Козырек для гаражных ворот. Нужно ли сооружать козырёк над гаражными воротами? Навес гаражный – виды и особенности конструкций
Светодиодный светильник-вспышка, рабочий светильник, usb зарядка, встроенный фонарь на батарейках,…
327.5 руб.
Бесплатная доставка★★ ★★ ★★ ★★ ★★ (5.00) | Заказы (513)
Гараж с нуля своими руками и обустройство мастерской в нем
История «гаражного» вопроса
Более пятнадцати лет назад я стал собственником кирпичного гаража-полуфабриката. Он располагается в сотне метров от моего дома, и это несомненное достоинство перевешивало все недостатки, допущенные строителями и проектировщиками. К тому же эти недостатки в основном можно было исправить.
Почему-то, приступив к написанию этой статьи, я вспомнил высказывание главного героя любимого кинофильма «Ирония судьбы, или с легким паром»: «Поздравляю вас, у нас не очень большие квартиры…». То же самое можно сказать и о гараже, о котором будет идти речь. Общая площадь - около 20 м 2 .
Сразу было решено, что новый гараж будет не только укрытием для машины, но и мастерской.
За время эксплуатации мой гараж претерпел несколько переделок.
У меня уже был опыт самостоятельного строительства гаража практически с нуля. В процессе его эксплуатации выявились ошибки и неудобства, которые можно было исправить при обустройстве нового гаража.
Фактически старая постройка сыграла роль полигона по отработке технических решений.
Обычно, перед тем как начать какую-то работу, я стараюсь внимательно изучить и проанализировать опыт людей, уже прошедших этот путь (сделавших подобную работу). Такой подход не гарантирует от ошибок, но позволяет не повторять явных недочетов и недоработок конструкций и технических решений.
Существенная доля предстоящих работ была связана с организацией комфортного въезда в гараж, с воротами, с отделкой портала, обустройством подвала и вентиляции.
В гараже автолюбитель зачастую проводит все свободное время, причем занимаясь не только обслуживанием автомобиля. Для многих это мастерская, где можно работать, подключая массу необходимого электроинструмента. А для этого надо грамотно сделать электропроводку.
Пандус в гараж своими руками
Сооруженная строителями дорога между кирпичными боксами первоначально представляла собой бетонное покрытие, уложенное на плохо подготовленное основание без арматурной сетки. Стоки для дождевой воды отсутствовали. После первой же зимы часть покрытия просела, бетон начал разрушаться и дорогу пришлось ремонтировать, укладывая асфальт.
Так как бетон на дороге перед воротами моего гаража был уложен почти вровень с порогом, пришлось укорачивать створки ворот снизу на несколько сантиметров и увеличивать высоту порога - слой асфальта небольшой толщины здесь очень быстро разрушился бы. А еще надо было выдержать уклон от ворот к дороге, иначе при сильных дождях вода заливала бы пол гаража и оттуда попадала в подвал.
Решение было правильным, но недостаточно радикальным. Несколько раз после сильных ливней вода все же проникла в подвал. Да и прежний строительный брак давал о себе знать: бетон вместе с уложенным на него асфальтом постепенно разрушался и проседал. Въезд в гараж я решил переделать еще раз и более основательно.
В нашем кооперативе более чем 200 боксов, и каждый из хозяев по-своему решал эту проблему. Внимательно изучив их опыт, я для себя сделал следующие выводы.
Высокий порог защищает от проникновения в гараж дождевой воды и образования луж около ворот, а широкий козырек защищает портал от осадков
Тонкий слой асфальта, уложенный поверх старого покрытия, служит в лучшем случае один сезон.
Для правильной укладки асфальта нужно полностью снимать старое покрытие перед гаражом, завозить песок, гравий, бетон и тщательно готовить основание. Работы эти трудоемкие и дорогие, а въезд, сделанный только перед одним гаражом, не решает проблемы с дождевой и талой водой, которая запросто может проникнуть из соседних боксов и подвалов.
Распашные ворота в гараж своими руками
Требования к распашным гаражным воротам гаража
Мой гараж - кирпичный, неотапливаемый. Строители навесили на простых дверных петлях распашные ворота из уголка (50 мм) с приваренным к нему снаружи тонким стальным листом. Коробка ворот была сделана из такого же уголка и крепилась сваркой к отрезкам стальной проволоки, вставленным в шов между кирпичами. Ворота снаружи запирались обычным навесным замком, а внутри фиксировались от самопроизвольного открывания отрезками арматуры.
После заморозков с последующей оттепелью металл покрывался инеем и текли потоки влаги. Серьезным препятствием для злоумышленников и защитой от капризов природы такие ворота быть не могли. Да и пользоваться ими было неудобно.
Исходя из опыта эксплуатации гаража я сформулировал для себя основные требования к воротам:
- коробку ворот гаража необходимо надежно закрепить в проеме;
- лети должны выдерживать многократное открывание - закрывание тяжелых створок ворот;
- створки ворот должны иметь дополнительную фиксацию в коробке;
- в одной из створок дверей надо сделать калитку, чтобы не распахивать ворота, если необходимо попасть в гараж, а выезжать на машине не планируется;
- калитку следует сделать таким образом, чтобы в гараж можно было попасть даже после сильных снегопадов, оттепелей и сильных морозов, когда перед ворогами образуются сугроб или наледи;
- высота верхней полки коробки под калитку должна быть выше роста хозяев (для себя я задал 185 см);
- калитка должна располагаться так. чтобы стоящий автомобиль не мешал входу в гараж;
- щиток электропитания гаража должен быть под рукой при входе, как мы обычно ставим выключатели в квартире;
- желательно, чтобы открыть и закрыть ворота можно было, стоя вблизи или около калитки. Это позволит ставить машину максимально плотно к воротам;
- порог гаража не должен располагаться на одном уровне с дорогой. Порог высотой 10…15 см позволит избежать неприятностей во время сильных ливней, особенно если гараж с ямой или подвалом;
- створки ворот необходимо утеплить;
- надо обеспечить отвод конденсата, который образуется внутри ворот при больших репадах температур, и гидроизоляцию вагонки, которой обшита внутренняя поверхность ворот;
- в створке ворот устроить вентиляционную решетку, что позволит лучше проветривать помещение гаража;
- створки ворот должны надежно фиксироваться в открытом состоянии, иначе они могут повредить автомобиль при неожиданном порыве ветра;
- все зазоры в воротах закрыть нащельниками, а створки - утеплить.
Поскольку ворота в гараже уже были сделаны, предстояло доработать их с учетом перечисленных выше соображений.
Коробка ворот
Въезд в гараж сделан в виде двух кирпичных столбов, поверх которых уложена железобетонная перемычка. В этот проем установлен металлический каркас, в котором были закреплены гаражные распашные ворота, состоящие из двух створок. Каркас держался на честном слове. Для надежного крепления я сделал с другой стороны кирпичных столбов и перемычки дополнительный каркас из металлических уголков, к которому приварил с помощью полосок металла коробку для гаражных ворот. Впоследствии столбы вместе с каркасом оштукатурил.
Петли
Обычные дверные петли из мягкой стали, на которых были повешены полотна ворот, не были рассчитаны на тяжелые створки и очень быстро изнашивались. Створки со временем опускались и начинали задевать нижним краем за порог. Стальные прокладки, которые я вставлял между половинками петель, спасали, но ненадолго. Поэтому я купил новые петли, выточенные на токарном станке.
Внутри них между верхней и нижней частями петель проложен стальной каленый шарик от подшипника. Такая петля способна выдерживать большие нагрузки, легко вращается и долговечна. Но ворота с такими петлями имеют существенный недостаток. Одна часть петли приварена в них к коробке, другая - к створке. Сильный удар тяжелым молотком по выступающим частям петель способен разрушить сварку и открыть доступ в гараж.
Чтобы застраховаться от такой ситуации, в уголках рамки створок ворот, к которым приварены петли, я установил стальные шипы. Их сделал из болтов с круглой головкой под шестигранный ключ. А в металлической коробке под ворота просверлил отверстия, в которые шипы свободно входят при закрытии ворот. Теперь петли служат только для перемещения створок, а шипы надежно фиксируют полотна ворот в коробке.
Калитка в гаражных воротах своими руками
Как ни странно, но в гараже, который строители сдали в эксплуатацию, калитка вообще не была предусмотрена, хотя необходимость в ней очевидна. Пришлось изготавливать ее самостоятельно.
Калитку я расположил максимально близко к левому краю левой створки ворот. Автомобиль, поставленный вплотную к воротам, не мешает проходу в дальнюю часть гаража, где находится верстак, стоят станки и оборудование. Там же в полу устроен люк, через который можно попасть в подвал, не сдвигая машину с места. Это очень удобно, особенно когда делаешь ремонт в холодное время года. Ворота можно оставить закрытыми, а помещение согреть электрокалорифером.
Сразу при входе на стене находится электрощиток, дотянуться до которого можно с порога, даже находясь за пределами гаража. Он позволяет управлять всем электрооборудованием гаража - включить и выключить свет, полностью обесточить помещение. После оттепели и резкого похолодания открыть ворота без применения инструмента очень сложно - нужно сбить наледь перед гаражом.
Взять же инструмент можно или в своем гараже, или попросить у соседа (при условии, что калитка в его воротах открывается, а он сам в данный момент - в гараже и не очень торопится). Поэтому нижняя кромка калитки у меня находится в 30 см над уровнем дороги. Какая бы сильная метель ни случилась, я смогу войти в гараж и взять инструмент, чтобы почистить снег или сбить лед перед воротами.
Запоры ворот.
Чтобы можно было закрывать ворота с порога калитки, я сделал специальные запоры, которые сразу фиксируют обе створки Плангорожо ворот в раме. На воротах два запора: один находится вверху, а другой - внизу. Дотянуться до них довольно легко с внешней стороны ворот через калитку, даже если автомобиль стоит вплотную к воротам.
Утепление и отделка гаражных ворот.
Створки ворот я утеплил пенопластом. Он не гигроскопичен, раскраивать его просто.
Ворота изнутри обил вагонкой, которую предварительно пропитал несколько раз противопожарным средством, а затем пинотексом. Вагонку прибивал гвоздями к деревянным брускам, которые прикрепил к каркасу шурупами-саморезами. Перед монтажом бруски необходимо тщательно прокрасить, особенно их торцы. Между вагонкой и пенопластом проложил гидроизоляцию из пергамина, располагая его листы так, чтобы конденсат и влага с их поверхности свободно стекали вниз по листам материала, не попадая на вагонку.
В поперечных стальных уголках рамы (как в средней, так и в нижней части ворот) просверлил несколько отверстий о 10 мм и раззенковал их на конус, чтобы конденсат, образующийся внутри двери при сильных перепадах температур, не задерживался внутри, а мог бы стекать вниз. Такие же отверстия просверлил и в нижнем уголке каркаса.
Для лучшей вентиляции помещения гаража в правой створке ворот просверлил несколько рядов отверстий в виде решетки. В холодное время эти отверстия для сохранения тепла закрываю куском пенопласта.
Замечу, что ворота необходимо тщательно прокрасить, иначе металл начнет ржаветь изнутри и конденсат, вытекающий наружу, будет иметь вид желтой едкой жидкости, пятна от которой придадут всему сооружению неряшливый вид.
Вертикальный нащельник между створками ворот не только защищает зазор, но и блокирует правую половину ворот при закрытии левой.
Фиксация створок ворот.
Однажды, выезжая из гаража, я не зафиксировал створки ворот. От сильного порыва ветра одна из них ударила по двери автомобиля. Вмятина и поцарапанная краска стали «наградой» за надежду на авось. С тех пор я никогда не оставляю створки ворот без фиксации, если ворота открыты. Но подпирать створки ворот лопатой, кирпичом или лыжными палками (я не раз видел, как это делают некоторые автолюбители) также опасно. Поэтому лучше сразу изготовить удобные фиксаторы. У себя в гараже я использую самый простой из возможных способов - к створкам ворот прикрепил ремень с небольшим карабином на конце. Длину ремня выбрал такой, что карабином можно зацепиться за выступающие части соседнего гаража.
Изготовление калитки в гараж
Из стального уголка (40 х 40 мм) я сварил каркас будущей калитки размерами 65 х 155 см. Левую створку ворот снял с петель и положил на деревянных подкладках перед въездом в гараж. Болгаркой срезал средний уголок каркаса створки. Он был «прихвачен» сваркой к тонкому стальному листу в нескольких местах. Я подрезал сварку с одной стороны уголка - с другой этого даже не пришлось делать.
Козырек над воротами - это не только элемент дизайна. В первую очередь навесы нужны для защиты ворот от внешних факторов среды. И, конечно же, козырек можно сделать настоящим украшением, которое придаст изгороди оригинальный и законченный вид.
Козырек над воротами из профилированной трубы и поликарбоната
Формы козырьков
Перед тем как приступить к сооружению козырька своими руками, нужно определиться с формой конструкции.
Несколько форм с размерами козырьков
Различают навесы следующих форм:
- Двускатный. Практичный, простой в исполнении и недорогой вариант козырька со стропильной системой маленькой двускатной крыши. Жесткость каркаса делает такую конструкцию очень надежной и прочной.
- Прямой с подзором. Один из экономически выгодных и распространенных видов навеса. Отлично сочетается с любым вариантом изгороди.
- Маркиза. Выпуклые или вогнутые навесы, которые смотрятся очень оригинально и необычно.
- Арка. Красивый и достаточно несложный в исполнении вариант козырька. Может иметь любой размер, длину и вогнутость.
- Купольный. Сложная и недешевая в исполнении конструкция, с множеством изогнутых деталей. Однако и внешний вид, и защитные функции такой модели на высоте.
Материалы для конструкции навеса
Выбор материала для навеса во многом будет зависеть от выбранной формы конструкции и материала, из которого выполнены забор и ворота.
Козырек из поликарбоната
Для навесов и козырьков это, наверно, идеальный вариант.
Вариант устройства козырька для ворот из поликарбоната
Поликарбонат при высокой гибкости и эластичности - прочный и долговечный материал. Благодаря своей полупрозрачности прекрасно впишется в любой дизайн, с его помощью можно сделать красивые козырьки сложных форм.
Существуют две разновидности листов поликарбоната - сотовый и монолитный.
Сотовый поликарбонат, состоящий из ячеек с воздухом, отлично гнется и широко используется для создания купольных, арочных и даже волнообразных конструкций. Монолитный поликарбонат - цельный материал, он более устойчив к механическим нагрузкам, дороже и чаще используется для строительства прямых и скатных навесов.
Навесы из металлического листа
Навесы из металла для ворот - вариант достаточно простой и экономичный, хотя монтаж такого козырька осуществить сложнее, нежели из поликарбоната.
Хотя металл очень прочен и долговечен, его недостаток - склонность к коррозии и достаточно высокая нагрузка на каркас. Оцинкованное железо - легкое и не боится коррозии, но создает сильный шум во время выпадения осадков.
Листы металлопрофиля - распространенный вариант для навеса, тем более, если сама ограда или ворота выполнены из профлиста. С профнастилом работать просто: арочная или скатная конструкция козырька легко может быть выполнена из этого материала своими руками.
Недостаток недорогих и тонких вариантов профнастила - склонность к появлению вмятин при механическом давлении.
Металлочерепица для козырька на ворота
Из металлочерепицы выйдет очень привлекательный навес, который прекрасно подходит к дорогому или . Работать с металлочерепицей несколько сложнее, чем с профнастилом. Если выполняется козырек скатной формы, угол наклона крыши должен быть 20–25 градусов. На пологом козырьке может скапливаться снег. Металлочерепица долговечна, устойчива к коррозии и имеет небольшой вес.
Пластиковые козырьки
Листовые ПВХ внешне схожи с поликарбонатом. Благодаря необычайной легкости пластик может монтироваться на любой каркас. ПВХ-навесы имеют прекрасные эксплуатационные характеристики: долговечны, устойчивы к атмосферным воздействиям и ультрафиолету. Пластиковый козырек может быть любого цвета или прозрачным.
Стеклянный навес
Навесы из закаленного стекла для ворот - очень красивое и стильное решение. Внешне стекло может быть обычным, матовым или с тонировкой.
Конструкция и внешний вид стеклянного навеса над воротами
Цельностеклянный навес - дорогое удовольствие, и используется нечасто.
Козырек для ворот из дерева
Древесина - материал экологичный, легкий и простой в обработке. Его существенный недостаток - сильная подверженность порче и гниению от влаги, даже после всевозможных обработок антисептиками. Поэтому дерево лучше использовать только в качестве каркаса. Для козырек из дерева - идеальный вариант. Готовую деревянную конструкцию можно покрыть любым материалом: поликарбонатом, профнастилом, шифером, битумной черепицей.
Козырек над воротами гаража – дополнительное устройство, которое обеспечивает владельцу сухость и комфорт при открывании гаража во время дождя, предохраняет замок от влаги. Особенно это опасно при резких перепадах температуры осенью и зимой, когда вода может превратиться в лед, что потребует разогрева замка.
К тому же замерзшая вода возле ворот может превратиться в каток, а это достаточно опасно для владельца гаража. Какие виды козырьков бывают над воротами гаражей, как их изготовить своими руками, подскажет статья.
Какие виды козырьков бывают над воротами гаражей
Козырьки и навесы способны выполнять три основных функции, которые влияют на тип конструкции, материал для изготовления, способ крепления и место установки.
Устройства могут служить:
- Защитой от осадков, а зимой и от сосулек.
- Создавать тень от действия солнечных лучей.
- Украшением внешнего вида гаража.
Козырек над гаражными воротами представляет собой компактное сооружение, которое можно за короткое время изготовить своими руками. При этом любой из них защищает не только человека в ненастную погоду, но и увеличивает срок эксплуатации ворот гаража.
Навесы и козырьки могут по конструкции быть:
- Навесные , как показано на фото. Их особенность в том, что опорой для конструкции служат специальные кронштейны, которые крепятся непосредственно на стену.
- Устройства, опирающиеся на опоры . Цена их выше навесных. В этом случае конструкция опирается на колонны или опоры, не примыкающие к гаражу.
- Одноярусные.
- Двухъярусные . Скаты изделий направлены в разные стороны от ворот.
- Арочные . Имеют вид полукруга.
- Шатровые. Устройства укрывают ворота гаража со всех сторон.
Особенности и материал, из которого построен гараж (см. ), влияют на выбор материала для изготовления конструкции.
Козырьки можно изготавливать из:
- Металлочерепицы.
- Оцинкованной листовой стали.
- Профилированного листа, толщиной до 0,8 миллиметров.
- Листов асбестоцементных или шифера.
- Рулонных материалов.
- Стекла разных цветов.
- Поликарбоната.
Берутся и другие виды материалов, но по принципу сборки они похожи. Если это кооперативные гаражи — козырьки изготавливаются монолитным железобетоном и являются продолжением плит перекрытия, а все конструкции делаются по одному проекту.
Козырек над въездом в гараж предохраняет в непогоду от намокания водителя, при открывании или закрывании ворот, защищает замок от попадания в него влаги. При резкой смене дождя на снег и понижении температуры, вода, попавшая в замок, начинает превращаться в лед, что приводит к проблематичному открыванию гаража – понадобится разогрев замка, а это потребует времени и сил.
Как сделать правильно козырек над входом в гараж подскажет эта статья.
Особенности конструкции
Козырек на гараж – достаточно компактное сооружение. Его можно за сравнительно небольшой промежуток времени изготовить своими руками. А даже самой простой конструкции навес, способен продлить срок службы .
Преимуществами устройства являются:
- Защита ворот, шарниров и запорных механизмов от коррозии при намокании от дождя и снега, что увеличивает срок эксплуатации устройств.
- Предотвращает скопление осадков под навесом, что может привести к размытию грунта у опорных столбов.
- При открывании ворот во время дождя он обеспечит комфорт, лучше находиться под козырьком, чем под проливным дождем.
- При устройстве освещения навес защитит фонарь и проводку от намокания, что очень важно.
- Красивый козырек может дополнительно украсить любые гаражные ворота, как показано на фото.
По конструктивным характеристикам козырьки могут быть:
- Навесными.
- Опирающимися на опоры.
- Одноярусными. Верхняя часть устройств примыкает прямо к стене.
- Двухъярусными . Скаты направлены в стороны от ворот.
- Арочными. Выполненными в виде полукруга, по сторонам ворот расположены их нижние срезы.
- Шатровыми . В этом случае изделия имеют вид округлого или секционированного навеса, который укрывает гаражные ворота со всех сторон.
По расположению он может быть:
- В гаражном кооперативе.
- В гараже устроенном вместе с домом (см. ).
- Отдельно стоящим возле многоквартирного дома.
В зависимости от этих особенностей выбирается материал и общая композиция устройства.
Какие материалы используются для изготовления козырька
После определения типа конструкции выбирается материал для ее изготовления.
Это могут быть:
- Металлочерепица.
- Оцинкованная сталь.
- Профилированный лист.
- Асбестоцементные листы или шифер.
- Рулонные материалы.
- Стекло.
- Поликарбонат.
Используются и другие материалы. Принцип сборки у них идентичен.
На гаражах в гаражных кооперативах козырьки обычно выполняются из монолитного железобетона и являются продолжением железобетонных плит покрытия. В этом случае все строиться централизованно по проекту.
Козырек нависает над воротами на 600 миллиметров, уклон делается примерно 15%, а весь ряд гаражей выполнен в едином стиле.
Совет: При устройстве козырька, его вылет над воротами гаража не должен быть меньше 600 миллиметров, а примыкать к гаражу он должен на всю его ширину.
Односкатный и двухскатный козырьки можно сооружать из любых материалов, а навесы типа шатра или арки из гибкой черепицы или листов сотового поликарбоната.
После монтажа козырек должен:
- Быть высокой прочности и ветроустойчивости.
- Выдерживать длительную нагрузку от снега.
- Четко вписываться в стиль рядом расположенных строений. Гаражный козырек – это и элемент дизайна.
Для изготовления козырька над гаражными воротами понадобится приобрести такой инструмент:
- Аппарат для сварки, мощностью 220 Вольт.
- Болгарку.
- Электрическую дрель, с набором сверл разного диаметра и твердости.
- Шуруповерт с набором бит для ввинчивания саморезов.
- Набор дюбелей.
- Приспособления для измерения.
При устройстве деревянного каркаса под козырек понадобятся:
- Ножовка.
- Молоток.
- Стамеска.
- Разные гвозди.
Как изготовить односкатный подвесной козырек
Это достаточно простая конструкция, у которой небольшой вес и сравнительно низкая цена. Для изготовления устройства можно использовать металл или дерево. Покрытие выбирается одинаковое с кровлей соседнего здания
Инструкция по выполнению козырька состоит в следующем:
- Измеряется ширина ворот, к полученной величине добавляется по 30 сантиметров с двух сторон, что составит общую ширину козырька. Измеряется расстояние въездного покрытия, которое требуется закрыть козырьком. Высота устройства определяется по размерам гаража с учетом угла наклона, который должен быть примерно 20°.
- Выполняется эскиз козырька и определяется длина ската.
- Подготавливаются стропила по длине ската, пристенная балка и подкосы, из металла или дерева. Детали собираются между собой. При выполнении деревянного каркаса для соединения элементов применяются саморезы, а металлического — сварка.
- Каркас крепится над воротами. Пристенная балка фиксируется нержавеющими шурупами, подкосы — анкерами.
- Укладывается на стропильную систему обрешетка, выполненная из обрезной доски или брусков.
Козырек над воротами гаража: этапы изготовления, чертеж и используемые материалы. Достаточно важным элементом конструкции является козырек над воротами гаража. Он играет роль защиты от осадков, а еще может уберечь ворота замерзаний. Если гараж построен возле жилого дома, козырек будет играть еще и декоративную роль, и создаст уникальный дизайн. Для создания могут быть использованы различные материалы, а конструкция может быть и подвесной, и на подпорках.
Для чего он требуется
Некоторые постройки были изначально спланированы без этого вспомогательного элемента. Но это не значит, что проект не был правильным, просто при наличии козырька вы создадите дополнительные удобства использования помещения гаража.
Достоинства и функциональное назначение козырька:
При наличии козырька над воротами вы получите комфортное открытие ворот, петли и ворота не будут подвержены излишней влаге, а при минусовой температуре не будет промерзания механизмов.
Разновидности гаражных козырьков
Перед тем, как сделать козырек над воротами гаража, следует узнать обо всех разновидностях навесов, так как эта ниша многообразна. В отличие от обычных построек кооперативного вида, изготовление своим руками даст возможность сделать не только козырек с защитной функцией, но и с декоративным подтекстом, а также показать свои таланты дизайнера.
Есть следующие виды навесов:
- – самая простая и самая популярная конструкция. Это ровное полотно, которое установлено под небольшим уклоном от главного здания.
- Двускатный – эта модель отличается удобством использования и надежностью. В такой конструкции осадки будут скатываться не вперед, а по бокам.
- Арочные – эффективно и несложно даже для самостоятельного изготовления, но при строительстве следует использовать только те кровельные материалы, которые отличаются своей гибкостью.
- Шатровые – это полная защита со всех сторон, но для этого придется заморочиться со сложностями выполнения и к тому же конфигурации таких крыш многообразны.
При выборе подходящей модели козырька над гаражом ориентируйтесь и на вид здания в целом. Будет хорошо, если вы будете использовать только одинаковые материалы для кровли, чтобы сохранить архитектурный стиль. Для изготовления гаражного навеса своими руками возьмите на заметку все полезные рекомендации из этой статьи.
Делаем козырек
Подбор материала
Если речь идет о гаражных постройках стандартного типа, то они уже в начале оснащены таким полезным дополнением. Если же имеющаяся конструкция сломалась или не нравится, и вы хотите е сменить, вы легко можете переделать ее «под себя». При планировании вашей главной задачей будет выбор и покупка материалом.
Благодаря чудесам современной промышленности есть много вариантов материалом. Вы можете использовать любые, которые подойдет для настила обычных крыш. Большинство владельцев автомобилей и гаражей решили этот вопрос, просто нанеся битумную мастику на прочное основание. При этом все основные функции будет выполнять натянутый тент, но без обработки мастикой такое сооружение вряд ли можно будет называть хорошим.
Итак, вы можете сделать козырек над воротами гаража своими руками из следующих элементов:
- Стекло (но чаще всего используют аналоги на минеральной основе).
- Шифер и прочие асбестосодержащие материалы.
- Ячеистый и металлический поликарбонат.
- Оцинкованный лист металла.
- Рулонные кровельные материалы.
В приоритете будут те материалы, которое соответствуют вашим финансовым возможностям. Для этого подойдет даже влагостойкий лист или , но если вы хотите сделать надежную и долговечную конструкцию, отдавайте предпочтение другим материалам. Учтите и то, что помимо летних дождей этот навес должен быть в состоянии выдерживать и лед/снег в зимнее время. Именно по этой причине ориентируйтесь в первую очередь на механическую прочность материала, а после используйте несущие опоры, при необходимости используйте дополнительные.
Инструменты и приспособления
Итак, если вы решились на эту работу, значит, у вас наверняка есть стандартный набор инструментов, а может быть даже дополнительное оборудование (которое при необходимости можно взять напрокат), к примеру, сварку. Без нее работы не выйдет, если вы планируете делать несущую навесную конструкцию из уголков металла. Возможно использовать фиксацию на болты, но это сложнее, особенно, если предполагаются высотные работы.
Помимо стандартного набора вам потребуется:
В зависимости от того, какую вы выберете конструкцию и кровельный материал, вам возможно потребуются еще и ножницы по металлу. Не забудьте, что пригодятся маркер или мелок для разметки. Крепежные элементы выбираем в последнюю очередь, так как это зависит от типа и материала – это могут быть даже простые гвозди, дюбели, болты или металлические уголки.
Проектирование
Каждую работу по изготовлению, и тем более создание козырька над воротами гаража своими руками, следует описать на бумаге в виде чертежа. Для этого измерьте реальный размер ворот, а также предположительные размеры козырька и расположение. Главное, чтобы вы не допустили ошибок на этом этапе и не повторили печальный опыт тех, у кого не получилось.
- Козырек обязательно должен выступать над воротами гаража хотя бы на 0,6 метров, иначе от такой защиты не будет целесообразности.
- Для стока воды сделайте козырек под уклоном, который должен быть не меньше, чем 20 градусов.
- Фиксация шифера или листа металла должна быть выполнена на обрешетке с шагом от 0,2 до 0,4 метров. Для гибкого рулонного материала будет лучше, если вы используете сплошной лист обшивки.
- Помимо планки для крепления вы можете загерметизировать места стыка стены и козырька. Следует покупать те материалы, которые будут стойкими к воздействиям окружающей среды.
При выполнении этих рекомендаций вы сможете избежать самых популярных ошибок. Чаще всего вы наверняка встречали маленький отступ, когда козырек нависает над воротами и мешает нормальному открыванию, что доставляла много проблем. Второй самой популярной ошибкой считается короткая плоская конструкция, которая попросту не выполняет своих функцией из-за неправильно подобранного размера.
Создание односкатного козырька для гаража
Сейчас мы рассмотрим выполнение без сварочных работ и изготовление козырька из поликарбоната. Как мы говорили ранее, эта конструкция является самой простой, и ее сможет выполнить даже тот, кто практически не имеет опыта. Для этого потребуется план, в который входит схема размещения и подсчет требуемых материалов. Стойка для навесной конструкции должна быть сделана из уголков металла, которые между собой должны быть сварены. Конструкция – это два треугольника, т.е. боковые стойки, которые между собой соединены прямыми линиями. Если вы делаете массивный козырек, то будет неплохо заранее предусмотреть посредине добавочные ребра жесткости.
Этапы следующие:
- Для начала нужно собрать каркас, то есть основу. Если вы будете делать его из древесины, то крепление проводят при использовании саморезов. Детали из металла лучше закреплять сварочным швом.
- Теперь конструкцию следует прикрепить над воротами. Боковые опоры нужно закрепить анкерами, а пристенную балку крепить шурупами из нержавейки требуемой длины.
- Если вы решили использовать рулонный материл, потребуется изготовление дополнительной обрешетки. Аналогичны рекомендации для листов профнастила и шифера.
- После этого проводим монтаж кровельного материала.
- Для хорошей защиты от осадков на месте крепежа нужно установить примыкающую планку, и ее внешний край углубить в стенку здания.
- На конец карниза при желании можно установить водосток или же просто загнуть кверху край для стекания воды.
Такой козырек над воротами гаража будет отлично смотреться, и вы будете радоваться плодам своих рук, правда такая конструкция не самая лучшая для защиты от осадков. Для того, чтобы вода не стекала вниз по отвесу, можно сделать небольшой выступ в центре отвеса, или же изготовить альтернативу, а именно двускатных козырек. О том, как его сделать, поговорим дальше.
Создание двускатного козырька для гаража
Козырек на гараж этого типа более сложный в плане конструктивных особенностей и изготовления, но и защита намного лучше. Такой навес в меньшей степени подвержен воздействиям извне в виде ветра, а снег и вода будут скатываться по бокам. Для выполнения такого типа работ следует обязательно сделать проект, в котором будет включено построение двух основ в виде треугольников, а они должны в свою очередь быть прикреплены друг к другу.
Второй же вариант – это установка навеса на стоящие отдельно опоры. Это сооружение более массивное, но зато ему точно не будут грозить капризы природы. Это идеальный вариант для создания добавочного навеса, если вы планируете проводить работы по окрашиванию или ремонту машины на открытом воздухе. Естественно, этот вариант доступен только в том случае, если гараж находится возле дома или во дворе. Создание не займет много времени, и поэтому давайте рассмотрим, как сделать конструкцию с отдельно стоящими опорами.
Такой козырек даст больше способов реализации и намного лучше укроет гараж от снега, дождя и солнца. В Интернете есть много удачных проектов, и вы можете с ними ознакомиться. Козырек может быть и асимметричным при желании, а также иметь различные декоративные элементы. На функционал это никак не повлияет, а вот вписываться в экстерьер поможет.
Создание арочного козырька для гаража
При использовании округлых форм конструкция впишется к любому архитектурному строению. Помимо этого, при использовании листов поликарбоната как кровельного материала вы сделаете работу быстро и легко.
- Проектирование и разметка будет немного сложнее. Каркас обязательно должен быть изогнутым, но также давать защиту от воды сбоку.
- Дуга рассчитана по изгибу вылета и длине. На основании таких данных получаем основание.
- Трубы или уголок при установке каркаса нужно немного изогнуть, и для этого можно использовать трубогиб.
- Если козырек недлинный, его можно сделать из двух дуг, а если длина большая, то увеличьте количество.
- Крепление каркаса должно быть осуществлено к стене, но если нужно, то и к вертикальным стойкам. Подпорки сбоку могут быть длинными и быть не только опорой, но и декоративным элементом.
- Покрыть козырек лучше гибким материалом, и выбрать такой способ крепления, который рекомендуем производителем материала для укрытия.
Есть и еще один вариант – это покупка готового каркаса, а него останется просто установить листы поликарбоната. Этот материал считается хрупким, и не стоит об этом забывать при установке, поэтому используйте только тоненькие сверла, а дрель ставьте на малое количество оборотов.
Создание козырька для гаража шатрового типа
И последний вид козырька над воротами гараж своими руками, который считается самым сложным. Продумать самому такую конструкцию вполне реально, но вы не представляете сколько времени уйдет на реализацию, а также какие трудности могут возникнуть. Шатер может быть округлым, и для этого нужно будет использовать только гибкие кровельные материалы. Еще можно сделать крышу в виде сегментов, но такие усложненные виды конструкции желают в тех домах, где они смогут эффективно дополнить украшение фасада дома. Часто можно увидеть фото, где подобный навес даже играет роль веранды иди беседки. Но намного реже подобный дизайн используйте еще и для отделки крыльца.
- Высчитайте размер и рассчитайте дугу козырька.
- Определитесь с вылетом, а к готовой дуге присоедините перпендикулярно такую же с аналогичным радиусом.
- Согласно проекту следует рассчитать дополнительные дуги. Они будут прикреплены из одной и той же точки, и иметь одинаковый изгиб на вылете.
- К стене нужно прикрепить пристенную дугу метизами. Этот вид козырьков очень редко оснащён вертикальными опорами, но сбоку может быть усиление, которое помимо основных функций будет еще и декоративным элементом.
- Остался настил козырька, и в качестве материала изготовления лучше сделать выбор в пользу мягких кровельных материалов. Будет идеально использование мягкой или битумной черепицы, или стекловолокна.
Заключение
Козырек – это важная часть строения. Он поможет защитить от осадков и сделает более комфортным использование, а еще поможет не допустить попадание внутрь воды. Для изготовления можно использовать различные материалы, и сделать все своими руками не так уж сложно.