Монтаж бетонных и железобетонных трубопроводов. Технология монтажа наружных трубопроводов Технология укладки железобетонных труб
ЕНиР
§ Е9-2-6. Укладка железобетонных и бетонных трубопроводов
Указания по применению норм
Нормами предусмотрена заделка зазоров между упорной поверхностью раструбов и торцами труб в трубопроводах диаметром 1000 мм и св. цементным раствором, В водосточных трубопроводах раструбная рабочая щель на всю глубину заделывается цементным раствором. Глубина заделки раструбных соединений приведена в табл.1.
Таблица 1
Глубина заделки, мм | ||
Диаметр труб, мм | при применении пеньковой или сизальской пряди | при устройстве замка |
100-150 | 25 (35) | 25 |
200-250 | 40 (50) | 40 |
400-600 | 50 (60) | 50 |
800-1600 | 55 (65) | 55 |
2400 | 70 (80) | 70 |
Таблица 2
Состав звена | Диаметр труб, мм, до | |||
400 | 800 | 1400 | 3500 | |
Монтажник наружных трубопроводов
6 разр. |
— | — | — | 1 |
5 « | — | — | 1 | — |
4 « | 2 | 2 | 2 | 2 |
3 « | 1 | 2 | 2 | 3 |
2 « | 1 | 1 | 1 | 1 |
ПРИ УКЛАДКЕ ФАЛЬЦЕВЫХ ТРУБ
Состав работы
3. Устройство монолитного железобетонного пояска на стыках с установкой арматуры и опалубки, укладкой готовой бетонной смеси с уплотнением и последующей разборкой опалубки (для канализационных труб) или устройство бетонного пояска (для водосточных труб).
4. Заделка стыков с внутренней стороны готовым цементным раствором с железнением (в трубах диаметром 1000 мм и свыше).
ДЛЯ КАНАЛИЗАЦИОННЫХ СЕТЕЙ
Таблица 3
Диаметр труб, мм, до | Траншеи | В том числе заделка | ||
с распорами | без распор | стыков | ||
400 | 1 | |||
500 | 2 | |||
600 | 3 | |||
800 | 4 | |||
1000 | 5 | |||
1200 | 6 | |||
1400 | 7 | |||
1600 | 8 | |||
2000 | 9 | |||
2400 | 10 | |||
3000 | 11 | |||
3500 | 12 | |||
а | б | в | № |
ДЛЯ ВОДОСТОЧНЫХ СЕТЕЙ
Таблица 4
Нормы времени и расценки на 1 м трубопровода
Диаметр труб, мм, до | Траншеи | В том числе заделка | ||
с распорами | без распор | стыков | ||
400 | 1 | |||
500 | 2 | |||
600 | 3 | |||
800 | 4 | |||
1000 | 5 | |||
1200 | 6 | |||
1400 | 7 | |||
1600 | 8 | |||
2000 | 9 | |||
2400 | 10 | |||
3000 | 11 | |||
3500 | 12 | |||
а | б | в | № |
ПРИ УКЛАДКЕ РАСТРУБНЫХ ТРУБ
Состав работы
1. Строповка и опускание труб в траншею с перекреплением распор (в траншеях с распорами).
2. Укладка труб на основание по заданному уклону с закреплением на месте подбивкой грунта или готовой бетонной смесью.
3. Уплотнение раструбных соединений пеньковой смоляной или битуминизированной прядью с заготовкой ее и устройство замка из асбестоцементной смеси (при укладке канализационных труб) или заделка раструбной щели на всю глубину цементным раствором (при укладке водосточных труб).
4. Заделка стыков с внутренней стороны (в трубах диаметром 1000 мм и св.) готовым цементным раствором.
ДЛЯ КАНАЛИЗАЦИОННЫХ СЕТЕЙ
Таблица 5
Нормы времени и расценки на 1 м трубопровода
Диаметр труб, мм, до | Траншеи | В том числе заделка | ||
с распорами | без распор | раструбов | ||
400 | 1 | |||
500 | 2 | |||
600 | 3 | |||
800 | 4 | |||
1000 | 5 | |||
1200 | 6 | |||
1400 | 7 | |||
1600 | 8 | |||
2000 | 9 | |||
2400 | 10 | |||
а | б | в | № |
ДЛЯ ВОДОСТОЧНЫХ СЕТЕЙ
Таблица 6
Нормы времени и расценки на 1 м трубопровода
Диаметр труб, мм, до | Траншеи | В том числе заделка | ||
с распорами | без распор | раструбов | ||
400 | 1 | |||
500 | 2 | |||
600 | 3 | |||
800 | 4 | |||
1000 | 5 | |||
1200 | 6 | |||
1400 | 7 | |||
1600 | 8 | |||
2000 | 9 | |||
2400 | 10 | |||
а | б | в | № |
Примечание. При укладке напорных железобетонных раструбных труб с резиновыми уплотнительными кольцами Нормы времени и Расценки табл.5 граф «а» и «б» умножать на 1,15 (ПР-1).
Монтажные работы
Состав операций и средства контроля
Этапы работ | Контролируемые операции | Контроль (метод, объем) | Документация | |
Подготовительные работы | Проверить:
Наличие документа о качестве на материалы; Проверка отметок, ширины подготовки основания, наличие приямков пол раструбами; Выполнение очистки основания от мусора, грязи. |
Визуальный Визуальный |
Паспорта (сертификаты), общий журнал работ | |
Монтаж трубопроводов | Контролировать:
Качество опирания труб на всем своем протяжении на основании; Правильность прокладки трубопровода согласно проекта; Уклоны укладываемых труб; Соблюдение технологии монтажа и выполнения уплотнения стыков. |
Технический осмотр Измерительный Измерительный, технический осмотр |
Общий журнал | |
Приемка
трубопроводов |
Проверить:
Качество выполненных работ; Испытание трубопроводов; Соответствие засыпки трубопроводов проекту. |
Измерительный, технический осмотр |
Общий журнал работ. Акт испытания трубопроводов. Акт освидетельствования скрытых работ | |
Контрольно-измерительный инструмент: нивелир, уровень строительный, линейка металлическая, плотномер ГРПТ-2, влагомер ПННВ-1. | ||||
Операционный контроль осуществляют: мастер (прораб), геодезист - впроцессе выполнения работ. Приемочный контроль осуществляют: работники службы качества, мастер (прораб), представители технадзора заказчика. |
Технические требования
СНиП 3.05.04-85* пп. 3.6, 3.51, 3.45, 3.46, табл. 1
Величину зазора торцами соединяемых труб следует принимать для труб диаметром:
До 700 мм -8-12 мм;
Свыше 700 мм- 15-18 мм.
Размеры элементов заделки стыкового соединения железобетонных и бетонных безнапорных труб должны соответствовать величинам, приведенным в таблице.
Максимальные отклонения от проектного положения отметок лотков безнапорных труб не должны превышать +5 мм.
Требования к качеству применяемых материалов
ГОСТ 12586.0-83*. Трубы напорные железобетонные виброгидропрессованные. Отклонения фактических размеров труб типов РТ, РТП, ФТ и ФТП. Технические условия.
То же, для типов РТБ, РТС, РТПБ, РТПС.
Наружная и внутренняя поверхность труб должна удовлетворять требованиям:
Не допускаются трещины на внутренней и наружной поверхности труб;
Раковины, наплывы и сколы бетона на внутренней поверхности глубиной (высотой) не более 3 мм и длиной и шириной не более 20 мм.
Указания по производству работ
СНиП 3.05.04-85* пп. 3.3, 3.4, 3.5, 3.9, 3.12, 3.52, 3.54
Монтаж трубопроводов должен производиться в соответствии с проектом производства работ и технологическими картами после проверки соответствия проекту размеров траншеи, крепления стенок, отметок дна и при надземной прокладке - опорных конструкций. Результаты проверки должны быть отражены в журнале производства работ.
Трубы раструбного типа безнапорных трубопроводов следует, как правило, укладывать вверх по уклону.
Предусмотренную проектом прямолинейность участков безнапорных трубопроводов между смежными колодцами следует контролировать просмотром на свет с помощью зеркала до и после засыпки траншеи. При просмотре трубопровода круглого сечения видимый в зеркале круг должен иметь правильную форму.
Допустимая величина отклонения от формы круга по горизонтали должна составлять не более 1/4 диаметра трубопровода, но не более 50 мм в каждую сторону. Отклонения от правильной формы круга по вертикали не допускаются.
При прокладке трубопроводов на прямолинейном участке трассы соединяемые концы смежных труб должны быть отцентрированы так, чтобы ширина раструбной щели была одинаковой по всей окружности.
Для заделки (уплотнения) стыковых соединений трубопроводов следует применять уплотнительные и «замковые» материалы, а так же герметики согласно проекту.
Стыковые соединения труб, поставляемых без резиновых колец, следует уплотнять пеньковой смоляной или битумизированной прядью с заделкой замка асбестоцементной смесью, а так же полисульфидными (тиоколовыми) герметиками.
Зазоры между упорной поверхностью раструбов и торцами труб в трубопроводах диаметром 1000 мм и более следует изнутри заделывать цементным раствором. Марка цемента определяется проектом.
Соединение железобетонных и бетонных труб с трубопроводной арматурой и металлическими трубами следует осуществлять с помощью стальных вставок или железобетонных фасонных соединительных частей, изготовленных согласно проекту.
Технология монтажа наружных трубопроводов во многом зависит от их назначения и вида прокладки, мате-риала труб, их диаметра, толщины стенок, длины труб, нали-чия на них готовой изоляции и ее вида (или ее отсутствия), а также от обеспеченности строительства монтажными элемен-тами (трубными секциями, плетями) и других условий.
Монтаж трубопроводов из любых видов труб (или их сек-ций) сопряжен с необходимостью соединения их в непрерыв-ную нитку. Трубопроводы на трассе собирают (монтируют) из отдельных элементов (труб) сравнительно небольшой длины, в связи с чем приходится заделывать или сваривать большое чис-ло стыков. Это замедляет и удорожает прокладку трубопрово-дов. Несколько облегчает прокладку трубопроводов предвари-тельное укрупнение труб в звенья или секции из двух-трех и большего числа труб.
Прокладка трубопроводов заключается в установке и сбор-ке на трассе монтажных узлов - труб (или их секций, плетей), фасонных частей, компенсаторов и арматуры - в проектное положение. При этом чем крупнее монтажный узел, тем мень-ше монтажных стыков и легче сборка трубопроводов. Узлы комплектуют и испытывают, а также покрывают слоем изоляции или окрашивают на трубозаготовительных базах. Инду-стриальная технология прокладки трубопроводов предусмат-ривает централизованную заготовку монтажных элементов и узлов, доставку их в готовом виде на трассу, предварительную подготовку оснований и опорных конструкций к укладке, по-точную сборку трубопроводов.
Состав и последовательность рабочих процессов при проклад-ке трубопроводов зависят от типа применяемых труб (металли-ческие и неметаллические), а также от условий их прокладки (в стесненных городских или полевых условиях, на ровной или пересеченной местности, при наличии или отсутствии естест-венных или искусственных преград и т.п.).
Работы при прокладке трубопроводов обычно осуществляют в несколько этапов, выполняемых последовательно: проверка качества труб; опускание труб в траншею; центрирование и ук-ладка их по заданному направлению и уклону, закрепление труб на месте; заделка стыков с проверкой их качества; испыта-ние и приемка.
Проверка качества труб обычно выполняется дважды - на заводе-изготовителе (по установленной методике, иногда с ис-пытанием их на стенде) и непосредственно на трассе перед их укладкой в траншею. На трассе практически все поступающие трубы подлежат осмотру и проверке их качества. Это крайне необходимо, потому что использование при монтаже трубо-провода, особенно напорного, хотя бы нескольких или даже одной некачественной трубы приведет к разрывам и авариям в месте их укладки. Устранить их очень трудно, так как это требу-ет остановки эксплуатации водовода и разрытия траншей. При авариях на водоводах из раструбных чугунных или железобе-тонных труб замена некачественной трубы очень затрудни-тельна. Если в таких случаях невозможно исправить дефекты некачественной трубы в траншее, приходится ее разрушать (что также нелегко) и удалять, а на ее место укладывать «встав-ку», чаще всего из стальной трубы, поскольку уложить такую же раструбную трубу практически невозможно. Если удается исправить недостаток и включить в работу трубопровод, то «вставка» всегда будет слабым местом из-за быстрой коррозии стальной трубы.
На трассе поступающие трубы принимают по документам (сертификатам, паспортам) заводов-изготовителей, подтвер-ждающих их качество. Однако в трубах могут возникнуть де-фекты вследствие неправильной их погрузки, перевозки и раз-грузки. Поэтому перед укладкой в траншею трубы тщательно осматривают, проверяют их фактическое качество и отбрако-вывают при обнаружении серьезных и неисправимых дефек-тов. Не допускается укладывать трубы с трещинами, отколами кромок и раструбов, большими отклонениями от окружно-сти, т.е. с овальностью, и другими серьезными дефектами. По-верхность используемых для устройства стыков труб резиновых манжет и колец должна быть гладкой, без трещин, пузы-рей, посторонних включений и дефектов, снижающих их эксплуатационные свойства.
Опускание труб в траншею ведется при помощи кранов, а также специальных грузозахватных приспособлений. Вручную опускают лишь легкие трубы (небольших диаметров), исполь-зуя мягкие канаты, полотнища и т.п. Категорически запреща-ется сбрасывать трубы в траншею. Опускать трубы в траншею с пологими откосами без креплений сравнительно легко, эф-фективность опускания зависит лишь от правильного выбора схемы укладки труб и типа монтажного крана. Сложнее опус-кать в траншею трубы при наличии креплений с поперечными распорками. Трубы при этом укладывают с последователь-ным снятием и установкой распорок. Все это замедляет и ус-ложняет процесс укладки труб, увеличивает его трудоемкость и удлиняет срок строительства. Чтобы ускорить и обезопасить этот процесс, применяют крупноразмерные крепления с вер-тикальными щитами, горизонтальными прогонами и распор-ными рамами, располагаемыми через 3-3,5 м.
Укладку труб при этом ведут по двум схемам. При первой схеме процесс выполняют двумя потоками. Вначале трубоук-ладчики с помощью крана укладывают трубу на дно траншеи и продолжают работу по окончательной выверке и временному ее закреплению, а затем монтажники с помощью компрессора и пневмомолотков зачеканивают стыки трубы. При второй схеме процесс выполняют тремя потоками, используя два крана. Причем один из них опускает трубу и продолжает рабо-ту со звеном монтажников по выверке и временному закреп-лению трубы, а второй - дублирует все эти процессы по ук-ладке следующей трубы (второй поток); третий поток по зачеканке (заделке) стыков труб выполняется, как при первой схеме. Легкие трубы в траншеи с креплениями опускают с по-мощью средств малой механизации или вручную. Опускать трубы или секции следует при строгом соблюдении правил безопасности.
Укладку труб по заданному направлению и уклону (рисунок ниже) между двумя смежными колодцами выполняют в основном по переносным (ходовым) визиркам, штырям-маякам или с по-мощью уровня. Ходовые визирки применяют при зачистке дна траншеи до проектной отметки. При укладке напорного трубо-провода на зачищенное дно траншеи выравнивают (нивелиру-ют) верх труб, для чего применяют визирки без выступов вни-зу, устанавливаемые на верх труб. Поэтому длину такой визир-ки уменьшают на величину внешнего диаметра труб.
Укладка труб по заданному направлению и уклону
1 - обноска; 2 - визирка постоянная; 3 - визирка ходовая
Для укладки самотечных канализационных труб по задан-ному уклону используют ходовую визирку, у которой внизу на пятке имеется выступ, приклеенный под прямым углом. При укладке труб визирку выступом устанавливают вертикально на лоток трубы. Труба считается уложенной по заданному уклону на проектные отметки, если верх перекладки ходовой и двух постоянных визирок находится в одной плоскости, просматриваемой невооруженным глазом. Прямолинейность укладки труб проверяют нитяными отвесами, подвешенными на осе-вую проволоку (причалку). После установки обносок и поло-чек с помощью нивелира определяют отметки полочек На кон-цах укладываемого участка.
Линия, соединяющая точки между центрами постоянных визирок на обносках, имеет тот же уклон, что и уклон трубо-провода. Эту линию называют линией визирования. В трубы больших диаметров вставляют шаблон с отмеченной осью тру-бопровода, что облегчает их укладку в заданном направлении. Для ускорения работ применяют инвентарные металлические переносные обноски-визирки. Для более точного соблюдения проектного уклона лотка трубопровода применяют визуаль-ный способ наклонного луча нивелира или лазерного луча (визира). При последнем способе используют лазерный нивелир, который устанавливают в начале участка.
Самотечные трубопроводы по заданному уклону можно ук-ладывать и с помощью уровня. Правильность укладки трубо-провода по заданному направлению и уклону окончательно проверяют перед засыпкой труб и колодцев путем нивелирова-ния дна лотков труб и колодцев, т.е. выполняют исполнитель-ную съемку. Разность отметок между дном колодцев и лотком в отдельных точках трубопровода не должна отличаться от про-ектной более чем на строительный допуск. Прямолинейность трубопровода между колодцами проверяют с помощью зеркал, отражающих луч вдоль его оси.
Закрепление труб на месте после их укладки выполняют ли-бо присыпкой грунтом, либо с помощью клиньев (например, при укладке тяжелых труб больших диаметров на бетонные ос-нования).
Заделка стыков производится при устройстве напорных и безнапорных трубопроводов из коротких бетонных, железобе-тонных, чугунных, асбестоцементных и керамических труб (раструбных или гладких на муфтовых соединениях). Стыки напорных труб обычно заделывают резиновыми кольцами или манжетами, а самотечных - просмоленной прядью, асбестоце-ментной смесью и т.п. (рисунок ниже). Стыки стальных труб сварива-ют, а пластмассовых - сваривают или склеивают.
Герметичность и водонепроницаемость раструбных стыков чугунных трубопроводов достигаются заделкой раструбной щели пеньковой просмоленной или битуминизированной прядью с последующим устройством замка из асбестоцемент-ной смеси, удерживающего прядь от выдавливания гидравли-ческим давлением. Иногда вместо нее применяют цементный раствор и в исключительных случаях - свинец. В последнее время используют мастики-герметики. При заделке стыков са-моуплотняющимися резиновыми манжетами устройство зам-ков не требуется.
Стыки железобетонных труб
а, б - раструбные; в - фальцевые; 1 - гладкий конец трубы; 2 - асбестоцемент; 3 смоляная прядь; 4 - раструб; 5 - цементный раствор; 6 - резиновые кольца; 7 - цементный раствор или асфальтовая мастика; 8 - затирка цементным раствором
Заделка раструбных стыков прядью. Пеньковую прядь вво-дят в раструбную щель до упора раструба на такую глубину, чтобы осталось место для устройства замка. Поскольку толщи-на жгута из пряди несколько больше ширины раструбной ще-ли, его проталкивают в стык с помощью конопатки, которой жгут вводят в кольцевой зазор сначала от руки, а затем сильны-ми ударами молотка (при ручной чеканке). При механической чеканке жгут уплотняют пневматическим инструментом. Для создания требуемой герметичности стыка в щель обычно закладывают 2-3 жгута, причем так, чтобы захлесты их не совпа-дали по длине окружности. После заделки стыка прядью уст-раивают асбестоцементный замок, укладывая асбестоцемент-ную смесь в зазор слоями-валиками (по 3-4 слоя) и уплотняя чеканками, нанося по ним сильные удары молотком. Заделан-ный стык укрывают на 1-2 суток влажной мешковиной, что создает благоприятные условия для схватывания и твердения асбестоцементной смеси.
Мастиками-герметиками заделывают стыковые соедине-ния раструбных чугунных труб при прокладке напорных ка-нализационных трубопроводов с максимальным рабочим давлением до 0,5 МПа. Чаще всего применяют полисульфидные герметики из герметизирующих и вулканизирующих паст, в которые иногда добавляют асбестовую или резино-вую крошку. Мастики-герметики приготовляют на месте работ за 30-60 мин до их использования. Стыки герметизи-руют с помощью шприцев с ручным или пневматическим выдавливанием мастики или пневматических установок. Герметик в раструбную щель вводят с помощью насадки, ко-торая крепится к наконечнику шприца или шланга пневма-тической установки.
Бетонные и железобетонные трубы укладывают на естественное или искусственное основание. Стыки напорных труб (раструбные или муфтовые) заделывают резиновыми уплотнительными кольцами, а безнапорных (раструбные или фальцевые) - смоляной или битумизированной прядью, асбестоцементным или цементным замком, а также асфальтовой мастикой. Перед укладкой труб в траншею их так же, как и муфты, в ходе приемки подвергают наружному осмотру для выявления дефектов и проверки размеров.
Монтаж напорных трубопроводов. Напорные трубопроводы монтируют из раструбных и гладких железобетонных напорных труб на муфтовых соединениях, что вносит разнообразие в технологию работ по их прокладке.
Монтаж трубопроводов из раструбных труб ведут в такой последовательности: доставка труб и раскладка их вдоль траншеи, подача их на место укладки, подготовка конца трубы и установка на него резинового кольца; введение его вместе с кольцом в раструб ранее уложенной трубы; придание уложенной трубе проектного положения; окончательная заделка стыка; предварительное испытание готового незасыпанного участка трубопровода (а при трубах больших диаметров только стыковых соединений); засыпка этого участка; окончательное его испытание.
Монтаж труб ведут стреловыми кранами, причем трубы с бермы траншеи подают раструбами вперед по ходу монтажа и обязательно против течения жидкости. Перед укладкой первой трубы в начале трассы устанавливают бетонный упор, обеспечивающий устойчивое положение первым двум-трем трубам при их соединении в раструб.
Рекомендуемая схема расстановки механизмов, рабочих-монтажников и раскладки труб при монтаже трубопроводов показана на рис. 6.11, а. При укладке трубы вначале по шаблону отмечают на ее гладком конце глубину заводки его в раструб уложенной трубы. Установив кран по середине укладываемой трубы и застропив ее полуавтоматическим захватом (рис. 6.11, в, г, д, е) или с помощью стропов либо траверсы, трубу подают в траншею (рис. 6.11, е). На высоте 0,5 м от ее дна опускание трубы приостанавливают и на гладкий конец ее надевают резиновое кольцо, после чего заводят ее в раструб ранее уложенной трубы и опускают на подготовленное основание. При этом особое внимание уделяют центрированию втулочного конца вводимой трубы с резиновым кольцом относительно заходной фаски раструба ранее уложенной трубы.
Для выверки положения укладываемой трубы на ее лоток опирают ходовую визирку и затем следят, чтобы верх этой визирки находился на общей линии визирования с двумя неподвижными визирками на обносках (рис. 6.11, е). После выверки трубы по вертикали с нее снимают захват, освобождают кран для монтажа следующей трубы и приступают к выверке положения трубы в плане. С этой целью устанавливают по отвесу инвентарные вешки (рис. 6.11, з): одну из них на конец укладываемой трубы, а другую - на ранее уложенную. По установленной в колодце или на смонтированном участке трубопровода неподвижной вешке проверяют правильность укладки трубы в плане (рис. 6.11, е). При необходимости ее смещают в нужную сторону.
В заключение с помощью натяжного приспособления (рис. 6.11, и) вводят гладкий конец трубы в раструб ранее уложенной, следя при этом за равномерностью закатывания резинового кольца в раструбную щель. При этом нельзя допускать, чтобы торец втулочного конца был задвинут в раструб до полного упора; между ними должен быть оставлен зазор (для чего и делается разметка), причем для труб диаметром до 1000 мм - величиной 15 мм, а для труб больших диаметров - 20 мм. Соединив трубы, снимают натяжное приспособление и подбивают трубу с боков грунтом на высоту 1/4 ее диаметра с послойным его уплотнением ручными трамбовками.
Рис. 6.11 - Основные рабочие операции при монтаже трубопровода из железобетонных раструбных труб
а-общая схема организации работ (Т-1, Т-2, Т-З.Т-4, Т-5 - рабочие места трубоукладчиков), б - разметка гладкого (втулочного) конца трубы шаблоном, в, г - строповка трубы и опускание ее в траншею с помощью клещевого захвата, д - введение гладкого конца трубы в раструб, е - выверка положения трубы в плане по вешкам, ж - центрирование трубы, з - инвентарная вешка с отвесом; и - натяжное устройство, 1 – трубы, 2 – кран, 3 – траншея, 4 - клещевой захват, 5 - уложенная раструбная труба, 6 - укладываемая труба, 7 - приямки; 8 - лестница, 9 - неподвижные визирки, 10 - переносная (ходовая) визирка, 11 - инвентарные вешки, 12 - натяжной винт, 13 - балка, 14 - тяга, 15 - распорка
При монтаже трубопроводов из раструбных железобетонных труб наиболее трудоемкой операцией является введение втулочного конца трубы с резиновым кольцом в раструб ранее уложенной. Для облегчения ее применяют различные приспособления, устройства и механизмы. В частности, используют двух-трехтросовые наружные натяжные приспособления (рис. 6.12, а, б), реечные и гидравлические домкраты (рис. 6.12, в), внутренние натяжные приспособления, рычажные и шестеренчатые лебедки (рис. 6.12, г, д), бульдозеры и экскаваторы (рис. 6.12, е, ж).
Для монтажа труб диаметром 500, 700, 900 мм применяют также универсальное гидравлическое приспособление (рис. 6.12, и), которое закрепляют на трубе, а затем вместе с нею опускают в траншею. Проверив точность центрирования трубы и правильность расположения резинового кольца, трубу стыкуют с трубопроводом.
При выборе способа монтажа труб учитывают наличие необходимого оборудования и механизмов, а также условия строительства трубопровода. Монтаж труб с помощью бульдозера (рис. 6.12, е; 6.13) может производиться в том случае, если бульдозер используется при планировке (зачистке) дна траншеи, т.е. когда совмещаются эти две операции. Способ монтажа трубопровода с помощью внутреннего натяжного устройства рекомендуется применять для труб диаметром 800 мм и более.
Монтаж трубопровода с помощью ковша экскаватора (см. рис. 6.12, ж) ведут при прокладке труб в водонасыщенных грунтах или в стесненных городских условиях строительства, когда траншею отрывают по мере прокладки труб, и экскаватор, расположенный рядом, используют для их монтажа поворотом ковша.
Применяемые средства механизации монтажа железобетонных и бетонных трубопроводов зависят в основном от типа стыкового соединения и диаметра труб. Тип стыкового соединения определяет технические требования к монтажному оборудованию, а диаметр труб и размеры траншеи - возможные схемы размещения монтажного оборудования и вытекающие отсюда технологические схемы производства монтажных работ.
Основными техническими требованиями к оборудованию для монтажа труб на резиновых уплотнительных кольцах являются: обеспечение соосности труб и создание необходимого осевого усилия для их стыковки.
При монтаже труб с раструбно-винтовым соединением нужно обеспечить завинчивание укладываемой трубы в ранее уложенную. Для монтажа труб с зачеканкой стыковых соединений следует обеспечить механизированное уплотнение волокнистых материалов в раструбной щели.
Рис. 6.12 - Способы монтажа раструбных напорных желлезобетонных труб и применяемые для зтого приспособления
1 - уложенная и укладываемая трубы, 2 – полухомут, 3 – резиновое кольцо, 4 – трос, 5,6 - упорная и рабочая балки, 7 - натяжной винт, 8 - фрнкционно-храповое устройство, 9 - шарнирный хомут, 10 - регулировочные крестовины, 13 – трещотка, 14 - бетонный упор, 15 – гидроцилиндры, 18 - кран-трубоукладчик, 19 - раструб, 20 - рычажная лебедка, 21 – блоки, 22 - трос к лебедке, 23 - упорный брус, 24 - бульдозер или трактор, 25 - ковш экскаватора, 26 - съемный и ремонтный хомуты, 27 - опорная обойма, 28 - толкатель, 30 - ремонтно-резиновое кольцо, 31 – болты, 32 – траверса, 33 – рычаги, 34 пластина, 35 - зажимные колодки, 36 – захват для труб, 37 - крюк
Рис. 6.13 - Монтаж железобетонных труб диаметром 1000 - 1200 мм с помощью бульдозера: 1,2 - уложенная и укладываемая трубы, 3 - бульдозер, 4 - монтажный кран, 5 - раскладка труб
Монтаж бетонных и железобетонных труб в настоящее время ведут в основном по двум технологическим схемам. При первой применяют навесное оборудование к крану-трубоукладчику для выполнения всех операций: захвата трубы на берме и ее спуска на дно траншеи, центровки укладываемой трубы к уложенному участку трубопровода и стыковки труб. Вторая схема предусматривает выполнение центровочных и стыковочных операций базовой машиной с соответствующим оборудованием, перемещающейся по дну траншеи. Каждая из этих схем имеет свои области применения, обусловленные длиной и диаметром труб и шириной траншеи. При сходных параметрах преимуществом первой схемы является совмещение выполнения такелажных и стыковочных операций одной машиной (при условии предварительной отрывки приямков и устройства выкружки). Преимуществом второй схемы является возможность совмещения в одной машине оборудования для отрывки приямков и устройства выкружки с оборудованием для стыковки труб.
Недостатком даннх методов монтажа железобетонных труб (особенно больших диаметров 1000, 1200 мм) является сложность обеспечения точной соосности при монтаже укладываемой и ранее уложенной трубы. Обычно укладываемую трубу поддерживают на весу грузоподъемным механизмом, а другим механизмом (трактором, экскаватором) создают продольное усилие, обеспечивающее ввод гладкого конца в раструб уложенной трубы. При этом сложно обеспечить в стыке одинаковый кольцевой зазор между поверхностью гладкого конца трубы и внутренней поверхностью раструба и как следствие может происходить перекручивание резинового кольца.
Навесное оборудование для механизированного монтажа железобетонных труб на резиновых уплотнительных кольцах (рис 6.14, а), исключающее указанные недостатки, конструктивно выполнено в виде грузонесущей балки с подвеской к крюку крана-трубоукладчика. На балке размещены два захвата укладываемой трубы, захват ранее уложенной и привод горизонтальной подачи укладываемой трубы.
Для монтажа железобетонных безнапорных труб с раструбно-винтовым соединением применяется навесное оборудование (рис 6.14, б), которое состоит из рамы, роликовых захватов укладываемой трубы, захвата ранее уложенной трубы. К раме жестко прикреплены упоры, сопрягаемые с раструбом и втулочной частью уложенной трубы.
Рис. 6.14 – Схемы навесного устройства - для монтажа железобетонных труб на резиновых уплотнительных кольцах (а), для монтажа труб с раструбно-винтовым соединением (б) и траншейной машины для монтажа раструбных труб (в)
1 – упор-фиксатор, 2 – фиксаторы трубы, 3, 9 – гидроцилиндры, 4 – траверса, 5 – скоба, 6 – втулка направляющая, 7 – шток, 8 – труба ранее уложенная, 10 – захваты, 11 – труба укладываемая, 12 – фиксатор клиновой, 13 – рама, 14 – привод вращения и осевой подачи трубы, 15 – роликовые захваты, 16 – захват ранее уложенной трубы, 17 - труботолкающая поперечная балка на горизонтальной раме, 18 – грейферный ковш приямкокопателя, 19 – наклонная стрела приямкокопателя, 20 – плужный ложекопатель, 21 – дорожный уплотнитель, 22 – ложе, 23 – приямок, 24 – окно для пропуска ковша в забой, 25 – пассивный боковой рассеиватель, 26 - отвал
Для механизированной зачеканки раструбных труб волокнистыми материалами используют специальное устройство, которое содержит съемный узел зачеканки.
Для механизированной заделки стыков раструбных труб большого диаметра используют устройства у которого чеканочная втулка снабжена вибровозбудителями, что обеспечивает повышенное качество запрессовки волокнистого материала в раструбную щель соединяемых труб.
Конструктивная схема специальной траншейной машины для монтажа раструбных труб приведена на рис 6.14, в.
Для обеспечения водонепроницаемости стыковых соединений нельзя допускать эллипсности труб, раструбов и муфт или плохого качества их поверхности, а также применять некачественные кольца. Основные требования, предъявляемые к качеству монтажа железобетонных трубопроводов: в процессе стыковки необходимо проверять равномерность размещения резинового кольца и его закатывания. Если наблюдается в некоторой части окружности отставание, необходимо «припудрить» в этом месте кольцо цементом, исключить дальнейшее неравномерное закатывание кольца; по мере укладки труб необходимо проверять прямолинейность трубопровода; в процессе монтажа нужно следить, чтобы внутренняя поверхность трубопровода не загрязнялась, внутри не оставались посторонние предметы. При перерывах в работе концы уложенного трубопровода следует закрывать заглушками.
Кольца в щели раструбных и муфтовых соединений должны быть обжаты на 40 - 50% толщины их сечений. Нельзя допускать их перекручивания. При нарушении герметичности (водонепроницаемости) стыков их ремонтируют, для чего устанавливают дополнительные резиновые кольца или их отрезки на дефектное место с помощью специального съемного хомута (рис. 6.12, з).
Монтаж трубопроводов с муфтовыми стыковыми соединениями. После центровки и проверки правильности укладки труб по шнуру, отвесу и визирке на концах соединяемых труб делают разметку рисками, определяющими начальное положение резиновых колец, расстояния а и б. При монтаже труб муфту устанавливают в исходное положение так, чтобы ее торец с рабочей стороны совпадал с нанесенной на трубе риской. Резиновое кольцо размещают около рабочего кольца муфты, которое затем с помощью конопатки вводят в коническую щель муфты заподлицо с ее торцом. Одновременно на вторую трубу надевают другое резиновое кольцо, размещая его на расстоянии б от ее торца.
Далее с помощью монтажных приспособлений муфту продвигают в сторону стыкуемой трубы с одновременным закатыванием первого резинового кольца. По достижении муфтой на второй трубе риски б от ее торца в щель муфты вводят второе резиновое кольцо, благодаря чему обеспечивается необходимое конечное положение резиновых колец в стыке и его водонепроницаемость. Последовательность монтажа стыков труб с применением безбуртовых и однобуртовых муфт показана на рис. 6.15.
Расстояния а, б и их фиксирующие конечное положение муфты и резиновых колец расстояния в, г, д приведены в приложении 3.
Рис. 6.15 – Монтаж стыков труб с применением безбуртовых (а) и однобуртовых (б) муфт: I – первая стадия монтажа и начальное положение первого резинового кольца; II – вторая стадия и начальное положение второго резинового кольца; III – конечное положение муфты и резиновых колец в смонтированном стыке
Монтаж безнапорных трубопроводов осуществляют из бетонных и железобетонных труб на раструбных, муфтовых или фальцевых стыковых соединениях. Стыки раструбных труб уплотняют пеньковой прядью или другими герметиками с заделкой асбестоцементом или резиновыми кольцами, а фальцевых труб - асфальтовой мастикой, битумно-резиновыми прокладками и другими герметиками с заделкой цементно-песчаным раствором.
Безнапорные раструбные и муфтовые трубы соединяют с зазором между гладким концом трубы и поверхностью раструба, равным 10 и 15 мм, для труб диаметром соответственно 700 и более 700 мм. Монтаж безнапорных трубопроводов из раструбных и муфтовых труб с уплотнением резиновыми кольцами ведут теми же методами, что и напорных. Заделку стыков пеньковой прядью производят путем конопатки раструба на половину его глубины двумя-тремя витками просмоленной или битуминизированной пеньковой пряди с зачеканкой асбестоцементной смесью.
Стыки трубопровода из фальцевых безнапорных труб диаметром более 1000 мм заделывают по всему периметру пеньковой прядью и затирают цементным раствором состава 1:1 с устройством снаружи пояса из этого раствора.
Монтаж труб краном с помощью монтажной скобы ведут в такой последовательности: размечают положение трубы на основании; стропуют трубу и опускают ее в траншею; укладывают трубу на основание и выверяют ее положение; конопатят смоляной прядью и заделывают цементным раствором; обертывают стык арматурной сеткой и омоноличивают его. Стыки труб диаметром 2000 - 4000 мм, укладываемых на бетонное и железобетонное основание, заделывают торкретом по арматурной сетке.
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ
ИНСТИТУТ
НОРМАТИВНЫХ
ИССЛЕДОВАНИЙ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ
ИНФОРМАЦИИ
«
ОРГТРАНССТРОЙ»
МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
УСТРОЙСТВО СБОРНОЙ
ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ ВОДОПРОПУСКНОЙ ТРУБЫ
ДИАМЕТРОМ 1 м ПОД АВТОМОБИЛЬНУЮ ДОРОГУ
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Технологическая карта разработана с учетом прогрессивных методов организации строительства и производства работ, а также методов научной организации труда и предназначена для использования при разработке проекта производства работ и организации работ и труда на объекте.
В технологической карте предусмотрено строительство одноочковой сборной железобетонной трубы диаметром 1 м , длиной 26,28 м под автомобильную дорогу (при высоте насыпи от 4 до 7 м ).
Конструкция трубы принята по «Типовому проекту (501 Ж-5) сборных унифицированных бетонных водопропускных труб для железных и автомобильных дорог» Главтранспроекта, утвержденному приказом МПС и Минтрансстроя от 8 июля 1966 г. № , инв. № 101/1.
Трубу монтируют из сборных железобетонных элементов:
фундамент - из лекальных блоков, укладываемых по щебеночной подготовке;
тело трубы - из звеньев длиной 1 м ;
оголовки с открылками - из отдельных блоков.
Укрепление русла у оголовков в технологической карте не предусмотрено.
Во всех случаях применения технологической карты необходима привязка ее к местным условиям производства работ.
II. УКАЗАНИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА
В состав работ по строительству трубы входят:
подготовка строительной площадки;
разбивочные работы;
прием и размещение оборудования, материалов и конструкций на строительной площадке;
устройство котлована под фундамент трубы и оголовки;
устройство щебеночной подготовки;
монтаж, блоков фундамента, оголовков и звеньев трубы;
заполнение пазух котлована грунтом;
бетонирование лотков в пределах оголовков;
гидроизоляционные работы;
засыпка трубы грунтом.
Подготовка строительной площадки
Площадку в зоне строительства трубы (на расстоянии не менее 10 м в каждую сторону от оси трубы) планируют бульдозером с приданием уклонов, обеспечивающих сток воды от трубы.
У выходного оголовка естественное русло расчищают, а у входного оголовка на расстоянии не менее 1,5 м от контура котлована перекрывают русло грунтом и устраивают обводную канаву или обвалование строительной площадки. Эти меры должны обеспечивать полный отвод поверхностных вод от котлована.
Для завоза оборудования, бетонных блоков и материалов бульдозером расчищают и планируют подъездные дороги, обеспечивающие свободный проезд по кольцевой схеме движения.
Разбивочные работы
Положение трубы определяется проектом дороги. Проектная организация должна закрепить в натуре и сдать по акту производителям работ точку пересечения оси дороги с продольной осью трубы, продольную ось трубы, закрепленную четырьмя выносными кольями (рис. ), а также высотный репер.
Промерами по оси трубы намечают контур котлована и обозначают его колышками.
На расстоянии 1 м от границ котлована устраивают обноску из досок или брусьев (рис. ) и обозначают на ней продольную ось трубы и положение оголовков, открылков, секций фундамента.
Обноска по возможности должна быть заглублена в землю для предохранения от повреждений бульдозером или экскаватором.
Последовательность монтажа блоков и звеньев трубы
Стоянка крана |
Монтажный номер |
Марна элемента (№ блока) |
Вес блока, т |
Максимальный вылет стрелы, м |
|
Монтаж блоков выходного оголовка (портал и открылки) |
|||||
Устройство гравийно-песчаной подготовки под выходной оголовок |
|||||
Укладка лекального блока фундамента |
|||||
Монтаж конического звена и звеньев трубы |
|||||
Укладка лекальных блоков фундамента |
|||||
Монтаж звеньев трубы |
|||||
Укладка лекальных блоков |
|||||
Монтаж звеньев трубы |
|||||
Монтаж блоков входного оголовка |
|||||
Устройство гравийно-песчаной подготовки под входной оголовок |
|||||
Установка лекальных блоков фундамента |
|||||
Монтаж звеньев трубы и конического звена |
|||||
Монтажники 4 разр. - 1 и 3 разр. - 1 принимают блоки и звенья и устанавливают их при помощи оттяжек и ломиков в проектное положение.
Монтажник 3 разр. осматривает и очищает блоки и звенья, стропует их для подачи в котлован. Монтажник 2 разр. заполняет вертикальные швы лекальных блоков фундамента пескоцементным раствором перед установкой звеньев. После установки и раскрепления блоков оголовков звено в полном составе производит работы по заполнению пространства за портальным блоком и основания под лотки гравийно-песчаной смесью.
Перед установкой последних звеньев трубы монтажник 2 разр. приступает к подливке цементного раствора под звенья трубы при помощи плоской воронки (см. рис. ). Работу он кончает сразу же после установки последних звеньев трубы. Затем переходит на другую трубу.
Рабочие звена изолировщиков, работая по два на каждом оголовке, бетонируют лотки у выходного и входного оголовков. Бетонную смесь доставляют автомобилями-самосвалами и выгружают на песчано-гравийную подготовку, лопатами распределяют ровным слоем и уплотняют поверхностным вибратором. Поверхность свежеуложенного бетона заглаживают терками и засыпают песком. Сразу после устройства лотков рабочие звена засыпают одновременно с обеих сторон пазухи котлована. Грунт надвигают бульдозером Д-271, в труднодоступных местах подбрасывают вручную, а затем лопатами ровным слоем распределяют в пазухах котлована и уплотняют электротрамбовками С-690. Звено изолировщиков выполняет также работы по заделке швов между звеньями и блоками оголовков, устройству оклеечной и обмазочной гидроизоляции трубы, а также засыпку трубы грунтом на высоту 0,5 м .
Два гидроизолировщика 3 и 2 разр. делают из пакли жгуты, окунают их в битум и законопачивают швы между звеньями. Затем они приступают к зачеканке швов изнутри цементным раствором с расшивкой швов. Работы они ведут от середины трубы к краям, устанавливая под верхнюю часть каждого шва легкие переносные кружала (см. рис. ), поддерживающие раствор в шве.
Вслед за ними два гидроизолировщика 4 и 2 разр. устраивают оклеечную изоляцию швов. Для этого один раскраивает полотнища из битуминизированной ткани на полосы шириной 25 см , в это время другой рабочий подносит мастику, подливает на стык тонкой струей из черпака со сливным приспособлением горячую битумную мастику и оба наклеивают битуминизированную ткань.
Это же звено устраивает обмазочную изоляцию при помощи распылительного агрегата или автогудронатора.
Засыпку трубы грунтом производит все звено при помощи экскаватора Э-302, оборудованного грейфером. Рабочие послойно уплотняют грунт электротрамбовками С-690.
Машинисты машин обязаны в начале смены (или в начале работы при малом объеме работ) проверить готовность машин к работе, устранить мелкие неисправности, заправить машину горючим и водой, в процессе работы управлять машиной, а в конце смены (или работы) очистить машину и сообщить механику о замеченных недостатках. Машинист крана до начала работ обязан проверить и опробовать такелаж и монтажное оборудование.
V. КАЛЬКУЛЯЦИЯ ЗАТРАТ ТРУДА НА СООРУЖЕНИЕ СБОРНОЙ ВОДОПРОПУСКНОЙ ТРУБЫ ОТВЕРСТИЕМ 1 м, ДЛИНОЙ 26,28 м
Шифр норм и расценок |
Описание работ |
Состав звена |
Единица измерения |
Объем работ |
Норма времени, чел-ч |
Расценка, руб.-коп. |
Нормативное время на полный объем работ, чел-ч |
Стоимость затрат труда на полный объем работ, руб.-коп. |
|
А. Подготовительные работы |
|||||||||
ЕНиР, 2-1-24, № 6а |
Планировка стройплощадки бульдозером за 3 прохода по одному следу |
Машинист 5 разр. - 1 |
100 м 2 |
||||||
Повременно |
Разбивка сооружения с выноской осей и устройством обноски |
2 разр. - 1 |
чел-ч |
||||||
Прием инструмента, приспособлений и оборудования и их установка, устройство освещения строительной площадки |
Монтажники конструкций: 3 разр. - 1 1 разр. - 1 |
чел-ч |
|||||||
ЕНиР, 4-4-92, № 1 |
Разгрузка и сортировка блоков оголовков |
Машинист крана 6 разр. - 1 Монтажники конструкций: 4 разр. - 1 3 разр. - 1 |
|||||||
ЕНиР, 4-4-92, № 3 |
Разгрузка и сортировка лекальных блоков |
||||||||
ЕНиР, 4-4-92, № 6 |
Разгрузка и сортировка звеньев трубы |
Машинист крана 6 разр. - 1 Монтажники конструкций: 4 разр. - 1 3 разр. - 1 |
|||||||
Итого |
|||||||||
Б. Земляные работы а) Рытье котлована |
|||||||||
ЕНиР, 2-1-15, табл. 2, № 56+д |
Разработка грунта II группы бульдозером Д-271 (при перемещении его до 20 м ) |
Машинист 5 разр. - 1 |
100 м 3 |
||||||
ЕНиР, 2-1-10А, табл. 3, № 3з |
Разработка грунта II группы экскаватором Э-302 навымет |
Машинист 4 разр. - 1 |
100 м 3 |
||||||
ЕНиР, 2-1-15, табл. 2, № 56+д, прим. 3, К = 0,85 |
Перемещение грунта II группы бульдозером Д-271 на расстояние 20 м |
Машинист 5 разр. - 1 |
100 м 3 |
||||||
ЕНиР, 2-1-31, табл. 2, № 1е, прим. 3а, К = 1,2 |
Доработка грунта II группы в котловане вручную после разработки его экскаватором и бульдозером |
Землекоп 2 разр. - 1 |
|||||||
ЕНиР, 2-1-46, № 26, К = 1,2 по 2-1-31, прим. 3б |
Зачистка дна котлована в грунтах II группы вручную со срезкой неровностей, засыпкой углублений с уплотнением грунта, проверкой спланированной поверхности по шаблону |
Землекоп 2 разр. - 1 |
100 м 2 |
||||||
б) Засыпка пазух котлована и трубы |
|||||||||
ЕНиР, 2-1-15, табл. 2, № 56+д, прим. 3, К = 0,85 |
Перемещение грунта II группы бульдозером Д-271 на расстояние 20 м |
Машинист 5 разр. - 1 |
100 м 3 |
||||||
ЕНиР, 2-1-44, табл. 1, № 26 |
Засыпка грунтом пазух котлована вручную с трамбованием |
Землекопы: 2 разр. - 1 1 разр. - 1 |
|||||||
Применительно ЕНиР, 2-1-45, табл. 3, № 2а, К = 1,2 |
Трамбование грунта II группы электротрамбовками после обратной засыпки слоями по 15 см |
Землекоп 3 разр. - 1 |
100 м 2 |
||||||
ЕНиР, 2-1-12, табл. 3, № 1в |
Засыпка трубы грунтом на высоту 0,5 м экскаватором Э-302, оборудованным грейферным ковшом |
Машинист экскаватора 5 разр. - 1 |
100 м 3 |
||||||
Применительно ЕНиР, 2-1-45, табл. 3, № 1а, К = 1,2 |
Трамбование грунта электротрамбовками при засыпке трубы слоями толщиной 20 см (66 м 3 : 0,2 м = 330 м 2 ) |
Землекоп 3 разр. - 1 |
100 м 2 |
||||||
Итого |
|||||||||
Всего по земляным работам |
|||||||||
В. Устройство двух оголовков |
|||||||||
ЕНиР, 4-4-88, № 56 |
Устройство гравийно-песчаной подготовки под скосы и лотки оголовков слоями по 15 см (11,8: 0,15 = 79 м 2 ) |
3 разр. - 1 2 разр. - 1 |
100 м 2 |
||||||
ЕНиР, 4-4-88, № 4А |
Устройство щебеночной подготовки толщиной 0,1 м (1,2: 0,1 = 12 м 2 ) |
100 м 2 |
|||||||
ЕНиР, 4-4-91, табл. 2, № 1б |
Установка краном лекальных блоков № 24 весом 1,5 т |
Машинист крана 6 разр. - 1 Монтажники конструкций: 4 разр. - 1 3 разр. - 2 |
|||||||
ЕНиР, 4-4-94, № 2б |
Установка краном конических звеньев № 27 весом 1,3 т |
Машинист крана 6 разр. - 1 3 разр. - 2 |
|||||||
ЕНиР, 4-4-93, № 1 |
Установка краном блока № 35 портальной стенки весом 3 т |
Машинист крана 6 разр. - 1 Монтажники конструкций: 4 разр. - 2 3 разр. - 2 |
|||||||
ЕНиР, 4-4-93, № 5 |
Установка краном блоков № 39п, л откосных крыльев весом 3,1 т |
||||||||
ЕНиР, 4-4-99, № 1 |
Конопатка швов звеньев с портальными стенками паклей, пропитанной битумом |
Монтажники конструкций: 4 разр. - 1 3 разр. - 1 |
1 м шва |
||||||
ЕНиР, 4-4-99, № 3 |
Устройство изоляции стыка |
3 разр. - 1 |
|||||||
ЕНиР, 4-4-99, № 2 |
Заделка цементным раствором швов между коническим звеном и портальной стенкой оголовка |
Монтажники конструкций: 4 разр. - 1 |
1 м шва |
||||||
ЕНиР, 4-4-97, № 2 |
Конопатка вертикальных швов между блоками портальной стенки и откосных крыльев оголовка |
1 м шва |
|||||||
ЕНиР, 4-4-97, № 4 |
Заполнение вертикальных швов между блоками оголовков цементным раствором |
Монтажники конструкций: 4 разр.- 1 3 разр. - 1 |
1 м шва |
||||||
ЕНиР, 4-4-97, № 7 |
Расшивка швов между блоками оголовков |
Монтажники конструкций: 4 разр. - 1 3 разр. - 1 |
1 м шва |
||||||
ЕНиР, 4-4-101, № 1 |
Устройство обмазочной изоляции |
Гидроизолировщики: 3 разр. - 2 |
|||||||
Итого на 2 оголовка |
|||||||||
Г. Монтаж звеньев и труб и устройство фундаментов |
|||||||||
а) Секция длиной 2,01 м |
|||||||||
ЕНиР, 4-4-88, № 4а |
Устройство щебеночной подготовки при толщине слоя 0,1 м |
Дорожные рабочие: 4 разр. - 1 3 разр. - 1 2 разр. - 1 |
|||||||
ЕНиР, 4-4-91, № 1б, табл. 2 |
Укладка краном лекального блока № 4 фундамента тела трубы весом 1,9 т |
Машинист крана 6 разр. - 1 Монтажники конструкций: 4 разр. - 1 3 разр. - 2 |
|||||||
ЕНиР, 4-4-94, № 2б |
Установка краном звеньев трубы весом 1,1 т |
Машинист крана 6 разр. - 1 Монтажники конструкций: 4 разр. - 2 3 разр. - 2 |
|||||||
ЕНиР, 4-4-99 № 1 |
Монтажники конструкций: 4 разр. - 1 3 разр. - 1 |
1 м шва |
|||||||
ЕНиР, 4-4-99, № 3 |
Устройство оклеечной изоляции стыка |
Гидроизолировщики: 4 разр. - 1 3 разр. - 1 |
1 м шва |
||||||
ЕНиР, 4-4-101, № 1 |
|||||||||
ЕНиР, 4-4-99, № 2 |
1 м шва |
||||||||
Итого на секцию |
|||||||||
Всего на 2 секции |
|||||||||
б) Секция длиной 3,02 м |
|||||||||
ЕНиР, 4-4-88, № 4а |
Устройство щебеночной подготовки при толщине слоя 0,1 м |
Дорожные рабочие: 4 разр. - 1 3 разр. - 1 2 разр. - 1 |
|||||||
ЕНиР, 4-4-91, табл. 2, № 16 |
Укладка краном лекального блока № 5 фундамента тела трубы весом 1,4 т |
Машинист крана 6 разр. - 1 Монтажники конструкций: 4 разр. - 1 3 разр. - 2 |
|||||||
ЕНиР, 4-4-94, № 26 |
Укладка краном звеньев трубы весом 1,1 т |
Машинист крана 6 разр. - 1 Монтажники конструкций: 4 разр. - 2 3 разр. - 2 |
|||||||
ЕНиР, 4-4-99, № 3 |
Устройство оклеечных изоляций стыка |
Гидроизолировщики: 4 разр. - 1 3 разр. - 1 |
1 м шва |
||||||
ЕНиР, 4-4-99, № 1 |
Конопатка швов звеньев трубы паклей, пропитанной битумом |
Монтажники конструкций: 4 разр. - 1 3 разр. - 1 |
1 м шва |
||||||
ЕНиР, 4-4-101, № 1 |
Устройство обмазочной гидроизоляции |
Гидроизолировщики 3 разр. - 2 |
|||||||
ЕНиР, 4-4-99, № 2 |
Заделка швов цементным раствором |
Монтажник конструкций 4 разр. - 1 |
1 м шва |
||||||
Итого |
|||||||||
Всего на 5 секций |
|||||||||
Всего на 7 секций трубы |
|||||||||
Д. Устройство лотков у оголовков |
|||||||||
ЕНиР, 4-4-98 |
Бетонирование лотков у входного и выходного оголовков толщиной 20 см |
Бетонщики: 4 разр. - 1 3 разр. - 2 |
|||||||
ЕНиР, 17-31, № 1 + 3 |
Уход за свежеуложенным бетоном |
Дорожный рабочий 1 разр. - 1 |
100 м 2 |
||||||
Итого |
|||||||||
Всего на трубу |
|||||||||
В том числе: на работу звена № 1 (I цикл) №№ 1 - 10, 17; 29; 36 |
|||||||||
Конические звенья № 27 |
|||||||||
Круглые звенья № 13 |
|||||||||
Блоки портальной стенки № 35 |
|||||||||
Блоки откосных стенок № 39л и № 39п |
|||||||||
Бетонная смесь М-150 |
|||||||||
Цементный раствор М-150 |
Экскаватор, оборудованный обратной лопатой и грейфером |
||||||||
Бульдозер |
|||||||||
Передвижная электростанция |
|||||||||
Передвижной распылительный агрегат |
|||||||||
Поверхностный вибратор |
|||||||||
Электротрамбовки |
|||||||||
Копальные лопаты ЛКО-1 |
|||||||||
Подборочные лопаты ЛП-1 |
|||||||||
Топоры плотничные |
|||||||||
Переносные кружала |
|||||||||
Пила поперечная |
|||||||||
Уровень длиной 1 м |
|||||||||
Рулетка РС-20 |
|||||||||
Стальные шуровки |
ЦНИИС Минтрансстроя |
||||||||
Плоские воронки |
|||||||||
Стальные конопатки |
|||||||||
Емкость для воды |
|||||||||
Емкость для битумного лака |
|||||||||
Рейки для нивелира |
|||||||||
Мастерки (кельмы) |