Технология передышка. Автономная некоммерческая общеобразовательная организация "комплексный общеобразовательный центр для детей с нарушениями развития "солнечный круг""
20.05.2016 10:19
С кем оставить ребенка? С таким вопросом сталкиваются многие родители, попавшие в ситуацию, когда необходимо выйти на работу, пойти в больницу или уехать по делам. Особенно тяжело приходится семьям, в которых ребенок воспитывается одним родителем или если в семье растет ребенок с ограниченными возможностями здоровья.
Программа «Передышка» стартовала в ресурсном центре поддержки семьи и детства "Отрадное" и была адресована сначала семьям с детьми с ограниченными возможностями здоровья. С недавнего же времени программой могут воспользоваться все семьи, попавшие в трудную жизненную ситуацию. На данный момент проект реализуется в 29 центрах поддержки семьи и детей в разных районах Москвы.
«Я-Родитель» встретился с руководителем одного из отделений социальной поддержки семьи и детей Уваровой Светланой Павловной, которая поделилась первыми результатами эксперимента.
Цель и задачи проекта
Программа «Передышка» существует с 2012 года и включает в себя группы кратковременного пребывания детей с 9.00 до 13:00 в будние дни. Это не является альтернативой ни детскому саду, ни школе, так как отделение социальной поддержки семей не является образовательным учреждением. Однако, благодаря «Передышке», родители получают возможность оставить ребенка под наблюдением специалистов и . Если же у ребенка есть проблемы с поведением или психологическим развитием, то их также пытаются решить в группах. Кроме того, мамы и папы в рамках проекта сами получают психологическую поддержку, и учатся оставаться внимательными родителями даже в непростых жизненных ситуациях.
Специалисты отделения поддержки семей признаются: неправда, что родительский инстинкт у людей - врожденный. Иногда его нужно разбудить и объяснить простейшие, казалось бы, вещи: как важно обнимать своего ребенка, слушать, что волнует его, а на ночь читать сказку.
Как проходят занятия?
В зависимости от ситуации в рамках программы можно оставить ребенка в группе один или несколько раз, а можно водить его туда постоянно (например, когда ребенок из-за особенностей здоровья не может посещать детский сад или школу). С ним будут работать психологи и педагоги, перед которыми поставлены следующие задачи:
- психологическая и социальная подготовка ребенка к школе;
- развитие и получение основных представлений об окружающем мире и о том, что ждет ребенка с началом обучения в школе;
- занятия творческой направленности через арт-терапию и использование прочих методик.
Пребывание ребенка в группе начинается с общения специалистов с родителями для прояснения индивидуальных особенностей и ситуаций, которые произошли накануне или происходят вообще с ребенком. Дальше идет зарядка, после - занятия развивающего плана и групповое общение. Затем творческие студии, работа с психологами и логопедами. Для каждого ребенка составляется индивидуальное расписание, в котором прописано время посещения того или иного занятия.
Вот лишь не полный перечень занятий, которые могут быть назначены ребенку:
- изостудия «Ренесанс» - рисуночная терапия, основанная на изобразительном искусстве;
- студия «Живая библиотека» - библиотерапия, где основная задача специалиста – развитие ребенка через познание;
- музыкатерапия - развитие психоэмоциональной сферы ребенка через игру на гитаре в студии «Струны души» и хорового пения в студии «Рассвет»;
- студия «Ритм» - развитие танцевальных и коммуникативных навыков в процессе обучения танцам;
- мастер-классы в студии «Домовенок», когда дети учатся готовить и это приводит их в огромный восторг, а параллельно специалисты центра дают советы по правильному питанию;
- спортивная секция «Движение – жизнь», где есть теннис, футбол, мини-футбол и физическая подготовка;
- столярно-слесарная мастерская, где ребята учатся каким-то простым бытовым вещам.
Все специалисты по работе с семьей имеют высшее образование и внутреннюю мотивацию помогать людям. В ходе работы специалисты отделения повышают свое профессиональное мастерство.
Кто может участвовать в программе?
Участвовать в программе могут все семьи, которые столкнулись с проблемами, мешающими им сидеть с ребенком или водить его в детский сад. Кроме того, брать «передышку» могут родители детей с особенностями здоровья, а также детей, имеющих проблемы с коммуникацией и поведением. Специалисты отделения социальной поддержки семей помогают собрать пакет необходимых документов и предоставляют его в отделение социальной защиты населения района, где и принимается решение о нуждаемости семьи в участии в программе «Передышка». После получения разрешения заключается договор и начинается работа в рамках индивидуального плана предоставления социальных услуг для каждой семьи в соответствии с заданной проблематикой.
Сложности реализации программы
«Результат всегда зависит только от одного – осознания родителями своей проблемы - утверждает руководитель отделения Светлана Павловна Уварова. - Папы и мамы порой предполагают, что проблема ребенка - это его проблема. Бывают ситуации, когда приходят родители и выкладывают проблемы ребенка, обвиняя в этом только его и не задумываясь о своем участии в их появлении. Как будто он жил и воспитывался сам по себе, а они к этому не имеют никакого отношения. Посмотреть на проблематику отношений с другой стороны дано не каждому родителю. И это самая большая сложность, поэтому основная задача состоит в том, чтобы как раз изменить детско-родительские отношения, а не переделать ребенка» .
Владлена Ворона
Автономная некоммерческая организация «Партнерство каждому ребенку» провела первое за последние два года занятие Школы профессиональных партнерских семей. Слушатели школы после двухмесячного обучения будут участвовать в программе «Передышка» и помогать семьям, воспитывающим детей с инвалидностью.
Последний раз обучение в Школе профессиональных партнерских семей проводилось в 2012 году, рассказали в АНО «Партнерство каждому ребенку». Среди слушателей - студенты факультета коррекционной педагогики Российского государственного педагогического университета имени Герцена, воспитатели детского сада, психологи, дефектолог, молодой мужчина-инженер, мамы детей с особыми потребностями.
Обучение профессиональных партнерских семей будет проходить бесплатно в течение двух месяцев. Слушатели узнают, почему семья и ребенок нуждаются в краткосрочном размещении, ознакомятся с алгоритмом работы услуги «Передышка», научатся взаимодействию с ребенком-инвалидом, как правильно подбирать игровые и развлекательные материалы для ребенка. Со слушателями работают социальные педагоги, психологи, юристы. По окончании слушатели получат сертификаты, дающие право на оплачиваемую работу с особыми детьми в качестве профессиональной партнерской семьи программы «Передышка», реализуемой АНО «Партнерство каждому ребенку».
Программа «Передышка» дает возможность поддержать родителей, воспитывающих детей с тяжелыми нарушениями, помогает им получить время для «передышки», передав ребенка в профессиональную партнерскую семью. Такая услуга позволяет уменьшить психологическую напряженность в семье, снижает риск перемещения ребенка в интернат, отмечают в организации.
В Санкт-Петербурге, по данным специалистов, проживает 14,2 тыс. семей, в которых есть дети-инвалиды, из них около 3,5 тыс. – дети с тяжелыми формами инвалидности (например, ДЦП в сочетании с ментальными нарушениями).
«Такие дети не могут себя обслуживать, говорить, ходить, зачастую у них сложности в коммуникации, они не ориентируются, не контролируют свое поведение. Тем не менее дети нуждаются в общении, лечении, обслуживании. Родители вынуждены находится с ними 24 часа в сутки. Это приводит к накоплению усталости, родители не занимаются своей жизнью, не могут работать, пенсия по инвалидности небольшая. Создается психологическая напряженность в семье такая, что вызывает желание у родителей передать ребенка в интернат. Программа «Передышка» позволяет приглашать домой профессиональную партнерскую семью и тем самым помогать семьям с детьми-инвалидами», - рассказывает PR-директор АНО «Партнерство каждому ребенку» Татьяна Крайнева.
На сегодняшний день 40 профессиональных партнерских семей оказывают услуги 153 семьям.
Стоимость одного часа «передышки» составляет 250 рублей. АНО «Партнерство каждому ребенку» может предоставить 360 часов «передышки» в год – это несколько часов в месяц или две недели отпуска для одной семьи. Есть семьи, в которых потребность составляет от 500 до 1 тыс. часов в год.
«В России на содержание одного ребенка в доме-интернате выделяется государством от 600 тыс. до миллиона рублей в год. У нас по программе, чтобы ребенок остался жить в родной семье, достаточно привлечь до 100 тыс. рублей в год», - утверждают специалисты организации.
Принять участие в программе может любой человек, у которого есть желание помочь семьям, в которых растут дети с инвалидностью.
«Одна женщина, которая пришла в «Передышку» в качестве профессиональной партнерской мамы, прочитала книгу Гонсалеса «Черное на белом». Она написана испанским мальчиком, у которого ДЦП. Он попал в российскую систему детских домов и провел в ней почти 20 лет. Это очень трогательная книга, в ней всего 24 страницы. Женщина сказала, что эта история произвела на нее сильное впечатление, и она хочет помогать, чтобы как можно меньше детей попадали в дома инвалидов, оставались с родителями», - говорит Татьяна Крайнева.
Как отмечают специалисты, партнерские семьи нужны не только родителям, но и самим детям с инвалидностью, так как дают возможность общения с новыми людьми, получить опыт социализации.
«Если бы меня раньше спросили, что такое уход за ребенком-инвалидом, я бы ответила, что это пожизненная одиночная камера. Появление партнерской семьи из «Передышки» вывело меня из глубочайшей депрессии, из психически ненормального состояния», - отмечает мама ребенка с инвалидностью Анна Антонова.
«Идея «Передышки» - грандиозная. Как мама, которая прошла через много разных трудностей, я знаю, насколько важно родителям иногда иметь возможность отстраниться от бесконечных вопросов воспитания, лечения и обслуживания. Мы пользовались услугой «Передышка» около трех лет. Она дала нам то, на что у меня одной не хватило бы сил: возможность общения с другими людьми, получение нового опыта помогло моему сыну развиваться», - говорит о программе Ольга Маллаева.
Справка
Программа «Передышка» создана сотрудниками АНО «Партнерство каждому ребенку» в 2007 году. Основной принцип программы – «Изменяем мир, давая возможность каждому ребенку воспитываться в крепкой, любящей семье». За семь лет действия программы 216 семей, воспитывающих детей с тяжелыми формами инвалидности получили 77 тыс. 320 часов «передышки». «Партнерство» обучило и предоставило работу 40 профессиональным партнерским семьям. С 2013 года распространение и внедрение модели «Передышка» осуществляется в Тверской, Новосибирской, Волгоградской областях, продолжает работать в Мурманской области.
Юлия Вяткина
Я должен произвести динамическую подпись для электронных писем своей фабрики.
Моя потребность состоит в том, чтобы сделать единственную подпись для каждого иждивенца, с его именем, затем вставить вниз случайный jpg (взятый из кода в файле HTML) и затем вниз снова стандартная подпись моей фабрики с большой различной связью с Facebook, Google+ и так далее...
Таким образом, я пытался сделать случайную функцию с файлом HTML, но когда я открываю свою подпись HTML с Тандербердом, я не вижу случайное изображение. Тандерберд производит конкретный HTML, чтобы включать jpg. Так я Потребность произвести их, поместите их в папку и выбирание их случайный.
Таким образом, моя мысль была: Я беру Сценарий пакетной обработки, чтобы слиться, первая часть (name.html), вторая часть (jpg , HTML в подпапке КАК 1.html , 2.html , 3.html и т.д.) и третья часть (standardsignature.html) и произвести в другой справочник X количества signature.html для каждой учетной записи пользователя. Можно ли помочь мне?Thank you!
Я попробовал это, но все еще работу:
for %f in (mauro.txt) do type "%f" >> *\DEF\new.txt PAUSE @echo off "C:\Documents and Settings\Mauro\Documenti\Firme\ProvaMerge\html" pause SET /A html=%RANDOM% * 3/32768 + 1 pause for %f in (%html%.txt) do type "%f" >> DEF\new.txt pause for %f in (mauro2.txt) do type "%f" >> *\DEF\new.txt pause
02 ответы
@echo off "C:\Documents and Settings\Mauro\Documenti\Firme\ProvaMerge\" pause
For %f in (mauro.txt) do type "%f" >> *\DEF\new.txt
Type mauro.txt >> path
Прежде всего, если вы намереваетесь написать сценарии пакетной обработки, проведите некоторое исследование. Не просто поглядеть.
@echo off "C:\Documents and Settings\Mauro\Documenti\Firme\ProvaMerge\" pause
Все, что я могу сделать, предположить, что вы пытаетесь изменить справочник, таким образом, вот то, как вы делаете это
Cd "C:\Documents and Settings\Mauro\Documenti\Firme\ProvaMerge\"
For %f in (mauro.txt) do type "%f" >> *\DEF\new.txt
Это, для каждой линии в mauro.txt, попыталось бы найти файл, который называют содержанием той линии, затем прочитайте файл. Все, в чем вы нуждаетесь, является этим
Type mauro.txt >> path
Также не уверенный, что вы делаете с * в пути перенаправления, но это не действительно. Пожалуйста, объясните, для чего это было.
Проект "Передышка" представляет собой группу продленного дня для детей от 3 до 16 лет, имеющих множественные нарушения развития (далее МНР). Группа рассчитана на 7 человек и будет работать 3 дня в неделю, 2 из которых предполагают пребывание 3-5 детей с ночной сменой, а остальных до 20:30, один день (пятница) пребывание всей группы до 21:30.В г.о. Тольятти уже была открыта группа "Передышка" на базе одного из реабилитационных центров, однако за 1,5 года работы воспользоваться ее услугами захотели лишь 8 семей. Были и другие попытки, но все они были неудачными.
Проанализировав ситуацию, мы запустили пилотный проект на средства, полученные от проведения благотворительного концерта сроком на 3 месяца на базе одной из групп детского сада. И уже за первые 2 месяца услугами группы воспользовались около 17 семей, а желающих оказалось значительно больше.
Преимущества нашего проекта:
-дети адаптированы, они уже знакомы с Центром и педагогами;
-родители доверяют педагогам Центра;
-педагоги прошли обучение по перемещению детей с МНР, альтернативной коммуникации, обучены методам ухода и кормления;
-Центр хорошо оборудован, имеет собственную кухню. Требуется лишь незначительное дооснащение группы для сна.
За 9 месяцев (с сентября по май) работы группы "Передышка" ее услугами смогут воспользоваться не менее 40 семей, всего им будет оказано 777 услуг.
А это значит, что в 40 семьях, воспитывающих детей с множественными нарушениями улучшится качество жизни, укрепятся взаимоотношения, улучшится общий климат в семье.
Цели
- Улучшение качества жизни и укрепление семей, воспитывающие детей с инвалидностью, путем организации непрерывной и постоянной работы группы "Передышка"
Задачи
- Организовать среду для проведения группы "Передышка", включая комнату для игр, место для сна, столовую и комнату гигиены.
- Организовать работу группы "Передышка", включая формирование материально-технической базы, обеспечение кадрами, питанием, безопасности.
- Создать базу игр для детей с МНР, желательных для проведение в вечернее время, при поддержке игрового терапевта.
- Обеспечить возможность семьям, где воспитываются дети с МНР безвозмездно посещать группу "Передышка", включая ночные смены.