Игры для детей школьного возраста в помещении. Сказка с продолжением
Скучно так сидеть
Вдоль противоположных стен зала стоят стулья. Дети садятся на стулья около одной стены, читают стишок:
Скучно, скучно так сидеть,
Друг на друга все глядеть.
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться?
Как только стишок прочитан, все дети бегут к противоположной стене и стараются занять свободные стулья, которых на один меньше, чем участников игры. Тот, кто остается без стула, выбывает. Потом убирают два стула. Все повторяется до тех пор, пока победитель не займет последний оставшийся стул.
Мишки и шишки
По полу рассыпают шишки. Двум игрокам предлагают их собрать лапами больших игрушечных мишек. Выигрывает тот, кто соберет больше.
Стул, ко мне!
Параллельно стене, в 5 шагах от нее, проводят на полу черту. Отступив еще на несколько шагов дальше от стены, кладут два обруча, на расстоянии нескольких шагов один от другого.
Напротив обручей вплотную к стене ставят два одинаковых стула. К каждому стулу привязывают бечевку такой длины, что если ее натянуть, то другой конец придется на центр обруча. К свободному концу бечевки прикрепляется кусок ткани, свернутый в жгут.
Участники игры попарно вступают в состязание. Каждый из них встает в обруч, туго подпоясывается жгутом, как кушаком, и отводит руки в стороны. После сигнала играющий начинает поворачиваться на месте, не выходя из обруча. Бечевка обвивает талию, стул постепенно приближается к черте. В тот момент, когда все четыре ножки стула окажутся за чертой, играющий выбегает из круга и садится на стул. Кто из детей первым займет свой стул, тот и выигрывает.
Собери колоски
Чтобы новый хлеб испечь,
пышен и высок,
Надо в поле уберечь
каждый колосок!
Участники игры с завязанными глазами должны за определенное время (одну минуту) собрать как можно больше «колосков». В качестве «колосков» используются кегли, которые собираются в небольшого размера пластмассовое ведро.
Медведь
Один из ребят изображает медведя и ложится на землю. Остальные играющие ходят вокруг него, делают вид, что рвут ягоды и грибы, и поют:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит,
Все на нас глядит!
Лукошко опрокинулось,
Медведь за нами кинулся!
По окончании песни «медведь» вскакивает и бежит за разбегающимися ребятами. Кого он первым поймает, тот становится новым «медведем», игра повторяется.
Рыбаки и рыбы
Выбираются два «рыбака», остальные — «рыбы». Они ведут хоровод и поют:
В воде рыбки живут,
Нет клюва, а клюют.
Есть крылья — не летают,
Ног нет, а гуляют.
Гнезда не заводят,
А детей выводят.
«Рыбы» разбегаются, «рыбаки» берутся за руки и ловят «рыб». Пойманные «рыбы» присоединяются к «рыбакам», отчего «сеть» становится длиннее, и ловят оставшихся «рыб».
Дети выбирают «деда», затем отходят в сторонку и договариваются о том, что они будут показывать, после чего подходят к «деду».
— Здравствуй, дед!
— Здравствуйте, дети! Где вы были, что вы делали?
— Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем...
Дети делают движения, изображающие какую-либо работу, а «дед» должен угадать, какая это работа. Если отгадает — все разбегаются и он должен кого-нибудь поймать. Если не отгадает — дети снова договариваются и изображают другую работу.
Бубенцы
Дети встают в круг. На середину выходят двое — один с бубенцом или колокольчиком, другой — с завязанными глазами. Все поют:
Трынцы-брынцы, бубенцы,
Раззвонились удальцы:
Диги-диги-диги-дон,
Отгадай, откуда звон!
После этих слов «жмурка» ловит увертывающегося игрока.
Казаки-разбойники
Дети разбиваются на две команды: команду «казаков» и команду «разбойников». «Разбойникам» надо за определенное время спрятаться самим на оговоренной территории и спрятать «клад»: какую-то игрушку, предмет, конфету. После этого «казаки» разбегаются по двору в поисках всех «разбойников» и «клада».
Чтобы сбить с толку и запутать «казаков», «разбойникам» разрешается рисовать на заборах, асфальте и стенах стрелки.
После удачных поисков команды меняются местами.
Бабушкин чемодан
Можно играть вдвоем: например, мама и дочка.
Мама говорит: «К нам едет бабушка и в своем чемодане она привезет... (называет предмет, например «тапочки»).
Дочка повторяет, что сказала мама, и добавляет еще одну вещь в чемодан. Например: «К нам едет бабушка, и в своем чемодане она привезет тапочки и платье».
Мама повторяет то же самое и добавляет еще одну вещь в чемодан. И так далее.
Эта игра развивает память ребенка.
Поиск сокровищ
Можно играть группой или вдвоем. Один человек прячет какую-то вещь, любимую ребенком, например мягкую игрушку или конфету. По квартире надо расклеить карточки с подсказками, такими как «Ищи меня в спальне», «Ты найдешь меня возле дивана» и так далее.
Передай посылку
В эту игру можно играть на любом празднике.
Перед тем как играть, надо приготовить «посылку» — взять конфету или маленькую игрушку и завернуть ее во множество кусочков бумаги или газеты (можно использовать липкую ленту, но не слишком много, а то детям будет трудно разворачивать).
Дети садятся в круг, и ведущий говорит: «Мы получили посылку, но я не знаю, для кого она. Давайте узнаем!»
Дети начинают передавать посылку друг другу по кругу, разворачивая по одному кусочку бумаги. Кто развернет последний, тому и посылка. Эта игра учит детей делиться.
Симон говорит
Играют группой.
Ведущий . Симон говорит... (называет любое движение, например, «прыгать», «поднять руки вверх», «сесть на пол»).
Дети должны выполнить движение.
Если ведущий просто скажет: «Прыгать!», то дети должны заметить, что нет слов «Симон говорит», и не выполнять движение, а сказать ведущему: «Нам Симон не говорил!»
Пример.
Ведущий . Симон говорит: «Покрутитесь на одном месте!»
Дети все крутятся.
Ведущий . Бегайте по кругу!
Дети . Симон нам не говорил!
Тот, кто побежал, выходит из игры или должен замереть на месте и пропустить ход. Играть надо быстро.
Эта игра развивает внимание.
Колечко
Игроки становятся в нескольких шагах перед какой-нибудь стеной, напротив них — ведущий. Игроки держат ладошки «лодочкой» перед собой, а ведущий в своих тоже сложенных «лодочкой» ладошках прячет колечко. Подходя к каждому игроку, он делает вид, что именно ему в руки вкладывает колечко — медленно проводит своей «лодочкой» между руками игрока.
Ведущий обходит всех игроков, отходит в сторону и говорит:
«Колечко, колечко,
Выйди на крылечко!»
Тот, у кого колечко, должен выбежать, чтобы его не схватили, и коснуться рукой стенки. Если сможет, то он становится ведущим, а ведущий — игроком.
1. МИССИС МАБЛ
10-15 человек садятся в круг. Один начинает игру следующим вопросом, обращенным к соседу справа: "Миссис Мабл дома?" Тот должен ответить: "Не знаю, спрошу у соседа" И задает соседу тот же вопрос, на который получает тот же ответ. Все удовольствие участники получают от того, как произносятся слова. Их надо говорит, не показывая зубы, т.е. закусывая губы.
2. РОББИ
Для игры нужно от 5 и более человек. Ведущий произносит некоторые команды. Если он скажет: Робби говорит.... (сделать то-то), то остальные выполняют команду. Если же ведущий просто говорит команду (сделать то-то), то ее выполнять не нужно. Кто допустит ошибку, выходит из игры. Команды могут быть следующие: закрыть глаза, поднять руки, опустить руки, подпрыгнуть вверх, мяукнуть и т.д. Выигрывает тот, кто остается последним.
3. ЗАПОМНИ ВЕЩИ
На стол выкладываются 15-20 различных предметов. Игрокам дается 30 секунд для того, чтобы их запомнить. После чего предметы накрываются. Каждый участник пишет то, что он запомнил. Выигрывает тот, кто больше предметов запомнил. Игру можно сделать командной, т. е. запоминает не один чело- век, а команда; выигрывает команда, которая назвала больше предметов.
4. ПОТЕРЯННАЯ ОВЕЧКА
Детская игра на тему: "Иисус - добрый Пастырь". Основная мысль: Господь всегда знает, где мы, и всегда может найти нас, как добрый Пастырь. Играют 5-50 человек. Один желающий выходит из комнаты, в это время прячется "овечка" - какой-нибудь предмет. Входит "пастырь" и начинает искать, а все остальные помогают ему, хлопая в ладоши, по принципу "холодно-горячо".
5. МЕШОК
Игра хороша при разборе Библейской истории об исцелении слепых. Ведущий предлагает детям представить себя слепыми и угадывать предметы на ощупь. Для этого берется мешочек, в который складываются самые разные предметы: часы, яблоко, спички, стакан и т.п. По желанию каждый может протянуть руку в мешочек и вытащить один за другим предметы, угадывая их.
6. КРОКОДИЛ
Для игры требуется как минимум 4 человека. Игроки делятся на две команды с примерно одинаковым количеством человек. Первая команда загадывает какое-нибудь слово, например, "ученик". Затем они вызывают одного любого игрока из противоположной команды и говорят ему это загаданное слово. Задача этого игрока - в пантомиме изобразить это слово для своей команды, чтобы та угадала его. Когда игрок будет показывать загаданное слово, то его команда вслух начинает угадывать. Например: ты показываешь школу? На что игрок может отвечать кивком головы, но не должен произносить никаких слов или звуков. Когда слово угадано, команды меняются ролями.
7. ДИРИЖЕР
Для игры требуется не менее 5 человек. Все становятся в круг, один игрок выходит. Выбирается один человек, который будет "дирижером". Он будет показывать, как будто играет на музыкальных инструментах, а все повторять за ним. Угадывающий игрок входит, и все начинают играть, повторяя за "дирижером", угадывающий игрок же должен узнать, кто "дирижер". Если он угадал меньше, чем с трех попыток, то становится в круг, а вместо него выходит "дирижер", а если ему не удалось угадать двух раз, то он опять угадывает, только выбирают нового дирижера.
8. НУЖНЫЙ ГОЛОС
Игра хороша для темы урока: как следовать за Иисусом. Необходимо не менее 5 человек и помещение для игры или же пространство на улице, во дворе, лесу. Одному игроку завязывают глаза. Среди оставшихся игроков выбирается один, который будет "нужным голосом". В комнате (дворе, лесу) наставляется множество разных препятствий. Игрок с завязанными глазами должен пройти определенный путь между этими наставленными предметами, а все другие в это время советуют ему, как идти. "Нужный голос" всегда говорит правду, все же остальные обманывают и пытаются сбить с пути. Путнику нужно понять, чей голос говорит правду и потом постоянно слушать его.
9. САЛАТ
Хотя эта игра очень простая, но она может стать вашей любимой. Стоит сыграть в нее один раз и вам понравиться! Для игры нужны стулья в количестве на один меньше, чем игроков. Играют 10-20 человек. Все садятся на стулья, один остается в кругу. Он раздает каждому названия фруктов, овощей. Например, получилось, 3 яблока, 3 груши и 4 банана (стоящий в кругу берет себе тоже название фрукта). Начинается игра. Стоящий в кругу выкрикивает одно название: груша! Те, кто получил этот фрукт, должны поменять свое место. Опять остается один лишний. Он также выкрикивает название фрукта, а может сразу два. Если же выкрикивается слово "салат", то все игроки должны поменяться местами. Игра может продолжаться до бесконечности.
10. ПЕРЕДАЙ ДРУГОМУ
Для игры требуется две команды по 5-7 человек. Эта игра похожа на игру "Крокодил". Только здесь первая команда загадывает не одно слово, а целую Библейскую историю, например, как Ной заводил зверей в ковчег. Затем первая команда вызывает одного игрока из второй команды и говорит ему то, что загадано. В отличие от игры "Крокодил" игроки второй команды в это время должны находиться в другой ком- нате. Они вызываются по одному.
Итак, первый игрок из второй команды узнал свое задание: изобразить, как Ной заводил зверей в ковчег. Вызывают второго игрока из второй команды, которому первый игрок в пантомиме изображает загаданную историю. Он делает это всего один раз, а второй игрок только смотрит и ничего не спрашивает. Задача второго игрока - понять, что загадали, чтобы потом передать историю третьему игроку из своей команды. Итак, вся история передается по цепочке от одного игрока к другому. Если отгадывающий узнал историю, ему будет не трудно самому изобразить ее в пантомиме, но если же он не угадал, то начнет показывать ему самому непонятные движения, от чего все другие будут просто в восторге.
Последний игрок второй команды, просмотрев пантомиму, должен сказать, что это за история. Может случиться, что он назовет сов- сем другую историю, чем вызовет общий смех. Тогда каждого начинают спрашивать, что он понял, и что он изображал. После этого команды меняются местами.
11. В МОНЕТКУ
Требуется 10 - 20 человек. Все делятся на две команды, становятся или садятся напротив друг друга, руки пряча за спины соседей. Ведущий располагается с одного конца цепочек. С другого конца кладется какой-нибудь предмет: яблоко, спичечный коробок и т.д. Ведущий подбрасывает монетку, а крайние игроки команд смотрят, что выпадает, при этом все остальные должны смотреть на яблоко (коробок). Если выпадает "решка", то ничего не происходит, и монета перебрасывается, если выпадает "орел", то крайние игроки команд должны пожать руку своему соседу, а тот передает сигнал дальше, пока он не дойдет до противоположного конца. Последний, получив сигнал, должен схватить яблоко. В той команде, которая схватила яблоко, делается передвижение: схвативший садится на противоположный конец цепочки, а все сдвигаются. Теперь он наблюдает, как выпадет монетка. Побеждает команда, в которой быстрее пройдет передвижение всех игроков.
12. УГАДАЙ МЕЛОДИЮ
В игре участвуют 10-15 человек. Все остаются в комнате, один выходит. Игроки загадывают какую-нибудь песню, например, "В лесу родилась елочка". Берется первая строчка песни, из которой каждый получает одно слово. Его то он и будет петь. Входит угадывающий, а все начинают петь только свое слово. Задача состоит в том, чтобы угадать песню.
13. КОЛЕЧКО
Играют 8-20 человек. Для игры нужны нитка и кольцо. Нитку продевают в кольцо и завязывают концы. Все становятся в круг, держа обеими руками нитку перед собой. Нитка должна быть натянута. Один человек - в центре круга. Он должен найти колечко, которое остальные игроки все время двигают по нитке. Следующим идет в круг тот, у кого найдется колечко.
14. ЗАПОМНИ ДЕТАЛИ
Для игры необходимо 5-15 человек. Ведущий с одним игроком выходят и меняют какую-нибудь деталь во внешности этого игрока. Например, расстегивают одну пуговицу, подкатывают рукав или изменяют прическу. Затем они возвращаются к остальным игрокам, которые должны угадать, что изменилось.
15. ЧЕМОДАН
Игра на развитие памяти. Играют 3-12 человек. Первый игрок говорит: "Я беру чемодан и кладу в него...огурец". Второй игрок продолжает: "Я беру чемодан и кладу в него огурец, дерево". И так далее. Каждый добавляет свое слово к цепочке. Выигрывает тот, кто последним назовет правильно всю цепочку.
16. БЕЛЫЙ СЛОН или КАК ДАРИТЬ ПОДАРКИ
специальная игра в Новогоднюю ночь
Почему "Белый слон", не знаю, но так уж она называется.
В эту игру хорошо играть в Новогоднюю или Рождественскую ночь. Но это необязательно.
Итак, каждый участник игры (7-25 человек) приносит с собой подарок, завернутый так, чтобы нельзя было догадаться, что внутри. Все подарки складываются под елку.
Все игроки собираются в одной комнате и наблюдают за происходящим. Игра начинается. Первый участник подходит к елке и берет любой понравившийся ему подарок. Он разворачивает его у всех на глазах, показывает, демонстрирует и садится с подарком на свое место. Затем встает второй участник и выбирает себе подарок. Он может взять подарок из-под елки или же отобрать подарок у первого игрока. И так каждый следующий участник может взять подарок из-под елки или же забрать у кого-то из игроков уже развернутый подарок. Если у кого-то забрали подарок, то этот человек выбирает себе новый подарок. Он опять может взять или что-то из-под елки или забрать у кого-то другого. Но он не может взять назад тот подарок, который у него только что забрали. Игра считается законченной, когда под елкой не останется подарков.
В процессе игры каждый человек, уже получивший подарок, не должен его прятать от других, а наоборот рекламировать, какой у него чудный презент, берите, кто хочет, мне не жалко. Эта игра учит жертвенности.
ПРИМЕЧАНИЕ: для того, чтобы провести эту игру, нужно заранее всех предупредить, что будет "Белый слон", объяснив правила. Подарки должны быть такие, чтобы они могли пригодиться как парню, так и девушке.
17. ЗВОНЯЩИЙ
У всех завязаны глаза, кроме ведущего. Он должен всё время перемещаться по комнате с колокольчиком в руке. Остальные пытаются поймать ведущего по звону колокольчика. Иногда они ловят друг друга и убеждаются что ошиблись, услышав звон колокольчика вдалеке. Игрок, поймавший и узнавший звонящего, становится ведущим.
18. КОГО НЕТ?
Участники сидят на стульях. Ведущий выходит из комнаты. В это время одного из игроков накрывают одеялом, остальные игроки меняются местами. Затем зовут ведущего. Он должен будет найти и определить как можно быстрее: кого в комнате нет. Если ведущий называет спрятавшегося, последний становится ведущим. Выигрывает тот, кто быстрее определил: кого нет.
19. КТО ДОЛЬШЕ БУЛЬКНЕТ?
Найдите несколько добровольцев, чтобы они вышли перед группой. Каждый набирает в рот воды и начинает булькать. Не разрешается глотать! Вы можете остановиться на несколько секунд, чтобы набрать воздуха. От смеха и бульканья вода разбрызгивается на пол - тогда участник дисквалифицируется.
20. ЖМУРКИ В ПОТЕМКАХ
Прикрепите небольшой листок бумаги на спине каждого игрока. Повязками завяжите каждому глаза. Затем дайте каждому игроку карандаш. Цель игры - разбрестись по комнате и узнать людей с которыми вы стакиваетесь, одновременно пытаясь скрыть собственную личность. Этого можно добиться изменяя голос, отказываясь говорить, изменяя траекторию передвижения по комнате, не позволяя никому касаться себя. На спине каждого человека, с которым он сталкивается, играющий должен написать, кто, по его мнению, этот человек. Игра продолжается до тех пор, пока вы не почувствуете,что большинство игроков имели возможность написать что-нибудь на каждой спине.
21. ОБУЙ ДРУГА
Пусть все члены команды, входящие в комнату, снимут обувь и сложат её в пакет. Оставьте пакет в соседней комнате. Из каждой команды выбирается бегунок, который будет бегать за обувью, описанной каждым из игроков его команды. Итак, первый описывает приметы его обуви, бегунок бежит за ней, приносит, второй говорит приметы своей обуви. Цель игры, чтобы бегунок быстрее нашёл и принёс обувь своей команды.
22. ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
Эта командная интеллектуальная игра обязательно вам понравиться. Для нее хорошо иметь в запасе 1-3 часа, к примеру, если вы встречаете Новый год в дружной компании.
Для игры понадобиться немного подготовки. Пусть ведущий возьмет энциклопедический словарь и выпишет на листок бумаги несколько никому не известных слов. Например, такие:
. ЛОПАРИ - употребляемое в литературе название народов саамов
. ОБРАТ - устаревшее название обезжиренного молока, которое возвращалось из молзаводов хозяйствам для кормления телят
. ПЕРКАЛЬ - тонкая хлопчатобумажная техническая ткань из не крученной пряжи
. РЕЧИЦА - город в Гомельской области, пристань на Днепре
. СУТРА - в древнеиндийской литературе лаконичное и отрывочное высказывание
. КИМБУНДУ - язык народа бамбунду
. ДЫНЬКА - в русской архитектуре 15-17 веков декоративная деталь, утолщение в столбах, колонках в наличниках окон
. ГОКЧА - прежнее название озера Севан
. СКОЦИЯ - (от греч. - темнота) - асимметричный архитектурный облом с вогнутым профилем из двух дуг разного радиуса
После этого можно играть. Играют 4-5 команд по 1-5 человек в каждой. Всем командам раздаются одинаковые чистые листы бумаги, такой точно, на которую ведущий выписал для себя слова. Ведущий читает первое слово, не раскрывая его значения. Каждая команда пишет свое значение этого слова (т.е. выдумывает). Затем ведущий собирает все листочки, подкладывает к ним также свой листок с правильным ответом, перемешивает и начинает читать. После того, как он прочтет все версии (вместе с правильным ответом), каждая команда должна угадать правильный ответ. Если она угадала, ей дается одно очко. Если же ее ответ другая команда приняла за правильный, тогда она получает еще одно очко (или два, или три, если ее ответу поверили две или три команды).
В этой игре задача каждой команды не только угадать правильный ответ, а написать свой ответ так, чтобы было похоже на правду, и этой "правде" все поверили.
Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество очков.
23. ЖВАЧКА В ПЕРЧАТКАХ
Это - мини эстафета.
Две команды, с одинаковым количеством игроков, получают пару резиновых перчаток, пакет, который герметично закрывается, и котором лежат сладости на каждого игрока. По команде ведущего первый игрок из каждой команды одевает перчатки, открывает пакет, достаёт и разворачивает конфету, отравляет её в рот, плотно закрывает пакет, снимает перчатки и всё передаёт следующему игроку. Выигрывает та команда, которая первая проделает эту операцию.
24. СОТРИ МЫЛО
Это тоже мини эстафета.
Каждая команда получает тазик с водой и кусок мыла. По команде ведущего каждая команда пытается смылить мыло, используя только руки и воду. Через определённое время ведущий проверяет размеры мыла каждой команды. Ну, конечно, маленький кусочек.....
25. ЧТО Я БЕРУ С СОБОЙ ЗА ГРАНИЦУ?
Играют 10-15 человек. Можно, чтобы 2-3 человека знали, в чем суть игры. Ведущий - это представитель таможни.
Итак, каждый по очереди говорит: "Я еду за границу и беру с собой.... (стол, курицу, вулкан и т.д.). Если человек называет предмет по первой букве своего имени, то ведущий (таможенник) говорит: "Пропускаю". Например: Дима - деньги, Таня - телевизор
В противном случае таможенник не пропускает. Задача игроков понять, по какому же критерию пропускают за границу.
26. БУЛОЧКА
игра для тех, кто любит посмеяться
Человеку в рот засовывается большой кусок булочки так, чтобы он почти не мог говорить. Затем ему дают текст для прочтения. Он начинает читать с выражением (пусть это будет какой-нибудь незнакомый стих).
Другой человек записывает за ним то, что он понял, а потом читает для всех вслух. Его текст сравнивают с оригиналом.
27. ОДЕЯЛО
Для игры необходимо 15-40 человек. Люди должны знать хотя бы имена друг друга, а лучше, чтобы были хорошо знакомы. Один человек выходит за дверь. Кого-нибудь из оставшихся садят на стул и накрывают одеялом. Человек, вышедший за дверь, входит обратно. Его задача - угадать, кто под одеялом. Если людей много, это будет сделать не так уж легко.
28. ПРИЗ НА ТРИ
Два участника стоят друг против друга - перед ними на стуле лежит приз. Ведущий считает: "Раз, два, три...ста, раз, два, три....надцать, раз, два, три...дцать" и т.д. Побеждает тот, кто окажется внимательней и первым возьмет приз, когда ведущий скажет "три"
29. ОГУРЧИК
Играющие становятся в круг, в центре которого - ведущий. Круг должен быть плотным - плечом к плечу, а руки находятся сзади. Берется обычный свежий огурец, желательно побольше и передается по кругу. Задача ведущего - определить, в чьих руках этот огурец сейчас находится. А задача игроков - передавать огурец друг другу, причем, когда ведущий не смотрит, откусывать по кусочку. Жевать нужно очень осторожно, дабы не возбудить подозрений ведущего. Если операция прошла удачно, и огурец незаметно от ведущего был съеден, значит, эта самая жертва собственной невнимательности выполнит желание уже всего наевшегося собрания!
30. СИЛА НОСА
Для конкурса берется крышка от спичечного коробка и надевается на нос (покрепче). Задача - при помощи движений лица снять крышку. Наилучший результат получается при плотно надетом на нос коробке
31. РУСЛАН И ГОЛОВА
Выбирается ведущий - Руслан, остальные участники исполняют роль «головы». Для этого надо разделиться следующим образом: один играет роль левого глаза, другой - роль правого, третий - носа, четвертый - уха и т.д.Затем надо скомпоновать такую мизансцену, чтобы образовалась фигура, напоминающая голову великана. Если участников много, то хорошо в таком случае дать кому-нибудь роль левой и правой рук. Руслан становится перед «головой» и проделывает самые простые манипуляции. Например, он может подмигнуть, потом зевнуть, чихнуть, почесать ухо и т.д. «Голова великана» должна в точности воспроизвести все эти действия. Можно выполнять задание в несколько замедленном темпе.
32. У МЕНЯ ЕСТЬ ПТИЧКА...
Игра для смеха. Участвуют 5 -15 человек. В рот между зубами вставляется спичка так, что рот нельзя закрыть. Затем каждый по очереди говорит: «Привет! Меня зовут … У меня есть птичка, ее зовут … (кукушка, соловей, воробей и т.д.) Все остальные должны угадать название птички.
33. ЧИСЛА
В эту игру играют 7-15 человек. Каждому игроку присваивается число от 1 до 15 (по количеству участвующих). Все садятся в круг, игра начинается. Игроки делают такие двидения: два хлопка, два удара ладонями по коленкам. Все делают это одновременно, так держится ритм игры. Первый начинает: "Один-один (два хлопка), пять-пять! (два удара ладонями по коленям)". Игрок с цифрой пять продолжает: "пять-пять, восемь-восемь". Итак, пока кто-то не собьется: прозевает или собьется с ритма. Тогда такой игрок выбывает. И его число уже произносить нельзя, иначе тоже будет считаться за ошибку. Должно остаться два побеителя.
34. ЖЕСТЫ
Игра аналогична игре «Числа», только вместо чисел каждый выдумывает себе жест. Например, почесать ухо, хлопнуть в ладоши, показать рожки и т.д. Это намного забавней и трудней.
35. ТУФЕЛЬКА ДЛЯ ЗОЛУШКИ
Гости делятся на две команды. В каждой выбирается капитан. Команды садятся друг против друга, все снимаются по одной туфле или ботинку и кидают в центр в одну кучу: можно положить лишнюю обувь. Капитаны это не видят. Задача капитана - обуть свою команду. Побеждает команда, первая оказавшаяся в обуви.
March 28th, 2011
Дошколята 4-5 лет с удовольствием поиграют не только в подвижные игры, но и в те, где нужно подумать. Упор в играх рекомендуется делать на развитие наблюдательности, запоминания, логики, воображения и навыков речи, а в подвижных играх - на совершенствование координации, скорости, ловкости и внимательности.
Вот несколько подходящих игр:
- Кошки-мышки
Активная игра. Развивает ловкость, скорость, внимательность. Может с успехом проходить среди разновозрастной компании. Подходит для дома и улицы.
Есть два варианта этой игры.
Первый. Все, кроме троих игроков берутся за руки и встают в незамкнутый круг. Внутри бегает "мышка" и две "кошки". "Кошки" должны догнать мышку, но это не так просто, т.к. она может спокойно пробегать между игроками в кругу, а они – нет. После все втроем встают в круг и выбираются новые кошки-мышки.
Второй вариант. В одном углу обозначается дом кошки, в другом – норка мышей, в третьем – кладовая, где находятся мелкие предметы, изображающие припасы. Кошка засыпает в домике, а мышки перебегают из норы в кладовую. На хлопок ведущего (или после слов стишка) кошка просыпается и начинает ловить мышей, которые стараются добежать до норки. Вначале кошку играет кто-то из взрослых, который делает вид, что ловит, но дает мышкам убежать. В игру можно внести словесное сопровождение:
Кот мышей сторожит,
Притворился, будто спит.
Вот он слышит - вышли мыши,
Потихоньку, ближе, ближе,
Изо всех ползут щелей.
Цап – царап! Лови скорей!
- Карусели
Спокойно-активная хороводная игра. Развивает координацию и синхронность движений, ловкость, внимательность. Умение управлять силой голоса. Подходит для дома и улицы.
Ведущий вместе с детьми встает в круг и все начинают медленно и тихо произносить текст:
Еле-еле, еле-еле
Закружились карусели.
(При этом игроки начинают медленное движение по кругу)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
(Нарастает и темп и сила голоса, одновременно увеличивается скорость движения. Игроки переходят на бег) Следующая часть произносится с понижением темпа и силы голоса:
Тише, тише! Не спешите!
Карусель остановите!
(С этими словами все останавливаются).
- Кенгуру
Активная игра. Развивает ловкость, быстроту в движениях. Может с успехом проходить среди разновозрастной компании. Подходит для дома и улицы.
Соревнуются две команды. Зажав ногами спичечный коробок (или аналогичный предмет), нужно допрыгать как кенгуру до противоположной стенки (или стула), остановиться и громко сказать: "Я – кенгуру!" (это заявление тоже оценивается ведущим). Затем нужно допрыгать обратно и передать коробок товарищу по команде. Победившей команде - призы.
- Лишнее слово
Спокойная игра. Развивает внимание, логику, умение объединять предметы в группы и подбирать обобщающие слова. Подходит для дома и улицы.
Перед началом игры ведущий объясняет, что в русском языке есть слова схожие по значению. Ведущий перечисляет детям 4 слова, а они называют, какое лишнее, и объясняют, почему они так думают. Можно играть не только с существительными, но и с глаголами и прилагательными.
- Конфетки
Спокойная игра. Учит общению, умению формулировать вопросы и ответы. Подходит для дома и улицы.
Хорошая игра для начала праздника, позволяющая детям раскрепоститься. Потребуются любые конфеты или драже. Каждому ребенку предлагают взять столько конфет, сколько он хочет. Затем тарелку с угощением передают по кругу. Затем ведущий объявляет правила игры: каждый гость должен ответить на количество вопросов от других, равное количеству конфет, которые он взял.
- Горячий шарик
Спокойная игра. Развивает ловкость, скорость и внимательность. Подходит для дома и улицы.
Азартная игра: все становятся в круг и под музыку передают друг другу шарик. Когда музыка замолкает, игрок, который не успел передать шарик и остался с ним в руках, выбывает (можно отсаживать в почетные зрители, можно брать фанты). Выигрывает последний участник, оставшийся без шара.
- Пропущенные числа
Ведущий считает до 10, умышленно пропуская некоторые числа (или ошибаясь). Игроки должны хлопнуть в ладоши, как услышали ошибку, и назвать пропущенное число.
- Пушинка
Спокойная игра. Развивает дисциплину. Подходит для дома.
Старинная русская игра. Команды встают друг против друга, между ними – черта, которую нельзя переступать (например, ленточка). Ведущий подбрасывает перышко (можно использовать распушенный ватный клочок) над головами участников. Задача: передуть его на сторону противника. Внимание, команде, заступившей ленточку или дотронувшейся до перышка руками, засчитывается поражение.
- Ромашка
Спокойная игра. Позволяет раскрепоститься. Подходит для дома.
Подходит для начала праздника, если гости чувствуют себя скованно. Для игры заранее заготавливается из бумаги ромашка. Количество лепестков должно быть равно количеству гостей. На обороте каждого написаны легкие смешные задания, например, прокукарекать, пропрыгать по-лягушачьи или на одной ножке, повторить скороговорку, проползти на четвереньках и т.д. Дети отрывают по лепестку и выполняют задание. Если дети еще не умеют читать, задание можно изобразить в виде рисунка или прочитать ведущему.
- Ежики
Активная игра. Развивает скорость, мелкую моторику. Подходит для улицы и дома.
Командная игра. Для нее нужна веревка 1.5 м и прикрепленные на нее 30 разноцветных прищепок. В роли ежиков выступают взрослые. Игроки подбегают к растянутой веревке по одному, как в эстафете, снимают по одной прищепке, бегут к сидящим на стульях "ежикам" и прицепляют ее на любое место одежды или прически. Хорошо, если от веревки до ежиков расстояние метров 10. Выигрывает та команда, чей ежик ощетинится лучше, т.е. у которого будет больше прищепок – иголок. Второй команде можно дать приз за самого оригинального/симпатичного/веселого ежа (по обстоятельствам).
- Я иду, иду
Активная игра. Развивает скорость и внимание. Подходит для дома и улицы.
Веселая, эмоциональная игра, доставляющая маленьким детям много удовольствия. Дети выстраиваются за ведущим цепочкой. Он идет и произносит следующие слова: "Я иду, иду, иду, за собой детей веду (произвольное число раз), а как только повернусь, сразу всех переловлю" Услышав слово "переловлю", дети бегут в заранее оговоренное безопасное место, а ведущий их ловит (для малышей лучше делать вид, давая им убежать). Игра хорошо подходит для дома, когда ведущий ведет из комнаты в комнату, повторяя первые строчки. Когда же будет произнесено заветное "переловлю", дети с визгом устремляются через всю квартиру к спасительному месту.
- Паук и мухи
Мерцающая игра. Учит детей бегать в разных направлениях, не сталкиваясь, и замирать по сигналу. Развивает координацию и внимание. Подходит для дома и улицы.
В одном углу комнаты (площадки) обозначается паутина, в которой сидит "паук". Остальные дети изображают мух: бегают, кружатся по всему помещению, жужжат. По сигналу ведущего: "Паук!" мухи замирают на том месте, где их застал сигнал. Паук выходит из паутины и внимательно смотрит, кто шевелится. Того, кто пошевелился – отводит в свою паутину.
- Кто я?
Спокойная игра. Развивает логику, расширяет кругозор. Подходит для дома.
Подойдет для начала праздника. При входе каждый ребенок получает новое имя – медведь, лиса, волк и т.д. Картинка с новым именем прикрепляется на спину ему, он об этом не знает, до тех пор, пока с помощью наводящих вопросов не выяснит у окружающих все о себе. Как вариант, можно описывать это животное только прилагательными (например: хитрая, рыжая, пушистая… - лиса). Задача – как можно быстрее выяснить, о ком идет речь.
- Времена года?
Спокойная игра. Развивает внимание, логику, расширяет кругозор. Подходит для дома и улицы.
Ведущий выбирает любое время года и называет его игрокам. Затем он начинает перечислять явления и предметы, связанные с этим временем года. Время от времени он произносит неправильные слова. Услышав слово, которое не имеет отношения к этому времени года, дети должны хлопнуть в ладоши.
- Съедобное - несъедобное?
Спокойная игра. Развивает внимание и логику. Подходит для дома и улицы.
Ведущий бросает мяч одному из игроков и произносит какое-нибудь слово. Игрок должен поймать мяч, если слово обозначает съедобный предмет, или отбросить его, если предмет несъедобный. Побеждает самый внимательный. С ошибившихся можно брать фанты, по которым потом втемную назначаются смешные задания.
- Послушная тень или Зеркало
Спокойная игра. Развивает внимание. Подходит для дома и улицы.
Выбираются два игрока (например, при помощи считалочки), один - тень другого. "Тень" должна повторять действия другого игрока, по возможности синхронно. Если в течении минуты игрок не сделает ни одной ошибки – он становится основным игроком и выбирает себе тень из числа других игроков.
- Поиски клада
Спокойная игра. Развивает умение ориентироваться в пространстве, логику, внимание, способность сопоставлять части, собирать мозаику. Подходит для дома и улицы.
Заранее составляется карта места, где спрятаны сокровища (квартиры или улицы), разрезается на кусочки, каждый из которых добывается игроками в виде награды за правильно отгаданную загадку или выполненное задание. Составив карту как пазл, все приглашенные ищут сокровище и обнаруживают что-то вкусное или интересное. Перед этой игрой лучше потренироваться и составить с детьми похожий план, проговаривая, как и что обозначается. Важно обратить внимание детей, что план – это как бы вид сверху. В случае затруднения в поисках клада ведущий подсказывает, направляя детей в нужном направлении.
- Горячо-холодно
Спокойная игра. Развивает логику. Подходит для дома.
Подойдет для начала праздника, если в комнате заранее спрятать разные сувениры-безделушки. Пришедший гость начинает искать спрятанный приз, а остальные подсказывают ему, верно ли он идет. Если он приближается к спрятанному предмету – кричат "Тепло", если совсем близко – "Горячо", если удаляется "Прохладно" или совсем "Холодно".
- Пропущенные числа
Спокойная игра. Развивает внимание и навыки счета. Подходит для дома и улицы.
Ведущий считает, умышленно ошибаясь или пропуская числа. Игроки должны хлопнуть в ладоши, как заметят ошибку, и исправить его.
- Успей-ка
Спокойная игра. Развивает внимание, мелкую моторику. Подходит для дома.
На полу разложены кубики (или кегли и пр.) по числу игроков минус один. Игроки ходят под музыку вокруг, а как только она стихает, должны схватить кубик. Кому не достался кубик – выбывает (или отдает фант).
- Где мы были, вам не скажем, что мы делали - покажем
Спокойная игра. Развивает моторику, фантазию, внимание, расширяет кругозор. Подходит для дома и улицы.
Ведущий тихо говорит игроку профессию, так, чтобы остальные не слышали. Игрок говорит "Где мы были, вам не скажем, что мы делали - покажем" и пытается без слов показать, что делают люди этой профессии. Остальные угадывают. Угадавший игрок – показывает следующим.
- В старом чулане
Спокойная игра. Развивает речь и умение различать части предметов, расширяет кругозор. Подходит для дома и улицы.
Ведущий вместе с игроками произносит:
В старом чулане, у бабушки Ани,
Куда я залез –
Много чудес…
Но все они "без"…
Далее ведущий называет предмет, а игрок, на которого он указывает, должен сказать, какой детали предмета может не хватать. Например: стол – без ножки, платье – без кармана и т.д.
Что делать, если за окном дождь, а в лагере планировались веселые игры и развлечения на свежем воздухе? Не отчаивайтесь, не менее интересный досуг можно устроить и не выходя из корпуса. Самое главное - хорошее настроение и чуть-чуть фантазии.
Рыба, зверь, птица
Играющие рассаживаются по сторонам комнаты. Выбирают водящего. Он проходит мимо них, повторяя три слова: «Рыба, зверь, птица…» Внезапно останавливаясь перед кем-нибудь, он произносит громко одно из этих слов, например, «птица». Играющий должен немедленно назвать какую-нибудь птицу, например «ястреб». Нельзя медлить и называть тех зверей, рыб или птиц, которые уже были названы раньше. Тот, кто зазевается или ответит неверно, платит фант, а потом «выкупает» его (читает стихи, поет и т.п.)
Капкан
В этой интересной игре проверяется ловкость и сообразительность участников. Играют трое — остальные наблюдают и ждут своей очереди.
По краям стола становятся два охотника. Капканом служит двухметровая веревка или шнур, завязанный в большую петлю — делают только полуузел.
Диаметр петли 25-30 см.
Охотники держат шнур за концы так, чтобы кольцо петли касалось стола.
На расстоянии 15-20 см от петли на стол кладут приманку (кубик, игрушку).
К столу подходит игрок, делает обманные движения, проверяя реакцию охотников. Улучив момент, быстрым движением продевает руку через петлю и, схватив приманку, выдергивает обратно.
Охотники стараются в этот момент затянуть петлю, чтобы в нее попала рука. Участники игры по очереди меняются ролями.
Этот аттракцион можно проводить и между командами.
Для этого от каждой команды выделяется по два охотника, которые будут ловить всех оставшихся членов команды противника.
Каждому дается одна попытка. В случае победы он приносит своей команде одно очко.
Команда-победительница определяется по наибольшему числу набранных очков. Возможны и другие условия соревнований.
Не задень!
Играющие становятся в круг, крепко держась за руки.
В середине круга в произвольном порядке, примерно на расстоянии 50 см одна от другой, расставляются кегли.
По сигналу судьи каждый играющий, не разжимая рук, старается натолкнуть на кеглю своих соседей.
Как только первая кегля будет свалена, игра приостанавливается. Кегля ставится вновь, а игрок, сваливший кеглю, выбывает из игры.
Остальные, взявшись за руки, по сигналу возобновляют игру.
Следует помнить, что наталкивать разрешается только руками, не отпуская рук соседей. И еще: если игрок, не уронив кеглю, три раза разорвал цепь (отпустив руку), он выбывает из игры.
К концу игры, когда число участников станет небольшим, можно уменьшить количество кеглей и расстояние между ними.
Приз с секретом
Для этой игры вам понадобится большая коробка, открытки по количеству участников игры, призы на каждого участника.
Разрежьте каждую открытку пополам. На обороте одной из половинок напишите название приза (открытка, наклейка, ручка, блокнот и т. д.), а на второй половинке напишите задания.
Задания могут быть следующими:
- Спеть песню
- Рассказать стих
- Задать интересный вопрос
- Рассказать веселую историю
- Загадать загадку Сказать пожелание
- Спеть с другом дуэтом
- Сказать фразу, афоризм для размышления
Если у вас много участников игры, вы можете дважды написать одни и те же задания или придумать другие. Половинки открыток с заданием сложите в коробку, а половинки открыток с названием призов положите на видные места в помещении, где строится игра. Предложите каждому присутствующему взять из коробки половинки открытки с заданием и поочередно выполнить то о чем написано в открытке. После выполнения задания, игрок ищет в помещении вторую половинку своей открытки, где написано название заслуженного им приза. Когда половинка будет найдена, и половинки открытки совпадут, ведущий должен вручить этому игроку приз, обозначенный в открытке. По такому же принципу должны поступать все игроки.
Рисуем вместе
Предложите двум игрокам выйти вперед и нарисовать на одном ватмане совместный рисунок. При этом нужно выполнить одно условие: завязать игрокам глаза.Предложите тему для рисунка (природа, домашние животные и т. д.). Пусть игроки заранее договорятся о том, кто что будет рисовать. Затем завяжите им глаза и предложите нарисовать рисунок.
После того, как рисунок будет завершен, развяжите глаза игрокам и предложите посмотреть на то, что нарисовано. Скорее всего, рисунок будет неслаженным, будут допущены ошибки.
Подведите итог. Часто в нашей жизни грех закрывает нам глаза, как эта повязка. И эпизоды нашей жизни порой бывают неслаженными, мы допускаем ошибки. Но Бог снимает повязку под названием «Грех» с наших глаз и мы видим все несовершенство нашего естества. А это даже очень смешно!
Рисунок на спине
Насколько вы близки друг к другу, насколько ваша группа обладает сплоченностью и общностью? На этот вопрос вам поможет ответить следующая игра.Предложите группе сесть или встать друг за другом в одну линию. Если группа большая, разделите ее на две команды.
Ведущий на ухо должен сказать слово последнему в шеренге человеку. Слова должны быть не сложными, такими, чтобы их можно было изобразить. Например: дом, солнце, цветок, человек, стол и т. д.
Последний на спине предыдущего человека должен неотточенным карандашом «нарисовать» то, о чем сказал ведущий. Тот, на спине которого рисовали, должен понять, о чем идет речь, и нарисовать на спине своего соседа спереди то же самое и т. д. от игрока к игроку.
Когда на спине первого, стоящего в шеренге, «нарисуют» рисунок, он должен сказать ведущему то, что было нарисовано у него на спине. Ведущий сравнивает слово, которое сказал последнему человеку и услышал от первого. Если слова совпадут, т. е. «солнце-солнце», то команда близка друг к другу, они могут прочувствовать ход мыслей другого. Если же нет — то необходимо посоветовать проявлять больше доверия друг к другу, быть ближе в общении.
Шарик с пожеланиями
В простой свободной обстановке вы можете поиграть в игру — пожелание.Надуйте небольшой шарик и предложите всем присутствующим подкидывать его от одного человека к другому так, чтобы шарик не падал на пол и на другие предметы. При этом ведущий должен включить магнитофон или играть на любом музыкальном инструменте.
Через короткое время ведущий останавливает музыку. Человек, который последним коснулся шарика до остановки музыки, должен сказать всем присутствующим или какому-нибудь одному человеку пожелание вслух.
Примеры пожеланий:
Я желаю вам неба ясного,
Жить без страха, печали и зла.
Чтоб стремилась душа к прекрасному
И приют у Христа нашла.
(С. Свистун)
.
Без веры жизнь темна, мучительна, несносна,
Без веры в ней отрады капли нет.
Проси себе у Бога веры плодоносной
И в жизнь твою прольется тихий свет.
Не будь коварством ослеплен,
Тщеславьем изувечен,
Коль человеком ты рожден,
Всегда будь человеком.
(Н. Хосров)
.
Жизнь — это миг, всего лишь миг,
Но только он длиною в годы
Как важно все почесть за сор
И отыскать спасенье в Боге.
(С. Свистун)
.
То, что проходит, тем мы не владеем,
Лишь нынешнее нам принадлежит,
Пока мы о прошедшем сожалеем,
Жизнь день грядущий в прошлый превратит.
(Р. Гамзатов)
.
Не выбирай себе друзей по виду
На трудной жизненной дороге.
Ведь и красивые ботинки
Нам натирают часто ноги.
(С. Свистун)
.
Когда тебе охота поворчать,
Подумай о других, кому трудней,
И научись повсюду замечать
Крупинки счастья в суматохе дней.
(Мэрай)
.
Любить Христа — моей души стремленье,
Любить Его всем сердцем и душой.
И жить всегда по Божьему веленью,
Так, как велит мне Искупитель мой.
(Энон)
.
Коль ты дорогой алчности пойдешь,
Погибнешь вскоре.
Богатство — лишь приманка, пропадешь
В капкане горя.
(М. Салман)
.
Мы все умрем, людей бессмертных нет,
И это все известно и не ново.
Но мы живем, чтобы оставить след:
Дом иль тропинку, дерево иль слово.
(Р. Гамзатов)
.
Не грусти, улыбайся почаще,
Даже если и радости нет
И тогда в твое сердце прольется
Нескончаемый Божий свет.
(С. Свистун)
.
Этот вечер пройдет и угаснет,
Как и все на земле пролетит.
Лишь Христос может дать тебе счастье,
Оправдать, успокоить, простить.
(А. Исаев)
.
Вера хранит непорочного,
Тянет нечестие в грех.
Верный завету Отчему
Будем иметь успех.
Чем за общее счастье без толку страдать —
Лучше счастье кому-нибудь близкому дать.
Лучше друга к себе привязать добротою,
Чем от пут человечество освобождать.
(О. Хайям)
.
Часто человеку уделить
Стоит нам всего лишь полчаса,
Чтобы в его сердце сотворить
Истинные чудеса!
(К. де Гаан)
.
Когда твою душу сомненья
Преследуют ночью и днем.
Склони пред Богом колени —
Найдешь утешение в Нем.
(В. Кузьменков)
.
Жизнь — ковер. Но ткал я неумело,
И теперь я сам себя стыжу.
Много лишних линий и пробелов
Я в своем узоре нахожу.
(Р. Гамзатов)
.
В жизни не надо по многим причинам
Званьем хвалиться, хвалиться и чином.
Следует помнить и старым и юным,
И самым вознесшимся в этом числе:
Быть человеком в мире подлунном —
Высшая должность на грешной земле.
(Б. Карабаев)
.
Иногда хватает слова,
Чтобы человека ободрить.
Чтоб из сердца грешного, больного
Смог родник живой воды пробить.
(С. Свистун)
.
Интуиция-развлечение
Каждый игрок утверждает три вещи, относящиеся к нему. Две из них — правильные, а одна — нет (порядок произвольный). Остальные игроки пытаются угадать, что же правильно. Тот, кто угадал, получает очко. Можно играть на победителя.
Что в рюкзаке?
Игроки команд по очереди подбегают к ведущему, у которого в руках рюкзак, набитый разными вещами. По команде каждый из них засовывает руку в рюкзак (смотреть нельзя!!!), нащупывает любую вещь и говорит, что это, а потом вытаскивает — для проверки. Командам даётся определённое время, и побеждают те, кто узнал как можно больше вещей.
Кря-кря! (Или хрюкай, свинка, хрюкай!)
Хорошо ли вы знаете голоса в вашей группе? Все садятся в круг на стулья или просто на пол. Человек, у которого завязаны глаза, садится посередине, у него в руках подушка. После того, как ему завязали глаза, все меняются местами и соблюдают тишину. Водящий пытается нащупать подушкой чьи-либо колени, затем кладёт подушку на эти колени и говорит: «Кря-кря!» Игрок, у которого на коленях лежит подушка, должен ему ответить также (при этом разрешается менять голос). Водящий должен определить по голосу игрока и назвать его имя. Ему даётся 3 попытки. Если водящий угадал — они меняются местами.
Проверь наблюдательность
Вариант А
3 игрока покидают комнату. Ведущий предлагает оставшимся в ней точно описать вышедших игроков (внешность, качества характера, данные о месте учебы и т.д.). Провести аналогию: обязательно кто-то окажется в стороне.Вариант Б
Игроки становятся друг против друга парами, по команде ведущего они всматриваются друг в друга в течении 15 сек., потом поворачиваются спиной и начинают отвечать на вопросы ведущего друг о друге. Выигрывает тот, кто даст наиболее полные и правильные ответы.
Вариант В
Один игрок выходит, все меняются местами. Одного игрока накрывают одеялом. Игрок заходит и пытается угадать, кто сидит под одеялом.
История из шапки
10 человек пишут на отдельных листочках одно слово по своему выбору. Листочки собираются и перемешиваются в шапке. Другие 10 человек берут из шапки по одному листочку и читают его про себя. Суть игры: рассказать связную историю, используя слова из шапки. Первый игрок начинает со слова: «Однажды…» и придумывает предложение со словом, которое он вытащил. Второй продолжает и так далее. Одновременно те, кто вытянули листы из шапки, пишут свои слова на других листках и кладут в шапку. Их вынимают те, кто первыми писали слова. Тогда историю придумывают две команды по очереди.
Произнесение слов
Вариант А
Соберите группы из 6-ти человек, пусть каждая придумает слово из шести букв (не произносить вслух!). Буквы раздаются каждому члену группы. Дети произносят все буквы одновременно, а другие команды должны отгадать слово.
Вариант Б
На листочках заранее пишутся пословицы по числу команд, учитывая, что игроков в команде должно быть столько, сколько слов в пословице, например: -Тише едешь — дальше будешь; -Без труда не вытащишь и рыбку из пруда; -Семь раз отмерь — один отрежь. Каждый игрок выбирает себе одно слово, и все произносят свои слова вместе. Другие команды должны угадать, что было произнесено. Вместо пословиц можно использовать названия песен или их первые строчки, библейские стихи, но всё должно быть общеизвестно.
Музыкальные инструменты
Разделите всех на несколько команд. Каждая команда получает листок с названием музыкального инструмента и должна изобразить игру на нём, дополнив её звуками и движениями. Группе даётся минута для подготовки. Затем, одна за другой, группы представляются, а остальные угадывают инструменты.
«Я»
Каждому дайте 10 орехов, тему для разговора и скажите, что надо общаться парами, рассказывая и задавая вопросы по теме. Когда один из пары произнесёт слово «я», его собеседник забирает один орех. Тот, у которого через 5 минут окажется больше всего орехов, становится победителем.
Шедевр
Понадобятся карандаши, мелки, липкая лента и большой лист бумаги. Каждой команде (не более пяти человек) дайте набор карандашей. В разных концах комнаты прикрепите к столам или на стену по листу бумаги так, чтобы не видели соперники. Каждый игрок получает только одну часть задания (описания рисунка). Каждый выбирает себе место на листе бумаги, и все начинают рисовать одновременно.Например:
1. Мужчина в голубых штанах….
2. …сильно плачет…
3. …полосатую игрушку в руке…
4. …плачет сильно…
5. …на улице под кленом…
1. Ребенок в коляске…
2. …держит бутылку с соком…
3. …пьет кока-колу…
4. …читает книгу…
5. …в бушующем море…
Собаки и петухи
Игроки садятся в круг. Водящий даёт каждому название города. Затем говорит: » Я слышал, что в городе … собаки кукарекают, а петухи лают». Игрок, чей город был назван, отвечает: «Нет, сударь, в городе … собаки не кукарекают и петухи не лают. Город, в котором собаки кукарекают, а петухи лают, называется…». Игрок, чей город был назван, отвечает таким же образом. Если кто-то отвечает не сразу или путается, он даёт залог. Когда залогов набирается много, их выкупают, выполняя какое-нибудь задание ведущего.
Электрический ток
Две команды шеренгами стоят друг против друга. Каждая команда берётся за руки, образуя за спинами цепь, так, чтобы другой команде не было видно сцепленных рук. В конце цепи стоит стул, на нём лежит небольшая вещичка, а в начале цепи стоит ведущий, который подбрасывает монетку. Капитаны команд, т.е. те, кто стоят первыми в цепи, внимательно смотрят за монетой (остальные смотрят только в сторону стула, т.е. они не видят своего капитана). В случае выпадения орла капитаны передают ток, т.е. быстро сжимают руку стоящего рядом, тот жмёт руку другого, и так — до конца «электрической цепи». Последний в цепи, получив » разряд «, быстро хватает лежащую на стуле вещицу.
В команде, которая не успела схватить вещь со стула, происходит перестановка. Тот, кто должен был хватать, становится капитаном, а бывший капитан становится вторым в цепи. Капитан может ошибиться, преждевременно сжав руку стоящего рядом. Это происходит тогда, когда капитан спешит дать «ток». В этом случае команда тоже проигрывает.
Купание слона
Участвуют четыре человека. Трое выводятся за дверь. Оставшийся разыгрывает пантомиму о том, что сейчас он будет мыть слона. Заводится один человек, он должен смотреть внимательно за всеми движениями «мойщика» и затем повторить их второму, а тот третьему игроку. В конце все четверо по очереди говорят свои версии того, что они делали.
Испорченный телевизор
Все знают про испорченный телефон. А что, если испортился телевизор? 3-4 группы по очереди показывают друг другу сценки. Что выйдет из первоначальной идеи?
Конкурс «Ее величество Картошка»
- По одному от отряда — кто быстрее и качественнее начистит картошку.
- По одному от отряда — кто быстрее съест картошку.
- По одному от отряда — кто точнее попадет картошкой в ведро.
- Отряды — написать названия блюд из картофеля.
- Отряд — сделать поделку из картофеля. У кого оригинальнее?
- Отряд — лучшая реклама картошки
- Представитель от отряда — посадить картошку в ведро с картошкой. Выложить ее в одну линию. Ровно. Клубень к клубню. Кто быстрее качественнее «Посадит картошку?»
- По представителю — кто быстрее «соберет урожай?» С закрытыми глазами, отряд может подсказывать.
- Эстафета — за определенное время (10 мин) отряд должен начистить как можно больше и качественнее картошки (в зависимости от того сколько у вас есть ножей или по очереди, или все вместе).
- Эстафета — по очереди перенести картошку на ложке во рту. Кто быстрее.
- Из картошки сделать сыр. Проделать за 3 мин. Как можно больше дырочек, но так, чтобы картофель не развалился.
Шар — ах — шоу
- Веселый шарик
Все садятся в круг. Все хором говорят стих. - Ты катись, веселый шарик,
Быстро-быстро по рукам.
У кого веселый шарик
Тот исполнит песню нам. - Водушные силачи
Вызываются желающие. Ведущий предлагает им по сигналу надувать воздушные шарики. Побеждает тот, у кого шарик быстрее лопнет. - Архитектор
Построить башню из шариков - Реактивный шарик
Участники выстраиваются на одной линии. Их задача — надуть шарики и по команде отпустить их. Выигрывает тот, чей шарик улетит дальше. - Воздушный мост
Команда встает друг за другом. Необходимо передать шарик над головой от первого к последнему участнику и обратно — между ногами (можно одновременно передавать 4-5 шариков) - Самые дружные
Команда разбивается по парам. По сигналу ведущего первые пары должны добежать до заранее определенного ориентира и обратно, удерживая шарик между головами. Передать шарики следующей паре.
Эти игры лучше проводить в большом помещении. Кроме ловкости и смекалки, вам могут понадобиться стулья, пуговицы, коробки со спичками, воздушные шары и всякая другая мелочь. Веселитесь на полную катушку!
УКРОТИТЕЛЬ ДИКИХ ЗВЕРЕЙ Поставьте в комнате стулья, на один меньше, чем гостей. Все занимают стулья, а один из играющих становится укротителем диких зверей. Он медленно идет по кругу и называет подряд всех животных. Тот, чье животное названо (играющие предварительно выбирают их для себя), встает и начинает медленно идти вслед за своим укротителем. Как только укротитель произносит слова «Внимание, охотники!», все играющие, включая укротителя, стараются занять пустые стулья. Тот, кому места не хватило, становится укротителем диких зверей.
УГАДАЙ, КТО Я! Игра приходит веселее, когда в ней принимает участие сразу много гостей. Ведущему завязывают глаза, остальные берутся за руки и встают вокруг «слепого». Ведущий хлопает в ладоши, и гости начинают двигаться по кругу. Ведущий хлопает еще раз - и круг замирает. Теперь ведущий должен указать на какого-либо игрока и попытаться угадать, кто это. Если ему удается это сделать с первой попытки, то тот, кого угадали, водит. Если же ведущий с первой попытки не угадал, кто перед ним, он имеет право дотронуться до этого играющего и попробовать угадать второй раз. В случае правильной догадки водит гость, которого опознали. Как вариант этой игры, можно ввести правило, по которому ведущий может попросить игрока что-либо воспроизвести, изобразить животное - погавкать или мяукнуть и т. д.
РУКИ ВВЕРХ! В игре принимают участие 8 и более человек. Необходимо иметь 1 монету. Все делятся на 2 команды и садятся напротив друг друга за стол. Одна команда получает монету, и участники передают ее друг другу под столом. Командир противоположной команды медленно (можно про себя) считает до десяти, а затем говорит: «Руки вверх!» Игроки команды, передававшей монету, тут же должны поднять руки вверх, причем руки сжаты в кулаки. Затем командир говорит: «Руки вниз!» - и игроки должны положить руки ладонями вниз на стол. Тот, у кого монета, старается прикрыть ее ладонью. Теперь игроки противоположной команды совещаются, решают, у кого монета. Если они отгадали правильно, монета переходит к ним, если нет - остается у той же самой команды.
ПОПАДИ В ШЛЯПУ! Раздайте гостям пять игральных карт, орешков в скорлупе, соломинок для питья воды и т. д. и попросите их попасть этими предметами в шляпу, стоя на определенном расстоянии от мишени.
РАСТОПИ ЛЕД! В эту игру лучше играть на природе (пикнике), в хорошую погоду. Все делятся на две команды, каждая получает по одному кубику льда (желательно, чтобы кубики были одного размера). Задача состоит в том, чтобы скорее растопить лед. Кубик должен постоянно переходить от одного игрока к другому. Участники могут греть его в руках, тереть и т. д. Побеждает команда, быстрее растопившая лед.
ОРКЕСТР Это очень забавная игра, в нее интересно играть, когда много народу. Каждый из участников выбирает для себя музыкальный инструмент, на котором он впоследствии будет «играть». Лучше всего, если выберут разные инструменты. Выбирается ведущий - «дирижер». Он становится лицом к «оркестру», и по сигналу «оркестр» начинает играть! Дирижер делает движения, будто он играет на своем инструменте (например, изображает барабанный бой, надувает щеки, будто играет на флейте и т. д.). Остальные участники оркестра делают такие движения, будто играют каждый на своем инструменте, но при этом не сводят глаз с дирижера. Вдруг дирижер «переходит» на другой инструмент - начинает изображать игру на музыкальном инструменте, выбранном другим участником. Игрок, на чьем инструменте начал играть дирижер, тут же должен прекратить все движения и зажать уши руками. Все остальные участники игры теперь переключаются на тот инструмент, который выбрал дирижер. Через некоторое время дирижер возвращается к своему первоначальному инструменту, и гости тоже возвращаются к своим. Итак, дирижер «играет» то на своем, то на чужом музыкальном инструменте, а игроки стараются уловить его движения и не ошибиться.
БУТЫЛОЧКА Возьмите несколько листков бумаги и напишите на них разные интересные задания, например: «Изобразите животное, нарисованное на картинке», «Подарите цветок первой встретившейся вам на улице девушке» и т. д. Сверните листочки с заданиями в трубочку, засуньте в горлышко бутылки. Игроков попросите сесть в круг, можно на пол, бутылку поместите в центр круга. Когда все готово, раскрутите бутылку. На кого она покажет - тот выполняет задание, которое указано на вытянутом им листке.
ЖУЧОК Играющие становятся в полукруг, а водящий на шаг впереди, спиной к ним. Правую ладонь он прижимает к правой стороне лица, ограничивая свой обзор, а левую - к правому боку, ладонью наружу. Кто-нибудь из играющих несильно ударяет ладонью по ладони водящего, и все играющие протягивают вперед правую руку с поднятым вверх большим пальцем. Водящий после удара поворачивается к игрокам и старается угадать, кто прикасался к его ладони. Если он угадывает, то опознанный становится водящим. Если нет, то он опять водит.
ПОДНИМИ СТУЛ Взявшись руками за верхнюю часть спинки стула, поднять его прямыми руками над головой и опустить вниз. Победитель тот, кто выполнит это задание большее количество раз, не опуская стул на пол. Как вариант: поднять стул, взявшись одной рукой за заднюю ножку, за переднюю и т. д.
РАЗЫГРЫВАНИЕ ПРИЗА НА СЧЕТ ТРИ Два участника стоят друг против друга - перед ними на стуле лежит приз. Ведущий считает: раз, два, три... ста, раз, два, три... надцать, раз, два, три... дцать и т. д. Побеждает тот, кто окажется внимательней и первым возьмет приз, когда ведущий скажет - "три".
ЗОМБИ Выходят по двое от каждой команды и становятся рядом: рука об руку. По парам соприкасающиеся руки связывают, а свободными руками, то есть один из участников левой, а другой правой рукой, должны завернуть приготовленный заранее сверток, обвязать его тесемкой и завязать на бантик. Чья пара справится вперед - получает очко.
ПОЙМАЙ БУТЫЛКУ Для подготовки к этой игре вырежьте небольшое кольцо, диаметром 2-3 см, из картона, пластмассовой крышки или из дерева. При помощи веревки или проволоки прикрепите кольцо к палке длиной больше метра, а в одной части комнаты расставьте разные бутылки. Задача игрока - как можно быстрее попытаться надеть кольцо на горлышко одной из бутылок, причем держаться он должен строго за конец этой непомерно длинной палки. Можно сделать несколько таких палок, чтобы одновременно в игре могло участвовать побольше народу. А чтобы интереснее «ловить» бутылочки, используйте в игре полные бутылки «Пепси-колы» или «Фанты» или других горячительных напитков. «Поймав» бутылку, игрок получает приз - право выпить ее содержимое. Сделайте так, чтобы каждому из игроков досталось по одной бутылке, тогда никто не будет в обиде.
ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЬ Сначала участникам предлагается «открыть» новую планету - надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем «заселить» эту планету жителями - быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами. У кого «жителей» на планете окажется больше - победитель.
Тексты песен для этой игры можно посмотреть в разделе "Застольные песни" Соревнования любителей песни. Встаем в круг, лицами друг к другу. Ведущий начинает песню, поет или говорит один куплет. Следующий игрок продолжает куплет другой песни, без паузы между ними. УСЛОВИЕ. Все последующие куплеты должны содержать хотя бы одно слово из предыдущей песни. Как только первый игрок кончил петь первый куплет, следующую песню, без паузы, подхватывает находящийся справа от него игрок.
ПЕСНЯ Ведущий предлагает спеть всем вместе, хором. Для начала - песню, которую, наверное, знают все: «Подмосковные вечера» или «Голубой вагон». По первому хлопку ведущего все громко начинают петь, по второму хлопку - пение продолжается, но только мысленно, про себя, по третьему хлопку - вновь поют вслух. И. так несколько раз, пока кто-нибудь не собьется. Тот, кто ошибается, выходит вперед и предлагает всем спеть какую-либо другую широко известную песню. Так повторяется несколько раз. Ведущий может помочь всем остальным, дирижируя сводным хором, особенно в те моменты, когда участники поют мысленно.
ДЕРЖИ СВОЮ МЕЛОДИЮ Каждый должен вспомнить песню, слова и мотив которой хорошо знает. Каждый будет петь свою песню, кроме ведущего. По одинарному хлопку ведущего все начинают петь, но только мысленно, про себя. Когда ведущий хлопает два раза подряд, все поют вслух, как можно громче. Старайтесь удержать мелодию и не перепутать слова, несмотря на звуковые помехи. Когда ведущий хлопает вновь один раз, переходите на беззвучное пение, когда хлопнет два раза - опять пойте вслух. Победит тот, кому удается допеть свою песню до конца, ни разу не сбившись. Тот, кто сбился, исказил мелодию, ритм или перепутал слова, выбывает из игры и прекращает петь. Ведущий следит за этим. В награду победителю предоставляется возможность после завершения игры спеть один любой куплет любимой песни от начала до конца без помех.
ЗВУКООПЕРАТОР Для этой игры необходимо звуковое сопровождение, и здесь не обойтись без специальных приспособлений. Для этого сходу найдите предметы, которые могут стать источниками разных характерных звуков. Подойдут противень и металлическая ложка, лыжные ботинки и доска, чистые консервные банки, наполненные сухим горохом, кастрюлька с крышкой, свисток и другое. Кроме того, приготовьте магнитофон и пустую кассету. Теперь вы готовы к тому, чтобы сделать радиопостановку. Расскажите, например, «Сказку о добре и зле». Она может начинаться так: - «Однажды мы бродили по лесу и неожиданно услышали чьи-то шаги. (Засуньте руки в ботинки, а потом тяжело и медленно перебирайте ими по доске). Сначала шаги были тихими, но постепенно становились все громче и громче. (Вы знаете, как это сделать.) Я обернулся и увидел огромного медведя. Я замер от страха, и тут грянул гром. (Ударьте несколько раз ложкой по противню.) Я взглянул на небо, с которого посыпались крупные капли дождя (потрясите консервной банкой с сухим горохом), а медведь раскрыл свой зонтик и пошел прочь...» Включайте магнитофон и приступайте к делу.
ОЖИВЛЕНИЕ КАРТИНЫ Участники делятся на две команды. Каждая команда придумывает сюжет своей картины в секрете от противников. Затем нужно показать «немую» сценку противоположной команде. На показ пантомимы отводится 15 секунд. Далее следует обсуждение, выдвигаются версии виденного. А команда артистов объяснит, что они изобразили. Принимается решение, какая из команд точнее изобразила, и какая лучше отгадала.
ШТИРЛИЦ Игроки замирают в разных позах. Ведущий запоминает позы играющих, их одежду и выходит из комнаты. Играющие делают пять изменений в своих позах и одежде (не у каждого пять, а всего пять). Ведущий должен вернуть все в исходное положение. Если ведущий нашел все пять изменений, то в награду игроки исполняют какое-нибудь его желание. В противоположном случае нужно водить еще раз.
ОРИГИНАЛЬНОЕ ЗНАКОМСТВО Играющие становятся в крут. Каждый придумывает себе иностранное имя или любой псевдоним и, сделав шаг вперед, представляется. Например: «Я - Фантомас». Кроме того, надо придумать жест, сопровождающий ваши слова и соответствующий образу. Например, вы представились и хлопнули в ладоши. Как только представился первый человек, второй должен повторить имя и жест первого, а затем представиться самому. Третий повторяет имя и жест первого, имя и жест второго, а затем сам представляется, сделав какой-нибудь жест. И так по кругу, как снежный ком. Когда кто-то ошибется, он начинает с предыдущего игрока, называет его имя и изображает жест, и снова все «идет по кругу». Проиграв несколько кругов, определите, кто запомнил самую длинную цепочку имен и жестов. Сделайте что-нибудь приятное для победителя.
НАРИСОВАТЬ ФИГУРУ Участники делятся на пары. По очереди выступают все пары. В каждой паре партнер рисует пальцем на спине своего коллеги какую-то фигуру так, чтобы никто не видел. После этого человек с нарисованной фигурой пытается ее изобразить, шагая по комнате, в танце, в движении. Все отгадывают. Побеждают те, чьи фигуры распознали большинство игроков. Судит ведущий.
ПЕРЕДАЙ АПЕЛЬСИН Все становятся в круг и должны передавать друг другу какую-то круглую вещь: апельсин, мячик, круглую игрушку. При этом можно пользоваться только подбородком или плечом. Руками себе помогать нельзя. Если вещь падает на пол, уронивший предмет выбывает. Остаются два победителя.
КАРИКАТУРА Встаньте все в круг. Пусть каждый придумает и изобразит пантомимическую карикатуру на любого из ваших коллег. Можно выбрать любого из участников игры. Затем по кругу нужно будет попытаться изобразить последовательно все карикатуры на всех участников игры. Все коллективно определяют, кого изображает каждый по очереди. Если игрок оказался разоблаченным, он выходит из круга. Если кто-то не смог достоверно изобразить своего коллегу, и он оказался неузнанным, выпадает из игры автор пародии. Игра проходит по кругу. Выигрывают самые стойкие.
ШОКОЛАДКА Участвуют две команды. Ведущий готовит две одинаковые шоколадки. По команде «Начали» крайние игроки двух команд, сидящие рядом с ведущим, быстро разворачивают каждый свою шоколадку, откусывают кусочек и передают шоколадку следующему участнику. Тот, в свою очередь, быстро съедает еще кусочек и передает шоколадку следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее съест свою шоколадку, причем ее должно хватить на всех игроков команды.
ШАРИК Нужно перекидывать детский надувной шарик друг другу, но при этом нельзя сдвигаться с места, отрывать ступни от пола. Тот, кто сдвинулся с места или кто последним коснулся мяча, когда его уже никто не поймал, получает штрафное очко. Получивший три штрафных очка, выбывает из игры - он садится и наблюдает за игрой других. Выигрывают те, кто остаются последними на игровом поле.
БРИТО-СТРИЖЕНО Помните сказку, где жена наперекор мужу делала все наоборот? Ведущий должен будет выйти вперед и показать какое-либо физическое упражнение, a Вам нужно будет делать все наоборот. Если ведущий поднимет руку, вы должны ее опустить; если он разведет ладони - вы сложите; он быстро махнет рукой справа налево, а вы - медленно, слева направо. Кто ошибется - становится ведущим.
ИГРА В СПИЧКИ Один из игроков опрокидывает коробок со спичками (можно взять неполный) на стол так, чтобы они лежали грудой. Другой игрок начинает брать из груды по одной спичке так, чтобы не тронуть остальные. Как только пошевелится какая-нибудь спичка, кроме той, которую он достает, собирать спички начинает другой игрок. Выигрывает тот, кто достал больше спичек за определенное количество (5, 10) попыток. Можно пометить спички разными цветами и договориться, за спичку какого цвета сколько дается очков. Или пометить спички круговыми полосками (сколько полосок - столько очков). Тогда победитель определяется по большей сумме очков.
КОГО НЕТ И КАК ОДЕТ? Водящему завязывают глаза. Один из участников выходит из комнаты. Задача водящего - когда снимут повязку, угадать, кого нет в комнате, и описать подробно, во что он был одет.
ГОМЕОСТАТ (ГРУППОВАЯ СОВМЕСТИМОСТЬ) Участники рассаживаются в круг. Каждый сжимает пальцы в кулак и по команде ведущего «выбрасывает» пальцы. Группа должна стремиться к тому, чтобы все участники, независимо друг от друга, «выбросили» одно и то же число пальцев. Игра продолжается до тех пор, пока группа не достигнет своей цели. Запрещено переглядываться, договариваться и т. д.
ПРЕВРАЩЕНИЯ Все и все превращается в нечто другое, но не с помощью слов, а с помощью определения целесообразности действий. Комната превращается в лес. Тогда участники - в деревья, зверей, птиц, лесорубов и т. д. А если в вокзал - значит в чемодан, поезд, пассажиров. А если в студию - в дикторов, телеоператоров, «звезд эстрады» и т. д. При этом кто-то может делать шумовое оформление, изобразить реквизит и т. д.
СНИМАНИЕ ПУГОВИЦ Положить пуговицу на указательный палец своей руки и, повернувшись к соседу по игре, предложить ему переместить пуговицу на свой указательный палец. Пользоваться другими пальцами не разрешается. Тот, кто не удержит и уронит пуговицу, выбывает из игры.
«ФУТБОЛ» С ПУГОВИЦАМИ
Две команды и двое ворот. Ворота образуются из двух лежащих на полу пуговиц. Играют тремя пуговицами. Бить можно только средней пуговицей, лежащей между двумя другими. Бьют по воротам поочередно.
ПУГОВИЧНЫЙ РЕКОРД Встаньте носками ног у края ковра и попытайтесь положить пуговицу возможно дальше от себя. Разрешается проделать это и в положении наклоненного вперед корпуса. Тот, кто не удержится и упадет животом на ковер, больше не участвует в игре.