Этический интуитивный интроверт. Почему социотип Есенин (ИЭИ) мечтает внести гармонию в общество? Характеристика по функциям слабых каналов
Лирик - мечтательный романтик и фантазер. Живо интересуется всем новым, красивым и необычным. Очень настойчив, если ему чего-то сильно хочется. Умеет выбрать нужный момент, когда можно подойти к человеку. Всегда поступает так, как будто у него есть запас времени. Многое откладывает на завтра.
Эмоционален и обаятелен. Улыбается, даже когда говорит неприятные вещи. Производит впечатление неожиданными, порой экстравагантными, словами и действиями. Обладает хорошим чувством юмора. Знает как утешить и поднять настроение. Неагрессивен. Легко идет на примирение, с готовностью принося себя в жертву ради погашения конфликта. Внутренне тревожен.
Внешний вид - источник его воздействия на людей. Если надо, одевается элегантно, порой даже изысканно. Никому не навязывается. В расслабленном состоянии жалуется на плохую жизнь, страдания. Любит, чтобы за ним ухаживали, выслушивали жалобы о плохом самочувствии. Привыкает к комфорту и с трудом от него отказывается. Веселится, чтобы заглушить тревожные предчувствия.
Без твердого руководства не организован и не собран. Плохо складываются отношения с теми, кто заставляет его трудиться, работать в не свойственном ему ритме. Надеется на снисхождение, поблажки во время тяжелой работы
Если пребывает в дискомфортных состояниях постоянно то, чтобы скрыть свой мягкий характер, начинает вести себя подчеркнуто грубо и вызывающе. Его легко сбить с правильного пути, соблазнить чем-либо, обещающим приятные ощущения. Легко вырабатываются вредные привычки, избавить от которых его можно только силой.
Не умеет экономить деньги, вести строгий учет финансов. Тратится на красивые, с его точки зрения, но не всегда полезные вещи. Склонен давать непродуманные обещания.
К собственным способностям относится весьма критически, часто занижает их. Боится остаться бездарным, невостребованным.
Все делает для того, чтобы деловые отношения сопровождались и благоприятными неформальными связями. Удачно пользуется знакомствами и личным обаянием.
Псевдоним в соционике: Есенин
Взаимоотношения с другими:
С " "; с " ". И судя по статистике, такие отношения встречаются нечасто, ввиду немногочисленности дуалов и конфликтеров.
Сильные стороны:
- сильная интуиция;
- глубокий духовный мир.
Слабые стороны:
- неумение заниматься неинтересными делами;
- неумение составлять детальный план действий.
Мужской портрет
Spoiler: Highlight to view
В молодые годы он обаятелен, робок и улыбчив, часто капризен и непостоянен. Хорошо владеет эмоциями, и вы часто будете хохотать над его милыми и смешными шутками, а иногда и грустить вместе с ним, если у него случилось такое настроение.
Некоторые юноши этого типа сочиняют очень неплохие стихи или же цитируют чужие, желая расположить к себе и произвести впечатление.
В школе мальчики этого типа учатся вполне хорошо, если дома получили хорошее общее развитие и кто-то из родителей направляет их твердой рукой. В этом случае у них будут и вполне приличные отметки, и послушание. В противном случае все может быть наоборот. Они с удовольствием ходят в школу, потому что у них там много друзей. И даже не это главное - потому что у них там много подружек! Это очень быстрые, очень подвижные мальчики, которые буквально на лету и на ходу придумывают разные шкодные, хотя и довольно безобидные развлечения и розыгрыши. Они не хотят ничего плохого, просто они любят повеселиться.
Пока "Лирик" учится в школе, ему лучше всего ориентироваться на гуманитарные предметы, хотя при известном прилежании он вполне в состоянии освоить и математику с физикой. Часто уже в школе он также начинает ходить в театральный кружок, где может самовыражаться, находя применение богатому диапазону своих эмоций.
Хотя "Лирик" по натуре своей склонен к некоторому уединению, все же он любит проводить время с другими, бывать в компаниях. Друзей у него бывает немного, но он умеет быстро подружиться ненадолго даже с малознакомыми людьми и весь вечер считать их своими друзьями.
Когда вокруг знакомые и незнакомые люди собираются, чтобы вместе провести время, у "Лирика" поднимается настроение. А в хорошем настроении, то есть когда он в ударе, он и сам будет веселить и развлекать всех от души, благо обаяния ему не занимать, а эмоций у него навалом. Но это - не громкий юноша, так что если компания собралась слишком большая и очень шумная, он может остаться незамеченным.
"Лирики" симпатичные, мягкие, неагрессивные и находчивые, так что они часто очень нравятся девушкам. Их довольно легко завоевать, потому что они бывают уступчивы и податливы, если девушка ведет себя напористо и настойчиво. Впрочем, нужно учитывать, что сначала юноша "Лирик" вполне может увлечься, поддаться и под настроение даже предложит вам завтра же выйти за него замуж. Но так же легко, как он обещал вам сегодня, завтра он может передумать. А если он передумает, то у него вполне хватит упрямства и упорства, чтобы увильнуть от своих обещаний. Юноши "Лирики" весьма осторожны и стараются избегать расставленных на них силков. К тому же у них есть талант предвидеть развитие событий, который и помогает им оберегать себя от ненужных посягательств.
Если вы вышли замуж за "Лирика", берите бразды правления в свои руки, потому что решения о крупных покупках, ремонтах, обмене квартир и прочих серьезных бытовых делах придется принимать вам. Но у вас заботливый, нежный муж, который никогда не откажется помогать вам во всех ваших начинаниях. Ну, почти во всех, поскольку к ремонту и другим ответственным делам его будет привлечь все же чрезвычайно трудно.
Из жизни : "Я давно уговаривала мужа ("Лирик") купить новую мебель на кухню. Когда появились деньги, я предложила отправиться в субботу утром в магазин и купить то, что мне понравилось. С самого утра он встал в дурном расположении духа, а как только я сказала, что уже пора ехать, принялся нервно ходить по комнате и говорить, ломая руки: "Как же мы вот так поедем и потратим сразу столько денег?! Ты думаешь, нам действительно нужна эта мебель? Зачем так скоропалительно принимать такие решения? Надо еще как следует все обсудить, подсчитать. Куда мы торопимся?" Видя, что он очень волнуется, я пошла ему навстречу и предложила отложить покупку. Все два выходных мы обсуждали необходимость этого шага, и в воскресенье вечером он уже был в состоянии полной прострации. Понедельник принес облегчение: муж пробыл весь день на работе, видимо, отвлекся и успокоился. После работы мы встретились в магазине и купили новую кухонную мебель".
Зато ваш муж держит абсолютное лидерство в семье по поддержанию эмоционального климата. В хорошем расположении духа он согревает всех домашних своими искрометными шутками, умеет подбодрить и воодушевить. Еще он обожает розыгрыши, любит подурачиться, посмеяться, повеселиться и попеть. Жена и дети рядом с ним будут чувствовать себя одной семьей. А теплота, верность и преданность всегда ценятся очень дорого.
Стиль жизни в семье "Лирика" особый. Здесь любят выезжать в новые, незнакомые места. Как только у него появится желание (а желание куда-нибудь съездить возникает у него довольно часто), вы будете всей семьей срываться с места без предварительных долгих сборов и приготовлений. Под руководством этого неутомимого путешественника ваша семья побывает в таких местах, о которых некоторые даже не слыхали. К тому же он любит не только смотреть, но и рассказывать об историческом прошлом увиденного. "Лирик" прекрасно чувствует особенности стиля разных эпох, может разбираться в архитектурных стилях, увлекаться историей.
Надо сказать, что "Лирик" любит не только путешествовать, но и просто ходить, бродить, гулять. Поэтому может случиться так, что в воскресный день с утра вы послали его за хлебом, а он вернулся только к вечеру. В этом случае вы должны знать, что он просто отправился немного побродить по окрестным улицам, а потом замечтался и забрел довольно далеко, вот поэтому так все и получилось. Свои промахи и ошибки "Лирик" тщательно скрывает, так что не надейтесь, что он прямо скажет вам правду. Скорее всего, он схитрит, напустит на себя загадочность и значительность, а потом с самым серьезным видом будет долго морочить вам голову. Рассказывать какие-нибудь сногсшибательные истории, весьма далекие от реальных событий он умеет мастерски, потому что он большой фантазер и обладает замечательной способностью сочинять захватывающие и невероятные сюжеты - талант есть талант. Наверное, по этой самой причине, "Лирик" любит навести тень на плетень и привести других в состояние легкого обалдения. Скорее всего, его это развлекает. Но не только развлекает, но и защищает. Ведь если все его поведение будет окутано ореолом тумана и таинственности, то другие не будут ничего знать о нем точно, а, следовательно, не смогут использовать это знание против него.
Основное же неудобство в общении с "Лириком" состоит в том, что он часто подрезает ваши инициативы, меланхолически предрекая, что все равно из ваших начинаний ничего не выйдет.
"Лирик" как никто другой любит, чтобы работа приносила ему радость, а для этого она должна быть разнообразной. Он всегда стремится избежать скуки и рутины. С удовольствием ездит в командировки, встречается с новыми людьми. Меньше всего ему нравится однообразие повседневной работы, в которой нет места для фантазии, а также надежды на что-то новенькое, на постоянную смену впечатлений.
Женский портрет
Spoiler: Highlight to view
Женщина этого типа - воплощение общепринятых представлений о женственности. Она загадочная, неуловимая, переменчивая, эмоциональная, смешливая, пленительная. И еще она кажется столь трогательной, хрупкой и беззащитной, что любой мужчина тут же разворачивает плечи и сразу ощущает в себе непреодолимое желание ее защитить.
В школе это обычно веселая и смешливая девочка, которая часто бывает душой компании. Мальчишки рано начинают влюбляться в таких и терять из-за них голову, особенно, если природа наградила их приятной внешностью.
Она вполне в состоянии делать успехи на поприще учебы, хотя ее интересуют чаще всего только гуманитарные предметы - литература и история. Но если она и по остальным предметам учится хорошо, то это чаще всего ради мамы, которая, например, хочет, чтобы ее сокровище закончило школу без троек. Впрочем, чаще получается так, что бурная личная жизнь и общение с подружками и мальчиками по телефону отнимает у нее слишком много времени, так что учиться как следует совсем некогда.
Девочки этого типа не слишком любят занятия спортом, предпочитая быть участницей литературного кружка, театральной студии или археологической группы. Хотя часто их по причине большой гибкости, подвижности и миловидности отдают заниматься фигурным катанием, гимнастикой или в школу бальных танцев. Став старше, девушка «лирик» может выбрать теннис, потому что это престижно, или бадминтон, потому что это быстро, а иногда даже стрельбу из лука или из пистолета, потому что это круто, когда девушка умеет стрелять. По мере того, как «лирик» подрастает, у нее появляется склонность к некоторому экстремализму и стремление отрываться от земли. Студенток этого типа можно встретить в секциях парашютного спорта или дельтапланеризма.
«Лирик» - существо очень общительное и легкое на подъем. У нее много подружек, с которым ей всегда есть что обсудить, а также нет недостатка в кавалерах. С ней всегда весело, потому что эта легкая, непринужденная девушка оживляет своим присутствием любую компанию. Может повеселить народ или погадать, предсказать судьбу. Любит почитать стихи, иногда свои.
Она так заинтересованно слушает и так всех любит, что трудно остаться к этому равнодушным. Флиртует она творчески, проявляя невероятную находчивость и скорость. Не теряется ни при каких обстоятельствах. К тому же в ней есть виктимность, которая всегда очень импонирует мужчинам. Ведь это приятно - ощутить себя сильным и мужественным, подойти к ней, взять ее за руку и повести за собой. А особенно - показать себя сильным и смелым там, где ей будет страшно, где она может оказаться в опасности, помочь ей и поддержать ее, быть рядом с ней.
Если сложилось впечатление, что ее можно взять прямо-таки голыми руками, то, на самом деле, все обстоит не совсем так. Это вовсе не беззащитное существо, и она вполне умеет постоять за себя и добиться своего. «Лирик» использует эмоции как тончайший инструмент для манипуляций окружающими (что часто делает без всякого зазрения совести). Пока ей все нравится, она может ластиться к вам как котенок, но если что-то не по ней, начнет распаляться, угрожать, шантажировать, обещать "развод" и конец отношений, если вы не согласитесь сделать то, что ей хочется.
К тому же она очень отзывчива на всякие дурачества и шалости, с ней действительно не соскучишься. Будучи беззаветно храброй и даже отчаянной, она может предложить своим друзьям весьма рискованные развлечения, которые без нее, возможно, никому бы и в голову не пришли. Например, посреди ночи залезть всей компанией на главное здание МГУ и пробраться на самый шпиль, куда нет доступа и где двери заколочены досками. Вот страху-то все натерпятся! И все это приключение будет сопровождаться ее неизменно легким, хрустальным смехом.
Горе тому, кто попадет в водоворот ее эмоций и авантюризма. А уж мужчин она умеет водить за собой как на веревочке.
Из жизни : "Я решил расстаться с ней и вечером пригласил ее в кафе, чтобы сказать это. Все прошло хорошо. Она отнеслась к моим словам правильно, с пониманием. Мы расстались друзьями, и в 20.30 я пошел проводить ее до ближайшего метро и как раз собирался ехать домой, чтобы пораньше лечь спать. Но тут ей позвонила ее мать и попросила ее срочно купить и привезти домой какое-то лекарство. Она страшно расстроилась и сказала, что ей не хочется домой, потому что она в ссоре с матерью. Сначала мы купили лекарство, пока аптека еще не закрылась, но потом почему-то пошли гулять. Домой к ней мы приехали, когда было уже около 12 ночи. Она умоляла меня не уезжать, подождать ее на лестничной клетке. Не мог же я ее бросить! Она вошла в квартиру, и я слышал, как мать кричит на нее, а она плачет. Я понял, что ее не выпускают. И тут она позвонила мне по мобильнику и, вся в слезах, умоляла, чтобы я придумал, как вытащить ее из дома. Я позвонил в дверь и очень вежливо попросил ее маму выпустить ее ненадолго, наврал, что завтра утром уезжаю и нам надо попрощаться прямо сейчас. Она мне поверила. Почему-то мы отправились на крышу, она развеселилась, мы смеялись, болтали, а в 2 часа ночи она сказала, что надо ехать. Мы взяли машину и через весь город поехали ко мне. Пили чай, а в 3 часа ночи она сказала, что теперь поедет к своему парню и что провожать ее не надо. А я пошел спать. Поэтому я опоздал на работу".
Девушки «лирики» любят оформлять свои чувства в лирическую, романтическую форму. Например, романтически сжечь платок любимого человека, с которым кончились отношения - это в их стиле. Иногда она ведут себя по принципу "чем хуже, тем лучше", загоняя себя в тупики, а затем принимаясь рыдать и жаловаться другим на тяжелую судьбу. Любят рассказывать подружкам, как ужасно с ними обращаются другие. На самом деле, им просто не хватает впечатлений и сильных, ярких эмоций в этой скучной повседневной жизни. И именно с помощью эмоций они и пытаются ее украсить.
Если такая женщина стала вашей женой, побеспокойтесь о том, чтобы самому принимать все важные решения. Ей так проще. А вам спокойнее. Если же окажется, что именно она распоряжается деньгами в семье, то не рассчитывайте, что вам удастся избежать долгов и кредитов. Деньги с завидной регулярностью будут "куда-то деваться" ровно через неделю-две после зарплаты. Будет хорошо, если продукты покупать будете вы, мыть посуду и полы будете вы, вставать по ночам к грудным детям будете вы и т.д. Ей все равно придется погулять с детьми, пока вы на работе. Конечно, это не совсем традиционное распределение обязанностей, но зато рядом с вами - такое очаровательное существо, игривое и смешливое, которое всегда готово подчиняться вашим решениям, а также очень украшает вашу жизнь. Правда, и испортить настроение ваша жена умеет мастерски, но, как только ей надоест дуться, последует красивая сцена бурного примирения и все опять станет хорошо. «Лирики» понимают в любви и способны поддерживать это состояние как в себе, так и у своего партнера долгие-долгие годы.
«Лирики» преданы своим детям, думают об их будущем, направляя их развитие в соответствии с их наклонностями и одаренностью. Они умеют создать в семье легкую и веселую атмосферу радости и праздника. К тому же ваш дом всегда будет открыт для друзей и новых знакомых.
Они находят себе применение в жизни как учителя или преподаватели истории, литературы и иностранного языка. Из них получаются успешные журналисты, психологи, музейные работники, стилисты, художники и модельеры.
На работе «лирики» безусловно больше любят общаться с людьми, поэтому работа будет приносить им гораздо больше удовлетворения, если она будет связана именно с людьми
Интуитивно-этический интроверт (ИЭИ) - Есенин - воспринимает жизнь как поток разнообразных событий и изменений. Он отслеживает изменение своего внутреннего состояния в этом потоке. Способен видеть явления и события в динамике, предсказывать или фантазировать возможность их будущего развития, увидеть, как они переплетаются между собой и влияют друг на друга. Вольно обращается со временем, как со своим, так и чужим, считает, что у него "в запасе вечность", спокойно может откладывать дела.
Свою задачу в потоке событий, не всегда позитивных, Есенин видит в том, чтобы поддерживать хорошую эмоциональную атмосферу, умеет не унывать ни в каких ситуациях, надеется на хороший исход. Склонен скрывать свои тревоги и плохое настроение за мягкой улыбкой. Умеет гасить ссоры и сглаживать конфликтные ситуации в коллективе. Может наоборот, испортить всем настроение, если знает, что окружающие это терпеливо перенесут и примут.
Есенин уживчив в быту, никому не навязывается. Старается следить за своим внешним видом. В экстремальных ситуациях может терпеть сложные физические условия, боль. Внушаем по вопросам здоровья, под влиянием новомодных тенденций может придерживаться определенной диеты или системы лечения.
Есенин не умеет экономить деньги и грамотно распоряжаться финансами. Может потратить деньги на красивые, но бесполезные вещи (хотя для него именно в красоте и есть польза). Не любит, когда ему постоянно указывают что и как делать, в делах любит найти свой ритм и придерживаться его. Не любит сильно напрягаться во время работы. Боится выполнять работу, с которой до этого не сталкивался.
В людях Есенина привлекает их уверенность и сила, он умеет приспосабливаться к таким людям, не становясь жертвой их деспотизма. Без твердого руководства расслаблен и несобран, легко отвлекается и сбивается с правильного пути, легко поддается вредным привычкам. Длительно находясь в дискомфортных для себя условиях, может быть подчеркнуто грубым.
Любит четкость в понимании ситуации, хорошо продуманный план с ясной конечной целью. Нуждается в понятных схемах и технологиях. При этом жесткая дисциплина и мелочный контроль ему не подходит.
Есенин хорошо видит возможности и перспективы, но часто не использует их и потом жалеет об этом. Живет по принципу невмешательства во внутренний мир личности. К собственным способностям относится критически, боится оказаться бездарным и невостребованным. Нуждается в комплиментах и поощрении относительно своих способностей.
О своем отношении к людям Есенин не говорит, всегда старается показать его поступками, взглядом, присутствием, принятием. В коллективе чутко улавливает смену настроений у людей и малейшие изменения отношений, незаметно стремится их гармонизировать, не допустить конфликта. В деловых вопросах пользуется знакомствами и личным обаянием.
1. Базовая функция: интуиция времени. ИЭИ легки, быстры, точны, пунктуальны. Интуиция подсказывает им точные прогнозы. Они интересуются историей, внимательны к старшим, особенно - к матери. Романтичны и оптимистичны, верят в светлое будущее. Компромиссны: умеют терпеливо ждать и прощать. Хорошо развито предчувствие.
2. Творческая функция: этика эмоций. Улыбчивые, приятные в общении, они обычно любят музыку, юмор, ценят красоту. Видят настроения окружающих, могут догадываться о настроении человека по его жестам. Умеют вовремя посочувствовать тем, кто в этом нуждается. Эмоциональны, обаятельны.
Из них выходят художники-модельеры, музыканты, это отличные психологи, историки, работники музеев, журналисты.
3. Ролевая функция: сенсорика ощущений. ИЭИ любят поесть, еще больше они любят поговорить о вкусной еде, комфорте, удобствах, хотя они вряд ли станут старательно и ежедневно готовить, убирать квартиру, работать руками. Они предпочитают украшать дом, обычно и сами бывают красивыми. Со вкусом одеваются, элегантны.
4. Болевая точка: логика действий. Не любят решать вопрос «что делать», разрабатывать технологии им тяжело. По этим вопросам ИЭИ нуждаются в тактичной помощи. Часто бывают несколько неуверенными в себе, склонны к сомнениям и колебаниям в выборе решения. Их нужно вовлекать в дело. Нуждаются в поддержке. В работе могут отвлекаться на мелочи. Им с трудом даются экономия и трезвый расчет в делах. На рабочем месте могут допускать «художественный» беспорядок. Болезненно воспринимают критику своей работы. Их работоспособность имеет явно выраженные периоды спадов и подъемов.
Им не подходит работа технолога, финансиста, организация фирм, работа на конвейере.
5. Суггестивная функция: волевая сенсорика. ИЭИ ценят волевых, сильных, смелых людей, сами же они люди мягкие, уступчивые, гибкие, утонченные. Им трудно противостоять прямому волевому давлению. Уважают авторитетных людей, которые могут выдать конкретные указания.
6. Референтная функция: логика отношений. Бывают очень благодарны тем, кто поможет им понять правила, законы, необходимые формальности. Получив в детстве развитие логического мышления, они имеют в последствии хорошую поддержку в жизни.
Подарки любят значительные, престижные, «умные». Компьютер, драгоценности, музыку, восхваляющую «волю и разум».
7. Ограничительная, рамочная функция: интуиция возможностей. ИЭИ замечательно чувствуют возможности людей, ситуаций, легко к ним приспосабливаются. «Не могу» – эти слова они произносят каждый раз, когда им не хочется что-либо делать. Обладают утонченностью в восприятии мира.
8. Реализующая функция, «без слов на деле»: этика отношений. Отношения с людьми они строят легко и свободно. С помощью своего обаяния могут с легкостью выйти из сложных психологических ситуаций, но чаще всего в них не попадают. Мягкие, тактичные люди. Чутки и внимательны к людям, стараются со всеми поддерживать ровные отношения. Проявляют терпимость к недостаткам и слабостям других. Могут проявлять хорошие дипломатические способности, располагая людей к себе своей скромностью и обаянием. Искусны в умении нравиться. К каждому умеют найти индивидуальный подход. Демонстрируют хорошие манеры, грациозны в движениях. Охотно делятся своими проблемами с окружающими, ищут понимания, сочувствия и поддержки.
В экстремальной ситуации прекрасно видят возможности развития отношений.
Представители типа ИЭИ
Инесса Арманд, Дана Борисова, Евгения Крюкова, Инна Маликова, Юлия Началова, Клаудиа Шиффер.
Сергей Есенин, Леонид Брежнев, Эдриан Броуди, Николай Бухарин, Юрий Гагарин, Сергей Глушко (Тарзан), Владимир Познер, Лион Измайлов, Антон Камолов, Рассел Кроу, Павел Кашин, Александр Любимов, Александр Лыков, Вольфганг – Амадей Моцарт, Алексей Романов («Воскресенье»), Жан-Жак Руссо, Михаил Трухин, Андрей Уваров (балет), Константин Хабенский, Григорий Шульман.
Литературные персонажи: В. Ленский, Емеля
Профориентация для ИЭИ
Лучше всего, если работа ИЭИ носит гуманитарную направленность. Он может хорошо работать там, где нужно элегантно общаться с не очень большим количеством людей. Из ИЭИ получаются неплохие секретари, переводчики, библиотекари, литераторы, журналисты, имиджмейкеры, визажисты, оформители интерьера. Они также хорошо могут реализовать себя в сфере искусства (в качестве театральных критиков, поэтов).
Примеры профессий для ИЭИ:
- Художник
- Журналист
- Актер
- Музыкант
- Композитор
- Преподаватель гуманитарных наук, искусства
- Психолог
- Работник социальной сферы
- Священник
- Писатель/поэт
- Консультант
- Библиотекарь, специалист по библиотековедению
- Специалист по коррекции речи
- Религиозный просветитель
- Миссионер
- Служащий церкви
Как управлять сотрудником – ИЭИ:
- Лучше планировать на работу с людьми, а не на экономическое направление;
- Ставить четкие сроки и конкретные задачи;
- Не заставлять разрабатывать новые технологии, эффективные способы работы;
- Четко показывать технологии и правила;
- Помогать в оформлении документации и других результатов труда;
- Поддается волевому воздействию, нуждается, чтобы его мобилизовали;
- Лучше работает в условиях переменного рабочего графика.
От ИЭИ нельзя требовать, не стоит ожидать:
- постоянно высокой работоспособности;
- быстрой конкретной отдачи в делах;
- умения хорошо анализировать ситуацию;
- умения руководить большим коллективом, распределять обязанности;
- организованности в делах;
Особенности адаптации (как создать условия) для ИЭИ:
- рассказывать об особенности деятельности компании, акцентируя внимание на стабильности компании, на постоянных и долгосрочных отношениях с клиентами и партнерами, на низкую текучесть кадров;
- четко объяснить, в чем состоят его должностные обязанности;
- комфорт и удобство на рабочем месте и в быту повышают его работоспособность;
- побудить его к работе могут четкие указания, волевое воздействие;
- объяснить существующие правила и технологии ведения работы, инструкций, помощь в упорядочивании поступающей информации;
- стимулировать интересом к работе;
- помочь рационально организовать работу;
- объяснить существующие правила и технологии ведения работы;
- создание условий для проявления сильной функции этика, учет его чувств и эмоций;
- прислушиваться к его оценкам людей и событий по абстрактным аспектам;
- уважать право интуита самостоятельно распоряжаться своим временем и способностями;
- оказывать помощь в решении бытовых вопросов;
- оказывать помощь в реализации его замыслов и идей;
- обращать внимание на то, что нужно сегодня, здесь и сейчас;
- при знакомстве с членами коллектива успокоить, что «он всех со временем запомнит» и «если забудете, как кого зовут, обращайтесь ко мне – не стесняйтесь»;
- при представлении сотрудника рассказывать о должностных обязанностях данного сотрудника;
- предоставлять по возможности свободный график;
- лучше адаптируется в меняющемся мире, используют новые возможности;
- при не действенности существующих методов, показывать другие методы.
Другие названия этого социотипа :
РОМАНТИЧЕСКИЕ КАПРИЗЫ
Лирик
МЕЧТАТЕЛЬ
Сказочный персонаж: поэт Цветик из "Приключений Незнайки"
Женское описание: Ассоль из повести Грина «Алые паруса»
Наилучший партнёр в браке, дружбе, работе — ЖУКОВ.
Ваша квадра (четвёрка типов, в обществе которых отношения налаживаются лучше всего) -
ЕСЕНИН, ЖУКОВ, ГАМЛЕТ, МАКСИМ ГОРЬКИЙ.
_______________________________________________________________________________________
Описание Есенина от Евгении Горенко и Владимира Толстикова
Люблю...
Вот он перед вами - человек-загадка, человек-улыбка, человек-мечта... Тайна радости. Радость тайны.
Я люблю жизнь. Я люблю каждый день: солнечный, дождливый, снежный. Люблю, когда останавливается время, когда шумят деревья, когда звучит музыка, когда рядом человек, с которым можно просто молчать. Люблю в грозу сидеть у окна, укрывшись пледом, с большой чашкой чая. Люблю все теплое, мягкое и пушистое. Люблю неожиданность. Я люблю людей, которые чему-то учат; людей, которые не похожи на остальных; людей, красивых внешне и внутренне. Люблю любовь. И персики (особенно большие).
Это пушистый, нежный, ласковый котенок... который иногда готов выпустить коготки. Вот и пришло время ИЭИ - время, живущее своей собственной жизнью, причудливо текущее в звенящие дали, то мечтательно-замирающее, то непокорное.
Не ищите смысла слов, слушайте их музыку!
В душе - всегда - натянута струна,
которая вот-вот со звоном оборвется!
И эхом обернется...
...не музыка, а жизнь.
Готовы? Тогда поехали.
Жизнь моя - иль ты приснилась мне?..
О ИЭИ трудно рассказывать хотя бы потому, что люди этого типа частенько умеют не только "быть", но и "казаться". Так уж получилось, что у ИЭИ есть только он сам, да к тому же и в собственной реальности ему приходится иногда сомневаться - а существует ли он на самом деле?
Шутки шутками, а во взгляде ИЭИ иногда можно заметить беспокойство: видят ли, замечают ли его окружающие. От их реакции и будет зависеть его дальнейшее поведение.
Если он видит, что с ним хотят общаться, то мгновенно повернется к людям своей самой выигрышной стороной, заблестит и заискрится эмоциями. Если на него (или на его интересы) не обращают достаточного внимания, то теперь уже жгущими искрами обиды он заставит других наконец считаться с собой.
Эмоциями ИЭИ и награждает, и наказывает, и дарит, и требует.
Несказанное, синее, нежное...
Независимо от своих реальных чувств он умеет создать именно тот эмоциональный образ и настрой, который, по его мнению, лучше всего звучит в данной ситуации. Что же он на самом деле чувствует - тайна за семью печатями, в которую он старается никого не пускать. А вот ему самому легко определить настроение собеседника, увидеть смятение, усталость, обиду под маской своих напускных, искусственных эмоций. Ему также не составляет труда простыми, теплыми словами подбодрить, успокоить, обнадежить человека, снова настроить его на боевой лад.
Внешне ИЭИ выглядит очень мягким, легким, даже расслабленным человеком. Однако он почти всегда чувствует внутреннее напряжение - от радостно-возбужденного до нервно-взвинченного.
Идя по улице, не пропущу ни одно событие
ИЭИ очень любит наблюдать за течением жизни. Его привлекают все-все-все события, что происходят вокруг: взвизгнули перед светофором тормоза - налетевший ветер закружил листья - из окна донеслась музыка - послышалась сирена - все остальные люди будут идти дальше по своим делам ни на что не обращая внимания, и только он с загоревшимися глазами обернется (ой, как интересно) да еще и вполголоса подпоет сирене.
Иногда за такое любопытство ИЭИ себя ругает; точнее, не за само любопытство, а за желание быть сопричастным всем этим событиям. Ладно бы подпел вслед сирене ребенок, а то ведь это был уже седой респектабельный мужчина в строгом костюме...
С того и мучаюсь, что не пойму -
Куда несет нас рок событий
Но без информации обо всем, что происходит вокруг него, ИЭИ оставаться не может. Ведь это все ему нужно, чтобы знать, что именно может произойти в ближайшем будущем и хорошего и плохого, какую опасность или радость может принести "рок событий". Его сила как раз в том, что он может заблаговременно предвидеть беду и отойти в сторону с ее пути, дабы она задела его как можно меньше.
Это не точный расчет, это интуиция.
Наоборот, если его с детства будут приучать просчитывать наперед свои действия, анализировать их и тому подобное, он не научится делать это хорошо, а свой врожденный дар предвидения может и потерять.
Время для ИЭИ - родная стихия. Он может растянуть "прекрасное мгновенье", чтобы вдоволь насладиться им. Если впереди предстоят серые, скучные часы или дни, то может как бы "выпасть" из них, и они пройдут неощутимо для него.
Что касается сегодняшней жизни, то считаю, что в ближайшем будущем произойдут изменения в лучшую сторону.
Кстати, выражение "светлое будущее" придумал кто-то из людей этого типа. Как бы ни было сейчас плохо, ИЭИ настроен на что-то хорошее, что обязательно случится. Нужно только немного подождать. Поэтому любое значительное событие воспринимается им как предвестник долгожданных изменений к лучшему. С таким оптимизмом действительно легко пережидать смутные времена, тем более что реальное настоящее иногда волнует его немножко меньше, чем будущее "прекрасное далеко".
Непонятно как, но ИЭИ может легко "ускользнуть" от надвигающейся беды. Бывает, что судьба наносит сильный удар туда, где он только что был - еще секунду назад, - но какое-то шестое чувство заставило его за полсекунды до этого сделать шаг в сторону. Это похоже на попытку, сделав резкое движение, поймать танцующую в воздухе пушинку. Чем сильнее будет взмах руки, тем более неуловимой она окажется.
Гораздо более опасными для ИЭИ могут быть плавные, едва заметные изменения ситуации. В этом случае он может просто не уловить опасной тенденции. Поэтому он и не любит, когда ситуация слишком долго остается тихой и спокойной. И вот он сам начинает "мутить воду" и помощью небольшой эмоциональной бури проводит разведку. Собрал нужную информацию - все, теперь снова солнышко.
Люблю все быстрое.
Главная проблема в жизни ИЭИ - это то, что ему трудно постоянно заставлять себя заниматься повседневными, неинтересными делами, которые носят сугубо материальный характер. Например, ему может быть очень сложно приспособиться к школьной дисциплине, нацеленной на обязательный результат. Он считает, что в жизни нет такой вещи, ради которой стоило бы спешить или менять свой внутренний ритм.
Если он не хочет что-то делать, то уговорить его на это практически невозможно - он сумеет увернуться. Легче убедить его уверенным волевым решением: "НАДО!"
В делах он может быть необязателен, избегает брать на себя ответственность. ИЭИ довольно сильно напрягает необходимость (а куда денешься?) материального обеспечения собственного существования.
"К обыденным теням жизни следовало, по ее мнению, относиться с деликатным терпением гостя, который, застав дом полным народа, ждет захлопотавшегося хозяина, ютясь и питаясь по обстоятельствам"
Александр Грин, "Алые паруса"
В случае появления проблем, с которыми ИЭИ не может (или не хочет) справиться самостоятельно, его наиболее типичная реакция - ничего не скрывать от окружающих. Любой оказавшийся под рукой человек может стать объектом, на который будут изливаться его жалобы. Подсознательно ИЭИ настраивается на своего дуала - эмоционально маловосприимчивого СЛЭ - и, соответственно, выдает ощутимый заряд "жалостливых" эмоций. Большинству же остальных людей, населяющих эту планету, такой накал страстей может показаться "чересчур слишком". У них такие жалобы ИЭИ вызовут скорее недоверие, утомление, раздражение или антипатию к нему самому, чем искреннее желание помочь.
Он очень неуютно чувствует себя в условиях, когда обстоятельства требуют проявлять самостоятельную деловую инициативу, заниматься индивидуальным бизнесом, "крутиться" или же зарабатывать себе на жизнь скучной, жестко регламентированной работой. Вместе с тем практически любые деловые советы, рекомендации, а тем более критика со стороны окружающих способны только накалить обстановку и ничего не решить. В делах ему нужна конкретная помощь окружающих, и он, с уверенностью в своем праве на нее, ожидает ее от них.
Тепла цветочку недостает
Нет, он совсем не напрашивается. ИЭИ молча (в крайнем случае, полунамеками) даст понять, что испытывает определенные затруднения - нет, не сложные, но не в его силах справиться с ними - и будет очень мило со стороны окружающих, таких очаровательных людей, оказать ему эту пустяковую услугу... вот теперь хорошо...
Иногда подобные просьбы окрашиваются в довольно сильные эмоции, типа: "Ой, ну что же это такое, да вы только посмотрите на это, люди добрые!. Да что же это делается!!!" Но как бы ни были поданы просьбы, это совсем не выглядит унижением, наоборот. Еще раз повторим: ИЭИ подсознательно уверен в своем праве просить у людей и получать от них помощь. Он же ведь делится с ними своими радостными эмоциями, оптимизмом, одним только фактом своего существования создает вокруг себя праздничную атмосферу.
И счастлив должен быть тот человек, которому ИЭИ позволит заботиться о себе!
ИЭИ нравятся сильные, влиятельные люди, у которых "все схвачено, за все заплачено". Всех своих знакомых он проверяет по этому критерию и тянется к тому, кто, по его мнению, здесь самый сильный. Он охотно отдаст ему управление собой, будет слушаться его во всех делах.
Рядом с сильными людьми ИЭИ чувствует себя защищеннее и увереннее. А неудачники, считает он, совсем не стоят того, чтобы тратить его время на общение с ними. Он хоть и внешне незаметно, но внимательно отслеживает информацию о возможностях и способностях других людей, выясняя для себя, у кого больше власти и могущественных связей.
Не люблю дураков и тех, кто ничего из себя не представляет, а думает о себе слишком много.
Найдя возможного "могущественного" покровителя, ИЭИ всеми силами попытается "прилепиться" к нему, найти себе теплое местечко в его сфере влияния.
К сожалению, в детстве он может обнаруживать сильный конформизм, постоянную готовность присоединяться к голосу большинства. В этом случае его основное жизненное правило приобретает новое звучание - думать "как все", поступать "как все", ни в чем не выделяться и не отставать от этих "всех". И получается, что его личность в большой мере является продуктом среды и значимого для него окружения. Он становится довольно некритичен к информации, поступающей извне. Истинным для него будет все, что говорят "свои", которых он склонен идеализировать.
ИЭИ очень тактичен, не любит говорить людям в глаза об их недостатках. Более того, постарается найти в собеседнике что-то хорошее и обязательно скажет ему об этом, представив все в самом выигрышном виде.
Я стараюсь как можно меньше критиковать людей, выделять или явно указывать на их недостатки. В зависимости от ситуации я либо корректно скажу им об этом, либо вообще промолчу.
Незнакомым людям он как бы сразу же наглядно выдает кредит доверия и расположения к ним, причем делается это так, что своими дальнейшими действиями им не хочется его разочаровывать.
Ой, как интересно!
Он умеет очень сочувственно выслушать собеседника, постарается помочь ему советом или хотя бы теплым словом, выразит свое восхищение его умом и силой. С интересом выслушает и похвальбу, порадуется чужим успехам.
Степень его энтузиазма, в общем-то, не надо воспринимать всерьез. Лучше уменьшить ее раза в два-три - так будет ближе к истине.
У не слишком доброжелательных представителей этого типа подобное восторженное отношение к собеседнику может тут же смениться на "восхищение" с обратным знаком, как только тот отойдет на приличное расстояние.
Предрассветное. Синее. Раннее.
И летающих звезд благодать
В жизни ИЭИ в большей или меньшей степени есть элементы богемности. Он любит окружать себя оригинальными безделушками, изысканными вещами - иногда на них тратится гораздо больше средств, чем он может себе позволить.
Одевается обычно с большим вкусом, неброско и элегантно. Довольно грациозен; кажется, что он (особенно она) не идет, а "плывет". Всегда уверен в своем умении очаровывать людей. В его поведении много непредсказуемого, спонтанного.
По большому счету, ИЭИ видит свое предназначение в том, чтобы нести гармонию в этот мир, перегруженный техническим прогрессом. Лучше всего он может сделать это с помощью Искусства, этой извечной игры в бессмертие.
ИЭИ старается в любом деле быть поэтом и художником, привнести в него изящество своей души.
Первая функция: интуиция времени
Полная погруженность в поток времени. Умение приспосабливать время к своим желаниям. Ожидание перемен к лучшему. Предусмотрительность, умение заблаговременно уйти от опасности. Радостное предвидение, мечтательность, легкость, интуиция.
Вторая функция: этика эмоций
Эмоциональное восприятие событий. Богатство эмоций, понимание чувств и переживаний других людей. Творческое умение вызывать у людей нужные эмоции. Управление людьми посредством эмоций. Стремление избегать отрицательных эмоций. Оптимизм, эмоциональный прессинг.
Третья функция: сенсорика ощущений
Стремление выглядеть элегантным. Забота о своем внешнем виде. Следование принятым в обществе нормам. Слабая чувствительность. Неотчетливое восприятие материальности собственного существования. Неуверенность в том, что может создать комфорт и уют. Следование моде, аккуратность, стремление к изысканности.
Четвертая функция: деловая логика
Неумение действовать эффективно, непонимание принципов, которые ведут к успеху. Отсутствие деловой активности и хватки. Стремление избегать ситуаций, когда нужно много работать. Нежелание демонстрировать процесс своей работы. Отрицательное отношение к любой критике, а также похвалам по поводу того, как им выполняется какая-либо деятельность. Работа по настроению, стремление избежать ответственности.
Пятая функция: волевая сенсорика
"Слабый волевой импульс, недостаточная требовательность и целеустремленность. Подспудное желание следовать чужой сильной воле. Любовь к сильным и могущественным людям. Умение быть "прозрачным" для нежелательного внешнего давления. Понижение жизненного тонуса (вплоть до полной апатии) без внешней организующей и направляющей силы. Физическая слабость, инфантильность, поиск "защитника".
Шестая функция: логика соотношений
Алогичность поступков. Требование нужной информации от окружающих людей. Снижение активности в работе, если непонятно, для чего ее нужно делать. Слабое умение отделять главное от второстепенного. Желание хвастаться своими аналитическими способностями. Приверженность чужим решениям.
Седьмая функция: интуиция возможностей
Внутренняя уверенность в правильности своего понимания происходящих событий. Подсознательное стремление отслеживать возможности окружающих людей. Постоянный интерес к планам окружающих людей и попытка отвести в них хорошее место и себе. Неприятие критики своих способностей и талантов.
Восьмая функция: этика отношений
Неосознанный интерес к чужим желаниям. Умение сглаживать острые углы и гасить конфликты. Демонстрация своей доброжелательности и внимания к интересам нужных людей, готовность идти им на уступки. Согласие на словах со всеми высказываниями партнера и стремление поступать только по-своему. Демонстрация чуткости и внимания, умение расположить к себе человека, преувеличенная вежливость, иногда показная любовь без действительного содержания.
____________________________________________________________________________________________________________________
ЛИРИК - МЕЧТАТЕЛЬ (Есенин, INFP) от СЛИНЬКО
Превосходно чувствует время и свободно с ним обращается. Видит противоречивость развития событий что заставляет его быть сомневающимся. Легко "путешествует" во времени, постоянно размышляет о прошлом, полном воспоминаний, и о неясном будущем. Обладает предчувствием, любит предсказывать.
Тревожен, впечатлителен, сентиментален. Эмоции проявляет в широком диапазоне: от спокойствия, граничащего с отрешенностью, до интенсивного эмоционального напора. Чутко улавливает перемены в настроении людей.
Старается проявить перед окружающими эстетизм, художественный вкус. Одевается, как правило, элегантно, в романтическом стиле. Многословно восхищается красотой, украшает свой быт произведениями природы или искусства.
Испытывает неуверенность в вопросах деловой целесообразности. Неадекватно оценивает полезность вещи, а также ее стоимость. Тяготится деятельностью в сфере финансов, экономики, технологии. Склонен к "богемному" образу жизни.
Симпатизирует людям волевым, решительным. Будучи сам человеком мягкой натуры, благосклонно воспринимает строгий стиль обращения. Охотно выслушивает советы о необходимости концентрировать усилия.
Критерием оценки явлений считает логическую убедительность. Люди, отличающиеся четкостью умозаключений, мобилизуют его, стимулируют его к деятельности.
Мечтатель очень мало приспособлен к конкретике жизни, не говоря уже о жизни экономической. Это - самый "экономически слабый" тип, которому не находится места ни в сфере материального производства, ни в большинстве остальных отраслей общественного хозяйства.
Правда, в стране Советов зародился принцип, который жив и поныне: не умеешь сам — научи другого. Именно поэтому, к примеру, долгие годы Мечтатель у нас был не кем иным, как... премьер-министром (незабвенный Рыжков). Всем была очевидна его несостоятельность, блестящие умы изощрялись в сарказме ("плачущий премьер" очень метко!), но царственный Мечтатель наломал немало дров, прежде чем удалился от дел.
Теперь, после достаточной доли критики, вспомним, что плохих соционических типов нет; премудрость состоит лишь в том, чтобы обеспечить человеку род занятий, соответствующий его призванию.
В чем же талант Мечтателя?
Это тонко чувствующие люди, склонные к поэзии, литературе, музыке, искусствам, историческому осмыслению общественных процессов. Стиль мышления Мечтателя можно охарактеризовать как абстрактно-историко-эмоциональный. Он умеет не высчитать, а именно почувствовать тенденции развития общества. Причем, сфера приложения этих способностей Мечтателя — глобальные, макроскопические события, как-то: судьба отечества и т.п.
Есенин проникся такой болью за судьбы русской поэзии, что это привело его к суициду.
Между прочим, склонность к самоубийству характерна в целом для 2-й квадры; пальма первенства здесь принадлежит Механику, далее, в порядке убывания риска суицида, типы располагаются в такой последовательности: Мечтатель, Артист, Легионер.
Когда не стало Есенина, Маяковский (Легионер) написал — в своем духе — стихи насчет того, что умереть, мол, несложно, "сделать жизнь значительно трудней!" Через год наложил на себя руки сам Маяковский.
Но вернемся к профессиям для Мечтателя. Помимо сфер литературных, политических и артистических (между прочим, две последние хорошо сочетаются друг с другом). Мечтателю, в общем, податься некуда.
В работе с людьми он не на высоте. Психолог из него посредственный, то же самое можно сказать и о Мечтателе-враче. Все же в терапии он принесет меньше вреда, чем в хирургических специальностях. Мечтатель-педагог бьет в основном на эмоции и требует от детей немыслимой дисциплины и четкости изложения при собственной расхлябанности и удручающей туманности объяснения.
В бизнесе для Мечтателя имеются определенные ниши: он может, например, неплохо справляться с обязанностями пресс-секретаря или советника по образовательным программам. Но ни в коем случае не финансиста, бухгалтера, коммерческого агента (тем более директора), брокера или технолога!
Кстати, и сами Мечтатели, чувствуя непосильность для них этих профессий, "подают в отставку", даже имея за плечами высшее экономическое образование, полученное в страшных мучениях на заре туманной юности.
Мечтателя часто привлекают математика и технические науки. Но если математик из него никудышный, то инженер — просто опасный.
Однако вспомним: Сергей Есенин — гений русской поэзии, Александр Малинин — замечательный музыкант...
Вот вам и соционика.
__________________________________________________________________________________________________________
Есенин, Лирик описание от Гуленко
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ.
Эмоционален, обаятелен. Мягкий, тактичный человек. Обладает утонченностью в восприятии мира. Часто имеет развитые гуманитарные интересы. Чуток и внимателен к людям, старается со всеми поддерживать ровные отношения. Проявляет терпимость к недостаткам и слабостям других. Романтичен и оптимистичен, верит в светлое будущее. Компромиссен: умеет терпеливо ждать и прощать. Хорошо развито предчувствие, тревожится за исход дела, хотя внешне этого не показывает. Уважает сильных авторитетных людей, которые могут выдать конкретные указания. В интересах дела может проявлять хорошие дипломатические способности, располагая людей к себе своей скромностью и обаянием. Обладает неплохим чувством юмора. Искусен в умении нравиться. К каждому умеет найти индивидуальный подход. Демонстрирует изысканность, хорошие манеры, грациозен в движениях. Со вкусом одевается, элегантен.
ПРОБЛЕМЫ.
Внутренне раним, противоречив. Несколько неуверен в себе, склонен к сомнениям и колебаниям в выборе решения. Его нужно вовлекать в дело. Нуждается в моральной, физической и материальной поддержке. Из-за рассеянности иногда забывает выполнять обещания. В работе склонен утопать в деталях, отвлекаться на мелочи и при этом не успевать сделать в срок более важные дела. Не любит строгих порядков, бездумного подчинения регламентам и инструкциям. Ему с трудом даются экономия и трезвый расчет в делах. На рабочем месте и в быту может допускать “художественный” беспорядок. Не любит людей, которые скупятся в мелочах. Болезненно воспринимает критику своей работы. Охотно делится своими проблемами с окружающими, ищет понимания, сочувствия и поддержки. Его работоспособность имеет явно выраженные периоды спадов и подъемов.
ОТ НЕГО НЕЛЬЗЯ ТРЕБОВАТЬ И ОЖИДАТЬ:
- постоянно высокой работоспособности;
- пунктуальности и организованности;
- быстрой конкретной отдачи в делах;
- умения хорошо анализировать ситуацию;
- умения руководить большим коллективом, распределять обязанности.
Лучше всего, если его работа носит гуманитарную направленность. Он может хорошо работать там, где нужно элегантно общаться с не очень большим количеством людей. Из них получаются неплохие секретари (особенно под началом у сенсорно-логических иррациональных экстравертов), переводчики, библиотекари, литераторы, журналисты, редакторы текстов. Они также могут хорошо реализовать себя в сфере искусства (в качестве театральных критиков, поэтов).
___________________________________________________________________________________________________________
ЖЕНСКИЕ ТИПЫ ЕСЕНИНА - ЛИРИКА
РОМАНТИЧЕСКИЕ КАПРИЗЫ: Интуитивно-этический интроверт.
Наш вариант: “Ассоль”.
Она знала жизнь в пределах, поставленных ее опыту, но сверх общих явлений видела отраженный смысл иного порядка.
Александр Грин, “Алые паруса”
Есенинки внешне почти всегда изящны и хрупки. Но, даже обладая фигурой борца, все равно “косят” под Дюймовочку. Обожают красивые вещи, но их понятия о красоте формируются в результате случайных влияний — веяний моды, советов подруг и настроения. Одежду часто шьют на заказ, а купленную переделывают до неузнаваемости. Независимо от возраста питают пристрастие к бледным тонам, особо предпочитая бежевое и розовое. Верят в непогрешимость своего вкуса и часто не без основания. Любят прогулки, путешествия и шумные компании, где обычно сидят с обиженным видом. Из дома не выходят без мечтательной улыбки, скромной и призывной одновременно.
Познакомиться с ними достаточно просто: Ассоль постоянно готова к общению. Мало внимания обращает на внешность партнера, зато неравнодушна к его перспективности и основательности. Самодовольно-спортивные молодые люди ее просто раздражают (и это чувство взаимно), лучший вариант для Лирички — “настоящий мужчина”, от которого “исходит внутренняя сила”. Своей кажущейся беззащитностью Есенинка поощряет его к действиям, вызывая непреодолимое желание защитить ее от всех несправедливостей окружающего мира. Тут-то и начинается самое интересное: вместо естественных отношений между мужчиной и женщиной вас затягивают в душеспасительные беседы, инфантильную болтовню и подробные воспоминания о том, как она кого-то когда-то сильно любила, но все, конечно, кончилось плохо... (Господи, каким многословным иногда может быть интроверт!).
Лирична, несмотря на постоянные неудачи, пробует себя в различных сферах, даже в совершенно противопоказанном ей бизнесе. Причины ее частых провалов просты: боязнь ответственности и неумение реально смотреть на жизнь. В любом деле пытается найти “широкие плечи”, чтобы переложить на них если не работу, то хотя бы принятие решений. Как ни странно, Ассоль легко находит “экологическую нишу” в небольших структурах, где требуется человек, способный к творческой (чаще всего литературной) работе — литредактор, пресс-атташе, журналист. Плюсом для Есенинки оказывается и то, что она попросту побаивается своего босса, которому это помогает почувствовать свою значимость.
В семейной жизни Ассоль ориентирована на длительные отношения. И, похоже, действительно старается, чтобы все выглядело пристойно. Как заядлый курильщик много раз бросает курить, так и Есенинка с каждого понедельника начинает становиться идеальной женой. Но ей не дают покоя внутренние проблемы. Она постоянно зациклена на “упущенных возможностях” (во всех упущениях виноват, разумеется, супруг) и в то же время мечтает о будущих успехах, начиная от покупки потрясающих занавесок и кончая встречей с “замечательным человеком”. Все это время от времени выливается в семейные сцены — как правило, великолепно поставленные и мастерски разыгранные. Учтите, что переспорить Лиричку практически невозможно — она готова на любые уловки и преспокойно откажется от собственных слов, произнесенных минуту назад. Вообще, Есенинки неустойчивы в суждениях: их мнение о человеке (вы — не исключение!) может в кратчайший срок радикально измениться.
Уговорить Есенинку на близость вне брака у вас не всегда хватит сил и времени. Лиричка — это мечта романтически настроенных медлительных мужчин, любителей долгой осады крепостей. (На самом деле, ее достаточно с грубоватой уверенностью взять за руку и повести куда нужно). Ассоль не всегда может сконцентрироваться на реалиях происходящего в постели. Обычно заторможена, не отличается повышенной чувственностью, зато в разговорах откровенна и даже цинична. Во время самых изысканных ласк может равнодушно рассматривать обои и рассуждать на абстрактные темы (вроде соционики). Внезапно готова согласиться на самую изощренную сексуальную авантюру, но не из-за желания испытать новые ощущения, а для того чтобы: а) от нее отстали, б) еще раз доказать себе, что в этом нет ничего интересного. Традиционная фраза несколько обескураженному партнеру: “Вот если я полюблю, тогда...” Зато завтра вы можете стать счастливым обладателем посвященных вам стихов, часто совсем неплохих и, главное, искренних.
Ассоль очень комплексует, когда в отношениях намечается разрыв, даже если она сама явилась его инициатором. Она обязательно будет вести себя так, чтобы вызвать у вас чувство вины — мол, “мы в ответе за тех, кого приручили”. Поэтому будьте бдительны и не поддавайтесь на слезы, упреки и долгие объяснения. Пусть вы покажетесь самому себе последним негодяем — все равно проявите твердость и дайте Есенинке понять, что “раскусили” ее уже давно. И пусть перемена в отношении к вам окажется разительной (среди прочего, приготовьтесь к серии обидных насмешек), но зато вы одним махом избавитесь от множества проблем. А расставаться все равно немного жалко...
ТЕХНОЛОГИИ
Деловая логика
БОЛЕВАЯ СПОСОБНОСТЬ
Рассеян. Изначально не умеет действовать рационально, выделять первостепенное, вести деловые переговоры, оформлять документацию, вести бухгалтерию, оптимизировать механические и экономические процессы, заниматься строительством, ремонтом, тяжелым ручным трудом. Трудно заниматься рутинной, шаблонной деятельностью, следовать графику и запланированной последовательности действий. Человек с проблемной Деловой логикой склонен больше других переживать о финансовых вопросах, не умеет назначать и отстаивать стоимость услуг и товаров.
В чем плюс: слабая Деловая Логика не препятствует развитию Этики Отношений, это дает проявиться эмпатии, чувствительности и умению разбираться в людях
Данный социотип использует свою Болевую способность, опираясь исключительно на свой личный опыт. Но в отличие от Суггестивной способности, Болевая сфера не вызывает никакого интереса или энтузиазма при соприкосновении с ней. Хочется попросту обойтись без неё, или чтобы кто-нибудь решил проблемы в данной сфере без твоего участия
ПОРЯДОК
Структурная логика
АКТИВАЦИОННАЯ СПОСОБНОСТЬ
С трудом дается установление причинно-следственных связей, построение логичных алгоритмов и схем, создание графиков и таблиц. Системы со множеством элементов вводят в ступор – трудно учитывать одновременное воздействие разных факторов. В общении человек с проблемной Структурной логикой склонен неожиданно перепрыгивать с одной темы на другую, ему трудно удержаться в едином русле размышлений, планировать и следовать планам.
В чем плюс: слабая Структурная Логика не препятствует развитию Этики Эмоций, это дает проявиться экспрессии, эмоциональной живости и умению создавать легкую атмосферу
Данный социотип использует свою Активационную способность, опираясь на общепринятые нормы поведения и традиционные способы реакции. Творчество и находчивость в этой сфере проявить очень трудно – проще «подсмотреть» и скопировать чужое поведение
СИЛА
Волевая сенсорика
СУГГЕСТИВНАЯ СПОСОБНОСТЬ
Трудно, проявлять решительность и другие волевые качества, сноровку и быструю реакцию, в общении сложно отличить незначительную претензию от агрессивного вызова и оказать соразмерный отпор. Люди с проблемной Волевой Сенсорикой почти никогда не выглядят «круто», властно, внушительно, вызывающе или агрессивно. Им трудно своевременно оценивать окружающее пространство и попадающие в поле зрения объекты
В чем плюс: слабая Волевая Сенсорика не препятствует развитию Интуиции Времени, что дает проявиться дальновидности, фантазии, умению предвидеть события в долгосрочной перспективе
Данный социотип использует свою Суггестивную способность, опираясь исключительно на свой личный опыт. В этой сфере трудно учиться на чужом примере. Когда приходится проявлять эту способность самостоятельно – добиться качественного успеха и оценить результаты становится довольно трудно. Тем не менее, эта способность Суггестивная, а значит ее хочется развить или, хотя бы получить от другого человека. В частности, от дуала. Люди с развитой Суггестивной способностью вызывают восхищение
Данный социотип использует свою Ролевую способность, опираясь на общепринятые нормы поведения и традиционные способы реакции. Творчество и находчивость в этой сфере проявить очень трудно – проще «подсмотреть» и скопировать чужое поведение