План поиска клада для детей. Сценарий квеста "Поиски пиратского клада" (начальная школа)
Если подумать, то поиски клада с записками-шифровками были одним из моих любимых развлечений в детстве! И я не понимаю, почему я до сих пор лишала этого своих детей.
Ну то есть не совсем лишала... Вообще-то я уже однажды применяла этот метод, когда старалась вызвать у Максима желание читать). Был нужен СТИМУЛ. И тогда я стала прятать от него конфеты и писать записки, куда надо заглянуть. Ну типа там: "Диван". А где-то на диване - следующая записочка, и так штук 7.
Подсказки постепенно усложнялись, превращались в предложения и целые абзацы.
Ну а потом Максим стал хорошо читать, и развлечение забылось.
Майя сопротивления не оказала, сразу начала читать сама)))
А тут у нас внезапно в одном из заведений стали проводить такого рода квесты для детей, с загадками, головоломками и пр. Мы пару раз сходили - всем понравилось. И я подумала - а я-то почему туплю? Я же могу сама! И приступила к делу.
Первый клад искали дома у друзей. Участвовали Макс и Майя (7 и 5 лет соответственно), и дочь друзей Ариша (6).
Задания составили не очень сложные. И в результате дети их расщелкали за 5 минут, мы даже чаю выпить не успели)). Но всем, конечно же, понравилось.
Задания составлялись на коленке, в электронном виде у меня их нет, но я сейчас по фотке вспомню - и вкратце напишу. Если кому-то пригодится - буду рада)
1. Пробелы в неправильных местах: ПОС МОТР ИТЕПОДРА КОВИ НОЙВК УХНЕ. Дети сначала впали в ступор, но догадались быстро. Задание хорошее, но одноразовое).
2. Зеркально отраженная фраза (вон она, над монетками). Внизу была приписка - типа смотрите, буквы все наоборот, какой предмет поможет это прочитать? Но тут провал - Максим все прочитал без зеркала))))
3. Анаграммы: ПДКЗОКАСА В КЛЯКСОЕ. Мы подумали, что это будет сложно, поэтому оставили на своих местах первые и последние буквы. Зря)). На решение ушло секунды две)
4. Замена букв (справа вверху записка). "А - это И, И - это А". И таким образом "стиральная машина" превращается в "старильния мишани". Тоже легкотня, конечно. Зато весело)
5. Ребус. У нас было "кресло Миши" (это Аришкин младший брат). Внизу мы специально приписали, что не надо трогать Мишу, потому что Миша в это время спал в кроватке, но это нам не помогло)). Увидев слово "Миша", дети сразу закричали: "Да че гадать, пойдем просто поищем около него!"))).
6. Решетка Кардано - мое любимое из детства). Карточка с отверстиями. Накладываем на бумажку с хаотично разбросанными буквами, в "окошках" видим нужные. Дети такое встретили впервые, поэтому мы максимально упростили им задачу, положив решетку и саму шифровку в одно и то же место (и даже подписали, где у нее верх). Осталось только догадаться совместить.
7. Обычные загадки. У нас была про яблоко, и следующая записка лежала рядом с яблоками в холодильнике.
8. Шифр с простой заменой. К каждой из шифровок прилагался маленький клочок бумаги с буквой и цифрой (и пометкой "сохрани!"). Последнее задание - шифровка, состоящая из цифр.
Что-то еще забыла). Если вспомню - допишу.
А призом были шоколадные монеты и мороженое в морозилке)
Сказать, что детям понравилось - ничего не сказать!
Макс даже вдохновился сделать подобный квест и для меня самой). Составил несколько головоломок, разложил по дому указатели и отпросился в магазин под окнами, чтобы на деньги из копилки купить мне тоже приз))
Только над конспирацией немного поработать надо))) "Мам, я куплю тебе мороженое.... ой, то есть приз! Ты слышала, что я сказал? Не слышала? Ой, хорошо!")) И "Мам, я не скажу тебе, где приз, только ты в морозилку не заглядывай")
Хотела сразу написать про следующий квест (сегодня делали), но сил на это не осталось, напишу в другой раз. Он был в разы сложнее. Даже чересчур. На самом деле очень трудно соблюсти баланс и придерживаться золотой середины. Не угадаешь, что для них окажется совсем легко, а что заведет в тупик
Картинку покажу, а все подробности потом)
Азарт это далеко не только скачки, рулетка, лотереи и финансовые биржи. Предлагаю вам отвлечься от игр на деньги, и поискать азарт в другом месте, в кладоискательстве. Найти самый большой клад, это все равно, что выиграть Джек пот, но возможны выигрыши и поменьше. Так что находят кладоискатели? Найти можно всякое: старинные монеты, монеты СССР, ордена, часы и потерянные украшения на пляже. Если вы ранее не занимались поисками сокровищ, непременно попробуйте, это хобби может захватить вас на всю жизнь. Кладоискательство – это азарт и активный образ жизни, познание истории, море новых эмоций.
Гайд по кладоискателю
Для поиска клада нам понадобится хорошая погода, металлоискатель, лопата и прочая экипировка кладоискателя и какое-нибудь транспортное средство, автомобиль или велосипед, дабы оказаться на месте поиска.
Начнем с приобретения металлоискателя. Конечно, можно собрать металлоискатель своими руками при наличии опыта в радиотехнике, но этот вариант мы рассматривать не будем, обратимся в магазины, и посмотрим что там представлено.
Металлоискатель Bounty Hunter Discovery 1100
Неприхотливый и идеальный металлоискатель для новичка: небольшой вес чуть более одного киллограмма, отличная эргономика, хорошая балансировка, расширенные поисковые функции. Простое меню управления позволяет научится работать с этим металлоискателем достаточно быстро, с ним может справится даже ребенок.
Металлоискатель Bounty Hunter Discovery 2200
Более продвинутая версия предыдущего металлоискателя, сохранившая все его преимущества. Подойдет как новичкам, так и опытным пользователям.
На этом мы остановим выбор металлоискателей, один из этих вариантов вполне нас устроит на данном этапе, приступим к поискам!
Места нахождения кладов.
У новичка кладоискательства после приобретения металлодетектора возникает вопрос: — Где искать клад? Идеальный вариант — искать клады в рыбном месте. Можно конечно перерыть кучу литературы, изучить историю, с целью найти оптимальное место для поиска. Однако на это может уйти много времени, этим мы, конечно займемся, но позже. А сейчас нам хочется, в сию же минуту, найти что-нибудь ценное. Так что же делать? — спросите вы. Вполне хороший вариант — это ехать наобум и искать клад в поле: увидели первое перепаханное или убранное поле, включили металлоискатель и проверяем на сигналы, первым делом, если есть возвышенности, идём на них, возможно, когда-то стояли дома, остатки фундамента, если есть сигналы, начинаем поиски.
Где чаще всего находят клады?
По находкам определяем период жизни на этом месте людей, постараемся определить углы строения, ведь раньше, при строительстве дома, клали под углы монеты, есть случаи, что даже находили золотые копейки на углах. Зажиточные люди клали золото, те, кто победнее клали мелкую медь. Приблизительно сориентировавшись на местности, можно определить, где был выход из дома, ведь там было крыльцо, а под крыльцом нередко зарывали кубышку, ну если не кубышка, то монеты будут. Также двигаясь дальше, анализируем, где могли бы быть постройки, в сараях, также, многие зарывали свои кровные. Определили хозяйственные постройки, дальше смотрим, где мог бы располагаться огород, если видим границу, песок-земля, начинаем тщательно проверять эту границу. Есть большая вероятность, что можно найти кубышку на такой границе, на таких местах их закапывали частенько, чтобы было проще запомнить.
Можно искать даже на перепаханном поле, на нем вполне можно найти растяжку монет. Если есть несколько возвышенностей на поле, вероятно там стояло несколько домов, можно попытаться вычислить дорогу, на дороге также теряли монеты.
Есть вариант не гоняться за артефактами прошлого, а искать потерянное совсем недавно, например, отправиться на пляж. Клад на пляже вряд ли спрятан, однако пляжный поиск с металлоискателем может позволить найти весьма много ценного: цепочки, кольца, другие украшения и деньги.
Если вы привыкли ко всему подходить обстоятельно рекомендую вам к прочтению книгу Чарльза Гаррета “Металлоискатели. Как найти клад”.
Командная игра-путешествие по станциям. Станции располагаются в разных местах школы. На первом этапе команды складывают карту путешествия. На втором этапе в соответствии со своим маршрутом команды поочерёдно посещают станции и выполняют задания смотрителей станций (сказочных героев), получая за правильно выполненное задание жетон. На третьем этапе команды ищут "клад" (сладкий приз) по зашифрованной записке.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Игра-путешествие «В поисках клада»
Составитель: учитель начальных классов БОУСОШ № 13 ст. Васюринской
Волынко Галина Алексеевна
Ведущий: Сегодня необычный день. Судьба распорядилась так, что звезды на небосклоне сложились очень благоприятным образом. Сегодня исключительно удачный день. Он предполагает открытия, испытания и сюрпризы. Любите ли вы сюрпризы? Нравится ли вам разгадывать загадки? А испытаний вы не боитесь? Дорогие ребята, сегодня к нам в лагерь на воздушном шаре прилетело вот это загадочное послание.
Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей!
Путь не в Антарктиду, не в Африку-
Всем девочкам и мальчикам!
Ждут вас испытания,
Сложные задания.
Если клад найти хотите
В путь скорее поспешите!
Ничего не поняла. О чем здесь говорится? Что такое «клад»? Как узнать, куда нужно идти, чтобы клад найти? Вот тут как раз какие-то карты есть. Ой, что это? Они повреждены! Что же делать? Отправляйтесь в свои отряды и постарайтесь отреставрировать эти древние карты, чтобы узнать, как найти клад. А после завтрака собирайтесь все на линейку, чтобы договориться, как действовать дальше.
Линейка
Ведущий: Всем ли удалось восстановить карту поиска клада? Вы готовы отправиться в путь? Так как вы будете искать путь к сокровищам всем отрядом, то какие качества вам понадобятся? Обговорим правила:
- Дружно всем вместе идти строго по курсу.
- Если вы прибыли на место раньше времени, то остановитесь за 10 шагов и дружно хлопайте в ладоши, предупреждая, что вы пришли.
- Соберите как можно больше ключей от сундука с сокровищами и собирайтесь на линейку.
Маршруты (1 отряд : 1,2,3,4 ; 2 отряд : 2,3,4,1 ; 3 отряд: 3,4,1,2 ; 4 отряд: 4,1,2,3).
Таинственный лес. (10 мин.)
Смотритель станции (Фея): Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки! Вы зачем сюда явились и совсем не запылились? Ключ хотите получить? Нужно вам смекалку проявить!
Но условие такое: чтобы вам заданье получить, нужно портрет дружбы предъявить. Вот вам краски разноцветные.
Каждая из них особенная: розовую назвали так, потому что она имеет цвет розы. Какие ещё растения дали названия оттенкам цветов? (сирень - сиреневый, вишня - вишневый, малина - малиновый, фисташка - фисташковый, лимон - лимонный, персик - персиковый, оливка - оливковый, горчица - горчичный, кофе - кофейный, василек - васильковый, салат - салатовый, морковь - морковный).
Выберите для себя любой цвет и с помощью воды и отпечатка пальца изобразите себя цветком в общем букете дружбы отряда. (На заготовленных листах дети при помощи отпечатков пальца изображают «Букет дружбы»).
Пропуск принимаю, и загадки вам загадываю. Будет их ровно 10. Ключ вам будет дан тогда, когда вы сможете отгадать не меньше 7 загадок. Выберите одного самого смышлёного человека – он будет озвучивать отгадку, а вы ему подсказывайте.
1-2 отряд
1. У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки? (1)
2. Какое сейчас время года?(лето)
3. Какой жук носит название того месяца, в котором родился?(Майский)
4. Не жар, не огонь, а возьмёшь в руки – опалит. (Крапива)
5. Что за зверь такой лесной?
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы. (Заяц)
6. Думал, кошка. Крикнул: “Брысь!”
Оказалась это … (Рысь)
7. Как можно пронести воду в решете? (Заморозив)
8. Кому из литературных героев принадлежат туфли-скороходы и волшебный посох? (Маленькому Муку)
9. Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша)
10. Кто попил воды и стал козленочком? (Братец Иванушка)
3-4 отряд
- Над площадкой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего?(3)
- Перечислите зимние месяцы.(декабрь, январь, февраль)
- Всегда во рту, а проглотить не можешь.(зубы, язык)
- Посреди двора золотая голова. (Подсолнух)
- Сама легковата, а хвост богатый, с ветки на ветку скок-скок, орешек за орешком щёлк-щёлк. (Белка)
- Какая птица самая большая в мире? (Страус)
- Что общего у всадника и петуха? (Шпоры)
- Какое лекарство хотела дать Мальвина Буратино? (Касторку)
- Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Запах)
- Кто поймал щуку в сказке «По щучьему велению»? (Емеля)
Пещера чудес (10 мин.)
Смотритель станции (Гном): Здравствуйте! Мы рады видеть вас в пещере нашей. Пусть вам сопутствует удача! Ключ вы получите тогда, когда назовёте два заданных слова.
Если только с пути не собьетесь и поддержите друг друга, поможете друг другу и дружно все вместе сыграете в игру «Ничего не говори, лишь руками покажи». Готовы?
Ничего не говори, лишь руками покажи: далеко, высоко, низко, широко, узко, слева, близко, впереди, за горами, под водой. Молодцы!
А теперь задание получите. Слушайте внимательно, ничего не пропустите. Ключ будет вашим, если за 5 минут вы сложите картинку пазлов.
(Складывают картинку из пазлов )
Пик Вопросов(10 мин.)
Смотритель станции (Знайка): Здравствуйте, дети! Высоко вы забрались. И даже не заблудились! А что вам здесь нужно? За ключом вы к нам пришли?
Если дружно будете вы поступать, то целое вы сможете разбить на части и из частей его собрать. Вот вам испытание-разминка перед главным заданием: соберите слово из букв, и встаньте так, чтобы его можно было прочитать (получают в руки буквы 1. – ручей, 2. – победа, 3. – занавес, 4. – копилка).
Молодцы! Теперь я вижу, что вы точно с пути не собьётесь. Получите задание и назовите два ключевых слова, чтобы получить один ключ.
Дети получают два текста и отгадывают два слова. При наличии времени поиграть в игру «Испорченный телефон»
1 отряд
Летела стрела и попала в болото. А в этом болоте поймал её кто-то. (Царевна-лягушка)
2 отряд
- Ох, не любят меня люди. Голос им мой не нравится, глаза у меня круглые, ночью светятся. Считают, что я беду приношу, а это неправда. Польза от меня большая - я мышей ловлю, урожай сохраняю. Кто я? (Сова)
- Кто ответит без подсказки, из какой мы сказки?
Скорее бы близился вечер
И час долгожданный настал
Чтобы мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал. (Золушка)
3 отряд
- Кто ответит без подсказки, из какой мы сказки?
Подошла она к яблоньке. Веточки к ней приклонились, и яблочки к ней опустились. Угостила она того сильного человека, и он на ней женился. И стала она в добре поживать, лиха не знать. (Хаврошечка)
4 отряд
- А меня все боятся, поэтому столько небылиц про меня рассказывают. Не нравится им, что я темноту люблю и отдыхаю вниз головой. Не похожа я ни на птицу, ни на зверя, но человеку не враг. Кто я? (Летучая мышь)
- Кто ответит без подсказки, из какой мы сказки?
Плохо приходилось бедному утенку. Раз, под вечер, когда солнышко еще сияло на небе, из кустов поднялась целая стая прекрасных больших птиц, утенок никогда еще не видал таких красивых: все белые как снег, с длинными, гибкими шеями.
Это были лебеди. (Гадкий утёнок)
Остров сокровищ (10 мин.)
Смотритель станции (Пират): Вас приветствую, друзья. Вас очень рада видеть я. Ну-ка хором отвечайте, не молчите, что хотите получить вы? Готова ключ я вам отдать и заданье вам сказать. Но сначала не ленитесь, вы воды мне принесите. Видите вон там - вдали ведро стоит? Цепочкой вы распределитесь, и, передавая по капельке, передайте всю воду во второе ведро (В ведре крышки. Их нужно передать по цепочке и сложить в другое ведро) Хорошо вы справились с делом, а теперь из этих капелек сложите 1отряд - корабль, 2отряд - автомобиль, 3отряд - самолёт, 4отряд - вертолёт.
А теперь задание получите. У меня в руках чудесный мешочек. Внутри него - чудесные предметы. Угадай, из каких литературных произведений они? За три правильных ответа получите ключ. (Два пакета - в каждом набор предметов для одного отряда. Один человек отвечает, другие ему помогают.)
1-2 отряд – туфелька, стрела, зеркальце, телефон («Золушка», «Царевна-лягушка», «Сказка о мертвой царевне…» или «Зеркало и обезьяна», «Телефон»)
3- 4отряд – мыло, блюдце, иголка, термометр («Мойдодыр», «Аленький цветочек» или «Федорино горе», «Кощей Бессмертный» или «Васелиса Премудрая», «Доктор Айболит»)
Линейка
Ведущий: Весь путь по карте вы прошли, и клад чудесный вы нашли. Не нашли? Вам поможет начальник нашего лагеря, а вы поможете ей. Нач. лагеря завязывают глаза и вносят шкатулку с грамотами. Подсказать, куда идти начальнику, чтобы добраться до шкатулки. А теперь начальник нашего лагеря вручит вам заслуженные награды.
Награждение.
Ведущий: А клад где? Давайте посмотрим, может что-то ещё спрятано внутри? Раз, два, три ну-ка дверцу отвори! Здесь пусто! Вот так разочарование! Постойте, я вижу записку: Если клад найти хотите, отправляйтесь снова в путь. Добудем клад? Вперед без страха и сомнений! Идите, ищите и возвращайтесь. (Записки написаны на бумаге разного для отрядов цвета, первая – выдаётся, вторая - спрятана)
1 отряд : Выходите во двор к берёзе. Сделайте 20 шагов к калитке.
1 отряд : Ваш клад ищите у доброй феи всех школьных учебников.
2 отряд : Выйдите к тому месту, где качают мускулы. Сделайте 10 шагов к лестнице.
2 отряд : Ваш клад ищите у повелительницы всеми продуктами школы.
3 отряд : Выйдите к самому почётному месту в школе. От самого высокого места сделайте влево 10 шагов.
3 отряд : Ваш клад ищите у фей чистоты в школе.
4 отряд: Выйдите на площадку к каштану. Сделайте влево 20 шагов.
4 отряд: Ищите свой клад у самого большого начальника лагеря.
Ведущий:
Ну что же, вот вы и пришли!
Я рада, что вы клад нашли!
Каждый просто молодец!
Путешествию конец.
Легко ли вам было справиться с поиском? Как вам удалось преодолеть все препятствия на пути?
Покажите аплодисментами степень своего участия. Чем больше вы старались, тем громче хлопайте! 1 отряд!, 2!, 3!,4! Молодцы!
Квесты на мероприятиях – популярный вид развлечений, подготовка которых может потребовать немалых усилий. «В поисках сокровищ» – одна из игр такого формата. Это увлекательное интерактивное развлечение отлично подойдет для вечеринок, корпоративных мероприятий, семейных праздников и т.д. Цель игры проста: участники должны найти основной приз или дойти до финала, пройдя несколько последовательных этапов с подсказками и испытаниями. Задание для каждого этапа – это ключ к следующему.
Сегодня мы подготовили несколько полезных советов, которые помогут в подготовке этой приключенческой игры.
В любой игре «В поисках сокровищ» есть два ключевых момента, которые организатор должен продумать особенно тщательно: подсказки (ключи) и оригинальные локации для их поиска.
Как подготовить удачные подсказки для игры «В поисках сокровищ»?
Вот несколько советов, которые вам пригодятся:
1. Хорошие подсказки ведут к ответу, но не говорят о нем открыто.
2. Тщательно проверяйте придуманные подсказки. Предложите найти разгадки к некоторым из них вашим знакомым или друзьям, чтобы увидеть, насколько они подходят для игры.
3. Поддерживайте интерес игроков. Они должны быть максимально вовлечены в действие, сосредоточены, нацелены на успешный результат. Подсказки должны быть в меру простые, чтобы игроки могли их разгадать с некоторым усилием, и в меру сложные, чтобы процесс разгадывания был интересен.
4. Презентация – это важно. Подумайте о том, как выглядят ваши подсказки. Они должны быть практичными, привлекающими внимание и аккуратными.
5. Подстрахуйтесь на тот случай, если подсказка окажется слишком сложной. Сообщите игрокам номер телефона, по которому они смогут в случае необходимости получить дополнительные подсказки или намеки, которые направят их на правильную разгадку.
Ч то можно использовать в качестве ключа (подсказки)?
1. Классические головоломки: пазлы, судоку, кроссворды, анаграммы и т.д.
2. Зашифрованный текст.
3. Рисунки с замаскированными предметами.
4. Наводящие вопросы-загадки.
5. Физические испытания, при успешном выполнении которых игроки получат подсказку.