Перекрытие подвала в гараже по металлическим балкам. Чем перекрыть погреб: типы перекрытия, монолитные и сборно-монолитные плиты, конструкции из дерева, с несущими балками, утепление потолка подвала
- Дата: 29-05-2014
- Просмотров: 1164
- Комментариев:
- Рейтинг: 41
Правильное перекрытие погреба
Размер помещения погреба в первую очередь зависит от того, какой объем вещей вы планируете в нем хранить, а по форме он может быть круглым, квадратным и многогранным. В : нижняя часть, которая уходит в землю, и наземная часть (погребица), которая предназначена для защиты помещения от высокой летней температуры и зимних морозов.
Речь пойдет о том, как лучше сделать перекрытие погреба, какие существуют нюансы и на что необходимо обратить особое внимание в тех или иных вариантах строительства подвала.
Внешнее обустройство подвального помещения
Для сооружения погребицы может быть использован различный строительный материал, такой как дерево, бетон, природный камень, кирпич или же доски с дальнейшей их засыпкой. Погребица может быть использована как обычная кладовка. Над помещением погреба делается перекрытие в виде настила из досок на заранее смонтированные балки, а сверху он покрывается теплоизоляционным материалом.
Необходимо очень ответственно отнестись к сооружению свода погребного помещения:
- земляной погреб должен иметь двускатную кровлю, которая опускается до уровня земли. Для ее строительства можно использовать камыш, ветки или солому, которая смешивается с глиной. Сама обрешетка крыши делается из досок, под низ которых подкладывается рубероид или толь. Зачастую для того чтобы исключить промерзание, перекрытие утепляется торфом;
- крыша погреба, в конструкции которого предусмотрена погребица, делается скатной, а для обеспечения сухости стен свесы должны быть выступающими;
- выполнение правильного расчета и кладки сводчатой крыши каменного погреба обеспечит прочность и надежность всей постройки. Делается она по опалубке из дерева с кружалами, которые необходимо вести одновременно с обеих сторон. При наличии сухих мест своды можно строить из необожженного красного кирпича;
- крыша наземного погреба с обвалкой делается из глины, которая смешивается с соломой. После этого на нее накладывается полиэтилен или рубероид.
Вернуться к оглавлению
Варианты перекрытия подвального помещения
Схема гидроизоляции со стороны погреба: 1- перекрытие погреба; 2- деревянный сруб; 3- кирпичная стенка погреба; 4- обмазка битумной мастикой; 5- засыпка пазух; 6- бетонное основание; 7- подготовка из утрамбованного щебня; 8- оклеечная противонапорная гидроизоляция; 9- защитная стенка; 10 -цементная штукатурка.
После того как котлован будет залит по уровню земли, следует очередной этап строительства - перекрытие погреба. Как правило, для этой цели по всему периметру котлована из керамического красного кирпича сооружается своеобразный карниз. При этом следует учесть, что кладка каждого ряда кирпичей должна выступать наружу примерно на 3 см больше в сравнении с предыдущим рядом. Затем карниз накрывается рубероидом, поверх которого должен быть уложен любой из сыпучих утеплителей. После этого нужно сделать цементную стяжку, толщина которой как минимум 2 см, и оклеить рубероидом.
Для строительства свода может быть использован различный материал, все зависит от типа сооружения и наличия для этого средств, но в любом случае конструкция должна быть прочной, так как на нее будет воздействовать большая нагрузка. Кроме всего, пристальное внимание следует уделить и выполнению работ по гидроизоляции перекрытия подвального помещения.
Сделать перекрытие подвала можно и из дерева. Для этого изначально изготавливаются балки, а после этого они накрываются брусьями или досками. Следует учесть, что при использовании древесины для сооружения перекрытия подвального помещения, она обязательно должна обрабатываться антисептиком.
После монтажа перекрытия из досок накладывается материал теплоизоляции. Как вариант можно использовать обычную глину, которая впоследствии засыпается сухой землей. Слой теплоизоляции должен быть толщиной как минимум 0,5 м.
В использовании дерева для строительства подвального перекрытия есть один, но очень значительный недостаток - древесина поддается гниению.
Схема перекрытия погреба – из горбыля, утепленного глиняной смазкой и землей.
Поэтому деревянные перекрытия довольно-таки часто приходится ремонтировать.
По мнению специалистов, самым лучшим материалом для перекрытия подвального помещения является железобетонная плита или бетонная смесь. Конечно же, благодаря наличию арматуры в железобетонной плите она намного прочнее бетона. При таком исполнении перекрытия особое внимание нужно обратить на герметизацию швов. Для этой цели нужно использовать цементный раствор. Зачастую изготовлять бетон, да и раствор, приходится в домашних условиях, при этом лучше всего отдать предпочтение цементу с маркой М 200 или М 300.
Вернуться к оглавлению
Особенности использования бетонных плит
После того как железобетонные плиты уложены, а стыковочные швы заделаны цементным раствором, их поверхность покрывается 2 слоями разогретого битума, а на них сверху укладывается листовой рубероид. Для утепления плиты, как правило, используют шлаковату.
Зачастую над погребом с таким перекрытием сооружается погребица, это позволит создать дополнительную его защиту. Укрытие самой погребицы рекомендуется делать из материалов, которые плохо пропускают тепло. Специалисты также утверждают, что дверь необходимо сооружать с северной стороны, чтобы в жаркий летний день она меньше нагревалась солнечными лучами.
В подвальном перекрытии зачастую делают люк, который предназначается для поступления свежего воздуха. Рекомендуется в подвале соорудить систему вентиляции. Для этого необходимо всего лишь две трубы, которые выводятся на улицу через люк или непосредственно через перекрытие.
Погреб можно соорудить или под строением, или на открытом участке местности. В первом варианте перекрытие всегда строится плоским, а во втором его можно сделать и двускатным.
Правильное перекрытие, созданное под зданием, обязательно должно опираться на грунт или на балки. В обоих вариантах лучше всего применять крупнопанельные плиты из железобетона. Не следует забывать о том, что перед их монтажом необходимо предварительно подстелить под плиты доски, которые будут необходимы для подшивки потолочной поверхности. Образовавшиеся потолочные пустоты перед подшивкой нужно заполнить теплоизолирующим материалом. Плиты должны быть сварены на их гребне и опираться на балку, а нижняя часть - на грунт. Такое положение плит позволит уменьшить нагрузку на стены.
Как сделать перекрытие подвала при отсутствии крупнопанельных железобетонных плит? По мнению специалистов, можно использовать шифер, под который предварительно смонтировать прочную основу. При этом швы перекрытия заделываются цементным раствором, после чего шиферное перекрытие засыпается грунтом, который плотно утрамбовывается.
Вернуться к оглавлению
Перекрытие подвала при строительстве гаража
Многие владельцы автомобильной техники имеют гараж, в котором есть подвальное помещение из бетонных блоков. Такой гараж позволит хранить в нем не только оборудование и запасные части, но и продукты. Для того чтобы чувствовать себя в полной безопасности, находясь в гараже, нужно при возведении погреба придерживаться некоторых основополагающих условий.
При строительстве подвального помещения основное внимание необходимо уделить конструкции самого перекрытия, так как ее разнообразие зависит от размера гаража, размера подвала, и, конечно же, от количества техники, которая будет оставляться в гараже. Специалисты рекомендуют предусматривать подвальное помещение в плане выполнения строительных работ еще до их начала. Тогда при организации последовательности выполнения работ можно будет оптимальным образом учесть все возлагаемые к конструкции требования.
Одним из немаловажных параметров перекрытия является его прочность. Не следует забывать, что она в первую очередь зависит от прочности опоры этого перекрытия. В комплексном строительстве гаражного помещения с подвалом лучше всего в качестве перекрытия использовать стандартные плиты из бетона. Таким образом, стены подвала будут в роли несущего фундамента для всего здания гаража и одновременно элементом опоры.
Вернуться к оглавлению
Влияние грунта на строительство подвала
Во время эксплуатации на стены подвального помещения будут воздействовать горизонтальные силы со всех сторон окружающего грунта. Эти силы пытаются их деформировать. Исходя из этого толщина возводимых стен должна увеличиваться пропорционально глубине котлована. Стены погреба лучше всего возвести из бетонных блоков. Если для их приобретения недостаточно средств, вместо этого можно построить бетонные стены, используя скользящую опалубку.
Дно погреба застилается слоем щебня толщиной приблизительно 10 см и слоем песка толщиной не менее 5 см. После этого строится ленточный фундамент. Следует учесть, что на этот фундамент будут воздействовать стены погреба, его перекрытие и вся конструкция гаражного помещения.
Для того чтобы все сделать как следует, специалисты рекомендуют провести на месте застройки изыскательские работы. Это даст возможность узнать, не расположены ли внизу подземные коммуникации, к примеру, электрический или телефонный кабель, или, может быть, грунтовые воды находятся достаточно близко к поверхности.
Когда гараж планируется разместить на почве, которая обильно насыщена влагой, необходимо создавать круговую систему дренажа - это позволит отвести влагу из примыкающей к гаражу местности. Но при любых обстоятельствах нужно выполнить наружную гидроизоляцию фундамента погреба.
Если строительство будет происходить на достаточно сухом грунте, гидроизоляцию можно выполнить путем нанесения двух слоев горячего битума. Если же грунт на месте постройки влажный, понадобится оклейка бетонных блоков рулонным рубероидом, который имеет битумную основу.
Отличным водонепроницаемым и при этом еще и утеплительным материалом считается пенополистирол. Этот материал обладает высокой стойкостью к гниению и плесени. Монтаж этой разновидности утеплителя делается путем оклеивания бетонных блоков с наружной их стороны. При этом следует учесть, что размер плит тщательно подгоняется друг к другу, а стыки также подлежат отделке.
Погреб под гаражом удобен тем, что не занимает много места на участке. Зимой подвал гаража не засыпан снегом, и попасть в него можно в любой момент. Этот погреб не требует устройства дополнительной теплоизоляции, так как он уже находится внутри гаража, а в случае необходимости может быть оборудован под смотровую яму для самостоятельного ремонта автомобиля.
До начала выполнения строительных работ по нужно учесть ряд важных нюансов, таких как: длина, глубина, ширина.
Помимо этого, для устройства такого подвала нужно гораздо меньше денег, чем для строительства других типов погребов.
Нюансы строительства подвала под гаражом
При строительстве такого погреба необходимо соблюдать множество важных условий, главными из которых являются эффективная вентиляция и полная водонепроницаемость. Сооружать подвал лучше всего одновременно со строительством гаража.
Погреб удобен тем, что его можно использовать и в качестве смотровой ямы. Чтобы это было возможно, делается лестница с небольшим уклоном, проходящая по всей длине погреба. Благодаря малому углу наклона, стоя на ступенях лестницы, можно обслуживать автомобиль. Этот вариант позволяет сэкономить немало средств.
Один из самых серьезных моментов - это устройство стен погреба.
Они являются составным элементом фундамента гаража, поэтому лучше не экономить на их толщине. Помимо этого, чем толще будут стены в подвале гаража, тем проще будет устроить его теплоизоляцию. Как правило, для строительства стен подвала используется камень или кирпич. Более предпочтительным является красный кирпич. Однако если уровень подземных вод высок или в вашем регионе влажный климат, лучше использовать для строительства стен монолитный железобетон.
Пол в погребе требует устройства качественной гидроизоляции, так как именно через него просачивается наибольшее количество влаги. Самым оптимальным вариантом для основания является подушка из щебенки толщиной порядка 10-15 см с битумной пропиткой. Изоляцию гаражных стен тоже можно провести с использованием битума, лучше всего в комбинации с мешковиной. Сделать такую изоляцию очень просто: мешковина пропитывается битумом, после чего приклеивается на стены погреба. Стены гаражного подвала нужно обязательно прокупоросить и покрыть известковой побелкой. Рекомендуется применять именно эту смесь для побелки, поскольку она хорошо поглощает влагу.
Может быть выполнена в качестве составной части общей вентиляционной системы либо отдельно. Качественная и правильная вентиляция предотвратит появление грибка. Обычно для этого в стенах цоколя создаются вентиляционные окна и прочие вентиляционные устройства.
Проводка в подвале гаража выполняется по аналогии с обустройством всего остального электропитания. Если вы никогда ранее не работали с проводкой, лучше поручить это профессиональному электрику. В силу повышенной влажности в подвале необходимо уделить особое внимание изоляции контактов.
Вернуться к оглавлению
Устройство подвала под гаражом: пошаговая инструкция
Как уже было сказано, лучше всего одновременно со строительством гаража. В этом случае строительство начинается с разметки под основание, одновременно размечается и место для смотровой ямы. Однако в случаях, когда гараж покупается в готовом виде и без погреба, его предстоит сделать своими руками.
Прежде всего, подготовьте инструменты, которые могут понадобиться для работы:
- молоток;
- гвозди;
- доски;
- металлический бак;
- деревянный ящик;
- металлические штанги и держатели;
- полиэтиленовая пленка;
- древесные опилки;
- минеральная вата;
- гравий;
- стол;
- цементная смесь;
- мелкая сетка;
- шанцевый инструмент;
- уровень;
- рулетка;
- песок;
- воду.
До начала выполнения строительных работ по обустройству погреба нужно учесть ряд важных нюансов, таких как:
- длина смотровой ямы (обычно ее делают на 0,5 м длиннее автомобиля);
- глубина - определяется индивидуально (зависит от роста владельца);
- ширина - 700 мм плюс толщина стен ямы.
В стенах ямы нужно предусмотреть создание вспомогательных ниш для размещения инструментов, приспособлений и прочих нужд.
Необходимо оценить возможность под вашим гаражом. В наибольшей степени это зависит от того, где он расположен. Главным препятствием, способным свести на нет все замыслы, является высокий уровень подземных вод. , построенного в таком месте, весной будет подтапливаться. Проверьте, не проходят ли под вашим гаражом коммуникационные линии. Если он расположен в черте города, такое вполне возможно. Если перечисленные препятствия отсутствуют, можете начинать строить подвал.
Выройте котлован. Его габариты должны превышать размеры будущего подвала на 50 см с каждой стороны. Дополнительное пространство необходимо для удобства проведения работ по бетонированию и гидроизоляции. Не рекомендуется расширять яму слишком сильно - это увеличит объем работ и усложнит засыпку пазух.
Дно вырытого котлована зачищается от остатков земли и хорошо утрамбовывается. На дно насыпается слой щебня, гравия или крупного песка. Толщина засыпки должна составлять примерно 10 см. Насыпанный слой утрамбовывается и пропитывается горячим битумом. После того как битум застынет, необходимо застелить дно водонепроницаемыми материалами, к примеру, полиэтиленовой пленкой.
На подготовленном основании создается пол подвала. Лучше всего для этого подходит монолитный бетон толщиной порядка 30 см. Стены делаются из кирпича или бетона, армированного стальными прутьями. Гидроизоляция погреба выполняется путем обмазки мятой глиной слоем порядка 10 см. Еще один доступный вариант - наклейка недорогого гидроизоляционного покрытия (хорошо подходит рубероид). Пространство между стенами котлована и стенами подвала засыпается грунтом, который тщательно утрамбовывается.
Внутренняя поверхность стен оштукатуривается цементным раствором и заглаживается металлической кельмой. Толщина слоя штукатурки примерно 1 см.
Перекрытие гаражного подвала делается из железобетонных плит. В одной из плит необходимо выдолбить лаз размером от 80×80 см. Вместо этого можно и просто оставить между плитами отверстие соответствующего размера, обложив его кирпичом.
Вход в подвал сделайте непосредственно из самого гаража или из пристройки к нему. Дверка лаза делается двойной - так между створками будет оставаться воздушная прослойка.
WP_Query Object ( => Array ( => 1 => rand) => Array ( => 1 => rand => [m] => [p] => 0 => => => => => 0 => => => 0 => => => => 0 => 0 => 0 [w] => 0 => => => => => => => => => 0 => => => [s] => => => => => => => Array () => Array () => Array () => Array () => Array () => Array () => Array () => Array () => Array () => Array () => Array () => Array () => Array () => Array () => Array () => => => 1 => 1 => 1 => 1 => => => 50 => =>) => WP_Tax_Query Object ( => Array () => AND => Array () => Array () => wp_posts => ID) => WP_Meta_Query Object ( => Array () => => => => => => Array () => Array () =>) => => SELECT SQL_CALC_FOUND_ROWS wp_posts.ID FROM wp_posts WHERE 1=1 AND wp_posts.post_type = "post" AND (wp_posts.post_status = "publish") ORDER BY RAND() LIMIT 0, 1 => Array ( => WP_Post Object ( => 676 => 2 => 2015-06-12 20:14:15 => 2015-06-12 16:14:15 =>
Люки для подвалов должны:- Хорошо выглядеть.
- Надежно закрывать вход в подвал .
Как соорудить люк в подвал
- Металлические уголки.
- Резину для уплотнения.
- Шуруповерт.
- Саморезы для фиксации листа.
- Болгарку.
- Электродрель.
- Рулетку.
Порядок проведения работ
.- плитка кафельная;
- доска;
- паркет.
Раз в год рекомендуется открыть люк и прочистить его. Какие люки подвальные можно изготовить самостоятельно хорошо показывает наша инструкция и видео на нашем портале. => Люк В Подвал Своими Руками => => publish => open => closed => => lyuk-v-podval-44 => => => 2019-03-27 20:07:08 => 2019-03-27 16:07:08 => => 0 =>?p=676 => 0 => post => => 4 => raw => index,follow)) => 1 => -1 => => WP_Post Object ( => 676 => 2 => 2015-06-12 20:14:15 => 2015-06-12 16:14:15 => Люк для подвала Подвальные люки – это устройства, которые обеспечивают вход в подвал. При его качественном изготовлении возможна не только экономия пространства в жилище, но он позволяет скрыть и наличие самого подвала. Для многих это обязательное условие. Здесь можно хранить ненужные вещи, картофель, консервацию и другие пищевые продукты. Особенностью подвала является сохранение температуры примерно на одном уровне в течение всего периода. Как сделать люк в подвал своими руками предлагается узнать из этой статьи.
Особенности сооружения люка для входа в подвал
Люки для подвалов должны:- Хорошо выглядеть.
- Как можно лучше вписываться в окружающее их пространство.
- Надежно закрывать вход в подвал .
- Иметь достаточно простой механизм для открывания погреба.
- При даже очень больших размерах самого люка, механизм для его открывания должен быть удобным, а устройство открываться при помощи приложения небольших усилий.
- Чаще всего люк представляет собой обычный деревянный квадрат небольшой толщины, поднимаемый с помощью двух ручек.
- При весе изделия более 10 килограмм полезным окажется устройство электродвигателя и других элементов автоматической системы.
Люк с электроприводом
- Размеры люка должны соответствовать шахте создаваемого подвала. Иначе могут возникнуть многочисленные проблемы, которые после обнаружения, создадут трудности и процесс сооружения люка придется начинать с самого начала.
- Люк должен быть такой конструкцией, чтобы проход без проблем скрывался напольным покрытием. В этом случае верхняя его плоскость должна располагаться на уровне пола.
- Конструкция устройства должна быть надежной, в течение дня на нее возможно будут наступать не один десяток раз.
Совет: На сколько сложным будет устройства люка зависит от его владельца. В любом случае он должен хорошо сохранять жилище от сырости, что может привести к возникновению плесени и грибков .
Как соорудить люк в подвал
Перед тем как сделать люк в подвал, необходимо приобрести такие материалы и инструменты:- Металлические уголки.
- Листовой прокат, толщиной до 5 мм.
- Резину для уплотнения.
- Сварочный аппарат и электроды.
- Шуруповерт.
- Саморезы для фиксации листа.
- Болгарку.
- Электродрель.
- Рулетку.
Порядок проведения работ
Начинать сооружать люк напольный в подвал нужно с создания своеобразного каркаса для него, идеально вписываемого в общую конструкцию. Для этого:- С помощью электросварки из металлических уголков собирается заготовка под основную часть конструкции, которая может быть квадратной или прямоугольной.
Совет: При этом необходимо обеспечить зазор до пяти миллиметров между каркасом и бетонным проемом, заполняемым уплотнителем.
- Для уплотнения используется резина высокой плотности.
- Крышка люка может быть деревянной или металлической, все зависит от предпочтений и возможностей владельца подвала и от материала, преобладающего в интерьере жилища. В деревянном доме люки для подвала сверху должны быть такими же.
- При изготовлении каркаса из уголков на крышке следует притупить острые кромки и подогнать размеры по каркасу. Крышка сверху должна быть немного шире от низа.
- Рассчитываются размеры, с учетом толщины полки уголков, для плотного закрывания прохода.
- Крышка люка в большинстве случаев надевается на петли, что позволяет существенно экономить силы при ее открывании, а плотность люка должна быть достаточной и препятствовать проникновению во внутрь подвала влаги.
- Наружные петли обычно приобретаются в любом строительном магазине. Главное, чтобы они соответствовали габаритам люка. При этом одни элементы петлей фиксируются на металлические уголки, а вторые крепятся непосредственно на крышке. Для этого лучше использовать саморезы.
Как использовать газовые амортизаторы для напольного люка
Люк с устройством газовых амортизаторов Напольные люки на газовых амортизаторах применяются для доступа к различным помещениям, коммуникациям, расположенным ниже уровня пола . Особенностями таких конструкций являются:- Для изготовления напольных люков используется прочная сталь с защитой порошковой краской от коррозии.
- Для сборки применяется аргонно-дуговая сварка.
- Для облицовки крышки берется любое напольное покрытие высотой до 20 миллиметров. Это может быть:
- плитка кафельная;
- камень натуральный или искусственный;
- доска;
- паркет.
- На небольшую высоту люк открывается с помощью ручки, в дальнейшем используются газовые пружины.
- Амортизаторы гарантируют ревизионной дверце легкое, плавное, а главное безопасное закрывание-открывание люка без непредвиденных рывков.
Совет: Правильный расчет усилия для газовых амортизаторов позволяет открывать ревизионный люк без малейших усилий.
- Особая конструкция допускает изготовление достаточно больших ревизионных дворцов, полностью сохраняя их прочность, и даже большой массы крышка люка, с устройством газовых амортизаторов и особой конструкции петли, станет открываться на 90 градусов одним движением.
- Устройство на напольные люки в подвал с газовыми амортизаторами резинового уплотнителя, позволяет не пропускать в подвал влагу, посторонние запахи и предотвратить появление сквозняка.
Какие особенности монтажа люков в подвал под отделку плиткой
Люки в подвал под плитку имеют некоторые особенности по монтажу и обслуживанию, к тому же цена таких устройств немного выше остальных:- В таких конструкциях для горизонтального монтажа предусмотрены наверху корыта.
- При укладке напольного покрытия, а затем настройки подъемного механизма запрещена эксплуатация напольного люка.
- Отсоединяется подъемный механизм устройства.
- Выполняется разметка установки конструкции. Для этого напольный люк аккуратно укладывается в проем. По уровню регулируются обе плоскости.
- Верх напольного люка должен находиться в одном уровне с нижней плиткой.
- Перед тем как заполнить корыто необходимо выполнить отсоединение подъемного механизма и закрытие створки люка, под него нужно подложить плоский ремень для последующего подъема его створки. Бетоном заполняется корыто устройства.
- После достижении смеси прочности 90% корыто открывается. Остатки раствора, которые остались между корытом и рамой, следует удалить и очистить внешний край корыта и внутреннюю сторону рамы.
- Согласно прилагаемой схемы напольного люка, подсоединяется подъёмный механизм.
- Приклеивается отделочный материал, как показано на фото.
Приклеивание отделочного материала
- Для предотвращения приклеивания после заделки швов необходимо аккуратно вычистить зазор между рамой и корытом.
Совет: Чтобы достичь наилучшую тепло- и шумоизоляцию и эксплуатационные свойства люка, нельзя допускать никаких полых пространств между проемом и рамой люка. Их необходимо тщательно заделать герметиком или "монтажной пеной".
- По периметру рамы клеится резиновый уплотнитель.
Обустройство просторного погреба в гараже – это правильное решение. В погребе можно будет хранить овощи, консервацию, разнообразные гаражные принадлежности и многое другое. Лучше, если устройство погреба будет изначально внесено в проект. В уже построенном гараже тоже можно сделать погреб, но на это понадобится больше времени и сил. В остальном же со всеми задачами по обустройству рассматриваемого объекта можно справиться своими руками.
В первую очередь выберите подходящие материалы. Стены можно строить из железобетонных плит, монолитного бетона, качественного красного кирпича, дикого камня. Силикатный кирпич и шлакобетон для возведения стен погреба лучше не использовать.
Фундамент подвала заливайте из бетона на основе цемента марки М400. Стяжка пола выполняется с использованием цементно-песчано й смеси. Этот же раствор можно использовать для оштукатуривания стен.
Опалубку собирайте из цельных досок. Для гидроизоляции поверхностей оптимально подходит рубероид.
Заливка основания
В первую очередь вам нужно обустроить фундамент погреба.
Первый шаг. Выройте котлован. Размер подбирайте на свое усмотрение в соответствии с требуемыми габаритами подвального помещения.
Второй шаг. Засыпьте дно котлована 3-сантиметровым слоем щебенки. Вместо щебня можно использовать битый кирпич.
Третий шаг. Залейте поверх засыпки 5-8-сантиметровы й слой бетона. Дайте бетону высохнуть и переходите к следующему этапу.
Четвертый шаг. Уложите на основание двойной слой рубероида. Материал укладывайте так, чтобы он примерно на 15 см выходил за рамки стен. Для крепления рубероида отлично подойдет расплавленная смола.
Пятый шаг. Соберите опалубку и залейте раствор за один прием. Дополнительно рекомендуется обустроить дренажную систему.
Устройство стен и потолка
Порядок возведения стен зависит от того, какой именно материал вы решили использовать. К примеру, кирпичи лучше выкладывать по самой простой технологии. Главное, чтобы стены были строго вертикальными. Не забывайте тщательно затирать швы между кирпичами. Для окрашивания готовых стен подойдет известь.
Еще более простой вариант устройства стен – сооружение монолитных конструкций из бетона.
Первый шаг. Соберите опалубку из ровных прочных досок.
Второй шаг. Забейте металлические прутки по периметру фундамента и прикрепите к ним опалубку.
Третий шаг. Приготовьте бетонный раствор и залейте стены.
Для максимальной экономии времени можете купить готовые железобетонные плиты и сделать стены из них. После установки плиту нужно покрыть смолой и утеплить с помощью минеральной ваты. Финишную отделку выполняйте на свое усмотрение, оптимальный отделочный материал – деревянная вагонка.
Строительство пола
Пол погреба делайте из железобетона.
Первый шаг. Выровняйте основание и выполните засыпку. Сначала насыпьте примерно 15-сантиметровый слой щебенки, после – 5-сантиметровый слой просеянного песка. Каждый слой тщательно утрамбовывайте.
Второй шаг. Установите маяки высотой равной толщине стяжки. Оптимальное значение толщины приводилось ранее.
Третий шаг. Приготовьте бетонный раствор и залейте пол.
Хотите сэкономить время – уложите готовую железобетонную плиту. Также такую плиту можно сделать самостоятельно, но придется тратить время на установку опалубки, укладку арматуры и прочие сопутствующие работы. В данном случае укладку пола нужно будет выполнить перед монтажом перекрытия погреба.
Вопросы гидроизоляции
Без качественной гидроизоляции от погреба в гараже будет больше головной боли, нежели пользы. Помещение будет находиться под землей, поэтому требования к влагозащите существенно повышаются по сравнению с надземными постройками.
Особое внимание нужно уделять стенам. Для устройства качественной гидроизоляции будет достаточно обмазать стены горячим битумом. В случае же, если на вашем участке очень влажная почва, защиту от влаги лучше всего обустраивать оклеечным способом с применением рубероида.
Поверх рубероида обустройте замок из уплотненной глины. Лучше всего использовать жирный материал.
Отдельного внимания заслуживают ситуации, когда уровень пола погреба располагается ниже точки прохождения грунтовых вод. В таких случаях должна быть обустроена качественная подпольная гидроизоляция. Это многослойная конструкция из рубероида. Для повышения влагозащитных свойств под основание пола нужно уложить смесь щебенки и жирной глины.
Нельзя оставлять без внимания вопросы организации качественного воздухообмена в погребе. В противном случае все, что вы отправите на хранение в погреб, практически моментально испортится.
Естественная вентиляция
Естественный воздухообмен – это самый простой вариант, реализация которого не требует больших затрат и усилий.
Первый шаг. Подготовьте трубы для устройства приточного и вытяжного отверстий.
Второй шаг. Сделайте возле потолка отверстие для укладки вытяжной трубы. Конец вытяжки должен находиться на 40-50 см выше уровня крыши гаража. Через эту трубу из вашего погреба будет уходить теплый воздух.
Третий шаг. На высоте 7-10 см от уровня пола подготовьте отверстие для монтажа приточной трубы. Эта труба тоже должна выходить на улицу, на высоте порядка 30 см над поверхностью грунта.
На концы труб установите защитные металлические сетки. Они не позволят грызунам, насекомым и прочим вредителям проникать в погреб.
Для регулирования интенсивности воздухообмена отверстия вентиляционных труб оснащаются створками.
Недостатком естественной вентиляции является то, что она более-менее эффективно работает исключительно в холодное время. Летом же, когда температура в помещении и на улице практически не отличается от подвальной, вентиляция работает неудовлетворительно. Поэтому куда более эффективным и рациональным вариантом является монтаж принудительной системы вентилирования.
Обустройство такого воздуховода выполняется в том же порядке, что и монтаж естественной вентиляции. Единственное отличие – в состав системы включаются вентиляторы требуемой мощности, благодаря которым погреб будет качественно вентилироваться в любое время года.
Принудительная вентиляция независима от погоды на улице, поэтому является наиболее эффективной и предпочтительной.
Теплоизоляционны е работы
Погреб гаража нуждается в качественном утеплении. Без теплоизоляции все остальные работы по обустройству помещения попросту пойдут насмарку.
Для утепления погреба гаража хорошо подходит пенополистирол. Плиты этого материала нужно закреплять с внешней стороны погреба еще на этапе обустройства фундамента. Современный пенополистирол не гниет, не пропускает воду и служит в течение достаточно продолжительного времени.
Отдавайте предпочтение материалу марки ПСБ-С-25. Оптимальная толщина утеплителя – 50 мм. Пенополистирол будет способствовать поддержанию температуры в погребе на стабильном уровне.
Внутреннее утепление тоже можно выполнить с помощью пенополистирола. Важно, чтобы теплоизоляция была именно двухсторонней. Если вы утеплите помещение исключительно изнутри, на его стенах начнет образовываться конденсат, что не лучшим образом отразится на микроклимате в погребе и сохранности находящихся в нем объектов.
В вопросах утепления пола все не так однозначно. Самый удобный вариант – применение керамзитовой засыпки. Вы попросту монтируете на пол каркас из реек, засыпаете керамзит и заливаете сверху стяжку.
Утеплите потолок погреба. Без теплоизоляции на поверхности начнет образовываться все тот же конденсат.
Первый шаг. На высоте примерно 15 см от поверхности потолка зафиксируйте трубы диаметром 2,5 см. Придерживайтесь шага порядка 60 см. Трубы можете крепить к стенам или потолку, как вам удобнее.
Второй шаг. Закрепите под прямым углом к трубам прутки арматуры. Выдерживайте шаг около 30 см. Перевяжите элементы мягкой стальной проволокой в местах стыков.
Третий шаг. Окрасьте элементы каркаса водостойкой краской.
Четвертый шаг. Уложите в ячейки каркаса полиэтиленовые мешки, плотно набитые соломой. Мешки следует укладывать без зазоров, максимально плотно друг к другу.
Пятый шаг. Поверх каркаса закрепите полиэтиленовую пленку, а затем выполните финишную обшивку водостойкой фанерой, оцинкованными металлическими листами или другим подходящим материалом на выбор.
Старайтесь выполнять все работы по обустройству погреба максимально ответственно и качественно. От этого напрямую зависит срок службы помещения и всего, что будет в нем находиться.
В завершении вам останется лишь установить лестницу и крышку люка. Полки и стеллажи расставляйте на свое усмотрение. Прежде чем заносить в погреб что-либо на хранение, помещение нужно просушить и продезинфицирова ть. Для этого можете использовать бюджетный дедовский способ – сожгите в погребе 10 таблеток сухого спирта.
Видео – Погреб своими руками в гараже
Большинство владельцев автомобилей предпочитают иметь в гараж с подвальным помещением из бетонных блоков. В таком гараже можно хранить продукты, запасные части и оборудование. Для того чтобы чувствовать себя в безопасности, находясь в гараже, следует при сооружении погреба соблюдать некоторые основополагающие условия. Основное внимание при устройстве подвального помещения нужно обратить на конструкцию перекрытия погреба. Она может быть разнообразной и зависеть от размеров гаража, размеров подвального помещения и от количества автомобилей, оставляемых в гараже. Лучше всего предусмотреть в плане подвальное помещение перед началом строительства гаража. Тогда в ходе организации последовательности работ можно оптимальным образом выполнить все требования к конструкции. При обустройстве погреба, после того как гараж построен, возникают неудобства, требующие затраты времени и сил.
Схема погреба в гараже.
Основное внимание должно быть уделено прочности бетонных перекрытий над подвалом. На его прочность оказывает большое влияние опора этого перекрытия. При комплексном устройстве гаража с подвалом в качестве перекрытия чаще всего применяют стандартные бетонные плиты. В таком варианте стены погреба оказываются несущим фундаментом для всего гаража и одновременно опорой, на которую кладется перекрытие. На стены подвала в процессе эксплуатации начинают действовать горизонтальные силы со стороны окружающего грунта. Эти силы стремятся деформировать стены подвала. Поэтому толщина стен должна возрастать пропорционально глубине подвала. Дно вырытого котлована покрывается слоем щебня 10 см и песка 5 см. Затем делается ленточный фундамент. На этот фундамент будет действовать гараж всем своим весом, стены погреба и перекрытие. Стены подвала лучше соорудить из бетонных блоков. Но если это дороговато, то вместо бетонных блоков можно сделать стены бетонными, применяя скользящую опалубку.
Схема расположения погреба в гараже.
Если все делать как следует, то нужно заказать изыскательские работы на месте постройки. Это позволит узнать, нет ли внизу подземных коммуникаций, например, электрического или телефонного кабеля, или близко расположенных грунтовых вод. Если гараж стоит на почве, насыщенной влагой, то нужно делать круговую дренажную систему для отвода влаги из прилегающей к гаражу территории. В любом случае нужна гидроизоляция фундамента и блоков подвала снаружи. Если стройка на сухом грунте, то достаточно промазывания блоков снаружи горячим битумом в два слоя. Если грунт влажный, то требуется оклейка блоков рубероидом на битумной мастике. Хорошим утеплительным и в то же время водонепроницаемым материалом является пенополистирол. У этого материала высокая стойкость к плесени и гниению. Монтаж такого утеплителя делается простым оклеиванием блоков снаружи. Размер плит должен быть тщательно подогнан друг к другу. Стыки тоже проклеиваются.
Схема подвала.
Если подвал сооружается в построенном гараже, то в качестве перекрытия стандартные бетонные плиты использовать невозможно, потому что их монтаж производится грузоподъемным краном. Перекрытие делается с помощью укладки несущих балок. Лучше всего применять балки двутаврового сечения. Автомобилисты используют для этой цели куски железнодорожных рельсов, приобретенных в пунктах приема металлолома. Шахтные рельсы для несущей балки будут слабоваты. Их можно применять как поперечные элементы, уложенные перпендикулярно несущим балкам. Для концов несущих балок предусматривают постели на стенах подвала. В целом стены подвала выполняют функцию фундамента для всего гаража. В пространство между несущими балками укладывается арматура. Устанавливается нижняя опалубка, на которую укладывается бетон. Получается самодельная железобетонная плита.
Если размер погреба в плане невелик, по сравнению с площадью гаража, то может быть другой вариант перекрытия над подвалом. Если автомобиль ставится в место, под которым подвал отсутствует, то на месте его установки устраивается только смотровая канава. Подвал будет находиться в месте, где нет нагрузки от веса автомобиля и перекрытие его можно сделать облегченным. Во всех случаях перекрытие над подвалом требует утепления. Утепление обеспечивает отсутствие влажного конденсата и поэтому напрямую влияет на предохранение металлических конструкций от коррозии. Большое значение для отсутствия влажности отводится вентиляции погреба и гаража. Утепление и вентиляцию нужно рассмотреть подробнее.
Утепление потолка, стен и блоков
Схема утепления пола погреба.
Перекрытие погреба можно утеплить несколькими способами. Один из них состоит в том, что в 15 см от потолка устанавливаются горизонтально трубы диаметром 25 мм с шагом крепления около 60 см. Эти трубы можно прикрепить к стенам или к потолку. Перпендикулярно к трубам крепятся арматурные стержни из проволоки диаметром 8-10 мм. Их крепят мягкой проволокой. Всю конструкцию лучше окрасить окисью хрома, суриком или другой водостойкой краской. В пространство между потолком и полученной конструкцией закладываются мешочки из полиэтилена. Предварительно в мешочки закладывают лесной мох или измельченную солому и заклеивают утюгом. Мешочки укладывают без зазора друг на друга и плотно между собой. Сверху укладывают листы из оцинкованного железа, водостойкую фанеру или полиэтиленовую пленку. Они используются в качестве зонта, с которого по заранее устроенным желобкам конденсат должен стекать в ведро или какую-нибудь другую емкость.
Можно для утепления потолка использовать строительный раствор с добавлением цемента и опилок. Слой такого раствора может достигать 20 см. После полного высыхания через несколько дней наносят штукатурный раствор. Таким же методом можно утеплить и стены подвала. Пол утепляют с помощью стекловаты или другого утеплителя, уложенных между лагами под отделочным покрытием. Если уровень грунтовых вод высок, то следует устроить вокруг гаража дренажную систему. Дно погреба углубляется на 30 см от предполагаемого уровня пола. На выровненную почву насыпается слой щебня около 10 см. На щебень насыпается песок слоем 5 см. Все слои утрамбовываются. Крышка входа в подвал делается с решеткой или сеткой, чтобы и вентиляция была лучше, и мелкие животные не могли проникнуть. На зиму крышка закрывается утеплителем.
Схема утепления погреба.
Лучшим утеплителем для пола, стен и потолка будет пенополиуретан. Его наносят методом напыления непосредственно на поверхность утепления. Пеной задувают всю внутреннюю поверхность подвала. Утеплитель заполняет все щели, проникая в недоступные места. При быстром затвердевании образуется ровная поверхность без швов и пустот. Пенополиуретан обладает очень низкой теплопроводностью. Он практически невесом, поэтому не будет дополнительно нагружать несущие конструкции. Таким методом подвал утепляется очень быстро, и единственный недостаток – это высокая цена материала.
Вентиляция пространства
Схема вентиляции пространства погреба и гаража.
Правильное устройство вентиляции – гарантия того, что в подвале не будет задерживаться влага. При хорошей вентиляции сырость не повредит запас продуктов. Зная, насколько опасными могут быть выхлопные газы в гараже, вентиляция должна быть на высоте и в основном помещении гаража. В большинстве случаев применяется естественная вентиляция, в которой движение воздуха осуществляется за счет разницы температур поступающего воздуха и имеющегося внутри. Если смена воздуха делается в недостаточном объеме, то есть смысл поставить вентилятор. В такое время года, когда температура воздуха снаружи и в помещении погреба выравнивается, вентиляция прекращается. Вентиляции не будет и когда температура наружного воздуха выше, чем в подвале. Искусственная и естественная вентиляция может осуществляться по одному каналу. Искусственная вентиляция может быть с одним отверстием.
Вентиляция в гараже защищает не только продукты и поверхности стен, но и сам автомобиль. Когда зимой ставят машину в гараж, то на колесах и кузове остается снег. После оттаивания воздух становится сильно влажным, что повышает вероятность коррозии металлических частей.
Условия для работы
Схема вентиляции погреба и гаража.
Отверстие приточной трубы устраивают на расстоянии 10-15 см от пола погреба. Над землей всасывающее отверстие должно быть на высоте 30-40 см. Оно снабжается сеткой от проникновения маленьких животных. Отверстие должно быть защищено так называемым дефлектором. Это устройство состоит из листа, изогнутого дугой и прикрепленного в виде грибка к всасывающему отверстию. Дефлектор предназначен для защиты от осадков.
Для действия естественной вентиляции должна быть разница по высоте между всасывающим и выходным отверстиями в вентиляционных трубах. Минимальная величина такой разницы, обеспечивающая перепад давления, – 3 метра.
Приточную трубу следует располагать так, чтобы на нее постоянно воздействовал ветер. Недостаток естественной вентиляции проявляется в сильные морозы, когда труба может перекрыться инеем. Для предотвращения этого недостатка нужно утеплить трубопроводы. Периодически трубы следует очищать от снега и инея.
Схема вентиляции погреба.
Получается, что естественная вентиляция может иметь сбои, не справляясь с работой круглогодично. Поэтому в вытяжную трубу можно вставить вентилятор. Он выталкивает в трубу отработанный воздух и создает условия для притока свежего. Недостаток в том, что в холодное время года подвал и гараж могут переохлаждаться. Есть системы с вентиляторами на входе и на выходе, причем на выходе ставят двухскоростной вентилятор. Система управления вентиляцией оснащается датчиками температуры и уровня загазованности. Когда гараж наполняется выхлопными газами, включается вторая скорость вытяжного вентилятора. Современные системы в европейских гаражах оснащаются вентиляторами с расчетом потребности оптимального климата в гараже. Управление всеми переключениями и скоростями вентиляторов осуществляется компьютерной программой. Мы рассматриваем простейшие устройства и обычный гараж нашего отечественного автомобилиста для того, чтобы хозяин гаража хорошо представлял влияние вентиляции и вовремя принимал меры для устранения сбоев.
Результаты внедрения
Схема гаража с погребом.
Гараж с погребом из бетонных блоков – достаточно надежное сооружение. Никто не отрицает полезность и функциональность такого сооружения. Однако при устройстве перекрытия погреба в гараже следует предусмотреть все нюансы, связанные с распределением нагрузок на стены из бетонных блоков, влиянием утепления и вентиляции на состояние конструкции и атмосферы гаража. При планировании нужно так организовать последовательность работ, чтобы для их выполнения предоставить максимальные удобства. Лучше всего гараж спроектировать полностью с подвалом из бетонных блоков, чтобы была обеспечена функциональность всех устройств. Пренебрежение утеплением может вывести из строя перекрытие из-за повышенной конденсации влаги с последующей коррозией несущих конструкций.
Значение вентиляции также велико для недопущения ненужного конденсата. Недостаточная гидроизоляция стен и фундамента, а также отсутствие круговой дренажной системы могут привести к затоплению подвала. Такой гараж превратится в рассадник комаров с болотным запахом.