Двухэтажные вагоны РЖД (27 фото). Двухэтажные поезда ржд
На днях ехал из Москвы в Казань в новом двухэтажном поезде. Составов таких у РЖД несколько. В основном они курсируют между Москвой и Сочи, но так же ходят и в Казань. Было интересно прокатиться. Кстати, цена на него дешевле чем в обычное купе.
Итак, в этом составе нет плацкарта. Только купе и св. Поскольку вагоны двухэтажные, логично, что пассажирских мест в одном вагоне больше, чем в обычном, одноэтажном. Соответственно цена должна быть меньше. Посмотрим.
1. У РЖД сейчас новая система ценообразования. Если к примеру смотреть билеты этот поезд, то на пятницу будет дороже чем на понедельник или другой будний день:
2. Вот так выглядит схема двухэтажного вагона на сайте РЖД. Можно выбрать место при покупке билета:
3. На перроне казанского вокзала поезд выглядит мягко говоря необычно. Говоря авиационным языком, этот состав ходит в олимпийской ливреи. Запускали его к олимпийским играм в Сочи:
4. Проходим в вагон:
5. Рабочее пространство проводников. Здесь же, как и в старых вагонах кипяток. На втором этаже кипятка нет:
7. На входе слева уходит лестница на второй этаж, точно такая же и с другой стороны вагона. Прямо чуть ниже купе первого этажа.
8. Поскольку билет у меня был на втором этаже, фотографии будут в основном от туда. Первый точно такой же. Поднимаемся на второй этаж. Установлено зеркало, чтобы не столкнуться с другими пассажирами. Под зеркалом ящик для мусора:
9. Коридор второго этажа. Розеток в коридоре нет, т.к. в каждом купе их по две:
10. Купе открываются по магнитным карточкам. По какой-то причине в нашем вагоне эти карточки не раздавали. Возможно потому, что время в пути до Казани всего 1 ночь:
11. Я ехал в последнем купе второго этажа. Один:
12. Купе немного тесновато. Это ощущается из-за того, что расстояние между верхней полкой и потолком практически такое же, как в плацкарте между пассажирской полкой и багажной полкой. Ну может чуть больше:
13. За то внизу все как в обычном купе. Тот же объем. Нисколько не тесно. Розетки у каждой нижней полки, очень удобно:
14. Наверно самый большой минус двухэтажных вагонов этот отсутствие верхней багажной полки как в обычном купе. Элементарно не хватило места. Весь багаж приходится размещать под нижними полками:
15. Внизу тоже не так много места. В моем купе еще был какой-то металлический кожух. Подозреваю, что не во всех купе он есть и там соответственно места больше для багажа:
16. Один из плюсов - утопленный в полку матрас. Теперь не нужно постоянно поправлять свою постель, которая предательски скатывалась со своего места в старых купе:
17. На двери с внутренней стороны есть зеркало, как и прежде:
18. Электронный замок. Так же есть и обычный, механический:
19. Спустимся на первый этаж и посмотрим туалеты:
20. Туалеты био. Не закрывается на станциях. Их 3 на вагон и расположены только в одном месте. Находятся в противоположном конце вагона от проводника.
21. Собственно сам туалет. Все чистенько, пока ново и приятно:
23. Так выглядит тамбур с туалетами и лестница не второй этаж:
22. А это уже купе проводника. Кстати, вы наверно знаете что курить в поездах сейчас запрещено. Проводники легально продают электронные сигареты за 250 руб/шт. Можно ими дымит прямо в коридоре:
23. Если в старых вагонах межвагонное пространство закрывалось и там гулял воздух, то в новых вагонах оно практически герметично. Здесь уже не покуришь втихаря. К тому же двери отрываются автоматически при нажатии на кнопку и закрыть их с внутренней стороны нельзя:
24. Это уже платформа г. Казань:
На этом пока все. Смотрите в моем следующем . Он тоже двухэтажный.
Примечательно, что всего несколько дней назад я имел удовольствие на знаменитом которых ходит из Лондона. Контраст очень велик, надеюсь скоро оцените. Пока занимаюсь отснятым материалом.
Выражаю Благодарность РЖД!!! Лучшие, внимательные, опрятные, вежливые, отзывчивые, быстрые, коммуникабельные, четкие, слаженные и много много других положительных качеств. С уважением, Дмитрий Александрович Варюхин
Ехали 26 февраля в 12 вагоне.Были приятно поражены чистотой вагона и туалетов.Молодые проводники с современным и деликатным отношением.В вагоне кулеры с холодной и горячей водой.Автомат с кофе чаем и горячим шоколадом.Надеемся что, когда-нибудь такие поезда пустят и по остальным направлениям.
Отличный поезд и вагоны, замечательный персонал. Регулярно (раз в два-три месяца) пользуюсь именно им.
Доехали хорошо. Поезд классный. Вежливый проводник. Чисто. Публика приличная. Недорого. Белье чистое. Есть аппарат с кофе и всякими снеками (шоколадки, чипсы). Дают горячую еду. Не понравились следующие моменты - немного душновато на верхней полке, и провод от розеток под столом не дотягивается наверх. Еще минус - в поездке обходит девушка, предлагает заказать завтрак. Я взял блины - 400₽. Принесли на 40 минут позже, и холодные. Плюс - после того как я поел, тарелки не убрали, а проводник в принципе соглашался их забрать, но рекомендовал оставить, чтоб их забрал вагон-ресторан, который их не забрал. Ехал с грязной посудой, чтоб никого не напрягать. Резюме - если кушать - то лучше идти в вагон-ресторан.
Комфортный и чистый поезд. Вежливые проводники. Белье чистое, гигиенические принадлежности в наличие. вай фай нет.
Проезд был комфортным,всё прекрасно,большое спасибо всем работникам!
Первое впечатление как входишь в вагон - самое положительное. И чистота и дизайн, и приветливые, внимательные проводницы. Но! За неимением билетов (покупала менее чем за сутки) пришлось удовлетвориться верхней полкой купе. И это оказалось ужасным испытанием!!! Невозможно СЕСТЬ! Только корабкаться словно в щель. Лучше пусть будет сидячее место, чем твкое лежачие! Нельзя ж сутки только лежать. Нельзя и одеться-раздеться на своём месте. Пусть архитекторы этого сооружения прокататься сами двое-трое суток на верхних полках при полностью заполненном купе!
Очень вежливая проводница
В коридоре после первой же остановки натаскали песок и ничего не убиралось несколько часов.
Первые двухэтажные вагоны в России были созданы на Тверском вагоностроительном заводе ещё в 1905 году.
История современных российских двухэтажных вагонов началась 16 июня 2009 года. Именно тогда ОАО «Российские железные дороги» утвердило техническое задание на модельный ряд двухэтажных пассажирских вагонов локомотивной тяги - купейный, СВ и штабной. Проект реализуется Тверским вагоностроительным заводом.
Серийное производство двухэтажных пассажирских вагонов началось на ТВЗ в 2011 году.
На данный момент двухэтажные вагоны курсируют по следующим маршрутам:
- Москва – Казань в составе фирменного поезда № 23/24 — дата запуска — 1 июня 2015г.
- Москва – Санкт-Петербург в составе фирменного поезда № 5/6 — дата запуска — 1 февраля 2015г.
- Москва – Санкт-Петербург в составе фирменного поезда № 7/8 — дата запуска — 1 февраля 2016 г.
- Москва – Адлер в составе фирменного поезда № 103/104 — дата запуска — 30 октября 2013г.
- Москва – Воронеж в составе фирменного поезда № 45/46 — дата запуска — 31 июля 2015г.
- Москва – Самара в составе пассажирского поезда №49/50 — дата запуска — 3 декабря 2015г.
- Санкт-Петербург – Адлер в составе фирменного поезда №35/36 — дата запуска — 28 мая 2016г.
- Москва-Ярославль — планируется запустить в 2016 году.
Характеристики 2-этажных вагонов
Купейный вагон: 64 спальных места (вместо 36).
Вагон СВ: 30 мест (вместо 18).
Штабной купейный вагон: 50 мест (вместо 18-24).
Вагон-ресторан: 44-48 человек в обеденном зале.
Вагоны состоят из 4-местных или 2-местных изолированных купе, расположенных на 2-х этажах.
В каждом купе имеются: стол, места для лежания, лестницы для подъема на верхнее место, зеркала, светильники, полочки для мелких вещей. Купе застеклены стеклопакетами.
Купе оборудованы 2 розетками для подключения электробритв, мобильных и других устройств мощностью не более 100 Вт.
В 2-местных купе (СВ) каждое посадочное место оборудовано ЖК-дисплеем для просмотра видеопрограмм.
Доступ в купе осуществляется на основе индивидуальных магнитных ключ-карт.
Все вагоны оборудованы:
- тремя биотуалетами, которыми можно пользоваться во время стоянок;
- системами кондиционирования воздуха и отопления, что обеспечивает комфортный микроклимат;
- энергосберегающими светодиодными светильниками;
- удобными лестницами с поручнями;
- купе для людей с ограниченными возможностями и подъемником для колясок (в штабном вагоне);
- жесткими герметичными межвагонными переходами;
- системой видеонаблюдения, системой контроля, управления доступом и охраны пассажирского поезда.
Энергоснабжение осуществляется от электровоза, что обеспечивает экологичность поезда.
Штабной вагон оборудован аппаратурой спутниковой связи и навигации (ГЛОНАСС).
Преимущества 2-этажных вагонов
- Снижение стоимости проезда в вагонах купе и СВ за счет увеличения мест в вагоне.
- удобный график движения и наименьшее время в пути следования для большего количества пассажиров;
- экологичность эксплуатации (вагоны созданы с использованием новых технологий, оборудования и материалов).
- Состав стал более комфортным для людей с ограниченными возможностями. Для них есть ряд удобств, которых нет в обычных поездах.
- Каждое купе оборудовано электрическими розетками (по две на купе).
Недостатки 2-этажных вагонов
- отсутствие багажной полки
- высота потолка в купе двухэтажного вагона ниже, чем в одноэтажном, поэтому даже присесть на верхней полке не получится.
Двухэтажный поезд фотографии
Но РЖД кое о чем умалчивает. Новые вагоны таят много проблем. Читайте подробнее под катом.
1. Обслуживание.
В обычном купейном вагоне 36 мест. В новом двухэтажном 64 места.
Вам придется дольше ждать обслуживания, потому что проводников больше не стало. Их по прежнему двое. А пассажиров в двухэтажном вагоне больше на 28 человек. Даже больше чем в плацкартном вагоне, где 54 пассажира. Значит чай принесут медленнее, чем в плацкарте. Также дольше придется ждать посадки в вагон. А платите вы как за обычный одноэтажный купейный вагон.
Нам говорят, что будет больше билетов, чем в обычных поездах, но это тоже не совсем так. Никто не будет гонять лишние вагоны, просто если пассажиров будет меньше на какое-то направление, то и число вагонов сократят пропорционально.
2. Лестницы
Пожилые люди и инвалиды будут особо благодарны РЖД за необходимость таскать на второй этаж чемоданы. Даже с первого этажа будет небольшая лестница, чтобы пройти к выходу. Только один вагон во всем составе будет одноэтажным. И конечно места в него будут раскупаться в первую очередь.
Кстати о чемоданах и сумках. Багажной полки над входом в купе больше нет. Ни на первом ни на втором этаже. Куда складывать большой багаж 4 пассажирам непонятно. Также на этой полке проводники обычно размещали одеяла и подушки, чтобы не занимать нижние полки. Сейчас они будут мешаться.
4. Вентиляция
Я часто езжу в купейных вагонах фирменных поездов. Все они новенькие, однако непрерывная вентиляцию работает только в одной поездке из пяти. Обычно вентиляцию включают вечером, а на ночь выключают. Я говорю не о кондиционировании, а о банальном притоке свежего воздуха. В купе давно ставят герметичные неоткрывающиеся окна, и когда едут 4 пассажира, а вентиляция не работает несколько часов подряд, то дышать просто нечем. Даже не представляю как астматики и сердечники переносят такую пытку. Это грубейшее нарушение санитарных норм многие годы сходит с рук РЖД.
В двухэтажных вагонов будет еще тяжелее, т.к. объем купе стал значительнее меньше, из-за сниженного уровня потолка и отсутствия пространства где была багажная полка.
Вы можете подумать, что в новейших вагонах вентиляция будет работать. Я очень в этом сомневаюсь, поскольку даже в фирменном поезде 01/02 Москва-Владивосток, где используются новейшие вагоны со сдвоенными туалетами в одном конце вагона, вентиляцию вообще не включают за всю поездку! Много раз ругался с проводниками - они ссылаются на разные технические проблемы. Таким образом риск в буквальном смысле задохнуться при отключенной вентиляции еще больше увеличивается в двухэтажном вагоне.
Многие удивляются разбитости после поездке в ночном поезде - еще бы не болела голова - если всю ночь не было вентиляции и воздух не соответствовал никаким санитарным нормам!
5. Туалеты
Вот смотрите. В обычном купейном вагоне 36 мест и 2 туалета. Получается 1 туалет на 18 пассажиров. В двухэтажном вагоне 64 места и 3 туалета - 1 туалет на 21 пассажира. Туалеты будут загруженнее на 15%. Не самая большая проблема, но и в этом отношении станет чуть похуже.
6. Тамбур и курильщики
Тамбур с противоположной стороны от купе проводника вообще убрали. И курить больше негде. По идее это замечательно. Да и новый закон РФ запрещает курение в поездах. Я сам не курю и терпеть не могу табачный дым, который проникает в корридор из тамбура в обычных вагонах.
Но ведь реальность в России такова, что многие курильщики-эгоисты все равно захотят курить и будут это делать в туалетах. И все будут вынуждены отравляться табачным дымом при посещении туалетов. А в тамбуре где вход в вагон проводники не разрешают курить - они там сам часто ходят и проводят всякое обслуживание систем вагона.
7. Риск травматизма
Еще раз о лестницах. В отличие от Европы наши ж/д пути не так идеально проложены и вагоны не так продуманы в плане комфорта подвески и вагоны весьма сильно качает во время движения. Риск получить травму при спуске по лестнице, когда вы собрались в туалет весьма велик. Или если вам надо принести горячий чай или кипяток. Да и качать второй этаж будет посильнее.
Итоги
Думаете билеты станут дешевле? Ничего подобного скорее всего не будет. Двухэтажные вагоны выгодны только для РЖД - они сэкономят деньги за счет вашего комфорта и безопасности.
Да, в Европе тоже есть двухэтажные поезда, но в основном речь идет об обычных электричках с сидячими местами, вентиляция у них всегда работает, а вагоны такие чаще ставят в региональные дешевые поезда, типа RE в Германии. Но есть множество обычных одноэтажных поездов, которых подавляющее большинства. В условиях России, когда РЖД явно собирается заменить все обычные одноэтажные вагоны на двухэтажные, поездка в таких поездах не будет иметь альтернативу и будет фактически приравнена к пытке.
Все вышеизложенное - мое личное мнение.
: https://www.yaplakal.com/forum2/topic633791.html
Двухэтажные вагоны российской железной дороги входят в состав поезда Москва – Адлер. РЖД планирует выпустить поезда с двухэтажными вагонами с сидячими местами на маршруты Москва – Смоленск и Москва – Белгород, Москва – Саратов. Двухэтажные вагоны изготавливаются в варианте купе (64 места), СВ (30 мест), вагон-ресторан, сидячие вагоны бизнес-класса (58 мест), сидячие вагоны эконом класса (104 места). В обеденном зале двухэтажного вагона-ресторана находится 48 мест и шесть мест в баре. Длина двухэтажного вагона практически как у обычного (двухэтажный вариант длиннее на 70 сантиметров), а высота вагона стала – 5,25 метра.
Главное отличие купе двухэтажного вагона от купе обычного – отсутствие верхних багажных ниш и высотой потолка. Вместо 2,5 метров в обычном вагоне, в двухэтажном вагоне высота потолка – 2,1 метра. Перед конструкторами двухэтажного вагона ставилась задача «втиснутся» в габариты обычного вагона. Это достигнуто за счет размещения купе первого этажа между колесными тележками. Теперь, что бы пройти в купе первого этажа пассажирам надо будет спуститься по лестнице, а на второй этаж соответственно подняться. Вход в вагон, купе проводника, туалеты размещаются размещаются на «среднем» уровне.
На схеме двухэтажного вагона цифрами обозначены:
1 – тамбур
2 – служебное помещение
3 – купе проводника
4 - лестница тормозного конца вагона
5 - пассажирское купе первого этажа
6 - лестница не тормозного конца вагона
7, 8, 9 – туалеты
10 – подсобное помещение
11 - коридор не тормозного конца вагона
12 - большой коридор I этажа
13 - коридор тормозного конца вагона
14 - большой коридор второго этажа
15 - пассажирское купе второго этажа.
Красным цветом с 1 по 16 обозначены номера купе. В четырехместном варианте купе, места располагаются (нечетные места – нижние места, четные места верхние места):
Первый этаж
:
купе №1 – 1, 2, 3 и 4 место,
купе № 2 – 5, 6, 7 и 8 место,
купе № 3 – 9, 10, 11 и 12 место,
купе № 4 – 13, 14, 15 и 16 место,
купе № 5 – 17, 18, 19 и 20 место,
купе № 6 – 21, 22, 23 и 24 место,
купе № 7 – 25, 26, 27 и 28 место,
купе № 8 – 29, 30, 31 и 32 место.
Второй этаж
:
купе № 9 – 81, 82, 83 и 84 место,
купе № 10 – 85, 86, 87 и 88 место,
купе № 11 – 89, 90, 91 и 92 место,
купе № 12 – 93, 94, 95 и 96 место,
купе № 13 – 97, 98, 99 и 100 место,
купе № 14 – 101, 102, 103 и 104 место,
купе № 15 – 105, 106, 107 и 108 место,
купе № 16 – 109, 110, 111 и 112 место.
Нумерация двухэтажного вагона класса СВ:
Первый этаж
купе № 1 – 1, 2 место,
купе № 2 – 3, 4 место,
купе № 3 – 5, 6 место,
купе № 4 – 7, 8 место,
купе № 5 – 9, 10 место,
купе № 6 – 11, 12 место,
купе № 7 – 13, 14 место,
купе № 8 – 15, 16 место.
Второй этаж
купе № 9 – 81, 82 место,
купе № 10 – 83, 84 место,
купе № 11 – 85, 86 место,
купе № 12 – 87, 88 место,
купе № 13 – 89, 90 место,
купе № 14 – 91, 92 место,
купе № 15 – 93, 94 место,
купе № 16 – 95, 96 место.
Двухэтажный вагон может иметь 64-ти местный и 30-ти местный варианты. В 64-ти местном вагоне – четырехместные купе, а в 30-ти местном вагоне двухместные купе.
Пассажирские купе двухэтажного вагона РЖД оборудованы: двумя нижними местами и двумя верхними (в 30-ти местном отсутствуют), в двухместном купе имеются полочки для мелких вещей, под оконным столом, лестницей и поручнем для влезания на верхние спальные места (в двухместном варианте – отсутствует), крючками для одежды и зеркалом на двери.
Двухэтажный вагон с сидячими местами
В двухэтажном вагоне экономического класса будет размещаться 104 кресла. В вагоне бизнес-класса на каждом этаже будет размещено по 29 кресел повышенной комфортности.Кресла в бизнес-классе могут поворачиваться в сторону движения поезда или же собеседники могут повернуть кресла друг к другу. Все двухэтажные вагоны оборудованы кондиционерами и Wi-Fi с Интернетом.