Жидкотопливная горелка своими руками. Горелка на отработке — нужная приспособа? Чем отличается паяльная лампа от горелки Бабингтона
В этой статье мы рассмотрим, как сделать своими руками горелку на отработке для котлов из подручных материалов. У каждого автомобилиста часто возникает вопрос о том, куда девать отработанное масло. Ведь выливать на землю его нельзя - вредит почве, зато можно сделать горелку, которая будет заправляться отработкой. Ведь этот материал является прекрасным топливом, главное - обеспечить все условия для качественного его сгорания.
Условия горения
Чтобы самодельная горелка на отработке работала, нужно обеспечить соблюдение нескольких требований. В частности, масло лучше всего будет сгорать в разогретом и распыленном состоянии. Выполнить эти условия несложно, в статье приведено несколько вариантов горелок, у которых мощный факел огня, а главное - выделяется большое количество тепловой энергии.
Нужно отметить, что допускается выполнять хотя бы одно условие - обеспечить нагрев или распыление. Правда, эффективность при этом окажется несколько меньшей.
Самодельные горелки: требования
Самодельные устройства можно использовать для любых целей. Очень часто их устанавливают в жидкотопливные печи или универсальные котлы. При изготовлении важно сделать форсунку, способную выдать мощное пламя. Требования к горелке, которые необходимо предъявлять в первую очередь:
- Малый расход электрической энергии.
- Легкость в монтаже и простота использования.
- У горелки должна быть высокая эффективность работы.
- Самоделка должна хорошо работать даже при использовании низкокачественного и загрязненного топлива.
Особенности горелок
Для того чтобы эффективно сжечь масло, его потребуется сначала прогреть, а затем распылить. Для этого устанавливается электрический нагревательный элемент ТЭН. Но расход электроэнергии при этом будет достаточно большой. А вам главное при изготовлении - это добиться минимальных потерь при использовании устройства. Горелка должна быть источником очень дешевого тепла, чего не реализовать при использовании ТЭНов.
Раз не получается сначала прогреть масло, нужно попытаться его распылить. Простейшие горелки, изготовленные по схеме Бабингтона, могут успешно применяться в котлах. Конструкция предельно простая - топливо стекает по сферической поверхности. В последней сделано тонкое отверстие, через него подается сжатый воздух. Получается так, что масло сдувается со сферы, образуются маленькие капли, которые и можно воспламенить.
Работа горелки
В статье приведена упрощенная схема горелки, которая позволяет понять принцип ее работы. Смесь после распыления поджигается, а пламя используется для каких-либо целей. Вы можете поставить эту горелку в котел, работающий на любом типе топлива. В принципе, никто не мешает вам сделать котел самостоятельно. Обратите внимание на то, что практически нет испарения при работе - все процессы протекают при низкой температуре, главную роль играет сжатый воздух.
Чтобы более эффективно происходило горение, можно сделать систему подогрева, только использовать в ней маломощный ТЭН. В этом случае повысится эффективность, улучшится теплоотдача, пламя будет иметь красивый и ровный факел.
Преимущества горелки Бабингтона
У такой конструкции довольно много преимуществ. Самое главное - нет необходимости предварительно очищать отработанное масло. Ведь вы понимаете, что в отработке может содержаться очень большое количество примесей. Собственно, поэтому у масла такой специфический черный цвет. Также нельзя обойти стороной и второе преимущество - простоту изготовления. И если вы умеете работать с инструментами, то без труда сделаете эффективный и простой источник тепла на дешевом топливе.
Испарительные горелки на отработанном масле нуждаются в дополнительном источнике тепла. Поэтому приходится ставить ТЭНы, которые потребляют большое количество электроэнергии. Либо же можно усложнить конструкцию, чтобы масло подогревалось и образовывались легковоспламеняющиеся фракции. Что касается схемы Бабингтона, то она очень простая - без испарения обойтись еще можно, вот только компрессор обязательно использовать. Это вариант конструкции с облегченным распылением топлива.
Переделка промышленных горелок
Стоит заметить, что сделать горелку на масле-отработке с нуля намного проще, нежели переделывать промышленные образцы. Ведь все равно потребуется вкладывать средства. Например, при переделке горелки на дизтопливе придется затратить довольно много денег. В итоге и конструкция оказывается весьма сложной и требуется подогревать масло. Намного дешевле купить готовую масляную горелку или сделать ее самостоятельно.
Некоторые пытаются сделать горелку из паяльной лампы. Но это не очень хороший вариант, так как принцип работы у нее сильно отличается от того, какой необходим. В паяльной лампе форсунка прогревается, а масло вытесняется за счет давления из форсунки. Бензин - это очищенное топливо, чего не скажешь об отработанном масле. В нем есть и примеси металлов, и продукты сгорания солярки или бензина, а также иные виды загрязнений. В итоге форсунка засоряется очень быстро. Можно, конечно, модернизировать ее, но овчинка выделки не стоит - слишком дорого и трудозатратно. Поэтому рекомендуется отдать предпочтение горелке Бабингтона.
Что потребуется для самостоятельной сборки
А теперь подойдем ближе к тому, как сделать своими руками горелку на отработке. Плюс очевиден - вы получите качественное устройство, которое будет идеально работать, сможет составить конкуренцию любому промышленному образцу. А самое главное - стоимость у него оказывается очень низкой. Вам потребуется наличие компрессора, способного обеспечить давление не менее 2 Атм.
Идеальный вариант - от старого холодильника. Также вам нужно иметь такие материалы:
- Топливный бак с установленным в него ТЭНом. Нагреватель работать будет не постоянно, с его помощью происходит частичный прогрев масла.
- Второй бак, предназначенный для сбора масла, не отправленного в форсунку.
- Медная трубка, чтобы подавать воздух к сфере горелки.
- Трубка для слива отработки.
- Насос для перекачки излишков в основной бачок.
- Металлическая труба диаметром 2 дюйма для сопла.
- Тройник для двухдюймовой трубы.
- Материалы для сферической форсунки.
Когда подготовите все материалы, можно начинать изготовление горелки на отработке для твердотопливных котлов.
Форсунка
Сначала вам нужно сделать форсунку сферической формы, по ней в дальнейшем будет стекать топливо. В сфере делаете отверстие, диаметр должен быть примерно 0,25 мм. Обратите внимание на то, что от диаметра зависит мощность самодельной горелки. Чем меньше диаметр, тем ниже мощность и наоборот. Все трудности вас ожидают именно при изготовлении форсунки. Канал для прохода воздуха необходимо делать идеально ровным. Необходимо, чтобы бил воздух вперед, а не по стенкам форсунки. Лучший вариант - сделать отверстие на специальном станке.
Но если вам улыбнется удача, и вы найдете жиклер с нужным диаметром, то не упустите возможность и поставьте его в центре сферического элемента. Если же не находите полусферу, можно использовать небольшой отрезок листового металла с прикрепленным внутри жиклером. В результате вы получите форсунку для распыления масла. В нее будет поступать прогретое топливо, а распыление происходит благодаря поступающему воздуху. При установке такого устройства в универсальный котел вы получаете эффективный и дешевый источник тепла.
Сборка горелки
А теперь давайте поговорим о том, как сделать горелку на отработке и запустить ее. По сути, после изготовления форсунки можно смело утверждать, что основная часть изготовлена и ожидается только сборка. Теперь нужно все объединить в корпусе. А в его качестве можно использовать тройник и прикрученную к нему металлическую трубу. Длина ее должна быть примерно 20-40 см. Форсунка должна привариваться или прикручиваться к трубке, которая подает воздух. Второй конец трубки соединяется с компрессором.
Распылитель ставится внутри тройника и закрепляется при помощи фитингов. В самом тройнике нужно сделать отверстие, в него ставится трубка для подачи отработанного масла. Необходимо, чтобы она заканчивалась над распылителем. В качестве отводящей трубки используется нижний элемент тройника. Сюда вворачивается переходник для тонкой трубки, по которой будут уходить излишки в сливной бачок. Чтобы организовать подачу и отвод масла, нужно применять гибкие медные тонкие трубки.
Завершение изготовления
У горелки будет мощное пламя, но для бесперебойной работы важно, чтобы все конструкции внешних элементов были продуманы грамотно. В рассмотренном варианте отработка стекает по распылителю в форме сферы, но большая часть возвращается обратно в бак, небольшое количество попадает в сопло. Для увеличения эффективности рекомендуется установить в основном баке хотя бы слабенький нагревательный элемент. Если нет желания вручную переливать масло из одного бака в другой, нужно установить небольшой насос. Устанавливается он между бачками и позволяет перекачивать из одного в другой масло, обеспечивая тем самым круговорот.
Для увеличения ресурса агрегата рекомендуется соединения обрабатывать высокотемпературными герметиками. На ТЭНе рекомендуется поставить термостат (если такой не предусмотрен). Масло достаточно прогревать до температуры 70 градусов, больше смысла нет. В конечном результате у вас должно быть три узла, потребляющих энергию. К ним относятся:
- Компрессор.
- Масляный насос.
- Нагревательный элемент.
К сожалению, сделать полностью энергонезависимую конструкцию не получится, так как не рекомендуется исключать ТЭН или масляный насос. Что касается компрессора, то без него горелка работать вообще не будет. Но все равно вы много экономите на топливе - отработанное масло стоит копейки.
Многие мастера в своей практике сталкиваются с потребностью в новых приспособлениях, таких как горелка на отработанном масле. Владельцам автомастерских и гаражей это заменит печь для отопления помещения, особенно если имеются приличные запасы отработанного масла и другого топлива. Горелки, если разобраться в принципе их работы, можно приспособить и под смешанное топливо.
В холодный сезон в обогреве нуждаются не только жилые, но и вспомогательные помещения. В данный момент для отопления применяются устройства на разных видах топлива, включая отработку или отслужившее техническое масло. На российском рынке можно встретить приспособления, перерабатывающие разную топливную основу, а также имеющие узкую специализацию. По типу сжигаемого топлива подобные устройства бывают:
- газовые;
- на жидком топливе;
- комбинированные.
Наиболее простым и экономичным прибором для обогрева помещения считается горелка на отработке. По функциональности горелки подразделяются на 3 подвида:
- сварочные;
- осветительные;
- обогревающие.
Принцип работы этих устройств был позаимствован у примитивного керогаза еще в 50-е годы. Довольно быстро простейшие горелки стали популярны, их стали приобретать для отопления дачных домиков и гаражей. В те времена любое топливо стоило недорого, но со временем рачительные хозяева, изобретатели и рационализаторы начали искать замену бензину, солярке и керосину. В ход пошли мазут и бросовое масло, которое теперь используется как полноценное топливо. Сегодня прибор все еще актуален, к тому же является отличным способом сохранения экологии.
Важно! В помещении, где будет применяться любой аппарат на жидком топливе, будь то самодельная бензиновая горелка, аппарат на отработке или горелка на солярке своими руками, обязательно должен быть огнетушитель!
Устройство готовой горелки, функционирующей на отработанном масле
При покупке газовых горелок и подобного им оборудования нередко люди интересуются тем или иным элементом и его предназначением в общей конструкции. Например, они хотят знать, откуда и куда должно перетекать масло, каким способом оно воспламеняется и прочее. Когда задумываются о том, как сделать горелку в домашних условиях, подыскивая образец для сооружения самодельного аналога, вопросов возникает еще больше. Чаще всего интересуются заменой форсунок и емкости для масла на что-либо подходящее из подручных средств.
Имея в своем распоряжении фото, схемы и чертежи горелки на отработанном масле, не каждый мастер сразу возьмется за дело. Основная причина – большое количество специфических деталей.
Обратите внимание! Неважно, из чего соорудили устройство, – принцип работы всех горелок приблизительно одинаковый: отфильтрованное и разогретое масло подается из основной емкости и сжигается в камере сгорания.
Многокомпонентный процесс состоит из нескольких этапов, и от качества составляющих деталей капельной горелки на отработанном масле своими руками будет зависеть успех ее эксплуатации:
- забор и фильтрация отработки;
- перекачка и подогрев очищенного масла;
- процесс сжигания с получением тепла.
Фильтрация как начало работы горелки на отработке
Предприятия, выпускающие готовые устройства, работающие на жидком топливе или отработке, комплектуются дополнительными опциями, очищающими масло. Это так называемые заборные поплавки, которые с поверхности забирают на прогревание самую чистую порцию субстанции. Такой принцип забора отработки в данный момент присущ подавляющему большинству выпускаемых изделий, относящихся к этой категории.
Далее через шланг, выполненный из материала, стойкого к агрессивной среде, происходит порционная подача отработанного масла. Трубка обычно погружена примерно до середины основной емкости, поэтому твердая взвесь остается на дне, а на прогревание и переработку уходит более чистый слой. На этом этапе удается без дополнительных усилий довольно качественно фильтровать топливо. На дне остаются грязные примеси, песок и другие нерастворимые компоненты.
Важно! От чистоты топлива во многом зависит и продолжительность работы форсунки для горелки на отработанном масле своими руками. Поэтому стоит позаботиться хотя бы о грубой очистке масляной фракции, подаваемой в топку.
Как известно, фильтры бывают одно- и многоразового применения. Просеивание грубых частиц может производиться через несколько слоев или фильтрующих элементов, как у готовых грелок компании Smart Burner. Традиционная комплектация разных изделий примерно одинакова: готовые приспособления редко выпускаются без фильтра или заменяющих его элементов.
Небольшой насос для перекачки – стандартная конструктивная деталь, отвечающая за бесперебойное поступление масла. Если организовать подачу для неподвижного агрегата по принципу сообщающихся сосудов, то в самодельной горелке оно может поступать на форсунку самотеком,.
Прогревание отработанного масла перед его сжиганием
Не менее важный этап подготовки устройства к работе – подогрев отработанного масла перед полным сгоранием для выделения тепла. При разогреве масло становится более жидким и пластичным, вследствие чего оптимальная консистенция отлично сжигается.
Бак преднагрева или прогревающая спираль нужны для любой горелки на отработанном масле своими руками – чертежи демонстрируют промежуточное месторасположение. Обычно это обособленная камера или капсула небольшого объема, скрытая в середине корпуса. Предназначение – как можно качественнее прогреть топливо перед процессом сгорания. У готовых изделий чаще всего есть реле температуры, отслеживающее уровень подогрева. Как правило, они работают в рабочем диапазоне 0-150 °С.
Внимание! Горелки, приспособленные под комбинированные суспензии, обычно имеют емкость для прогревания. Дизельное топливо в самодельных горелках на солярке в разогреве не нуждается.
Производители по-разному решают, как организовать данный этап. Горелка Гном на отработанном масле (и другие подобные модели) имеет внутри емкости небольшой электрический ТЭН, отвечающий за подогрев отработки до нужного уровня. Точно так же, как и в этом случае, каждый изготовитель по-своему решает и вопрос о подаче масла. Часто за уровень его поступления отвечают поплавковые переключатели и насосы. Система самостоятельно отключается при заполнении бачка преднагрева.
Подача сжатого воздуха для утилизации отработанного масла
Сжатый воздух требуется для подготовки масляной смеси к сжиганию путем ее распыления. Эта транспортировка направлена в форсунку, что осуществляется под давлением. Вследствие подачи через отдельный канал кислород обеспечивает процесс горения в любом устройстве, включая горелку Бабингтона на отработанном масле своими руками. Хотя изначально аппарат был запатентован как работающий на дизельном топливе, его приспособили и под техническое масло.
Для успешной подачи воздуха требуется мини-компрессор, встроенный в готовые приспособления на жидком топливе. Он может транспортироваться и другими способами, например, по принципу пневматики. При отсутствии сжатого воздуха форсунка может работать некорректно.
Полезный совет! Рабочее давление помогает отслеживать небольшой манометр, благодаря чему сохраняются параметры, необходимые для полноценной эксплуатации всего аппарата.
Регулирование воздушного потока обеспечивает специальный соленоидный клапан на корпусе. В дорогостоящем оборудовании также предусмотрены воздушные фильтры для очистки воздуха. Они будут полезны в запыленных мини-цехах, котельных или других помещениях, где забираемый для процесса горения воздух имеет много примесей. Для работы форсунки для горелки на отработанном масле своими руками нужна регулируемая вторичная подача воздуха. За синхронную работу всех узлов отвечают такие детали горелки:
- форсунка (сопло);
- топливный отсек;
- нагревательный бак;
- клапан подачи воздуха;
- регулятор подачи масла;
- манометр для проверки давления (его может и не быть);
- нагнетающее устройство (вентилятор).
В готовых аппаратах поджигание обеспечивают электроды. Подача сжатого воздуха осуществляется по воздушному каналу, оттуда он попадает в форсунку. Туда же после подогрева идет и отработанное масло. Если форсунка чистая, она производит качественное поджигание топлива, предполагающее появление ровного непрерывного пламени.
Что представляет собой известное изобретение Бабингтона
У каждого изобретения есть свой автор, даже если его имя незаслуженно забыто потомками. Так, например, британский изобретатель Роберт Бабингтон в 1969 г. получил патент на печь, работающую на дизельном топливе, которая напоминала осветительный керогаз, функционирующий на парах керосина. Конструкция Роберта Бабингтона первоначально была рассчитана на керосин, затем ее приспособили под солярку. Когда количество автомобилей несоизмеримо возросло, отработанное масло нужно было как-то утилизировать. Поэтому рационализаторы искали подходящие для этих целей устройства.
Сначала на основе запатентованного изобретения Р. Бабингтона появилась дизельная горелка своими руками, затем ее приспособили для сжигания масла и других видов топлива. Аппарат, функционирующий на отработке, появился намного позже дизельной конструкции, но по популярности и безопасности он превзошел своего предшественника.
Через некоторое время подобное устройство предлагали заново, поскольку истек срок действия первого патента, а печь на жидком топливе не утратила актуальности. Похожие аппараты повторялись в разных вариантах, при этом горелку Бабингтона своими руками пытались собирать не только мастера-самоучки, но и конструкторские бюро солидных предприятий.
Горелка по конструктивному решению относится к несложным приспособлениям, поэтому с успехом изготавливается в домашних условиях. Она отличается достаточно высокой эффективностью в плане получения тепла, необходимого для обогрева:
- технологических установок;
- небольших мастерских;
- цехов;
- гаражей;
- складских и подсобных помещений.
Полезный совет! Не стоит приспосабливать самодельную горелку своими руками для отопления жилья, поскольку перегоревшее масло имеет специфический запах.
Горелка на отработке своими руками: принцип работы
Если просмотреть фото, рисунки и чертежи, становится очевидно, что вторичное масло на криволинейной поверхности образует тонкую пленку. Через паз под небольшим давлением газ или воздух подается в емкость. Масло после прогревания распыляется этим воздушным потоком, обеспечивая качественное воспламенение.
Именно этот способ воспламенения стал основой для изобретений, получивших распространение в самодельных аппаратах и капельных горелках на отработанном масле, выпускаемых в заводских условиях. Отработанное масло – это, по сути, бесплатное топливо, отслужившая суспензия. Поэтому оно считается более выгодным на фоне других источников тепла:
- твердого топлива и брикетов для самодельной ;
- бензина и солярки;
- электроэнергии;
- природного газа;
- керосина;
- мазута.
Полезный совет! Хотя отработка остается самой дешевой основой для выделения тепла при утилизации посредством сжигания, засоренное примесями масло все же рекомендуется подготовить ‒ добиться отстаивания воды и отфильтровать от тяжелой взвеси.
Первые аппараты на керосине, дизтопливе и масле сильно коптили, выделяли неприятный запах. Позже предложили бензиновую горелку своими руками и аппараты на другом горючем сырье, но велись активные поиски бюджетного топлива. Масло оказалось подходящим источником тепла, но копоть и запах сводили на нет все достоинства. Поэтому все усилия изобретателей ушли на устранение указанных недостатков горелки для котлов на отработанном масле. Этому должны были способствовать полноценное сжигание, прогревание и фильтрация загрязненного топлива.
Статья по теме:
Принцип действия и особенности. Разновидности устройства. Как самостоятельно изготовить . Производители и популярные модели.
Как соорудить самостоятельно аппарат по принципу горелки Бабингтона: чертежи
Принцип работы самодельной горелки, изготовленной на основе идеи Роберта Бабингтона, понятен по рисункам, где видны составляющие агрегата:
- резервуар с отработанным маслом;
- поддон для отработки;
- трубка для подведения топлива;
- небольшой топливный насос для подачи порций масла;
- полусфера для распыления с небольшим отверстием;
- камера для подогрева с нагревательным элементом (может отсутствовать).
Обратите внимание! Форсунка на отработке для организации процесса ровного горения не является обязательным элементом. Ее с успехом заменит сопло – небольшое отверстие для подачи воздушной струи и топлива. Чтобы оно не засорялось, за его исправностью надо следить.
Отработанное масло, испаряясь, стекает по полусфере. Эти маслянистые пары смешиваются с воздушной массой, в итоге получается топливная смесь. Остатки масла, не успевшие утилизироваться, стекают в поддон, а оттуда – по трубке обратно в топливный бак.
Этот агрегат, выполненный на основе патента Бабингтона, предназначенный для сжигания жидкого топлива, достаточно прост. Поэтому он доступен к воспроизводству из подручных деталей в домашней мастерской. Успех зависит от точного соответствия деталей своему предназначению и от слаженной работы всех узлов. Поэтому, перед тем как сделать горелку своими руками, следует внимательно рассчитать все параметры.
Полезный совет! Если взять за основу какой-то один вариант, например, горелку Гном, используя готовые чертежи и рекомендации мастеров, сложно ошибиться в размерах и функциональности деталей.
Достоинства и недостатки горелки своими руками
У каждого технического приспособления есть ряд полезных качеств и недоработок. Очевидно, что в этом устройстве больше плюсов, чем минусов. Основное достоинство – утилизация бросового сырья с наибольшей пользой. Другие преимущества оборудования для утилизации масел и жидкого топлива:
- сжигание отработки способствует сохранению экологии;
- простота эксплуатации и высокая энергоэффективность;
- изготовление прибора доступно в обычных бытовых условиях;
- получение тепла при минимальной стоимости сырья;
- простая схема изготовления конструкции, понятные чертежи;
- самодельный аппарат можно сделать из подручных средств;
- применение в цехах и на предприятиях, где скапливается много переработанного сырья, требующего утилизации;
- небольшие габариты горелки позволяют в случае необходимости ее перемещать;
- в топку идут отработка и наиболее низкосортное масло;
- функциональность устройства;
- относительная пожаробезопасность;
- повторное использование отслужившего масла.
Недостатки:
- не рекомендуется применять для дач и жилых помещений из-за гари и запаха;
- необходимость оборудования помещения огнетушителем;
- обязательно нужно соблюдать все рекомендации по изготовлению горелки;
- сопло или форсунку следует периодически проверять (не засорились ли отверстия твердыми частицами);
- чувствительность форсунки или сопла к загрязнениям;
- дополнительное питание составляющих аппарата (насоса, компрессора).
Как сделать горелку своими руками по схемам и чертежам
Горелки, полученные на основе изобретения Роберта Бабингтона, прошли неоднократную доработку и модернизацию. Отсюда расхождения в разных чертежах, схемах и иллюстрациях. Избранный вариант нуждается в тщательном изучении, чтобы исключить конструктивные ошибки.
Полезный совет! Не стоит делать усредненный вариант горелки для утилизации отработанного масла. Лучше воспользоваться одним проверенным аппаратом на основе предложения опытного рационализатора.
Подсказки и рекомендации других мастеров тоже могут оказаться полезными для изготовления определенных элементов и узлов. Предлагаемые пояснения, которые взяты на одном из специализированных форумов, касаются следующих деталей:
- металлической полусферы (можно сделать из чего угодно, в том числе из части латунной дверной ручки или сферической гайки);
- стального резьбового тройника для соединения двухдюймовых труб (вместо него можно брать крестовину с теми же параметрами);
- для топливной подачи подходит 10-миллиметровая медная трубка;
- для сопла нужен сгон металлической трубы, имеющий наружную резьбу (до 200 мм);
- под подачу воздуха пригодится металлическая трубка диметром 10 мм, подведенная в сопло;
- состыковать каналы с корпусом лучше резьбовыми фитингами подходящего размера;
- основную подачу отработки будет осуществлять небольшой насос с простейшим мотором (от мотоцикла или автомобиля).
Полезный совет! Рекомендуется использовать компрессор от холодильника. Небольшого давления (2-4 бар) будет вполне достаточно для эффективной работы сопла. Воспламенение легко обеспечить свечами зажигания от автомобиля, стоящими у сопла.
Сопло – небольшое отверстие, его размер регулирует мощность самоделки по принципу Р. Бабингтона. Иногда в полусфере делают несколько небольших отверстий, поскольку одно может забиваться или его окажется недостаточно. Есть сведения, что 1 отверстие размером 0,25 мм обеспечит мощность горелки в пределах 10-15 кВт, что зависит от качества сгораемого сырья.
В полусфере с готовым отверстием посредством входа через тройник крепят канал подачи воздуха. Герметичность обеспечивает резьбовая заглушка, в которой просверлен паз для трубки. Тройник следует припаять к штуцеру, куда подсоединяется трубка подачи масла, которое требует прогревания перед утилизацией. Для этого в бак необходимо впаять ТЭН, желательно с термореле. Трубка в несколько витков подготовит масло-отработку для подачи в сопло.
Чтобы поступал воздух, дополнительно в сопле нужно просверлить 2 паза размером около 8 мм. Сначала к тройнику присоединяется сопло, далее – медная спиралевидная трубка, после чего производится крепление к штуцеру. Часть масла будет стекать в бак-отстойник, который для безопасности лучше отвести в сторону через трубку. Мастера, владеющие секретами электроники, аппарат обычно снабжают контроллером и платой для организации розжига.
Горелка – универсальная конструкция, которую можно приспособить и под другие виды жидкого топлива. Хотя сегодня подобные устройства есть в продаже, их дороговизна побуждает домашних мастеров делать нечто подобное своими руками. По эффективности домашние приборы для сжигания отработки не уступают брендовым новинкам, предназначенным для обогрева мини-цехов, теплицы, небольших фермерских хозяйств.
Печи и котлы, работающие на отработанном масле, давно заняли достойное место среди отопительных приборов. Отработка - дешевый, а иногда и бесплатный вид топлива, часто ее используют для этой цели в автосервисах и гаражах. Многие мастера при выборе конструкции задаются вопросом: можно ли переделать бензиновую паяльную лампу в горелку на отработке?
Принцип действия обычной паяльной лампы заключается в воспламенении паров бензина, выталкиваемого под действием сжатого воздуха наружу. Этот эффект достигается за счет нагнетания воздуха в топливный бак горелки.
Что произойдет, если залить в паяльную лампу отработанное масло?
Само по себе масло, даже под давлением, испаряется плохо - его нужно нагревать. Из-за плохого распыления пламя будет неравномерным, и разжечь горелку будет сложно. Горит масло с образованием большого количества нагара и копоти, поэтому жиклер быстро закоксуется, уменьшится его сечение, и лампа выйдет из строя. Увеличение сечения жиклера тоже не даст ожидаемого эффекта - масло будет распыляться крупными каплями, что не позволит получить равномерное пламя факела.
Кроме того, отработанное масло часто содержит примеси: солярку, бензин, антифризы и даже воду, что может привести к вспышкам внутри лампы. Для использования отработки в качестве топлива для паяльной лампы придется устраивать систему фильтрации, что еще больше усложнит задачу.
Учитывая все сложности, использовать бензиновую паяльную лампу как горелку на отработке сложно и небезопасно. Поэтому необходимо доработать или полностью изменить ее конструкцию.
Как изготовить горелку на отработке самостоятельно
Для успешного горения масла нужно либо предварительно нагреть его до температуры испарения - примерно 300 градусов Цельсия, или мелко распылить и обогатить масляные пары воздухом. Подогреть масло до таких температур можно с помощью мощных ТЭНов, но это увеличит затраты на электроэнергию.
Добиться создания масляного аэрозоля можно, подавая струю сжатого воздуха через слой масла. Этот эффект реализован в горелке Бабингтона - устройстве, аналог которого можно собрать своими руками из подручных комплектующих.
Горелка Бабингтона - альтернатива паяльной лампе
Изначально горелка Бабингтона была запатентована для работы на дизельном топливе. Позже, внеся незначительные изменения в конструкцию, мастера своими руками изменили конструкцию и приспособили горелку для сжигания отработанных машинных и пищевых масел. Степень загрязненности масла при этом особого значения не имеет, так как топливные каналы агрегата лишены узких мест, склонных к засорам.
В отличие от паяльной лампы, где топливно-воздушная смесь распыляется под давлением через форсунки, в горелке Бабингтона масло нагнетается из резервуара с помощью маломощного насоса и стекает тонкой пленкой по наклонной или сферической поверхности, а масляно-воздушная смесь образуется в результате продувания тонкой струи сжатого воздуха сквозь эту пленку.
Эффект распыления наглядно представлен в видео:
- Горелка Бабингтона состоит из нескольких функциональных блоков:
- Топливный - резервуар, насос и трубы для подачи топлива.
- Воздушный, он состоит из компрессора и воздушной трубки.
- Полусфера с отверстием малого диаметра, где происходит смешивание воздушной струи с маслом.
- Сопло, направляющее факел пламени в нужном направлении.
Стандартную конструкцию можно доработать своими руками, повысив ее эффективность. Для этого топливный бак оснащают нагревателем, подогревающим масло до начала работы горелки, что позволяет повысить его текучесть. Кроме того, топливный канал, выполненный из металлической трубки, можно обмотать вокруг сопла - таким образом масло будет нагреваться во время работы горелки.
Сопло горелки направляют в котел, где происходит нагрев топливной камеры и водяной рубашки. Также можно использовать устройство для плавки и нагрева металлов.
Достоинства горелки Бабингтона, сделанной своими руками:
- широкий выбор топлива - отработанные машинные масла, смазки любой вязкости, дизельное топливо, мазут, любые растительные масла, в том числе отходы пищевых производств;
- наличие примесей в топливе;
- простота конструкции - ее можно сделать своими руками.
Недостатки:
- сложность настройки горелки, особенно часто проявляющаяся при смене вида топлива;
- запах и грязь - горелку нельзя устанавливать в жилых помещениях, требуется устройство котельной;
- использование горелки связано с открытым пламенем, поэтому необходимо соблюдать противопожарные меры.
Горелка Бабингтона своими руками
Собрать горелку своими руками можно из простых комплектующих, для этого потребуются:
- Полый шар или полусфера с такой толщиной стенок, чтобы можно было просверлить отверстие диаметром не более 0,3 мм.Можно использовать любые металлические предметы похожей конфигурации, например, латунную дверную ручку сферической формы, гайки с заглушками. Главное условие - возможность надежного крепления воздуховода.
- Металлическая трубка для подачи сжатого воздуха от компрессора, диаметр - 10-15 мм.
- Компрессор, например, от холодильника, с рабочим давлением 2 атм, максимальным - 4 атм.
- Топливный бак со встроенным ТЭНом на 0,5-1 кВт из металла, не подверженного коррозии.
- Топливный отстойник и трубу для слива излишков масла обратно в бак.
- Медная трубка, диаметр - 10 мм, толщина стенки - 1-1,5 мм для топливного канала.
- Маслонасос от автомобиля или мотоцикла с электродвигателем, чтобы привести насос в действие. Насос желательно оснастить на входе фильтром с крупной сеткой.
- Сопло - сгон длиной 200-400 мм с внешней резьбой в 2 дюйма.
- Крестовина для двухдюймовой металлической трубы с внутренней резьбой.
- Сгон с резьбой на 1 дюйм и переходник 2/1 дюйм для слива излишка топлива в отстойник.
- Переходники и фитинги для подсоединения топливного тракта, воздуховода и сопла.
Подготовка узлов горелки к сборке
- Основная и самая ответственная задача - сделать отверстие заданного диаметра в сферической форсунке. От его размера зависит мощность горелки. Например, котел тепловой мощностью 10-15 кВт требует горящего факела, получаемого при работе горелки с одним отверстием диаметром 0,2-0,25 мм.Для получения большей мощности не нужно расширять отверстие - это приведет к получению более крупных капель. Лучше сделать 2-4 отверстия диаметром 0,1-0,3 мм с расстоянием между ними 8-10 мм, иначе факелы будут взаимно гаситься.Расход топлива можно рассчитать так: через одно отверстие 0,25 мм распыляется 2 литра отработки в час.
Видео о том, как можно сделать отверстия малого диаметра в металлической полусфере:
- Бак делают из коррозионно-стойкого металла. В него встраивают ТЭН с терморегулятором, установленным на отключение ТЭНа при температуре 70 градусов Цельсия.
- Из того же материала необходимо сделать отстойник топлива, оснащенный трубой с переливом. По этой трубе масло из отстойника будет стекать обратно в бак. Для слива грязи из отстойника можно предусмотреть заглушку в его дне.
- Собирают корпус горелки: к крестовине 2 дюйма в передней части подсоединяют сопло из сгона, затем переходники: сверху для подачи масла, с задней стороны - для воздуха. Снизу к крестовине подсоединяют переходник 2/1 дюйм и сгон, по которому будет стекать излишек масла в отстойник. Переходники выполняют из заглушек с просверленными отверстиями, в которые вставляют трубки топливного и воздушного канала.
Можно изготовить корпус также из тройника, при этом воздуховод заводят в верхнюю часть, предварительно просверлив отверстие нужного диаметра.
- Топливный тракт делают из медной трубки, один конец которой трижды обматывают вокруг сопла, а затем через переходник-заглушку выводят в корпус в верхней части. Топливную трубу подключают к насосу, устанавливают сетчатый фильтр грубой очистки и заводят другой конец тракта в бак. Топливный тракт можно оснастить вентилем. Насос подключают к электродвигателю, работающему от сети 220 В.
- Воздуховод из металлической трубки с одного конца крепят к полусфере с отверстием, предварительно установив переходник-заглушку на нужном расстоянии. Полусфера должна располагаться так, чтобы масло из топливной трубки равномерно стекало на округлую часть форсунки, а потом - в нижнюю часть корпуса и в отстойник. Другую часть воздуховода подводят к компрессору, который также подключают к сети 220 В.
- Поскольку в установке будет целых три потребителя электроэнергии, включение которых производится не одновременно, желательно оснастить горелку пультом управления: установить отдельный тумблер или кнопку для включения ТЭНа и отдельный тумблер для включения компрессора и насоса. При желании можно оснастить пульт световой сигнализацией из диодных ламп.
- Можно оснастить горелку контролёром, автоматически включающим агрегаты в соответствии с выбранным режимом. Электророзжиг реализуют с помощью свечей зажигания, а для гашения горелки достаточно перекрыть подачу масла.
Видео - схема сборки горелки:
Подготовка топлива для горелки
В горелке Бабингтона можно использовать практически любое отработанное масло. Автомобильную отработку с большим количеством посторонних включений фильтруют перед заливкой в бак через сетку и смешивают с более чистым маслом. Масла с незначительным количеством примесей допустимо заливать без подготовки.
При использовании пищевых растительных масел, например, фритюра, рекомендуется отстоять его в течение нескольких часов и аккуратно слить с остатка. Эти масла достаточно текучи при нормальной температуре, поэтому их можно подогревать в баке только в момент запуска горелки. При использовании мазута и других густых материалов их нужно подогревать до температуры от 70 до 90 градусов, иначе насос будет работать с перегрузкой.
Меры безопасности
- Горелка на маслах и других ГСП может быть опасна при неправильной установке и эксплуатации, чтобы избежать пожара, нужно соблюдать ряд мероприятий:
- полы и стены из горючих материалов обшивают металлом или асбестовыми листами;
- запас топлива хранят на безопасном расстоянии;
- потеки масла необходимо своевременно удалять;
- электрические элементы установки необходимо тщательно изолировать, чтобы избежать искрения в зоне распыления масла;
- горелку нужно располагать вне досягаемости воздушных потоков и сквозняков.
Горелка Бабингтона, в отличие от паяльной лампы, переделанной для работы на отработке - надежный и долговечный агрегат, не требующий сложного обслуживания. Достаточно периодически очищать топливную систему, бак и отстойник, продувать воздуховод в холостом режиме, а также следить за исправностью компрессора и масляного насоса. Исправная горелка - надежный и экономичный агрегат с длительным сроком службы.
При эксплуатации автомобильного и тракторного транспорта образуется значительное количество отработанного масла. Согласно экологическому законодательству, это масло нельзя выливать на землю или в канализацию, а необходимо утилизировать на специальных предприятиях, неся при этом ощутимые для бюджета издержки. Изобретение Роберта Бабингтона позволяет решить эту проблему, используя отработку для отопления помещений или для нагрева технологических установок. Его горелка, будучи несложной по конструкции и доступной для изготовления домашнему мастеру, отличается надежностью и высокой энергоэффективностью.
Что представляет собой горелка Баббингтона
Конструкция горелки Баббингтона на жидком топливе достаточно проста для того, чтобы ее можно было своими руками изготовить в домашней мастерской. Горелка на отработке имеет следующие основные узлы и детали:
- емкость с отработкой;
- топливопровод;
- топливный насос; включенный в разрыв топливопровода;
- полусфера с отверстием малого диаметра;
- воздушная форсунка, выходящая в это отверстие;
- поддон для стекающего топлива.
Топливопровод оканчивается на некоторой высоте над полусферой, отработка стекает по ней и испаряется, пары вовлекаются в воздушную струю, образуя топливную смесь. Не успевшее испариться топливо попадает в поддон, а из него по системе труб — обратно в топливную емкость.
Несмотря на кажущуюся простоту устройства, для его эффективной и, главное, безопасной работы требуется точно изготовить основные детали и правильно расположить их друг относительно друга. Поэтому лучше скачать готовые чертежи горелки Бабингтона и следовать указанным в них размерам.
Принцип работы
В большинстве известных масляных горелок масляно-воздушную смесь подается через жиклер под давлением. В отличие от них, в системе Бабингтона масло подается насосом малого давления и свободно стекает по поверхности, имеющей форму сферы или близкой к ней. Топливо образует тонкую пленку и испаряется, увлекаемое потоком воздуха, подаваемым под давлением в небольшое (до 0,3 миллиметра) отверстие в центре сферы. Пары масла и воздух перемешиваются, образуя факел топливной смеси. Этот факел поджигается и нагревает то, что следует нагревать — стенки печи или жидкостный теплообменник бойлера.
Часть масла не успевает испариться и сгореть и стекает ниже отверстия, попадая в поддон для сбора топлива. Далее отработка перетекает из поддона в топливный бак и используется повторно.
Для повышения текучести и испаряемости отработки ее подогревают. Подогретая отработка распыляется на капельки меньшего объема, что также повышает качество топливной смеси и общую эффективность устройства.
Как сделать горелку на отработке
Для того чтобы сделать горелку на отработанном масле своими руками, потребуется:
- крестовина для водопроводных труб с внутренней резьбой, диаметром 2 дюйма;
- кусок двухдюймовой трубы с нарезанной внешней резьбой, длиной 15-20 см;
- медная трубка диаметром 10 миллиметров для подачи топлива;
- металлическая трубка для подачи воздуха;
- компрессор 2-4 бар;
- масляный насос;
- фитинги для присоединения топливопровода;
- вентиль для топливной магистрали для регулировки поступления топлива;
- полусфера — латунная мебельная ручка или сферическая гайка.
Насос подойдет от любого легкового автомобиля или мотоцикла, его приводной вал надо будет соединить с электродвигателем. Компрессор лучше всего взять от хододильника- они приспособлены к продолжительной работе.
Трубка вкручивается в одно из отверстий крестовины, в противоположное ввинчивается заглушка с закрепленной на ней полусферой таким образом, чтобы она находилась в центре крестовины. Сзади через заглушку к полусфере подводится трубка подачи воздуха.
В верхнее отверстие крестовины крепят топливопровод, из которого отработка будет капать на полусферу. Нижнее отверстие выводят в поддон для сбора несгоревшего масла. Все основные узлы горелки на отработанном масле, собранной своими руками:
- крестовину в сборе;
- компрессор;
- топливный бак;
- насос;
- блок питания и управления;
закрепляют на раме, сваренной из стального уголка.
Делаем форсунку горелки на отработке
Форсунка — самый ответственный элемент конструкции горелки для отработки, собранной своими руками. Точность ее изготовления определяет топливную эффективность и безопасность системы. Чем больше отверстие форсунки-тем мощнее получится горелка.
Кроме того, очень важно, чтобы канал поступления воздуха был ровным и гладким — тогда форма факела будет оптимальной. Наилучшим вариантом будет использование готового жиклера с отверстием нужного диаметра, например, от газовой плиты или карбюратора.
Но можно и просверлить отверстие на сверлильном станке. Использование ручной дрели не рекомендуется из-за трудности обеспечения соосности отверстия.
Полусферу можно сделать из мебельной ручки подходящего диаметра или из полусферической гайки. Форсунку надо смонтировать заподлицо с поверхностью полусферы. В самом крайнем случае используют просто выгнутую на правиле полоску металла с приваренным к ней жиклером.
Мощность получившейся горелки можно с известной погрешностью оценить заранее. Горелка с одним отверстием 0,3 мм сможет выдать примерно 16 квт тепловой мощности. Если требуется большая мощность, то лучше не увеличивать диаметр отверстия, а сделать их несколько, на расстоянии не менее 8 мм друг от друга. Практика показала, что из отверстия больше 0,3 мм воздушный поток становится турбулентным, хуже захватывает пары отработки, и тепловая эффективность устройства падает.
История появления горелок на отработанном моторном масле
Горелки на отработке получили массовое распространение в нашей стране во второй половине 20 века. Население искало недорогой способ обогрева помещений.
Использование отработки, которая не стоила практически ничего, было весьма выгодным по сравнению с покупкой угля, дров и даже торфа, не говоря об отоплении газом или электричеством. Из-под рук домашних мастеров выходили более или менее экономичные и безопасные устройства.
Принцип их действия напоминал широко известный керогаз, работавший на керосине. Керосин испарялся, а пары его сжигались в отдельной пиролизной камере.
Главной проблемой таких устройств была сильная копоть и резкий неприятный запах из-за неполного сгорания топлива. Чтобы избежать этого, топливо сначала разлагали на фракции при высокой температуре, а потом дожигали эти фракции по отдельности.
В 1969 году английский изобретатель Роберт Баббингтон получил патент на свою печь, первоначально предназначая ее для работы на солярке. По истечении срока действия патента конструкция стала доступна для повторения, как промышленными предприятиями, так и домашними мастерами. Самодельная горелка на отработанном масле конструкции Баббингтона намного экономичнее и безопаснее других конструкций горелок.
Достоинства и недостатки горелки на жидком топливе
Горелка на отработке конструкции Баббингтона имеет целый ряд преимуществ:
- Простота конструкции, отсутствие подвижных частей.
- Доступность для изготовления в домашних условиях.
- Доступность в Сети хорошо просчитанных и точных чертежей.
- Исключительная дешевизна топлива. Предприятия, владеющие большим парком автомобильной и тракторной техники, смогут существенно сэкономить на отоплении и одновременно на утилизации отработанного масла.
- Высокая энергоэффективность. Другие горелки на отработке тратят заметно больше топлива в расчете на один киловатт тепловой энергии.
- Малые габариты позволяют встраивать горелку в уже существующие системы отопления без их существенных переделок.
- Высокая степень пожарной безопасности.
Кроме указанных достоинств, горелка обладает и рядом недостатков.
- Чувствительность топливного тракта к загрязнениям. Отработку обязательно придется отфильтровать.
- Необходимость электропитания для работы топливного насоса и воздушного компрессора.
- Неприятный запах при работе. Горелку лучше не использовать в помещениях постоянного пребывания людей или сельскохозяйственных животных либо потребуется обеспечить надежный отвод продуктов горения.
В целом достоинства значительно перевешивают недостатки, и горелка Баббингтона приобретает все большую популярность.
Широко распространен обогрев помещений с помощью автономных систем отопления.
Для этого применяются различные виды оборудования.
Основными требованиями к отоплению являются надежность, бесперебойность и дешевизна, поэтому очень важно правильно подобрать вид сжигаемого топлива.
Выделяют четыре основных вида топлива: твердое, жидкое, газообразное и электрическое. Каждый из этих видов подразделяется еще на несколько типов. Выбор топлива частично зависит от района.
В некоторых районах есть избыток отходов от какого-либо производства. Например, от лесотарной или деревообрабатывающей промышленности остается много щепок и опилок – их можно сжигать в твёрдотопливных котлах. От цехов с использованием множества механизмов остается отработанное масло, его нельзя повторно применить по назначению, но можно сжечь и выделенное тепло использовать для нагрева теплоносителя.
Горелка на отработанном масле – это устройство для смешивания масла с воздухом и последующего его сжигания с целью выделения тепла и нагрева теплоносителя отопления.
Конструкция горелок на отработанном масле
Горелка осуществляет несколько функций: подготовку и сжигание топлива.
Ее конструкция состоит из нескольких элементов:
- топливный бак;
- топливный насос;
- топливный фильтр;
- горелка (форсунка);
- компрессор;
- соединительные трубопроводы.
Принцип действия горелок на отработанном масле
Жидкотопливные горелки еще называют форсунками. Их работа основана на принципе инжекции. То есть, создается сильный поток воздуха через форсунку и в трубопроводе подачи топлива образуется разрежение, за счет которого осуществляется поступление масла в камеру сгорания и смешивание его с воздухом.
Эффективное сжигание любого жидкого топлива зависит от интенсивности его распыления. А эффективность распыления зависит от специальной конструкции форсунки и силы напора сжатого воздуха.
Подготовка топлива
Перед тем, как попасть в горелку, топливо проходит фильтрацию в топливном фильтре и предварительный подогрев в специальной камере. Это необходимо для уменьшения вязкости масла. Для сжигания отработки предварительный нагрев составляет 80-900С. Контроль температуры предварительного нагрева топлива осуществляется в автоматическом режиме.
Дизельное топливо не нуждается в предварительном подогреве, так как имеет достаточную текучесть.Подача топлива
Топливо из бака откачивается топливным насосом. Его забор осуществляется с поверхности зеркала горючей жидкости. Это связано с тем, что отработка может иметь механические примеси или воду, которые оседают на дне бака.
Процесс горения
Для поддержания процесса горения необходимо наличие определенного количества кислорода в камере сгорания. Тот воздух, который применяется для разрежения и подачи топлива, называется первичным, и он поддерживает процесс горения, но этого недостаточно.
Дополнительным вентилятором осуществляется подача вторичного воздуха. Интенсивность работы вентилятора регулируется с помощью заслонки и участвует в работе системы автоматики.
Розжиг топлива
Для осуществления автоматического розжига жидкотопливного котла применяется трансформатор розжига и электроды. Топливо смешивается со струей воздуха и распыляется на мелкие капельки. После чего подается в камеру сгорания и под действием высокой температуры воспламеняется.
Виды отработанного масла
Существует различные марки масел, применяемые в той или иной промышленной или бытовой сфере человеческой жизнедеятельности. Отработанное масло имеет свои характеристики (вязкость, уровень загрязненности и обводненности, наличие присадок), поэтому его можно разделить на несколько групп, в зависимости от области применения.
Смазочные масла:
- авиационное масло;
- моторное масло для двигателей внутреннего сгорания;
- автотракторное;
- дизельное индустриальное.
Не смазочные масла:
- технологическое;
- электроизоляционное;
- конденсаторное;
- трансформаторное;
- жидкостное;
- кабельное.
Виды горелок на отработанном масле
Принцип действия традиционных жидкотопливных горелок практически одинаков, они различаются лишь особенностями конструкции, уровнем автоматизации, мощностью и эффективностью.
Существуют модифицированные типы горелок:
- горелки с предварительной газификацией топлива;
- испарительные горелки.
Все горелки можно разделить по режиму работы:
- одноступенчатые горелки могут работать только в одном режиме;
- двухступенчатые способны работать на 40% своей мощности и на 100%, то есть у них существует 2 режима;
- модулируемые горелки работают в широком диапазоне мощностей: от 10 до 100%.
Основные характеристики для горелок на отработанном масле
Чтобы выбрать подходящую горелку, необходимо знать ее технические характеристики:
- тепловая мощность (кВт.);
- расход воздуха (м3./час.);
- давление воздуха (бар);
- расход топлива (кг./ч.);
- электрическая мощность (В.);
- габариты и вес.
Марки горелок для отработанного масла
Горелки на отработанном масле Hiton. Серия “HB”
Модель | Тепловая мощность, кВт | Расход воздуха, м 3 /час | Давление воздуха, бар |
Расход отработанного масла, кг/час |
Электрическая мощность, кВт |
Габариты (ДхШхВ), мм | Вес кг |
HB 65 | 24-70 | 8.5 | 0.5-0.65 | 2.0-6.9 | 1.28 | 560x400x560 | 20 |
HB 100 | 24-100 | 11.5 | 0.6-0.8 | 2.0-8.6 | 1.28 | 560x400x560 | 22 |
HB 150 | 24-150 | 23 | 0.4-0.8 | 2.0-12.0 | 1.35 | 560x400x560 | 22 |
Горелки на отработанном масле EURONORD Ecologic
Модель | Номинальная тепловая мощность, кВт |
Расход воздуха, м 3 /час |
Давление воздуха, бар |
Потребл. масла, кг/час |
Потребл. мощность, кВт (напр/частота) В/Гц |
Габариты (ДхШхВ), мм |
Вес, кг |
EcoLogic 60 | 30–59 | 5 | 0,15 | 3,65–5 | 0,68 (220/50) | 760x515x318 | 36 |
EcoLogic 120 | 55–118 | 9,5 | 0,18 | 6,03–10 | 0,88 (220/50) | 760x515x318 | 37 |
EcoLogic 180 | 80–177 | 20 | 0,2 | 7,14–15 | 1,60 (220/50) | 840x610x420 | 45 |
EcoLogic 240 | 170–236 | 30 | 0,2 | 11,9–20 | 1,60 (220/50) | 840x610x420 | 45,5 |
Горелки на отработанном масле NORTEC WB
Модель | Тепловая мощность, кВт |
Расход воздуха, м3/час |
Давление воздуха, бар |
Потребл. масла, кг/час |
Потр. мощность, кВт |
Габариты (ДхШхВ), мм |
Вес, кг |
NORTEC WB40 | 15-40 | 4 | 1,5 | 1,5-3,9 | 0,68 (220/50) | 440x350x300 | 8,7 |
NORTEC WB60 | 30-59 | 5 | 1,5 | 3,65-6 | 0,68 (220/50) | 530x450x300 | 17,2 |
NORTEC WB120 | 55-130 | 9,5 | 1,8 | 6,03-13 | 0,88 (220/50) | 530x450x300 | 17,5 |
NORTEC WB170 | 130-170 | 10 | 2,0 | 14-16,9 | 1,60 (220/50) | 530x450x300 | 18 |
NORTEC WB230 | 165-230 | 12 | 2,2 | 14-23 | 1,60 (220/50) | 700x500x400 | 25 |
NORTEC WB270 | 220-270 | 15 | 2,5 | 19-27 | 1,60 (220/50) | 700x500x400 | 25,5 |
NORTEC WB350 | 270-350 | 20 | 3,0 | 26-35 | 2,30 (220/50) | 700x620x400 | 27 |
NORTEC WB550 | 320-550 | 25 | 3,0 | 32-55 | 2,30 (220/50) | 880x620x400 | 30,5 |
NORTEC WB650 | 250-350(1) 550-700(2) |
35 | 3,0-6,0 | 25-65 | 2,80(220/50) | 1100x710x510 | 55,5 |
Горелки на отработанном масле Kroll. Серия “KG/UB”
Модель | Тепловая мощность, кВт | Расход воздуха, м 3 /час | Давление воздуха, бар |
Расход отработанного масла, кг/час |
Электрическая мощность, кВт |
Габариты (ДхШхВ), мм | Вес, кг |
KG/UB 20 | 25-33 | 4.8 | 0.5 | 2.1-2.83 | 1.21 | 560x400x560 | 15 |
KG/UB 55 | 43-64 | 4.8 | 0.8 | 3.65-5.41 | 1.21 | 560x400x560 | 15 |
KG/UB 70 | 60-99 | 4.8 | 0.65 | 5.08-8.37 | 1.21 | 560x400x560 | 16 |
KG/UB 100 | 71-120 | 4.8 | 0.8 | 6.03-10.18 | 1.21 | 560x400x560 | 16 |
KG/UB 150 | 84-150 | 9 | 1 | 7.14-12.14 | 1.35 | 560x400x630 | 26 |
KG/UB 200 | 130-201 | 9 | 1.1 | 10.98-16.97 | 1.35 | 560x400x630 | 26 |
KG/UB 450 | 174-465 | – | 0.2-0.3 | 15-40 | 1.25 | 1120x730x365 | 71 |
KG/UB 900 | 349-928 | – | 0.2-0.4 | 30-80 | 2.2 | 1252x860x455 | 85 |
KG/UB 1300 | 465-1276 | – | 0.2-0.4 | 40-110 | 3 | 1520x920x600 | 133 |
Достоинства и недостатки горелок на отработанном масле
Достоинства:
- высокий уровень автоматизации;
- широкий диапазон регулирования;
- высокий коэффициент полезного действия;
- возможность утилизации загрязняющих отходов производства.
Недостатки:
- высокая стоимость;
- громоздкость конструкции;
- необходимость наличия топливного бака.
Как выбрать жидкотопливную горелку для котла
После принятия решения о покупке отопительного оборудования возникает множество вопросов о правильном выборе. Чтобы не ошибиться, необходимо заранее определиться с некоторыми вопросами и произвести необходимые расчеты:
- Какое жидкое топливо будет сжигаться. Нужно узнать, какие виды отработки горючего доступны в вашей области, и сравнить их стоимость, доступность и качество. Если единственного варианта нет, то можно приобрести универсальную горелку, способную сжигать множество различных видов топлива.
- Приобретаемая горелка должна подходить к вашему котлу по размерам и техническим характеристикам. Для этого необходимо снять мерки с креплений и сравнить паспортные данные котла и горелки.
- При выборе горелки необходимо уточнять ее комплектацию, ведь множество моделей продаются без комплектующих – они приобретаются отдельно.
- Если горелка предназначена для сжигания нескольких видов топлива, то необходимо осведомиться о возможности самостоятельно произвести перенастройку оборудования.
- Выбор горелки по функциональности. В этом вопросе стоит выбор между одноступенчатой дешевой моделью и модулируемой дорогой.
- Произвести сравнение цен на одинаковую продукцию в различных магазинах, а также между аналогичным оборудованием различных производителей.
- вычислить экономию топлива (литров в час) при работе модулируемой горелки;
- умножить цену 1 литра топлива на количество сэкономленного топлива – это денежная экономия работы модулируемой горелки;
- определить разницу между ценами выбранных горелок и разделить полученное число на денежную экономию – это количество часов, за которое окупится модулируемая горелка.
Сжигание отработанного масла является достаточно эффективным видом отопления. Помимо получения дешевого тепла происходит утилизация одного из самых экологически вредных веществ окружающей среды. Эксплуатируя отопительный котел на отработанном масле, сделанный своими руками, можно добиться совмещения приятного с полезным.