Подогрев тротуарной плитки электро или жидкостный. Обогрев ступеней и дорожек
Красивые мраморные или керамогранитные ступени, безусловно придают респектабельность и красоту любому объекту. Однако с наступлением холодов все меняется. Особенно, если холода приходят одновременно со снегопадом. Ваша лесенка тут же превращается в ледовый аттракцион с возможностью получить травму. А если поверхность гладкая (например, полированный мрамор), то наступать на такие ступени опасно для жизни.
Что делать в этом случае?
- подметать бессмысленно, лед остается на камне;
- сбивать наледь острым инструментом - действенно, но можно повредить ступени;
- посыпать реагентами: вся красота превратится в грязную лужу, которая портит кожаную обувь.
Наверное, вы много раз слышали фразу: «зачем ты греешь улицу?». Подогрев ступеней на крыльце дома (офиса) - это как раз тот случай, когда ирония неуместна. Теплый сухой камень (плитка) опрятно выглядит в любую погоду, привлекает внимание клиентов, и делает безопасным вход в жилище.
Преимущества обогрева крыльца
Организуя обогрев уличных дорожек и ступеней, вы несете определенные затраты. Но они окупаются положительными моментами:
- привлекательный внешний вид объекта;
- не нужно тратиться на содержание дворника (или выполнять работу по уборке снега самому);
- сохранность поверхности (плитка не разбивается ломом и не разъедается реагентами);
- подогрев ступеней не только удаляет снег и лед, облицовка быстро высыхает во время дождя;
- продление срока службы облицовочных материалов: вода не замерзает в микротрещинах, и не раскалывает плитку.
Оценив материальные преимущества, становится ясно, что вложение средств в систему уличного обогрева может быть рациональным.
Как можно обогреть наружные элементы инфраструктуры
Существует множество способов, среди которых необходимо выбрать оптимальный для ваших условий.
Последние два способа наиболее востребованы, поэтому уделим им больше внимания.
Жидкий теплоноситель
Система трубчатых теплообменников применяется давно, технология отработана в организации домашнего обогрева пола. При укладке в помещении, никаких проблем нет. Главное, обеспечить достаточную прочность трубки. Причем покрытие может просто лежать на подкладке типа конструктора «Лего», безо всякой заливки бетоном.
Но для улицы такой вариант не подойдет. Требуется монолитная конструкция, которая выдерживает высокие нагрузки проходимости людей, а также тепловые расширения материала при смене температуры. Поэтому трубка с теплоносителем закладывается в стандартную бетонную конструкцию крыльца. Технологически это выглядит так: строится конструкция, на 10–15 см ниже запланированной плоскости. Затем на основание укладываются трубы для теплоносителя. Сверху заливается бетон (минимум 5 см сверху трубы). Желательно проложить армировочную сетку, чтобы минимизировать возможность повреждения трубок. И уже на плоскость финишного слоя укладывается облицовочный материал (керамика, гранит, мрамор).
На что обратить внимание при подключении
Поскольку контур подключается к обычной системе обогрева помещения (котел, трубы, радиаторы), необходимо позаботиться о предотвращении «разморозки» наружных нагревателей. Организовать непрерывный подогрев с интенсивным протеканием воды через наружные трубы нереально. К тому же, остывание происходит быстрее, чем в доме. В результате вы останетесь не только без нагрева крыльца. При разрыве замерзших труб, единая система теплоснабжения дома будет неработоспособна. Поэтому желательно разнести внутренний и наружный контуры, используя емкость для теплообмена (по аналогии с двухконтурным бойлером).
Через нагретую воду комнатной системы проходит змеевик уличного контура. Разумеется, теплоноситель должен выдерживать минусовые температуры. Можно пойти по аналогии автомобильного радиатора, и залить в наружную систему обычный антифриз (тосол). Тогда вам не придется расходовать тепло почем зря, можно включать наружный контур по необходимости.
Причем не обязательно делать обогрев всего крыльца и ступеней, достаточно организовать небольшую дорожку.
Для экономии можно не покупать специальные материалы. Для таких целей прекрасно подходит обычные металлопластиковые трубы. Единственное условие - непрерывность укладки. То есть никаких муфт, сростков, разветвителей. Одна труба «зашла», одна «вышла». Не лишним будет насос для циркуляции теплоносителя. Он устанавливается в помещении, и включается одновременно с началом обогрева.
Подогрев дорожек загородного дома таким способом организовывать бессмысленно. Протяженность магистрали от дома (с системой обогрева) до тротуара слишком большая, носитель по пути остынет.
Неоспоримое преимущество такого способа - низкая стоимость. Разумеется, есть риск повреждения трубы в крыльце с последующим дорогостоящим ремонтом. Но отсутствие затрат на эксплуатацию перевешивает все остальные проблемы.
После монтажа необходимо дать бетонной стяжке время на усадку. Полное застывание заканчивается через 20–30 дней. В это время лучше не подавать тепло в трубу.
Использование электрических систем
Прогрессивный подогрев ступеней выполняется с помощью нагревательного кабеля. Опять же, укладка проводится по аналогии с «теплым полом» для внутреннего использования, но с некоторыми нюансами:
- Применяется более прочный влагостойкий кабель.
- Материал нагревательных элементов должен выдерживать минусовые температуры.
- Может применяться лишь система, предназначенная для укладки «по-мокрому», то есть в бетонную стяжку.
Важно! Также, как и с трубчатой системой, первое включение не раннее, чем по истечении 20–30 дней.
Аналогичную систему можно установить на площадке перед въездом в гараж. Это решает сразу две проблемы: на «пятачке» будет сухо, и в помещение не попадает снег с колес автомобиля.
При проектировании дома (офиса) сразу учитывайте возможность укладки систем обогрева. После финишной отделки, стоимость монтажа существенно возрастает.
Электрические системы обогрева применяются не только на ступенях. Элементы можно расположить под дворовыми дорожками. Единственный нюанс: на песчаное основание систему монтировать нежелательно, из-за подвижности грунта могут оборваться кабели. Поэтому придется уложить небольшой фундамент из бетона.
Никаких особенностей монтажа: все выполняется так же точно, как и на крыльце. Желательно раздельное питание для дорожек и других уличных систем обогрева. Площадь большая, расход электроэнергии тоже. Если вам не нужно одновременно просушить всю придомовую территорию, включаете системы по секторам.
Нестандартные способы применения уличных систем обогрева
Нагревательные элементы можно укладывать на скатах кровли.
Тогда снежный покров не будет накапливаться, и неожиданно не свалится вам на голову. Разумеется, оснащать эту систему автоматическим датчиком температуры не следует. Она включается принудительно, по мере накопления снега. Но это уже материал для другой статьи.
Видео по теме
Перед покупкой и монтажом системы снеготаяния пешеходных дорожек, стоянок, подъездных путей и пандусов необходимо определить состав оборудования, рассчитать мощность обогрева и шаг укладки кабеля.
- нагревательный кабель (саморегулирующегося или резистивного типа);
- распределительные коробки для подвода питания к греющему кабелю;
- соединительные муфты и гильзы, соединяющие нагревательный и электрический кабели;
- концевая заделка греющего кабеля;
- блок управления для автоматического включения/выключения системы;
- датчик влажности и воздуха;
- проводниковый кабель;
- щит, включающий в себя: УЗО, автоматы, контакторы, клеммы;
- гофра, пластиковая сетка;
- крепёжные элементы.
Как определить длину и мощность греющего кабеля для обогрева открытой площадки? Расчет достаточно прост. Оптимальный теплообмен происходит при установленной мощности для уличного обогрева 300 - 350 Вт / кв. м (на мостах и погрузочно-разгрузочных площадках – 450 Вт на кв. м).
Пример 1. Расчет кабеля для обогрева дорожки длиной 10 м и шириной 5 м, установка в двух колеях по 0,5 м каждая.
1. Рассчитывается общая площадь
10 м х 0, 5 м х 2 = 10 кв. м
2. Рассчитывается общая мощность
10 кв. м х 350 Вт / кв. м = 3500 Вт
3. Выбирается нагревательный кабель исходя из удельной мощности 350 Вт / кв. м и определяется его длина, например, подходит кабель в готовых секциях:
- TXLP/2/28 DEFROST TWIN 1900 Вт 67,85 м
- RHC/2/30 1721 Вт 57,4 м – 2 секции (по одной в каждую колею)
10 м х 0,50 м / 67,85 = 7,4 см (для кабеля TXLP/2/28)
10 м х 0,50 м / 57,4 = 8,7 см (для кабеля RHC/2/3)
Пример 2. Расчет кабеля для обогрева автостоянки площадью 100 кв. м:
1. Рассчитывается общая мощность
100 кв. м х 350 Вт / кв. м = 35000 Вт
2. Выбирается нагревательный кабель исходя из удельной мощности 350 Вт / кв. м
GWS 40-2 мощностью 40 Вт/м
3. Рассчитывается длина кабеля
35000 Вт / 40 = 875 м
4. Рассчитывается шаг укладки кабеля
100 кв.м / 875 = 11,43 см
Исходя из примера 2, где использован бюджетный саморегулирующийся кабель без заземления мощностью 40 Вт/м, делаем вывод, что при обогреве открытых площадей на улице потребуется примерно 9-10 метров кабеля на 1 кв. м обогреваемой поверхности.
Важно! При выборе бюджетного кабеля следует обращать внимание на тип наружной оболочки. Температура асфальта или бетона, укладываемого сверху кабеля, не должна превышать максимально допустимые температурные показатели, выдерживаемые изоляцией кабеля, во избежание его повреждения.
Как определить количество распределительных коробок?
Максимальная длина петли кабеля, которую можно подвести к распределительной коробке, составляет 50 метров и более, до нескольких сотен метров. В зависимости от сечения проводникового кабеля от одной коробки можно отвести разное количество подключений обычно 1-3 таких петлей. Соединение нагревательного кабеля и коробки выглядит следующим образом: греющий кабель соединяется с электрическим кабелем небольшой длины (так называемый "холодный конец"), необходимой для подвода его к распределительной коробке, с помощью соединительной муфты. К распределительной коробке подводится питание от блока управления и затем распределяется отдельно на каждую греющую петлю. Блок управления, в свою очередь, питается от обычной сети в 220 В или от промышленной трехфазной сети 380 В.
Варианты покрытий и схемы монтажа кабеля
Технические требования к кабельным системам обогрева рекомендуют применять гидроизоляционный слой, чтобы избежать подвижек покрытия, растрескивания асфальта в результате больших динамических нагрузок. Гидроизоляция защитит кабель и повысит срок его эксплуатации, обогреваемый слой будет сухим.1. Установка в асфальт (рис. 1)
- Асфальт (финишный, в пешеходной зоне 4 см, на проезжей части 6 см)
- Асфальт (основной, в пешеходной зоне 6 см, на проезжей части 10 см.)
- Нагревательный кабель
- Армирующая сетка
- Геотекстиль
- Песок 40-50 см, каждые 20 см трамбуется
- Геотекстиль
- Грунт
Рис. 1. Установка нагревательного кабеля под асфальт
* При укладке в асфальт рекомендуется кабель в специальной термостойкой изоляции. Перед монтажом асфальт охлаждают до 130-140°С. Если используют кабель, который не выдерживает температуры 170-200 °С, то бетонный слой необходим. Он защитит кабель от повреждения горячим асфальтом. За исключением специализированного кабеля для промышленного обогрева.
2. Тротуарная плитка (рис. 2)
- Тротуарная плитка, 6-8 см
- Песок (3-5 см)
- Нагревательный кабель
- Армирующая сетка
- Песок (10-15 см)
- Геотекстиль
- Грунт
Рис. 2. Установка нагревательного кабеля под тротуарную плитку
3. Бетонное покрытие (рис. 3)
- Бетон, (в зоне грузового транспорта - 15 см, в зоне легковых автомобилей - 10 см,в пешеходной зоне 5-7 см)
- Нагревательный кабель
- Армирующая сетка (с подставками)
- Щебеночно-песчаная смесь 15-20 см, или в два слоя: щебень крупный (15 см) и щебень мелкий (10 см)
- Геотекстиль
- Песок, 50 см
- Геотекстиль
- Грунт
На сегодняшний день можно полностью избавиться от такой зимней мороки, как чистка снега на крыльце лопатой. Современная система уличного подогрева дорожек и ступеней сделает все за Вас. Конечно же, лучше монтаж системы снеготаяния доверить специалистам, которые правильно рассчитают мощность кабеля, выберут наиболее подходящие места для установки датчиков и самое главное – сделают обогрев экономным. Однако если Вы решили установить электрический теплый пол на улице своими руками, далее мы предоставим технологию укладки греющего кабеля.
В чем преимущества системы?
Обогрев открытых площадей кабелем уже давно используют большинство офисов, магазинов и торговых центров, которым важна репутация. Преимущество укладки теплого пола на улице заключается в следующем:
- Поверхность будет чистой и сухой в течение всего дня.
- Плитка, асфальт либо природный камень не будет повреждаться от механической чистки лопатами либо что еще хуже – ломом.
- Отсутствие травматизма, что особенно важно, даже если рассматривать загородный дом.
На видео ниже наглядно демонстрируется система снеготаяния на участке:
Как работает подогрев дорожек
Как Вы видите, действительно есть смысл осуществлять монтаж системы подогрева дорожек и ступеней. Затраты на укладку теплого пола на улице будут не слишком велики, собственно, как и расход электроэнергии системой, если сделать все правильно.
Технология укладки своими руками
Как мы уже сказали ранее, сделать теплый пол на улице можно самому, если знать технические аспекты и нюансы укладки. Конструкция системы снеготаяния не сложная. В нее входит сам греющий кабель, терморегулятор, датчики влажности и осадков, сигнальный кабель (для подключения датчиков) ну и защитная автоматика. Что касается мощности подогрева, то, как правило, для улицы расчет сводят к 250-300 Вт/м 2 . В связи с этим рекомендуется выбирать проводник мощностью около 28 Вт/м.
Перед тем как переходить к монтажу теплого пола, нужно тщательно выровнять поверхность. Уже после этого согласно рекомендациям производителя Вы должны выполнить укладку греющего проводника и его подключение к сети, датчикам, защитной автоматике. Далее в зависимости от ситуации заливается бетонная стяжка, на которую после застывания рекомендуется отсыпать слой песка. В самый последний момент нужно переходить к мощению природного камня, плитки либо другого подходящего материала.
Можно также обойтись и без стяжки, просто отсыпав над теплым полом песчаную подушку, толщиной 3-4 см. Если Вам все же нужно залить стяжку, обязательно перед этим закрепите греющий кабель на улице монтажной лентой, как показано на фото ниже.
Места установки датчиков обговариваются в приложенной инструкции от фирмы-изготовителя. Сам терморегулятор нужно установить в помещении, защищенном от осадков и низких температур. Рекомендуется выполнять установку терморегулятора в коридоре.
Во время укладки электрического теплого пола на улице обязательно учтите важный момент – на кабель не должны влиять элементы мощения. Если Вы упустите этот момент, в дальнейшем система кабельного подогрева площадки может быть повреждена. Ее ремонт будет крайне проблематичным и само собой – затратным. Тут же следует отметить еще один нюанс – если Вы решите укладывать теплый пол на песчаную подушку, следите, чтобы в песке не было камней и прочего мусора, т.к. под нагрузкой камни могут повредить проводник.
Если нужно сделать электрический подогрев ступеней на крыльце, кабель укладывается по выбранной схеме с одинаковым шагом по всей площади. После этого заливается бетонная стяжка, поверх которой выполняют мощение камня, плитки либо даже мрамора. Кстати, альтернативным обогревателем в этом случае может быть термомат либо лента. Наглядно увидеть, что собой представляет подогрев ступеней на улице, Вы можете на схемах и фото ниже:
Электроподогрев пола в доме уже давно стал нормой. Электрический подогрев в ванной позволяет держать плитку в самом влажном помещении дома сухой, а зимой сделать не только ванну, но и любую комнату в квартире теплой и комфортной. Однако уличный подогрев пола остается все еще новинкой, которую воспринимают далеко не все. Некоторые называют обогрев тротуарной плитки или даже детских площадок экономически нецелесообразным, якобы, зачем греть улицу? На самом деле пол крыльцо вашего дома с подогревом или теплые ступеньки – это очень удобное решение. Каким же бывает уличный подогрев поверхностей и как его обустроить?
Теплый пол для улицы: причина установки
Прежде чем браться своими руками за реализацию спорного решения следует взвесить все за и против. Зачем же вообще нужен подогрев пола, неужели просто для того, чтобы по земле было тепло ходить? Конечно нет, подогрев уличных поверхностей нужен только в самую холодную пору года.
Зимой ступеньки на крыльце дома иногда так обледеневают, что по ним не просто сложно подниматься, а по-настоящему опасно. Можно легко поскользнуться и получить травму.
Другая проблема – это снежные завалы и обледенение тротуаров. Кому хочется каждый день начинать с откидывания снега? Однако зимой для владельцев частных домов это реальность. Собственный дом в частном секторе очень удобен в теплую пору года, однако в холодную требует как минимум мудрого решения для борьбы со снегом. Именно поэтому многие ищут решение для обогрева таких поверхностей как тротуарная плитка или асфальт.
Как делаются тротуары с подогревом
Если вы решили сделать на своем участке возле дома теплый пол, то самым удобным решением в наши дни будет монтаж системы электрического кабельного подогрева. Конечно, для начала работ придется подождать начало теплого сезона. Хотя бывает, что монтаж производят и зимой, например, во время оттепели, ведь для осуществления работ нужно не так много времени – в целом все зависит от региона и особенностей климата. Такая система подойдет для подогрева плитки у дома, тротуара, дорожек.
Под нагреваемую поверхность прокладывают нагревательный элемент, которым выступает кабель. Подогрев осуществляется за счет электрического нагрева элементов. Результат не заставляет себя ждать, такой теплый пол позволяет забыть про снег, завалы, лед и прочие зимные неудобства.
Подогрев дорожек загородного дома: какую систему выбрать
Если площадь обогрева достаточно большая, то лучше всего использовать водяную систему подогрева. Смысл ее в том, что под нагреваемой поверхностью прокладывают трубы, в которые пускают теплую воду. В целом, все абсолютно так же, как и с отоплением в доме, правда, на улице вам придется греть землю, тротуар и растапливать снег. Несомненно, такое решение обойдется в копеечку, однако если вы можете себе позволить подогрев тротуаров, то в первую же зиму ощутите новый уровень комфорта – в любую погоду дорожки будут чистыми, сухими. Даже после сильного дождя они будут быстро высыхать, ведь с теплого пола жидкость испаряется почти моментально.
Считается, что водяной пол намного экономичнее электрического кабельного, однако монтаж системы обходится дороже. Конечно, упрятать тонкий кабель под стяжку можно без проблем, быстро обогрев, например, крыльцо дома. Однако водяной теплый тротуар выгоден при обогреве больших по площади поверхностей.
Что нужно для обогрева крыльца
Одна из первостепенных задач при обогреве уличных поверхностей – это подогрев ступенек на крыльце. Это место, где чаще всего жильцы получают травмы во время гололеда. Упасть на крыльце гораздо проще, чем на ровной поверхности, однако все что вам нужно – это подключить кабеля нагревательных элементов и обеспечить монтаж системы под плиткой или поверхностью. Обогретые ступеньки всегда будут чистыми и безопасными даже в самый сильный гололед или снегопад.
Очень удобное решение для небольшого крыльца, кстати, это внешняя система подогрева. Специальный теплый коврик, который включается в розетку, работает от сети и не позволяет собираться снегу и образовываться льду на своей поверхности.
Конечно, для большого крыльца решение не подойдет, однако для маленького станет настоящим спасением, притом и экономным. Подключаете устройство в розетку когда это нужно, а когда погода позволяет, просто отключаете ваш электроковрик и пользуетесь ним без подогрева.
Монтаж теплого пола: технология
Если вы решили сделать подогрев уличных поверхностей у своего дома, то можно приступать к активным действиям.
При выборе кабельной электрической системы схема работ весьма простая:
- Кабель размещается на поверхности, которую нужно обогревать. Он имеет высокую прочность и стойкость к погодным и атмосферным явлениям.
- Кабель заливается бетоном, либо скрывается отделочными материалами. В некоторых случаях конструкцию усиливают армированной сеткой
- Выполняются облицовочные работы
Если ваш выбор пал на водяной теплый пол, то нужно учесть особенности данного типа уличного подогрева.
А именно:
- Водяной пол монтировать дороже, так как кроме нагревательных элементов потребуется покупка котла, насоса и пр. Правда, если вы подключите водяную системы к домашней системе, то удастся неплохо сэкономить
- Если вы уверены в бесперебойной работе системы, то можно отказаться от антифриза в трубах
- В сильные морозы эффект подогрева улицы будет минимальным, так как жидкость в трубах склонна к остыванию
- Трубы водяного пола следует надлежащим образом изолировать с помощью эффективных современных теплоизоляционных материалов, так как за зиму грунт промерзает и начнет охлаждать вашу систему, сводя на нет ее эффективность
- Для того чтобы не беспокоиться о постоянной регулировке мощности подогрева советуется установить современный терморегулятор. Датчик выставляется на определенную температуру и будет самостоятельно следить, насколько сильно следует подогревать трубы. Это позволит сэкономить в тех случаях, когда зимой наступает оттепель.
Зимний обогрев ступеней (видео)
Что же, подогрев уличных поверхностей все еще остается спорной темой. Как бы то нибыло, если вы себе можете позволить такую систему, то это позволит забыть о головной боли, связанной с откидыванием снега, снеговыми заносами и обледеневшими ступеньками на крыльце. Вы можете подогреть тротуар, крыльцо, дорожки и зимой они будут оставаться чистыми и сухими. Выбор следует сделать среди двух систем – электрического кабельного пола или водяного подогрева. Первый вариант дешевле в монтаже, однако менее экономичен в эксплуатации. Водяной же пол дороже обустроить, однако при работе он оказывается менее затратным.
Зима - это время новогодних праздников, веселых забав, красивой зимней сказки... Однако для владельцев загородных домов это прекрасное время года весьма непростое: перепады температур, снегопады создают не мало проблем на участке. Сугробы, обледенелые дорожки и просто холодная погода могут лишить нас возможности долгого пребывания на открытом воздухе и даже могут привести к травмам, аварийным ситуациям и прочим неприятностям. Однако обо всех этих неприятных моментах можно забыть, выбрав подогреваемые дорожки, площадки и зоны отдыха на приусадебном участке.
Для обеспечения безопасности и повышения комфортности передвижения по заснеженным и обледенелым участкам чаще всего используют системы стаивания снега и льда, которые:
- исключают образование снежных наносов и наледи
- повышают срок службы дороги, подъездных путей и т.п.
- быстро убирают снег и лед с поверхности, на которой установлены
- освобождают от ручной очистки от снега и льда
- дают возможность без проблем открывать двери и ворота в любую погоду
Такая система схожа с обогревом полов в зданиях. При помощи таких систем стаивания снега и льда без особых затрат и в короткие сроки можно очистить практически любую площадку. Особенно это необходимо на ступенях, крыльце, пандусах, в местах парковки автомобилей и на часто используемых дорожках и площадках.
Кабельная система обогрева/стаивания снега и льда для наружных площадей состоит из следующих элементов:
Греющая часть
Собственно резистивные греющие кабели либо маты - электробезопасные, прочные, стойкие к солнечным лучам и атмосферным осадкам. Обеспечивают стаивание снега и льда.
Распределительная часть
Силовые и информационные кабели, всевозможные распределительные коробки и крепежные элементы, которые обеспечивают питание для всех элементов греющей системы и проведение информационных сигналов от датчиков до щита управления.
Системы управления
Это всевозможные специализированные терморегуляторы, различные датчики температуры и влажности, пускорегулирующая и защитная аппаратура, соответствующая мощности системы.
Системы обогрева и стаивания снега и льда могут монтироваться практически в любом месте, которое необходимо регулярно очищать от снега и льда. На поверхности, требующие обогрева (непосредственно на старое покрытие или на слой утрамбованного основания - песок или гравий), укладывается греющий элемент (резистивные кабели, нагревающие маты). В случае использования кабелей их укладывают змейкой, с определенным шагом между кабелями, который позволяет сохранить расчетную мощность на единицу площади. Фиксируют кабели специальной монтажной лентой.
Чтобы сократить потребляемую мощность системы, а, следовательно, сократить энергозатраты, сверху укладывают слой теплоизоляции. Причем между греющими элементами и слоем теплоизоляции должен проходить слой песка или бетонной стяжки, толщиной не менее 3см. Сверху вся конструкция заливается бетоном, или засыпается песком и уплотняется. Такая поверхность сама по себе может служить финишным покрытием, однако по желанию сверху укладывается различное облицовочное покрытие - например, тротуарная плитка, мрамор, гранит и т.д.
Монтаж данной системы несложен, однако лучше обратиться в фирму, которая специализируется на данных видах работ. Специалисты произведут расчеты мощности системы исходя из климатических особенностей и площади поверхности, которую необходимо будет обогревать. Исходя из этого, будет подобрано оптимальное оборудование, которое и установят в дальнейшем на вашем участке.
Электрическая мощность, потребляемая системой стаивания снега и льда из домашней электросети, напрямую зависит от климатических условий, толщины и вида покрытия подогреваемых поверхностей. В условия средней полосы для подогрева одного квадратного метра потребуется 250-500 Вт, с диапазоном температур от +5 до −10°С. При боле низких температурах потребуется значительное повышение мощности системы, что не всегда оправданно.
Эффективность системы обогрева в саду
Чтобы система стаивания снега и льда работала в автоматическом режиме, а также для существенного сокращения энергозатрат, просто необходима система автоматики. В отличие от так называемых теплых полов, система датчиков, которая тут применяется более сложная и включает датчик температуры грунта, датчик температуры воздуха и датчик влажности. Данную систему можно сравнить с миниатюрной «метеостанцией», она считывают погодные условия, и передает их на терморегулятор. В случаи возникновения благоприятных погодных условий для образования гололеда и снежных наносов, терморегулятор незамедлительно включает систему обогрева, и греющий кабель (мат) начинает нагреваться и выделять тепло. Выпавший снег растает, и талая вода стечет в водосборники, оставив покрытие сухим.
Системы стаивания снега и льда практически не требуют сервисного обслуживания. Гарантия на нагревательный кабель составляет 10 лет, на датчики и терморегуляторы 5 лет. А кабель, вмонтированный в бетон, прослужит вам не меньше 50 лет.
Приблизительная стоимость системы стаивания снега и льда:
На сегодняшний день на рынке множество фирм, которые предоставляют данные услуги, соответственно, ценовой диапазон весьма широк. Также стоимость системы будет напрямую зависеть от климатических условий и марки используемого оборудования.
- нагревательные кабели (10м) - 2000р-4200 р.
- нагревательные маты (0,45×1,05) - 2300р-4350 р.
- теплоизоляция - 105р-310 р\м²
- датчики температур - 850р-10500 р.
- терморегуляторы - 2350р-16500 р.
- крепления - 250р-600 р.