Мы имеем ум христов. ''А мы имеем ум Христов''
Уничижить себя, чтобы стать слугой Христа и Его церкви.
«Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Филип. 2:5).
«А мы имеем ум Христов» (1Кор. 2:16). «обновиться духом ума вашего» (Ефес. 4:23).
Всё это – увещевания апостола Павла. Ими он как бы говорит народу Божьему: «пусть тот ум, который у Христа, – сам образ мыслей Иисуса, – будет также и вашим умом, вашим образом мыслей. Иметь Его склад ума – вот то единственное, к чему мы все должны стремиться».
Но что же это значит, – иметь ум Христов? Говоря простыми словами, это значит думать и поступать так, как это делал Иисус. Это значит принимать решения о том, как нам нужно жить, исходя из того, чего хочет от нас Иисус, и действовать так. Это значит все силы нашего ума направлять на то, чтобы узнать, как на деле нам приобрести ум Христов.
Каждый раз, когда мы всматриваемся в зеркало Божьего Слова, мы должны спрашивать себя: «является ли то, что я вижу в себе, отражением природы и образа мыслей Христа? Преображаюсь ли я в образ Христа от славы в славу от всех тех обстоятельств, которые Бог создаёт в моей жизни?»
Согласно Павлу, вот каким должен быть Христов образ мыслей:
«но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек» (Фил 2:7).
Иисус принял это решение, ещё будучи на небе. Он заключил с Отцом завет оставить Свою небесную славу и придти на землю в образе человека. Он принял решение сойти на эту землю в образе смирённого раба для того, чтобы послужить, а не для того, чтобы Ему служили.
Всё это Христос выразил в словах: «Я иду исполнить волю Твою, Отче». Иисус решил ещё прежде всех времён: «Я отказываюсь от Своей воли ради того, чтобы исполнить Твою, Отче. Я подчиняю Свою волю Твоей. Всё, что Я буду говорить и делать, будет исходить от Тебя. Я жертвую всем, чтобы полностью зависеть от Тебя».
В свою очередь, сутью завета Отца с Сыном было открыть Ему Свою волю. Бог сказал Ему, по сути, следующее: «Моя воля отныне никогда не будет сокрыта от Тебя. Ты всегда будешь знать, что Я делаю и как Я делаю это. Ты будешь иметь Мой ум».
Сегодня многие из тех, кто считает себя последователями Иисуса, никогда не принимали решения жить так, как жил Господь. Наоборот, они очень хорошо уживаются со своей плотью, – со своими перепадами настроения, своими недостатками характера, своими тайными грехами. И они совершенно не хотят меняться. Они говорят: «такова моя натура. Я такой, какой есть».
Но когда Павел смело заявляет: «я имею ум Христов», он этим говорит: «я также уничижил себя самого. Так же, как Иисус, я принял образ раба». И Павел утверждает, что то же должно быть верно и в отношении каждого верующего: «А мы все имеем ум Христов» (1Кор. 2:16).
Когда Павел отказался от мирской славы, уничижив себя?
Вы можете спросить: в какой момент и каким образом Павел встал на путь раба Божьего? Этот человек был гонителем верующих, по сути, убийцей. Как такой человек вообще мог приобрести ум Христов?
Павел мог точно сказать, в какой момент его жизни это произошло. В 9-й главе Деяний говорится о том, как и где им было принято такое решение: в Дамаске, на улице, называемой Прямой, в доме человека по имени Иуда.
В то время Павел был известен под именем Савл. Он шёл в Дамаск с небольшой группой вооружённых людей, чтобы арестовывать там христиан, возвращать их в Иерусалим, сажать в темницы и мучить там. Но Иисус явился Савлу на дороге в Дамаск, ослепил его и направил в Иудин дом, что на улице Прямой.
«И три дня он не видел, и не ел, и не пил» (Деяния 9:9).
В эти три дня происходило обновление ума Савла. Он проводил всё время в интенсивной молитве, «оценивая», т.е. переосмысливая свою прошлую жизнь. И то, что он видел в ней, он теперь начал презирать. Вот когда Савл стал Павлом.
Этот человек был очень гордым. Он был исполнен лжeнаправленного рвения, все силы свои отдавая на то, чтобы утверждать свою репутацию среди других столь же гордых и высоко мнящих о себе религиозных людей. Но в это время, как он сам говорит, «пришёл Христос и открылся мне, и я отрёкся от прежних моих путей. Хватит человекоугодничества, хватит религиозности. Отныне я – Христов».
«Да и всё почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и всё почитаю за сор, чтобы приобрести Христа» (Филип. 3:8).
Павел был человеком, который мог сказать о себе: «когда-то я представлял собой что-то. Все из моего сословия, включая фарисеев, к которым я принадлежал, смотрели на меня снизу вверх. Я среди них был как фарисей, подающий большие надежды, которому был открыт путь наверх, и меня считали святым человеком, авторитетным учителем закона. Я имел прекрасную репутацию в своей стране и считался безупречным в глазах народа.
«Но с тех пор, как Христос остановил меня на пути, всё изменилось. Стремление достичь чего-то, стать первым, – всё, что, как я раньше считал, придаёт моей жизни смысл, – всё было оставлено мною. Я увидел, что я совершенно упустил Господа».
Павел раньше думал, что его религиозные амбиции, его ревность, его боевой дух, его дела, его занятость свидетельствовали о его исключительной праведности. Он думал, что всё это служит для Божией славы. Теперь же Христос открыл ему, что всё это была одна сплошная плоть, всё делалось только для своего «я».
И поэтому Павел принял решение: «я перестал желать и добиваться успеха и признания и решил быть рабом».
«Будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести» (1Коринфянам 9:19).
Павел увидел, что Иисус принял образ жизни раба. Перед ним был Сам Сын Божий, но с сердцем раба. Павел знал, что и он также был сделан сыном Божиим благодаря жертвоприношению Христа на Кресте, но, подобно Иисусу, он также желал быть сыном Божиим с сердцем раба, и поэтому он решил стать преданным слугою Христу и Его церкви.
Возлюбленные, я тоже знаю, что я – сын Божий. И, подобно Павлу, я тоже хочу иметь сердце слуги, как у Христа. «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Филип. 2:5). Иметь ум Христов – значит выйти за пределы всякой теологии. Это значит отказаться от нашей собственной воли и озаботиться заботами Иисуса.
Я не знаю иного способа освободиться от своего «я», своих амбиций и мирской славы, никакого другого способа стать рабом Христу и Его Церкви, как только через молитву.
Дух Святой пришёл к благочестивому человеку, жившему в Дамаске, по имени Анания. Он дал повеление этому человеку пойти в дом Иуды на Прямой улице, возложить на Савла руки и вернуть ему зрение.
Конечно же, Анания слышал о том, кто такой Савл. И он понял, что это будет очень опасно. Но вот как Дух Святой рекомендовал Савла Анании: «он теперь молится» (Деяния 9:11).
Господь говорил, в сущности, следующее: «Анания, ты найдёшь этого человека на коленях. Он знает о том, что ты придёшь. Он даже знает, как тебя зовут и зачем ты послан к нему. Он хочет прозреть».
Когда Савл получил это внутреннее знание? Как он получил это видение, это чистое слово от Бога? Оно пришло к нему благодаря страстным молитвам и мольбам. Я даже думаю, что эти слова, сказанные Духом Святым Анании, показывают нам, что коснулось сердцa Бога в том, что делал Савл: «он теперь молится».
Савл пребывал наедине с Богом в течение трёх дней, отказавшись от всякой пищи и даже воды. Господь – вот всё, что ему было нужно, и потому он простоял на коленях всё это время, молясь и ища Бога.
Когда я был ещё подростком, мой отец-проповедник учил меня: «Бог всегда открывает двери перед молящимся человеком». В моей жизни бывали периоды, когда Господь предоставлял мне неопровержимые доказательства этому.
Я был призван к проповеди в восьмилетнем возрасте, когда Дух Святой сошёл на меня. Я тогда пал на землю и рыдал, молясь и взывая: «наполни меня, Господь Иисус». Позже, будучи уже подростком, я молился до тех пор, пока Дух Святой не сошёл на меня могущественно, как Бог.
Когда я был молодым пастором в Пенсильвании, я вдруг почувствовал внутри себя глубокую духовную жажду, которая заставила меня прилежнее молиться. «Служение Иисусу – это нечто большее, чем то, что я уже делаю. О, Господь, я не могу больше жить жизнью, которая отражает так мало из того, что я нахожу в Твоём Слове. Лучше умереть, чем жить такой эгоистичной жизнью, какой живу я».
И я начал молиться: я проводил целые месяцы на коленях, плача и молясь иногда по нескольку часов подряд, пока, наконец, Господь не призвал меня ехать в Нью-Йорк проповедовать гангстерам и наркоманам. Это было более сорока лет назад.
Я также стоял на коленях и восемнадцать лет назад, ища лица Божьего со слезами и громкими восклицаниями, когда Он призвал меня ехать обратно в Нью-Йорк, чтобы создать церковь на Таймс-сквер. Тогда снова Господь сказал мне: «Мне нужна твоя воля, Давид. Я хочу, чтобы ты жил Моей волей, Моими заботами».
Всегда, когда я слышал слово от Бога, когда у меня было хоть какое-то откровение от Христа, хоть какое-то понимание мыслей Христа, оно приходило не от одного только изучения Библии. Оно приходило через молитву; оно приходило от искания лица Божьего в тайной комнате молитвы. И если видно хоть какое-то проявление Христа во мне, это потому, что я проводил с Ним время наедине в тайной комнате молитвы.
Я также помню, что случилось со мной, когда я стал духовно ленив и сух, пренебрегши молитвой.
Пренебрежение молитвой чревато тяжёлыми и ужасными последствиями.
«Как мы избежим, вознерадев о толиком спасении» (Евреям 2:3).
Как может кто-либо из нас, кто во Христе, рассчитывать, что он избежит последствий безмолитвенности?
Я знаю, что это такое, когда полноводная река благословений, текущая в моей жизни, вдруг начинает истощаться и сводится до слабого ручейка, который даже не отмечают на карте. Я знаю, что бывает, когда источник воды живой вдруг перестает бить ключом, осушая и изводя всякое благословение, какое было в жизни. Это происходило именно в те периоды, когда я легкомысленно относился к молитве.
В такие времена моя молитва представляла собой лишь размышления и задумчивое состояние. В моей молитве не было действенной пылкости. А почему? Потому что заботы этой жизни отнимали у меня время для общения с Господом.
Так что же конкретно происходило со мной в эти периоды? Жажда служить превращалась в жалость к себе. Само служение стало казаться тяжёлым бременем, а не благословением. И несчастья одно за другим стали наваливаться на мою душу.
Мне пришлось бороться с чувством оставленности, усталости, неверием, тревожным ощущением того, что я очень мало сделал за свою жизнь, даже с мыслями о том, чтобы оставить служение. И поток благословений Божиих прервался: появилась раздражительность в общении с моими близкими, я потерял духовное видение, и новые откровения о Христе больше не приходили.
Но я также познал и славу возвращения к пребыванию в молитве с Господом. Как только я вернулся в свою молитвенную комнату, благословения потекли снова. У меня появилась радость и мир, отношения с близкими были восстановлены, и Божье Слово пришло в мою жизнь.
«И прибегал он к Богу во дни Захарии… и в те дни, когда он прибегал к Господу, споспешествовал ему Бог» (2Пар. 26:5).
«мы взыскали Его, — и Он дал нам покой со всех сторон» (14:7).
«все Иудеи… со всем усердием взыскали Его, и Он дал им найти Себя. И дал им Господь покой со всех сторон» (15:15).
Писание ясно говорит нам: молящиеся слуги Господа обретают благословение и покой со всех сторон.
Если вы твёрдо решили угождать Христу, вам никогда не потребуется иметь одобрение от людей.
Если я стараюсь угодить людям, то я просто не могу быть слугой Христа. Если в сердце своём я ставлю одобрение других превыше всего, если таков мой обычный образ мыслей, – влияющий, кстати, на то, как я живу, – то моё сердце будет раздвоено. Я буду всегда стремиться угодить кому-то другому, только не Христу.
Через несколько лет после того, как апостол Павел был обращён, он пошёл в церковь в Иерусалиме, чтобы попытаться присоединиться к ученикам, бывшим там.
«Но все боялись его, не веря, что он ученик» (Деяния 9:26).
Апостолы знали, что у Павла была репутация гонителя.
«Церквам Христовым в Иудее лично я не был известен, а только слышали они, что гнавший их некогда ныне благовествует веру, которую прежде истреблял» (Галатам 1:22-23).
Варнава помог апостолам преодолеть страх перед Павлом, и они приняли его дружелюбно. Но Павел решил паломничать среди язычников. И Павел действительно очень чётко сам описывает своё призвание. Он отмечает, что он был избран «не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцем, воскресившим Его из мёртвых» (1:1).
Затем он добавляет, особо подчёркивая смысл произносимого им:
«Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа. …я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью» (Галатам 1:11-12).
То, о чём Павел здесь говорит, относится ко всем, кто желает иметь ум Христов: «мне не нужно было читать книжки или привлекать какие-то человеческие методы, чтобы получить то, что я имею. Я получил своё откровение, своё служение и своё помазание на коленях.
Говорю вам, это всё пришло ко мне, когда я пребывал в общении с Господом, молясь и постясь. Все откровения о Христе, какие я только имею, приходят ко мне от Святого Духа, который обитает во мне и направляет мою жизнь. Я не могу позволить себе следовать путям и методам других».
И Павел здесь подчёркивает, что задолго до того, как он решил о том, чтобы вернуться в Иерусалим, «он пошёл в Аравию» (1:17). Другими словами, он говорит здесь: «я получил моё откровение о Христе не от святых в Иерусалиме. Наоборот, я пошёл в Аравию, в пустыню, чтобы там Христос открылся мне. Я провёл там очень много времени, освобождаясь от себя, внимая и научаясь от Духа Святого».
Прошу здесь понять меня правильно: Павел далёк от образа гордого, высокомерного проповедника-одиночки, так как мы знаем, что у него уже было сердце раба. Он отрёкся от всяких планов относительно себя, и обрёл полное удовлетворение во Христе.
Павлу не нужен был никто, чтобы показывать ему, как нужно проповедовать Христа. Или как покорять грешников Евангелию. Отныне Дух Святой был его Учителем.
Павел верил, что ум Христов изменяет стремления человека навсегда.
Когда Христос стал источником его полного удовлетворения, Павел стал направлять свои мысли и стремления на горнее, небесное:
«Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге» (Колоссянам 3:1-3).
Печально, но это не делает большинство христиан сегодня. Один пастор церкви однажды признался мне: «мой отец всю свою жизнь был очень бедным миссионером-оборванцем. И когда он ушёл на пенсию, он оставался всё так же беден. Он едва сводил концы с концами, чтобы выжить. Я также был призван в служение, но я твёрдо решил для себя, что я не буду так жить, как мой отец. Я буду пастором, который живёт в достатке. Я дал себе обет сделать деньги и вложить их в какое-нибудь дело, чтобы постоянно поддерживать одинаковую сумму».
Этому человеку удалось-таки сделать деньги. Но мотивация его была абсолютно неверная. Он доверился своей собственной способности обеспечить своё будущее и будущее своей семьи. В итоге все его вклады обесценились, и он оказался вовлечён в судебный спор относительно его финансов.
Благодарение Богу, через определённое время он снова вернулся ко Христу и раскаялся в том, что направлял свои мысли на земное. И теперь он твёрдо решил приобрести ум Христов, и обстоятельства его жизни начали изменяться в лучшую для него сторону.
Когда Павел написал своё послание на тему «Ум Христов», он сразу передал его церкви в Филиппах.
Именно филиппийским христианам Павел впервые раскрыл эту истину: «имейте ум Христов». Павел писал это послание им, находясь в темнице в Риме.
Именно из темничных стен Павел впервые объявил о том, что он имеет ум Христов, потому что отбросил свою репутацию ради того, чтобы сделаться рабом Иисуса и Его церкви. Теперь он писал:
«Надеюсь же в Господе Иисусе вскоре послать к вам Тимофея, дабы и я, узнав о ваших обстоятельствах, утешился духом» (Филип. 2:19).
Это уже умонастроение, свойственное исключительно уму Христову. Задумайтесь: перед нами пастор, который сидит в тюрьме. Однако он не думает о своём собственном комфорте, своих собственных трудных обстоятельствах. Он беспокоится исключительно о духовном и физическом состоянии своих верующих. И он говорит своим овцам: «моё утешение будет только тогда, когда я узнаю, что вы находитесь в добром здравии, как духовном, так и физическом. Потому я посылаю Тимофея, чтобы узнать о ваших обстоятельствах, для моего успокоения».
«Ибо я не имею никого равно усердного, кто бы столь искренно заботился о вас» (2:20).
Какое печальное утверждение! Когда Павел писал эти строки, церковь в Риме, где он находился, возрастала и получала благословения. Очевидно, в римской церкви тогда были благочестивые пасторы. Однако Павел говорит: «рядом со мной нет никого, кто имеет, как и я, ум Христов». Почему так было?
«Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу» (2:21).
Очевидно, в Риме не было ни одного пастора с сердцем раба, – ни одного, кто отбросил бы свою репутацию и стал жертвой живой. Наоборот, каждый преследовал свои интересы. Никто не имел ум Христов. Павел не мог никому доверить дело истинного служения этому собранию верующих.
И категоричность этих слов Павла невозможно ничем смягчить: «все ищут своего. Все эти служители ищут только выгоды для себя. Вот почему я никому из них не могу доверить заботу о ваших нуждах и скорбях, кроме Тимофея».
Если мы посмотрим на церковь сегодня, мы увидим, что то же самое сейчас происходит во многих церквях. Служители и прихожане в равной степени увлечены вещами этого мира: деньгами, славой, материализмом, успехом. Они призваны служить церкви Иисуса Христа, но они не знают ум Христов. А уму Христову свойственна жертвенность, любовь и забота о других. Говоря словами Павла, «каждый ищет своего».
Когда я смотрю на мир, я вижу, как он уже устремляется в хаос.
Мы живём в такое время, когда над всем миром висит угроза запланированного ядерного или химического взрыва. Сердца миллионов людей охвачены сейчас страхом. И на церковь Иисуса Христа сейчас ложится такая ответственность, какой не было ещё никогда в истории.
Когда я вижу всё это, у меня возникает вопрос: «почему не слышно слова, произносимого со властью во Христе? Где те пастыри, те церкви, те рядовые христиане, которые мыслят так же, как Иисус? Где те, кто ищет не своего, а обретения ума Христова в эти дни?»
Те, кто сосредоточен на улучшении своей жизни, отдаляются от близости со Христом. Они могут проповедовать Христа, но они знают Его всё меньше и меньше. И они становятся всё более и более беззащитными перед большими искушениями.
Я хочу спросить вас: процветает ли ваша церковь, но при этом в ней вы не можете назвать ни одного, кто, подобно Павлу, искал бы того, что угодно Христу? А как насчёт вас? Когда вы встречаете какого-нибудь безработного, молитесь ли вы о нём? Ищете ли вы способы помочь ему, послужить ему чем-нибудь?
Где сегодня юные Тимофеи? Где сегодня те юноши и девушки Божии, которые способны устоять перед всеобщим искушением устремиться вместе со всеми к успеху и славе, и вместо этого устремиться всем сердцем к горячей молитве, подчиняя все обстоятельства своей жизни одной-единственной цели, – стать истинными служителями Христа и Его церкви?
Наша молитва должна быть следующая: «Господь, я не хочу быть сосредоточенным только на себе, живя в мире, который вот-вот погрузится в хаос. Я не хочу думать о своём будущем. Я знаю, что Ты держишь мой путь в Твоей руке. Прошу Тебя, Господи, дай мне Твой ум, Твой образ мыслей, Твои заботы. Я хочу иметь сердце Твоего раба». Аминь!
. И когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости.
Не только, говорит, в ученики Евангелия избраны были люди не мудрые и не знатного происхождения, но и сам проповедник Евангелия пришел, возвещая вам «свидетельство Божие» , то есть Христову, без красноречия и мудрости человеческой. Заметь же, что и проповедник был человек простой и необразованный, и предметом проповеди были крест и смерть, и однако одержали победу. Итак, явно, что неизреченна та сила, которая все это сделала. Что же? Неужели Павел, если бы и захотел, не мог придти с мудростью? Он сам не мог, потому что действительно был человек простой и необразованный; но Христос, Который даровал ему и большее, мог: только это не было выгодно для проповеди. Ибо для Христа больше славы в том, что Он победил других простотой Павла, чем в том, если бы достиг сего мудростью и красноречием.
. Ибо я рассудил быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого.
И Христос, говорит, хотел сего, то есть чтобы я был человеком простым, да и сам я признал за хорошее – вовсе не знать внешней мудрости, а знать только то, что был распят, и уметь проповедовать вам о Нем.
. И был я у вас в немощи и в страхе и в великом трепете.
Не только, говорит, я пришел к вам бедным по слову, но и жил между вами в немощи, и страхе и трепете, то есть среди гонений, искушений и бесчисленных опасностей. Ибо сам он как человек боялся опасностей, даже трепетал их; посему и достоин большой похвалы, что, будучи с нами одного естества, превзошел нас своей волей. Выше сказанными словами он показывает могущество Христа, то есть что Он преодолел столько препятствий, и вместе низлагает гордость коринфян, полагавшихся на мудрость, богатство и силу.
. И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы.
Проповедь моя, говорит, не была убрана внешней убедительностью и красноречием, но состояла «в явлении духа» , то есть доказательством имела Самого Духа Святого. Это значит или то, что апостол, чрез благодатное служение Слову, внушал веру своим слушателям необыкновенным каким-нибудь образом, или то, что он творил знамения и чудеса; ибо прибавляет: "и силы" , то есть знамений. В самом деле, видеть мертвых воскресающими было сильным доказательством истины веры. Но так как и демоны производят знамения чрез наваждение, то апостол присовокупил слово "силы" , сказав наперед "Духа" , показывая сим, что его знамения зависели от Святого Духа. Впрочем, слово "силы" можно понимать и иначе, ибо, сказав пришел не в "мудрости" , но в "немощи" , слова «в явлении духа» относит к мудрости, а слово "силы" противополагает немощи, как бы так говоря: хотя я терпел гонения и сечен был бичами, но оказался еще сильнее, а это служит величайшим доказательством для слова.
. Чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией.
Мудростью человеческой называет убедительность и красноречие, а под силой Божией, как выше показано, разумеет укрепление немощных и гонимых, также явление знамений. Сими-то средствами утверждаема была, коринфяне, вера ваша, – не способностью выражаться убедительно и красноречиво, но силой Божией.
. Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих
Выше назвал проповедь безумием, потому что так называли ее эллины. Но, доказав самым делом, что это истинная премудрость, наконец, смело называет и проповедь о Христе премудростью и спасение крестом; ибо истребить смерть действительно есть дело величайшей премудрости. «Совершенными» называет верных; ибо они точно совершенны, потому что, презрев все земное, стремятся к небесному. «Мудростью века сего» называет мудрость внешнюю, так как она временна и оканчивается вместе с сим веком; «властями века сего» именует не демонов, как думали некоторые, но мудрецов, ораторов, риторов, которые были вместе с вождями и начальниками народа. Поскольку же и они временны, то называет их «властями века сего» и «преходящими» , то есть прекращающими бытие, а не вечными.
. Но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную.
Тайной называет проповедь о Христе. Ибо она и проповедь и вместе тайна, потому что и ангелы не знали о ней прежде, чем она была возвещена (), и мы, – видя в ней одно, разумеем другое: так я вижу крест и страдание, а разумею силу, слышу раба, а поклоняюсь Владыке. Сокрыта сия премудрость от неверующих совершенно, но для верных только отчасти; ибо видим ныне, как в зеркале ().
. Которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей.
Словом «предназначил» указывает на любовь Божию к нам. Ибо тот истинно любит нас, кто уже задолго готов был благодетельствовать нам. Так и Бог прежде веков предназначил нам спасение крестом, спасение, составляющее величайшую премудрость. Сказал «к славе нашей» потому, что Он сделал нас причастниками славы. Ибо вместе с Господом быть участниками в сокровенной тайне составляет для раба славу.
. Которой никто из властей века сего не познал.
Князьями называет здесь Ирода и Пилата. Не будет, впрочем, ошибки, если разуметь и первосвященников и книжников. Слова « века сего» выражают, как и выше показано, их временную власть.
. Ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы.
Если бы они знали сокровенную, как выше сказано, премудрость и тайны божественного домостроительства, именно тайну вочеловечения Божия, тайну креста, тайну призвания и усвоения язычников, тайну возрождения, усыновления и наследия Царства Небесного, одним словом – все тайны, открытые апостолам Духом Святым, так же и первосвященники если бы знали то, что город их будет покорен и они сами будут отведены в плен: то не распяли бы Христа. Христа назвал здесь «Господом славы» . То есть поскольку почитали крест чем-то бесчестным, то показывает, что Христос нисколько не потерял Своей славы чрез крест, напротив, еще более прославился, потому что чрез крест яснее обнаружил Свое человеколюбие. Итак, если они не узнали, то надлежало отпустить им сей грех? Да; если бы они после сего раскаялись и обратились, то им отпущен был бы грех, подобно как и Павлу, и другим из евреев.
. Но, как написано.
Недостает слов: «так и случилось». Апостол во многих местах употребляет фигуру опущения.
. Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его.
Что же приготовил Бог любящим Его? Познание Христа и спасение вочеловечением. Этого ни глаз человеческий не видал, ни ухо человеческое не слыхало, ни сердце человеческое не представляло. Пророки же не человеческими глазами видели, и не человеческими ушами слышали, и не человеческим умом понимали откровения о Христе (), но все у них было божественное. Ибо сказано: «Господь... приложил мне ухо» (), то есть духовное, и другое сему подобное. А кто любящие Бога? Верные. Где, далее, написано это изречение? Может быть, и действительно оно было написано этими самыми словами, но теперь этой книги нет, а может быть, премудрый Павел выразил этим изречением следующие слова: «они увидят то, о чем не было говорено им, и узнают то, чего не слыхали» ().
. А нам Бог открыл это Духом Своим.
Кто-нибудь мог спросить: если не приходило на сердце человеку, то как вы узнали об этом? Отвечает: Бог открыл нам Духом, а не человеческой мудростью. Ибо она и не достойна была, и не могла видеть тайн Божиих.
. Ибо Дух все проницает, и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия.
Таково, говорит, было это таинство и столь сокровенно что мы не могли бы познать его ни от кого, если бы не научил нас Дух, который знает и глубины Божии. Слово «проницает» показывает не неведение, но совершенное знание, подобно как и об Отце сказано: «Ты испытуешь сердца» (), вместо: знаешь глубину сердец. Можно и так понимать: говорится, что Дух проницает тайны Божии, в том смысле, что Он услаждается созерцанием их. Совершенное знание Духа показывает и в последующих словах. Ибо как человеческий дух знает, что в человеке, так, говорит, и Дух Божий; знает, что принадлежит Богу. Отсюда узнаем, между прочим, что Дух не иной сущности в сравнении с Отцом, подобно как и дух человека не иной в сравнении с человеком.
. Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога.
Духом мира сего назвал человеческую мудрость. Не эту мудрость мы приняли, для того, чтобы она не сделала нашей проповеди тщетной и бесполезной; нет, учителем нашим был Дух "от Бога" , то есть существо, единосущное Богу, происходящее из Его сущности.
. Дабы знать дарованное нам от Бога.
Дух, говорит, есть свет, и сей-то свет мы приняли, чтобы, просвещаясь от него, узнали сокрытое доселе. Что же это такое? «Дарованное нам от Бога» , то есть все, что относится к домостроительству Христову, именно: как Он умер за нас, как сделал нас чадами Божиими, как в Себе и нас посадил одесную Отца. Следовательно, те, которые не имеют Духа, не знают тех тайн.
. Что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго.
Мы, говорит, тем более имеем мудрости в сравнении с эллинскими мудрецами, что те были наставляемы людьми, а мы говорим по внушению Духа Святого.
. Соображая духовное с духовным.
То есть, если возникнут какие-либо духовные вопросы, мы рассуждаем их, то есть разрешаем другими духовными учениями или повествованиями. Так, например, духовный вопрос: воскрес ли Христос? мы обсуждаем и разрешаем на основании другого духовного учения, именно – повествования об Ионе. Подобным образом и другой вопрос: как Дева могла родить? решается неплодством Сарры, Ревекки, Елизаветы, которые зачали не по законам естества, поскольку зачатие зависит от силы ложесн, так же тем, что Ева произошла от без семени, равно как и другими случаями, рассматриваемыми в отношении к появлению человека на свет. Впрочем, слова «соображая духовное с духовным» можешь понимать и так: обсуждая и решая вопросы духовные вместе с людьми духовными; ибо они одни могут понимать их. Посему присовокупляет нижеследующее.
. Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием.
Душевный человек тот, кто во всем полагается на свои умозаключения и не думает, что ему нужна высшая помощь, и тот, кто ничего не хочет принимать верой, и все, что нельзя доказать, почитает безумием. Итак, того, кто думает, что все происходит естественным порядком, и не допускает ничего сверхъестественного, называет душевным, то есть естественным: ибо душа его занимается только домостроительством естества. И как глаза телесные, сами по себе прекрасные и в высшей степени полезные, без света ничего не могут видеть, так и душа, сделавшись способной к принятию Святого Духа, без Него не может созерцать предметов божественных.
. И не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно.
То есть не понимает того, что такие предметы требуют веры и не могут быть постигнуты разумом; ибо это значит «о сем надобно судить духовно» , то есть это имеет доказательства в вере и в Духе.
. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.
Духовный, говорит, знает все; знает, что все здешнее временно, а будущее постоянно; знает, что он получит спасение, а неверные будут наказаны. Поэтому и обличает их, «а о нем судить никто не может» , то есть не его не могут обличать, ибо тот, кто видит, видит и свое, и то, что принадлежит невидящим; напротив, они, как слепцы, не видят ни своего, ни того, что принадлежит ему.
. Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его?
Духовный ум называет умом Господним. Слово "судить" (συμβιβάσει ) стоит вместо: исправить (διορθώσεται ). Выше сказав: «о духовном судить никто не может» , теперь доказывает, что сказал это справедливо. «Ибо кто познал ум Господень» так, чтобы решился " судить" его, то есть исправить? Ибо если никто не может даже знать ум Господень, а таков ум человека духовного, то тем более не может учить его и исправлять.
. А мы имеем ум Христов.
Не дивись, говорит, что духовного человека и ум его я назвал умом Господним. Все «мы имеем ум Христов» , то есть все, что мы ни знаем, открыл нам Христос, и разумение (τον νουν ) свое относительно вещей божественных имеем от Христа; другими словами: знание, какое мы имеем о духовных предметах веры, имеем от Христа, так что подлинно никто не может нас судить. Некоторые, впрочем, умом Христовым называли Отца, а другие – Духа.
Интересный момент, который даже апостол Павел писал: "Душевный человек не понимает того, что от Духа Божьего, потому что он почитает это безумием". Почему я говорю, что люди называют нас ненормальными, потому что кто-то создал норму, которая не есть норма. Кто-то создал чего-то бездейственное, и теперь эту бездействующую церковь, это бездействующее служение назвали нормой. И как только ты выходишь из этой нормы, и начинаешь говорить, что Бог тебе положил, в каком стиле это делать, пожалуйста не смотри на меня плотскими глазами, тебе плохо будет. Просто смотри на меня духовными глазами, и слушай меня духовными ушами! (Я всегда говорю: если я тебя соблазняю, закрой глазки и просто слушай, тебе легче будет.)
«Душевный человек не понимает того что от Духа Божьего потому что он почитает это безумием. А мы имеем ум Христов». Что это значит? Это значит, что мы с вами имеем ум Христов. Что Христос показывает тебе? Даже некоторые смотрят на меня плотскими глазами и думают, - «Ха, этот человек, куда он дойдет?» О, дорогой мой, внимательно наблюдай! Родные мои, вы даже не знаете, о чем речь идет! Некоторые люди мне говорили: - «Ты со своим стилем, со своим уличным жаргоном, да тебя никто не будет слушать!» Дорогие мои, позвольте открыть вам секрет. Нас слушают. Я свой стиль менять не собираюсь. И смотрите, как он в моду входит. Сейчас смотрю, уже люди подражать начинают, галстук сняли, руками махать начинают. Смотрю, кто-то на меня похож. А почему? Ой, аллилуя! Слушай, стань оригиналом! Оригиналом просто стань, потому что, оригинал всегда воспринимается. Никто не сможет быть лучше мной, чем я. И тобой никто не сможет быть лучше, чем ты. Ты, самый профессиональный ты. Я, самый профессиональный я! Пусть странный, но это я! И написано любите врагов ваших, а я не ваш враг. Это значит, вы должны вообще быть влюблены в меня!
Бог всегда ищет ненормальных по стандартам людей. Он говорит: «Искал Я человека и нашел Давида, который исполнит мои намерения». А вы вообще по жизни Давида следили, какие намерения он выполнял? Как можно 16-летнему мальчику пойти против самого сильного человека в армии? Дорогие мои, это мы с вами сегодня читаем, «ой Давид, ой да молодец, как хорошо он Галиафу врезал». Когда Давид вышел, на него даже смотреть не могли. Давайте прочитаем, очень уникальная история.
1 Царств 17:22 «Давид оставил свою ношу обозному сторожу и побежал в ряды и, придя, спросил братьев своих о здоровье. И вот, когда он разговаривал с ними, единоборец, по имени Голиаф, Филистимлянин из Гефа, выступает из рядов Филистимских и говорит те слова, и Давид услышал [их]. И все Израильтяне, увидев этого человека, убегали от него и весьма боялись. И говорили Израильтяне: видите этого выступающего человека? Он выступает, чтобы поносить Израиля. Если бы кто убил его, одарил бы того царь великим богатством, и дочь свою выдал бы за него, и дом отца его сделал бы свободным в Израиле. И сказал Давид людям, стоящим с ним: что сделают тому, кто убьет этого Филистимлянина и снимет поношение с Израиля? ибо кто этот необрезанный Филистимлянин, что так поносит воинство Бога живаго? И сказал ему народ те же слова, говоря: вот что сделано будет тому человеку, который убьет его. И услышал Елиав, старший брат Давида, что говорил он с людьми, и рассердился Елиав на Давида и сказал: зачем ты сюда пришел и на кого оставил немногих овец тех в пустыне? Я знаю высокомерие твое и дурное сердце твое, ты пришел посмотреть на сражение. И сказал Давид: что же я сделал? не слова ли это? И отворотился от него к другому и говорил те же слова, и отвечал ему народ по-прежнему. И услышали слова, которые говорил Давид, и пересказали Саулу, и тот призвал его. И сказал Давид Саулу: пусть никто не падает духом из-за него; раб твой пойдет и сразится с этим Филистимлянином. И сказал Саул Давиду: не можешь ты идти против этого Филистимлянина, чтобы сразиться с ним, ибо ты еще юноша, а он воин от юности своей. И сказал Давид Саулу: раб твой пас овец у отца своего, и когда, бывало, приходил лев или медведь и уносил овцу из стада, то я гнался за ним и нападал на него и отнимал из пасти его; а если он бросался на меня, то я брал его за космы и поражал его и умерщвлял его; и льва и медведя убивал раб твой, и с этим Филистимлянином необрезанным будет то же, что с ними, потому что так поносит воинство Бога живаго. И сказал Давид: Господь, Который избавлял меня от льва и медведя, избавит меня и от руки этого Филистимлянина. И сказал Саул Давиду: иди, и да будет Господь с тобою.И одел Саул Давида в свои одежды, и возложил на голову его медный шлем, и надел на него броню. И опоясался Давид мечом его сверх одежды и начал ходить, ибо не привык [к такому вооружению]; потом сказал Давид Саулу: я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя. И взял посох свой в руку свою, и выбрал себе пять гладких камней из ручья, и положил их в пастушескую сумку, которая была с ним; и с сумкою и с пращею в руке своей выступил против Филистимлянина. Выступил и Филистимлянин, идя и приближаясь к Давиду, и оруженосец шел впереди его. И взглянул Филистимлянин и, увидев Давида, с презрением посмотрел на него, ибо он был молод, белокур и красив лицем. И сказал Филистимлянин Давиду: что ты идешь на меня с палкою? разве я собака? И проклял Филистимлянин Давида своими богами. И сказал Филистимлянин Давиду: подойди ко мне, и я отдам тело твое птицам небесным и зверям полевым. А Давид отвечал Филистимлянину: ты идешь против меня с мечом и копьем и щитом, а я иду против тебя во имя Господа Саваофа, Бога воинств Израильских, которые ты поносил; ныне предаст тебя Господь в руку мою, и я убью тебя, и сниму с тебя голову твою, и отдам трупы войска Филистимского птицам небесным и зверям земным, и узнает вся земля, что есть Бог в Израиле; и узнает весь этот сонм, что не мечом и копьем спасает Господь, ибо это война Господа, и Он предаст вас в руки наши. Когда Филистимлянин поднялся и стал подходить и приближаться навстречу Давиду, Давид поспешно побежал к строю навстречу Филистимлянину. И опустил Давид руку свою в сумку и взял оттуда камень, и бросил из пращи и поразил Филистимлянина в лоб, так что камень вонзился в лоб его, и он упал лицем на землю. Так одолел Давид Филистимлянина пращею и камнем, и поразил Филистимлянина и убил его; меча же не было в руках Давида. Тогда Давид подбежал и, наступив на Филистимлянина, взял меч его и вынул его из ножен, ударил его и отсек им голову его; Филистимляне, увидев, что силач их умер, побежали»
Интересно, Давид по стандартам людей странный. Вы знаете, дорогие мои, что ему нужно было заткнуть уши несколько раз, чтобы выйти на поле к Голиафу. Очень важно, что ты имеешь внутри себя, но еще важнее, послушаешь ли ты Дух Святой, который внутри тебя, чтобы высвободить этот талант. О, дорогие мои, это так же важно, как и та мечта, которую имеешь внутри себя.
Все имеют мечту, но мало кто ее высвобождает, потому что кто-то сказал тебе, что ты не можешь идти против Голиафа, ты еще ребенок. Тебе сказали, не можешь ты в этих доспехах идти, одень мои! Брат поворачивается старший "и вот ты пришел сюда посмотреть за битвой". История говорит, что Давиду не было 16-ти лет, если даже не меньше, потому что только старшие братья были на войне, он был подростком. 22-й стих, 1 Царств, 17-я глава: «Давид оставил... И слышал Елиаф… смотрите, начинается. Знаете, кто начнет тебе говорить? Те, кто знают тебя. О дорогие мои, те, кто меня не знают, ничего против меня говорить не могут, потому что они ничего не знают. Против меня родные мои говорят те, кто знают меня. Кто вырос со мной. Кто видел меня во дворе, как я воробьев с рогатки стрелял, котов ловил. И вот они мне говорят: -«Э-Э, -Хи-хи, -Ха-ха. Ты?!» И вот они научат тебя смотреть, как они видят. А они тебя видят никем. Когда Иисус в свое селение пришел, что Ему сказали? - «Мы его знаем!» Первое - они говорят, что мы его знаем. Ну и что, что ты Его знаешь? Это что, делает меня хуже или лучше? Умнее или глупее? Я не понимаю!.. Смотрите интересно, никто не реагировал на Давида. «Старший брат Елиаф услышал, что говорил Давид с людьми, и рассердился Елиаф на Давида, и сказал, зачем ты сюда пришел? На кого ты оставил тех немногих овец в пустыне? Я знаю высокомерие твое, и дурное сердце твое». Представляете, даже тогда уже зависть работала! Он же видел, что помазали Давида в цари, ему уже тогда не было по себе. Он уже увидел, что вот этого маленького паренька, самого последнего, восьмого взяли от каких-то овец.
Дорогие мои, какими глазами вы смотрите на себя? Это очень важно! Какими глазами кто-то на тебя смотрит - нет проблемы - на тебя всегда будут смотреть, кто-то уважать, кто-то ненавидеть. Какими глазами ты на себя смотришь? О дорогие мои, в обетованную землю десять соглядатаев не могли войти, только по одной причине, потому что они говорили: «мы были в глазах их как саранча». Такими же были и мы в своих глазах. Кузнечик - значит твоя жизнь трава! Наслаждайся!
Читаем дальше о Давиде: «Я знаю высокомерие твое и дурное сердце твое, ты пришел подсмотреть на сражение» . Обратите на реакцию Давида, вот что делает человека сильным! Не то, что он там рвал медведей и львов, не то, что он когда-то там какие-то подвиги совершал, не то, что ты когда-то, где-то молился за кого-то. А твоя реакция на вот эти вещи. Твоя реакция может быть нормальной только в том случае, если ты видишь правильно! Амен?!
Смотрите! 29 стих «и сказал Давид: Что же я сделал? Не слова ли это?» О, такой молодой парень, и уже давным-давно уже все понял! И его реакция: «И отворотился от него к другому и говорил те же слова и отвечал ему народ по прежнему». Что тебе нужно сделать, это отвернуться от тех, кто поносит тебя и не признает тебя! А мы пытаемся выслужиться перед ними, и мы пытаемся сделать вид, чтобы мы были принятыми ими. Кем? Тем, которые тебя никогда за помазанника не примут!
Смотрите: «И отворотился…», о какое откровение, дорогие мои! Получите это откровение, отвернитесь! Отвернитесь, заткните уши! Скажите: «меня вообще твое мнение не волнует!» У некоторых точно сердечный приступ будет, когда ты это скажешь. Как это, ты своей родной мамочке не бережешь сердечко? Так я не понял, мне надо твое сердечко беречь, или мою судьбу сберечь? Что ты в этой жизни вообще хочешь? Мы с вами променяли наши жизни на мнения людей, которые никогда в нашей жизни ничего, ничего не сделают! Мы с вами променяли какую-то толпу, которая никуда не идет на откровения Божьи, которые Он заложил в нас! Ты скажешь цена? А вот тебе реакция номер один, реакция на то, кто вокруг тебя!
Смотрите! 31 стих: «И услышали слова, которые говорил Давид, и пересказали Саулу и тот призвал его». Саул решил посмотреть, хм, интересно, что этот пацан хочет. 32 стих: «И сказал Давид Саулу, «Пусть никто не падает духом, раб твой пойдет и сразится с фелистимлянином!» Представляете, стоит царь в доспехах, охрана, телохранители, оруженосцы. Приходит пацан в шортах и подбадривает царя! Для тебя это нормально? Для меня это ненормально. Чего? Ты кто? «Эй царь, пусть никто духом не падает, я его убью». Родные мои, в 16 лет Давид выиграл битву, которая не снилась ни одному войну! Бог его не избрал из-за того, что он Давидом был, Бог его избрал, потому что у него сердце было! Потому что Он в этом пареньке увидел вещь, которая не согнется ни под чье ярмо! Он увидел в этом молодом пацане то, что Он не увидел в царях, в священниках.
Ослепни и Оглохни! Аллелуя! Продолжаем глохнуть с каждым днем. Все меньше и меньше слышу, амен? Движемся дальше.
«И сказал Давид Саулу, пусть никто не падает духом из-за него. Раб твой пойдет и сразиться с этим филистимлянином. И сказал Саул Давиду...» Только что был разговор со старшим братом, и здесь опять та же самая песня. Песня повторяется. Чтобы Давиду сделать свое дело опять нужно закрывать плотские уши. «И сказал Саул Давиду: Не можешь ты идти против этого фелистимлянина, чтобы сразится с ним, ибо ты еще юноша» . Т.е. пацан, а он воин от юности!
Дорогие мои, опять кто-то тебе говорит: ты не можешь! Ты посмотри на себя, шорты, джинсы, вьетнамки. Какая-то кепка, какая-то палка, и ты мне доказываешь сейчас, что ты сейчас его убьешь? Вы понимаете, что в нормальный ум это не вкладывается, церковь? Но, Давид видел совершенно по-другому! Он видел что-то, чего не видели все вокруг, он видел что-то, чего не понимали все. Все стояли и дрожали, написано: убегали от него и боялись все. Выходит пацан, у которого сердце больше, чем у всего войска и он делает переворот в Израили!
Ты говоришь, ты «никто»! Ты вообще сам когда-нибудь в себя верил? Ты имел мечту, которая никогда никому в голову не приходила? Пожалуйста, ослепни! Умоляю, оглохни!
34 стих: «И сказал Давид Саулу...» Опять Давид затыкает уши! Представляете, сколько пришлось бедному парню пройти, чтобы только выйти на поле. Да ребята, вы что, сражаться будете? Вообще, какое вам дело да меня? Выпустите меня и все! Я просто буду делать, что мне Бог сказал. Нет, ему надо пройти через всех братьев, слуг, Саула. Он там еще успел угораздить, помните это, одеяние это! Это вообще самое страшное, у меня есть целая тема на счет этого, на счет переодевания и подделывания. Ты думаешь, в чьих-то доспехах ты что-то достигнешь? Дорогой мой, я в своих шортах больше достигну, чем с твоей Библией и в твоем галстуке. Вы понимаете, о чем я говорю? Мои шорты, - мои! Я в моих шортах могу проповедовать так, ка никто в костюмчиках не проповедует. Улыбнись, все хорошо! Все нормально, Иисус тебя любит и меня, как ни странно. Да все нормально, это там где ты был странно, а тут нормально. Давайте переделаем, и когда ты прийдешь туда, ты скажешь: точно это ненормально уже! Потому что ты наелся чего-то, что меняет тебя.
«И сказал Давид Саулу: -Раб твой пас овец у отца своего и бывало когда приходил лев или медведь и уносил овцу из стадо, то я гнался за ним, и нападал на него и отнимал из пасти его, а если он бросался на меня, то я брал его за космы и поражал его, и умерщвлял его. И льва и медведя убивал раб твой и с этим фелистимлянином необрезанным будет тоже, что и с ними, потому что так поносит воинство Бога живого. И сказал Давид: -Господь который избавлял меня от льва и медведя, избавит меня и от этой руки филистимлянина. И сказал Саул Давиду: -Иди, да будет Господь с тобою!» И там ребята с сзади начали уже рыть яму! «И одел Саул Давида в свои одежды, и возложил на голову ему медный шлем, и надел на него браню – «он думает, слушай умирать, так красиво! Вы думаете, чего его одели, ну мужик, ну крутой, пусть хоть умрет красиво! Как я люблю Библию! Вы говорите, что у Бога нет чувства юмора? Тут надо все видеть просто!» - и одел Саул Давида в свои одежды и возложил на голову ему медный шлем, и надел на него броню. И опоясался Давид мечом поверх одежды и начал ходить, ибо не привык к такому вооружению. Потом сказал Давид Саулу, я не могу ходить в этом, я не привык. И снял Давид все это с себя, и взял посох свой в руку свою и выбрал себе 5 гладких камней из ручья и положил их в пастушескую сумку, которая была с ним. И с сумкой и с пращей своей выступил против филистимлянина. И выступил филистимлянин к Давиду. И оруженосец шел впереди его. И заглянул филистимлянин и увидел Давида и с призрением посмотрел на него . –«о, филистимлянин не видел правильными глазами кто против него вышел! Церковь вы видите, как здесь все неправильно видят кроме одного Давида? Один Давид мог видеть все правильно, поэтому он и взял битву! Никто, включая Саула, Голиафа и его оруженосца не видели ничего! Они насмехались, все насмехались! Но, когда Давид сделал свое дело, шутки закончились и потом бедный Саул не знал куда щемится, потому что когда он шел по улицам, все кричали: Саулу тысячи, а Давиду десятки тысяч! Родные мои, юмор закончился. Потому что кто-то видел что-то! Читаем дальше, я буду заканчивать: «И взглянул филистимлянин на Давида, и увидел его, и с призрением посмотрел на него, ибо он был молод, белокур, и красив лицом. И сказал филистимлянин Давиду, -Что ты идешь на меня с палкой, разве я собака? –«угадай, он правильно себе имя дал, здесь он увидел правильно»- и проклял фелистимлянин Давида своими богами. И сказал филистимлянин Давиду, подойди ко мне и я отдам тело твое птицам небесным и зверям полевым! –«Смотрите, реакция Давида меня вообще восхищает!»- А Давид отвечал филистимлянину, Ты идешь против меня с мечом, копьем и щитом, а я иду против тебя во имя Господа Соваофа, Бога войск израильских которых ты поносил . –«Вот это настоящее оружие, это самое опасное оружие! Филистимлянин посмотрел, и хи-хи какое там оружие? Смотрите дорогие мои дальше, что Давид говорил.- «Ты поносил воинство Бога Израиля, ныне предаст тебя Господь в руку мою, и я убью тебя и с тебя сниму твою голову и отдам трупы войска филистимского птицам небесным и зверям земным. И узнает вся земля, что есть Бог в Израиле!»
Вы слышите меня, филистимлянин даже наглости не имел сказать: я убью тебя и всех. Он сказал: я только тебя убью. А Давид говорит: я не только тебя убью, я всех вас убью. Родные мои, вы знаете, что у человека зрение было правильное. Он мог конкретно видеть, он конкретно говорил!
Научись видеть Его глазами! Как научиться? Сколько ты с Богом проводишь время? Как близко ты с Ним ходишь? Это не зависит от того, сколько ты читаешь Библию, как близко ты с Ним ходишь? Когда последний раз Он говорил тебе что делать? О дорогие мои, я хочу переживать Его сезоны, чувствовать Его дыхание, потому что, если все скажут мне «Нет», а Он скажет мне «Да», всегда победа будет на моей стороне!
Самое главное в моей жизни - это не только иметь талант, а иметь уши, чтобы слышать! Иногда самое странное оружие - поражало! Пращей и палкой никто никогда не сражался! До Давида праща и палка, это были инструменты, которыми отгоняли собак, волков, диких лисиц. Это было пастушеское оружие, которым просто отгоняли. Дорогие мои, и он этим оружием предал всех филистимлян к смерти.
Вы знаете, что Давид всех научил видеть правильно! Когда он увидел правильно, все вокруг него увидели правильно! Дорогие мои, научитесь смотреть Божьими глазами! Когда ты научишься смотреть Божьими глазами, кто бы против тебя не выходил, ты всегда выйдешь из битвы победителем, потому что ты видишь глазами Бога! Потому что ты переживаешь Его дыхание, Его сердцебиение, и ты ненормальный в их глазах, но ты самый нормальный в глазах Его! Научись видеть, научись слышать, как Бог хочет! И пожалуйста, оглохни и ослепни к тому и к тем, кто идет в никуда! Во имя Иисуса Христа!
Отец, я благодарен тебе Бог мой за то, что ты открываешь наши уши. Я прошу тебя, Господь мой, научи здесь всех видеть так, как видели дети твои! Научи нас видеть, так как видел Моисей! Научи нас видеть то, что видел Давид! Научи нас видеть так, как видел Елисей! Научи нас видеть так, как видел Даниил!
Спасибо тебе, Господь!
Справедливым считаю сказать, - сегодня ни один человек, кто бы он ни был, не может утверждать или настаивать на том, что в духовном понимании образов и символов открывающихся в Слове Божьем, нет никакой пользы и за этим нет будущего.
Ум Христов
Такие утверждения никогда и тем более сегодня не имели, и не имеют ни основания, ни здравого суждения.
Открыв любую книгу Библии, и прочитав первых несколько текстов мы обязательно встретим слова или словосочетания, которые несут в себе духовное значение и соответственно нуждаются в более пристальном внимании и изучении. Когда мы найдем в Слове Божием точное духовное истолкование какого-либо образа, лишь только тогда, когда мы осознаем духовное значение того или иного образа или символики, только тогда мы можем претендовать на правильное понимание пророчеств Слова Божьего. Ибо Писание говорит:
2Петр.1:21 Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.
И вот всем нам первый урок и правило:
Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.
Иоан.4:24
А что значит в духе? Говорит об этом Апостол Павел:
1Коринф.2:14 Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно.
Росток
Этот образ хорошо открывает Пророк Исаия в 53-й главе.
Кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня? Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как Иисус Христос Один из самых первых образов Иисуса Христа находим в Бытие 3:14-15: - «И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей; и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту».
Христос говорит о семени так Лук.8:11: - «Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие». А о слове мы знаем, - В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Евангелие от Иоанна 1:1.
Пророческое:- Иисус Христос
Пророческое: - Святилище
земли
; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились.
Росток из сухой земли
Сеятель
Семя
Образ семени