Самодельный шиномонтажный станок своими руками чертежи. Шиномонтажный станок своими руками Можно ли самому сделать приборы шиномонтажа
Если вы хотите собрать простой самодельный шиномонтажный станок своими руками, чертежи вам даже не понадобятся. Конструкция не предусматривает изготовления сложных элементов, что делает установку доступной для сборки новичкам. Такой инструмент пригодится владельцам авто, чтобы избежать лишних трат на СТО.
Есть несколько причин для того, чтобы изготовить шиномонтажный станок.
- Финансовая экономия. Сделав станок, вы сумеете избежать денежных затрат на услугах станций технического обслуживания.
- Защита от недобросовестных мастеров по шиномонтажу. Увы, сейчас не так просто найти СТО, где вам гарантированно окажут высококвалифицированные услуги. Потому порой лучше все сделать своими руками.
- Очередь на шиномонтаж. Да, в период сезона смена шин буквально на каждой СТО, которая пользуется доверием автомобилистов, собирается огромная очередь из желающих поменять резину. Многие не выдерживают, продолжая кататься на летней резине зимой. Результат может быть самым неприятным. Если сделать своими руками удобный шиномонтажный станок, вы всегда в очереди будете первым.
- Альтернатива дорожному набору. Никто не спорит, что сменить шины на автомобиле можно и без станка. Для этого автовладельцы используют так называемый дорожный набор. В него входят монтировки, клинья и прочие приспособления. Разбортировать колесо этими инструментами можно, но для этого придется приложить внушительные физические усилия, нервы и время. Имея в распоряжении самодельный станок, операция выполнится намного быстрее и уж точно физически легче.
Особенности конструкции станка
Если вы решили сделать ручной шиномонтажный агрегат, следует узнать относительно элементов конструкции устройства.
Главными элементами шиномонтажного оборудования являются:
- Рама станка. Изготовить раму можно путем объединения пары прямоугольных профильных металлических труб. Они должны располагаться параллельно относительно друг друга. Некоторые используют сварку как средство соединения, но мы советуем воспользоваться металлическими уголками. Только убедитесь, что крепления выполнены из нержавеющей стали;
- Стояк. Это вертикальная конструкция, которая монтируется непосредственно к раме. Стояк служит для выполнения нескольких задач — держать на себе рычаг управления демонтажными работами и являться площадкой, куда устанавливается колесный диск;
- Труба. К ней необходимо методом сварки присоединить рукоятку. Труба будет служить вам рычагом, когда начнете осуществлять демонтажные работы, снимая с колеса покрышку.
Используйте только высококачественные металлические конструкции для сборки шиномонтажного станка. Это обусловлено тем, что демонтаж и установка резина на диск предусматривают внушительные нагрузки на станок. Если сделать его из сомнительных по качеству материалов, уже после 1-2 применений придется выполнять ремонт своей установки. Потому лучше сразу все сделать на совесть. Ведь собираете станок для себя.
Процесс сборки станка
- Чтобы изготовить каркас, выступающий в роли основы станка, вооружитесь прочными профильными трубами.
- Между ними предусмотрите расстояние минимум 700 мм. Это необходимо для получения конструкции шиномонтажного станка с хорошей устойчивостью.
- Две параллельно расположенные друг к другу трубы станка соединяются стальным уголком.
- Если есть желание или необходимость, ручной шиномонтажный станок можно дополнить регулируемыми ножками. Но это уже сугубо на усмотрение самого автовладельца. Некоторые монтируют колеса или ролики, делая станок мобильным, и стопоры, чтобы при снятии резины конструкция не двигалась.
- Завершив изготовление каркаса шиномонтажного станка, приварите к нему металлическую трубу. Диаметр трубы выбирайте в пределах 20-30 миллиметров. Перед сваркой обязательно установите на высоте 40-60 см фланец.
- На вертикальной части станка монтируется крепежный элемент, выполненный в виде стальной пластины. Данная пластина предназначена для установки рычага.
- Функция рычага на станке — это обеспечение качественного выполнения демонтажных работ. Рычаг конструктивно состоит из двух элементов — плеча и лапы. Лапа непосредственно воздействует на снимаемую резину.
Если требуется выполнить ремонт диска или самой покрышки, ее придется для начала снять. Но на этом работы с резиной не заканчиваются.
- После отделения диска и резины выполняется полный демонтаж элемента;
- Для данных целей рекомендуется использовать обычную монтировку большой длины и с приваренной ручкой. Подобную конструкцию легко изготовить своими руками, имея в распоряжении сварочный аппарат;
- Когда диск установили на фланце, хомутом зафиксируйте его;
- Далее воспользуйтесь узким концом монтировки, выведите край покрышки за пределы наружного диаметра диска;
- Перевернув диск, вы свободно осуществляете полноценное снятие резины в колеса.
Но чтобы при демонтаже колес не возникало проблем, все проходило аккуратно и грамотно, прислушайтесь к нескольким рекомендациям по применению шиномонтажного устройства и вспомогательных инструментов.
- Край ободка нельзя подвергать деформации. Если этот момент упустить, вы столкнетесь с серьезными проблемами при обратной установке резины. Особенно сложно придется тем автомобилистам, которые используют бескамерный тип шин.
- Чтобы не повредить шину, которую вы снимаете с диска, обязательно смажьте края солидолом. Он широко доступен, потому проблем с поиском столь необходимой смазки не возникнет. Подобные манипуляции следует проводить при каждом проведении демонтажных работ. Это существенно снизит вероятность появления разрывов на резине.
- Когда будете выполнять установку колеса, прошедшего ремонт, или монтировать новую резину на сезон, используйте раствор из жидкого мыла или моющего средства. Любой мыльный раствор выполняет аналогичные смазочные функции. Плюс процесс надевания существенно упростится за счет скольжения. Вы минимизируете трение между поверхностями, что позволит шине легко налезть на автомобильный диск.
- При установке резины на колесо всегда тщательно следите за тем, чтобы между ними отсутствовали зазоры, не образовывались щели.
- Держите под рукой вспомогательные инструменты. Особенно полезными при проведении подобных работ являются специализированные наборы для замены шин. Они включают специальные инструменты, монтировки разного размера, уплотнительные жгуты и пр.
Перекидывать зимнюю и летнюю резину на один комплект колесных дисков — мероприятие распространенное среди автомобилистов. Чтобы шиномонтажные работы доставляли минимум проблем, соберите собственное устройство. Опираясь на инструкции и видео руководства, получить полезную конструкцию для шиномонтажа будет не сложно.
В этой статье мы рассмотрим как сделать шиномонтаж своими руками. Такой простой самодельный ручной шиномонтажный станок отлично подойдет для вашей домашней мастерской.
Как сделать шиномонтажный станок в домашних условиях?
Этот станок отличается самой простой конструкцией. На ступицу от «Жигулей» с помощью обычных болтов закрепляется колесо, при этом оно фиксируется надежно и без вращений.Основание аппарата – 900х600 мм. Стойка должна иметь высоту, соответствующую росту человека. Над колесом труба выступает на 300 мм.
Станок нужно привинчивать к полу, используя большие саморезы. В противном случае он будет ездить по полу, из-за чего придется придерживать ногой.
В случае смазывания мылом мантажки и резины все можно снять в легкий способ. Если не хотите царапин на диске во время отбивания бортов, положите на пол коврик.
При точной работе диск царапать не будет. Царапины могут появиться лишь при разувании. Чтобы этого не допустить, на рабочую поверхность инструмента одевается шланг из резины с нужным размером, и смазывается мылом. Другой вариант – разувание диска с изнаночной стороны. Это более сложный способ, для широкого диска он не сработает, но в некоторых случаях подходит.
Штампованный диск можем разувать и обувать без опаски. Он отличается отогнутым бортиком, по которому инструмент идет и не касается диска в других местах.
Станок можно делать под разбортовки разных видов, в частности – универсальный. Когда изготовляются переходники со шпильками для разных дисков.
В моем случае подходят диски 4х98 и 4х100. Вопрос балансировки решаю в отдельном порядке на станции техобслуживания, это более дешевый вариант, чем если делать всю беребортовку.
Для наконечников использовал выточенный прут 20 мм. Прут зажал в тисы и с помощью зачистного круга добивался нужной формы, после чего взял лепестковый круг, зашлифовал и приварил к трубе.
На фото показано, какие размеры имеет устройство для забортовки.
Важно! Угол «А» в итоге должен быть боле острым, чем угол, который получился в моем случае. С более острым углом резина легче заправляется обратно. Однако не переусердствуйте – нужно, чтобы между трубой инструмента и диском оставалось место, чтоб не касалось обода. Рекомендуется, чтобы этот конец инструмента был несколько меньше, так как в таком виде он удобнее в работе. Для выточенных стержней использован прут, 20 мм.
Создав такой станок, вы сможете своими силами, удобно, и с экономией заниматься перебортировкой и ремонтом.
На видео рассмотрен принцип работы аналогичного самодельного станка.
Сколько неприятностей начинающим (и не только) автолюбителям доставляет операция по демонтажу и монтажу покрышек колес легковых автомобилей! Погнутые диски, разорванные борта шин, закусанные монтировкой камеры и даже пораненные пальцы рук - частые спутники этой работы. Поэтому многие владельцы автомобилей предпочитают ездить в автосервис и поручать ее специалистам, что имеет свои известные отрицательные стороны.
К тому же, как кем-то было тонко подмечено: проколы шин случаются тем чаще, чем дальше от автосервиса находишься. Взяв во внимание все вышеперечисленное, я поставил перед собой задачу: разработать простое и малогабаритное устройство, работающее в паре с домкратом (имеющимся в комплекте любого автомобиля) и облегчающее разбортовку и забортовку шин. По отзывам друзей-автолюбителей, которым довелось пользоваться этим изготовленным устройством, и на основании личного опыта могу сказать, что задача решена довольно успешно.
Приспособление состоит из трех деталей (сборочных единиц), имеющих очень простую конструкцию. Они могут быть изготовлены самодельщиком-автолюбителем, имеющим элементарные слесарные навыки. Устройство и принцип действия приспособления понятны из фотографий и чертежей. Планка - стальная пластина размерами 140x36x4 мм. К ней, перпендикулярно ее плоскости, приварены три резьбовых (М8) штыря: один в середине и два по концам.
Крайние крепежные штыри одинаковые - простые стержни с резьбой. Расстояние между ними на планке соответствует диаметру окружности, по которой расположены центры крепежных отверстий диска колеса автомобиля (для «Жигулей» - 100 мм). Центральный штырь - ступенчатый: внизу его-буртик-пятка, выше - утолщенная часть, вверху - стержень-ось с резьбой на конце.
Буртик служит для лучшей устойчивости, утолщенная часть- для поддержания штанги на высоте обода колеса, стержень-ось - для фиксации одного из концов штанги на стержне. Крепление штырей на пластине - любым доступным способом: на резьбе с контргайками, расклепкой в квадратных отверстиях и т.п., лишь бы штыри не вылетали и не проворачивались.
У меня эти детали вставлены в круглые отверстия диаметром 8 мм в пластине и снизу приварены к ней. С целью ускорения монтажа приспособления на колесе для штырей подобраны соответствующие барашковые гайки (если же таковых нет, то можно обойтись и обычными). Штанга изготовлена из стального прутка диаметром 16 мм. Один его конец заточен по профилю монтажной лопатки и хорошо отшлифован. Рядом, за профильной поверхностью и в ее плоскости, в штанге просверлено отверстие диаметром 9 мм.
Другой конец загнут в нагретом состоянии крючком и здесь, недалеко от торца, тоже просверлено такое же отверстие, только его ось перпендикулярна оси отверстия на другом конце штанги. Трос - стальной. Его диаметр подобран таким, чтобы он «вдвойне» легко проходил через нижнее отверстие в опоре-пятке и в продольном пазу стойки домкрата, в которые он вставляется для работы. Трос связывается в кольцо.
При работе же место связки лучше оставлять за пределами зоны «протяжки» - накидывать его на опору (баллонный ключ) или на кронштейн домкрата. Приспособление при демонтаже покрышки действует следующим образом. Сначала на диске колеса с помощью крайних штырей и барашковых гаек закрепляется планка. Затем прямой конец штанги заводится под борт шины (как монтажная лопатка), а ее загнутый конец надевается на центральный штырь планки и закрепляется барашковой гайкой.
Далее, в одно из ближайших от штанги окон в диске колеса вводится «баллонный» ключ (головкой вверх) и на него накидывается нижний выпуск - петля тросового кольца. Другой его выпуск, предварительно пропущенный под штангой и в отверстие пятки, накладывается на кронштейн домкрата. После этого домкрат устанавливается на штангу, и его ручка вращается «на подъем», т.е. по часовой стрелке.
Трос при этом «выбирается» и перемещает штангу с домкратом к месту крепления нижней петли троса (к головке баллонного ключа), а прямой конец штанги выводит борт покрышки на обод колеса. Затем баллонный ключ переставляется в другое окно и операция продолжается. При замене покрышки второй ее борт выводится аналогичным образом на ту же сторону диска.
Усилие на ручке домкрата при выполнении этой работы примерно такое же, как при подъеме автомашины. Для монтажа покрышки на колесе меняется положение штанги. Теперь ее загнутый конец вводится между ободом и бортом покрышки, а прямой конец крепится на центральном стержне планки. Положения ключа, троса и домкрата остаются такими же, как и при демонтаже шины.
Приспособление разработано для домкрата автомобилей типа «Жигули», но при корректировке некоторых размеров деталей может быть изготовлено и для других домкратов различных марок автомобилей. Использование устройства особенно эффективно при монтаже-демонтаже покрышек с жесткими бортами.
Но самое главное - при этом остаются в сохранности не только колеса и покрышки, но и руки. Надежность приспособления обеспечена простотой его конструкции. Масса устройства (без штатного оборудования) - чуть больше полукилограмма; и умещается оно в инструментальной сумке вместе с комплектом инструментов.
Чертеж самодельного шиномонтажного станка
Как собрать простой самодельный шиномонтажный станок своими руками, чертежи вам даже не понадобятся . Конструкция не предусматривает изготовления сложных элементов, что делает установку доступной для сборки новичкам. Такой инструмент пригодится владельцам авто, чтобы избежать лишних трат на шиномонтаж .
Ручной самодельный шиномонтажный станок
Как сделать ручной шиномонтажный агрегат, следует узнать относительно элементов конструкции устройства.
Главными элементами шиномонтажного оборудования являются:
- Рама станка . Изготовить раму можно путем объединения пары прямоугольных профильных металлических труб. Они должны располагаться параллельно относительно друг друга. Некоторые используют сварку как средство соединения, но мы советуем воспользоваться металлическими уголками. Только убедитесь, что крепления выполнены из нержавеющей стали;
- Стояк . Это вертикальная конструкция, которая монтируется непосредственно к раме. Стояк служит для выполнения нескольких задач - держать на себе рычаг управления демонтажными работами и являться площадкой, куда устанавливается колесный диск;
- Труба . К ней необходимо методом сварки присоединить рукоятку. Труба будет служить вам рычагом, когда начнете осуществлять демонтажные работы, снимая с колеса покрышку.Используйте только высококачественные металлические конструкции для сборки шиномонтажного станка. Это обусловлено тем, что демонтаж и установка резина на диск предусматривают внушительные нагрузки на станок. Если сделать его из сомнительных по качеству материалов, уже после 1-2 применений придется выполнять ремонт своей установки. Потому лучше сразу все сделать на совесть. Ведь собираете станок для себя.
Ручной самодельный шиномонтажный станок видео
Как известно, сегодня автомобиль - это совсем не роскошь, а настоящая необходимость, причем порой довольно острая. При этом современные транспортные средства с каждым годом претерпевают все более ощутимые изменения, совершенствуясь в своей комплектации и получая все новые и новые возможности. Однако, несмотря на многочисленные инновации, автолюбителям периодически все же приходится выполнять вручную некоторые процедуры, справиться с которыми не сможет ни один бортовой компьютер. Одно из подобных мероприятий - шиномонтаж. Своими руками выполнять данную работу отважится не каждый владелец автомобиля, многие предпочитают доверить свое транспортное средство в руки сотрудников СТО. Но для того чтобы без труда заменить летнюю резину на зимнюю или, к примеру, быстро снять колесо в непредвиденной ситуации, нет необходимости платить большие деньги. Гораздо правильнее будет научиться выполнять самодельный шиномонтаж своими руками, чтобы быть готовым к любой поломке и сохранить значительную часть финансовых средств.
Но для начала следует рассмотреть то, какие задачи возлагаются на колеса автомобиля с технической точки зрения.
Основное назначение автомобильных шин
Конструкцию этих структурных частей транспортного средства составляет покрышка, баллон и резина. При этом во время движения автомобиля шины выполняют целый ряд важных функций:
Они уменьшают, а иногда и полностью поглощают колебания и толчки машины, вызванные ездой по неровным дорогам, что особенно важно для жителей, проживающих в сельской местности;
Сила распределяется равномерно, что способствует комфортной езде водителя и пассажиров;
Благодаря шинам автомобиль сцепляется с дорожным полотном гораздо более надежно;
Машина не качается из стороны в сторону, а движется ровно.
Прежде чем подробно рассматривать особенности выполнения такой работы, как шиномонтаж своими руками, следует изучить все разновидности покрышек для автомобилей. Кроме того, отличаются эти элементы еще и структурно, что также важно упомянуть.
Особенности конструкции и типы шин
Не только профессиональные водители, но и рядовые автолюбители знают, что выбор колес - занятие очень ответственное. Исходя структурных особенностей шин, принято выделять следующие образцы:
- Камерные. Внутри покрышек таких колес имеются специальные резиновые элементы. Кроме того, в конструкцию входят также и такие детали, как основной каркас, протектор, а также борта.
- Бескамерные, то есть имеющие между ободом и покрышкой пустое пространство.
Если говорить о сезонных типах, то шины принято разделять на следующие виды:
- летние образцы, которые следует эксплуатировать в сухую и теплую погоду;
- зимние шины, оборудованные особым протектором, улучшающим сцепление колеса с дорогой, что крайне необходимо в условиях низких температур и при обледенении дорожного полотна;
- всесезонные образцы, эксплуатировать которые можно при любых погодных условиях.
Зачем контролировать давление в шинах?
Как известно, шиномонтаж колес своими руками включает в себя не только ремонтные мероприятия. Сюда также относится процедура, которую следует выполнять регулярно - это проверка атмосферного давления внутри покрышек. От частоты ее проведения напрямую зависит безопасность водителя и его пассажиров, поскольку воздух из колес постепенно уходит, а это может стать причиной аварийной ситуации.
В конструкцию современных электрических насосов обычно входит манометр - специальный прибор, помогающий контролировать давление в шинах. Кроме того, важно отметить, что эта короткая процедура позволит не только обезопасить процесс вождения, но и сохранить часть топлива, так как из-за плохо накачанных шин горючего автомобилем потребляется больше, чем требуется.
Когда возникает необходимость замены шин?
Если говорить о том, в какое время года нужно снимать так называемую летнюю резину, то здесь все зависит исключительно от погоды за окном. Важно помнить, что городской климат в некоторой степени отличается от сельского, поэтому на оживленных дорогах оборудовать колеса зимними шинами можно и непосредственно перед появлением холодов. Приблизительные температурные показатели, сигнализирующие о необходимости «переобувания» - 5 - 6 °C.
В свою очередь, менять зимние шины на летние нужно не сразу после наступления календарной весны. Важно, чтобы температура около 9 - 10 °C продержалась на протяжении нескольких дней. Но ездить на шипованной резине слишком долго также не стоит: это чревато преждевременным износом покрышек и может быть опасным в случае экстренного торможения.
Материалы для шиномонтажных работ
Безусловно, у каждого автомобилиста при себе всегда должен иметься минимальный набор инструментов наподобие головок разных размеров и пр. Но если говорить о процедуре смены колес, то такого понятия, как главное приспособление для шиномонтажа своими руками не существует, здесь необходимо иметь несколько инструментов:
- домкрат, требуемый для подъема транспортного средства;
- ключ баллонного типа, необходимый для снятия болтов с колеса;
- манометр, с помощью которого нужно контролировать давление;
- насос (как вариант - компрессор), чтобы наполнить баллон;
- монтажные лопатки, именуемые монтировками. Этот инструмент позволяет снять покрышку с колеса без каких-либо проблем.
Кроме того, облегчить всю процедуру позволит применение мыльного раствора (некоторые автовладельцы предпочитают применять силиконовую смазку).
Демонтаж поврежденного колеса
Прежде чем выполнять ремонтные работы, шину необходимо снять с автомобиля вместе с каркасом. Для такого меропритятия крайне важно иметь в наличии такие инструменты, как домкрат и балонник. Выполнять всю работу рекомендуется исключительно на ровном месте, а если имеется некоторый уклон, то под колесо нужно подложить какую-нибудь опору.
Далее ту сторону, на которой находится поврежденная покрышка, следует приподнять при помощи домкрата. Добиваться большой высоты не нужно, достаточно, чтобы шина находилась в 3-4 см от поверхности земли. После этого при помощи балонника можно открутить гайки и снять колесо.
Все это мероприятие также относится к такой процедуре, как шиномонтаж. Своими руками чертеживсего процесса работы рядовому автолюбителю составить весьма проблематично, поэтому для того, чтобы ремонтное мероприятие прошло быстро и правильно, следует руководствоваться нижеописанными рекомендациями.
Процесс замены шин
Одна из основных сложностей, которая возникает в процессе шиномонтажа, связана с отделением обода от покрышки. Для этого следует применить специальную лопатку, используя ее широкую сторону. Чтобы вся процедура проходила проще, обод рекомендуется предварительно смочить раствором на основе мыла или силиконовой смазкой, чтобы детали лучше скользили.
Шиномонтаж своими руками - мероприятие довольно утомительное, а иногда и длительное. Как правило, скорость работы зависит в первую очередь от навыков и терпения исполнителя.
Сняв старую шину, новое изделие следует надеть на обод по тому же принципу, не торопясь и при помощи двух монтажных лопаток.
Установка колеса с новой шиной
После оборудования обода новой покрышкой всю конструкцию требуется установить на прежнее место и тщательно закрутить все болты. Выполняя шиномонтаж своими руками, к закреплению всех деталей следует подойти очень серьезно, так как от этого зависит безопасность дальнейшей езды. Начинать закручивать болты лучше всего сверху и дальше двигаться по диагонали. Подобный способ крепежа позволит максимально точно выполнить центровку колеса.
Завершать процедуру нужно только тогда, когда машина полностью стоит на земле. Все болты нужно закрутить максимально плотно.
Таким образом, можно сказать, что, разбираясь с тем, как сделать шиномонтаж своими руками, требуется четко следовать всем рекомендациям, и тогда результат работы однозначно будет положительным, а определить, что вся процедура была выполнена автолюбителем самостоятельно, будет тяжело даже самым требовательным сотрудникам станций технического обслуживания.