Как строят деревянные суда. Игрушка парусник деревянный или как сделать кораблик детям Кораблик из дерева своими руками для детей
Хотите изготовить вот такой кораблик, тогда читайте и изучайте инструкцию по его изготовление и скорее мастерите.
Вам потребуется
Деревянный брусок
Тонкие деревянные палочки
Ткань для парусов
Деревянные зубочистки
Наглядный эскиз корабля
Острый нож
Молоток
Краска или лак по дереву
Суперклей
Наждачная бумага
Изготовление кораблика
Брусок обстругать ножом, придавая ему форму корпуса корабля, формируя корму и нос согласно выбранному эскизу.
Для формирования палубы долотом выдолбить брусок внутри, углубляясь на 5—7 мм и оставляя нисходящую кромку шириной от 3 до 10 мм.
Под мачты просверлить дрелью 3 отверстия глубиной 1 —1,5 см. Из тонких палочек выстругать мачты, заострить у каждой один конец и закрепить в отверстии.
Для парусов из ткани выкроить 3 лоскутка в форме трапеции, высота каждой должна быть на 5—6 см больше высоты мачты. Каждый парус разделить на 3 части, вдоль линий приклеить зубочистки и закрепить паруса на мачтах.
Корпус корабля обработать наждачной бумагой и покрыть игрушку лаком или краской. Нарисовать иллюминаторы, спасательный круг и якорь.
Кораблик, сделанный своими руками, — это великолепный подарок, который можно преподнести друзьям на любой праздник. Для того чтобы поделка выглядела как настоящий сувенир, следует его украсить оригинальным узором — выжечь, вырезать или нарисовать красками, а затем покрыть лаком.
Эту деревянную игрушку под силу смастерить не только мужчинам - старшие дети вполне могут присоединиться к изготовлению такой поделки и выполнить её шлифовку или покраску.
Создать модель старинного корабля можно самостоятельно, не покупая готовую конструкцию для сборки. Чтобы итог получился качественным, придется проявить немало терпения и усидчивости.
Материалы
Для изготовления исторического корабля своими руками, приготовьте:
- фанеру или пробковое дерево;
- тонкие полоски дерева, бамбука или ротанга;
- столярный клей;
- бумагу;
- карандаш.
В данной модели корабля в качестве основы использовалась не фанера, а пробковое дерево. Выбор был обусловлен простотой работы с материалом. В отличие от фанеры, где нужна пила для обрезки, с пробковым деревом все обошлось простым острым ножом. Тонкие полоски для работы также можете брать из любого материала, они просто должны хорошо гнуться. Столярный клей не стоит заменять ни горячим, ни тем более супер-клеем.
Шаг 1 . На бумаге нужно начертить основные детали будущего корабля. Их вы можете и распечатать, если найдете подходящие вам макеты на просторах интернета. Учтите, что в ходе работы ваши задумки могут претерпеть небольшие изменения. Это не критично, если вы хотите просто соорудить корабль в старинном стиле, а не повторить точную копию конкретного судна.
Шаг 2 . Для удобства работа с кораблем была разделена на несколько частей. Также собирался и сам корабль. Основное время заняло изготовление центральной части корабля. Затем были сделаны передняя, задняя части и палубная часть с мачтой.
Шаг 3 . Первым делом по имеющимся уже наброскам изготовьте скелет корабля. Обязательно убедитесь, что все ребра его симметричны. Если где-то имеется небольшое отклонение – исправьте эти огрехи. Проверьте, чтобы при креплении ребра точно становились под углом 90 градусов.
Шаг 4 . После того, как скелет готов, начните оформлять его боковые части. Для этого по центральной линии боковой части приклейте длинную рейку. На нее ориентируйтесь и дальше, когда вы будете приклеивать остальные. Рейки лучше приклеивать поэтапно, чтобы облегчить себе работу. Клея наносите достаточно, но убедитесь, что по рейкам он не стекает. Рейки дополнительно крепите при помощи зажимов, оставляя их в таком виде до полного просыхания клея. После того как клей просох, зажимы уберите и продолжайте клеить рейки на следующем участке.
Шаг 5 . Все места, где образуются зазоры между рейками, проработайте эпоксидной смолой. Все детали корабля по мере готовности покрывайте лаком для дерева.
Шаг 6 . После основной работы, переходите к отделке. Все возможные эстетические огрехи вы можете скрыть на этом этапе. Для этого поверх мест с явными дефектами аккуратно приклейте рейки, скрывающие их. Из ротанга можете сделать горизонтальную линию, подчеркивающую плавные формы корабля. Основа корабля готова.
Шаг 7 . Мачты нужно изготовить из деревянных стержней и небольших плоских кусочков дерева. Мачт в корабле будет две. Стержни заранее подгоните под рассчитанные размеры. Для крепления мачт вырежьте два кусочка дерева размером 4 х 2 см. Просверлите в них отверстия под стержни мачты. Из мелких стержней сделайте укрепляющую решетку и соберите полностью всю конструкцию.
Шаг 8 . Изготовьте шаблон для палубы корабля из бумаги и на его основе соорудите палубную часть из деревянных полосок. Дав ей основательно высохнуть, просверлите отверстия для крепления мачт. Вставьте и приклейте мачты. Из фанеры сделайте боковые поручни корабля.
Шаг 9 . Аналогичным образом приклеивайте деревянные полоски в передней и задней частях корабля. Их нужно приклеить сбоку и в палубной части, а из кусочков фанеры сделать стержни и поручни. Скрепляются все детали столярным клеем. Заднюю часть корабля не забудьте поднять ступенями.
Для любителей моделизма листы из спрессованного и проклеенного деревянного шпона всегда были одним из наиболее востребованных материалов. Они легко режутся, прекрасно обрабатываются, чертежи кораблей из фанеры легко найти в сети, а потому именно с фанерных выкроек начинают свое знакомство с моделированием различных судов многие мастера.
Изготовление моделей своими руками – задача весьма непростая, требующая значительного багажа знаний и определенной сноровки. В статье мы расскажем лишь о самых основных приемах, а дальнейшее мастерство вы будете оттачивать уже сами.
Материалы для работы
Если вы хотите изготовить небольшую модель корабля, то вам понадобятся такие материалы:
- Дерево – кедр, липа, орех или другая древесина, желательно мягкая и не волокнистая . Древесные заготовки должны быть ровными, без сучков и повреждений. Древесина может использоваться как в качестве материала для основных элементов модели (корпус, палуба), так и для мелкой деталировки.
- Фанера – пожалуй, наиболее востребованный материал . Для судомоделизма применяют либо бальсовую, либо березовую, поскольку именно эти породы дерева обеспечивают минимальное количество сколов при распиливании. Модельная корабельная фанера, как правило, имеет толщину от 0,8 до 2 мм.
Обратите внимание! Листы из букового шпона малой толщины иногда применяют в качестве альтернативы березовым: хоть они и уступают по прочности, зато гнутся гораздо легче.
- Шпон – тонкие пластины натурального дерева дорогих пород . Как правило, применяется для фанеровки, т.е. оклейки поверхности из недорогого материала.
- Крепежные элементы – тонкие цепочки, шнурки, нити, латунные и медные гвоздики .
Кроме того, нам обязательно понадобится клей для дерева, картон и калька для переноса шаблонов и т.д. Мелкая деталировка изготавливается из металлического литья. В качестве альтернативы металлу можно использовать окрашенную полимерную глину.
Делаем сувенирный кораблик
Подготовка к работе
Любая работа начинается с подготовки, и моделирование ни в коем случае не будет исключением.
- Для начала нужно определиться с тем, что мы будем строить. Если ранее вы не имели дела с судомодельным искусством, то рекомендуем скачать чертежи корабля из фанеры в сети: как правило, они содержат всю необходимую информацию и понятны даже новичку.
Обратите внимание! В продаже доступны наборы, позволяющие собрать судно из готовых деталей. Новичкам подобные комплекты будут интересны (хоть цена большинства из них весьма существенна), но лучше все-таки осваивать технологию с азов.
- Проанализировав чертеж, проверяем, все ли необходимое есть в наличии. В принципе, если чего-то не хватает, то можно будет докупить несколько позже, ведь постройка корабля (пусть и миниатюрного) – дело небыстрое!
- Распечатав чертеж, изготавливаем шаблоны основных деталей.
- Шаблоны переносим на .
Вырезаем и собираем детали
Выпиливать заготовки можно как с помощью ручного, так и с помощью электрического модельного лобзика.
Последний стоит дороже, но зато с ним вы меньше намучаетесь при вырезании мелких деталей:
- В фанерном листе проделываем стартовое отверстие, в которое вставляем пилку или полотно лобзика.
- Выпиливаем деталь, стараясь двигаться точно по отмеченному контуру.
- Выпиленную заготовку обрабатываем напильником, снимая небольшие фаски по краям и удаляя неизбежные сколы и заусенцы.
Совет! Работая над одним элементом (палубой, бортами, килем и т.д.), сразу вырезаем все детали, необходимые для сборки. Так мы потратим значительно меньше времени, и работа будет продвигаться быстрее.
Когда все готово, начинаем сборку нашего корабля.
- Вначале на продольную балку – киль – надеваем поперечные шпангоуты. В нижней части каждого шпангоута обычно предусмотрен паз для закрепления на фанерном киле.
- Для соединения можно использовать стандартный клей, а можно – специальные клеевые смеси, предназначенные для судомоделизма.
- Верхние части шпангоутов крепим к палубе. У простых моделей палуба представляет собой один лист фанеры, а у сложных она может быть многоуровневой.
- После того как клей на шпангоутах высохнет, начинаем обшивать борта тонкими полосами фанеры. Толщина материала должна быть не более 1,5 мм, поскольку только в этом случае мы сможем согнуть обшивку без риска повредить ее.
- Для изгибания можно нагреть и увлажнить. После этого материал согнется без труда, а со временем – приобретет устойчивую форму.
Обратите внимание! Корпус под окраску можно оклеить сплошным листом. А вот для имитации дощатой обшивки лучше применять полоски шириной до 10 мм (зависит от масштаба).
- Приклеенную фанеру фиксируем зажимами и струбцинами и оставляем сохнуть.
Окончательная отделка
По большому счету, на этом столярное мастерство завершается, и начинается искусство.
Когда корпус собран и высушен, нам необходимо:
- Изготовить из тонкой фанеры и закрепить палубные надстройки.
- Нарастить борта таким образом, чтобы они выступали над плоскостью палубы.
- Поверхность палубы оклеить деревянным шпоном или же расчертить с помощью шила, имитируя дощатую обшивку.
- Сделать и установить все мелкие детали вроде штурвала и рулевой лопасти.
- Закрепить мачты со всеми дополнительными устройствами (так называемый рангоут), установить паруса и растянуть всю эту конструкцию с помощью нитей такелажа.
В завершение все фанерные детали нужно обработать морилкой и пролакировать. Это обеспечит нашему сувениру как минимум пару десятков лет сохранности.
Вывод
Простой кораблик из фанеры своими руками сделать может практически каждый – достаточно терпения и минимальных навыков работы с лобзиком (читайте также статью ). А вот если вы захотите реализовать сложный чертеж с множеством мелких деталей, то потрудиться придется изрядно. Вот почему мы советуем начинать с самых простых моделей, постепенно наращивая мастерство!
В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.
Похожие материалы
Многие мальчишки и даже некоторые девчонки обожают пускать кораблики, причем в любом водоеме: в луже, весеннем ручейке, садовом бассейне. Проще всего таким любителям подарить покупную игрушку, но лучше смастерить ее сообща с ребенком и получить оригинальное в своем роде судно – лодку, катер, шхуну или байдарку. Давайте рассмотрим самые простые способы изготовления кораблика.
Как сделать кораблик из бумаги?
Бумажный кораблик в воде размокает быстро, но если его дно проклеить скотчем, несколько минут плавания обеспечены. Готовьте бумагу, начинаем урок:
- Сложите пополам вдоль прямоугольный лист, затем промните его поперек и пригните верхние уголки к середине.
- Заворотите вверх нижние прямоугольные полоски с двух сторон.
- Сверните полученную шляпку по центральной линии до образования ромба.
- Загните края фигуры, не доходя до вершины один сантиметр, чтобы вышло подобие пилотки.
- Удлините заготовку, потянув ее в стороны за нижние края.
- Потяните за верхние концы боковые треугольники, и в ваших руках появится кораблик.
Как сделать кораблик из бутылки?
Дачный вариант поделки – кораблик из пластиковой бутылки.
Приготовьте:
- Пластиковую бутылку – 1 штуку
- Пять деревянных шпажек
- Гвоздики
- Катушку ниток
- Цветную бумагу
- Ножницы
Порядок действий:
- Проткните бутылку раскаленным шилом в трех местах. В дно тары ввинтите 2 гвоздика.
- Вставьте в посудину приготовленные мачты (палочки). Промажьте места их входа в пластик герметиком.
- Из светлой бумаги вырежьте паруса, а флажки – сделайте красными и укрепите снасти при помощи клея. Зацепите нитки за гвоздики и протяните их между мачтами в произвольном порядке – будут канаты.
- Насыпьте в кораблик речного песка для устойчивости, вложите в него письмо для незнакомых друзей и отправляйте бригантину в таинственное плавание по бурным потокам деревенской речушки.
Как сделать кораблик из дерева?
Деревянный кораблик – самое прочное, устойчивое и непотопляемое судно.
Возьмите:
- Деревянный брусок или пенополистирол
- Шпажки кондитерские
- Плотный картон
- Дрель
- Лак, акриловые краски, наждачку, клей
Работаем:
- Вырежьте из дерева кораблик нужной вам формы. Отшлифуйте корпус наждачной бумагой, покрасьте лаком или красками, дайте высохнуть.
- Просверлите три отверстия под мачты. Диаметр дыр соотнесите ширине шпажек, а глубину сделайте 10 мм. Из картона вырежьте треугольный парус, распишите его на свой вкус, а в середку приклейте мачту.
- Покройте скотчем весь парус, чтобы не промок в воде. Перетяните верх мачты ниткой, пустите ее по бокам треугольника, а внизу закрепите на основе, оставив хвостики. Прикрепите металлическую пластину (утяжелитель) на киль.
- Укрепите парус, воткнув в палубу его серединную палочку, а остальные две – в отверстия на носу и корме. Хвостики ниток завяжите на передней и задней шпажках. Все. Корабль готов принять своих воображаемых пассажиров, чтобы поспешить навстречу сказочным приключениям.
Как сделать кораблик – необычные идеи
В принципе плавучее средство несложно сделать из любого материала, стоит лишь подключить смекалку. Предлагаем вам поделки, которые просто выполнить, глядя на картинки.
- У вас скопились палочки от мороженого? Пустите их, раскрасив, на строительство легкого плота.
- Скорлупку от грецкого ореха с мачтой из березового листочка можно отправить в странствование по неглубокому озеру, сделанному из домашнего тазика или садового ведерка.
- Осенью возьмите для творчества кабачки – и овощи почистите для оладий, и челнок необычный сделаете.
Если вам понравилось мастерить морские суда, пофантазируйте и соорудите юркий вельбот или красавицу яхту, чтобы у ребенка от этого подарка захватило дух.
Листы из спрессованного и проклеенного деревянного шпона – основной материал всех любителей моделирования. Этот материал легко режется, хорошо обрабатывается, а чертежи кораблей из фанеры вы можете найти в интернете, так как именно с фанерных выкроек многие мастера начинают знакомиться этим искусством.
Самостоятельное создание моделей кораблей – задача не самая простая, но выполнимая. От вас потребуются некоторые знания и сноровка. Мы в статье расскажем об основных приемах работы, а при желании вы будете оттачивать свое мастерство самостоятельно.
Необходимые материалы
Если вы желаете сделать маленькую модель корабля, вам потребуются следующие материалы:
- Древесина – липа, орех, кедр или другая порода, желательно не волокнистая и мягкая. Древесные заготовки должны быть ровными, не иметь повреждений и сучков. Древесину можно использовать в качестве материала для основных деталей модели – палубы и корпуса, а также для мелких элементов.
- Фанера. Этот материал наиболее востребован. Для судомоделизма используют бальсовую или березовую фанеру, так как они меньше подвержены образованию сколов при распиле. Модельная корабельная фанера обычно имеет толщину 0,8-2 мм.
- Шпон – тонкие пластины натуральной древесины дорогостоящих пород. Как правило, используют для фанеровки, то есть оклейки поверхности из недорогих материалов.
- Крепежные элементы – шнурки, тонкие цепочки, латунные и медные гвоздики, нити и пр.
Вам обязательно потребуется клей для дерева, калька и картон для переноса шаблонов. Мелкие детали изготавливают из металла. В качестве альтернативы металлу можете использовать полимерную окрашенную глину.
Каждую работу надо начинать с подготовки, а моделирование не является исключением. Сначала вам нужно определиться, что вы планируете строить. Если раньше вы не сталкивались с судомодельным искусством, но рекомендуем для начала найти чертежи корабля из фанеры в сети: они обычно содержат необходимую вам информацию и в них разберется даже новичок.
В продаже можно найти готовые наборы, которые позволяют собирать судно из готовых деталей. Новичкам должны быть интересны подобные комплекты, хотя стоят они иногда довольно дорого. Лучше все же осваивать технологию с самых азов.
Распечатайте чертеж и сделайте по нему шаблоны основных элементов. Шаблоны переносим на фанеру, а затем приступаем к выпиливанию.
Вырезание деталей
Заготовки можно выпиливать ручным или электрическим модельным лобзиком. Последний стоит дороже, но с ним у вас будет меньше хлопот при вырезании мелких элементов:
- Проделываем в фанерном листе стартовое отверстие и вставляем в него полотно или пилку лобзика.
- Выпиливаем деталь, двигаясь по намеченному контуру.
- Созданную заготовку обрабатываем при помощи напильника, удаляя небольшие фаски по краям и удаляя заусенцы и сколы.
При работе над одной деталью (борта, палуба, киль и пр.) сразу нужно вырезать все необходимое. Так вы потратите меньше времени и работа будет продвигаться быстрее.
Когда все будет подготовлено, можно приступать к сборке.
Последовательность сборки
Работы надо производить в следующей последовательности:
- Сначала на киль (продольная балка) надеваем поперечные шпангоуты. В нижней части каждого из них обычно есть паз для закрепления на фанерном киле.
- Для соединения вы можете использовать стандартный клей, но можете применять особые клеевые смеси, которые предназначены для судомоделизма.
- Верхние части шпангоутов фиксируем на палубе. У простых моделей кораблей палуба состоит из одного листа фанеры, а у сложных она бывает многоуровневой.
- После высыхания клея на шпангоутах, можно приступить к обшивке борта тонкими полосками фанеры. Толщина материала не должна превышать 1,5 мм, так как только в таком случае вы сможете согнуть обшивку без риска ее повреждения.
- Для изгибания шпонированной фанеры ее можно прогреть и увлажнить. После этого материал без труда сгибается, а со временем обретает устойчивую форму.
Корпус под покраску вы можете оклеить сплошным листом. Для имитации дощатой обшивки лучше используйте полоски шириной до сантиметра, в зависимости от масштаба.
Приклеенную фанеру зафиксируйте зажимами и струбцинами, и оставьте сохнуть.
Финальная отделка
Когда корпус будет собран и высушен, вам нужно будет сделать следующее:
- Сделать палубные надстройки из тонкой фанеры и закрепить их.
- Борта надо нарастить так, чтобы они выступали над плоскостью палубы.
- Поверхность палубы оклеиваем деревянным шпоном или расчерчиваем шилом, имитируя дощатую обшивку.
- Сделайте и установите все мелкие элементы типа рулевой лопасти и штурвала.
- Закрепите мачты с дополнительными устройствами (рангоут), установите паруса и растяните конструкцию при помощи нитей такелажа.
В завершение фанерные элементы надо обработать морилкой и покрыть лаком. Это обеспечит сувениру не менее пары десятков лет полной сохранности.
Выводы
Первое, что вам нужно перед созданием корабля из дерева своими руками – это желание. Почти каждый может сделать своими руками простой кораблик из фанеры – вам нужно терпение и минимальные навыки работы с лобзиком. Если вы решите реализовать сложный чертеж с многочисленными мелкими деталями, вам нужно будет изрядно потрудиться. Именно поэтому мы рекомендуем начинать с простейших моделей. Постепенно улучшая мастерство.