Самодельный гаражный замок с падающим ключом чертеж. Самодельный гаражный замок: какой лучше
Основное преимущество самодельных замков для гаража — их оригинальность. Воры хорошо знакомы с промышленными замками и способами их установки. Самодельный гаражный замок, если он достаточно оригинален, может поставить жуликов в тупик , а это всегда пугает пришедших «на дело» и отбивает у них охоту продолжать.
Смысл изготавливать такой замок есть тогда, когда есть доступ к хорошим материалам, закалке стали, токарным и фрезерным станкам и т.п. Иначе самый оригинальный замок будет просто сбит или сломан силой. Другой способ заключается в необычном использовании готовых замков или их частей .
Фото самодельных замков с секретом для гаража:
Доработка покупных замков
Если сделать замок для гаража своими руками не получается из-за нехватки нужных материалов или технологий их обработки, то можно попытаться доработать уже готовые замки.
Существуют разные типы замков:
- накладные;
- врезные;
- навесные.
Навесной замок легко сбить кувалдой, какой бы хитрой не оказалась его личинка. Петли могут быть срезаны обычной ножовкой по металлу без особенного шума. Навесной замок не является большим препятствием для современных деточкиных, очень хорошо оснащенных отличным инструментом .
Накладные и врезные замки сломать значительно сложнее . По сути, это простое выбивание двери (особенно это справедливо для врезных замков). Для таких случаев взломщики применяют два метода:
- открывание отмычкой;
- распиливание ригеля (засова).
Если в двери есть щель, открывающая доступ к засову, то он может быть перепилен электролобзиком за несколько минут.
Некоторые виды замков, предложенные умельцами, например, реечный замок с «секретным» ключом , слишком наивны, чтобы защитить от взломщиков. Секретной тут является всего лишь длина поворачивающейся планки на ключе. Взломщик изготовит эту планку из картона и будет подрезать ножницами, пока замок не начнет ее мять. В следующий раз взломщик придет уже не на разведку, а на дело .
Защиту гаража от вскрытия надо рассматривать немного шире , чем просто выбор замка. По расположению гаражи бывают коллективными , находящимися во дворе жилого дома или пристроенными поблизости от индивидуального дома или коттеджа. Во многих случаях, гараж может быть частью дома .
Самый худший случай — коллективный гараж .
Но в последнее время многие гаражные сообщества ставят камеры наблюдения , причем делают это довольно хитро, нанимают сторожей и автомобильным ворам становится все труднее работать.
Гараж во дворе дома более удобен владельцу, особенно, если он виден из окна квартиры, а гараж на личном участке с домом — это совсем хорошо. В последнем случае, гараж можно защитить лучше всего.
Для наилучшей защиты гаража следует использовать прочные металлические ворота и двери , такие, которые нельзя выбить кувалдой. Самодельный замок на гараж должен быть полностью скрытым с внешней стороны, а его засов — бронированным. Такой замок нельзя будет открыть никакими отмычками, и даже обычными ключами. Это электрозамок , управляемый на расстоянии.
Еще один, тоже весьма практичный вариант, это установка скрытого электрозамка вместе с обычным , механическим. Причем, можно использовать даже навесной замок. Механический замок служит первым барьером, который должны будут преодолеть взломщики. Но после того, как они это сделают, они натолкнутся на новое, непонятное препятствие, занервничают и уберутся.
Наиболее совершенным для нашего времени можно считать скрытый электрозамок с управлением по радиоинтерфейсу . Ключом является миниатюрный радиопередатчик (брелок), передающий кодовую комбинацию. Приемник проверяет совпадение принятого с заданным ключом и открывает замок.
Чтобы продвинутые угонщики не могли использовать перехваченный ключ, передатчик и приемник меняют код для следующего раза по определенному алгоритму, так, что получается «одноразовый пароль» . Это называют системой антисканирования или динамическим шифрованием кода.
Но это не самый дешевый вариант . Минимальная цена здесь около 9000 руб . Самостоятельное изготовление такой системы будет намного дешевле по деньгам, но потребует изрядных знаний в радиотехнике, электронике и программировании, а также умение паять весьма миниатюрные детали.
Практический пример
Что можно сделать самому автовладельцу, желающему хорошо защитить свой автомобиль за небольшие деньги?
Один из практических вариантов, годный для гаража, близко расположенного к дому, приводится ниже. Квартира или дом хорошо защищены , а открыть гараж можно только из дома.
Ворота гаража запираются только изнутри , при помощи замков с мощными ригелями, причем желательно эту мощь замаскировать так, чтобы через открытый гараж было неясно, что именно держит ворота.
Со стороны ворот гараж можно взять только тараном с помощью грузового автомобиля, но этот случай уже выходит далеко за условия мирного времени, когда жулики предпочитают не шуметь.
В гараж владелец попадает через отдельную дверь в задней стенке гаража. Эта дверь тоже запирается внутренним замком , но есть еще и обычный замок. Внутренние замки — это электрозамки соленоидного типа, которые управляются из дома, по кабелю, который идет параллельно кабелю питания гаража сетевым напряжением.
Когда дверь закрывается обычным замком , закрываются и соленоидные замки . Вскрытие обычного замка отмычкой ничего не даст взломщикам. А сам владелец, перед выходом из дома, открывает электрозамки подавая питание на них и, тем самым, разблокирует дверь гаража для последующего открытия обычным замком.
Эти электрозамки должны быть установлены так, чтобы как можно меньше привлекали к себе внимания.
Соленоиды замков питаются обычно напряжением 24 В и требуют тока в несколько ампер для срабатывания и гораздо меньший ток для удержания в открытом состоянии (если не снабжены защелками).
Некоторые из электрозамков имеют защелки , также управляемые электромагнитным способом. Но чаще всего попадаются электромагнитные замки , которые имеют скошенный ригель и при закрывании двери фиксируют ее. Открывание происходит после подачи тока.
По правилам пожарной безопасности, при нахождении людей в гараже, двери должны открываться моментально и беспрепятственно ! Как это сделать, решать владельцу, но это правило обязательно должно выполняться.
В зимнее время возможно примерзание ригелей , но с этим бороться можно и это достаточно просто.
Для этого следует подогреть электрозамки . Корпус замка оборачивается стеклотканью, затем равномерно нихромовым проводом, толщиной 0.3-0.5 мм .
Длина провода выбирается такой, чтобы соленоид прогревался при комнатной температуре примерно до 70 градусов Цельсия .
Источник напряжения используется тот же от которого питаются соленоиды. Он должен обеспечивать ток не меньше 8 А .
Нихромовый провод затем накрывается новым слоем стеклоткани и еще можно сверху сделать жестяной кожух, а нихромовые провода соединить с медными (лучше сварив, при помощи уголька от батарейки и борной кислоты) и аккуратно вывести наружу .
Зимой, после оттепелей и повторных заморозков, достаточно включить подогрев за несколько минут до открывания дверей и замки сработают безотказно .
Занимаясь этим проектом, важно никому не показывать существование такой хитрой системы и не рассказывать о том, как она работает. Все автовладельцы любят хвалиться друг перед другом своими техническими достижениями, но это не тот случай. Поскольку кабели электропитания гаража (220) и управления замками можно заранее протянуть в гофрированной трубе, воспользуйтесь этим и никому ничего не говорите.
Пусть все думают, что вы проводите свет в гараж . Иначе жулики могут подкопать кабель и открыть гараж по вашим же инструкциям.
Заключение
При желании можно хорошо защитить свой гараж от автоворов. Для этого есть два пути. Либо потратить много денег на совершенные замки и поставить гараж на охрану в полиции (что тоже стоит денег), либо проявить немного умения и сделать хитрый замок для гаража своими руками
. Кстати, богатых людей, несмотря на все крутые технологии, которые они оплачивают, «бомбят» чаще и успешнее, потому, что об их гараже и машине известно широкому кругу людей.
Полезное видео
Как сделать самодельный замок для гаража
своими руками смотрите видеоролик:
Главное преимущество замков с секретом, сделанных собственными руками, заключается в том, что по своей природе они являются уникальными. Профессиональные взломщики не стоят на месте. Они давно уже изучили многие схемы работы заводских запоров и без труда могут вскрыть почти любой.
Однако защита гаража, изготовленная по индивидуальной технологии владельца, порой может быть весьма сложна для разгадки . И это обстоятельство в итоге заведет злоумышленника в тупик.
Подходить к изготовлению такого средства защиты необходимо при обязательном наличии хороших и прочных материалов. В противном случае даже весьма необычный замок будет элементарно сорван из-за недостаточной прочности материалов, из которых он изготовлен.
Еще один важным моментом, от которого зависит эффективность будущего замка, заключается в том, чтобы он был разработан по собственной схеме и желательно, чтобы в единственном экземпляре. Зачастую весьма большую помощь приносит нестандартный подход и бурная фантазия, а в некоторых случаях и вовсе отсутствие логики.
Следует понимать, что воры, которые зарабатывают подобным образом на постоянной основе, также обладают определённой смекалкой. И чем оригинальнее будет устройство замка, тем скорее вор встанет в тупик.
ВАЖНО. Чем проще гаражный замок на вид, тем менее вероятно, что взломщик сможет разгадать принцип его работы.
Варианты механизмов для гаража с секретом
Существует несколько подходов к изготовлению замка с секретом для гаража:
ВНИМАНИЕ. Следует иметь в виду, что открытие и закрытие замка при посторонних ни в коем случае не должно раскрывать принцип его работы.
Наиболее простым видом секрета для гаража является механическим. Итак, рассмотрим несколько таких вариантов:
- изготовление ключа необычной формы и вида. Стоит понимать, что сегодня устройство почти всех заводских замков не является особым секретом. Кроме того, через различные интернет площадки можно заказать почти любую отмычку для того или иного замка. Поэтому изготовление ключа уникального вида будет иметь весьма хороший результат;
- замок, обладающий специальным устройством. Зачастую можно сделать замок и вовсе не нуждающийся в ключе. Его принцип работы будет заключаться в том, что открываться он будет только по заранее продуманной комбинации поворотов устройства;
- также можно стандартный замок совместить с сувальдным. Данный вариант является весьма эффективным, простым и надежным.
Дополнительно следует отметить, что гаражный замок, сделанный своими руками, должен быть не виден с улицы, и при этом иметь бронированный засов . Такого вида бывают электрические замки, которыми можно управлять на расстоянии. Отличаются высоким уровнем эффективности, так как данный замок невозможно ничем открыть.
Также электрический замок можно совместить с обычным, механическим. В этом случае защита будет двух уровней. Сначала взломщик попытается сломать навесной замок, и даже если у него это получится, он столкнется с еще одной преградой в виде электрического. И вот тут уже будет сложно справиться.
СПРАВКА. Наиболее высокой защитой обладает скрытый электрический замок с радио управлением. В качестве ключа тут используется брелок, который имеет определенный код. При попытке открыть такой замок приемник определяет соответствие введенного кода с тем, который изначально задан и открывает замок.
Для дополнительной защиты код можно менять каждый день, то есть используют одноразовый пароль. Данный подход называется антисканированием.
Такой замок можно приобрести или сделать самостоятельно. Однако в случае покупки его цена составит не меньше 9000 руб. РФ. Сделанный руками будет дешевле, однако не каждый сможет тут справиться, в силу того, что потребуются довольно глубокие знания в электронике и программировании.
Делаем хитрую конструкцию своими руками: пошаговая инструкция
Итак, представим пошаговую инструкцию по изготовлению гаражного замка с задвижкой, которая будет двигаться при помощи специального ключа, имеющего оригинальные особенности.
Сначала следует подготовить все детали необходимые для сооружения самодельного замка:
- в самом начале необходимо изготовить саму основу замка. Она представляет собой пластину из металла толщиной не более трех миллиметров и диаметром около 10 миллиметров;
- из того же металла вырезаем еще две пластины, которые будут служить накладками. Их ширина и длина должны составлять 22 и 120 миллиметров соответственно;
- приготовленные накладки необходимо загнуть тисками;
- приступаем к изготовлению задвижки для замка;
- далее готовим трубку для замочного ключа диаметром порядка 10 мм. Один из концов трубки следует срезать под углом 60 градусов.
Сборка замка с секретом:
- Сначала необходимо приварить накладки к основанию.
СПРАВКА. Если произошла деформация деталей в процессе сварки, потом их надо расправить. Если перекосы небольшие, то их можно убрать уже в ходе установления замка на ворота.
- По углам пластины просверлить четыре дырочки. Они необходимы для прикрепления замка к воротам.
- Направляющую трубку следует вставить в дырку диаметром 10 миллиметров, сделанную в пластине. Скос приложить к накладкам.
- Перпендикулярно приварить трубку к основанию замка.
- Далее между накладками вставить задвижку будущего замка.
- В саму задвижку установить 2 винта размером не менее М4 и длиной порядка 8 миллиметров. Данные винты будут ограничивать движение задвижки. Под их головки следует поставить шайбы на пружине.
- Далее приступаем к подготовке ключа.
Итак, ключ должен быть диаметром около 8 миллиметров и длиной порядка 150 миллиметров . Один из его концов следует загнуть под углом 90 градусов, а на другой стороне делается пропил с углом 60 градусов.
Секрет замка заключается в том, что в нем делается отверстие для ключа в задвижке либо ниже, либо выше, при этом промежуток может быть 1 миллиметр. В данном случае замок будет иметь большое количество способов установления «секретности». Для этого владелец имеет возможность менять размер 12 в размерах, которые допустимы.
Заключение
Таким образом, владелец гаража, обладающей хоть маленькой долей фантазии и желания может без труда и лишних вложений обеспечить надежную защиту своему имуществу и транспортному средству.
Конечно, можно прибегнуть и к установке новейших замков со сложными механизмами или вовсе поставить гараж на охрану. Однако на практике многие средства защиты оказываются не столь эффективны, насколько их позиционируют.
На двери не видно никаких замков или отверстий для ключей, а она не открывается, словно запертая изнутри. Ознакомившись с её секретом, можно сказать и так, поскольку по ту сторону двери действительно есть задвижка. Но запирается она… снаружи, хотя на первый взгляд непонятно — как.
Секрет же «прячется» в затерявшейся среди головок шурупов на поверхности двери шестигранной головки мебельного болта. Вставьте в неё шестигранный ключ-вороток и сделайте им пол-оборота — дверь тут же откроется.
Дело в том, что на другом конце болта по ту сторону двери смонтирована простая рейка-щеколда. При повороте головки болта щеколда повторяет его движение, запирая или освобождая дверь.
Изготовить такой потайной запор несложно, доступно каждому. На хвостовике мебельного болта с помощью надфиля или напильника выполняется плоская лыска, на которую и устанавливается стальная рейка-щеколда, имеющая прорезь под лыску болта.
Рис. 1. Потайной замок-щеколда в сборе
Рис. 2. Сборка секретной щеколды:
1—дверь; 2 — мебельный болт с лыской; 3—шайбы; 4 — гайка; 5—рейка-щеколда; 6—гайка
положение «закрыто»
Секретный запор собирается следующим образом. Сначала в двери просверливается сквозное отверстие под резьбовую часть тела болта, а затем сверлом потолще — углубление под его головку, чтобы она была утоплена в нём вровень с поверхностью двери. С противоположной стороны двери на болт надеваются две шайбы, которые поджимаются навинчиваемой гайкой настолько, чтобы утопилась головка болта. На лыску последнего надевается своей прорезью рейка-щеколда и туго затягивается второй гайкой. Вот и всё, потайной замок готов.
Оставляя транспортное средство в гараже, мы, прежде всего, защищаем его от неблагоприятных погодных условий, а также надеемся на его сохранность от угона. Скажите, а вы задумывались над тем, а что именно охраняет ваш автомобиль? Конечно, важным фактором являются материалы, из которых сделана постройка, но главная роль отведена все — таки замку на воротах. Но даже в таком простом вопросе, как выбор затворного механизма для гаража, может возникать еще большое количество нюансов: какой выбрать – заводской или самодельный, дешевый или подороже? Наш ответ – выбирайте самодельные варианты. А почему и как сделать самодельные замки с секретом для гаража, мы расскажем в нашей статье.
Выбор изготовителя замка на гаражные ворота встает перед всеми владельцами гаражных построек, и он достаточно небольшой. Вы либо выбираете заводское изделие, либо создаете уникальный, подходящий именно под ваш гараж механизм.
Не секрет, что многие автолюбители скорее купят данное изделие в магазине. Однако если покупать замок для гаража штамповочного варианта, уверенности в том, что воры не смогут подобрать к нему подходящую отмычку, нет. Кроме того, частенько и качество таких засовов «хромает». Заводские затворные механизмы, имеющие соответствующее качество, гарантию, собранные в ручную, относят к изделиям достаточно высокой ценовой категории. Согласны ли вы платить такие средства?
Самодельный гаражный замок – гарантия того, что воры предпочтут не мучаться с разгадыванием конструкции и обойдут ваше гаражное помещение стороной. Если чертежи заводских изделий можно, при желании, найти в Интернете, то ручной вариант – уникален, и подобрать ключ к нему весьма проблематично.
Главные условия сохранности
Запоры для гаража своими руками должны отвечать ряду требований:
- механизм должен быть полностью скрытым со стороны улицы;
- желательно использовать качественные материалы, лучше, если запор будет бронированным;
- по возможности делайте комбинированные самодельные замки с секретом для гаража.
Изучаем классификацию
В целом самодельные замки на гараж можно разделить на две большие группы – самостоятельно изготовленные и переделанные. Самостоятельное изготовление запоров целесообразно при наличии соответствующих составляющих: качественных материалов, оборудования (фрезерного, токарного станков), оборудования для закалки стали. Не мало важным будет и опыт работы с металлом. Иначе, даже самый оригинальный запор будет легко открыт.
Оптимальным вариантом будет переделывание купленных замков, либо отдельных составляющих. Такой способ позволит обойтись без специального оборудования, при этом создать единичный вариант запора.
По конструкции затворные механизмы в гараж делятся на:
- врезные;
- навесные;
- накладные;
- реечными;
- вертушка;
- комбинированными.
Каждый вид имеет свои положительные и негативные стороны, которые следует учитывать во время выбора.
Замки навесные
Данный вид относят к наиболее старым и, к сожалению, ненадежным типам запоров. Не смотря на то, что для их изготовления рекомендуют использовать закаленную сталь, такой замок легко сбивается молотком или кувалдой, поскольку весь механизм находится снаружи. К тому же, петли устройства можно тихо распилить ножовкой по металлу.
Запоры врезные
Установка этого типа запоров в гараж достаточно проблематична, а для воров взломать такой замок не составляет больших проблем. Дверь просто выбивается или открывается подобранной отмычкой. Бывалые автолюбители рекомендуют использовать этот вид запора, как дополнение к основному затворному механизму.
Вертушка
Гаражные замки – вертушки имеют простую конструкцию, но достаточно высокую степень защиты. Принцип работы такого запора заключается в том, что на дверях гаражного помещения, из дерева или метала, делаются проушины, в которые и опускаются торцы замка – вертушки. Сама задвижка на сквозном болте крепиться в центре ворот и приводится в действие проворачиванием от центра. Такой вид замка на гараж своими руками позволяет надежно защитить автомобиль от воров, поскольку наружных (видимых) частей его нет.
Главной положительной чертой винтового замка является его конструкция. Основная часть механизма скрыта за дверью, что делает его практически недостижимым для воров. Составляющими частыми такой конструкции будут: ключ, винт, наружная скоба и скоба с внутренней резьбой. Сделать замок при наличии детального эскиза и оборудования (сварочного аппарата и токарного станка) не сложно.
«Падающая» модель
Если же опыт слесарных работ у вас немалый, тогда попробуйте самому изготовить, так званный запор с « падающим ключом». Вам будут необходимы пластины из металла в количестве 3 штук. Две из них пойдут на изготовление скоб, а третья – на ригель (щеколду) с прорезями. Следующим шагом будет изготовление барабана в форме зубчатого колеса с отверстием для ключа. Ключ тоже имеет свою специфику. В нем делают специальные прорези для металлического стержня (штифта) с выступами, расположение которых повторяют отверстия на барабане.
Электромеханический вариант
Этот вид запора – комбинированный, он соединяет в себе механический и электрозамок. Обратите внимание, что такие замки своими руками могут сделать мастера, имеющие опыт работы с электроникой и механикой. Если же вы не уверенны в своих силах, автолюбители предлагают использовать готовый механизм и подобрать к нему соответствующий электрический привод.
Для того, что изготовить такой запор вам понадобятся механизм зубчатой передачи, электродвигатель, блок питания и система управления механизмом.
Логичным завершением установки входной двери на участок является ее оснащение надежным и качественным запорным устройством. Какой замок поставить на калитку, чтобы она стала непреодолимой преградой для несанкционированного вторжения в ваши владения? Давайте разбираться.
Виды запорных приспособлений и их особенности
Дверь в вашей ограде можно оборудовать замком следующих типов:
- реечным;
- навесным;
- врезным;
- накладным;
- кодовым
- магнитным.
Каждая разновидность механизмов имеет свои плюсы и минусы.
Реечные устройства
Еще совсем недавно в магазинах не было такого разнообразия запирающих устройств. Исходя из этого, владельцы недвижимости для ее защиты нередко пользовались такими громоздкими конструкциями, имеющими большой ключ.
Его надо было, при открывании калитки, вставить в скважину и, прилагая огромные усилия, протолкнуть внутрь.
Недостатки реечных конструкций:
- значительный уровень усилий при открывании;
- тяжелый и большой ключ;
- ненадежность из-за недостаточной секретности и небольшой устойчивости к взлому.
Единственный плюс такого механизма – это прочность. Вследствие всех этих моментов, реечные устройства сейчас устанавливаются редко. Особенно этого не следует делать, если вам предлагают самодельные замки для калиток подобного типа.
Навесные конструкции
Такой метод запирания дверей, калиток и ворот является одним из самых старых. Навесные замки появились еще в Средневековье. Установить такой , но лишь после того, как к внешней части коробки и створки входной конструкции будут прикреплены специальные петли.
Запирающие механизмы такого типа просты, надежны при эксплуатации, а цена их невелика. Если говорить о недостатках, то главный из них — это наружная установка. Это резко уменьшает уровень взломоустойчивости устройства.
Использовав монтировку, любой злоумышленник сможет замок сбить. Помимо этого, навесные механизмы неудобны, так как запирать и отпирать их возможно лишь выйдя на улицу.
Обратите внимание! Чтобы повысить уровень защиты охраняемой территории, используйте навесное устройство, имеющее обтекаемую форму, а также съемный запорный палец, заменяющий обычную дужку. Такие механизмы производятся из закаленной стали, имеют специальное внешнее покрытие, увеличивающее их устойчивость к атмосферным воздействиям, а также обладают обтекаемой геометрией. Это предотвращает перепиливание механизма и возможность нанесения точного удара.
Накладные и врезные приспособления
На данный момент, наиболее популярна установка замка на калитку именно этих типов. Врезные устройства закрепляются внутри дверцы при помощи лицевой планки. Ее толщина должна быть не меньше 2.5 мм, в противном случае она будет наиболее слабым звеном механизма.
Помимо этого, чтобы был исключен риск повреждения ее в ходе действий взломщиков, планка должна быть максимально крепко зафиксирована к корпусу запорного устройства.
Накладные механизмы монтируются с внутренней стороны дверцы. Выбирая такое устройство, учтите, что наиболее надежная их разновидность та, что изнутри открывается только ключом.
Особенно это актуально, если запорное приспособление ставится, например, на гаражные секционные ворота с калиткой. Иначе, злоумышленники могут, сделав пролом в стене, просто открыть защелку замка и угнать ваш автомобиль.
Важнейшую роль в накладной разновидности замков играет собственно запор, при помощи которого дверь замыкается. При ее закрывании засов выходит из корпуса механизма, при отпирании он прячется внутри.
Следует отметить, что чем большее количество стержней цилиндрической формы образуют запор, тем лучше. Это обеспечит большую степень защиты недвижимости.
Кроме этого, при механическом воздействии ударные нагрузки распределяться будут по корпусу замка равномерно. Данное обстоятельство увеличит срок службы устройства и не даст преступникам быстро взломать механизм.
Перед тем, как поставить замок на калитку, учтите, что врезные и накладные устройства, в свою очередь, разделяются по своей конструкции на цилиндровые и сувальдные разновидности.
Первый тип, благодаря его сложнейшей кодовой системе, которая может иметь до 2.5 млн. комбинаций, прекрасно противостоит взлому при помощи отмычек. Лучшие модели подобных устройств имеют дополнительную защиту – бронечашку, которая не дает высверливать сердечник (цилиндр) замка.
Сувальдный механизм также станет прекрасным решением для защиты ваших владений. Его секретную часть составляет пакет пластин, имеющих фигурную форму. В их вырезах и перемещается засовная стойка.
Подобные устройства имеют:
- высокую защиту центрального механизма;
- броневые накладки в области скважины;
- сложную конфигурацию сувальд;
- огромное число (больше 1 млн.) комбинаций кода;
- внушительные размеры;
- повышенную степень прочности, т.к. изготавливаются из легированной стали.
Все это максимально затрудняет перепиливание замка, его взлом при помощи отмычек, выбивания, выдавливания, высверливания и пр.
Магнитные и кодовые устройства
- Магнитные запорные приспособления очень удобны и надежны, т.к. не имеют движущихся элементов. Поставить подобный замок для калитки своими руками достаточно просто. Состоит он из якоря-пластины, который монтируется в полотно дверцы и электрического магнита, фиксируемого на коробке. Чтобы отпереть такое приспособление, необходим особый магнитный ключ, который надо приложить к устройству, считывающему шифр.
- Кодовые замки в последнее время стали достаточно популярными. Они удобны и очень надежны благодаря тому, что при их использовании ключи не нужны.
Обратите внимание! Чтобы войти на охраняемую территорию, необходимо набрать уникальный код. С внешней стороны такое запорное устройство можно открыть, нажав кнопку либо повернув рычаг. Изнутри такой механизм имеет защелку.
Монтаж устройства
Теперь инструкция о том, как поставить запорное приспособление самостоятельно.
Установка механизма накладного типа
- Перед тем, как сделать замок на калитку, нужно разметить место его будущего положения. Прислоните конструкцию к двери и отметьте участки, где будут расположены крепления, а также замочная личинка (центральный механизм).
- Теперь необходимо в размеченных точках сделать отверстия. Диаметр сверла выбирайте, учитывая соответствующий параметр крепежных болтов либо шурупов. Диаметр отверстия для личинки замка определите, исходя из размера, который она имеет.
- После того, как просверлите отверстия, можете начинать крепление самого устройства, а также ручек, идущих с ним в комплекте.
- До того, как сделать замок для калитки подобного типа, примите во внимание, что его не очень удобно использовать тогда, когда дверь на участок открывается наружу, а не внутрь.
Монтаж врезной конструкции
В качестве примера расскажем, как ставится врезной замок для калитки из профилированных листов, имеющих каркас из профилей.
- В этом случае нужно заранее сделать металлический короб, а затем его приварить на необходимом уровне к раме дверцы.
- Если в качестве каркаса для калитки используются профильные трубы, имеющие большой диаметр, тогда все гораздо проще. Короб не нужен и замок ставится тем же образом, что и в металлические двери.
- Далее, когда осуществляется врезка замка в калитку, нужно произвести разметку. Она делается на торце короба, там будет ставиться замковый механизм. Не забудьте предварительно замерить и торцевую часть задней стороны замка.
- После этого вырежьте нишу для запорного приспособления.
- Затем, перед тем, как врезать замок в калитку, разметьте точки для креплений, необходимых для фиксации конструкции. Далее просверлите под них отверстия нужного диаметра.
- Следующий этап установки – разметка и вырезание отверстия под личинку устройства. Осуществляйте этот процесс очень аккуратно и точно, особенно это касается замеров.
- Если вы ставите врезной замок с ручкой для калитки, далее наступает очередь разметить и вырезать отверстие для стержня под рукоять.
- Теперь можете начинать сам монтаж. Вставьте корпус в паз, поместите в него личинку, затем зафиксируйте с помощью шурупов.
- В закрепленный замок вставьте стержень, имеющий квадратное сечение. Затем наденьте на него с двух сторон ручки и закрепите их стяжными болтами.
Вывод
Следует помнить, то, что основное условие грамотного выбора запорного устройства, предназначенного для наружного использования – это его хорошая устойчивость к атмосферным воздействиям. Прежде всего – к температурным перепадам и переменам относительной влажности воздуха.