Дефекты покраски: полосы и «яблочность. Что собой представляет прорыв пузырька на ЛКП кузова? Почему покраска авто не ложится
Дефект покраски авто
У опытного и обученного человека покраска не вызывает никаких трудностей, особенно если он работает с нормальными инструментами и в нормальных условиях. Из-за неопытности возникают различные дефекты покраски автомобиля, которые потом приходится удалять. Чтобы знать, как с этим бороться следует рассмотреть все возможные виды таких дефектов и способы их устранения.
Недостаток представляет собой множество мелких и тонких трещин на поверхности окрашенной детали, которые не имеют между собой никакой связи. На первый взгляд будет казаться, что на детали есть матовое пятно. Но взяв увеличительное стекло можно понять, почему краска не имеет глянца.
Такие дефекты при покраске авто появляются по многим причинам, например, переизбыток отвердителя, или, напротив, его недостаток, неправильно выполненный процесс грунтования, толстый слой лкп, недостаточное время просыхания и так далее.
Опасен такой недостаток тем, что со временем трещины становятся и толще, и длиннее, что уже можно увидеть невооруженным глазом.
Способ борьбы очень простой:
- Необходимо полностью зачистить участок, добившись гладкой поверхности.
- Если не помогло, то просто убрать лкп и перекрасить заново.
Образование кратеров
Очень часто на свежевыкрашенной поверхности появляются мелкие, а иногда и крупные пузыри. Такой эффект вызван тем, что происходит понижение температуры окружающего влажного воздуха до минусовых значений.
Причинами могут стать следующие моменты:
- Применение растворителя низкого качества;
- Плохая подготовка авто к покраске;
- Попадание под лкп частичек влаги;
- Малый интервал времени между нанесением слоев краски;
Удаление дефектов покраски такого рода осуществляется путем удаления всего слоя целиком и повторном его нанесении. В том случае, когда пузыри видны только на отдельных небольших участках, перекрашивать можно только их.
Отслоение слоя лака
Очень часто можно видеть, как слой лака просто отслаивается отдельными участками. Причиной тому может стать несовместимость лака и базового слоя, или плохая зачистка старой краски.
Бороться с этим дефектом можно только полным удалением всего лкп до грунта и перекрашиванием. Для этого следует использовать специальный инструмент. Каттер для удаления дефектов покраски можно купить в любом специализированном магазине.
Расслоение лкп
Данный вид дефектов очень схож с предыдущим. Только в этом случае имеется ввиду отслоение одного слоя краски от второго. Причинами могут быть и остатки загрязнений, и большая температура во время грунтования или самого процесса покраски. Кроме того, зачастую к таким последствиям приводит элементарное несовпадение по своим химическим составам краски, грунта и лака.
Решается эта проблема простым сглаживанием поверхности до базы. Иногда, в самых тяжелых случаях, старую краску удаляют до самого металла и всю процедуру повторяют заново.
Образование подтеков
Это, пожалуй, самые распространенные ошибки неопытных маляров. Причин здесь может быть огромное множество. Самыми распространенными являются:
- Интенсивность нанесение краски очень высокая;
- Большое давление компрессора;
- Высокая плотность слоя краски;
- Низкие температуры металла и воздуха;
- Неверные траектории движения краскопульта;
- Очень жидкая краска;
- Несоблюдение установленного расстояния между краскопультом и рабочей поверхностью.
Решается такая проблема при помощи процесса шлифования. Берется специальный брусок или наждачная бумага и шлифуется до тех пор, пока наплывов не останется. После этого обработанную поверхность просто полируют.
Все немного сложнее, если краска имеет матовый цвет. В этом случае наплывы зачищаются и закрашиваются.
Возникновение эффекта шагрени
Шагрень после некачественной покраски автомобиля. Нажмите на фото для увеличения.
Очень часто после покраски, верхний слой получается шероховатым на ощупь. Причиной тому могут стать следующие факторы:
- Слишком быстрое испарение растворителя;
- Лак и растворитель смешаны в неправильных пропорциях;
- Короткий интервал между нанесением краски и лака;
- Неправильно выдержанная дистанция между краскопультом и кузовом (очень большое);
- Высокая температура окружающей среды;
- Плохое распыление краски.
Удалить такие дефекты можно либо полировкой, если дело в лаке, или же полным перекрашиванием, если дело в слое краски.
Налет на краске в виде пыли
Образованный налет в виде сухих частиц краски тоже не является нормой. Появляется он из-за того, что компрессор образует слишком высокое давление, растворитель испаряется слишком быстро, краска сохнет за очень короткий срок.
Устраняется такой дефект так же, как и в предыдущем случае. Если дело только в лаке, то простой полировкой, а если в краске – полным или частичным перекрашиванием.
Дефект — матовость краски
Образование матовой поверхности
Матовые участки могут быть образованы по причине нанесения тонкого слоя краски или же неравномерностью нанесения краски.
Зачастую матовая поверхность образуется и тогда, когда на свежий лак попадает влага.
Для того чтобы добиться глянцевой блестящей поверхности проводят сглаживание, а потом наносят следующий слой материала.
Изменение цвета
Такие дефекты покраски автомобиля, как изменение цвета или образование четких границ не редко получается после высыхания. Связано это с тем, что во время сушки не была соблюдена технология такой работы, например, рефлекторы располагались очень близко.
Иногда причиной становится различие компонентов, то есть использовались два разных типа лака и так далее.
Покраска машины - это достаточно тонкая работа, которую нужно осуществлять строго по технологии покраски автомобиля. Однако бывает так, что соблюдая технологию (все нормы и требования), окраска получается некачественной, с кратерами. Единственный выход - узнать откуда берутся кратера во время покраски автомобиля.
Причин возникновения кратеров может быть много. Назовем главные из них:
- Просроченные фильтры. Фильтры, которые стоят на компрессоре и на пульверизаторе нужно заменить (если они есть). Особенно быстро они приходят в негодность во время влажной погоды (влажный воздух, попадая в компрессор, превращается в воду, которая задерживается в фильтрах);
- Износ деталей компрессора. При большем износе поршней (в поршневом компрессоре) масло начинает попадать с воздухом в краску. Если от воды кратера терпимые, то от масла их трудно не заметить;
- Просроченные или некачественные . Тот же растворитель или отвердитель могут быть виновником раковин;
- Несовместимость материалов. В результате несовместимости материалов не только рвет и морщит краску, но и образовываются кратера;
- Некачественное обезжиривание перед окраской. Желательно обезжиривать машину 2 раза и делать это фирменным средством;
- Плохие условия для покраски. При влажной погоде увеличивается риск возникновения раковин и других подобных дефектов;
- Жирный слой краски. Слишком большой слой краски, положенный за один раз, может способствовать возникновению раковин;
- Несоблюдение технологии. Качественная покраска будет в том случае, если соблюдается на 100%.
Теперь вы понимаете откуда берутся кратера во время и можете проанализировать свои действия. Возможно в них присутствуют ошибки описанные выше. Если нет, то при следующей окраске машины остается надеяться на чудо.
Как красить без кратеров и прочих артефактов?
Любой брак, включая кратеры, является следствием нарушения технологии покраски. Следовательно, если технология полностью соблюдается, то качество ЛКП будет высоким. Но на практике не всегда удается в точности придерживаться всех технологических требований.
Проблемы при покраске возникают, прежде всего, по причине отсутствия опыта у автомаляра. Пока он не совершит ряд ошибок и не устранит их последствия, вряд ли ему удастся организовать качественный цикл работ. Однако рано или поздно все приходят к одному – тотальный контроль на каждом этапе покраски.
Залог качественно созданного лакокрасочного покрытия кроется в безупречном выполнении каждого этапа – от обезжиривания до полировки. Если основание подготовлено идеально, то дальше необходимо убедиться в том, что консистенция краски правильная, а используемый разбавитель не станет конфликтовать с материалом. Если есть малейшие сомнения, то сначала лучше сделать пробный заход на участке ненужной детали.
Тестируя краску, понаблюдайте, образуются ли на окрашенной поверхности пузырьки. Они могут появиться сразу, а могут через некоторое время. Причем наиболее опасны именно те пузырьки, которые образуются позже, когда краска уже практически схватилась. Если краска не пузыриться, а на окрашенной поверхности не появляется артефактов, то ею можно смело красить.
Лучшее место для покраски авто – покрасочная
Настоящая покрасочная камера хороша не только отсутствием пыли и возможностью регулировать температурный режим. Ее преимущество также и в изоляции. Если красить в гараже или боксе, то необходимо постараться создать там условия, максимально приближенные к «камерным». То есть необходимо изолировать окрашиваемую деталь или машину от окружающей среды.
Бывали случаи, когда на краске получались кратеры и мелкие пузырьки, когда на то не было видимых причин. При этом покраска проводилась в закрытом боксе, где одна и та же краска, нанесенная из одного и того же пульверизатора, могла лечь нормально или с кратерами. В итоге оказалось, что кратеры образовывались из-за одного короткого распыления силиконового полироля для автомобильных панелей. Такой полироль мгновенно распространяется в воздухе и выпадает микроскопическим «силиконовым дождем».
На заметку
При попадании частичек силикона на свежую краску или лак, возникает ослабление пленки поверхностного натяжения, которое и приводит к появлениям кратеров. Аналогичный эффект могут вызывать многие аэрозоли, особенно полировальные составы на восковой основе.
Совместимость автомобильных красок
В состав автомобильных красок, кроме пигмента и растворителя, входит большое количество сторонних ингредиентов. В конфликт между собой иногда могут входить даже однотипные краски, произведенные разными производителями. Проблемы возникают из-за того, что некоторые вещества, добавляемые в краску, могут вступать в реакцию, образуя соединения, которые в свою очередь могут повести себя непредсказуемо.
На заметку
Конфликт красок вызывает обильное пузырение с последующим отслоением. Если конфликт слабо выражен, то краска просто может поменять цвет. Чтобы такого не случилось, необходимо работать только совместимыми красками, принадлежащему одному типу.
Автомобильные и прочие краски различаются по типу связующего и растворителя. Однако сегодня появились краски, в которых растворитель отсутствует как таковой. Речь идет об UHS-материалах (высоконаполненных красках), которые продаются в готовом виде с оптимальной консистенцией. Разбавлять такие краски нельзя.
В высоконаполненных красках уже имеются сольвенты, которые испаряются с определенной скоростью. Растворитель ускоряет время сушки краски, при этом базовые сольвенты не успевают испариться, по той причине, что на поверхности образуется твердая пленка. Однако она не так прочна, чтобы противостоять деформациям при выходе летучих фракций из краски, и это часто становится причиной появления кратеров и прочих дефектов.
Рассмотрим типичные проблемы, которые могут возникнуть в тех случаях, когда не правильно подбираются лакокрасочные материалы, осуществляется подход к окрасочным работам, нарушаются процессы окраски, сушки и т. д.
(растрескивание и отставание слоя краски)
Вероятные причины:
краска нанесена очень толстым слоем, особенно, если использовалась алкидная или масляная краска;
наносилась в неподходящих погодных условиях - при большой жаре, когда верхний слой краски засыхает быстрее основного слоя;
покраска производилась в сыром помещении;
покрашена неочищенная поверхность.
Решение:
Отставшую краску удалить проволочной щеткой, отшлифовать. Если используется грунтовочная краска, дать ей полностью подсохнуть. Для перекрашивания использовать высококачественную краску.
(глубокие, нерегулярные трещины, напоминающие покрытую грязью поверхность)
Вероятные причины:
краска нанесена слишком толстым слоем, обычно на пористую поверхность;
краска нанесена слишком толстым слоем на ранее окрашенную менее качественной краской поверхность для улучшения покрытия;
краска скопилась в углах без выравнивания.
Решение:
Удалить старый слой краски скребком или наждачной бумагой. Поверхность очистить, затем загрунтовать и перекрасить. Использование высококачественной латексной краски может предотвратить появление трещин, поскольку данная краска образует более эластичную пленку по сравнению с красками на водяной основе.
(следы неравномерной текстуры на окрашенной поверхности)
Вероятные причины:
использован неверный вид валика;
использована неправильная техника при покраске валиком.
Решение:
Убедитесь в выборе правильного вида валика. Если валик перед этим мыли, убедитесь, что из него отжата вода. Не позволяйте краске скапливаться по краям валика. Приступайте к работе с потолка и продолжайте вниз маленькими площадями. Краску наносите по технике M или W, начиная сверху и не отрывая валик от поверхности.
(пленка краски трескается в результате старения, что приводит к шелушению слоя краски)
Вероятные причины:
использовалась краска низкого качества, не обеспечивающая плотного сцепления с поверхностью и не эластичная;
краска нанесена слишком тонким или толстым слоем;
ненадлежащая подготовка поверхности либо нанесение краски на деревянную поверхность, не обработанную грунтовочной краской;
трещины, возникающие в результате деформации окрашенной поверхности;
швы и трещины поверхности обработаны технологически неверно.
Решение:
Очистить отставшую краску скребком или металлической щеткой, отшлифовать наждачной бумагой. При необходимости зашпаклевать. Перед покраской поверхность необходимо загрунтовать.
При покраске деревянной поверхности сначала грунтовка, затем шпаклевка (акриловая шпаклевка-замазка). При ремонте стены или потолка в первую очередь шпаклевка, затем - грунтовка.
(различия тонов поверхности, окрашенной одной краской)
Вероятные причины:
обычно наблюдаемый дефект, когда поверхность красилась валиком, а углы кистью. Окрашенная кистью поверхность обычно темнее окрашенной валиком. Поверхности, окрашенные пульверизатором, обычно отличаются от окрашенных валиком или кистью.
добавление пигмента к нетонируемой краске либо неверная доза пигмента.
Решение:
Убедитесь в равномерности покрытия при использовании различных малярных инструментов. Окрашивайте меньшие площади поверхности, чтобы покраска всегда была влажной. При покупке тонированной краски в магазине перед употреблением рекомендуется перемешать краску в таре.
(неравномерное впитывание краски поверхностью)
Вероятные причины:
при покраске из валика не выжата вода;
использована краска низкого качества, низкой плотности;
залитая стена, потолок;
краска наносилась в разных направлениях;
поверхность перед покраской не грунтовалась;
переменная температура высыхания.
Решение:
Перед покраской обязательно загрунтовать поверхность.
Особое внимание следует уделить оконным проемам, дверям и углам, где может проявится эта проблема. Использование высококачественной краски с большим содержанием пигментов и связующих сделает места стыков менее заметными.
При использовании алкидной краски данная проблема возникает реже.
(в отдельных местах отсутствует сцепление краски с поверхностью, пленка краски отстает от поверхности, образуя вздутие)
Вероятные причины:
масляная или алкидная краска нанесена на влажную поверхность;
проникновение влаги через наружную стену;
применена неверная техника нанесения;
для нанесения использованы не соответствующие назначению инструменты.
Решение:
На месте вздутия поверхность шлифуется, повторно обрабатывается соответствующей шпаклевкой, еще раз шлифуется и перекрашивается качественной краской.
Если пострадала вся поверхность до основания, необходимо устранить источник влаги (если возможно), затем очистить, загрунтовать и перекрасить поверхность.
(краска со временем желтеет)
Вероятные причины:
окисление алкидной, масляной краски или лака;
воздействие жара (печи, радиаторы, плиты);
воздействие темноты (за картинами, мебелью, оборудованием, в шкафах и т.д.);
использовалась чрезмерно разведенная краска.
Решение:
Высококачественные краски со временем не желтеют. Алкидная краска обладает этим свойством, особенно в местах, недоступных солнечному свету.
(при высыхании краска образует неоднородную, неровную поверхность, оставляя видимые следы валика)
Вероятные причины:
поверхность должным образом не подготовлена к покраске (обезжирена, отшлифована);
попытка перекрасить только что окрашенную поверхность той же самой краской;
использована краска низкого качества;
попытка подправить уже почти высохшую поверхность;
использование неверного вида валика или низкого качества кисти;
неверные условия покраски (низкая влажность воздуха и высокая температура).
Решение:
Используйте высококачественную водоэмульсионную краску, обладающей хорошей способностью самовыравнивания. Пользуясь валиком, убедитесь, что выбрали правильный (важны длина ворса и материал валика). Важно пользоваться качественными кистями - чем ниже качество, тем хуже кисть забирает и выравнивает краску.
(низкая устойчивость краски к различным нагрузкам (трению, царапанью))
Вероятные причины:
использована матовая краска в помещениях с высокой нагрузкой, где больше подошла бы краска с более высокой степенью блеска;
частое мытье и очищение пятен;
соприкосновение предметов (мебели) с окрашенной поверхностью;
использована краска с низкой износостойкостью.
Решение:
Необходимо выбрать краску с высокой износостойкостью, обеспечивающая простоту ухода. В помещениях с высокой нагрузкой предпочтительнее полублестящая или блестящая, но не матовая краска. Поверхность рекомендуется чистить мягким материалом и ополаскивать чистой водой. Краске необходимо дать хорошенько засохнуть (мыть через неделю).
(на поверхности появляются черные, серые или коричневые пятна)
Вероятные причины:
обычно появляется в сырых помещениях, где нет вентиляции или мало дневного света (ванные комнаты, кухни);
использовалась масляная или алкидная либо низкого качества водоэмульсионная краска;
перед покраской деревянная поверхность не была загрунтована и обработана;
перекрашена тронутая плесенью поверхность без очистки.
Решение:
Во избежание плесени поверхность следует обработать специальным средством для удаления плесени, а также использовать износостойкую водоэмульсионную краску, выдерживающую чистку отбеливателем или моющими средствами. Продумать возможность вентиляции помещения.
(когда высохшая краска полностью не покрывает поверхность)
Вероятные причины:
использована низкого качества краска;
использован неверный вид валика или низкого качества кисть;
плохая способность краски к выравниванию или недостаток пигментов;
при использовании гораздо более светлой краски слишком быстрое ее нанесение на фон более темной краски.
Решение:
Убедитесь в равномерности выравнивания при использовании различных малярных инструментов. Окрашивайте меньшие площади поверхности, чтобы покраска всегда была влажной. При покупке тонированной краски в магазине перед употреблением рекомендуется перемешать краску в таре
Если поверхность темнее выбранного тона краски или выбранный рисунок обоев тонирован, то перед покраской поверхность следует загрунтовать. Рекомендуется использовать высококачественные краски с высокими показателями покрываемости и выравнивания. Используйте надлежащие инструменты. Для надежности всегда грунтуйте поверхность.
(появление пор на слое краски, когда лопаются пузырьки во время высыхания краски)
Вероятные причины:
использована очень низкокачественная или старая водоэмульсионная краска;
Покраска – это один из самых сложных видов кузовных ремонтных работ. Чтобы лакокрасочное покрытие было по-настоящему прочным и привлекательным, требуется много терпения и сил. Не обойтись и без специальных инструментов. Если покраска автомобиля проводится без соблюдения технологии, через некоторое время на поверхности могут появиться дефекты. Далее речь пойдет о том, какие именно проблемы возникают при покраске краскопультом и как успешно справиться с их решением.
Проблема №1: закипание лака или краски
Пример закипания лака или краски. Нажмите на фото для увеличения.
Причиной появления пузырей в толще краски могут являться следующие ошибки, допущенные при покраске:
- неправильная настройка краскопульта, вследствие чего он подает чрезмерно большое количество краски;
- неправильное разведение краски, в результате чего она получается слишком вязкой;
- медленные движения распылителем, в результате чего на поверхности образуется слишком толстый слой краски, либо слишком большое перекрытие предыдущего слоя последующим.
Чтобы устранить подобные дефекты, пигмент полностью сушат, затем шлифуют и наносят еще один слой – отделочный.
Проблема №2: помутнение лакокрасочного покрытия
Основная причина помутнения поверхности – это попадание влаги в краску в процессе ее нанесения. Как и почему это происходит?
- покраска проводится в помещении с низкой температурой, повышенной влажностью или неправильно организованной системой вентиляции, провоцирующей появление сквозняков;
- применяется некачественный или неправильно подобранный растворитель. Если в помещении холодно и влажно, следует использовать специальное средство, причем в минимальном количестве, иначе краска будет очень долго сохнуть;
- неправильно настроенный краскопульт при покраске подает слишком сильную струю воздуха, в результате чего растворитель испаряется слишком быстро, окрашенная поверхность охлаждается и на ней образуется конденсат.
Устранение дефектов покраски, связанных с помутнением покрытия, требует повышенной температуры в мастерской и организации правильной циркуляции воздуха. Следует дождаться полного высыхания пигмента, затем распылить на дефектный участок специальный растворитель. Для достижения максимального эффекта поверхность полируют.
Проблема №3: появление кратеров
Кратеры – небольшие воронкообразные углубления в лакокрасочном покрытии – образуются по нескольким причинам:
- поверхность неправильно подготовлена к покраске, в частности, вымыта мыльным раствором или жидким моющим средством, в результате чего на ней остались следы силикона. Они подлежат обязательному удалению;
- во время проведения подготовительных работ поверхность контактировала с пылью, ворсистой ветошью, полировальной пастой и не была должным образом очищена;
- в воздуховод краскопульта попало масло.
Способ борьбы с кратерами только один: отшлифовать поверхность и нанести новый слой краски.
Проблема №4: трещины в лакокрасочном покрытии на острых ребрах
Сразу же после покраски или спустя некоторое время на острых изгибах деталей могут появиться дефекты в виде мелких щелей и трещин. Причиной может послужить один из следующих недочетов, допущенных при покраске:
- нанесение краски в несколько слоев без промежуточной сушки, в результате чего в толще краски накапливается растворитель. Именно он и вызывает растрескивание;
- применение плохо размешанной краски и неправильно подобранного растворителя. Если перед нанесением краску плохо перемешать, то пигмент будет распределяться неравномерно и структура покрытия станет губчатой. Если же вы ошиблись с выбором растворителя и выбрали слишком быстродействующий состав, то можете столкнуться с ощутимыми трудностями: краска будет очень плохо ложиться;
- плохая зачистка поверхности перед локальной покраской, вследствие чего грунтовка, а вместе с ней и краска, будут «сползать» с изгибов детали из-за низкого сцепления;
- обдувание слоя грунтовки сжатым воздухом сразу после его нанесения, способствующее быстрому высыханию покрытия, но препятствующее полному испарению растворителя и выходу излишков воздуха.
Устраняют подобные дефекты снятием верхнего слоя краски и нанесением нового.
Проблема №5: «шагрень», или «апельсиновая корка» на кузове вашего авто
Шагрень на кузове автомобиля. Нажмите на фото для увеличения.
Появление данного дефекта может быть вызвано разными причинами:
- неправильная настройка краскопульта или несоблюдение технологии покраски (неотрегулированное давление, слабая подача краски или слишком большое расстояние между соплом и поверхностью и т.д.);
- слишком высокая температура в ремонтной мастерской. Такие условия требуют использования специальных медленно испаряющихся растворителей;
- недостаточно тщательное перемешивание состава для покраски и его несоответствие нормам вязкости;
- слишком тонкий слой краски;
- покраска в несколько слоев без промежуточной сушки или сушка при помощи сжатого воздуха.
В этом случае устранение дефектов покраски проводится шлифованием абразивной шкуркой (зернистость зависит от степени повреждения покрытия) с последующей полировкой. В самых тяжелых случаях после шлифовки может понадобиться повторное нанесение финишного слоя краски.
Проблема №6: подтеки лака или краски
Пример подтеков краски. Нажмите на фото для увеличения.
Подтеки – один из распространенных дефектов при покраске, особенно если ее проводит непрофессионал. Они возникают, если:
- краска наносится слишком толсто или без сушки каждого слоя перед формированием следующего;
- подача воздуха краскопультом осуществлялась под чрезмерно высоким давлением;
- превышена скорость подачи краски;
- сопло пистолета находится слишком близко к поверхности.
В большинстве случаев избавиться от подтеков удается при помощи шлифовки и полировки, но иногда требуется и перекрашивание поверхности.
Проблема №7: пылевидный налет
При нарушении технологии покраски на свежеокрашенную поверхность могут прилипать сухие и полусухие капли краски. Основная причина появления такого дефекта заключается в использовании быстроиспаряющегося растворителя в условиях теплого и сухого воздуха в мастерской, вследствие чего краска очень быстро высыхает. Кроме того, причиной подачи распылителем полусухой краски может стать его неправильная настройка или нарушение технологии, а именно перераспыление на соседние, не подлежащие покраске участки.
Если дефект образовался на лаке, его можно без труда удалить шлифовкой. Намного труднее шлифуется налет на синтетической эмали, поэтому рекомендуется ошкуривать поверхность «по-мокрому», а затем нанести новый слой краски.
Проблема №8: пористая поверхность
Поры – небольшие отверстия в лакокрасочном покрытии – появляются по нескольким причинам:
- неверно настроен или неправильно используется краскопульт (недостаточно интенсивное распыление или покраска на слишком близком расстоянии от поверхности);
- наличие сквозняков в мастерской: воздух попадает внутрь краски и ускоряет ее засыхание, в то время как весь растворитель не успевает испариться;
- лак или краска нанесены на слой, сформированный по технологии «сухого» распыления;
- при подаче из пистолета краска загрязняется маслом или увлажняется;
- недостаточная просушка промежуточных слоев, особенно при работе с «тяжелыми» покрытиями;
- неправильная техника работы со шпатлевочным ножом;
- неверный выбор участка для шпатлевки или покраски.
Устранение дефекта
Если повреждение поверхности порами незначительное, его устраняют при помощи мелкозернистой шкурки. В более серьезных случаях может потребоваться влажная шлифовка и повторное нанесение финишного слоя краски или лака. Избавиться от слишком заметных пор удастся лишь после шлифовки до металла и повторной покраски.
Если речь идет о слое шпатлевки с порами, то его следует укрыть еще одним слоем, при этом шпатлевочный нож направляется строго перпендикулярно к поверхности, чтобы обеспечить максимальное заполнение пор шпатлевкой.
В целях предотвращения появления пор на лакокрасочном покрытии рекомендуется держать под строгим контролем температуру в мастерской, вязкость краски, тип растворителя – словом, все то, что влияет на скорость высыхания краски.
Проблема №9: мусор и грязь
Посторонние частицы на лакокрасочном покрытии появляются вследствие:
- использования непроцеженной рабочей смеси из краски и растворителя;
- присутствия на поверхности под покраску шлифовочной пыли;
- оседания пыли и других частиц;
- низкого качества фильтров,
- недостаточной очистки пистолета перед покраской.
Устранение этого дефекта проводится путем зачистки покрытия до неповрежденного слоя и последующего нанесения финишных слоев краски заново. Зачистка не проводится только в том случае, если посторонние частицы на лакокрасочном покрытии представляют собой застывшие капли краски, распыленные из пистолета.
Проблема №10:
Пример резкого перехода цвета. Нажмите на фото для увеличения.
Особенно ощутима эта разница при локальной покраске поврежденных участков. Четкая граница цветов или искажение цвета – это следствие таких недочетов, как:
- плохое перемешивание краски;
- нанесение краски слишком тонким слоем, так что сквозь него просвечивает грунтовка;
- нарушение технологии покраски с эффектом «металлик»;
- взаимодействие старого и нового слоев краски.
Для того чтобы сгладить переход цвета, поверхность обрабатывают мелкозернистой шкуркой, а затем покрывают еще одним слоем краски.
Проблемы, связанные с отпечатком факела
Верхней и нижней частью факела распыляется слишком много краски. Это значит, что забилось или повреждено сопло для подачи краски или воздуха. После повторного тестирования с разворотом факела на 180° сопла прочищают, а при необходимости заменяют на новые.
Струя краски формирует на поверхности изогнутое пятно, похожее на банан. Такой дефект говорит о том, что загрязнено или повреждено воздушное сопло. Неисправность устраняется прочисткой или заменой сопла.
Струя краски прерывается. В трубопроводе для краски присутствует воздух. В этом случае следует проверить, достаточно ли краски в бачке распылителя и не разболталось ли сопло для подачи краски.
Излишки краски в верхней и нижней части отпечатка. Проблема решается уменьшением подачи краски, что, в свою очередь, достигается регулировкой иглы и интенсивности подачи воздуха. Можно также заменить сопло на меньшее. Причина появления этого дефекта может быть и в неисправности иглы или винтика.
Отпечаток факела разделен на две части. Исправить положение можно усилением подачи краски или уменьшением подачи воздуха. Кроме того, следует проверить, не закупорено ли вентиляционное отверстие в бачке.
Недостаточно краски в центре пятна. Причина этого дефекта в том, что нарушено соотношение подачи краски и воздуха. Чтобы вернуть отпечатку факела нормальную форму, следует отрегулировать эти настройки.
Линзообразное пятно. Эта неисправность также связана с неверной настройкой подачи краски и давления воздуха. Кроме того, причина может быть в слишком высокой вязкости краски. Решить проблему можно регулировкой краскопульта и разбавлением краски растворителем.
После покраски автомобиля на корпусе появились многочисленные контуры целых и лопнувших пузырьков.
Что будет дальше?
В местах образования дефекта декоративное покрытие автомобиля быстро износится. На месте пузырьков появятся трещины и ржавчина.
Почему это случилось? | Как следовало поступить? |
Во время приготовления красящего средства был использован разбавитель плохого качества, который испортил технические характеристики готовой смеси. | Для приготовления любой автомобильной краски используйте только проверенные компоненты. Обязательно убедитесь, что все средства с нормальным сроком годности, используйте только те образцы, которые рекомендует в инструкции производитель. |
В краску был добавлен «скоростной» разбавитель, который вызвал слишком бурную химическую реакцию готовой смеси. Это и привело к появлению пузырьков на поверхности готового покрытия автомобиля. | Все компоненты сложного красящего средства должны быть подобраны с ювелирной точностью. Не экспериментируйте и добавляйте лишь «родные» добавки, рекомендованные производителем. Их выбирают с учетом технических характеристик рабочего помещения. |
Во время работы был плохо отрегулирован краскопульт. Для данного красящего средства выбрали слишком большое давление подачи воздуха, сопло пистолета также значительно превышало рекомендованную величину. | Все необходимые параметры красящего пистолета указаны в инструкции производителя краски или же в рабочих инструкциях автомаляра. Точно придерживайтесь данных рекомендаций и не превышайте указанных в таблице величин. |
Система покрытия кузова автомобиля нанесена неправильно: увеличена толщина отделочных слоев, да и не были выдержаны временные паузы между их нанесением. | Все отделочные слои системы покрытия автомобиля должны быть должной толщины. Допустимые параметры обязательно указаны в инструкции производителя красящего средства. Правильно выдерживайте паузы между нанесением каждого слоя отделки. |
Свежеокрашенное покрытие автомобиля решили скорее подсушить методом подогрева. Из-за этого неокрепшая «броня» взбугрилась, образовав пузырьки на своей поверхности. | Не форсируйте события и не пытайтесь ускорить время просушки автомобильного покрытия. Это можно сделать лишь после достаточного закрепления верхнего отделочного слоя системы. |
Свежеокрашенный автомобиль находится в слишком жарком помещении. Температура воздуха неблагоприятна для нормальной сушки системы покрытия, «лишние» градусы вызывают бурление краски. | Помещение для сушки автомобиля должно быть отрегулировано под идеальные параметры для «спокойного» застывания конкретного использованного средства. Все рекомендации для этого этапа ремонта указаны в инструкции производителя. |
Ускорить сушку свежеокрашенного покрытия автомобиля решили с помощью инфракрасных обогревателей. Включили их слишком рано или же разместили достаточно близко к машине. | Инфракрасный обогреватель используют для ускорения просушки покрытия автомобиля. Но для его установки должно быть правильно выбрано место (не слишком близко к машине!), и включают «помощь» лишь после достаточной фиксации верхнего слоя краски. |
Что сделать, чтобы исправить дефект? Данный недостаток требует срочного исправления. Прорыв пузырька опасен для «здоровья» покрытия автомобиля, поэтому зачистите абразивным материалом все образовавшиеся кратеры на его поверхности. Затем кузов машины тщательно готовится и красится заново.