Разработка урока на тему животные. Креативный урок по английскому языку на тему: «Наши любимые животные
Марина Кожинская
Занятие по английскому языку по теме «Animals» («Животные»)
Занятие по английскому языку в старшей группе
Тема “Animals” («Животные » )
Цели : введение лексики и лексико-грамматической конструкции по теме “ Animals”
Задачи :
Ввести новую лексику и лексико-грамматической конструкции по теме “ Animals”
Первичная отработка и закрепление новой лексики и лексико-грамматической конструкции по теме “ Animals” : mouse, bear, frog, dog, hare, It is a…;
Прослушать и начать разучивать песню “Little mouse”;
Формировать положительное отношение к иностранному языку .
Оборудование : ноутбук, мягкие игрушки– медведь Кенни, собака, заяц, лягушка, мышка, макет – сыр, картинки с изображением мышки, собаки, лягушки, медведя, зайца, фермы; наклейки животных для фермы ; раскраски с животными ; аудиозаписи песен : “Hello”, “Little mouse”, “Good-bye!”.
Ход занятия:
1. Организационный момент
В. Просит детей сделать круг и сесть на стульчики :
Stand in a circle,
Now sit in the circle,
One, two, three!
В : Hello! Say hello to Kenny. Kenny: “Hello, I’m glad to see you.” Let’s sing the “Hello” song.
2. Введение в сюжет занятия
В : Кенни хочет узнать, как у вас дела? Kenny: “How are you?” Как мы ответим на вопрос : “How are you?”
В : “I’m fine, thank you” (Кенни задает вопрос каждому ребенку)
3. Введение и первичная отработка новой лексики и лексико-грамматической конструкции по теме “ Animals” : mouse, bear, frog, dog, hare, It is a…
В : Сегодня на занятие к нам пришли гости . Давайте их отгадаем!
В : Живет в норке,
грызет корки.
Короткие ножки;
боится кошки. (Мышь)
На английском мышь – mouse . (Показывает картинку) Repeat after me – mouse.
В : Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь) Bear. Repeat after me – bear.
В : Летом в болоте ее вы найдете. Зеленая квакушка. Кто это? (Лягушка) Frog.
В : Заворчал живой замок , лег у двери поперек. Две медали на груди. Лучше в дом не заходи! (Собака) Dog.
В : Маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык. (Зайчик) Hare.
В : Let’s play the game ‘Pass the word’. Воспитатель передает по кругу картинки, дети по очереди называют по-английски название животных .
В : It’s time for the game “What’s missing?”
Дети закрывают глаза, а педагог убирает одну игрушку. Затем дети открывают глаза и отгадывают, какая игрушка спряталась. Главное условие – назвать животное на английском языке .
В : Look! This is a happy farm. Давайте отправим наших новых друзей на веселую ферму. Воспитатель наклеивает на плакат с изображением фермы животных , которых изучили на данном занятии при этом говорит слова : “Hello, I’m mouse! Hello, hello, hello! Hello, I’m dog, etc. Look at the farm. What is it? It is bear (hare, dog, mouse,frog) .
4. Физкульминутка
В : Let’s play the game little mouse. It is a cheese. (Это сыр) Один из вас – мышка. Мышка сидит в кругу напротив сыра и закрывает глаза. Тот, кого я задену рукой прячет у себя сыр. Мышка открывает глаза и пытается догадаться у кого сыр.
5. Разучивание песни “Little mouse”
В : Listen to the “Little mouse song”
Little mouse, little mouse,
Funny little mouse, funny little mouse!
Little hands, little feet, (hold up hands, wiggle fingers)
Little mouse is very sweet! (open and close eyes)
Little mouse, little mouse.
В : Repeat after me. (Повторяют фразы за воспитателем)
В : Listen to the “Little mouse song” once more.
6. Первичное закрепление новой лексики по теме “ Animals” : mouse, bear, frog, dog, hare
В : Let’s paint these pictures.
В : Show me hands. Show me feet. (Показывает руки, ноги у животных )
7. Подведение итогов
В : Ребята, с какими животными вы сегодня познакомились? Ребята, нам пора прощаться с Кенни.
Давайте споем песню “Good-bye!”
Bye-bye for now,
Тема. Животные Африки. Интегрированное занятие.
Цели и задачи:
Образовательные:
Расширять знания детей о животных Африки; уточнять, обогащать и активизировать словарь по заданной теме; упражнять в подборе подходящих по смыслу определений к названиям животных; в правильном согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже; совершенствовать навык образования прилагательных от имён существительных; закреплять навык оформления своих мыслей предложением.
Развивающие:
Развивать мелкую и общую моторику;
развивать пространственную ориентировку;
развивать эмоциональную сторону речи;
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Оборудование: мультимедийная аппаратура; презентация «Животные жарких стран», ширма, игрушки животных жарких стран, раздаточный материал.
Ход занятия
Дети входят в кабинет под музыку и садятся на места. («Не ходите дети в Африку гулять»)
Настрой
психолог: – Если бы у вас была волшебная палочка, что бы вы пожелали?
Предполагаемые ответы детей – Я бы хотела новые туфельки. Я бы хотел собаку и т.д.
психолог: - А я бы хотела отправиться в Африку, чтобы увидеть разных животных, кто со мной? Давайте пригласим в путешествие: - А как же мы попадём в Африку?
психолог: - Нам помогут 3 вещи: наше богатое воображение, друг компьютер и весёлая песенка.
Мы закроем глаза, отправимся вместе (идут, взявшись за руки, слушая отрывок песни Красной Шапочки.)
Логопед: - Вот мы и в Африке (слайд 2). Здесь много разных животных (слайд 3) Расскажите, кого вы узнали, (силуэты, звук и следы, ребёнок изображает кого-то из животных)
Словарная работа
А теперь надо подобрать определение, подходящее каждому зверю.(на доске даны определения для каждого животного вразбивку).
- Я узнал полосатую зебру, длинношеего жирафа, быстрого гепарда, толстоногого слона и т. д.
Логопед: - Что вы знаете об этих животных?
- Я знаю, что нос слона называется хобот. Слон хоботом срывает с деревьев листья и плоды, набирает воду и устраивает себе душ.
- Я знаю, что жираф – самое высокое животное на планете.
- Я знаю, что гепард – самое быстрое животное на планете и т.д.
Упражнение «слон» для интеграции двух полушарий.(упражнение из комплекса гимнастики мозга) (слайд 4).
Психолог: - Дети, попробуем изобразить Африканского слоненка! (упражнение «слон»)
Психолог: - Он очень любопытный, давайте о нём посмотрим (мультфильм про любопытного слоненка)
Логопед: - А вы хотели бы узнать про животных Африки что-нибудь интересное.
Расширение кругозора. Вопросы.
1. Зачем зебре полоски? (слайд 5)
Психолог: - Когда хищник догоняет зебру, полоски мелькают перед его глазами, вызывая болевые ощущения. Зачастую хищник прекращает погоню.
2. Чистят ли звери зубы? (слайд 6).
Логопед: - Есть такой любопытный факт, что крокодилам и бегемотам чистить зубы помогают маленькие птички. Они бесстрашно достают кусочки пищи и мелкие камушки. Которые застряли у крупного животного между зубами.
3. Почему у слона толстые ноги? (слайд 7).
Психолог: - Для того, чтобы не проваливаться в песок и в илистое дно водоёмов.
4. Зачем слону такие большие уши? (слайд 8).
Логопед: - Слон пользуется ушами в качестве веера, а также отгоняет назойливых насекомых.
Пространственная ориентировка.
Психолог: Дети, кто показался на тропинке? (слайд 9)
– На тропинке показалась черепаха
Нас ждёт в гости целое черепашье семейство, почти такое же, как в нашем стихотворении (слайд) . (выбрать детей, кто будет кем)
У чере, черепашонка костяная рубашонка.
Нет прочнее рубашонки, хоть носи её сто лет.
Сшили эту рубашонку своему черепашонку
Чере-мама, чере-папа, чере-баба, чере-дед. (рассказывает ребёнок)
Психолог: - Давайте разберёмся, кто здесь мама, кто папа, где дед и баба? (ведётся построение и перестроение по речевой инструкции) (слайд 10).
– В верхнем левом углу - мама, в нижнем правом углу – дед и т. д.
А теперь давайте попробуем встать на коврик так же как у нас расположены члены черепашьего семейства. Кто встанет там где черепашонок…- в центре и т.д.
Апликация черепашки
Психолог: Сейчас мы с вами ребята сошьем рубашку для нашей черепашеи и отправим ее на песчаный африканский остров отдыхать под пльмой.
Разделимся на две группы: - первая – создает на панцыре черепашки орнамент из геометрических фигурок,
- назовите какие фигуры мы будем использовать (1 ряд – прямоугольник, 2 ряд - квадрат, 3 ряд - треугольник верхушщка - полукруг.
Вторая команда собирает для острова пальму – из четырехугольников – ствол,(начиная от самого большого к самому маленькому) . Ветви пальмы собираем по кругу от центра ствола начиная с самых длинных и заканчивая самыми короткими.
Психолог: Вот какая у нас получилась коллективная картина –это фотография на память о нашем путешествии в Африку, она отправится к вам в класс.
Психолог: - Дети,а кто там показался на тропинке? (слайд 11)
– На тропинке показалась обезьяна.
- Она предлагает нам поиграть.
Пальчиковая игра «Озорные обезьянки» (Е.Чистякова)
В диких джунглях на полянке озорные обезьянки (поскоки по кругу, руки с растопыренными ладошками)
Скачут, кувыркаются, по стволам взбираются,
Бананами бросаются, на хвостах качаются. (на каждое слово-действие загибаем по одному пальцу на обеих руках)
Вот какие обезьянки веселятся на полянке. (хлопки в ладоши)
Музыкальная игра «У жирафа пятна» (муз. Железновых)
Логопед: - Дети, вновь кто-то спешит к нам (слайд 12).
– К нам спешит зебра.
Логопед: Какая она грустная. Дело в том, что детёныши животных заболели (слайд 13). Расскажите, что у них болит.
– У львёнка болит лапа. У верблюжонка болит нос. У жирафёнка болит шея и т. д.
Логопед: - Кто может помочь малышам?
– Доктор Айболит может помочь малышам.
- Доктор Айболит лечит с помощью соков. Как называется такой метод лечение? (сокотерапия) Расскажите, какими соками доктор. Айболит вылечил зверят.
Словообразование:
. апельсиновый, банановый, ананасовый, лимонный, яблочный, грушевый.
– Доктор Айболит вылечил львёнка лимонным соком, жирафёнка - апельсиново-банановым соком, верблюжонка – мультифруктовым соком и т. д.
Развитие связной речи
Логопед: - Дети, посмотрите на жирафа (слайд 14). По-моему он чем-то озадачен. Он не может разобраться в записях предложений. Давайте поможем ему
(дети складывают предложение из разрезных частей и встают по номерам 1-5, зачитывают получившееся стихотворение)
У жирафа длинная шея – в баскетбол играть он умеет!
По реке бегемот как большой корабль плывёт!
Очень добрая малышка – наша милая мартышка!
Он большой и сильный он – Африканский серый слон!
Добрым будь попугай, дружбостишья сочиняй
Психолог: - Какое весёлое путешествие у нас получилось, сколько интересных животных мы повстречали и подружились с ними.
- Какое настроение было у наших животных на уроке?
– веселое, грустное, задумчивое…
- А какое настроение сейчас у вас?
– веселое, хорошее…
Психолог: - Давайте подарим свое хорошее настроение всем людям на планете
(упражнение: растирание рук, концентрация энергии и подача вверх – в космос..)
Домашнее задание
Логопед: На открытках вам нужно записать - перечислить всех животных Африки с которыми повстречались на уроке. (слайд 15)
Дети исполняют «Песенку о дружбе» Муз. И. Галимовой, сл.с Волжанина
Логопед: - Нам пора возвращаться домой.
В этом нам вновь поможет весёлая песенка (песня «Чунга-чанга»).
Интегрированное занятие в 5 классе предназначено для детей, имеющих нарушение интеллектуальной деятельности и нарушения зрения. Оно является итогом цикла занятий по теме. В занятие включены задания и упражнения не только развивающие разные стороны речи и психики детей, но и формирующие ученика как личность в целом.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. учителя – Петрусева Наталья Николаевна, учитель биологии I категории
Класс – 5
Тема урока – «Животные.Простейшие».
цель | формирование знаний об особенностях строения и жизнедеятельности одноклеточных животных (простейших) |
Тип, вид урока | открытие новых знаний. |
Планируемые предметные результаты | Обучающийся научится называть особенности строения и жизнедеятельности одноклеточных животных; называть части тела простейших; сравнивать одноклеточных представителей царств растений, бактерий и животных; будет знать представителей простейших и приводить примеры. |
Планируемые личностные результаты | Будут сформированы мотивации к получению новых знаний, дальнейшему изучению естественных наук; любознательность и интерес к изучению предмета, нравственно-этическое оценивание содержания материала; доброжелательное отношение к мнению другого человека; коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. |
Метапредметные универсальные учебные действия (УУД) | Регулятивные – научится работать с предлагаемой дополнительной информацией, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы; ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё не известно, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами. Познавательные – научится устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию; получит возможность научиться ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приёмы работы с информацией. Коммуникативные – научится принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнёра высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач, будет применять умения и опыт межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и дискуссии. |
Используемые технологии | здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения. |
Формы и методы обучения | Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая. Методы: словесные (беседа, диалог), наглядные (работа с рисунками, схемами), практические (составление схем, поиск информации), дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение). |
Понятия, термины | одноклеточные, простейшие, амёба, инфузория, эвглена зеленая |
Оборудование | учебник, дополнительные информационные материалы (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) , мультимедийное оборудование, презентация. (ПРИЛОЖЕНИЕ 2) |
Образовательные ресурсы | 1. Учебник А.А.Плешаков, НИ Сонин Биология. Введение в биологию 5 класс Москва Дрофа 2016г |
Этап урока и цель | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Орг. момент. цель для учителя: - приветствие детей; - настрой на работу:эмоциональная, психологическая - запись в журнале. | СЛАЙД 1 Приветствует обучающихся: - Добрый день! Проверьте, всё ли вы приготовили к уроку, ведь нам сегодня для работы на уроке понадобятся и ручки, и карандаши. Организация внимания школьников: Кто готов сегодня отвечать на «5»? | Осуществляют подготовку к уроку, проверяют наличие ручек, тетрадей учебников. Поднимают руки, кто готов отвечать на «5». | Личностные : понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность. Познавательные : слушают учителя. Регулятивная : демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Актуализация опорных знаний. цель для учителя: проверить и оценить степень усвоения изученного на предыдущих уроках материала и на их основе актуализировать опорные знания | Давайте с вами вспомним, что такое «систематика» и «систематическая категория»? Для чего человек разделил все живые организмы на группы? (Для удобства изучения) Какая из изученных нами систематических категорий самая большая? (Царства) Какие царства мы с вами уже изучили? (Вирусы, Бактерии, Растения) | Слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы, слушают ответы одноклассников, комментируют или исправляют их. | Познавательные : устанавливают причинно-следственные связи в обозначенном круге явлений. Регулятивная : осуществляют анализ ответов одноклассников, сравнивают, формулируют высказывания, логически выстроенные и понятные для одноклассников и учителя, умеют слушать в соответствии с целевой установкой. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Организация работы в группах с одновременной взаимопроверкой. цель для учителя: создать предпосылку для формирования проблемы урока | На партах изображения представителей изученных Царств и, в том числе, одноклеточных животных. Всех представителей надо распределить на 3 уже изученных Царства и группу «Не знаем». Доска :
| Выполняют задания в группах, распределяют рисунки живых организмов, комментируя свой выбор. Осуществляют взаимопроверку и взаимооценивание. | Коммуникативные : работают в грппах (обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей), высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями. Личностные : осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Регулятивные : ориентируются по карточкам; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Постановка цели и проблемы урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. цель для учителя: сформулировать тему, проблему урока. | После того, как мы «разбили» все наши организмы по группам-Царствам, что мы видим? (Учитель подводит к мысли, что образовалась группа живых организмов, которую мы затруднились определить в одно из трёх изученных Царств) Почему мы не можем отнести эти живые организмы к царству Бактерии? (Все эти «неизвестные» организмы имеют клеточное строение) Почему мы не можем отнести эти живые организмы к царству Грибы? (Все эти «неизвестные» организмы имеют ядро) Почему мы не можем отнести эти живые организмы к царству Растения? (Все эти «неизвестные» организмы не имеют хлоропласты) Кто же эти таинственные незнакомцы? Они относятся к группе организмов, о которых идёт речь в загадке. (Учитель загадывает загадку) СЛАЙД 2 Они шипят и клюются, (Лана Луканова) Итак, наши таинственные незнакомцы относятся к животным, о которых сегодня мы и начинаем говорить. (Записывается первая часть темы – «Животные») - Почему определение этих животных вызвало у вас затруднения? (На экране изображение Фауны - богини животного мира) - Посмотрите на древнегреческую богиню Фауну, кого мы видим рядом с ней? Да, именно такими мы привыкли видеть животных, которые состоят из большого количества клеток. Но, оказывается, есть ещё и такие животные, которые состоят из всего одной клетки – это одноклеточные животные. Просмотр видео-фрагмента (одноклеточные организмы) Итак, о каких конкретно животных мы будем сегодня говорить? (Об одноклеточных животных) . (Записывается вторая часть темы – «Простейшие») Значит, что мы должны выяснить согласно нашей теме, какую поставить цель урока? СЛАЙД 3 - цель урока: Какими особенностями строения и образом жизни должны обладать животные, состоящие всего из одной клетки? СЛАЙД 4 Более 300 лет назад, в1675 году, голландский натуралист Антони ван Левенгук при помощи микроскопа рассматривал окружающий его мир. Взяв застоявшуюся воду из бочки, он увидел в ней движущие организмы. Левенгук очень удивился и назвал их ничтожнейшими зверушками. Позднее ученые дали им название простейших. СЛАЙД 5 Царство животные П/Ц Одноклеточные П/Ц Многоклеточные (ПРОСТЕЙШИЕ) (Примеры………………..) (Примеры………………) | Слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы, рассуждают, слушают ответы одноклассников, комментируют или исправляют их. Дают ответ на загадку. Формулируют тему урока, проблему урока, над которой будут работать. С помощью учителя составляют схему, вписывают примеры многоклеточных животных. | Познавательные : устанавливают причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, систематизируют информацию, ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приёмы работы с информацией. Регулятивные: ставят учебную проблему на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё не известно. Личностные: смыслообразование, мотивация и интерес к новым знаниям. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Изучение нового материала цель для учителя: обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление учащимися изучаемого материала; содействовать усвоению учащимися способов, которые привели к определённому выводу (обобщению); создать содержательные и организационные условия усвоения учащимися методики воспроизведения изучаемого материала. | Каждая пара учащихся для работы на уроке получает раздаточный информационный материал с определениями основных понятий урока, изображениями по данной теме и таблицей для заполнения. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) Организация работы с приложением. Одновременный рассказ учителя, демонстрация учебного видео по данной теме. СЛАЙД 6. ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
| Работают в парах с приложением и учебником, слушают учителя, смотрят видеофрагменты. Заполняют самостоятельно таблицу, вписывают примеры Простейших в схему. | Регулятивные: анализируют объекты с целью выделения признаков; установление причинно-следственных связей; анализ и синтез информации; смысловое чтение; текстовой (самостоятельный поиск информации) и иллюстративной (работа с фотографиями, рисунками); умение структурировать знания в устной письменной форме. Коммуникативные: принимают участие в работе группами, используют в общении правила вежливости, принимают другое мнение и позицию, строят понятные для партнёра высказывания, адекватно используют средства устного общения для решения коммуникативных задач, применяет умения и опыт межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и дискуссии. Личностные: формирование адекватной мотивации учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы; ориентация на моральные нормы сотрудничества и их выполнение; умение контролировать и оценивать свои действия. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Первичное усвоение, контроль усвоения знаний и закрепление. цель для учителя: установить правильность и осознанность изученного; выявить пробелы изученного материала; провести коррекцию выявленных пробелов; обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий, необходимых для самостоятельной работы по данному материалу; обеспечить повышение уровня осмысления данного материала, глубины его понимания. | СЛАЙД 7 Итак, вернёмся к той проблеме, над которой мы работаем на сегодняшнем уроке. (Цель урока: Какими особенностями строения и образом жизни должны обладать животные, состоящие всего из одной клетки?) Выяснили ли мы особенности строения одноклеточных организмов? Проверим, что вы уяснили. СЛАЙД 8 А. Устный опрос. Что объединяет все эти организмы? (одна клетка, ядро, цитоплазма, оболочка, – то, что есть в любой клетке и сократительная вакуоль) Для чего одноклеточным организмам нужны сократительные вакуоли? Как передвигается инфузория туфелька? Какой одноклеточный организм передвигается с помощью ложноножек? С помощью чего перемещается эвглена зелёная? Физкультминутка: Показываем, как движется амёба, инфузория, эвглена. У какого простейшего есть ротовое отверстие? А у какого простейшего рот может возникнуть на любом месте? Дышат ли простейшие? (Да) Как? (Всей поверхностью тела) У какого одноклеточного организма есть светочувствительный глазок? Сделайте вывод: как особенности строения связаны с образом жизни Простейших? Можно ли сказать, что простейшие самостоятельные организмы Царства животные? По каким признакам? (Одноклеточный организм, являясь самостоятельным и независимым объектом, выполняет те же функции, что и многоклеточный: питается, двигается, размножается. Его клетка «мастер на все руки», делает всё то, что у других животных делают особые органы.) Возвращаемся к первой таблице на доске «Разделение на Царства». Исключаем признаки всех изученных организмов, приходим к выводу, что… СЛАЙД 9. Формирование вывода-обобщения. …Простейшие сочетают в себе свойства клетки и самостоятельного живого организма, относящегося к Царству Животные. Переворачиваем надпись «? (Не знаем)», на обратной стороне «Животные» СЛАЙД 10 Достигнута ли цель, которая была поставлена в начале урока? (Да) Биологические задачи: 1. Известно, что эвглена на свету питается веществами, образовавшимися в хлоропластах. Погибнет ли эвглена в темноте? 2. Потомство одной инфузории – туфельки за год может достигнуть 75х10 108 особей. По объему такое количество инфузорий заняло бы полный шар диаметром в расстояние от Земли до Солнца. Почему в природе этого не происходит? | Регулятивные : самопроверка, взаимопроверка, оценка, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и того, что ещё нужно усвоить; волевая саморегуляция; анализ и синтез информации; установление причинно-следственных связей; Личностные: смысловое чтение; самостоятельная работа с учебником; ориентация на творчество; умение сотрудничать, осмысление своих действий; самооценка Коммуникативные: адекватно используют средства устного общения для решения коммуникативных задач, применяет умения и опыт межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и дискуссии. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению цель для учителя: обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Выучить записи в тетради. Подготовить сообщения-презентации на тему «Значение простейших в природе и жизни человека» | Регулятивные: самостоятельная работа с учебником; смысловое чтение; анализ и синтез информации; установление причинно-следственных связей, умение структурировать знания в устной форме. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия (подведение итогов урока) цель для учителя: обеспечить рефлексию учащихся относительно своего эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками; обеспечить усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. | Мобилизация учащихся на рефлексию своего эмоционального состояния и поведения, мотивации своей деятельности. Наш урок подходит к логическому завершению. Какое новое знание мы открыли? Комфортно ли вам было на уроке? Какую оценку вы поставили бы себе за урок? |
Просмотр содержимого документа
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
ЗАДАНИЕ 1. а) Прочитайте текст об амёбе обыкновенной.
Амёба – свободноживущее микроскопическое животное. Ее можно обнаружить в небольших мелких прудах с илистым дном. Тело амёбы достигает в размерах 0,1–0,5 мм. Внутри клетки находится ядро и цитоплазма.Форма тела амёбы постоянно меняется из-за образующихся в разных его участках лопастеобразных выпячиваний цитоплазмы, называемых псевдоподиями (ложноножками). Эти временные структуры служат для передвижения и захвата пищи. Несмотря на примитивное строение, амёба вполне самостоятельный организм.Амёба – всеядное животное. Ее пищу составляют водоросли, жгутиковые, инфузории. Как только амёба оказывается рядом с потенциальной добычей, ее цитоплазма образует несколько ложноножек, которые окружают жертву. Из цитоплазмы, окружающей добычу, выделяется пищеварительный сок. Образуется пищеварительная вакуоль. После усвоения растворенной пищи, непереваренные остатки выбрасываются наружу.
ЗАДАНИЕ 2. а) Прочитайте текст об инфузории туфельки.
Инфузория туфелька – обитатель стоячих водоемов с большим количеством разлагающегося органического материала. Она имеет удлиненное тело длиной 0,1–0,3 мм, форма которого постоянна. Все тело инфузории покрыто продольными рядами многочисленных коротких ресничек, при помощи которых туфелька плавает тупым концом вперед. Инфузория туфелька отличается от других простейших сложностью внутриклеточной организации. Ее цитоплазма содержит два ядра (большое и маленькое).Питание. Ближе к переднему концу тела инфузории находится постоянное углубление – ротовая воронка, которое ведет в глотку. Реснички желобка постоянно работают, создавая ток воды. Вода подхватывает и подносит ко рту основную пищу туфельки – бактерий. Через глотку бактерии попадают внутрь тела инфузории. В цитоплазме вокруг них образуется пищеварительная вакуоль. Переваривание пищи и усвоение питательных веществ у туфельки происходит так же, как и у амёбы. Непереваренные остатки выбрасываются наружу через отверстие – порошицу.
б) 3аполните таблицу отметьте знаком «+» и «-» признаки простейшего.
ЗАДАНИЕ 3. а) Прочитайте текст об эвглене зеленой.
Зеленая эвглена – необычное существо. Эвглена живет в пресноводных водоемах, богатых растворенными органическими соединениями. Тело эвглены вытянутое, длиной около 0,05 мм. Его передний конец притуплен, задний заострен. У эвглены нет клеточной стенки. Наружный слой цитоплазмы плотный, он образует вокруг тела эвглены оболочку. На переднем конце тела эвглены находится жгутик, при помощи которого она передвигается. В ее цитоплазме расположен светочувствительный глазок. Питание эвглены. В цитоплазме эвглены содержится около 20 хлоропластов, придающих ей зеленый цвет. В хлоропластах находится хлорофилл. На свету эвглена питается, как растение, – при помощи процесса фотосинтеза. В темноте она усваивает готовые органические вещества, образующиеся при разложении различных отмерших организмов.
б) Заполните таблицу отметьте знаком «+» и «-» признаки простейшего.
Таблица «Сходство и различие простейших»
№ п/п | Органоиды | Простейшие |
||
Амеба обыкновенная | Эвглена зеленая | Инфузория туфелька |
||
Оболочка | ||||
Цитоплазма | ||||
Ложноножка | ||||
Реснички | ||||
Пищеварительная вакуоль | ||||
Сократительная вакуоль | ||||
Ротовое отверстие | ||||
Порошица | ||||
Хлоропласты | ||||
Светочувствительный глазок | ||||
Конспект открытого урока
по английскому языку
данному в 3 «А» классе
учителем 1 квалификационной
Цель урока: Систематизация языкового материала по теме «Покупки»
Личностные УУД: уважение к личности и её достоинствам; доброжелательное отношение к окружающим.
Регулятивные УУД: выделение и осознание того, что уже усвоено; способность к мобилизации сил и энергии.
Познавательные УУД: осуществление поиска информации; построение логических рассуждений; обучение основам поискового чтения.
Коммуникативные УУД: постановка вопросов; управление поведением партнёра.
Тип урока: урок общеметодологической направленности, (урок - закрепление)
Ход урока.
I . Мобилизирующее начало урока.
1) Приветствие.
Good morning, pupils! Glad to see you! Who is absent today? What date is it today? What day of the week is it today? What is the weather like today?
2) Фонетическаязарядка.
We have an interesting topic for discussion today. But I’d like to begin our lesson with the poem. Try to learn this poem by heart. (проектор)
One, one, one-
Little dogs run.
Two, two, two-
Cats see you.
Three, three, three-
Birds on the tree.
Four, four, four-
Rats on the floor.
3) Сообщение темы и целей урока.
I think now you know the poem. It will help you to answer my question. What are we going to talk about today?
You are right. We’ll speak about the animals.
Today we’ll also swim in the ocean of knowledge. You’ll visit an island at the end of our lesson. What island? It will be a surprise.
4) Речеваязарядка.
Let’s visit the first island. It is a curious island.
You will ask your classmates different questions. Use the example . (проектор)
II . Основной этап урока.
1. Развитиенавыковустнойречи.
It’s time to visit a clever island. (проектор)You’ll see different animals here. Tell us what they can and can’t do. № 2 p.78. Read the example, please.
2. Совершенствование навыков чтения.
Let’s speak about one more animal. We’ll read the text abut Chuckles. № 3 p.79. Now answer the questions. There is one more task for you. The words from the text are mixed up. Put them in the right order. There is one extra word in each sentence.
Раздаточныйматериал.
1) is, very, nice, he, cute.
2) Chuckles, name, her, his, is.
3) too, can, he, dance, fly.
4) is, he, nine, eleven.
3. Динамическаяпауза.
(проектор)
I think you are tired. It"s time to visit the dancing island.
Танец пингвинов
4. Совершенствование грамматических навыков.
Работавгруппах.
Let’s go to a friendly island. You will work in groups. I’ll give you the riddles, but the sentences are mixed up. Put them in the right order.
1) has, It, a long, got, nose.
big, is, It.
It, in, Africa, lives.
It, grey, fat, and, is.
2) It, green, is.
can, jump, It.
is, not, It, big.
has, It, got, eyes, big.
3) doesn’t, It, mice, like.
likes, It, milk.
It, black, is, white, or, red.
is, nice, It.
5. Совершенствование орфографических навыков.
I have a crossword for you . I’ll show you the pictures of the animals and you‘ll name them. Then write them here .
III Заключительный этап урока.
1. Подведение итогов урока.
You have worked hard today. Thank you for your work. This is our ocean. Choose the island you have visited this lesson. Write your surname on these sheets of paper and put them here.
2. Сообщение домашнего задания.
p . 87 ex . 5