Эресуннский совмещенный мост между данией и швецией. Эресуннский мост-тоннель из Копенгагена в Мальме: инженерный шедевр Европы
Эресуннский мост-тоннель начали строить ещё в 1995 году, а завершили 14 августа 1999 года. Несмотря на то, что строительству помешала пара немаловажных проишествий - обнаружение на дне морском 18ти неразорвавшихся снарядов времён Второй мировой войны и перекос одного из сегментов тоннеля - мост был завершён на 3 месяца раньше, чем планировалось
Окончание строительства было отмечено символической встречей датского принца Фредерика и шведской кронпринцессы Виктории на середине моста. Официальное же открытие прошло 1 июля 2000 года, уже при участии самих монархов - королевы Маргреты II, и короля Карла XVI Густава
Появлению самого проекта такого необычного сооружения поспособствовало то, что Дания и Швеция входят в Шенгенскую зону и между ними отменён паспортный и упрощён таможенный контроль
Первоначально проезд по мосту стоил очень дорого - в попытках отбить его беспрецедентную стоимость правительство назначило слишком высокую цену - поэтому использовался он немногими, но впоследствии, в 2005-2006 годах интенсивность движения значительно выросла. Аналитики связывают это с тем, что многие датчане покупали недорогие по меркам датских зарплат дома в шведском Мальмё и ездили на работу в Данию по Эресуннскому мосту. В связи с этим для людей, регулярно пересекающих его, были введены скидки вплоть до 75% от стоимости проезда
В 2008 году автомобильный проезд по мосту стоил 36,3 евро (260 датских или 325 шведских крон). За 2007 год мост пересекли почти 25 миллионов человек, из которых более 15 миллионов - на собственном автотранспорте и почти 10 миллионов - на поездах
Эресуннский мост включает в себя двухпутную железную дорогу и четырёхполосную автомагистраль. Его общая длина составляет 7845 метров, каждые 140 из которых несущая балка моста опирается на бетонные опоры. Створ основного пролёта имеет высоту 57 метров, что позволяет большинству судов спокойно проходить под ним, хотя многие предпочитают спокойный переход над самим тоннелем, с которым мост соединяется на искусственном острове, прозванном за свою форму Пеберхольм (Остров-Перец)
По инерции датчане с присущим им чувством юмора решили дать новое имя и находящемуся чуть севернее естественному острову, который теперь называют не иначе как Сальтхольм (Остров-Соль). Длина острова Пеберхольм составляет 4 километра, а средняя ширина - 500 метров. Строительным материалом для него послужили обломки скал и тонны породы, поднятые со дна во время дноуглубительных работ при возведении моста
Остров Пеберхольм с датским искусственным полуостровом Каструп на острове Амагер соединяет 4-километровый тоннель Дрогден. Если точнее, то его длина составляет 4050 метров, что включает по 270 метров порталов на обоих выходах и собственно 3510 ровной подводной части
При возведении тоннеля на дно пролива в специально вырытый канал было опущено 20 железобетонных сегментов по 55 тысяч тонн каждый, которые затем объединили в одно целое. Всего по тоннелю Дрогден проходит 5 труб - по две на ж/д и автомобильное движение, и пятая, меньшая труба для чрезвычайных ситуаций
Для чего же через пролив был построен такой странный полумост-полутуннель? Зачем правительство двух стран пошло на дополнительные расходы и сложности, связанные со строительством тоннеля? Причина кроется в близком расположении аэропорта Копенгагена (обычный мост препятствовал бы взлёту и посадке самолётов), плюс такая конструкция позволила не ограничивать судоходное движение через Эресунн
В век высоких технологий туристы имеют возможность восхищаться не только древними памятниками архитектуры, но и шедеврами современной инженерии. Токио и Дубай, другие подобные мегаполисы тоже стали центрами паломничества путешественников. Но и "старушке" Европе есть чем удивить туриста в плане ультрасовременных технологий. Одним из достижений инженерной мысли в самом конце прошлого тысячелетия стал Эресуннский мост-тоннель, соединивший две страны — Данию и Швецию. О нем мы и расскажем в нашей статье.
Строительство
Ранее, чтобы проехать из одной страны в другую, нужно было воспользоваться паромной переправой. Это приводило к тому, что по проливу Эресунн постоянно курсировали корабли, мешая продвижению океанических судов по направлению к Балтийскому морю. Не говоря уже об очередях автомобилей, скапливающихся в ожидании парома. Поэтому в начале девяностых годов прошлого столетия было решено построить мост между Данией и Швецией. Приступили к его созданию в 1995 году. Строительство не протекало гладко.
Сначала рабочие обнаружили на морском дне целых восемнадцать не разорвавшихся торпед времен Второй мировой войны. Потом обнаружилось, что из-за небольшой инженерной ошибки пошел перекос одного из пролетов моста. Но тем не менее строительство было завершено даже на три месяца раньше планируемого срока. Сдача моста в эксплуатацию произошла в августе 1999 года, когда датский принц Фридрих и принцесса Швеции Виктория встретились на середине этой конструкции. Но правящие монархи двух стран — Маргрете Вторая и Шестнадцатый — перерезали символическую красную ленточку почти год спустя. Таким образом, официально мост «Дания-Швеция» был открыт первого июля 2000 года.
Из чего состоит уникальная конструкция
Эта магистраль связывает столицу Копенгаген с городом Мальмё, расположенным на юге Если смотреть на конструкцию с большой высоты, например, с самолета, то кажется, будто мост между Данией и Швецией остался недостроенным. Он заканчивается недалеко от искусственного острова Пеберхольм. Но это обманчивое впечатление. Просто на этом участке мост уходит под воду и превращается в тоннель. Дело в том, что у берегов Дании обитают редкие моллюски. В частности, чтобы сохранить исчезающий вид, и было решено опустить мост в морские глубины. Итак, вся конструкция состоит из трех частей. Первая — надводная часть, выглядящая как привычный нам мост. Далее — искусственный «Остров-Перец», названный так из-за своей формы, и подземный тоннель, пролегающий под дном пролива Эресунн.
Параметры надводной части конструкции
Рассмотрим теперь подробнее размеры этого новоявленного чуда света. Длина только надземной конструкции составляет почти восемь километров. А точнее, 7845 метров. Далее она упирается в искусственный остров, где расположена посадочная для чрезвычайных ситуаций. Но длина только надводной части в восемь километров делает Эресуннский мост, фото которого украшают путеводители по Швеции и Дании, одной из туристических достопримечательностей.
Опоры возносятся на высоту, недосягаемую даже для самых суровых северных штормов. Чтобы океанические суда могли спокойно проходить под мостом, основной пролет имеет параметр пятьдесят семь метров. Это приблизительно высота двадцатиэтажного дома. Мост этот двухэтажный. Внизу проходит двухколейная железная дорога. А на самом верху расположились четыре полосы для автомобилей. Высота шоссейного покрытия — двести четыре метра. Ощущение у едущих на автомобиле складывается такое, будто они летят на самолете над гладью моря.
Эресуннский мост-тоннель. Подводная часть
Когда мост достигает насыпного острова Пеберхольм, опоры снижаются. Далее и железнодорожные рельсы, и автомобильные полосы расходятся по своим тоннелям. Они представляют собой пять труб: две — для поездов, идущих в разных направлениях, еще две — для машин, и одна — для аварийных ситуаций. Все вместе они составляют тоннель "Дрогден". Это очень важная часть конструкции. Его длина — четыре километра, почти в два раза меньше, чем Эресуннский мост. Но осознание того, что едешь на глубине девять метров, да еще и под морским дном, волнует многих автомобилистов. Особенно когда посмотришь на навигатор. Он показывает, что вы движетесь по воде.
Цена проезда
Эресуннский мост-тоннель — это грандиозный проект конца прошлого века. Чтобы его построить, Дания выложила тридцать миллиардов крон. Поэтому проезд по мосту достаточно дорог. Платить нужно на терминалах шведскими, датскими кронами или евро. Для каждого типа машины существует своя такса. Проезд легкового автомобиля по Эресуннскому мосту-тоннелю обойдется в среднем в сорок евро. Каждый день границу между Данией и Швецией по этому архитектурному чуду пересекает шестьдесят тысяч автомобилей. Кроме того, каждые четверть часа по мосту проходит поезд. Правительства обеих стран поощряют своих граждан совершать такие поездки. Многие жители Копенгагена покупают жилье в провинциальном Мальмё и ежедневно ездят на работу в столицу Дании по мосту. Для них существуют скидки (75—80 %). Но даже при такой загруженности Эресуннский мост обещает окупиться лишь к 2035 году.
Туристическая достопримечательность
Возможно, шведы и датчане, ежедневно пересекающие ставшую символической границу между своими государствами, уже не видят в конструкции никакой экзотики. Для них это всего лишь удобный способ за 25 минут на и за 40 — на автомобиле добраться из Копенгагена в Мальмё или в обратном направлении. Но для туристов из других стран Эресуннский мост-тоннель представляет собой настоящую аттракцию. Проезжая по надводной части, можно любоваться морскими пейзажами. А нырнув в тоннель, невозможно не оценить по достоинству величие человеческого гения.
Эресуннский мост-тоннель (Oresund Bridge) , соединяющий Копенгаген (Дания) с городом Мальме (Швеция) , включающий 2-путную железную дорогу и 4-полосную автомагистраль через пролив Эресунн.
Эресуннский мост-тоннель начали строить ещё в 1995 году, а завершили 14 августа 1999 года. Несмотря на то, что строительству помешала пара немаловажных происшествий — обнаружение на дне морском 18-ти неразорвавшихся снарядов времён Второй мировой войны и перекос одного из сегментов тоннеля — мост был завершён на 3 месяца раньше, чем планировалось.
Первоначально проезд по мосту стоил очень дорого — в попытках отбить его беспрецедентную стоимость правительство назначило слишком высокую цену — поэтому использовался он немногими, но впоследствии, в 2005-2006 годах интенсивность движения значительно выросла. Аналитики связывают это с тем, что многие датчане покупали недорогие по меркам датских зарплат дома в шведском Мальмё и ездили на работу в Данию по Эресуннскому мосту. В связи с этим для людей, регулярно пересекающих его, были введены скидки вплоть до 75% от стоимости проезда.
В 2008 году автомобильный проезд по мосту стоил 36,3 евро (260 датских или 325 шведских крон). За 2007 год мост пересекли почти 25 миллионов человек, из которых более 15 миллионов — на собственном автотранспорте и почти 10 миллионов — на поездах.
Эресуннский мост включает в себя двухпутную железную дорогу и четырёхполосную автомагистраль. Его общая длина составляет 7845 метров, каждые 140 из которых несущая балка моста опирается на бетонные опоры. Створ основного пролёта имеет высоту 57 метров, что позволяет большинству судов спокойно проходить под ним, хотя многие предпочитают спокойный переход над самим тоннелем, с которым мост соединяется на искусственном острове, прозванном за свою форму Пеберхольм (Остров-Перец).
Остров Пеберхольм с датским искусственным полуостровом Каструп на острове Амагер соединяет 4-километровый тоннель Дрогден. Если точнее, то его длина составляет 4050 метров, что включает по 270 метров порталов на обоих выходах и собственно 3510 ровной подводной части.
При возведении тоннеля на дно пролива в специально вырытый канал было опущено 20 железобетонных сегментов по 55 тысяч тонн каждый, которые затем объединили в одно целое. Всего по тоннелю Дрогден проходит 5 труб — по две на ж/д и автомобильное движение, и пятая, меньшая труба для чрезвычайных ситуаций.
Всего на возведение Эресуннского моста-тоннеля было потрачено более 30 миллиардов датских крон (в рассчёте на курс датской кроны в 2000 году) — сумма, которая окупится лишь к 2035 году. Кроме того, с целью расширить идущую из моста железодорожную развязку, в 2006 году шведская сторона потратила еще 9,45 миллиарда шведских крон на городской тоннель в Мальмё, строительство которого завершили в 2011 году.
В 2010 году автомобильный проезд по мосту стоил 39 евро, проезд на мотоцикле — 21 евро, на поезде — 9 евро. Но плата постепенно растёт — сегодня чтобы проехать через Эресуннский мост-тоннель на машине, придётся выложить 43 евро.
Эресуннский совмещенный мост – тоннель – это самая длинная совмещенная дорога в Европе, соединяющая столицу Дании и шведский город Мальме, проходящая через пролив Эресунн. Эресуннский совмещенный мост включает в себя двухпутную железнодорожную дорогу и четырехполосную автомагистраль. Этот совмещенный мост является частью международного европейского маршрута, расположенного по трассе Е-20.
Строительство Эресуннского моста началось в 1995 году, а завершилось 14 августа 1999 года. Торжественное открытие моста состоялось 1 июля 2000 года, при участии королевы Маргарет II и короля Карла XVI Густава. Эресуннский мост открыли для переправы в тот же день. Это совмещенная дорога проходит через границы Дании и , но благодаря Шенгенскому соглашению, наличие паспортного контроля отсутствует. Обычную таможенную проверку проводят только для тех, кто въезжает в Швецию, а те, кто въезжает в Данию, проверку не проходят.
Это сооружение представляет собой тоннель, дорогу и остров и его часто называют «Эресуннская линия» или «Эресуннское соединение». Длина моста составляет 7845 метров и составляет половину расстояния от Швеции и датским островом Амагер. Вес всей конструкции моста составляет 82000 тонн. Эресуннский мост позволяет осуществить судоходство в створе основного пролета, высота которого составляет 57 метров. Но, не смотря на это, многие суда предпочитают проходить пролив Эресунн над тоннелем беспрепятственно. Архитектором моста стал Джордж Ротне, а конструктивный дизайнер – Ове Аруп.
Мост соединяется с тоннелем на искусственном острове, который называется Пеберхольм, что в переводе Перец – остров. Такое название ему выбрали в композиции, рядом находящегося острова Сальтхольм – Соль – остров. Из острова Пеберхольм сделали заповедник, длинна которого составляет почти 4 километра, и со средней шириной 500 метров.
Тоннель соединяет искусственный полуостров Каструп, что на датском острове Амагер и искусственный остров Пеберхольм. Длинна тоннеля составляет 4050 метров, из которых 3510 метров проходят под водой и два портала длинной по 270 метров каждый на обоих концах тоннеля. Проезд по тоннелю платный, и сопоставим с ценой за паром, которым пользовались до строительства Эресуннского моста. Стенды, которые отмечены желтым знаком, принимают шведские кроны, датские кроны, норвежские кроны, фунты стерлингов, швейцарские франки, а так же доллары и евро. Цены на проезд по Эрессунскому совмещенному мосту постоянно меняются в зависимости от сезона, и по состоянию на январь 2012 года цена составила 43 евро с легкового автомобиля.
Сервисы для туристов, которые позволят сэкономить или получить больше за те же деньги:
- – путешествие начинается с выбора выгодной страховки, сервис позволяет найти лучший вариант под ваши требования;
- Hotellook – поиск лучших цен на отели со всех систем бронирования (Booking, Островок и др.);
Наступление века высоких технологий немного отвлекло внимание туристов от древних памятников архитектуры. Все чаще предметом восторгов и восхищения становятся шедевры современной инженерии. Именно к ним относится уникальная постройка конца прошлого тысячелетия – Эресуннский мост тоннель соединяющий Копенгаген и Мальме.
Строительство подводного моста
Строительство начали еще в 1995 году. Проект представлял собой мост между столицей Дании Копенгагеном и шведским городком Мальме.
Уже приступив к выполнению плана, рабочим открылась страшная тайна глубин Балтийского моря: на дне пролива Эресунн обнаружилось 18 зарядов времен Второй мировой войны. Кроме того, ошибка инженеров привела к перекосу одной из частей моста.
Общая длина: 7 845 м
Самый длинный пролет: 490 м
Начало строительства: 1995 г.
Высота: 204 м
Просвет: 57 м
Местоположение: Мальмё, Копенгаген
Несмотря на все возникшие трудности, проект был закончен даже раньше срока. Последние работы были проведены 14 августа 1999 года.
Принцесса Швеции Виктория и датский принц Фредерик встретились на середине моста почти сразу же после его завершения, закрепив дружбу между странами. Сами же монархи — королева Маргрета II и король Карл XVI Густав — посетили сооружение только через год, и, тем самым, назначили днем официального открытия Эрессунского моста 1 июля 2000 года.
Уникальный Эресуннский мост-тоннель
На самом деле, Эресуннский мост не доходит до берегов Дании. Чтобы не усложнять работу датскому аэропорту и позволить судам свободно передвигаться по проливу, конструкция заканчивается на искусственном острове Пеберхольм, где буквально ныряет в морскую пучину.
Еще одной версией возникновения тоннеля, считается редкий вид моллюсков, обитающих у берегов Дании. Чтобы им не повредить, мост пришлось опустить под воду.
Пеберхольм в переводе означает «Остров-перец». Такое название он получил от шутников датчан за своеобразную форму.
С другой стороны от острова берет начало подводный тоннель Дрогден, по которому и продолжается путь в Копенгаген. Его длина составляет 4 километра, а вес 55 тысяч тонн. Канал для тоннеля вырыт в морском дне и находится на девятиметровой глубине.
Сам же мост, соединяющий Данию и Швецию, возвышается над уровнем моря на 57 метров, весит 82 тысячи тонн и достигает в длину почти 8 километров. Преодолеть это расстояние можно как поездом, так и автомобилем. Для этого оборудованы четыре полосы для движения автотранспорта, а сразу под ними — два железнодорожных пути.
Особенности проезда
Благодаря Шенгенскому соглашению, между Швецией и Данией не существует паспортного или таможенного контроля. В большей мере, именно это и послужило началу строительства Эрессннского моста. Он позволил приблизить границы двух государств и существенно сократить время переезда.
Все путешествие, включая преодоление подводного туннеля, занимает не более 50 минут, а на скоростном поезде – 25.
Проезд по этому архитектурному шедевру стоит достаточно дорого, неустанно приближаясь к отметке в 50 евро за один автомобиль. Чтобы привлечь жителей обеих стран к передвижению по новому мосту, с 2006 года существует система скидок, благодаря которой можно сэкономить ¾ затрат. Она действует для водителей и пассажиров, которые часто перемещаются из Дании в Швецию и обратно.
Многие датчане приобретают жилье в Мальме, которое гораздо дешевле столичных апартаментов, и каждый день пересекают мост по дороге на работу в Копенгагене.
Тем не менее, даже такими темпами, стоимость постройки окупится не раньше 2035 года. Общая сумма затрат составила 30 миллиардов датских крон.
Эресуннский мост как достопримечательность
Эресуннский мост для датчан и шведов является ничем иным, как удобным способом передвижения между двумя странами. Но вот туристам, впервые попавшим в эти края, есть, на что посмотреть и чему удивиться.
Когда вы подлетаете к международному аэропорту в Копенгагене, вашему взору открывается уникальная картина: огромный мост с автомобилями и поездами вмиг проваливается под воду и исчезает из поля зрения. Если ничего не знать о подводном тоннеле, можно не на шутку перепугаться, приняв происходящее за катастрофу.
Кроме того, при ближайшем рассмотрении, конструкция просто поражает своей масштабностью и величиной. Сидя в поезде или в кабине автомобиля, кажется, что мост не закончится никогда. При этом морские пейзажи захватывают дух, а путешествие по тоннелю становится настоящим приключением. Любой навигатор показывает, что вы движетесь по дну Балтийского моря!
Эресуннский мост. Видео о достопримечательности
Эресуннский мост, который планировался как средство для быстрого передвижения из Швеции в Данию, стал грандиозным инженерным и архитектурным шедевром. Он не только позволил жителям двух дружественных государств пересекать границы в кратчайшие сроки, но и привлек любопытных туристов со всего мира. Таким образом, все путешественники получили уникальную возможность посетить сразу две страны, потратив минимальное количество времени на переезд.