Выгодно ли открыть ип для такси. Как получить лицензию на такси без открытия ИП
Чтобы начать успешный бизнес, изначально необходимо определиться с видом деятельности, которая будет приносить доход. Одной из рентабельных считается перевозка пассажиров. Услугами такси и другого транспорта пользуются практически все жители нашей страны. Это незаменимый способ решить проблему с тем, чтобы вовремя добраться до нужного места, когда своя машина сломалась, времени в обрез или в других ситуациях. Но для начала такого бизнеса стоит определить, какой налог для ИП в 2019 году полагается для деятельности такси.
Первый этап бизнеса на такси
Чтобы открыть бизнес на такси, необходимо обязательно получить лицензию. Это первый шаг к перевозкам пассажиров. Лицензию нужно оформить на все машины, которые ИП планирует использовать для такси. Выдачей занимаются ответственные государственные органы, которые в каждом регионе могут называться по-разному.
Платить за лицензию в 2019 году для работы на такси в каждой области также придется по-разному.
Единым для всех является срок, на который оформляется этот документ-разрешение на автотранспортные услуги. Выдается лицензия минимум на 5 лет. То есть те, кто хочет просто попробовать, что такое работа таксиста, не смогут официально всего на месяц-два открыть ИП по перевозке пассажиров.
Чтобы получить лицензию на такси, необходимо предоставить:
- справку о присвоении ИНН;
- выписку из ЕГРИП;
- договор лизинга, если такой имеется;
- документ о регистрации автотранспорта;
- заполненное заявления установленной формы.
Требования к авто и водителю:
- машина после техосмотра;
- водитель получил права не менее 3 лет до подачи заявления на лицензию.
После подачи пакета документов лицензия выдается на протяжении 30 дней.
Какой тип налогообложения можно выбрать?
Предприниматель, который занимается перевозкой пассажиров на службе такси, для налоговой является таким же ИП, как и все другие, но только с определенным кодом ОКВЭД (ОК 029-2014. ред 2), а именно 49.32 с расшифровкой «Деятельность такси». Именно поэтому таксисты, чтобы открыть бизнес, могут выбирать себе тип налогообложения.
Согласно налоговому законодательству ИП имеют право платить налоги согласно таким системам:
- ОСНО - основная, которая предполагает внесение в бюджет страны 13% от своих доходов НДФЛ плюс 18 % от НДС. Это базовый метод начисления и оплаты, но он считается самым трудоемким в процессе начисления, а также при нем платить придется больше.
- ЕНВД – единый налог на вмененный доход. Сумма к оплате при выборе такой системы налогообложения зависит от количества посадочных мест в транспорте, используемом для перевозки, который зарегистрирован на данного ИП. В то же время ЕНВД может платить предприниматель на такси не во всех регионах. Важно: в 2018 г. ЕНВД продлен до 2021 года.
- ПСН – система оплаты налогов, которая действует на основе купленного патента. Она может стать выгодной альтернативой ЕНВД в тех регионах, где для перевозки пассажиров он недоступен. Сумма этого налога, а именно стоимости патента, также зависит от количества машин у ИП на такси.
- УСН – упрощенная система оплаты налогов. Расчет суммы может происходить по двум схемам на выбор предпринимателя и составлять либо 6% от суммы дохода, либо 15% от разницы прибыли и расходов.
Подробнее о лицензии на деятельность таксиста: видео
Какой тип налогообложения наиболее выгодный
Чтобы правильно выбрать систему налогообложения для индивидуального предпринимателя, который в 2019 году решил открыть бизнес и будет заниматься перевозкой пассажиров на такси, необходимо не только просчитать, сколько он будет платить в госбюджет из своей прибыли, но также учесть документацию для заполнения и отчетности в органы налогового контроля.
ОСНО считается абсолютно непрактичной для предпринимателей- таксистов. Кроме налога на доходы и суммы от НДС необходимо постоянно фиксировать все финансовые операции. То есть каждый приход и расход необходимо будет подтверждать соответствующим образом. Сделать это без бухгалтерского опыта работы практически нереально, что в свою очередь понесет расходы на зарплату.
ЕНВД практикуется многими ИП, которые занимаются перевозкой пассажиров на такси. Но есть некоторые ограничения по возможности перехода на этот тип оплаты налогов:
- не во всех регионах код экономической деятельности «Деятельность такси» относится к тем, которые имеют право перейти на ЕНВД;
- применять ЕНВД может ИП, который использует для совершения своей предпринимательской деятельности не более 20 транспортных средств.
Расчет ЕНВД проводится согласно нормам НК РФ, ст. 346.27. Формула для того, чтобы узнать, сколько необходимо платить, выглядит следующим образом:
Базовая доходность (Вмененный доход)*количество посадочных мест*коэффициент-дефлятор*15%* корректирующий коэффициент, где
- базовая доходность для автотранспортных услуг равна 6000 рублей,
- посадочное место – это место для сидения пассажиров. Их количество установлено в техпаспорте производителя транспорта либо может быть определено ответственными государственными органами технического надзора. Для такси принято считать 4 посадочных места.
Коэффициент –дефлятор на 2017 год равен 1,798. Корректирующий коэффициент устанавливается в регионе регистрации индивидуального предпринимателя и может быть от 0,005 до 1.
То есть, предприниматели, которые оказывают услуги перевозки пассажиров на такси, должны платить от нескольких рублей в месяц, если корректирующий коэффициент на самом низком уровне. Но в то же время ЕНВД имеет также свои проигрышные моменты:
- отчетность сдается ежеквартально;
- необходимо очень аккуратно и грамотно оформлять все финансовые документы, что очень трудно, если ты сам предприниматель и водитель одновременно;
- ЕНВД действует только до 2021 года.
Хотя для тех, кто использует нанятых работников, именно единый налог является оптимальным по системе налогообложения.
ПСН имеет также ряд своих преимуществ. Но в то же время, сколько платить в данном случае также зависит от количества транспорта, который используется для ведения предпринимательской деятельности. Стоимость патента рассчитывается не просто для одного ИП, а с учетом возможной прибыли на каждую машину. Кроме этого, если предприниматель использует нанятых сотрудников, то при ПСН их не может быть более 15 человек.
Наиболее оптимальной для предпринимателей- таксистов является УСН. Это связано с такими ее преимуществами:
- оплачивать необходимо всего 6% от дохода либо 15% от разницы между прибылью и расходами, предприниматель сам выбирает в данном случае, сколько платить;
- ведение бухгалтерской документации требует минимальных усилий и временных затрат;
- допускается для всех ИП.
Сопоставляя все системы оплаты налогов необходимо тщательно учитывать все «за» и «против». В случае возникновения вопросов лучше обращаться за консультацией к налоговикам, чтобы позже не проиграть.
Нужно ли ККТ таксистам
Законодательством РФ предусмотрено, что ИП должны использовать в своей работе ККТ. Но для предпринимателей, которые занимаются транспортировкой пассажиров, допускается работа без нее. Хотя это совсем не означает, что нет необходимости оформления документов при получении денег от клиента. Это необходимо учесть для тех, кто планирует открыть ИП.
Предприниматель, который оказывает услуги перевозки пассажиров, обязательно должен выдавать пассажирам бланки строгой отчетности. Пока нет установленной формы для таксистов. Но есть обязательные реквизиты, которые должны присутствовать на документе:
- название, серия и номер данного бланка на оплату услуг такси;
- название клиента;
- дата оформления;
- цена услуги;
- реквизиты уполномоченного лица от ИП.
Печать можно поставить с помощью таксометра, прибора, который проводит все расчеты таксиста и может выдавать чек.
За невыполнения требований о выдаче БСО предусмотрена ответственность:
- лишение права применения права льготных систем налогообложения;
- на водителя налагается штраф 1000 рублей;
- на ИП налагается штраф 10000 рублей.
Поэтому лучше соблюдать все правила, чтобы не уменьшать свои же доходы и не платить лишнего. В целом же предпринимательство в сфере перевозок пассажиров достаточно прибыльный бизнес, которым можно заниматься в 2019 году.
Похожие записи:
Похожие записи не найдены.
Заниматься частным извозом запрещено. Подвезти коллегу до дома или подбросить друга до дачи не возбраняется, разрешено пока и искать попутчиков на всевозможных сайтах и в мобильных сервисах. Однако при получении регулярного дохода от перевозки пассажиров это может классифицироваться, как незаконная предпринимательская деятельность.
Шаг 1: Регистрация ИП для такси
Как открыть такси и начать легальную работу по пассажироперевозкам:
- Получить разрешение на осуществление деятельности такси.
Регистрация индивидуального предпринимателя – самое простое при решении открыть такси. Достаточно подать пакет документов в регистрирующий орган по месту жительства, чтобы уже через несколько дней стать полноправным предпринимателем.
- 49.32. – Деятельность такси – основная;
- 49.39.3. – Перевозки пассажиров сухопутным транспортом нерегулярные – дополнительно.
Можно обойтись и одним основным видом, ведь проводятся бесплатно. Чтобы внести дополнения в перечень видов деятельности или исключить из него код, необходимо подать в налоговую заявление Р24001 без уплаты госпошлины и в течение 5 дней получить лист записи ЕГРИП со всеми изменениями.
Заявление на регистрацию ИП можно подать:
- при личном визите в налоговую инспекцию или в МФЦ (рекомендуемый способ);
- через специальный онлайн-сервис, если получить электронную подпись;
- почтой или курьерской доставкой, если заверить заявление и копию паспорта у нотариуса.
Заполнить заявление в электронном виде, распечатать его, подписать и самостоятельно отнести регистратору – это наиболее экономичный и быстрый вариант открыть ИП такси. При личном обращении в ИФНС придется потратить всего 800 рублей на госпошлину и уже через 3 рабочих дня получить на руки лист записи ЕГРИП. Остальные варианты требуют больше времени и затрат.
Шаг 2: Выбрать систему налогообложения
Предприниматель в течение 30 дней после регистрации вправе определиться с выбором системы налогообложения и подать соответствующее уведомление в ИФНС. Для такси подходят несколько вариантов.
ИП на ней уплачивают НДФЛ по ставке 13%, НДС по ставке от 0 до 18%, налог на имущество – 2% от стоимости активов, принадлежащих физическому лицу. Ежеквартально нужно отчитывать по доходам и уплачивать НДС, вести бухгалтерский учет, оплачивать страховые взносы за себя и своих работников.
Читайте также: Образец заполнения Р24001 при изменении видов деятельности ИП по ОКВЭД в 2019 году
Упрощенная система налогообложения
(гл.26.2 НК РФ). УСН позволяет платить 6% от фактических доходов или 15% от разницы между доходами и расходами. Для отдельных регионов (Республика Крым) предусмотрено временное снижение ставки по УСН до 0%, а ставку от 1 до 6% от доходов могут устанавливать законы субъектов РФ.
Необходимо вести бухучет, ежеквартально сдавать отчетность и платить страховые взносы. Зато на сумму страховых взносов самозанятые ИП уменьшат сумму налога, а ИП с работниками – на 50%.
(гл.26.3 НК РФ). Специальный режим применяется при оказании автотранспортных услуг по пассажироперевозкам, если у ИП задействовано не более 20 машин для этой деятельности.
Налог по этой системе – это 7,5-15% от базовой доходности, которая составляет 1 500 рублей в месяц за каждое посадочное место. В среднем за использование в качестве такси обычной легковой машины ежемесячно нужно уплачивать 1 500 руб. * 4 места *15% = 900 рублей, но окончательная сумма налога зависит от региона – корректирующий коэффициент составляет от 0,05 до 1. В Москве ЕНВД не применяется вовсе.
Причем единый налог уменьшается и на 50% от суммы страховых взносов, уплачиваемых ИП, поэтому фискальные расходы можно снизить.
(гл.26.5 НК РФ). Налог за патент – это 4-6% от потенциального дохода, получаемого от пассажирских перевозок автотранспортом, в каждом регионе и даже муниципальном образовании он свой.
Основой для расчета является количество автомобилей (где-то учитывается количество посадочных мест, а где-то нет): так, в районе Крылатское в Москве для машины с 1-5 местами размер потенциального дохода – 300 тысяч рублей в год, для машины с 6-8 местами – уже 1 млн. рублей, а в Санкт-Петербурге налог рассчитывается на количество автомобилей и составляет 500 тыс. руб. в год на одну машину.
Отсутствует отчетность и требования вести бухучет. Но здесь тоже есть свои ограничения – только с этого года можно применять патент при наличии сразу нескольких машин в таксопарке и сейчас ИП при использовании этой системы не имеет права нанимать более 15 работников. Также применение патента не освобождает от уплаты страховых взносов, а они не уменьшают размер налога к уплате.
Выбор налогового режима ИП – очень важный шаг, ведь от него зависит состав необходимой отчетности, форма ведения бухучета и размер налоговых отчислений. Работать на ОСНО очень хлопотно, патентная система не предусматривает снижения налога за счет страховых взносов, ЕНВД работает только до 2021 года. Поэтому оптимальным выбором для самозанятого, решившего открыть ИП и работать такси, становится «упрощенка». можно одновременно с документами на регистрацию ИП.
Инструкция
Обратитесь в налоговую инспекцию по месту прописки с просьбой о регистрации вас в качестве индивидуального предпринимателя. Возьмите с собой паспорт и сделанные заранее копии всех заполненных листов паспорта. В налоговой инспекции вам предложат заполнить заявление о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и выдадут квитанцию на оплату госпошлины за регистрацию. Заполните заявление в соответствии с требованиями, оплатите госпошлину в кассе любого отделения Сбербанка, сдайте заявление и квитанцию об оплате инспектору. Государственная регистрация займет 5 рабочих дней.
Получите в налоговой инспекции в назначенный день следующие документы:
- свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
- выписку из государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе по месту жительства.
Уточните у вашего налогового инспектора, какие налоги, когда и сколько вы будете платить, какие документы нужно будет при этом оформлять (а платить вы будете единый налог на вмененный доход, транспортный налог, ). Пенсионный фонд поставит вас на учет в качестве страхователя по извещению налоговой инспекции, так что идти туда в принципе не нужно, извещение о регистрации в качестве страхователя вам направят по почте.
Откройте в банке свой расчетный счет (так требуют налоговики). Закажите печать (не обязательно, но лучше сделать)
Оформите лицензию . Лицензия оформляется в уполномоченном органе исполнительной власти, в каждом регионе он разный. Позвоните в приемную администрации вашего региона, уточните, где именно оформляются лицензии на такси в вашем регионе. Позвоните туда, уточните необходимый перечень документов для оформления лицензии, условия для получения лицензии и размер госпошлины.
Изучите условия для получения лицензии. Обязательным условием для получения лицензии на такси является наличие у вас водительского стажа не менее 5 лет, автомобиль должен быть в вашей собственности или взят в лизинг, должен быть пройден государственный техосмотр. Автомобиль оборудуйте соответствующим образом. Приобретите и установите таксометр и оранжевый фонарь на крышу автомобиля, нанесите «шашечки» на бока машины.
Подайте заявление на получение лицензии в соответствующую организацию. К заявлению приложите требуемые документы (копии паспорта, выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, ИНН, свидетельства о регистрации транспортного средства или договора лизинга). Лицензия оформляется в течение 30 календарных дней. Получите лицензию в назначенный день и приступите к работе.
Нужно ли ИП или ООО, чтобы водителю работать с Яндекс.Такси
Чтобы работать с Яндекс.Такси водителю не требуется ИП или ООО. Работать с Яндекс.Такси можно через партнера, который получает деньги от Яндекс.Такси и перечисляет их на счет карты водителя. Что лучше для водителя: работать с Яндекс.Такси напрямую или подключиться через партнера? Стоит ли водителю открывать ИП для работы в Яндекс.Такси?
Зачем ИП
Преимущества прямого подключения к Яндекс.Такси для водителя
- Гораздо выше контроль за собственными доходами, а деньги от Яндекс.Такси приходят без задержек
- Если водитель работает с Яндекс.Такси напрямую, партнер не может его обмануть, не будет задержек перевода денег от Яндекс.Такси.
- В этом случае водителю не надо платить партнерскую комиссию ().
Видео
Видео — открывать ли водителю ИП для работы с Яндекс.Такси
Работа без ИП
Недостатки для водителя, если подключиться к Яндекс.Такси напрямую через собственное ИП
- Водителю Яндекс.Такси потребуется зарегистрировать ИП в Налоговой.
- Водителю необходимо открыть счет в банке и оплачивать все банковские комиссии за ведение счета и переводы, платить налоги.
Надо сказать, что зачастую для водителя это дороже, чем платить 5% партнерской комиссии. Такова цена, которую водителю придется заплатить за прямую работу с Яндекс.Такси.
Работа через партнера
Если водитель работает с Яндекс.Такси через партнера без открытия ИП
В этом случае для водителя нет никакой головной боли по поводу ведения счета и оплаты налогов. Зато водитель теряет полный контроль над своим доходом в Яндекс.Такси: деньги он получает не напрямую от Яндекс.Такси, а через партнера, поэтому возможны задержки в выплате и даже полный обман со стороны партнера, также водитель будет нести расходы по оплате партнерской комиссии.
Открывать ли ИП
Стоит ли водителю Яндекс.Такси открывать ИП?
- Да, ИП открывать стоит , если водителя заботит сохранность своего дохода и скорость получения денег за работу в Яндекс.Такси.
- Нет, работать напрямую с Яндекс.Такси не стоит, если водитель не готов впутываться в эту историю с банками и налогами.
Как начать
Как водителю лучше начать работать с Яндекс.Такси
В целом имеет смысл для начала поработать с Яндекс.Такси через партнера, взвесить все за и против, после чего уже можно принять решение о необходимости прямой работы с Яндекс.Такси.
Раз уж пошла такая пьянка, то выложу и остальные документы: гарантийное письмо на офис, устав и решение —
Теперь, когда у нас есть документы на фирму, формально мы уже можем вести предпринимательскую деятельность: закупать машины, сажать водителя, устраивать его в службу и получать аренду. Но почему я говорю «формально»? Потому что по закону ФЗ-69 мы еще должны оформить лицензцию в местном МинТрансе. Подробнее я об этом уже писал в этом .
В этом случае, если у вас ООО занимается только такси налоги будут 8400 рублей в год (ЕНВД) — но эта сумма разная для разных территорий (для деревни еще меньше, для Москвы больше раза в 2-3). Почему? Потому что в ЕНВД есть много коэффициентов — в зависимости от численности населения, от количества машин в такси, коэффициент-дефлятор. Указанная сумма — для города 500 000 человек, 1 машина, 2012 год.
Однако это «белый» путь — то есть легальный, честный и затратный. Почему затратный? Посчитаем, какие мы понесем расходы при работе 1 машины в год:
Для ИП: Регистрация 1000 рублей, Отчисления в ПФР 16000 рублей, Налог 5800 рублей (для Удмуртии), Разрешение Минтранса — 1000 рублей, Страховка «Осаго-Такси» 5400 рублей, наклейки/БСО/мелочевка — 1500 рублей, транспортный налог 960 рублей в год. Прохождение ТО дважды в год — 1500 рублей. Итого: 33 160 рублей в год.
Для ООО: Регистрация 6200 рублей, Налог 8400 (ЕНВД), Разрешение Минтранса — 1000 рублей, Страховка «Осаго-Такси» 5400 рублей, наклейки/БСО/мелочи 1500 рублей, транспортный налог 960 рублей, Прохождение ТО дважды в год — 1500 рублей (цены даны приблизительно, кое-где с запасом). Итого: 24 960 рублей в год.
Казалось бы, сумма небольшая. Однако и маленькой ее не назовешь — ведь это расходы только на «бумажное соответствие». Сюда обязательно добавятся простои, ремонты и прочие «прелести» таксишной жизни. В итоге получается, что имея одну машину, не так-то выгодно легализоваться — велики расходы.
Поэтому есть другой способ — «прилипала». Допустим, есть некий ИП-шник, который уже прошел всю процедуру оформления и знает, как это делать. В Ижевске это ИП Блинов Андрей — он специализируется на оформлении водителей. Они платят ему 1000р/мес, а он загоняет их под свое ИП, оформляет документы на получение Разрешения от Минтранса, сам платит налоги и отчисления (или не платит). Водителю остается только проходить ТО (чаще всего 1 раз в год, как обычная машина), оформить страховку (тоже обычное ОСАГО) — и все, можно дуть на линию!
Этот способ у нас очень популярен, т.к. не нужно бегать с бумажками, стоять в очередях, напрягать голову — заплатил и за тебя все сделали. Да и плата более чем умеренная — всего 1000р/мес. Причем, не все честно платят ее — сделали документы, 3 месяца платили и забили: разрешение-то есть!
Таким образом, если вы хотите попробовать себя в этом бизнесе, не обязательно все с самого начала оформлять по полной схеме. Как видите, есть полулегальные варианты, которые чисты с точки зрения закона.
Наконец, многие этим продолжают заниматься без оформления — во многих городах таксисты не стали выполнять требования ФЗ-69 (например, Йошкар-Ола, вообще не видел машин с шашками и наклейками по бортам). Там гоняют обычные частники, безо вских документов — и при этом вполне качественно оказывают услугу по перевозке! Я веду к тому, что бумажные справки — это не залог высокого качества услуги, безопасности пассажира и так далее. Это просто лишние расходы и наша головная боль!
В конце концов, начать этот бизнес можно без документов вообще — сдать машину в аренду и пусть водитель сам беспокоится насчет оформления. Если покатит — уже смотреть дальше, какой из первых двух вариантов выбрать. Я бы не рекомендовал вам сразу вбухивать деньги во все эти справки, а первый месяц просто посмотреть, как работает этот бизнес изнутри.
P.S.: В связи с тем, что поступает много вопросов: «Как оформить лицензию такси в своем городе НЕ открывая свое ИП/ООО? » — я запустил легальный сервис по оформленю разрешений.
Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернета! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. , пожалуйста.
Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу « » .
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.