Педология. Сценарий живая классика Сценарий проведения конкурса живая классика в библиотеке
«Тархановская школа СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ЧТЕЦОВ «Живая классика» Подготовила: Шемарулина С.Ю. 2016г Школьный конкурс чтецов «Живая классика» проводится 16 ...»
Тархановская школа
СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ЧТЕЦОВ
«Живая классика»
Подготовила: Шемарулина С.Ю.
Школьный конкурс чтецов «Живая классика» проводится 16
февраля 2016года в рамках проведения Всероссийского конкурса юных
чтецов «Живая классика»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:
Пропаганда произведений русской классической и современной
отечественной прозы патриотической направленности, воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма;
Выявление, поддержка и стимулирование талантливых исполнителей, владеющих жанром художественного слова;
Знакомство с литературным наследием России, отражающим величие нашей культуры и богатство русского языка;
Повышение общественного внимания к жанру художественного слова.
Жюри конкурса Дрягина Е.В - директор;
Участники смотра – конкурса:
В конкурсе принимают участие учащиеся школы в возрасте 10-15 лет.
Условия смотра-конкурса:
Исполнители представляют законченный фрагмент любого литературного жанра, соответствующий тематике конкурса.
Критерии оценки и требования к выступлениям Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса;
Грамотная речь;
Артистизм исполнения;
Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;
Регламент выступления:
Длительность выступления до 5 минут.
Подведение итогов конкурса Победители и призёры конкурса награждаются грамотами.
Сценарий конкурса чтецов «Живая классика»
Ведущий 1 Здравствуйте уважаемые участники, жюри и гости. Мы рады приветствовать Вас на школьном этапе конкурса «Живая классика».
Слайд 1 Ведущий 2 Наш конкурс нам хотелось бы начать со стихотворения В.
Высоцкого «Книжкины дети» ведь цель его повысить интерес детей к чтению книг не только современных авторов, но и бессмертных классиков. Слайд 2 Ведущий 1 Отраженье исчезнувших лет, Облегченье житейского ига, Вечных истин немеркнущий свет - Это - книга. Да здравствует книга!
Неустанных исканий залог, Радость каждого нового сдвига, Указанье грядущих дорог - Это - книга. Да здравствует книга!
Чистых радостей светлый исток, Закрепленье счастливого мига, Лучший друг, если ты одинок, - Это - книга. Да здравствует книга!
Ведущий 2 Наше время - время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим М. Горький считал книгу. В книге заключен огромный духовный мир человечества. Книга - самое могучее и самое универсальное средство общения людей, народов, поколений. Ее называют единственной машиной времени, с помощью которой можно совершать путешествия в невиданные страны, в прошлое, в будущее и настоящее… Книга - верный и неизменный наш спутник. Она остается главным источником, из которого мы черпаем знания. Недаром К. Г. Паустовский писал: «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной страницы из новой книги!» Слайд 3 Ведущий 1 Сегодня мы собрались, чтобы провести конкурс чтецов «Живая классика». И показать, что интерес к чтению русской классики не угас.
Ведущий 2 Жюри конкурса:
Дрягина Е.В - директор;
Цыпленкова И.Н.- учитель немецкого языка;
Голова Н.П. – библиотекарь, учитель математики.
Ведущий 1 Критерии оценки и требования к выступлениям:
Ведущий 2 Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса;
Ведущий 1 Грамотная речь;
Ведущий 2 Артистизм исполнения;
Ведущий 1 Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;
Ведущий 1 Время выступления не должно превышать 5 минут.
Ведущий 2 Победители и призёры конкурса награждаются грамотами.
–  –  –
Фотография была сделана на творческом вечере Дитрих в Центральном Доме литераторов. Актриса дала в Москве несколько концертов. На одном из них её спросили: "Что бы вы хотели увидеть в Москве? Кремль, Большой театр, Мавзолей?" А звезда мировой величины тихо попросила: "Я бы хотела увидеть писателя Константина Паустовского. Это моя давняя мечта".
Паустовский тогда уже был тяжело болен, но его уговорили приехать. Как только он поднялся на сцену, мировая знаменитость, подруга Ремарка и Хемингуэя, красавица в бриллиантовом колье Марлен Дитрих вдруг, не сказав ни единого слова, упала перед писателем на колени. А потом схватила его руку и поцеловала. Зал сначала замер, а потом взорвался аплодисментами.
Потом, когда удивлённого Паустовского усадили в кресло и аплодисменты стихли, Марлен Дитрих объяснила, что прочла немало книг, но рассказ советского писателя Константина Паустовского "Телеграмма" считает самым большим литературным событием в своей жизни.
Паустовский «Телеграмма» читает Шемарулина Даша.
Ведущий И.С. Тургенев был человек высокоразвитый, убеждённый и никогда не покидавший почвы общечеловеческих идеалов. Идеалы эти он проводил в русскую жизнь с тем сознательным постоянством, которое и составляет его главную неоценённую заслугу перед русским обществом. Это были те простые, всем доступные общечеловеческие «добрые чувства», в основе которых лежит глубокая вера в торжество света, добра и нравственной красоты.
И.С. Тургенев «Милостыня». Читает Агафонова Даша.
Ведущий Тургенев сделал великое дело тем, что написал удивительные портреты женщин.
А.П.Чехов.
"Стихотворения в прозе" - заключительный аккорд в литературной деятельности писателя, окрашенный трагизмом заката, вспышки света, блеск отстоявшейся мудрости, остановки мгновений, которые показались художнику бессмертными.
Одно из своих произведений автор посвятил своей подруге, баронессе Юлии Вревской. Ю.П. Вревская (урождённая Варпаховская) в 16 лет вышла замуж за известного на Кавказе генерал-лейтенанта И.А.Вревского, учившегося вместе с М.Ю. Лермонтовым в школе юнкеров, но очень скоро овдовела (в 1858 г.).Муж погиб в бою на Кавказе. Во время русско-турецкой войны она была сестрой милосердия полевого госпиталя российского красного креста. Эпидемии и болезни -неизбежные спутники войн. Ю.П.
Вревская, научившаяся умываться снегом, жалевшая героев -солдат, стала жертвой эпидемии сыпного тифа. Она скончалась в болгарском городке Бяла 24 января 1878 года. Могилу ей выкопали солдаты, за которыми она ухаживала.
И. Тургенев « Памяти Юлии Вревской» читает Коробова Елена.
Ведущий "Стихотворения в прозе" состоят из двух разделов: "Старческие" и "Новые стихотворения в прозе». Значительная часть "стихотворений" затрагивает общественно-политические проблемы, посвящена размышлениям писателя о русском народе, о родине, о счастье и красоте, о гуманности человеческих отношений.
Продолжит - нашу конкурсную программу произведение И. Тургенева « Голуби».Читает Остроумова Ирина.
Ведущий. Е.Носов Родился 15 января 1925 года в селе Толмачево Курского района Курской области. После войны работал в газете « Молодая гвардия»
После окончания Высших литературных курсов (1961-1963) Евгений Носов перешел на профессиональную писательскую работу. В пору творческой зрелости увидели свет его книги "Где просыпается солнце" (1965), "В чистом поле за проселком" (1967), "Берега" (1971), "Шумит луговая овсяница" (1973), "Мост" (1974), "И уплывают пароходы" (1975), "Красное вино победы" (1979), "Усвятские шлемоносцы" (1980), "Моя Джомолунгма" (1982), "Избранные произведения" в 2 томах (1983).
В жизни Евгений Иванович, по свидетельству многочисленных почитателей его таланта, - разный. Бывает неразговорчивым и хмурым, смотрящим на всех исподлобья, когда дают знать о себе старые фронтовые раны, бывает преисполненным ласки и юмора, и тогда весь он, крупный, кряжистый человек, светящийся добротой и хитроватым умом, заполняет собою сердца и умы. бывает изумительным устным рассказчиком, зачаровывающим или повергающим в хохот приятелей и слушателей.
Рассказ Е. Носова «Белый гусь» необычен тем, что в нем описана история не человека, а птицы..
Умный и тонкий рассказ Е. Носова учит нас любить и лучше понимать природу, видеть в ней не обычных птиц и зверей, а существ, близких и дорогих нам.
Е.И.Носов « Белый гусь « читает МатвееваЮлия.
Ведущий 2 Великое художественное наследие оставил нам Лев Николаевич Толстой. Читая и перечитывая его произведения, испытываешь истинное наслаждение от красоты русского языка. Его произведения учат думать.
Л. Н. Толстой «Лебеди». Читает Остроумова Татьяна.
Ведущий 1.
Алексеев С.П.
В литературно-общественную жизнь Алексеев вошёл сначала как редактор и критик, а потом уже и как писательПервой книгой Алексеева была «История СССР. Учебная книга для 4-го класса» (1955). За сорок лет работы в литературе он создал более тридцати оригинальных книг, посвящённых истории России на протяжении четырёх веков: от середины XVI до середины XX вв. Книги Алексеева получили широкую известность не только в нашей стране, но и за рубежом; его произведения издавались на 50 языках народов мира.
Алексеев С.П. «Злая фамилия» читает Шемарулина Марина.
Ведущий 1 Максим Горький писал: "Выньте Бунина из русской литературы, и она потускнеет, лишится жизни, Все встречавшиеся с Буниным знают, что он почти никогда не вел связных, сколько-нибудь отвлеченных бесед, что он почти всегда шутил, острил, притворно ворчал, избегал долгих споров. Но как бывают глупые пререкания на самые глубокомысленные темы, так бывает и вся светящаяся умом и скрытой содержательностью речь о пустяках. У Бунина ум светился в каждом его слове, и обаяние его этим усиливалось. А обаятелен он бывал, как никто, когда хотел, когда благоволил быть обаятельным. Но даже не это было важно. Важно было, что его словами о любой мелочи говорило то огромное, высокое, то лучшее, что у нас было: дух и голос русской литературы И. Бунин «Роман горбуна» читает Голов Илья..
–  –  –
(Подведение итогов и награждение победителей) ЗАКЛЮЧЕНИЕ Ведущий 1. Разрешите поблагодарить всех присутствующих!
Ведущий 2. Наша конкурсная программа подошла к завершению.
Но огонь звучащего Слова – не погас.
–  –  –
Все вместе: Это - книга. Да здравствует КНИГА!
Ведущий 1.
Наш фестиваль закончен.
Но не закончено творчество.
Ведущий 2.
Впереди – новые свершения и победы Впереди – новые стихи и проза!
Ведущий 1.
Мы говорим вам – до новых встреч!
Ведущий 2.
Похожие работы:
«Нарацыя ў аповесці "Выратуй і памілуй нас, чорны бусел" заснавана на паэтыцы асацыятыўнасці, фантасмагорыі, абсурду, гратэску. І менавіта таму яна такая спецыфічная, не зусім звыклая для беларускага чытача. Літаратура 1. Васючэнка П. Тры апакаліпсісы // Крын...»
«Копировальный автомат "КОПИРКИН"МОДИФИКАЦИИ "КОПИРКИН ОПТИМА" и "КОПИРКИН ПРИНТ" ИНСТРУКЦИЯ ОПЕРАТОРА Версия документа от 20.08.2012г. © 2007-2012 ООО "Лиском Техно" Содержание Введение Общие сведения Основные элементы...»
«ЗОНА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УДК 339.543.62 ББК 65.401.143 А. С. СЕРГЕЕВ Модели управления морскими портами в условиях свободного режима коммерческой деятельности Рассматриваются основные (базовые) модели управления морскими коммерческими...»
Сценарий проведения всероссийского конкурса чтецов «Живая классика»-2018 (школьный этап)
Составитель: учитель русского языка и литературы Шило О.В.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:
Цели:
1. Расширение у детей читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельности в выборе чтения книг.
2. Формирование эстетического отношения к искусству слова.
3. Развитие у детей художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений (отрывков), артистизма.
4. Воспитание у детей интереса к художественному тексту и к авторской мысли.
Задачи:
1. Выразительно, эмоционально прочитать прозаическое произведение (или отрывок).
2. Показать значимость прозаического слова через мимику, жесты.
5. Выявить и поддержать талантливых детей.
Методика проведения (выбранные методы, средства, технологические приемы)
При подготовке мероприятия использованы следующие методы и приемы работы с детьми:
Обучение анализу текста;
Обучение выразительному чтению;
Обучение актерскому мастерству.
Выбрала эти методы обучения, так как только при их использовании можно добиться реализации поставленных целей.
Условия конкурса:
Исполнители представляют з фрагмент любого литературного жанра, соответствующий тематике конкурса (исключаются произведения, которые рассматриваются в курсе «Литература» 5- 11 классы.
Критерии оценки и требования к выступлениям:
Грамотная речь;
Артистизм исполнения;
Регламент выступления:
Длительность выступления до 5 минут.
Подведение итогов конкурса
Ход проведения мероприятия.
Книга - верный,
Книга - первый,
Книга - лучший друг ребят.
Нам никак нельзя без книжки,
Нам никак нельзя без книжки! -
Все ребята говорят.
(З. Бычков)
Учитель: Здравствуйте, уважаемые участники, жюри и гости. Мы рады приветствовать Вас на школьном этапе конкурса «Живая классика»-2018. Это стало хорошей традицией в нашей школе. Можем отметить уже результаты: Зиборова Валерия, учащаяся 7 класса, в прошлом году стала победителем школьного и районного этапа конкурса, и защищала честь школы на уровне области. Итак, рада объявить начала нашего конкурса чтецов «Жива классика»-2018!
(слайд №1)
Ведущий 1 : В наше время трудно кого-либо удивить. Ведь вокруг так много чудесного! Но никакие чудеса в мире не сравнятся с книгой. Вместе с её героями мы летим в космос, опускаемся в глубины океана, отправляемся в будущее, попадаем в прошлое. Но и создание книги - это настоящее чудо. Потому что никто и никогда не откроет тайны рождения! Рождения великого слова!
Ведущий 2.
Я - это мир, а мир стал мной,
Едва открыл страницу!
Могу в героя книги я
Мгновенно превратиться!
Стихом и прозой говоря,
Рисунком и словами,
Страницы книг ведут меня
Волшебными путями.
Я в мире слов перешагну
Любых времён границы,
Могу теперь весь шар земной
Я облететь, как птица!
Страницы, главы и слова
Летят перед глазами.
Мы с книгой стали навсегда
Хорошими друзьями
Ведущий 1. Разрешите представить жюри школьного конкурса:
1.Бызова Вера Ивановна-работник сельской библиотеки.
2.Шило Ольга Валентиновна -учитель русского языка и литературы.
3.Дындымарченко Людмила Витальевна-учитель начальных классов.
Учитель
:
Напомним ребятам условия конкурса:
-
Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса;
-
Грамотная речь, знание текста
-
Артистизм исполнения;
-
Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;
-
Время выступления не должно превышать 5 минут.
-
Победители и призёры конкурса награждаются грамотами.
Ведущий 2:
.
Сегодня перед вами выступят ученики 5-11 классов. Они будут читать отрывки из прозаических произведений российских и зарубежных писателей. И первыми участниками конкурса объявляются учащиеся 5 класса.
1. Слово предоставляется Богаченковой Полине: Татьяна Петросян-«Записка».
2. Выступает с отрывком из рассказа Константина Мелихана «Заслуженная оценка»
Учитель : Константин Семёнович Мелихан (27 сентября 1952 года, Ленинград, СССР) — русский писатель , автор юмористических книг, эстрадный исполнитель собственных произведений, карикатурист, телеведущий, президент клуба джентльменов.
3. О. Генри «Чувствительный полковник »-с таким произведением выступит Новикова Виктория. (слайд №2)
Учитель : О.Генри - мастер юмористического рассказа. Но у него есть и тонкие лирические произведения, примером этому- «Чувствительный полковник». Это короткий рассказ входит в сборник коротких рассказов писателя. И с ними О.Генри начал свою литературную деятельность.
Ведущий 1 : Предоставляется художественное слово учащимся 6 класса, они представляют самую большую группу участников нашего мероприятия.
1.Раевская Полина прочтет стихотворение в прозе И.С. Тургенева «Милостыня» (слайд №3)
Учитель: Стихотворения в прозе" создавались писателем в течение четырех лет (с 1878 по 1882 год), были написаны, как утверждал писатель, для самого себя и для небольшого кружка людей. " До сих пор тургеневские "Стихотворения в прозе" остаются образцом мастерского владения русским слогом. Писатель знал тайну и художественного внушения и умел волновать не только красотою, но и совестью своего таланта.
2. Астрид Линдгрен «Пеппи Длинный чулок» -с отрывком из произведения выступает Шило Виталина. (слайд №4)
Учитель: Писательница, подарившая детям удивительно обаятельного персонажа Карлсона и симпатичную сумасбродку Пеппи Длинный чулок, стала родной всем детям мира. Трудно найти семью, где не читали добрые и увлекательные книжки Астрид Линдгрен. Шведская писательница, как никто другой, разгадала детскую душу и нашла к ней тропинку. Простыми словами она очертила главные проблемы и страхи маленьких людей, напомнив взрослым то, что они когда-то знали, но забыли.
3.Мы продолжает тематику детских рассказов и слово предоставляем Шило Ангелине: Марина Дружинина «Звоните, вам споют!»
Учитель : Марина Дружинина - редактор журнала «Веселые картинки», автор детских книг, изданных тиражом более 3 миллионов экземпляров. Детской писательницей она стала позднее, а сначала пробовала себя в качестве поэтессы- писала стихи для детей.
4. Соседко Ольга
5. Чуб Марина
Ведущий 2 : Слово предоставляется учащимся 7 класса:
Самыми популярными произведениями конкурса «Живая класса» всегда выступают рассказы для детей. Они покоряют свои простым сюжетом, озорством литературных героев.
1.И продолжает конкурс Зиборова Валерия с произведением Андрея Михайловича Шипилова - советского и российского писателя и журналиста- « Правдивая история».
2.
Виктор Голявкин «В шкафу
»-с таким произведением стартует следующий участник конкурса- Кулиш Илья.
Учитель
:
Виктор
Владимирович
Голявкин
- советский художник и писатель, ярко заявивший о себе в русском искусстве и литературе. Особенностью рассказов писателя является их краткость вместе с
остроумным
доброжелательным
юмором
, и в этом нам предлагает убедиться Илья.
3. В следующем юмористическом рассказе мы можем наблюдать картину школьной жизни, так близкую к действительности: В. Суслов «Подзатыльник»- выступает Харитонов Сергей.
Ведущий 1 : Следующим участником конкурса объявляется учащаяся 8 класса Попонова Полина с рассказом «Сочинение» Леонида Каминского, автора книг «Смешные рассказы о школе (сборник)», «Урок смеха».
Ведущий 2: Слово предоставляется Назаренко Никите, учащемуся 9 класса, который выступит с произведением «Гипноз» Марка Тарловского , всем известного по книге «Три поросёнка».
Учител ь: А сейчас прозвучит произведение известного детского писателя, кинодраматурга, Заслуженного деятеля искусств, Владимира Желизникова . Это произведение часто появляется в конкурсе «Живая классика», и конечно, оно актуально в преддверии женского праздника -8 марта. А называется оно «Три ветки мимозы». Объявляется следующий участник конкурса - Макагонова Ирина, учащаяся 9 класса.
Ведущий1: Кто бы мог подумать, что рассказы, написанные о жизни детей начала 20 века будут читать и современные школьники? Свои произведения о детских печалях и радостях Надежда Тэффи назвала озорными рассказами. Она писала их в трудное время революций, войн, разрухи, голода, но именно в детях находила Тэффи неискушенность и естественную приверженность нравственной правде, самоотверженную любовь. С героиней рассказа «Счастливая» вас познакомит ученица 10 класса Приходько Софья.
Ведущий 2 . Творчество Антона Павловича Чехова известно всем. Чеховский герой — это «средний человек» и повседневная, обыденная жизнь. Давайте познакомимся с дачниками и их жизненным укладом. Итак, приглашается следующий участник конкурса- Саенко Юрий с рассказом А.П. Чехова «Дачники».
(слайд №5)
Учитель: А сейчас Коваленко Наталья прочитает отрывок из романа Льва Николаевича Толстого «Анна Каренина». Это одно из величайших произведений русской литературы, которое было написано в 70-е годы девятнадцатого столетия. В первую очередь его можно охарактеризовать как семейный роман. Он завораживает историей драматической любви Анны и Вронского, чистой и романтической любви Левина и Кити. Анна-главная героиня романа, переживала, что муж после развода запрещал общаться с сыном Серёжеё. И минуты их встречи были минутами долгожданного счастья. (слайд №6)
Учитель: Вот и выступили все участники нашего конкурса. В этом году по сравнению с прошлыми годами участников было больше: в прошлом году-14 человек, в этом году-17 человек. Это говорит о том, что конкурс набирает оборот и становится в нашей школе, да и во всей стране популярным. Молодцы! Так держать! Предоставим жюри время для подведения итогов итоги, по результатам которого будут известны участники районного этапа «Живая классика»-2018. Слово предоставляется Жюри.
Звучит песня «Тот, кто любит читать» (слайд №7)
(Награждение победителей и участников конкурса Грамотами)
Учитель: Дорогие друзья! Теперь нам известны и участники муниципального этапа конкурса «Живая классика». Мы поздравляем всех победителей и призеров конкурса. Надеемся, что книга и для многих из вас станет постоянным спутником вашей жизни.
Ведущий 1. « Моя родина там, где моя библиотека,» - писал Эразм Роттердамский.
А Людвиг Фейербах утверждал: « С книгами у нас обстоит дело так же, как и с людьми. Хотя мы со многими знакомимся, но лишь некоторых избираем себе в друзья, в сердечные спутники жизни.»
Ведущий 2. О слове, о великой силе книги писал Владимир Высоцкий (слайд №8):
Отраженье исчезнувших лет,
Облегченье житейского ига,
Вечных истин немеркнущий свет —
Неустанных исканий залог,
Радость каждого нового сдвига,
Указанье грядущих дорог —
Это — книга. Да здравствует книга!
Чистых радостей светлый исток,
Закрепленье счастливого мига,
Лучший друг, если ты одинок, —
Это — книга. Да здравствует книга!
Ведущий 1.
Дорогие друзья! Благодарим вас за внимание! Желаем, чтобы книга стала для вас настоящим другом и советчиком!
Наш конкурс закончен.
Но не закончено творчество.
Впереди - новые свершения и победы!
Впереди - новые стихи и проза!
Мы говорим вам - до новых встреч!
Мы говорим вам - до свидания!
СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ЮНЫХ ЧТЕЦОВ
«ЖИВАЯ КЛАССИКА».
1. Формирование у детей читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.
2. Формирование эстетического отношения к искусству слова.
3. Развитие у детей художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений.
4. Воспитание у детей интереса к книге и чтению.
2. Показать значимость прозаического слова.
3. Повысить общественный интерес к библиотечно-информационному центру.
4. Возродить традиции семейного чтения.
5. Поиск и поддержка талантливых людей.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
На сцену выходят ведущие (2 человека)
1-й ведущий:
Мы приветствуем всех сидящих в этом зале. Сегодня здесь пройдёт школьный этапВсероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика 2013». (Звучит песня «Друг наш неразлучный» сл. Фадеевой, муз Колмановского)
2-й ведущий:
Конкурс юных чтецов - это соревнование по чтению вслух отрывков из прозаических произведений русских и зарубежных писателей среди учащихся в возрасте 11-12 лет. Победу в конкурсе приносит не только артистическое мастерство, но и глубина проникновения в смысловую структуру и образную систему художественного текста.
1-й ведущий:
Разрешите представить вам жюри, которое будет оценивать конкурс:
1. Щекочихина Директор школы - председатель жюри
2. Савина Председатель Управляющего совета
3. Хромина ответственный за организацию воспитательной работы
4. Леденёва ответственный за организацию учебно-воспитательной работы
1-й ведущий:
О. Уайльд, известный английский писатель II половины 19 века, широко читаемый в России. Он родился в столице Ирландии-Дублине, в 1856 г. в семье знаменитого хирурга Больше всего в жизни он любил литературу и искусство и этому посвятил свою жизнь. Уайльд со стихов, в которых он проявил большое мастерство формы и в которых отразились яркие зарисовки жизни. Самое известное произведение – «Портрет Дориана Грея» (1891), где герой продает душу дьяволу в обмен за неувядаемую молодость и красоту. Тема внешней красоты и нравственного уродства - одна из тем произведений О. Уайльда.
Он написал для детей удивительные сказки, в которых красочная, поэтическая форма сочетается с серьезным гуманистическим содержанием. Писатель стремится выяснить, что важнее для человека – добро или красота?
Отрывок из сказки О. Уайльда «Мальчик-звезда» читает Беседин Дмитрий, ученик 6 класса
2-й ведущий:
Англия, XVI век. В один и тот же день на свет появляются два мальчика, похожих друг на друга как две капли воды: в королевском дворце - принц Уэльский, рождение которого празднует вся страна, в жалкой лачуге - Том Кенти, в нищей семье которого прибавлению не рад никто. Даже родившись на разных планетах, они не были бы столь далеки друг от друга. И все-таки они встретились...
"Принц и нищий" - самый первый и знаменитый роман великого американского писателя Марка Твена. Со свойственным ему тонким юмором автор показывает, как простонародная смекалка Тома Кенти помогает ему разумно править целым государством, а юный король получает урок за уроком от беднейших своих подданных.
В 2012 году роману «Принц и нищий» исполнилось 130 лет.
Отрывок из романа М. Твена «Принц и нищий» читает Щекочихина Жанна, ученица 5 класса
1-й ведущий:
В восточной философии душа представляет из себя цветок лотоса (аленький цветочек). А цветы, как известно, требуют тщательного ухода. Что же нужно для того, чтобы расцвел цветок вашей души? Иметь сердце, открытое для людей. Мудрые книги, обращение к красоте, духовности, - та живительная влага, так необходимая для цветка нашей души. Мы надеемся, что сегодня вы получили эту живительную влагу для своей души. Пусть книга будет всегда вашим другом, советчиком. Удачи вам!!
Ну вот мы и прослушали выступления ребят! Ребята показали свои умения выразительного чтения! Жюри просим подсчитать баллы.
2-й ведущий:
Пока жюри подсчитывает баллы, слово предоставляется В., библиотекарю. Она познакомит вас с новинками школьной библиотеки
1-й ведущий:
А теперь мы поиграем..
1 тур: Разминка «Красная, синяя, чёрная»
Какое слово надо поставить вместо многоточия?
Перро «Красная……..» (шапочка)
Перро «Синяя……..» (борода)
Сказка М Метерлинка «Синяя….» (птица)
Сказка В Осеевой « Синие……» (листья)
Волшебная повесть А Погорельского «Чёрная……..» (курица)
Куприна «Белый…….» (пудель)
Сказочная повесть А. Волкова «Жёлтый……» (туман)
Мамина-Сибиряка «Серая……..» (шейка)
9. Бианки «Оранжевое ……….» (горлышко)
2 тур: « Кто это?»
Вспомни, кто есть кто: человек, удав, лисёнок и т. п из следующих литературных персонажей:
Мойдодыр. (умывальник)
Дядя Фёдор. (мальчик)
Тянитолкай. (олень)
Рикки–Тики – Тави. (мангуст)
ГассанАбдуррахман ибн Хоттаб. (джин)
Каа. (удав)
Страшила. (Соломенное чучело)
Матроскин. (кот)
Гена. (крокодил)
Ослиная шкура. (принцесса)
3 тур: «Удивительные превращения»
В кого превращались или были заколдованы:
1. Князь Гвидон. (в комара, муху, шмеля)
2. Одиннадцать братьев - принцев из сказки. (в лебедей)
3.Гадкий утёнок. (в лебедя)
4.Великан-людоед из сказки Ш. Перро. (в льва, мышь)
5. Курица Чернушка. (в человечка)
6. Чудовище из сказки С. Аксакова. (в принца)
Вопросы
1. Сначала он посетил Цветочный город, затем Солнечный, а в конце концов отправился совсем далеко.(Незнайка с друзьями впервые отправился на воздушном шаре в Цветочный город. Обзаведясь автомобилем, коротышки побывали в Солнечном городе, а затем отправились на Луну.
3. Эту рифму Незнайка предложил к слову «палка».(В самом деле, чем плоха рифма «палка – селёдка»? Кончаются-то слова одинаково! А строгий учитель Цветик остался недоволен: «Надо рифмовать палка – галка, печка – свечка, книжка – шишка». Но всё же утешил Незнайку: «Да, способный ты, способный! Только отстань!»
4. Этому литератору, намекая на его фамилию, однажды сказали: «Если вы и птица, то небесная!»(От родителей у него забавная внешность и «птичья фамилия», от Бога – дивный дар. Недаром на могиле были написаны слова пророка: «Горьким словом моим посмеются».
5. Малыш и Карлсон, Элли и Тотошка, Нильс и… (Домашний гусь Мартин. Он помог совершить Нильсу чудесное путешествие с дикими гусями и благополучно вернуться домой.
6. Именно его назвал Балда меньшим братом.(Собираясь соревноваться в беге с морским бесёнком, Балда выставил вместо себя «меньшого брата», то есть зайца. И как только бесёнок ему поверил? Видно был балдой ещё почище, чем пушкинский герой.)
7. Он был приёмным сыном Сионийской стаи.(Маугли, воспитанный волками, до поры до времени считал себя сыном Сионийской стаи. Но «человек уходит к человеку», - сказал мудрый Балу. И Маугли ушёл к людям.)
8. Лев – немейский, птицы – стимфалийские, лань – кернейская. А вот лернейской была … (Гидра. Яд её дыхания убивал всё вокруг, да ещё и дышала она в 9 голов. Гераклу пришлось срубить головы и прижигать шеи. Это подвиг так подвиг!
ГБОУ СОШ №4 имени А.Н.Кесаева
КОНКУРС ЧТЕЦОВ
«Живая классика»
Подготовила: учитель
русского языка и литературы
ГБОУ СОШ №4 имени А.Н.Кесаева
Киненко Елена Викторовна
Школьный конкурс чтецов «Живая классика» проводится в рамках Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:
1 Повышение интереса к чтению детей и подростков.
2 Расширение читательского кругозора детей.
3 Возрождение традиций семейного чтения.
4 Повышение уровня грамотности населения.
5 Поиск и поддержка талантливых детей.
Участники смотра – конкурса:
В конкурсе принимают участие учащиеся школы в возрасте 11-12 лет.
Условия смотра-конкурса:
В ходе конкурсных состязаний могут использоваться отрывки из любых произведений российских и зарубежных авторов , которые не входят в базовый уровень следующей школьной программы по литературе: «Литература. Программы общеобразовательных учреждений. 5-11 классы (Базовый уровень). 10-11 класс (Профильный уровень). Изд-во «Просвещение». 2007» (С перечнем произведений, входящих в данную программу, можно ознакомиться по ссылке http://rus.youngreaders.ru/doc/programma_po_literature.pdf), декламируемые по памяти либо с использованием печатного текста.
Во время выступления могут быть использованы музыкальное сопровождение, декорации, костюмы.
Участник не имеет права использовать запись голоса.
Каждый участник Конкурса выступает самостоятельно и не может прибегать во время выступления к помощи других лиц.
Критерии оценки и требования к выступлениям
Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса;
Грамотная речь;
Артистизм исполнения;
Регламент выступления: Длительность выступления до 5 минут.
Подведение итогов конкурса
Каждый участник Конкурса получает свидетельство об участии.
Победителями школьного этапа Конкурса считаются 3 участника, набравшие наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победителя школьного этапа Всероссийского Конкурса чтецов «Живая классика».
Победители школьного этапа становятся участниками районного тура Конкурса.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1 ведущий.
Много слов на Земле.
Есть дневные слова –
В них весеннего неба сквозит синева
Есть слова – словно розы, слова – словно суд.
С ними в плен не сдаются и в плен не берут.
Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести.
Словом можно предать, и продать, и купить,
Слово можно в разящий свинец перелить,
Но слова всем словам в языке у нас есть:
Слава, Верность, Свобода и Честь.
Пусть разменной монетой не служат они, -
Золотым эталоном их в сердце храни!
2 ведущий.
Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мы проводим конкурс юных чтецов «Живая классика». В России этот конкурс стартовал 15 ноября 2011 года. Идея конкурса чтения прозы и технология его проведения принадлежит немецкому писателю Эриху Кёстнеру, автору таких произведений как «Мальчик из спичечного коробка», «Когда я был маленьким», «Эмиль и сыщики»!
1 ведущий.
2 ведущий.
Разрешите представить вам жюри, которое будет оценивать конкурс:
Веретельник Ольга Садыковна – заместитель директора по воспитательной работе;
Хорошилова Татьяна Николаевна – педагог-организатор;
Несмех Елена Владимировна – школьный библиотекарь
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
1 ведущий.
Просим всех занять свои места. Конкурс юных чтецов «Живая классика» начинается. Открывает нашу конкурсную программу произведение Николая Васильевича Гоголя.
2 ведущий.
Повесть «Тарас Бульба» – это одно из самых прекрасных поэтических созданий русской художественной литературы. В центре повести находится героический образ народа, который борется за справедливость и свою независимость от захватчиков. Герои наделены чувством собственного достоинства, умом, благородством, свободолюбием, способны вытерпеть любые муки во имя Отчизны.
1 ведущий.
В своей повести Николай Васильевич Гоголь не только рассказывает о бесстрашных воинах, но и дает развернутые картины пышной и прекрасной природы.
2 ведущий.
Отрывки из повести «Тарас Бульба» читают учащиеся 6- класса:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
1 ведущий.
Рассказы и пьесы Людмилы Петрушевской переведены на многие языки мира, драматические произведения ставятся в России и за рубежом.
Рассказ «Котенок Господа Бога» читает ученик 6-Б класса
Кирилл Агаджанян
Рассказ «Верблюжий горб» читает ученик 6-Б класса Коронотов Богдан
2 ведущий.
Александр Степанович Гриневский (Грин – его литературный псевдоним) в повести «Алые паруса» рассказывает удивительную историю о жизни девочки Ассоль, которая потеряла свою мать, когда ей было 5 месяцев. Ассоль жила со своим отцом-моряком. После отставки он стал делать игрушки, чтобы заработать себе и маленькой дочке на жизнь. Однажды Ассоль в лесу встречает старика по имени Эгль, который рассказывает ей, что когда она станет взрослой, к ней приплывет принц на корабле с алыми парусами. Девочка поверила и стала ждать принца. И в один прекрасный день ее мечта сбылась.
1 ведущий.
Читает ученик 6-Б класса Казанский Роман
Предсказание Старого Эгля читает ученица 6-Б класса Михайлова Валентина
Представить себя юной романтичной Ассоль изповести «Алые паруса» попыталась ученица 6-Б класса Бибичкова Мария
2 ведущий.
Иван Сергеевич Тургенев – человек высокоразвитый, никогда не покидавший почвы общечеловеческих идеалов. Это были те простые, всем доступные «добрые чувства», в основе которых лежит глубокая вера в торжество света, добра и нравственной красоты.
1 ведущий.
Отрывки из рассказов Ивана Сергеевича Тургенева читают учащиеся 6- класса:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2 ведущий.
Классика – это всегда про нас. Именно русское классическое искусство формировало и поддерживало в национальном сознании непреложность таких категорий как стыд, порядочность, сострадание, способность к покаянию и прощению, милосердие, ответственность, стремление жить по совести.
1 ведущий.
Наша конкурсная программа подошла к завершению.
Но огонь звучащего Слова – не погас.
2 ведущий. Мы хотим, чтобы жюри оценило наш пыл и старания и сохранило в своих душах частичку огня наших сердец!
Просим жюри подвести итоги.
1 ведущий.
Пока жюри подсчитывает баллы. Мы поиграем.
1. Птичка, которую спасла Дюймовочка? (Ласточка)
2. Имя маленькой танцовщицы из сказки «Три толстяка»? (Суок)
3. Кто написал стихотворение «Дядя Стёпа»? (С.Михалков)
4. На какой улице жил человек рассеянный? (Бассейной)
5. Друг крокодила Гены, который прибыл в ящике с апельсинами? (Чебурашка)
6. На чём летал Мюнхгаузен на Луну? (На пушечном ядре)
7. Кличка телёнка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Гаврюша)
9. Кто из героев детской сказки считал себя лучшим в мире специалистом по
11. Назовите русскую народную сказку про общежитие. (Теремок)
12. Кто говорит на всех языках? (Эхо)
1 ведущий.
Заключительное слово предоставляется уважаемому жюри.
2-й ведущий:
Встреча с книгой, что с другом,
Для всех словно праздник,
А для детской души
Это нить Ариадны,
Что ведет их от сказок,
Былин и преданий,
В мир жизни реальной,
Мир науки и знаний.
1 ведущий.
Книги учат детей
Всем премудростям жизни –
Как быть Человеком
И быть нужным Отчизне,
И как правду от лжи
Все должны отличать,
Как бороться с врагом
И как зло побеждать.
2-й ведущий:
В книгах знания, свет,
В книгах память веков,
В книгах мудрость людей –
Наших дедов, отцов.
Нам без книг, как без хлеба,
Даже дня не прожить.
Так давайте же будем
Их беречь и любить.
Критерии оценивания Фамилия, имя, класс, отрывок | Выбор текста произведения | грамотная речь | артистизм исполнения | глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста | Всего баллов |
Кирилл Агаджанян, 6-б Рассказ «Котенок Господа Бога» | |||||
Коронотов Богдан, 6-б Рассказ «Верблюжий горб» | |||||
Казанский Роман, 6-б Отрывок из повести «Алые паруса» | |||||
Михайлова Валентина, 6-б Предсказание Старого Эгля (Отрывок из повести «Алые паруса») | |||||
Бибичкова Мария, 6-б Отрывок из повести «Алые паруса» | |||||
Критерии оценивания Фамилия, имя, класс, отрывок | Выбор текста произведения | грамотная речь | артистизм исполнения | глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста | Всего баллов |
Оценивание участников производится по следующим критериям:
Выбор текста произведения;
грамотная речь;
артистизм исполнения;
глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста.
Оценка выступления участника осуществляется по 10 – балльной шкале.
МБОУ «Зеленогорская СШ»
Белогорского района Республики Крым
КОНКУРС ЧТЕЦОВ
«Живая классика»
Подготовила: учитель
русского языка и литературы
Киричук Людмила Людвиговна
Школьный конкурс чтецов «Живая классика» проводится в рамках Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:
1 Повышение интереса к чтению детей и подростков.
2 Расширение читательского кругозора детей.
3 Возрождение традиций семейного чтения.
4 Повышение уровня грамотности населения.
5 Поиск и поддержка талантливых детей.
Участники смотра – конкурса:
В конкурсе принимают участие учащиеся школы в возрасте 10-16 лет.
Условия смотра-конкурса:
В ходе конкурсных состязаний могут использоваться отрывки из любых произведений российских и зарубежных авторов , которые не входят в базовый уровень школьной программы по литературе, декламируемые по памяти либо с использованием печатного текста.
Во время выступления могут быть использованы музыкальное сопровождение, декорации, костюмы.
Участник не имеет права использовать запись голоса.
Каждый участник Конкурса выступает самостоятельно и не может прибегать во время выступления к помощи других лиц.
Критерии оценки и требования к выступлениям
Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса;
Грамотная речь;
Артистизм исполнения;
Регламент выступления: Длительность выступления до 5 минут.
Подведение итогов конкурса
Каждый участник Конкурса получает свидетельство об участии.
Победителями школьного этапа Конкурса считаются 3 участника, набравшие наибольшее количество баллов. Они награждаются дипломом «Победителя школьного этапа Всероссийского Конкурса чтецов «Живая классика».
Победители школьного этапа становятся участниками районного тура Конкурса.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1 ведущий .
Много слов на Земле.
Есть дневные слова –
В них весеннего неба сквозит синева
Есть слова – словно розы, слова – словно суд.
С ними в плен не сдаются и в плен не берут.
Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести.
Словом можно предать, и продать, и купить,
Слово можно в разящий свинец перелить,
Но слова всем словам в языке у нас есть:
Слава, Верность, Свобода и Честь.
Пусть разменной монетой не служат они, -
Золотым эталоном их в сердце храни!
2 ведущий.
Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мы проводим конкурс юных чтецов «Живая классика». Этот конкурс стартовал в России 15 ноября 2011 года. Идея и технология проведения конкурса чтения прозы принадлежит немецкому писателю Эриху Кёстнеру, автору таких произведений как «Мальчик из спичечного коробка», «Когда я был маленьким», «Эмиль и сыщики»!
1 ведущий.
2 ведущий.
Разрешите представить вам жюри, которое будет оценивать конкурс:
Кашка Элиса Серверовна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
Черкашина Ирина Николаевна - заместитель директора по воспитательной работе;
Бекирова Диляра Саидякубовна – педагог-организатор;
Маркевич Елена Анатольевна – школьный библиотекарь;
Киричук Людмила Людвиговна – учитель русского языка и литературы;
Мустафаева Гульнара Энверовна - учитель русского языка и литературы;
Бреслав Любовь Ильинична - учитель русского языка и литературы;
1 ведущий.
Просим всех занять свои места. Конкурс юных чтецов «Живая классика» начинается. Открывает нашу конкурсную программу ученица 6-б класса Халилова Сабина с произведением Николая Носова.
Николай Николаевич Носов - советский детский писатель-прозаик, драматург, киносценарист. Лауреат Сталинской премии третьей степени (1952). Наиболее известен как детский писатель, автор произведений о Незнайке.
А Сабина подготовила для нас отрывок из сказки «Бобик в гостях у Барбоса»
2 ведущий.
Великая Отечественная война прошла сквозь судьбы миллионов советских людей, оставив о себе тяжелую память: боль, гнев, страдание, страх. Многие в годы войны потеряли самых дорогих и близких людей, многие испытали тяжелые лишения. В литературе появляются художественные произведения, в которых через призму авторского восприятия дана оценка происходящего в трудное военное время.
Михаил Шолохов не мог пройти мимо волнующей всех темы и поэтому написал небольшой рассказ «Судьба человека», затронув проблематику героического эпоса.
С отрывком из этого произведения выступает ученица 6-а класса Цапко Анастасия.
1 ведущий.
Закирьяева Эвелина, ученица 6-а класса, подготовила для нас Притчу. Это удивительная, даже какая-то фантастическая история, после прочтения которой хочется побежать и делать добрые дела.
2 ведущий.
Стихотворения в прозе – это жанр, к которому шел И.С.Тургенев всю жизнь. И вот его задумка легла на бумагу, объединив вечно конкурирующие прозу и поэзию.
В произведении «Нищий» Тургенев написал о бедности, к которой приговорила нищего судьба, и о богатстве души, которое он не растерял. Его представляет вашему вниманию ученица 6-б класса Чюлюкина Оксана.
1 ведущий.
Велика сила слова! Важны искренность, гуманность, понимание и великодушие! Вот то, о чем хотел сказать читателям И.С.Тургенев.
2 ведущий.
«Правдивую историю» нашего с вами современника Андрея Михайловича Шипилова расскажет ученица 6-а класса Селиджанова Гузеля.
1 ведущий.
А вот Хайбуллаева Зекие, ученица 7-к класса, введёт нас в удивительный мир цирка. Она представляет вашему вниманию отрывок из рассказа Виктора Юрьевича Драгунского «Девочка на шаре».
2 ведущий.
Русский писатель, драматург, театральный режиссёр и актёр. Автор повестей и рассказов, множества фельетонов, пьес, инсценировок, киносценариев, оперных либретто – это всё об Михаиле Афанасьевиче Булгакове, авторе уникального романа «Мастер и Маргарита».
Михаил Афанасьевич писал этот роман в течение 11 лет. Работа над романом продолжалась даже при болезни автора.
Ученица 9-а класса Герасимова Александра введёт нас в романный мир "Мастера и Маргариты". Он полон чудес. Войдя в этот мир, поверив в него, мы рады принять его, как и совет Воланда: "Будите свою фантазию, пришпоривайте ее!".
1 ведущий.
Мама… Это первое слово, которое произносит ребёнок, едва научившись говорить. Мама… Мы обращаемся к ней, когда нам плохо, больно, тревожно. Мама для нас словно оберег, защищающий от напастей и бед. А вот когда нам хорошо, спокойно, мы не вспоминаем это слово, как и не вспоминаем саму маму. Мы думаем, что мама – «величина постоянная» и никуда и никогда она не денется. Наверное, так же думала и дочь героини рассказа Бориса Екимова «Говори, мама, говори…»
Приветствуем ученицу 10-у класса Кориненко Марию-Ярославу.
2 ведущий
На сегодня у нас осталось последнее выступление. Ученица 10-а класса Билялова Эльвина познакомит вас с творчеством замечательного человека… Нельзя сказать, что прямо-таки познакомит, т.к. я уверенна, что вы все видели фильмы замечательного писателя, киносценариста Юрия Марковича Нагибина. Это и «Председатель», и «Девочка и эхо», и «Пока фронт в обороне», и «Бабье царство», и «Детство Бемби», и «Юность Бемби», и «Гардемарины, вперёд!» и многие другие…
Итак, представляем вашему вниманию отрывок из «Рассказов разных лет».
2 ведущий.
Классика – это всегда про нас. Именно русское классическое искусство формировало и поддерживало в национальном сознании непреложность таких категорий как стыд, порядочность, сострадание, способность к покаянию и прощению, милосердие, ответственность, стремление жить по совести.
1 ведущий.
Наша конкурсная программа подошла к завершению.
Но огонь звучащего Слова – не погас.
2 ведущий.
Мы хотим, чтобы жюри оценило наш пыл и старания и сохранило в своих душах частичку огня наших сердец!
Просим жюри подвести итоги.
1 ведущий.
Пока жюри подсчитывает баллы. Мы поиграем.
1. Птичка, которую спасла Дюймовочка? (Ласточка)
2. Имя маленькой танцовщицы из сказки «Три толстяка»? (Суок)
3. Кто написал стихотворение «Дядя Стёпа»? (С.Михалков)
4. На какой улице жил человек рассеянный? (Бассейной)
5. Друг крокодила Гены, который прибыл в ящике с апельсинами? (Чебурашка)
6. На чём летал Мюнхгаузен на Луну? (На пушечном ядре)
7. Кличка телёнка из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Гаврюша)
9. Кто из героев детской сказки считал себя лучшим в мире специалистом по
11. Назовите русскую народную сказку про общежитие. (Теремок)
12. Кто говорит на всех языках? (Эхо)
1 ведущий.
Заключительное слово предоставляется уважаемому жюри.
1 ведущий.
Наш фестиваль закончен.
Но не закончено творчество.
Впереди – новые свершения и победы!
Впереди – новые стихи и проза!
Мы говорим вам – до новых встреч!
Мы говорим вам – до свидания!
Критерии оценивания Фамилия, имя, класс, отрывок | Выбор текста произведения | грамотная речь | артистизм исполнения | глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста | Всего баллов |
Средний балл |
|||||
Критерии оценивания Фамилия, имя, класс, отрывок | Выбор текста произведения | грамотная речь | артистизм исполнения | глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста | Всего баллов |
Оценивание участников производится по следующим критериям:
Выбор текста произведения;
грамотная речь;
артистизм исполнения;
глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста.
Оценка выступления участника осуществляется по 10 – балльной шкале.