Пунктуационный разбор предложения с прямой речью. Пунктуационный разбор
Что такое пунктуационный разбор и как его делать, поверьте очень срочно!?
-
- Выполнить пунктуационный разбор - это значит объяснить пунктограмму (графически + анализ) .
Пример разбора предложения по образцу, принятому в школьной практике:
1. Напишите предложение, подчеркните пунктограмму.
2. Кратко сформулируйте пунктуационное правило для данного случая (для этого следует выполнить графические работы, характерные для пунктограммы: подчеркнуть грамматические основы, выделить ряд однородных членов предложения и т. д.)
3. Начертите схему предложения, включив в не графическое обозначение необходимости постановки (или отсутствия) знака препинания.По природе стыдлива и робкая, она (подлежащее) досадовала (сказуемое) на свою застенчивость.
Схема: / обособленное определение /, подлежащее сказуемое.
Характеристика: простое, осложнено обособленным определением, относящимся к личному местоимению. - спасибо
- Выполнить пунктуационный разбор - это значит объяснить пунктограмму (графически + анализ) .
Пример разбора предложения по образцу, принятому в школьной практике:
1. Напишите предложение, подчеркните пунктограмму.
2. Кратко сформулируйте пунктуационное правило для данного случая (для этого следует выполнить графические работы, характерные для пунктограммы: подчеркнуть грамматические основы, выделить ряд однородных членов предложения и т. д.)
3. Начертите схему предложения, включив в не графическое обозначение необходимости постановки (или отсутствия) знака препинания.По природе стыдлива и робкая, она (подлежащее) досадовала (сказуемое) на свою застенчивость.
Схема: / обособленное определение /, подлежащее сказуемое.
Характеристика: простое, осложнено обособленным определением, относящимся к личному местоимению. -
Объяснение знаков препинания
10 запятая отделяет обособленное определение, выраженное причастным оборотом и стоящее после определяемого слова
- Пунктуационный разбор предложения
Схема пунктуационного разбора предложения
1. Назвать и объяснить пунктограмму в конце предложения (точка, вопросительный знак, восклицательный знак, многоточие, сочетание знаков) .2. Назвать и объяснить пунктограммы на уровне сложного предложения (знаки препинания между простыми предложениями в составе сложного) .
3. Назвать и объяснить пунктограммы на уровне простого предложения.
Образец пунктуационного разбора предложенияСпросив, (которая посмирнее) , Пьер влез на лошадь, схватился за гриву, 4 прижал каблуки вывернутых ног к животу лошади и, 5 чувствуя, (что очки его спадают) и (что он не в силах отнять рук от гривы и поводьев) , поскакал за генералом, 9 возбуждая улыбки штабных, ^ с кургана смотревших на него. (Л. Толстой)
Объяснение знаков препинания
1. Точка в конце предложения; в конце предложения ставится точка, так как это повествовательное, невосклицательное предложение, которое содержит законченное сообщение.
2. Знаки препинания между частями сложного предложения; это сложноподчиннное предложение с тремя придаточными:
1 и 2 запятые выделяют придаточное внутри главного;
6 и 8 запятые выделяют придаточные внутри главного;
7 запятая не ставится, т. к. однородные придаточные связаны одиночным соединительным союзом и;
3. Знаки препинания между однородными членами предложения; обособление обстоятельств и определений:
3 и 4 запятые разделяют однородные сказуемые, связанные бессоюзно;
5 запятая отделяет обособленное обстоятельство, выраженное одиночным деепричастием;
9 запятая отделяет обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом;
- Пунктуационный разбор - объяснение условий постановки знаков препинания.
(грамматические, смысловые..) - не щнаю
- Выполнить пунктуационный разбор - это значит объяснить пунктограмму (графически + анализ) .
Пример разбора предложения по образцу, принятому в школьной практике:
1. Напишите предложение, подчеркните пунктограмму.
2. Кратко сформулируйте пунктуационное правило для данного случая (для этого следует выполнить графические работы, характерные для пунктограммы: подчеркнуть грамматические основы, выделить ряд однородных членов предложения и т. д.)
3. Начертите схему предложения, включив в не графическое обозначение необходимости постановки (или отсутствия) знака препинания.По природе стыдлива и робкая, она (подлежащее) досадовала (сказуемое) на свою застенчивость.
Схема: / обособленное определение /, подлежащее сказуемое.
Характеристика: простое, осложнено обособленным определением, относящимся к личному местоимению. - Образец пунктуационного разбора предложения
Спросив, (которая посмирнее) , Пьер влез на лошадь, схватился за гриву, 4 прижал каблуки вывернутых ног к животу лошади и, 5 чувствуя, (что очки его спадают) и (что он не в силах отнять рук от гривы и поводьев) , поскакал за генералом, 9 возбуждая улыбки штабных, ^ с кургана смотревших на него. (Л. Толстой)
Объяснение знаков препинания
1. Точка в конце предложения; в конце предложения ставится точка, так как это повествовательное, невосклицательное предложение, которое содержит законченное сообщение.
2. Знаки препинания между частями сложного предложения; это сложноподчиннное предложение с тремя придаточными:
1 и 2 запятые выделяют придаточное внутри главного;
6 и 8 запятые выделяют придаточные внутри главного;
7 запятая не ставится, т. к. однородные придаточные связаны одиночным соединительным союзом и;
3. Знаки препинания между однородными членами предложения; обособление обстоятельств и определений:
3 и 4 запятые разделяют однородные сказуемые, связанные бессоюзно;
5 запятая отделяет обособленное обстоятельство, выраженное одиночным деепричастием;
9 запятая отделяет обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом;
10 запятая отделяет обособленное определение, выраженное причастным оборотом и стоящее после определяемого слова.
- я не понел чють-чють
- Инструкция
1
Разбор предложения начните с объяснения, почему в конце предложения выбран тот или иной знак препинания (точка, восклицательный знак, знак вопроса, многоточие и т. п.). Для этого необходимо определить цель высказывания в предложении и его эмоциональную окраску.
2
Если предложение содержит законченное сообщение, то оно является повествовательным. Если о чем-то спрашивается, то предложение вопросительное, а если присутствует побуждение к действию просьба или приказ то оно побудительное. Восклицательные интонации требуют постановки восклицательного знака. Когда же речь прерывается паузой или в ней есть недосказанность, то ставится многоточие.
3
Далее определите, какой является конструкция предложения простой или сложной. Если предложение сложное, выясните, из какого количества частей оно состоит и какова связь между ними сочинительная, подчинительная, союзная или бессоюзная. Таким образом вы сможете объяснить причину выбора знаков, которые разделяют все эти части.
4
Проанализируйте функции знаков препинания в простом предложении или знаков в каждой из частей сложного предложения по очереди. Найдите и объясните выделяющие и разделяющие знаки в предложении или его частях.
5
Выделяющие, или выделительные знаки (запятая, тире, двоеточие, двойные знаки - скобки, кавычки) используются для выделения компонентов, которые осложняют простое предложение. Это вводные слова, словосочетания и предложения, обращения, однородные члены предложения, обособленные определения или приложения, обстоятельства и дополнения, уточняющие и пояснительные члены предложения.
6
Разделяющие, или разделительные знаки употребляются для разделения однородных членов предложения в простой конструкции или разделения простых предложений в сложной (запятая, точка с запятой, тире, двоеточие).
7
В том случае, если в предложении присутствует прямая речь, найдите и выделите слова автора и, собственно, саму прямую речь, которая может находиться в любой позиции перед словами автора, после них или прерываться ими. Помните, что если прямая речь находится перед словами автора или после них, ставятся четыре знака препинания (в отображении конструкции прямой речи). Если же прямая речь прерывается словами автора, соблюдается закон семи, т. е. семи знаков препинания в отображении прямой речи.
8
Чтобы облегчить пунктуационный разбор предложения, выполните его пунктограмму графически. Если в вашем предложении несколько пунктограмм, объясняйте каждую из них отдельно.
9
Подчеркните грамматические основы, выделите однородные члены предложения. Начертите схему предложения, сделав графическое обозначение мест, где необходимо поставить знаки препинания. - Выполнить пунктуационный разбор - это значит объяснить пунктограмму (графически + анализ) .
Пример разбора предложения по образцу, принятому в школьной практике:
1. Напишите предложение, подчеркните пунктограмму.
2. Кратко сформулируйте пунктуационное правило для данного случая (для этого следует выполнить графические работы, характерные для пунктограммы: подчеркнуть грамматические основы, выделить ряд однородных членов предложения и т. д.)
3. Начертите схему предложения, включив в не графическое обозначение необходимости постановки (или отсутствия) знака препинания.По природе стыдлива и робкая, она (подлежащее) досадовала (сказуемое) на свою застенчивость.
Схема: / обособленное определение /, подлежащее сказуемое.
Характеристика: простое, осложнено обособленным определением, относящимся к личному местоимению. - разобрать предложение
- пыгакпгФЦПА
- Надо объяснить почему тот или иной знак препинания стоит в этом месте
Например: Я пью. Надо объяснить почему там стоит точка. - Проще будет и понятней просто подчеркнуть все запитые и точки (восклицательный знак! или вопросительный?).
И вс.
Встречаются в анализируемом . Традиционно их группируют как выделяющие и отделяющие знаки.Первая группа знаков (выделяющие) служит для указания на границы синтаксической конструкции, вводящейся в предложение для пояснения его членов. Также она может использоваться для смыслового выделения какой-либо части синтаксической единицы и для ограничения конструкций, грамматически не связанных с другими членами (например, обращения, вводные слова). К этой группе относят парные знаки: две запятые, скобки, кавычки, два тире.Вторая группа знаков служит для разграничения независимых предложений, либо простых предложений в составе сложного, либо членов. Знаки предложения также относятся к этой группе. Точка, вопросительный и восклицательный знаки, двоеточие, тире, многоточие и точка с составляют группу отделяющих знаков.
Начинайте пунктуационный с объяснения выбора препинания в . Для этого определите, каким является предложение по цели высказывания. Если оно содержит , то это повествовательное предложение, вопрос – вопросительное, побуждение к действию (просьбу или приказ) – побудительное. Кроме того, учитывайте эмоциональный характер предложения. При наличии восклицательной интонации в конце ставится восклицательный знак, при обозначении перерыва в речи или недосказанности – многоточие.
Установите, какая синтаксическая конструкция анализируется, простая или сложная. В сложном предложении «посчитайте» количество частей и определите вид связи между ними: подчинительная, сочинительная или бессоюзная. Таким образом объясните выбор знаков отделения.
Определите, какую выполняют знаки, встречающиеся внутри простого предложения или каждой синтаксической единицы в составе сложного. Для этого выясните, какие конструкции используются автором для передачи дополнительных смысловых оттенков. Таким образом объясните выбор выделяющих знаков (для обособленных членов предложения) и отделяющих (например, для рядов однородных членов).
Делайте пунктуационный разбор предложения по образцу.
Я глядел и не мог оторваться; эти немые молнии, эти сдержанные блистания, казалось, отвечали тем немым и тайным порывам, которые вспыхивали также во мне. (И.С. Тургенев).
В конце предложения ставится точка, т.к. это предложение содержит законченное сообщение и является по цели высказывания повествовательным, по интонации – невосклицательным.
Это сложное предложение, которое состоит из трех простых. Между первым и вторым – бессоюзная связь, между вторым и третьим – подчинительная. Точка с запятой при бессоюзной связи ставится, т.к. второе и третье предложения представляют собой единое смысловое целое. Запятая ставится для отделения придаточного определительного предложения от главного.
Внутри второго предложения есть отделяющий знак – запятая, которая употребляется при перечислении однородных подлежащих. Также встречается конструкция, грамматически не связанная с другими членами предложения, – вводное слово, выделяющееся парными знаками – двумя запятыми.