Разработка праздника день земли в начальной школе. Сценарий праздника "день земли" материал на тему
Классный час «День земли»
для учащихся начальной школы
Составлен и проведён учителем нач. классов МОУ СОШ №17 Смирновой А.В.
Тема защиты природы в настоящее время актуальна для всех. Для детей младшего школьного возраста она интересна не только фактическим материалом, но и богатым эмоциональным наполнением.
Презентация к празднику «День Земли» составлена Смирновой А.В.
Цель и задачи:
Познакомить учащихся с праздником «День Земли»;
Формировать интерес к окружающему миру и экологическое сознание;
Воспитывать стремление бережного отношения к природе, активного участия в деле защиты окружающей среды.
Преодолевать потребительское отношение к природе, формировать у детей экологическое сознание и соответствующие ценностные ориентиры.
Углублять знания детей об окружающем мире и экологических
проблемах.
Оборудование:
компьютер и проектор.
Подготовительная работа:
Стихотворения, сценки, рисунки детей по теме, плакат.
Ход праздника.
I . ♫ «Притяжение Земли»
II Планета – Земля.
1 Ведущий.
Здравствуйте! Вы знаете на какой планете мы живём? Значит, у нас есть общее имя – мы – ЗЕМЛЯНЕ.
Живая планета Земля
Я - горячее пламя огня,
И белый холодный снег,
Я - маленькая капля дождя.
И вода всех морей и рек.
Я - извержение вулкана,
И тихий ветер, и пушистые облака,
Я - нераскрытая тайна океана,
Я - живая планета Земля.
УЧИТЕЛЬ
Земля – это планета, на которой мы живем. Это – наш дом. Она покрыта лесами и лугами, морями и реками. Её населяют рыбы, насекомые, птицы, звери.
22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем.
Чтец1: Опомнись, вздрогни человек:
Не долог на Земле твой век.
Но, что после себя оставим?
И чем себя мы здесь прославим?
Убитой птицей на заре?
Лесами черными в огне?
И свалкой мусора огромной?
Иль атмосферою зловонной?
Иль речкой с мертвою плотвой?
Полями с выжженной травой?
Чтец 2: Опомнись, вздрогни – человек!
Перед природой ты в долгу,
И славен будет пусть твой век
Травой душистой на лугу.
И трелью птиц веселой, звонкой
И шумным плеском родника,
И гроздьями рябины тонкой,
И свежим ароматом трав,
И рощи шумом, и дубрав.
2 Ведущий: 3десь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно раз, два, три,
Откроем праздник - День Земли!
3 Ведущий: Внимание! Внимание! Нашей планете грозит беда!
С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу.
Чего только не выдумал он, чтобы улучшить свою жизнь!
III Выступление юных экологов. ( дети с зелёными галстуками)
Мы затронули сейчас
Проблемы непростые.
Решить сегодня их должны
Просчеты б не простили:
Чтоб жить, любить, работать,
Детей растить, в кино ходить
И не быть в заботах.
Льют кислотные дожди,
Шелестят по крышам
Скоро краска для волос
Вовсе станет лишней!
Раньше талою водою
Мыли люди головы.
А коль нынче кто помоет –
Сразу станут голыми!
Воду пить нельзя из крана
Из реки тем паче!
Через год «сыграешь в ящик» -
Как же быть иначе?
В городах дымят заводы
И гудят машины
Кислорода стало меньше,
В реках много тины.
Сажа, пыль, свинец и газы –
День чернее ночи.
Трудно стало жить на свете,
Терпеть не стало мочи.
На поля льют гербициды,
Мрут не только травы:
Избежать не могут птицы
Страшной той отравы.
Гербициды, пестициды,
Ртуть, свинец, фенол…
Сколько в мире разных ядов
Ученый изобрел?
Человек! Создал страшные яды, которые убивают всё живое.
Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.
Человек! Вырубает лес, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.
Люди! Опомнитесь! Нашей планете грозит страшная беда!
♫ -
IV Сказка. (см. приложение)
V Выступления детей
Чтец 1:
Ребята! Оглянитесь-ка вокруг,
Родная природа так прекрасна!
Ей нужна забота ваших рук,
Чтобы красота её не гасла!
Чтец 2: Люди! Опомнитесь, мы здесь живём!
Россия – наша Родина! Подольск – наш дом!
Чтец 3: Давайте заботиться дружно о нём,
Тогда от невзгод мы наш город спасём!
И будет родной наш Подольск процветать,
А мы его в наших стихах прославлять!
VI Фильм «Подольск»
VII Правила поведения на природе:
♫ - Лев Лещенко «Соловьиная роща»
(выходят дети в костюмах лесных животных)
Лиса: Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать.
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай!
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки!
Заяц: Ветки дуба не ломай!
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать,
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять:
Ты пришёл не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
Ёжик: Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Помоги лесным зверушкам,
Приготовь для них кормушки.
Медведь: И тогда любой зверёк-
Будь то ласка, иль хорёк,
Ёж лесной, речная рыба
Скажет: «Ты – мой друг! Спасибо!»
Правила поведения на природе
Чтец 1: Я речь свою веду о том,
Что вся Земля наш общий дом.
Наш добрый дом, просторный дом –
Мы все с рожденья в нём живём.
Чтец 2: Ещё о том веду я речь,
Что мы наш дом должны сберечь!
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля!
(Дети по цепочке читают правила поведения на природе)
Учись понимать природу, стань её другом и защитником!
Радуйся красоте природы, не вреди ей своим небрежным отношением.
На лоне природы веди себя тихо и незаметно. Смотри, не шуми!
Пользуйся любым случаем, чтобы сделать для природы что-нибудь полезное.
Будь другом всех живых существ, не мучай и не убивай животных.
Охраняй чистоту вод, заботься о колодцах и родниках.
Следи за чистотой природной среды, не оставляй после себя следов пребывания в ней.
Помогай тем, кто заботится о природе, защищай её от вредителей и несознательных туристов.
♫ - И. Кобзон «Пока не поздно»
VIII Заключение.
Чтец 1: Сохраните планету живой!
Пусть поют и летают птицы,
Пусть луга прорастают травой,
Пусть вода в ручейке серебрится.
Сохраните планету живой!
Пусть родные леса год от года
Шелестят неопавшей листвой,
Пусть искрится от красок природа!
Сохраните планету живой!
IX Колокол мира.
По сложившейся традиции в «День Земли» принято звонить в колокол мира.
Этот звук должен призвать Всех жителей Земли задуматься о сохранении красоты нашей планеты.
Колокол Мира – символ мирной жизни на Земле.
Первый колокол Мира был отлит из монет, собранных детьми из 60 стран. И находится он в Японии. Так он выглядит
Акцию «Колокол Мира в День Земли» поддержали люди других стран и народов.
В России «Колокол Мира» был установлен в 1998 году в Москве, в музеи Николая Константиновича Рериха.
Инициатором этой акции стал лётчик-космонавт, Герой Советского Союза Анатолий Николаевич Березовский.
Цель акции – объединение всех людей планеты в деле защиты окружающей среды.
Сегодня ребята мы присоединимся к этой акции КОЛОКОЛ МИРА.
X ♫ - звук Колокола Мира.
XI Учитель: Давайте обратимся к нашей планете и поздравим её с праздником!
УЧЕНИКИ (Читают вслух все вместе)
Дорогая планета, Земля! Поздравляем тебя с праздником! Прости нас за наши ошибки. Мы обещаем сохранить твою красоту!
СКАЗКА
1-я ВЕДУЩАЯ: На планете год от года
Человек вредит природе.
И не понял он, чудак,
Что природа – не пустяк!
2-я ВЕДУЩАЯ: Он привык все покорять!
И не может он понять:
Сам себе ведь он вредит, Об этом сказка говорит.
Звучат фанфары, появляются скоморохи.
1-й СКОМОРОХ: Внимание! Внимание!
Дорогие зрители!
2-й СКОМОРОХ: Мальчишки и девчонки!
Сказочку хотите ли?
3-й СКОМОРОХ: В море остров был чудной –
он природой звался.
4-й СКОМОРОХ: Город был на нем большой -
Подольском назывался!
1-й СКОМОРОХ: Весь в зеленых насажденьях!
Ах! Какое наслажденье
В чудных тех лесах гулять,
Чистым воздухом дышать.
2-й СКОМОРОХ: По лугам, полям бродить,
Ключевой воды испить!
Море вкруг него бурлит,
Рыбой, крабами кишит.
3-й СКОМОРОХ: Правил городом тем царь,
Распремудрый государь!
Выходит царь.
4-й СКОМОРОХ: Долго правил он, но вскоре
Приключилося с ним горе!
1-й СКОМОРОХ: Стало море засыхать!
Денег стало не хватать!
Царь садится на трон, скоморохи становятся по бокам.
ЦАРЬ: Что же делать? Вот так горе!
Так мы обнищаем вскоре!
Как же нарастить доход?
Может быть, завесть завод?
Нефть пусть из земли качает
Да в машины заправляет,
И деньжата день деньской
Будут течь ко мне рекой!
2-й СКОМОРОХ: Царь выносит свой указ
ЦАРЬ: «Возвести завод! Сей час!»
1-й СКОМОРОХ: И весь остров сотрясая,
Появилась буровая!
2-й СКОМОРОХ: Нефть из недр земли качают,
За границу отправляют.
3-й СКОМОРОХ: И деньжата день деньской
Потекли в казну рекой.
4-й СКОМОРОХ: Царь доходы все считает,
За хозяйством наблюдает.
1-й СКОМОРОХ: Тут бы сказку и закончить,
Да народ встревожен очень.
2-й СКОМОРОХ: И приходят на поклон,
Бьют царю они челом.
Входит НАРОД (две девочки и два мальчика, одетые в деревенские сарафаны и рубахи).
1-й РЕБЕНОК: Ой ты, наш премудрый царь!
Распремудрый государь!
Мглой окутан чудный остров,
Стало жить на нем не просто.
2-й РЕБЕНОК: Чахнут рощи день за днем,
Грязью залит водоем.
3-й РЕБЕНОК: Кислый дождь стучит по крыши,
Пенья птиц давно не слышно.
4-й РЕБЕНОК: Все живое погибает.
Царь! Наш остров пропадает!!!
1-й СКОМОРОХ: А за ними чередом
Рыбка шлет царю поклон.
ЗОЛОТАЯ РЫБКА: Грязь же в море всю сливают,
От нее все погибает.
Если в сеть не попадешься,
Так в отходах захлебнешься.
Жить здесь стало очень худо,
Надо плыть скорей отсюда.
Золотая рыбка уходит.
ЦАРЬ: Что же делать, как мне быть?
Остров как не погубить?
2-й СКОМОРОХ: И чтоб остров свой спасти,
К мудрецу решил пойти!
ЦАРЬ: Дорогой ты мой мудрец,
Подскажи же, наконец,
Остров чтобы не сгубить,
Что мне делать? Как мне быть?
МУДРЕЦ: Буровую ты закрой!
Очистные здесь построй.
Вылов рыбы ограничь,
Площадь леса увеличь!
Ёлок больше посади,
За отбросами следи,
Чтобы воздух и вода
Были чистыми всегда!
1-й СКОМОРОХ: Так как царь был очень мудрым,
Остров наш остался чудным!
2-й СКОМОРОХ: Сказка ложь, да в ней намек –
Добрым молодцам урок!
3-й СКОМОРОХ: Он летит над всей планетой:
«Берегите Землю эту!»
4-й СКОМОРОХ: Царь кричит всему народу:
ЦАРЬ: Надо всем беречь природу!
Коль беречь ее не будем,
Сами мы себя загубим!
Данный праздник содержит: воспитание любви к родной природе, её красоте;
формирование понимания сущности экологических проблем, стоящих перед человечеством;
формирование экологической культуры поведения в окружающей среде, гражданской ответственности за её сохранение;
осуществляет патриотическое воспитание;
способствует воспитанию любви к природе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Праздник для 4 «В»класса
Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 96
Г. Краснодар
Цель: экологическое воспитание учащихся.
Задачи:
воспитание любви к родной природе, её красоте;
формирование понимания сущности экологических проблем, стоящих перед человечеством;
формирование экологической культуры поведения в окружающей среде, гражданской ответственности за её сохранение;
осуществлять патриотическое воспитание;
способствовать воспитанию любви к природе;
Цели:
Воспитывать чувство любви к природе, уважения ко всему живому;
Помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли;
Формировать экологическую культуру.
Ход мероприятия
I. Организационный момент.
Закройте глаза, опустите головы, вслушайтесь в слова: «Если мы закроем глаза, то ничего не увидим. Ничего раньше и не было, кроме тьмы. И так было до тех пор, пока не появился голубой сверкающий шар. Это – Земля. Жизнь начинается… Мир ослепительно переливается. И как важно, чтобы это продолжалось вечно»
II. Сообщение темы, целей занятия
Как много в нашем мире красоты,
Которой часто мы не замечаем.
Все потому, что каждый день встречаем
Ее давно знакомые черты.
Мы знаем, что прекрасны облака,
Река, цветы, лицо любимой мамы
И Пушкина летящая строка,
И то, что человек красив делами.
Но есть еще другая красота,
Которая не кажется красивой.
К примеру, красота крота.
Крота? – Да, да!
Или пчелы трудолюбивой,
Или змеи, лягушки и жука,
Или другого странного «народа».
Не зря все бесконечные века
Ее ваяла мудрая природа.
Вглядись в лицо любого существа
И ты увидишь, как она права!
Чему посвящен наш классный час?
Чему посвящен наш классный час? (Слайд 2)
III. Основная часть
Планета Земля, на которой мы живем, огромна и прекрасна. Но, чтобы жизнь на ней сохранялась всегда, мы должны ее охранять, а чтобы охранять – надо любить, а чтобы любить – надо знать. Чтобы многое знать о природе – надо учиться.
Задача нашего урока: определить, что надо знать, чтобы понять и сохранять Землю. (Слайд 3)
Ученик
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной увидишь –
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В реку смотрят удивленно.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету!
Человек много берет от природы, он является ее частью. А чем он платит ей? (Слайд 4)
Дальновидных, неравнодушных людей во все времена волновали экологические проблемы. Так, Ярослав Мудрый законом ограничил добычу лебедей, бобров и других ценных животных.
Указ Петра I от 1718 года предписывал «преслушников, которые дубовый лес рубили и впредь рубить будут, а также и тех, кто рубить прикажет, вырезав им ноздри и ушня, наказание батогами, посылать в каторжную работу». Этим же указом Петр I потребовал построить очистные сооружения в пределах Петербурга и обязал всех граждан обеспечить чистоту вокруг своих домов, на своих улицах.
Согласно Указу 1719 года об охране водоёмов: «...если кто осквернит Неву отбросами или другими нечистотами, тот будет приговорён к избиению кнутом или к ссылке в Сибирь...».
Тысячелетиями расширялось вторжение человека в природу. Но особенно большие изменения в окружающей среде произошли в эпоху научно-технической революции. И не всегда они положительны.
Научно-технический прогресс принёс и продолжает приносить людям многие удобства и комфорт. Он облегчил труд, позволил выйти в космос. Остановить и даже затормозить его невозможно, как невозможно заставить человека перестать думать, дерзать, творить... К сожалению, не все понимают важность охраны окружающей среды. Природа стала слать тревожные сигналы, изменяться. Виновники этих изменений – люди и созданные ими заводы, электростанции, рудники, транспорт, а также города...
Выражение «необходим как воздух» возникло не случайно. Человек способен без пищи прожить недели, без воды – дни, а без воздуха – минуты.
За последние 25-30 лет транспорт и промышленность взяли из атмосферы больше кислорода, чем его потребило человечество за весь антропоген, то есть за 2-3 миллиона лет. В атмосферу выбрасывается сера, азот, цинк, калий, ядовитые вещества. Только углекислого газа ежегодно в мире выбрасывается 5 млрд тонн, что может привести к потеплению, частичному таянию полярных льдов и повышению уровня Мирового океана. Возможные отрицательные последствия для человечества в этом случае трудно даже вообразить.
Более 50 городов России имеет уровень загрязнённости окружающей среды, превышающий санитарные нормы.
Всё острее становится проблема источников чистой пресной воды. В моря и океаны в течение веков сбрасывалось всё и без всякого ограничения, в том числе радиоактивные отходы. Многочисленные катастрофы танкеров с нефтью приводят к гибели рыбы, крабов, морских птиц
Леса – «лёгкие планеты», безотказные фильтры атмосферы, - вырубаются быстрее, чем вырастают. Каждый кубометр древесины – это почти полтонны поглощённой из воздуха углекислоты.
Биологи уже доказали, что генетическая информация, передаваемая последующим поколениям живой клеткой, может быть искажена и нарушена под воздействием так называемых «мутантов». К их числу относятся радиация, активные химические вещества, ядохимикаты, пестициды, некоторые металлы.
На каждого жителя России ежегодно добывается примерно 42 тонны горной массы, из них 13 тонн идёт в отвалы.
Газопылевые выбросы составляют 0, 48 тонны.
Выделение двуокиси углерода от сжигания ископаемого топлива 3,5 тонны.
Сбрасывается 184 тонны загрязнённой воды.
Ежегодно в России сгорает от 1 до 7 млн.га лесов, 80% лесных пожаров происходит по вине человека.
Вот вам следующее задание: решите экологическую проблему и ответьте на телеграммы.
1. На день рождения Кате подарили щенка. Наконец-то сбылась ее мечта. Она так долго уговаривала маму купить щенка или котенка. И вот теперь у нее появился новый друг – щенок по кличке «Верный». Катя первое время играла с ним, кормила, гуляла, а потом у нее появилась новая говорящая кукла. О щенке Катя вспоминала редко, а когда он заболел, сказала маме: «Больной собаке не место в доме, пусть живет на улице».
Вопрос: Правильно ли поступила девочка?
2. Олег стоял у цветочной клумбы и бил по головкам цветов.
Что ты делаешь? – спросила старушка.
Пчел гоняю, они цветы жалят.
Старушка улыбнулась и, подозвав мальчика к себе, что-то рассказала ему. После этого Олег выбросил прутик, удивленно пожав плечами.
А я и не знал об этом.
Вопрос: Что рассказала старушка Олегу?
3. Идя на экскурсию в лес, дети увидели сон-траву. Гена хотел сорвать ее и принести в класс, а Ира предложила выкопать и посадить на пришкольном участке. Ребята много спорили, но так и не решили, кто прав.
Вопрос: Кто же из ребят был прав?
Ответ: Никто, сон-траву рвать нельзя, она взята под охрану, пересаживать тоже нельзя, осенью надо собрать семена и посадить их в не слишком затемненное место.
4. Телеграмма.
«Мы – первая зелень и за это нас ломают. Ломают все кому не дорог лес. Мы даже боимся первыми распуститься в лесу. А чего хорошего? Все равно сломают. Помогите нам! Это очень больно, когда тебя ломают. Очень! Ваши зеленые друзья: Ива, Черемуха, Лесная сирень».
Вопрос: Какой ответ вы пошлете на эту телеграмму? Какую помощь вы можете оказать?
Учитель:
Много праздников в месяце апреле.
День 22 апреля был объявлен Всемирным днем Земли. В этот день множество отрезков материи с подписями россиян в защиту природы было пронесено по всей нашей стране. Из кусков составили флаг Земли – драматический символ, призывающий людей относиться к природе с уважением. Это самый большой флаг, его площадь 660м 2.
Ученик 1
22 апреля - Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.
История этого праздника связана с именем жителя американского континента Джона Мортона. В конце 19 века Джон Мортон переехал на пустынную территорию, на которой одинокие деревья усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Мортон предложил устроить день, посвященный озеленению, и учредить призы для тех, кто высадит большее количество деревьев. Этот день назвали Днем дерева.
Ученик 2
В течение первого Дня Дерева жители штата высадили около 1 млн деревьев. В 1882 году штат Небраска объявил День Дерева официальным праздником. Он отмечался в день рождения Мортона - 22 апреля.
В 1970 году свыше 20 млн человек в разных странах мира приняли участие в акции, которая получила название День Земли.
В 1990 году праздник стал международным, в акции участвовали уже 200 млн человек из 141 страны.
В России День Земли отмечается с 1992 года.
Ученик.
Здравствуй, наш веселый праздник,
Славный праздник - День Земли.
Вместе с вами мы сегодня
Отмечать его пришли.
Ученик.
Ребенок 2.
Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно раз, два, три,
Откроем праздник - День Земли.
Учитель:
Сегодня мы отмечаем день рождения Земли – нашего общего дома.
С вопросом к детям, которые на сцене:
Учитель: - Скажите, всё, что кругом - это тоже ваш дом?
Д. Краснодар построен на Кубани.
А за рекой виден лес вдалеке.
Тянутся к лесу сады и поля,
Очень красива кубанская земля!
Учитель:
- Верно, красива, но где же она?
Д. - Россия - наша страна.
Учитель:
Ну, а страна где?
Д . - Как и все страны - на нашей планете!
Учитель:
Как называется наша планета?
Д . - Земля! Мы речь свою ведём о том, что вся Земля - наш общий дом,
Наш добрый дом, просторный дом, мы все с рожденья в нём живём!
Учитель:
- Земля - какая она?
Ученик 3
Есть на Земле огромный дом под крышей голубой,
Живут в нём солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья,
Живешь в том доме светлом ты и все твои друзья.
Ученик 4
Куда б дороги ни вели, всегда ты будешь в нём.
Природою родной Земли зовётся этот дом.
Ученик 5
Посмотри, как он хорош, дом, в котором ты живёшь!
Край, который с детства дорог, Родиной зовётся.
Посмотри, как он хорош, край, в котором ты живёшь.
(Песня о природе)
Ученик 6
3нает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя! Так скажем дружно раз, два, три, Откроем праздник - День Земли!
Учитель:
Наша земля прекрасна. Нас окружает удивительная природа. Летом мы можем отдыхать на берегу реки, дышать свежим воздухом, гуляя в лесу, собирая грибы да ягоды. Ребята! А как надо вести себя в лесу?
Ответы детей - хоровые.
Учитель:
Самое главное - не шуметь, чтобы не спугнуть жителей леса и не помешать их спокойной жизни.
Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок» . Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду, (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Ученик 7
21 век ступил на Землю.
Он нынешнему поколенью
Принес достаточно волненья!
Ведь он привел технический прогресс,
И множество других чудес!
Ученик 8
Дымят заводы в атмосферу,
Огромной черною трубою
И фабрики сливают в реки
Потоки мутные воды.
Мусор Землю захламляет,
Всему живому угрожает!
Гудят самолеты в небе,
Пугая стаи птиц!
Ученик 9
Вот нефть из танкера льется,
В ней рыба морская бьется!
Города и поселки земные
Автомобили заполонили!
Ракеты, сжигая топливо,
Летят в бесконечную высь.
И гибнут дети на планете
От бомб, взрывающих дома!
Ученик 10
Ведь на Земле идет война!
Да что же такое творится
На нашей прекрасной Земле!
Не пора ли остановиться!
За голову всем схватиться!
Призвать на помощь людские знания,
Свое самосознание?
Ученик 11
Давайте поспешим,
Землю свою от бед сохраним!
Степи, не умирайте!
Нивы, поля, зеленейте!
Леса, держитесь корнями за
Матушку-землю свою!
Цветы, зацветайте пышно!
Ученик 12
Пусть реки струятся потоками быстрыми
Прозрачными, чистыми
На солнце искристыми.
Пусть в море живут большие киты,
Они нам ведь тоже очень нужны!
Дельфины резвятся и чайки кружатся
И волны на берег мирно ложатся!
Учитель
Молодцы, всё правильно ответили. Сейчас перед вами выступят сказочные персонажи, которые так или иначе связаны с природой. Они еще раз напомнят вам эти правила.
Выходят на сцену дети в костюмах зайца, лисы, медведя, ежа.
ЛИСА
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать.
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
ЗАЯЦ:
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать,
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять:
Ты пришёл не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
ЁЖ
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу - всего лишь гость.
Здесь хозяин - дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Помоги лесным зверушкам,
Приготовь для них кормушки.
МЕДВЕДЬ
И тогда любой зверёк
Будь то ласка иль хорёк,
Ёж лесной, речная рыба
Скажет: "Ты - мой друг! Спасибо"
Учитель
Спасибо вам. Мы постараемся никогда не обижать природу. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач.
К сожалению, мы нередко нарушаем эти правила. Правда? Давайте сейчас, вместе попросим прощения у природы и постараемся больше не допускать таких ошибок.
Все дети встают, 1 ученик в центре класса
УЧЕНИК 13
Прости нас, маленький жучок,
И муравей, и пчелки,
Простите, стройный тополек
И срубленные ёлки.
Прости нас, пойманный зверёк,
Тебе так тесно в клетке.
Прости за то, что не сберег
И стали вы теперь так редки.
УЧЕНИК 14
«Ты береги нас»
Смотрю на глобус- шар земной
И вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне материки: «Ты береги нас, береги».
В тревоге рощи и леса, роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники: «Ты береги нас, береги».
Грустит глубокая река, свои теряя берега.
Остановил олень свой бег:
«Будь Человеком, человек.
В тебя мы верим- не солги,
Ты береги нас, береги» .
Смотрю на глобус - шар земной,
Такой прекрасный и родной.
И шепчут губы: «Не солгу, я сберегу вас, сберегу…»
Экологическая сказка.
Без чистой воды ни туды, ни сюды.
Ведущий:
Одну простую сказку,
А может и не сказку,
А может не простую
Хотим вам рассказать.
Как спорили сестрички-
Две разные водички.
И спорили так громко,
пером не описать.
Чистая вода:
Без чистой водички
Ни птички, ни рыбки…
В тебе нет керосина,
Ни грязи, ни бензина,
И все твои подружки,
Пиявки, да лягушки.
Ведущий:
И тут явился мальчик,
И слушал он водичек,
Двух взвинченных сестричек,
Готовых, все живое
Вокруг пустить на дно.
(сестрички обращаются к мальчику)
Грязная вода:
Свет, Алешенька, скажи,
Да всю правду доложи:
Кто на свете всех милее
Всех прекрасней и нежнее?
У меня есть керосин,
Есть и масло, и бензин,
Есть тяжелые металлы,
И другие минералы.
Ну, а в этой что водице?
Ей со мною не сравниться:
Нет ни вкуса в ней, ни цвета,
И,вообще она с приветом!
Алеша:
Соблазнила ты меня,
Выбираю я тебя!
Чистая вода:
Коли я вам не нужна
И для вас я не важна,
Вот попробуйте друзья
Обойдитесь без меня (уходит)
Грязная вода:
Наконец случилось чудо:
Здесь одна я плавать буду!
Буду я с тобой гулять,
И везде сопровождать.
Дай-ка я тебя умою
И в порядок приведу.
Будешь ты дружить со мною,
Я тебе, что хочешь дам!
(умывает Алешу, на его лице остается грязь)
Алеша:
Мне мама говорила полить в саду цветочки
И протереть листочки,
И искупать котенка,
А то он стал совсем, совсем,
Похож на поросенка.
(уходят на кулисы, уносят цветок и котенка)
Алеша: (выходит и выносит засохший цветок)
Что случилось не пойму?
Отчего и почему,
Вдруг такое приключилось?
Я его и поливал,
И листочки протирал,
Как же это все ужасно!
Грязная вода:
Не волнуйся, не грусти,
У тебя все впереди!
Ты покажешь чудеса,
У тебя взойдут леса!
А пока забудь про это. Кис, кис, кис!
Ну, где ты? Где ты?
Алеша:
Слушай, милая водица,
Дай ему скорей напиться.
Искупай его скорей,
чтобы стал он веселей.
(уходят за кулисы)
Ведущий:
Мало было им цветка,
Добрались и до кота.
Что же будет с ним теперь?
Загляни-ка в эту дверь?
(выходит Алеша и держит в руках скелет кошки)
Алеша:
Бедненький ты мой котенок,
Грязненький был, как поросенок,
А теперь один скелет,
И того почти что нет!
Грязная вода:
Ты нытье мне это брось!
Я же все-таки твой гость.
Будь поласковей со мной,
Напою тебя водой.
Будешь ты совсем другой,
Не такой, как сейчас – крутой.
(дает Алеше пить)
Ведущий:
Ну, попался Алексей,
Бедный, бедный ротозей!
Алеша:
Ой, болит, болит живот!
Где же доктор здесь живет?
Ведущий:
Я смогу тебе помочь.
Прогони грязнулю прочь!
Я раскрою свой секрет,
«Только Чистая вода
Помогает нам всегда»
Алеша:
Чистая водичка!
Умой скорей мне личико.
Возвращайся к нам скорей
И обрадуй всех людей.
Вам известно: без воды
Ни туды и ни сюды!
(Входит Чистая вода)
Чистая вода:
Я – Чистая водичка
Умою твое личико.
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки алели,
Что б смеялся роток,
Что б кусался зубок,
Что б цветок прорастал,
Что б здоровый он стал,
Что б котенок ожил,
Что б тобой он дружил.
Ведущий:
Мораль из этой сказки,
А может и не сказки,
Надеемся, вам будет понятна, господа!
К логической развязке
Пришли мы без подсказки:
Как нам необходима всем
Чистая вода!
Учитель
Трудно представить себе землю без леса. Без деревьев. Но есть люди, которые не понимают или не хотят это понять. Я часто вижу изуродованные стволы, надписи на них, разные рисунки. Те «любители» природы, которые делают это, даже, наверное, не представляют, какой вред они наносят дереву и всему лесу. Ведь стоит сделать в коре дерева даже крохотную ранку, как…»
(Ведь стоит сделать в коре дерева даже крохотную ранку, как туда попадут споры грибов-трутовиков или поселятся вредные насекомые. Кроме того, дерево теряет много сока, может просто ослабнуть и погибнуть».
Ребята в лесу увидели муравейник. Им стало очень интересно, как муравьи строят свои домики и они решили посмотреть, что же там внутри. В результате муравейник был разрушен.
Как вы поступили бы в такой ситуации? Почему нельзя разрушать муравейники? (Муравьи очень нужны лесу. Они – лесные санитары. Одни волокут насекомых во много раз больше себя, другие тащат хвоинки, чешуйки семян, разный лесной мусор. И поднимают все это на муравейник.
День за днем муравьи надстраивают свое жилье: возводят дом-пирамидку с покатой макушкой. Так что никакой дождик не страшен: вода скатывается с такой крыши.
Но если кто разворошит муравейник – беда: вода проникает внутрь. Какое жилье с худой крышей?! Муравьи не успевают быстро восстановить ее, и в ненастье гнездо погибает.
Муравьям можно помочь: осторожно подровнять дом-пирамидку и поправить крышу-макушку. Конечно, это будет грубая работа, но все остальное муравьи доделают сами.
Всех поздравляем со всемирным Днем Земли!
«Пусть будут лишь мирные и радостные Дни Земли для нашего прекрасного космического корабля - планеты Земля, летящей и вращающейся посреди холодного космоса со своим столь уязвимым грузом жизни…»
Чтение отрывка из рассказа «Моя Родина» М.М. Пришвина.
IV. Итог занятия
Подведем итог нашей беседы. Что же надо знать, чтобы понять и сохранять Землю? (Слайд 8)
· Принцип единства – мы – часть природы
· Принцип единства – мы ценный вид в природе, однако не более важный, чем другие
· Принцип уважения в природе – каждое живое существо имеет право на жизнь
· Принцип сотрудничества – сотрудничество с природой, а не ее завоевание
· Принцип охраны природы – недостойно человека быть причиной гибели природы
· «Чти свои корни!» - Земля без нас может существовать. А мы без нее – нет!
· «Непосредственный опыт – лучший учитель» - не только теория познания, но и труд
· «Люби свой край!» - изучай и люби природу своего края, живи в согласии с ней
Любите и берегите нашу Землю, природу!
Slide 27:
В этом виноват человек!
Slide 28:
Загрязнение воздуха ядовитыми выбросами в атмосферу вызывают рак, нарушения работы иммунной системы. Это убивает около трех миллионов человек в год. Экологические проблемы мира Загрязнение воды приводит к размножению малярийных комаров, из-за чего ежегодно умирает около двух миллионов человек. Нехватку чистой воды испытывают более миллиарда человек при том, что 80% всех инфекционных заболеваний передается через воду. Загрязнение и опустошение почвы приводит к тому, что отравляющие вещества поглощаются человеком вместе с пищей и водой.
Не оставляйте включёнными электроприборы, которыми вы не пользуетесь в данный момент! По мере возможности чаще ходите пешком! Не мусорьте! Избегайте аэрозолей! Попросите родителей не использовать химические удобрения! Чем мы можем помочь? Посадите дерево, цветы! Участвуйте в уборке парков и лесов! Соблюдайте правила поведения в лесу! Участвуйте в переработке отходов - сортируйте свой мусор!
За детьми – будущее!:
За детьми – будущее!
Slide 35:
Стали люди сильными, как боги, И судьба Земли у них в руках. Но темнеют страшные ожоги У земного шара на боках. Мы давно освоили планету, Широко шагает новый век. На Земле уж белых пятен нет, Чёрные сотрёшь ли, Человек? В. Орлова
Slide 36:
С Днём Земли!
Природа – наше богатство. Давайте помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач.
Писатель Михаил Пришвин сказал такие слова:
«Рыбе нужна чистая вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы.
А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину!»
Велика наша Земля. Велика и прекрасна. Наверное, не найти такой краски, которой не было бы в природе. Природа – настоящий храм красоты, таящий в себе много прекрасного и загадочного! Давайте войдём в него! Сегодня мы совершим путешествие в мир Природы, познакомимся с её многочисленными обитателями и подумаем, как сохранить все то, что нас окружает.
Как вы думаете, что такое ПРИРОДА?
Ответы детей.
Чтение стихов. Ребенок:
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Всё это называется природа.
Давайте же всегда её беречь!
Ребенок 4:
Ромашки в лучах солнечного света,
Такие, что светлей на свете жить…
Природой называется всё это,
Давайте же с природою дружить!
Ребенок 5:
Летят, звеня дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым…
Всё это называется природа.
Давайте же сердца ей отдадим!
Ребенок 6: Прощальный вальс танцует с ветром лето,
Дрожит в окне вечерняя звезда…
Природой называется всё это,
Давайте же её любить всегда!
Наше путешествие в мир Природы подходит к концу, но я надеюсь, что праздник и подготовка к нему убедили вас в том, что природу, планету Земля надо постоянно беречь и охранять
Спасибо за внимание!
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение
«Рязанская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа – интернат».
Учитель географии
Данькина М.А.
2011-2012 учебный год
Устный журнал «Земля у нас одна – другой не будет никогда!»
(ко Дню Земли)
Цели:
Сформировать у учащихся представление о взаимосвязи человека и природы. -- Воспитать бережное отношение к живой природе, активное участие в деле защиты окружающей среды.
Закрепить правила поведения в природе.
Оформление:
На стенах зала висят плакаты и рисунки учащихся о защите природы, афоризмы, призывающие беречь природу, природоохранительные знаки. Презентация.
Страница 1
Историческая.
В одиночку мы можем сделать очень мало.
Вместе мы можем спасти планету.
(фоновая музыка)
Ведущий: Сегодня, отмечая праздник «День Земли» мы приглашаем вас на устный журнал: «Земля у нас одна…»(сл 1)
Ведущий : 22апреля День Земли – праздник чистой воды, чистого воздуха, чистой Земли.
Об истории этого праздника знают немногие. Поэтому первая страничка нашего журнала -«Историческая». (сл2)
Родился праздник Земли в Америке. (сл3) Здесь он считается государственным. К празднику готовятся все, начиная с президента.
История Дня Земли связана с именем жителя США Джона Мортона . (сл) В конце 19 века он переехал на территорию пустынной прерии штата Небраска, одинокие деревья которой усиленно вырубались на строительство домов и на дрова. Он увидел иссушенную землю, солнце и ветер, от которых негде было укрыться .(сл)
Мортон и его семья занялись посадкой деревьев и развернули кампанию, призывая всех жителей последовать их примеру. В 1872 г. Мортон предложил назначить день, который жители штата посвящали бы озеленению. Этот день назвали Днём Дерева. (сл 4 )Идея получила широкую поддержку, и в первый День Дерева жители штата высадили около миллиона деревьев .(сл)
День Дерева был объявлен официальным праздником.
С 1970 г. идея праздника сменилась. Произошла страшная экологическая катастрофа возле американского города Санта-Барбара. (сл 5) Тогда миллионы тонн нефти, вылившейся из скважин, погубили множество пеликанов, журавлей, уток, морских львов, других животных, погибли гектары растительности, была отравлена вода.
С тех пор главная цель праздника - (сл 6) это охрана окружающей среды и экологическое образование. Появилось и новое название - День Земли. (сл) Через несколько лет праздник стал всемирным. Начиная с 1990 г. в празднование включились и российские организации.
В день Земли в разных странах по традиции звучит Колокол мира, (сл 7) призывая всех, кому не безразлично будущее нашей планеты, внести свой посильный вклад в сохранение красоты нашего общего дома.
Земля – хранительница многих богатств, добываемых человеком. (сл 8)
В России с глубокой древности земля считалась святыней. В спорах клялись землёй. Уходя на чужбину, наши предки брали горсть родной земли, считая, что она и сил прибавляет, и обещает возвращение на родину.
Всё может родная земля: накормить хлебом, напоить из родников, удивить своей красотой. Мать-природа дарит нам все: еду, одежду, радость, жизнь.
Вот только защитить сама себя не может. Хозяйственная деятельность человека привела к тому, что защищать Землю нужно! (сл 9)
Страница 2
«Плач Земли»
«Звери, птицы, растения проживут и без нас, а мы без них обязательно погибнем».
(фоновая музыка композитор Святослав Курашов) (сл 10)
Моя планета – человеческий дом. Но как ей жить под дымным колпаком?
Где сточная канава океан,
Где вся природа поймана в капкан,
Где места нет ни аисту, ни льву,
Где травы стонут: больше не могу?
Кислотные дожди губят почвы . (сл 11)
Вырубаются лёгкие планеты – леса.
За последние 30-40 лет на планете людей исчезли многие виды животных и растений. (сл)
Разрушается защитный озоновый слой.
Болезни, причиной которых являются экологические катастрофы, уносят ежегодно сотни тысяч жизней.
Словно гигантские гнойники на теле Земли огромные свалки.
Затуманились глаза Земли – озера, реки, моря, океаны.
Ежегодно в них вываливают миллионы тонн мусора. В большинстве рек нельзя купаться. А на поверхности морей и океанов разливаются огромные, жирные пятна нефти.(сл)
Океан седой гремит набатно,
Он таит обиду в глубине,
Черные, раскачивая пятна,
На крутой разгневанной волне.
Стали люди сильными, как боги,
И судьба Земли у них в руках,
Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках.
Мы давно освоили планету,
Широко шагает новый век
На земле уж белых пятен нету,
Черные сотрешь ли, человек?
Тихо! Слышите плачь? Очнитесь!
Помогите Земле. Отзовитесь!
Не машите рукой небрежно,
Вспомните, как она вас ласкала,
Как к груди прижимала нежно,
Колыбельную песню шептала.
А теперь вот она рыдает.
Неужель ваше сердце ослепло? (до «Останови это»)
Видеоролик «Экологические катастрофы» на муз. из кинофильма «Мастер и Маргарита»
Я Земля!
(сл 15 на фоне музыки
)
Взгляните, люди, на меня:
Пылаю я в дыму огня.
Меня взрывают, роют, жгут.
Меня совсем не берегут.
Землетрясениями кричу.
Я гневаюсь раскатом грома.
Хочу быть чистой и здоровой ! (сл. 16)
Страница 3
«Войти в природу другом»
Береги планету эту,
Другой такой на свете нет!
Ребята, а как нам с вами помочь нашей планете? Мы не можем закрыть заводы, атомные электростанции, не можем прекратить пользоваться автомобилями.
Для того, чтобы наша планета была чистой и здоровой, каждый должен выполнять правила поведения в гостях у природы. Первое, с чего начнёте дружбу с природой, будет то, что вы не принесёте ей вреда!
Чтобы человек помнил об ответственности за жизнь животных и растений даже во время прогулок, существуют знаки предупреждения. И сейчас мы проверим, знаете ли вы, что они обозначают. Представьте, что во время прогулки по лесу вы встретили такой знак. Для чего он нужен?
(конкурс «Расшифруй знак»).
Правила поведения в лесу. (показ экологических знаков)
1. Не разводи костров.
2. Не ломай деревья.
3. Не бери из лесу животных.
6. Не лови бабочек.
7. Не рви лесные и полевые цветы.
8. Не оставляй после себя мусор.
9. Не уничтожай мухоморы.
Когда-то известный французский писатель Антуан де Сент- Экзюпери (сл . 17 ) призвал людей поступать так: Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету .
Запомните, вы не просто убираете свою территорию и подметаете дорожки – вы приводите в порядок свою планету! (18-19)
Сейчас мы проверим, как вы усвоили правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду называть вам свои действия, если поступок хороший, говорим "да", если плохой, то все вместе кричим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Если все люди на Земле будут охранять и любить природу, наша планета останется самой прекрасной! (Видеоролик на песню «Как прекрасен этот мир», анс. «Самоцветы»)
Помогают сохранить нашу планету такой красивой различные общественные организации.Сегодня к нам в гости пришёл координатор проекта «Возродим наш лес» организации Гринпис России Хлыстов Сергей Николаевич.
Подписи к слайдам:
День Земли Устный журнал « ЗЕМЛЯ У НАС ОДНА…»
Страница 1 В одиночку мы можем сделать очень мало. Вместе мы можем спасти планету. «Историческая»
День Дерева
Разлив нефти
ЦЕЛЬ: охрана природы экологическое образование В 2009 году ООН постановила: Международный День Земли отмечать 22 апреля.
Призывает всех, кому не безразлично будущее нашей планеты, внести свой посильный вклад в сохранение красоты нашего общего дома.
Страница 2 «Звери, птицы, растения проживут и без нас, а мы без них обязательно погибнем». «Плач Земли»
Моя планета – человеческий дом. Но как ей жить под дымным колпаком?....
Экологические проблемы
Видеоролик «Экологические проблемы»
Исповедь Земли
Страница 3 Береги планету эту, Другой такой на свете нет. «Войди в природу другом»
«Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету…» Антуан де Сент - Экзюпери.
Сохраним зеленую планету
Видеоролик «Как прекрасен этот мир»
Дорогая планета Земля! Прости нас за наши ошибки. Мы обещаем сохранить твою красоту!
Сценарий ко Дню земли для младших школьников «Земля - наш дом родной»
Цели : воспитание у детей интереса и любви к родной природе; привлечение внимания к экологическим проблемам, к необходимости защищать нашу планету.
Оборудование: слайды о природе; музыкальное сопровождение; костюмы.
Ход мероприятия
Ведущий 1 . Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Добрый день! Сегодня у нас праздник — День нашей матушки-Земли! И на этот праздник пришли все: и ребята, и взрослые, и гости, и участники! И мы очень рады приветствовать всех на нашем празднике!
Ведущий 2 . Что же это за праздник — День Земли? И зачем он? Чтобы нам всем стало понятно, я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете!
Демонстрируются слайды о природе.
Ведущий 2 . Все это - наша родная планета. Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря... А жителей на ней - не счесть, и каждый из них маленькое чудо! Но часто люди забывают об этом, и тогда дымят трубы, звучат выстрелы, гибнут животные... Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли, и существует этот замечательный праздник!
Ведущий 1 . Ho планета наша огромна. И за целую жизнь не может человек обойти ее всю, от края до края. Но место, в котором родился, должен узнать каждый. Только полюбив родную природу, человек сможет полюбить весь мир. И я не сомневаюсь, что ребята, которые участвуют в нашем празднике, знают и любят свою родную природу. Мы все желаем им удачи!
Ведущий 2 . Итак, мы начинаем нашу праздничную конкурсную программу «Мой край родной». На сцену приглашаются команды-участницы: «Лесовички», «Полевички» и «Луговички»! Встречайте!
На середину зада под музыку выходят команды и становятся полукругом.
Ведущий 2. Просим капитанов представить свои команды!
Капитаны называют свою команду, представляют ее участников и эмблему, команда предлагает свой девиз — на все не больше 1 минуты.
Ведущий 2 . Помогают нашим командам взрослые участники... (имена, фамилии ребят — трех-четырех учеников старших классов)!
Ведущий 1. И первый конкурс для наших команд такой. Вам, ребята, за несколько минут нужно будет собрать все картинки животных и растений луга, поля или леса. Члены команд приносят по очереди картинку своему капитану, а капитан складывает правильные картинки в конверт.
Картинки с изображениями животных и растений находятся у зрителей; участники команд под музыку по одному обегают зал, собирая только нужные картинки.
Ведущий 1. Стоп! Молодцы! Команды работали очень дружно! Дорогие капитаны, отдайте ваши конверты нашему жюри, которое оценит, какая команда собрала самое большое число правильных картинок. А пока жюри работает, команда «Лесовички» дарит вам, дорогие зрители, песню.
Команда «Лесовички» исполняет песню.
Ведущий 1. Спасибо! А сейчас предоставляется слово нашему жюри!
Жюри высказывается.
Ведущий 2. И вас, дорогие команды, уже ждет следующий конкурс. По нашему описанию вы должны будете узнать животных, обитающих в сибирских лесах. Первое животное — для команды «Лесовички».
Ведущий зачитывает описание животного, команда 5 секунд совещается, затем отвечает.
Ведущий 2 . Молодцы! Все идет просто замечательно! В этом конкурсе команды показали, что отлично знают животных своего края! Предоставляется слово жюри!
Жюри высказывается.
Ведущий 1 . А сейчас - превращаемся! Дорогие ребята! Предлагаю вам сыграть в игру, которая так и называется — «Превращения». Превращайтесь и изображайте все, о чем услышите в мое рассказе!
Ведущий читает рассказ, участники движениями, жестами и мимикой изображают; возможно музыкальное сопровождение.
Ведущий 1. Молодцы! Ведь это очень важно - уметь почувствовать на себе, как живет природа, как живут животные или растут растения. Без этого умения человек не сможет до конца понять природу.
Ведущий 2 . О природе сложено много песен, стихов... И вот сейчас ребята прочтут понравившиеся им стихи о природе. Пожалуйста!
Дети читают по одному стихотворению от команды.
Ведущий 2 . Замечательные стихи! Но, может быть, команды знают и какие-нибудь песни о природе?.. Ну, тогда вам несложно будет поучаствовать в нашем следующем конкурсе.
Ведущий 1 . По очереди команды должны будут вспоминать и напевать для нас несколько строчек из песен, в которых есть упоминания о животных, растениях, явлениях природы.
Дети поют, родители помогают.
Ведущий 1 . Вот сколько песен придумали люди о природе! И есть еще одна очень красивая песня. Ее вам споют сейчас ребята из команды «Луговички».
Команда «Луговички» исполняет песню.
Ведущий 1 . Спасибо!
Ведущий 2 . А сейчас, ребята, я предлагаю вам немного поиграть. Все вы знаете, что среди животных есть и хищники, и те, на кого эти хищники охотятся. Таковы законы природы: все связано со всем и все — со всеми. В нашей игре мы также выберем ведущего — «хищника». Из команды «Лесовички» мы выбираем рысь, а остальные становятся... (названия животных). Из команды «Полевички» - ласку, а остальные становятся... (названия животных). Из команды «Луговички» — сову, а остальные будут... (названия животных). Когда звучит музыка, ... (названия животных) свободно бегают по залу, когда же музыка затихнет, «хищники» выходят на охоту. Пойманным считается тот, кого заметит «хищник».
Звучит музыка, дети играют.
Ведущий 1 . Молодцы! И хищники, и другие животные - все-все одинаково нужны природе. Не станет на Земле хотя бы одного вида животных или растений, и гораздо беднее будет наша природа. А она ведь — наш дом. И сейчас мы предлагаем командам поучаствовать в нашем следующем конкурсе - «Мы рисуем природу». Каждой команды мы вручаем лист ватмана и карандаши. Чем дружнее будет работать команда, тем лучше получится рисунок. Желаем вам удачи!
Звучит музыка, дети рисуют, всего 7-10 минут.
Ведущий 2 . Молодцы! Ваши рисунки вышли просто замечательными! Чувствуется, что вы, ребята, любите родную природу. И пока жюри знакомится с вашими работами, для вас споют песню ребята из команды «Полевички».
Команда «Лесовички» исполняет песню. Жюри высказывается. Подводятся итоги.
Дети под музыку входят в зал, встают полукругом.
1 ребёнок: Наша планета – Земля очень щедра и богата:
Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!
2 ребёнок: Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет!
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим!
3 ребёнок: Беречь будем птиц, насекомых и зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам всем с вам
Песня «Мир похож на цветной луг»
Ведущий: Сегодня мы собрались здесь, чтобы отметить замечательный праздник – День Земли. Празднуют его все люди, которые любят свою планету – дом, любят родную природу, свой отчий край.
Ребята, а что значит « любить природу, свой родной край, свою планету»? (Рассуждения, ответы детей).
4 ребёнок: Светлее небо, тает снег…
Мы вам расскажем о весне,
Как птицы с юга к нам летят,
Как ручейки бегут, звенят.
5 ребёнок: Оживает вся природа,
Пенье птиц то там, то тут.
Розовато – белым цветом
Всюду яблони цветут.
Ведущий: Вот и солнышко проснулось,
Стало жарче припекать,
Потянулось, улыбнулось,
Всех детей зовёт гулять.
Вместе с солнышком вставай,
В хороводе запевай! (ребенок в костюме солнышка выводит детей на хоровод)
Украинская народная песня « Веснянка»
Дети садятся на стулья.
Ведущий: Идёт весна, птицы возвращаются из тёплых краёв. Назовите перелётных птиц.
Загадки.
1).Всех прилетевших птиц черней,
Чистит землю от червей.
Взад – вперёд по пашне вскачь,
А зовётся птица… « грач».
2).К то на ёлке на суку
Счёт ведёт: ку – ку, ку – ку? (кукушка).
3).Он соло пел среди ветвей.
Певца назвали … (соловей).
4).На шесте дворец, во дворце певец,
А зовут певца … (скворец).
5).Под крышей я леплю гнездо из комочков глины.
Для птенчиков стелю на дно пуховую перину. (ласточка)
6).На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит,
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат. (цапля)
7).Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая. (сорока)
8).Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном. (дятел)
9).Маленький мальчишка в сером армячишке
По дворам шныряет, крохи подбирает. (воробей)
10).Что за птица мороза не боится?
Хоть снега лежат везде, у неё птенцы в гнезде? (клёст)
11).Как лиса среди зверей эта птица всех хитрей.
Прячется в зелёных кронах.
А зовут её … (ворона).
Игра « Перелётные или зимующие».
Песня « Ласточка» в исполнении трио детей.
6 ребёнок: Хорошо в лесу в апреле, птицы разные поют,
На деревьях гнёзда вьют.
На полянах медуница выйти к солнышку стремится.
7 ребёнок: Между травами – сморчки поднимают колпачки,
Набухают веток почки, пробиваются листочки.
Ведущий: Как хорошо весной в лесу!
А что ещё, кроме молодых листочков украсит лес, поляны и луга? Что такое первоцветы? Какие первоцветы вам знакомы?
« Цветы»
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все, и я, и ты, —
Если мы сорвём цветы,
То окажутся пустыми
И деревья, и кусты.
И не будет красоты,
И не будет доброты,
Если только я и ты,
Если мы сорвём цветы. (Т. Собакина)
Ведущий: Послушайте, какая история произошла у Вити.
Однажды в прохладный весенний денёк
Принёс я из леса озябший цветок.
Он рос одиноко на снежной земле,
Теперь он – в уюте, теперь он – в тепле!
Но вскоре цветок у меня на глазах
Печально склонился, поник и зачах. (В. Орлов)
Ведущий: Ребята, почему цветок дома погиб? (ответы, рассуждения детей).
Его ты, наверное, выкопал зря,
Хоть в марте его и не грела земля,
Не грела, но всё же милее была
Чужого уюта, чужого тепла.
Очень часто люди губят природу, нанося вред не по злому умыслу, а по небрежности, незнанию.
Ребята, давайте украсим нашу Землю цветами (дети берут ранее подготовленные цветы и украшают центральную стену).
Давайте улыбнёмся!
Как хорошо вокруг!
Природа – наш хороший,
Наш добрый, верный друг!
Ведущий: В лесу у пня суета, беготня.
Народ рабочий весь день хлопочет.
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке … (муравьи).
Песня «Муравьиные города» (муз. Л. Шестакова, слова Г. Ходырева)
А кто такие муравьи? Что вы о них знаете? Каких ещё знаете насекомых? Есть ли среди них вредители? А есть ли ненужные? Почему?
Игра « Живые цепочки» (« Что будет, если …?)
Ведущий: А теперь хочу загадать последнюю и, пожалуй, самую главную загадку:
Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица.
Но знают все – и млад, и стар, что она огромный шар.
(Земля)
А кто знает пословицы о родной земле?
Пословицы:
1). Кто землю лелеет, того и земля жалеет.
2).Родная землица и во сне снится.
3).Земелька чёрная, а хлебец белый родит.
4).Своя земля не бывает холодна.
5). Никого не родила, а все матушкой зовут.
Ведущий: Идёт матушка – весна – отворяйте ворота.
Первым март пришёл – белый снег сошёл.
А за ним и апрель – отворяй пошире дверь.
А потом придёт и май –
Сколько хочешь ты, гуляй, хороводы запевай!
Хоровод «Земелюшка – чернозём» (рус. нар.)
Ведущий: Как хороша Земля, наша родная планета! Особенно сейчас, весной, — в зелени, цветах! Не зря в народе говорится:
«Земля заботу любит»,
« Земля – тарелка, что положишь, то и возьмёшь».
Мы должны любить нашу Землю, заботиться о ней.
Вы – юные экологи. Экология — наука о доме. От вас зависит, будет ли наша планета цветущим садом, знойной пустыней или оденется в бетонную рубашку.
Научится ли человек жить в согласии с природой, разумно пользуясь её богатствами.
Ребёнок: Рыбы, птицы и звери в душу людям смотрят,
Как будто просят нас: « Люди, не убивайте зря,
Ведь море без рыб – не море,
Ведь небо без птиц – не небо,
Земля без зверей – не Земля,
А нам без Земли – нельзя!
Ведущий: Ребята, а о чём вы мечтаете?
Ребёнок: О чём мечтают дети?
У нас мечта одна:
Пусть будет на планете
Мир добрый, как весна.
Звучит аудиозапись песни «Большой хоровод», дети танцуют, прощаются, выходят из зала.
Атрибуты:
1.Земной шар (рисунок на стене).
2.Птицы (оригами, аппликация, вырезки).
3.Картинки с изображением перелётных и зимующих птиц.
4.Картинки к игре «Живые цепочки».
6.Два ковролина.
7.Костюм солнышка.
8.Цветы для украшения стены (из самоклейки).