Что означает азазель. Мифологическая энциклопедия: Демонология: Азазель - AZAZEL Азазель библия
Азазель, Азазел - негативный персонаж иудейской мифологии, демоническое существо.
Упоминания об Азазеле можно встретить в Библии, в главе, описывающей ритуал "дня искупления". Считалось, что в этот день необходимо в знак искупления принести две жертвы: одну - Яхве, другую - Азазелю. С этой целью выбирали двух козлов, на которых народ как бы перелагал свои грехи. То животное, которое предназначалось в жертву демону, отводили в пустыню, где, по преданию, обитал Азазель.В "Книге Еноха" Азазель изображен в облике демона-искусителя. Согласно тексту книги, ангел предал своего бога и был изгнан с небес. Спустившись на землю, он научил мужчин изготавливать оружие и воевать, а женщин - наносить краску на лицо и вытравлять плод.
Своими деяниями Азазель разгневал Бога, который приказал архангелу Рафаилу сковать демона цепями. В день Страшного суда Азазель будет брошен в огонь. Иногда этого демона отождествляют с Азаэлем и Узой, которые считались падшими ангелами, имевшими связи с земными женщинами. В некоторых легендах именем Азазеля называют Сатану. Азазель - традиционное имя беса, которое можно встретить на страницах литературных произведений.
Предание об Азазеле как об одном из падших ангелов возникло довольно поздно (не ранее III века до н. э.) в еврейском фольклоре и зафиксировано, в частности, в известной апокрифической Книге Еноха. В Книге Еноха Азазель - предводитель допотопных гигантов, восставших против Бога. Он изобрёл оружие и косметику, научил мужчин воевать, а женщин - искусству обмана, совратил людей в безбожие и научил их разврату.
Азазель -Демон второго порядка, Главный Знаменосец адского войска. Повелитель пустыни, родственный ханаанскому богу палящего солнца Асизу и египетскому Сету. Азазель - падший Херувим, один из вождей ангелов-Наблюдателей, вступавших в браки с земными женщинами (Книга Еноха, ок. 2 в. до н. э.). Он научил мужчин оружейному искусству, а женщин - использованию драгоценных камней, украшений и искусству раскрашивания лица (косметике). Потомство от ангелов и смертных женщин - расу исполинов - Азазель вдохновил в мятеже против Бога. За это, по приказу Всевышнего, он прикован архангелом Рафаилом к острым скалам в пустыне Дудаил и покрыт тьмой до Судного дня, когда он будет брошен в вечный огонь. Древние евреи раз в году (в праздник искупления Йом-киппур) отправляли в пустыню в жертву Азазелю черного козла, на которого в этот день перелагались все грехи еврейского народа - этот обряд описан в Библии (Левит 16, 10; в синодальном переводе слово "Азазель" передано как "отпущение"). Азазель фигурирует в апокрифическом "Завете Авраама" (1 в.), где он изображен как "нечистая птица", садящаяся на жертву, приготовленную Авраамом (13, 4-9); (грешники горят во чреве "злобного червя Азазеля" 14, 5-6; 31, 5) идентифицируется со Змием, соблазнившим Еву ("дракон с человеческими руками и ногами, имеющий на плечах шесть крыльев справа и шесть слева", 23, 7). Ориген (3 в.) отождествлял его с Сатаной. Раввин 13 в. Моисей бен Намен пишет: "Господь приказал нам посылать козла в день Йом-киппур господину, владения которого лежат в пустынных местах. Эманация его власти несет разрушение и гибель… Он связан с планетой Марс… и доля его среди животных - козел. Демоны входят в его владения и называются в Писании сейрим". Сейрим - козлообразные демоны пустыни, неоднократно упоминаемые в Библии (Левит, 17, 7; 2 Паралип. 11, 15; Исайя 34, 14) издавна считались подчиненными Азазеля.
По свидетельству магов, Азазель является как бородатый человек с рогами, ведущий черного козла в короне. Он может уносить любые вещи прочь и делать так, чтобы никто никогда не нашел их. Имеет большую мощь в делах разрушения и порчи. Его нужно заклинать не менее 6 раз (что свидетельствует о его могуществе), но утверждают, что маги, имевшие встречи с ним, бесследно исчезали.
С Азазелем можно отождествить Азаэля (Asael, Azael, Azzael) – также одного из падших ангелов, сожительствовавших с земными женщинами, который упоминается в 6-й главе Книги Еноха, каббалистической книге «Зоар» и талмудических текстах. Утверждают, что он научил людей колдовству, позволяющему солнцу, луне и звездам "спускаться с неба", чтобы сделать их более близкими объектами поклонения вместо Бога.
Известен также в мусульманских преданиях, где Азазель - имя Иблиса (дьявола), отказавшегося поклониться Адаму, в свою бытность ангелом.
По преданию Аза и Азаэль (Азазель) связаны железной цепью где-то в горах Востока, у них обучались все великие волшебники и маги восточных цивилизаций. К Азу и Азаэлю в Арарей Кедем ходил учиться Билам (Валаам), человек с открытым оком, правнук Лавана, духовный антипод Моисея. Ангел Азазель научил людей делать мечи и разные виды оружия, и добывать металлы, и пользоваться драгоценными камнями ...
Азазель упоминается в ТОРЕ: «И извлечет Арон жребий за двух козлов: один жребий Господу, а другой жребий – Азазелю» (Ваикра, 16:8)
Судьба Азазеэля удивительно схожа с судьбой одного из персонажей греческого эпоса – титана Прометея. Прометей в переводе с греческого – провидец. Прометей был прикован к скале, в горах на краю земли в стране скифов, за то, что он научил жестоких, допотопных людей медного века (противостоящих воле Зевса) ремеслам и искусствам. Он дал им знания, похитил для них у Гефеста огонь, смирил быка и коня для повозок и колесниц человека, открыл людям силу лекарств, построил первый корабль.
Строго говоря, этого падшего ангела нельзя причислить к демонам, ибо изначально он был создан для блага людей. Но так уж получилось, что АЗАЗЕЛЬ выполнил демоническую функцию.
Словник : Ажан - Алмемар . Источник: т. 1: А - Алмемар, стлб. 535-539 () Другие источники : МЭСБЕ : ПБЭ : ЭСБЕ : |
Азазель (עזאזל ). - В Библии имя сверхъестественного существа, упоминаемое в связи с ритуалом Иом-Киппура (Лев., гл. 16). Единственный намек на Азазела следующий: в десятый день Тишри (см. Иом-Киппур) первосвященник, совершив предписанные жертвоприношения за себя и за свою семью, приносил жертвы за грехи народа. Это были: баран для всесожжения и два молодых козла в жертву за грехи. Принеся козлов пред Господом ко входу скинии, он бросал о них жребии - один «Господу», а другой «Азазелу». Козел, выпавший Богу, приносился в народную жертву за грехи, а с козлом А. поступали так: первосвященник возлагал руки на его голову и исповедовал грехи народа, после чего козел передавался нарочному послу, нагруженный предполагаемыми грехами народа, уводился в одинокое место и там отпускался в пустыню (отсюда название - «козел отпущения»).
- В апокрифической литературе. Азазель, по-видимому, был вначале у евреев предметом ужаса; в качестве демона пустыни он как бы гармонировал с гористою местностью Иерусалима и, несомненно, имел древнее, доизраильское происхождение. Это подтверждается книгой Эноха, которая приводит А. в связь с библейской легендой о падении ангелов, обитавших на горе Хермоне, месте собрания демонов (Henoch, ХVIII; см. Brandt, Mandäische Theologie, 1889, стр. 38). Азазель выставляется в книге Эноха предводителем допотопных гигантов, восставших против Бога; он научил мужчин войне и искусству изготовления мечей, щитов, панцирей, а женщин - искусству обмана, окрашивания волос, бровей и лица; он же открыл людям тайны колдовства и портил их нравы, совратив в безбожие и научив разврату; но в конце концов он был по повелению Бога связан по рукам и ногам архангелом Рафаилом и прикован к дикой и пустынной скале Duduael (напоминает Beth Chadudo талмудистов), где он пробудет в полном мраке до великого Судного дня, а затем будет брошен в огонь (Henoch, VIII, 1; 9, 6; 10, 4-6; 54, 5; 88, 1; см. Geiger, Jud. Zeitschr., 1864, стр. 196-204). Легенда об Азазеле как совратителе мужчин и женщин была известна талмудистам. В школе р. Исмаила учили: «Козел А. был искуплением за дурные дела «Азы» и «Азаеля» (Joma, 67б); кроме того, в Ялкуте (Быт., 44), А. является искусителем женщин, обучая их придавать красоту телу при помощи румян и белил (см. хронику Иерахмиеля, пер. Гастера, 25, 13). Согласно Pirke r. Eliahu (см. Тосеф. Мегил., 31а), козел предназначался А. в подарок, чтобы он, которого считали тождественным с Самаэлем или Сатаной, своими обвинениями не уничтожил прощения грехов, совершающегося в этот день. Тот факт, что A. встречается в мандейской, сабейской и арабской мифологиях (см. Brandt, Mandäische Theologie, стр. 197, 198; Norberg, Onomasticon, стр. 31; Reland, De religione Mohammedanorum, стр. 89; Kamus, s. v. «Azazel» - демон, идентичный Сатане; Delitzsch, Zeitschr. f. Kirchl. Wissensch. u. Leben, 1880, p. 182), дает возможность говорить о нем как о божестве вавилонского происхождения. Ориген (Contra Celsum, VI, 43) отождествляет А. с Сатаной; Pirke r. El. (l. c.) - с Самаэлем; Зогар (Левит, 16) - с духом Исава или язычеством; однако, несмотря на то, что А. был одним из главных демонов в каббале, он никогда в учении иудаизма не достигал положения, равного Сатане. - Ср.: Kalish, Comm. к Leviticus, II, 293 seq. Cheyne, Dictionary of the Bible; Hastings, Dict. Bibl.; Riehm, Bibl. Handwörterb.; Hauck, R. E.; Winer, B. E; Hamburger, R. B. u. T., I, s. v.; [J. E., II, 365 ]. 3.
- В талмудической литературе. Талмудисты считают слово «Азазель» именем горы или мрачной и отвесной скалы в пустыне, с которой сбрасывали козла, и заменяют его иногда словом «Zok» (צוק ; Joma, VI, 4). Азазель (עזאזל ) считается производным от «az» (עז ) и «al» (אל ) и обозначает крепкую, массивную гору. Согласно Барайте и Joma, 67б, Азазель - самая массивная из гор. Другая этимология (ib.) приводит это слово в связь с «Aza» и «Azael», двумя падшими ангелами, сведения о которых пытались отыскать в Быт., 6, 2, 4. Тут жертвоприношение козла искупает грех прелюбодеяния, которым запятнали себя эти ангелы (Быт., ук. место). - Обряд описывается следующим образом: приводились два козла, похожие друг на друга внешностью, ростом, одинаковой ценности и в одно и то же время взятые из стада. Первосвященник в сопровождении двух ассистентов становился перед ними, имея одного козла по правую, а другого по левую руку от себя (Raschi к Joma, 39a), опускал руку в деревянный ящик и вынимал две записки, из которых на одной было написано - «для Бога», на другой - «для Азазеля». Затем он возлагал руки с записками на обоих козлов и говорил: «Вот искупительная жертва Иегове». Его помощники отвечали: «Благословенно славное, царственное имя Его во веки веков». Тогда первосвященник привязывал красную ленту к голове козла, предназначенного для Азазеля, и, возложив руки на него, читал следующую исповедную молитву об отпущении грехов: "О, Боже! Согрешил, изменил Тебе, нарушил Твои заповеди народ Твой, дом Израилев. О, Боже, прости беззакония, преступления и грехи, которые совершали пред Тобою, как написано в законе Моисея, раба Твоего: «Вот сей день очищает вас, чтобы сделать вас чистыми от всех грехов ваших, чтобы вы были чисты пред лицом Господним». A священники и народ, находившиеся в Азаре (см.), услышав подлинное имя Иеговы, ясно произнесенное первосвященником (см. Тетрогратон), падали все ниц, произнеся: «Благословенно славное, царственное имя Его во веки веков». - Еще накануне избирался человек, предпочтительно священник, на обязанности которого лежало отвести козла в пустыню. Для «козла отпущения» и его проводника в Азаре устраивались специальные подмостки, בכש , в виде двойной эстрады, что изолировало их от народа. Это было сделано, поясняет Мишна, из-за (суеверных) вавилонцев, которые, глядя на «козла» как на носителя народных грехов и желая, чтобы он скорее унес их грехи, таскали его за волосы, вырывая у него при этом клочья шерсти. Проводника козла сопровождали лица, принадлежавшие к знатнейшим семьям Иерусалима. Десять шатров было поставлено на протяжении пути от Иерусалима до горы, и у каждого из них человеку, сопровождавшему козла, предлагались пища и питье, от которых он, однако, по причине поста отказывался. Когда он достигал десятого шатра, спутники его останавливались и наблюдали церемонию издали. Подойдя к краю пропасти, человек разрезал красную ленту на две части: одну он прикреплял к скале, носившей название «Бет-Хадудо», а другую к рогам козла, которого тут же сбрасывал вниз. Скала была так отвесна и высока, что прежде чем козел достигал половины высоты расстояния, его кости уже бывали сломаны. Стоявшие поодаль, увидев, что козел брошен в пропасть, давали сигнал друг другу платками или флагами, пока весть об этом не достигала первосвященника, который тотчас же переходил к другой части ритуала. Красная лента, надевавшаяся на козла как символ греха, упоминается и у Исаии (1, 18). В связи с этим Талмуд рассказывает (l. c., 39а), что в продолжение сорокалетнего священничества Симона Праведного лента белела в тот момент, когда козел свергался в пропасть; это служило признаком прощения Богом грехов народа; в позднейшее время цвет ленты не изменялся: это доказывало моральное и умственное падение народа (l. c., 39б). J. Е., 365-367 . 3.
- Взгляды библейских комментаторов. Средневековые еврейские экзегеты, придерживаясь вообще взгляда Талмуда, что А. означает крутую гору, старались вместе с тем проникнуть в смысл этого обряда и раскрыть его символическое значение. Ибн-Эзра цитирует мнения разных авторов о самом слове Α., указывая при этом на их неудовлетворительность. По одним, это - имя нарицательное для крутых гор вообще; оно составлено из слов עזז и אל , причем אל вовсе не означает «Бог», а означает «величественный, могучий», как, напр., הרי אל , могучие горы, или ארזי אל , могучие кедры. Возразить против этого толкования можно то, что в таком случае это слово должно было бы писаться не עזאזל , а עזזאל . По другим, A. было имя собственное для горы, близкой к горе Синайской, и весь ритуал имел временный характер, приспособленный к известной местности, и только впоследствии стал применяться к условиям иерусалимского храма. В подтверждение этого мнения Ибн-Эзра приводит тот факт, что в конце главы сказано: «И сделал (Аарон) так, как повелел Господь Моисею». Проведя затем аналогию между А. и живой птицей в ритуале очищения прокаженного, которая также отпускалась на свободу в пустыню, он переходит к вопросу - кому собственно предназначался «козел отпущения». Ибн-Эзра приводит мнение р. Самуила, что хотя только один из двух козлов приносился в жертву Богу, но фактически и козел отпущения также предназначался Богу, а не какому-нибудь демону, т. к. это противоречило бы всему духу законодательства Моисея. Ибн-Эзра же думает, что козел отпущения вовсе не жертва, т. к. он не закалывается. Что же касается внутреннего смысла этого ритуала, то о нем Ибн-Эзра выражается следующими загадочными словами: «Если ты, читатель в состоянии понять тайну того, что находится после слова «Азазел», ты поймешь также его тайну и тайну его имени. Ибо в Писании есть много аналогичного ему, а я открою тебе часть этой тайны намеком и, когда минуешь ты 33, ты узнаешь ее». Уже Нахманид раскрыл тайну этой загадочной цифры 33. Если отсчитать 33 стиха от того места, где впервые упоминается Α., мы находим следующий стих: «И чтобы они не приносили больше своих закланий козлам (сеирим), за которыми они блудно ходят» (Левит, 17, 7). «Сеирим, - замечает там Ибн-Эзра, - это демоны, которых люди с расстроенным воображением видят в образе козлов; а слово «больше» (עוד ) указывает на то, что евреи привыкли так раньше делать в Египте». Как выяснил Розенкранц (Orath Meophel, 1900, стр. 56), мысль Ибн-Эзры та, что законодатель в сущности отвергает всякое жертвоприношение даже и Богу; но, как видно из контекста главы 17, он допускает жертвоприношение лишь как уступку народным привычкам, как бы из опасения, что, если запретить евреям приносить жертвы Богу, они будут их приносить своим демонам. Козел отпущения является также уступкой народным привычкам, а тайна его имени в том, что оно напоминает עז - козел, и אל - божество. Нахманид старается вложить в уста Ибн-Эзры символические толкования, о которых тот, по-видимому, и не думал. Изгнание козла, по мнению Нахманида, было символическим выражением той идеи, по которой грехи людей и их дурные поступки внушаются духом зла и уничтожения, являющимся источником всего нечистого. Тот факт, что оба козла ставились перед Иеговой, причем один приносился в жертву, а другой изгонялся в пустыню, доказывает, что А. - подчиненный Иегове дух, в реальном существовании которого Нахманид не сомневался. Л. К. 3.
- Взгляды современной критической школы. Было много споров о сущности Α., как и о его характере. Так как по библейскому изложению, жертвоприношение А., хотя бы символическое, считалось законным грехоотпущением, то критики полагали, что А. первоначально не был абстракцией, но настоящим существом, для составителя ритуала таким же действительным, как сам Ягве. Это отношение к цели обряда бросает свет на характер А. Три пункта кажутся достаточно ясными: 1) А. не представлял какого-то неизвестного и анонимного демона, но божество, стоящее в определенном отношении к поклоняющимся ему. Отсюда следует, что мнение (ставшее, впрочем, преобладающим), что А. - «личный ангел, введенный в культ с целью устранить множество безличных и опасных сеирим», שעירים , не соответствует подробностям ритуала. Больше того, нет указаний на то, что этот отдел книги Левит более позднего происхождения, как следовало бы ожидать, исходя из этой точки зрения. - 2) Область А. указана ясно: это - пустыня необитаемая, и Израиль является тут кочевым народом в пустыне, хотя и готовым уже оставить ее. Очевидно, окружающая среда внушала израильтянам в известной мере суеверные представления о местных божествах, среди которых А. был главным. Центральным пунктом всей церемонии, по-видимому, был тот, что подобно козлу, отпускающемуся на волю в пустыню, Израиль освобождается от грехов, совершенных во время пребывания во владениях Бога пустыни. - 3) А. поэтому является главою сверхъестественных существ в пустыне. Он является, таким образом, примером возведения демона на степень божества. Такой ход развития редко встречается в еврейской религиозной истории библейской эпохи, но А. в сущности и не был никогда национальным еврейским богом, и его роль в ритуале указывает только, что в нем признавали местное божество. Тот факт, что такая церемония установлена, нисколько не может считаться противоречием закону Лев., 17, 7, которым уничтожено поклонение демонам, потому что А. в этой церемонии играл только пассивную роль, и даже, как показывает символизм церемонии, она была направлена на умаление его авторитета. Таково значение строгого удаления козла от народа израильского. Это объяснение подтверждается также фактом, что церемония не могла исполняться евреями с буквальной точностью при оседлой жизни в Ханаане. Отсюда вошло в обычай в Иерусалиме (см. Иома, XII, 4) отводить козла отпущения на скалу и сбрасывать его, чем и достигалось полное отчуждение его от народа. [J. E., II, 367 ]. 1.
Азазель первоначально был ангелом. Но потом отвернулся от Бога и, не испугавшись его гнева, восстал против него. Он примкнул к числу других падших ангелов и стал вести борьбу против Бога. Архангелам было приказано уничтожить его, но Азазель был очень сильным. Архангелы не смогли справиться с ним.
Ангел, который лишился крыльев
Бог, видя, что этого падшего ангела уничтожить нельзя, приказал одному из своих излюбленных героев - Архангелу Рафаилу обрубить ему крылья, а потом сбросить клятвопреступника в Ад. Азазель оказался в Аду, но и там продолжал бороться против «тирании Бога».
Об этом говорится в Библии, причем в ней описаны сцены жизни и падения этого ангела. Рассказывается там и об охоте на него, причем, более подробно. Конечно, не факт, что данное историческое лицо действительно существовало на нашей планете, но этот миф откуда-то стал известен многим древним жителям Земли.
Кроме Библии, имя Азазель упоминается и в других источниках. В некоторых текстах его называют Нахаша или змей-искуситель. В древнегреческой мифологии он является Прометеем, который даровал людям огонь. У других народов он именуется как Муту – бог, который олицетворяет подземный мир.
Еще известно имя Сетха, его тоже приписывают этому падшему ангелу. Переводится имя с арабского и арамейского как «козел отпущения грехов» или демон пустыни. Азазель способен совратить человека, повести его за собой, но этот путь ложный и, как правило, греховный.
Козел отпущения
Иудея – страна, которая действительно существовала в древности, и там был принят обряд, связанный с именем Азазеля. Назывался он днем «козлоотпущения». Но обычно приносили в жертву тельца и двух козлов. Одного козла убивали, как жертву за грехи, а второго отправляли «в пустыню к Азазелю».
То животное, которое отправлялось к падшему ангелу, могло даже выжить, ведь где находился Ад, никто из людей не знал. Козла выводили в пустыню и бросали там. Животное могло вернуться к своим бывшим хозяевам и те об этом, как правило, молчали.
Тех животных, которых убивали для отпущения грехов, сжигали. Но не только козлов приносили в жертву, но еще и могли убить во имя Азазеля овна, козу, голубя или горлицу. Сжигали также небольшую часть муки и зерна. Этот обряд, кстати, переняли и жители Древнего Египта, а также жители Древней Азии. Обряд был не очень эстетичен и от него отказались уже во времена средневековья.
В некоторых источниках говорится, что Азазель – это тот, кто «должен быть отослан». В других рукописях сказано, что так называлась скала, откуда скидывали в пропасть жертвенного козла. В книгах Торы сообщается, что этим словом называют и «подварианты» духовных сил. Эти силы используются Богом для наказания людей за их преступления.
Безусловно, образ Азазеля был использован и в литературе. Вспомним, например, Азазелло у Михаила Булгакова в романе «Мастер и Маргарита», роман «Азазель» Бориса Акунина. Также Азазель встречается в американской субкультуре, а именно в комиксах, в фильмах о «Людях Икс». Встречается этот персонаж у японцев, у англичан и у других народов.
Азазель — падший ангел
Одним из известных жителей Ада является демон Азазель, о котором знали еще в древние времена. Прототипы этого существа встречаются в разных культурах. Существует даже специальный магический ритуал, который используется черными магами для его призыва.
Кто такой Азазель?
Негативный персонаж семитской и иудейской мифологии – демоническое существо Азазель. В древности, чтобы искупить свои грехи люди в дар этому демону отводили в пустыню козла. Азазель – это демон-искуситель, который представлен в «Книге Еноха». В ней рассказывается о том, что ангел предал Бога, и его изгнали с небес. Что касается причин того, почему Азазель попал в немилость Всевышнего, то они связаны с неповиновением. Господь потребовал, чтобы тот поклонился первому мужчине на земле, но он отказался, поскольку считал Адама низшим существом в сравнении с ангелами.
Попав на землю, он научил мужчин делать оружие и воевать, а женщин – краситься и рожать детей. Этими…
Азазель
Главный Знаменосец адского войска. Строго говоря, этого падшего ангела нельзя причислить к демонам, ибо изначально он был создан для блага людей. Но так уж получилось, что Азазель выполнил демоническую функцию.
После сотворения человека ангелы преисполнились ревностью, поскольку вся Божественная любовь была направлена на это создание, и всячески старались очернить человечество перед Всевышним. Тогда Господь предложил ангелам облечься плотью (поскольку ангел – это чистый дух, и плоти не имеет), и отправиться на землю. Двести ангелов под предводительством Азазель спустились на гору Хермон (отсюда ее название, происходящее от слова «херем», отделение – так падшие ангелы отделились от Бога). Но вместе с плотью они получили и то дурное начало, которое есть в человеке. Ангелы стали вступать в браки с земными женщинами, и от этих браков рождались великаны. Кроме того, падшие ангелы научили людей таким искусствам и наукам, которых лучше бы им не знать. Азазель научил…
Демон Азазель
Азазель – один из самых известных демонов, чей образ популярен не только в «темном» оккультизме, но и во многих фильмах и книгах, например, в широко известном мистическом романе Михаила Булгакова «мастер и Маргарита». Так что же он – демон Азазель?
Кто такой демон Азазель
Демон Азазель – это падший ангел, чье имя дословно переводится как «Бог укрепляет».
Согласно легендам был одним из первых ангелов, спустившихся на землю ради разврата и греха. А в «Книге Еноха» он упоминается как один из предводителей восстания ангелов против Бога. В этом контексте он иногда предстает как Главный Знаменосец адского войска
Азазель также считается демоном лжи, зла, гнева, испытаний и одним из владык ада
Следует отметить, что некоторые исследователи связывают происхождение Азазеля с демонизированным семитским богом скота. Именно ему предназначался козел отпущения, которого для искупления отпускали в пустыню.
Как выглядит…
Все слышали фразу «Козел отпущения», но мало кто знает, что она связана с Азазелем — падшим ангелом, превратившимся в демона пустыни и низвергнутого в ад за недостойное поведение. Его имя часто упоминается в еврейском фольклоре и литературных произведениях, принадлежащих перу известных писателей.
Как выглядит Азазель
В большинстве случаев его изображают в виде коренастого человекоподобного существа с бородатой мордой, острыми клыками и небольшими рогами, как и положено нечистой силе. В руках демон держит знамя, поскольку в аду считается знаменосцем. Всюду его сопровождает черный козел, отданный за грехи, который выглядит весьма устрашающе. Несмотря на то, что ранее Азазель имел крылья, нигде не сохранились изображения его внешнего вида, когда он был ангелом. Будучи олицетворением зла, Азазель ассоциируется именно с демоном, поэтому выглядит соответствующе.
За что был наказан Азазель
Азазель прогневал Бога за то, что пошел против него и его заповедей….
Цитата сообщения O_sebe_Mol4u Демоны — падшие ангелы
Классификация демонов
Среди демонологов пока не нашлось своего Линнея, который создал бы исчерпывающую и общепринятую классификацию инфернальных тварей. Что же касается имеющихся вариантов, то они столь же разноречивы и несовершенны, как и попытки установить точное количество бесов. Приведу несколько распространенных типов классификаций:
1. По местам обитания.
Этот тип классификации восходит к неоплатоническим представлениям о том, что не все демоны абсолютно злы и не все непременно должны обитать в Аду. Особое распространение в средние века получила классификация духов Михаила Пселла(11в.):
— огненные демоны — обитают в эфире, области разреженного воздуха над луной;
— воздушные демоны — обитают в воздухе под луной;
— земные демоны — населяют землю;
— водяные демоны — живут в воде
— подземные демоны — пребывают под землей
— люцифуги или гелиофобы -…
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B7%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D0%BB%D1%8C ,удостоенный упоминания в Ветхом завете. В каббалистическом тексте «Зохар» (The Zohar) и в книге Еноха Азазель - один из ангелов, сброшенных с небес за связь со смертными женщинами.
В «Потерянном рае» Мильтона демон по имени Азазил - знаменосец всех сил ада. В Коране утверждается, что Азазил был низвергнут с небес за отказ Богу почитать Адама. Он сказал: «Почему сын огня должен пасть перед сыном глины?»
Предание об Азазеле как об одном из падших ангелов возникло не ранее 3-го века до н.э. в иудейской среде. Азазель был одним из предводителей двухсот падших ангелов, которые, согласно «Книге Еноха», спустились на землю, чтобы жениться на смертных женщинах.http://www.sunhome.ru/magic/1368/p4Так в мире появилась зависть, люди стали убивать друг друга из-за драгоценных металлов и камней.Своими деяниями Азазель разгневал Бога, который приказал архангелу Рафаилу сковать демона цепями и привязать к пустынной…
Главный Знаменосец адского войска. Строго говоря, этого падшего ангела нельзя причислить к демонам, ибо изначально он был создан для блага людей. Но так уж получилось, что Азазель выполнил демоническую функцию.После сотворения человекаангелыпреисполнились ревностью, поскольку вся Божественная любовь была направлена на это создание, и всячески старались очернить человечество перед Всевышним. Тогда Господь предложил ангелам облечься плотью (поскольку ангел – это чистый дух, и плоти не имеет), и отправиться на землю. Двести ангелов под предводительством Азазель спустились на гору Хермон (отсюда ее название, происходящее от слова «херем», отделение – так падшие ангелы отделились от Бога). Но вместе с плотью они получили и то дурное начало, которое есть в человеке. Ангелы стали вступать в браки с земными женщинами, и от этих браков рождались великаны. Кроме того, падшие ангелы научили людей таким искусствам и наукам, которых лучше бы им не знать. Азазель научил людей делать мечи и железные…
Азазель
Азазель -Демон второго порядка, Главный Знаменосец адского войска (И.Виер). Повелитель пустыни, родственный ханаанскому богу палящего солнца Асизу и египетскому Сету. Азазель — падший Херувим, один из вождей ангелов-Наблюдателей, вступавших в браки с земными женщинами (Книга Еноха, ок. 2 в. до н. э.). Он научил мужчин оружейному искусству, а женщин — использованию драгоценных камней, украшений и искусству раскрашивания лица (косметике). Потомство от ангелов и смертных женщин — расу исполинов — Азазель вдохновил в мятеже против Бога. За это, по приказу Всевышнего, он прикован архангелом Рафаилом к острым скалам в пустыне Дудаил и покрыт тьмой до Судного дня, когда он будет брошен в вечный огонь. Древние евреи раз в году (в праздник искупления Йом-киппур) отправляли в пустыню в жертву Азазелю черного козла, на которого в этот день перелагались все грехи еврейского народа — этот обряд описан в Библии (Левит 16, 10; в синодальном переводе слово «Азазель» передано как…
Азазель
Азазель, Азазел — негативный персонаж иудейской мифологии, демоническое существо.
Упоминания об Азазеле можно встретить в Библии, в главе, описывающей ритуал «дня искупления». Считалось, что в этот день необходимо в знак искупления принести две жертвы: одну — Яхве, другую — Азазелю. С этой целью выбирали двух козлов, на которых народ как бы перелагал свои грехи. То животное, которое предназначалось в жертву демону, отводили в пустыню, где, по преданию, обитал Азазель.В «Книге Еноха» Азазель изображен в облике демона-искусителя. Согласно тексту книги, ангел предал своего бога и был изгнан с небес. Спустившись на землю, он научил мужчин изготавливать оружие и воевать, а женщин — наносить краску на лицо и вытравлять плод.
Своими деяниями Азазель разгневал Бога, который приказал архангелу Рафаилу сковать демона цепями. В день Страшного суда Азазель будет брошен в огонь. Иногда этого демона отождествляют с Азаэлем и Узой, которые считались падшими…
Мистика — интересная вещь. В нее можно верить или не верить, замечать на каждом шагу или не видеть немного таинственного даже в самых необычных вещах. А тем не менее она у всех на слуху. Вот, скажем, демоны. Реалисты хоть и посмеются, а все же знают, что это такое. И в ночную тьму, когда ненужные мысли лезут в голову, волей-неволей тоже подумается: а может, правда, существуют? Найти список демонов ада с фото, конечно, не получится — да и не докажет это ничего, а все же поинтересоваться порой весьма полезно.
Демонология — культурное наследие народов мира
Конечно, это все лирика, а кроме того, личное дело каждого. Но подобные рассказы и мифы, легенды, передающиеся из поколения в поколения, страшные сказки, зачастую сходны в некоторых трактовках. Все они сводятся к одному названию — демонология. Мифы демонологии очень древние. Некоторые имена демонов, которые можно почерпнуть из нее, превратились в имена нарицательные, другие — дали вдохновение для персонажей…
Модератор форума:
~ Неотвратимая ~
Группа: Админ
Сообщений: 1084
Награды: 36 Репутация: 716 Статус: Ангел для Люцифера
Серия «Падшие»
Книга первая
Аннотация
Микаэла — ангел-хранитель, сотни лет она сражается с демонами за души людей, но никогда прежде не сталкивалась с подобным вероломством. Лишать возможности раскаяния жестоко и несправедливо… Ведомая праведным гневом она нарушает Светлый кодекс и отправляется в Чистилище, где заключает сделку с падшим по имени Велиар. В обмен на душу загадочный темный требует возможности… соблазнить её! Ха, будто такое возможно! Он просит всего шесть дней и девушка соглашается. Микаэла ещё не знает, что под именем Велиара скрывается сам Люцифер, решивший развеять тысячелетнюю скуку….
В связи с тем, что существует много различных вариантов классификации архангелов, падших вместе с Люцифером, даю ту на которую опираюсь в своем романе. Их двенадцать: Вельзевул, Молох, Сатан, Хэмош,…
Азазель…
Не претендуя на полномасштабность изложения этой темы, однако, должен заметить, что в сознании современного человека представления об этих существах, как правило, либо существенно искажены, либо весьма размыты.
Наиболее распространенным и ярким из воплощенных искажений образа ангела, безусловно, является пухленький младенец с гротесковыми крылышками, рожденный умиленным воображением живописцев 18 века. Того же поля ягода — эпитет «ангельский характер», применяемый, как правило, к людям мягким и добрым… Человеку свойственно впадать в комфортные иллюзии относительно того, чего он не видит… Нам приятно представлять, что, если окружающее нас пространство и наполнено незримыми сущностями, то эти сущности, которые, как мы слышали, еще нас и охраняют, обязательно должны быть наделены такими типично человеческими позитивными чертами. Однако, не останавливаясь сегодня на факте существования ангелов тьмы, которым мы посвятим следующую передачу, должен заметить, что ни мягкость, ни доброта,…
АВРИЕЛЬ. Имя его, как могут догадаться знакомые с ивритом читатели, происходит от слова «авера» (грех). Он считается управляющим всеми грехами мира. В «Зоаре» называют его САМАЭЛЕМ НЕОБРЕЗАННЫМ — подразумевая, очевидно, то, что он связан с частью, удаляемой при обрезании. (Интересный момент — сам САМАЭЛЬ, он же САТАН, при этом предполагается обрезанным).
АВРИРОН. Один из 12-ти прислужников САМАЭЛЯ. Имеет цвет грозовых туч, котрые приносят в мир стихийные бедствия.
АДМИРОН. Один из 12-ти прислужников САМАЭЛЯ. Имеет цвет крови, смешанной с водой (отсюда его имя — от ивритского «адом», красный).
АГИРОСИОН. Этот демон живет в адском зале, именуемом «Офель» — тьма. Отвечает он за смерть первенцев — первых детей в семье (мальчиков). Правда, не в младенческом возрасте, а от 13-ти до 20-ти лет. Как и все еврейские демоны, он несет некую «положительную» (если можно так сказать) функцию: убивает он только тех первенцев, которые в будущем должны сильно согрешить. Он видит…
Тема религии весьма щекотливая, поэтому, убедительная просьба уважать все религиозные взгляды и себя в первую очередь. Уважаемые атеисты, Бог вас тоже любит!
Ангелам хорошо в окружении мыслей о мире и любви, а не в атмосфере раздражения и агрессии.
Говорят, для того, чтобы «пообщаться» с своим Ангелом не нужно особых условий… Кроме тишины и уединения…
Выключите радио и телевизор, уйдите в отдельную комнату или в любимый уголок природы; представьте себе ангелов (этому помогает изображение Вашего любимого ангела, помещенное рядом) и общайтесь с ними.
Просто расскажите ангелам о своих проблемах. Говорите так, будто Вы делитесь со своим лучшим другом. А потом слушайте. Молчите и ждите прихода мыслей, которые пошлют Вам ангелы. И вскоре Ваши взаимоотношения с ангелами превратятся в восходящую спираль; они помогут Вам чувствовать себя настроенным более позитивно. А позитивное состояние приблизит Вас к ангелам.
Типы демонов
Жёлтоглазые — только у одного демона жёлтые глаза — это демон Азазель, невероятно могущественный демон, он был ответственен за открытие Врат ада и освобождение Лилит. Азазель устойчив к святой воде и другим традиционным способам уничтожения демонов.
Белоглазые — одни из самых сильных демонов именно белоглазые, они обладают огромными полномочиями и стоят почти на самой вершине иерархии ада. Единственные извесные белоглазые демоны это Лилит и Аластар, которые лично отвечали за Апокалипсис.
Особенные демоны — на протяжении всего сериала помимо обыкновенных демонов встречаются и особенные. К этим демонам можно отнести Самайна, и Семь Смертных Грехов.
Демоны перекрёстков — демоны перекрёстков имеют красные глаза и их задача состоит в заключении сделок. Они обладают огромной силой для заключения сделок и чаще всего ими являются привлекательные девушки.
Чёрноглазые- самый распространённая разновидность демонов…
1 Мая 2009 в 00:01
Искали тебя неземные созданья,
Врывались во сне, приближая признанье,
Вину обещали, бросали укоры.
Огни излучали их гневные взоры.
Пощады просить не привык ты на деле
Пучки острых стрел, ощущая на теле.
Крылами пугали, грозились мечами,
На дне отражались, играя словами,
Отца призывали судить твою душу.
Забытые знаки являли на сушу.
Открыли заветное зрелое семя —
Ты Павший. Ты Ангел. Свободен на время.
из цикла «Неземные тропы»…
*Падшие ангелы – Нифелимы. Когда-то были просто людьми, но поддались соблазну Азазеля, или другого темного ангела, и стали суккубами. Они необычайно привлекательны, и почти ни один обычный человек не может перед ними устоять. Они грациозны, красивы, они воплощают собою несбыточную мечту человека, которого намереваются заманить…
Другие его имена: Азазел, Азазиил. Сатана. Люцифер. Аббадон. Велиал. Змей. Ящер. Чернобог. Лун. Дракон. Дьявол. Леонард. Дракон. Драка. Дракус. Драгон. Архидьявол. Дуклетиан.
Сатана впоследствие стал называться Драка, Дракус, Дракон и Драгон. Все они подчинились Велиалу. С Сатаной иногда отождествляется Азазель
Он князь Обманщиков, по оккультисту Ф.Баррету. Он обманывает тех, кто совращает людей лжечудесами. Имеет Пятый чин Классификации Ада по ангельским чинам. И.Виер, Р.Бертон.
Оружейник, изобретатель косметики. Демон второго порядка, главный знаменосец адского войска (И. Вир. Отожествляется с Азаэлем. Демон Воздуха. Дьявольский принц, демон стихий, управляющий элементами. Азазель - знаменитый демон пустыни, удостоенный упоминания в Ветхом завете. В каббалистическом тексте «Зохар» и в книге Еноха Азазель - один из ангелов, сброшенных с небес за связь со смертными женщинами. Повелитель пустыни, родственный ханаанскому богу палящего солнца Асизу и…
Демон (от др.-греч….
… Кэсси почувствовала, что на нее кто-то смотрит, и открыла глаза. Напротив ее кровати не изменяя своей вальяжной позе, снова сидел Азазель. Черный костюм, безумные и одновременно мудрые голубые глаза и эта его вечная расслабленность… Все это жутко сводило блондинку сума, и она до сих пор не могла понять, почему.
Увидев, что девушка проснулась, демон улыбнулся и бархатным голосом тихо произнес:
— Я разбудил тебя? Прости, я не хотел…
— Опять следишь за мной? – Кэсси присела на постели, подобрав одеяло, чтобы прикрыть грудь, которую еле скрывала шелковая маечка ее голубой мини пижамы. – Даже после того, что между нами произошло, ты все еще продолжаешь тайком наблюдать за мной. Зачем?
Азазель немного приподнял бровь, не совсем понимая, зачем женщина, которую он уже один раз сделал своей, изображает перед ним скромницу. Но ему нравилась предложенная Кэсси игра, поэтому он решил ей подыграть.
— Мне нравится смотреть, как ты спишь, — снова…
…Итак… Аббадон (Авадон, Ангел Бездны)
Абаддон — падший ангел, который является четвертым всадником Апокалипсиса. Именно ему предначертано обрушить на мир полчища саранчи и прочих насекомых, которые собственно, превратят землю в пустыню. Демон опустошения, разрушения и смерти. Кроме того, Абаддон также является военным советником самого Самаэля (он же Сатана, он же Лукавый, Змей, Люцифер и тд.) и когда полчища падших ангелов вновь бросят вызов богу — именно Абаддон поведет их за собой. Абаддон вошел в число сильнейших и мудрейших архангелов, которые подверглись влиянию Сатаны и были низвергнуты с небес. Крылья Абаддона были серо-пепельного цвета. Тагже неоднократно упоминается о том, что крылья Абаддона усеяны человеческими глазами. В некоторых источниках можно встретить изображение Абаддона с копьем в руке.
Тропа в жизнь вечную, есть отвержение себя.
Лишь умерев, ты сможешь жить…
Начну с самого главного персонажа Торы, которого по ошибке называют неудобоваримым словом «Дьявол». Согласно традициям современных христианских конфессий, Дьявол был самым светлым ангелом, предстоящим перед ликом Бога, который в последствии почему то возгордился, был свержен с небес и упал на землю. С полной ответственностью заявляю, что все это, мягко говоря, не соответствует действительности.
Начнем с того, что Дьвол соблазнивший людей в раю, и падший Дьявол, называемый Люцифером, совершенно разные персонажи и даже существа. Имя первого на Иврите — НАГ — Великий Змей, который был мудрее всех полевых, земных тварей, созданных для служения… ЛЮДЯМ! К сожалению пока не удалось разобраться, был ли он действительно животным, или каким-то человеческим диким племенем, но на Востоке существует легенда, что на земле в древние времена существовало племя людей — змей, называвших себя Нагами. До сих пор, в Индусской и Тибетской религиях Наг олицетворяет и зло и мудрость. В новом…
Демон Азазель - это один из очень известных в популярной культуре пособников ада, который отличается хитростью и умением строить козни. Он был известен с далекой древности, а умение призвать Азазеля заклинанием позволит добиться любых жизненных высот. Если, конечно, вы сможете совладать с этим хитрым существом.
В статье:
Демон Азазель - когда он появился
Изначально Азазелем называли не демона, а давали это имя знаменитому козлу отпущения - ритуальному животному, которого иудеи ежегодно отправляли в пустыню, навесив на него все грехи народа Израиля. В ходе праздника Йом-Киппур во времена Иерусалимского Храма, ритуально сжигали одного козла, а другого отводили в пустыню. Согласно поверью, тогда и происходило чудо - перед тем, как увести козла, коэн (жрец) разрывал надвое кусок красной ткани. Один привязывался возле Храма, а второй вешался на шею козла. Если раскаяние израильтян в своих грехах было искренним, то после того, как этот козел отпущения выводился за пределы города - флажок возле Храма менял свой цвет с красного - на белый. Значение имени Азазель первоначально было не что иное, как отпущение.
Именно из этого образа впоследствии, после окончательного разрушения Храма, и сформировался внешний вид Азазеля. Демон Азазель упоминается в одном из апокрифов - знаменитой книге Еноха. Многие современные эзотерики и демонологи считают, что сам по себе демон является ничем иным, как получившим в результате столь массовых жертвоприношений. И именно из-за них же возникло общее для европейских народов архетипичное изображение различных демонов и даже самого дьявола с козлиной головой.
В целом первые записи о персонификации Азазеля как падшего ангела и демона, отвечающего за все пустыни на Земле, возникли около 3-го века до нашей эры.
История о падении Азазеля включает в себя несколько различных эпизодов. Некоторые толкователи считали именно его змеем-искусителем, который соблазнил Еву запретным плодом, однако сейчас, согласно устоявшейся традиции, в этом образе пребывал . По устоявшемуся же мнению, Азазель все же является , который подарил мужчинам искусство обращения с оружием, а женщин научил создавать различные снадобья и пользоваться косметикой. Кроме этого, некоторые считают его покровителем воровства и воровской удачи.
Образ Азазеля - падшего ангела у других народов и его внешний вид
Считается, что Азазель имеет весьма приближенный к человеческому облик, в отличие от, например, . Так, он традиционно изображался в виде старого мужчины с бородой и козлиными рожками, который всегда ходил вместе с черным коронованным козлом. Другие же, более древние ханаанские легенды, отождествляли Азазеля с огромным червем, живущим в глубине песков пустыни.
Говоря о верованиях других народов, множество общих черт прослеживается у Азазеля с египетским богом Сетом. Он также был покровителем пустыни, в древние времена - защитником власти фараонов, а впоследствии - врагом других египетских богов и одним из главных олицетворений зла. Кроме того, как Азазель у иудеев, так и Сет у египтян, покровительствовали различным чужеземным народам, находящимся, по их мнению, далеко за пределами пустынь.
Кроме этого, согласно устоявшейся в иудаизме и христианстве традиции, Азазель был в свое время повержен ангелом Рафаилом. Архангел низверг его в темную яму посреди пустыни и придавил его огромным камнем. Сам же Азазель ждет лишь момента, когда он снова сможет увидеть свет. И этот момент наступит, по легенде, во время страшного суда, когда ангел-предатель будет истреблен в очищающем пламени. У мусульман же имя этого демона является синонимом Иблиса - главного предателя, который отказался поклониться Адаму, за что и был низвергнут Аллахом.
Особого внимания заслуживает и трактовка образа этого демона знаменитым Булгаковым. Трансформированное на испанский лад имя «Азазелло», а также его статус покровителя безводной пустыни однозначно говорят, что этот персонаж и является древнеиудейским демоном. Все его атрибуты - зеркала, железное оружие, стальные латы - так или иначе тоже упоминались в легендах и культурных традициях. В «Мастере и Маргарите» Азазелло выступает все так же в двух ипостасях - соблазнителя и убийцы.
Как призвать Азазеля - заклинание и правило вызова
Если вы хотите узнать заклинание призыва Азазеля, то, в первую очередь следует обратить свое внимание на тот факт, что этот демон является знаменосцем всего Ада. А значит, он вряд ли будет подчиняться слабому и неопытному магу. Поэтому единственный сохранившийся сейчас ритуал в демонологии, посвященный призыву и подчинению Азазеля требует тринадцати участников.
13-лучевая звезда
Каждому из них предполагается поститься в течение тринадцати дней после полнолуния. В последний день перед новолунием, необходимо обходиться даже без воды. Пост включает в себя не только отказ от мясной пищи, но также и от каких бы то ни было развлечений и сексуальных контактов. После того, как пост соблюден, ровно в день новолуния следует прийти на большой пустырь, подготовить тринадцать черных неосвященных восковых свечей и привести с собой черного козла. Следует зажечь свечи, и нарисовать на земле воском тринадцатилучевую звезду в круге. Каждый из призывателей должен стоять четко на основании каждого луча, держа в руках свечу.
После этого, козел должен быть привязан в центре этого круга, а на его голову следует возложить корону из растений, растущих на пустыре. Лучше всего, если корона будет состоять из колючек и засохших веток. Далее, хором читается заклинание:
In cornu caput, Azazel!
Cadens coram eis.
Glorificamus te ignem,
Gratias agimus tibi lux a flamma.
Prope nos in conspectu eius,
Præcipitate vincula tua disrumpam.
Vitae - plurimi,
Noster - quod est in potentia.
Tollite hircum, qui sanctas
Suum atrum res.
Veni in corpore,
Illa revelat nobis mysteria sua.
Ave, Azazel.
Amen. Amen. Amen.
Если все было сделано правильно, а во время чтения никто не запинался и не допускал ошибок, дух падшего ангела вселится в козла и обретет тело. После чего он обведет взглядом каждого из присутствующих. В тот момент, когда демон будет поворачиваться к участникам ритуала, следует склонить голову и не смотреть ему в глаза. Одновременно с этим надо загадать и мысленно произнести самое сокровенное желание. Оно исполнится не позже, чем к полнолунию, но за его исполнение вам придется отдать что-то, являющееся самым дорогим для вас . Именно поэтому к этому ритуалу прибегают крайне редко.
В целом, фигура этого демона не может похвастаться таким большим значением, как демона Гаапа или Самаэля. Но все же, он является значимой частью как древнеиудейской мифологии, так и средневековой и современной демонологии. Решать, стоит ли взывать к силе этого могучего духа - только вам.
![Bookmark and Share](http://s7.addthis.com/static/btn/v2/lg-share-en.gif)