Такой классный родительский комитет! Его задачи и обязанности. В помощь родительскому комитету Родительский комитет с буквы закона
Школа – это своеобразная модель государства, в котором есть чёткое распределение функций между всеми структурами управления. Кроме того, как и во всяком государстве, существуют общественные организации, члены которых избраны путём голосования на определённый срок. Таким элементом управления является родительский комитет школы.
Для чего нужен школьный родительский комитет?
Быть членом родительского комитета - это большая ответственность
Д.И. Менделеев: «Школа составляет громадную силу, отражающую быт и судьбу народа и государства».
Родительский комитет – это ежегодно избираемый орган школьного управления, основной задачей которого является защита прав учащихся, а также укрепление связи между педагогическим коллективом, общественностью, местными органами управления и учащимися. Главной целью родительского комитета школы является координация действий всех звеньев цепи, которая обеспечивает успешность учебного и воспитательного процессов для подрастающего поколения.
Функции и задачи
Работа родительского комитета должна быть регулярной
Родители учащихся входят в два специальных школьных комитета – классный и общешкольный. Их деятельность различается масштабностью, а функции и задачи носят смежный характер. Деятельность школьного родительского комитета регулируется Законом «Об образовании» и Положением «О родительском комитете школы», принятым директором каждого конкретного учебного заведения. Основные вопросы, которых касаются родители-активисты:
- составление плана работы родительского объединения на год, а также отчёта о работе за прошлый;
- участие в решении материально-технических вопросов, касающихся жизни школы, в частности, создание фонда благотворительной помощи родителей;
- организация и участие школьников в культурно-массовых мероприятиях района, города;
- контроль оказываемой помощи детям из неблагоприятных семей (учёт поступающих через школу средств, а также составление ходатайств об организации бесплатного питания и летнего оздоровления перед администрацией города).
Права и обязанности активистов в школе
Собрания школьного родительского комитета проходят не реже трёх раз за учебный год
Также родители-активисты следят за соблюдением прав каждого ученика данной школы. А кроме того, комитет:
- осуществляет контроль качества питания и соблюдения санитарных норм во всех школьных помещениях;
- имеет право выступать с предложениями об изменениях в организации учебно-воспитательного процесса (например, о замене учителей-предметников в том или ином классе) на общешкольных собраниях;
- составляет обращения в органы местного управления о предоставлении той или иной помощи учебному заведению;
- выбирает способ поощрения талантливых школьников, а также оказывает помощь неблагополучным детям;
- координирует работу всех членов родительских комитетов классов;
- организует регулярные беседы с родителями о правах и обязанностях школьников, а также обо всех юридических нюансах, касающихся обучения в школе.
Выбор состава
Обычно родительский комитет выбирается из числа неработающих мам
В состав организации входит равное число представителей каждого класса, которые выдвигаются на этот пост на классных собраниях. Как правило, членами родительских комитетов выдвигаются личности с активной жизненной позицией, небезразличные к жизни класса и школы. Из соображений мобильности предпочтение отдаётся неработающим мамам. В составе собрания путём открытого голосования избираются
- председатель (обладающий правом подписи актов школы);
- секретарь (составляющий протоколы всех заседаний комитета);
- казначей (занимается сбором и распределяет поступающие на счёт школьного заведения деньги и средства после предварительного обсуждения с остальными членами организации).
Родительский комитет организует заседания согласно уставу учебного заведения, но не реже, чем три раза в течение одного учебного года. Любые решения родительского объединения принимаются путём открытого голосования и затем заносятся в протокол.
Документация
Родительский комитет наделяется правом взаимодействия между педагогами и родителями. Члены комитета помогают учителю приобретать учебники и методические пособия. С разрешения классного руководителя они могут посещать открытые уроки и внеклассные мероприятия. Помимо этого, избранные члены родительского комитета могут принимать непосредственное участие в воспитательной работе и оказывать помощь учителю по принятию мер в отношении родителей, не уделяющих должного внимания своему ребенку.
Также к правам членов родительского комитета относится возможность принимать участие в организации праздников, поездок, экскурсий, школьных мероприятий. При необходимости контактировать с общественными организациями и правоохранительными органами. Высказывать свое мнение о целесообразности тех или иных мероприятий. Практика показывает, что основная работа членов родительского комитета заключается в решении бытовых и хозяйственных проблем, возникающих в ходе обучения (приобретение мебели, ремонт).
Обязанности родительского комитета
Члены родительского комитета должны быть максимально честными по отношению к родителям и педагогам. Также они должны быть активными и проявлять инициативу. Основная обязанность родительского комитета заключается в налаживании контакта между классным руководителем и родителями. Членам комитета не обязательно делать все самостоятельно, они могут вовлекать остальных родителей в воспитательный процесс и жизнь школы.
Родительский комитет состоит из 5-7 членов и возглавляется председателем. Председатель назначает заместителей, несущих ответственность за определенные участки работы. Также в состав комитета входит казначей: человек, собирающий деньги на нужды класса, распределяющий финансовые средства и предоставляющий родителям полную финансовую отчетность по каждому взносу.
Юридическая сторона вопроса
Юридический статус родительского комитета в нашей стране не определен. В сущности, комитет – это объединение граждан. Для того чтобы предоставить права общественного объединения, необходимо соблюдение двух условий: наличие не менее трех участников объединения и организация общего собрания с отражением хода этого собрания в протоколе. В этом случае родительский комитет приобретает статус субъекта права с определенными обязанностями и правами.
С детьми;
· влиять на формирование культуры родительского общения;
· быть посредником между семьей, школой, общественными организациями в трудных жизненных ситуациях;
· стимулировать подвижничество и ответственность в воспитании подрастающего поколения;
· выступать с инициативами и предложениями по улучшению образовательно-воспитательного процесса в школе;
· соблюдать этические нормы в общении с учащимися, педагогами и их родителями;
· активно участвовать в организации образовательно-воспитательного процесса в классе;
· помогать классному руководителю и школе в приобретении учебников и пособий;
· посещать вместе с классным руководителем учащихся на дому;
· присутствовать на уроках и внеклассных мероприятиях;
· высказывать свое мнение о проводимых в классе мероприятиях;
· принимать совместно с классным руководителем определенные меры воздействия к тем родителям, которые не занимаются воспитанием своих детей;
· проводить беседы с проблемными учащимися;
· поддерживать тесный контакт с правоохранительными органами и общественными организациями в защиту прав и интересов ребенка и семьи;
· привлекать в случае необходимости различного рода специалистов для решения проблем семьи.
Главные задачи родительского
комитета:
1. Помощь в организации учебно-воспитательного процесса.
2. Оказание помощи классному руководителю во внеклассной работе
Председатель родительского комитета отвечает за организацию работы родительского комитета в целом, а заместители его отвечают за определённые участки работы.
Помощь детям" href="/text/category/pomoshmz_detyam/" rel="bookmark">помощь детям , отстающим в учёбе.
Учебные пособия" href="/text/category/uchebnie_posobiya/" rel="bookmark">учебных пособий .
https://pandia.ru/text/78/088/images/image006_76.gif" alt="Подпись: " align="left" width="300" height="245 src=">Культурно-спортивный перевал.
Ответственный за культмассовую и спортивную работу.
Организует помощь родителей в организации различных смотров – конкурсов, брейн-рингов, привлекает родителей к организации кружков, к проведению классных часов и вечеров.
Родители успешно участвуют в работе жюри, внеклассных мероприятиях в классе, становятся участниками КВНов. По собственному желанию родители участвуют в шефской работе над неблагополучными семьями.
В классе существуют традиции подготовки и проведения родительских собраний. С помощью родительского комитета и учащихся оформляются индивидуальные приглашения папам и мамам для участия в родительском собрании.
Родительский комитет вместе с классным руководителем готовит традиционные поздравления родителям к юбилейным датам.
И родители, и классный руководитель, должны понимать, что только общее сотрудничество способно сделать совместную деятельность учеников, учителей и родителей содержательной, интересной, радостной.
План работы родительского комитета
Август . Заседание родительского комитета, посвящённое началу учебного года.
Встреча родительского комитета предыдущего учебного года с классным руководителем, определение кандидатур родителей для работы в новом родительском комитете.
Сентябрь . Встреча родительского комитета с администрацией школы. Знакомство с планированием и основными задачами работы учебного заведения на новый учебный год.
Родительское собрание: «Первые проблемы подросткового возраста».
«Изучение родительским комитетом вопроса организации питания учащихся в новом учебном году».
Октябрь. Рейд-проверка читательских формуляров учащихся класса в школьной библиотеке за пять лет.
Родительские чтения «О книгах и о чтении детей».
Ноябрь. Классное родительское собрание «Компьютер в жизни школьника».
Участие родительского комитета в посещении проблемных семей. Анализ данной ситуации с классным руководителем, обсуждение принимаемых мер по решению проблемы.
Участие в праздновании «Дня матери».
Декабрь. Подготовка празднования Нового года. Оформление зала, строительство снежного городка.
Подведение результатов учебной деятельности учащихся класса за первое полугодие.
Благодарственные письма родителям класса.
Январь. Заседание родительского комитета – Подведение итогов работы родительского комитета за 1 полугодие. Определение неотложных задач второго полугодия.
Тематическое родительское собрание – «Физическое развитие школьника».
Отчёт родительского комитета перед родительским собранием о проделанной работе.
Встреча родительского комитета класса с учителем физической культуры и врачом.
Февраль. Подготовка праздничной встречи поколений ко Дню Защитника Отечества. Поздравление пап, дедушек и мальчиков класса.
Подготовка и проведение часа Откровения.
Март. Конкурс на лучшее сочинение о маме.
Подготовка совместно с классным руководителем и проведение родительского вечера «А мамины глаза всегда глядят с волнением за нами». Ода маме.
Апрель. Посещение уроков и внеклассных мероприятий родителями класса (по графику родительского комитета).
Родительское собрание – «Положительные эмоции и их значение в жизни человека».
Встреча родителей с родителями предметниками.
Май . Подготовка праздничного концерта, посвящённого окончанию 6-го класса. Награждение учащихся.
Помощь учащимся в создании классной летописи.
Июнь. Совместный поход учащихся класса и родителей «Сорока-ворона кашу варила» (творческий отчёт).
Участие родителей класса в ремонте классного кабинета.
Годовой отчёт о работе родительского комитета на Совете школы.
Чёткая и хорошо отлаженная работа родительского комитета класса приносит свои плоды. Школьники всегда рады тому, что их родители приходят на уроки и внеклассные мероприятия, участвуют в совместных праздниках и походах. Гордятся участием родителей в жизни класса. Надо отметить, что активное участие родительского комитета и родителей в целом в классной жизни очень стимулирует к действию и самого классного руководителя.
Хорошей традицией является проведение своеобразных творческих отчётов о совместной деятельности родительского комитета и классного коллектива. Такие встречи проводятся в конце учебного года, и является своеобразным подведением итогов работы за год.
Формы представления могут быть самыми разнообразными: фильм о жизни класса, КВН, фестиваль и т. д.
Главное – родители и дети вместе. Взрослые видят достижения детей за год, радуются успехам друг друга.
Ожидаемые результаты.
Чтобы позже не разочароваться в родителях своих учеников, классный руководитель, с первых дней работы с детским коллективом должен знакомить родителей с перспективами его развития, и давать им возможность стать активными участниками классных дел.
Родительский комитет класса в каждой четверти должен знакомиться с планом воспитательной работы и знакомить с ним родителей всего класса. Создавать условия для принятия совместных решений по вопросу организации в классе мероприятий в каникулярное и учебное время.
Участие самих родителей во всех внеклассных мероприятиях принесёт положительные результаты. Родители школьников должны быть вместе со своими детьми на экскурсиях, в походах и поездках, на семейных праздниках и классных часах, проводимых по инициативе ребят класса и самих родителей. Огромное значение имеет привлечение родителей к кружковой и творческой работе с детским коллективом, в котором учится их ребёнок.
Классный руководитель в работе с детским коллективом, приобщая родителей к работе, может решить многие вопросы, касающиеся детей и родителей.
1.Чем больше родители проведут времени со своим ребёнком в его детстве и юности, тем больше шансов у престарелых родителей видеть взрослых детей в отцовском доме.
2. Большая работа проводимая родительским комитетом с проблемными детьми, авторитетность чужих родителей в глазах проблемного ребёнка, может сделать гораздо больше, чем приглашение различных специалистов.
И родители, и классный руководитель должны понимать, что только общее сотрудничество, сотворчество способны сделать совместную деятельность учеников, учителей и родителей содержательной, интересной, радостной.
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЁТ
6 класса и родительского комитета
«Сорока-ворона кашу варила».
Участники: Классный руководитель, учащиеся 6 класса и их родители.
Место проведения: Лесная поляна.
Цели: 1. Подвести итоги жизнедеятельности классного коллектива, и
родительского комитета за учебный год.
2. Содействовать формированию у учащихся умений и навыков самоанализа своих действий, поступков, достижений.
Подготовительная работа:
I. Учащиеся и классный руководитель готовят концерт для родителей.
Родители готовят ответное выступление.
II. Учащиеся класса создают пять творческих групп во главе с членами родительского комитета, каждая из которых составляет секретное сообщение по одной из перечисленных тем.
· Успехи в учёбе.
· Победы в спорте.
· Творческие удачи в делах школы.
· Творческие удачи в делах класса.
· Трудовые достижения.
III. Родительский комитет готовит грамоты каждому ребёнку, благодарственные письма родителям.
IV. Классный руководитель готовит секретное сообщение о том, как одноклассники общаются друг с другом.
V. Оформляется летопись жизнедеятельности классного коллектива.
VI. Родители готовят лесную поляну для проведения собрания и походный инвентарь.
Оформление, оборудование, инвентарь:
а) продукты для каши;
б) походный инвентарь для её приготовления;
в) 14 грамот для учеников, 14 грамот для родителей;
г) приглашения для родителей.
Ход классного часа:
I. В назначенное время шестиклассники собираются у здания школы. Их встречают представители родительского комитета и классный руководитель. Под их руководством они совершают марш-бросок до лесной поляны, где намечено собрание. Здесь участников встречают родители шестиклассников.
II. Вступительное слово председателя родительского комитета:
Ребята и родители. Завершился учебный год, а вместе с ним закончился ещё один этап нашей совместной жизни в классном коллективе. За это время мы многое сделали, многому научились. Давайте вместе подведём итоги работы нашего классного коллектива и родительского комитета, и постараемся найти ответы на следующие вопросы:
1. Какими мы стали?
2. Изменились ли?
3. Чего добились?
4. В чём потерпели неудачу?
5. А помните ли вы, ребята детскую потешку про сороку-воровку?
Вот сегодня нам предстоит вместе заваривать кашу, и самим её расхлёбывать. А кто из вас знает, что означает выражение «заваривать кашу»?
III. Шестиклассник предлагает такую версию ответа:
В истории сохранилось предание о свадьбе великого князя Дмитрия Донского. На Руси в то время было принято по свадебному обряду устраивать кашу у отца невесты. Но Дмитрий Донской считал ниже своего достоинства ехать к нижегородскому князю Дмитрию Константиновичу. Но и последний, в свою очередь отказался ехать в Москву. Тогда решили устроить кашу в Коломне – городе, находящемся между Москвой и Нижним Новгородом. В этом действе участвовал практически весь город и все его гости. Не случайно уже давно в российском государстве об устройстве сложного дела говорят «Заварить кашу», и буквально сразу же к этой фразе добавляют: «То есть сам затеял что-то хлопотное, сам и выпутывайся».
IV. Классный руководитель и председатель родительского комитета предлагают заварить кашу по итогам учебного года. После получения согласия шестиклассников и их родителей участвовать в этом деле, спрашивают у них о том, из чего кашу будем варить.
Ученики считают, что варить кашу надо из продуктов, которые быстро перечисляются, и из воспоминаний о наиболее понравившихся делах класса.
Учитель задаёт вопросы:
1. А как варится каша?
2. Кто самый лучший повар?
3. Кто подскажет нам рецепт?
Предлагается каждому ученику и родителю бросить в котелок столько крупы, сколько добрых и полезных дел он совершил за год.
Оценив свои достижения, каждый ребёнок и взрослый бросают в котёл то количество крупы, которое он считает нужным.
V. Ритуал разжигания костра.
Собрались мы в кружок
У нашего костра,
Гори весёлый огонёк,
Как звёзды до утра!
Да, жаль, что люди говорят:
Кончайте, поздний час!
А мы давно не детский сад,
Как думают о нас.
Разгорайся ярче пламя,
Взвейтесь искры над костром!
Эй, друзья давайте снами
Песню звонкую споём.
Все вместе поют песню: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».
VI. Председатель родительского комитета:
Огонь горит. Крупа есть. Теперь в котелок надо налить воды. Но налить воды можно столько, сколько трудовых дел на счету нашего класса. Давайте послушаем секретное сообщение и оценим наши трудовые достижения.
Отчёт творческой группы
Выбирается общим голосованием на собрании. Зачастую мамы и папы надеются, что их обойдёт стороной эта участь. Всё потому, что принято считать эту обязанность непривлекательной. Правда, не все до конца понимают принцип работы и то, какими правами обладают члены комитета детского дошкольного учреждения.
Какие права у родительского комитета?
Родители, состоящие в комитете, обладают весьма существенными правами. Именно поэтому могут влиять на многие вещи, которые способствуют лучшему пребыванию ребенка в детском саду. Они уполномочены проверять условия, в которых находятся дети. Сюда входят оборудование, игровые комнаты, туалет, умывальня. Также они могут помогать изменять эти условия путем ремонта, закупки необходимых вещей и предлагать свои идеи по разным нововведениям, выполнять контроль качества питания детей.
Родители также могут:
1. Контролировать, качественную ли оказывают медицинскую помощь малышам.
3. Могут просить отчёт у администрации детского сада по материальным тратам и различным нуждам.
4. В соответствующие органы могут сообщать о нарушении прав со стороны родителей и сотрудников детского сада.
5. Предлагать идеи по изменению работы воспитателей, а также получать сведения относительно решения по своим предложениям.
6. Искать спонсоров для проведения ремонтных работ, каких-либо мероприятий в дошкольном образовательном учреждении.
Получается, что родительский комитет в детском саду находится в центре всех событий. Поэтому его члены знают все нюансы воспитательного процесса, питания детей и бытовых вопросов. В связи с этим, видя недоработки, они сразу предлагают свои идеи по их устранению.
Обязанности родительского комитета
Очень важно, чтобы был создан родительский комитет в детском саду. Обязанности здесь имеются в широком ассортименте. Самое первое - это помощь сотрудникам детского дошкольного учреждения. Члены комитета способствуют общению с другими родителями, когда требуется Именно поэтому важно обладать таким качеством, как твердость. Это является основным моментом при принятии какого-либо решения и контроле над его выполнением. К тому же немаловажным является коммуникабельность, чтобы находить с сами разными людьми. Ведь это способствует улучшению жизни детей. Поэтому находиться в родительском комитете очень выгодно. Ведь тем самым вы улучшаете жизнь своего ребёнка. В результате он получает хорошее питание, отличное к нему отношение и правильное воспитание. Поэтому следует знать, какие имеет родительский комитет в детском саду права и обязанности.
Как правильно разделить обязанности?
Предпочтительнее всего все заботы распределять на несколько человек. В действительности одному сложно справиться с такой задачей. Здесь нужно уметь организовывать других людей, общаться с ними, быстро реагировать в разных ситуациях. Ведь если нет порядка, получится, что не выполняет свои функции родительский комитет в детском саду. Обязанности должны распределяться индивидуально каждому участнику, в результате чего выполняемая работа будет эффективной.
Что нужно делать?
Зачастую комитет состоит из трёх или четырёх человек. Обычно это стандартное количество людей. В обязательном порядке должен быть участник, отвечающий конкретно за финансовую работу - он будет собирать деньги, учитывать расходы, закупать подарки, материалы на ремонт и многое другое.
Следующая должность является не менее важной. Такому человеку нужно быть всегда на подхвате. Он, как группа быстрого реагирования, обязан решать текущие вопросы детского сада. Ведь воспитателям проще будет обращаться к одному человеку, нежели просить каждого. Вот этот участник комитета будет решать вопросы о том, что купить для группы, кто сделает плакаты и реквизиты для праздников, выставок, к кому обратиться, чтобы набрать текст или сделать ксерокопии. Такой человек должен уметь находить среди других родителей - тех, кто сможет справиться с той или иной задачей либо самостоятельно решить вопрос.
Должна быть еще одна должность, без которой не обойдётся родительский комитет в детском саду. Это главный человек по подаркам. Праздников много, в одном случае нужно поздравлять персонал детского дошкольного учреждения, а в другом - детей в группе.
Праздничные дни, с которыми :
1. День воспитателя.
2. Новый год.
Дни рождения детей и сотрудников детского сада
Поиск подарка - процесс трудоёмкий и долгий, требующий траты определённого времени. Именно поэтому предпочтительнее всего выбирать подарок двум родителям из комитета. Все потому, что так принять решение будет проще.
Также необходимо решать вопрос о подарках для детей. Конечно, кто-то оставляет их без внимания, но это единичные случаи. Главное - все заранее обсудить с другими родителями на собрании. Ведь у деток может быть аллергия на определённые продукты, или родители запрещают некоторым из них употреблять много конфет. Такие моменты важно учитывать, иначе не избежать конфликтов в будущем.
Подарки для детей
Зачастую подарки дарят малышам на Новый год, а также на день рождения приносят какие-либо сладости. Кроме этого, сюда входя такие мероприятия, как 8 марта, 23 февраля и выпускной бал.
В каждой группе свои порядки, их обязан учитывать родительский комитет в детском саду. Подарки детям можно закупать на дни рождения всем одинаковые или оговаривать определенную сумму, чтобы родители приносили сами.
Правда, есть нюансы. Если закупает комитет, то дети уже предполагают, что им подарят. Если же родители приносят самостоятельно, то может возникнуть спор у деток. Так же происходит на Новый год, 8 марта и 23 февраля.
Вариантов много, важно лишь все эти вопросы обговорить предварительно на собрании. Именно поэтому нужно такие мероприятия не пропускать, чтобы все мнения учитывались.
Отчет родительского комитета детского сада составляется также его участником. Это может быть отдельно выбранный человек или кто-то будет совмещать несколько обязанностей.
Сбор денег
Самый сложный вопрос касается денег. Это очень неприятная и трудоёмкая работа. Конечно, если родители сознательные, то не составит труда собрать некую сумму для определённого мероприятия. Хотя чаще всего бывает наоборот, поэтому процесс обычно затягивается надолго. На самом деле, пока вы не являетесь участником родительского комитета, будет сложно понять, как важно сдавать деньги в срок.
Проблема может ещё заключаться в том, что многие не приходят на собрание. Здесь отсутствующих нужно либо лично обзвонить, либо донести им информацию письменным объявлением. Также есть вариант приходить пораньше с ребёнком в садик и "вылавливать" нерадивых родителей, чтобы сообщить им нужную информацию.
Конечно, правила везде разные, и возможно, у вас не принято поздравлять с какими-либо праздниками. Нужен ли тогда родительский комитет в детском саду? Его функции, обязанности направлены на улучшение жизни ваших детей. Поэтому оставлять без внимания воспитателей, которые много времени проводят с малышами, не очень хорошо. Да, есть родители, которым безразлично, но многие желают оказать символические знаки внимания этим людям. Это уже стоит денег и затраченного времени. Поэтому здесь важно вмешательство родительского комитета для решения данного вопроса. Ведь подарить что-то стоящее и запоминающееся гораздо лучше, чем просто шоколадку.
Распределение расходов
Родительский комитет в детском саду обязан уметь правильно распоряжаться деньгами. Поэтому после принятия на собрании решения о сборе денег нужно понять, как их правильно и эффективно распределить.
Составление сметы
По сути, каждый родительский комитет вносит в нее свои ориентировочные пункты. К примеру, подарки, текущие расходы, затраты на праздничные мероприятия, ремонт группы, обустройство детской площадки. Причём первая группа делится на подарки персоналу и детям.
Когда родительский комитет в детском саду принимает решение о покупке подарков, то нужно понимать, с чего предпочтительнее начать. Поэтому есть несколько советов, которые облегчат работу.
1. Для персонала детского сада приобретение подарков нужно совершать за несколько дней до самого мероприятия. Можно обратить внимание на большие гипермаркеты, где часто есть в продаже разнообразные наборы. Главное, не хватать вещи, попавшие первыми в руки. Здесь желательно выбирать что-то оригинальное. Это вас отличит от других групп, и воспитателям будет очень приятно.
2. Если необходимо закупка подарков для детей, делать это лучше всего оптом. Причём выгоднее всего сразу на несколько праздников. Это значительно сэкономит ваше время и деньги других родителей. Также то, какая упаковка будет для подарка, решает родительский комитет в детском саду. Картинки на ней должны соответствовать празднику - Новому году, 8 марта или же 23 февраля. Это является важным моментом, ведь дети такие вещи сразу замечают.
3. Когда речь заходит о подарке для воспитателя на день рождения, то желательно напрямую спросить о том, что именно желает этот человек. Если спрашивать неудобно, не позволяет бюджет, то можно воспользоваться подарочной картой. Это очень выгодный вариант. Все потому, что можно нужную сумму положить на карту, а воспитатель уже по своему усмотрению приобретёт желаемое.
Возникающие споры
Зачастую основной темой спора является сбор денег. Конечно, это дело добровольное, поэтому никого не обязывают. Просто очень важно всем родителям быть на собрании, чтобы каждый смог высказать свою точку зрения. На таких мероприятиях обычно решаются многие вопросы, что помогает избежать лишних споров и недопонимания. Конечно, проще всего быть в стороне от жизни своего ребенка и оставаться ко всему равнодушным. Хотя сделать жизнь лучше для своего малыша и постараться себя проявить в этом деле могут только его родители.
400
стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть
Ответы юристов (6 )
получен
гонорар
46%
Здравствуйте.
Являются ли сообщества родителей группы детского сада или класса школы гражданско-правовым сообществом?
Анжела Сулоева
Да, я считаю, что можно отнести такие сообщества к гражданско-правовым, на основании Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25
«О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»:
103. По смыслу пункта 1 статьи 2, пункта 6 статьи 50 и пункта 2 статьи 181.1 ГК РФ под решениями собраний понимаются решения гражданско-правового сообщества, т.е. определенной группы лиц, наделенной полномочиями принимать на собраниях решения, с которыми закон связывает гражданско-правовые последствия, обязательные для всех лиц, имевших право участвовать в таком собрании, а также для иных лиц, если это установлено законом или вытекает из существа отношений.
Но данный вопрос должен быть четко закреплен письменно.
Анжела Сулоева
Данный момент, то есть порядок выборов, порядок проведения собрания, порядок работы, права и обязанности, ответственность, защита, должен быть закреплен, на мой взгляд, например, Положением о родительском комитете, которое может быть утверждено Руководителем образовательной организацией Приказом. Подкреплено это может быть частью 3 статьи 44 ФЗ «Об образовании»:
получен
гонорар
36%
Здравствуйте, Анжела!
В силу пункта 2 статьи 181.1 Гражданского кодекса Российской Федерации решение собрания, с которым закон связывает гражданско-правовые последствия, порождает правовые последствия, на которые решение собрания направлено, для всех лиц, имевших право участвовать в данном собрании (участников юридического лица, сособственников, кредиторов при банкротстве и других - участников гражданско-правового сообщества), а также для иных лиц, если это установлено законом или вытекает из существа отношений.
В юридической литературе встречаются как сторонники широкого толкования понятия «гражданско-правовое сообщество», так и его противники.
С одной стороны родительские собрания можно отнести к такому сообществу, поскольку перечень не является исчерпывающим.
Возражая против такого широкого толкования, другие юристы отмечают, что родительские собрания по существу создаются для решения внутренних вопросов группы родителей, чьи дети учатся в определенном классе. Поэтому принятие неких решений не относится к случаям, с которыми закон связывает наступление гражданско-правовых последствий.
Гражданско правовое сообщество должно обладать признаком обязательности принимаемых решений на основании закона (например, обязательность решений собрания собственников помещений в многоквартирном доме ч. 4 ст. 36 ЖК РФ), поскольку в силу пункта 1 ст. 181.1 ГК РФ непосредственно связывает с принятием соответствующего решения наступление гражданско-правовых последствий.
Сама по себе возможность участия в управлении образовательной организацией не предполагает принятие решений, с которым закон связывает гражданско-правовые последствия, т.е. их обязательность.
В подтверждении сказанного, можно привести выдержку из Письма Минобрнауки России от 09.09.2015 N ВК-2227/08 в котором указано, что любая инициативная группа граждан, в том числе родительский комитет, попечительский совет и прочие органы самоуправления образовательного учреждения, вправе принять решение о внесении (сборе) денежных средств только в отношении себя самих (членов комитета, попечительского совета), а не родителей всех детей, посещающих данное учреждение.
Если да, то каков юридический статус избираемого родительского комитета и его председателя.
Анжела Сулоева
Юридический статус - совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, созданный в целях учета мнения родителей несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов (ст.п. 6 ст. 26 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Таким образом, функции совета родителей консультативные, а не управленческие.
С уважением Федоров Денис Николаевич.
Здравствуйте,
гражданско-правовым сообществом?
Анжела Сулоева
не является Могут проводится собрания для учета мнения родителей, но не более того.
получен
гонорар
18%
Общаться в чате
Иванова Мария
Юрист, г. Оренбург
Бесплатная оценка вашей ситуации
1115 ответов
749 отзывов
Здравствуйте!
Если сообщество родителей планирует на постоянной основе активно участвовать в жизни детей сада или школы, вплоть до сбора добровольных взносов, то создается юридическое лицо - некоммерческая организация, в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»:
Статья 2. Некоммерческая организация
1. Некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.
2. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.
2.1. Социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных настоящим Федеральным законом формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 настоящего Федерального закона.
(п. 2.1 введен Федеральным законом от 05.04.2010 N 40-ФЗ)
3. Некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений) , общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьих обществ, некоммерческих партнерств , учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.
Обратите внимание, что согласно ст. 52 ГК РФ:
В уставах некоммерческих организаций , уставах унитарных предприятий и в предусмотренных законом случаях в уставах других коммерческих организаций должны быть определены предмет и цели деятельности юридических лиц. Предмет и определенные цели деятельности коммерческой организации могут быть предусмотрены уставом также в случаях, если по закону это не является обязательным.
Кроме того, в уставе вы пропишите все организационные моменты: полномочия председателя. его срок и др.
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Каравайцева Елена
Юрист, г. Новоалтайск
Бесплатная оценка вашей ситуации
5931 ответ
1424 отзыва
В случае, если решения родителей не направлены на функионирование образовательной организации, а касаются самих родителей, в частности сбор денежных средств на общие нужды, приобретение товаров и услуг, определение прпвил поведения родителей, будут ли такие решения обязательными для родителей? Решения принимаются путем голосования, в электронной форме. Примеры решений: сбор денег в общую «кассу», приобретение подарков для детей, воспитателей к праздникам, не использование гаджетов во время утренников. Можно ли трактовать такие решения, например, устной сделкой?
Здравствуйте! Такие родительские сообщества являются по сути одной из форм реализации права на объядинения граждан (ст. 30 Конституции РФ).
Статья 5 Закона № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» под общественным объединением понимает «добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения» .
Для того чтобы создать родительский комитет в форме общественного объединения, необходимо:- не менее трех участников;- организовать общее собрание, на котором будет принято решение о создании комитета, при этом оформить протокол общего собрания, составить и утвердить устав (ст. 18 Закона)
Плюсы у этой формы перед простым объединением в том, что на комитет будут распространяться все нормы законодательства об общественных объединениях. Родительский комитет в этом случае уже приобретает статус субъекта права, особые права и обязанности, однако еще не имеет статуса субъекта гражданского права - к примеру, не может открывать счета и выступать в качестве субъекта имущественных отношений. Получается, если такой комитет и собирает деньги, то юридически все они принадлежат не родительскому комитету, а его членам, а имущество, приобретенное на данные средства, будет в общей собственности членов родительского комитета.Например, глава родительского комитета подпишет договор от имени родительского комитета, но юридически будет считаться, что все права и обязанности по такому договору возникли не у родительского комитета, а у его главы как физического лица.Дело в том, что, согласно пункту 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ, участниками регулируемых гражданским законодательством отношений являются граждане и юридические лица. Таким образом, перечень субъектов гражданского права исчерпывающий, никаких родительских комитетов в этом перечне нет, как и любых других объединений граждан, не являющихся юридическими лицами (это распространяется и на первый вид объединения).
зАКОНОМ ОБ ОБРАЗОВАНИИ Родительские комитеты не предусмотрены, однако в ст. 44 зафиксированы права родителей
Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:
1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;
3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
5) защищать права и законные интересы обучающихся;
6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;
7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;
8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.
4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:
1) обеспечить получение детьми общего образования;
2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.
5. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).
6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Здравствуйте, Анжела. Полагаю, что какими бы признаками определенной организационно-правовой формы не обладало такое сообщество в соотношении с действующим законодательством на сегодняшний день есть определенные сложности в деятельности и правомочности такого сообщества. Пока создание таких сообществ рекомендовано Президентом,
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О НАЦИОНАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ
ДЕЙСТВИЙ В ИНТЕРЕСАХ ДЕТЕЙ НА 2012 - 2017 ГОДЫ
5. Меры, направленные на развитие воспитания и социализацию детей. Внедрение эффективных механизмов сотрудничества органов управления образованием, гражданского общества, представителей различных конфессий, средств массовой информации, родительских сообществ в области воспитания и социализации детей.
При этом специальное правовое регулирование пока отсутствует, поэтому толковать может каждый по своему…
Являются ли сообщества родителей группы детского сада или класса школы гражданско-правовым сообществом? Если да, то каков юридический статус избираемого родительского комитета и его председателя.Анжела Сулоева
Формулировки «гражданско-правовое сообщество» ГК РФ не предусматривает.
При анализе норм ГК можно сделать вывод, что под сообществом понимается определенная группа лиц, правомочная принимать решения, основанные на обязательствах всех участвующих лиц, а также других лиц, не являющихся участниками данного сообщества, если это вытекает из предмета отношений и не запрещено законом.
Отличительной чертой любого сообщества выступает право принятия решений, которое является обязательным для всех членов таких сообществ в силу полномочий и/или указаний закона.
Поскольку прямого указания в законе на легитимность решения такого собрания не имеется в отсутствие специального указания на принятие решения через собрание членов сообщества, следует применять положения ГК РФ - о соглашении всех членов сообщества, а в случае если такое соглашение не достигнуто, то решаться вопрос может только в судебном порядке…