Альтернативная наука. Раз-ступенька, два-ступенька
Полное описание
Здесь представлены ответы на вопросы , подсказки (решебник ) по пособию Л.Г. Петерсон и Н.П. Холиной («Раз-ступенька, два-ступенька …» Математика для детей 5-6 лет, часть 1) в помощь родителям учеников.
Во второй статье даны решения по занятиям 10-16 (страница 16 – страница 29). Автор решебника – Воробьева Нина Федоровна (сайт www .strana -znaek .ru ).
Некоторые задания с очевидными решениями здесь не разбираются.
стр. 16
Занятие 10
3. Прочитайте ребенку задание 2 или 3 раза. Если он скажет, что понял, как выполнять – пусть выполнит. Проконтролируйте точность выполнения задания.
Над чертой должно быть два синих круга, а под чертой – три желтых треугольника.
стр. 17
Занятие 10
4.
5.
стр. 18
Занятие 11
2.
Два раза прочитайте ребенку задание, проверьте: справа от линии должно быть 3 желтых круга, слева – 2 зеленых квадрата.
стр. 19
Занятие 11
4. Внимание! В подобных примерах ошибки подразумеваются только в сумме. В слагаемых ошибок нет. Для сравнения можно подчеркивать элементы слева и справа от знака равно.
а) дорисовать зеленый треугольник в сумме;
а) в сумме необходимо раскрасить квадрат в синий цвет;
б) поменять слагаемые местами.
а) вычеркнуть синий круг в сумме;
б) поменять слагаемые местами.
стр. 20
Занятие 12
1. В правом задании есть некоторая неоднозначность (методическая недоработка): по правую лапу от крокодила Гены стоит Чебурашка, а в правой части рисунка – щенок. Можно просто пропустить задание 1б.
2. Аналогичное соображение для рисунка справа.
3. Должно быть 3 желтых квадрата справа от красной линии, слева от зеленой линии – 3 синих овала.
стр. 21
Занятие 12
4. Лишний элемент – ветка сосны.
а) первое слагаемое – синий цветок;
б) второе слагаемое – желтый треугольник и красный круг.
а) сумма: зеленый квадрат, красный треугольник, желтый круг, синий треугольник;
б) первое слагаемое: синий треугольник.
Предлагаю выучить с ребенком правило: от перестановки слагаемых сумма не меняется.
7. Каждый раз убираем справа по одному квадрату и добавляем по одному кругу слева.
стр. 22
Занятие 13
1. Знак «минус» обозначает действие вычитание.
С чем сравнивают вычитание для детей:
В большом мешке были какие-то предметы. То, что стоит слева от знака «минус» – было в мешке. То, что стоит справа от знака «минус» – вытаскивают из мешка. То, что стоит справа от знака «равно» – остается в мешке.
В примере 1а в мешке было: Два больших красных мячи и три маленьких синих мяча. Из мешка вытащили три маленьких синих мяча. В мешке осталось два больших красных мяча.
Вводим слова: уменьшаемое, вычитаемое, разность.
То, что слева от знака минус называется уменьшаемым.
То, что справа от знака минус называется вычитаемым.
То, что стоит справа от знака равно называется разностью.
В примере 1б разность равна трем маленьким синим мячам.
а) разность – красный круг;
б) разность – два желтых треугольника;
в) разность – два красных круга;
г) разность – два синих квадрата.
3. Все варианты подсказать невозможно. Проконтролируйте правильность выполнения задания. Меняется только один признак (форма, размер или цвет).
стр 24.
Занятие 14
1. Цветок нарисовать у почтальона, красным обвести кота Матроскина.
стр. 25
Занятие 14
а) разность – красный флаг;
б) разность – синий цветок и желтый шар;
в) разность – синий треугольник, красный треугольник;
г) разность – желтый квадрат, зеленый круг.
стр. 26
Занятие 15
1) первое решение – большой треугольник, выделяем по размеру
2) второе решение – круг, выделяем по форме
3) третье решение – красный треугольник, выделяем по цвету
стр. 27
Занятие 15
Вводим понятие «части» и «целого». Для сложения: два слагаемых – это «части», «целое» – это сумма. Для вычитания: уменьшаемое – это «целое», вычитаемое и разность – это «части».
а) сумма – два синих квадрата, два красных круга, желтый круг;
б) поменять местами слагаемые, сумма – та же;
стр. 29
Занятие 16
а) разность – красный треугольник, желтый круг;
б) сумма – синий квадрат, два красных круга, желтый треугольник.
Фигуры сгруппированы по цвету, можно сгруппировать по форме:
Воробьева Нина Федоровна
Раз -ступенька, два -ступенька. Математика для детей 5-6 лет. Ч. 1. Петерсон Л.Г., Холина Н.П.
3-е изд., перераб. - М.: 201 7 - 6 4 с.
Учебные тетради «Раз - ступенька, два - ступенька...", части 1 -2. являются дополнительным пособием к программе математического развития детей 5-6 и 6-7 лет и к методическому пособию "Раз - ступенька, два - ступенька...». Учебно-методический комплект «Раз - ступенька, два - ступенька...» ориентирован на развитие мышления, творческих способностей детей, их интереса к математике. Представляет собой начальное звено непрерывного курса математики «Школа 2000...». Тетради могут использоваться в детских садах, учреждениях «Детский сад - начальная школа» и других ДОУ, а также для индивидуальной работы родителей с детьми.
Формат: pdf (2017, 64с.)
Размер: 18,2 Мб
Смотреть, скачать: drive.google
Формат: pdf (2010, 64с.)
Размер: 7,5 Мб
Смотреть, скачать: drive.google
Выдержите в руках книгу для вас и
ваших детей, поскольку «заниматься» по ней вы будете вместе. Сразу оговоримся,
что заниматься с дошкольником нельзя, не случайно мы это слово поставили в
кавычки. С ребенком надо играть, играть заинтересованно и увлеченно, и тогда
наградой вам будут его горящие глаза и желание играть еще и еще.
Прежде чем давать книгу ребенку, внимательно просмотрите ее сами. Попробуйте
оценить степень трудности заданий. Возможно, впоследствии для вас будет приятной
неожиданностью способность вашего малыша выполнить их без особого труда.
Если этого не случится, не огорчайтесь и ни в коем случае не настаивайте на
непременном сиюминутном выполнении всех заданий на листе. Не начинайте сразу же
объяснять ребенку, что и как он должен сделать. Если у ребенка пропал интерес -
надо прерваться. Но уже начатое задание лучше довести до конца, мотивируя это
значимым для него образом.
Задания, включенные в книгу, знакомят детей с миром чисел и величин, чтобы в
интересной и доступной для них форме стать «ступеньками» к успешному обучению их
в школе. Небольшая продолжительность занятий, отдых каждые 5-7 минут, частая
сменяемость видов деятельности, решение только доступных и только интересных для
ребенка заданий позволят сделать ваше общение радостным и увлекательным.
Терпения вам и успехов вашему малышу, дорогие взрослые! «Занимайтесь» с
удовольствием!
Учебные тетради «Раз - ступенька, два - ступенька…», части 1 -2. являются дополнительным пособием к программе математического развития детей 5-6 и 6-7 лет.
Задания, включенные в книгу, знакомят детей с миром чисел и величин, чтобы в интересной и доступной для них форме стать «ступеньками» к успешному обучению их в школе.
Раз -ступенька, два -ступенька. Математика для детей 6-7 лет. Ч. 2. Петерсон Л.Г., Холина Н.П.
Описание учебника
Занятие 1- ЧИСЛА 1-5
Сосчитай ягоды. Что ты замечаешь?
Какими способами можно разбить на части число 2, число 3, число 4, число 5? Дорисуй картинку.
Что раньше? Что потом? Назови времена
Сравни. Какое число больше и на сколько?
Поставь вместо звёздочек знак «+» или «-». Найди части и целое. Что ты замечаешь?
* Задания, отмеченные звёздочкой, предназначены для работы с более подготовленными детьми и выполняются по их желанию.
Какой шестой день недели? Какой шестой месяц года?
Обведи цифру 6 и закончи рисунок.
Сколько треугольников?
Занятие 10. ЧИСЛО 7. ЦИФРА 7
Игра «Третий лишний». Обведи в кружок лишнюю картинку.
Занятие 10. ЧИСЛО 7. ЦИФРА 7
Сколько сторон и углов у фигуры?
Это шестиугольник. Построй второй шестиугольник.
Соедини записи и числовые отрезки по образцу.
Нарисуй фигуры, изменяя два признака.
Составь рассказ, используя слова «на», «над», «под», ^ «за», «перед», «слева», «справа».
Помоги подобрать тесёмочку для фартука и раскрась её в жёлтый цвет.
Можно ли так сравнивать полоски по длине? Научи Незнайку накладывать и прикладывать
полоски правильно.
Сравни по длине с помощью знаков >, <,
Раскрась одним цветом ленты одинаковой длины. > —
Вставь, если нужно, в «окошки» точки.
Кто выше? Кто ниже?
Саша
Таня
Костя
Наташа
Сравни по длине дорожки между берёзкой и ёлкой, между ёлкой и дубом, между дубом и берёзкой. Какой меркой пользовались Винни-Пух и Пятачок?
Измерь длину стола пядями, локтями и саженями.
Пядь
Локоть
Сажень
Сколько красных, синих, жёлтых и зелёных мерок уложилось в отрезке? Что ты замечаешь?
Сделай записи к рисункам.
Запиши ответ и проверь на числовом отрезке.
Метр
Сантиметр
Измерь стороны многоугольников.
Измерь линейкой длину отрезка.
Дополни до шести:
Измерь отрезок и его части. Допиши равенства.
Разбей на группы и допиши равенства. Сравни с первым заданием. Что ты замечаешь?
Составь по картинкам рассказы, придумай вопросы. Дорисуй схемы и допиши равенства.
Подбери к каждой картинке схему и допиши равенства.
Какой седьмой день недели? Какой седьмой месяц года?
Дополни до семи:
Сосчитай число сторон многоугольников и назови их.
Нарисуй фигуры так, чтобы изменялось три признака.
Разбей круги на группы разными способами и раскрась.
Найди и соедини линиями одинаковые фигурки Сколько получилось пар?
Дорисуй к картинкам схемы и допиши равенства.
Измерь отрезки. Обведи самый длинный отрезок красным карандашом, а одинаковые по длине
отрезки — зелёным.
Рассмотри числовые отрезки и запиши ответы.
Запиши ответы и проверь по числовому отрезку.
Раскрась варежки одной пары одинаковым цветом
Занятие 12. ТЯЖЕЛЕЕ, ЛЕГЧЕ. СРАВНЕНИЕ ПО МАССЕ
Кто легче? Кто тяжелее? Сколько ёжиков уравновешивают одного зайчика?
Сравни кубики по массе с помощью знаков.
Проведи линии и допиши равенства.
Помоги Знайке исправить ошибки.
Сколько яблок уравновесили ёжика? Сколько орешков уравновесили белочку? Можно ли сказать, кто из них легче?
Найди на рисунке гири в 1 килограмм. Сравни по массе арбуз и ананас.
Дорисуй недостающие фигуры. Как найти целое? Как найти часть?
Математика для детей 6-7 лет.
Полное описание
Здесь представлены ответы на вопросы , подсказки (решебник ) по пособию Л.Г. Петерсон и Н.П. Холиной («Раз-ступенька, два-ступенька …» Математика для детей 5-6 лет, часть 1) в помощь родителям учеников.
Во третьей статье даны решения по занятиям 17-24 (страница 30 – страница 45). Автор решебника – Воробьева Нина Федоровна (сайт www .strana -znaek .ru ).
Некоторые задания с очевидными решениями здесь не разбираются.
стр. 30
Занятие 17
2.а) +
б) –
стр. 31
4. Проконтролировать, могут меняться:
Форма + размер
Форма + цвет
Размер + цвет
5. Фигуры сгруппированы по форме. Можно разделить фигуры по цвету – получится 3 группы.
6. Каждый раз добавляем по 2 палочки:
стр. 32
Занятие 18
1. Второй день недели – вторник, второй месяц года – февраль.
стр. 33
а) Сумма: красный прямоугольник и зеленый треугольник.
б) Сумма: зеленый треугольник и красный прямоугольник.
в) Разность: зеленый треугольник.
г) Разность: красный прямоугольник.
Замечание к пунктам а и б: от перестановки мест слагаемых сумма не меняется.
Справа записано численное выражение того, что представлено слева. Автор методики считает такой переход правомерным, хотя часть информации и утрачивается.
стр. 34
Занятие 19
1. Вводится понятие точки, кривой и прямой.
«Без конца и края
Линия прямая.
Хоть сто лет по ней иди -
Не найдешь конца пути.»
Ребенку достаточно знать следующие свойства прямой:
Прямая не ограничена.
Если провести прямую от одной точки к другой – это будет самый короткий путь между ними.
стр. 35
а) сумма: красный полукруг и синий квадрат, 2;
б) разность: синий круг, 1.
стр. 36
Занятие 20
1. Вводится понятие «отрезка».
Часть прямой, ограниченная с двух сторон, называется отрезком.
«Смотри картинку: ножницами отрезали кусок прямой».
2. Вводится понятие «луча».
Луч – часть прямой, ограниченной с одной стороны.
стр. 38
Занятие 21
Третий день недели – среда.
Третий месяц года – март.
стр. 39
а) Второе слагаемое – красный квадрат и синий круг;
б) Уменьшаемое: красный треугольник, зеленый овал, желтый квадрат, желтый круг и синий прямоугольник.
1 строка – дорисовать пустую вазу
2 строка – дорисовать маленький мяч
3 строка – дорисовать толстую свечу в подсвечнике
4 строка –
стр. 40
Занятие 22
2. Дорога Винни-Пуха – замкнутая линия, дорога ИА – незамкнутая. Замкнутые области – закрасить синим цветом.
стр. 41
5.
стр. 42
Слева – 5 отрезков, посередине – 4 отрезка, справа – 5 отрезков.
Лишняя ломаная здесь – пятиугольник (справа). Это замкнутая ломаная линия, две другие – незамкнутые.
Три треугольника, два четырехугольника, один пятиугольник и все это многоугольники.
стр. 43
Занятие 23
У треугольника – три угла, три стороны и три вершины.
Все фигуры с №1 – раскрасить в красный цвет, с №2 – в зеленый, с №3 – в желтый.
Варианты разбиения по группам:
а) лиственные – 2, хвойное – 1;
б) толстая – 1, тонкие – 2;
в) большое – 1, маленькие – 2.
стр. 44
Занятие 24
Четвертый день недели – четверг, четвертый месяц года – апрель.
В квадратах нарисовать нужное количество точек, в кругах записать числа, обозначающие количество предметов.
стр. 45
В середине – отделяем круги от квадратов, справа – выделяем один большой квадрат, а вокруг маленьких фигур проводим границу.
Вопрос
:
Здравствуйте! У меня вопрос по занятию 15 на стр. 27 из пособия "Раз ступенька два ступенька..." Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина, математика для детей 5-6 лет, часть 1 в мягком переплете. Разложить фигуры в мешки.
Ответ :
Уважаемый пользователь, благодарим Вас за вопрос.
В данном задании закрепляется взаимосвязь целого и его частей , формируются представления о связи между сложением и вычитанием. Здесь необходимо использовать предметные действия детей с геометрическими фигурами.
Задание выполняется с комментированием. Если ребенок затрудняется, взрослый помогает ему наводящими вопросами. Рассказ ребенка может быть таким:
- В первом маленьком мешке два синих квадрата – это первая часть . Вторая часть – два красных круга и один желтый круг. Складываем их. В большом мешке получаем: два синих квадрата, два красных круга и один желтый круг. Это целое .
- Поменяем местами части . Теперь в первом маленьком мешке будут круги (два красных круга и один желтый круг) – первая часть , во втором – квадраты (два синих квадрата) – вторая часть . В большом мешке будет то же самое целое – два синих квадрата, два красных круга и один желтый круг, т.к. при перестановке частей целое не меняется.
- В следующем равенстве в большой мешок помещаем все фигуры: два синих квадрата, два красных круга и один желтый круг, т.е. целое . Возьмем из него первую часть – два синих квадрата и отложим в первый маленький мешок. Тогда во второй маленький мешок можно положить то, что останется, т.е. вторую часть : два красных круга и один желтый круг.
- Далее в большом мешке опять будут все фигуры: два синих квадрата, два красных круга и один желтый круг, т.е. целое . Но теперь возьмем из него и отложим в первый маленький мешок другую часть – два красных круга и один желтый круг, т.е. первую часть . Остались квадраты, т.е. вторая часть . Положим их во второй маленький мешок.
- У нас получилось четыре разных равенства, в которых части и целое не изменялись.
Обращаем Ваше внимание на то, что часть или целое остается неизменным, если в нем сохранены все фигуры, при этом последовательность расположения фигур в мешке значения не имеет.
Желаем Вам удачи!
С уважением,
Королева Светлана Ивановна
методист отдела дошкольного образования,
ЦСДП «Школа 2000…» АПК и ППРО