Бензопила макита регулировка карбюратора. Регулировка карбюратора бензопилы своими руками
Бензопила - это сложный агрегат, работа которого основывается на двигателе внутреннего сгорания двухтактного типа. Для работы ДВС требуется применение карбюратора. В этом механизме происходит смешивание топлива с воздухом, и эта смесь подается в цилиндр двигателя для сжигания. Работа ДВС во многом зависит от карбюратора, нуждающегося в периодической настройке. Регулировка карбюратора бензопилы может выполняться своими руками, но для этого понадобится знать инструкцию, которая описана ниже.
Конструкция карбюратора бензопилы
Карбюратором называется устройство, в котором происходит смешивание топлива с воздухом, и подача этой смеси в цилиндр для сжигания. При сжигании в действие приводится коленчатый вал, с которым соединена ведущая звездочка для приведения в действие пильной гарнитуры - цепи. Отсутствие или неисправность рассматриваемого механизма приведет к неработоспособности инструмента, поэтому важно, чтобы устройство было исправным и отрегулированным.
Конструкция карбюратора бензопилы состоит из следующих составляющих узлов:
- Корпус цельнолитого типа из алюминиевого сплава. Применение алюминия для изготовления данного механизма способствует облегчению массы инструмента
- Диффузор для подачи воздуха, расположенный на стороне входа в механизм
- Жиклеры -клапана, которые служат для регулирования подачи смеси
- Распылитель - устройство, из которого топливная смесь поступает в камеру сгорания цилиндра
- Поплавковая камера - устройство для создания и поддержания определенного уровня топлива
Подробная схема конструкции рассматриваемого устройства изображена на фото ниже.
Настройка карбюратора бензопилы - это важный этап, с которым приходится сталкиваться каждому пильщику. В регулировке бензопила нуждается не только после покупки, но еще и в следующих случаях:
- Перед обкаткой инструмента. Как настроить механизм для правильной обкатки бензопилы, описано подробно
- После окончания процесса обкатки
- После проведения капремонта ДВС
- В процессе эксплуатации инструмента, когда возникают неисправности при работе и запуске мотора
В основе механизма имеется 3 винта для регулирования (на некоторых китайских моделях 2 винта), которые являются пультом управления для пользователя. Именно при помощи этих винтов происходит регулировка карбюратора бензопилы самостоятельно и быстро. Отрегулировать важный узел инструмента можно даже в полевых условиях, не прибегая к помощи специалистов.
Как работает карбюратор бензопилы - принцип функционирования
Работа рассматриваемого агрегата, несмотря на его сложную конструкцию, проста и понятна даже для новичков. Принцип работы основывается на следующих действиях:
- Как только запускается мотор ДВС, происходит открытие воздушной заслонки
- В области сужения диффузора 16 происходит ускорение потока поступающего воздуха, который смешивается с бензино-масляной смесью
- Бензино-масляная смесь подается через жиклеры под номером 15 и 12, а воздух, прежде чем пройти через заслонку 7, проходит через фильтр, размещенный перед входом
- Заслонка 8 располагается за диффузором, и служит для регулирования подачи количества смеси в камеру сгорания
- Винтами 17 и 10 происходит регулировка объема бензина, который проходит через жиклеры. На панели управления карбюратора, эти винты имеют обозначение L и H
- Игольчатым клапаном 11 происходит регулирование объема топливной смеси в поплавковой камере 14. Чтобы отрегулировать положение игольчатого клапана, в механизме установлена мембрана 13
- Еще одна мембрана 4 отвечает за подачу топлива в камеру сгорания цилиндра. Положение этой мембраны зависит от количества оборотов ДВС
- Для очистки бензино-масляной смеси используется фильтр тонкой очистки
Простой принцип работы карбюратора обеспечивает бесперебойную работу ДВС. От качества настройки зависит, как будет вести себя инструмент на холостых оборотах и во время работы. Рассматриваемый механизм оказывает прямое влияние на производительность всего инструмента. От качества регулировки зависит срок службы инструмента.
Регулировка механизма подачи топливно-воздушной смеси карбюратора - когда она нужна
Первая регулировка карбюратора бензопилы выполняется сразу после покупки нового инструмента. Выполняется это с целью проведения обкатки мотора инструмента. Для проведения обкатки ДВС бензопилы нужно ограничить максимальные обороты, что выполняется при помощи настроечных винтов. Как только обкатка завершается, которая длится 2-3 бака спаленного горючего, требуется вновь произвести настройку, но только теперь уже с целью установления максимального числа оборотов.
Кроме обкатки, карбюраторы бензопил настраиваются при:
- Сбивании настроек, выставленных после обкатки
- Если ДВС плохо заводится
- Если мотор не развивает обороты или при нажатии на газ, бензопила глохнет
- Износе поршневой группы, но только в таком случае регулировка карбюратора бензопилы - это временная мера, так как ДВС нуждается в капитальном ремонте
- Если двигатель не держит холостые обороты
- Вибрации агрегата
- Наличии нагара на свече зажигания
- Повышенном расходе топлива. Обнаружить такое явление можно по избыточному количеству дыма. Если выкрутить свечу, то она будет иметь черный цвет с нагаром
Многие неисправности при работе бензинового агрегата возникают именно по причине неправильной настройки карбюратора бензопилы или при их сбивании. Чтобы восстановить прежнюю работоспособность инструмента, понадобится отрегулировать механизм. Многие новички доверяют этот процесс специалистам, за что мастера берут немалые деньги. Пришло время разобраться с регулировкой, и провести ее самостоятельно, так как данный процесс не требует разборки механизма.
Это интересно! Карбюратор нуждается не только в настроечных процедурах, но и в промывке, когда внутрь попадает грязь. Промывка предусматривает разборку механизма, и очищение каждой детали в бензине или керосине. Однако такая процедура проводится не чаще, чем 1 раз в 3-5 лет, что зависит от выработки инструмента.
Регулировка карбюратора бензопилы инструкция
Настройка карбюратора бензопилы начинается с процедуры подготовки. В основу подготовки входит выполнение таких действий:
- Проверить воздушный и топливный фильтр на наличие загрязнений, и при их наличии, нужно данные элементы прочистить
- Убедиться в отсутствии наличия повреждений мембраны
- Исправность игольчатого клапана
- Отсутствие подсоса воздуха, что может происходить по причине прохудившихся сальников, прокладок и уплотнителей
Убедившись, что карбюратор исправен, можно его отрегулировать самостоятельно. Восстановить работоспособность механизма до заводских настроек можно, но не всегда это нужно делать. Инструкция о том, как отрегулировать карбюратор на бензопилах Штиль, Хускварна, Макита, Долмар, Чемпион, Садко и другие, описана ниже. Первоначально узнаем, для чего предназначен каждый винт в устройстве механизма:
- Винт H - главный жиклер, который отвечает за выставление максимального количества оборотов инструмента
- Винт L - жиклер ХХ, который нужен для установки низких оборотов холостого хода
- Винт LA или S или T - увеличение и уменьшение количества подающей в цилиндр смеси
Это интересно! Встречаются механизмы, на которых расположено два или даже один регулировочный винт, который называется LD для подачи воздуха (на бензопилах Штиль 180 и 170). Это делается для того, чтобы упростить процесс регулировки карбюратора бензопилы непрофессиональным путем.
К каждому виду инструмента марок Stihl, Husqvarna, Makita, Dolmar, Partner прилагается инструкция, в которой есть раздел, где подробно описан данный процесс. Не помешает, если перед настройкой, вы найдете инструкцию, и прочтете ее перед тем, как крутить винты.
Подготовка к настройке карбюратора бензопилы включает в себя выполнение следующих манипуляций:
- Установка бензопилы своими руками на ровную поверхность. Также рекомендуется зафиксировать инструмент, чтобы он не перемещался при воздействии на винты отверткой
- Направить шину в сторону от себя
- Обеспечить безопасную дистанцию для окружающих, так как регулировка карбюратора бензопилы проводится на работающем двигателе
- Извлекать карбюратор с агрегата для его настройки не нужно
Процесс настраивания механизма бензопилы:
- Прогреть двигатель, дав поработать ему 10 минут
- Найти расположение винта L и при помощи отвертки вращаем его в одну и другую сторону. При вращении на заведенном моторе будет наблюдаться увеличение оборотов (двигатель будет громче работать) и снижение (при вращении в другую сторону)
- Определяем оптимальное значение оборотов, которое должно составлять 1,5-2 тысячи оборотов. Определить на слух новичку обороты будет проблематично, поэтому можно подключить тахометр. Подробности о подключении и применении тахометра описаны
- После выбора оптимального значения оборотов, нужно провернуть винт L на 1/8 или ¼ оборота (указывается в документации к агрегату) против часовой стрелки, и нажать на кнопку акселератора. Если двигатель отзывается мгновенно и равномерно, то есть набирает обороты быстро, то можно продолжать процедуру. Если обнаруживаются провалы, тогда следует снизить обороты, и снова повторить проверку акселератором
- Если после этих манипуляций цепь на агрегате не перемещается, то нужно плавно начать вращение винта T или S по часовой стрелке. Перемещать винт по ходу часовой стрелки нужно до момента, пока цепь не начнет двигаться
- Как только цепь начнет перемещаться по шине, нужно винт T или S подкрутить обратно на четверть оборота
- Цепь при этом должна остановить. Если она продолжает перемещаться, то следует еще подкрутить винт S. В идеале, цепь не должна двигаться на холостых оборотах агрегата
- Мотор с настроенным карбюратором должен работать равномерно, и при нажатии на кнопку газа, должны резко возрастать обороты. При неравномерной работе мотора, нужно повторить настройку с винта L, провернув его на 1/8 оборота против часовой стрелки. После этого повторяется процесс перемещения винта S, на чем регулировка карбюратора бензопилы завершена
На этом процесс регулирования еще не закончен, но инструмент уже можно проверить в действии. Для новичков и неопытных пильщиков процесс настройки рекомендуется на этом завершить. Для более точной регулировки карбюратора бензопилы нужна настройка максимальных оборотов. Приступаем к настройке винта H для опытных пильщиков:
- Определяем обогащенность смеси по выхлопу. Для этого развиваем обороты до максимума, и смотрим на характер выхлопа. Наличие сизого дыма и сильная вибрация инструмента говорит об избыточном обогащении смеси
- Тахометр (если он подключен) будет показывать большое количество оборотов - больше заявленного в характеристиках
- Чтоб снизить максимальные обороты, нужно винт H переместить на несколько оборотов против часовой стрелки
- Повторно проводится проверка максимальных оборотов, и процесс снова повторяется при необходимости
Это интересно! Определить обедненную смесь можно по таким признакам, как визжание мотора, быстрое его нагревание, перебои в зажигании и детонация. Допускать обедненную смесь нельзя, так как она приведет к быстрому выходу из строя цилиндро-поршневой группы.
Убедиться в том, что инструмент настроен правильно, можно по следующим признакам:
- Цепь на холостом ходу не перемещается
- Двигатель работает так, как четырехтактный мотор
- При нажатии на ручку газа происходит быстрый отклик мотора и набор оборотов
Чтобы произвести максимально-точную настройку, понадобится воспользоваться проводным или беспроводным тахометром.
На бензопиле Штиль 170 и 180 процесс настройки карбюратора бензопилы выглядит несколько проще, так как там имеется только один винт. Подробное описание процесса регулирования карбюратора на бензопиле Штиль MS180 представлено на видео.
Как отрегулировать карбюратор на китайском инструменте
Разберемся, как правильно регулировать карбюратор на китайской бензопиле разных марок. Принцип настройки аналогичен тому, который был описан в материале выше. Для начала нужно осмотреть инструмент, и выявить наличие регулировочных винтов. Обычно винт T расположен сверху, а винты L и H ниже. Для доступа к этим винтам не всегда нужно снимать защитную крышку или кожух.
Если на китайской бензопиле имеется другое количество винтов, то исходя из их числа, нужно осуществлять соответствующую настройку. Устройство и принцип работы всех бензопил разных марок и производителей примерно одинаков, поэтому и с регулировкой не будут возникать проблемы.
Всегда легко выполнять любую даже новую работу, если есть инструкция, поэтому не бойтесь браться за настройку. Даже если вы сделаете что-либо неправильно, то обратившись к специалисту, он обязательно укажет на ваши ошибки. Если у вас возникают трудности с регулировкой карбюратора бензопилы, то опишите их в комментариях. Специалисты, мастера и просто любители вместе с основателем портала помогут вам разобраться в этом вопросе.
Публикации по теме
- Как работает шуруповерт и конструкция инструмента -…
Бензопила незаменимый инструмент, как в приусадебном хозяйстве, так и на дачном участке. Но даже самый надежный «железный» помощник начинает хандрить, то не заводится, то глохнет. Причин может быть множество, как связанных с качеством топливной смеси, так и с двигателем.
Нюансов очень много, все их рассматривать в данной статье не будем. А «присмотримся» мы к той части двигателя, которую именуют карбюратором. И постараемся найти ответ на следующие вопросы: когда необходима регулировка карбюратора бензопилы и собственно, какова схема такой регулировки.
Устройство карбюратора бензопилы
Перед тем как приступать к регулировке, необходимо знать устройство и принцип работы карбюратора. Это поможет избежать многих «осложнений». Итак, для начала вспомним принцип работы двигателя внутреннего сгорания. В цилиндре находится топливо, при сжигании создается маленький «взрыв» который создает большое давление. Это давление толкает поршень, поршень, придя в движение, вращает коленвал. В конечном итоге энергия давления преобразуется во вращательный момент, который приводит в движение цепь посредством звездочки.
При нормальной работе двигателя в каждом цикле он сжигает всего до 10 миллиграмм топлива. А готовится и подается топливная смесь в карбюраторе.
Таким образом, назначение карбюратора смешивать в необходимых пропорциях горючую смесь с воздухом. Если эти пропорции нарушаются - нарушается работа двигателя. Например, при смешивании поступает мало топлива, а воздуха наоборот много, то такую смесь называют «бедной». И наоборот, если воздуха недостаточно, а топлива наоборот много, тогда это перенасыщенная смесь. Оба случая приводят к сбоям в нормальной работе двигателя и требуют регулировки.
Карбюратор состоит из следующих базовых элементов, и хотя конструкция может отличаться в зависимости от модели, устройство и принцип работы примерно одинаков:
- основа карбюратора - трубка, по своим характеристикам напоминающая аэродинамическую трубу, через нее поступает воздушный поток; - поперек трубки расположена воздушная заслонка, своим положением она либо повышает воздушный поток, либо его уменьшает;
- трубка имеет сужение - диффузор, который увеличивает скорость воздушного потока как раз в месте, где расположено отверстие для подачи топлива;
- само топливо в воздушный канал попадает из распылителя, в оный оно попадает через жиклер из поплавковой камеры (на фото обозначено в виде топливной иглы);
- сама поплавковая камера служит своеобразным резервуаром, предназначение которого заключается в обеспечении постоянного уровня топлива на входе в воздушный канал.
Принцип работы карбюратора следующий. По воздушному каналу течет быстрый поток воздуха, его скорость будет зависеть и от положения заслонки. Уровень поплавка обеспечивает степень открытия канала подачи топлива и зависит от положения той же воздушной заслонки. Воздушный поток, проходя через диффузор, подхватывает поступившее топливо, распыляет его. В это момент и образуется смесь, которая всасывается через впускной трубопровод в цилиндр.
В поплавковой камере уровень давления примерно равен атмосферному, а вот в воздушном канале оно разреженное. Благодаря разнице давления топливо всасывается через жиклер в воздушный канал. Чем больше открыта воздушная заслонка - тем больший поток воздуха, и соответственно больше поступает топлива. Больше топлива - обороты двигателя увеличиваются.
Таков принцип работы карбюратора. Могут быть нюансы в его строении, но зная, как работает простейший карбюратор, всегда можно понять и определить назначение других элементов.
В каких случаях необходима регулировка
Вообще, потребность в регулировке карбюратора бензопилы Штиль, или любой другой марки возникает довольно редко. На признаки разрегулированного карбюратора указывают:
- двигатель заводится и глохнет, или не заводится - в данном случае причиной может быть «бедная» топливная смесь;
- значительно увеличился расход топлива и произошел рост количества выхлопных газов (топливо полностью не сгорает) - причиной может быть перенасыщенная смесь.
Сама по себе регулировка сбивается в очень редких случаях, а именно:
- когда нарушилась фиксация регулирующих винтов, всего их три. Причиной может быть вибрация или произошло повреждение защитного колпака. Это довольно редкий случай, если к винтам никто не прикасался.
- в случае значительного износа двигателя, а именно поршневой. Тогда заводские настройки не подходят. В таком случае регулировка карбюратора бензопилы Патриот, или другой модели может спасти положение на некоторое время. Но здесь впору больше задуматься о ремонте двигателя, нежели заниматься регулировкой карбюратора бензопилы Хускварна или ей подобной;
- причина может быть из-за образования засора в карбюраторе, причиной может быть плохое качество бензина, повреждение воздушного фильтра или же окалина. В данном варианте помимо регулировки, необходима разборка и промывка карбюратора.
Регулировка карбюратора бензопилы
Хотя и довольно редко, но все же может потребоваться регулировка карбюратора. Сразу заметим, что не все под силу осуществить самостоятельно, разве что иметь тахометр и хотя бы раз воочию увидеть, как это правильно сделать.
Для осуществления регулировки карбюратора бензопилы Макита, как и большинства других моделей предназначены три регулировочных винта. Хотя некоторые производители заботливо убрали два из них, оставив на эксперименты пользователя лишь один. Итак, три винта, на корпусе карбюратора они обозначены следующими буквами:
- L - при помощи данного винта производится регулировка низких оборотов двигателя;
- H - регулировка высоких оборотов;
- T - для регулировки оборотов холостого хода (его и оставляют для экспериментов).
Вообще карбюраторы уже отрегулированы заводом изготовителем для оптимального режима работы, а винты предназначены для более точной регулировки карбюратора бензопилы Чемпион и других, в сложных климатических условиях, таких как высокогорье и т.п. Поскольку воздух там более разрежен, для работы инструмента необходима более точная настройка. В обычных условиях этого делать не нужно.
Для регулировки карбюратора бензопилы Гудлак, а также иных марок, на создание соответствующего качества топливной смеси применяют два винта L и H. Для создания обедненной смеси винты поворачивают по часовой стрелке, это позволяет повысить количество оборотов, т.е. таким образом, выставляют высокие обороты. Соответственно при повороте винтов против часовой стрелки - смесь получается более насыщенная, этим регулируется низкое количество оборотов двигателя. Таким образом, при регулировке карбюратора бензопилы Партнер поворотом винтов по часовой стрелке мы увеличиваем число оборотов, против часовой стрелки - уменьшаем.
При любой регулировке карбюратора китайской бензопилы или другой необходимо соблюдать ряд требований:
- точная регулировка всегда осуществляется при прогретом двигателе (работа двигателя минимум 10 мин.);
- состояние воздушного фильтра должно быть удовлетворительное, т.е. чистый и не забитый;
- при вращении цепи при помощи регулировочного винта T необходимо добиться полной ее остановки, для этого винт поворачивается против часовой стрелки.
И не забываем о собственной безопасности, цепь должна быть направлена в противоположную нам сторону, пила должна надежно стоять на ровной поверхности и не касаться режущей частью каких либо предметов. При точной регулировке винты регулируются в следующей последовательности L - H - T. При помощи винта L необходимо «найти» максимальное количество оборотов двигателя. Для этого поворачиваем винт по часовой стрелке, или в противоположном направлении, до тех пор, пока не «нащупаем» максимум. Вот здесь и нужен тахометр, или чуткий музыкальный слух, причем звук предельных оборотов двигателя вы должны знать, если переусердствовать, особенно с регулятором H - двигатель выйдет из строя. Ремонт обойдется в хорошую копеечку, посему настоятельно рекомендуем такую работу доверить профессионалу.
Если у вас в наличии тахометр и знаете максимальное количество оборотов вашего двигателя тогда можно на свой страх и риск попытаться довести регулировку до конца. Это будет выглядеть примерно следующим образом: находим максимально близкое значение оборотов регулятором L, затем этим же регуляторов возвращаем против часовой стрелки на четвертую часть оборота винта. Оставляем и переходим к регулятору H, и если его чрезмерно закрутить - двигатель выйдет из строя.
Данный регулятор поворачиваем на ¼ оборота винта против часовой стрелки (двигатель перед этим разогреваем). Внимательно вслушиваемся или ориентируемся тахометру. Если на звук - наш идеал, когда работа двигателя на максимуме работает как четырехтактный мотор. При слишком богатой смеси - звук визжащий. Можно попытаться добиться среднего значения, не иметь идеала, но убрать винтом визжащий звук. И если работа пилы вас устроит лучше оставить, так как есть, это лучше чем остаться без двигателя.
Если удалось более - менее отрегулировать винты L и H, то осталась малость - отрегулировать холостой ход. Идеал здесь - обеспечение равномерной работы двигателя во всех положениях, до тех пор, пока цепь не начнет двигаться. Данный винт вращаем против часовой стрелки, пока цепь не остановится. Если этого добиться не удается - необходима помощь специалиста. Неотрегулированная бензопила - очень опасная вещь.
Хорошо и правильно отрегулированный карбюратор это:
- цепь на холостом ходу «стоит»;
- двигатель разгоняется быстро;
- работа двигателя напоминает четырехтактный мотор.
Ниже приведено видео регулировки карбюратора бензопилы
Бензопила незаменимый инструмент, как в приусадебном хозяйстве, так и на дачном участке. Но даже самый надежный «железный» помощник начинает хандрить, то не заводится, то глохнет. Причин может быть множество, как связанных с качеством топливной смеси, так и с двигателем.
Нюансов очень много, все их рассматривать в данной статье не будем. А «присмотримся» мы к той части двигателя, которую именуют карбюратором. И постараемся найти ответ на следующие вопросы: когда необходима регулировка карбюратора бензопилы и собственно, какова схема такой регулировки.
Устройство карбюратора бензопилы
Перед тем как приступать к регулировке, необходимо знать устройство и принцип работы карбюратора. Это поможет избежать многих «осложнений». Итак, для начала вспомним принцип работы двигателя внутреннего сгорания. В цилиндре находится топливо, при сжигании создается маленький «взрыв» который создает большое давление. Это давление толкает поршень, поршень, придя в движение, вращает коленвал. В конечном итоге энергия давления преобразуется во вращательный момент, который приводит в движение цепь посредством звездочки.
При нормальной работе двигателя в каждом цикле он сжигает всего до 10 миллиграмм топлива. А готовится и подается топливная смесь в карбюраторе.
Таким образом, назначение карбюратора смешивать в необходимых пропорциях горючую смесь с воздухом. Если эти пропорции нарушаются - нарушается работа двигателя. Например, при смешивании поступает мало топлива, а воздуха наоборот много, то такую смесь называют «бедной». И наоборот, если воздуха недостаточно, а топлива наоборот много, тогда это перенасыщенная смесь. Оба случая приводят к сбоям в нормальной работе двигателя и требуют регулировки.
Карбюратор состоит из следующих базовых элементов, и хотя конструкция может отличаться в зависимости от модели, устройство и принцип работы примерно одинаков:
- основа карбюратора - трубка, по своим характеристикам напоминающая аэродинамическую трубу, через нее поступает воздушный поток; - поперек трубки расположена воздушная заслонка, своим положением она либо повышает воздушный поток, либо его уменьшает;
- трубка имеет сужение - диффузор, который увеличивает скорость воздушного потока как раз в месте, где расположено отверстие для подачи топлива;
- само топливо в воздушный канал попадает из распылителя, в оный оно попадает через жиклер из поплавковой камеры (на фото обозначено в виде топливной иглы);
- сама поплавковая камера служит своеобразным резервуаром, предназначение которого заключается в обеспечении постоянного уровня топлива на входе в воздушный канал.
Принцип работы карбюратора следующий. По воздушному каналу течет быстрый поток воздуха, его скорость будет зависеть и от положения заслонки. Уровень поплавка обеспечивает степень открытия канала подачи топлива и зависит от положения той же воздушной заслонки. Воздушный поток, проходя через диффузор, подхватывает поступившее топливо, распыляет его. В это момент и образуется смесь, которая всасывается через впускной трубопровод в цилиндр.
В поплавковой камере уровень давления примерно равен атмосферному, а вот в воздушном канале оно разреженное. Благодаря разнице давления топливо всасывается через жиклер в воздушный канал. Чем больше открыта воздушная заслонка - тем больший поток воздуха, и соответственно больше поступает топлива. Больше топлива - обороты двигателя увеличиваются.
Таков принцип работы карбюратора. Могут быть нюансы в его строении, но зная, как работает простейший карбюратор, всегда можно понять и определить назначение других элементов.
В каких случаях необходима регулировка
Вообще, потребность в регулировке карбюратора бензопилы Штиль, или любой другой марки возникает довольно редко. На признаки разрегулированного карбюратора указывают:
- двигатель заводится и глохнет, или не заводится - в данном случае причиной может быть «бедная» топливная смесь;
- значительно увеличился расход топлива и произошел рост количества выхлопных газов (топливо полностью не сгорает) - причиной может быть перенасыщенная смесь.
Сама по себе регулировка сбивается в очень редких случаях, а именно:
- когда нарушилась фиксация регулирующих винтов, всего их три. Причиной может быть вибрация или произошло повреждение защитного колпака. Это довольно редкий случай, если к винтам никто не прикасался.
- в случае значительного износа двигателя, а именно поршневой. Тогда заводские настройки не подходят. В таком случае регулировка карбюратора бензопилы Патриот, или другой модели может спасти положение на некоторое время. Но здесь впору больше задуматься о ремонте двигателя, нежели заниматься регулировкой карбюратора бензопилы Хускварна или ей подобной;
- причина может быть из-за образования засора в карбюраторе, причиной может быть плохое качество бензина, повреждение воздушного фильтра или же окалина. В данном варианте помимо регулировки, необходима разборка и промывка карбюратора.
Регулировка карбюратора бензопилы
Хотя и довольно редко, но все же может потребоваться регулировка карбюратора. Сразу заметим, что не все под силу осуществить самостоятельно, разве что иметь тахометр и хотя бы раз воочию увидеть, как это правильно сделать.
Для осуществления регулировки карбюратора бензопилы Макита, как и большинства других моделей предназначены три регулировочных винта. Хотя некоторые производители заботливо убрали два из них, оставив на эксперименты пользователя лишь один. Итак, три винта, на корпусе карбюратора они обозначены следующими буквами:
- L - при помощи данного винта производится регулировка низких оборотов двигателя;
- H - регулировка высоких оборотов;
- T - для регулировки оборотов холостого хода (его и оставляют для экспериментов).
Вообще карбюраторы уже отрегулированы заводом изготовителем для оптимального режима работы, а винты предназначены для более точной регулировки карбюратора бензопилы Чемпион и других, в сложных климатических условиях, таких как высокогорье и т.п. Поскольку воздух там более разрежен, для работы инструмента необходима более точная настройка. В обычных условиях этого делать не нужно.
Для регулировки карбюратора бензопилы Гудлак, а также иных марок, на создание соответствующего качества топливной смеси применяют два винта L и H. Для создания обедненной смеси винты поворачивают по часовой стрелке, это позволяет повысить количество оборотов, т.е. таким образом, выставляют высокие обороты. Соответственно при повороте винтов против часовой стрелки - смесь получается более насыщенная, этим регулируется низкое количество оборотов двигателя. Таким образом, при регулировке карбюратора бензопилы Партнер поворотом винтов по часовой стрелке мы увеличиваем число оборотов, против часовой стрелки - уменьшаем.
При любой регулировке карбюратора китайской бензопилы или другой необходимо соблюдать ряд требований:
- точная регулировка всегда осуществляется при прогретом двигателе (работа двигателя минимум 10 мин.);
- состояние воздушного фильтра должно быть удовлетворительное, т.е. чистый и не забитый;
- при вращении цепи при помощи регулировочного винта T необходимо добиться полной ее остановки, для этого винт поворачивается против часовой стрелки.
И не забываем о собственной безопасности, цепь должна быть направлена в противоположную нам сторону, пила должна надежно стоять на ровной поверхности и не касаться режущей частью каких либо предметов. При точной регулировке винты регулируются в следующей последовательности L - H - T. При помощи винта L необходимо «найти» максимальное количество оборотов двигателя. Для этого поворачиваем винт по часовой стрелке, или в противоположном направлении, до тех пор, пока не «нащупаем» максимум. Вот здесь и нужен тахометр, или чуткий музыкальный слух, причем звук предельных оборотов двигателя вы должны знать, если переусердствовать, особенно с регулятором H - двигатель выйдет из строя. Ремонт обойдется в хорошую копеечку, посему настоятельно рекомендуем такую работу доверить профессионалу.
Если у вас в наличии тахометр и знаете максимальное количество оборотов вашего двигателя тогда можно на свой страх и риск попытаться довести регулировку до конца. Это будет выглядеть примерно следующим образом: находим максимально близкое значение оборотов регулятором L, затем этим же регуляторов возвращаем против часовой стрелки на четвертую часть оборота винта. Оставляем и переходим к регулятору H, и если его чрезмерно закрутить - двигатель выйдет из строя.
Данный регулятор поворачиваем на ¼ оборота винта против часовой стрелки (двигатель перед этим разогреваем). Внимательно вслушиваемся или ориентируемся тахометру. Если на звук - наш идеал, когда работа двигателя на максимуме работает как четырехтактный мотор. При слишком богатой смеси - звук визжащий. Можно попытаться добиться среднего значения, не иметь идеала, но убрать винтом визжащий звук. И если работа пилы вас устроит лучше оставить, так как есть, это лучше чем остаться без двигателя.
Если удалось более - менее отрегулировать винты L и H, то осталась малость - отрегулировать холостой ход. Идеал здесь - обеспечение равномерной работы двигателя во всех положениях, до тех пор, пока цепь не начнет двигаться. Данный винт вращаем против часовой стрелки, пока цепь не остановится. Если этого добиться не удается - необходима помощь специалиста. Неотрегулированная бензопила - очень опасная вещь.
Хорошо и правильно отрегулированный карбюратор это:
- цепь на холостом ходу «стоит»;
- двигатель разгоняется быстро;
- работа двигателя напоминает четырехтактный мотор.
Ниже приведено видео регулировки карбюратора бензопилы
Цепная пила «Carver»: описание, отзывы и фотографии
Если вы часто работаете за пределами города или в саду, а также выполняете строительные работы, то вы не можете обойтись без бензопилы , мощность которой должна быть выбрана в зависимости от задач, порученных инструменту. Этот фактор является основным и определяет способность оборудования управлять тяжелой древесиной. Но вам также нужно подумать, нужен ли вам, например, профессиональный инструмент.
Чтобы понять ваши потребности, вам нужно подумать о ожидаемых нагрузках на устройство. Если вы не разрезаете толстые бревна, мощность в 2 кВт достаточно с удвоенной силой. А вот для личного строительства можно подобрать и более мощный инструмент на 2,6 кВт или меньше. Однако следует учитывать, что с увеличением мощности вес будет увеличиваться, а инструменту будет сложнее управлять. Вы должны выбрать другого производителя. Например, бензопила «Карвер» может быть отличным решением, о чем будет сказано ниже.
Описание модели RSG 252
Эта версия бензопилы обойдется вам в 6500 рублей. Оборудование работает за, охлажденного воздушной системой. Подходящий инструмент для интенсивной эксплуатации на ферме и в подготовке дров. Эта бензопила «Карвер» характеризуется способностью быстро запускаться и оснащена антивибрационной системой. Это обеспечивает удобную работу, а также 50-сантиметровую пилу и цепь, поставляемые в комплекте. Производитель также дополнил инструмент рабочими перчатками.
Корпус изготовлен из низкотемпературного материала, поэтому вы можете работать с оборудованием даже зимой. Для воздушного фильтра производитель обеспечил легкий доступ, а эргономичная ручка обеспечит удобство работы. Двигатель изготовлен в соответствии с международными стандартами, а расход топлива модели снижается на 20%. Большой срок службы пилы также гарантируется металлическим картером.
Внутренние поверхности цилиндра двигателя имеют специальное покрытие, которое увеличивает износостойкость цилиндро-поршневой группы. Благодаря мгновенному тормозу цепи был обеспечен высокий уровень безопасности. Для более точной резки инструмент теперь имеет сильный зазубренный забор. Но антивибрационная система работает по многоточечной схеме и необходима в этом оборудовании для увеличения времени работы.
Отзывы о модели
Читайте так же
Описанная выше бензопила «Карвер», по мнению клиентов, характеризуется высокой мощностью и соответствует оборудованию, принадлежащему к профессиональному классу. Начинающие подчеркивают, что инструмент прост в обращении, но несколько тяжелый. И ряд потребителей не обнаружили недостатков, другие, наоборот,. преимущества.
Бензопила CARVER. проблемы с пуском и ремонт.
Бензопила CARVER PROMO PSG 45-15. Первое серьезное испытание и первые поломки. Как самому проверить, найти
Регулировка карбюратора бензопилы.
Регулировка карбюратора бензопилы .
Например, когда потребитель тестирует сборку в магазине, то на холостом ходу она может работать без жалоб. Однако некоторые эксперты отмечают, что когда они приходят домой, они устанавливают цепь и шину, в то время как инструмент начинает заклинивать и курить.
Описание бензопилы RSG 241
Если вас интересует эта бензопила «Карвер», вы должны обратить внимание на ее основные функции, в том числе не такая высокая стоимость, которая составляет 6000 рублей. А также 40-см шина и цепь от компании REZER. Система аварийного останова обеспечивает удобную и безопасную работу. Подходящее оборудование для выполнения задач в домашнем хозяйстве и приусадебном участке.
Прибор способен хорошо работать при низких температурах, а грунтовка облегчает запуск холодного двигателя. , о которой вы можете прочитать ниже, имеет замшевые перчатки. Объем двигателя составляет 41 см 3, а шаг цепи. 3/8 дюйма. Этот бытовой инструмент имеет мощность 1,3 кВт, что составляет 1,8 литра. из. Инструмент весит 5,8 кг, а количество ссылок. 57.
Отзывы о модели
Читайте так же
Эта бензопила «Carver », обзоры которой часто являются наиболее позитивными, имеет все обычные системы для такого оборудования, среди которых:
- быстрый запуск двигателя;
- легкий запуск двигателя в сложных климатических условиях;
- легкий доступ к воздушному фильтру.
По словам клиентов, вы можете работать с этим оборудованием даже при минимально возможных температурах. Ручка эргономична, поэтому оператор может безопасно захватить пилу во время работы, что повысит уровень безопасного использования. В этом случае, как и в приведенном выше, экономия топлива составляет 20%. Как подчеркивают покупатели, иногда они выбирают это оборудование из-за этого фактора.
Регулировка карбюратора
Цепная пила «Карвер», цена которой была упомянута выше, имеет карбюратор. Это требует корректировки, которая может быть выполнена независимо. Винты H и L необходимы для регулировки отношения бензина к воздуху. Обогащение смеси может быть достигнуто путем отвинчивания винтов, об / мин затем упадет, а при скручивании смесь будет истощена, и следует ожидать обратной реакции.
Используя винт S, вы можете отрегулировать скорость холостого хода. Для удобства регулировки количество доступных карбюраторных винтов снижается. «Carver» изначально была сконфигурирована на заводе, но подобная работа должна быть выполнена даже при выключенном двигателе. Окончательная регулировка выполняется на горячем двигателе. После прочтения руководства по эксплуатации вы сможете точно узнать, что такое точные углы поворота.
Регулировочные винты оборотов следует поворачивать медленно по часовой стрелке, они должны быть установлены в конечное положение. Затем винты поворачиваются на два оборота назад, но есть другие настройки. Когда отрегулирована цепная пила «Карвер», можно найти максимально возможную скорость холостого хода, для этого винт L должен быть повернут в разные стороны.
Как только будет установлено положение максимальной скорости, поверните этот винт на четверть оборота против часовой стрелки. Когда цепь вращается Регулировка Бензопилы Штиль Мс 180... Карбюратор Sthil MS180 (Штиль 180). Регулировка карбюратора бензопилы Штиль 180. Регулировка карбюратора бензопилы Штиль 180. Техническое обслуживание цепных бензопилы Штиль МС 180. Регулировка - не, не слышал…. На бензопилы Штиль МС 180 выпускаемые на данный момент и в последние пару лет инсталлируются карбюраторы китайского производства, которые...
Редко какой хозяин частного дома или дачи не имеет в своем арсенале инструментов бензопилу. Она нужна как при строительстве или для ремонта и дома и дачи, так и для ухода за садом. Бензопилу не нужно подключать к электросети, но необходимо заправлять бензином, вернее, смесью бензина с маслом. Как правило, в самый неожиданный момент могут случиться такие неприятности:
- бензопила не заводится;
- мотор начал работать с перебоями;
- глохнет;
- не развивает мощность;
- сильно дымит.
Чаще всего, для устранения такого рода проблем, нужно знать, как отрегулировать карбюратор на бензопиле.
Как устроен карбюратор
Для того чтобы разобраться, как выполняется регулировка карбюратора на бензопиле, нужно понять принцип работы этого прибора. В этом нам поможет иллюстрация, на которой продемонстрированы процессы, происходящие в карбюраторе.
Принцип работы главной дозирующей системы основан на сравнении давления внизу (1) и сверху мембраны (2). При полном открытии дроссельной заслонки (5) поршень (3) поднимается примерно на половину своего хода, пока двигатель не наберет обороты. То есть двигатель при увеличении оборотов создаст дополнительное разряжение, и поршень (3) с иглой (4) поднимаются, тем самым увеличивая количество топлива, поступающего в двигатель. Но первоначальная задача этой системы – стабилизация разрежения в области иглы. Это нужно для того, чтобы топливо лучше смешивалось с воздухом.
Теперь рассмотрим, из каких элементов состоит карбюратор.
В зависимости от типа бензопилы и фирмы производителя, комплектующие и их количество могут быть разными.
Изучив иллюстрацию, вы узнаете, как называется та или иная деталь карбюратора.
- Болты крепления верхней крышки.
- Топливный фильтр.
- Пружина.
- Болт фиксации отвода.
- Возвратная пружина подкачивающего насоса.
- Отвод.
- Винт регулировки подачи топлива.
- Винт регулировки качества бензино-воздушной смеси.
- Резиновый уплотнитель.
- Мембрана.
- Прокладка.
- Прокладка под мембрану.
- Мембрана.
- Корпус (устанавливается поверх мембраны).
- Алюминиевая подкладочная пластина.
- Крышка карбюратора.
- Управление воздушной заслонкой.
- Управление дроссельной заслонкой.
- Корпус карбюратора.
Причины неисправностей бензопилы
Прежде чем попытаться отрегулировать карбюратор своими руками, нужно выяснить их природу. Рассмотрим несколько стандартных ситуаций:
Признаки | Причина | Устранение |
Пила нестабильно работает или глохнет. | Залит плохой бензин, возможно с водой. | Заменить бензин. |
Свеча не выдает искру требуемой мощности. | Нужно прочистить или заменить свечу. | |
Обедненная топливная смесь. | ||
Низкие обороты холостого хода. | Увеличить обороты холостого хода. | |
Нет компрессии. | Требуется выполнить ремонт двигателя. | |
На выхлопе черный дым. | Обогащенная топливная смесь. | Нужно регулировать качество подаваемой смеси. |
Засорился воздушный фильтр. | Почистить или заменить воздушный фильтр. | |
На выхлопе белый дым. | В бензин добавлено масла больше нормы. | |
На выхлопе нет дыма. | В бензин не добавлено масло | Слить с бака бензин и, размешав составляющие в нужных пропорциях, вновь залить его в бак. |
Не заводится. | Бензин залит более 2-х недель назад. | Заменить бензин более свежим. |
Свеча залита. | Выкрутить и просушить свечу. Двигатель несколько раз прокрутить и только потом закрутить свечу. | |
Вышел из строя насвечник или центральный провод. | Заменить насвечник или центральный провод. | |
Неисправность электронного блока зажигания. | Заменить блок зажигания. |
Теперь немного о том, как определить причину нестабильной работы двигателя.
При работе с бензопилой нужно соблюдать меры безопасности. Инструмент нужно уложить на ровную и устойчивую площадку. Также не забудьте надеть на цепь защитный чехол.
Плотность воды выше, в сравнении с бензином, поэтому вся она на дне бака. Нужно перекрыть кран подачи топлива и открутить крышку отстойника на кранике. Если кран без отстойника, то придется отсоединить от карбюратора топливопровод, и, наклонив пилу в сторону сливного отверстия в баке, вставить шланг в пластиковую бутылку (или стеклянную банку) и открыть краник. Слив немного бензина, краник перекрывается. Если на дне виднеются перекатывающиеся шарики, то это вода. Их отсутствие, свидетельствует об обратном. Карбюратор нужно снять и прочистить.
Разобрать карбюратор значительно проще, нежели собрать. Снимайте процесс разборки на видео и проговаривайте вслух свои действия. Если не знаете, куда установить деталь, то можно будет посмотреть видео.
Разобранный карбюратор нужно продуть воздухом, подавая его с компрессора, и собрать в обратном порядке.
Проблемы со свечей
Для того чтобы определить причину неисправности, нужно выкрутить свечу. По ее состоянию можно многое узнать. Более детально об этом:
- Свеча сухая, но двигатель не заводится. В цилиндр не поступает бензин. Это проблема карбюратора (или закончился бензин).
- Свеча мокрая. Бензин поступает, но возможны 2 причины того, что двигатель не заводится – на свечу не подается ток или ее залило.
- Свеча черная. Такое состояние свидетельствует о сильно обогащенной бензиновой смеси. Может появиться калильное зажигание – нагар раскаляется, и смесь возгорается даже после отключения тумблера зажигания. Свечу нужно почистить или заменить.
- Большой зазор между анодом и боковым электродом. Основной причиной служит неправильно подобранная свеча. Анод сильно разогревается и оплавляется. Свечу нужно заменить.
Электропитание
Как проверить, подается ли на свечу ток? Наконечник снимается со свечи, в него вставляется новая свеча и кладется на корпус двигателя. Включив зажигание, нужно попробовать «завести» двигатель. Если на свече есть мощная искра, значит проблема только со старой свечей. Бывает и так, что искра есть, а двигатель все равно не заводится. Дело в том, что проверить работоспособность свечи можно только под давлением в специальном приборе.
Во время проверки на предмет наличия искры, свечу ни в коем случае не нужно держать в руках, так как на нее подается очень высокое напряжение.
Если искры нет, то нужно проверить выключатель зажигания, прозвонив его контакты. Не получив желаемого результата, можно попробовать заменить насвечник или подключить высоковольтный провод прямо к свече. Искры нет? Пробуем заменить высоковольтный провод (если это возможно). Вновь искры нет? В таком случае придется приобрести и установить новый датчик холла, а, возможно, даже и блок электронного зажигания.
Эту работу лучше поручить специалисту, да и что нужно приобрести, он сможет с точностью сказать после ревизии.
Разобравшись с причинами, незнание которых могло бы побудить к неправильным действиям, остановимся на причинах, связанных с необходимостью регулировки или ремонта карбюратора.
Регулировка карбюратора
Если ни одна из вышеперечисленных неисправностей не обнаружена, осталось разобраться, как настроить бензопилу с помощью регулировочных винтов карбюратора.
Если был залит бензин с более низким октановым числом, то придется увеличить подачу топлива, обогатив смесь, иначе пила будет работать слабее. Увеличится расход топлива и выяснится, что купив более дешевый бензин, потратили больше средств, чем если бы приобрели хорошее топливо.
Карбюратор бензопилы отвечает за правильную подачу топлива в камеру сгорания двигателя. От точности его настройки зависит как эффективность, так и мощность работы бензопилы. Только правильно отрегулированный карбюратор обеспечит минимально возможный расход топлива.
Практически все карбюраторы бензопил регулируются тремя винтами:
- Т . Этим винтом осуществляется регулировка холостого хода двигателя. Некоторые производители могут применять свою маркировку. К примеру Stihl использует символы S3; LA.
- Н . Винт для управления главным жиклером, отвечающим за максимальные обороты.
- L . Этот винт предназначен для управления качеством смеси, проходящей через жиклер холостого хода на холостых оборотах двигателя.
Правила регулировки
Зачастую, завод-изготовитель в паспорте изделия указывает параметры базовых настроек карбюратора. Если такой информации нет, то винты Н и L нужно закрутить до упора, а затем выкрутить на полтора оборота. Окончательная настройка выполняется на прогретом двигателе.
Двигатель нужно прогреть в течение нескольких минут и только затем отпустить ручку управления дроссельной заслонкой карбюратора, чтобы двигатель начал работать в холостом режиме.
Если двигатель глохнет, то нужно винт регулировки холостого хода Т поворачивать по часовой стрелке до тех пор, пока работа агрегата не станет устойчивой. Цепь должна оставаться неподвижной, в противном случае нужно слегка выкрутить винт, немного уменьшив количество оборотов.
Для того чтобы понять, какие еще нужно выполнить регулировки, нужно попробовать повысить обороты до максимальных. Если двигатель работает хорошо, то можно выполнить окончательную регулировку.
Регулировка карбюратора выполняется на свежем бензине и после прочистки или замены воздушного фильтра.
- Двигатель устойчиво работает на холостых оборотах. Винт L нужно понемногу закручивать. Делать это нужно до тех пор, пока не начнут уменьшаться обороты двигателя. После этого винт немного выкручивается, чтобы стабилизировалась работа двигателя.
- Теперь нужно послушать, как двигатель работает на максимальных оборотах. Завод-изготовитель устанавливает свои ограничения по максимальной скорости вращения коленвала, но проверить такие показания без тахометра нереально, поэтому сделать это нужно на слух. Как? Здесь не нужен музыкальный слух, но необходимо задействовать память, так как многие слышали, как в нормальном режиме работает мотор бензопилы. Кроме того, при сильно высоких оборотах могут возникнуть перебои с зажиганием, поэтому двигатель будет работать нестабильно. Если обороты слишком высокие, то необходимо немного вывернуть винт Н . Для того чтобы повысить обороты, этот же винт нужно вворачивать.
Проверка правильности регулировок
Если всё правильно сделано, то бензопила будет работать без перебоев. Свидетельством тому будут такие факты:
- При работе двигателя на холостых оборотах цепь должна быть неподвижной.
- Двигатель работает без перебоев и чутко реагирует на управление акселератором, быстро набирая обороты.
Если что-то не так, то нужно вновь приступить к регулировке карбюратора, воспользовавшись вышеприведенными рекомендациями.
В некоторых случаях, когда выходит из строя карбюратор, и самому не получается его отремонтировать, нужно обратиться к специалисту, так как регулировками такую проблему не исправишь.
Видео
В этом видео показано, как осуществляется регулировка холостого хода карбюратора бензопилы STIHL MS: