Конспект занятия рисование подготовительная группа с овз. Конспект интегрированного занятия в подготовительной коррекционной группе для детей с ОВЗ «Подарок для Лунтика
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Они, такие же, как и мы!» по ознакомлению с понятиями дети-инвалиды, дети с ОВЗ.
Задачи приоритетной образовательной области:«Социально – коммуникативное развитие»:
Развитие групповой сплоченности и положительного эмоционального отношения участников к детям с ограниченным возможностями здоровья.
Воспитания в детях чувства гуманного и толерантного отношения к детям.
Формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека.
Развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие. Формировать знания о том, кто нуждается в добрых поступках.
Задачи ОО в интеграции:
«Познавательное развитие»:
Познакомить детей с понятием – дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья.
Развитие любознательности и познавательной мотивации.
«Речевое развитие»:
Познакомить детей с понятием – дети-инвалиды, дети с ОВЗ.
Развивать связную речь детей.
«Физическое развитие»:
Способствовать развитию ориентировочного навыка, развитие координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, сосредотачиваться на своём занятии, играть по правилам.
Оборудование: мультимедийное оборудование, видео презентация «Деи-инвалиды»; спички, бокал, стакан с водой, мяч, коньки, ролики, бумага, утюг, градусник, пылесос, лампа, лестница; аудиозапись – песня и минус «Мы на свет родились, чтобы радостно жить…» (автор текста Жигалкин Е. композитор Хайт А.), песня Д. Билана "Не молчи..."; аудиозапись зарядки «Эй, лежебоки», песня и минус "Дорога добра" (композитор М. Минков, автор текста Ю. Энтин).
Предварительная работа
С педагогами:
Анализ литературы и интернет ресурса;
Планирование и разработка конспекта;
Составление конспекта;
Подбор атрибутов, изготовление видео презентации. Дети входят в зал и поют песню (автор текста Жигалкин Е. композитор Хайт А.) «Мы на свет родились, чтобы радостно жить…»
Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить.
Чтобы вместе играть,
Чтобы крепко дружить.
Чтоб улыбки друг другу
Дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни
Все наши мечты!
Так давайте устроим
Большой хоровод,
Пусть все люди Земли
С нами встанут в него.
Пусть повсюду звучит
Только радостный смех,
Пусть без слов станет песня
Понятной для всех!
Мы хотим кувыркаться
В зелёной траве
И смотреть, как плывут
Облака в синеве,
И в прохладную речку
Нырять в летний зной,
И в ладошки ловить
Теплый дождик грибной!
Так давайте устроим
Большой хоровод,
Пусть все люди Земли
С нами встанут в него.
Пусть повсюду звучит
Только радостный смех,
Пусть без слов станет песня
Понятной для всех!
(дети встают в хоровод)
Воспитатель:
Ребята! Все мы живем на нашей планете Земля для счастья, радости, любви! Но есть дети, которым не хватает радости, любви и счастья! Это инвалиды или по-другому их называют дети с ограниченными возможностями здоровья! Это дети, которые по состоянию своего здоровья они не всегда могут себя обслужить – то есть им тяжело самим одеться, принимать пищу, играть, говорить, читать, петь, а некоторым, даже передвигаться! Они не видят или не слышат, они испытывают постоянную боль и недомогание! И скоро в нашем детском саду откроется группа, которую будут посещать дети-инвалиды.
Показ презентации про детей-инвалидов
Воспитатель:
1 Ребенок:
Кто такие дети-инвалиды?
Дети-инвалиды-Ангелы земли,
Сколько незаслуженной обиды,
На себе они перенесли,
Сколько раз, они лицом в подушку,
Чтоб не плакать на глазах у всех,
Говорили ночи, как подружке:
Разве то, что есть мы - это грех
2 Ребенок:
Сколько раз их матери украдкой,
Уводили в сторону детей,
Чтоб не слышать шёпот этот гадкий
Злых, недобрых, немощных людей.
Немощны они не телом бренным,
Немощны душой своей холодной,
Не помочь пытались детям бедным -
Прочь всегда их гнали взглядом злобным!
3 Ребенок:
Не грустите, матери, не надо,
Ваши дети-Ангелы, не зло!
Богом нам они даны в награду,
Чтобы в мир нести любовь, тепло.
Ну а тех, кто нас не понимает,
Пусть простит Господь за волю их,
Пусть они услышат, как рыдают
Мамы у кроваток чад больных!
4 Ребенок:
Но не все на свете равнодушны,
Больше тех, кто хочет нам помочь,
Открывая душу нам радушно,
Горе помогают превозмочь.
Пусть Господь рукой своей нетленной
Осенит крестом весь мир людской,
Чтоб на всей Земле, во всей Вселенной
Мир всегда царил, царил покой.
Чтоб ни войн и ни землетрясений,
Ни цунами страшных, никогда!
Сбереги, Господь, от потрясений,
Всех людей, отныне и всегда!
(Любовь Максимова,
мама ребёнка-инвалида 30.01.05г.)
Воспитатель:
Ребята, есть в календаре день -3 декабря, когда все страны отмечают международный День инвалидов. Для того, чтобы мы не забывали о том, что рядом с нами живут люди, которым необходима наша помощь и защита! Эти люди особенно нуждаются в теплоте, заботе! Что мы можем сделать для них?
Дети:
Помогать, защищать, заботиться!
Воспитатель:
Верно! Давайте представим, как мы их встретим и научим приветствовать друг друга!
Проведем игру-приветствие «Здравствуй, друг!»
Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за ушко)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимаются)
Воспитатель:
Инвалиды особенно любят жить! Они стараются не отчаиваться, а жить полноценной жизнью – кто-то хорошо рисует, не имея рук, кто-то поет, хотя слеп, кто-то танцует на колясках. Не имея ног! Многие инвалиды добились больших успехов в спорте, творчестве и в трудовой деятельности - помните это!
Выступление детей-колясочников из Реабилитационного Центра «Преодоление» под песню Д. Билана "Не молчи..."
Воспитатель:
Давайте мы с вами попытаемся представить, как чувствует себя инвалиды слепые.
Поиграем в игру «Слепой и поводырь»
Воспитатель:
Разделимся на пары. Один из вас будет «слепым» – закрывайте глаза, а другой – будет «поводырём», который держит «слепого» за руку и обеспечивает ему безопасность на пути. Через некоторое время «слепые» и «поводыри» меняются ролями.
Воспитатель:
Ребята, легко ли было доверять «поводырю»? Вы доверяли ему? Почему?
Как вы себя чувствовали в роли «слепого»?
Воспитатель:
Не все инвалиды с детства, некоторые люди становятся инвалидами в процессе жизни. Существуют профессий связанные с опасностью для здоровья. Какие?
Дети:
Подводники, потому что они работают под водой.
Дети:
Люди, которые работают в НИИАРе (Научно Исследовательский Институт Атомных Реакторов) – их профессия связана с радиацией.
Дети:
Летчики, шоферы, так как их работа связана со скоростью.
Воспитатель:
:Представители почти всех профессий в большей или меньшей степени подвержены каким-либо опасностям. Это все виды большого спорта, балет, цирк тоже очень травмоопасны.
Воспитатель:
: Вообще - в жизни, в быту нас подстерегают нас опасности: электричество, кипяток, большая высота многоэтажек, автомобили.
Мы не задумываемся, что опасность повсюду. Каждый предмет может быть опасен!
Давайте поиграем в игру «Чем опасен предмет?»
(Предлагаю варианты – спички, бокал, стакан с водой, мяч, коньки, ролики, бумага, утюг, градусник, пылесос, лампа, лестница и т.д.)
Воспитатель:
:Бывает, что люди не задумываются или совершают необдуманные поступки: не соблюдают правила дорожного движения и переходят дорогу на красный свет светофора, купаются в незнакомых местах или в слишком холодной воде, рыбачат на тонком льду и даже катаются на нем. Не берегут, тем самым, самое ценное, что есть у нас - жизнь и здоровье!
Воспитатель:
:Помимо этого, в мире происходят автомобильные аварии, авиакатастрофы, пожары, землетрясения, ураганы, наводнения и т.п.
Воспитатель:
:А сколько осталось инвалидов после Великой Отечественной Войны?
Воспитатель:
:Кроме того, инвалидом моет стать человек и после неизлечимого заболевания! Ведь не все болезни пока еще научились вылечивать!
Воспитатель:
:Чтобы мы были всегда здоровы – необходимо вести здоровый образ жизни! Что это значит?
Дети:
Правильно питаться, заниматься физической культурой!
Воспитатель:
:Правильно! Сделаем зарядку!
(Флэш-моб «Эй, лежебоки!»)
Воспитатель:
:Ребята, дети-инвалиды с Реабилитационного Центра «Преодоление» организовали для вас выставку поделок и рисунков! Посмотрите, как они старались и каких добились успехов!
Показ выставки работ детей из Реабилитационного Центра «Преодоление»
Воспитатель:
:На протяжении всего занятия я увидела, какими добрыми и светлыми становились ваши лица! Я вижу, что вы стали добрее и отзывчивее! Я уверена, что, дети-инвалиды, которые придут к нам в детский сад почувствуют вашу заботу и внимание!
Я хочу напомнить, что каждый инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку! Они не любят, когда мы их жалеем, ведь маленькое участие всегда лучше, чем большое сочувствие! Им нужна ваша дружба и помощь!!!
Воспитатель:
:Я уверена, что по возможности вы предложите им свою помощь! А вот как мы можем помочь им?
Дети:
Помочь одеться, помочь на занятии, научить чему-то, играть в игры, дружить!
Воспитатель:
:Молодцы, ребята! Вместе мы сможем сделать их жизнь легче, интересней и счастливее!!! Потому что вы все ДОБРЫЕ дети! Давайте подарим нашим новым друзьям сердце, потому что оно означает - доброе отношение к близким!
Вырезание из бумаги сердечка
Исполняется песня "Дорога добра" (композитор М. Минков, автор текста Ю. Энтин).
Государственное казённое учреждение города Москвы
Детский дом-интернат для умственно отсталых детей
«Южное Бутово»
Департамента социальной защиты населения города Москвы
Конспект
коррекционно-развивающего занятия
по рисованию с детьми младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья
На тему: Владения Снежной Королевы
Возрастная направленность:
младший школьный возраст.
Воспитатель ГКУ ДДИ "Южное Бутово"
Егорова Любовь Ивановна
Москва 2012 г.
Предмет: Рисование.
Тема занятия: Владения Снежной Королевы.
Цель занятия: Сформировать у детей представление о фиолетовом цвете, познакомиться со способом его получения.
Задачи:
Образовательные:
Сформировать у детей представление о фиолетовом цвете, о способе его получения посредством смешивания двух красок – синей и красной;
Научить детей делать фиолетовый фон рисунка толстой кистью.
Коррекционно-развивающие:
Продолжать учить детей рисовать горизонтальные, вертикальные, наклонные линии концом тонкой кисти, получая снежинки;
Продолжать учить детей располагать снежинки на всем листе бумаги;
Правильно работать с художественным материалом.
Воспитательные
Аккуратно работать с художественным материалом;
Развивать сенсорные чувства посредством музыки.
Возрастная направленность занятия: для умеренно умственно-отсталых детей 7-9 лет, детей имеющих фразовую речь, понимающих обращенную речь.
Предварительная работа: просмотр художественного фильма «Снежная Королева».
Наглядно-дидактический материал: рисунок-образец ледяного замка Снежной Королевы; альбомный лист бумаги белого цвета, фиолетового цвета; палитра; краски – синяя, красная, белая; кисти – толстая, тонкая.
Раздаточный материал: альбомный лист бумаги белого цвета, фиолетового цвета; краски – синяя, красная, белая, палитра; баночка с водой; салфетка; кисти – толстая и тонкая – на каждого ребенка.
Ход занятия
Организационный момент.
Ребята, сегодня мы с вами будем волшебниками, будем учиться смешивать краски, чтобы получить фиолетовый цвет. Фиолетовый цвет – это любимый цвет Снежной Королевы.
Воспитатель предлагает посмотреть на рисунок-образец, где изображен дворец Снежной Королевы на фиолетовом фоне:
Посмотрите на владения Снежной Королевы! Сейчас я включу музыку, а вы представьте, как холодно и безжизненно во владениях снега и льда, какие колкие и холодные снежинки спускаются с неба.
Звучит музыка из фильма «Снежная Королева».
Зрительное восприятие получения краски.
А сейчас посмотрите, как можно получить фиолетовый цвет.
Воспитатель демонстрирует получение краски, пользуясь палитрой. Затем толстой кистью делает фиолетовый фон на белом альбомном листе бумаги, прикрепленном к доске. Далее предлагает детям положить перед собой палитру, взять толстой кистью красную краску и положить на палитру, промыть кисть, набрать синюю краску и смешать с красной. Затем воспитатель предлагает детям белый альбомный лист бумаги и раскрасить его полученной фиолетовой краской.
Самостоятельная работа детей.
Ребята, пока наши работы подсыхают, мы с вами побудем снежинками.
Физкультурная пауза «Снежинки» (2-3 раза)
Дети встают вкруг в центр групповой комнаты.
Мы снежинки, мы пушинки, покружиться мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки – мы танцуем день и ночь.
Зрительное восприятие.
Воспитатель у доски показывает детям способ рисования снежинок тонкой кистью на альбомном листе бумаги фиолетового цвета, проговаривая:
Рисуем тонкой кистью белой краской сверху вниз, слева направо, под наклоном через середину на всем листе бумаги.
Воспитатель предлагает детям повторить эти движения рукой в воздухе.
Затем дети садятся за столы, берут альбомный лист бумаги фиолетового цвета, тонкую кисть, белую краску. Самостоятельная работа детей.
Итог работы
- Ребята, сегодня мы с вами нарисовали холодные владения Снежной Королевы фиолетовой краской и белые снежинки, ее помощницы. Из снега можно лепить снежные комочки и играть со Снежной Королевой.
Литература:
Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д. – «Воспитание и обучение умственно отсталых дошкольников. Книга для воспитателя», М: Просвещение, 1985г.
Гаврилушкина О.П. – «Обучение умственно-отсталых детей предметному и сюжетному рисованию и лепке» - Формирование разных видов деятельности у детей с проблемами интеллектуального развития (Дошкольное воспитание детей с проблемами интеллектуального развития: Хрестоматия / Сост. Л.Б.Баряева, А.П.Зарин, Е.Л.Ложко. - СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 1999);
Мыри Э., Колли Ф. – «Рисование красками», М: 1999г.
Конспект интегрированного занятия по рисованию и ознакомлению с природой для детей 5-6 лет с ОВЗ на тему: «Одуванчики»
Коррекционно – образовательные задачи:- учить передавать в рисунке строение одуванчика -пушистый цветок, прямой тонкий стебель, длинный резной лист;
-совершенствовать навыки рисования цветка приемом тычка; стебель –тонкой кистью; лист – приемом печатания трафаретом;
-совершенствовать технические навыки; навыки работы сухой кистью.
- активизировать в речи детей качественный и предметный словарь;
- закреплять умение давать ответы распространенными простыми предложениями;
- развивать эмоциональное отношение ко всему живому, развивать психические процессы: восприятие цвета, формы, величины, слуховое восприятие, внимание, мышление;
-воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.
Дополнительно для детей, усвоивших материал, показавших высокий уровень динамики в обучении рисованию: - предложить нарисовать на цветочках насекомых с красивыми крылышками и усиками, а вокруг - травку.
Оборудование:
Демонстрационный материал: Картинка с изображением одуванчиков, игрушка-медвежонок, съемные фигурки с изображением насекомых, магнитофонная запись, мольберт.
Раздаточный материал: Гуашь желтого и зеленого цветов, кисть колонковая тонкая, кисть щетинная, трафареты, баночка с водой, салфетка, клеенка.
Словарная работа:
Активизация предметного словаря: одуванчик, поляна, стебель, цветок, листок, названия цветов.
Качественного словаря: красивые, пушистые, яркие, зеленые, резные, прямой, тонкий.
Глагольного словаря: растут, распустились, выросли, провожу, закрашиваю, прикладываю.
Обобщающие слова: цветы, первоцветы.
Работа над словообразованием:
Одуванчик - одуванчики
Лист – листья
Стебель - стебли
Работа над грамматическим строем речи: Упражнять в употреблении предлогов НА, ПО.
Предварительная работа:
1. Занятие по ознакомлению с окружающим «Первоцветы»
2. Урок здоровья (доктор Айболит рассказывает о пользе и лекарственных свойствах одуванчика)
3. Наблюдения за цветением одуванчика.
4. Лепкопластика «Одуванчик»
5. Аппликация «Цветочная поляна».
6. Чтение сказки «Винни-Пух и все-все-все». Слушание музыки.
7. Чтение стихотворения О.Высотской «Одуванчик».
8. Индивидуальные занятия:
- с детьми, имеющими нарушение мелкой моторики (игра с кисточкой, самомассаж, закрашивание картинок;)
- с детьми, имеющими нарушение внимания (игра «Сравни и расскажи», «Что изменилось?» «Найди отличия»)
- с детьми, которые не присутствовали на предыдущем занятии.
9. Объяснение слов «пушистый», «напоен»
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети становятся полукругом, на маленьком столе стоит мольберт, прикрытый салфеткой.
Воспитатель
: Дети, мы сегодня отправимся на лесную полянку. Как вы думаете, какие цветы мы можем там встретить?
Дети: Мы можем встретить одуванчики, медуницу, купальницу, подснежники, незабудки.
Воспитатель
: Молодцы! А как можно назвать, одним словом все эти цветы?
Дети: Это первоцветы.
Воспитатель: Почему мы называем их первоцветами?
Дети: Они распускаются первыми.
Воспитатель
: А какие цветы растут на этой лесной полянке?
Дети: На этой лесной поляне растут одуванчики.
Воспитатель:
Так приятно погулять на лесной полянке!
Звучит музыка М.Вайнберга «Песенка про Винни-Пуха». Воспитатель изображает удивление.
Воспитатель
: Кажется, будто поет кто-то. Как вы думаете, чей это голос?
Дети: Это Винни-Пух поет.
Появляется игрушка Винни-Пух.
Воспитатель
: Да это, медвежонок Винни-Пух!
Винни-Пух: Здравствуйте, ребята!
За Винни-Пуха может говорить воспитатель, а может и другой, заранее подготовленный участник занятия.
Воспитатель:
Здравствуй, Винни-Пух! Куда это ты идешь?
Винни-Пух: Я иду к моему другу ослику Иа-Иа на день рождения! Мне хочется подарить ему самые красивые цветы на этой поляне,- это одуванчики. Я даже стихи о своем букете из одуванчиков выучил. Хотите послушать?
Винни-Пух:
Одуванчик одуванчик,
Как чудесно создан он:
Круглый-круглый и пушистый,
Солнцем теплым напоен.
На своей высокой ножке
Подымаясь в синеве,
Он растет и на дорожке,
И в овражке, и в траве.
Воспитатель: Почему так назвали эти цветы?
Дети: На них можно дуть.
Дети: Их обдувает ветер.
Воспитатель
: Правильно ребята, на одуванчики можно подуть и с ними любит играть ветер.
Воспитатель:
В какое время года одуванчик меняет свой цвет?
Дети: Одуванчик меняет цвет летом.
Воспитатель:
Каким одуванчик становится летом?
Дети: Летом одуванчик становится белым.
Дети: Летом одуванчик становится пушистым.
Воспитатель
: Ребята, вам нравится весенний одуванчик?
Дети: Да, нравится.
Винни-Пух: Ребята, а что есть у одуванчика?
Дети: У одуванчика есть цветок.
Дети: У одуванчика есть стебель.
Дети: У одуванчика есть листья
Если дети затрудняются ответить, воспитатель обращает внимание на цветки одуванчика, листья, стебель.
Воспитатель:
Обратите внимание, какие у него цветы?
Дети: У одуванчика красивые, желтые, пушистые цветки с маленькими тоненькими лепестками.
Воспитатель:
Какие листья у одуванчика по цвету?
Дети: Зеленые.
Воспитатель:
А какие края у листочков?
Дети: Резные.
Если дети затрудняются ответить, воспитатель дает другой вариант вопроса, предлагает провести пальчиком по краю листа, обратить внимание на заостренные края.
Воспитатель:
Края листьев у одуванчика ровные или резные?
Воспитатель:
Ребята, где растут листья у одуванчика?
Дети: Листья у одуванчика растут внизу стебля?
Дети: Листья растут у земли.
Воспитатель:
Какой по длине стебель у одуванчика?
Дети: Стебель у одуванчика длинный.
Если дети затрудняются ответить, воспитатель предлагает другой вариант вопроса:
Воспитатель
: Стебель короткий или длинный?
Воспитатель:
А зачем одуванчику длинный стебель?
Дети: Чтобы заметили насекомые.
Винни-Пух: Вот поэтому я и считаю одуванчики самыми красивыми, самыми нежными цветами. Сорву-ка я для Иа-Иа вот этот одуванчик!
На одуванчик «садится» бумажная бабочка.
Бабочка: Не тронь мой домик!
Винни-Пух: Ой! Хорошо, не трону. Вот еще один одуванчик, я его сорву!
На одуванчике появляется жук.
Жук: Ж-ж-ж! Это мой одуванчик!
Винни-Пух: (расстраивается) Что же это такое? Может, этот одуванчик ничей? Протягивает лапу, но на одуванчике появляется гусеница.
Гусеница: Ш-ш-ш.
Винни-Пух: И здесь кто-то есть! (пугается) Что же мне делать? Не могу я нарвать цветов на вашей полянке! А так хочется подарить ослику Иа-Иа одуванчики… Где же мне их взять?
Воспитатель:
Дети, а вы хотите помочь медвежонку?
Дети: Хотим.
Воспитатель:
Давайте для Винни-Пуха нарисуем красивые желтые одуванчики.
Воспитатель:
А сейчас мы превратимся в одуванчики., все присели.
Физкультминутка “Цветки”.
Наши желтые цветки,
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши желтые цветки
Закрывают лепестки
Головой качают,
Тихо засыпают. Встаём медленно, руки поднимаем вверх, пальцы сомкнуты.
Медленно раскрываем пальцы.
Покачиваем прямыми руками вправо влево
Медленно приседаем, опускаем руки вниз
Покачивание головой вперёд – назад
Дети садятся за столы
Воспитатель: Дети, каким приёмом можно нарисовать цветки одуванчики?
Дети: Приемом тычка.
Если дети затрудняются ответить, то воспитатель предлагает другой вариант вопроса.
Воспитатель:
Лучше использовать прием тычка или примакивания?
Воспитатель:
Дети, кто покажет, как можно нарисовать цветок одуванчика.
Ребёнок берёт кисть и начинает изображать цветок одуванчика, а воспитатель комментирует.
Воспитатель:
Берем сухую жесткую кисть,
Воспитатель:
Какую кисть ты взяла?
Катя: Я взяла жесткую кисть.
Воспитатель: Набираем краску, без воды, изображаем тычком форму цветка.
Воспитатель:
Если нужно нарисовать много одуванчиков, тогда изображаем на листе бумаги несколько соцветий. Одуванчики все разной высоты, поэтому и цветки можно нарисовать на разном уровне. Когда головки одуванчиков готовы, тоненькой кисточкой дорисовывают стебелек.
Воспитатель:
Покажи, как нужно нарисовать стебелек.
Воспитатель
: Листья у одуванчика рисуем с помощью трафарета.
Воспитатель:
С помощью чего мы будем рисовать листья?
Дети: С помощью трафарета.
Воспитатель
: Набираем краску на губку, берем трафарет за края и закрашиваем лист губкой.
Воспитатель:
Дети, давайте повторим, с чего мы начнем работу?
Дети: Сначала нарисуем цветы, потом стебель и листья.
Если дети затрудняются, воспитатель объясняет и показывает схему - последовательности изображения одуванчиков на поляне.
Звучит музыка Чайковского «Утро». Дети работают.
Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом техники изображения частей цветов на своем листе, кто в этом нуждается.
Законченные рисунки отдают медвежонку, чтобы тот передал их ослику.
Воспитатель предлагает тем, кто раньше закончил дорисовать на цветах насекомых, травку, солнышко.
Анализ детских работ от имени Винни-Пуха:
Винни-Пух
: Чем ты рисовал лепестки, листья, стебель?
Дети: Жесткой кисточкой, трафаретом, тонкой кисточкой.
Винни-Пух: Какой красивый одуванчик! Ослик Иа будет очень рад. Спасибо вам ребята за помощь! До свидания.
Дети: До свидания приходи к нам еще.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок»
Конспект занятия в детском саду (подготовительная группа) для детей с ОВЗ «Наряды матушки Земли»
Конспект подготовила — воспитатель высшей квалификационной категории Калинина Вера Владимировна.
Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов детской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
— закрепить счет порядковых и количественных числительных в пределах 10;
— упражнять в классификации предметов;
Актуализировать знания детей о характерных признаках времен года;
— побуждать называть сказки;
— упражнять подбирать к существительному несколько прилагательных;
— упражнять в умении слышать определенный звук и находить первый звук в слове;
— упражнять в определении количества слогов;
Развивающие:
— продолжать формировать словарный объём ребенка, диалогическую речь;
— развивать умение логически излагать свои мысли;
— развивать слуховое внимание;
— развивать конструктивную деятельность;
— развивать моторику рук.
Воспитывающие:
— воспитывать любознательность, наблюдательность;
— продолжать воспитывать любовь к природе, самостоятельность;
Форма работы – подгрупповая, индивидуальная
Поздоровайтесь с гостями. Как люди здороваются? (словами и руками). Посмотрим на наши руки, а вы знаете, что они очень чуткие? Но чуткими они становятся не просто так, им нужно помочь. Поможем?
Психологическое упражнение «Чуткие руки».
Цель: положительный настрой, активизация подкорковых структур мозга.
Что за чудо – чудеса поднимают поочерёдно руки вверх
Раз рука и два рука.
Вот ладошка левая, смотрят на одну ладонь, затем на другую
Вот ладошка правая
И скажу вам, не тая руки в стороны, согнуты в локтях
Руки всем нужны друзья
Сильные руки не бросятся в драку гладят одну руку, затем другую
Добрые руки погладят собаку
Умные руки умеют учить гладят себя по щекам
Чуткие руки умеют лечить.
А теперь соединим свои ладошки, посмотрите в них – там маленький птенчик. Он летел к нам и замёрз. Давайте согреем его своим теплом. Набираем носом воздух и, выдыхая, согреем птенчика. Молодцы! Помогли птенчику, а теперь отпустим его на волю. Пусть летит и радует нас своим пением. Что-то он не улетает. Давай подуем на него. Набираем воздух носом и резко выдыхаем ртом – дуем.
Посмотрите, а к нам еще одна гостья пришла. Это волшебница. В каких сказках есть волшебницы? Эта волшебница наряжает в прекрасные наряды все вокруг. Посмотрим? (рассматривают красивых животных, птиц, рыбок, растения). У нее у самой очень красивый наряд, давайте рассмотрим. (Рассматривают). Какая у нее красивая юбка, а на какую фигуру она похожа? Какие фигуры вы еще знаете? Какие предметы на них похожи?
Волшебница наряжает даже нашу землю. Как вы думаете, во что она ее наряжает? (предположения детей).
Волшебница просит нас с вами посмотреть на эти наряды и проверить все правильно она сделала или нет? Так как ее волшебная палочка сломалась и теперь она боится, что все перепутается. Поможем?
Первый наряд посмотрите, какой красивый. Как вы думаете, как мы его можем назвать? (зимний) Почему? (предположение детей)
Зима она какая? (морозная, снежная, красивая). Чем зимой укрыта земля? Что мы можем сказать о его свойствах? А что здесь неправильно? Медведь ходит. А где он спит? (в берлоге)
Зима – послушайте, какое красивое слово. С какого звука оно начинается. Назовите еще слова на этот звук. Поделим слово на слоги. Где стоит звук «А»? Смотрите, сколько снежков, выложим букву А.
Сколько месяцев носит земля этот наряд? (декабрь, январь, февраль и немножко в марте – ранняя весна). Да, а потом она надевает следующий наряд. Какое время года после зимы (весна). Значит, наряд, как назовем? (весенний). Почему этот наряд зеленого цвета? (все вокруг зеленеет). Какая здесь ошибка? (На дереве осенний лист). Уберем.
Весной прилетают перелетные птицы. Каких птиц ты знаешь? Вот и к нам скоро прилетят скворцы. Люди для них строят домики и развешивают на деревья. Как называются эти домики? Посмотрите, сколько деревьев с домиками для птиц. Посчитайте. На каком по счету дереве висит скворечник с квадратным отверстием?
Наша волшебница, пока готовила весенний наряд для земли, потеряла кораблик, который хотела запустить по ручью. Поможем волшебнице? (конструирование кораблика из бумаги по показу воспитателя)
После весны, какой наряд надевает земля (летний). Назовите признаки лета. А вы знаете, почему говорят лето красное? Потому лето яркое, красивое.
А сейчас я предлагаю вам отдохнуть.
Физминутка «Цветочки» (развитие координации речи с движением)
На лесной полянке. Поднялись цветочки (дети сидят на корточках лицом в круг, медленно встают)
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись (тянутся на носочках, руки вверх, широко в стороны)
К солнышку листочки
Повернут цветочки (ладони развёрнуты вверх)
Развернуты бутоны,
В солнышке утонут (руки соединить над головой, медленно развести в стороны).
Посмотрите, наша волшебница, кажется и здесь что-то напутала. Посмотрите внимательно на картинку и исправьте. Чем отличаются птица и рыбка? А что еще лишнее на картинке. Давайте отпустим рыбку в воду. Посмотрите, а здесь игрушки плавают. Как вы думаете, какая из ни лишняя (кубик, потому что он деревянный, а остальные резиновые). А сейчас мы поиграем. Найди лишнее слово: медведь, корова, лиса, заяц
Посмотри на облака. На что они похожи? (на цифры). Нарисуйте к облакам столько капелек, какая цифра стоит. Сколько будет всего капелек, если облака соединятся вместе первое и четвертое.
Какой наряд у нас остался? Осенний наряд тоже очень красив. Здесь, что напутала волшебница? (подснежники растут) Осенью листья падают с деревьев. Д/и «С какого дерева лист»
Цель: развитие ориентировки в большом пространстве. Развитие мелкой моторики рук, координация и ловкость рук.
Образовательные задачи.
Формирование умений ориентировки в большом пространстве:
Продолжи ряда;
Определение сторон: лево, право;
Ориентировка по спирали-лабиринту;
Продвижение в пространстве с преодолением препятствий.
Развивающие задачи.
Развитие зрительного пространственного восприятия:
Оценка местоположения;
Прослеживание пути по ориентирам.
Развитие предметности восприятия:
Восприятия натуральных объектов; (шишки, каштан, песок, семена, ракушки)
Силуэтных изображений.
Совершенствование представлений о сенсорных эталонах:
Закрепление основных цветов
Закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры
Активизация зрительных функций:
Глазодвигательной, цветоразличительной.
Активизация словаря за счёт слов-терминов, обозначающих пространственные отношения и направления (прямо, влево, вправо) и точного названия цвета и формы объектов.
Воспитательные задачи.
Формирование любви к родной природе.
Воспитывать стремление к правильному выполнению заданий.
Правильно и внятно отвечать на вопросы
Закреплять представления о строении отдельных частей тела животных, их характерных признаках
Закреплять у детей представление о диких животных
Оборудование:
Вертикальный коврограф со схемой:
На схеме изображены с помощью ленты-липучки пути следования к домикам птиц, зверей и насекомых (картинки: норка, дупло, гнездо, муравейник);
На пути следования прикреплены “знаки-указатели”: силуэты деревьев и зверей.
“Карта-путь” - 4 шт.
Искусственная елка, шишки 5 шт., яблоки, грибы, цветы.
Спиральный плоскостной лабиринт «Проведи муравья к муравейнику», кульки с песком 5 шт.
Игрушки: ёж, белка, сова
- Ёжики из пластилина – по 5 штук на каждого ребёнка, семечки.
Кружки (кочки) - 9 шт.
Песочница, геометрические фигуры.
Природный материал: Каштаны, шишки, ракушки, желуди.
Ноутбук, презентация «Помоги муравьишке»
Ход занятия:
Дефектолог : Придумано кем-то просто и мудро:
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Детки, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Поздоровайтесь с ними.
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое,
Желтое, лучистое.
Дефектолог: Дети, какого цвета солнышко? А небо? (Синего.)
Посмотрите, какие у солнышка веселые глазки! Что оно делает? (Улыбается.) Давайте и мы улыбнемся друг другу и солнышку!
А теперь давайте в этот прекрасный солнечный денёк совершим прогулку. Солнышко хочет посмотреть, на чем можно путешествовать. (Дети перечисляют.)
Дефектолог : Хорошо, давайте отправимся в лес на электричке. Садитесь скорее в вагончики, поехали.
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят -
Везут в лесок зеленый компанию ребят.
Дефектолог: Вот мы и приехали в лес. Выходите из вагончиков!
Детки, посмотрите, какая чудная полянка, а какой разноцветный осенний лес. Ой, тише, я слышу, кто-то плачет. (На экране появляется эпизод из мультфильма «Муравьишка-хвастунишка.)
Дефектолог: Как жалко муравья, поможем ему?
На нашем пути встретится много интересных заданий, которые мы с вами постараемся выполнить правильно, чтобы помочь муравьишке попасть домой. Чтобы нам не заблудиться, посмотрим на карту, где указан путь к муравейнику.
Что вы видите вначале пути? (Ёлочку.)
Задание: Выберите дорожку, которая приведёт нас к муравейнику. Запомните животных, которые подскажут нам правильное направление, выберите и возьмите с собой “карточку-путь”, которая поможет нам не заблудиться.
Педагог уточняет, что путь к муравейнику начинается от ёлочки. Дети определяют направление, где находится ёлочка.
Однажды дети в лес пошли,
Всю поляну обошли -
К старой ели подошли.
Дефектолог : Ребята посмотрите, что это с ёлочкой случилось? Что-то ёлочка перепутала (на елке висят грибы, яблоки, кленовые листья, шишки лежат под елкой)
Игра «Путаница».
Молодцы, на елке должны расти шишки, так вот же они под ёлкой. Возьмите их в руки:
Ежик нюхал шишку носом,
Мучаясь одним вопросом.
Почему в шершавой шишке
Не живется шустрой мышке?
Ей бы сделать там окошко
И хихикать бы над кошкой.
Что, пытаясь скушать мышку,
Уколола нос об шишку.
Дефектолог: давайте сложим шишки в корзинку, и угостим лесных зверей.
А теперь сверимся с картой, куда же нам нужно дальше идти? Правильно, к белочке. Куда нам следует идти – налево, направо или прямо. Правильно - прямо.
(Идут к белке).
Шел по лесу мужичёк -
Шлёп, шлёп, шлёп, шлёп.
Мужичок - Лесовичёк
Шлёп, шлёп, шлёп, шлёп.
Дефектолог: А вот и белочка, только она тоже что-то грустная. Белочка что случилось?
Белочка: Я со своими сестричками белочками наряжалась в мамины бусы. И так развеселилась, что запутала их и порвала. Мама очень расстроиться.
Дефектолог: Белочка, хочешь мы тебе поможем починить мамины бусы?
Игра «Продолжи ряд» из природного материала на листе бумаги. (Каждому ребенку разной сложности вариант ряда).
Молодцы ребята. Вы настоящие помощники. Белочка, а у нас есть для тебя угощенье. Держи шишку. А нам пора дальше. Сверимся с картой – к сове. Куда идти - налево, направо или прямо? Направо. Сова высоко сидит на дереве. Давайте превратимся в осенние листочки и полетим к ней.
Мы листики осенние
На ветках мы сидели.
Ветер дунул, полетели
Мы летели, мы летели
И к сове мы прилетели.
(Дети подходят к песочнице)
Дефектолог: Сова у нас математик. Она очень любит играть с геометрическими фигурами. А еще любит превращать их в разные предметы. Совушка- сова большая голова предлагает вам поиграть с фигурами.
Юля у тебя какая у тебя фигура (красный круг).
В какой ты предмет его превратила? (Я превратила красный круг в солнце).
Ваня какая у тебя фигура? (Желтый прямоугольник)
В какой предмет ты превратил желтый прямоугольник? (Я желтый прямоугольник превратил в автобус)
Какие вы ребята молодцы! Давай те Совушке- сове скажем большое спасибо за интересную игру.
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Дефектолог : Здравствуй, ёжик! Посмотрите ребята какой он, а что у него на спине? Как вы думаете зачем ему иголки? (ответы детей).
Папа ёж, мама ежиха, а как называются детки у ежа? (ежата)
Правильно, ежата! А у наших ёжиков чего – то не хватает? (иголок) Давайте поможем ежикам одеть иголки на спину. (На выбор детей семечки, спички, семена).
Ай да мы, ай да молодцы! А у нас есть угощение для ежат, держите шишку, а нам пора идти. Куда нам теперь идти? (К муравейнику.)
Вот уже виднеется муравейник.
Большие ножки шли по дорожке
Маленькие ножки бежали по дорожке.
Ну, вот и последнее испытание - нужно помочь пройти муравьишке по лабиринту. Возьмите наши песочные ручки. Начинаем от синей точки и ведем к муравейнику. Молодцы.
(На экране появляется эпизод из мультфильма «Муравьишка -хвастунишка).
Дефектолог: - Молодцы, помогли муравьишке добраться до муравейника. А нам пора возвращаться в детский сад. Покружимся вокруг себя и скажем волшебные слова:
Мы волшебники АУ
Очутились мы в саду.
Вот мы снова в саду. Скажите ребята кого мы встретили в лесу, кому мы помогли?
(Ответы детей).
А теперь вы можете взять карандаши и нарисовать то что видели в осеннем лесу.