Выпуск в детском саду современный. Выпускной праздник в детском саду, сценарий с фотографиями
Задачи:
— создавать условия для праздничного настроения и торжественной обстановки;
— вызывать положительные эмоции;
— доставлять радость от участия в праздничном мероприятии и во всех видах деятельности на празднике.
Оборудование : костюмы героев праздника, ранец, мяч, звезды с написанными на них желаниями, кубики с буквами.
1-й ведущий. Добрый день, уважаемые гости!
2-й ведущий . Здравствуйте, мамы, папы, бабушки, дедушки и все, кто пришел в этот волнующий для нас день в музыкальный зал детского сада.
1-й ведущий. Годы летят очень быстро. Мы не успеваем оглянуться, как малыши становятся школьниками.
2-й ведущий . Сегодня мы провожаем наших выпускников в школу. Пройдена очень важная страница в жизни дошколят.
1-й ведущий. Перед ребятами открывается новая страница, интересная и увлекательная — их ждет школа. Встречайте, идут выпускники.
Ведущие называют имена детей, которые выходят для поклона.
2-й ведущий . Впереди непростая дорога в мир взрослой школьной жизни. А сегодня они, красивые, веселые, умные и, конечно, немного взволнованные, пришли на первый в жизни выпускной бал.
1-й ведущий. Давайте еще раз поприветствуем громкими аплодисментами наших выпускников.
Звучат аплодисменты.
2-й ведущий . Уже стало традицией начинать выпускной бал прекрасным танцем — вальсом. Так давайте не будем отступать от нее. Мы дарим всем гостям этот вальс.
Дети исполняют «Вальс» (из программы Т. Суворовой «Танцевальная ритмика для детей»).
1-й ведущий. Слово предоставляем нашим ребятам.
1-й ребенок
Наш любимый детский сад,
Царство сказки золотой.
Просим нас не забывать,
Мы прощаемся с тобой.
2-й ребенок
Детский сад нам стал родным,
Скажем в этот грустный час
Воспитателям своим:
Мы всем сердцем любим вас!
3-й ребенок
Даже солнышко светить
Стало ярче над землей,
Чтобы всем нам подарить
Это праздник выпускной.
А. Мецгер
Дети исполняют песню «До свидания, детский сад» (муз. Г. Левкодимова, сл. В. Малкова).
1-й ведущий
С детством расставаться всегда очень трудно.
Белый кораблик уплыл, не вернешь.
Воспоминаний светлое чувство
Станет сильнее, чем дольше живешь.
М. Рябинин
2-й ведущий . А вот интересно, о чем мечтают наши ребята? Они расскажут свой секрет в веселых частушках.
Дети исполняют частушки.
Мальчик
Мы частушки вам споем
Необыкновенные,
Потому что дети мы —
Суперсовременные.
У меня растут года,
Будет мне семнадцать,
Кем работать мне тогда,
Чем заниматься?
К знаниям стремиться.
Чтобы очень умной стать
И ездить за границу.
Мальчик
Я подамся в президенты,
Буду получать презенты.
Страною буду управлять,
Всем зарплату прибавлять.
1-я девочка
Я звездою быть хочу,
Я об этом не молчу.
Без особого труда
Петь готова я всегда.
2-я девочка . Воспитателем бы я стала, пусть меня научат.
3-я девочка . Ты подумай, что сказала, дети ведь замучают.
Все (вместе)
Мы частушки вам пропели,
Хлопайте, старайтесь.
Это вы нас воспитали,
Вы и разбирайтесь.
1-й воспитатель
Да, профессий разных много,
Но до них трудна дорога.
Стать учителем, шофером,
Бизнесменом, моряком,
Дирижером и актером,
Президентом и врачом,
Вы запомните, друзья,
Без учения нельзя.
Вбегает мальчик с ранцем за спиной — Петя Лентяйкин.
Петя. Кто это сказал, что нельзя? Вот я, Петя Лентяйкин, не люблю учиться.
2-й ведущий. Какая подозрительная фамилия. И слова ты неправильные говоришь. Лучше скажи слова напутствия нашим ребятам, будущим первоклассникам.
Петя. Не ходите в школу. Школьные годы ужасные, самые, самые страшные. Я уже ходил два раза в первый класс, два раза во второй.
2-й ведущий. Так ты двоечник?
Петя. Я не виноват. Это мне учителя неправильные попадались. Возьмите меня с собой в школу, может, с вами я буду хорошо учиться!
2-й ведущий. Хорошо, а что это у тебя за спиной, кажется, ранец? В нем дневник должен быть. Можно я посмотрю, что тебе было задано по чтению? Вот задание отгадать загадки. Ты его выполнил?
Петя. Нет.
2-й ведущий. Ребята, давайте поможем Пете и выполним за него домашнее задание по чтению.
Стоит дом, кто в него войдет, тот ум приобретет. (Школа.)
Если она лежит на столе, то еда появляется сама. (Скатерть-самобранка.)
Какой предмет дома лежит на полу, а в сказках летает? (Ковер-самолет.)
Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.
Кто же были эти маленькие дети? (Козлята.)
Уплетая калачи, ехал парень на печи,
Прокатился по деревне и женился на царевне.
Кто это? (Емеля.)
Чем машут волшебники, когда произносят заклинание? (Волшебной палочкой.)
Ну вот, Петя, загадки отгадали и задание по чтению выполнили. Давай посмотрим, что задано по математике. Задачи решил?
Петя. Нет.
2-й ведущий . Ребята, давайте поможем и задачки решить, чтобы Петя не получил двойку.
Под кустами у реки жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать, кто успел их сосчитать?
Упал на снег Сережка, а за ним Алешка,
А за ним Иринка, а потом Маринка.
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?
Подарил утятам ежик
Восемь новеньких сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят?
Семь воробьишек опустились на грядки,
Скачут и что-то клюют без оглядки.
Котик-хитрюга внезапно подкрался,
Мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки,
Сколько теперь воробьишек на грядке?
(Шесть улетели.)
Петя, нужно делать домашнее задание, и тогда будешь хорошо учиться в школе.
Петя. Побегу быстрее в школу.
Петя убегает, оставляя ранец.
1-й ведущий . Убежал, а ранец оставил. Посмотрим, что еще в нем есть. (Называет предметы, которые лежат в ранце, но не достает их.)
Ребята, давайте поиграем в школу. Я буду называть урок, к которому должен приготовиться ученик. Нужно быстро достать те принадлежности, которые пригодятся, например, для урока рисования.
Проводится игра «Приготовься к уроку».
Теперь вы знаете все, что нужно брать с собой в школу. А вот маленькие мышата из стихотворения Т. Ефимовой берут не только книжки и тетрадки:
Два мышонка в первый раз собирались в первый класс.
Взяли ручки и тетрадки, каждый взял по шоколадке,
Краски, чтобы рисовать, и подушку — подремать.
Взяли клюшки, взяли шлемы — это все для перемены.
А еще магнитофон, чтобы был приятен сон.
Им сказала мышка-мать:
— Надо лишнее убрать,
Чтобы в школе не играть, и не прыгать, и не спать.
Мама-мышка помогала, рюкзачки сама собрала.
А теперь веселая переменка.
Дети исполняют танец (по выбору педагога).
2-й ведущий. А вот еще в ранце лежит книга. Какая красивая книга сказок. Давайте откроем ее на любой странице и почитаем.
В глубине леса стояла избушка. Кто заходил в этот лес, уже не мог найти дорогу назад, потому что в избушке той жила Баба Яга.
Вбегает на метле Баба Яга.
Баба Яга. Стой, аппарат не подводящий, над землей меня несущий. Ух ты, куда это я попала? Вы, что ли, взяли мою сказку почитать?
2-й ведущий . Здравствуй, бабушка Яга. Это мы, ребята из детского сада. У нас сегодня весело, потому что праздник.
Баба Яга. Это что вдруг за веселье, у тебя, что ли, день рождения?
2-й ведущий. Нет, ребята собираются в школу, и поэтому праздник — выпускной бал.
Баба Яга . Это что еще за праздник, это что еще за бал? На такое мероприятие разрешение кто давал?
2-й ведущий . Бабушка, ну не сердись, ведь ребята тебя любят и всегда ждали в гости такую веселую старушку.
Баба Яга. Да, я такая веселая, заводная. Что, не верите? Ну, поиграйте со мной, можете даже меня подразнить, я не обижусь.
Игра «В темном лесе»
В темном лесе есть избушка,
Стоит задом наперед.
В той избушке есть старушка —
Бабушка Яга живет.
Нос крючком, глаза большие,
Словно огоньки горят.
Ух, сердитая какая,
Дыбом волосы стоят.
Дети выполняют движения по тексту, в конце игры разбегаются от Бабы Яги.
Баба Яга . Ладно вам дразниться. Лучше попросите, и я спою. Дети аплодируют.
Баба Яга поет (на мотив песни разбойников из м/ф «Бременские музыканты»).
Говорят, я Бабка Ежка,
И хромаю я немножко,
Будто нос мой стал крючком,
Кудри, кудри — все торчком.
Припев:
Ой, ля, ля, ох, выдумывают зря,
Ой ля, ля, ой ля, ля, эх ма!
Я красива, я прекрасна,
И смеешься ты напрасно,
Ты получше рассмотри,
Вся душа моя внутри.
Припев.
А плясать я одна не люблю. А ну-ка, где мои кавалеры? (Выводит на сцену несколько мальчиков и танцует с ними.)
Ох, устала, посижу, на девчонок погляжу.
2-й ведущий. Да, наши девочки сегодня очень красивые.
Баба Яга . Да не на этих, а вон на тех, что на конкурсе самое первое место заняли, потому что пели песню про меня. Давайте встречайте, встречайте.
Дети исполняют песню про Бабу Ягу (по выбору педагога).
Порадовали старушку, ухожу в сказку со спокойной душой. В школе хорошо учитесь, но и в сказки заглядывать не забывайте, потому что «В сказке ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Эй, парень, красавчик, а ну-ка, проводи старушку.
Мальчик провожает Бабу Ягу до дверей зала и машет ей рукой.
1-й ведущий
В школе мы учиться будем
Обязательно на «пять»,
На уроке физкультуры
Будем в мячики играть.
Проводятся соревнования с мячом.
2-й ведущий . Мечтают наши ребята в школе учиться только на «четыре» и «пять», найти новых друзей, скорее увидеть свой класс и первую учительницу. Ой, я незаметно оказалась в сказке...
Сулейман
Слышу я, мечтать хотите,
О мечте лишь говорите.
Я в небо ночное на звезды гляжу,
Про звездные тайны сейчас расскажу.
С собой немного я звезд захватил,
На небе и так слишком много светил.
Я все знаю, звезды обо всем рассказывают. Вот тебя, мальчик, я знаю, зовут Никита. А мечтаешь ты... Ой, ты еще маленький о таком мечтать. А вот эту девочку зовут Маша, и мечтает она... ой, какая красивая мечта.
1-й ведущий . Сулейман, подари нашим ребятам звездную мечту, ведь ты все можешь.
Сулейман. О, прекраснейшая из звезд, помоги разложить мои звезды на вашем ковре-самолете.
Игра «Наши желания»
Сулейман
Побежим сейчас по кругу
Друг за другом все вперед.
А звезда сейчас покажет,
В будущем что всех нас ждет.
Дети под музыку двигаются поскоками вокруг ковра, а по окончании музыки берут одну звезду. На обратной ее стороне написано желание. Каждый ребенок читает то, что написано на его звезде. Например, хочу научиться водить машину. Буду учиться только на пятерки. Хочу найти цветик-семицветик. Буду военным и сдам все зачеты по физкультуре на «отлично». Отправлюсь в кругосветное путешествие на большом корабле.
Я вам, ребята, вот что скажу:
Мечтайте чаще, а я помогу.
Уходит.
2-й ведущий . Ну что, перевернем еще одну страницу волшебной книги сказок.
Три девочки садятся на скамейку.
1-й ведущий
Три девицы в день весенний
Были в милом настроении.
На скамейке ворковали и о будущем мечтали.
1-я девочка
Кабы я была царица,
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир.
2-я девочка
Эка невидаль, сестрица.
Кабы я была царица,
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна.
1-я девочка
Полотно? Ну, скажешь тоже,
А зачем царю рогожи?
2-я девочка
Думаешь, ему нужны
Подгоревшие блины?
Обе девочки (обращаются к третьей девочке)
Почему же ты молчишь,
Ничего не говоришь?
3-я девочка
В школе я хочу учиться, обещаю не лениться.
Потому, как подрасту, стать ученой я хочу.
И компьютер изучить, и с математикой дружить.
Географией владеть, чтобы мир весь посмотреть.
Геометрию и русский, биологию, французский
В школе нужно изучить, чтобы самой умной быть.
1-я девочка
Самой умной, вот так дело!
И тебе не надоело?
2-я девочка . Зачем таким красавицам, как мы, в школу идти? Мы себе и так женихов найдем.
Девочки подходят к мальчикам и выводят их на танец.
Дети исполняют «Танго» (из программы Т. Суворовой «Танцевальная ритмика для детей»).
1-й ведущий. Мечтают девицы о женихах, мечтают люди о счастье, мечтают ребята о школе, новых друзьях, доброй учительнице и хороших отметках.
Ребенок
Очень скоро, очень скоро
Я пойду учиться в школу.
И на первый на урок
Позовет меня звонок.
Подрасту еще за лето,
Чтобы стало всем заметно,
Что пора идти как раз
Мне учиться в первый класс.
Звучит песня «Мы теперь ученики» (муз. Г. Струве, сл. К. Ибряева).
1-й ведущий
Закончилась сказка, мы в садике снова,
Прощаться настала пора.
Как быстро растут наши милые дети,
Как быстро проходят года.
2-й ведущий
Проходит все, но нам немного жаль,
Что детства закрывается страница.
Все впереди, но только в детский сад
Вам никогда уже не возвратиться.
И опять мы предоставляем слово главным виновникам нашего торжества — выпускникам.
Дети берут цветы для сотрудников, а ведущие выносят кубики с буквами.
1-й ребенок
Стоим сегодня все мы перед вами,
Чуть-чуть уставшие, но гордые внутри.
Мы за пять лет в саду взрослее стали,
Стоим красавцы, что ни говори.
2-й ребенок
За все хотим сказать «спасибо»
Всем тем, кто нас так бережно растил.
Всем, кто лечил, кормил, оберегал
И очень крепко шалунов любил.
3-й ребенок
Воспитателей и няню не забудем никогда,
Будем в школе мы скучать, иногда вас навещать.
Получать пятерки будем,
Никогда вас не забудем.
4-й ребенок
А заведующая у нас красавица,
Со всеми делами справится.
А работа у нее объемная,
И спасибо ей огромное.
5-й ребенок
Мы расстаемся с детским садом,
Но все-таки грустить не надо.
Ведь золотым осенним днем
Все вместе в школу мы пойдем.
Но будем помнить мы всегда,
Как первый раз пришли сюда.
Дети исполняют песню «До свидания, детский сад» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).
Ребенок
Одно лишь слово мы хотим
Из букв больших сложить,
Хотим его сегодня вам
С любовью говорить.
Дети складывают из больших кубиков слово «спасибо».
Все (вместе). Спасибо!
Ребята дарят цветы сотрудникам детского сада.
Поздравление заведующего и вручение дипломов. Поздравление родителей.
Сценарий выпускного вечера «Звёзды желаний» (2016 г.)
Входят ведущие:
Вед1. Ах, сколько раз в просторном зале мы с вами праздники встречали!
Но этот ждали столько лет. И вот настал торжественный момент!
Вед2.Вед2. Мы наших милых малышей сегодня в школу провожаем,
Добра и счастья вам желаем! Дорогу школьникам скорей!
Дети входят с шарами и исполняют танец.
Вед1. Сегодня волнений сдержать невозможно.
Последний ваш праздник в детском саду.
На сердце у нас тепло и тревожно,
Ведь выросли дети и в школу идут.
Вед2. Ах как нелегко расставаться нам с вами
И вас из-под крылышка в свет выпускать!
Вы стали родными, вы стали друзьями
И лучше вас, кажется, не отыскать!
Реб1. Солнце ласково сияет в небе, ветерок играется с листвой.
Ну а нам сегодня очень грустно, детский сад, прощаемся с тобой!
Реб2. Говорим тебе спасибо, дорогой наш детский сад,
Что без устали растил ты и воспитывал ребят.
Реб3. Узнали буквы мы и слоги, мы петь умеем и плясать.
Мы знаем как посмотрят строго, когда начнём озорничать.
Реб4. Мы группу часто вспоминаем, кроваток нежное тепло,
Как мы цветочки поливали и птицам сыпали зерно.
Реб5. Но время не вернуть назад. Вот наступил момент прощанья,
Мы очень любим детский сад и говорим вам
Все: До свидания!
Песня «Волшебная страна детства».
Выходят девочка и мальчик со звёздами.
Дев. Даже взрослым иногда детство возвращается
И разноцветной радугой утром улыбается.
Мальч. Ну вот, настало время тайну вам открыть
И звёздочки желаний подарить.
Вед1. Ребята, давайте звёздочки желаний мы отдадим вашим родителям.
Ну как не вспомнить нынче нам о тех,
Делил кто с вами горе, радость, смех,
Кто вам жизнь подарил и горизонты новые открыл!
Вед2. Звезду желаний вручаем (Имя родителя) и мечту её узнаем.
(Родитель выходит а центр зала.)
Род. Я мечтаю очутиться в будущем и узнать кем же станут наши выпускники, когда вырастут.
Выходят дети:
Реб1. У меня растут года, будет мне семнадцать,
Кем работать мне тогда, чем заниматься?
Бизнесменом буду я, пусть меня научат.
Маме шубу я куплю, папе джип покруче.
Реб2. А я очень стать хочу топ моделью броской,
Но бабуля говорит, что они все доски.
Реб3. Ну модель, ну что такого? Что нашла ты в ней крутого?
Я подамся в президенты, будут у меня апартаменты.
Страной я буду управлять, всем зарплаты прибавлять.
Реб4. Вот когда я подрасту, сразу замуж я пойду.
Мужа выберу такого, как Наташа Королёва.
Реб5. Как Якубович буду шоумен, весь усатый, яркий.
Буду колесо крутить, получать подарки.
Реб6. Шоуменом хорошо, а певцом быть лучше.
Я бы в Басковы пошёл, пусть меня научат.
Реб7. Хочу я Волочковой стать, чтоб на сцене выступать,
Чтоб цветы всегда дарили, обо мне лишь говорили,
Чтоб денег много получать и что хочу-всё покупать!
Реб8. А я хочу как Галкин петь, с пародией я справлюсь.
Может Алле Пугачёвой тоже я понравлюсь.
Реб9. У меня своя мечта. В ней простая красота.
Я хочу стать педагогом, пусть все удивляются,
Ведь с детсада и со школы всё и начинается.
(Имя воспитателя) я бы стала. Пусть меня научат.
Реб10. Ты подумала, вообще? Нервы ведь замучат!
Все: Да, педагога работа трудна!Но очень и очень прекрасна она!
Сказать вам спасибо сегодня хотим.
Ведь каждый ребёнок был вами любим!
Песня «Скоро в школу».
Род1. Ну что же, ваш выбор не плох. На прощание я желаю вам успехов во всех ваших начинаниях.
Вед1. А сейчас звезда желаний достаётся (имя следующего родителя).
Род2. Я скажу определённо, чтоб стать сильным, закалённым,
Мечтаю я, чтоб со спортом вы дружили и здоровыми все были.
Спорт - это радость, игра, в ней напор.
Может покажите удаль, задор?
Реб. С музыкой игры и спорт дружили всегда.
Для настроения музыка очень важна.
Эй музыкант, давай, заряжай.
Сюда детвора, танец наш начинай!
Танец «Топ-топ по паркету».
Вед2. А сейчас звезду желаний вам откроет мама (имя ребёнка и имя
родителя).
Род3. Девочки, мальчики, - хорошие самые.
В жизни родителей вы, дети, - главные.
Очень хочу вам всем пожелать:
Будьте умными, в школе учитесь на пять!
Папы и мамы с детьми чуткими будьте.
Внимание, заботу дарить не забудьте.
В жизни для всех важно терпение,
Оно поможет детям развить все умения.
Вед2. Все родители, без исключения, хотят видеть своих детей отличниками. А что будет, если вдруг двойка? Давайте посмотрим об этом фильм.
Звучит музыка «Фильм, фильм, фильм».
Режиссёр. Как снять фильм? Великий фильм? О чём же он будет? А! Точно! О школе! А фильм-то будет называться «Опять двойка».
Ассистент режиссёра. Кадр первый, дубль первый.
На сцену выходят: кинооператор, сын с портфелем, мама с тазом, папа с газетой.
Мама стирает, папа читает газету.
Сын (грустно). Мама! Я получил двойку.
Мама. Отец, наш сын получил двойку.
Папа. Как? Наш сын получил двойку? Где мой ремень?
Режиссёр. Стоп! Стоп! Стоп! Что-то здесь не то(задумывается).Точно! Надо
что-то повеселее!
Ассист. реж. Кадр первый, дубль второй.
Звучит рок-н-рол, сын пританцовывая сообщает:
Сын (весело). Мама! Я получил двойку!
Мама. Отец! Наш сын получил двойку! (Радостно размахивает бельём.)
Папа. Как?(Весело танцуя.) Наш сын получил двойку? Где мой ремень?(Смеётся.)
Режиссёр. Стоп! Стоп! Стоп!(Утирает лоб.) Что-то здесь не то.
(Задумывается.) Точно! Надо что-то спортивнее!
Ассист.реж. Кадр первый, дубль третий!
Звучит спортивный марш, сын делает зарядку.
Сын(четко). Ма-ма! Я по-лу- чил двой- ку!
Мама. О-тец! Наш сын по-лу-чил двой-ку!(Ритмично стирая.)
Папа. Как?(Показывая мышцы.) Наш сын по-лу-чил двой-ку? Где мой ре-мень?(Шагает.)
Режиссёр. Стоп! Стоп! Стоп!(Размахивает руками.) Опять не то...(Задумы-
вается.) Точно! Надо что-то потрагичнее!
Ассист. реж. Кадр первый, дубль четвёртый!
Звучит трагическая музыка.
Сын(трагично). Мама!(Прикладывает руку ко лбу.) Я получил двойку!
Мама. Отец!(Прикладывает руку ко лбу.) Наш сын получил двойку!
Папа. Как? (Размахивает руками.) Наш сын получил двойку? Где мой
валидол?
Папа падает на пол. Следом падают все персонажи.
Режиссёр Стоп! Стоп! Стоп!(Растерянно озирается.)
Все выходят на поклон и говорят:
Обещаем вам, родители, пятёрки получать.
Сегодня мы уходим из сада в первый класс.
На танец наш прощальный приглашаем вас.
«Танец с мамами.»
Вед1. Уважаемые родители, вы беспокоитесь как ваши дети пойдут в школу? Вы ведь их любите, лелеете, нежите. Кто же им завтрак приготовит? Кто из школы встретит? Кто портфель тяжелый поможет нести? Надо срочно няню искать. Давайте напишем объявление, что требуется няня для наших детей.
(Ведущие вместе с родителями пишут объявление.)
Требуется няня для будущего первоклассника! Честная, с хорошим характером. Воспитанная, любящая детей!
(Объявление помещают на мольберте.)
Вед1.
Объявление готово. Теперь нам остаётся ждать, кто откликнется.
(Стук в дверь.)
Как быстро в наше время разлетается информация! Наверно это уже она!
(Под музыку входит Фрекен Бок, в руках кошка-Матильда.)
Ф.Б. Добрый день. Я по объявлению. Это вам требуется няня? Меня зовут
Фрекен Бок. Мне одной скучно. Малыш уехал на каникулы, и я решила поработать у вас. У вас кто мальчик или девочка?
Вед. Здравствуйте, у нас и мальчики и девочки.
Б. Вам повезло! Я и гувернантка и домоуправительница. А вот-моя Матильда! (Кошку сажает на стул.)
Вед. Очень приятно, только нам нужна няня, а не домоуправительница.
Ф.Б. (с напором). Вот вам и повезло, я-два в одном!
Вед. Надеюсь, Ф.Б. Вы любите детей?
Ф.Б. Э-э...Как вам сказать...Безумно! Ну-ка, дети, поздоровайтесь со мною!
Дети. Здравствуйте!
Ф.Б. Матильда, ты слышала этих детей? Какая неорганизованность! А ну,
гости дорогие, покажите пример!
Гости. Здравствуйте!
Ф.Б. Да уж! Это вы так пример показываете? А ну, ещё разок, дружнее, все вместе!
Род.и дети. Здравствуйте!
Ф.Б. Вот это уже лучше. Сразу видно, что мною проведена работа. Учитесь! А это ваша квартира? Квартира подходящая, даже пианино есть.
Очень люблю, знаете, всякие симфонии поиграть. Ну-с, кого тут надо воспитывать? (Разглядывает детей.) Это что,- все ваши дети? И их всех я должна воспитывать? Никогда не пробовала воспитывать такую кучу детей сразу. Ну, ничего, справимся! Подход будет разный: все вместе строем, иногда индивидуально. (Обращает внимание на говорящего мальчика.)
А ну-ка дайте мне вон того болтливого мальчика. Ну- ка, рассказывай, о
чём сейчас ты болтал с соседом? (Мальчик закрывает рот рукой.)
Ф.Б. Уже заговор! Так, дети уже запущенные, но не пропащие. Займусь ими всерьёз, пока они мягкие, как воск, потом затвердеют, и будет поздно.
Вед2. Нет, нет, дети у нас хорошие, воспитанные, с чувством юмора... Это
они пошутили.
Ф.Б. Чувство юмора я буду искоренять! Поняли, юмористы? Ну ладно,не
мешайте воспитывать детей. Сели ровно, выпрямили спины и не шевелиться, а то у меня от вас голова начинает болеть и настроение портится. Сяду я лучше за стол и попью чайку с чем нибудь вкусненьким.
(Идёт к столу, наливает чай, пробует сладости.) Чай не плох, совсем не плох. Что ж я снова в силе, теперь займёмся вокалом.
(Муз. руководителю.) А вы отойдите, не мешайте детей воспитывать. Дети, пойте): ля-ля-ля... (Нажимает на одну клавишу и поёт.) «Отцвели
уж давно хризантемы в саду...» Дети, я вас не слышу, пойте со мной. Вам
что, медведь на ухо наступил? (Муз. рук.) Ваши дети не умеют петь.
Муз. рук. Наши дети замечательно поют. Вот послушайте.
Песня «Что такое детство»
Ф.Б. Матильда, ты видела этих детей? Интересно, действительно умеют петь! Просто возмутительно! Сейчас проверим вашу внимательность. Надо отвечать «Да» и «Нет»
В школу осенью пойдём - Да,да,да. Там друзей себе найдём - Да,да,да.
Будем в школе мы учиться - Да... А с друзьями будем биться - Нет...
Дневник в школу будем брать - Да... Чтобы двойки получать - Да...
Будем с куклами играть -Нет... Задачки будем мы решать - Да...
Попрошу мне отвечать, что мы в школу будем брать?
В портфель кладём тетрадки -Да... Нужны нам и рогатки - Да...
Альбом, чтоб рисовать - Да... Спички,- школу поджигать- Нет...
Для кукол возьмём наряды - Нет... Фломастеры и краски надо - Да...
Котёнка в школу отнесём - Нет... Пистолет в портфель кладём - Нет...
Пластилин, чтобы лепить - Да... Таблетки в школе будем пить - Нет...
Станем мы учениками - Да... Уроки делать будем сами- Да...
Ф.Б. Дети, вы буквы знаете?
Реб. Мы уже все буквы знаем, даже вывески читаем,
И названия газет и обёртки от конфет.
Ф.Б. Сейчас посмотрим как вы умеете читать.
Игра «Сложи слово и прочитай»
Ф.Б. А сейчас я хочу проверить ваши знания в математике. Я буду задавать вам вопросы, а вы - отвечать, не забудьте поднять руку, как в школе.
Утром 20 ребятишек в группу садика пришли,
20 вечером забрали, сколько в группе? Говори.(Ноль)
Было10 рукавичек, 8 вдруг поела моль.
И я знаю, что осталось рукавичек ровно...(Две)
На сосне поспели груши, мы решили их откушать.
Было 8, стало 3, сколько съели? Говори.(На сосне они не растут)
В доме я живу друзья, есть соседи у меня.
5 и 7 их имена, ну а как зовут меня?(6)
Проживают в умной книжке хитроумные братишки.
10 их, но всё на свете сосчитают братья эти.(Цифры)
Правильно вы решили все задачи. Теперь самое время устроить танцы.
Ваши дети умеют танцевать?
Вед1.Наши дети отлично танцуют и Вы в этом убедитесь.
Танец
Ф.Б. Ну что же, я первый раз вижу столько умных, всё знающих детей и вполне готовых к школе. Никто из них не нуждается в моих услугах няни.
Матильда, отправляемся домой печь плюшки и смотреть телевизор. До встречи!
Вед1. У нас осталась только одна звезда с самым заветным желанием и
вручить её мы доверим нашей заведующей (И.Ф.О.)
Завед. Доброй сказкой останется детство для вас.
Сегодня в школу уходите вы, в первый класс.
Не забыть всем счастливых и радостных дней,
Вспоминайте наш садик и будьте добрей.
Вот и закончилось дошкольное детство наших ребятишек. У них у всех прекрасное будущее. Все они замечательные, талантливые, яркие, как звёздочки, которые несут всем радость и свет. И пусть этот свет сопровождает их всю жизнь.
Танец «Мы маленькие звёзды»
Вед1. Наступает минута прощанья, не вернётесь сюда вы назад.
До свидания, друзья, до свидания, выпускаем сегодня ребят.
Остаются здесь книжки, игрушки и друзья остаются у вас,
Ждут вас новые встречи, подружки... В школе двери открыты для вас.
Вед2. Взгляните, дети, в зале этом те, кто заботился о вас,
Кто вас встречал зимой и летом, кто был здесь с вам и каждый час.
Вы в школе будете учиться, и пусть проносятся года,
Но дорогие эти лица не забывайте никогда!
Дети:
Мы грустим, очень жаль расставаться. Обещаем свой сад навещать!
Но пора наступила прощаться, всем «спасибо» хотим мы сказать.
Мы пришли в детский сад малышами, даже ложку держать не могли.
А теперь, все вы видите сами, поумнели и подросли.
Сотрудники нашего детского сада, будем часто мы вас вспоминать.
Ведь наверное очень не просто детям сердце своё отдавать.
Было всегда здесь уютно, красиво, в садик утром мы с радостью шли.
Говорим всем вам дружно
Все: Спасибо! И поклон вам до самой земли!
Песня «Прощальная»
Вед1. Все игры сыграны, все песни спеты.
Окончен праздник, в добрый путь, друзья!
Удачи в школе, смелости, терпенья,
Желает вам детсадовцев семья!
Вед2. Мы хотим, чтобы вы честными были.
Хорошо относились к труду.
Чтобы с гордостью мы говорили,
Что вы выросли в нашем саду!
(Вручение дипломов и подарков.)
Как же здорово, когда наступает последний весенний месяц. Во-первых, это ещё чуть-чуть и наступит лето. А во-вторых, конец мая – это начало выпускных в ДОУ. Вы же готовитесь к ним? Если ещё только думаете, тогда посмотрите идеи, которые мы собрали, чтобы провести выпускной в детском саду. В наш сценарий вошли самые классные игры, конкурсы, сценки и другие идеи. И так, смотрим и выбираем только лучшее.
В начале праздника в зал входят все дети. Они под веселую музыку проходят по кругу и останавливаются, становясь в шеренгу. У каждого ребёнка в руках небольшой букет цветов.
Дети по очереди читают стихи:
После последних слов, про: набедокурят и цветы, дети подбегают к воспитателям и дарят им свои букеты с цветами. После возвращаются на место.
Воспитатель:
Добрый день, наши уважаемые родители! Здравствуйте дети! Сегодня у нас с вами замечательный и грустный праздник, сегодня у нас выпускной у детей.
За годы, что ваши дети провели в детском саду, они стали нам родными дочками и сыночками. И так не хочется прощаться, но что поделать, жизнь идёт дальше и время не остановить. И так, давайте начнём наш с вами общий праздник!
Звучат аплодисменты, дети рассаживаются по своим местам за стулья.
Воспитатель:
Все эти годы не просто ходили в детский сад, а учились каждый день. И вот следующая наша сценка покажет, чему научились дети за годы, проведённые в детском саду.
Сценка – вредные советы или чему мы научились.
С сценки участвуют две девочки и два мальчика. И ещё один ребёнок, у которого будет главная роль, но не будет слов. Также нужно приготовить:
Большие (взрослые) ботинки и чем больше размер, тем лучше.
Флакон из под духов, можно пустой, можно с духами.
Тюбик от крема для бритья, но если такового нет, то любой тюбик.
Бутылочка с надписью "Рыбий жир". То есть, берёте небольшую бутылочку и на неё приклеиваете эту надпись.
Бутылочка с надписью "Черная тушь". Также берёте бутылочку и приклеиваете бумажку с надписью.
Большая кастрюля, которую можно взять на кухне.
Большой будильник, или большие песочные часы. Тут всё понятно.
Когда всё готово, то начинается сценка. Ребёнок, играющий главную роль, ни говорит, ни слова, а только слушает советы остальных участников сценки и выполняет их требования. Не забывайте делать паузу, чтобы все совет были выполнены:
Воспитатель:
Да, удивили, так удивили! Разве этому мы учили вас в детском саду все эти годы? Давайте-ка исправляйтесь!
Игра – гласные буквы.
В этой игре дети должны вспомнить, какие это гласные буквы. Игра проходит весело и быстро. Дети встают в шеренгу, ведущий зачитывает свои слова, а дети выполняют то, что нужно из стихов.
Вот стихи:
Воспитатель:
Заскучали? Тогда предлагаем потанцевать!
Тут дети показывают заранее приготовленный танец. Это может быть ваша любая постановка. А можно выбрать вариант из уже имеющихся.
Например, этот танец – вальс, где танцуют и мальчики и девочки.
А вот этот танец – испанский танец. Такое латино на детском празднике!
Воспитатель:
Как вы красиво танцуете! Наверное, вы все станете танцорами, когда вырастите! Нет? А кем тогда?
Игра – кем я стану, когда вырасту.
Для игры нужно приготовить картинки самых разных профессий. Все картинки раскладываем на пол так, чтобы изображения были внизу и их ни кто не видел. Под музыку дети кружатся вокруг картинок, и когда музыка завершается, то берут каждый по одной картинки.
После воспитатель подходит к каждому ребёнку и тот рассказывает, что за картинка у него в руках, что это за профессия и хотел бы он такую получить в дальнейшей жизни.
Воспитатель:
Настало время песен. И сейчас для вас поют наши юные выпускники!
Воспитатель:
Что ж, настало время нам с вами проститься. Ещё немного и вы выйдите из двери детского сада и больше сюда не вернётесь. Так давайте сделаем это торжественно!
Дети под торжественную музыку выходят из детского сада, и на улице им дают в руки воздушные шары с надписями: до свидания детский сад!
Когда все дети собрались, то под громкий крик: прощай, любимый садик! - Дети выпускают шарики в небо!
Сценарий выпускного бала в подготовительной группе детского сада «Машина желаний»
Атрибуты:
Корабль, штурвал, Машина желаний, таблички-острова с названиями, картины насекомых, дом «Теремок», шляпы
Под торжественную музыку «ABBA» воспитатели входят в зал.
Воспитатель 1: Здравствуйте, уважаемые гости.
Воспитатель 2:
В этом зале сейчас зазвучат голоса
Наших милых и добрых ребят
Праздник последний,
Грустный немножко,
Начнётся для наших ребят.
Воспитатель 1:
Когда то в этот детский сад,
Вы мамы их привели.
Отдали нам своих ребят
И мы их берегли.
Воспитатель 2: Да, незаметно пролетело время, но сегодня самый последний день у ребят в детском саду. И хочется, чтобы он остался в их памяти навсегда.
Воспитатель 1: Да, совсем незаметно пролетело время. Кажется, совсем недавно наши ребята были такими крошками, не умели держать ложку, одевать сандалики.
Воспитатель 2: А помните, сколько забавных историй происходило с нашими детьми.
Воспитатель 1: Да, да, я как сейчас помню. (Воспитатель рассказывает смешной случай из жизни ребёнка.)
Воспитатель 2: Да, с тех пор наши дети повзрослели, поумнели. И многие из них мечтали стать кто водителем, кто телохранителем, кто режиссёром, а кто директором.
Воспитатель 1: Вот было бы здорово, если бы сегодня все их желания сбылись. А может быть нам попробовать?
Воспитатель 2: Что попробовать?
Воспитатель 1: Сконструировать машину желаний.
Воспитатель 2: А у нас получится?
Воспитатель 1: Думаю, что да. Ведь все, кто работает в детском саду немного фантазёры и волшебники. Ну что, примемся за работу?
Воспитатель 2: Давайте попробуем.
(Начинают достраивать машину желаний. По окончании.)
Воспитатель 1:
Вот здорово было бы в жизни у нас,
Что захотел, то исполнилось враз.
Я бы так хотела снова попасть в детство.
Воспитатель 2: А я, всю жизнь мечтала отправиться в круиз на корабле и побывать в разных странах.
Воспитатель 1: Ну что ж, я думаю, машину желаний пора испытать. Может желания нам загадать?
Воспитатель 2: Давай.
(Воспитатели встают в круг Машины Желаний, включается ф-ма из кинофильма «Гостья из будущего» со словами машины.)
Машина:
Встаньте в круг. Возьмитесь за поручни. Закройте глаза. Не подглядывайте.
(Воспитатели закрывают глаза, включается элюминация на Машине. Звучит мелодия песни «Топ-топ-топотушки», в зал вбегают дети, расходятся по залу.)
Воспитатель 1: По-моему, моё желание исполняется. (Отходят от «Машины желаний» к детям.)
ПЕСНЯ «ТОП-ТОП-ТОПОТУШКИ»
Ребёнок 1:
Мы приглашаем всех на бал
В нарядный музыкальный зал,
Где будет музыка и смех,
И установка на успех.
Ребёнок 2:
Улыбки, игры, песни, речи,
Надежда в будущем на встречи,
Благоухание цветов
И щебет детских голосов.
Ребёнок 3:
Праздник, праздник отмечают!
Дружно дети выступают,
Все танцуют и поют
В гости всех к себе зовут.
Ребёнок 4:
Приглашаем всех на праздник
Добрый, светлый, озорной!
Праздник грустный и веселый —
Наш дошкольный выпускной!!!
ПЕСНЯ «ТАК ХЛОПАЙТЕ В ЛАДОШИ» (Дети садятся на стульчики. В середину зала выходит мальчик.)
Мальчик (капитан): А можно мне загадать желание?
Воспитатель 2: Конечно.
Мальчик (капитан):
Мы ребята, любим море,
И мечтаем по волнам
В голубом идти просторе
Нынче здесь, а завтра там.
(Мальчик подходит к «Машине желаний», нажимает на кнопку, включается эллюминация, звучит ф-ма шума моря, поднимается корабль, дети (4 пары) выходят на индивидуальный танец Моряков, мальчик-капитан надевает китель и фуражку.)
Воспитатель 2:
Мне кажется, что и моё желание начинает сбываться.
ТАНЕЦ МОРЯКОВ (Моряки идут на стульчики, девочки с парусниками выходят за дверь.)
Капитан: (За кораблём, со штурвалом в руках.) Ребята, мы отправляемся в плавание к школьным островам. Наша флотилия поднимает паруса. Мы с вами находимся на одной из прекрасных бригантин, а ещё в нашей флотилии есть много замечательных парусников, полюбуйтесь на них. (Гаснет свет.)
ТАНЕЦ ДЕВОЧЕК С АЛЫМИ ПАРУСАМИ
Капитан: (смотрит в бинокль) Отдать швартовы, поднять якорь, полный вперёд. Вижу первый остров. Да это же остров Игрушек. (Выходит девочка, несущая первый остров с названием.)
Воспитатель 2: Что ты Вика сидишь и одна потихоньку грустишь?
Девочка:
Хочу я игрушку большую, большую,
Но в магазине не купишь такую.
Чтобы эта игрушка другом мне стала,
Вот такое желание я загадала.
Воспитатель 2:
Большую игрушку, сшили мы сами,
И будет дружить, и играть она с нами.
Под весёлую музыку выходит «БОЛЬШАЯ ИГРУШКА – МЫШОНОК»(воспитатель младшей группы).
Девочка: (берёт Мышонка за руку.)
Мне недавно приснилось такое во сне,
Как будто в гости пришёл он ко мне.
Мы музыку с ним сочиняли и пели.
Ещё мы играли с ним на свирели.
И вот он сейчас предо мной, наяву,
Пойдём, всех друзей я тебе покажу. (Показывает на детей.)
Потанцуй для нас Мышонок, я прошу,
Во дворе об этом я,
Всем подружкам расскажу.
Мышонок:
А со мной, ещё игрушки. Выходите из коробки. (Открывается большая подарочная коробка и из неё выходят игрушки.)
Первая Кукла:
Я – кукла Танюшка,
Любимая игрушка.
Успели вы все подрасти,
И в школу вам пора идти!
Мишка:
Вам не нужен больше мишка,
Вам нужны тетрадь и книжка.
Больше я вам не гожусь,
Но на вас я не сержусь!
Мячик:
Вы со мной играли вволю –
Вверх бросали и об пол!
Но мы встретимся и в школе,
Там футбол и баскетбол!
Вторая Кукла:
Учитесь всегда на «отлично»,
Ведите примерно себя!
И хоть иногда в вашей школе
Свой сад вспоминайте, любя!
Игрушки:
Мишка, Мяч и мы с Танюшкой –
Развесёлые игрушки!
На прощание для вас
Спляшем мы в последний раз!
ТАНЕЦ МАЛЫШЕЙ
Ребёнок:
Милым малышам, спасибо,
Что пришли поздравить нас.
И сегодня на прощанье,
Одарить хотим мы вас. (Дарят подарки малышам.)
Капитан:
Внимание, вижу какой-то остров. Музыка звучит весёлая. Надо подплыть поближе и узнать, что это за остров. (Высвечивается иллюминацией остров Сказка.)
СЦЕНКА РОДИТЕЛЕЙ «ШКОЛА-ТЕРЕМОК»
Ф-ма: на мотив песни «Про любовь» группы «Фабрика» («В кулачке моем звезда, к уху приложу — звенит»).
Виден в море островок, (лай ла-ла)
Теремок там не высок, (лай ла-ла)
Теремочек не простой,
Он красивый, «золотой».
Это — школа для ребят,
Для ребят и для зверят.
Муха по небу летит,
Подлетает и стучит. Девочка-Муха «подлетает» к заранее обозначенному теремку, стучится и поет на мотив припева песни Кати Лель «Муси-пуси».
МУХА:
Муси-муси, пуси-пуси, дверку открой,
Я хочу учиться в школе, ой-ой-ой!
Я как бабочка летала над всем,
И всё без проблем, но время
Учиться всем. (2 раза)
ВЕДУЩАЯ:
Залетела Мушка в теремок,
Ждёт теперь она звонок,
Тут комарик прилетел
И учиться захотел.
КОМАРИК:
Вот так школа-теремок!
Может быть, уже урок?
ВЕДУЩАЯ: И комарик тут стучится…
КОМАРИК: Я хочу скорей учиться!!!
МУХА:
Ой, комарик, проходи,
Вот на парту погляди,
И на доску, и на класс,
Здесь всему научат нас!
Будут радостные лица!…
КОМАРИК:
Я хочу скорей учиться,
Это в жизни пригодится.
(поёт на мотив куплета песни «Круто ты попал на ТV»)
Знать хочу я всё на свете, и читать по Букварю
Воплотить хочу скорее в свою жизнь мечту свою,
Но без школы, без ученья мне и счастья не видать,
А мечта моя такая: Я хочу артистом стать!
(речетативом-полушёпотом) И скажут мне тогда…
КОМАРИК И ХОР:
(на мотив припева песни «Круто ты попал на ТV»)
Круто ты попал на ТV,
Ты звезда,
Ты звезда, давай народ удиви. (2 раза)
ВЕДУЩАЯ:
Вот комарик подлетел
И за парту с мухой сел,
Не прошло и полминутки,
Мышка прибежала,
И, конечно, в класс она
Сразу постучала.
МЫШКА:
Неужели я успела?
Так учиться я хотела,
Что сегодня рано встала,
В школу утром не проспала
Так бежала, торопилась,
Что чуть в лужу не свалилась…
(поёт на мотив куплета песни Глюкозы «Ты прости меня, малыш»)
Заблестел асфальт, я промокла вся,
И машины гудят, но не шагу назад
В школу я иду, прямо на ходу,
Песенку пою…
(на мотив припева песни «Ты прости меня, малыш»)
Пусть завидует малыш, в шко…
В школу я иду,
Не печалься ты, малыш, че…
Через год возьму.
МЫШКА (протягивая руку комарику):
Познакомимся? Я — Мышка,
И уже я не малышка.
Поступаю я сейчас
В долгожданный первый класс!
ВЕДУЩАЯ:
Вот за парту села Мышка,
У неё, тетрадка, книжка.
Все услышали шаги…
МУХА: Мышка, кто там? Посмотри!
МЫШКА:
Ой, лягушка! Ой, квакушка!
Будешь ты моя подружка!
Лягушка поёт на мотив припева песни «Мальчик хочет в Тамбов» и делает в такт песни маленькие подскоки.
ЛЯГУШКА:
И буду в школе учиться я на пять,
Буду всё на свете знать,
И смогу даже на Луну летать,
Даже на Луну летать!
В школу, в школу, хочу! Чики-чики, чики-чики-та!
Знания получу! Чики-чики, чики-чики-та!
(конец пения, далее — стихи)
Это здесь всему научат,
Прибавлять и умножать?
Я мечтаю, после школы
Путешественницей стать,
И поэтому учиться
Буду я всегда на «пять»!
ВЕДУЩАЯ:
Села с Мышкою Лягушка,
Стала ей она подружкой,
Тут и Зайка прибежал
В дверь тихонько постучал.
ЗАЙЧИК:
Здравствуйте, а вот и я,
Зайчиком зовут меня!
(поёт на мотив припева песни «Шоколадный заяц»)
Я буду ученик, ик, ик, ик!
От страха я икаю, но я так мало знаю,
Могу я только — прик (прыг), прик, прик, прик.
(несколько раз подпрыгивает)
Я — неучёный зайчик, но ласковый я мальчик,
Я буду ученик, у — че — ник!
ВЕДУЩАЯ:
Вот и зайчик прискакал,
Класс разглядывать он стал,
Познакомился со всеми
Сел за парту и сказал:
ЗАЙЧИК:
Ну когда ж уже урок?
Не звенит ещё звонок.
Слышу, кто-то там идёт,
Песню звонкую поёт.
ВЕДУЩАЯ:
А идёт ещё учиться
В школу рыжая лисица,
Развесёлая певица.
Вот она заходит в класс…
ЛИСИЧКА:
Ну-ка, кто же тут у нас?
(оглядывает класс)
Кто предложит сесть за парту,
Чаю лисоньке нальёт,
Даст конфетку, шоколадку
И портфель мой понесёт?
ЗАЙЧИК: Как зовут тебя, девица?
ЛИСИЧКА: Просто Рыжая Лисица,
Ну, а впрочем…
(поёт Зайчику, гладя его по головке, на мотив песни Валерии «Часики»)
Лисонькой своею ты меня назови
И с собой посади, мой портфель понеси,
Маленькие лисоньки за партой сидят,
Не болтают они, не визжат, не кричат.
Буду тебе в нашем классе я помогать,
Я умею считать, я умею писать
И, конечно, только если будешь со мной,
Будешь ты мой герой, будешь умный такой!
ВЕДУЩАЯ:
Вот Лисичка с Зайкой села,
А звоночек не звенит,
Только кто-то, очень быстро
В класс торопится, бежит.
ВОЛК:
Вроде бы не опоздал,
Но туда ли я попал?
Я спрошу, наверно, вас,
Это школа? Первый класс?
ЗАЙЧИК:
Да, пришли Вы в первый класс,
Как зовут, скажите, Вас? (протягивает Волку руку) Волк поёт на мотив песни Фабрики Звезд «Саша + Маша» («Её зовут Маша, она любит Сашу…»)
ВОЛК:
Тебя зовут Белый, меня зовут Серый,
Лису зовут Рыжей, как ни крути.
Лягушку — Квакушкой, а Мышку — Норушкой,
Запомнить не просто, но все впереди!
Пустите скорее меня вы учиться,
Хочу я всё знать, чтобы грамотным быть.
Желаю знать буквы, желаю знать цифры,
Пустите учиться, не то буду выть!
Зверята показывают волку парту, усаживают его, не давая открыть ему рот, чтобы он не выл.
ВЕДУЩАЯ:
Все, звенит уже звонок,
Начинается урок.
Вот войдёт уже сейчас
Наш учитель в первый класс.
Все в волненье, все затихли,
Но открылась дверь, а там…
Медвежонок на пороге,
Он немного опоздал
Он проходит по рядам,
Слышно шорох тут и там,
Наступил на хвост Лисице,
Зайцу лапу отдавил,
И нечаянно Лягушке
Поясницу придавил.
Мышку локтем в бок толкнул
И Комарика пихнул
А когда дошёл до Волка,
Закричал тут Серый громко.
ВОЛК:
Это что ещё за слон,
Как учиться будет он?
ЛИСА:
Места нет ему у нас,
Тебе друг не в первый класс!
ЗАЯЦ:
Тебе место в огороде,
Где морковочка растёт
Будешь пугалом стоять,
Там ворон собой пугать!
ВЕДУЩАЯ: Медвежонок тут заплакал и сказал…
МЕДВЕДЬ:
Я неуклюж,
Наступил на сотню луж,
Вас обидеть не хотел.
И не очень-то я смел.
Но учиться каждый рад,
Я окончил детский сад
И куда теперь идти?
Нет обратного пути!
ВЕДУЩАЯ:
Тут учитель в класс зашёл
И сказал Мишутке он:
УЧИТЕЛЬ:
«Поскорей, мой друг, садись,
Уму-разуму учись.
Ну и вы, зверятки, сядьте,
Никого не обижайте,
Будь он маленький, большой,
Косолапый иль хромой.
Учит школа лишь добру,
Знаний прибавляет
Первоклассников сегодня
Школа принимает!»
Заключительная песня «Чему учат в школе», родители-артисты покидают зал.
Капитан: Наше судно теряет равновесие. Что же это может быть? Наверное, шторм в море и началась качка.
Моряк 1: (у стульчика) Никак нет. Приборы показывают на море штиль.
Капитан: А я чувствую сильный крен в кормовой части. Видимо какой-то лишний груз принял наш корабль. Проверить корму.
Моряк 2: (у стульчика) Есть проверить корму. (Моряки 3,4 выходят за дверь.)
Капитан: Проверили?
Моряк 3: Так точно, лишний груз найден. Это два неизвестных пассажира.
Моряк 4: Они за бортом, уцепились за корму и тянут наше судно на дно.
Капитан: Свистать всех наверх, люди за бортом, спасти и привести. (Моряки идут за дверь, выводят две Двойки, садятся на стульчики.)
Капитан: Кто вы такие? Зачем цеплялись за борт нашего корабля?
Двойка 1: Мы ваши будущие двойки.
Двойка 2: Как же вы будете в школе без нас?
Моряк 1: (у стульчика) Вы нам совсем не нужны. Немедленно покиньте корабль.
Двойка 2: Да без нас ни одно ученье не обходится.
Моряк 2: (у стульчика) Обходится, обходится.
Двойка 1: Ясно, ясно. Они хотят быть отличниками. Но чтобы быть отличниками, надо иметь огромные знания. У вас они есть?
Дети: Да.
Двойка 2: Для начала узнаем, сможете ли вы собраться в школу, и кто вам будет помогать.
Двойка 1: Мы сейчас проверим.
ИГРЫ
Проводится игра «Соберись в школу» (команда детей + мама, папа, бабушка)
По звонку
1 бежит, открывает портфель
2 кладёт пенал
3 книги
4 папку с тетрадями
5 мама делает бутерброд, кладёт его в мешочек, потом в портфель
6 папа надувает шарик
7 бабушка делает букет, одевает на него фольгу
8 ребёнок закрывает портфель, одевает на плечи, бежит к команде
Игра «Мои оценки» (дети)
(Дети под музыку с завязанными глазами выбирают себе оценку, на которую будут учиться, а Двойки их путают подсказками, но, несмотря на это, нужно дать детям возможность выбрать хорошую оценку.)
Капитан: Нам нужно забрать у Двоек верёвку и тогда они не будут цепляться за корабли.
Воспитатель 1: А родители нам в этом помогут.
Игра «Веревочка» (родители) (отбирают и играют)
Под музыку взрослые ходят вокруг веревки, положенной на пол, на окончание музыки встают на веревку, кто не поместился, выходит из игры, с каждым разом веревка складывается пополам, вчетверо и т.д.
Двойка 2: Да, этим детям мы точно не нужны.
Двойка 1: Смотри, подруга. Идёт ещё корабль, плывём к нему, там-то мы точно кому-нибудь пригодимся. За мной, подруга. (Уходят.)
(Гаснет весь свет, на заднем плане высвечивается Сирена.)
Ребёнок:
Ребята, ребята, мы с курса сошли,
Как бы беда не застала в пути.
Голос за кадром (Сирена): Вы кто такие, чтобы, не спросив у меня разрешения, в моем море плавать? Я, видишь ли, всех потопила, радуюсь!.. А они плавают тут, настроение мне портят! Просто так мимо меня даже щепки не проплывают. Всех усыплю и корабль утоплю.
(Звучит шкатулочная сонная мелодия.)
Ребёнок:
Ребята, наш корабль тонет! Нам срочно нужна чья-нибудь помощь. (Выходят Джентельмены со стульчиками.)
Джентельмен 1: По рации передали, что корабль попал в беду. Мы хотим помочь.
Джентельмен 2: Ой, что-то происходит со мной. (Садится на стул.)
Джентельмен 3: И со мной. Я не могу стоять. (Садится на стул.)
Джентельмены: (по очереди) И я. (Садятся на стулья по очереди, произнеся фразу.)
ТАНЕЦ ДЖЕНТЕЛЬМЕНОВ (в конце танца засыпают)
Ребёнок:
Это что за чудеса?
Смотрите, рыбка не простая,
Эта рыбка — золотая!
Рыбка, рыбка помоги!
Путь нам верный укажи!
Рыбка-кукла:
Вам, ребята, помогу,
Ваш корабль я спасу.
А помогут мне огни,
Ведь волшебные они. (Включается шар-цветомузыка.)
Голос за кадром (Сирена):
Как не жалко соглашаться,
Но придется мне признаться:
Победили вы меня,
До свиданья, детвора!
Капитан:
Слева – море, справа – море, волны плещут на просторе!
Ой, я, кажется, вдали вижу краешек земли.
(Высвечивается остров Желаний.)
Миша Курчангин, Егор, Вика П.:
ПЕСНЯ ПРО РИСОВАНИЕ (с картинами)
Вероника:
А я люблю на пианино играть,
И в скором будущем мечтаю,
В Большом театре выступать.
КОМПОЗИЦИЯ НА ПИАНИНО
Маша:
Я мечтаю, звездой эстрады быть,
И хиты вам всем дарить.
СОЛЬНАЯ ПЕСНЯ «ЭСТРАДНАЯ ПЕВИЦА» (В конце песни дети покидают зал. Готовятся к торжественному выходу.)
Капитан:
Бортовой компьютер, полный вперед! Мы отплываем к Школьным островам. Вижу берег! Причалили! Наше путешествие закончилось.
Воспитатель 2:
Наконец-то вроде дома.
Все ли живы и здоровы?
Ну, тогда продолжить надо
Нам прощаться с детским садом.
Воспитатель 1:
Под звуки музыки, оваций в этом зале,
Минуты торжеств, которых мы ждали, настали.
Воспитатель 2:
Выпускников ясли-сада «Садко» мы в зал приглашаем,
И с радостью их имена называем. (Дети входят парами в зал, воспитатели торжественно объявляют каждого ребенка. Все встают парами, как в начале праздника.)
Воспитатель 1:
Мы дошкольников сегодня,
Провожаем в первый класс.
На прощанье приглашаем,
Станцевать дошкольный вальс.
ВАЛЬС
Ребёнок:
Вот и кончился год наш последний,
В этих стенах, и грустно до слёз.
Ведь ушёл вместе с ним в мир волшебный
Детства раннего сказок и грёз.
Мы здесь жили, смеясь и играя.
И росли в нашем детском саду,
Я по-взрослому вдруг понимаю,
Что я больше сюда не приду.
Что-то важное нынче уходит,
Отрываясь от нас навсегда.
Пусть нас время всё дальше уводит,
Не забыть этих дней никогда.
Ребёнок:
И, наверное, не надо
Никаких тут громких слов,
Принимайте как награду,
Дети:
Восхищенье и любовь.
ДЕТИ ДАРЯТ ЦВЕТЫ СОТРУДНИКАМ
Воспитатель 1:
На нашем празднике сегодня,
Весь детский сад,
От взрослых, до ребят пришли,
Чтоб пригласить вас в школу.
Воспитатель 2:
А праздник, это поздравленье,
Подарки, шутки, звонкий смех.
От взрослых к школе наставленье,
Цветы, сюрпризы ото всех.
Подарки вы принять готовы?
Дети: Да.
Воспитатель 2:
Тогда садитесь поскорей,
Аплодисментами встречайте
Заведующую нашу скорей.
Заведующая:
Сегодня волненье сдержать невозможно —
Последний ваш праздник в детском саду.
На сердце у нас и тепло, и тревожно,
Ведь выросли дети и в школу идут.
А как нелегко расставаться нам с вами
И вас из-под крылышка в свет выпускать!
Вы стали родными, вы стали друзьями,
И лучше вас, кажется, не отыскать.
Сегодня, ребята, мы вас поздравляем!
Вы в школу идете учиться, дружить.
Успехов, здоровья вам всем пожелаем
И свой детский сад никогда не забыть!
Приемная комиссия решила, что выпускники детского сада 2012 года успешно сдали экзамены и им торжественно вручаются переходящие дипломы и ленты выпускника.
ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ
СЛОВО РОДИТЕЛЯМ
(Фонограмма «Скрип снега» — пауза. Выходит «мама», разговаривает по сотовому телефону.)
МАМА:
Целый день туда-сюда,
Уморилась я, беда.
Сад ищу я подходящий,
Чтоб отдать туда сынка.
(Подходит к ширме с надписью «САДКО», замечает его.)
Как же здорово, когда наступает последний весенний месяц. Во-первых, это ещё чуть-чуть и наступит лето. А во-вторых, конец мая – это начало выпускных в ДОУ. Вы же готовитесь к ним? Если ещё только думаете, тогда посмотрите идеи, которые мы собрали, чтобы провести выпускной в детском саду. В наш сценарий вошли самые классные игры, конкурсы, сценки и другие идеи. И так, смотрим и выбираем только лучшее.
В начале праздника в зал входят все дети. Они под веселую музыку проходят по кругу и останавливаются, становясь в шеренгу. У каждого ребёнка в руках небольшой букет цветов.
Дети по очереди читают стихи:
После последних слов, про: набедокурят и цветы, дети подбегают к воспитателям и дарят им свои букеты с цветами. После возвращаются на место.
Воспитатель:
Добрый день, наши уважаемые родители! Здравствуйте дети! Сегодня у нас с вами замечательный и грустный праздник, сегодня у нас выпускной у детей.
За годы, что ваши дети провели в детском саду, они стали нам родными дочками и сыночками. И так не хочется прощаться, но что поделать, жизнь идёт дальше и время не остановить. И так, давайте начнём наш с вами общий праздник!
Звучат аплодисменты, дети рассаживаются по своим местам за стулья.
Воспитатель:
Все эти годы не просто ходили в детский сад, а учились каждый день. И вот следующая наша сценка покажет, чему научились дети за годы, проведённые в детском саду.
Сценка – вредные советы или чему мы научились.
С сценки участвуют две девочки и два мальчика. И ещё один ребёнок, у которого будет главная роль, но не будет слов. Также нужно приготовить:
Большие (взрослые) ботинки и чем больше размер, тем лучше.
Флакон из под духов, можно пустой, можно с духами.
Тюбик от крема для бритья, но если такового нет, то любой тюбик.
Бутылочка с надписью "Рыбий жир". То есть, берёте небольшую бутылочку и на неё приклеиваете эту надпись.
Бутылочка с надписью "Черная тушь". Также берёте бутылочку и приклеиваете бумажку с надписью.
Большая кастрюля, которую можно взять на кухне.
Большой будильник, или большие песочные часы. Тут всё понятно.
Когда всё готово, то начинается сценка. Ребёнок, играющий главную роль, ни говорит, ни слова, а только слушает советы остальных участников сценки и выполняет их требования. Не забывайте делать паузу, чтобы все совет были выполнены:
Воспитатель:
Да, удивили, так удивили! Разве этому мы учили вас в детском саду все эти годы? Давайте-ка исправляйтесь!
Игра – гласные буквы.
В этой игре дети должны вспомнить, какие это гласные буквы. Игра проходит весело и быстро. Дети встают в шеренгу, ведущий зачитывает свои слова, а дети выполняют то, что нужно из стихов.
Вот стихи:
Воспитатель:
Заскучали? Тогда предлагаем потанцевать!
Тут дети показывают заранее приготовленный танец. Это может быть ваша любая постановка. А можно выбрать вариант из уже имеющихся.
Например, этот танец – вальс, где танцуют и мальчики и девочки.
А вот этот танец – испанский танец. Такое латино на детском празднике!
Воспитатель:
Как вы красиво танцуете! Наверное, вы все станете танцорами, когда вырастите! Нет? А кем тогда?
Игра – кем я стану, когда вырасту.
Для игры нужно приготовить картинки самых разных профессий. Все картинки раскладываем на пол так, чтобы изображения были внизу и их ни кто не видел. Под музыку дети кружатся вокруг картинок, и когда музыка завершается, то берут каждый по одной картинки.
После воспитатель подходит к каждому ребёнку и тот рассказывает, что за картинка у него в руках, что это за профессия и хотел бы он такую получить в дальнейшей жизни.
Воспитатель:
Настало время песен. И сейчас для вас поют наши юные выпускники!
Воспитатель:
Что ж, настало время нам с вами проститься. Ещё немного и вы выйдите из двери детского сада и больше сюда не вернётесь. Так давайте сделаем это торжественно!
Дети под торжественную музыку выходят из детского сада, и на улице им дают в руки воздушные шары с надписями: до свидания детский сад!
Когда все дети собрались, то под громкий крик: прощай, любимый садик! - Дети выпускают шарики в небо!