Как сделать снегоступы в домашних условиях. Бушкрафт
Снегоступы – отличная вещь при походе в лес (к примеру, на охоту), да и во многих деревнях порой заметает так, что без спецобуви порой просто не пройти. Снегоступы позволяют идти по снежному покрову, не проваливаясь в него по колено, а все за счет увеличения площади контакта с поверхностью.
Существует большое количество всевозможных вариантов изготовления снегоступов своими руками . Часто можно увидеть снегоступы, сделанные из фанеры и стекловолокна. Но в данном случае будет рассматриваться вариант изготовления снегоступов и полипропиленовой трубки и веревки. Они легкие, крепкие, долговечные и довольно легко изготавливаются.
Материалы и инструменты для самоделки :
две полипропиленовые трубы;
веревка толщиной 4-5 мм;
стропы с пряжками;
газовая плита (для нагрева труб).
Процесс изготовления снегоступов
Шаг 1. Форма снегоступов
Полипропиленовые трубы достаточно хорошо гнутся, если их предварительно нагреть на газовой плите. Придать полукруглую форму можно любым подручным предметом, в данном случае был использован чайник. Чтобы зафиксировать нужную форму изгиба, после сгибания трубы авто подносит ее к холодной воде и ждет остывания.
Концы с другой стороны нужно максимально согнуть руками. Когда форма сформировалась, подносим их и огню и склеиваем между собой, затем снова под холодную воду.
Шаг 2. Переплет
Иногда могут советовать плести снегоступы из обычной капроновой нити, но на самом деле – не самый удачный вариант. Лучше всего использовать обычную веревку диаметром около 4 мм. Производится плетение от трубы к центу и перевязывается, возле краев нужно использовать узел восьмерку, в других местах можно пользоваться любым другим. Ячейку при плетении нужно делать как можно меньше, так снегоступы не будут проваливаться.
Шаг 3. Окончательные работы
Чтобы снегоступы хорошо держались, необходимо использовать по три стропы на каждой ноге, можно и две, но в таком случае не совсем удобно передвигаться. В местах, где были сцеплены кончики, желательно дополнительно обмотать веревкой, так будет надежнее.
Заключение
Если снега будет много, переднюю часть снегоступов лучше немного загнуть вверх. Снегоступы готовы и ожидают снегопада.
Любой человек, который попробует пройтись по достаточно глубокому снегу, сразу поймет, насколько это тяжело сделать. Ноги будут постоянно проваливаться в толщу снежного покрова, а иногда неизбежны и падения. Для более комфортного передвижения по снежному настилу существует древнее приспособление, которое называется снегоступами. Они бывают разными, изготовленными из различных материалов и по уникальным технологиям. Их можно купить в магазине, а можно изготовить снегоступы своими руками.
Что такое снегоступы, их виды
У многих народов и северных племен были свои взгляды на правильную версию данного приспособления. Снегоступы изготавливались различных форм и из разных материалов, что обусловлено особенностями климата, местности и мышления наших предыдущих поколений. Их использовали для передвижения по снегу преимущественно во время охоты и рыбалки. Но в независимости от того, какой формы снегоступ и из чего он изготовлен, любые вариации объединены общими признаками.
Грубо говоря, снегоступы являются конструкцией, которая увеличивает размер стопы человека. Ведь чем больше покрываемая площадь, тем меньше массы приходиться на одну ее единицу. Другими словами, благодаря снегоступам давление, создаваемое человеком, распределяется на большую площадь поверхности снега, не давая человеку провалиться под покров.
Много общего есть у снегоступов и лыж, в особенности охотничьих. Оба приспособления увеличивают поверхность, на которую оказывается давление. Также оба варианта имеют общие черты в конструкции. А именно основание и крепление. Но широкие лыжи не всегда комфортно использовать. Кроме того, они тяжелые и объемные, что заметно снижает скорость передвижения, и их неудобно носить с собой.
Можно выделить два основных типа снегоступов. У первых основание полностью состоит из плотного материала без отверстий (древесина, фанера, пластик). Вторые же частично или полностью состоят из сетчатого материала или основания с отверстиями. Обычно такие снегоступы имеют рамку, которая может быть изготовлена из кости, древесины или, в современных версиях, из пластика.
В древние времена сетка могла быть сделана из кожаных ремешков, веревочек или плетеных прутьев. Форма у таких конструкций могла быть разной, но использовалась преимущественно овальная рамка. В различных мультфильмах показывают снегоступы коренных жителей Северной Америки, по форме они напоминают ракетки для большого тенниса.
Конструкция снегоступов
Как уже говорилось, снегоступы имеют основание. Другое название для этой части – дека. Оно используются так же во многих видах спортивного инвентаря. До сих пор деку делят на два типа: жесткую и в виде рамки. Современные снегоступы чаще используют различные синтетические ткани вместо сетки. Но существуют и простые, более классические варианты. Еще на любом снегоступе есть крепление. Оно может быть как под специальную обувь с рантом, так и в виде ремешков. Со вторым креплением подойдет любая обувь.
Для передвижения по заледенелым участкам или в горной местности на снегоступы могут быть установлены специальные когти, которые называются кошками. С их помощью гораздо легче держаться при подъемах и спусках без скольжений.
Какой вариант эффективнее
Различие в основании снегоступов дает разные результаты в зависимости от особенностей снежного покрова и типа местности. Так, на плоской деке очень трудно нормально идти по рыхлому снегу. Зато гораздо удобнее на горных склонах и по хорошему насту. Сетчатые модели эффективнее по рыхлому снегу, на них комфортно спускаться и подниматься по холмам, так как они не скользят. Но их сложнее изготовить и нужно большее количество материалов.
Как сделать снегоступы самостоятельно
Несмотря на то, что современный рынок предлагает большое количество различных моделей данного приспособления для туризма, рыбалки и охоты, иногда приятнее сделать что-то самому. Снегоступы этому не исключение.
Что касается размеров, то они зависят от веса человека, для которого снегоступы изготавливаются, а также формы стопы, роста и так далее. Но стандартными считаются следующие параметры: от 20 см до 25 см в ширину и от 50 см до 100 см в длину.
Наиболее сложными являются варианты с рамкой и сеткой, либо полностью плетеные, так как их конструкция требует определенных навыков, большего количества материала и временных затрат. В таком случае необходимо сначала сделать рамку. Для этого могут подойти толстые прутья или ветки, которые изгибаются в форму, напоминающую овал. После чего нужно сплести сетку из веревок, кожаных шнурков или тонких прутьев. В центре основания необходимо усилить место, где будет ставиться нога, а также позаботиться о надежном креплении из тех же веревок, шнурков или ремней.
Снегоступы из фанеры
Но если вам нужны снегоступы, чтобы преодолевать небольшие расстояния, скажем, от машины до озера, если вы приехали на рыбалку зимой, то вы можете сделать вариант попроще. Для этого вам понадобиться лист фанеры, лобзик (лучше электрический), дрель и пара сверл, старые крепления для лыж (или ремешки), шурупы, клей и две небольших дощечки (20х50). Фанеру лучше использовать хотя бы в 7–10 слоев.
Изготовление самого простого варианта не займет у вас много времени. Прежде всего, необходимо подготовить деку. Для этого на листе фанеры размечаются два вытянутых овала, либо прямоугольника с закругленными краями. Далее их необходимо вырезать с помощью лобзика и отметить место, где будет располагаться ступня.
С нижней стороны основания, нужно прикрепить дощечки вдоль ваших стоп. Это необходимо для усиления конструкции, чтобы не сломать фанеру, наступая на ямки и т. п. Длина такого бруска должна быть примерно равной длине самого основания. Чтобы закрепить дощечку правильно, нужно разметить линию, которая будет проходить прямо по центру вашей ноги. На нее наложить дощечку и разметить точки для отверстий под шурупы. Отверстия нужно сделать шире на самом бруске и чуть уже, чем сам шуруп, в фанере. В маленькие отверстия закапать клей и скрутить усилительный крепеж с декой.
Далее необходимо сделать крепление для нашего снегоступного снаряжения. Для этого рядом с разметкой стопы нужно просверлить отверстия и продеть через них веревки, шнурки или ремешки. Если ремни широкие, то можно увеличить отверстие лобзиком. Еще проще установить крепления как на охотничьих или старых детских лыжах. Но у них обычно плохо зафиксирована пятка, поэтому все равно придется придумывать, как ее закрепить. Ведь ходить с болтающейся ногой может быть удобным не всем.
Конечно, в данную конструкцию можно внести модификации. Например, можно сделать отверстия или шипы, чтобы было легче передвигаться по льду. Но данный вариант является простым и быстрым, при этом он не лишен своего функционала.
Ну вот, как и обещал, статья о самодельных снегоступах . У нас в стране купить снегоступы дешево не получится, самое дешевое что есть у нас — это снегоступы фирмы «ПИК» (pik.kiev.ua ), но их стоимости начинаются от 950 грн., что согласитесь, не каждому по карману. Есть еще французская фирма и американская MSR , но они стоят еще дороже. Варианта три: либо покупать, либо брать напрокат тот же ПИК, но это удобно только для киевлян, либо «якщо е час та натхнення», сделать своими руками.
Я решил пойти по третьему пути. До этого я уже успел попользоваться экопластиковыми трубами, спаял у себя дома водопровод, поэтому и выбрал эти трубы для каркаса снегоступов. Размеры у меня получились немного больше, чем классические: 24 см ширина и 80 см длинна против 20*75 — это размеры большинства моделей снегоступов.
Снегоступы делаются от носка к хвосту, лучше паять вдвоем, хотя при некоторой сноровке можно и одному. На материалы у меня ушло около 100 грн. После того как готов каркас, надо его заполнить. Я брал пластик с ведер из под краски. Для крепления его к раме использовалась оцинковка 0,5 мм. А если лень самому доставать и нарезать на полоски, можно попросить сделать это жестянщиков, которые торгуют ливневыми трубами, желобами и отливами из оцинковки на рынках. Чтобы согнуть полоски (как они выглядят на фотографиях) очень хорошо подходят клещи. Дальше вырезаем, сверлим и клепаем.
Теперь самое главное — как прикрепить снегоступ к ноге. Я хотел добиться двух параметров, чтобы пятка свободно ходила вверх-вниз, однако сейчас я хочу еще сделать механизм жесткой фиксации пятки, это тоже иногда нужно. Второе, я хотел чтобы снегоступ не болтался вправо- влево, относительно ноги. Изначально я сделал крепление под шесть колец как на «муравьёвских» кошках, (на фотках именно он). Однако, что хорошо для кошек, оказалось плохо для снегоступов. Кошки одеваются на ледник, когда кругом либо лед, либо камни, а когда одевать снегоступы приходится по колено в «пухляке» — это плохой вариант. После первого похода я его переделал, однако не радикально. Идеальным вариантом, на мой взгляд, должно быть либо крепление как у кошек за ранты сзади и спереди, либо баклями как на сноуборде.
Теперь о достоинствах и недостатках данной конструкции. Снегоступы получились довольно легкими при своих размерах, почти 2 кг, МСРовские снегоступы весят 1,5 кг, но они по-меньше. Снегоступы способны скользить почти как лыжи, и могут практически их заменить, однако на сильных крутяках они скользят, это лечится добавлением в конструкцию зубьев. Пластик все же менее прочный чем алюминий, снегоступы при плохом обращении могут сломаться, хотя при плохом обращении — сломаться может все. Мой вес 80 кг и рюкзак у меня около 15 кг, я прошел в них два похода и все было хорошо, за исключением случая, когда я прыгнул с высоты в пол метра и попал задником снегоступа на пень. Задняя часть сломалась, но там бы не выдержал никакой снегоступ. Причем, даже поломанный, он продолжал работать, а когда я вернулся домой, то просто перепаял два куска трубки и снегоступ стал как новый.
Совершенству нет предела, я еще буду дорабатывать эти снегоступы, так что надеюсь этот материал будет обновляться. Еще сейчас я задумал сделать более простую в изготовлении модель снегоступов из метало-пластиковой трубы, если они будут сделаны, то это также будет описано в этой теме. Успехов всем, творите и изобретайте.
Многие начали спрашивать про размеры и диаметр трубы, диаметр 20 мм, а вот и картинка с размерами. Учтите что размеры даны до края уголка и надо давать запас по длине на спайку
КАК СДЕЛАТЬ СНЕГОСТУПЫ СВОИМИ РУКАМИ ◄◄Снежные зимы – распространенное явление у нас. Многим знакомо, что значит провалиться в пушистом снегу. А если пойти на охоту или даже прогуляться по зимнему лесу, у вас уйдет много сил и энергии для ходьбы по снегу. Передвигаться по снежному покрову поможет давно известное приспособление – снегоступы. Они сделают прогулку по снеговому насту комфортной, помогут выбраться из леса в экстремальной ситуации. Снегоступы приобретаются в специализированных магазинах, но их так же легко сделать своими руками из подручных материалов. ◄◄Цель создания снегоступов – увеличить размер стопы. Давление человека в них, распределяется на большую поверхность снега, в результате чего облегчается передвижение. ◄◄Виды снегоступов Приспособления различаются по типу основания: С плотным основанием без отверстий. Для них используется пластик, дерево, фанера. Основание в виде рамки, Используются древесина, пластик, древние люди применяли кость животных, веревки, кожаные ремешки, прутья. Форма таких снегоступов чаще овальная. Главное требование к конструкции – максимальная легкость. Тяжелое приспособление и плюс вес человека – гарантия того, что снегоступы утонут в снегу. Доставать ноги с такой конструкцией довольно тяжело. Идеальный вес приспособления – до 2-х килограммов. Снегоступы, возможно, придется носить и в руках, поэтому вес должен быть минимальный. Для переноски приспособления делаются по принципу: один чуть больше. Это делает их возможным сложить один в один. Так, легче носить и они не потеряются. ◄◄Как сделать снегоступы своими руками: Приспособления нетрудно сделать самому, тут понадобятся подручный материал, желание и сноровка. Снегоступы с деревянной рамой Для рамы подойдет брус толщиной 7-9 мм. Это - лучшая толщина, тоньше - брус треснет, толстый – конструкция получится тяжелой. Деревянному материалу необходимо придать форму овала, ширина, длина рассчитывается по размеру стопы и веса человека, который одевает приспособление.Также приготовим бруски для поперечин и пропитываем все водоотталкивающим средством, так как дерево, намокая разбухает, а при высыхании – трескается. Брусу задаем соответствующую форму. Отдельно концы рамки не скрепляются. Предварительно в брусках делаются отверстия по размеру бечевки или материала, который будет протягиваться. Таких отверстий будет около 20. Далее из бечевки формируется сетка (протягиваем сквозь отверстия крест-накрест). Готовую сетку можно обтянуть брезентом. Монтируется крепление. Для него используются ремни, ширина должна быть такой, чтобы нога в обуви легко входила. Крепятся ремни посередине основания. ◄◄Снегоступы из еловых веток Самый легкий способ, чтобы самому. Из веток делаются пучки, и привязывается к ногам. Этот вариант прост, но передвигаться на таких снегоступах нелегко из-за отсутствия жестокого основания. ◄◄Снегоступы из палок Такая конструкция изготавливается из палок длиной 2 м, предварительно зачищаются все веточки. Тонкая часть - это нос конструкции. Определив центр тяжести, привязываются шпагатом поперечины, они необходимы для крепления.Гибкий нос необходимо зафиксировать вверх, чтобы он не проваливался при ходьбе в снег. Выступающие части колодок отпиливают. Ноги на приспособлении привязываются той же веревкой.Этот вариант прост, и если у вас оказался с собой нож и веревка, вы легко сделаете такие снегоступы. ◄◄Снегоступы из прутьев Основание в виде рамы изготавливается из прутьев диаметром 0,5 см. С них предварительно снимается кора, заготовки просушивают. Для придания овальной формы используется приготовленный макет. Прутья, предварительно, пропитывают водой, загибаются по форме и закрепляются. Конструкция оставляется на время для высыхания, потом снимается. Следующий этап – переплетение веревкой. Можно бечевку перед работой смочить, при высыхании она надежно стянет раму. Плетение делается по схеме, похожей на рыбацкую сеть. Когда плетение готово, приступают к креплению для ноги из кожи или брезента. Раму надо покрыть водостойким лаком. Видео, в котором вы узнаете, как сделать снегоступы непосредственно в походе. Используя при этом, лишь подручные материалы. ◄◄Снегоступы из полипропиленовых труб Эта конструкция чуть сложнее, поэтому дадим изготовление поэтапно. Из современных материалов можно использовать полипропиленовые трубы диаметром 2 см. Снегоступы такой конструкции будут прочными и надежными. Из труб делаются 4 заготовки длиной 65 см и 8 заготовок – по 23 см. Еще 4 заготовки по 50 см из металлопластиковой трубы. Края труб надо слегка закруглить. Далее, нагревая концы шести трубок (если нет специального приспособления, можно нагреть над газовой плитой), вставляем в переходники (тройники). Получаются трубки длиной 23 см с переходниками на концах. По тому же принципу нагреваются концы металлопластика (4 штуки) и оставшиеся 2 полипропиленовые трубки (по 23 см). Теперь из заготовок собирается рама. Каждая рама состоит из 3-х элементов. Один конец рамы (трубки) фиксируются бочонками. Металлопластиковые трубы изгибаются и закрепляются с рамой саморезами, это - нос снегоступа. Для сетки, которая будет натягиваться на раму, просверливают отверстия. Шнур протягиваем в форме ромбов. Изготавливаем из фанеры размером 30 х 15 см основу для крепления. На нее далее монтируется само крепление. Готовая основа с креплением фиксируется на пластиковой раме. Такие снегоступы выдержат человека весом до 75 кг. ◄◄Снегоступы из фанеры Такая модель подойдет для преодоления малых расстояний, для охоты такой вариант не подойдет. Изготовить приспособления можно из подручных материалов, которые легко найти. Понадобится фанерный лист № 7-10, лобзик, дрель, шурупы, клей, крепления для лыж, дощечки 20х50 – 2 штуки. Из фанеры вырезаем два овала или прямоугольника, края которых закругляются; На готовых основаниях размечаем место расположения ступни; На нижнюю сторону вдоль расположения стоп прикрепляются шурупами дощечки, с помощью которых основанию придается жесткость, попадая на ямки, фанера не прогнется. Монтируется крепление: по контуру разметки стопы просверливаются отверстия, с помощью шнура лыжное крепление привязывается к основанию. Вместо веревки можно использовать ремешки. Чтобы снегоступы не скользили, на нижнюю сторону прикрепляются шипы. Охотникам и рыбакам, любителям зимних прогулок снегоступы помогут преодолеть расстояния, их можно использовать и не по прямому назначению. Так, на привале снегоступы станут столиком, на них можно установить примус, пригодятся они, как лопата для расчистки снега. В любую из выше перечисленных конструкций можно внести изменения, модифицировать под необходимые условия. А вот насколько она будет удобна, зависит от места применения и продолжительности похода. Возможно, вам известны еще какие-то виды конструкций. Или же вы покупали снегоступы? Будем рады, если вы поделитесь своим опытом и рекомендациями.
Не только в строительстве применяется фанера, а и в конструировании.
Конструктор из фанеры позволяет решить две важные задачи — самореализацию, а также сборку весьма полезных и востребованных предметов:
- от бытовых мелочей и предметов хобби;
- до мебели и средств передвижения.
Основным принципам и приемам работы с материалом при сборке различных предметов посвящается эта статья.
Общие принципы приводят к частным результатам
Что бы вы ни планировали собрать, принципы работы с материалом остаются одни и те же. Вы можете менять конфигурацию деталей, изменить систему крепежей, полностью отказаться от предложенных цветовых решений, но только знания о работе с фанерой позволят вам сделать это абсолютно без потерь в качестве.
К сведению!
Какие бы манипуляции с фанерой вы не проводили, помните о том, что затвердевшие смолы, которые входят в состав клеевых смесей очень быстро тупят и изнашивают режущие поверхности инструментов, поэтому предпочтение отдается твердосплавным инструментам.
Кроме этого совсем нелишним будет заранее решить вопрос о заточке этих помощников.
Сейчас мы приводим весь основной набор манипуляций, который позволяет своими руками создать весь спектр , до катера.
Итак:
- Крой
. Это достаточно простая и в то же время ответственная операция, так как именно от нее зависит четкость сборки всей конструкции.
На этом этапе необходимо особенное внимание уделить трем аспектам:
- Четкости нанесения контуров деталей на материал;
- Размещение стыковочных пазов и шипов в случае, если конструкция предполагает именно такой тип крепления;
- Компактное размещение всех деталей для минимализации отходов и в то же время, обеспечение максимально удобного доступа режущего инструмента для отделения фрагмента от листа.
- Распиловка . Принцип обработки материала будут озвучены в отдельном разделе.
- Сверление . Простое на первый взгляд мероприятие имеет нюансы, требующие особого рассмотрения, кроме того именно в этом разделе мы поговорим о фигурном распиле материала не только с помощью специальных станков, но и обычным инструментом.
- Выравнивание среза .
- Соединения деталей . Существует несколько видов соединений и все они востребованы, применяются достаточно часто, практически взаимно незаменяемые.
- Шлифовка и покрытие лакокрасочными изделиями .
Шагом марш
Это не отступление от темы, а вполне логичное продолжение разговора, с предложением от которого вы вряд ли откажетесь: пройти все этапы шаг за шагом. И начинаем все равно с кроя материала и его последующего распила.
Хотя основные моменты кроя фанеры, достойные внимание, нами озвучены, но все же, небольшие практические дополнения не повредят:
- Во многих конструкциях существуют парные детали с криволинейными разрезами, примером могут служить хлебница из фанеры своими руками произведенная и полностью копирующая промышленный аналог, где боковые грани имеют полукруглую форму.
Не менее показательным является гитара своими руками из фанеры сделанная, где две основные детали тела инструмента сделаны в виде восьмерки. В этом случае можно использовать одно лекало, просто нанести его на лист дважды, трижды или такое количество раз, сколько необходимо; - Резка этих деталей может проводиться либо отдельно друг от друга, либо методом наложения одной детали на другую с тем, чтобы подготовить детали к обработке и шлифовке максимально притертыми друг к другу.
А теперь конкретно о резке фанеры:
- Конечно, тонкая фанера, которая спрессована из нескольких слоев шпона и представляющая собой лист до 2 мм спокойно режется ножом;
- До 6 мм – эти листы для электролобзика. Можно конечно использовать и ручной лобзик;
- Все что свыше шестерки – все под дисковую пилу, можно использовать ленточную пилу, но фигурная именно такими инструментами будет крайне проблематичной, поэтому наша рекомендация:
Совет!
Для фигурной резки фанеры можно использовать услуги мастерских, оборудованных станками с ЧПУ.
Это оборудование позволит не только произвести фигурный распил любой сложности, но и снабдить изделие фигурной резьбой, что, безусловно, придаст привлекательность, цена такого изделия уже будет выше.
Вторым решением задачи будет ручная распиловка заготовки по криволинейным шаблонам с применением лобзика.
Если вы хотите сделать, к примеру, приклад из фанеры своими руками, то лобзику вполне под силу это сделать.
Даже скажем больше, собрав приклад из нескольких равнозначных деталей, в наружных, все тем же лобзиком можно сделать фигурные пропилы, вот вам и резьба.
Существуют дополнительные правила работы с фанерой, а именно:
- Резка ленточной пилой осуществляется с лицевой стороны, а электроинструментом с внутренней. Резка должна осуществляться вдоль волокон наружного слоя;
- Если распил вдоль волокон невозможен, особенно при резке криволинейных контуров, тогда наружный слой надрезается ножом по контурам распила, делается так называемая ослабляющая борозда, которая предотвратит образование трещин в слое наружного шпона;
- Применение электроинструмента часто дает рваный край, это не страшно, если, к примеру, вам нужна крышка для аквариума своими руками из фанеры собранная. В данном случае крышка чаще всего обклеивается декоративной пленкой, которая подбирается под цвет дерева и скрывает небольшие дефекты. Но таких случаев совсем мало, поэтому при работе с электроинструментом вам необходимо помнить простое правило: обороты большие, нажим минимальный. Именно это сводит на нет возможность появления сколов.
Сверлим, строгаем – обрабатываем, значит
Забегая несколько вперед, хочется отметить, что в соединении фанеры между собой, присоединении этого материала к другим, например, к дереву или металлу, крайне редко используются гвозди. В случае их применения в фанере просверливаются отверстия, а также это делается в деталях при использовании электролобзика или обычного лобзика (отверстия как раз и нужны для нормальной установки режущего полотна).
В сверлении существуют свои нюансы:
- Для получения ровного отверстия без сколов, необходимо соблюдать два условия:
- Применять только острые твердосплавные сверла;
- Под деталь укладывать подкладочный лист. Обычно для этого применяются ненужные обрезки фанеры.
- И об обработке края. Достаточно часто возникает необходимость обработать в чистовом варианте край изделия. Самый банальный случай – вы решаете проблему, как сделать стол из фанеры своими руками. Понятно, что торцы вы сможете заклеить специальной лентой под цвет основного покрытия, да и покрытие можно спокойно приклеить, но внешний вид будет радовать глаз только тогда, когда углы и спил будут ровные. В этом случае у вас есть два пути решения проблемы:
- Первый. Доводить изделие до идеала вручную с помощью наждачной бумаги, поэтапно переходя от крупнозернистой до нулевки.
- Второй. Использовать специальное оборудование. Самым простым и очень интересным является гриндер из фанеры — своими руками собранный. О нем чуть более подробно.
Интересно знать!
Гриндер — очень простой и действенный станок.
В принцип его работы положено прокручивание ленты из той же самой наждачной бумаги с определенной скоростью.
В результате осуществляется подгонка деревянных или фанерных деталей до нужных размеров.
Станок работает по типу ременной передачи, в качестве «сердца» станка используется обычная болгарка, которая передает с помощью ремня вращение на подвижный, плотно зафиксированный рол.
Регулировка происходит с помощью натяжения подвижного рола.
Виды соединения деталей
В вопросах соединения все зависит от тех нагрузок, которые будет испытывать готовое изделие, а также от среды, в которой это изделие будет применяться.
Объяснимся:
- Вы решили сделать сундук своими руками из фанеры. Понятно, что этот ларь не будет подвергаться большим нагрузкам, и в качестве соединения можно использовать саморезы по дереву. Просверлив предварительно отверстия меньшего диаметра в деталях.
- Если тот же самый сундук планируется под дополнительные нагрузки, например в качестве табурета, то саморезные крепления не выдержат. В этом случае лучше изменить конструкция всего короба и сделать вариант шип в паз, это же касается и решения соорудить ложе из фанеры своими руками. Стыки для надежности можно проклеить клеем ПВА или эпоксидкой;
- Если изделия предназначены для средних нагрузок, например, вы решили сделать стул из фанеры своими руками или комод, то здесь вполне подойдут мебельные винты, которые ввинчиваются в подготовленные отверстия из расчета в половину диаметра винта без проникновения в наружный шпон фанеры.
- И об использовании вне воздушной среды. Изделия из фанеры могут быть использованы в воде. Если вы хотите сделать катамаран из фанеры своими руками, или лодку или катер, то обычное крепление деталей вам не подойдет. Кроме того что крепление фрагментов осуществляется хомутиками или проволокой, все стыки в прямом смысле слова заливаются эпоксидной смолой.
В заключение
Обработка фанеры производится очень просто, шлифовка наждачной бумагой, для придания изделию внешнего вида дерева можно применить морилку и лак. А вообще из фанеры можно сделать очень много интересных и полезных вещей, видео в этой статье также готово изложить тему.
Похожие материалы