План поиска клада для детей. Сценарий конкурсно-игровой программы "в поисках клада"
26 лет назад во Франции вышла книга, подсказывающая, где ее автор спрятал сокровище, - и многие люди ищут его до сих пор. Англичанка Эмили Грехэм проехала по пути золотой совы, размышляя о человеческой природе.
Поиск сокровищ - не только сказочный сюжет, но и вполне реальное занятие, которому посвящают время люди самого разного достатка. «Родственником» поиска сокровищ можно считать ориентирование.
Как правило, в землю закапывают ценный предмет, а любители квестов и загадок пытаются с помощью подсказок отыскать нужное место. Подобная идея не раз становилась основой для телевизионных шоу. Обычно игры краткосрочны, но некоторые затягиваются на десятилетия.
Проект основан на реальном поиске сокровищ во Франции. Я тщательно исследовала сам процесс поиска клада и проводила время с теми, кто его ищет, но больше всего меня интересовало, как поиск сокровищ и разочарование от того, что его никак не могут найти, действуют на людей психологически. Кроме того, мне было интересно использовать поиск сокровищ в качестве метафоры неспособности найти абсолюты, жажды недоступного.
Я исследовала реальные истории поиска сокровищ и наткнулась на эту - самую продолжительную охоту за сокровищами в мире, которая идет по сей день. Было трудно найти четкую информацию о ней: большинство данных изложены на французском, противоречат друг другу и рассеяны по блогам и чатам.
Книга «По следу золотой совы» с одиннадцатью подсказками была выпущена Реджисом Хаузером в 1993 году под псевдонимом Макс Валентайн. Она была написана в сотрудничестве с художником Мишелем Бекером, и каждая подсказка сопровождается картиной. Подсказки должны быть упорядочены, прежде чем они смогут быть разгаданы. В них много упоминаний о свете и цвете, отсылок к разным местам и истории Франции. Охотники часто привносят в решения собственные субъективные знания, в результате чего оказываются в самых разных местах по всей Франции. Существует множество совершенно разных толкований подсказок, а в посвященном кладу интернет-сообществе многие участники специально распространяют дезинформацию.
Сокровище - золотая скульптура совы, хотя подсказки указывают на местонахождение ее бронзовой копии. По-видимому, за 25 лет около 200 тысяч человек пытались найти сокровище, и существует ассоциация искателей, которая насчитывает более 150 активных членов.
За 25 лет около 200 тысяч человек пытались найти сокровище.
Клад был спрятан где-то во Франции в 1993 году, и Хаузер думал, что сокровище будет найдено через несколько лет. История о кладе появилась во французских газетах и на телевидении, и на какое-то время следить за ее развитием стало популярным времяпрепровождением. Были слухи о том, что в своих поисках некоторые доходили до крайностей: кто-то взорвал часовню, кто-то выкопал яму в фойе банка, кто-то выследил собаку по кличке Дракула, с которой автор, очевидно, столкнулся, когда прятал клад. Хаузер умер через 16 лет после захоронения сокровища, и кроме тех членов его семьи, которые поклялись не разглашать ответы, никто не знает, где же этот клад.
Большая часть охоты происходит в умах игроков, а не проявляется в виде физической активности - но, похоже, существует богатый образный мир, связанный с игроками. Я не была заинтересована в том, чтобы сделать буквальную документальную историю о поиске клада, - скорее, мне было интересно использовать эту историю в качестве отправной точки, подумать о том, что происходит, когда не удается найти ответы, которые ты ищешь. Хотелось сделать более метафорическую историю о поиске, желании, неудаче и том, как мы ее рационализируем. Меня интересовало, как я могу использовать ограничения фотографии при работе с таким предметом, как этот.
В поиске участвуют самые разные люди - я лично встречалась и с докторами, и с художниками. Ассоциация организует ежегодную встречу в месте, которое имеет отношение к охоте, и именно там я познакомилась со многими людьми, с которыми проводила время. Среди них есть те, кто следил за игрой в течение 25 лет, но есть и молодые люди, которые позже пришли на охоту и попались на крючок. Я думаю, что после того как вы потратите 25 лет на поиски, крайне сложно уйти без разгадки.
Мне интересно наблюдать, как люди реагируют на мир, какие мечты и фантазии их одолевают, а также как они справляются с трудностями и разочарованиями. У одного человека есть духовное прочтение квеста, и благодаря этому его жизнь наполнилась знаками. Он практически все время говорит об этом - вместо того чтобы полноценно участвовать в жизни своей семьи, - ему кажется, что он на пороге разгадки. Другой человек подал в суд на семью автора, чтобы остановить поиск: он утверждает, что у него есть правильные решения, а игра мошенническая.
Большая часть охоты происходит в умах игроков, а не проявляется в виде физической активности.
В проекте я хотела провести параллель между охотником за сокровищами и фотографом-документалистом, собирающим мир с помощью снимков. Я путешествовала по Франции, следуя неудачным маршрутам игроков, и использовала это как основу для изображений.
Затем я начала связываться с охотниками, спрашивая их об опыте поиска сокровищ. Разговор был захватывающим - у многих совершенно разные интерпретации, и, слушая каждого из них, я была поглощена их теориями.
Я хотела провести параллель между охотником за сокровищами и фотографом.
Наряду с фотографиями я собирала материалы - подсказки, исследования, карты, снимки, которые охотники за сокровищами делали из вырытых ими ям. Все это отражает путь разочарования, ложных следов и энергии, потраченной на раскопки.
Есть колодец вертикальный,
Старый клад в нём скрыт от всех:
Меч булатный, щит зеркальный,
С чистым золотом доспех.
Очень много там сокровищ.
Что зарыты - не беда.
Вот когда мы их отроем,
Каждый скажет: "Это да!"
(с) Владислав Крапивин
"Клад на Смоленской улице"
Здравствуйте, уважаемые читатели. В этой статье мы расскажем, как стать кладоискателем, даже если у вас нет опыта, и при этом остаться в рамках закона. Когда кто-то роняет словечко "кладоискатель ", в воображении рисуется образ мускулистого мужчины, одетого в потрёпанный дорожный костюм. Лицо его непременно прокалено Солнцем и обветрено штормами и ураганами. Стоптанные башмаки прошагали неисчислимое количество миль. А из заплечного мешка слышится таинственный звон сокровищ. Если голову изыскателя украсить шляпой, а в руку вложить хлыст, мы увидим великого и неподражаемого Индиану Джонса, пожалуй, одного из самых известных охотников за сокровищами . Остаётся лишь найти ответ на вопрос "Как стать кладоискателем?" и отправляться за богатством.
Что такое клад?
Клад - это не только монеты, но и любой предмет, укрытый хозяевами. Во времена смуты люди старались сберечь любую пригодную в хозяйстве вещь. Так появились бытовые клады. Невероятно популярны они и по сей день. С окончанием сезона на садовых участках многие садовладельцы не увозят посуду и мелкий инструмент домой, а припрятывают его на огороде. Эпохи сражений и войн породили реликвийные клады . Это, к примеру, спрятанное знамя воинской части, оказавшейся в окружении. Согласно уставу воинская часть, утратившая боевое знамя, подлежит расформированию. Схожи с ними ситуационные клады. Если в качестве примера брать клад военного времени, то вспомним спрятанные архивы с документами. Также к таким кладам относятся схроны с наградами и личными вещами бойцов, идущих в разведку. Кстати, пиратские и разбойничьи клады тоже зачастую именно ситуационные, если сокровища припрятывали временно, впоследствии надеясь подыскать более надёжное место.
Наиболее многочисленный и разнородный класс кладов - ценностные. В настоящее время многие из них утратили ценность, которую когда-то представляли. До сих пор старые дома скрывают пачки купюр, вышедших из обращения. Ценность иных вещей переходит с денежной составляющей на историческую (к примеру, клад из цветных бусин, изготовленных на острове Мурано во времена, когда рецептом придавать стеклу цвет обладали лишь мастера этого острова). А вот заботливо укрытую в глиняных горшках соль, припрятанную в эпоху соляных бунтов, сейчас вряд ли посчитают кладом. Подвид ценностного клада, интересный коллекционерам - сберегательные. Это горшок с золотыми монетами или украшениями. Его владелец открывал вклад "до востребования" в укромном месте, но иногда востребовать не успевал. Сюда стоит добавить и культовые клады. Знаменитая Зарни-Ань - Золотая Баба представляет собой известнейший пример такого клада, не найденного до сих пор.
Где прячутся клады?
"-Где же будем рыть? - спросил Гек.
- О, везде попробуем.
- Да разве везде зарыто?
- Ну, нет. Зарыто в особенных местах, Гек, - иногда на островах, иногда в сгнивших сундучках под оконечностью сука старого засохшего дерева, как раз там, где тень падает в полночь, а чаще всего в домах, где водятся привидения".
(с) Марк Твен "Приключения Тома Сойера"
Без опыта отправляться за кладом - только напрасно терять время. Работа по поиску сокровищ начинается задолго до выхода на его добычу. Надо терпеливо изучить карту местности, выискивая заброшенные деревни или исчезнувшие древние поселения. Настоящий кладоискатель приведёт внушительный список локаций, где по ему ведомым приметам могут прятаться клады. Благодатным местом считаются старые дома , пережившие времена бедствий или войн. Чем старше их возраст и чем значительнее былое величие, тем выше шанс, что там припрятано нечто ценное . И мы даже не задели такую группу кладов, как сокровища затонувших кораблей .
Инструменты кладоискателя
На протяжении многих веков основным инструментом извлечения сокровищ остаётся лопата. К её выбору подходим внимательно. Специалисты советуют: "Ручка лопаты должна быть достаточно прочной, изготовленной из березы, толщиною у колена 40 миллиметров, рукоятки 35 миллиметров и иметь специальную рукоятку, облегчающую обращение с лопатой. Большое значение имеет и длина ручки. При короткой ручке приходится затрачивать значительно больше усилий, чем при длинной. Кроме того, при короткой ручке туловище нагибается куда ниже, чем при длинной" .
Жизнь кладоискателя стала куда легче с появлением металлоискателей. Поэтому при поиске монет, медалей и прочих изделий из металла, этот инструмент незаменим. Лучше, если металлоискатель лёгкий и неприметный. Потому что если на виду у народа отправиться в лес не с корзинкой, а с металлоискателем, то успех этой экспедиции придётся делить на всю округу. В местах, где каменистая почва, земляные работы очень облегчит кирка. Пригодится и металлический щуп. Для просеивания земли, когда сокровище предстаёт в виде россыпи благородных металлов, нам поможет сито или решето. Компас тоже не помешает, так как навигаторы работают далеко не везде.
Клад и закон - как не оказаться по разную сторону баррикады
Согласно российскому законодательству клад - это "зарытые в земле или сокрытые иным способом деньги или ценные предметы" . Сюда попадают ювелирные изделия из благородных металлов , драгоценные камни и прочее, представляющее материальную ценность. Предметы исторической ценности (документы, рукописи, то же полковое знамя) кладом по законодательству не являются. Дополнительное условие: кладом могут считаться только вещи, "собственник которых не может быть установлен либо в силу закона утратил на них право" . Найденное на пляже кольцо или одиночная монета - это не клад, так как не выполняется условие "сокрытые", то есть нарочно спрятанные вещи. Следует ознакомиться, не ведёте ли вы раскопки на территории археологических памятников. К счастью, все они занесены в Единый государственный реестр объектов культурного наследия.
Чёрные копатели (чёрные археологи) - это кладоискатели, занимающиеся поиском вразрез установленного законодательства. Очень часто ради одного ценного артефакта они безвозвратно губят множество других предметов, материальной выгоды не несущих, но бесценных с точки зрения археологии. Примеры таких копателей являет обширная история разграбления Египетских пирамид. Очень часто историки, бережно вскрывавшие захоронения фараонов, обнаруживали лишь следы былого сокровища.
К примеру, в Украине предусмотрена уголовная ответственность за присвоение найденного или случайно оказавшегося у виновного чужого имущества. Статья 140 Гражданского кодекса Украины определяет: "Присвоение лицом найденного или случайно оказавшегося у него чужого имущества, которое имеет важную историческую, научную, художественную или культурную ценность, а также клада, - наказывается штрафом до пятидесяти необлагаемых налогом минимумов доходов граждан или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом на срок до шести месяцев" . Куда добросердечнее относятся к недобросовестным кладоискателям на туманном Альбионе. Акт о кладах 1996 года, заменивший общий закон о кладах в Англии, Уэльсе и Северной Ирландии, гласит: "Существует уголовная ответственность, караемая сроком заключения до трех месяцев, либо штрафом не более пятого уровня (сейчас 5 000 фунтов), либо обеими этими мерами, за несообщение о находке следователю. Суд принимает во внимание сведения нашедшего об убедительных основаниях, по которым он решил, что находка не является кладом, а также уважительные причины, по которым он не сообщил о находке" .
Куда и как сдают найденные клады
"Дима хотел возмутиться ещё больше, но в это время к ним подошёл участковый милиционер.
- Тут поговаривают, что на вашей территории вчера клад нашли, - сказал участковый. - Закон знаете? Нашли - надо сдать. А премию, конечно, получите - тоже по закону.
- Какой клад? Какая премия? - вскипел папа. - Это дед какой-то про клад придумал, чтобы этим вот мальчишкам было интереснее ямы копать. Ямы под кусты мы рыли!
- Моё дело напомнить, - сказал участковый. - Сдать надо клад, - и он пошёл к калитке".
(с) В. Медведев "Как капитан Соври-голова чуть не нашел клад, или Золотая лихорадка"
Уже в детской книге нас незаметно приобщают к статье 233 гражданского кодекса Российской Федерации, которая описывает действия, связанные с обнаружением клада: "1. Клад, то есть зарытые в земле или сокрытые иным способом деньги или ценные предметы, собственник которых не может быть установлен либо в силу закона утратил на них право, поступает в собственность лица, которому принадлежит имущество (земельный участок, строение и т.п.), где клад был сокрыт, и лица, обнаружившего клад, в равных долях, если соглашением между ними не установлено иное. При обнаружении клада лицом, производившим раскопки или поиск ценностей без согласия на это собственника земельного участка или иного имущества, где клад был сокрыт, клад подлежит передаче собственнику земельного участка или иного имущества, где был обнаружен клад" .
Перед сдачей клада в полицию следует его сфотографировать. В процессе оформления предметы сдаются по описи, а нашедшему выдаётся акт об обнаружении клада. Требуется также наличие трёх свидетелей для подтверждения того, что клад найден именно вами. Получение положенной компенсации может занять срок до трёх лет, так как требуется оценка экспертов . Если те признают клад исторической ценностью, то будет вынесен стоимостной вердикт о компенсации. Если клад исторической ценности не представляет, тогда его вернут вам. Но юристы говорят, что и тут требуется оценка, так как придётся заплатить НДФЛ.
Заметим, что законный кладоискатель понятие "Клад" всегда отличает от понятий "Бесхозяйное имущество" и "Находка".
"Статья 227. Находка
1. Нашедший потерянную вещь обязан немедленно уведомить об этом лицо, потерявшее ее, или собственника вещи или кого-либо другого из известных ему лиц, имеющих право получить ее, и возвратить найденную вещь этому лицу.
2. Если лицо, имеющее право потребовать возврата найденной вещи, или место его пребывания неизвестны, нашедший вещь обязан заявить о находке в милицию или в орган местного самоуправления.
Статья 228. Приобретение права собственности на находку
1. Если в течение шести месяцев с момента заявления о находке в милицию или в орган местного самоуправления лицо, управомоченное получить найденную вещь, не будет установлено или само не заявит о своем праве на вещь нашедшему ее лицу либо в милицию или в орган местного самоуправления, нашедший вещь приобретает право собственности на нее".
"Иными словами, - пишет пользователь форума искателей, - нашли вы, к примеру, шлем Дмитрия Донского, потерянный им на Куликовом поле (а вдруг?!) Заявили об этом в милицию, как положено. Прошло шесть месяцев, и если Дмитрий Донской за шлемом не явится - шлем ваш. По закону так выходит. В гражданском кодексе не сказано, когда вещь потеряна, вчера или шестьсот лет назад".
Но тут вступает в дело понятие "Археологическая ценность", и наша гипотетическая находка попадёт не к счастливчику, а прямиком в Исторический Музей. Об этом мы читаем далее: "2. В случае обнаружения клада, содержащего вещи, относящиеся к памятникам истории или культуры, они подлежат передаче в государственную собственность. При этом собственник земельного участка или иного имущества, где клад был сокрыт, и лицо, обнаружившее клад, имеют право на получение вместе вознаграждения в размере пятидесяти процентов стоимости клада. Вознаграждение распределяется между этими лицами в равных долях, если соглашением между ними не установлено иное. При обнаружении такого клада лицом, производившим раскопки или поиски ценностей без согласия собственника имущества, где клад был сокрыт, вознаграждение этому лицу не выплачивается и полностью поступает собственнику.
3. Правила настоящей статьи не применяются к лицам, в круг трудовых или служебных обязанностей которых входило проведение раскопок и поиска, направленных на обнаружение клада".
Как мы видим, в России найти клад выгоднее, потому государство забирает себе лишь половину. Тогда как в Украине действуют нормы, оставшиеся со времён Советского Союза, предусматривающее поступление в казну государства трёх четвертей стоимости найденного клада . Догадливые люди учат, как надо поступать, чтобы законно увеличить долю, переходящую в собственность: "А если найденный клад прикопать у себя на даче, а потом на глазах соседей его найти. В итоге вы и собственник земли и нашедший, делите клад сами с собой 50/50". В других странах, например, во Франции найденное делится пополам - между собственником земли и искателем. В Великобритании найденный клад следует в течение двух недель отнести в участок полиции. Специалисты определят, является находка кладом или нет. После клад оценивают и предлагают по этой цене музеям и собраниям. Если приобретение не состоится, находка достаётся кладоискателю. А вот в Германии право на сокровища принадлежит исключительно владельцу земли. Лишь некоторые федеральные земли считают, что их достояние нужно отдать местной администрации. Трехмильная зона территориальных вод США, где могут находиться затонувшие корабли, объявлена национальным парком, а сами корабли - национальным достоянием. Хочешь искать сокровища? Сначала приобрети разрешение властей. А вот международное право иначе трактует поиски затонувших сокровищ . Страна - хозяйка затонувшего судна имеет право на половину стоимости клада. О распределении оставшихся богатств договариваются хозяева вод, в которых оно затонуло, и поисковые компании.
Изменения в законодательстве России
И всё было на раскопках нашей Родины хорошо, пока в 2013 году не возникла Статья 243.2 "Незаконные поиск и (или) изъятие археологических предметов из мест залегания". Уже сразу на горизонте замаячили грозные меры: "1. Поиск и (или) изъятие археологических предметов из мест залегания на поверхности земли, в земле или под водой, проводимые без разрешения (открытого листа), повлекшие повреждение или уничтожение культурного слоя, - наказываются штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на срок до двух лет" . Серьёзнее обстоит дело, если всё это происходило на территории объекта культурного наследия. В этом случае нарушитель наказывается "штрафом в размере до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет либо лишением свободы на срок до четырех лет" . Есть и иные усугубляющие факторы:
а.) использование специальных технических средств поиска и (или) землеройных машин;
б.) использование своего служебного положения;
в.) предварительный сговор или организованная группа.
"Использование специальных технических средств поиска"
Тут уже штраф возрастает до "до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до шести лет" . Металлоискатель входит в категорию "специальные технические средствами поиска".
Лицам, "изъявшим археологические предметы", полезно ознакомиться со Статьёй 7.15.1 "Незаконный оборот археологических предметов", которая грозит штрафом и конфискацией археологических предметов. Кладоискатели, разом оказавшиеся вне закона, начали утверждать, что ограничение пользованием металлоискателем применимо лишь в случае археологических исследований. Однако невнятное определение привело к тому, что уже появились обвинённые из числа лиц, к археологии отношения не имеющим, но задержанным с металлоискателем в процессе поисков.
Легко ли разбогатеть кладоискателю?
В отличие от фильмов и книг, хэппи-энд которых предрекает удачливым героям безбедное существование, реальная жизнь не столь красива. В большинстве случаев предметы найденного клада трудно отнести к сокровищам. Да и при удачном завершении поиск кладов всё равно остаётся сродни покупке лотерейных билетов. Выиграть приятно, но записывать выигрыш в качестве статьи постоянного дохода крайне неблагоразумно. Поэтому, покупая снаряжение, всегда учитывайте, что расходы могут значительно превысить доходы . Но тут главное - само увлечение процессом поиска. Ведь и рыбак отправляется в несусветную рань к заветному водоему вовсе не для того, чтобы окупить дорогостоящую экипировку и рыболовные снасти.
Командная игра-путешествие по станциям. Станции располагаются в разных местах школы. На первом этапе команды складывают карту путешествия. На втором этапе в соответствии со своим маршрутом команды поочерёдно посещают станции и выполняют задания смотрителей станций (сказочных героев), получая за правильно выполненное задание жетон. На третьем этапе команды ищут "клад" (сладкий приз) по зашифрованной записке.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Игра-путешествие «В поисках клада»
Составитель: учитель начальных классов БОУСОШ № 13 ст. Васюринской
Волынко Галина Алексеевна
Ведущий: Сегодня необычный день. Судьба распорядилась так, что звезды на небосклоне сложились очень благоприятным образом. Сегодня исключительно удачный день. Он предполагает открытия, испытания и сюрпризы. Любите ли вы сюрпризы? Нравится ли вам разгадывать загадки? А испытаний вы не боитесь? Дорогие ребята, сегодня к нам в лагерь на воздушном шаре прилетело вот это загадочное послание.
Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей!
Путь не в Антарктиду, не в Африку-
Всем девочкам и мальчикам!
Ждут вас испытания,
Сложные задания.
Если клад найти хотите
В путь скорее поспешите!
Ничего не поняла. О чем здесь говорится? Что такое «клад»? Как узнать, куда нужно идти, чтобы клад найти? Вот тут как раз какие-то карты есть. Ой, что это? Они повреждены! Что же делать? Отправляйтесь в свои отряды и постарайтесь отреставрировать эти древние карты, чтобы узнать, как найти клад. А после завтрака собирайтесь все на линейку, чтобы договориться, как действовать дальше.
Линейка
Ведущий: Всем ли удалось восстановить карту поиска клада? Вы готовы отправиться в путь? Так как вы будете искать путь к сокровищам всем отрядом, то какие качества вам понадобятся? Обговорим правила:
- Дружно всем вместе идти строго по курсу.
- Если вы прибыли на место раньше времени, то остановитесь за 10 шагов и дружно хлопайте в ладоши, предупреждая, что вы пришли.
- Соберите как можно больше ключей от сундука с сокровищами и собирайтесь на линейку.
Маршруты (1 отряд : 1,2,3,4 ; 2 отряд : 2,3,4,1 ; 3 отряд: 3,4,1,2 ; 4 отряд: 4,1,2,3).
Таинственный лес. (10 мин.)
Смотритель станции (Фея): Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки! Вы зачем сюда явились и совсем не запылились? Ключ хотите получить? Нужно вам смекалку проявить!
Но условие такое: чтобы вам заданье получить, нужно портрет дружбы предъявить. Вот вам краски разноцветные.
Каждая из них особенная: розовую назвали так, потому что она имеет цвет розы. Какие ещё растения дали названия оттенкам цветов? (сирень - сиреневый, вишня - вишневый, малина - малиновый, фисташка - фисташковый, лимон - лимонный, персик - персиковый, оливка - оливковый, горчица - горчичный, кофе - кофейный, василек - васильковый, салат - салатовый, морковь - морковный).
Выберите для себя любой цвет и с помощью воды и отпечатка пальца изобразите себя цветком в общем букете дружбы отряда. (На заготовленных листах дети при помощи отпечатков пальца изображают «Букет дружбы»).
Пропуск принимаю, и загадки вам загадываю. Будет их ровно 10. Ключ вам будет дан тогда, когда вы сможете отгадать не меньше 7 загадок. Выберите одного самого смышлёного человека – он будет озвучивать отгадку, а вы ему подсказывайте.
1-2 отряд
1. У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки? (1)
2. Какое сейчас время года?(лето)
3. Какой жук носит название того месяца, в котором родился?(Майский)
4. Не жар, не огонь, а возьмёшь в руки – опалит. (Крапива)
5. Что за зверь такой лесной?
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы. (Заяц)
6. Думал, кошка. Крикнул: “Брысь!”
Оказалась это … (Рысь)
7. Как можно пронести воду в решете? (Заморозив)
8. Кому из литературных героев принадлежат туфли-скороходы и волшебный посох? (Маленькому Муку)
9. Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша)
10. Кто попил воды и стал козленочком? (Братец Иванушка)
3-4 отряд
- Над площадкой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего?(3)
- Перечислите зимние месяцы.(декабрь, январь, февраль)
- Всегда во рту, а проглотить не можешь.(зубы, язык)
- Посреди двора золотая голова. (Подсолнух)
- Сама легковата, а хвост богатый, с ветки на ветку скок-скок, орешек за орешком щёлк-щёлк. (Белка)
- Какая птица самая большая в мире? (Страус)
- Что общего у всадника и петуха? (Шпоры)
- Какое лекарство хотела дать Мальвина Буратино? (Касторку)
- Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Запах)
- Кто поймал щуку в сказке «По щучьему велению»? (Емеля)
Пещера чудес (10 мин.)
Смотритель станции (Гном): Здравствуйте! Мы рады видеть вас в пещере нашей. Пусть вам сопутствует удача! Ключ вы получите тогда, когда назовёте два заданных слова.
Если только с пути не собьетесь и поддержите друг друга, поможете друг другу и дружно все вместе сыграете в игру «Ничего не говори, лишь руками покажи». Готовы?
Ничего не говори, лишь руками покажи: далеко, высоко, низко, широко, узко, слева, близко, впереди, за горами, под водой. Молодцы!
А теперь задание получите. Слушайте внимательно, ничего не пропустите. Ключ будет вашим, если за 5 минут вы сложите картинку пазлов.
(Складывают картинку из пазлов )
Пик Вопросов(10 мин.)
Смотритель станции (Знайка): Здравствуйте, дети! Высоко вы забрались. И даже не заблудились! А что вам здесь нужно? За ключом вы к нам пришли?
Если дружно будете вы поступать, то целое вы сможете разбить на части и из частей его собрать. Вот вам испытание-разминка перед главным заданием: соберите слово из букв, и встаньте так, чтобы его можно было прочитать (получают в руки буквы 1. – ручей, 2. – победа, 3. – занавес, 4. – копилка).
Молодцы! Теперь я вижу, что вы точно с пути не собьётесь. Получите задание и назовите два ключевых слова, чтобы получить один ключ.
Дети получают два текста и отгадывают два слова. При наличии времени поиграть в игру «Испорченный телефон»
1 отряд
Летела стрела и попала в болото. А в этом болоте поймал её кто-то. (Царевна-лягушка)
2 отряд
- Ох, не любят меня люди. Голос им мой не нравится, глаза у меня круглые, ночью светятся. Считают, что я беду приношу, а это неправда. Польза от меня большая - я мышей ловлю, урожай сохраняю. Кто я? (Сова)
- Кто ответит без подсказки, из какой мы сказки?
Скорее бы близился вечер
И час долгожданный настал
Чтобы мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал. (Золушка)
3 отряд
- Кто ответит без подсказки, из какой мы сказки?
Подошла она к яблоньке. Веточки к ней приклонились, и яблочки к ней опустились. Угостила она того сильного человека, и он на ней женился. И стала она в добре поживать, лиха не знать. (Хаврошечка)
4 отряд
- А меня все боятся, поэтому столько небылиц про меня рассказывают. Не нравится им, что я темноту люблю и отдыхаю вниз головой. Не похожа я ни на птицу, ни на зверя, но человеку не враг. Кто я? (Летучая мышь)
- Кто ответит без подсказки, из какой мы сказки?
Плохо приходилось бедному утенку. Раз, под вечер, когда солнышко еще сияло на небе, из кустов поднялась целая стая прекрасных больших птиц, утенок никогда еще не видал таких красивых: все белые как снег, с длинными, гибкими шеями.
Это были лебеди. (Гадкий утёнок)
Остров сокровищ (10 мин.)
Смотритель станции (Пират): Вас приветствую, друзья. Вас очень рада видеть я. Ну-ка хором отвечайте, не молчите, что хотите получить вы? Готова ключ я вам отдать и заданье вам сказать. Но сначала не ленитесь, вы воды мне принесите. Видите вон там - вдали ведро стоит? Цепочкой вы распределитесь, и, передавая по капельке, передайте всю воду во второе ведро (В ведре крышки. Их нужно передать по цепочке и сложить в другое ведро) Хорошо вы справились с делом, а теперь из этих капелек сложите 1отряд - корабль, 2отряд - автомобиль, 3отряд - самолёт, 4отряд - вертолёт.
А теперь задание получите. У меня в руках чудесный мешочек. Внутри него - чудесные предметы. Угадай, из каких литературных произведений они? За три правильных ответа получите ключ. (Два пакета - в каждом набор предметов для одного отряда. Один человек отвечает, другие ему помогают.)
1-2 отряд – туфелька, стрела, зеркальце, телефон («Золушка», «Царевна-лягушка», «Сказка о мертвой царевне…» или «Зеркало и обезьяна», «Телефон»)
3- 4отряд – мыло, блюдце, иголка, термометр («Мойдодыр», «Аленький цветочек» или «Федорино горе», «Кощей Бессмертный» или «Васелиса Премудрая», «Доктор Айболит»)
Линейка
Ведущий: Весь путь по карте вы прошли, и клад чудесный вы нашли. Не нашли? Вам поможет начальник нашего лагеря, а вы поможете ей. Нач. лагеря завязывают глаза и вносят шкатулку с грамотами. Подсказать, куда идти начальнику, чтобы добраться до шкатулки. А теперь начальник нашего лагеря вручит вам заслуженные награды.
Награждение.
Ведущий: А клад где? Давайте посмотрим, может что-то ещё спрятано внутри? Раз, два, три ну-ка дверцу отвори! Здесь пусто! Вот так разочарование! Постойте, я вижу записку: Если клад найти хотите, отправляйтесь снова в путь. Добудем клад? Вперед без страха и сомнений! Идите, ищите и возвращайтесь. (Записки написаны на бумаге разного для отрядов цвета, первая – выдаётся, вторая - спрятана)
1 отряд : Выходите во двор к берёзе. Сделайте 20 шагов к калитке.
1 отряд : Ваш клад ищите у доброй феи всех школьных учебников.
2 отряд : Выйдите к тому месту, где качают мускулы. Сделайте 10 шагов к лестнице.
2 отряд : Ваш клад ищите у повелительницы всеми продуктами школы.
3 отряд : Выйдите к самому почётному месту в школе. От самого высокого места сделайте влево 10 шагов.
3 отряд : Ваш клад ищите у фей чистоты в школе.
4 отряд: Выйдите на площадку к каштану. Сделайте влево 20 шагов.
4 отряд: Ищите свой клад у самого большого начальника лагеря.
Ведущий:
Ну что же, вот вы и пришли!
Я рада, что вы клад нашли!
Каждый просто молодец!
Путешествию конец.
Легко ли вам было справиться с поиском? Как вам удалось преодолеть все препятствия на пути?
Покажите аплодисментами степень своего участия. Чем больше вы старались, тем громче хлопайте! 1 отряд!, 2!, 3!,4! Молодцы!
Когда родился Глеб, моя мама купила дачу. С тех пор моя основная задача летом, невзирая на несомненную пользу чистого воздуха, – появляться там как можно реже. И вот надо же, только сейчас, на исходе десятого лета моя подруга открыла прекрасный способ отлично и с пользой провести время с ребенком на даче. Конечно же, это поиск клада! В роли клада – шоколадки.
Раунд первый
Заранее спланированное и тщательно подготовленное действие. Задача – заставить трех десятилеток хоть немного напрячь мозги и выплеснуть энергию, вдоволь набегавшись по территории участка.
Как легко спрятать клад/подарок/сюрприз для детей на дачном участке
Подготовка: вам потребуется интернет, листы бумаги, фотоаппарат, принтер, полиэтиленовые пакетики. Заранее продумайте, в какие места можно спрятать пакетики с заданиями. Это может быть где угодно: пакетик можно засунуть под камень, повесить на какую-нибудь хозяйственную штуковину, спрятать в листьях на грядке. Стоп, хотя на грядке лучше не прятать, а то мало ли что, могут пострадать драгоценные посевы, так что лучше рядом с грядкой. Сфотографируйте эти места, распечатайте на принтере, лучше на цветном, отметьте место нахождения пакетика с заданием крестом и разрежьте каждую фотографию как пазл. Сложите в пакетик и спрячьте. Придумайте еще пару заданий для разнообразия и все готово для поиска клада.
Следует учитывать, что задания для детей должны быть не очень сложными, дети устают и теряют интерес, если что-то долго не получается. Но и совсем элементарными они не должны быть тоже. Ведь тогда они расстраиваются, что слишком легко.
Наша игра для трех десятилеток началась с загадки про холодильник.
Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина.
В холодильнике лежал пакетик с нарисованным планом участка, на котором крестиком было отмечено некое место.
В котором, вернее на котором, потому что это была некая конструкция, висел следующий пакетик. В нем лежал пазл (разрезанная фотография забора) и записка:
РЕБЯТА!
ВАША ЗАДАЧА – СЛОЖИТЬ ГОЛОВОЛОМКУ. ТОГДА ВЫ УВИДИТЕ НА РИСУНКЕ МЕСТО, ГДЕ СПРЯТАНО СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ.
БЕГИТЕ ТУДА И НАЙДИТЕ ЕГО.
УДАЧИ!
У забора они нашли пакетик, в котором лежало такое задание:
РЕБЯТА!
ВАШЕ СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ:
НАЗОВИТЕ 5 РАСТЕНИЙ, КОТОРЫЕ НАЧИНАЮТСЯ С ТОЙ ЖЕ БУКВЫ, ЧТО И СЛОВО «МАМА»
УДАЧИ!
И вы можете мне поверить, что даже взрослые быстро не смогли назвать пять таких растений. Да и дети смогли это сделать только с подсказки. Да, да, подсказки разрешаются! Хотя вот вопрос, считать ли морковь растением?
На этом этапе после названных растений мы сами выдали детям следующий пазл. Он привел их на другой конец участка. И снова пазл…
К нему пришлось возвращаться и все таки собирать его. Потому что до этого, как только кто-то из детей находил кусочек бумажки с крестом (а крестом как вы помните мы обозначаем место нахождения записки с заданием), то он вопил: “ААА! Я знаю это место” и все дружным табуном бежали за ним. А тут, не угадав сразу же место, им пришлось вернуться, найти брошенные кусочки пазла и собрать его наконец. После долгих поисков под елкой был найден пакетик с последним заданием – шифровкой.
Р ЕБЯТА!
МЕСТО, ГДЕ СПРЯТАНО СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ, ЗАКОДИРОВАНО. РАЗГАДАЙТЕ КОД, БЕГИТЕ ТУДА И ИЩИТЕ ЗАДАНИЕ!
Расшифрованное послание гласило: найти беседку. встать лицом к входу. повернись влево. пройдите у шагов. найдите задание.
Сложность была в том, что надо было вместо буквы “У” прочитать цифру сверху – “20”. Мы имели ввиду – пройдите 20 шагов. Но до этого никто не догадался. Может быть, нужно было убрать клеточку под этой цифрой. Может быть. Но после долгих намеков, метаний, пришлось подсказать и дети нашли-таки клад около грядки со свеклой! И предложили провести для взрослых…
Второй раунд
И, действительно, через какое-то время они нас позвали и вручили смятую бумажку, на которой был нарисован черно-белый мухомор. Это точно был мухомор, такой большой, с кружочками на шляпке. Опытные родители учли психологию детей и пошли искать просто какой-то гриб. Для этого они рассредоточились по участку и долго бродили в поисках грибов (их было много, но рядом с ними не было бумажек), пока не попросили хотя бы указать направление поисков. И о чудо, гриб, а около него записка, был найден. Причем, это был самый непримечательный гриб, до этого встречались грибы и получше.
В записке было следующее задание: назвать героев 10 современных сериалов. С героями было полегче, чем с мимозами, маками и морковью. И тут оказалось, что дети забыли приготовить нам следующую записку. Поэтому они просто отвели нас в гараж и неопределенно сказали, что она спрятана где-то здесь. Было досконально обследовано дно машины, покручены все детали велосипедов, были угрозы, шантаж и ласковые заигрывания со стороны мам, но дети были как кремень и не подсказывали. Наконец, записка обнаружилась… и это гениально, я считаю, под колесом велосипеда. А просто сдвинуть с места велосипеды нам почему-то долго не приходило в голову.
В записке были написаны слова: door, tree, grass, well, swing . Их нужно было найти в кроссворде и бежать искать следующее задание в такое место, которое сочетало бы в себе дверь, дерево, траву, колодец, качели.
Дети, запомните, когда вы устраиваете что-то для родителей, старайтесь, чтобы задания были попроще. Потому что родители, когда что-то долго не получается, теряют интерес и устают.
Наконец, действительно, около двери, колодца, и где-то вдалеке стоящими качелями была найдена записка с игрой в виселицу.
Слово “яблоки” было разгадано за минуту и все бросились на изучение местности в районе яблоневых деревьев. Где была найдена сложносочиненная записка из трех частей. На одной было написано: ищите что-то круглое, на второй нарисован домик без окон, на третьей замочная скважина и знак вопроса. И я не буду вас мучить подробностями поисков, сразу же скажу, что все это означало, и вы поймете, что “Запад есть Запад. Восток есть Восток”. Никогда им не понять друг друга.
Что-то круглое – это был мяч, он оказался тем самым объектом, который мы искали. Понять это мы должны были из рисунка с замком. Потому что это означало, что загадка отгадана, код взломан, тайна открыта. Домик, кстати, символизировал теплицу.
Как говорится, без комментариев.
И что вы думаете, неугомонные дети снова потребовали от нас еще одну игру…
Третий раунд
“Пожалуйста, пожалуйста, нам не надо никаких подарков”, – ныли эти сокрушители родительского спокойствия. “Нам бы просто заданий, но только посложнее!!!”
Ага, сейчас! Измученный долгими поисками чего-то круглого родительский организм смог только залезть в интернет и найти несколько загадок на бытовые и садовые темы.
Итак, как быстренько приготовить поиски клада за 5 минут? Вам понадобится: интернет, бумага и ручка.
Мы напряглись и идентифицировали несколько мест и предметов в доме и на участке, где можно спрятать записку. Это были: печка, яблоко, качели и свекла. Все эти объекты, кроме печки уже фигурировали в предыдущих заданиях. Но на большее уже не хватило сил.
Загадка про печку:
Стоит изба из кирпича,
То холодна, то горяча.
Поиск клада и раскрытие его тайны - это невероятно увлекательное приключение!
Телеканал «Карусель» и «Treasure X» объявляют квест «В поисках сокровищ» !
Любишь приключения? Тогда скорее присоединяйся к охоте за сокровищами!
Как участвовать?
- Нарисуй спрятанные сокровища;
- Сфотографируй рисунок и пришли нам;
- Зови всех друзей голосовать за твою работу;
- 10 победителей выиграют крутые призы от Treasure X: игровые наборы - «В поисках сокровищ!», а главный победитель получит суперприз !
Найди своё сокровище вместе с «Карусель» и «Treasure X»!
Сокровищница
Хочешь получить больше лайков к своей работе?
- Ищи подсказки в эфире «Карусели» с 20:45 до 22:00 и на нашем сайте ;
- Активируй подсказки в разделе «Сокровищница»;
- Каждая подсказка прибавит 100 лайков твоей работе и приблизит к победе!
Призы
Игровой набор "Treasure X" - В поисках сокровищ.
Захватывающее приключение обеспечено обладателю заветного набора! Игровой сценарий предусматривает последовательность действий, счастливому обладателю игры предстоит: состыковывать детали набора, проявлять наблюдательность, копать песчаную глыбу, находить и собирать коллекционных охотников за сокровищами, растворять при помощи воды содержимое сундука и в итоге поймать за хвост удачу, найдя скрытое сокровище. Почувствуйте жажду приключений, наблюдая, как внутри сундука что-то шипит и пенится, раскрывая настоящее сокровище...
Суперприз
МЕГА набор "Treasure X" - В поисках сокровищ.
В данном наборе представлено сразу 3 песчаных глыбы со спрятанным кладом! А самое интересное: обладателю гарантировано попадется одно сокровище, покрытое самым настоящим «золотом» * ! Найдите настоящее «позолоченное» * сокровище в новом наборе из линейки Treasure X! Кто обнаружит его первым? Ведь в двух других пиратских сундуках скрыты обычные артефакты...
* с элементами из металла