Как правильно читается j. Английские буквы и их транскрипция
В современном русском языке существует два варианта произношения звука [j]. Первое (и основное) значение звука [j] проявляется в положении перед гласным: елка – лка, понимают – понимат. Но в конце слова или в конце слога звук [j] редуцируется, становится кратким, приближаясь по звучанию к гласному звуку [и]. Нужно помнить, что [j] не совпадает с е [и]: каравай, стойте.
На письме буквой й обозначают только второй вариант произношения звука [j]. В некоторых заимствованных словах начальнослоговый [j] обозначается этой буквой й: йод, йог и т.д.
Не обозначается самостоятельной буквой фонема [j], когда она находится перед гласным. Так как в этом положении (в начале слова между гласными, перед гласным) на письме сочетание звука [j] и гласного передается одной буквой я --ма; е -ль; е --лка; ю --ла.
Когда фонема [j] стоит после согласного звука перед гласным, то перед буквами е, ё, ю, я пишутся буквы ъ и ь: шестью, пьет, отъзд. Не следует думать, что в таком случае буквы ъ и ь обозначают звук [j]. Буквы ъ и ь лишь являются указателями, что следующие за этими буквами е, ё, ю, я нужно читать не как [э, о, у, а], а как .
Звук [ j ] напоминает русский звук [й], но слабее его. Спинка языка поднимается к нёбу меньше, чем в русском звуке [й], поэтому слышится меньше шума. Английский звук [ j ] всегда стоит перед гласной.
Согласный звук [r] немного похож на русский звук [р], но английский звук [r] не раскатистый и произносится без вибрации. Чтобы найти правильное положение языка, произнесите русский звук [ж], как в слове «жать». Протяните звук [ж], теперь оттяните кончик языка от альвеол немного назад, не отрывая его от нёба, и вы услышите, как звук [ж] перешел в английский [r].
Звук [r] слабый, кончик языка лишь на мгновение приближается к нёбу за альвеолами и тут же отходит от него.
Гласный звук - долгий, произносится в задней части ротовой полости, с некоторым напряжением. Язык при этом опущен и немного оттянут назад. Кончик языка оттянут от нижних зубов. Нижняя челюсть опущена. Губы нейтральны, то есть не растянуты и не выдвинуты вперед. Это более задний звук, чем русский звук [а].
Перед звонким согласным звук слегка укорачивается, а перед глухим - значительно.
Согласный звук - носовой, только задняя часть языка касается нёба, закрывая проход для воздуха, поэтому воздух выходит через нос. Кончик языка опущен и касается нижних зубов , рот приоткрыт.
Чтобы произнести английский звук попробуйте закрыть рот и «помычать» через нос, затем, сохраняя носовой характер звука, приоткройте рот.
Звук произносится там же, где и согласные [k], [g]. Когда вы произносите звук , задняя часть языка прижата к нёбу, если вы оторвете ее от нёба, получится звук [k] или [g].
Произнесите несколько раз перед зеркалом сначала слово ни ть, затем вычлененный звук [и]. Теперь приготовьтесь выговорить [и] еще раз, однако предварительно сильнее оттяните уголки рта в стороны, настройтесь на улыбку - и произносите! Такое положение органов речи позволит вам «нащупать» французский звук [i]. Помните о «неулыбчивом» французском звуке [l]? Так вот, французский [i], наоборот, очень «улыбчивый» звук!
Не забывайте также и об общем правиле французского произношения: французские гласные звучат одинаково четко как под ударением, так и в безударном положении. Послушайте себя: произнесите слово ми ли́ ция. Вы заметите, что первое, безударное, [и] звучит существенно слабее, чем [и] под ударением, и даже дает какой-то неопределенный, средний между [и] и [е] звук. В вашей французской речи такого быть не должно! По-французски милиция будет milice . Произнесите это слово так, чтобы оба [i] были полнозвучными и четкими. В той же манере проговорите: il vivifie - он оживляет.
Упражнение № 1. Прочтите слова, стараясь запомнить их:
il - он, она, оно (употребляется | livre - книга |
вместо французских слов мужского рода) | libre - свободный, -ая, -oe |
île - остров | ami - друг |
idée - идея | amie - подруга |
Yves - Ив (мужское имя) | mari - муж |
ici - здесь | parti - партия |
fils - сын (буква l | midi - юг; полдень |
в этом слове не читается) | Paris - Париж |
type - тип | merci - спасибо |
vite - быстро | triste - грустный, -ая, -oe |
mille - тысяча | lycée - лицей |
ville - город | pyramide - пирамида |
Lille - Лилль (город во Франции) | système - система |
Упражнение № 2. Прочтите:
cette idée - эта идея | tes livres - твои книги |
ses idées - его идеи | ces îles - эти острова |
il est libre - он свободен | les pyramides - пирамиды |
elle est libre [ɛlɛlibr] - она свободна | Paris est là - Париж находится там |
mes amies - мои подруги | la ville est belle - город красив |
les villes - города́ | Yves et Nana - Ив и Нана́ |
ces systèmes - эти системы | elle est triste [ɛlɛtrist] - она грустна |
Упражнение № 3. Переведите на французский язык письменно:
1. твои подруги | 7. Париж и Лилль | ||
2. эти города́ | 8. город находится там | ||
3. свои системы | 9. Ив свободен | ||
4. его книги | 10. он там | ||
5. эти типы | 11. Анна грустна | ||
6. лицеи |
Упражнение № 4. Прочтите и постарайтесь запомнить глаголы со звуком [i]:
dîner
- ужинать
décider
- решать
terminer
- заканчивать
imiter
- имитировать
arriver
- приезжать
visiter
- посещать
dire
- говорить
lire
- читать
rire
- смеяться
vivre
- жить
finir
- заканчивать
Упражнение № 5. Прочтите и переведите:
Немая буква h
Во французском алфавите есть буква, которая никогда не читается и потому называется немой, - h, прописная - Н.
Упражнение № 6. Прочтите и постарайтесь запомнить новые слова:
habiter
- жить
hiver
- зима
trahir
- предавать
habile
- ловкий, -ая, -oe
hybride
- гибрид
hymne
- гимн
hésiter
- колебаться
Звук [j]
Французский звук | Похожий на него русский звук | Французские буквы и буквосочетания | Примечания |
полугласный [j] |
[й] как в начале слов на ударное я , е , ё или ю , например: ямы [й а́мы] = [я́мы] |
Исключения: mill e - тысяча, vill e - город, Lill e - Лилль. |
|
il | Буквосочетание il читается как [j] после произносимой гласной, например: détail - подробность. | ||
i | Буква i читается как [j] перед произносимой гласной, например: rivi ère - река. |
Французский звук [j] во всех позициях - т. е. в начале, в середине или на конце слова - похож на тот русский звук [й], который слышится в начале слов яд, ел, ёлка, юг, если подобные слова произнести очень отчетливо, даже нарочито энергично. Заметьте, что это совершенно не тот [й], который присутствует на конце русских слов, например: пей, край.
Французский [j] никогда не ослабляется и не «заглатывается» - следите за этим!
Упражнение № 7. Прочтите слова и постарайтесь запомнить их.
famille
- семья
fille
- дочь
il travaille
- он работает
travail
- работа
détail
- подробность
pièce
- комната
ciel
- небо
Pierre
- Пьер (мужское имя)
pierre
- камень
hier
- вчера
rivière
- река
marié
- женатый, женат
mariée
- замужняя, замужем
Упражнение № 8. Прочтите, перепишите и переведите:
ces rivières | Sa fille est mariée | ||
les pierres | Yves est marié | ||
Elle travaille | Pierre est malade et triste | ||
Ma famille est là | Il travaille ici |
Хотя в классической фонетике сочетания звука [j ] с другими гласными не считаются дифтонгами, произношение таких сочетаний звуков схоже с произношением дифтонгов, только главный звук в них стоит на втором месте. Главный звук может быть как кратким, так и долгим, например [je ] , [ju: ] .
Звуки в таких сочетаниях, как и в дифтонгах, неравнозначны. Первый звук звучит слабо и кратко, а второй (главный) звучит дольше и сильнее. Звук [j ] произносится как очень-очень краткий [ɪ ] .
Так, сочетание [je ] можно было бы изобразить следующим образом: [je ] . Произносятся оба звука слитно, без паузы. Так, звук [je ] похож на русский звук (е ) в начале слов если, ели , а звук [ju: ] похож на звук (ю ) в начале слов юла, юбка .
Кроме того, звук [j ] может сочетаться с дифтонгами [ɪə ] , [ʊə ] и [u:ə ] , образуя сочетания [jɪə] ] , [jʊə ] и [ju:ə ] . Как ни странно, но [j ] относится к согласным звукам, поэтому существительные, начинающиеся на этот звук, присоединяют неопределенный артикль а , а не an . Например: a year , a yacht .
Приветствую вас, мои дорогие читатели.
Сегодня мы продолжаем говорить о том, как научиться правильно читать, поэтому тема сегодняшней статьи - транскрипция английских букв.
Мы уже знакомились с вами с понятием и разбирались с произношением звуков в английском. Сегодня мы разберемся, как именно они произносятся в различных сочетаниях.
У меня есть для вас понятная таблица. В ней собраны буквы английского алфавита с транскрипцией, русскими буквами-аналогами и моими записями, чтобы вы сразу же могли поставить правильное произношение. Также я добавила примеры слов с изучаемыми звуками и их перевод.
Что еще можно найти на блоге:
- с буквами и транскрипцией (вы можете их изучать онлайн, скачать, распечатать и работать с ними);
- для детей у меня есть полная .
Ну что, начнем?
Особенности английской транскрипции:
- она всегда оформляется квадратными скобками. Не могу точно сказать, откуда это пошло, но, думаю, просто стоит это принимать как данность;
- чтобы понять, где стоит ударение, в транскрипции используется знак [‘] перед ударным слогом;
- важно помнить, что транскрипция — это про звучание, а не написание слов. Иногда написание может на 90% отличаться от того, что мы произносим;
- чтобы показать, что звук является долгим — мы используем двоеточие.
А вообще об английской транскрипции я написала — прошу!
Буквы английского алфавита и их транскрипция на русском и английском:
Английская буква | Транскрипция | Русский аналог |
Aa | Эй | |
Bb | Би | |
Cc | Си | |
Dd | Ди | |
Ee | И | |
Ff | [ɛf] | Эф |
Gg | Джи | |
Hh | Эйч | |
Ii | Ай | |
Jj | Джей | |
Kk | Кей | |
Ll | [ɛl] | Эл |
Mm | [ɛm] | Эм |
Nn | [ɛn] | Эн |
Oo | [əʊ] | Оу |
Pp | Пи | |
Кью | ||
Rr | [ɑː] или [ɑɹ] | А или Ар |
Ss | [ɛs] | Эс |
Tt | Ти | |
Uu | Ю | |
Vv | Ви | |
Ww | [ˈdʌb(ə)l juː] | Дабл-ю |
Xx | [ɛks] | Экс |
Yy | Уай | |
Zz | , | Зед, зи |
Но знаете, что самое интересное в английском?
Если сочетаются разные буквы, они по-разному и произносятся!
Поэтому я подготовила для вас
Примеры английских сочетаний букв на русском и английском:
Сочетание | Транскрипция | Как произнести | Пример |
ee | / i: / | И | bee — пчела |
ea | / ı:/ | И | tea — чай |
oo | / u / | У | cook — готовить |
th | / ð / / Ѳ / | З, С (межзубной) | thumb — палец |
sh | / ʃ / | Ш | shout — кричать |
ch | / t ʃ / | Ч | chair — стул |
ph | / f / | Ф | phone — телефон |
ck | / k / | К | snack — перекус |
ng | / Ƞ / | Нг | song — песня |
wh | / w / | Уa | why — почему |
wr | / r / | Р | write — писать |
qu | / kw / | Куа | queen — королева |
igh | / aı / | Ай | high — высоко |
all | / Ɔ:l / | Ол | tall — высокий |
ai | / eı / | Эй | Spain — Испания |
ay | / eı / | Эй | May — Май |
oi | / oı / | Ой | point — очко |
oy | / oı / | Ой | toy — игрушка |
ow | / oƱ / | Оу | grow — расти |
ou | / aƱ / | Ау | out — вне |
ew | / ju: / | Ю | knew — знал |
aw | / Ɔ: / | Ооо | draw — рисовать |
ee+r | / ıə / | Иа | engineer — инженер |
ou+r | / aƱə / | Ауэ | our — наш |
oo+r | / Ɔ: / | Ооо | door — дверь |
wo+r | / ɜ: / | Ё/О | work — работа |
ai+r | / eə / | Эа | chair — стул |
oa+r | / Ɔ: / | Оо | roar — крик |
ould | / Ʊd / | Уд | could — мог |
ound | / aƱnd / | Аунд | round — круглый |
eigh | / eı / | Эй | eight — восемь |
-y | / ı / | И | tiny — крошечный |
au | / Ɔ: / | Оo | Paul — Пол |
gh | / f / | Ф | laugh — смеяться |
aught | / Ɔ:t / | От | taught — научил |
Знаю, сейчас эта таблица кажется огромной. Наверняка вы думаете, что запомнить все это нереально. Я вам скажу так: в определенный момент, когда у вас будет достаточно , вы даже не будете обращать внимание на эти сочетания. Ваш мозг научится сам быстро вспоминать, как звучат именно эти буквы. Более того, даже когда вы будете встречать совершенно незнакомое вам слово, вы сможете прочитать его правильно. Вопрос только в количестве практики с вашей стороны.
Как запоминать сочетания букв?
- Используйте карточки. Визуальное восприятие развито лучше у большинства людей.
- Читайте. Обращайте внимание на сочетания букв, когда или просто тексты.
- Не зацикливайтесь. Не обязательно сразу заучивать наизусть эти сочетания и только потом переходить непосредственно к английскому. Учите в процессе!
- Купите бумажную или скачайте хорошую электронную книгу для того, чтобы быстро научиться узнавать сочетания и произносить их правильно. Даже если это нужно вам — взрослому — не стесняйтесь брать книги для детей — именно там все разжевано подробно и небезынтересно.
На этом все, мои дорогие. Надеюсь, вам было полезно и понятно. Еще больше подобных материалов я даю в рассылке блога — подписывайтесь и получайте порцию полезности регулярно.