Игрушки для маленькой бетси. Конспект урока по английскому языку “Игрушки для маленькой Бетси” Английский язык toys for little betsy
Технологическая карта урока
Учебный предмет : английский язык
Учитель: Ефремова Надежда Николаевна, МБОУ Староюрьевская СОШ
Класс : 3 б
Тема урока : Игрушки для маленькой Бетси
Тип урока : комбинированный урок
Техники и технологии : технология развития критического мышления, игровые технологии, ИКТ-технологии, здоровьесберегающие технологии, прием «нестандартное начало урока», прием «вопрос-ответ»
Планируемые результаты :
Личностные :
Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
Развитие креативности, трудолюбия, взаимоуважения, внимания;
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения не создавать конфликтов.
Метапредметные :
Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности;
Уметь строить логическое рассуждение и делать выводы;
Готовность слушать собеседника и вести диалог;
Обобщение и фиксация информации;
Осуществление самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные :
Формирование языковых навыков в рамках темы «Игрушки»;
Совершенствование навыка говорения через практику монологической и диалогической речи;
Развитие навыков аудирования;
Формирование социокультурной осведомленности.
Ресурсы : -Учебник и рабочая тетрадь УМК Spotlight 3 класс (Быкова Н.И., Дули Д., издательство «Просвещение»), интерактивная доска, презентация к уроку, наглядный материал: игрушки (музыкальная шкатулка, самолет, чайный сервиз, самолет, поезд, кукла, мяч, слон), карточки со словами, картинки, DVD, аудио диски Спотлайт 3.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемее УУД | Формы оценивания |
|||
Личностные | Регулятивные | Коммуникативные | Познавательные |
||||
1.Мотивационно- организационный | Учитель приветствует учащихся с использование приема»Нестандартное начало урока». Активизирует учащихся, предлагает учащимся догадаться, о чем пойдет речь на уроке. (создает проблемную ситуацию на уроке) Просит сформулировать цель урока. | Вспоминают, какие игрушки они уже знают. Формулируют цель урока. | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять высказанные мнения по существу полученного задания, целеполагание, постановка учебных целей и задач. | Слушать собеседника. Формулировать собственное мнение. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Выделять существенную информацию. | Взаимооценка |
|
Речевая разминка. Объясняет задание. Активизирует мыслительную деятельность учащихся. | Слушают аудиозапись, повторяют слова. | Формировать мотивацию изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию. | Осуществлять самоконтроль и контроль. | Слушать собеседника. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Структурирование знаний. | Взаимооценка |
|
2.Актуализация знаний | Организует работу учащихся в режиме «Учитель – ученик» Использует прием « вопрос- ответ» | Кратко отвечают на вопросы учителя. | Слушать собеседника, | Структурируют знания. | Взаимооценка |
||
Организует работу в парах, учащиеся должны угадать, что за игрушки «прячутся» в коробках. Использует игровой прием «Угадай!» | Задают вопросы сомнения, пытаясь угадать, какие игрушки «прячутся» в коробках. | Развивать внимание и трудолюбие. | Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия. | Слушать собеседника, адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. | Структурируют знания. Используют изученную ранее лексику для построения вопросов и ответов. | Взаимооценка |
|
Организует предъявление притяжательного падежа в английской грамматике, правило образования притяжательного падежа. Организует работу учащихся у доски для закрепления правила. | Составляют примеры по образцу: кому какие игрушки принадлежат. Читают полученные словосочетания. | Развивать навыки сотрудничества со сверстниками. | Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи. | Структурируют знания. | Взаимооценка |
||
Организует предъявление вопроса «WHOSE ?», чтобы спросить о том, кому что-либо принадлежит Организует работу учащихся у доски для закрепления правила. Использует игровой прием. | Учащиеся делятся на две группы. Одна группа составляет на доске вопросы, другая – конструирует ответы на вопросы. | Развивать навыки сотрудничества со сверстниками. Развивать креативность, трудолюбие, взаимоуважение, внимание. | Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в выполнение задания. | Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи. | Структурируют знания. | Взаимооценка |
|
3. Рефлексия | Организует беседу о материале, пройденном на уроке. Выдает домашнее задание. Побуждает обучающихся к оценке собственной деятельности на уроке. Подводит итоги урока. Вопрос для рефлексии What ’s your favourite toy ? | Обобщают свою деятельность. Систематизируют полученную информацию. | Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу.Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач. | Уметь правильно использовать материал. Слушать учителя, собеседника, формулировать собственное мнение и позицию, координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве. | Развивать умение восприятия, языковую догадку. Осуществлять актуализацию полученных знаний по предмету. Использовать изученную ранее и новую лексику для построения высказывания. | Самооценка, взаимооценка. |
ЛЕКСИКА
Активная: musical box , tea set , elephant , rocking horse , aeroplane , train , doll, ball, Whose is this musical box? It"s mum"s.
Пассивная: What"s wrong? Let me see. Try again.
Учебник
с. 58, упр. 1. Слушай и повторяй за диктором.
Лексика по теме «Игрушки».
с. 58, упр. 2. Поговори со своим одноклассником, используя образец.
В диалоге отрабатывается вопрос: Whose is this (musical box)?
- Чья это (музыкальная шкатулка)? - и ответ: It’s mum’s.
- Мамина. Дети смотрят на картинки упр. 1 и составляют диалоги.
Комментарий
.
В конце слова, обозначающего того, кому принадлежит данная вещь, необходимо использовать ’s
.
См. Грамматический справочник учебника, с. 167, модуль 4.
Ответы
:
2. A: Whose is this tea set?
В: It’s mum’s.
3. A: Whose is this doll?
B: It’s Lulu’s.
4. A: Whose is this elephant?
B: It’s Lulu’s.
5. A: Whose is this rocking house?
B: It’s Lulu’s.
6. A: Whose is this aeroplane?
B: It’s Larry’s.
7. A: Whose is this train?
В: It’s Larry’s.
8. A: Whose is this ball?
B: It’s Larry’s.
c. 59, упр. 3. Прослушай диалог и прочитай его.
Дети слушают запись, следят по картинкам, а затем повторяют в паузах за героями.
с. 59, упр. 4. Прочитай диалог ещё раз и ответь на вопрос.
Ответ : Little Betsy’s. — Маленькой Бетси.
Рабочая тетрадь
с. 30, упр. 1. Дети читают слова, соотносят их с картинками и записывают ответы буквами.
Ответы
:
2. d
; 3. g
; 4. b
; 5. с
; 6. е
; 7. h
; 8. f
.
Тема : Toys for little Betsy!
Цель: формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе изученных ЛЕ, речевых и грамматических структур по теме «Игрушки».
Задачи :
Обучающие:
Знакомство, отработка и первичное закрепление темы «Употребление неопределенного артикля a /an »;
Знакомство, отработка и первичное закрепление темы «Указательные местоимения this /that »;
Повторение правил чтения «о» в открытом и закрытом слогах;
Обобщение учебного материала по теме «Игрушки»;
Активизация навыков устной речи;
Активизация навыков письменной речи;
развивающие :
Развитие лексико-грамматического навыка;
Развитие навыка чтения;
Развитие познавательных потребностей учащихся;
Развитие памяти, внимания, воображения;
воспитывающие :
Воспитание потребности в практическом использовании иностранного языка;
Воспитание любви и интереса к природе.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, ноутбук, проектор, доска.
Ход урока
Организационный момент.
Д. - It is time to say «Hello».
It is time to say «Hello».
It is time to say «Hello».
And start our lesson.
У. – Who is absent today?
Д. – All are present.
Фонетическая зарядка. Сказка про язычок.
У. - Проснулся язычок и начал подтягиваться [оi ]. Он проветривает свой домик, открывает дверь и дверь хлопает от ветра .
А во дворе у язычка живет собачка. Это очень добрая собачка, когда она встречает своего друга, она радостно рычит: .
Услышал, как на ферме замычала корова: .
Гуси загоготали: .
Потом прибежал, пофыркивая, ежик , , а два жука сердито переговаривались , .
Вдруг разыгралась буря, подул сильный ветер и по крыше застучал дождик [p].
Речевая зарядка. Игра «Репортер».
У. – Let ’s play . Давайте поиграем. Who will be the leader?
«Репортер» берет интервью у учащихся, задавая им вопросы. Затем учащиеся по очереди задают вопросы ведущему, а он отвечает.
Проверка домашнего задания.
У. - Давайте повторим слова, с которыми мы познакомились на прошлом уроке.
Я показываю картинки и говорю что это, а вы за мной повторяете 1 раз.
У. – Сейчас я называю слово на английском языке, а вы на русском языке.
У. – Теперь показываю картинку, а вы, ребята, на английском языке говорите что это.
У. –Давайте выполним следующее упражнение. Прочитайте слово, назовите пропущенную букву.
T_a s_t Ba_l
Mus_cal box D_ll
A_roplane Ele_hant
Ro_king ho_se Tr_in
Физкультминутка .
У. - Now, let’s have a rest. Stand up, please!
Clap, clap, clap your hands
Clap your hands together.
Jump, jump, jump, jump, jump,
Jump, jump, jump together.
Run, run, run, run, run,
Run, run, run together.
Swim, Swim, Swim, Swim,
Swim, Swim, Swim, together.
Fly, fly, fly, fly, fly
Fly, fly, fly together.
У. – Now. Let ’s play . Давайте поиграем. Игра называется «Путаница». Я даю вам команду, вы её выполняете, но будьте внимательны, я вас буду путать. Если вы ошибаетесь, то выбываете из игры, садитесь на место. Остаются в игре самые внимательные.
Знакомство с новым грамматическим материалом. Неопределенный артикль A / An .
У. – Сейчас мы с вами познакомимся с правилом употребления неопределенного артикля a /an .
Неопределенный артикль a /an употребляется перед исчисляемыми существительными в единственном числе, если о предмете говорится впервые.
a употребляется перед существительными, начинающимися с согласных:
a ball a pencil case
an употребляется перед существительными, начинающимися с гласных:
an aeroplane an elephant
У. – Now, open your exercise book. What date is it today?
Д. – Today is the 21 st of December.
У. – Write the date. Запишитечисло. Классная работа. Выполняем №1 стр. 60.
артиклем они используются.
Ex . 1 p . 60
Tea set, egg, animal, pencil, ruler, umbrella, rocking horse, orange.
a ____, ____, _____, _____.
an _____, _____, _____, _____.
Указательные местоимения This / That - Этот/Тот.
У. – Следующее правило, с которым мы с вами знакомимся это «Указательные местоимения This /That - Этот/Тот».
This употребляется, когда говорят о находящихся вблизи людях, животных или предметах или указывают на них.
This
is
a
doll
.
That употребляется, когда говорят о находящихся далеко людях, животных или предметах или указывают на них.
That is an elephant.
Ex. 2 p. 60 Look and say. Посмотри, скажи и запиши.
This is a tea set. →
… apple. →
… train. →
… ball. →
… egg. →
… pencil case.
→
… banana. →
Физкультминутка .
У. - Now, let’s have a rest.
Зарядка
для
глаз
.
Look left, right (посмотритеналево,
направо)
Look up, look down (посмотритенаверх,
посмотритевниз)
Look around. (посмотритевокруг)
Look at your nose (посмотринасвойнос)
Look at that rose (посмотритенаэтурозу)
Close your eyes (закройтеглаза)
Open, wink and smile.
(откройте, моргните и улыбнитесь).
Повторение правил чтения «О» в открытом и закрытом слогах.
У. – Сейчас мы послушаем сказку и узнаем, как и почему читается «о» в открытом и закрытом слогах.
Буква «О» в закрытом слоге.
Гостей не любят гласные,
Затворницы ужасные.
Покрепче двери закрывают
И на порог “e ” (и-и) не пускают.
Король разгневался и повелел:
«За уклонение от добрых дел,
За то, что “e ” (и-и) вы обижаете,
Как сказано, так и случилось,
По писаному получилось.
Теперь уж буквы не поют,
Себя совсем не узнают.
“O ” (оу) жалуется, охает (о-о-о).
У. – Какой звук буква «О» дает в закрытом слоге? Что такое закрытый слог?
Д. - Буква «О» в закрытом слоге дает звук [o]. Закрытый слог – это слог, когда слово заканчивается на согласную.
Буква «О» в открытом слоге.
На первой улице прямой
Добры все буквы до одной.
Своих знакомых привечают.
В гостях они души не чают.
Стол накрывают в тот же миг
И чаем угощают их.
Там есть немая буква “e”(и-и).
Всем письма быстро строчит.
Хотя сама она молчит,
Других послушать хочет.
Подходит только лишь к дверям,
Внутрь заходить стесняется.
Когда же буквы говорят,
Она им улыбается.
За доброту свою должны
Быть гласные награждены.
Король издал такой указ:
«Приказываю я сейчас
С первой улицы всем гласным
Ежедневно, ежечасно
Звуки так произносить,
Как велит им алфавит!»
С тех пор все гласные поют
«эй, ай, и, ю-ю, оу, уай».
У. – Какой звук буква «О» дает в открытом слоге? Что такое открытый слог?
Д. - Буква «О» в открытом слоге дает звук . Открытый слог – это слог, когда слово заканчивается на гласную.
Ex . 4 p .61 Прочитайте слова и вставьте в соответствующую колонку.
У. – Читаем слова и записываем в тетрадь.
Nose, close, frog, dog, hot, box, home, doll, no, open.
Д. – Слово Open мы должны вставить во вторую колонку.
У. – Правильно, по правилам чтения словоOpen заканчивается на согласную, то есть это закрытый слог, но в каждом правиле есть исключения. Слово Open как раз тот случай. Поэтому его мы записываем во вторую колонку.
Ex . 3 p .61 Совершенствование навыков чтения.
У. – Сейчас мы прослушаем два предложения. В этих предложениях вы услышите букву «О» в закрытом и открытом слогах.
У. – Сейчас я еще раз прочитаю эти предложения, а вы внимательно слушайте и читайте вслед за мной.
У. – Теперь читаем вместе с девочками, мальчики слушают.
У. – Теперь читаем вместе с мальчиками, девочки слушают.
Подведение итогов.
У. - Подводя итоги, хотелось бы узнать ваше отношение к нашему уроку, для этого вам необходимо закончить следующие предложения:
Я узнал……
Я научился…..
Мне понравилось….
Домашнее задание.
У. - Навыки, полученные сегодня на уроке, вы сможете реализовать при выполнении домашнего задания.
Open your daybooks, write homework. Рабочая тетрадь Ex . 3,4 p . 31.
Завершение урока.
У. – It’s time to say Goodbye.
Д. - It’s time to say Goodbye.
It’s time to say Goodbye.
It’s time to say Goodbye.
Our lesson is over.
У. - Our lesson is over. Thank you for lesson. You are free.
Toys for little Betsy!
3 класс УМК “Spotlight”
Учитель: Жидкоблинова Е.Г.
Тип урока : Урок с использованием ИКТ
Цель урока : формирование языковой, речевой и социальной компетенций через ИКТ и Интернет-ресурсы.
Задачи урока:
- образовательный аспект: ввести лексику по теме «Игрушки»;
- развивающий аспект: развивать умение описывать игрушки, используя артикль a/an и притяжательный падеж имен существительных;
- воспитательный аспект: развивать мотивацию к изучению иностранного языка, воспитывать чувство коллективизма и взаимоподдержки.
Средства обучения:
- наглядность: карточки по теме «Игрушки»
- раздаточный материал: разноуровневые карточки с индивидуальными заданиями (Приложение 1)
- учебник и печатная тетрадь “Spotlight”-3
- технические:
- Песня Hello!
- DVD-ROM “Spotlight”-3
- Песня Fun Action-Verbs Song for Kids: What Can You Do?
- Презентация к уроку (Приложение 2)
- Организационный момент.
T.: Good morning, boys and girls. I’m glad to see you today.
Cl.: We’re glad to see you too.
T.: Let’s sing our song! (Песня Hello!) (Слайд 1)
T.: How are you today?
Cl.: I’m good/great/wonderful.
- Целеполагание.
T.: Wow! Toys! How nice they are! (takes one of the toys) What’s this?
Cl.: It’s tiger!
T.: Whose is it? Чей он?
Cl.: Олега!
T.: It’s Oleg’s tiger! Что я сказала? Как? Как вы думаете, чему мы будем сегодня учиться?
Cl.: Будем учиться рассказывать чьи игрушки!
T.: Посмотрите на игрушки. Все ли из них мы можем назвать?
Cl.: Нет.
T.: Как же быть?
Cl.: Надо выучить их названия.
T.: Are you ready to start?
Cl.: Yes, we are.
- Актуализация опорных знаний. Открытие новых знаний
Фонетическая зарядка. Введение лексики. (DVD-ROM. Module 4. Learn & Do. New words.)
- Первичное закрепление.
- Выполнение лексических упражнений:
- Show and say. (Слайд 2)
- Choose the right word (Слайд 3)
- Choose the odd word. (Слайды 4-5)
- Matching. (DVD-ROM. Module 4. Learn & Do. Activities 1 )
- Введение артикля a/an. Особенности употребления. Сказка об артикле « а» и его друзьях. (Слайд 6)
Жил-был артикль а . был он такой красивый, хороший и добрый, но у него совсем не было друзей. И поэтому ему было очень скучно. И вот однажды артикль а решил, что хватит жить одному, и пошел искать друзей. Сначала он встретил … кота. А по-английски кот – cat. Подошел он к нему и предложил дружить. Кот с радостью согласился – ему тоже было скучно. Встали они рядышком и получилось … (a cat).
Аналогично происходит встреча с собакой и крокодилом.
Идет артикль а со своими друзьями и встречает …elephant. Ого! Какой большой! Я хочу с ним дружить. Это будет мой самый большой друг! Подошел к слону и говорит: «Давай с тобой дружить!» А слон отвечает: «Нет! Я не хочу с тобой дружить. Я уже дружу с артиклем an .»
Как вы думаете почему слон не захотел дружить с артиклем а ?
Игра «Вагончики» (Слайд 7)
Игра «Цепочка правильных слов»
- Самостоятельная работа.
Индивидуальная работа по карточкам с последующей самопроверкой и самооценкой. (Слайд 8)
- Физминутка.
Песня What Can You Do? (Слайд 9)
- Включение новых знаний в систему знаний
- Введение правила образования притяжательного падежа имен существительных. Анализ образца. (Слайд 10)
- Выполнение игрового упражнения. Составление мини-монолога с опорой на образец (работа с игрушками).
- Самостоятельная работа.
- Работа в группах: р/т с. 31 уп 3
- Уровневая дифференциация:
Повышенный уровень – вставить пропущенные буквы, сопоставить слова с картинками.
Низкий уровень – сопоставить слова с картинками.
- Рефлексия
T.: чему научились на уроке? Нарисуйте свое настроение.
Home task:
Повышенный уровень – составить из слов предложение.
Базовый уровень – угадайте слово, вставьте пропущенные буквы, нарисуйте предметы, которые угадали.
Низкий уровень – подпиши игрушки.