Теория цвета. Основы
Монохромное сочетание цветов в одежде - это не только модный тренд, но и возможная основа стильного лука. Такие цвета очень гармонично смотрятся, замечательно дополняя друг друга.
Монохром в одежде
Монохромными сочетаниями в одежде называют комбинацию в которой используется один и тот же, но разный по тональности цвет. Монохромным также считается черно-белое сочетание. Кстати, последнее, активно используется в дизайнерских коллекциях этого года. Плюсов у монохромных цветов немало:
- они придают луку элегантности, утонченности и цельности;
- наряд смотрится более спокойно, уравновешенно;
- любой образ становится аккуратным и привлекательным, притягивающим внимание;
- фигура визуально кажется более стройной.
Из минусов можно отметить то, что иногда монохромный наряд может показаться скучноватым и однообразным. Но это происходит только при неправильном использовании монохромной схемы.
Монохромные цвета в одежде - как создать модный образ?
Несколько советов помогут вам без труда создать классный ансамбль:
- В наряде обязательно должен присутствовать яркий цвет - именно его дополнит более мягкий и бледный оттенок. Например, прекрасно будут сочетаться бордовая юбка с розовой блузкой, зеленые шорты с салатовой майкой.
- Основной цвет может быть «обрамлен» двумя или тремя светлыми цветами из той же гаммы. Прекрасным примером такого варианта может стать синяя юбка или брюки, голубая кофточка и чернильный кардиган или плащ.
- Чтобы данная схема смотрелась всегда интересно, используйте вещи, разные по текстуре и фактуре, экспериментируйте с деталями. К примеру, подберите под свой любимый шифоновую легкую юбку и наслаждайтесь потрясающим луком.
Теперь мы знаем как образованы цвета, вторая наша цель - узнать о том, как цвета сочетаются друг с другом. Почему некоторые цветовые схемы работаю, а некоторые нет? Есть определенные методы, которые позволяют выбирать цвета так, чтобы они гармонично сочетались друг с другом. Для работы нам понадобится цветовой круг.
Первое гармоничное сочетание цветов монохромное (одноцветное). Выполняется оно на основе цвета и его оттенков в пределах одного сектора цветового круга.
Почему эта схема работает? Монохромные сочетания цветов работают, потому что они просты и понятны. В этой схеме присутствует чувство единства, потому что все оттенки являются производными от одного цвета. В таком сочетании визуальный интерес может быть направлен к конкретному элементу за счет выбора более яркого и насыщенного оттенка. Взгляните на шесть образцов выше. Ваши глаза, блуждая по оттенкам синего цвета, неизменно возвращаются к образцу №2, так как он здесь самый яркий. Это прекрасный пример того, как выделить какой-то объект в однотонной цветовой гамме.
Используйте монохромную схему, когда вам хочется достигнуть чувства единства, сплоченности. Когда вам нужно объединить множество конкурирующих друг с другом деталей. Кроме того, эта схема полезна тем, кто только учится работать с цветом, так как она наиболее проста и понятна.
Второе гармоничное сочетание - это сочетание соседних цветов на цветовом круге. Такие цвета называют аналогичными или родственными . А цветовую схему называют аналоговой или гармоничной .
В аналоговой цветовой схеме используются несколько цветов, находящихся рядом на цветовом круге. Например: оранжевый/желто-оранжевый/желтый или желто-зеленый/зеленый/бирюзовый. Вы можете выбрать два, три или четыре цвета.
Почему эта схема работает? Аналогичные цвета переходят друг в друга постепенно и гармонично путем соединения близких вторичных и третичных цветов. Для нашего восприятия это имеет смысл. Родственные цвета образуют сочетания, которые знакомы нам с детства как сочетания цветов радуги. Мы знаем, что за красным следует оранжевый, а за зеленым - голубой, синий и фиолетовый. Кроме того, родственные цвета имеют в своем составе какой-то общий цвет. Например, у зеленого, желтого и оранжевого это желтый.
Используйте аналоговую схему тогда, когда вы хотите создать комбинацию из более чем одного цвета, но все еще стремитесь к чувству единства. Кроме того, если вы хотите создать модель классической гармонии. Используйте один наиболее яркий оттенок цвета, чтобы привлечь внимание к определенной части вашего образа.
Вариацией аналоговой схемы является расщепленно-аналоговая схема. В этой схеме по-прежнему используются несколько цветов, но цвета выбираются через один. Такая схема становится более динамичной и интересной.
Следующая цветовая схема называется контрастной . Ее образуют комплиментарные (дополняющие) цвета, т.е. цвета, находящиеся на цветовом круге прямо напротив друг друга. Использование таких цветовых сочетаний требует достаточного опыта, так как схемы получаются очень смелые и яркие. Примеры таких схем: красный и зеленый, оранжевый и синий, желтый и фиолетовый и т.д.
Почему такие схемы работают? Дополняющие цвета усиливают друг друга, проявляются во всей своей красе. Красный никогда не выглядит более красным, чем рядом с зеленым, и наоборот. Кроме того, в такой паре теплый цвет сочетается с холодным, что является естественным противоречием и интригующим фактором для нашего сознания. Наш разум бессознательно стремится к гармонии во всем, в том числе и в цветовых сочетаниях, поэтому, когда мы видим естественную напряженность между комплиментарными цветами, наш разум заставляет нас остановиться и посмотреть.
Используйте дополняющие цвета тогда, когда вы хотите добиться максимального контраста, желаете привлечь внимание к образу в целом. Изменение степени осветленности и (или) насыщенности одного из цветов пары, сделает такое сочетание более гармоничным, так как два ярких цвета в образе сочетать достаточно трудно.
Вариация на тему контрастной схемы - расщепленно-контрастная схема. В этой схеме мы выбираем не тот цвет, который расположен прямо напротив выбранного нами, а цвета, которые находятся рядом с ним по обе стороны. Таким образом вместо красный/зеленый мы выбираем схему: красный/желто-зеленый/сине-зеленый.
Рекомендации по использованию данной схемы такие же, как и по использованию предыдущей. Кроме того, вы можете применять расщепленно-контрастные цвета, если не хотите выглядеть банально, хотите добавить немного больше драмы или хотите просто поиграть с цветом.
Следующая схема, о которой я хочу вам рассказать, называется триада . В этой схеме используются три равноудаленных на цветовом круге цвета. Например: красный/желтый/синий или красно-фиолетовый/желто-оранжевый/сине-з еленый.
Цветовая палитра
Видимое излучение
Монохромное изображение (др.-греч. μόνος - один, χρῶμα - цвет)- исходя из определения монохроматического излучения , изображение , содержащее свет одного цвета (длины волны), воспринимаемый, как один оттенок (в отличие от цветного изображения, содержащего различные цвета).
Монохромными изображениями, например, являются рисунки тушью, карандашом или углем, чёрно-белые фотоснимки, изображения на экране чёрно-белых телевизоров или компьютерных мониторов (не зависимо от истинного цвета их свечения).
В растровой графике
Существует два типа растровых изображений, которые можно относить к монохромным:
Бинарное изображение
Бинарное (двоичное) изображение иногда могут называть «монохромным» и «чёрно-белым», что в общем случае не верно и ведёт иногда к путанице.
Бинарное растровое изображение может являться монохромным в случаях, когда:
- один вид пикселов (не важно «0» или «1») отображается абсолютно чёрным цветом, а другой любым произвольным (например, «чёрно-белый» растр, «чёрно-зелёный» и т. д.);
- оба вида (и «0», и «1») отображаются одним оттенком, но с разной яркостью (например, «тёмно- и светло- серый», «ярко-зелёный и тёмно-зелёный», «синий и серый» и т. д.).
Бинарное изображение не будет являться монохромным, если разные виды пикселов отображаются разными оттенками цвета (например, «жёлто-зелёное», «красно-синее» растровое изображение и пр.).
Полутоновое изображение
Полутоновое растровое изображение всегда является монохромным по определению, независимо от того полутона (яркости) какого оттенка цвета оно содержит.
Неоднозначности терминологии
Данный термин является весьма неоднозначным, так как в различных областях человеческой деятельности понимается по разному: например, в науке , в обработке космических снимков , в программной индустрии.
В некоторых программных продуктах этим термином называют бинарные изображения, состоящие из белых и чёрных пикселов. Однако то же изображение, визуализированное другим программным продуктом, может выглядеть, например, как красно-синее. При этом полутоновое изображение, являющееся строго монохромным, так называют значительно реже.
В связи с этим рекомендуется воздержаться от термина монохромное изображение при первом использовании, когда его значение не вполне ясно из контекста, в пользу более однозначных: бинарное изображение и полутоновое изображение .
См. также
Примечания
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое "Монохромное изображение" в других словарях:
изображение - 3.2 изображение: Текст (рукопись или машинопись) или рисунок (черно белый, полутоновый или штриховой), размещенные на листе формата А4 по ГОСТ 2.301. Источник: ГОСТ Р 51826 2001: Системы и аппаратура факсимильной связи. Параметры …
изображение в градациях серого - 4.12 изображение в градациях серого (grayscale image): Полутоновое изображение, которое имеет только один канал яркости, кодируемый, например, восемью битами; также допускается использовать термины монохромное или черно белое изображение.… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Для термина «Bitmap» см. другие значения. Windows Bitmap Расширение.bmp, .dib MIME image/x ms bmp, image/x bmp Разработан Microsoft Тип формата растровая графика … Википедия
BMP (от англ. растровых изображений. Изначально формат мог хранить только аппаратно зависимые растры (англ. Device Dependent Bitmap, DDB), но с развитием технологий отображения графических данных формат BMP стал преимущественно хранить аппаратно… … Википедия
Расширение.tga, .tpic MIME image/x targa, image/x tga Разработан Truevision Тип формата растровая графика Truevision TGA (TGA) растровый графический формат. Первоначально был создан компанией Truevision Inc. для графических адаптеров… … Википедия
А; м. [от греч. kinēma (kinēmatos) движение и skopeō смотрю, наблюдаю] Приёмная электронно лучевая трубка телевизора, дающая изображение. Заменить к. Цветной к. * * * кинескоп (приёмная телевизионная трубка), приёмный электронно лучевой прибор… … Энциклопедический словарь
Монохроматическая схема - сочетание цвета в пределах одного цветового тона.
Использование монохроматических схем при окраске стен интерьеров, как правило, хорошее решение при условии удачного выбора основного (базового) тона с учетом размеров помещения, его освещенности и функциональности.
При этом, даже контрастные пары, взятые на периферии цветового круга не конфликтуют.
Создание монохроматических схем достигается добавлением к любому выбранному цвету белого цвета, получая различные светлые и ненасыщенные цветом оттенки, гармонично сочетающиеся друг с другом в любых комбинациях в силу общего цветового родства. Понижение насыщенности цвета достигается добавлением серого цвета.
Добавляя к базовому цвету черный, получают более темные и менее хроматические оттенки основного тона, широко распространенные в природе и живописи. И в этом случае, выбранные контрастные цвета будут сближены друг с другом. ()
На цветовом круге монохроматические гармоничные сочетания представлены в секторах (каждый сектор одного цвета это монохроматическая гамма):
Типа такого сочетания цветов (картинка из Википедии):
От себя:
Делая вывод из прочитанного по теме монохроматических сочетаний, нужно иметь ввиду 2 момента (применительно к теме цветотипа и гардероба):
1) Есть цветовые подтипы, которые сами представляют собой монохроматическую палитру, такие как, например неконтрастные лета и осени. Перечислять их сейчас не буду, по мере их разбора упомяну их тип гармонии. Для таких подтипов логически следует, что их основа гардероба - монохроматическая гармония. Однако, даже сами по себе, без одежды, эти подтипы выглядят монотонно, а одежда в такой же монотонной монохроматической гамме сделает их невнятным пятном одного цвета. Что будем делать в таком случае? Очевидны решения в таком ключе: разбавление монохромной композиции ахроматическими цветами, и добавление акцента. Вот только акцент для таких подтипов нужно искать не среди дополнительных цветов, т.к, он сместит всё внимание их деликатного колорита на себя, а самым выигрышным будет взять акцент среди родственных цветов из аналоговой схемы, о которой тоже поговорим. Таким образом, мы разбиваем монотонность образа, но не перебиваем ярким пятном контраста весь деликатный колорит.
2) Для подтипов, которым не свойственна монохромность, всё же лучше избегать монохроматических сочетаний оттенков в гардеробе, несмотря на то, что такие сочетания иногда просто удобны и легко подбираются. И если вся одежда в ансамбле монохромная, то обязательно делайте акцент в аксессуарах или хотя бы макияже. Акцентные цвета берем либо комплементарные, либо из цветов триады. Например, дама одета в ансамбль красных оттенков, значит для аксессуаров подбираем либо зеленые (комплементарный цвет), либо синие, либо желтые цвета (по классической триаде), либо черный, белый или серый.
В целом, монохроматические сочетания это беспроигрышный вариант, когда не хочется обращать на себя внимание, или когда ситуация требует быть незаметным и не отвлекать на себя внимание. Например, интерьер и униформа персонала медицинских учреждений, служб катеринга, секретари, ресепшн, профессорско-преподавательский состав, частные детективы, что-то в таком роде.
В макияже монохромные сочетания широко и с успехом используются в тенях для век. Большинство палеток теней выполнено в монохромной гамме. Ими очень легко пользоваться, легко наносить, растушевывать на веках. Именно монохромность позволяет оттенить глаз, подчеркнуть взгляд, не перетягивая одеяло от взгляда на сами веки. Это идеальный макияж на все случаи жизни, где не нужны особые навыки и мастерство. Единственное условие, что палетка должна подходить к цвету кожи и глаз, и нужно подбирать помаду акцентного цвета, чтобы лицо не было одноцветным.
Особенно успешно использовать принцип монохромности в интерьере помещений, где нужна спокойная атмосфера - в спальнях, ванных, на производстве, в учебных и медицинских заведениях, в помещениях для ритуальных услуг. Монохроматические сочетания не отвлекают, служат фоном к чему-то ещё. Вот, пожалуй, их главное достоинство.
Домашнее задание: какие животные и растения в природе окрашены монохромно? Для чего им служит такая окраска?
Экология потребления. Дизайн интерьера: Сегодня мы с вами поговорим о монохромных интерьерах. Если вы не знаете что такое монохромный интерьер, то это интерьер, цветовое решение которого основано на базе одного цвета, причём неважно, хроматический это цвет (цветной), либо ахроматический (чёрный, белый серый). Хотя в большинстве случаев, цветов в монохромной цветовой гамме всё-таки два: белый цвет и какой-либо хроматический или ахроматический цвет.
Сегодня мы с вами поговорим о монохромных интерьерах. Если вы не знаете что такое монохромный интерьер, то это интерьер, цветовое решение которого основано на базе одного цвета, причём неважно, хроматический это цвет (цветной), либо ахроматический (чёрный, белый серый). Хотя в большинстве случаев, цветов в монохромной цветовой гамме всё-таки два: белый цвет и какой-либо хроматический или ахроматический цвет.
Другими словами монохромные интерьеры – это интерьеры, построенные на сочетании множества оттенков одного цвета. Это совсем не означает, что, например, спальня или прихожая будет выглядеть скучной и блеклой. Интересный интерьер, в этом случае, создаётся с помощью правильного подчинения (контраст, нюанс) множества оттенков одного цвета. Тогда как их неправильное применение способно полностью погубить красоту монохромного интерьера, поэтому давайте разберем всё более конкретно.
Некоторые люди предпочитают в интерьерах (и не только интерьерах) какой-либо единственный цвет. Создание монохромного интерьера на основе одного доминирующего цвета – наиболее простая задача для цветового решения, которую может решить любой начинающий дизайнер и хозяин квартиры или дома. При желании, и вы легко сможете создать монохромный интерьер на основе оттенков какого-нибудь одного цвета, прочитав эту статью, посмотрев некоторые примеры и последовав советам ниже.
Итак, мы уже знаем, что монохромный интерьер создаётся на основе одного цвета, но в разных его оттенках. Теперь давайте узнаем, как нужно грамотно распределять оттенки одного цвета по интерьеру, чтобы добиться интересного цветового решения комнаты. Всего существует три основных принципа цветового решения комнат в монохромной цветовой гамме.
1. Первый принцип сочетания оттенков в монохромном интерьере: - элементы больших размеров (стены, полы) – самых светлого оттенка; предметы мебели - более темного; аксессуары – самого темного.
Ошибиться, используя этот принцип, практически невозможно, даже если у вас нет опыта подобного цветового решения комнат. А чтобы не тратить зря средства, можно сначала пройтись по магазинам, отложить подходящие по цвету и стилю обои, шторы, предметы мебели, необходимые аксессуары. Хорошо бы сделать их фотографии. Дома еще раз оценить сочетание, примеряя к геометрии комнаты и освещению помещения, а потом смело отправляться за покупками.
2. Второй принцип сочетания оттенков в монохромном интерьере: - подбирать для стен наиболее темные, а для мебели – наиболее светлые цвета, если в интерьере доминирует светлая гамма.
Можно выбрать и какой-нибудь тёмный цвет. Однако для такого решения подобрать сочетание оттенков бывает несколько труднее. Реализовывать его стоит лишь в случае уверенности, что насыщенный цвет стен не будет затемнять помещение. Помните и о такой важной детали такого интерьера как светлый ковер. Он сделает помещение более светлым, нейтрализуя темные тона стен.
Но в целом, такой принцип лучше подходит для сочетания светлых оттенков в монохромных интерьерах. Например, можно использовать желтые, голубые, салатовые, розовые. Такие варианты хорошо смотрятся в спальных комнатах (кроме голубого), окна которых выходят на северную сторону.
3. Третий принцип – это однородно-светлые монохромные интерьеры, которые создаются с небольшими различиями тонов по уровню светлоты (темноты).
Они наиболее подходят для комнат:
с окнами, выходящими на северную сторону,
с невысокими потолками,
Затемненных,
предназначенных для релаксации.
Однородно-светлые интерьеры выглядят воздушными и нежными. Однако из-за лёгкости использованной цветовой палитры, в них также появляется эффект тумана и плывучести рисунка. Не спасут его даже белоснежные вертикальные детали (оконные рамы, полотно двери, изголовье кровати и т. д.), потому что цветовая гамма интерьера чересчур светлая и не может создать необходимого контраста с белым цветом. В итоге, зачастую, атмосфера интерьера «плывет», а сам он приобретает базовый оттенок, и картинка теряет устойчивый вид.
Такой эффект не считается ни плохим, ни удачным. Однако об этом нужно знать и нельзя игнорировать. При желании уменьшить ощущение воздушности помещения, при монохромном цветовом решении, следует использовать следующие приёмы:
Добавляйте акцентный цвет, не похожий на доминирующий. Он притягивает взгляд и служит «реперной точкой», поддерживающей весь интерьер.
Применяйте полоску. В однородно-светлых интерьерах полоска задает структуру, не позволяет рисунку «расплыться» и что важно, визуально делает потолок визуально выше. В помещениях с невысокими потолками и окнами, выходящими на северную сторону, за счет вертикальных полосок однородно-светлые монохромные интерьеры будут смотреться светлее и объемнее.
Применяйте комбинацию обоев. Декорирование поверхности одной стены или участка на ней обоями с красивой фактурой или рисунком, подчеркнет структуру интерьера, придаст ей своеобразную «игривость».
В общем, как вы уже могли заметить, третий принцип сочетания оттенков – самый непростой в исполнении. В нём много светлых оттенков с маленькими вариациями, а особыми приемами задается необходимые акценты.
Большинство монохромных интерьеров, всё же, основывается на оттенках светлой палитры. Но когда одного цвета слишком много, он делается почти «ощутимым». Поэтому лучше остановить свой выбор на не очень навязчивом светлом цвете.
Также у вас может возникнуть резонный вопрос: «А можно ли создать интересный монохромный интерьер на основе темных или ярких, а не светлых цветов?» Да, это вполне возможно.
Например, необыкновенно красив интерьер, в основе которого лежит глубокий фиолетовый цвет. Игра множества его оттенков всегда завораживает. Но у вас наверняка уже мелькнула мысль – будет ли комфортно отдыхать в такой комнате? Не надоест ли быстро такой интерьер? Конечно, все зависит от вкуса и индивидуальных предпочтений. Поэтому монохромный интерьер на основе одного темного цвета можно выбирать только будучи на сто процентов убежденным, что это – ваша цветовая гамма.
При отсутствии необходимого опыта оформления, придать красоту не в ущерб комфорту в интерьере фиолетовых или бордовых оттенков довольно сложно. Обычно эта работа по силам только опытным дизайнерам и декораторам.
Менее элегантен интерьер, в основе которого лежит синий цвет. Его «спасение» - современная безыскусность. Поэтому создать его может и мастер дизайна среднего уровня, и человек, изучивший принципы декора помещений самостоятельно.
Сочетание в интерьерах одних и тех же ярких оттенков встречается нечасто. Чтобы декорировать помещение только в одном ярком, например, оранжевом цвете, надо быть в него сильно влюбленным.
В монохромном интерьере, основанном на зелёном цвете, декорировать стены лучше в нейтральных тонах – серых, бежевых, кремовых, дымчатых, но не зелёных. Тогда будет проще подобрать предметы мебели и дополнительные детали.
Не знаю, обратили ли вы внимание на то, что в большинстве описанных выше вариантов монохромных интерьеров очень часто используется белый цвет. Это необходимо для того, чтобы интерьер не стал чересчур воздушным, темным или ярким, при использовании оттенков одного цвета. Исходя из этого следует, что добавление большого количества белого (в меньшей степени серого и чёрного цвета) к оттенкам доминирующего цвета является также обязательным условием. Конечно, может возникнуть некоторая консервативность интерьера, но выглядеть он будет чрезвычайно торжественно и стильно.
Место розового, например, могут занять любые другие цвета, ведь белый легко сочетается с любым из цветовой палитры. Но главным при создании такого интерьера является их сбалансированное соотношение. Белоснежной должна быть половина поверхности стены, поверхность пола и потолка в обязательном порядке.
Это Вам будет интересно:
10 хитростей, как сделать маленькую ванную комнату визуально больше
Черный цвет в интерьере кухни: 6 удачных сочетаний
О потолке стоит сказать чуть подробнее, поскольку можно допустить распространённую дизайнерскую ошибку. Нельзя декорировать потолок одним из оттенков доминирующего цвета. В таком интерьере он будет «замыкать» пространство, создавать ощущение некой замкнутой «коробки». А главное – потолок основного цвета не позволит проявляться игре оттенков, будет их подавлять. Поэтому в монохромном интерьере белоснежный потолок будет лучше всего подчёркивать игру оттенков, тогда как цветной – её разрушит или будет подавлять. опубликовано