Абстрактные фотографии джоша адамски.
Абстрактная фотография построена на оригинальном восприятии формы, цвета и линий снимаемых объектов, отличном от обычного восприятия действительности. Зачастую снимки, выполненные в этом жанре фотоискусства, выглядят совершенно непонятно и далеко не каждый человек способен правильно понять и оценить абстрактные фотографии. Тут возникает разумный вопрос — зачем вообще заниматься таким направлением фотоискусства, если существует множество других популярных жанров, таких как портрет или съемка пейзажей?
Во-первых, абстрактная фотография позволяет Вам экспериментировать с удивительными абстрактными композициями и формами, представлять на снимках собственное видение окружающих предметов, пользуясь только своим богатым воображением. Во-вторых, если для съемки красивых пейзажей Вам нужно будет путешествовать на свои деньги и приобретать дорогостоящее фотооборудование, то абстрактная фотография гораздо более доступна и ей может заниматься практически каждый.
Понятие абстрактной фотографии
У абстрактного фотоискусства существует множество определений и в то же время ни одного четкого, конкретного, поскольку трудно описать что-либо абстрактное в двух словах. Например, в словаре Уэбстера можно найти определение абстрактного искусства как обладающего «только внутренней формой и малым или вовсе никаким сходством с действительностью или каким-либо повествовательным содержанием».
Фото: williamcho / Foter.com / CC BY-NC-SA
В свою очередь, Герберт Рид в работе «Современное искусство» середины XX века пишет, что абстрактными являются «все те произведения искусства, которые, даже если они отталкиваются от представления художника о каком-либо предмете внешнего мира, в дальнейшем обретают независимую и самодостаточную эстетическую ценность, не опирающуюся ни на какую объективную реальность».
Как бы то ни было, абстрактная фотография предполагает уход от точного воспроизведения действительности. Фотограф-абстракционист работает не с узнаваемыми предметами или объектами съемки, а с их образами, которые передаются на изображении с помощью тонкой игры форм, цвета и линий.
Абстрактная фотография вбирает в себя множество разнообразных приемов и техник. Это и множественная экспозиция, и техника клише, и фотомонтаж, и другие направления, позволяющие создать непредсказуемые абстрактные композиции и «вне предметные» изображения. Безусловно, абстрактная фотография перекликается с живописью и работами таких признанных мастеров, как Василий Кандинский или Казимир Малевич.
Фото: BugginOut (MSM) / Foter.com / CC BY-NC
Абстрактные изображения предполагают уход от реальности и узнаваемости объектов, когда все внимание фотографа или художника уделяется деталям, текстуре и цвету. Для того, чтобы изменить привычный образ окружающих предметов, можно использовать съемку крупным планом, необычные ракурсы, оригинальные эффекты освещения, световые или химические манипуляции. Хотя в абстрактной фотографии могут применяться различные приемы и здесь нет какого-либо сюжета или устоявшихся правил, тем не менее, отличительной чертой фоторабот, выполненных в этом жанре, является наличие основной идеи, смысла или загадки.
Одно из преимуществ абстрактной фотографии состоит в том, что для того, чтобы делать интересные и яркие снимки Вам достаточно иметь в своем распоряжении практически любую цифровую фотокамеру. Вовсе не нужно тратить кучу денег на приобретение дорогостоящего оборудования и оптики, поскольку здесь будет достаточно и обычной «мыльницы». Любая современная цифровая камера открывает широкий спектр возможностей для творческих экспериментов и создания невероятных абстрактных композиций, порожденных Вашим воображением.
Если использовать зум-объектив, то посредством тщательного выбора объектов и съемки крупным планом можно получать интересные абстрактные снимки. Ведь при большом увеличении даже обычные бытовые предметы могут приобретать совершенно неожиданные формы и наполняться новым смыслом. В абстрактной фотографии при желании можно использовать и телеобъективы, и широкоугольную оптику. Главное лишь умение увидеть необычную форму или фактуру окружающих предметов, абстрагируясь от их привычного вида или выполняемой ими функции.
Основные принципы
Для абстрактной фотографии нельзя придумать каких-либо строгих правил или детального руководства. Благодаря различным приемам и техникам фотограф получает возможность для свободы выражения и любых экспериментов. Правда, тут нужно понимать, что интерпретация абстрактных изображений – это дело крайне субъективное, и люди на снимке могут увидеть совсем не то, что Вы хотели им показать.
Фото: jacsonquerubin / Foter.com / CC BY-NC-SA
Несмотря на разнообразие применяемых техник и приемов, в абстрактной фотографии Вы имеете дело с формой, линиями, цветом и композицией. Если Вы решили всерьез заняться абстрактной фотографией, то необходимо научиться включать воображение и находить вокруг себя те вещи, которые под объективом камеры могут приобрести необычную форму или рисунок. Странные изгибы и узоры, цветовые пятна, блики на воде – со всем этим и многим другим имеет дело фотограф-абстракционист.
Получать интересные абстрактные снимки можно практически везде, будь то съемки на природе или в городе. Хорошие результаты дает макросъемка – есть множество предметов, которые при макросъемке теряют свои привычные очертания и приобретают необычный вид. Построение композиции в абстрактной фотографии лучше начинать с хорошей формы предмета или объекта съемки. Старайтесь внимательнее присмотреться к окружающим Вас предметам, среди них можно найти немало интересного.
Главное, чтобы форма объекта вызвала у Вас определенную эмоцию, ведь один из главных принципов в абстрактной фотографии звучит следующим образом: «почувствовал – снял». Можно использовать широкоугольный объектив, чтобы получить перспективу, отличную от обычной, и, тем самым, изменить привычный облик какого-либо объекта.
Фото: Natalia Romay / Foter.com / CC BY-NC-SAПри создании композиции снимка в абстрактной фотографии очень часто применяются линии, которые заставляют человека анализировать изображение. Они позволяют контролировать движение глаз зрителя, акцентируя его внимание на определенных деталях, образах или смысловой нагрузке. Например, можно направить линию к зрительному центру фотографии, где расположен интересный объект, чтобы приблизить зрителя к основному смыслу изображения. А можно просто провести линии через весь кадр, чтобы зритель мог свободно путешествовать по снимку, не останавливаясь на зрительном центре.
Конечно, наиболее мощным инструментом воздействия в абстрактной фотографии является цвет. Именно цвет возбуждает нервную систему человека и позволяет ему абстрагироваться от традиционного логического мышления. Создавая абстрактное фотоизображение, Вы практически ничем не ограничены в плане выбора цветовых решений. Ваша фотография может быть яркой, контрастной или монохромной в зависимости от вложенной в нее идеи и Вашего собственного видения.
Кстати, монохромные снимки очень подходят для абстрактной фотографии, поскольку они позволяет подчеркнуть форму и текстуру снимаемых объектов. В то же время благодаря повышенной контрастности можно привлечь внимание зрителя к довольно простому по композиции кадру. Один из распространенных приемов в абстрактной фотографии – это выделение цветом, как, например, яркий предмет на белом фоне. Цветовое решение снимка всегда можно сделать более насыщенным или изменить его по своему усмотрению с помощью графического редактора.
Фото: Nick Kidd / Foter.com / CC BY-NC-ND
Помимо способности включать воображение и видеть что-то необычное в привычных вещах, от Вас потребуется умение правильно выстраивать композицию каждого кадра. Даже если на снимке будет запечатлено что-либо не совсем понятное, но при этом изображение имеет правильно выстроенную композицию, то наверняка оно заинтересует зрителя и вызовет у него положительные эмоции.
В абстрактной фотографии требуется соблюдение правил экспозиции, поэтому данный жанр фотоискусства как никакой другой подходит начинающим любителям фотографии. Поскольку с помощью абстрактной фотографии Вы сможете научиться основам композиции, чтобы впоследствии применять их и в других жанрах. Помните о важности создания интересной композиции в кадре для того, чтобы фотография лучше смотрелась и более четко выражала Вашу идею или творческое видение.
Сюжеты для интересных композиционных решений можно найти буквально на каждом шагу, начиная от съемки крохотных деталей растений или камней и заканчивая необычными перспективами современных городских зданий. Чтобы научиться находить такие сюжеты и выстраивать правильные композиционные решения, изучайте работы известных художников-абстракционистов и фотографов, работающих в этом жанре. Впоследствии это может Вам пригодиться и в других областях фотографии. Конечно, не забывайте про собственные эксперименты с теми или иными композиционными приемами. Секрет абстрактной фотографии на самом деле прост – своими фотоизображениями нужно вызвать у зрителя сильные эмоции.
Для того, чтобы сделать свою фотографию немного более абстрактной не грех воспользоваться инструментами графического редактора. Придать фотоснимкам необычный и оригинальный вид можно с помощью кадрирования, выборочного размытия отдельных областей изображения, добавления цветовых оттенков или регулировки контраста.
Но будьте осторожны. Существует тонкая грань между абстрактным фотоискусством и беспорядочным применением различных визуальных эффектов или фильтров. Не стоит заходить слишком далеко с редактированием фотоизображений. Цифровая обработка должна применяться только для того, чтобы подчеркнуть атмосферу и композицию снимка. Основой для такой цифровой обработки всегда должно быть хорошее абстрактное фотоизображение с интересной и правильно выстроенной композицией. Превратить же плохую фотографию с помощью инструментов фотошопа и разнообразных эффектов в хорошую, Вам все равно не удастся.
Пришло время повеселиться и выйти из повседневной рутины, о который вы может даже не догадываетесь. Пришло время создавать изображения, основанные на цвете, свете, эмоции, не беспокоясь о резкости и деталях.
Пришло время экспериментов с абстрактной фотографией.
В этом уроке по фотографии вы получите 6 дельных советов как делать абстрактные фото!
Абстрактный (прилагательное): выражение идей и эмоций с помощью таких элементов, как цвет и линии без намерения создать реалистичную картину.
У вас уже есть все необходимые для этого инструменты (камера или даже смартфон), так что давайте рассмотрим некоторые способы создания впечатляющих абстрактных изображений.
Техники съемки абстрактных фотографий
1. Перемещайте камеру
Самым простым способом создания изображения, наполненного цветом и линиями, является размытие всего. Для большинства из нас это прекрасный подход. Я слышу, как вы восклицаете: «Я могу перемещать камеру и не беспокоиться об ее устойчивости? О, небеса!».
Все эти техники выявляются опытным путем, но я могу дать некоторые советы о том, откуда начинать.
Первым делом замедлите выдержку до 1/10-й секунды или больше. Как и в случае с панорамным размытием, здесь начинается самое интересное. Вы можете использовать режим Приоритет выдержки, или, если вы знаете как настроить камеру в режим Приоритет диафрагмы или Программный режим, то используйте их для получения той же выдержки. Вам также поможет в этом низкое значения ISO, как, например, 100 или ниже.
Во-вторых, ищите предметы в тени. Такая длинная выдержка потребует малого количества света, иначе снимок будет переэкспонирован.
В-третьих, сделайте несколько пробных снимков, передвигая камеру то в одном, то в другом направлении. Я знаю, это звучит, как плохой совет и весьма упрощенный, но все начинается именно так. Вы должны увидеть, что происходит со сценой перед вами, когда вы двигаетесь в одну или другую сторону. Затем начинайте двигаться по кругу или в случайном порядке.
Иногда предметы с прямыми линиями выглядят наилучшим образом, когда вы работаете с их структурой и направлением. Порой круглые предметы (цветы, например) прекрасно выглядят в хаотичном вращении. Это ваше официальное разрешение на выход их каких-либо рамок в фотографии. Некоторые изображения будут, мягко говоря, неудачными. Но могут получится на самом деле привлекающие внимание кадры.
2. Перемещайте предмет
Мне не нравились метки на вагонах поезда до тех пор, пока я не понял магию случайных цветов, движущихся на скорости 40 миль в час (65 км/ч).
Теперь я часто ищу взглядом цветные предметы только ради их цвета. Форма, предмет или предназначение могут быть не теми, что мне нужно, но, если я могу использовать цвет и заставить его двигаться именно так, как я хочу…я смогу передать суть этого цвета.
Это в некоторой степени похоже на технику рисования светом, но без предмета, излучающего свет. Подумайте, какие предметы можно перемещать, и ищите смелые цвета.
ВНИМАНИЕ : будьте осторожны с белым, желтым и другими очень яркими цветами. Их свойства таковы, что они заполняют сенсор слишком большим количеством информации и вытесняют любой другой цвет на снимке.
3. Удалите контекст
Зум объектив будет вашим лучшим другом в данном случае. Широкоугольные снимки даже с достаточным количеством размытия часто позволяют нам определить сцену, а не сосредоточится на цветах и эмоции. Абстрактным же изображениям поможет то, что невозможно распознать.
Позвольте привести пример. Что вы видите здесь (ниже)?
Теперь я показу вам контекст.
Чем больше вы выбираете отдельные детали, тем более абстрактным получается изображение!
4. Снимайте через предметы
Я все еще серьезно экспериментирую со съемкой сквозь предметы, но здесь есть много интересного. Очень удобно, когда есть способ удерживания предметов или крепления их на стойку для студийного света. Или же начните с повседневных предметов и работайте через цветное стекло, стеклянный блок или даже нанесите различные гели или жидкости (вазелин, оливковое масло и пр.) на чистое стекло или органическое стекло.
5.
Мультиэкспозиция для получения абстрактных фото
Использование техники мультиэкспозиции иногда оставляет слишком много оригинальных, узнаваемых предметов. Я определил средние настройки моего Canon для работы с комбинированными снимками. Если хотите испугаться, то начните с темных настроек и приготовьтесь делать много тестовых снимков.
Мой метод состоит в том, чтобы сделать один кадр в основном в фокусе. Затем я делаю еще два под разным углом вне фокуса. Иногда это приводит к просто мягкому фокусу, и поэтому такое изображение нельзя считать достаточно абстрактным. Вот почему я предпочитаю использовать зум и лишать предмет контекста.
6. Постобработка как площадка для экспериментов
Вы знаете, как люди склонны жаловаться на большое количество постобработки в работах некоторых фотографов? Пришло время расширить границы и развлечься. Вы можете смягчить сцену, чтобы сделать ее еще более воздушной.
Или можете попробовать различные версии того же изображения, но в совершенно разной цветовой подаче (в данном случае я просто изменил температуру Баланса белого и Оттенок в Lightroom).
Как только изображение попадает в компьютер, позвольте себе делать с ним все, что угодно!
Заключение
Что мне нравиться в абстрактной фотографии больше всего, так это то, что она играет на нерве каждого из нас «Мне это нравится, но я не знаю почему». Я могу проанализировать каждое из этих изображений и рассказать, почему я выбрал его, но в итоге это не имеет значения. Речь идет о создании искусства ради искусства. Речь идет о возвращении к основам привлечения к искусству. Речь идет об удивлении от увиденного на LCD мониторе, пока вы нарушаете несколько правил, которых привыкли так тщательно придерживаться.
Абстрактная фотография это уход от реальности, от узнаваемости объектов, когда все внимание уделяется деталям, особенностям, текстуре, цвету. В ней нет устоявшихся правил, нет сюжета, но обязательно есть идея, смысл, есть загадка. Снимать можно что угодно, в разных техниках, используя самую простую камеру, и получать интересные, оригинальные фотографии.
Поскольку абстрактная фотография включает в себя множество техник и направлений, то детального руководства для занятия этим видом фотоискусства не может быть в принципе. Есть общие рекомендации, которые могут пригодиться на первых порах.
Что снимать при абстрактной съемке?
Тем и интересна, что объектом для съемки может быть абсолютно все – предметы, тени, фактура, цвет. Включайте воображение. Находите вокруг себя вещи, на которые другие люди внимания не обращают, ищите что-то особенное в обычных предметах, будьте внимательны к деталям. Вас что-то заинтересовало, заставило остановиться, всмотреться? Возможно – это и есть будущий снимок — в абстрактной фотографии главенствует принцип «почувствовал – снял». Необычный рисунок можно увидеть во всем – в узоре песка на пляже, коре дерева, в лепестке цветка, листьях. Если вы на побережье, ищите места, в которых вода собрала листья и камни, снимайте мокрую гальку, следы на песке, рисунок прилива и отлива, блики на воде. Город тоже прекрасное место для абстрактной фотографии. Современные здания часто имеют необычную форму, странные углы, изгибы, цветовые пятна, много стекла. Пробуйте снимать с низких и высоких точек, фотографируйте улицы, кружева кованых оград, узоры обветшалых стен. Ну и конечно макросъемка! Есть масса интересных предметов, которые легко узнать на снимках, сделанных с расстояния. Но если снять тот же самый предмет в макро или снимать только определенный участок – получится необычное абстрактное фото.
Цвет и свет.
В абстрактной фотографии цвет – самый мощный способ воздействия на зрителя и самый простой способ сделать снимок привлекательным.
При съемке абстракций вы ничем не ограничены. Неважно, гармонируют цвета или упор сделан на контраст, снимок может быть ярким, красочным или монохромным чтобы подчеркнуть текстуру объектов. Один из творческих приемов – выделение цвета. Например, дерево, на котором еще не распустились листья, снять на фоне голубого неба. Или яркий предмет на белом фоне.
Как снимать абстракцию?
Исходной точкой для получения хорошего абстрактного изображения должен быть хороший снимок с правильной фокусировкой, отэкспонированный, скадрированный. Не стоит уповать на графические программы – если снимок изначально плохой, то никакие эффекты на смогут сделать его хорошим. Смотрите в видоискатель, а не на дисплей камеры. Если снимаете в режиме «макро», то видоискатель должен быть полностью заполнен предметом – иначе в снимке будут пробелы. При пейзажной съемке широкоугольным объективом (если снимаете перед собой с близкого расстояния) не забудьте посмотреть вокруг видоискателя – при широком угле ваши ноги тоже могут оказаться в кадре. Что касается правил экспозиции и композиции – абстрактная фотография может следовать устоявшимся канонам или нх нарушать. Работайте в ручном режиме, снимайте с разной выдержкой и диафрагмой. Экспериментируйте!
Чем снимать?
Не обязательно иметь в своем арсенале макрообъектв. Абстрактное фото можно сделать используя любую оптику. Телеобъектив при съемке городской архитектуры даст возможность сжать перспективу и приблизить цветовые пятна и объекты друг к другу. С широкоугольником можно снимать с близкого расстояния и на фоне голубого неба. Очень удобен в работе фиксовый 50 мм. объектив – у него широкая апертура, снимки получатся красочными, художественными.
Стоит ли тратить время на занятие абстрактной фотографией?
Увидеть необычное в простом дано не каждому, и не каждому зрителю интересны фотографии, на которых мало что понятно. Если решите попробовать свои силы в этом виде фотоискусства, будьте готовы к тому, что ваш шедевр не все поймут и оценят. Воображение у всех работает по-разному, и лишь немногие люди увидят на снимке то, что вы хотели показать.
Урсула Абреш родилась в Аргентине и выросла в Чили. Со временем она переехала в США, чтобы учиться в университете, а еще позже перебралась в Канаду на постоянное местожительство. Она и сейчас проживает в Канаде в британской Колумбии. Это прекрасная провинция. Здесь горный ландшафт разбавлен большим количеством деревьев, озер и рек, водопадов, скал и дикой природой. Это место отлично подходит для жизни Урсулы.
Она замужем и в их семье пятеро детей. Образование Урсулы Абреш связано с искусством и историей, но в данный момент она большую часть своего времени посвящает фотографии.
2) Что предшествует созданию таких прекрасных работ?
Главная задача состоит в поиске и обнаружении того, что составляет предмет. Это определенные основные качества любого предмета, которые позволяют проникнуть в его суть. Выявить нечто основополагающее в предмете. Это не означает, что вам следует просто смотреть на деревья или на воду. Речь идет скорее об эмоциональном восприятии, о настроении. Урсуле нравится думать о том, что все эти предметы абстрактны. Так она может положить их на изображение и при этом у нее меняется восприятие, она начинает их видеть, слышать и чувствовать.
Кроме того, чтобы создавать такие фотографии, они, как минимум, должны вызывать симпатию. Точно так же, как некоторые предпочитают черно-белую фотографию, или портрет или пейзаж. Нужно полюбить абстракцию. Это влияет на мировоззрение и на образ мыслей. Можно ценить и другие направления, но абстракция должна вызывать у вас особенный трепет. Это должно быть причиной, тому что вы за нее беретесь. Собственно такое определение характерно для любой вашей деятельности.
3) Постобработка изображений
В настоящее время Урсула Абреш снимет только цифровой фотокамерой и очень ее любит. Ведь она дает гораздо больше возможностей для экспериментов, которых вы никогда не получите с пленочным фотоаппаратом. Цифровые технологии для многих людей открывают новые способы самовыражения.
В процессе съемки с любым фотоаппаратом конечный вариант изображения все равно не известен. В данном виде фотографии просто нет возможности окончательно выводить изображение на печать или на монитор, не используя Photoshop или другое фото-программное обеспечение для редактирования снимков на определенном этапе. Распечатка либо экранизация изображения это конечная цель съемочного процесса и в цифровом мире вы не можете сделать это без пост-обработки.
Даже во время съемки важно иметь ввиду, что вам предстоит пост-обработка и представлять возможный вариант конечного изображения.
Некоторые фотографы считают, что используя в качестве базового изображения не удачную фотографию, можно обработать ее и превратить в шедевр. Но лучше будет, если вы начнете с хорошей фотографии, а затем отредактируете ее, чтобы выявить лучшее, что в ней есть. Пост-обработка это приятная часть создания конечного изображения. Тонкость состоит в том, чтобы определить, как мало или как много изменений требует конкретный снимок. Ведь очень легко не доработать, так же как и переборщить с обработкой.
Иногда процесс обработки проходит очень быстро. А порой изображение и вовсе не нуждается в редактировании. Оно прекрасно само по себе без изменений. В других же случаях процесс может занять некоторое время, в течение которого вы будете определять, какие именно изменения актуальны для конкретного изображения. Бывает, что для улучшения снимка вам придется довольно длительно его обрабатывать.
Пост-обработка изображения это не созидательный процесс. Ведь вы не создаете вещь, а выявляете лучшее, что есть в каждом изображении. В не зависимости от того, как мало или как много работы потребуется, чтобы достичь цели.
4) Фотоаппаратура и аксессуары для съемки
Урсула Абреш для создания своих прекрасных фотографий использует следующее:
Фотокамеры
: Nikon D7000, Nikon D200, Lumix DMC-TS4 (для прогулки и для ностальгии)
Объективы
: Sigma 150mm f/2.8 Macro, Nikon серии E MF 75-150mm f/3.5 зум, Lensbaby 2.0, Sigma 70-300mm f/4-5.6 APO DG Macro, Tokina AF 12-24mm F / 4 DX, Nikon AF 50mm f/1.8.
Аксессуары
:
Штатив
Vanguard Alta с головкой для штатива серии Manfrotto 486RC2
Фотовспышка
Metz 36 AF-5
Сумка
Kata Light Pic 60-DL .
Программное
обеспечение
для редактирования снимков: Adobe Photoshop CS6 и Photomatix на 27 " iMac
Принтер
Hewlett Packard Photosmart Pro B9180
Бумагу
в данный момент Урсула предпочитает Ilford Gold Fibre.
5) Советы для начинающих фотографов, которые заинтересованы в абстрактной фотографии
Стандартный совет для любого вида фотографии:
Досконально изучите свое оборудование и его потенциал. Как можно больше практикуйтесь. И максимум экспериментов.
А еще всегда помните, что технические аспекты очень важны, но главное, это ваше художественное восприятие. Именно оно создает фотографию.
Что касается конкретно абстрактной фотографии , то огромную пользу принесет вам более детальное знакомство со всеми формами абстрактного искусства. Начните смотреть и читать о нем. Вы усвоите этот способ мышления и включите его в свое мировоззрение и в свою работу.
И еще один очень важный момент в абстрактной фотографии. Он состоит в том, что если фотография красива, то это еще не означает, что зритель ею проникнется. Обычно абстрактные работы выходят за рамки простой визуальной красоты. Здесь доминируют ощущения, настроение, история. Неимоверная визуальная привлекательность в сочетании с четким настроением, историей, чувством, это те компоненты, которые создают впечатляющее абстрактное изображение.
Абстрактная фотография — это определенный вид фотоискусства, в основе которого лежит восприятие форм, линий и цвета на снимке, а не восприятие деталей и объектов.
Абстрактное искусство стало знаменитым еще в ХХ веке. К абстрактному искусству мы приравниваем те произведения искусства, которые далеки от реальности – это независимые и индивидуальные творения художника. Абстрактная фотография – это определенная категория изображений, выполненных с помощью различных приемов и технологий, основным правилом проведения которых является отклонение от символических представлений.
Фотографу для создания абстрактной фотографии необходимо отойти от привычного восприятия реального мира, научиться тонко воспринимать форму и цвет объектов изображения.
Точного определения, что такое абстрактная фотография не существует, потому что довольно трудно определить, что же такое абстрактность. Основные принципы абстрактных фотографий:
1) основу фотографий составляют цвет, линии и форма, а не сами объекты;
2) абстрактная фотография не представляет предмет в общепринятом полноценном виде.
Абстрактная фотография способствует восприятию всей композиции снимка. Логическое восприятие при просмотрах таких фотографий практически не участвует. Абстрактная фотография способна вызвать определенную эмоциональную реакцию на снимок. Если фотография удачная и хорошая, то у человека возникают положительные эмоции при взгляде на нее. Эмоции, как известно, управляют людьми в большей степени, нежели логика.
Абстрактная фотография – это не всегда что-то удивительное и неузнаваемое. Это может быть часть какого-то предмета, который очень знаком зрителям.
В абстрактных фотографиях очень умело подчеркнуты красота линий и формы предметов. Абстрактные фотографии очень привлекательны для фотографов. Не всегда есть средства для посещения экзотических мест и фотографирования красивых пейзажей, а снять уникальный и красивый абстрактный кадр можно в любом месте, даже во дворе собственного дома. Для создания абстрактной фотографии от фотографа требуется глубокое понимание и видение форм, линий, цветов и контрастов объектов и предметов. Форма создает основную часть композиции снимка, а цвет и линии только дополняют ее.
Для создания насыщенного цвета на абстрактной фотографии можно использовать специальные графические редакторы. Использовать контраста в фотографиях – это один из методов создания правильного абстрактного снимка. Порой простой кадр может вызывать бурю эмоций именно благодаря контрастности. Благодаря правильному использованию линий, контрастная фотография будет выглядеть интереснее. Линии можно направить к центру изображения, где располагается объект. Таким образом, линии будут направлять взор зрителей именно к центральной части изображения. Также можно не направлять их к центру, а провести через весь кадр.
Абстрактная фотография – это простор для фантазий фотографов.