Гараж из кирпича на 2 машины. Проекты гаражей
Выгод от двойного гаража на самом деле больше, чем кажется на первый взгляд. Строительство такого варианта принесет следующую пользу:
- Постройка строится с одной общей стеной - серьезная экономия. Обойдется он гораздо дешевле, чем если строить или приобретать два отдельных гаража.
- Можно обойтись одной системой коммуникаций.
- Автомобили всегда будут стоять в одном помещении, а не, к примеру, в разных частях района.
- Если по какой-либо причине останется только один автомобиль, то второй гараж можно выгодно сдавать в аренду.
Минимальные размеры и оптимальные габариты
Как не прогадать с размером? Некоторые автовладельцев, строя гараж своими руками стараются по максимуму расширить его размеры. Но это не является верным решением. Да, свободного места оказывается много, но это зачастую оказывается нерациональной растратой денег.
Расчет следует делать относительно размеров автомобилей. И при этом лучше всего будет учесть вариант события, когда в гараже в машину люди будут садиться с обеих сторон сразу - и для этого хватило пространства.
Минимальные стандартные расстояния должны быть следующими:
- Между машинами должно оставаться расстояния не меньше одной открытой двери (плюс расстояние с учетом погрешности 10-15 см) - по опыту водителей для этой цели вполне хватит примерно 90 сантиметров.
Важно! При этом двери будут спокойно открываться, не царапая соседнюю машину.
- Между боковыми стенками и автомобилями свободного места должно быть не менее 60-80 сантиметров, чтобы из автомобиля можно было комфортно выйти.
- Спереди и сзади автомобиля также должно быть достаточно места для свободного перемещения внутри гаража. Для этой цели достаточно оставить с каждой стороны не менее полуметра свободного места.
- Не стоит забывать и о размерах ворот. Их ширина должна быть достаточно свободной для комфортного выезда. Для этого по сторонам от заезжающего автомобиля должно оставаться как минимум 40 сантиметров.
Это избавит автомобилиста от каких-либо проблем с этим процессом.
- Высота ворот - тот момент о котором зачастую забывают новички. Для легковых машин достаточно высотой будет средний рост человека - от 1,75 метра. Но если среди транспорта человек владеет микроавтобусом (или есть планы по покупке такового), то нужно делать высоту под него, с небольшим запасом - около 20 см.
Высоту всего гаража лучше делать около 2,5 метров - это даст возможность установить полки и стеллажи.
Если позволяет площадь строительства, то неплохим вариантом будет построить стоянку (крытый навес) возле гаража .
В дальнейшем это даст возможность парковать транспорт, который не поместился бы внутри, а крытый навес даст возможность в случае чего быстро спрятать свой автомобиль от солнечных лучей и осадков без завода его внутрь.
Разные варианты въезда
Основным вопросом при планировании въезда будет такой: сделать одни общие ворота, или для каждого места отдельный въезд? У каждого из вариантов есть как позитивные моменты, так и недостатки.
Самым бюджетным вариантом будет установить одни общие двустворчатые распашные ворота. Но с этим пользовать гаражом будет не совсем удобно, да и ворота, закрепленные на петлях, могут часто ломаться, вынуждая их часто обслуживать.
Если сделать общие ворота подъемными - это влетит в копеечку, так как помимо размеров производители еще более повысят их стоимость из-за не нестандартной конструкции.
Двое ворот будут более выгодными по двум причинам:
- Упрощенная парковка для двух автомобилей.
- При простаивании одного из мест гаража его можно легко сдать в аренду.
Поэтому наиболее удобным вариантом будет установка двух ворот подъемного типа - секционных или поворотных, с возможностью автоматического подъема.
Фото
Материалы для постройки
Материалов для возведения достаточно много, но достойными упоминания являются:
- кирпич;
- бетонные и керамические камни;
- стеновые панели;
- бетон;
- каркасные конструкции.
Наиболее популярным изо всех материалов, без сомнения, является старый добрый кирпич. Но часть людей все же предпочитает пользоваться облегченными блоками, или каркасными конструкциями.
Кирпичный гараж будет превосходить практически любой другой - поэтому возникает необходимость возводить фундамент на глубине до одного метра. Для укрепления фундамента используется арматура, изредка - бутовый камень.
Кирпичные стены возводятся толщиной в полтора кирпича - и из этого можно рассчитывать необходимое количество блоков этого стройматериала.
Справка! Использование строительных блоков позволит возвести гараж очень быстро. Блоки достаточно легки по весу, а по объему превышают размеры кирпича в 6 раз.
Из-за легкого веса не придется заливать фундамент - значительная экономия для будущего владельца.
Каркасный гараж также является одним из наиболее оптимальных вариантов . Его преимуществами являются:
- Возводить каркасный гараж проще всего, а по тому же и достаточно быстро.
- Используются только экологически безопасные материалы.
- Гараж будет неплохо защищен от плохих погодных условий и от проникновения.
- Стройку можно провести в любое время года.
Заключение
Гараж на два автомобиля - наиболее оптимальный вариант для владельцев сразу нескольких автомобилей. Построить его проще, чем два отдельных, и хранить автомобили в нем тоже более комфортно.
Затрат на постройку будет гораздо меньше, что позволит больше вложиться в качество постройки. При правильных расчетах и грамотно выбранных материалах для постройки, новообретенный гараж будет качественно сохранять автомобили в наилучших условиях, и будет служить хозяину не один десяток лет.
Гараж – это и кладовая для солений и консервации, которые должны заполнять как можно больше пространства, чтобы на зиму запастись витаминами. Это и уютное место общения с друзьями, где обсуждаются насущные проблемы и решаются другие дела. Также мы хотим вместить все свои станки, электро- и ручной инструмент. Каким же должен быть размер гаража на 2 машины?
Планирование гаража
А каким вы сами видите этот гараж ? Прежде чем вписывать себя в какие-либо рамки размеров, важно решить, где он будет располагаться и что еще, кроме автомобилей будет там находиться. По способу размещения можно выделить несколько основных конструкций:
- Отдельно стоящий – выделяется определенный участок конкретно под строительство гаража .
- Сочлененный с домом – бокс прилегает к основному зданию. Это может быть сделано с любой из сторон – ориентировка идет на то, откуда удобнее сделать въезд. Преимуществом такого варианта является то, что прямо из жилого помещения можно попасть непосредственно к машине, лишний раз не открывая ворот.
- Подземный. Если уровень грунтовых вод и почва позволяют, то можно сделать подземный этаж , в котором будут располагаться автомобили. Преимуществами такого варианта является то, что внутри будет поддерживаться относительно постоянная температура и останется больше места под дополнительные постройки или газон. Недостаток в том, что планировать его нужно еще при закладке фундамента жилого дома, после это сделать практически нереально, разве что отдельно.
Теперь возьмите лист бумаги и схематически нарисуйте прямоугольник с произвольными сторонами и отметьте элементы, которые вы хотели бы видеть внутри:
- Полки для солений. Их можно разместить непосредственно в основном боксе у боковой или дальней стены. Есть другой вариант – организовать погреб прямо под гаражом и вход в него сделать из смотровой ямы. В таком случае вам не придется переживать о резких перепадах температуры, и вы значительно сэкономите место.
- Дополнительные транспортные средства. Это может быть мотоцикл, электрокар, велосипеды. Определитесь, где бы вы хотели их расположить, учитывая стоящие машины. Возможно, это будет одна из боковых сторон. Размещение спереди у дальней стены будет намного проблематичнее.
- Рабочее место. Его удобнее всего сделать в глубине гаража. Там можно установить все станки, верстаки, а также столы. Если вы не планируете заниматься серьезными ремонтными или конструкторскими работами, то основной инструмент можно поместить в специальные ячейки.
- Отопление . Если вы все-таки планируете самостоятельно ремонтировать автомобиль, то важно, чтобы внутри было достаточно тепло. Котел или другой обогревательный прибор лучше расположить в глубине.
- Кладовка для садового и огородного инвентаря. Чтобы постоянно не ходить через основное помещение, для этих целей лучше предусмотреть отдельный вход.
- Количество смотровых ям . Будет ли только одна или для каждой машины будет собственная яма, что значительно облегчит сервисное обслуживание, а также избавит от необходимости выгонять один автомобиль, чтобы другой поставить на осмотр.
- Хранение резины. Уважающий себя автомобилист имеет хотя бы два основных комплекта обувки для авто. Будет ли она храниться в подвешенном состоянии или аккуратно уложенной – это будет влиять на выбор размера строения.
- Сауна или баня . Нет ничего плохого, чтобы совместить эти два помещения. После тяжелого рабочего дня можно будет расслабиться и отдохнуть или просто отмыться от мазута и грязи. Очень актуально, если гараж планируется на даче.
- Окна – решите, нужны ли они в конструкции. При правильном размещении они дадут возможность значительно сэкономить на расходе электроэнергии. Но если гараж располагается удаленно, не во дворе, то через них легче проникнуть злоумышленникам.
Выбор конструкции ворот гаража
Сейчас уже примерно должен был вырисоваться черновой план. Но мы упустили одну важную деталь – въезд. Будет ли он с одними воротами или с двумя. Если бюджет ограничен, и вы хотите вложиться по минимуму, тогда подходящим вариантом будут одностворчатые распашные ворота , но их эксплуатация не отличается особым комфортом и удобством, т.к. конструкция получается очень громоздкая и тяжелая, но намного проще в изготовлении.
Обратите внимание! Даже некоторые допущенные неточности и отсутствие дополнительных опорных механизмов быстро приведет к перекосу конструкции – это еще больше усложнит передвижение одностворчатых ворот.
Если это будут секционные ворота , то с одним комплектом автоматики будет работать удобнее, но, скорее всего, они обойдутся дороже, чем два отдельных варианта со стандартными габаритами. Преимуществом въезда с двумя воротами будет являться более простая парковка, тем более их можно сделать разной высоты, чтобы была возможность загонять более габаритные микроавтобусы и т.д. Уместным будет еще один интересный нюанс – навес. С ним будет возможность спрятать транспортное средство от дождя, града или снега, без того, чтобы загонять внутрь. Это удобно, если вы собираетесь использовать автомобиль на протяжении дня. Разместить навес можно как сбоку, так и непосредственно перед самим въездом.
Оптимальные – не значит стандартные
Теперь можно смело браться за то, чтобы определиться каким будут оптимальные габариты, то есть наше строение в длину и в ширину. По логике, необходимо просто взять размеры автомобилей и умножить на 2. Так и сделаем, а за точку отсчета возьмем ширину в 1,7 м (это среднее значение для большинства легковушек). Вдвойне это получается 3,4 м, теперь прибавим к этому значению необходимый простор для свободного прохода так, чтобы не вытирать стены своей курткой, а также не использовать одежду как тряпку от пыли на капоте – 50–60 см – этого будет вполне достаточно даже для людей с широкой костью.
Обратите внимание! Если нужно будет в автомобиль садить пассажиров в гараже, то необходимо соблюсти необходимое расстояние между двумя средствами передвижения.
Это будет размер двух открытых дверей плюс еще 10–15 см зазора, в итоге по максимальным значениям – 3,4 + 1,2 + 0,9 = 5,5. К этому значению нужно прибавить все наши полочки и дополнительное пространство. Пусть они занимают по 30 см с каждой стороны, тогда общее будет составлять – 6,1 м. Общая глубина с условием наличия полочек или стола у дальней стены будет варьироваться в пределах от 5,5 м. Габариты будут увеличены, если вы планируете ставить не только легковые авто.
Теперь высота ворот. Основной показатель – ваш рост + некоторый зазор в 15–20 см. Ширина одних ворот – ширина авто + 40–50 см с каждой стороны для заезда без стресса. Если планируется, что в гараже будет парковаться микроавтобус, то учитывайте его размер + 10–15 см дополнительного пространства. Высота потолка – от 2,5 м. Если планируете сделать кладовку или сауну, то необходимо к общей длине прибавить еще и длину этого помещения.
Сложно сказать, какой размер подойдет конкретно вам, но, обладая средними значениями, теперь вы можете отталкиваться от них. Нам было бы интересно узнать, какой именно проект получился у вас. Ждем ваших предложений и отзывов!
Видео
В этом видео владелец показывает свои владения – гараж под 2 машины, в который он только перебрался:
Два автомобиля на двоих взрослых членов семьи – это насущное требование нашего времени. Мобильность – одна из характерных черт современного мира. Поездки на работу, отвезти детей в детское дошкольное учреждение или в школу, посещение врача, закупка продовольствия – на одной машине сложно все успеть. А при наличии двух средств передвижения неизбежно требуется решить, как построить гараж на две машины.
Строительство гаража на два механических средства состоит из нескольких этапов:
- выбор размеров гаража, которые повлияют на выбор места под гараж на земельном участке;
- составление проекта, подбор строительного материала;
- возведение гаража.
Размеры гаража
Перед расчетами габаритных размеров будущего строения необходимо определиться с тем, что будет находиться внутри сооружения, и как оно будет эксплуатироваться:
- помещение используется только для паркинга машин;
- к хранению автомобилей добавляются места под сезонные автошины, диски, запчасти, инструменты;
- гараж, кроме своих основных задач, выполняет функции автомастерской и хозяйственного блока для хранения различной утвари.
Из вышеприведенной информации видно, что с ростом эксплуатационной нагрузки возрастают размеры здания. Тем не менее, определяющие габариты помещения зависят от размеров автомобилей.
Расчеты
В соответствии с нормативами, минимальная ширина на одно парковочное место должна составлять не менее 2,3 м, длина больше 5,5 м. Минимальное расстояние от боковой поверхности, например, стены или верстака – 50 см. Самый оптимальный вариант расчетов – это прорисовка в масштабе двух стоящих рядом автомобилей, с настежь открытыми боковыми дверьми.
К этим схемам добавляется, при необходимости, складское оборудование (также выполняется в масштабе), верстак , место отдыха, территория хранения, скажем, велосипедов, детской коляски или другого. Закладывается толщина стен, отмостки – это будут внешние границы строительного сооружения в горизонтальном плане.
Минимальная комфортная высота составляет 2,2–2,6 м. Но следует учесть высоту машины, например, бортовая Газель потребует 3 метров по вертикали. Эти данные пригодятся, чтобы определить въездные размеры ворот.
Выбор места
Будущее место расположения гаража определяется несколькими факторами:
- Свободный участок – на данном месте, исходя из его размеров, проектируется строительное сооружение.
- Подъездные пути – поступаем в соответствии с предыдущим пунктом.
- Выбор почти неограничен – поступаем с нижеизложенными рекомендациями.
Чертеж выполняется в том же масштабе, что и рисунок гаража, схема участка, с нанесенными имеющимися стационарными объектами, зелеными насаждениями. На этот чертеж накладывается выполненная на кальке (прозрачной чертежной бумаге) схема гаража. Двигая по участку эту схему, выбирают оптимальное расположение будущего гаража. Дальнейшая разметка проводится непосредственно на месте будущей стройки.
Проектирование, выбор материала
По полученным предварительным данным составляется рабочий проект гаража, в котором должны быть отражены:
- внешние и внутренние размеры строительного сооружения;
- вид фундамента и материал, из которого он изготовлен;
- толщина внешних стен, тип строительных изделий, из которых они возводятся, например, бетоноблок, пеноблок, кирпич;
- выполняется здание с одними воротами или целесообразнее построить с двумя воротами;
- тип крыши и вид кровли;
- коммуникации – электро- и водоснабжение, канализация.
Строительство
Возведение гаража на два автомобиля можно осуществить несколькими способами, но оптимальный вариант – выполнение работ своими руками. Это позволит сэкономить существенную часть финансовых средств и, как говорят, «лучше чем сам, никто не сделает».
Для успешного проведения строительных работ необходимо закупить весь материал, подготовить инструменты, выбрать подходящее время для строительства – самый лучший сезон с весны по осень, то есть в теплое время года.
Работы лучше осуществлять с помощником, так удобнее производить необходимую разметку, выполнять фундамент , возводить стены. С точки зрения безопасности при монтаже крыши, то есть высотных работах, второй человек просто необходим.
При правильном и грамотном планировании, строгом соблюдении плана, гараж на две машины вполне можно построить за один сезон.
В семье, где несколько автовладельцев, актуальным будет проект гаража на 2 машины. Помещение, предназначенное сразу для двух автомобилей, имеет немало преимуществ, а также может быть использовано и для дополнительных целей.
Перед началом строительства необходимо правильно определить размер, а также уделить внимание другим не менее важным деталям. Рассмотрим, как выглядит процесс строительства гаража на 2 машины и как сделать его удобным.
Постройка гаража для нескольких машин – достаточно удобный вариант, однако имеет немало нюансов. Самое главное – соблюсти все стандарты, правильно рассчитать размер, а также определиться с типом гаража.
План гаража на 2 машины.
Строительство гаража сразу под 2 машины будет иметь немало преимуществ:
- для возведения потребуется меньшее количество материалов, чем при строительстве двух отдельных помещений;
- есть возможность выделить много места под хранение различных предметов: инструментов, садовых материалов, запчастей и прочего;
- коммуникации проводятся один раз;
- можно выбрать современный вариант укрытия для автомобилей и построить двухэтажный гараж, оборудовав мансарду на свой вкус;
- обе машины будут под защитой.
Для вычисления нужного размера следует придерживаться определённых правил:
- выяснить габариты автомобилей;
- определиться с типом ворот;
- учесть, что в дальнейшем возможна покупка новой машины большего размера;
- выделить дополнительное место в зависимости от потребностей – хранение предметов, самостоятельный ремонт машины и другое;
- заранее предусмотреть водительские навыки членов семьи, новичку будет сложно заехать в узкий гараж;
- подобрать комфортное расстояние между авто и от стены до дверцы.
Схема гаража и подсобного помещения.
Средний размер седана имеет 1,7 метров в ширину, 4,5 – длина и 1,4 – высота. Основываясь на этом оптимальная ширина гаража для двух машин составит 3,4 м плюс хотя бы 0,9 м между авто и 0,8 м понадобится оставить от двери до боковой стены помещения.
К длине транспортного средства следует добавить минимум 0,5 для удобного передвижения перед его передней частью и задней, то есть добавляем к длине ещё метр. Минимальная высота укрытия рассчитывается согласно росту самого высокого члена семьи плюс 50 см.
При выборе секционных ворот под потолком потребуется определённое пространство для механизма, поэтому желательно заранее обсудить этот момент с поставщиком конструкции.
Таким образом стандартные размеры гаража на 2 легковых авто выглядит следующим образом:
- глубина – от 5,5 м;
- ширина – от 5,1 м;
- высота – от 2,2 м.
Указанные параметры – самый минимальный и «бедный» вариант, для хранения мотоцикла, велосипеда, запчастей и другого понадобится увеличить пространство. Оптимальная площадь удобного гаража с местом для всего необходимого – около 50 м 2 .
Подготовительные работы
Перед началом строительства автолюбителю следует обратить внимание на ещё несколько нюансов, помимо определения размера:
- определиться с видом въездных ворот;
- выбрать материалы для помещения.
Варианты въезда
Чертеж гаража на 2 автомобиля.
Въезд в гараж на 2 машины может выполняться с одними воротами либо двумя. Помимо этого различают несколько видов ворот:
- распашные – с автоматикой или без;
- роллетные;
- откатные;
- подъёмно-поворотные;
- секционные.
Распашные ворота обойдутся дешевле остальных, однако они менее удобны в эксплуатации, поскольку придётся при каждом въезде выходить из транспортного средства и открывать ворота. Любителям удобства, не испытывающим нехватки средств, рекомендуется поставить секционные ворота.
Такой вид ворот является достаточно популярным для гаражей на два транспортных средства, поскольку:
- бывают практически любых размеров;
- обладают высокой безопасностью;
- являются герметичными, что обеспечивает тепло;
- открываются практически бесшумно;
- имеют различный дизайн.
Для владельца гаража рекомендуется выбирать две отдельные конструкции, что позволит сохранить тепло в помещении в холодную пору года либо сдать пустующее соседнее парковочное место, если проект предусматривает разделение помещения на две части.
Кроме того общие въездные ворота подъёмно-поворотного типа могут очень дорого обойтись, поскольку у некоторых производителей такая конструкция считается нестандартной, в результате чего цена повышается.
Какие выбрать материалы для строительства?
Гараж на 2 машины обычно возводят капитальным либо каркасным способами, от чего и будут зависеть материалы. В первом случае используется бетон либо кирпич, что делает помещение прочным и надёжным. Недостатком будет лишь трудоёмкость работы и потребность в большегрузной технике.
Однако при возведении гаража одновременно с домом вряд ли такой нюанс можно назвать недостатком, поскольку и так ведутся строительные работы.
Самый популярный и чаще используемый материал для гаража – кирпич. Постройка из кирпича будет иметь презентабельный внешний вид и, к тому же, его главные характеристики – долговечность и высокое качество. Из недостатков стоит отметить высокую стоимость и длительное время строительства.
Схема гаража на 2 машины.
Немаловажно также учесть, что выбрав такой материал понадобится уделить особое внимание укреплению фундамента, поскольку он достаточно тяжёлый.
Бетонные пеноблоки тоже популярны, однако внешне сооружение не будет выглядеть так привлекательно, как из кирпича. Главные преимущества материала – относительно невысокая цена, длительный срок службы и устойчивость к возгоранию. Два материала можно объединить.
Строить весь гараж из кирпича необоснованно дорого, долго и бессмысленно, поэтому его достаточно использовать для облицовки внешних стен, для других целей использовать пено или газоблок.
Каркасный гараж возводится на основе металлического либо деревянного каркаса.
Выбрав дерево удастся значительно сэкономить, к тому же такой вариант имеет и другие преимущества, среди которых:
- использование экологичных материалов;
- малый вес;
- исключается конденсат за счёт «дышащего» свойства древесины;
- быстрота строительства;
- отсутствие необходимости в бетонном фундаменте;
- возможность самостоятельной постройки.
Недостатки также существенные:
- материал пропускает влагу и холод;
- пожароопасность.
Если в укрытии для машин будут проводиться электро или газосварочные работы, а также будет храниться бензин либо другие опасные материалы, то ни в коем случае не стоит строить каркасный гараж из дерева.
Из чего состоят главные этапы строительства?
После вычисления комфортного размера укрытия, выбора материалов и варианта въезда можно приступать к строительству. Строительство гаража на 2 автомобиля разделено на несколько этапов.
План гаража и размеры.
Для начала создаётся проект помещения, после чего следует:
- подобрать место для возведения гаража, изучив особенности почвы;
- выбрать тип фундамента;
- залить пол;
- возвести стены и кровлю;
- обеспечить удобный подъезд к стоянке;
- провести вентиляцию;
- обеспечить отопление помещения.
Планирование
Планируя парковку для 2 машин автовладелец сможет построить его с максимальным удобством и минимальными затратами. Существует множество проектов укрытий для авто: с подвалом, со смотровой ямой, навесом, двухэтажный гараж и даже гараж на 3 машины, что актуально для больших загородных домов.
Все эти нюансы и дополнительные потребности следует учитывать до начала строительства.
Грамотный проект включает в себя:
- комфортные размеры гаража на две машины;
- удобный въезд в помещение и возможность развернуться при выезде;
- материал и толщину стен;
- вид ворот;
- тип фундамента;
- вид крыши и материала кровли;
- коммуникации – отопление, водоснабжение, канализацию, электричество.
Если гараж является встроенным к дому или соединён проходом, потребуется позаботиться об утеплении, герметичности ворот и звуконепроницаемости.
В некоторых случаях не лишним будет строительство небольшого навеса перед мини паркингом, который защитит от дождя, солнца, града и другого негативного воздействия, когда нет необходимости загонять машину на длительную стоянку в гараж.
Не стоит выбирать место для гаража вплотную возле растущих крупных деревьев, поскольку их корни могут разрушать фундамент, и на влажных либо заболоченных участках. Если есть сомнения в создании правильного и точного проекта, то его лучше предоставить специалистам, чтобы избежать лишней работы и затрат денежных средств.
Фундамент
При строительстве гаража на два автомобиля важно сделать качественный фундамент, учитывая особенность грунта и климат. В данном случае подойдут два типа фундамента – столбчатый или ленточный, в зависимости от типа помещения.
Чертеж гаража на две машины.
Столбчатый фундамент является простым в возведении и экономным вариантом, однако применим лишь для лёгких домов и сооружений – каркасного или деревянного типа. Такой вид базы исключает строительство подвалов и погребов, а также не подходит для грунта, подверженного подвижкам.
Чаще всего используется второй тип – ленточный, поскольку он применяется для капитального строения. В зависимости от грунта его глубина обычно составляет не более 50-70 см. Для ленточного фундамента потребуется вырыть траншею и укрепить её арматурой перед заливкой бетона.
После закладки основы гаражного помещения следует заняться полом. Он должен быть ровным, для этого бетонная стяжка заливается на слой песка, составляющий 10 см. Идеально ровный пол позволит избежать застаивания воды и разведения сырости.
Также важно выдержать уклон в 2-3 см в сторону гаражных ворот, чтобы вода легко вытекала либо установить решётку для стока воды.
Стены и кровля
Стены возводятся уже после полной усадки фундамента и бетонного пола. Процесс возведения стен зависит от выбранного материала. Постройка из кирпича требует штукатурки стен с обеих сторон, после чего должно наноситься финишное покрытие – плитка либо фасадная краска.
Эти материалы хорошо переносят влагу. Для презентабельного вида гаража рекомендуется использовать то же покрытие, что и на основной части дома либо на других строений на участке.
Если гараж не является встроенным в дом, то понадобится крыша. В качестве кровельного материала используют: рубероид, шифер, черепицу либо профнастил. Для начала устанавливаются деревянные стропила, после чего производится монтаж каркаса, и устанавливается кровля.
Крышу желательно делать с уклоном, что позволит избежать скапливания воды от дождя или снега.
Итог
Семьи, которые имеют два автомобиля, нуждаются в постройке большого гаража, способного уместить транспортные средства. Перед началом строительства понадобится определиться с размером помещения. Данный пункт особенно важен, поскольку от него зависит комфортное использование гаража.
Немаловажно высчитать не только пространство под автомобили с учётом открытых дверей и комфортного передвижения, но и высчитать дополнительное пространство под личные нужды: собственная мастерская, мотоцикл, велосипед и другие малогабаритные транспортные средства, а также хранение различных предметов.
После определения необходимой площади можно начать подготовительные работы, выбрать место для возведения гаража для двух авто, после чего заняться строительством. Важно уделить особое внимание проекту помещения, особенно когда речь идёт о гараже на две или на три машины.
Он должен вмешать два автомобиля и иметь мастерскую. Кстати, а почему мы решили сделать каркасный гараж? По нескольким причинам. Каркасный дом (гараж) легче, чем кирпичный или из газобетона, поэтому для него не нужен мощный фундамент. Соответственно, его стоимость ниже. Каркасный гараж можно делать постепенно, по мере появления средств. Каркасный гараж можно делать самостоятельно, полностью или частично, мы так и поступили. Каркасный гараж теплее, чем из газобетона или кирпича аналогичной толщины стен.
В 2015 году пришел черед на фундаменте сделать сам гараж.
Вначале мы завезли фермы - их сделали в специализированной фирме. Это впоследствии упростило монтаж, так как не надо было на высоте монтировать детали по одной.
Затем на брус нижней обвязки нанесли жидкую гидроизоляцию.
После этого брус перевернули и прикрепили к монолитному фундаменту. Гидроизоляция предотвращает проникновение влаги в дерево и тем самым защищает его от гниения.
Важный момент! При заливке монолитного фундамента нужно сделать так, чтобы он был выше примыкающего к гаражу уровня грунта (покрытия) на 5-10 см - см. фото слева. Это нужно для того, чтобы под каркас не просачивалась вода после дождей и таяния снега. А плита OSB стены должна прикрепляться к каркасу с нахлестом на фундамент.
Далее собрали стены гаража прямо на фундаменте. Это делал один человек. В начале он напилил доски (струганные, размер 150х40) по размеру. Затем разместил доски на поверхности фундамента и приступил к сборке плит стен. Гараж имеет размер 6,5х11,5 м. Торцевую стену 6,5 м сделали из одной плиты, а длинные боковые из двух плит каждую - это чтобы было проще плиты поднимать и монтировать.
Плиты состоят из двух досок обвязки (верхняя и нижняя) и из стоек, расположенных между обвязками с интервалом 58 см. Такой интервал нужен для упрощения процесса утепления. Базальтовый утеплитель имеет ширину 60 см и поэтому он войдет между стойками враспор.
Доски между собой скрепляли с помощью гвоздезабивного пневмопистолета.
Стыкуем доски, прислоняем пневмопистолет, нажатие на курок и гвоздь скрепляет доски. Каркас панелей стен сразу делали так, чтобы в нем были предусмотрены окна и двери.
После того, как каркас панели готов, сверху к нему прикрепляем плиты OSB (ориентированно стружечная плита). Плиты прикрепляем к стойкам с помощью пневматического скобозабивного пистолета.
На каркасе раскладываем плиты OSB, выравниваем их, с интервалом 30 см прикладываем пневмопистолет, нажимаем курок и скоба прикрепляет плиту к каркасу. Процесс монтажа панели стены идет очень быстро, так как не надо вручную забивать гвозди или завинчивать шурупы.
После того как первая панель стены готова на ней сверху собираем следующую панель.
Последней собираем панель торцевой стены.
В самом конце к двум торцевым фермам прикрепляем плиты OSB.
После этого монтируем верхнюю обвязку, которая будет установлена сверху стен - к ней будут прикрепляться фермы.
К обвязке прикручиваем уголки с соответствующим интервалом необходимым для установке ферм.
Затем монтируем верхнюю часть передней стены, которая будет располагаться над воротами гаража.
Все панели готовы, приступаем к их установке. Первой ставим панель торцевой стены, это делают четыре человека. Панель временно укрепляем подпорками.
Затем поочередно ставим по две панели одной длинной стены, затем другой. В углах панели прикрепляем к друг другу саморезами.
После этого ставим панель над воротами.
Основа собрана.
Затем к фермам прибиваем доски обрешетки крыши.
И по месту собираем каркас передней стены с боков ворот.
На крышу затаскиваем плиты OSB и прикрепляем их к обрешетке.
Далее устанавливаем кровельное покрытие. По крыше раскатываем подложку, прикрепляем к плитам, ставим ветровые доски и монтируем гибкую черепицу.
В конце монтируем водосточную систему.
После этого каркас считается условно готовым и гаражом уже можно пользоваться.
Но мы в плане строительства движемся дальше. Изнутри между стойками каркаса вставляем утеплитель. Его размещаем в три слоя (толщина базальтового утеплителя 50 мм) со смещением, чтобы последующие слои перекрывали стыки в предыдущих.
После этого на стены монтируем пароизоляционную пленку.
Далее стены изнутри обшиваем плитами OSB. Их устанавливаем так, чтобы стыки приходились на стойки каркаса (для этого на стадии планирования схему размещения стоек делаем соответствующим образом). Плиты прикрепляем к стойкам также скобами пневмопистолетом.
На фото видно, что две стены уже полностью готовы, а одна утеплена. Автомобиль находится в полной готовности к новоселью.
Затем подшиваем потолок также плитами OSB. Фермы на крыше размещены так, чтобы они приходились на стыки плит. Поэтому монтаж потолка идет достаточно быстро. Поднимаем плиту, ставим ее на место и пристреливаем скобами пневмопистолетом.
Каждый ряд плит сразу же утепляем базальтовой ватой. Это проще, чем потом таскать утеплитель по потолку.
А так утепление быстро и просто идет с лесов.
При подшивке последнего ряда утеплитель с лесов уже не уложишь. Для этого в торцевой ферме оставляем лаз, утепление делаем через него и лаз закрываем.
Все, потолок готов. Далее монтируем перегородку, разделяющую гараж и мастерскую.
Для этого по периметру каркаса перегородки устанавливаем обвязку, нижнюю доску покрываем гидроизоляцией снизу.
Затем ставим стойки, с одной стороны прикрепляем к ним плиты OSB, с другой устанавливаем утеплитель и также прикрепляем плиты.
Комната для мастерской готова.
Также и гараж готов к отделочным работам.
Но об этом в следующей статье.