История серии The Legend of Zelda. История серии The Legend of Zelda На пике славы
Обзор культовой ,
над которой работал сам Сигеру Миямото,
и трейлер к игре.
Концепция игр The Legend of Zelda
Практически во всех играх этой легендарной серии концепция остается неизменной.
Главный персонаж с именем Link (которое можно изменить в начале игры) путешествует по виртуальному миру наполненному пазлами.
По традиции в этом мире есть принцесса Zelda , которой угрожает опасность и ее необходимо спасать. В этом мире есть меч обладающий мистической силой и способный противостоять всем злым силам. В основе сюжета лежит фантастическая история, но из серии в серию эта история немного меняется, ровно настолько, насколько необходимо, чтобы оставаться интересной. Игре присвоен рейтинг pegi – 12+ , значит, что играть в игру могут все кому уже больше 12-ти лет.
Именно уникальность каждой игры серии делают ее настолько интересной, что она стала визитной карточкой Nintendo. В разработке каждой игры серии участвует самый талантливый в мире разработчик и сказочник – гениальный Сигеру Миямото (известный как родоначальник видеоигр, отец Марио ну и конечно Zelda).
Большую часть времени игрок проводит, путешествуя по подземельям, которые наполнены пазлами, ловушками и коварными врагами.
В каждом подземелье можно найти:
карту подземелья;
компас
, который показывает на карте размещение сундуков с призами, а также местонахождение главного врага – босса;
ключики
от дверей в подземельях;
большой ключ
, которым можно открыть самый большой сундук в подземелье, содержащий главный приз;
boss key
- ключик от дверей с боссом, с который предстоит не легкая схватка;
В каждом из подземелий спрятан главный приз – обычно он находится в большом сундуке, чтобы открыть сундук нужно найти big key – большой ключик;
Но Zelda это не только подземелья, наполненные ловушками – это огромный мир, где свободу перемещения ограничивают только способности персонажа, уникальные герои с которыми можно взаимодействовать и еще многое чего.
Сначала может показаться, что в игре столько всего, что научиться всем хитростям игры очень сложно – на самом деле это не так.
Вас постепенно всему обучают в процессе игры, и пройдет небольшое количество времени, как вы уже будете свободно разгадывать сложные пазлы, взаимодействовать с различными персонажами и получать от игры огромное удовольствие.
Самое важное в данной серии игр – это уникальность каждой игры в серии.
Никогда не создается впечатления, что где-то что-то подобное я уже видел.
Разработчики стараются каждый раз создавать что-то новое и у них это получается.
Сюжет и персонажи The Legend of Zelda Skyward Sword
Живет герой новой Зельды городе Skyloft
, который находится высоко в небесах.
Он огражден барьером облаков, который никто никогда не смог преодолеть, его жители могут только предполагать о существовании других мест.
В этом городе, по традиции, устраивают необычные соревнования.
Участники должны соревноваться верхом на птицах именуемых Loftwing
, the guardian birds (птица охранник). По легенде, эти птицы защищают жителей Skyloft.
В детстве, каждый из жителей города, встречает свою птицу Loftwing возле «Статуи Божества».
История начинается, когда Линку нужно участвовать в соревнованиях, чтобы стать рыцарем. После соревнований происходит ряд интересных событий, в результате этих событий нашему герою предстоит покинуть свой город и отправиться путешествовать в неизведанные края, которые находятся за барьером.
Ему в этом поможет непонятное существо, которое всегда будет его сопровождать и в случае необходимости ему всегда можно задать один из вопросов: что делать в данной локации, какая на данном этапе игры миссия, сколько времени вы провели в игре.
Особенности The Legend of Zelda Skyward Sword
В этот раз нас решили удивить огромным красочным миром, полетами на экзотических птицах и управлением с использованием дополнительной насадки к джойстику – Wii motion Plus.
Графически игра выглядит очень привлекательно. Нас ждет детализированный красочный мир с sell shade эффектом (когда картинка выглядит, будто нарисована кистью). Это особенно приятно после довольно мрачного мира предыдущей игры.
Очень радует анимация персонажей, мимика, жесты.
Также Link сможет в определенный момент вызвать своего Loftwinga и парить в небе, преодолевая довольно большие расстояния.
При прыжках с большой высоты будет доступна возможность активировать парашют (кнопка – B).
В городе на базаре продаются зелья: одни могут восстанавливать старые предметы, другие дают временную неуязвимость, третьи на некоторое время делают так, что выносливость не уменьшается при беге и т.д.
В городе можно бродить как в дневное, так и в ночное время суток (для этого нужно найти кровать и выбрать — спать до утра или вечера).
В подземельях вы не найдете компаса.
Местоположение сундуков появится на карте тогда, когда вы найдете «карту подземелья».
Вместо большого ключика к боссу (boss key) – нужно будет найти частичку пазла и вставить ее, используя Motion plus управление, в дверь, ведущую к Боссу.
Помимо подземелий огромное внимание в этот раз разработчики уделили миру.
Мир в игре огромный, поэтому на карте мира отображается местоположение всех ключевых объектов, а также есть возможность ставить метку.
Главным злодеем в новой Zelda Skyward Sword является не «Ганондорф» а демон – Chirahim.
Chirahim намного интереснее предыдущего злодея и обладает длинным языком, который иногда использует не по назначению, а также имеет способность телепортироваться.
Да и принцесса Zelda далеко не беззащитна и сама способна дать кому угодно отпор. В некоторых диалогах можно будет выбрать варианты ответа…
Помимо стандартных действий в новой Zelda, наш герой умеет:
бегать;
делать авто прыжки на небольшие расстояния;
карабкаться на небольшие возвышенности;
делать кувырок во время бега (если вы во время кувырка у кого-то в доме побили всю посуду – не расстраивайтесь, когда вы перейдете в другую локацию, невидимая техничка все за вами приберет);
ползти по стенам, уцепившись за небольшие углубления и многое другое.
Есть также особенность управления связанная с использованием Motion Plus.
При переходе между режимами «вид от третьего лица» и «вид из глаз» центр фокусировки будет в том положении, в котором вы держали Wii remote до перехода в режим «вид из глаз», что удобно, так как вам не нужно точно направлять сенсор джойстика на телевизор (если вы, к примеру, лежите на диване).
САМЫЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРЕДМЕТЫ В ИГРЕ:
Зеленые ягоды
- восстанавливают выносливость, которая расходуется при ускоренном беге.
Статуи птиц
- это места где можно сохранять игру.
Сердечки
- восстанавливают здоровье Линку.
Рупий
- денежная единица в The Legend of Zelda Skyward Sword.
Камни
с изображением глаза. Если вы застряли и не можете выполнить какой-либо пазл (разгадать загадку), поговорив с этим камнем, вы найдете необходимые подсказки.
Маленькие и большие сундуки
- содержат соответствующего значения призы.
MOTION PLUS УПРАВЛЕНИЕ МЕЧОМ
Внимание:
если у вас нет насадки для ждойстика Motion Plus
– игра не запустится.
Когда в вашем распоряжении будет меч - небольшой взмах с помощью Wii remout и Link достанет меч из ножен.
Держать Wii remout нужно так, будто в руках вы держите настоящий меч.
Link полностью будет повторять все движения, которые вы будете делать джойстиком.
Чтобы сделать удачный удар не обязательно сильно размахивать джойстиком – достаточно сделать небольшое, но аккуратное движение «Wii remout».
Можете сделать вертикальный удар, горизонтальный, выпад, круговой удар – для этого нужно взмахнуть «Нунчаком» вместе с Wii remout в определенную сторону.
Гироскоп Moution plus (дополнение к джойстику Wii remout) точно определяет, как и в каком положении, вы держите в данный момент джойстик и все ваши действия синхронизирует с действиями Линка. Вы можете даже поймать кончиком меча лучик солнца, если в этом есть необходимость.
При схватке с врагами обращайте внимание на то, как враг держит свой меч. Если над головой, то вертикальный удар по голове вам не поможет - делайте горизонтальный по туловищу, при возможности делайте выпады и т.д.
Зельда это именно та игра, ради которой огромное количество людей купили и еще купят себе Nintendo Wii.
Трейлер к игре The Legend of Zelda Skyward Sword.
Внимание: обнаружена программная ошибка в европейской версии игры. Квест Song of Hero нужно проходить в таком порядке: Faron Woods затем Eldin Volcano затем Lanayru Desert (или наоборот). Иначе Вы не сможете пройти далее по сюжету.
: E
- Everyone
OFLC (A) : G
- General
PEGI : 16
USK : USK 6
[d]
и USK 0
[d]
- Тэдзука, Такаси [d]
The Legend of Zelda (яп. THE HYRULE FANTASY ゼルダの伝説 THE HYRULE FANTASY Дзэруда но Дэнсэцу , также известная в Японии как «The Hyrule Fantasy: The Legend of Zelda») - видеоигра, разработанная Сигэру Миямото и выпущенная Nintendo для приставки Famicom в 1986 году . В августе 1987 года игра была выпущена на североамериканском рынке, в ноябре того же года - в Европе .
Сюжет
Сюжет игры The Legend of Zelda в очень сжатой форме описывается во вступлении к игре и куда более подробно - в сопровождавшем игру иллюстрированном руководстве пользователя. Действие игры разворачивается в вымышленном королевстве Хайрул (англ. Hyrule ). Вторгшаяся в Хайрул армия могущественного принца Тьмы Гэнона (англ. Ganon ) ввергла королевство в хаос, сам Гэнон захватил Трифорс Силы, магический артефакт , дарующий своему владельцу великую мощь. Принцесса Хайрула Зельда, владевшая другим артефактом, Трифорс Мудрости, разделила его на восемь фрагментов и спрятала их от Гэнона в тайных подземельях королевства.
В буклете рассказывается, как однажды старая женщина по имени Импа, доверенная кормилица принцессы Зельды, была окружена приспешниками Гэнона, и главный герой игры Линк обратил их в бегство. Импа поведала Линку о бедствии, обрушившемся на Хайрул, и тот решил спасти Зельду. Но чтобы сразиться с Гэноном, ему нужно предварительно найти и собрать воедино рассредоточенные по стране фрагменты Трифорса Мудрости.
Игровой процесс
Игровой процесс The Legend of Zelda представляет собой комбинацию из экшна , квеста , RPG и игр-головоломок. Игроку предлагается управлять главным героем в реальном времени и вести бои с противниками в аркадном режиме, в то же время имеется возможность увеличить по ходу игры показатели героя и характеристики оружия, присутствует инвентарь с возможностью использования некоторого количества полезных предметов. Игровой интерфейс представлен на двух экранах - «главном» и «вспомогательном», переключение между которыми производится нажатием кнопки «Start». На главном экране происходят игровые события: перемещение игрового персонажа по уровню, бои с монстрами и т. д., в то время как вспомогательный экран отображает инвентарь персонажа, количество найденных фрагментов Трифорса и использующееся в данный момент дополнительное оружие.
Игровой мир показан в проекции «сверху-сбоку», игрок управляет персонажем по имени Линк (можно назначить другое имя), который первоначально из снаряжения имеет только лёгкий щит. Найдя меч или любое другое оружие, игрок получает возможность атаковать монстров и начинает исследование мира.
Убитый противник может оставить после себя бонус: драгоценные камни Rupees (выполняющие в игре роль платёжного средства), либо сердечко, восстанавливающее уровень здоровья. Иногда убийство монстра может освободить фею , волшебное существо, которое полностью восстанавливает здоровье Линка. Иногда - волшебные часы, на время парализующие монстров.
В игре отсутствует карта мира, есть только карты подземелий (которые спрятаны в лабиринтах и требуют дополнительного поиска) и своеобразный радар в верхнем левом углу «главного» экрана, на котором отображается настоящее местонахождение Линка в игровом мире. Руководство пользователя, вопреки традиции, не содержало в себе подробной карты игрового мира, только инструкции по достижению первого лабиринта и фрагмент карты, руководствуясь которым игрок мог найти второй лабиринт.
Оружие и броня
Основным оружием в игре является меч . В игре присутствует три разных меча, доступных для игрока и отличающихся своими характеристиками: базовый меч (англ. Sword ), Белый меч (англ. White sword ) и Магический меч (англ. Magical sword ). Каждый последующий наносит урон в 2 раза больший, чем предыдущий . Пока здоровью Линка не нанесён ущерб (то есть все сердечки, обозначающие его уровень здоровья , остаются красными), он способен при атаке кидать меч, нанося противнику повреждения с безопасного расстояния. Как только Линк получает ранение и здоровье его снижается, он теряет способность к такой атаке и вынужден рубить врагов в ближнем бою, либо использовать дополнительное оружие.
В качестве такого оружия имеются:
- деревянный бумеранг (парализует противника, способен убить слабого врага и помогает подбирать бонусы, находящиеся вне досягаемости для игрового персонажа)
- магический бумеранг (наносит больше повреждений)
- деревянные стрелы
- серебряные стрелы
- лук (без него стрелы бесполезны)
- бомбы (первоначально Линк может носить не более восьми бомб, но в ходе исследований подземелий это количество может увеличиться)
- магический жезл (мощность заклинаний можно увеличить, найдя книгу заклинаний Book of Magic )
Базовый щит, с которым Линк начинает игру, способен защитить от атак только в начале игры. Его желательно заменить на более прочный магический (англ. Magical shield ), который может останавливать большинство атак противников и который можно приобрести у торговца.
Инвентарь
В игре имеется набор предметов, использование которых может существенно облегчить её прохождение, а тот факт что без некоторых из них завершить игру невозможно, стимулирует игрока для активных поисков. Некоторые из предметов (обычно в их базовом варианте) можно приобрести у торговца, более ценные спрятаны в тайниках лабиринтов.
Список предметов:
- еда (кусок мяса) - можно использовать как приманку для отвлечения монстров, либо для подкупа.
- синяя свеча - с её помощью можно освещать тёмные комнаты лабиринта, а также обнаруживать тайники на поверхности, сжигая кусты. При использовании выбрасывает язык пламени, который может нанести повреждение как монстрам, так и самому Линку.
- красная свеча - выполняет те же функции, что и синяя, но может освещать более одного раза за комнату лабиринта.
- синее кольцо - снижает урон от атаки противника в половину.
- красное кольцо - снижает повреждение от атаки противника до четверти.
- браслет силы - придаёт Линку силы, достаточные для того чтобы поднимать камни (что помогает обнаруживать тайники).
- флейта - старинный музыкальный инструмент, наделённый магическими свойствами. Может использоваться против некоторых боссов, а также для обнаружения тайников. Критичен для прохождения игры.
- плот - средство для преодоления водных преград. Критичен для прохождения.
- лестница - средство для преодоления препятствий. Критична для прохождения.
- ключ - с его помощью отпираются двери в лабиринтах. Одноразовый предмет.
- магический ключ - отпирает двери, может использоваться бесконечное число раз.
- карта лабиринта - помогает ориентироваться в незнакомом лабиринте.
- компас лабиринта - отмечает на карте местонахождение фрагмента Трифорса и спрятанный ценный предмет.
- живая вода - восстанавливает уровень здоровья, бывает двух типов: синяя и красная.
Неигровые персонажи
Помимо монстров (см. ниже) в игровом мире присутствует небольшое количество неигровых персонажей, с которыми игрок может взаимодействовать. Некоторые из неигровых персонажей занимаются торговлей, другие могут предоставить ценную информацию, способную помочь в прохождении игры. Местонахождение этих персонажей фиксировано, чаще всего они обитают в пещерах, в потайных подземельях и (иногда) в лабиринтах. Всего в игре насчитывается три типа неигровых персонажей: старик, старуха и торговец. Иногда роль неигрового персонажа выполняет нейтрально настроенный монстр (как правило моблин).
Некоторые из обитателей предлагают сыграть в игру («Lat’s Play Money Making Game »), в которой можно выиграть определённое количество Rupees .
Лабиринты
Восемь фрагментов Трифорса Мудрости спрятаны в восьми подземных лабиринтах, населённых монстрами. Каждый фрагмент охраняет босс , для победы над которым обычно требуется затратить больше времени либо проявить смекалку (обычно явно выраженное превосходство в чём-то одном оборачивается для босса слабостью в другом, на уязвимые места боссов могут указать редкие неигровые персонажи, встречающиеся в лабиринтах).
Восемь лабиринтов являются т. н. квестами и пронумерованы от 1 до 8, по мере возрастания сложности прохождения и опасности встречающихся в них монстров. Руководство пользователя настоятельно советовало соблюдать очерёдность прохождения, поскольку предметы, найденные в одних лабиринтах, способны сильно облегчить прохождение других . Найдя все восемь фрагментов Трифорса Мудрости, Линк должен взорвать стену в горе и попасть в девятый лабиринт - Смертельные горы (англ. Death Mountain ), обитель Гэнона. В каждом из них, помимо фрагмента Трифорса, также спрятан один (в конечных лабиринтах - два) предмета инвентаря, которые невозможно найти в другом месте и которые нельзя приобрести у торговцев.
Список лабиринтов и предметов:
- Eagle (Level 1) - лук.
- Moon (Level 2) - магический бумеранг.
- Manji (Level 3) - плот.
- Snake (Level 4) - лестница.
- Lizard (Level 5) - флейта.
- Dragon (Level 6) - магический посох.
- Demon (Level 7) - красная свеча.
- Lion (Level 8) - магический ключ, книга заклинаний для посоха.
- Death Mountain (Level 9) - обитель Гэнона - серебряные стрелы, красное кольцо.
Противники
Представлены в порядке, указанном в руководстве пользователя игры .
Обитающие на поверхности
- Tektite - паукообразное существо с одним глазом, встречаются голубые и красные.
- Octorok - осьминог, живущий под землёй. Плюётся камнями, встречаются красные и голубые.
- Leever - живущее под землёй создание, питается энергией существ, которые по неосторожности подходят к нему чересчур близко. Также встречаются голубые и красные.
- Peahat - призраки цветов, передвигаются по местности, раскручиваясь вдоль вертикальной оси. Могут быть уничтожены только когда останавливаются.
- Molblin - гоблины с мордами бульдогов, живут в лесах. Атакуют, метая в героя копья.
- Armos - могучие воины, превращённые когда-то в каменные статуи. Оживают от неосторожного прикосновения Линка.
- Ghini - призраки, охраняющие кладбища. Так же сильны, как и Armos.
- Lynel - защитники Смертельных Гор, похожие на кентавров.
- Zola - наполовину рыба, наполовину женщина, живёт в воде.
- Rock - обычные камни, падающие в Смертельных горах во время камнепадов.
Обитающие в лабиринтах
- Zol & Gel - желеобразные твари, живущие в подземных лабиринтах. От удара Zol делится на два Gel, которые меньше размером.
- Rope - ядовитые змеи, атакуют стремительно.
- Vire & Keese - крылатые дьяволы, от удара Vire распадается на двух Keese, которые похожи на летучих мышей, но более агрессивны.
- Stalfos - ожившие скелеты.
- Wall Master - рука чудовища, появляющаяся из стен лабиринта. Если сумеет схватить Линка, переносит его назад ко входу в лабиринт.
- Goriya - красные или синие дьяволы, вооружены бумерангами.
- Wizzrobe - могущественные Мастера Перемещений. Появляются здесь и там и атакуют Линка при помощи заклинаний.
- Darknut - рыцари в доспехах, блокируют любые атаки Линка своим щитом.
- Pols Voice - кроликообразные призраки с большими ушами.
- Like Like - трубчатые монстры, пожирающие магические щиты.
- Gibdo - живые мумии.
- Moldorm - гигантский червь, обитающий в лабиринтах.
- Dadongo - гигантский носорог, похожий на трицератопса .
- Manhandla - гигантское плотоядное растение-людоед с четырьмя руками-пастями.
- Aquamentus - единорог, испускающий лучи.
- Patra - нападают группами.
- Digdogger - гигантский морской ёж, будучи атакованным делится на группу более мелких тварей.
- Gohma - гигантский краб с твёрдым панцирем. Умирает, если стрелять из лука в открытый глаз.
- Gleeok - многоголовый дракон (количество голов варьируется от двух до четырёх). Отрубленные головы сохраняют активность и продолжают атаковать Линка.
- Bubble - духи умерших. Их прикосновение сбивает Линка с толку, в итоге некоторое время после столкновения он неспособен поднять меч.
- Гэнон - последний главарь. Он невидим и появляется только при ударе мечом. После нескольких ударов он замирает, в этот момент нужно стрелять в него из лука серебряными стрелами.
Second Quest
После прохождения The Legend of Zelda игроку становится доступным более сложный уровень, официально называющийся Второй поход (англ. Second Quest ). «Второй поход» отличается другими лабиринтами, изменением расположения в них предметов и более сильными монстрами. Имеется возможность запустить «Второй поход» в начале новой игры, для этого достаточно создать учётную запись игрока с именем Zelda .
Производство
Над игрой работал творческий коллектив под руководством Сигэру Миямото . Одновременно с The Legend of Zelda этот же состав работал и над Super Mario Bros. , стараясь, по словам Миямото, сохранить индивидуальность обоих проектов, так непохожих друг на друга
Эта серия радует нас на протяжении вот уже 20 лет, она подарила миру лучшую игру всех времен и народов, игры этой серии являются культовыми для многих геймеров, их тираж неумолимо приближается к 60 миллионам, эта серия навсегда вошла в историю игровой индустрии, ее создатель стал настоящей легендой, появление каждой части сериала - настоящее событие мира видеоигр, в следующем году нас ждет настоящий блокбастер на основе легендарной игры, а музыку из нее уже давно исполняют в консерваториях, - все это «Легенда о Зельде».
The Legend of Zelda
Компания Nintendo по праву считается одной из самых авторитетных в игровой индустрии! Игры, которое она выпускает, уже давно стали классикой и так уж получилось, что почти все проекты Nintendo были придуманы одним человеком, зовут его Сигэру Миямото, и сегодня он, пожалуй, самый известный японец… и правда, кто не слышал про Donkey Kong’а, не играл на Денди или Wii!? Началась карьера Миямото со скромной должности художника, в Nintendo сочли, что именно художник, в не программист должен создавать игры и не ошиблись: очень скоро Сигэру Миямото выпускает свой первый шедевр - это были Super Mario Bros., которые сразу же перевернули видеоигры с ног на голову! А спустя полгода появилась его следующая игра - The Legend of Zelda! Новый проект оказался совсем не похож на приключения братьев Марио: вместо вида сбоку, мы видим героя сверху и может передвигаться во всех трех измерениях, сам протагониста тоже не похож на водопроводчика - на этот раз мы играем за облаченного в зеленую тунику эльфа по имени Линк. Цель у Линка и братьев Марио схожая – спасти принцессу, но новая игровая механика заставляла делать это совсем по-новому! Просторы фэнтезийного мира Хайрул просто поражали воображение: в далеком 1986 году еще не было игр с подобной степенью свободы - впервые геймер сам мог выбирать, какой участок мира ему исследовать. Легенда о Зельде стала первой видеоигрой с возможностью сохранения, виной тому, опять же, небывалые размеры игры - пройти ее за раз было почти невозможно!
Самое притягательное в The Legend of Zelda - ее история! Волею судеб на хрупкие плечи обыкновенного эльфа по имени Линк ложится смертельно опасная и полная приключений миссия - освободить принцессу Зельду, похищенную злодеем Ганоном. По ходу событий мы узнаем, что мир эльфов зиждется на трех элементах и если баланс между ними нарушается, мир повергается в пучину катаклизмов. Олицетворяют эти элементы всегда три человека – кто-то храбрость, кто-то мудрость, а кто-то силу. В общем, как Вы уже поняли, если Линк не спасет принцессу из лап Ганона, то миру эльфов придется несладко.
Игра захватывала с первой минуты и не отпускала до последнего квеста. Изначально она задумывалась как RPG, но в процессе работы над ней появился новый жанр Action/Adventure (экшен/приключеня). В The Legend of Zelda герой получает новые способности не за счет монотонной прокачки, а после нахождения спрятанных по миру артефактов. Получилось доступно и увлекательно: открыл секрет - обрел новую способность!
Так как предметы получили главенствующую роль, для взаимодействия с ними был придуман совершенно новый интерфейс! Вы только представьте, он состоял из ячеек, в которых хранились найденные предметы! Сейчас это может показаться даже примитивным, но в то время данное решение было революционным.
Zelda II: The Adventure of Link
Через год «Легенда о Зельде» получила продолжение в лице Zelda II: The Adventure of Link. В историю серии данная часть вошла, как самая неудачная. И действительно, уровень сложности значительно возрос, пройти игру было под силу только настоящим эльфам, у остальных же просто ломались джойстики… и это не оборот речи! Следует так же отметить, что в Zelda II зачем-то добавили классическую для RPG систему прокачки персонажа.
Все это выглядело и вовсе странно на фоне нового дизайна уровней – перемещения Линка по глобальной карте игрок наблюдает с высоты птичьего полета, но стоит ему заглянуть в замок или подземелье, как игра превращается в обыкновенный двухмерный платформер. Но при всех недостатках бы у второй Зельды и положительные стороны, все-таки игру делал Сигэру Миямото! Например, Zelda II – это первая игра, где герой умет превращаться, к примеру, в пчелу, чтобы пролететь через замочное отверстие. Настоящим шоком для многих стал тот факт, что Линк мог уединяться с девушками, которые за небольшую материальную помощь помогали главному герою восстановить силы!
Жрица любви помогает юному Линку восстановить его силы!
The Legend of Zelda: A Link to the Past
После неоднозначной второй части о серии Zelda не было ничего слышно целых 5 лет! В 1991 году началась новая эра - свет увидела консоль Super Nintendo, а еще через год вышло продолжение Зельды - The Legend of Zelda: A Link to the Past. Это был не только шаг вперед, но и возвращение к корням! Все нововведения второй части были забыты, вместо этого разработчики вспомнили, чем оригинальная Зельда покорила геймеров. Сюжет A Link to the Past привнес в игру немало интересных моментов: Линк находит в Хайруле портал, позволяющий путешествовать во времени. Отныне мир разделен на два времени - настоящее и прошлое и только перемещаясь по временной линии герой сможет спасти принцессу от Ганона.
Нужно ли говорить, что в такую Зельду было интересно играть?! К тому же, серия изменилась визуально: карта Хайрула стала полностью трехмерной, чем значительно облегчила жизнь геймеров.
В своем третьем приключении Линк находит множество полезных предметов, например гарпун и особые ботинки для разбега. Ну и конечно он получит легендарный Мастер-Меч, с помощью которого можно вызывать молнию!
The Legend of Zelda: A Link to the Past стала классикой 16-битной эры, игру считали лучшей, вплоть до появления следующей части!
The Legend of Zelda: Ocarina of Time
Несмотря на успех Super Nintendo, на данной платформе вышла всего одна часть приключений о Зельде. Следующая часть увидела свет только с появлением консоли нового поколения. Этой консолью стала Nintendo 64, которая была приблизительно в 4 раза мощнее, этого уже было достаточно, чтобы игры на ней стали трехмерными, поэтому о том что, новую Зельду ждут перемены, было известно заранее! С выходом новой игры Миямото не очень-то торопился: вначале, он перенес в 3D Марио и только потом взялся за Зельду. В итоге, игра появилась только в 1998-м году, но ждать ее стоило: Ocarina of Time навечно прославила серию! Сперва она стала игрой года, а потом все поняли, что на Nintendo 64 равных ей просто нет и не будет, ну а через полтора года ее уже считали классикой. Уже сегодня можно сказать, что Ocarina of Time – это лучшая игра всех времен и народов, причем, это официальный статус, который основан на темпах продаж, тиражей и оценках прессы!
Что же особенного в Ocarina of Time, спросите Вы? Да абсолютно все! Прежде играм не удавалось рассказать историю столь ярко, появились озвученные диалоги, игровой баланс выверен до совершенства, великолепная для своего времени анимация, Линк научился ездить на лошади, ловить рыбу, и самое главное – играть на окарине! Окарина - это древний музыкальный инструмент, что-то вроде флейты, только из глины. В игре можно даже сочинять собственные мелодии! При этом стоит учитывать, что у Линка непростая окарина, а магическая - с ее помощью наш герой умеет перемещаться во времени и пространстве. Следует так же отметь тот факт, что первый “живой” трехмерный мир появился не в Shenmue, как гласит общепринятое заблуждение, а именно в Ocarina of Time!
The Legend of Zelda: Majora"s Mask
Nintendo поддалась успеху и почти незамедлительно начала разработку новой Зельды! Majora"s Mask появилась на той же платформе через два года. На этот раз игрой занимался не Сигэру Миямото, а Эйдзи Аонума (Eiji Aonuma) - его помощник по предыдущим играм серии. Видимо поэтому игра получилась совершенно другой - если внешне игра изменилась несильно, то игровой баланс был значительно пересмотрен. Находкой этой части стала не какая-нибудь свистулька, а магические маски! Со своей флейтой Линк при этом не расстался. При помощи масок, коих в игре насчитывалось более 20, Линк мог менять свои сущности, каждая из которых была полностью уникальна как по внешнему признаку, так и по игровой механике. Одевая маску, ГГ перевоплощался в совершенно новое существо, обладающее совершенно уникальными способностями!
Сюжет Majora"s Mask так же нетипичен для серии The Legend of Zelda. Линк попадат в другой мир – Термина, который находится на грани уничтожения - к нашего героя есть всего три дня, чтобы остановить столкновение с местной луной. В борьбе с гравитацией Линк использует проверенное средство – «Окарину Времени».
К сожалению, игр одной только Nintendo было недостаточно для полноценной жизни и дальнейшего эволюционного развития N64. Платформа протянула недолго и даже сама Nintendo стремилась приблизить запуск новой платформы.
The Legend of Zelda: The Wind Waker
На презентации GameCube чуть ли не главной новостью стали кадры новой Зельды: реалистичная графика и повзрослевший Линк наводили игровую общественность на мысли о продолжении всеми горячо любимой Ocarina of Time! Но каково же было удивление когда, нам представили шестую часть сериала - The Wind Waker! Эта игра оказалась выполнена в подчеркнуто детской и несерьезной манере, взрослого Линка и реалистичной графики не было и в помине, вместо этого мы получили отлично анимированное мультипликационное приключение.
В The Wind Waker Линку всего шесть лет. Именно в этой части мы узнаем, что все герои – Линк, Зельда и злодей – Ганон во всех играх серии, это совершенно разные личности, а истории, рассказанные нам в предыдущих играх, это хроника мира Хайрул. Это легко объясняет, почему одному Линку 16 и у него розовая шевелюра, а другому 6 и он блондин. Но и это еще не все: события в The Wind Waker разворачиваются в совсем древние времена - тогда Хайрул совсем не был похож на тот мир, который мы исследовали в прошлых частях и виной тому нарушенный баланс трех сил, на котором зиждется вся игровая вселенная The Legend of Zelda.
В The Wind Waker мы попадаем в умирающий мир, реалии которого сотканы библейскими приданиями. У 6-летнего Линка миссия достойная самого Ноя - он должен спасти свой мир от потопа, в этом ему помогает говорящая ладья – не ковчег, конечно, но тоже неплохо! Вместо «Окарины Времени» на этот раз нам дали волшебную палочку (Wind Waker), с помощью которой можно управлять стихиями, прежде всего он ветром, что особенно полезно в морских странствиях! Так же игровой процесс разбавили небольшими стелс-миссиями на суше.
В целом, The Wind Waker был просто великолепен, хотя многие поклонники так и не приняли эту игру всерьез.
The Legend of Zelda: Twilight Princess
Следующая игра серии Zelda была анонсирована почти сразу после The Wind Waker. К радости старых поклонников, это была та самая взрослая и реалистичная Zelda с презентации GameCube. Подзаголовок Twilight Princess (Сумеречная Принцесса) обещал взрослую и мрачную игру, в корне отличавшуюся от солнечной и до ужаса мультяшной The Wind Waker. Некоторые даже обвиняли компанию, в том, что она разделила серию на две ветви – взрослую и детскую. С другой стороны, в Зельде всегда можно было найти одновременно и мрачные и жизнерадостные мотивы. Но неужели Сигэру Миямото и в правду решил разделить The Legend of Zelda на две линии? Ответ на этот вопрос пришлось ждать гораздо больше обещанного срока. Изначально Twilight Princess должна была выйти на GameCube в 2005 году, но время шло, а игры так и не было. Жизненный цикл приставки истекал, на горизонте уже замаячила многообещающая Wii и всем стало понятно, что знакомство с новой Зельдой состоится только на платформе нового поколения - в итоге так и вышло: версия для Wii вышла на 4 дня раньше релиза игры на GameCube.
Анонс версии для Wii не заставил себя долго ждать, но этот факт никого не расстроил, т.к. в Twilight Princess было заявлено рекордное количество нововведений, многие из которых можно было назвать в то время революционными. Игра вышла одновременно с новой консолью Nintendo и должна была показать все возможности Wii, и, нужно признать, отлично справилась с возложенной на нее задачей. Прежде всего, геймеров интересовало управление, которое действительно стало интуитивнее. Знакомые по Ocarina of Time мини-игры (к примеру, рыбалка)выглядят здесь совершенно по-новому! И да, Twilight Princess – это продолжение Ocarina of Time. Сюжетные события сиквела происходят спустя несколько десятилетий после окончания истории, рассказанной в оригинале. Линк, за которого мы играем, - это совершенно новый герой, он пастух, у которого пока нет ни меча, ни зеленой туники, все это нам предстоит раздобыть собственноручно по ходу игры! Хайрул переживает очередную катастрофу – его окутывает всепоглощающая мгла. Но это еще полбеды, вместе с губительным туманом на земли Хайрула проникают ужасные монстры. Мир игры живо реагирует на поступки героя, а распространение мглы напрямую зависит от действий игрока - стоит найти ее источник и уничтожить его, как часть Хайрула вернется в нормальное состояние. Ну, а если Вы оставите распространение мглы без внимания, то очень скоро она захватит новые территории и у Вас прибавится работенки.
Дальше пойдет спойлер, так что, если Вы еще не играли в The Legend of Zelda: Twilight Princess, но собираетесь это сделать в ближайшем будущем, то пропустите следующий абзац!
В игре нас ждет множество сюрпризов: по-настоящему события начнут развиваться только после того, как на Линка наложат проклятье. Теперь, когда ГГ попадает в зону тьмы, геймплей радикально меняется, виной тому превращение в волка!
Мидна
Появится в игре и новый союзник – Мидна (Midna) – та самая Сумеречная Принцесса из названия игры! Обитает она в сумеречном мире и является потомком древних Twili-людей. Изначально она предстает перед нами как странная темная сущность у себя на уме, которой мало дела до Линка и всех тех, кто живет за пределами ее реальности. Это существо помогает ГГ, преследуя исключительно свои личные цели.
Портативные Зельды
Скриншот из игры The Legend of Zelda: Four Swords Adventures
Было бы удивительно, если бы большая N не выпустила ответвления и порты столь успешной серии на портативных платформах. Так, на Game Boy Advance вышло переиздание A Link to the Past с Super Nintendo - The Legend of Zelda: Four Swords Adventures. Единственным отличием от оригинала здесь стало наличие мультиплеера - если соединить несколько Game Boy’ев, можно побегать по Хайрулу в компании с друзьями.
The Legend of Zelda: The Minish Cap
Из рисованной The Legend of Zelda: The Minish Cap можно узнать одну из самых старых историй летописи Хайрула. Здесь тоже не обошлось без оригинальной идеи – нет, здесь Линк не путешествует во времени, зато он может уменьшаться! На это возможности и строиться игровой процесс.
The Legend of Zelda: Phantom Hourglass
В 2007 году увидел свет The Legend of Zelda: Phantom Hourglass – сиквел The Wind Waker для Nintendo 3DS. Здесь Линк сменил говорящую ладью на небольшой пароходик и отправился вместе со спасенной принцессой и пираткой Тетрой в новое путешествие.
Возможности 3DS в Phantom Hourglass были задействованы по полной программе! Так как Линк остался без волшебной палочки, управляющей стихиями, для попутного ветра придется дуть в микрофон. Графика и музыкальное сопровождение находятся на высочайшем уровне, естественно в рамках достаточно слабенького железа 3DS .
The Legend of Zelda: A Link Between Worlds
Последней на сегодняшний день игрой сериала является The Legend of Zelda: A Link Between Worlds. Игра вышла в 2013 году и стала очередным эксклюзивом для портативки 3DS. Подробный Вы сможете найти на нашем сайте.
Сюжет
Титульный экран игры.
Сюжет игры The Legend of Zelda в очень сжатой форме описывается во вступлении к игре и куда более подробно - в сопровождавшем игру иллюстрированном руководстве пользователя. Действие игры разворачивается в вымышленном королевстве Хайрул (англ. Hyrule ). Вторгшаяся в Хайрул армия могущественного принца Тьмы Гэнона (англ. Ganon ) ввергла королевство в хаос, сам Гэнон захватил Triforce of Power, магический артефакт , дарующий своему владельцу великую мощь. Принцесса Хайрула Зельда, владевшая другим артефактом, Triforce of Wisdom, разделила его на восемь фрагментов и спрятала их от Гэнона в тайных подземельях королевства.
В буклете рассказывается, как однажды старая женщина по имени Импа, доверенная кормилица принцессы Зельды, была окружена приспешниками Гэнона, и главный герой игры Линк обратил их в бегство. Импа поведала Линку о бедствии, обрушившемся на Хайрул, и тот решил спасти Зельду. Но чтобы сразиться с Гэноном, ему нужно предварительно найти и собрать воедино рассредоточенные по стране фрагменты Трифорса Мудрости.
Геймплей
Игровой процесс The Legend of Zelda представляет собой комбинацию из экшна , адвернчуры , RPG и игр-головоломок. Игроку предлагается управлять главным героем в реальном времени и вести бои с противниками в аркадном режиме, в то же время имеется возможность увеличить по ходу игры показатели героя и характеристики оружия, присутствует инвентарь с возможностью использования некоторого количества полезных предметов. Игровой интерфейс представлен на двух экранах - «главном» и «вспомогательном», переключение между которыми производится нажатием кнопки «Start». На главном экране происходят игровые события: перемещение игрового персонажа по уровню, бои с монстрами и т. д., в то время как вспомогательный экран отображает инвентарь персонажа, количество найденных фрагментов Трифорса и использующееся в данный момент дополнительное оружие.
Лабиринт (Level 3 - «Manji»).
Игровой мир показан в проекции «сверху-сбоку», игрок управляет персонажем по имени Линк (можно назначить другое имя), который первоначально из снаряжения имеет только лёгкий щит. Найдя меч (или любое другое оружие ), игрок получает возможность атаковать монстров и начинает исследование мира.
Убитый противник может оставить после себя бонус: драгоценные камни Rupees (выполняющие в игре роль платёжного средства), либо сердечко, восстанавливающее уровень здоровья. Иногда убийство монстра может освободить фею , волшебное существо, которое полностью восстанавливает здоровье Линка. Иногда - волшебные часы, на время парализующие монстров.
В игре отсутствует карта мира, есть только карты подземелий (которые спрятаны в лабиринтах и требуют дополнительного поиска) и своеобразный радар в верхнем левом углу «главного» экрана, на котором отображается настоящее местонахождение Линка в игровом мире. Руководство пользователя, вопреки традиции, не содержало в себе подробной карты игрового мира, только инструкции по достижению первого лабиринта и фрагмент карты, руководствуясь которым игрок мог найти второй лабиринт.
Оружие и броня
Основным оружием в игре является меч . В игре присутствует три разных меча, доступных для игрока и отличающихся своими характеристиками: базовый меч (англ. Sword ), Белый меч (англ. White sword ) и Магический меч (англ. Magical sword ). Каждый последующий наносит урон в 2 раза больший, чем предыдущий . Пока здоровью Линка не нанесён ущерб (то есть все сердечки, обозначающие его уровень здоровья , остаются красными), он способен при атаке кидать меч, нанося противнику повреждения с безопасного расстояния. Как только Линк получает ранение и здоровье его снижается, он теряет способность к такой атаке и вынужден рубить врагов в ближнем бою, либо использовать дополнительное оружие.
В качестве такого оружия имеются:
- деревянный бумеранг (парализует противника, способен убить слабого врага и помогает подбирать бонусы, находящиеся вне досягаемости для игрового персонажа)
- магический бумеранг (наносит больше повреждений)
- деревянные стрелы
- серебряные стрелы
- лук (без него стрелы бесполезны)
- бомбы (первоначально Линк может носить не более восьми бомб, но в ходе исследований подземелий это количество может увеличиться)
- магический жезл (мощность заклинаний можно увеличить, найдя книгу заклинаний Book of Magic )
Базовый щит, с которым Линк начинает игру, способен защитить от атак только в начале игры. Его желательно заменить на более прочный магический (англ. Magical shield ), который может останавливать большинство атак противников и который можно приобрести у торговца.
Инвентарь
«Вспомогательный» экран. 7 из 8 фрагментов Трифорса игроком уже найдены.
В игре имеется набор предметов, использование которых может существенно облегчить её прохождение, а тот факт что без некоторых из них завершить игру невозможно, стимулирует игрока для активных поисков. Некоторые из предметов (обычно в их базовом варианте) можно приобрести у торговца, более ценные спрятаны в тайниках лабиринтов.
Список предметов:
- еда (кусок мяса) - можно использовать как приманку для отвлечения монстров, либо для подкупа.
- синяя свеча - с её помощью можно освещать тёмные комнаты лабиринта, а также обнаруживать тайники на поверхности, сжигая кусты. При использовании выбрасывает язык пламени, который может нанести повреждение как монстрам, так и самому Линку.
- красная свеча - выполняет те же функции, что и синяя, но может освещать более одной комнаты лабиринта за раз.
- синее кольцо - снижает урон от атаки противника в половину.
- красное кольцо - снижает повреждение от атаки противника до четверти.
- браслет силы - придаёт Линку силы, достаточные для того чтобы поднимать камни (что помогает обнаруживать тайники).
- флейта - старинный музыкальный инструмент, наделённый магическими свойствами. Может использоваться против некоторых боссов, а также для обнаружения тайников. Критичен для прохождения игры.
- плот - средство для преодоления водных преград. Критичен для прохождения.
- лестница - средство для преодоления препятствий. Критична для прохождения.
- ключ - с его помощью отпираются двери в лабиринтах. Одноразовый предмет.
- магический ключ - отпирает двери, может использоваться бесконечное число раз.
- карта лабиринта - помогает ориентироваться в незнакомом лабиринте.
- компас лабиринта - отмечает на карте местонахождение фрагмента Трифорса и спрятанный ценный предмет.
- живая вода - восстанавливает уровень здоровья, бывает двух типов: синяя и красная.
Текстовое вступление к игре. Имя главного антогониста Гэнона написано (вероятно, ошибочно) как Gannon.
Неигровые персонажи
Помимо монстров (см. ниже) в игровом мире присутствует небольшое количество неигровых персонажей, с которыми игрок может взаимодействовать. Некоторые из неигровых персонажей занимаются торговлей, другие могут предоставить ценную информацию, способную помочь в прохождении игры. Местонахождение этих персонажей фиксировано, чаще всего они обитают в пещерах, в потайных подземельях и (иногда) в лабиринтах. Всего в игре насчитывается три типа неигровых персонажей: старик, старуха и торговец. Иногда роль неигрового персонажа выполняет нейтрально настроенный монстр (как правило моблин).
Некоторые из обитателей предлагают сыграть в игру («Lat’s Play Money Making Game »), в которой можно выиграть определённое количество Rupees
Лабиринты
Восемь фрагментов Трифорса Мудрости спрятаны в восьми подземных лабиринтах, населённых монстрами. Каждый фрагмент охраняет босс , для победы над которым обычно требуется затратить больше времени либо проявить смекалку (обычно явно выраженное превосходство в чём-то одном оборачивается для босса слабостью в другом, на уязвимые места боссов могут указать редкие неигровые персонажи, встречающиеся в лабиринтах).
Восемь лабиринтов являются т. н. квестами и пронумерованы от 1 до 8, по мере возрастания сложности прохождения и опасности встречающихся в них монстров. Руководство пользователя настоятельно советовало соблюдать очерёдность прохождения, поскольку предметы, найденные в одних лабиринтах, способны сильно облегчить прохождение других . Найдя все восемь фрагментов Трифорса Мудрости, Линк должен взорвать стену в горе и попасть в девятый лабиринт - Смертельные горы (англ. Death Mountain ), обитель Гэнона. Начиная со 2-го лабиринта в каждом из них, помимо фрагмента Трифорса, также спрятан один (в конечных лабиринтах - два) предмета инвентаря, которые невозможно найти в другом месте и которые нельзя приобрести у торговцев.
Список лабиринтов и предметов:
- Eagle (Level 1) - лук.
- Moon (Level 2) - магический бумеранг.
- Manji (Level 3) - плот.
- Snake (Level 4) - лестница.
- Lizard (Level 5) - флейта.
- Dragon (Level 6) - магический посох.
- Demon (Level 7) - красная свеча.
- Lion (Level 8) - магический ключ, книга заклинаний для посоха.
- Death Mountain (Level 9) - обитель Гэнона - серебряные стрелы, красное кольцо.
Противники
Представлены в порядке, указанном в руководстве пользователя игры .
Обитающие на поверхности
- Tektite - паукообразное существо с одним глазом, встречаются голубые и красные.
- Octorok - осьминог, живущий под землёй. Плюётся камнями, встречаются красные и голубые.
- Leever - живущее под землёй создание, питается энергией существ, которые по неосторожности подходят к нему чересчур близко. Также встречаются голубые и красные.
- Peahat - призраки цветов, передвигаются по местности, раскручиваясь вдоль вертикальной оси. Могут быть уничтожены только когда останавливаются.
- Molblin - гоблины с мордами бульдогов, живут в лесах. Атакуют, метая в героя копья.
- Armos - могучие воины, превращённые когда-то в каменные статуи. Оживают от неосторожного прикосновения Линка.
- Ghini - призраки, охраняющие кладбища. Так же сильны, как и Armos.
- Lynel - защитники Смертельных Гор, похожие на кентавров.
- Zola - наполовину рыба, наполовину женщина, живёт в воде.
- Rock - обычные камни, падающие в Смертельных Горах во время камнепадов.
Обитающие в лабиринтах
- Zol & Gel - желеобразные твари, живущие в подземных лабиринтах. От удара Zol делится на два Gel, которые меньше размером.
- Rope - ядовитые змеи, атакуют стремительно.
- Vire & Keese - крылатые дьяволы, от удара Vire распадается на двух Keese, которые похожи на летучих мышей, но более агрессивны.
- Stalfos - ожившие скелеты.
- Wall Master - рука чудовища, появляющаяся из стен лабиринта. Если сумеет схватить Линка, переносит его назад ко входу в лабиринт.
- Goriya - красные или синие дьяволы, вооружены бумерангами.
- Wizzrobe - могущественные Мастера Перемещений. Появляются здесь и там и атакуют Линка при помощи заклинаний.
- Darknut - рыцари в доспехах, блокируют лобовые атаки Линка своим щитом.
- Pols Voice - кроликообразные призраки с большими ушами.
- Like Like - трубчатые монстры, пожирающие магические щиты.
- Gibdo - живые мумии.
- Moldorm - гигантский червь, обитающий в лабиринтах.
- Dadongo - гигантский носорог, похожий на трицератопса .
- Manhandla - гигантское плотоядное растение-людоед с четырьмя руками-пастями.
- Aquamentus - единорог, испускающий лучи.
- Patra - атакуют группами.
- Digdogger - гигантский морской ёж, будучи атакованным делится на группу более мелких тварей.
- Gohma - гигантский краб с твёрдым панцирем. Умирает, если стрелять из лука в открытый глаз.
- Gleeok - многоголовый дракон (количество голов варьируется от двух до четырёх). Отрубленные головы сохраняют активность и продолжают атаковать Линка.
- Bubble - духи умерших. Их прикосновение сбивает Линка с толку, в итоге некоторое время после столкновения он неспособен поднять меч.
- Гэнон - финальный босс. Он невидим и появляется только при ударе мечом. После нескольких ударов он замирает, в этот момент нужно стрелять в него из лука серебряными стрелами.
Second Quest
После прохождения The Legend of Zelda игроку становится доступным более сложный уровень, официально называющийся Второй Квест (англ. Second Quest ). Второй Квест отличается другими лабиринтами, изменением расположения в них предметов и более сильными монстрами. Имеется возможность запустить Второй Квест в начале новой игры, для этого достаточно создать учётную запись игрока с именем Zelda .
Производство
Над игрой работал творческий коллектив под руководством Сигэру Миямото . Одновременно с The Legend of Zelda этот же состав работал и над Super Mario Bros. , стараясь, по словам Миямото, сохранить индивидуальность обоих проектов, так непохожих друг на друга . В команде Миямото работали соавтор идеи дизайнер Тэдзука Такаси и композитор Кодзи Кондо .
Признание
В первом выпуске журнала Nintendo Power (июль-август 1988 года) игра возглавила тридцатку лучших и продолжала занимать высокие позиции до начала 1990-х годов. В том же году The Legend of Zelda была выбрана игроками для награды Nintendo Power Awards в номинации «Best Challenge».
Источники, примечания
Ссылки
- «The Legend of Zelda» на Zelda.com
- The Legend of Zelda (игра) (англ.) на сайте MobyGames
Серия The Legend of Zelda | ||
---|---|---|
Основная серия | The Legend of Zelda |
(ссылки можно глянуть в конце статьи) я не раз упоминал Чемпионов. Кто же они такие и что в них особенного попробую разобрать в рамках данной статьи.
"История королевского рода Хайрула неразрывно связано с бедствием, по имени Ганон" с этих слов игрок начинает своё ознакомление с легендой о древних героях, спасших Хайрул десять тысяч лет назад. Тогда в королевстве процветала цивилизация народа Шиика, которые были весьма развиты в технологическом плане. Готовясь к вторжению Ганона, они создали множество механизмов для борьбы с ним. Одними из них были четыре чудища, созданные по образу четырех животных: слона, ящерицы, верблюда и птицы. Каждому из чудищ был необходим тот, кто управлял бы им. Эту роль и сыграли чемпионы. Каждый из чемпионов являлся сильнейшим представителем своего . Вместе они помогли принцессе и герою заточить Ганона.
Но Ганона невозможно уничтожить навечно. И вот в ожидании его возвращения, нынешним королем Хайрула было принято решение поступить так же, как герои из легенды. Для этого были начаты раскопки для того, чтобы отыскать технологии древней цивилизации и вновь воспользоваться четыремя Чудищами. И снова различные предоставили для защиты королевства своих сильнейших воинов, которые также должны были взять управление древними Чудищами. Об этих воинах и пойдет речь.
1. Мифа
Начать именно с неё я решил по нескольким причинам. Во-первых, так уж вышло, что именно с ней я познакомился раньше, чем с остальными чемпионами. Во-вторых, черт подери я в неё влюбился. Не поймите неправильно, не в романтическом плане, конечно же, а исключительно как в персонажа игры. И произошло всё буквально с первой кат-сцены. Всего лишь с помощью довольно коротенькой сцены, геймдизайнеры и сценаристы сумели передать о её характере столько, сколько порой не увидишь в некоторых фильмах за всё время. Я проникся ею. Поначалу может показаться, что она неподходящий кандидат на роль Чемпиона, но со временем понимаешь, что это не так. Она не уверена в себе, застенчива, но когда речь идет о её возлюбленном, то её решительности можно позавидовать. Мифа готова пойти за ним куда угодно, исцелить любые его раны, в любой момент. По древней традиции народа зора она изготовила для него броню, дабы та смогла защитить его от опасности. И Мифа рада даже мимолетной встрече с ним. Пусть она, в первую очередь и была лекарем, она также прекрасно владела оружием ближнего боя, трезубцем Чешуи Света, созданным специально для неё одним из кузнецов народа Зора. Более того, среди всех чемпионов именно Мифа научилась управлять своим чудищем (Чудище Ва-Рута, внешне похожее на слона) раньше остальных. Её способностью является "Милость Мифы", которая позволяет исцелить любые раны и полностью восстановить здоровье любого, включая себя саму. История Мифы лично меня тронула до глубины души, оставив невероятные впечатления о персонаже.
2. Дарук
Пожалуй самый добродушный персонаж в четверке чемпионов. И это при том, что вид у него довольно грозный, а сам он невероятно силен физически. Судя по всему с Линком они были довольно близкими друзьями, что чувствуется в их общении между собой. И пусть на первый взгляд может показаться, что "Сила есть - ума не надо" это про Дарука, не спешите с выводами. Да, возможно он менее развит умственно, нежели остальные чемпионы, да и управление Чудищем (Ва-Рудания, ящерица) ему дается с трудом, однако во время нападения Ганона именно он первым отошел от шока и командовал действиями всех чемпионов.
Дарук добился огромного уважения среди своего народа, а его образ даже высекли на скале, среди величайших представителей расы. Он способен размахивать своим огромным каменным мечом Скалобоем так, что кажется будто бы меч ничего и не весит. Его удары способны сотрясать землю и ему ничего не стоит продолбить проход сквозь скалы. Однако не смотря на всё своё мужество, весь свой устрашающий вид, всю свою силу, у него есть одна слабость. Он до ужаса боится собак и при их виде сразу же активирует свою способность "Оплот Дарука", которая представляет из себя барьер, опутывающий своего владельца и способный защитить его от любой атаки. Однако это, конечно же, не делает его трусом, ведь он ни за что не бросит своих друзей в беде, которыми дорожит сильнее, чем кто-либо.
3. Ривалли
В первую очередь, хочу сказать вот что. При первом знакомстве с ним, у меня появилось сильное желание ему врезать. Заносчивый, с невероятно завышенным ЧСВ, считающий себя лучше всех вокруг - он меня бесил. То, как он хвастался своей силой, поначалу мне казалось пустой болтовней. Однако всё оказалось иначе. Данная сила пришла к нему не просто так. Он упорно тренировался, доводя себя порой до истощения. К самому себе он был довольно строг, подвергая себя тяжелым тренировкам. И результаты действительно впечатляют, ведь с помощью своего Большого Орлиного лука он мог поразить большое количество мишеней всего за несколько секунд, да еще и при этом находясь в воздухе. А его сила "Вихрь Ревалли" позволяла ему создавать поток восходящего воздуха, который помогал быстро взлетать на большую высоту". Ривалли более, чем заслуженно занимает почетное место среди Чемпионов и является лучшим воином народа рито в своем поколении.
4. Урбоза
Урбоза является не только одной из Чемпионов, но еще и предводительницей народа геруда. Потому сомнений в её боевых навыках не возникало, все таки у герудо высоко ценятся боевые навыки. Она прекрасно владеет своей Саблей Семи, созданной в честь семи героинь её народа. А своим щитом Сияющая Эгида она с легкостью парирует вражеские атаки. Поговаривают, что в бою её движения были подобны танцу, что в прочем оказалось правдой. А еще она, всего лишь по щелчку пальцев, способна обрушивать на головы врагов молнии, при помощи своей способности "Ярость Урбозы". Среди всех чемпионов именно она является самой мудрой и способна видеть людей насквозь. Некогда Урбоза была лучшей подругой королевы Хайрула, а ныне она является подругой её дочери, принцессы Зельды. Не буду утверждать наверняка, но возможно Урбоза испытывает к Зельде даже некие материнские чувства, что иногда прослеживается в кат сценах. Может это потому, что принцесса напоминает ей о её давней подруге, может по каким-либо другим причинам. Но главное то, что Зельда с ней настолько близка, что делится с Урбозой всем, что её беспокоит, а та, в свою очередь, всегда готова её выслушать и поддержать.
Чтож, на этом данную статью и закончу пожалуй. Все чемпионы являются довольно неоднозначными личностями. За довольно коротенькие кат сцены, сценаристы и разработчики игры смогли передать глубину и многогранность их характеров довольно хорошо. Вроде бы показали всего ничего, а создается ощущение того, что ты знаешь их историю хорошо, и кажется будто бы ты можешь представить, как они поступили бы в той или иной ситуации. И вот пару минут спустя они уже стали полюбившимися тебе персонажами, глубоко засевшими в твоей памяти, что несомненно добавляет приятных эмоций от игры.
P.s.
всем спасибо за прочтение данной статьи. Надеюсь вам понравилось. Буду рад вашим лайкам, комментариям, замечаниям, рекомендациям и советам. Всем желаю встречи с запоминающимися персонажами в играх.
Список запланированных и вышедших статей от меня по игре The legend of Zelda: Breath of the wild.