Какой из нижеперечисленных нормативно правовых актов обладает. Какие из перечисленных нормативных правовых актов относятся к основным? Какой из нижеперечисленных нормативно правовых актов
3) они регулируют значительный круг общественных отношений , при этом направлены на решение текущих задач, число подзаконных актов превышает число законов;
1) на федеральном уровне:
а) указ Президента РФ;
б) постановление Правительства РФ;
в) приказы, инструкции, положения министерств, государственных комитетов;
2) на уровне субъектов Федерации:
а) акты органов субъектов Федерации,
б) акты органов самоуправления;
в) уставы областей, республик, входящих в состав Российской Федерации.
При аренде ферм будет применяться тип 4. Административные уступки для целей Налогового, административного управления и бизнеса, независимо от их модальности или деноминации, будут приравнены к тем, которые в результате предоставления полномочий по управлению государственными услугами или присвоению частного использования или специального использования собственности на домен или общественное использование , возникает родовое перемещение в пользу отдельных лиц.
Если продолжительность концессии превышает год, капитализируя в соответствии с концессионным сроком до 10% годовой суммы, которую удовлетворяет концессионер. Когда для применения этого правила необходимо будет капитализировать годовую сумму, которая была бы переменной, как следствие, исключительно применения предложений ценового обзора, которые принимают в качестве эталонных объективных индексов его эволюции, соответствующий будет капитализирован в первый год. Если вариация зависит от других обстоятельств, математическая причина которых известна во время предоставления концессии, сумма, которую следует капитализировать, будет составлять среднегодовое значение, которое концессионер должен удовлетворять в течение срока действия концессии.
Подзаконные акты, подчиняясь нормам закона, должны соответствовать друг другу. В зависимости от уровня той инстанции, которая издает подзаконный акт, он не должен противоречить актам вышестоящих инстанций.
Структура системы права и соотношение закона и подзаконного акта обеспечивает верховенство закона и сокращает сферу регулирования подзаконных актов. Столкновение закона и подзаконного акта(издание с нарушением компетенции принявшего подзаконный акт органа) влечет появление юридической коллизии .
Для расчета балансовой стоимости активов амортизационные таблицы, утвержденные для целей корпоративного налога, будут применяться к среднему проценту, полученному от них. В особых случаях , когда из-за характера концессии налогооблагаемая база не может быть установлена правилами предыдущего раздела, она будет определяться в соответствии со следующими правилами.
В передачах, сделанных судебными аукционами , и в случае, если участник торгов, которому был присужден аукцион, использовал в акте аукциона право передать его на условиях, установленных в его регламентах, Одна передача будет оценена и урегулирована в пользу получателя. В случае, если заявление о том, что было сделано, что должность назначается, будет сделана после проведения аукциона, будет оценено наличие двух передач: один, победителю аукциона, а другой, получателю аукциона, оба будут ликвидированы отдельно.
Юридическая коллизия – возникшие противоречия между нормативными актами по одному и тому же вопросу. Причины появления коллизий:
1) объективные – динамизм развития общественных отношений, вступающий в противоречие с консервативностью права;
2) субъективные – пробелы вправе.
Можно выделить следующие виды коллизий:
При продаже и передаче обременительной земли лотов, на которой есть здание, база будет включать как землю, так и полет, если только плательщик не зарезервировал это, или покупатель докажет, что разрешение на строительство в день, был запрошен им и опубликован на его имя.
При консолидации домена, расчлененного обременительным титулом, когда это происходит из-за соблюдения крайнего срока или смерти узуфруктура, владелец должен уплатить проценты от стоимости полного домена, за который не был уплачен соответствующий налог, за те же понятия и название, для которых приобретено голая собственность и в соответствии с действующими налоговыми ставками, и стоимость, которую товары имеют на момент консолидации.
1) между законом и подзаконным актом – разрешаются в пользу закона;
2) между Конституцией РФ и нормативным актом – разрешаются в пользу Конституции РФ;
3) между федеральным актом и актом субъекта Федерации – разрешаются в пользу актов субъектов Федерации.
При возникновении юридической коллизии для ее устранения выполняется следующее:
Если консолидация управляется другим юридическим делом, то более крупный собственник будет обязан выплатить большую сумму за ликвидацию, предусмотренную в предыдущем абзаце, и сумму, соответствующую юридическому делу , в соответствии с которым узуфрукция погашается.
Отказ, даже если чистый и простой, узуфрукта будет рассматриваться для целей налогообложения в качестве пожертвования узуфруктура владельцу. Если консолидация будет действовать в отношении узуфруктуариев, он будет выплачивать ликвидацию, соответствующую юридическому делу, в силу которого он приобретает голого имущества, исходя из стоимости этого на момент консолидации.
1) если акты изданы одним органом, применяется последний;
2) если разными органами, применяется тот, который издан вышестоящим органом;
3) если коллизия возникла между общим и специальным актом, применяется специальный. Порядок принятия законов и подзаконных актов позволяет упорядочить соотношение и взаимодействие содержащихся в них правовых норм . Предусмотренные Конституцией РФ принципы служат предупреждению и разрешению возможных коллизий между нормативно-правовыми актами, преодолению имеющихся расхождений между федеральным и региональным законодательством, обеспечению стабильного и гармоничного функционирования единой для всей Федерации системы права.
Если он эксплуатируется третьей стороной, одновременно покупателем прав узуфрута и голого имущества, ликвидация, соответствующая таким приобретениям, будет повернута только. Консолидация домена, расчлененная прибыльным названием, будет регулироваться правилами налога на наследство и пожертвования.
Покупатель прав пользования и жилья будет уплачивать налог на момент его приобретения в соответствии с юридическим характером его титула, его стоимостью и основанием ликвидации, которое в рамках такой концепции будет вычитаться из что узуфруктура повернется, если он существует, а если нет, владельцу.
1 . Какой из перечисленных ниже нормативно-правовых актов не относится к подзаконным:
А) Указ Президента
Б) Конституция
В) Постановление Правительства
Г) Приказ министра
2. Какая функция государства включает в себя деятельность по развитию сети
общеобразовательных учреждений:
А) экологическая
Б) идеологическая
В) социальная
Г) экономическая
3. Какая из перечисленных ниже форм былаосновной формой организации
первобытного общества:
А) род
Б) соседская община
В) семья
Г) верный ответ отсутствует
4. Власть в первобытном обществе опиралась на:
А) систему органов власти
Б) обычай и авторитет
В) вооруженную силу
Г) политические организации
5. Государство в современной юридической литературе определяется как:
А) машина для поддержания господства одного класса над другим
Б)сосредоточение всех умственных и нравственных интересов граждан
В) политическая организация общества, обладающая верховной властью на
определенной территории
Г) союз людей, объединенных, началами общей пользы
6. Укажите, какой из перечисленных ниже признаков не является признаком
государства:
А) суверенитет
Б) наличие выделенной из общества политической публичной власти
В) родовая организация населения
Г)верный ответ отсутствует
7. Государственный орган - это:
А) политическая организация
Б) элемент механизма государства
В) общественная организация
Г) верный ответ отсутствует
8. Органы прокуратуры входят в систему органов:
А) законодательной власти
Б) исполнительной власти
В) судебной власти
Г) не входят ни в одну из перечисленных выше систем
9. Постановления, издаваемыеорганами исполнительной власти, называются:
А) Конституции
Б) Законы
В) Кодексы
Г) Подзаконные акты
10.Что из ниже перечисленного является формой государственного устройства :
А) Монархия
Б) Президентская республика
В) Унитарное государство
Г) Парламентская республика
Когда права пользования или жилья будут погашены, налог на узуфруктурарий, если таковой имеется, в связи с увеличением стоимости узуфрукта, будет требоваться, и если указанное узуфрукт не будет существовать, ликвидация, соответствующая исчезновению тех же прав, будет применяться к тому же владельцу. Если узуфрукт погашен до права пользования и жилья, совместный владелец выплатит соответствующую ликвидацию за частичную консолидацию, осуществляемую в результате угашения указанного права узуфрута в отношении увеличения, которое в силу этого испытает ценность его голая собственность.
1. Какой из перечисленных ниже признаков не является признаком правового государства:
А)верховенство закона во всех сферах государственной и правовой жизни общества
Б) территориальная организация населения страны
В) взаимная ответственность государства и личности
Г) разделение властей
2. Кто в правовом государстве является источником власти:
А) президент
Б) правительство В)государство
Г) народ
3. Какое из перечисленных ниже государств не может быть названо правовым:
А) США
Б) Куба
В) Япония
Г)Франция
4. Что из ниже перечисленного является формой правления:
А) Федерация
Б) Республика
В) Конфедерация
Г) Унитарное государство
5. Какой государственный орган РФ издает подзаконные акты:
А) Правительство РФ
Б) Государственная Дума РФ
В) Совет Федерации РФ
Г) Конституционный Суд РФ
6. Какие нормы являются самыми древними:
А) религиозные нормы
Б) нормы обычаев
В) нормы морали
Г) нормыправа
7. Укажите, какой из признаков не является признаком первобытного общества:
А) сбор налогов
Б) равенство всех членов общества;
В) власть носит сугубо общественный характер;
Г) отношения между членами регулировались обычаями
8. Какого типа государства не существовало:
А) первобытного
Б) рабовладельческого
В) феодального
Г) социалистического
9. Какой из перечисленных ниже признаков являетсяпризнаком права:
А) общеобязательность
Б) формальная определенность
В) связь с государством
Г) все перечисленные выше признаки
10. Что из нижеперечисленного не является составной частью нормы права:
А) гипотеза
Б) диспозиция
№ вопроса
Правильный ответ
ТЕСТ 1 ВАРИАНТ 1
№ вопроса
Правильный ответ
ТЕСТ 1 ВАРИАНТ 2
1
Б
1
Б
2
В
2
Г
3
А
3
Б
4
Б
4
Б
5
В
5
А
6
В
6
В
7
Б
7
А
8
Г
8
А
9
Г
9
Г
10
В
10
В
В)дислокация
Г)санкция
Обещания и варианты контрактов, подпадающих под Налог, будут приравнены к ним, принимая в качестве основы согласованную специальную цену, а при отсутствии этого или менее 5% от базовой суммы, применимой к указанным контрактам. В передачах товаров и прав с ретро-предложением заявленная цена будет использоваться в качестве базы, если она равна или превышает две трети доказанной стоимости этих товаров. Передача права на отвод будет служить основой для третьего значения, если заявленная цена не будет выше.
Когда право на изъятие осуществляется, две трети доказанной стоимости активов или снятых прав являются основой при условии, что она равна или превышает цену ретроцессии. При угасании права на выход из-за истечения предусмотренного срока или юридического срока покупателю активов или прав или его правопреемников будет присвоено соответствующее дополнительное урегулирование, служащее основой для разницы, если таковая имеется, между основанием ранее осуществленной ликвидации и общей доказанной стоимостью активов.
1. В какой исторический период понятие «Конституция» приобрело современное значение и стало употребляться для обозначения основного закона государства:
А) в период древнего мира
Б) в период средневековья
В) в Новое время
Г) после второй мировой войны
2. Укажите государственный орган, который имеет право официально толковать...
Если право отозвать осуществляется по истечении установленного срока и, в любом случае, через двадцать лет с даты заключения договора, Налог будет погашен как новый перевод . Продление периода, в течение которого может быть осуществлено взыскание, не будет облагаться налогом для понятия «обременительной передачи активов» без ущерба для положений статьи 2 настоящего сводного текста.
В других случаях, когда необходимо оценить право на изъятие, она будет оцениваться в размере одной трети от общей стоимости активов или прав, которые она затрагивает, если заявленная цена не будет выше. В конституции эмблемных и резервных переписей, без ущерба для ликвидации этой концепции, тот, который соответствует уступке товаров, будет конвертирован по стоимости, которую они имеют, вычитая из них капитал.
1. В каких случаях допускается лишение жилища:
+B). по решению суда
2. Принудительный труд в Республике Казахстан допускается:
+B). по приговору суда либо в условиях чрезвычайного или военного положения
3. Какое образование является обязательным в Республике Казахстан?
+C). Среднее
4. Защита Республики Казахстан является священным долгом и обязанностью:
+C). каждого гражданина Республики
5. Республика Казахстан не утверждает себя:
+E). мусульманским государством
6. Не являются высшими ценностями, закреплёнными в Конституции Республики Казахстан:
+B). интересы государства
7. Республика Казахстан является:
+C). унитарным государством
8. Кто в Республике Казахстан является источником государственной власти?
+E). Народ
9. Любые сомнения в виновности лица толкуются в пользу:
+B). обвиняемого
10. Виновным лицо признаётся:
+E). по приговору суда, вступившему в законную силу
11. Судья при отправлении правосудия подчиняется:
+D). Конституции и закону
12. Судебная власть осуществляется от имени:
+D). Республики Казахстан
13. Каким органом осуществляется правосудие в Республике Казахстан?
+D). Только судом
14. Начиная с какого возраста граждане Республики Казахстан могут быть судьями:
+C). С 25 лет
15. Срок полномочий Президента Республики Казахстан:
+D). 7 лет
16. Срок полномочий Генерального Прокурора Республики Казахстан:
+B). 5 лет
17. Высший Судебный Совет Республики Казахстан возглавляется:
+D). Председателем Высшего Судебного Совета Республики Казахстан
18. Срок полномочий депутатов Сената Республики Казахстан:
+E). 6 лет
19. Срок полномочий депутатов Мажилиса Республики Казахстан:
+D). 5 лет
20. Начиная с какого возраста гражданин Республики Казахстан может быть депутатом Сената:
+D). С 30 лет
21. Начиная с какого возраста гражданин Республики Казахстан может быть депутатом Мажилиса:
+C). С 25 лет
22. По Конституции Республики Казахстан Законы Республики Казахстан вступают в силу после:
+E). подписания их Президентом Республики
23. В Республике Казахстан цензура осуществляется:
+E). цензура запрещена
24. Без санкции лицо может быть задержано на срок не более:
+D). 72 часов
25. Никто не может быть лишен своего имущества, иначе как:
+C). на основании решения суда
26. Монополистическая деятельность:
+C). регулируется и ограничивается законом
27. Проникновение в жилище, производство его осмотра и обыска допускается:
+A). лишь в случаях и в порядке, установленных законом
28. Не имеют право избирать и быть избранными, а также участвовать в республиканском референдуме граждане Республики Казахстан:
+C). признанные судом недееспособными
29. По каким основаниям полномочия Парламента могут быть прекращены досрочно:
+A). в случае и порядке, предусмотренном Конституцией
30. Очередные выборы Президента Республики Казахстан проводятся:
+C). в конкретно определенный Конституцией Республики Казахстан календарный период
31. Председатель Национального Банка Республики Казахстан может быть назначен на должность:
+D). Президентом Республики Казахстан с согласия Парламента Республики Казахстан
32. Генеральный прокурор Республики Казахстан может быть назначен на должность:
+E). Президентом Республики Казахстан с согласия Сената Парламента Республики Казахстан
33. Государственные программы Республики Казахстан:
+D). утверждаются Президентом Республики Казахстан
34. Для привлечения к уголовной ответственности депутата Парламента необходимо:
+D). согласие соответствующей Палаты Парламента Республики Казахстан
35. Председатель Центральной избирательной комиссии избирается на должность:
+A). по представлению Президента Республики Казахстан Мажилисом Республики Казахстан
36. Первая сессия Парламента Республики Казахстан созывается:
37. Правительство Республики Казахстан во всей своей деятельности ответственно перед:
+C). Президентом Республики Казахстан
38. Члены Правительства Республики Казахстан приносят присягу:
+D). народу и Президенту Республики Казахстан
39. В какой срок Президент Республики Казахстан принимает или отклоняет отставку Правительства?
+D). 10 дней
40. Принципы правосудия, установленные Конституцией Республики Казахстан:
+A). являются общими и едиными для всех судов и судей Казахстана
41. Каким из ниже перечисленных принципов должен руководствоваться судья согласно Конституции?
+D). Применение уголовного закона по аналогии не допускается
42. Начиная с какого возраста гражданин Республики Казахстан может быть депутатом Маслихата:
+B). С 20 лет
43. По Конституции Республики Казахстан местным представительным органом является:
+D). Маслихат
44. Решения Маслихатов, не соответствующие Конституции и законодательству Республики Казахстан:
+A). могут быть отменены в судебном порядке
45. Решения и распоряжения акимов не могут быть отменены:
+C). вышестоящим прокурором
46. Какой из нижеперечисленных нормативных правовых актов имеет высшую юридическую силу:
+B). Конституция Республики Казахстан
47. При каких условиях за гражданином Республики Казахстан признается гражданство другого государства?
+D). Не признается гражданство другого государства
48. Казахстан гарантирует защиту и покровительство за ее пределами:
+D). всем своим гражданам
49. Кто в Казахстане может быть подвергнут пыткам и насилию?
+D). Никто
50. В Республике Казахстан добровольное социальное страхование:
+B). поощряется
51. Могут ли депутаты Парламента быть одновременно депутатами другого представительного органа?
+C). Не могут
52. Что НЕ является государственным символом Республики Казахстан:
+D). Президентский штандарт Республики Казахстан
53. Председатель Комитета национальной безопасности Республики Казахстан может быть назначен на должность:
+E). Президентом Республики Казахстан с согласия Сената Республики Казахстан
54. Помилование граждан осуществляется:
+D). Президентом Республики Казахстан
55. Кто в Республике Казахстан организует управление государственной собственностью?
+A). Правительство Республики Казахстан
56. Кто из Членов Правительства имеет право быть депутатом представительного органа?
+E). Никто
57. В каких случаях Постановления Правительства могут противоречить распоряжениям Президента Республики Казахстан?
+D). Не должны противоречить
58. Пожизненными членами Конституционного Совета Республики Казахстан является по праву:
+E). экс-Президент Республики Казахстан
59. При соблюдении каких условий Председатель Конституционного Совета может быть одновременно депутатом областного Маслихита?
+E). Должность Председателя Конституционного Совета несовместима с депутатским мандатом
60. Законы Республики Казахстан, признанные ущемляющими закрепленные Конституцией Республики Казахстан права и свободы человека и гражданина:
+A). отменяются и не подлежат применению
61. На решение Конституционного Совета могут быть внесены возражения:
+A). в целом или в его части Президентом Республики Казахстан
62. Кто дает официальное толкование норм Конституции Республики Казахстан?
+D). Конституционный Совет Республики Казахстан
63. Прокуратура от имени государства осуществляет высший надзор за:
B). точным и единообразным применением законов, указов Президента Республики Казахстан и иных нормативных правовых актов на территории Республики Казахстан
64. Судьи в Республике Казахстан обеспечиваются жильем:
+B). за счет средств республиканского бюджета
65. Система прокуратуры Республики Казахстан подчиняется:
+D). Генеральному Прокурору Республики Казахстан
66. Дознание и предварительное расследование по уголовным делам осуществляется:
+D). специальными органами и отделены от суда и прокуратуры
67. Какие нормативные правовые акты принимаются Маслихатами по вопросам своей компетенции?
+C). Решения
68. Какие нормативные правовые акты принимаются Акимами по вопросам своей компетенции?
+A). Решения и распоряжения
69. Гражданам Республики Казахстан в соответствии Конституцией признаются и гарантируются:
+A). права и свободы человека
70. Кто имеет наибольшее преимущество перед судом и законом?
+E). Все равны
71. Смертная казнь устанавливается законом:
+B). за особо тяжкие преступления с предоставлением приговоренному права ходатайствовать о помиловании
72. Граждане Республики Казахстан при задержании:
+B). имеют право пользоваться помощью адвоката с момента задержания
73. Кто имеет право на защиту своей чести и достоинства?
+D). Все граждане Республики Казахстан
74. Кто не имеет право на пользование родным языком?
+E). Каждый имеет право на пользование родным языком
75. В каких случаях допускается пропаганда и агитация нарушения целостности Казахстана:
+C). не допускается
76. Сведения, составляющие государственные секреты, определяются:
+B). Законом Республики Казахстан
77. Граждане Республики Казахстан имеют право возвращения в Казахстан:
+B). беспрепятственно
78. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд в исключительных случаях может быть произведено на основаниях:
+A). предусмотренных законом Республики Казахстан
79. Платная медицинская помощь в Республике Казахстан:
+D). производится на основаниях и в порядке, установленных законом
80. Должностные лица имеют право на сокрытие фактов и обстоятельств, угрожающих жизни и здоровью людей:
+C). не вправе
81. Граждане Республики Казахстан не имеют права:
+D). мирно и без оружия оказывать содействие профсоюзам иностранных государств
82. В каких случаях допускается слияние общественных и государственных институтов?
+D). Не допускается
83. При каких условиях возможно государственное финансирование общественных объединений?
+B). Не допускается
84. Какие общественные объединения имеют политические преимущества?
+D). Все равны перед законом
85. Собственность в Республике Казахстан обязывает:
+A). пользование ею должно служить одновременно общественному благу
86. Недра Республики Казахстан могут находиться:
+B). только в государственной собственности
87. В государственных учреждениях:
+C). наравне с казахским официально употребляется русский язык
88. Верховный Суд Республики Казахстан даёт:
+C). разъяснения по вопросам судебной практики
89. Местные исполнительные органы:
+A). входят в единую систему исполнительных органов Республики Казахстан
90. Акимы областей назначаются на должность:
+C). Президентом Республики Казахстан по представлению Премьер-Министра
91. Каким образом граждане Республики Казахстан могут оказать помощь политическим партиям других государств, действующих на территории Казахстана?
+E). Деятельность политических партий других государств в Казахстане запрещена
92. Каким образом граждане Республики Казахстан могут оказать помощь профессиональным союзам других государств, действующих на территории Казахстана?
+E). Деятельность профессиональных союзов других государств в Казахстане запрещена
93. Что необходимо для гражданина Республики Казахстан, чтобы стать членом политической партии на религиозной основе?
+D). Такие партии запрещены в Казахстане
94. Кому принадлежит право выступать от имени народа и государства?
+A). Президенту, а также Парламенту РК в пределах его конституционных полномочий
95. Форма правления в Республике Казахстан:
+A). президентская
96. Допускается ли за гражданином РК двойное гражданство?
+B). Не допускается.
97. Президентом РК может быть избран:
C). гражданин РК по рождению, не моложе 40 лет, свободно владеющий государственным языком и проживающий в Казахстане не менее 15 лет.
98. Правительство РК осуществляет:
A). исполнительную власть в РК, возглавляет систему исполнительных органов и осуществляет руководство их деятельностью.
99. Право законодательной инициативы принадлежит:
+B). депутатам Парламента РК, Правительству РК и реализуется исключительно в Мажилисе.
100. Деятельность политических партий и профессиональных союзов иностранных государств на территории РК:
+A). не допускается.
1. Определите, к какому понятию относится определение: «Научная категория, под которой понимаются совокупность черт, свойств, признаков, характеризующих государство на определенном этапе исторического развития»:
А. разновидность политической системы
Б. тип государства
В. форма государственного устройства
Г. вид политического режима
2.Санкция правовой нормы, устанавливающая низший и высший или только высший пределы наказания называется …
А. абсолютно-определенной
Б. относительно-определенной
В. альтернативной
3. Определите, какие правовые нормы вынуждают субъектов правоотношения к определенному действию:
А. декларативные
Б. управомочивающие
В. обязывающие
Г. запрещающие
4. Определите элементы состава правоотношения:
А. объект правоотношения
Б. объективная сторона
В. субъекты правоотношения
Д. субъективная сторона
5____________________функция государства выполняет задачу обеспечения каждому человеку права на здоровую и безопасную среду обитания.
6.Устанавливающее, изменяющее или отменяющее нормы права соглашение двух или более уполномоченных в области правотворчества субъектов – эта форма права называется:
А. трудовой договор
Б. брачный контракт
В. нормативно-правовой договор
Г. гражданско-правовой договор
7.Какой из нижеперечисленных признаков отличает акт применения права от иных видов нормативно-правовых актов?
А. его законность
Б. его письменная форма
В. то, что он издается государственным органом
Г. имеет силу только для конкретного случая и на сходные случаи не распространяется
Д. нет верного ответа
8.Регулирование крупной сферы однородных общественных отношений - признак какого элемента системы права:
А. отрасли права
Б. подотрасли права
В. института права
Г. нормы права
9.Какой из указанных признаков относится к признакам характеризующим объективную сторону состава правонарушения?
Г. общественно вредные последствия
10. Критерий деления правоотношений на регулятивные и охранительные это…
А. функции права
Б. общеправовые принципы
В. система законодательства
Д. воля субъектов правоотношений
11.Документ, разъясняющий смысл правовой нормы является актом:
А. официального толкования
Б. нормативно-правовым
В. правоприменительным
Г. правоустанавливающим
12. Система права и система законодательства соотносятся между собой как:
А. цель и средство
В. основное и второстепенное
Г. часть и целое
13.Целенаправленное воздействие на поведение людей и общественные отношения с помощью правовых средств это…
А. правовое воспитание
Б. правовое регулирование
В. правопорядок
14. Определите формы реализации права:
А. воздействие
Б. исполнение
В. влияние
Г. соблюдение
Д. использование
15 Определите признаки применения права:
А. имеет процессуальный характер
Б. имеет договорной характер
В. результатом применения права является - нормативно-правовой акт
Г. результатом применения права является – акт применения права
16.Определите признаки фашистского политического режима
А. нетерпимость ко всякому инакомыслию
Б. наличие общей официальной для всей страны идеология
В. монополия государства на информацию
Г. доминирующее положение государственной собственности
Д. основан на расистской идеологии, провозглашающей одну нацию или народ в качестве высшей, элитной а другие, «не полноценные народы» должны обслуживать высшую расу или подлежать уничтожению.
Е. все вышеперечисленные признаки
17.Определите правовые формы осуществления функции государства:
А. социальная
Б. правотворческая
В. хозяйственная
Г. идеологическая
Д. правоприменительная
18. Определите, что относиться к признакам государственного органа:
А. предназначен для решения задач закрепленных в уставе
Б. образуется в установленном законом порядке
В. имеет право издавать обязательные к исполнению акты
Г. все ответ верны
19. Определите общие принципы организации и деятельности государственного аппарата:
А.легальный порядок образования и деятельности
Б. принцип законности и конституционности
В. приоритет прав человека при осуществлении деятельности государственного аппарата
Г.разграничение компетенции и сфер ведения между различными органами
Д.все ответы верны
20. Совокупность правил, средств и приемов разработки, оформления и систематизации нормативных актов в целях их ясности, понятности и эффективности это…
А. систематизация законодательства
Б. юридическая техника
В. способ изложения нормы права
Г. способы толкования норм права
ОТВЕТЫ НА ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
№ вопроса | № вопроса | Правильный ответ обвести в кружочек | |||||||
Примечание: допускается 1 исправление.
БЛАНК ОТВЕТА НА ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Дисциплина: «Основы права» Группа:
ФИО студента:
Тест 1 Вариант № Ошибок ______ Оценка_____
Предварительный просмотр:
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ВАРИАНТ 3
1. Какая функция государства включает в себя деятельность по развитию сети
общеобразовательных учреждений:
А)экологическая Б) идеологическая В)социальная
Г) экономическая
2. Власть в первобытном обществе опиралась на:
А) систему органов власти
В) вооруженную силу
Г) политические организации
3. Государство в современной юридической литературе определяется как:
А) машина для поддержания господства одного класса над другим
Б) сосредоточение всех умственных и нравственных интересов граждан
В) политическая организация общества, обладающая верховной властью на
определенной территории
Г) союз людей, объединенных началами общей пользы
4. Государственный орган - это:
А) политическая организация
Б) элемент механизма государства
В) общественная организация
Г) верный ответ отсутствует
5. Органы прокуратуры входят в систему органов:
А) законодательной власти
Б) исполнительной власти
В) судебной власти
Г) не входят ни в одну из перечисленных выше систем
6. Постановления, издаваемые органами исполнительной власти, называются:
А) Конституции
Б) Законы
В) Кодексы
Г) Подзаконные акты
7. Что из ниже перечисленного является формой государственного устройства:
А) Монархия
Б) Президентская республика
В) Унитарное государство
Г) Парламентская республика
8. В какой исторический период понятие «Конституция» приобрело современное
значение и стало употребляться для обозначения основного закона государства:
А) в период древнего мира
Б) в период средневековья
В) в Новое время
Г) после второй мировой войны
9. Укажите государственный орган, который имеет право официально толковать
Конституцию РФ:
А) Государственная Дума РФ
Б) Совет Федерации
В) Президент РФ
Г) Конституционный Суд РФ
10. Какое из перечисленных ниже прав относится к группе политических прав человек*
А) право на защиту от безработицы
Б) право направлять личные и коллективные петиции в органы государственной
власти
В) право свободно владеть, пользоваться и распоряжаться своим имуществом
Г) право на свободу и личную неприкосновенность
11.Выборы Президента назначает:
А) Государственная Дума РФ Б) Совет Федерации
В) Конституционный Суд РФ Г) верный ответ отсутствует
12. Укажите число членов Совета Федерации:
А) 89
Б) 178
В) 225
Г) 450
13. Уголовный Кодекс был введен в действие:
14. Принцип уголовного права, согласно которому преступность деяния, а также его наказуемость и иные уголовно-правовые последствия определяются только Уголовным Кодексом, называется:
А) принципом справедливости
Б) принципом равенства граждан перед законом
В) принципом законности
Г) принципом гуманизма
15. Кому принадлежит право помилования граждан, осужденных судами РФ:
А) Государственной Думе РФ
Б) Федеральному Собранию РФ
В) Правительству РФ
Г) Президенту РФ
16. Полная дееспособность в семейном праве возникает с:
А)16 лет
Б)18 лет
В)21 год
Г) 25 лет
17. Не запрещается вступать в брак:
А) с близким родственником
Б) с усыновителем или усыновленным В) с лицом не достигшим 18 лет
Г) с недееспособным лицом
18. Женщинам пенсия по возрасту (старости) устанавливается по достижении:
А)50 лет
Б)55 лет
В)60 лет
Г) 65 лет
Предварительный просмотр:
ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ
№ вопроса | Правильный ответ ТЕСТ итоговый ВАРИАНТ 1 | № вопроса | Правильный ответ ТЕСТ итоговый ВАРИАНТ 2 | № вопроса | Правильный ответ ТЕСТ итоговый ВАРИАНТ 3 |
Приложение 1
В сфере юридической деятельности и правовой информатизации широко применяется термин "правовая информация". К правовой информации относятся, прежде всего, правовые акты, а также вся информация, которая связана с правом: материалы подготовки законопроектов и других нормативных правовых актов, их обсуждения и принятия, учета и упорядочения, толкования и реализации правовых норм, изучения практики их применения. В правовую информацию включаются также материалы о правовом образовании и разработке научных концепций развития права.
Исходя из сказанного, правовую информацию можно определить как массив правовых актов и тесно связанных с ними справочных, нормативно - технических и научных материалов, охватывающих все сферы правовой деятельности.
Правовую информацию, в зависимости от того, кто является ее "автором", то есть от кого она исходит и на что направлена, можно разделить на три большие группы: официальная правовая информация, информация индивидуально - правового характера, имеющая юридическое значение, и неофициальная правовая информация.
Официальная правовая информация - это информация, исходящая от полномочных государственных органов, имеющая юридическое значение и направленная на регулирование общественных отношений.
Информация индивидуально - правового характера, имеющая юридическое значение, - это информация, исходящая от различных субъектов права, не имеющих властных полномочий, и направленная на создание (изменение, прекращение) конкретных правоотношений.
Неофициальная правовая информация - это материалы и сведения о законодательстве и практике его осуществления (применения), не влекущие правовых последствий и обеспечивающие эффективную реализацию правовых норм.
Рассмотрим названные группы более подробно.
1. Официальная правовая информация
Официальная правовая информация, в свою очередь, подразделяется на нормативную правовую информацию и иную официальную правовую информацию.
1.1. Нормативная правовая информация
Нормативная часть правовой информации, составляющая ее ядро, - это совокупность нормативных правовых актов (далее НПА) во всем их многообразии и динамике.
Нормативный правовой акт - это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение и отмену правовых норм. Нормативным правовым актом может быть как постоянно действующий, так и временный акт, рассчитанный на четко установленный срок, определяемый конкретной датой или наступлением того или иного события.
В свою очередь, под правовой нормой принято понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение (Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 11.11.96 N 781-II ГД).
Таким образом, норма права рассчитана не на какой-то конкретный случай или обстоятельство, а на тот или иной вид случаев, обстоятельств, определяемых каким-либо общим признаком, и тем самым норма права рассчитана на определенную категорию, вид общественных отношений. Нормы права представляют собой общие, типичные варианты поведения.
Норму права отличают от юридических предписаний ненормативного характера следующие конкретные признаки:
- 1) неоднократность применения (то есть норма права не теряет силу после однократного применения, а действует постоянно и рассчитана на реализацию всякий раз, когда налицо обстоятельства, предусмотренные данной нормой. Она не исчерпывается однократным применением);
- 2) неперсонифицированность (то есть норма распространяет свое действие не на индивидуально определенные субъекты, а, как правило, на круг лиц, органов, организаций, объединенных каким-то общим признаком (род занятий, пол, жительство на определенной территории и т.д.)).
Оба признака правовой нормы следует брать в единстве, причем первый признак имеет основное значение, поскольку он прямо отражает направленность нормы на регулирование определенного вида отношений, установление меры поведения.
Норма права касается:
- а) круга государственных органов, организаций, учреждений;
- б) круга должностных лиц;
- в) всех граждан или некоторой их категории, определяемой тем или иным общим признаком (военнослужащие, пенсионеры, работники какой-либо отрасли хозяйства и т.д.);
- г) того или иного конкретного государственного органа, учреждения, организации независимо от их персонального состава (определение общих полномочий);
- д) конкретного должностного лица (Президента РФ, Генерального прокурора РФ и т.д.) независимо от того, кто персонально занимает соответствующую должность.
Юридическая сила нормативного правового акта - это свойство акта порождать определенные правовые последствия. Юридическая сила акта указывает на место акта в системе правовых актов и зависит от положения и компетенции органа, издавшего акт.
Характерная черта системы правовых актов - ее иерархическое строение, в соответствии с которым каждый акт занимает свою ступеньку на иерархической лестнице, находится в соподчиненности с другими актами, то есть соотношение актов характеризуется верховенством одних актов над другими. Акты обладают неодинаковой юридической силой, зависящей от места органа, его издавшего, в системе органов государства и его компетенции. Акты вышестоящих органов обладают большей юридической силой, акты нижестоящих органов должны издаваться в соответствии с ними, так как обладают меньшей юридической силой.
В соответствии с юридической силой нормативные правовые акты подразделяются на законы (законы РФ и законы субъектов РФ), подзаконные акты, международные договоры и соглашения, внутригосударственные договоры.
Законы
Законы РФ - нормативные правовые акты, принимаемые путем референдума или законодательным органом РФ и регулирующие наиболее значимые общественные отношения.
Высшую юридическую силу имеет Конституция РФ, принятая всенародным голосованием. Являясь законом, Конституция РФ - правовая основа законодательства РФ. Все остальные законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции РФ.
Законы РФ принимаются в виде:
- - законов РФ о поправках к Конституции РФ;
- - федеральных конституционных законов;
- - федеральных законов (в том числе кодексов).
Федеральные конституционные законы не могут противоречить Конституции РФ. Федеральные законы не могут противоречить не только Конституции РФ, но и федеральным конституционным законам.
К числу законов относятся также конституции республик, входящих в состав Российской Федерации, уставы иных субъектов РФ, а также законы, принимаемые законодательными органами субъектов Российской Федерации.
Подзаконные акты
Подзаконные акты - это нормативные правовые акты, издаваемые на основе и во исполнение законов. Они могут конкретизировать нормы законов, толковать их или устанавливать новые нормы, но при этом должны соответствовать и не противоречить законам. Подзаконные акты являются средством реализации законодательных норм.
Они, в свою очередь, также подразделяются на несколько видов в зависимости от положения и компетенции органа, издавшего подзаконный акт, и также имеют иерархическую структуру. Ведущая роль в системе подзаконных актов РФ принадлежит актам Президента РФ.
Акты Президента РФ принимаются в форме указов и распоряжений и не могут противоречить Конституции РФ и законам РФ. Нормативные правовые акты Президента принимаются, как правило, в форме указов.
Акты Правительства РФ принимаются в форме постановлений и распоряжений, которые не могут противоречить Конституции РФ, законам РФ, актам Президента РФ. Акты Правительства РФ имеют большую силу по отношению к актам федеральных органов исполнительной власти и актам местных органов. Нормативные правовые акты Правительства принимаются, как правило, в форме постановлений.
Акты федеральных органов исполнительной власти (так называемые ведомственные акты) издаются на основе и во исполнение не только Конституции РФ, законов РФ, указов Президента, но и постановлений Правительства РФ. Подзаконные акты субъектов РФ имеют свою иерархическую структуру и распространяются на все лица и иные субъекты права, находящиеся на территории соответствующего субъекта РФ.
Международные договоры
Международный договор - нормативный правовой акт, регулирующий отношения Российской Федерации с иностранным государством или международной организацией.
В соответствии с Конституцией РФ международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Внутригосударственные договоры
Внутригосударственный договор - нормативный правовой акт, регулирующий отношения между Российской Федерацией и субъектами РФ, а также между различными субъектами РФ по вопросам, представляющим для сторон взаимный интерес (разграничение предметов ведения и полномочий между РФ и субъектами РФ, совместная деятельность в экономической области и т.п.).
1.2. Иная официальная правовая информация
К иной (ненормативной) официальной правовой информации можно отнести:
- - ненормативные акты общего характера;
- - акты официального разъяснения;
- - правоприменительные акты.
Акты общего характера, не являясь нормативными, создают серию правоотношений, в их исполнении участвуют многие субъекты, но они исчерпываются однократным исполнением (решение о проведении профилактических прививок, о строительстве завода и т.п.). Такого рода акты принимаются полномочными государственными органами.
Акты официального разъяснения действующих норм - это акты толкования Конституции РФ Конституционным Судом РФ, руководящие разъяснения Пленума Верховного Суда РФ, Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ и др. По вопросу правовой природы этих актов в научной литературе нет единства мнений. Одни авторы относят акты официального разъяснения к актам толкования, не содержащим новых норм, другие - к нормативным правовым актам. При этом не подвергается сомнению реальное значение указанных актов в обеспечении единообразного применения законов в судебной практике.
Правоприменительные акты - это индивидуально - правовые акты, принимаемые органами законодательной, исполнительной власти, судебными, прокурорскими органами, государственными инспекциями и т.д. Они относятся не к любому лицу, органу, организации (как нормативный акт), а к определенному, конкретному субъекту правоотношения, регулируемого данным актом (судебный приговор, решение о назначении пенсии, приказ директора предприятия об увольнении, Указ Президента РФ о назначении на должность министра и т.д.).
1.3. Формы правовых актов
Существует зависимость формы акта от его нормативного содержания.
НПА принимаются (издаются) в форме законов, указов, постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций, положений. Порядок подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти регулируется действующим законодательством. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.08.97 N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти издаются только "в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений. Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается".
Однако данное правило в законотворческой практике иногда нарушается. Например, ЦБ РФ своим Приказом от 15.09.97 N 02-395 "О положении Банка России "О порядке подготовки и вступления в силу нормативных актов Банка России" (п. 1.5 Положения) определяет перечень форм, в которых могут издаваться нормативные акты Банка России: указание, положение, инструкция. Это противоречит Постановлению Правительства РФ N 1009 в части отнесения указания к форме нормативного правового акта. В соответствии со ст. 6 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации" нормативные акты Банка России, затрагивающие права, свободы или обязанности граждан, подлежат регистрации в Минюсте РФ в порядке, установленном для регистрации нормативных правовых актов федеральных министерств и ведомств.
Минюст РФ в "Разъяснениях о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации", утвержденных Приказом от 17.04.98 N 42, подчеркивает, что со дня вступления в силу Постановления Правительства РФ N 1009 НПА федеральных органов исполнительной власти издаются только в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений. Акты, изданные в ином виде (например, указания) не должны носить нормативный правовой характер.
Ненормативные акты издаются в самых разных формах. Однако следует обратить внимание на следующее. По установившемуся положению, если акты изданы в форме законов, правил, инструкций, положений, то они являются нормативными. Тем не менее существуют исключения из этого правила. Так, в 1994 - 1996 гг. были приняты ненормативные акты в форме, традиционно присущей только нормативным актам, а именно: было принято 9 законов, регламентирующих материальное обеспечение и медицинское обслуживание отдельных семей погибших депутатов. Эти законы являются индивидуально - правовыми актами и не носят нормативного характера, так как они персонифицированы. Юридическая теория отрицательно относится к практике издания такого рода актов в форме законов.
2. Информация индивидуально - правового характера,
имеющая юридическое значение
Этот вид правовой информации отличается от официальной правовой информации тем, что исходит не от полномочных государственных органов, а от различных субъектов права, не имеющих властных полномочий, - граждан, организаций.
Правовую информацию индивидуально - правового характера, имеющую юридическое значение, можно подразделить на:
- - договоры (сделки);
- - жалобы, заявления, порождающие юридические последствия.
Общие черты этих актов:
- - носят индивидуально - правовой характер;
- - направлены на создание (изменение, прекращение) конкретных правоотношений.
Конкретный договор поставки заключается между двумя конкретными организациями, влечет определенные юридические последствия - устанавливает права и обязанности сторон договора, прекращается после исполнения условий договора. Иск, предъявленный конкретным гражданином к конкретной организации по определенному поводу, также порождает определенные юридические последствия.
3. Неофициальная правовая информация
Неофициальная правовая информация, представляющая собой материалы и сведения о законодательстве и практике его применения, отличается от официальной правовой информации и правовой информации, имеющей юридическое значение, прежде всего тем, что не влечет правовых последствий. Ее можно подразделить на следующие группы:
- - материалы подготовки, обсуждения и принятия законов и иных нормативных правовых актов;
- - материалы учета и систематизации законодательства (картотеки учета нормативных правовых актов, предварительные материалы подготовки собраний и сводов законов, неофициальные сборники нормативных правовых актов и т.д.);
- - материалы статистики по правовым вопросам (статистические данные о состоянии преступности, правонарушениях и т.д.);
- - образцы деловых бумаг;
- - комментарии законодательства;
- - научные, научно - популярные, учебные и иные труды по вопросам законодательства.
Неофициальная правовая информация, не являясь нормативной и порождающей правовые последствия, имеет тем не менее важное значение для эффективной реализации норм права. Так, мнения известных ученых, комментирующих, разъясняющих законодательство, представляют интерес как для специалистов, так и для широких кругов населения и используются при реализации, применении правовых норм.