Как сделать красивый барельеф на стене. Создание барельефа на стене своими руками
При просмотре телепередач или видеороликов многих восхищает необычная лепнина, украшающая стены самых разных помещений. Сегодня рукотворные барельефы уже не ограничиваются категорией роскоши, и встретить их можно не только в исторических зданиях, театрах и шикарных особняках. Большинство владельцев квартир и частных домов успешно используют этот элемент декора в собственных интерьерах.
Подготовка поверхности – замешиваем раствор и вылепливаем фон
Любому жилому помещению нужна индивидуальность. В этом отношении барельефы, сделанные своими руками, отличаются бесспорным преимуществом: их размеры и формы не ограничены, материалы для их изготовления продаются в любом строительном магазине за вполне доступную цену, а само их изготовление представляет собой творческий и очень занимательный процесс.
Прежде всего, выберем участок стены, который будем украшать. Обратите внимание на его освещенность, будет ли это естественный свет от окна или понадобится искусственная подсветка, ведь именно игра света и тени визуально увеличивают объем и подчеркивают фактуру изображения.
Теперь подберём эскизы и определимся с размером изображения. Конечно, сцена из охоты или репродукция знаменитых полотен Микеланджело в вашей гостиной смотрелись бы великолепно, но вряд ли у вас получится воплотить их в реальность, поэтому стоит начать с небольших элементов, включающих в себя растительные орнаменты, геометрические фигуры, а еще проще какие-то детали абстракции.
Для работы нам понадобятся:
- Резиновые перчатки;
- Кельма;
- Шпатель;
- Широкая плоская кисть;
- Мастихин;
- Пищевая пленка.
Перед началом работ обязательно подготавливают поверхность: снимают с участка стены старое покрытие, выравнивают, при необходимости оштукатуривают и обязательно покрывают слоем грунтовки для лучшего сцепления материалов. Стену оставляют до полного высыхания.
Изготавливают лепнину из глины, алебастра, гипса или штукатурных смесей на его основе. Рецепт приготовления гипсового раствора – это 1,5 кг гипса на 1 л воды. Для пластичности в него добавляют немного клея ПВА и все тщательно вымешивают. Из полученного мягкого "теста" легко формировать будущий барельеф, а начинать следует с основного фона. Обычно это поверхности с некоторой текстурой. Например, несколько беспорядочных мазков кистью по влажной штукатурке или движения малярного валика оставят оригинальные следы.
Хорошим фоном для барельефа станет , имитация кирпичной или каменной кладки, мелкий "песчаный" рисунок, оставленный обычной губкой или же фактурная поверхность нарочито грубого оштукатуривания. В случае если барельеф планируется не в виде панно, а как отдельный выступающий элемент, то стену вокруг него нужно предварительно оклеить малярным скотчем, чтобы защитить ее от загрязнения.
Начинаем ваять – создаем эскиз и придаем объем
Когда наш скульптурный "холст" готов, на него можно переносить основной рисунок. В этом случае нужен раствор погуще, а именно на 1 литр воды теперь берем 2 кг гипса. Готовая смесь должна не растекаться по рукам и хорошо удерживать придаваемую ей форму.
В лепнине проще всего начать с растительных элементов. Планируя виноградную лозу, нужно разметить расположение ветви, листьев на ней и крупной ягодной кисти. Будет ли это изображение цветка, силуэт дерева или часть архитектурной колоны – важно соблюдать масштаб всех элементов изображения относительно друг друга. Если рисовать вы не умеете, то можно воспользоваться подготовленными трафаретами или сделать эскиз рисунка на прозрачной пленке, скопировав его, например, с экрана монитора. Чтобы нарисовать дерево, стоит лишь подсветить фонариком подходящую ветку и полученную на стене тень обвести по контуру.
Далее переходим к самому сложному и ответственному этапу – нарисованному наброску придаем объем. Смесь, которая предназначена для лепнины, должна быть очень пластичной и не затвердевать быстро, так как наносить ее следует в несколько этапов, давая каждому слою подсохнуть. Учитывая это, лучше готовить небольшие порции раствора и сразу их использовать.
Если предполагается, что барельефы из гипса и шпатлевки будут объемными, то их самые выступающие части рекомендуется дополнительно армировать, вкрутив в стену саморезы или закрепив на ней степлером обычный гипсовый бинт. Отдельные объемные фигуры можно создать с помощью картонных и пенопластовых заготовок, которые прикрепляются к стене и обмазываются смесью.
Придать фактуру растительным элементам можно, используя их природные аналоги с четким рисунком прожилок – плотно приложите к смеси лист винограда, клена или даже понравившегося комнатного растения, удалите шпателем или обычным ножом излишки шпаклёвки вокруг, формируя четкий край. Оставьте элемент на несколько часов подсохнуть и снимите остатки листочков.
Для подобных "отпечатков" или как декоративный элемент барельефа можно использовать и другие подручные предметы: мешковину, ракушки, декоративные камни и др.
Выпуклые детали также можно отлить из гипса, используя подготовленную форму из пластилина и жидкий гипсовый раствор. Такие элементы, как ягоды, выступающие лепестки цветов или ветку дерева лучше всего вылепить вручную из алебастра (раствор готовят, следуя инструкции на упаковке), а затем прикрепить к стене, прочно вдавливая и обмазывая со всех сторон.
"Свободное" гипсование – простой метод получения декоративных элементов
Простой и доступный способ получения объемных деталей – "свободное" гипсование. Его, как правило, используют для создания композиций из витиеватых узоров, созданных из пропитанных гипсом бумажных салфеток, а также для формирования цветочно-растительных барельефов. Это метод доступен даже для начинающих, стоит только правильно подобрать материалы и гармонично их объединить.
Для "свободного" гипсования лучше всего подходит архитектурный гипс, из которого готовят жидкий раствор. Для размешивания можно использовать строительный или обычный кухонный миксер или выполнить это руками. Итак, на 1 кг гипса берут 0,7 л воды. Чтобы не образовывались комочки, именно сухой материал добавляют в воду, а не наоборот, и лучше постепенно, небольшими порциями, каждый раз тщательно перемешивая. Чтобы раствор получился более пластичным, а готовые барельефы не растрескивались, в него рекомендуется добавить немного клея ПВА, разведенного водой. В окончательном варианте раствор должен получиться однородным и по консистенции быть близким к жидкой сметане.
В этот состав окунают веточки растений, бутоны, упругие соцветия живых или искусственных цветов, а также пропитывают им бумажные салфетки. Полученную заготовку укладывают на ровную поверхность, застеленную полиэтиленовой пленкой, и оставляют высыхать. Цветы и элементы из бумаги нужно укладывать так, как они будут фиксироваться в интерьере. Это позволит сформировать на каждой детали плоское основание, которое потом будет крепиться на стену. После полного высыхания (не менее чем через сутки) заготовки снова окунают в гипсовую смесь и снова укладывают в то же положение для высыхания. Повторяют такую процедуру до тех пор, пока на элементах не образуется слой гипса в 1,5 мм толщиной.
Готовые детали прикрепляются на стену с помощью густой акриловой штукатурки или клея ПВА. Чтобы окончательно закрепить готовую композицию и придать ей монолитный вид, весь рельеф с помощью кисти обмазывают густым гипсовым раствором, особое внимание уделяя местам соединения прикрепленных элементов. Выучиться основам скульптурного ремесла сегодня можно, просто сидя у экрана монитора. В сети легко найти подходящий мастер класс, с успехом освоить первые уроки, а со временем взяться и за картины.
Лучшим материалом для такой лепки считается гипсовая смесь на основе клея ПВА. Масса должна получиться эластичной и густой, словно мягкий пластилин. Теперь можно вспомнить свой детсадовский опыт и попытаться слепить вишенку, цветок или даже пчелку. Не нужно огорчаться, если предмет искусства у вас не получился. Можно воспользоваться готовыми формами – купить в магазине для творчества либо взять силиконовую форму для выпечки или обычные фигурки из детской песочницы. В этом случае гипсовую смесь густоты сметаны заливают в подготовленную форму и оставляют до затвердевания. Полученная лепка вынимается и приклеивается на стену в определенном месте композиции.
Финишная обработка – очищаем, красим, защищаем от влаги
По окончании работ следует сгладить все шероховатости на полученном панно. Для этого лучше всего использовать небольшой кусочек мелкозернистой наждачной бумаги. Действуйте аккуратно без лишнего нажима, чтобы не разрушить необходимые фактурные элементы. Иногда после такой обработки проступают другие недостатки – мелкие трещинки, неровности или маленькие ямочки, оставшиеся от пузырьков воздуха. Сейчас самое время все окончательно подмазать и заполнить.
Готовый барельеф на стене тщательно очищают от гипсовой пыли и крошек и обязательно обрабатывают грунтовкой. Теперь можно приступать к декоративной отделке изображения. Чаще всего для этого используют акриловые краски и оттеночные колеры. Разрисовать барельеф в разные цвета, применить сдержанные двухцветные полутона или остановится на девственно белом цвете – решать вам, все зависит от стилистического исполнения панно и, конечно, от вашего желания.
И в завершении на лепнину наносят защитное покрытие типа гидрофобизатора, акрилового воска или лака. Особенно важна такая защита для барельефов в помещениях с повышенной влажностью, например, на кухнях, в ванных, неотапливаемых коридорах.
Красочные барельефы – объемные лепные картины – нечасто можно увидеть на стенах и потолках частных домов и квартир. Стоимость ручной работы по лепке и росписи скульптурных панно слишком высока и услуги мастеров доступны не каждому. Поэтому рядовому домовладельцу, желающему таким способом украсить жилище, ничего не остается, кроме как сделать барельеф на стене своими руками. Но поскольку не все люди наделены художественными способностями, мы предлагаем рассмотреть упрощенные техники создания подобных изображений.
Отливаем лепнину в формах
Чтобы изваять барельефную декорацию на всю стену, показанную ниже на фото, нужно иметь навыки рисования, поскольку на поверхность сначала наносится ее контур. Если вы талантливы в другой области, то выход простой: изготовить силиконовые формочки, отлить в них гипсовые украшения и наклеить на стены.
Справка. Конечно, можно пойти более простым путем: купить по доступной цене декоративные элементы лепки, сделанные из современных материалов – полиуретана либо пенопласта. Но куда привлекательнее и приятнее создать индивидуальный узор на свой вкус, подходящий к дизайну комнаты.
Задача номер один – изготовление объемного прототипа - контррельефа, основы для будущей формы. Как правило, настенными деталями пейзажа выступают различные цветы, виноградная лоза и другие элементы природы, которые одинаково хорошо смотрятся в любой комнате – кухне, спальне или гостиной. Прототип понравившегося узора можно сделать такими способами:
- вылепить из пластилина или глины;
- вырезать из дерева;
- перенести контуры картинки на бумагу и придать им рельеф с помощью гипсовой штукатурки, как показано на видео в конце раздела:
- наконец, применить готовые выпуклые изображения и фигурки.
Так выглядит форма из силикона
Примечание. К лепке контррельефа вы можете привлечь всех членов семьи, в том числе ребенка, умеющего хорошо обращаться с пластилином.
Теперь необходимо приобрести силикон с катализатором отвердевания, чье количество зависит от размеров получившейся скульптуры, и дальше действовать по такой инструкции:
- Изготовьте ванночку для заливки, чьи борта выше прототипа на 1 см. Простейший вариант – уложить контррельеф на стекло и вылепить вокруг пластилиновые бортики.
- Смешайте силикон с катализатором в пропорциях, указанных на упаковке. Чтобы контролировать качество перемешивания, в раствор можно добавить немного пищевого красителя. Залейте его в ванночку.
- Дождавшись застывания, извлеките силиконовую форму и удалите ножницами облой по краям.
- Приготовьте раствор гипса или алебастра (консистенция – как у жидкой сметаны) и заполните углубление в форме, выступающую часть снимите шпателем. Дайте 10-15 минут на отвердевание.
- Извлеките готовый барельеф, обработайте его края и приклейте на стену, потолок или домашний камин.
Заливка прототипа силиконовым раствором
Совет. Если ваш узор имеет тонкую и вытянутую форму, то после заливки гипса аккуратно заложите по всей длине 1-2 обрезка стальной проволоки для прочности.
Как барельеф своими руками отливается из гипса, продемонстрировано на видео:
Наносим рельефное изображение - мастер-класс
Если с рисованием у вас все в порядке и есть желание стать начинающим скульптором, то для нанесения барельефа не обязательно делать формочки. Создайте объемный узор из цветов прямо на стене, пользуясь такой технологией:
- Очистите и выровняйте поверхность стены. Обработайте ее грунтовкой глубокого проникновения и выждите 30 мин, пока она высохнет.
- Приготовьте гипсовую штукатурку и нанесите ее равномерным слоем толщиной 3-4 мм. Делать поверхность гладкой не нужно.
- Пользуясь простым инструментом – пластиковой ложкой, шпателем и мастерком, выполните желаемый рисунок. Ниже на фото изображен пример – орнамент из распустившихся роз.
- Когда штукатурка застынет, аккуратно удалите широким шпателем выступающие края получившихся лепестков. При необходимости подработайте рисунок канцелярским ножом.
- Покройте барельеф грунтовкой. Чтобы не было пропусков, в нее рекомендуется добавить немного красителя.
Рисунок формируется обычной ложкой
Примечание. Рисунок наносите всплошную, не оставляя пустого места. Размеры элементов не играют роли и могут быть различными, главное, чтоб в целом картина смотрелась хорошо.
По окончании готовый барельеф остается покрасить кистью – макловицей. Концы лепестков можно подкрасить другим цветом с помощью широкой плоской кисточки, как это показано в мастер-классе на видео:
Создаем полноценный барельеф
Это наиболее сложная методика, требующая не только умения рисовать, но и некоторых навыков в наложении фактурной штукатурки. Начинать работы нужно с выбора рисунка и места на стене, куда он будет нанесен в объемном виде. Следует правильно оценить освещенность участка, поскольку барельеф прекрасно смотрится в интерьере благодаря игре света и тени. Если удачно подобрать место не получается, то делайте картину на любой стенке, но впоследствии установите над ней 2-3 светильника, как это реализовано на фото.
Совет. При наложении большого рельефного узора мастер находится вплотную к поверхности и не может видеть, как меняется вся картина в процессе работы. Поэтому для начинающего скульптора важно научиться оценивать правильность действий и почаще смотреть на результат своих трудов со стороны.
Для создания барельефа используйте следующую технику:
- Перенесите контуры выбранного рисунка на поверхность стены. Есть 2 способа: просто нарисовать их карандашом либо скопировать на прозрачную пленку. Последняя прикладывается к стене, куда уже нанесен тонкий слой шпаклевки либо марсельского воска, и контур выдавливается по линиям слегка заостренным предметом.
- Придайте рисунку объем путем наложения на поверхность гипсовой штукатурки (консистенция – густая). Это нужно делать в несколько слоев и без спешки, формируя очертания каждой детали шпателем либо другим удобным инструментом.
- Поскольку раствор застывает долго (около 3 часов), придайте барельефу четкость, снимая лишнюю штукатурку канцелярским ножом или узким шпателем. Если убрали слишком много, то потом подправите финишной шпаклевкой.
- После затвердевания выпуклого изображения удалите оставшиеся острые края и зачистите узор наждачной бумагой.
Совет. Не используйте для нанесения растворы чистого гипса и алебастра, они застывают слишком быстро и не позволяют корректировать детали рисунка. Не забудьте подготовить поверхность стены – выровнять и покрыть грунтовкой.
Когда барельеф готов, его можно окрасить в желаемый цвет (обычно – белый) либо выполнить роспись, создав настоящую картину. Как это делает мастер, показано на видео:
Заключение
Самостоятельное создание барельефа – дело непростое. Запаситесь терпением и временем, а в процессе работы соблюдайте аккуратность. Без опыта не стоит сразу браться за большое изображение, вначале потренируйтесь и нанесите маленький 3D рисунок на дощечку или другую ровную поверхность. Это позволит разобраться в нюансах формирования мелких деталей и освоить технику работы с раствором.
1. Введение
2. Материалы и техники, используемые для барельефа 3. Барельеф в современном интерьере 4. Использование барельефа 5. Выбор сюжета 6. Гипсовая лепнина полиуретановая лепнина
Что такое барельеф, очевидно, знают все. Как уточняет всезнающая Википедия, барельеф - это один из видов скульптурного изображения на плоскости. Не следует путать с горельефом. Барельеф представляет собой объёмное изображение, немного выступающее над плоскостью. Ещё его называют низким рельефом. В повседневной жизни слово « барельеф » мы заменили на несколько синонимов: декоративная лепка, лепнина, объёмное панно.
Материалы и техники, используемые для барельефа
Для изготовления барельефов используются самые различные материалы: гипс, камень, мрамор, штукатурка, металл, глина и др. Обычно барельефные изображения представляют собой человеческие фигуры, пейзажи, предметы и здания, растения и целые художественные композиции. Используют барельеф как внутри, так и с наружи зданий.
Используют барельеф как внутри, так и с наружи зданий.
Барельеф представляет собой объёмное изображение, немного выступающее над плоскостью. Ещё его называют низким рельефом. В повседневной жизни слово « барельеф » мы заменили на несколько синонимов: декоративная лепка, лепнина, объёмное панно Материалы и техники, используемые для барельефа Для изготовления барельефов используются самые различные материалы: гипс, камень, мрамор, штукатурка, металл, глина и др. Обычно барельефные изображения представляют собой человеческие фигуры, пейзажи, предметы и здания, растения и целые художественные композиции. Используют барельеф как внутри, так и с наружи зданий. Michail RybakovОбычно барельефные изображения представляют собой человеческие фигуры, пейзажи, предметы и здания, растения и целые художественные композиции
Барельеф представляет собой объёмное изображение, немного выступающее над плоскостью. Ещё его называют низким рельефом. В повседневной жизни слово « барельеф » мы заменили на несколько синонимов: декоративная лепка, лепнина, объёмное панно Материалы и техники, используемые для барельефа Для изготовления барельефов используются самые различные материалы: гипс, камень, мрамор, штукатурка, металл, глина и др. Обычно барельефные изображения представляют собой человеческие фигуры, пейзажи, предметы и здания, растения и целые художественные композиции. Michail Rybakov
Если ещё в прошлом веке украшать лепниной дом могла позволить себе только знать, то в современном мире такой декор может позволить себе практически каждый. "Фрески на стену" Благодаря барельефу появилась ещё одна возможность визуально корректировать пространство, делая его более респектабельным и уютным. В последнее время из всего многообразия техник и методов декора помещений, барельеф стал занимать, несомненно, лидирующие позиции.
В последнее время из всего многообразия техник и методов декора помещений, барельеф стал занимать, несомненно, лидирующие позиции.
Ещё его называют низким рельефом. В повседневной жизни слово « барельеф » мы заменили на несколько синонимов: декоративная лепка, лепнина, объёмное панно Материалы и техники, используемые для барельефа Для изготовления барельефов используются самые различные материалы: гипс, камень, мрамор, штукатурка, металл, глина и др. Обычно барельефные изображения представляют собой человеческие фигуры, пейзажи, предметы и здания, растения и целые художественные композиции. Если ещё в прошлом веке украшать лепниной дом могла позволить себе только знать, то в современном мире такой декор может позволить себе практически каждый Фрески на стену Благодаря барельефу появилась ещё одна возможность визуально корректировать пространство, делая его более респектабельным и уютным. В последнее время из всего многообразия техник и методов декора помещений, барельеф стал занимать, несомненно, лидирующие позиции. Michail Rybakov
Если ещё в прошлом веке украшать лепниной дом могла позволить себе только знать, то в современном мире такой декор может позволить себе практически каждый Фрески на стену Благодаря барельефу появилась ещё одна возможность визуально корректировать пространство, делая его более респектабельным и уютным
Ещё его называют низким рельефом. В повседневной жизни слово « барельеф » мы заменили на несколько синонимов: декоративная лепка, лепнина, объёмное панно Материалы и техники, используемые для барельефа Для изготовления барельефов используются самые различные материалы: гипс, камень, мрамор, штукатурка, металл, глина и др. Обычно барельефные изображения представляют собой человеческие фигуры, пейзажи, предметы и здания, растения и целые художественные композиции. Если ещё в прошлом веке украшать лепниной дом могла позволить себе только знать, то в современном мире такой декор может позволить себе практически каждый Фрески на стену Благодаря барельефу появилась ещё одна возможность визуально корректировать пространство, делая его более респектабельным и уютным. Michail Rybakov
Ручной, индивидуальный, авторский барельеф изготовляется с помощью шпаклёвки, полиуретанового клея "Классификация клея" и грунтовки. Литые элементы декора производят из гипса и полиуретана.
Барельеф в современном интерьере
В современном интерьере популярность барельефа объясняется постоянно растущем интересом к незаслуженно забытому классическому интерьеру, где барельеф является неотъемлемым элементом оформления. Но техника барельефных композиций настолько разнообразна, что даёт возможность органично вписать его в практически любой интерьер и под любую стилистику.
Но техника барельефных композиций настолько разнообразна, что даёт возможность органично вписать его в практически любой интерьер и под любую стилистику.
Если ещё в прошлом веке украшать лепниной дом могла позволить себе только знать, то в современном мире такой декор может позволить себе практически каждый Фрески на стену Благодаря барельефу появилась ещё одна возможность визуально корректировать пространство, делая его более респектабельным и уютным. Ручной, индивидуальный, авторский барельеф изготовляется с помощью шпаклёвки, полиуретанового клея Классификация клея и грунтовки. Литые элементы декора производят из гипса и полиуретана. Барельеф в современном интерьере В современном интерьере популярность барельефа объясняется постоянно растущем интересом к незаслуженно забытому классическому интерьеру, где барельеф является неотъемлемым элементом оформления. Но техника барельефных композиций настолько разнообразна, что даёт возможность органично вписать его в практически любой интерьер и под любую стилистику. Michail Rybakov
Барельеф позволяет развить основную тему интерьера, присущую всему дому, усилить или задать нужное направление в одной из комнат, расставить более чёткие акценты. В гостиной с помощью барельефа можно добиться торжественной, парадной обстановки, в спальне создать более интимную атмосферу, в коридорах создать иллюзию движения, динамики. Всё вместе это объединяет, меняет впечатление и создаёт нужное настроение.
Использование барельефа
Очень часто барельеф применяют в отделке каминов. Барельеф гармонично сочетается в ковке, камне, с деревом и различными природными материалами. Очень изысканно смотрятся ниши с барельефом и подсветкой "Стены с нишами и полками из гипсокартона" . В классическом стиле барельефом заполняются арочные проёмы и пространство между потолком и дверными проёмами. На кухне с помощью барельефа создаются полочки - обманки с посудой под старину или окна «в другой мир». . В спальне он прекрасно впишется, особенно если в мебели присутствуют столь модная сейчас ковка.
В спальне он прекрасно впишется, особенно если в мебели присутствуют столь модная сейчас ковка.
Очень изысканно смотрятся ниши с барельефом и подсветкой Стены с нишами и полками из гипсокартона. В классическом стиле барельефом заполняются арочные проёмы и пространство между потолком и дверными проёмами. На кухне с помощью барельефа создаются полочки - обманки с посудой под старину или окна «в другой мир». Современная плазменная панель в центре барельефа органично впишется в декор позапрошлого столетия. В спальне он прекрасно впишется, особенно если в мебели присутствуют столь модная сейчас ковка. Michail RybakovСовременная плазменная панель в центре барельефа органично впишется в декор позапрошлого столетия
Michail Rybakov
Современная плазменная панель в центре барельефа органично впишется в декор позапрошлого столетия
Очень изысканно смотрятся ниши с барельефом и подсветкой Стены с нишами и полками из гипсокартона. В классическом стиле барельефом заполняются арочные проёмы и пространство между потолком и дверными проёмами. На кухне с помощью барельефа создаются полочки - обманки с посудой под старину или окна «в другой мир». Современная плазменная панель в центре барельефа органично впишется в декор позапрошлого столетия. Michail Rybakov
Барельеф поможет скрыть изъяны поверхности базовой стены, недостатки превратить в элементы шарма, а уродливые инженерные коммуникации скрыть за изысканными элементами декора. "Шпаклевка стен" Рельефное панно не ограничивается, какими то определёнными рамками. Оно может быть самых разных размеров, от небольших картин до пейзажа во всю стену, плавно перетекающего в декоративную штукатурку.
Выбор сюжета
Для современного барельефа выбор сюжета просто безграничен. Панорама города, флористические композиции, пейзажи, абстракция, геральдические элементы, все, на что вас с подвигнет дизайнерская мысль, можно воплотить с помощью объёмных изображений.
Панорама города, флористические композиции, пейзажи, абстракция, геральдические элементы, все, на что вас с подвигнет дизайнерская мысль, можно воплотить с помощью объёмных изображений.
На кухне с помощью барельефа создаются полочки - обманки с посудой под старину или окна «в другой мир». Современная плазменная панель в центре барельефа органично впишется в декор позапрошлого столетия. Барельеф поможет скрыть изъяны поверхности базовой стены, недостатки превратить в элементы шарма, а уродливые инженерные коммуникации скрыть за изысканными элементами декора Шпаклевка стен Рельефное панно не ограничивается, какими то определёнными рамками. . Панорама города, флористические композиции, пейзажи, абстракция, геральдические элементы, все, на что вас с подвигнет дизайнерская мысль, можно воплотить с помощью объёмных изображений. Michail Rybakov
Оно может быть самых разных размеров, от небольших картин до пейзажа во всю стену, плавно перетекающего в декоративную штукатурку Выбор сюжета Для современного барельефа выбор сюжета просто безграничен
Michail Rybakov
Оно может быть самых разных размеров, от небольших картин до пейзажа во всю стену, плавно перетекающего в декоративную штукатурку Выбор сюжета Для современного барельефа выбор сюжета просто безграничен
На кухне с помощью барельефа создаются полочки - обманки с посудой под старину или окна «в другой мир». Современная плазменная панель в центре барельефа органично впишется в декор позапрошлого столетия. Барельеф поможет скрыть изъяны поверхности базовой стены, недостатки превратить в элементы шарма, а уродливые инженерные коммуникации скрыть за изысканными элементами декора Шпаклевка стен Рельефное панно не ограничивается, какими то определёнными рамками. Оно может быть самых разных размеров, от небольших картин до пейзажа во всю стену, плавно перетекающего в декоративную штукатурку Выбор сюжета Для современного барельефа выбор сюжета просто безграничен. Michail Rybakov
На кухне будут уместны символы изобилия, натюрморты с овощами или фруктами. Для детской комнаты лёгкий и воздушный барельеф с изображением, цветов, бабочек, волшебных птиц и сказочных замков будет помогать ребёнку познавать мир в прекрасных красках. Барельеф может быть центральной композицией, а может выступать в роли орнамента, изображая вьющуюся виноградную лозу или же небольшие разбросанные фрагменты. Барельеф может украсить как внутреннее убранство дома, так и его фасад или приусадебные строения.
Гипсовая лепнина
Гипс, как и столетия назад остаётся одним из самых востребованных строительных материалов. Это огнеупорный, экологически чистый, природный материал как нельзя лучше подходит для создания барельефов. Он позволяет создавать лепной декор самой сложной конфигурации. Речь не может идти об имитации старинной архитектуры. Современные мастера воссоздают её в реальности. . А покрытый высококачественной акриловой краской, барельеф будет надёжно защищён и от осадков и от ультрафиолетовых лучей.
А покрытый высококачественной акриловой краской, барельеф будет надёжно защищён и от осадков и от ультрафиолетовых лучей.
Он позволяет создавать лепной декор самой сложной конфигурации. Речь не может идти об имитации старинной архитектуры. Современные мастера воссоздают её в реальности. И конечно же использование специальных грунтовок, лаков и клея на полиуретановой и силиконовой основе, делают современные изделия более прочными и долговечными. А покрытый высококачественной акриловой краской, барельеф будет надёжно защищён и от осадков и от ультрафиолетовых лучей. Michail RybakovИ конечно же использование специальных грунтовок, лаков и клея на полиуретановой и силиконовой основе, делают современные изделия более прочными и долговечными
Michail RybakovИ конечно же использование специальных грунтовок, лаков и клея на полиуретановой и силиконовой основе, делают современные изделия более прочными и долговечными
Он позволяет создавать лепной декор самой сложной конфигурации. Речь не может идти об имитации старинной архитектуры. Современные мастера воссоздают её в реальности. И конечно же использование специальных грунтовок, лаков и клея на полиуретановой и силиконовой основе, делают современные изделия более прочными и долговечными. Michail RybakovИ конечно же использование специальных грунтовок, лаков и клея на полиуретановой и силиконовой основе, делают современные изделия более прочными и долговечными
Он позволяет создавать лепной декор самой сложной конфигурации. Речь не может идти об имитации старинной архитектуры. Современные мастера воссоздают её в реальности. И конечно же использование специальных грунтовок, лаков и клея на полиуретановой и силиконовой основе, делают современные изделия более прочными и долговечными. Michail RybakovИ конечно же использование специальных грунтовок, лаков и клея на полиуретановой и силиконовой основе, делают современные изделия более прочными и долговечными
Он позволяет создавать лепной декор самой сложной конфигурации. Речь не может идти об имитации старинной архитектуры. Современные мастера воссоздают её в реальности. И конечно же использование специальных грунтовок, лаков и клея на полиуретановой и силиконовой основе, делают современные изделия более прочными и долговечными. Michail RybakovИ конечно же использование специальных грунтовок, лаков и клея на полиуретановой и силиконовой основе, делают современные изделия более прочными и долговечными
Он позволяет создавать лепной декор самой сложной конфигурации. Речь не может идти об имитации старинной архитектуры. Современные мастера воссоздают её в реальности. И конечно же использование специальных грунтовок, лаков и клея на полиуретановой и силиконовой основе, делают современные изделия более прочными и долговечными. Michail RybakovИ конечно же использование специальных грунтовок, лаков и клея на полиуретановой и силиконовой основе, делают современные изделия более прочными и долговечными
Он позволяет создавать лепной декор самой сложной конфигурации. Речь не может идти об имитации старинной архитектуры. Современные мастера воссоздают её в реальности. И конечно же использование специальных грунтовок, лаков и клея на полиуретановой и силиконовой основе, делают современные изделия более прочными и долговечными. Michail RybakovИ конечно же использование специальных грунтовок, лаков и клея на полиуретановой и силиконовой основе, делают современные изделия более прочными и долговечными
Он позволяет создавать лепной декор самой сложной конфигурации. Речь не может идти об имитации старинной архитектуры. Современные мастера воссоздают её в реальности. И конечно же использование специальных грунтовок, лаков и клея на полиуретановой и силиконовой основе, делают современные изделия более прочными и долговечными. Michail RybakovИ конечно же использование специальных грунтовок, лаков и клея на полиуретановой и силиконовой основе, делают современные изделия более прочными и долговечными
Он позволяет создавать лепной декор самой сложной конфигурации. Речь не может идти об имитации старинной архитектуры. Современные мастера воссоздают её в реальности. И конечно же использование специальных грунтовок, лаков и клея на полиуретановой и силиконовой основе, делают современные изделия более прочными и долговечными. Michail RybakovИ конечно же использование специальных грунтовок, лаков и клея на полиуретановой и силиконовой основе, делают современные изделия более прочными и долговечными
Он позволяет создавать лепной декор самой сложной конфигурации. Речь не может идти об имитации старинной архитектуры. Современные мастера воссоздают её в реальности. И конечно же использование специальных грунтовок, лаков и клея на полиуретановой и силиконовой основе, делают современные изделия более прочными и долговечными. Michail RybakovГипсовому барельефу можно придать вид бронзы, древесины, чугуна, искусственно состарить. С помощью обычной олифы можно добиться правдоподобной имитации старинного мрамора, использование шеллачного лака напомнит терракоту, масляные краски или смесь медного купороса и дистиллированный воды воссоздадут античную бронзу. "Покраска стен водоэмульсионной краской" Перед покраской барельеф из гипса должен хорошо высохнуть. Его тщательно очищают от пыли и грунтуют. В основном используют водоэмульсионные краски для потолка, роспись же выполняют масляными красками.
Полиуретановая лепнина
Всего несколько лет назад на отечественном рынке появилась лепнина из полиуретана, и сразу же оказалась неимоверно востребованной. Элементы дворцового декора стали доступны для оформления жилых помещений и фасадов зданий. Хотя полиуретан был изобретён в России ещё в тридцатых годах прошлого столетия, первыми его стали использовать в Европе. . Он незаменим в интерьере кухни, ванной комнаты.
Он незаменим в интерьере кухни, ванной комнаты.
Полиуретановая лепнина Всего несколько лет назад на отечественном рынке появилась лепнина из полиуретана, и сразу же оказалась неимоверно востребованной. Элементы дворцового декора стали доступны для оформления жилых помещений и фасадов зданий. Хотя полиуретан был изобретён в России ещё в тридцатых годах прошлого столетия, первыми его стали использовать в Европе. Вспененный по специальной технологии пластик, абсолютно экологичен, не впитывает влагу и неприятные запахи, устойчив к перепадам температур. Он незаменим в интерьере кухни, ванной комнаты. Michail Rybakov
Вспененный по специальной технологии пластик, абсолютно экологичен, не впитывает влагу и неприятные запахи, устойчив к перепадам температур
Michail Rybakov
Вспененный по специальной технологии пластик, абсолютно экологичен, не впитывает влагу и неприятные запахи, устойчив к перепадам температур
Полиуретановая лепнина Всего несколько лет назад на отечественном рынке появилась лепнина из полиуретана, и сразу же оказалась неимоверно востребованной. Элементы дворцового декора стали доступны для оформления жилых помещений и фасадов зданий. Хотя полиуретан был изобретён в России ещё в тридцатых годах прошлого столетия, первыми его стали использовать в Европе. Вспененный по специальной технологии пластик, абсолютно экологичен, не впитывает влагу и неприятные запахи, устойчив к перепадам температур. Michail Rybakov
Декоративная лепнина из полиуретана поможет визуально скорректировать пропорции помещения. Расположенные в вертикальной плоскости молдинги и пилястры сделают потолок визуально выше, расположенные горизонтально, они расширят помещение. Чаще всего молдинг используют как разделитель между обоями двух тонов. Полиуретановая лепнина хороша для украшения межкомнатных дверей, выполняя не только функцию декора, но и наличников. Для облегчения монтажа разработан специальный клей для полиуретана, что действительно во многом облегчает работу по декорированию и обеспечивает надёжное крепление. "Клей для камня" Если вы не обладаете достаточными художественными навыками, которые необходимы в создании барельефа из гипса и шпаклёвочных материалов, то лепнина из полиуретана как раз для вас. С помощью неё вы не только без проблем сможете украсить интерьер, но и обновить старую мебель, создать с помощью полиуретановых рам и панно, полок и панелей для каминов, пьедесталов и плинтусов неповторимый, не выходящий из моды, уютный интерьер.
С помощью неё вы не только без проблем сможете украсить интерьер, но и обновить старую мебель, создать с помощью полиуретановых рам и панно, полок и панелей для каминов, пьедесталов и плинтусов неповторимый, не выходящий из моды, уютный интерьер.
Расположенные в вертикальной плоскости молдинги и пилястры сделают потолок визуально выше, расположенные горизонтально, они расширят помещение. Чаще всего молдинг используют как разделитель между обоями двух тонов. Полиуретановая лепнина хороша для украшения межкомнатных дверей, выполняя не только функцию декора, но и наличников. Для облегчения монтажа разработан специальный клей для полиуретана, что действительно во многом облегчает работу по декорированию и обеспечивает надёжное крепление Клей для камня Если вы не обладаете достаточными художественными навыками, которые необходимы в создании барельефа из гипса и шпаклёвочных материалов, то лепнина из полиуретана как раз для вас. С помощью неё вы не только без проблем сможете украсить интерьер, но и обновить старую мебель, создать с помощью полиуретановых рам и панно, полок и панелей для каминов, пьедесталов и плинтусов неповторимый, не выходящий из моды, уютный интерьер. Michail RybakovДля облегчения монтажа разработан специальный клей для полиуретана, что действительно во многом облегчает работу по декорированию и обеспечивает надёжное крепление Клей для камня Если вы не обладаете достаточными художественными навыками, которые необходимы в создании барельефа из гипса и шпаклёвочных материалов, то лепнина из полиуретана как раз для вас
Расположенные в вертикальной плоскости молдинги и пилястры сделают потолок визуально выше, расположенные горизонтально, они расширят помещение. Чаще всего молдинг используют как разделитель между обоями двух тонов. Полиуретановая лепнина хороша для украшения межкомнатных дверей, выполняя не только функцию декора, но и наличников. Для облегчения монтажа разработан специальный клей для полиуретана, что действительно во многом облегчает работу по декорированию и обеспечивает надёжное крепление Клей для камня Если вы не обладаете достаточными художественными навыками, которые необходимы в создании барельефа из гипса и шпаклёвочных материалов, то лепнина из полиуретана как раз для вас.Барельеф – вид декора в архитектуре. На французском означает «низкий рельеф». Выпуклое изображение выделяется над стеной на половину своего объема. Рельефной отделкой украшали здания, начиная с палеолита. Тогда это были наскальные изображения. Затем искусство распространилось на Древний Восток. Такую изысканность могли себе позволить только аристократы. Основоположником применения барельефа в декоре считается Древний Египет. Его использовали для росписи гробниц фараонов. В Древней Греции и Риме барельеф украшал храмы. В советское время его применяли в декоре зданий, сооружений, театров, станций метрополитенов, памятников и т.д.
Красивый барельеф в интерьере
Барельеф на стене
Барельеф с деревом в интерьере
Барельеф в интерьере выглядит очень изысканно и оригинально. В комнате создается особый шарм. Это отличный вариант для декора пустой стены, либо маскировки ее неровной поверхности. К тому же, композицию подобрать можно под свой, индивидуальный вкус. И воссоздать ее, прямо на стене, своими руками.
Дизайн комнаты с барельефом
Барельеф в интерьере спальни
Что необходимо для работы
В основном, материалом служит гипс, штукатурка, глина, папье-маше, полистирол. Используют также металлическую или деревянную основу, которую заливают или обрабатывают так, как задумано по композиции, а затем монтируют в нужное место на стене.
Каждый барельеф, созданный вручную автором, эксклюзивен. Даже один и тот же рисунок в разных помещениях будет смотреться по-разному. Барельеф специально создается под конкретный интерьер, так что повторить шедевр дважды все равно не получится. Такая высокая уникальность делает каждый декор единственным и неповторимым.
Красивый барельеф с природой в интерьере
Барельеф с одуванчиками в интерьере
Барельеф в интерьере
Барельефные изображения применяются во многих архитектурных стилях, от готики до модерна. Однако для готики – он неотъемлемый элемент. На храмах изображения несли не только декоративную функцию, но и показывали библейские истории, чтобы неграмотные, простые люди могли увидеть важные события из святого писания. Стоить только посмотреть на главные двери Миланского собора.
В барокко барельефные изображения служили акцентом роскоши интерьера. В основном там воссоздавались сюжеты из мифов. Пример Петровского барокко – Летний дворец в Санкт-Петербурге.
Барельеф в модерне можно увидеть в «Метрополе» в Москве. Сегодня этот декор украшает квартиры, офисы, кафе, загородные дома и т.д. Особенно неповторимо смотрятся барельефы в интерьере квартиры в нишах, оформленных с подсветкой. Таким образом декорируют прихожие, лестничные проемы, спальни. Различные варианты подсветки, с точечными или скрытыми светильниками акцентируют внимание в интерьере.
Барельефная отделка в сочетании с деревом, металлической ковкой, стеклом, камнем, кожей, мрамором и т.д., выглядит дорого и по-настоящему эксклюзивно. Причем изготовить барельеф можно собственноручно.
Барельеф с природой в дизайне
Красивый барельеф в дизайне
Создание барельефа своими руками
Работа начинается с подготовки стены. Ее очищают, грунтуют и сушат. Затем рисуют выбранное изображение. Самый простой способ изготовления барельефа на стене своими руками – растительные принты. Сегодня они используются довольно часто и делать их проще.
Необходимые материалы:
- раствор гипса, алебастра или другого материала, на выбор;
- резцы по дереву;
- трафарет или пленка;
- краска, лак для пропитки;
- плиточный клей, саморезы, гвозди и т.д.
Сначала необходимо нарисовать тему. Причем, нанесение изображения тоже зависит от способа работы. Если это будет готовая картина, которую потом прикрепят к стене, то здесь есть некоторые правила.
Интерьер спальни с барельефом
Интерьер с барельефом
Красивый барельеф в интерьере
- Собрать каркас с бортами под картину. Для него подойдут подручные материалы.
- Получившуюся форму застелить пленкой. Главное, чтобы не было складок.
- Залить готовую смесь в форму.
- После того, как форма высохнет, резцами обозначить контур. Здесь пригодится готовый трафарет.
Если барельеф решено изготовить изначально на стене, то ее зачищают и наносят грунт. На высохшей стене чертят контур рисунка. Можно заранее сделать трафарет.
Далее следует создание рельефа. Если картина изготовлена отдельно, то после высыхания формы и обозначения контура, готовится новый раствор, которым создается объем рисунка. Работа делается послойно, чтобы вовремя заметить и убрать изъяны. Если барельеф создается сразу на стене, то сначала делается черновой слой, заполняются раствором нужные зоны, удаляются лишние фрагменты. Затем все должно подсохнуть. А уже потом завершают отделку, доводя до эстетического вида.
Существует очень легкий способ рельефного нанесения, подходящий для обоих вариантов работ. Исходя из рисунка, делаются формы для его рельефных участков. Эти формы заливаются смесью, а потом готовые куски рисунка крепят к стене или картине, места швов замазывают гипсом и зачищают наждачной бумагой.
Барельеф с цветком в интерьере
Барельеф в интерьере
Как прикрепить отдельно изготовленную картину
Для этого используют плиточный клей. Большую по весу картину можно прикрепить, с помощью гвоздей, саморезов, или углубив ее в стену. Для этого приготавливают нишу, а в нее вставляют изображение. Все швы спокойно замазываются раствором и затираются наждаком.
Готовый настенный барельеф тщательно ошкуривают наждачной бумагой, очищают все впадины и швы от пыли, грунтуют специальной кистью и окрашивают. Хорошо подходит водоэмульсионная краска, которой покрывают все выступающие части. Здесь лучше воспользоваться обычной губкой.
Барельеф с девушкой на стене
Барельеф в интерьере
Красивый барельеф в комнате
Форма для гипса своими руками
Не все формы можно купить в магазине. Однако, если нужная форма не найдена, ее можно сделать самим. К примеру, в рисунке присутствует птица или какое-то животное. Можно купить нужную статуэтку или игрушку, и поместить в фанерный ящик. Залить его содержимое жидким силиконом, который продается во всех строительных магазинах. Через сутки, после высыхания силикона, ящик разбирается, статуэтка вынимается и все. Необходимая форма готова. В нее хорошо заливается алебастровая смесь. Причем силиконовые формы смазывать не нужно, в отличие от детских пасочек из пластмассового материала. Последние надо смазывать растительным маслом.
Для приготовления смеси из алебастра берется: гипс – 2 части, вода – 1 часть. Приготовленная смесь заливается в формы и ждет полного высыхания около суток.
Барельеф с бабочкой в спальне
Барельеф с пейзажем
Барельеф с лилиями
Создание изображения происходит в несколько этапов.
- На подготовленную поверхность наносится штукатурка и грунтовка. Отлично подходит краска-грунт, так как она создает шероховатость при высыхании, что помогает удерживать следующий слой.
- Наносится один слой воска.
- На всю поверхность картины закрепляется прозрачная полиэтиленовая пленка.
- На пленку наносится эскиз цветов.
- Под пленкой, в соответствии с эскизом наносится повторный слой воска.
- Создается барельеф
- Поверхность закрашивают и оттачивают.
Барельеф с цветами в спальне
Барельеф с водопадом
Красивый барельеф на стене
Прежде чем приклеивать элементы к стене, лучше разложить их на полу и посмотреть, что получилось. Так не придется несколько раз снимать и клеить фрагменты, и стена не будет испачкана лишним слоем клея.
Античные фигуры в изображении смотрятся только в рамке. Для этого картинная рама закрепляется на стене, а ее внутреннее пространство выравнивается шпаклевкой. Затем прикрепляется пьедестал, на него клеится статуэтка, все углы и щели зашпаклевываются. Добавляются остальные элементы декора, и полностью вся картина покрывается краской в несколько слоев.
Барельеф из шпаклевки делается очень просто. Изображения на стене наращивается постепенно, слоями. А чтобы не было трещин в рисунке, в шпаклевку нужно добавить клей ПВА. На 0.5 кг шпаклевки — 1 ст. л. клея и 100 гр. воды.
Деревья в барельефе
Барельеф с пейзажем
Такой декор чувствителен к влаге, пыли и табачному дыму. Свежий барельеф нужно тщательно от этого оберегать. Слой лака обновляется в зависимости от количества пыли и света, попадающего на изображение. Протирать барельеф нужно сухой или чуть влажной тряпочкой. Хорошо подходят мягкие метелки. Со временем зазоры и трещины все равно становятся видны. Достаточно периодически замазывать и подкрашивать обнаружившиеся дефекты.
Видео: Барельеф в интерьере
50 фото идей барельефа в интерьере квартиры:
Изучая различные материалы, связанные с ремонтом и дизайном помещений, можно заметить тот факт, что краски и обои все реже используются мастерами для декорирования стен в жилых помещениях. И это не удивительно, так как любой материал для отделки не может гарантировать уникальность дизайна, так как его аналоги можно встретить и у владельцев других домов и квартир. А оформление стен, выполненное вручную практически невозможно воспроизвести с точностью, что может гарантировать оригинальность дизайна.
Однако, зачастую услуги отделочников-декораторов высокого класса бывают не по карману. Тогда можно поступить иначе, попытавшись выполнить декоративное оформление стен своими руками. Для создания оригинального стиля прекрасно подходит барельеф.
Итак, как же он выполняется? Необходимые для этого материалы не являются самыми дешевыми, так как здесь требуются грунтовки и шпаклевки очень высокого качества и обойный клей. Такие затраты прежде всего нужны для предотвращения скорой утраты результатов выполненного труда.
Зачастую в целях украшения стен используют готовые плиты, которые изготавливаются самостоятельно либо заказываются у художников. Такие готовые плиты монтируют сразу. Но иногда барельеф выполняется непосредственно на стене, технически представляя собой элемент декоративной штукатурки, а конкретнее, монолитную с ней лепнину. Он, в отличие от других видов оформления, например, декоративной росписи, не требует дополнительного выделения цвета. И без выделения цветом объемный рисунок проявляется за счет игры света корректно обустроенного искусственного освещения. Это дает владельцу дома возможность создания акцентов на декорирующих элементах в нужное ему конкретное время, всего лишь включая освещение.
Наряду с декоративными функциями, барельефы также отлично могут справится с функциональными задачами различного рода. Например, они позволяют замаскировать неровности поверхности, украшать инженерные коммуникации, искажать зрительно пространство по желанию владельцев, а также создавать между разными зонами помещения плавные переходы.
При грамотном сочетании декоративной росписи и объемного рельефа можно создать поистине невероятные и оригинальные эффекты декора. Но, тем не менее, не смотря на многочисленные преимущества, описанная техника не является достаточно популярным способом декорирования. Это связано с высокой стоимостью такого объемного декорирования.
Часто незнающие люди ошибаются, считая, что барельеф – это сборная конструкция, отлитая из гипса, но в действительности данный вид декорирования обустраивают вручную, поэтому он является оригинальным и эксклюзивным. Таким образом, обустройство красивых изображений требует приложения немалых усилий. Так или иначе, если есть желание, то всеми работами можно справиться и самому.
Необходимые материалы и инструменты
Приблизительный перечень необходимых инструментов и материалов для создания объемных изображений следующий:
- шпаклевка;
- шпатель;
- клей;
- акриловые краски;
- карандаш; кисти разных размеров;
- резак;
- рейки;
- акриловый контур для витража и другие.
Подготовка к выполнению
Перед тем как приступить к самостоятельному созданию, необходимо первым делом выбрать удобную для этого стену, которую требуется подготовить. Ее необходимо тщательно очистить от старых покрытий, прогрунтовать и просушить.
После того как стена будет выбрана и очищена, а поверхность покрыта шпаклевкой, которая уже высохла, на ней рисуется изображение, планируемое выполнить в барельефной технике.
Предварительно выбирается изображение, которое планируется разместить на стене. Карандашом делается набросок. Не стоит пытаться выполнять сложные рисунки с первого же раза. Лучше отрабатывать навыки, делая изображения растительности, стилизованных птиц и других не слишком сложных фигур. Если нет способностей к художественному изображению, тогда можно применить знакомую всем технику нанесения изображения с помощью клеток. При этом участок на стене и рисунок расчерчивают на квадраты, в которые переносят по очереди все линии с рисунка на эскизе. Перерисовывая детали, нужно помнить о соблюдении масштабов изображения.
Не обязательно сразу рисовать всю картинку полностью, а достаточно только нанести контуры и очертания предметов и личностей, изображаемых на стене.
Технология выполнения
Барельеф возможно создать из различных материалов, например, из камня, глины, гипсовой штукатурки, гипса и т.д. Однако проще в домашних условиях работать со штукатуркой или гипсом.
Технология выполнения состоит из следующих этапов:
- Из четырех фанерных реек собирают ящик, который скорее напоминает поднос. Размер и высота его должны соответствовать плите будущего рельефа, так как именно в ней и будет производиться изготовление.
- Форму застилают полиэтиленовой пленкой. Ее необходимо так расправить, чтобы было как можно меньше складок.
- Затворяют состав из гипса, штукатурки или цементно-песчаной смеси в соответствии с инструкцией и заливают в форму. Смесь можно залить также в картонную коробку, например, коробку от конфет, выстланную пленкой либо в рамку, которую укладывают на стекло и приклеивают скотчем.
- Если планируется делать высокий рельеф, то можно в плиту вставить арматуру из проволоки, которая в дальнейшем будет находиться внутри фигур рельефа, прочно связывая их и основу.
- Далее следует дождаться, пока смесь первично схватится. Из цемента необходимо не более 10-12 часов, в обратном случае следующие бетонные слои не схватятся с основой. При использовании алебастра данный момент наступает при отвердевании и нагревании отвердевшей поверхности, что свидетельствует о процессе химической реакции внутри плиты. Ее допускается вытащить из формы на данной стадии. Поверхность со стороны уложенной пленки будет лощеной, а противоположная, наоборот, шероховатая.
- Затем приступают к созданию изображения путем лепки, нанося на плиту контур планируемого объемного изображения для барельефа. После начинают наращивание объема внутри контура заново затворенной смесью. Делать это желательно несколькими приемами, чтобы каждый следующий слой смог слегка схватиться и затвердеть. Работать с алебастром достаточно просто, так как его излишки легко срезать простым ножом, пока он влажный, корректируя материал с помощью стамесок и резцов, предназначенных для резьбы по дереву. Плюс ко всему, его легко выравнивать при помощи наждачной бумаги. Когда алебастр или гипс высохнут, будет намного труднее резать и обрабатывать шкуркой их поверхность.
- При необходимости выполнения углубленных изображений поступают двумя методами: углубить рисунок, выбрав при этом определенное количество материала с помощью стамесок и резцов, либо наращивать фоновый слой вокруг изображений, после чего они будут в углублении, а затем зашлифовать фон до ровной поверхности. Можно при работе плиту смачивать. Метод лепки обходится экономичнее резьбы.
- Еще одним способом для создания изображения является наклеивание на плиту-основу либо на стену заранее отлитых деталей, замазывая швы между ними при помощи гипса и зачищая в дальнейшем наждачной бумагой.
Самый эффективный и одновременно сложный метод – это метод обратного литья, изобретенный мастерами майолики, которые продавали «морские» тарелки в XVII веке. При этом брали природные элементы декора, к примеру, ракушки, морские звезды, панцири раков, сушеные рыбы, замазывали все щели и трещинки между фоном и украшением, смазывали это все маслом, заливая сверху алебастр. После того, как плита застывала, она вынималась из форм ы, и на поверхности ее лицевой стороны отпечатывалось углубленное изображение (контррельеф), который полностью отражал особенности декора. Такую плиту впоследствии могли применять как украшение либо форму, отливая в ней новые плитки. При этом изображения всех плиток были одинаковые и выглядели «как живые».
Установка декора
В принципе установка на стену аналогична монтажу стандартной керамической плитки. Установку производят на плиточный клей. Процедура крепления гипсовых, каменных, пластиковых или керамических барельефов практически не имеет больших различий. При работе используются плиточный клей, емкость для клея, зубчатый шпатель, наждак, шпатель, отвес и уровень (иногда возникает необходимость использования также дрели, шуруповерта, метизов).
Установка производится следующим образом:
- Выравнивается стена и подготавливается место для установки плиты. Для этого можно применить рейки-маячки, прикрепленные на стену.
- По отвесам на клей устанавливается плита. Можно наносить клей и на плиту, и на стену. Если плита тяжелая, то снизу под плитой желательно дополнительно для опоры установить в отверстия штифты небольшого размера, которые должны выступать на поверхности стены максимум на 2/3 от толщины плиты.
- Если плита имеет большую толщину, то под нее иногда необходимо выбирать «гнездо» в стене, которое оштукатуривается, выравнивая поверхность места склеивания плиты и стены. Затем на нужно высоте устанавливается барельеф, и при помощи штукатурки закрывается шов между поверхностью и декором.
- В случае больших и тяжелых облицовочных плит и крупного рисунка приходится наклеивать плиты толстые плиты непосредственно на стену, жертвуя площадью комнаты. В подобных случая могут быть предусмотрены дополнительные отверстия в плитах для анкеров, установленных с шайбами, которые крепят плиту к стене, либо вмурованные в плиту арматурные элементы, монтирующиеся с помощью клея в отверстия, заранее просверленные под них.
- Далее швы между плитами и отверстия в плитах и на изображениях замазывают соответствующей затиркой, например, шпаклевкой или алебастром, и зачищают.
- Готовый барельеф шлифуется, корректируя рисунок, поверхность пропитывается грунтовкой либо покрывается лаком. После этого поверхность красится для укрепления поверхности и придания ей водоотталкивающих свойств, а также усиления декоративного эффекта.
Барельефы могут быть цвета материала, создавая рисунок за счет игры светотени, или же бывают раскрашенными. Они могут закрывать всю стену полностью или частично либо выступать декоративной вставкой-картиной.
Такая разновидность, как контррельеф, как правило, применяется на поверхностях с большой площадью. При это технике рисунок переносится на стену, а затем делается резьба различной глубины непосредственно на штукатурке стены.
Углубления линий и пятна рисунка барельефа иногда выполняются на мельчайшие доли миллиметра. Тогда при стандартном освещении стена выглядит плоской, однако, при использовании боковой подсветки на ней становится четко видно изображение.
Использование шнура
Еще один довольно простой способ выполнения барельефа стен в помещении своими руками – использование обычной бельевой веревки и гипсового раствора. На кусок ДВП или пенопласта наносят изображение, далее соответственно нанесенным линиям укладывают смоченную в растворе гипса веревку. После того как изделие высохнет, вся поверхность и ее выпуклости обрабатывают гипсовым раствором с помощью кисти. Такой готовый декор можно применить для отделки, приклеив его на стену. Таким же методом можно производить декорирование мебели, к примеру, садовой скамейки. При этом нет необходимости в отделке предмета плитками, а достаточно положить скамью удобным образом, выполнив барельеф сначала с одной стороны, а после его высыхания произвести те же действия с другой стороны. После скамейку необходимо окрасить под металл или под камень.
Применение трафаретов
При выполнении декорирования из трафаретов изображение будущего барельефа переводят на пенофол и вырезают. Гипсоволокнистый лист необходимого размера покрывается грунтовкой, поверх которой накладывают вырезанную из пенофола фигуру. Если барельеф делает на основе трафарета прямо на стене, то используется тот же алгоритм, но трафарет, то есть фигура из пенофола, приклеивается прямо на стену, затерев неровности и пустоты при помощи шпаклевки. На трафарете можно вылепить и более мелкие элементы, например, используя соленое тесто, которое прекрасно держит форму и не быстро сохнет, давая время на поправку.
Завершение процесса обработки
Когда требуемое изображение достигнуто, барельеф тщательно очищают от пыли и обрабатывают грунтовкой при помощи соответствующей кисти. Затем предстоит окраска. В случае если применение нескольких цветов не предполагается, то рекомендуется взять белую краску двух оттенков на водоэмульсионной основе, и покрыть более светлой краской детали, которые требуется выделить и которые несут основную стилистическую нагрузку. Желательно производить окраску, используя не кисть, а обычную губку, чтобы избежать образования неприглядных полос, которые меняют динамику рисунка. Таким образом, декорирование можно считать готовым.