Как сделать печку для гаража. Печь для гаража – изготовим сами эффективную отопительную конструкцию! Печки для гаража своими руками из железа чертежи
Самый простой и удобный путь обогреть зимой гараж – это поставить какой-нибудь электрический обогреватель. Многие автолюбители так и делают, но им приходится потом сталкиваться со счетами за электроэнергию, что несопоставимы с полученным теплом из-за высокого тарифа. С другой стороны, печка для гаража на дровах или отработке не столь комфортна в эксплуатации, но уж точно обойдется дешевле. В данном материале будет изложено, как сэкономить еще больше и изготовить такую печку самостоятельно.
Дровяная печь
Требований к подобным печкам совсем немного:
- чтоб хорошо выделяла тепло;
- была пригодна для сжигания любой древесины;
- поместилась на выделенном для нее пятачке.
Поскольку простые печи для гаража не особо нуждаются в эстетике, то обычно домашние мастера их сваривают из того, что попадется под руку либо найдется на металлоломе. Так что форма корпуса может быть произвольной, нашел кусок большой трубы – печка будет круглой, попался листовой металл – сделаем прямоугольную. По большому счету, это не имеет большого значения, гораздо важнее сама конструкция.
На просторах интернета полно чертежей разных печек, но все они производные от традиционной металлической буржуйки. Корпус отопителя можно ориентировать в горизонтальной или вертикальной плоскости, на эффективность работы это почти не оказывает влияния. Дело в том, что вертикальная самодельная печь для гаража, сделанная своими руками, занимает меньше места. В то время как в горизонтальную помещаются длинные поленья и с одной загрузки горит она дольше. Выбирайте, какой вариант вам больше по вкусу.
В традиционных буржуйках колосниковой решетки нет, эта печь является подовой. Дымоход же располагается в задней части и подводится сверху, как показано на чертеже:
В гараже, где хранятся легковоспламеняющиеся жидкости и масла, отсутствие зольника – не лучший вариант. При очистке пода горячие угли могут рассыпаться, неудобство для выполнения процедуры налицо. По этой причине простая печка на дровах получила колосники, зольник и дверцу для очистки, а то и выдвижной ящик. Что касается трубы, то ее варят в обычном месте либо на задней стенке.
А вот усовершенствованная двухходовая буржуйка имеет трубу в передней части. Конструкция печи способствует повышенной теплоотдаче, поскольку дымовые газы внутри нее делают два хода в разных направлениях, интенсивно обмениваясь теплом с металлическими стенками.
Последний ход газов завершается у лицевой стенки, поэтому и труба спереди. Подобная печь в гараж весьма эффективна, изготовить ее можно по чертежу, представленному выше:
Дополнительно повысить теплоотдачу поможет увеличение поверхности обмена. Мастера-умельцы давно решили этот вопрос, приваривая к корпусу ребра из полосовой стали толщиной 4-5 мм, как показано на фото:
Не вдаваясь в подробности и описание производства сварочных работ, дадим несколько общих рекомендаций:
- старайтесь брать металл потолще, если возможно, то 4-5 мм. Тогда дровяная печь прослужит дольше;
- при креплении дымохода сверху стенку лучше усилить, этот стык прогорает чаще всего;
- наружные ребра заметно улучшают обмен теплом, их можно приварить к любой печке;
- внутри можно установить хотя бы одну перегородку, как у двухходовой печи;
- лучше в колосниковой решетке сделать много мелких отверстий, чем большие дырки, куда будут просыпаться не догоревшие угли.
Печь на отработанном масле
Самая простая печка для гаража, работающая на отработанном масле, хорошо известна всем. И, хотя ее чертеж нетрудно отыскать в рунете, мы на всякий случай представим его еще раз:
Как видите, в изготовлении такой отопитель несложен, а вот при эксплуатации есть нюансы. Главный враг подобных печек – вода, в силу разных обстоятельств попавшая в отработанное масло. Совсем небольшое ее количество вызывает сильные хлопки в перфорированном дожигателе (вертикальной трубе с дырками), что может привести к пожару. Выходит, что перед употреблением топливо нужно отстаивать, чтобы отделить воду.
Важно. Любая печь на отработке, как и на дровах, требует для стабильной работы дымохода с хорошей тягой, поэтому его рекомендуется поднимать на высоту не менее 4 м.
Второй недостаток отопителя – едкий запах на стадии розжига и разогрева. В остальном использование чудо-печи, как ее называют на специализированных форумах, особых нареканий не вызывает. Греет она вполне прилично. Но на тех же форумах мастера-умельцы давно предложили более надежную и эффективную конструкцию. И не такую пожароопасную. Принцип, по которому функционирует такая масляная печка, показан на рисунке:
Топливо сгорает в металлической чаше, расположенной на дне вертикально стоящей трубы (или газового баллона). В чашу оно подается каплями из дозирующего устройства. Благодаря такой схеме при необходимости печь на жидком топливе может сжигать и дизельное топливо, надо лишь настроить подачу воздуха и дозировку. Часть паров масла догорает внутри вертикальной перфорированной трубы – дожигателя при подаче вторичного воздуха. Устройство печи показано на чертеже:
В качестве корпуса можно применить толстостенную стальную трубу или баллон из-под пропана. Сортамент остального металла указан на чертеже, перечислять его еще раз мы не будем. Вместо этого заострим внимание на способе подачи воздуха, он может быть двух видов:
- естественный, за счет тяги дымохода;
- принудительное нагнетание вентилятором.
Самодельная капельная печка из трубы может работать и на малой тяге, если нет никакой возможности поднять дымоход повыше. Этому способствует установка вентилятора, нагнетающего воздух внутрь дожигателя. Тогда, заглянув в работающую печь сверху, можем наблюдать такую картину:
Способ считается более эффективным и вполне надежным, проверенным не одним владельцем гаража. При желании такая дизельная печка заключается в водяную рубашку, превращаясь в водогрейный котел. Это позволит устроить в гараже радиаторное отопление и значительно повысить комфорт при длительном пребывании в помещении зимой. Предостережение к масляным отопителям такое же, как и к дровяным: если в непосредственной близости находится высотный жилой дом, то придется вернуться к мысли об отоплении электричеством.
Самостоятельная установка печки в гараже должна выполняться по определенным правилам. Во-первых, нужно обеспечить работоспособность нагревателя, а во-вторых, принять меры по пожарной безопасности. Что касается первого момента, то он касается правильного монтажа дымохода, обязанного создать нормальную тягу. Здесь рекомендации следующие:
- высота трубы – не менее 4 м, считая от колосниковой решетки;
- поворотов – не более 3, при этом избегайте установки колен 90º, старайтесь применять 45 или 30º;
- если есть горизонтальный участок, то его длина – не больше 1 м;
- участок трубы на улице лучше утеплить базальтовой ватой, чтобы не допустить образования конденсата;
- прикрепите дымоход к стене, чтобы он не нагружал тело печи.
Во время монтажа дровяной или масляной печи своими руками соблюдайте противопожарные требования. Вот их перечень:
- на полы под печью уложите лист металла, выступающий со стороны дверцы на 1 м;
- сгораемые конструкции стен около печки надо защитить экранами из металла или кирпича;
- проходя дымоходом деревянное перекрытие, обеспечьте зазор между ним и трубой 250 мм, заполнив его базальтовым волокном;
- дабы защитить газоход от задувания ветром, установите на него дефлектор или специальную насадку;
- в гараже должна функционировать естественная приточно-вытяжная вентиляция.
Заключение
По сравнению с электрическим печное отопление гаража куда экономнее, а подчас и эффективнее. Но в монтаже и эксплуатации масляных и твердотопливных отопителей есть свои особенности, которые надо учитывать. Сделать печки своими руками не представит большой сложности для человека, владеющего необходимыми навыками. В крайнем случае изготовление можно поручить знакомому мастеру, выбрав подходящую конструкцию.
Для некоторых мужчин гараж является вторым домом – они проводят здесь много времени, возясь с машиной и занимаясь иными задачами. А для других это способ заработать денег на ремонте автомобилей. В любом случае, рабочее место должно быть удобным и теплым. Хуже всего обстоят дела с отоплением – здесь нужная какая-нибудь простая и эффективная печка для гаража, эксплуатация которой не приведет к большим расходам.
В этом обзоре мы рассмотрим:
- Минусы использования электроотопления;
- Доступные виды топлива;
- Схемы самодельных печек для гаража.
Вооружившись инструментами и сварочным аппаратом, вы сможете сделать отличную печь для гаража.
Электрическое отопление
Чаще всего в гараже нет никакого отопления – здесь оно и не нужно, так как машина может спокойно вынести любой холод. Но если в гараже постоянно находятся и работают люди, нужно создать благоприятные условия для длительного их нахождения. Проще всего решить проблему отопления с помощью электрических обогревателей. Вот их основные достоинства:
В качестве обогревателя для гаража вполне можно использовать электрическую теплопушку.
- Быстрый запуск – достаточно подключить обогреватель в розетку, и через некоторое время в гараже станет тепло;
- Большой выбор моделей – от тепловых пушек до конвекторов;
- Не нужно возиться с топливом – достаточно простой розетки.
Есть и определенные недостатки:
- Высокое потребление электроэнергии – одно дело, когда тепло нужно раз в неделю, и совсем другое, когда оно нужно каждый день и по несколько часов;
- Отсутствие экономичности – как правило, гаражи не утеплены, поэтому затраты будут высокими;
- Низкая эффективность – электрообогреватели хороши для жилых помещений, а в условиях продуваемого всеми ветрами гаража эффекта можно и не дождаться .
Самая эффективная электрическая печка для гаража – это мощный тепловентилятор, который обеспечит почти мгновенную подачу тепла и порадует своей надежностью. Также здесь можно установить инфракрасные обогреватели, греющие не воздух, а окружающие предметы. Но эксплуатация всех этих приборов неминуемо приведет к повышенным расходам на электроэнергию. Выходом из ситуации станут самодельные печи.
Гаражные печи и их разновидности
Прежде чем мы расскажем, как сделать печь для горожа своими руками, попробуем рассмотреть основные разновидности печек и доступные нам виды топлива. Для обогрева гаражей мы можем использовать:
- Дизельное топливо;
- Самые обычные дрова;
- Каменный уголь;
- Бензин;
- Отработку.
Магазинная дизельная печь работает без дымохода и занимает немного места.
Покупная дизельная печка для гаража – решение отличное и эстетичное. Она позволит полностью прогреть гараж, работая на простой солярке. Такая печка быстро разжигается и выходит на рабочий режим, не требует дымохода. Но нужно помнить о том, что вас будет вечно преследовать запах солярки, избавиться от которого просто невозможно . К тому же, вам нужно будет где-то покупать солярку, тратя на обогрев большие суммы.
Качественной солярки, которая будет давать минимум неприятного запаха, в продаже практически нет.
С помощью бензиновой печки для гаража, конструкцию которой мы расскажем в нашем обзоре, вы сможете быстро прогреть рабочее помещение. Главное, достать откуда-нибудь дешевый бензин. Печь для гаража из бочки, работающая на бензине, порадует простотой изготовления. А еще такой агрегат можно использоваться для обогрева любых других помещений, например, дачных домиков.
Главной особенностью нашей печки станет отсутствие сильного неприятного запаха при ее эксплуатации.
Если у вас твердотопливная печь, то придется найти место для хранения дров.
Твердотопливные печи на дровах и каменном угле радуют простотой и доступностью. Топливо для них дешевое, а в некоторых случаях и бесплатное. Дровяная печь для гаража отличается простой конструкцией, не дает неприятного запаха нефтепродуктов, может работать на различных видах твердого топлива . Только вот владельцу гаража придется постоянно убирать из нее золу, но ее можно использовать как удобрение на своем садовом участке или огороде.
Масляная печка (она же печь на отработке) порадует простотой своего изготовления. Сделанный своими руками и установленный в гаражном помещении прибор обеспечит людей теплом. А если ваша деятельность связана с частой заменой масла, то вы получите в свое распоряжение неиссякаемый и бесплатный источник топлива. Давайте посмотрим, как сделать печь для гаража и что для этого нужно.
Бензиновая печь из бочки или трубы
Рассматривая самые популярные отопители для гаража, нельзя пройти мимо одной простой, но весьма эффективной печки. Она не газовая и не дровяная – она на бензине. Размеры ее варьируются в зависимости от размеров заготовки под корпус. Поставить ее можно в любой точке гаражного помещения, например, у боковой стенки или в углу. Для этого нам понадобятся:
В конструкции бензиновой печи нет ни чего сложного.
- Металлическая бочка или отрезок трубы диаметром 300-400 мм;
- Толстая металлическая проволока;
- Паяльная лампа;
- Крупные речные камни;
- Изогнутая труба для дымохода диаметром 100 мм.
Наша задача – подготовить камеру сгорания. Для этого проделываем в нижней части бочки (в боковой стенке, у самого дна) небольшое отверстие, в которое у нас будет вставляться горелка паяльной лампы. Если вы используете не бочку, а трубу, приварите к ней дно, после чего проделайте отверстие для лампы – было бы неплохо, если это отверстие могло чем-нибудь закрываться.
На следующем этапе берем мощную металлическую проволоку, сгибаем ее так, чтобы она образовала упругую подставку под камни – проволока отправляется на дно нашей печки для гаража. На нее укладываем округлые камни (их полно в горных реках), до самого верха (проволока должна выдержать их вес). Далее приделываем к нашей печке дымоход.
Прежде чем приступать к набивке печки для гаража дровами, позаботьтесь о том, чтобы поставить ее на кирпичи или любое другое негорючее основание.
Теперь можно приступать к тестовому запуску нашей печки для гаража. Заливаем в паяльную лампу бензин, дожидаемся ее выхода на рабочий режим, аккуратно вставляем лампу в заранее подготовленное для нее отверстие, ждем пока прогреются камни. Прогорев всего 1 час, печка будет отдавать тепло еще 3-4 часа . Если вы сумеете сделать дымоход с задвижкой, тепло будет сохраняться еще дольше.
На этапе горения паяльной лампы необходимо обеспечить проветривание гаража, так как печка забирает воздух прямо из помещения (как и любая другая печь из нашего обзора).
Изготовление печки-буржуйки
Давайте посмотрим, как сделать буржуйку в гараж. Печки-буржуйки отличаются своим крайне простым устройством. Вот их преимущества:
- Всеядность – эти печки могут работать на любых видах топлива, как на дровах, так и на угле ;
- Печь буржуйка может использоваться для приготовления еды – на ее верхней поверхности помещаются чайники, кастрюли, сковородки и прочая утварь;
- Буржуйка для гаража своими руками порадует простотой изготовления – для печки нужны листовой металл и труба для дымохода;
- Самодельная буржуйка не требует какого-то хитрого розжига – достаточно заложить в нее дрова и поджечь. Потом в нее можно закладывать уголь.
Буржуйка в гараж своими руками – это отличный выход, когда есть возможность покупать дрова. А набрав их в ближайшем лесу, вы получите источник бесплатного тепла. Также для топки печки используются любые древесные отходы, евродрова и даже пеллеты.
Чертежи буржуйки крайне просты – ее устройство можно рассказать даже «на пальцах». Она представляет собой короб из металла с двумя дверками на передней панели. Через верхнюю дверку, самую большую, загружаются дрова. А через нижнюю удаляются продукты горения. Одновременно с этим нижняя дверка играет роль поддувала. Если в гараже станет жарко, прикройте поддувало печки, и через некоторое время температура упадет.
Изготавливая буржуйку своими руками, обратите внимание на опубликованный чертеж. Вам нужно сварить металлический короб высотой и длиной 450 мм, шириной 250 мм. Во внутренней части, на высоте 80 мм, мы привариваем колосник (под него мы можем приспособить лист из толстого металла с прорезанными отверстиями). Также внутри привариваем дымообороты, чтобы улучшить тягу. В верхней задней части привариваем кусок трубы диаметром 100 мм под дымоход.
Печь для гаража на дровах, она же буржуйка, готова – можно приступать к испытаниям. Для этого следует запастись дровами. Установка печки в гараже осуществляется в любом удобном углу. Стенки угла оббиваем оцинкованной сталью, чтобы тепло не уходило в стены, а отражалось в гараж. Далее приступаем к закладке дров и розжигу – примерно так же, как мы разжигаем мангал. С помощью дверки зольника вы сможете отрегулировать тягу.
Собирая печь своими руками, обратите внимание на толщину металла – она должна составляет не менее 5 мм, иначе печка легко прогорит и потеряет эффективность.
Печка из кирпича
Для создания печи из кирпича нужно обладать определенными навыками.
Буржуйка в гараж хороша тем, что эта печка отличается предельной простотой. Несколько кусков металла, немного возни со сварочным аппаратом и дверками, кусок металлической трубы – и отопительный агрегат готов. Буржуйка не самая экономная, зато простая в эксплуатации – нужно лишь вовремя подкидывать дрова. Аналогичным образом строится кирпичная печь для гаража, но у нее есть несколько недостатков:
- Для хорошей печки нужен огнеупорный кирпич ;
- Печка для гаража получается уж слишком громоздкой.
Тем не менее, вы всегда можете соорудить ее по подобию буржуйки, только вместо металлических стенок здесь используется обыкновенный кирпич.
Металлическую печь всегда можно перевернуть, очистить или перенести в другое место. Печь из кирпича в гараж так просто не почистишь, да и в соседний угол не перенесешь – это модель для стационарного использования.
Печь на дровах длительного горения
Давайте посмотрим, как сделать печь в гараж из трубы или из бочки – это будет печка с необычным названием Бубафоня. Изготавливая подобные агрегаты на дровах длительного горения своими руками, можно особо не заморачиваться с точным соблюдением размеров. Эта печка проста как три копейки, но обладает важным преимуществом – одной закладки дров хватит на целый день . И она как нельзя лучше подходит для обогрева нежилых помещений.
Изготавливая печь на дровах своими руками, необходимо позаботиться о подборе подходящих материалов. Мы с вами попробуем сделать печку из двух бочек. Первая бочка нам потребуется полностью, а от второй потребуется только одна крышка. Вот пошаговая инструкция по изготовлению печи для отопления гаража:
Чертеж самодельной дровяной печи длительного горения.
- Берем бочку и срезаем у нее верх (оставьте у отрезанной верхней части бортики 2-3 см) – это будет наша камера сгорания, в которую загружаются дрова;
- Загибаем борта у бочки внутрь, а на крышке проделываем обратную операцию – в результате крышка должна полностью закрывать бочку;
- Изготавливаем пресс и воздуховод – для этого нам потребуется крышка от второй бочки, к ней мы проделываем отверстие и привариваем длинную трубу, которая должна быть выше бочки. С обратной стороны привариваем куски швеллера. Края крышки подрезаем, чтобы она свободного входила в бочку (зазор между крышкой и стенками около 10 мм). В результате у нас должен получиться своеобразный поршень. Через приваренную трубу производится забор воздуха;
- Продолжаем делать печь для обогрева гаража – берем крышку для нашей камеры сгорания, вырезаем в ней отверстие под воздуховодную трубу;
- В верхней боковой части бочки проделываем отверстие диаметром 100 мм и привариваем кусок трубы – это будет отвод для дымохода.
Теперь нашу печь длительного горения для гаража нужно собрать воедино, а заодно и протестировать. Устанавливаем печку на негорючем основании, загружаем в нее дрова (на самый верх советуем накидать всякой мелочевки), подключаем дымоход. Далее смачиваем в керосине кусок тряпки, кидаем на древесину, дожидаемся устойчивого горения. После этого засовываем внутрь наш поршень, надеваем крышку и ждем, пока наша печка разгорится на полную катушку.
Для изготовления печи для гаража на дровах можно выбрать и кусок подходящей трубы – ее можно купить на металлобазе. Количество загружаемого топлива определяется экспериментальным путем. Обратите внимание, что дрова в этой печке горят сверху вниз, а не в более привычном направлении.
Печка для гаража на отработке
Давайте посмотрим, как сварить печку в гараж, которая будет работать на отработке – она пригодится тем, кто занимается ремонтом машин и часто меняет масло (за один теплый сезон можно насобирать отработки на целую зиму) . Наша печка будет состоять из трех частей:
Подробную информацию о размерах отдельных элементов вы можете получить из чертежа.
- Емкость для топлива – ее диаметр составляет 352 мм. К ней мы подвариваем ножки, в середине делаем отверстие диаметром 100 мм. Рядом делаем еще одно отверстие на 100 мм, с крышечкой – сюда мы будем заливать горючее для отопления нашего гаража;
- Камера сгорания – она представляет собой вертикальную металлическую трубу диаметром 100 мм, в которой просверлены 48 отверстий в 6 рядов;
- Камера дожигания топлива – здесь сгорают все несгоревшие газообразные остатки. Ее диаметр составляет 352 мм, в ней есть отверстие под камеру сгорания и отверстие под дымоход (те же 100 мм). Внутри камеры приваривается перегородка.
После того как печка для гаража будет собрана, можно приступать к испытаниям. Заливаем внутрь отработку, сверху наливаем немного керосина (ни в коем случае не какую-нибудь другую жидкость, только керосин!), поджигаем, ждем пока печка прогреется. Как только в камере сгорания появится стабильно горящее, буквально гудящее пламя, эксперимент можно считать удавшимся. Обратите внимание, что рекомендованная высота дымохода для данной печки составляет 4-5 метров.
Изготавливая печь для гаража своими руками и подбирая подходящий чертеж, следует уделить внимание выбору топлива и отталкиваться уже от этого. Если у вас много отработки, выбор очевиден – выбираем самую последнюю печку из нашего обзора. При наличии большого количества дров (в том числе и бесплатных) можно уделить внимание альтернативным проектам. И помните, что размеры печей на чертежах могут варьироваться в самых широких пределах.
Видео
Действительно ли можно своими руками сделать печь для отопления гаража с минимальными затратами времени и средств? Идея не нова, но далеко не все знают, как ее реализовать. Прочитав статью, вы поймете, как правильно изготовить печку на отработке, на дровах и др.
- Безусловно, сделанная своими руками гаражная печка должна соответствовать определенным требованиям:
- простота конструкции;
- чтобы можно было использовать жидкое или твердое топливо;
- компактность;
- удобство эксплуатации;
- способность поддерживать высокую температуру обогрева в течение длительного времени;
- быстрый разогрев для прогрева помещения;
- неприхотливость в обслуживании;
- относительно невысокие расходы на материалы для изготовления.
Топливный момент
Изначально следует решить вопрос о том, какое топливо для отопления гаража использовать. Естественно, для обогрева не хотелось бы применять высокозатратные (дорогостоящие) теплоносители. К тому же не на последнем месте вопросы безопасности.
- Итак, вырисовывается следующая картина:
- подводить магистральный газ совершенно неразумно. Малейшая случайная искра (а их в гараже немало), и риск возгорания увеличивается до предела. То же самое касается газовых баллонов;
- электрический обогрев потребует слишком больших финансовых расходов;
- или твердом угле - вариант, достойный во всех отношениях;
- cамодельная печка на отработке является, пожалуй, оптимальным вариантом в большинстве случаев.
Металл или кирпич
Теперь нужно разобраться с тем, какой материал нужно использовать - сделать или металлическую. Есть свои плюсы и минусы в обоих случаях. Давайте разберемся, что к чему.
Кирпичная кладка
Из кирпича довольно легко выложить небольшую печку даже при условии, что нет специальных навыков. Главным же недостатком является тот факт
, что кирпичная конструкция лишена мобильности. То есть переносить с места на месту такую конструкцию не представляется возможным.
- Почему это важно? Дело в том, что внутреннее устройство гаражей часто подвергается изменению:
- захотелось переставить предметы (стеллажи, ремонтный инструментарий и др.);
- пришла идея расширить помещение (допустим, в семье появилось еще одно транспортное средство
- Как правило, сделанные своими руками системы обогрева выполнены из металлического листа или из уже готовых б/у элементов. В ход идет все, что только можно использовать, обладая хотя бы минимальным инженерским складом ума:
- железные бочки;
- сварные кубические и цилиндрические емкости;
- отрезанные части электрошкафов и т. п.
Главные достоинства такого изделия:
- выявленные во время эксплуатации недостатки легко исправить, произведя сварные работы - расширить или уменьшить размеры отдельных элементов (изменить форму дверцы, нарастить дымоход и др.);
- его без особого труда можно перетаскивать с места на место.
Как своими руками сделать гаражную печку
Давайте ознакомимся с наиболее популярными и доступными версиями печей для гаражного отопления, которые можно изготовить своими руками за относительно короткое время. Сравнив предложенные варианты, вы примете обоснованное решение - из чего изготовить печную конструкцию и какое топливо впоследствии использовать.
Печь из кирпича
Выше уже говорилось о том, что данная конструкция для отопления гаража требует большой кропотливости, к тому же лишена мобильности. Тем не менее, этот вариант иногда все-таки рассматривается.
- Особенности:
- площадь основания должна быть не более 2,5 на 2,5 кирпича;
- рекомендуемая высота сооружения не более чем в 9 кирпичей;
- кладочный раствор замешивается на основе песка, шамотного порошка и огнеупорной глины;
- также выкладывается из кирпича, после чего в канал внедряется гильза из нержавейки. Вывод дымохода через крышу гаража (стеновой вывод повышает риск плохой тяги).
Учтите, что кладочные работы своими руками без наличия опыта - верный путь к тому, что всю работу придется переделывать заново с привлечением компетентного специалиста. Некоторые обучающие видео показывают, как нужно выполнять все кладочные работы, но в большинстве случаев этого недостаточно.
Самодельная буржуйка
Конструкции такого рода встречаются сплошь и рядом.
Особенности:
- вам потребуется сварочный аппарат и, разумеется, некоторые навыки работы с ним;
- для изготовления подойдет листовой металл, а также металлическая бочка или труба диаметром не менее 300-400 мм;
- толщина листа должна быть не менее 5 мм, иначе через небольшое время при интенсивной эксплуатации стенки конструкции начнут выгорать;
- толщина металла дымоотводящей трубы в месте основания не должна быть меньше 10-12 мм, иначе опять-таки быстро произойдет выгорание железа под воздействием высоких температур;
- иногда располагают со стороны задней стенки (с уклоном не менее 30 градусов), хотя предпочтительно сделать это сверху;
- под топкой необходимо организовать место для забора древесной золы и твердого угольного остатка.
- cделайте прорези 10-12 мм, если для отопления будете использовать уголь или мелкие дрова. Для крупнодровяных конструкций совет другой - прорези размером от 40 мм и более;
- ниже прорезей установите съемный ящик. По мере наполнения он вынимается, опорожняется и устанавливается обратно. Достаточная толщина листовой стали для такого ящика - 3 мм.
Печка на отработанном масле
В деле отопления гаража самодельные печи на отработке великолепно справляются с задачей. А еще они популярны из-за того, что отработанное машинное масло не нужно специально приобретать - оно накапливается в хозяйственных запасах любого автолюбителя. На сегодняшний день существует две версии данной конструкции.
Буржуйка со вторичной камерой дожигания
Устройство:
- в нижнем бачке происходит розжиг и нагрев, после чего выделяются масляные пары;
- они сгорают в первичной камере;
- при этом воздух через заслонку, установленную на отверстии для залива отработанного масла, проникает в камеру для горения;
- через отверстия в трубе-дожигателе поступает вторичный воздух. В результате этого выделяющиеся пиролизные газы сгорают в верхней камере;
- здесь же продукты горения отдают металлическим стенкам тепло;
- далее продукты горения направляются в дымоход и покидают буржуйку.
Недостатки:
- в холодную погоду мощность такого отопления недостаточна;
- к сожалению, в отработке часто присутствует вода, и даже малейшая ее толика приведет к разбрызгиванию горящего масла - следовательно, высока пожароопасность;
- при розжиге и в первые минуты горения выделяется едкий дым, который поначалу держится в помещении (до тех пор, пока не установится нормальная тяга).
Советы по выбору материалов и сборке конструкции:
- листовой металл толщиной 4-6 мм;
- железная труба толщиной от 4 до 5 мм, диаметром 100 мм;
- труба должна иметь просверленные отверстия;
- при электросварке соблюдайте абсолютную непроницаемость швов.
Печка «капельница»
- На фоне предыдущего «рецепта» данный вариант - более совершенен, безопасен и современен. Топливо сгорает практически полностью за счет того, что расходуется капельно. Чтобы изготовить своими руками эту конструкцию, потребуется гораздо больше материалов и приспособлений:
- найти оптимальную емкость - чтобы она смогла выполнить функцию отдельного маслобака;
- установить в маслобак насос, который будет отвечать за подачу топлива.
Порядок работы:
- вертикальный корпус рекомендуется сделать круглой формы (например, из бывшего в употреблении газового баллона);
- на дне корпуса располагается чаша, где происходит сгорание топлива;
- к чаше прикреплена трубка, через которую отработанное масло медленно капает;
- внутрь топливника с верхней стороны введена труба, у которой много прорезей и отверстий - благодаря им дожигаются пиролизные пары и подается вторичный воздух.
В принципе, естественная подача воздуха в топливник за счет естественной дымоходной тяги и самотек горючего - факторы, не требующие усилий со стороны пользователя. Только не забудьте проделать небольшое отверстие в верхней части отопителя и снабдить его крышкой. Предназначение данного элемента:
- взрывной клапан безопасности (как только внутри печи произойдет хлопок, крышка отлетит в сторону, и на этом все закончится - никакого разрыва корпуса не последует);
- смотровое окошко.
Более сложные версии печек на отработке подразумевают принудительную подачу топлива. Их конструирование следует рассматривать отдельно и более предметно. Если интересуетесь - просмотрите несколько толковых видео на эту тему, чтобы хорошенько разобраться.
Существуют универсальные конструкции, которые могут работать в гараже то на отработанных маслах, то на дровах. Их изготовление крайне затруднительно, поэтому нет смысла «заморачиваться», когда есть более простые альтернативы.
Печь дровяная длительного горения
Особенности и преимущества:
- дрова не нужно подкладывать часто;
- устройство работает по принципу не горения, а по принципу тления;
- дрова в течение 12-15, а иногда и 20-ти часов медленно тлеют, выделяя тепло;
- эффект достигается за счет умеренной тяги;
- устройство полноценно работает только в случае, если правильно сделана специальная заслонка;
- чтобы процесс был достаточно длительным и правильным, необходимо на старте полностью загрузить топку дровами.
Как изготовить:
- взять металлическую 200-литровую бочку;
- срезать верхнюю часть;
- сделать в ней отверстие для дымоходной трубы и отверствие для воздухоснабжающей трубы диаметром 100 мм;
- затем нужно вырезать из листового металла круг и приварить к нему пару кусков швеллера. Размер круга должны быть такими, чтобы он мог свободно двигаться внутри цилиндрической бочки;
- прорезать отверстие и приварить к нему отрезок трубы диаметром 100 мм;
- далее вставить в бочку груз и накрыть ее крышкой сверху. На этом этапе не забудьте пропустить трубу для подачи воздуха в отверстие, которое вы заранее прорезали;
- прорезать два люка - один для удаления золы, другой для закладки дров;
- к обоим люкам приварить металлические крышки.
Немецкий автомобильный обогреватель
Многие автомобилисты хорошо знакомы с брендом Вебасто (немецкий производитель автомобильного оборудования - предпусковых нагревателей). Техника Webasto хорошо проявила себя в условиях низких температур, особенно когда требуется быстро организовать прогрев двигателя машины.
Использование такого нагревателя в гараже - прекрасная идея. Агрегат монтируется в отопительный контур. Чаще всего это чугунные радиаторы, роль теплоносителя играет вода. Об использовании масляных радиаторов в комплекте с «вебастой» на текущий момент внятной информации нет.
Преимущества:
- прибор портативен и малогабаритен (всего 250х100х170 мм);
- нет проблем найти место для размещения нагревателя;
- легкое управление дистанционным пультом, программным таймером либо даже через мобильный телефон;
- расход внутреннего топлива в агрегате не более 0,5 л/час (то есть повышенного расхода не будет и обогрев будет происходить мягко, без резкого прекращения - всегда можно прогнозировать обогрев помещения с некоторым страховочным запасом).
Сложности:
- без наличия знаний довольно трудно сконструировать отопительный контур (рассчитать количество чугунных радиаторов, способ направления);
- подобные проекты еще не «обкатаны» практикой, поэтому еще нет достаточно надежной базы данных о практических результатах;
- ориентировочно, мощность агрегата 23 кВт оптимальна для обогрева гаража площадью 45-60 кв. м.
Итак, из всех популярных способов отопления гаражей у вас наверняка выявится наиболее приемлемый. Прежде чем начинать реализовывать тот или иной метод, тщательно рассчитайте предстоящие расходы, оцените пользовательское удобство, возможные риски и недостатки эксплуатации.
В нашей стране отопления частных гаражей не предусмотрено, поэтому некоторые автолюбители обогревают своих «железных коней» в холодное время года электричеством, которое весьма недешево. Спасением от холодов для многих является печь для гаража, которую сегодня можно сравнительно легко приобрести на рынке климатической техники. Можно пойти и более сложным, но экономически выгодным путем: сделать самостоятельно. Для его изготовления можно использовать подручные материалы и минимальный набор инструментов, который есть в арсенале практически любого автолюбителя. В этой публикации поговорим про простые и эффективные самодельные печи для гаража, сравним их достоинства и недостатки.
Особенности обогрева автомобильных боксов
Несмотря на то, что микроклимат в гараже – это личное дело каждого автолюбителя, температура в помещении для хранения автомобиля жестко регламентируется СП 113.13330.2012. В двух словах в данном своде правил говориться, что температура в боксе для хранения автомобиля не должна быть ниже +5°С.
Если в гараже присутствуют люди, то температура в таком помещении не должна опускаться ниже +18°С.
Для обогрева стен, пола, кровли потребуется огромное количество тепловой энергии. Именно поэтому в боксе для хранения авто целесообразно проводить локальный нагрев рабочей зоны конвекционными потоками, распространяющимися от корпуса нагревательного прибора. Если в боксе не предусмотрено центрального коммунального отопления, то владельцу ничего не остается, как сделать печку в гараж самостоятельно. Такой прибор будет создавать естественную конвекцию и обогревать рабочую зону тепловым ИК излучением.
Печь для гаража на дровах
Наиболее простыми в изготовлении являются дровяные печи, среди которых можно выделить традиционные буржуйки и их более продвинутые модификации – печи длительного горения.
Сделанная своими руками дровяная печка в гараж должна отвечать следующим требованиям:
- Иметь небольшие габариты.
- Обладать хорошей теплоотдачей.
- Эффективно сжигать любую древесину и продукты ее переработки.
- Быть безопасной в эксплуатации.
Эстетичность гаражной печи не имеет никакого значения. Именно поэтому форма устройства определяется доступным для изготовления материалом: есть лист металла – печь будет прямоугольной; используется баллон или отрезок трубы – круглой. Особняком стоят , форма и габариты которых определяются схемой кирпичной кладки (порядовкой).
Буржуйка: простота и эффективность
Любой автолюбитель, владеющий болгаркой и сварочным аппаратом, может без особых финансовых затрат и сравнительно быстро сделать простейшую буржуйку в гараж своими руками: чертежи различных модификаций и ориентирования в огромном количестве представлены в специализированной литературе и интернете.
Классическая конструкция буржуйки не имеет колосниковой решетки и зольника.
Такой вариант проще в изготовлении, но менее эффективен и не отвечает правилам пожарной безопасности. При очистке топки искра от углей может спровоцировать возгорание топлива и ГСМ, находящихся на хранении в помещении.
Для гаража лучше использовать буржуйку с зольным ящиком.
Для повышения эффективности отечественные умельцы оснащают свои модифицированные буржуйки горизонтальными перегородками.
Такая конструкция заставляет раскаленные продукты горения делать два поворота, а не «вылетать в трубу».
Достоинства:
- быстрый нагрев;
- простота в изготовлении;
- универсальность в плане потребления топлива.
Недостатки:
- небольшой срок службы из-за быстрого прогорания материала;
- быстрое остывание корпуса.
Печь длительного горения
Для большинства автолюбителей печь длительного горения для гаража – это находка. Такая конструкция позволяет устройству длительное время работать на одной закладке.
Принцип действия следующий:
- Топливо занимает полный объем камеры сгорания.
- Горение распространяется сверху при дефиците кислорода, который весьма ограниченно подается из нижней части установки. Такой способ позволяет древесине тлеть, выделяя горючие пиролизные газы, сгорающие в верхней части топочной камеры.
При достаточном объеме топочной камеры (200 л), печь может работать на одной закладке от 8 до 24 часов. Одна из конструкций, сделанной своими руками пиролизной печи длительного горения, представлена на фото.
Прибор сделан из маленького 24 баллона, установленного в горизонтальной плоскости. Этот элемент и является топливной камерой, в которой происходит термическое воздействие на древесину. В торцевой части предусмотрена дверца топливной камеры; снизу – зольник.
В верхней части емкости установлен теплообменник, выполненный из пяти толстостенных металлических труб. Над теплообменником размещается камера сгорания пиролизных газов с дымоотводом.
Ориентировочная мощность печи не превышает 5 кВт. Тем не менее, испытания показали следующие результаты: кирпичный гараж, площадью 30 м 2 за час нагревается до +20°С. На одной закладке прибор работал около 2,5 часов.
Отопительные печи на жидком топливе
Жидкотопливные печи для обогрева гаража весьма популярны у отечественных автовладельцев. Основными типами топлива для таких обогревателей является солярка и отработка, которые есть в арсенале большинства владельцев гаражей.
Достоинства жидкотопливных отопителей:
- высокая эффективность при небольших габаритных размерах;
- возможность работы практически на любом жидком топливе при условии, что оно не содержит влагу.
Недостатки:
- пожароопасность;
- высокий расход топлива;
- высокая концентрация продуктов горения в воздухе.
Рассмотрим конструктивные особенности отопителей на отработке и самодельных дизельных обогревателей.
Обогреватели на отработке
Собрать эффективную, работающую на отработке печь в гараж своими руками, весьма просто, ведь она состоит всего из трех элементов:
- Нижняя емкость, которая выполняет функцию первичной топочной камеры.
- Верхний бак, в котором происходит сгорание горючих газов, образовавшихся при нагреве топлива.
- Дожигатель – перфорированная трубка, соединяющая нижнюю емкость и верхний бак. Через отверстия в данный элемент поступает воздух, который смешивается с горючими газами и усиливает их горение.
На чертеже детально показаны все элементы печи и порядок их сборки.
Дизельные печи
Дизельные печки для гаража можно приобрести или сделать своими руками. Готовые модели обойдутся автовладельцу дороже, но значительно сэкономят время на изготовление агрегата. Для самостоятельного создания такого обогревателя идеально подходит печь-капельница, чертеж которой представлен ниже.
Конструкция капельницы состоит из следующих элементов:
- чаша, установленная внутрь стальной трубы;
- сверху над чашей устанавливается трубка для дозированной подачи топлива;
- в центре трубы монтируется воздушная труба с отверстиями (дожигатель).
Принцип работы такой печи прост: топливо каплями попадает в разогретую чашу, где мгновенно сгорает, выделяя тепловую энергию и некоторую часть пиролизного газа, который смешивается с воздухом и сгорает в дожигателе. Подачу топлива осуществляют самотеком или посредством вентиля, установленного в разрыв топливопровода за пределами корпуса установки.
Достоинства конструкции:
- относительная безопасность эксплуатации;
- высокий КПД.
Недостатки:
- необходимость обустройства дымохода и обеспечения тяги посредством качественной приточной вентиляции;
- запах продуктов горения пока печь вышла на рабочий режим.
Следует знать, что «капельница» весьма успешно работает, как на дизельном топливе, так и на любых видах машинного масла и отработке.
Конструктивные особенности кирпичных печей
Несмотря на простоту и обилие конструктивных решений гаражных отопителей на жидком топливе и древесных отходах, кирпичные печи заслужили уважение у автовладельцев благодаря массе достоинств:
- Относительная пожаробезопасность.
- Длительное поддержание температуры в помещении благодаря высокой теплоемкости кирпича.
- Практичность. Отопительное оборудование легко оснастить варочной панелью.
- Минимальные эксплуатационные расходы.
Недостатками считаются:
- сложность выполнения кладки;
- длительный нагрев;
- высокая стоимость огнеупорного кирпича.
Человеку, который сталкивался с подобными работами, не составит труда сделать кирпичную печь для гаража своими руками: чертежи, порядовки и описание этапов возведения конструкции можно легко найти в интернете.
Этапы возведения:
- Готовим место для конструкции. Для обогрева стандартного гаража достаточно печи, с габаритными размерами 600х600 мм. Лучшее место – у задней стенки гаражного помещения, где конструкция на будет мешать заезду транспорта.
- Подготавливаем чертеж.
- Приобретаем материалы и готовим необходимые инструменты.
- Готовим фундамент. Если вес кладки не будет превышать 500 кг, то можно обойтись без обустройства дополнительного основания.
- Возводим конструкцию, используя выбранную схему кладки.
Пример порядовки представлен ниже.
Кладка кирпичной печи требует опыта и специфических навыков. Именно поэтому для возведения и ввод в эксплуатацию подобной конструкции рекомендуем обратиться к профессионалам.
Газовые обогреватели
Газовые печи достаточно часто применяются для обогрева гаражного помещения в зимний период.
В продаже, газовые обогреватели представлены тремя разновидностями устройств:
- ИК-обогреватель с керамической горелкой. Такие приборы не требуют обустройства системы отведения продуктов горения.
- Установки конвекционного типа с закрытой топочной камерой. Требуют дымохода.
- Тепловая пушка. Идеально подходит при кратковременном обогреве помещения.
Сегодня, на современном рынке климатической техники широко представлены каталитические модели газовых обогревателей, которые работают по принципу окисления газа кислородом. Единственные недостатки – высокая стоимость оборудования и необходимость обустройства системы пожарной сигнализации.
Сделать газовую печь для гаража своими руками можно, благо схем и инструкций по ее самостоятельному созданию огромное количество. Следует понимать, что любая ошибка при изготовлении такого агрегата может привести к взрыву газа, пожару, порче имущества и человеческим жертвам, поэтому лучше не рисковать и приобрести готовое изделие от известного производителя.
Простая печка в гараж на дровах своими руками может быть сделана из разных материалов – кирпича, старого газового баллона или металлической бочки с толстыми стенками. Печь на дровах можно сделать и из куска толстостенной трубы.
Главное, при установке в гараже печи на твердом топливе, обустроить хорошую вентиляцию помещения – принудительную или естественную.
Самостоятельно несложно изготовить следующие конструкции печи на твердом топливе:
- – надежно и безопасно, требует некоторых навыков кладки кирпича;
- буржуйка – легко сделать из труб, баллонов или толстостенных бочек;
- печи длительного горения на дровах – понадобиться топка конус (баллон, труба) и сварочный аппарат;
- печка на отработанном масле – понадобятся трубы, дрель, сварка и схема чертеж. Обязательно защитить печь от влаги и сырости.
Если сравнивать конструкции, то буржуйки нагреваются быстро, но не держат тепло, в отличие от кирпича. Печи длительного горения требуют строгого соблюдения размеров по схеме, а печи на отработанном масле нельзя устанавливать в гаражах из легко воспламеняемых материалов.
Вариант первый — надежный и эффективный кирпич
Порядовая схема кладки кирпича в простой печке для гаража
Кирпичная дровяная – традиционный надежный вариант отопления. По сравнению с металлическими котлами и буржуйками кирпич безопасней, но нагревается такая печь дольше, остывает тоже.
Для того чтобы своими руками сложить кирпичную печь на дровах понадобятся следующие материалы:
- огнеупорный кирпич;
- глина высокой жирности для кладочного раствора. Проще купить готовый огнеупорный раствор для кладки огнеупорного кирпича, в нем есть все необходимые присадки.
Совет. Проверяем жирность, скатывая из влажной глины шарик. Если такой шарик, брошенный на пол, трескается, то глина не подходит – низкая эластичность (жирность). Замачивать глину для кладки надо минимум на 24 часа перед замешиванием раствора.
- цемент М300 и песок для цементного фундамента печки;
- дверцы для поддувала и топки;
- материал для колосниковой решетки;
- асбестовая нить для герметизации;
- задвижка для дымохода;
- труба дымохода – асбестовая или двухслойная нержавейка.
Совет. Если сделать дымоход съемным, то летом можно будет использовать отверстие как дополнительную естественную вентиляцию.
Выбираем место для печи таким образом, чтобы дымоход не соприкасался с перекрытием кровли, и печь не мешала передвижению.
Последовательность кладки простой кирпичной печки для гаража, размеры 60х60 см, этого вполне достаточно для стандартного гаража:
- фундамент под небольшую печь не стоит делать мощным, достаточно 50 см. если планируется высокая печь, то можно выполнить дополнительное армирование фундаментной цементной стяжки.
Обратите внимание. Если в гараже бетонированная цементная стяжка, то фундамент для печки можно не заливать.
- после того, как цемент застынет надо уложить 2 слоя гидроизоляции (рубероид) и можно приступать к кладке печи;
- сплошное основание печи – два сплошных ряда кирпича;
- выставляем дверцу зольника, для жесткости фиксируя ее проволокой с четырех сторон. Проволока фиксируется раствором кладки;
- порядовка кирпичной печи для гаража — порядок кладки легче понять, посмотрев видео материал.
В процессе кладки проверяем каждый ряд водяным уровнем, важно соблюдать горизонталь и вертикаль. Монтаж колосниковой решетки дополнительно требует герметизации асбестовой нитью.
Можно модернизировать кирпичную печь по типу «ракета», в этом случае теплоотдача увеличивается в два раза, за счет использования тепла труб дымохода.
Когда кирпичная печь своими руками построена, то сразу тестировать и растапливать ее нельзя. Нужно, чтобы кладка окончательно высохла.
Вариант второй – самодельная буржуйка
При наличии сварочного аппарата буржуйки, проверенные и простые конструкции, можно сделать за один день. Для топки буржуйки можно использовать толстостенные трубы, бочки и газовые баллоны. Прямоугольную буржуйку можно сварить из металлического уголка и стальных листов (толщина 3 мм).
Важные правила расположения буржуйки в гараже
Для того чтобы избежать возгорания надо соблюдать следующие правила пожарной безопасности при установке самодельной буржуйки:
- расстояние до стен и воспламеняемых предметов – метр, до кирпичной стены расстояние – 0,5 метра;
- стены и потолок вокруг печки дополнительно обшивают листами металла;
- под печкой размещают толстый металлический лист – 10 мм или делают цементную стяжку – толщина 20 см;
- обязательно устройство вентиляции (принудительной или естественной), чтобы при задымлении не произошло неприятностей. Зазор под воротами гаража в 5 см или два вытяжных отверстия под кровлей обеспечат достаточную естественную вентиляцию помещения.
До автомобиля расстояние от печки должно быть не менее двух метров. При близком контакте с раскаленными стенками печи есть вероятность повреждения краски или возгорания топлива.
Дополнительный защитный кожух из кирпичных стенок не только создаст конвекционный поток теплого воздуха и повысит теплоотдачу, но и обеспечит безопасность.
Обратите внимание. Обкладывать кирпичом можно только квадратные или прямоугольные буржуйки. Печь в виде цилиндра требует особого устройства конструкции кожуха, в виде боковых металлических ребер. Кожух из кирпича для цилиндра сократит теплоотдачу и приведет к быстрому прогоранию стенок.
Как сделать простую квадратную буржуйку
Для стандартного гаража отопительный прибор 30 х 30, высотой 50 см – вполне достаточно. Диаметр трубы для буржуйки – не меньше 30 см, толщина стенок – не менее 5 мм. Для дымохода подойдет труба диаметром 12 – 15 см, толщина 3 мм. Чтобы труба дымохода быстро не обледеневала, ее обматывают снаружи слоем минеральной ваты.
Порядок работ:
- вначале чертим раскрой деталей печки, определяем все размеры;
- вырезаем из листового металла по размеру необходимые детали;
- вначале соединяем сваркой стенки и дно печи, но только прихватываем. Чтобы была возможность выставить все стороны строго по уровню;
- после проверки вертикали и горизонтали можно проварить все соединения тавровым швом;
- в готовый корпус устанавливаем нижнюю перегородку. В ней сразу надо просверлить отверстия для удаления золы (шаг между отверстиями полтора сантиметра, от стенок – 5 см);
- перегородка располагается не ниже, чем 10 см от дна;
- в задней стенке вырезаем круг для установки трубы дымохода;
- дверцы топки и поддувала – расстояние от стенки – 5 см;
- при креплении завес дверцы нужно учитывать, что они просядут от температуры, поэтому крепим их на 2 см выше;
- последними монтируют ножки буржуйки – высота не меньше 15 см и устанавливают верхний лист печи.
Для того чтобы получить максимальную теплоотдачу труба буржуйки не должна быть прямой. Нужно установить трубы с двумя поворотами в 30 градусов и выводить их через стену гаража. Тогда продукты горения будут отдавать все тепло не улице, а помещению.
На видео показано, как сделать простую буржуйку из металлического листа и уголков и из старого газового баллона.
Вариант третий — печка на отработанном масле
Этот отопительный прибор дает максимальную теплоотдачу и практически не требует затрат на топливо – отработанное масло в гараже есть всегда. Единственный минус этой печки – нужен высокий дымоход, а продукты горения создают копоть, которую придется чистить часто.
Мини из дисков для авто. Смотрим видео, сделать такую печь – пара пустяков.
Вариант четвертый — дровяная печь длительного горения
Поддерживать плюсовую температуру в гараже сложно, особенно в конструкции из металла или профиля, даже утепленном. Поэтому печи длительного горения – лучшее решение для гаража, где надо просто поддержать температуру выше нуля, чтобы каждый день не прогревать двигатель и не портить свечи и не сажать аккумулятор.
Такую печку можно сделать из старого газового баллона, листов металла и даже из кирпича. Смысл в том, что в такой печи доступ воздуха в топку ограничен и дрова не горят, а тлеют, максимально увеличивая КПД топлива.
Закладка дров в такую печь сверху, топливо прижимается по мере сгорания металлическим поршнем.
Из простой старой бочки можно сделать отопительный прибор для гаража, который работает на опилках, тырсе и отходах строительства.
Даже полностью правильно сделав печь длительного горения своими руками, можно не добиться максимального тепла и расход дров будет большим. Причина – неправильная закладка топлива. Дрова в печи нельзя укладывать вертикально – только горизонтальная закладка.
В видео описаны причины, почему топливо в печи с верхней закладкой дров не прогорает полностью.
В качестве вывода — можно ли отапливать гараж такой дровяной печкой? Если соблюдать важные правила безопасности, то такие отопительные приборы прекрасное альтернативное решение для небольших гаражей без подключения к электричеству.
Что важно помнить:
- нужна качественная вентиляция гаража, чтобы избежать угара при задымлении и пожара;
- необходимо защитить металлические детали отопительного прибора кожухом из огнестойких материалов;
- дымоход надо выводить так, чтобы он не соприкасался с деревянными стропилами кровли;
- от раскаленных стенок печки до автомобиля должно быть не менее двух метров;
- нельзя допускать, чтобы в топку попадала вода из дымохода, обязательно устройство защитного колпака на трубе;
- выбирайте для печи прочные материалы;
- печь на отработанном масле может взорваться, если в топку попадет влага;
- чтобы конденсат не заливал дымоход, его утепляют минеральной ватой с фольгой или устанавливают съемные оцинкованные трубы с внутренним утеплением минеральной ватой.
Самый безопасный вариант для любого гаража – кирпичная печь длительного горения или , защищенная кожухом из огнеупорного кирпича.