Стеллаж для колес в гараж. Варианты изготовления полок в гараж своими руками
Так как шины и покрышки способны выдерживать резкие перепады температуры, то хранить их можно при – 30 и до +35 градусов. Крайне не рекомендуется устанавливать стеллажи или вешать крючки около отопительных приборов. Идеальным вариантом считается установка стеллажей на расстоянии около 1 метра от отопительных приборов и батарей.
Внимание: если колёса длительное время лежали в гараже при низкой температуре воздуха, то им надо сначала дать хорошо прогреться в тепле, прежде чем устанавливать на автомобиль.
Как правильно организовать систему?
Лучше всего сделать специальные стеллажи для хранения колёс в сборе и покрышек. Делая такой стеллаж, обратите внимание, чтобы его поверхность была идеально ровной и без каких-то выпирающих углов.
Также многие автолюбители хранят шины в гараже просто на полу. Это не самый лучший способ, но если повесить стеллаж в гараже негде, то главное, складывать покрышки на ровный пол.
Желательно, чтобы пол в помещении был сделан из бетона, дерева или имел хорошее резиновое покрытие. Стандартные покрышки до 205 мм можно сложить друг на друга. Более крупные шины стоит складывать вертикально по рядам.
Высота штабеля из покрышек не должна превышать более 2 метров.
На покрышки не должен попадать прямой солнечный свет или ультрафиолетовые лучи. Так как их прочность значительно ослабеет под таким воздействием, и на шинах появятся микротрещины. Раз в три месяца шины надо переворачивать. Тогда они не будут поддаваться постоянной нагрузке и портиться.
Внимание: при хранении колёс и автопокрышек, нельзя допускать прямого контакта с такими вредными веществами, как бензин, растворитель или масло.
Можно ли держать резину в металлическом сооружении?
Также допускается хранение шин не в капитальных гаражах, а в металлических и не отапливаемых сооружениях. Только здесь следует следить за температурным режимом и уровнем влажности. Если гараж не отапливается и там постоянная температура -30 градусов, то есть риск, что шины будут портиться. Точно также дела будут обстоять, если в помещении будет преобладать высокая влажность.
Повышенной влажности в гараже будут способствовать пол из грунта и плохая вентиляция.
Сам принцип хранение автопокрышек хоть в капитальном. хоть в металлическом гараже друг от друга ничем не отличается. Здесь также надо соблюдать все нормы и ГОСТы, следить за резкими перепадами температуры, не допускать контакта покрышек с химическими веществами, грамотно организовать полки, стеллажи или крюки.
Приспособления
Итак, чтобы колёса в сборе и шины хранились правильно, следует сделать специальные приспособления.
Системы хранения колёс должны быть прочными и надёжными. Они могут изготавливаться из металла или дерева.
Полки в гараже можно сделать своими силами. Они могут быть: передвижными, стационарными или вращающимися.
Крюки и подставки
Крюк для хранения шин в гараже представляет собой металлический штырь, прочно прикреплённый к стене. Он используется для подвешивания автопокрышек. Колесо цепляется за диск.
Подставка, в принципе, является тем же стеллажом. Но она отличается тем, что её можно передвигать с места на место. К преимуществам использования подставки для хранения шин, стоит отнести эргономичность и мобильность. В случае необходимости, её всегда можно будет переставить в любой нужный вам угол здания.
Стеллажи для гаража могут быть всевозможными. Эта конструкция является самой надёжной и проверенной.
Важно : если вы храните шины без дисков, то подвешивать их на крюки нельзя. В таком случае резина деформируется и станет непригодной для эксплуатации.
Если же шины хранятся с дисками, то в колёсах должно быть давление не менее 0,7 атмосфер.
Фото
Основные межсезонные ошибки
Если зимнюю резину сложить неправильно на хранение летом, то она может безвозвратно испортиться. Давайте рассмотрим основные ошибки владельцев автомобилей.
- Подвешивание покрышек без дисков – приводит к деформации изделий.
- Хранение покрышек стопками – деформация нижних шин.
- Монтаж резины на тонкие прутья – нарушение протектора.
- Хранение во влажном и холодном помещении – нарушение технических характеристик.
Если учитывать эти ошибки, создать правильное гаражное хранение шинам, то можно значительно сэкономить свои личные сбережения на постоянную покупку новых колёс.
Конечно же, все стеллажи и полки для организации свободного пространства в гараже можно купить в готовом виде. Но, с целью экономии собственных сбережений, их можно изготовить и самостоятельно.
Стоит сразу отметить, что имея небольшие навыки, все инструменты и расходные материалы, сделать это не так уже и сложно. Давайте рассмотрим, как правильно сделать стеллаж в гараже своими силами.
Изготовление стеллажа своими руками
Для начала надо определиться, в каком месте вы будете устанавливать стеллажи или полки. Если гараж просторный, то их можно разместить по бокам. А вот если места в помещении едва хватает для одной машины, то целесообразнее сделать полки под потолком.
Тем более, что вы будете доставить покрышки только два раза в год. В качестве расходных материалов необходимо использовать прочную фанеру или доски, металлические трубы и уголки.
Важно: заранее проведите расчет конструкции, нарисуйте план – проект, подсчитайте какое количество материалов вам понадобиться.
Теперь приступаем к рабочему процессу. С помощью болгарки нарезаем металлические стойки из уголка по просчитанным заранее размерам.
- Наносим на вертикальные стойки отметки, где к ним будут крепиться полки.
- Свариваем прочный и надёжный металлический каркас.
- Грунтуем металл для предотвращения проявления коррозии.
- Вырезаем из дерева или фанеры полки.
- Крепим стеллаж к стене металлическим кронштейном.
Подводя итог, стоит отметить, что грамотно оборудованное пространство в гараже сделает его эксплуатацию более комфортной. Если вы сумеете создать максимально благоприятный условия для хранения шин, то сможете пользоваться ими не один сезон.
В гараже вместе с автомобилем хранятся и автомобильные принадлежности. Чаще всего это сезонные покрышки. За качество, а в дальнейшем, и безопасность при эксплуатации колес отвечает правильность хранения шин.
Халатное отношение к вопросу хранения колес может привести к деформации формы и порче материала шин. Практичнее оставлять на хранение автомобильные покрышки в месте, оборудованным стеллажом. Разберемся, как смастерить стеллаж для хранения автомобильной резины своими руками.
На фото: вариант хранения колес в гараже от «ГаражТек»
Перед началом работ предстоит определиться с местом, где будет стоять стеллаж для колес в гараже. Есть несколько рекомендаций по расположению стеллажа в гараже.
- Не допускается установка стеллажа впритык к стене, чтобы колеса ни с чем не соприкасались. Для этого необходимо оставить зазор между стеной и стеллажом.
- Не допускается размещение стеллажа вблизи от автомобиля во избежание повреждений. Колеса могут упасть с верхних ярусов стеллажа, тем самым оставив вмятины на автомобиле.
- Не разрешается расположение стеллажа рядом с химией. Такие жидкости как бензин, масло при попадании могут вызвать деформацию шин.
Далее следует выбрать материал, из которого будет сконструирован стеллаж. Целесообразнее выбрать дерево, т. к. для работы с деревом не требуются специальные навыки и дерево по стоимости дешевле, чем, к примеру, металл. Для создания же металлической конструкции понадобятся навыки сварочных работ и сам сварочный аппарат.
После этого необходимо подготовить чертеж или схему с точными размерами изделия и количеством материала. Размер стеллажа будет зависеть от габаритов самого гаража и наличии свободного места.
Кроме того, понадобится обзавестись:
На фото: стеллажи для хранения резины от «ГаражТек»
Оптимально создать стеллаж под колеса двухъярусным, что позволит хранить шины в горизонтальном и вертикальном положении. Горизонтальный вариант подходит для хранения колес с дисками, а вертикальный — для шин без дисков.
Для такого стеллажа понадобится четыре бруска для стоек. Если изделие будет в ширину больше одного метра, то рекомендуется добавить еще две стойки с разных сторон во избежание поломки стеллажа от перегруза. Также понадобится четыре длинных доски для горизонтальной связи и доски для поперечной связи между стойками. Такие бруски и доски выкраиваются согласно ранее подготовленному чертежу, благодаря которому ошибки в размерах и количестве материала не возникнут.
При желании стеллаж можно оборудовать полками. Полка под колеса позволит хранить дополнительные предметы для автомобиля. Для настила подойдут листы ДСП или обычные доски, но для такого стеллажа понадобятся бортики, чтобы колеса не скатывались при вертикальном хранении. А также можно оставить стеллаж в виде каркаса. В таком случае шины будут зафиксированы длинными досками для горизонтальной связи.
Стойки устанавливаются к длинным доскам для горизонтальной связи и доскам для поперечной связи с помощью саморезов. Для укрепления конструкции стыки между досками дополнительно фиксируются на металлические уголки. Такие уголки добавят прочности изделию и позволят хранить по несколько комплектов резины.
Стеллаж для хранения автомобильной резины может быть как мобильным, так и зафиксированным. Для мобильности стеллажа потребуется закрепить на стойки колесики. Такой стеллаж требует установку дополнительной распорки по длинной стороне. Диагональная распорка повысит жесткость и прочность стеллажа.
Колесики для стеллажа приобретаются в зависимости от груза, который будет располагаться на стеллаже. Чем тяжелее груз, тем мощнее должны быть колеса, закрепляемые к стойке. Такие колесики позволяют перемещать стеллаж по всему гаражу и вывозить его на улицу к автомобилю.
В завершении деревянный стеллаж необходимо покрыть антисептиком, пропиткой, после этого хорошо высушить и покрасить влагостойкой краской. Такой стеллаж в гараже решит вопрос хранения сменной резины для автомобиля и сэкономит место.
На фото: компания «ГаражТек» помогает с размещением автомобильной резины на специальных полках
Помочь с проблемой хранения в гараже как автомобильной резины, так и других принадлежностей может команда «ГаражТек». «ГаражТек» реализует удобную и комфортную систему хранения в гараже с любыми пожеланиями владельца
Еще больше полезной информации:
Обустройство гаража – это важная деталь для хорошего хозяина, ведь каждая вещь должна иметь свое место, чтобы ее легко можно было найти. Для того чтобы это можно было устроить, нужно иметь удобную систему хранения, которую можно приобрести в специализированных точках продаж или сделать самостоятельно.
Полки для гаража могут быть разных размеров и состоять из различных материалов, потому важно знать, что в каких случаях применяется и как правильно их оборудовать в гараже.
Особенности
Пространство гаража можно использовать по-разному, но общей закономерностью будет стремление к расположению всех объектов максимально удобно, чтобы они не занимали много места и не захламляли пространство. Особенно важно содержать данное помещение в порядке, если имеется автомобиль .
Для автолюбителя нужно пространство под саму машину, под колеса к ней, шины на зиму и лето, материалы для ремонта и другие полезные мелочи. Кроме того, обычно в гараже производят все мелкие ремонтные работы, потому в нем располагаются все основные инструменты, доступ к которым должен быть максимально прост и удобен.
Самым простым способом расположить все необходимое в гараже являются полки различных конструкций и стеллажи. Удобство полок заключается в том, что они подойдут в любой гараж, потому как могут иметь различные варианты: подвесные, угловые, на одну или несколько полок, широкие, узкие, длинные, маленькие . Все это позволяет отнести данный элемент к важнейшим деталям, без которых обустройство зоны хранения нужных вещей невозможно.
Ввиду большого разнообразия конструкций и материалов, из которых можно сделать полки, есть возможность приобрести их в специализированных магазинах или же попробовать соорудить их своими руками.
Преимущество покупного варианта в том, что вы точно получите хорошо сделанную вещь и не нужно будет прилагать никаких усилий для этого. Положительной стороной в самодельных конструкциях будет выбор материала, который подходит к конкретному гаражу, подгонка размеров под имеющиеся габариты и выполнение любого варианта конструкций изделия.
На полочках в гараже можно хранить инструмент, который не слишком часто нужен для выполнения тех или иных работ. Важно предусмотреть место для жидких средств , необходимых как для автомобиля, так и для других работ. В этом случае полка может быть закрытой или иметь бортик , чтобы емкость не перевернулась и не упала с нее.
Автомобилисту просто не обойтись без полок для хранения шин с колесами, ведь это обязательный элемент водителя.
Планируя изготовление полки своими руками, важно руководствоваться основными принципами ее размещения в гараже – это безопасность в эксплуатации, чтобы габариты и конструкция были удобными в использовании и не имели риска для получения травмы.
Кроме этого, важно правильно рассчитывать габариты данного изделия, чтобы полка не провисала , создавая тем самым риск поломки и падения всего содержимого на пол, машину или человека.
Рассчитывая габариты, нужно ориентироваться, что более 15 кг на метр помещаться не будет.
Планируя изготовление полок для гаража, лучше всего прибегать к стандартным размерам – это длина метр или максимум полтора, ширина – от 30 сантиметров для нескольких ярусов и до 60 для одинарных.
Если площадь помещения освоена пока плохо, можно заранее предусмотреть крепление дополнительных полочек к тем, которые уже есть , не закреплять полки намертво, чтобы при желании можно было изменить их высоту и расположение. Учитывая все эти нюансы, можно самостоятельно сделать удобные и функциональные зоны хранения самых разных вещей, которые будут располагаться в гараже.
Материалы
Задумавшись об изготовлении полок для гаража своими силами, важно первым делом определиться с материалом, из которого они будут сделаны, что повлияет и на саму конструкцию изделия, а также метод его крепления к поверхности стены или потолка. Итак, самыми распространенными являются металлические и деревянные полки.
Изделия из металла чаще всего делают при помощи уголка и стального листа.
Преимуществами такого типа можно назвать:
- высокую прочность готового изделия;
- длительный срок эксплуатации;
- устойчивое расположение на поверхности;
- крепость и готовность к большому весу;
- устойчивость к пожарам;
- несложные меры по уходу.
Есть в такого рода конструкциях и негативные стороны, к которым относят:
- большой вес самих полок;
- невозможность крепления на стенах их шлакоблока;
- высокая стоимость материалов.
Если говорить про полки из дерева , то работать с ними проще, потому как они не требуют наличие сварочного аппарата и умения работать с ним, и вариантов готовых конструкций получается в разы больше. Крепятся такие полки обычно при помощи металлического профиля.
Если говорить о положительных сторонах таких конструкций, то к ним относят:
- небольшой вес готового продукта;
- легкость создания;
- аккуратный внешний вид;
- использование на стенах из любых материалов;
- невысокая стоимость материалов.
Но и в этом случае не обошлось без отрицательных сторон, связанных с использованием дерева для изготовления гаражных полок, к которым относят:
- опасность возникновения и распространения пожара;
- изменение характеристик древесины под воздействием влаги и сырости;
- систематические работы по возвращению изделию привлекательного внешнего вида.
Кроме этого, для гаража можно использовать и комбинированные зоны хранения , которые могут быть сделаны из нескольких материалов одновременно, это металл с пластмассой, металл и древесина. Могут быть и отдельно полки из пластика , которые имеют разнообразный внешний вид и могут выдерживать большой вес, кроме того, за ними легко ухаживать и удобно монтировать.
Выбрав для работы металл важно помнить, что его необходимо покрывать специальным составом от коррозии, иначе срок службы изделия существенно сократится, а внешний вид будет неэстетичным.
Часто металлические полки выбирают под тяжелые и грубые материалы , где другой материал не будет служить настолько хорошо.
Если для работы выбрано дерево, то его также необходимо покрывать специальными красками, которые помогают защитить материал от влаги и температурных перемен. Если этого не делать, то через какое-то время полки начнут гнить и деформироваться, кроме того, такие условия провоцируют появление всевозможных вредителей, которых не должно быть в гараже.
Для обоих типов конструкций в качестве самой полки можно использовать ДСП или же выбрать несколько хороших и прочных досок подходящей ширины и распилить на необходимое количество частей.
Выбирая материал, из которого будут сделаны полки для гаража, важно учесть количество вещей, которое будет на них находиться и их вес, а также возможности, которые будут диктовать метод работы, то ли это сварка, то ли гвозди.
Нет единственно верного варианта материала для гаражных полок, важно подобрать то, что будет удобно и быстро сделать , что долго прослужит и не потребует больших сил в уходе.
Конструкции и размеры
Как только был выбран материал, из которого будет создаваться полка для гаража, нужно задуматься о конструкции, которая лучше всего впишется в определенное помещение, сможет вместить в себе большое количество вещей, при этом ее легко будет сделать и установить.
Из всего разнообразия конструкций, можно выделить основные варианты:
- открытого типа;
- закрытого варианта;
- съемные;
- сделанные как каркас, на который навешиваются ящики.
Каждый вариант полок имеет свой тип крепежной системы, которая важна в случае стен из непрочных материалов или слишком большого веса конструкции.
Итак, выделяют такие типы, как:
- настенный;
- навешивание на вертикально стоящие стойки;
- потолочный;
- одинарная подвесная полка;
- многоярусная подвесная полка;
- стационарные конструкции;
- полки, которые можно собирать и разбирать;
- конструкции на колесах, которые можно передвигать;
- полки, которые можно вращать по оси.
Если говорить про настенные полки, то они могут быть открытого типа или же иметь дверки. На таких конструкциях удобно хранить оборудование, которое достаточно часто используется в работе. Удобнее всего делать их из уголка и крепить к стене, если есть такая возможность.
Подвесные конструкции используются в случаях, если гараж имеет стены, непригодные для тяжелых полок.
Для изготовления также берется уголок и деревянное основание. Для создания боковой стенки можно взять трос или профиль из металла закругленной формы. К потолку полочки крепятся на крючки .
Удобство таких конструкций в том, что их легко можно убрать, если они не нужны, а недостаток – в подвижности полок, поэтому ничего тяжелого складывать на них не стоит.
Очень удобно сооружать в гараже специальную полку для хранения инструмента, где все будет располагаться на своих местах, в четкой последовательности и по роду деятельности.
Так, для отверток можно сделать небольшую деревянную поверхность с отверстиями , куда и войдут все изделия, которые только есть в наличии. Это позволяет быстро найти то, что нужно. Для ключей удобно использовать крючки , располагая на них ключики от самого маленького до самого большого. Имея такую рабочую стену, совершать любые ремонтные работы будет просто и удобно.
Потолочные конструкции могут располагаться и у стены, тем самым будучи не такими шаткими, ввиду чего их можно использовать под любые нужды. Особенно хорошо на них размещать ненужные в доме вещи. Это отличное место для хлама, который зачастую необходим в разного рода работах.
Разборные полки такого типа удобны тем, что их можно как отрегулировать по высоте, так и вовсе убрать, если отпала необходимость в их наличии.
Если в гараже нет возможности повесить полки, то самым удачным вариантом станет стеллаж.
Он может быть:
- стационарным;
- передвижным, где не обойтись без колес;
- вращающимся;
- разборным.
При создании полок для гаража важно использовать чертежи, где изначально нужно разметить тип конструкции, ее габариты и вариант крепления. При стандартном варианте необходимо использовать общепринятые размеры, где длина подвесной полки составляет метр, а ширина 35 см .
Если это стационарный стеллаж, то его длина может достигать и двух метров, а ширина увеличиваться до 60 см. Расстояние между полками обычно колеблется в пределах 25-35 см и зависит от того, что именно будет на них располагаться. Нижнюю полку нужно делать более объемной, чтобы иметь возможность разместить на ней габаритные и тяжелые объекты.
Для тех полочек, которые крепят к потолку на тросы, оптимальными размерами является длина в 60 см и ширина в 30 см.
Расстояние между полочками будет небольшое, всего 15 см, потому такие зоны хранения подойдут для небольших вещей, которыми не очень часто пользуются.
Как сделать самому?
Задумавшись о том, чтобы сделать полку своими руками, нужно подойти к процессу серьезно. Самодельные конструкции должны быть прочными, чтобы они спокойно выдерживали возлагаемый на них вес и имели запас прочности. Самым важным критерием создания мест хранения вручную будет безопасность готовой конструкции и ее функциональность.
Создавая полку, важно побеспокоиться о ее надежности и прочности. Занимаясь изготовлением стеллажа, важно подобрать такой размер, который бы позволял быстро добраться к любой полке и легко найти все, что нужно. Приступая к работе, необходимо решить, какой тип конструкции стоит выбрать и как его крепить, чтобы всегда была возможность подкорректировать высоту и место расположения полок.
Для создания металлической полки необходимо запастись нужными в работе материалами.
К ним относятся:
- уголки и металлический профиль , из которого будет сделан каркас;
- сварка , при помощи которой будет производиться нарезка элементов каркаса;
- материал для полок : металлические листы или ДСП, фанера и прочее.
Для того, чтобы построить хороший стеллаж или сделать полку, важно сделать эскиз будущего проекта, а потом приступать к его воплощению. Нарезав все элементы каркаса, можно их сварить воедино или скрутить при помощи шурупов, после чего уложить полки и закрепить все к стене анкерами.
Если гаражные полки решено сделать из дерева, то важно знать последовательность работ и приготовить весь необходимый инвентарь.
В работе понадобятся:
- брусья, из которых будут сделаны стойки;
- фанера или доски, из которых будут сделаны полки;
- пила для нарезки основных элементов;
- шлифовальная машинка для придания должного вида элементам стеллажа;
- краска для профилактики;
- саморезы или гвозди;
- шуруповерт или молоток.
Для создания полок или стеллажей в гараж первым делом нужно создать эскиз, после чего выпиливаются вертикальные стойки для рамы. Рама собирается саморезами или болтами, после чего на нее укладываются доски. Готовую конструкцию желательно обработать при помощи морилки, после чего можно покрыть лаком или покрасить.
Если для создания определенного типа стеллажа недостаточно материалов, делаем комбинированный тип конструкции. Он предполагает использование металла и дерева или металла и пластика. Очень удобным вариантом будет стеллаж на колесах , где основа делается из металла, а полки из дерева. В этом случае также важно сделать подготовительные работы как с металлом, так и с деревом, чтобы защитить их от влаги, температурных перепадов и вредителей.
Навесные полочки удобнее всего крепить на кронштейнах . Для этого необходимо сделать отметку, где будет производиться крепеж. Установка каркаса осуществляется при помощи анкера, установив который, можно крепить деревянную полку при помощи саморезов. Если для гаража выбираются закрытые полки, то это могут быть элементы старой мебели для кухни или любой другой комнаты, которые перед использованием в новой роли должны быть проверены. Лучше всего сменить крепежи и установить новые , чтобы обезопасить себя и уберечь то, что будет там храниться.
Если гараж внутри отделан гипсокартоном с утеплением, то можно соорудить полки в виде встроенных зон хранения , которые будут подготовлены заранее.
Вариантов расположения полок, как и их конструкций, множество, и каждый сам для себя выбирает наиболее удобный в строительстве, монтаже и расположении вариант.
Планируя создание полок для гаража, нужно знать некоторые особенности процесса, чтобы работа была сделана качественно и правильно.
Если система хранения будет крепиться в вертикальном положении, то возможно использование:
- кронштейнов;
- проушин;
- резьбовых шпилек;
- болтов с шайбами;
- анкеров;
- мебельных навесов.
Выбирая высоту полок, которыми предполагается активно пользоваться, важно учитывать рост хозяина гаража. То, что располагается на уровне подбородка, будет удобным в работе, а то, что выше этого уровня, можно использовать для хранения не очень важных вещей. Удобно использовать подвесные полки, которые не мешают ходить под ними, чтобы размещать то, что редко используется или занимает много места .
Для подвесных конструкций несущие элементы располагаются не менее чем через 60 или 70 см, иначе фанера или доска начнет провисать и прочность всей конструкции будет под угрозой.
В гараже традиционно хранят массу вещей – от инструментов до домашних заготовок. Здесь же нередко выделяют место для мастерской с верстаком и другими станками. Всё это требует правильной планировки пространства, наличия навесных полок и стеллажей. Они должны выдерживать значительные весовые нагрузки, поэтому главное требование к ним – прочность. Изготовить стеллажи, соответствующие нужным характеристикам, вполне реально своими руками.
Стеллажи существенно экономят место и расширяют пространство гаража
Самое простое решение для обустройства гаража – приобретение готовых заводских конструкций. В большинстве своём они разборные, но есть и монолитные модели. Первые собираются из отдельных деталей с помощью болтовых соединений.
Различают несколько видов стеллажей для гаража:
- Стационарные. Такие конструкции проектируют под определённое место, собирают один раз и навсегда. Фиксируют к стене и/или полу посредством металлических уголков и кронштейнов. Такой стеллаж отличается высокой несущей способностью, он неподвижен и безопасен в эксплуатации.
- Передвижные. Конструкции мобильны за счёт установленных на ножках колесиков. Массивные стеллажи этого типа устанавливают на передвижную базу в виде плоской тележки, оснащают облегчающими транспортировку ручками.
- Разборные. При самостоятельном изготовлении нередко за основу берут наиболее подходящие модели заводских конструкций разборного типа. Они состоят из множества элементов, в числе которых полки, перекладины, опорные стойки.
- Подвесные. Такие стеллажи представляют собой комплекс полочек и выдвижных ящиков. Крепятся к стенам или потолку, поэтому имеют ограничения по весовой нагрузке. Оптимальны для заполнения пустых мест на стенах гаража.
- Консольные или раздвижные. Оптимальны для хранения длинномерных инструментов и материалов. Оснащены нижней полкой, выдвигающейся влево или вправо. Требуют наличия рядом с собой свободного пространства.
- Потолочные. Основные элементы этих подвесных конструкций – траверсы, металлические рамы, полки, анкерные болты.
Различают стеллажи и по назначению. Так, для хранения колёс потребуется конструкция с широкими полками для установки колёс плашмя или узкими, но расположенными друг от друга на высоту диаметра колеса. Для хранения крепёжных элементов и других мелких предметов лучше всего подходят навесные стеллажи с множеством ящиков или контейнеров, которые могут быть выдвижными или просто установленными на полки. Для тяжеловесных инструментов и деталей автомобиля оптимальны стационарные конструкции – надёжные и долговечные.
Материалы для изготовления
Металл и дерево могут спокойно уживаться внутри одного стеллажа
Самые выгодные материалы для изготовления стеллажа – металл и дерево . Их можно комбинировать: каркас делать металлическим, а полки и ящики – деревянными. Таким способом удешевляют смету без потери качества конструкции и её прочности.
Для изготовления металлических стеллажей используют:
- уголок 30х50 мм или 40х50 мм;
- профилированную трубу сечением 20х50 мм и более;
- круглые трубы диаметром 20-25 мм с толщиной стенки не менее 1,5 мм;
- листовой металл толщиной от 1,5-х мм.
Материалы выбирают в зависимости от проекта конструкции. Для изготовления деревянных деталей понадобятся:
- листы влагостойкой фанеры, ОСБ, МДФ, ДСП толщиной от 1,5-х см;
- бруски сечением 40х40 или 50х50 мм;
- доски толщиной не менее 25 мм.
Важен тип древесины и её сорт. Доски с сучками нельзя использовать для изготовления полок, на которых планируют хранить тяжёлые предметы. Смолянистое дерево проблемно в эксплуатации, так как всегда присутствует риск испачкать ею находящиеся на полочках предметы.
Оптимальный выбор – пиломатериалы второго сорта («В»), предусматривающего не более 2-х сучков на погонный метр, небольшое количество синевы и обзола, не более 2-х смоляных кармашков на 1 м длины . Перед использованием древесину на 1-2 слоя покрывают раствором антисептика. Но лучшим выбором будет огнебиозащита, выполняющая сразу две задачи: повышающая устойчивость дерева к воздействию высоких температур и гниению.
Важно! При выборе пиломатериала учитывают, что его влажность не должна превышать 12%. В противном случае стеллаж может повести. Кроме того, есть риск появления трещин, что чревато обрушением конструкции и получением травм.
Пластик не подходит для изготовления стеллажей по причине хрупкости. Но он незаменим при изготовлении различных мелких ящиков и контейнеров. Как правило, это покупные изделия. Мало кто из автовладельцев будет собственноручно склеивать пластиковые детали с целью изготовления различных ёмкостей.
Подготовительные работы
Зонирование
Перед тем как приступить к проектированию, необходимо решить вопрос зонирования и организации свободного пространства
В первую очередь важно определить местоположение основных рабочих зон, после чего уже несложно будет найти оптимальные варианты и размеры стеллажей.
- Всегда свободная проходная зона.
- Зона лёгкого доступа, где расположены наиболее часто используемые предметы и вещи.
- Место, где находится всё тонкое, высокое и длинное. Оптимальное расположение таких предметов – вертикальное.
- Зона крупногабаритного инструмента и инвентаря.
- Рабочее место. Оборудуется станками и приспособлениями.
Проектирование
Именно с проектирования начинается процесс изготовления стеллажа
Прежде всего, необходимо подготовить чертёж, который можно сделать от руки. На нём должны быть указаны:
- геометрические параметры полок;
- расстояния относительно стен и потолка;
- размеры каждого элемента.
Для гаража наиболее удобны стеллажи с открытыми полками . Рекомендуется отдавать предпочтение простым формам и строгим линиям. Ширину полок выбирают такой, чтобы поместились все вещи, которые планируется хранить в этом месте. Высота стеллажа может быть разной, вплоть до потолка. Такие массивные конструкции стационарны и прочно крепятся к стенам и верхнему перекрытию.
На этапе проектирования решают, каков будет способ соединения деталей. Возможны несколько вариантов:
- сварка;
- болтовые соединения;
- саморезы и гвозди (для деревянных конструкций);
- с применением металлических уголков и пластин.
Необходимо правильно выбрать расстояние между полками. Нижние делают более просторными, так как на них чаще всего укладывают самые тяжёлые вещи, которые могут быть крупногабаритными. Если в данный момент таких предметов нет, они могут появиться в будущем.
Далее определяются с глубиной ниш, которая соответствует ширине полок. Слишком узкие непрактичны, чрезмерно широкие – неудобны в эксплуатации. Практика показала, что оптимальная глубина ниш – 50-60 см. Длина полок равна расстоянию между опорными стойками. Если стеллаж деревянный, важно не допустить прогибания досок под нагрузкой. В связи с этим оптимальная длина полок – 100-120 см. Металлические стеллажи делают более широкими.
Замеры и разметка
От того, насколько правильно будут сделаны замеры, зависит не только внешний вид готового изделия, но и его прочность и надёжность . Даже небольшие перекосы способны спровоцировать поломку и обрушение конструкции – это в большей степени относится к деревянным стеллажам.
Замеры выполняют с помощью рулетки. Длина ленты должна быть не менее 5 метров. Неоценимую помощь окажет лазерный уровень, посредством которого находят горизонталь и вертикаль. Он крайне необходим при выполнении разметки.
На стенах и/или потолке маркером отмечают местоположение основных элементов будущей конструкции. Это особенно важно при монтаже стационарных стеллажей. При изготовлении элементов (полок, опорных стоек) обязательно сверяются с выполненной разметкой.
Изготовление деревянного стеллажа
Чаще всего владельцы гаражей сооружают деревянные стеллажи. Это оправдано с точки зрения экономии финансов и трудозатрат. Собирать такой стеллаж легче, да и инструменты для работы с деревом имеются у каждого хозяина .
Потребуются:
- электролобзик или ножовка по дереву;
- шуруповёрт на аккумуляторах;
- свёрла разного диаметра;
- пузырьковый уровень длиной не менее 60 см;
- рулетка и простой карандаш;
- мерный строительный уголок.
Основные элементы деревянного (и любого другого) стеллажа – боковые стойки и полки . Хорошим выбором будут прочные сорта древесины: дуб, бук, лиственница. Но для небольших конструкций подойдут недорогие хвойные: ель и сосна, а также липа, ясень, тополь.
Для стоек выбирают брус сечением 100х100 или 100х50 мм. Для устройства перекладин, на которые будут опираться полки, используют более тонкие бруски: 50х50 или 50х40 мм. Полки можно делать из досок или листовых материалов: ОСБ, ДСП, МДФ.
Перед началом работ обрабатывают пиломатериалы любым из огнебиозащитных составов:
- «Сенеж Огнебио»;
- «Пирилакс»;
- NEOMID 450-1;
- NEOMID 001 SuperProff;
- препараты WOODMASTER: «Корд», «КСД», «Фенилакс».
Проектирование и чертёж
Простой деревянный стеллаж для гаража состоит из нескольких элементов:
- вертикальных стоек;
- полочек;
- поперечин.
Размеры выбирают с учётом допустимой нагрузки:
- для деревянных полок толщиной 15 мм без рёбер жёсткости – 60 кг;
- с одним ребром жёсткости – 90 кг;
- с двумя рёбрами жёсткости – 120 кг.
Изготовление и сборка
Шаг 1. В соответствии с проектом делают разметку стены.
Шаг 2.В тех местах, где будут находиться полки, крепят доски сечением 25х150 мм, уложенные горизонтально.
Шаг 3. В местах установки вертикальных опор с помощью металлических уголков крепят поперечины.
Шаг 4. Монтируют второй ряд досок сечением 25х150 мм.
Шаг 5. Устанавливают вертикальные стойки.
Деревянный стеллаж готов
Шаг 6. На опоры из досок укладывают полки и фиксируют их саморезами.
Это самая простая и быстрая в сборке конструкция. Но она отличается хорошей несущей способностью, неподвижна и удобна в эксплуатации. Соорудить её сможет любой хозяин.
Как сделать металлический стеллаж своими руками
Металл привлекает владельцев гаражей большей прочностью и долговечностью
Чаще всего металлические стеллажи делают комбинированными. Но полки из металла прочнее и долговечнее деревянных, поэтому многие владельцы гаражей отдают предпочтение именно им.
Выбор и подготовка материалов
Для выполнения задачи можно использовать б/у металл. Он нуждается в предварительной подготовке, которая состоит из нескольких этапов:
- удаление ржавчины;
- грунтование;
- обработка антикоррозийными пропитками (возможно совмещение с грунтованием).
Готовую конструкцию желательно покрасить. Это сделает её более эстетичной и удобной за счёт легко моющихся поверхностей.
Совет! Оптимальный способ сборки металлических стеллажей – сварка. Если нет сварочного аппарата и навыка работы с ним, выбирают метод болтового соединения.
Если решено покупать металл, желательно выбирать оцинкованные полотна . Для изготовления опорных стоек подойдут профильные или круглые трубы. Для устройства поперечин, на которые будут опираться полки, используют металлический уголок.
Инструменты
Для выполнения работ потребуются:
- дрель или шуруповёрт;
- сверла;
- болгарка с диском по металлу;
- пузырьковый уровень;
- строительный уголок;
- рулетка и маркер.
Проектирование и чертеж
Металлический стеллаж выдержит вес до 750 кг
Оптимальные размеры небольшого переносного разборного металлического стеллажа:
- высота – 2 м;
- ширина – 1,2 м;
- глубина – 40 см.
Конструкция состоит из 5 полок и способна выдерживать вес до 750 кг с максимальной нагрузкой на каждую полку 140 кг.
Стеллаж состоит из следующих элементов:
- четырёх стоек из профилированной трубы 30х50 мм;
- полок 1200х400 мм;
- 10 поперечин (горизонтальных стяжек) из уголка 25х25 мм, каждая длиной 400 мм.
Изготовление и сборка стеллажа
При изготовлении и сборке деталей особое внимание уделяют правильной геометрии конструкции. Все элементы металлического стеллажа должны располагаться параллельно или под прямым углом.
Шаг 1. В опорных стойках высверливают отверстия под ботовые соединения.
Шаг 2. Крепят горизонтальные стяжки из металлического уголка, в которых тоже необходимо высверлить соответствующие отверстия.
Шаг 3. Собирают каркас на болты.
Шаг 4. Устанавливают полки.
Для того чтобы не повредить напольное покрытие гаража, к нижним ножкам приваривают или иным способом крепят металлические пятаки. С их помощью можно обеспечить устойчивость стеллажа, прикрепив его к полу.
Следуя предложенным инструкциям по проектированию и изготовлению стеллажа, можно без каких-либо сложностей сделать его своими руками. Добротная конструкция прослужит не один год и обеспечит в гараже определённый комфорт.
Хранить зимнюю резину на дисках следует правильно, чтобы потом не расстраиваться из-за лишних трат на новую «обувку» для авто. Сделать простой стеллаж для колес в гараж из дерева или металлических уголков нетрудно.
Для тех, кто не хочет тратить время на благоустройство гаража, есть и другие интересные и простые советы по хранению покрышек и шин.
Хранение зимней и летней резины должно соответствовать определенному температурному и световому режиму. Чтобы резина была, как новая, необходимо соблюдать следующие правила:
- нельзя, чтобы колеса на дисках контактировали с медными изделиями;
- для резины вредны испарения бензина и озон;
- температура хранения – от -30 до +35 градусов;
- резкие перепады температур нежелательны;
- стеллаж должен быть ровным, без острых углов, которые могут при длительном хранении вызвать деформацию резины;
- шины до 205 мм можно укладывать штабелем, но не выше, чем два метра;
- крупные колеса выше 215 мм хранят только в вертикальном положении, выставляя их рядами;
- прямые солнечные лучи плохо влияют на прочность и долговечность резины;
- на открытом воздухе колеса можно хранить не дольше месяца, в крайнем случае, можно соорудить небольшой навес, если в гараже нет места для стеллажа;
- накройте колеса на стеллаже куском брезента или плотной пленкой, чтобы избежать попадания масла и едкого растворителя;
- повышенная влажность в неотапливаемом металлическом гараже плохо влияет на резину и металл.
Важно. Переворачивать колеса на дисках, которые долго хранятся, следует раз в три месяца, чтобы избежать деформации.
Если правильно хранить шины с дисками, то потом не надо будет тратиться на перебортировку в начале сезона.
Простой стеллаж для шин своими руками
Стеллаж для шин в магазине стоит от 5 до 8 тысяч, в зависимости от количества полок. Своими руками сделать такие полки можно потратив максимум полторы тысячи. Самый простой стеллаж – деревянный, но он недолговечен и подвержен действию плесени. Это необходимо учитывать.
Деревянный стеллаж для шин
Следует сразу выбрать место установки стеллажа для хранения колес, и снять размеры (высоту, ширину и глубину). Место для стеллажа должно быть далеко от ворот и отопительных приборов. Теперь приступаем к подготовке места установки:
- нужно выровнять бетонное основание, отбить выступы и забетонировать неровности;
- лучше сделать небольшую бетонную стяжку по размеру стеллажа, это обеспечит устойчивость конструкции;
- чертим рисунок с нанесением всех размеров, учитываем полки (количество, которое необходимо). Чертеж нужен, чтобы правильно рассчитать необходимое количество материала для стеллажа;
- материалы, которые нужны для работы: брус (50х50 или 50х70 для каркаса или доска обрезная 150 х 40 или 150 х 50), настил полки можно сделать из ДСП, обрезной доски, плотной фанеры или ОСБ);
- еще для работы нужны будут саморезы по дереву, длина по размеру бруса, шуруповерт и металлические уголки, гвозди, ножовка и молоток. Углы проверяем водяным уровнем или угольником;
- для стеллажа на колесах приобретаем четыре колеса (продаются в мебельных магазинах), можно отдельно купить металлическую раму с колесами.
Важно. Брус и доски надо высушить, обработать антисептической пропиткой от плесени и покрасить.
Последовательность сборки
Собирать брус несложно:
- на одну секцию необходимо четыре стойки, что стеллаж выдерживал вес колес;
- шаг между вертикальными стойками метр – полтора, не больше, чтобы полка не выгибалась;
- сначала надо нарезать брус или доску по чертежу, а потом приступать к сборке;
- на стене мелом нарисуйте будущую конструкцию, так будет легче собирать детали каркаса и полки;
- если заднюю стенку не делаем, то вертикальный брус можно крепить сразу шурупами с дюбелями, так надежней, а потом дальше выставлять весь каркас по устойчивым направляющим;
- собираем конструкцию, все стыки бруса дополнительно укрепляем металлическими уголками;
- высота полок берется из расчета высоты шины плюс 10 см.
Совет. Если стеллаж для хранения шин на колесах, то установите еще и распорку по диагонали, на самой длинной стороне стеллажа, чтобы придать жесткость каркасу. Для этого подойдет и металлический трос 5 мм, который крепят крест-накрест на задней стенке.
Для хранения шин можно реализовать и более простое решение – вбить металлические крюки и подвесить на них шины. Минус такого варианта – много колес в этом случае в гараже не поместиться.
Крюки желательно зацементировать, так как со временем они расшатываются под весом колес на дисках, и выпадают. Чтобы не испортить колесо крюк можно обмотать мягкой тканью и зафиксировать изолентой.
Еще один интересный вариант хранения колес – подвесить к потолку на прочной веревке и расположить вдоль стены, как на фото.
Металлический стеллаж
Изготовление металлического стеллажа для хранения колес требует наличия сварочного аппарата. Но можно собрать стеллаж и при помощи болтов.
Инструменты и материалы для работы:
- уголок 40-й - 12 полос длиной 2 метра;
- труба профильная 40х20х1.5, надо 40 метров, трубы 20х20х1.5 – три метра;
- болгарка и рулетка;
- дрель и шуруповерт;
- болты М8 с само фиксирующимися гайками.
Процесс сборки стеллажа:
- выравниваем уголок, проверяем уровнем;
- режем трубу на 18 частей, размер 1,65 метра и 6 частей по 0,5 метра, 6 полос по 0,45 метра и 6 полос по 0,4 метра;
- в каждом куске трубы сверлим сверлом восьмерка с двух краев отверстие, отступая от края 1,5 см;
- размечаем уголки метки на расстоянии от края 0.2м – 1м – 1.7 м;
- сверлим отверстия в уголках 6 полос – отверстия в одной плоскости, 6 полос — в другой;
- от каждого отверстия в уголке, на противоположной плоскости, отступив 0,05м вверх, сверлим еще отверстия.
- трубу 20-ку режем на 3 полосы по 0,7 м. и 3 полосы по 0,8 м. Это будут укосины, которые придают стеллажу жёсткость;
- зачищаем все зазубрины на металле, грунтуем и красим все детали.
- после высыхания собираем конструкцию на болты с кровельной головкой (ее удобно закручивать шуруповертом).
Стеллаж готов. Получилась немного сужающаяся к верху устойчивая конструкция. Такой стеллаж для колес в гараж обойдется очень дешево, учитывая даже затраты на электричество и краску.