Как делать творческий проект по технологии. Творческие проекты по технологии Проекты можно сделать по технологии
МОУ Козьмодемьяновская СОШ
Тамбовского района Амурской области
НАЗВАНИЕ
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
по технологии
Выполнила:
ученица 5 « А » класса
Петрова Мария
Руководитель проекта:
учитель технологии Ф.И.О.
с.Козьмодемьяновка
Экологическое обоснование……………………………………………………….. 9
ВВЕДЕНИЕ
В нем обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируются планируемый результат и основные проблемы, рассматриваемые в проекте, указываются межпредметные связи , сообщается, кому предназначен проект и в чем состоит его новизна .
Во введении также дается характеристика основных источников получения информации (официальных, научных, литературных, библиографических). Желательно перечислить используемые в ходе выполнения проекта оборудование и материалы .
Актуальность - обязательное требование к любой проектной работе. Обоснование ее включает оценку значимости проекта и предполагаемых результатов, раскрываются возможности их использования на практике.
От формулировки цели проекта необходимо перейти к указанию конкретных задач , которые предстоит решать в соответствии с ней. Это обычно делается в форме перечисления (изучить..., описать..., установить..., выявить... и т.п.).
Я поставила перед собой цель : Разработать и сшить мягкую игрушку.
Задачи:
- найти и изучить литературу по данной теме;
- выбрать подходящий образец игрушки, описать его;
- определить вид, количество необходимого материала;
- приобрести нужный материал;
- изготовить изделие;
- проанализировать готовое изделие, выявить достоинства и недостатки.
История изделия
БАНК ИДЕЙ
Разработать банк идей и предложений по решению проблемы, рассматриваемой в проекте.
Представить изображения и описания изделий по данной теме, которые кто-то когда-то уже спроектировал и изготовил. Провести их анализ. Идей должно быть не менее 3. Важно дать объективную оценку каждому из предлагаемых вариантов , при этом можно воспользоваться рядом определенных критериев.
ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ИДЕИ ПРОЕКТА
Описывается проработка собственного проектируемого изделия, материалы необходимые для изготовления этого изделия, оборудование и приспособления.
ЭСКИЗ БУДУЩЕГО ИЗДЕЛИЯ
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ
Необходимо разработать последовательность выполнения объекта. Она может включать в себя перечень этапов, технологическую карту , в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов обработки.
№п/п | Технологическая операция | Художественное изображение | Материалы, инструменты |
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ
Далее необходимо рассмотреть экономическую и экологическую оценки проекта. В экономической части представляется полный расчет затрат на изготовление проектируемого изделия.
Материал | Цена | Количество | Стоимость |
Итого |
Стоимость моего труда (один час работы оцениваем от 50 до 150 рублей) -
Таким образом, итоговая стоимость изделия – руб.
Экологическое обоснование
Особое внимание необходимо уделить экологической оценке проекта: обоснованию того, что:
А) изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не повлекут за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.
б) возможно с использованием отходов производства;
в) дает возможность повторного использования деталей изделия по окончании срока службы.
Здесь представляются проект рекламы, который может включать в себя рекламные фразы, стихи, изображения и товарный знак фирмы производителя.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В нем последовательно излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении, дается самооценка учащимся проделанной им работы. Описываются достоинства и недостатки готового проектного изделия. Оценка изделия родителями, друзьями и т.д. В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решать.
ЛИТЕРАТУРА
1. Сасова И.А., учебник технологии 5,6,7,8 класс, Москва, Вентана –Граф, 2014.
Приложение
Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть работы, помещают в приложениях. По содержанию и форме приложения очень разнообразны. Они могут представлять собой текст, таблицы, графики, карты, рисунки, выкройки, образцы ниток, тканей, вязок и т.д.
Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова "Приложение" и иметь тематический заголовок . При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №), например: " Приложение 1 ", " Приложение 2 " и т.д.
Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию основного текста . Связь его с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом "смотри" (см.), заключаемым вместе с шифром в круглые скобки.
По новым федеральным стандартам творческая работа по технологии является обязательной частью образовательного процесса. Такая деятельность должна продемонстрировать те навыки, умения, которые были приобретены учащимся на уроках технологии. Благодаря такой работе они могут проявить свою индивидуальность. Кроме того, творческая работа по технологии помогает ребенку на практике воспользоваться теоретическими знаниями.
Зачем нужны проекты по технологии
Проекты по технологии как вариант обучения
Попробуем разобраться, что собой представляет творческий проект по технологии. Пример такой деятельности - создание деревянной табуретки. До того как приступать к непосредственной сборке изделия, участники проекта изучают теоретические вопросы (элементы изделия, варианты крепления деталей), уделяют внимание технике безопасности.
Табуретка своими руками
Проект «Табуретка» кажется простым только на первый взгляд. В реальности дело обстоит гораздо сложнее, ведь нужно подобрать оптимальные размеры ножек, параметры основания табуретки, чтобы получить не только красивое, но и устойчивое изделие. В проекте могут присутствовать элементы исследований, рефератов, докладов. Например, можно проанализировать, как менялась форма, внешний вид табуретки, проследить применение исходных материалов для ее создания. Творческая работа такого вида основывается на самостоятельности школьников.
Каждый творческий проект по технологии (пример можно привести любой: вышивка, резьба по дереву) направлен на сотрудничество учащегося и педагога. Уже в раннем возрасте у ребенка формируются первоначальные навыки профессионального мастерства, на их основе ребенок может выбрать и свою будущую профессию. В подобной деятельности сочетаются сразу несколько видов работы: парная, индивидуальная, групповая, коллективная. Учитель является консультантом, партнёром, координатором, а основная доля работы ложится на плечи самих учеников. Каждый творческий проект по технологии (примеры будут приведены ниже) побуждает ребят приобретать новые умения и знания. Работая над определённой темой, школьники получают конкретный результат, что положительно сказывается на их самооценке.
Проект "Мягкая игрушка"
Не все девочки любят шить, но все без исключения обожают мягкие игрушки. Для того чтобы соединить их любовь к мягким игрушкам с обычными уроками технологии, можно реализовать проект по изготовлению пушистого зайчика. Целью работы будет создание мягкой игрушки. Исходные материалы для работы - кусочки меха, нитки, иголка, наполнитель для игрушки, картон для выкройки. Проект подразумевает работу в группе. Одна девочка будет заниматься выкройкой будущего зайчика. Выкройку можно подобрать готовую либо сделать самостоятельно. В задачу второй рукодельницы входит соединение деталей. Еще одна участница проекта будет наполнять готовые детали мягким наполнителем. В завершающем этапе, в рамках которого будут соединяться между собой отдельные детали, принимать участие будут все девочки.
Примеры творческих проектов для девочек
Для того чтобы подарить на 8 Марта маме оригинальный подарок, необязательно тратить деньги, сделать его можно своими руками. Творческий проект «Открытка маме» предполагает создание красивой открытки в технике скапбукинга. На первом этапе девочки знакомятся с особенностями техники, рассматривают готовые изделия. Далее вместе с педагогом они ставят цель: сделать необычную и яркую открытку. Для достижения этой цели подбирают материалы: цветной картон, атласные ленты, фигурные дыроколы, половинки жемчуга. Далее намечается план действий, анализируется последовательность работ, распределяются обязанности между участниками проекта. Творческий проект по технологии - пример использования доступных материалов для получения оригинального результата. Предлагаем последовательность действий:
- Обычный картон сгибаем пополам, выбрав желаемый размер открытки (10 на 15 см, 20 на 25 см).
- Далее с помощью фигурного дырокола придаем открытке необычную форму, обрезаем края. Форму можно придать и с помощью имеющихся в свободной продаже.
- Приступаем к самому важному моменту - оформлению наружной части открытки. На этом этапе девочки смогут проявить свои творческие способности, придумать для декора бантики из атласной ленточки, необычные картинки. В качестве дополнительного штриха можно рассмотреть крепление половинок жемчуга.
- Пока одна группа занимается оформлением лицевой части открытки, вторая группа может продумать внутреннее содержание: текст, оформление. Самым простым способом будет распечатка на цветном принтере готового шаблона, но стихи или поздравление собственного сочинения будет гораздо приятнее для мам.
- На завершающем нужно приклеить к готовой открытке поздравление.
Такой проект обязательно сплотит девочек, поможет учителю решить массу проблем, связанных с межличностными отношениями подростков.
Пример индивидуального проекта по технологии
В качестве примера проекта, выполнять который должен один ученик, приведем вязание крючком. Для того чтобы изготовить вязаную сумочку, девочка сначала должна овладеть теоретическими знаниями. Учитель знакомит с методикой вязания крючком, помогает подобрать модель изделия, выбрать нитки. Месте с наставником рукодельница выбирает размеры изделия, вариант вязки, ее плотность. Второй этап проекта предполагает индивидуальную работу школьницы. Задачей педагога является периодический контроль качества получаемого изделия, а также помощь при появлении затруднений и сложностей. Конечным результатом подобного проекта должно стать готовое изделие - необычная вязаная сумочка.
Заключение
Педагог, применяющий в своей работе проектную технологию, соответствует тем требованиям, что предъявляются к нему в рамках перехода на новые стандарты образования. Именно в такой совместной деятельности с учениками формируются доверительные отношения, возникают все предпосылки для всестороннего развития личности ребенка. Попытки найти вместе ответ на поставленную педагогом задачу способствуют формированию коммуникативных навыков. Школьники, имеющие опыт работы над разнообразными проектами, не испытывают сложностей при обучении в средних специальных и высших учебных заведениях.
Учебная деятельность по ФГОС предполагает не простое заучивание теоретического материала, а отработку его на конкретных примерах. Плодотворнее сотрудничество в процессе работы между учениками и педагогом приводит к формированию умений ставить перед собой цель, искать рациональный способ ее достижения. Аналитические навыки, приобретённые на уроках технологии, помогут ребятам принимать быстрые и правильные решения в повседневной жизни. Проектный подход отличается гуманизмом, уважением к личности школьника, позитивным зарядом. Данная деятельность направлена в первую очередь на развитие личности ребенка, решения проблемы адаптации в современном обществе.
Проектная работа
ТЕМА:
«Разделочная доска
с росписью».
Работу выполнила:
Гришкова
Валентина Михайловна
г. Ахтубинск
1 этап
Поисково-исследовательский
Обсуждение идеи
Осознание проблемы, социальной значимости (для дома, школы, игровой площадки и т.д.)
Поиск информации по своей проблеме (библиотека, журналы, музеи, интернет)
Самостоятельная работа по подбору рисунков, эскизов для создания предмета.
Оценка своих знаний, умений для реализации идеи
Оценка времени, материалов, их стоимости, внешнего вида изделия, экологичности, техники изготовления.
2 этап
Конструкторско-технологический
Составление эскизов основных частей изделия
Разработка последовательности изготовления
Подбор материалов, инструментов, приспособлений
Выполнение эскиза изделия
Изготовление изделия по технологической карте с соблюдением культуры труда.
3 этап
Заключительный
Анализ и оценка изделия (достоинства, недостатки, самооценка результата)
Защита проекта
Проектная документация
Критерии оценивания выполнения проектов
Аргументированность выбора темы, обоснование потребности, практическая направленность проекта и значимость выполненной работы.
Объём и полнота разработок, выполнение принятых этапов проектирования, самостоятельность, законченность, подготовленность к восприятию проекта другими людьми, материальное воплощение.
Аргументированность предлагаемых решений, подходов, выводов.
Уровень творчества, оригинальность темы.
Качество пояснительной записки.
Качество изделия, соответствие стандартам, оригинальность.
Пример выполнения творческого проекта
Тема проекта: Разделочная доска с росписью.
Исполнитель: Гришкова Валентина Михайлова
Цели проекта: Точно и чётко выполнить технологические операции; усвоить приобретённые знания; оценить проделанную работу.
Разделы пояснительной записки:
Обоснование темы выбранного проекта.
Схема организации изготовления проектируемого изделия.
Изучение истории развития народного художественного промысла, народные умельцы, их работы.
Дизайн анализ.
Перечень технической документации, прилагаемой к изделию.
Характеристика используемых материалов.
Расчётная часть.
Графическая часть.
Технологическая часть.
Экономическая часть.
Техника безопасности.
Экологическая часть.
Итоги работы.
Литература.
1. Обоснование темы выбранного проекта.
Кто откажется украсить свою кухню нарядной разделочной доской, которая сразу сделает ей нестандартной и уютной.
Для этого совершенно не обязательно ходить по магазинам, отыскивая подходящее к интерьеру кухни. Гораздо приятнее провести эти часы за изготовлением предметов, облагораживающих быт. Эту доску я подарю маме. Я вложила в эту работу свою душу и надеюсь, мой подарок понравится.
2. Схема организации изготовления проектируемого изделия.
3. Изучение истории декоративно-прикладного искусства.
4. Эскизы альтернативных моделей.
5. Дизайн-анализ.
Исследовав все возможные эскизы досок, я решила выполнить свою композицию, состоящую из птицы и цветов. Это трудоёмкая работа, требующая аккуратности и точности. А так как я на уроках изобразительного искусства выполняли эскизы отдельных элементов росписи, то сочла возможным выполнить эту работу.
6. Перечень технической документации.
Основные элементы росписи.
Эскизы альтернативных моделей.
Копии известных мастеров.
7. Характеристика используемых материалов.
Доска-заготовка из фанеры толщиной 8 мм.
Краски – гуашь(12 цветов).
Кисти (колонок) №1; №2; №4; №5.
Клей ПВА.
Лак “Яхтный”.
8. Расчётная часть.
Размер моей доски 22см х 18 см.
9. Графическая часть.
Для росписи доски по задуманному рисунку мне понадобилось овладеть принципами построения рисунка. Выполнил целый ряд упражнений на бумаге.
Проработала цвет и фон росписях. Решила использовать яркие, звучные, локальные тона.
10. Технологическая часть.
Прежде чем приступить к работе, доску пропитывают клеем ПВА, разведённым водой. Затем наносится фон и по задуманному эскизу наносится на доску рисунок. После этого наносится оживка. Исправляются допущенные ошибки. Изделие покрывается лаком и просушивается.
11. Экономическая часть.
Вид материала | Цена, руб. |
Лак “Яхтный” | |
Итого:200 руб. (Без учёта стоимости труда) |
12. Техника безопасности.
Изделие выполнялось с соблюдением необходимых требований и правил безопасной работы, в чёткой последовательности технологических операций, при правильном применении материалов.
13. Экологическая часть.
Все использованные материалы изготовлены из экологически чистого сырья, не содержат ядовитых веществ.
14. Итоги работы.
Я проверила качество своей работы. Получилось хорошо, чисто, аккуратно, цвета гормонально сочетались между собой. В целом получилось художественное изделие, которое послужит подарком для моей мамы.
15. Литература.
Коновалов А.Е. Городецкая роспись. Горький. 1988.
Л.Я. Супрун. Городецкая роспись. Изд. “Культура и традиции”. Тверь, 2006.
Х.И. Махмутова. Роспись по дереву. – М.:Просвещение, 1987.
Планирование и краткий анализ проекта
Данный проект был выполнен в соответствии с планированием времени работы над ним – 14 часов.
1 неделя (2 часа). Постановка цели, задачи. Выбор литературы, побор материалов, инструментов.
2 неделя (2 часа). Исследование и развитие идеи. Сбор информации (библиотека, интернет). Оценка своих возможностей, знаний, умений, навыков.
3 неделя (2 часа). Поиск альтернативных вариантов. Изготовление эскизов, чертежей.
4 неделя (2 часа). Разработка последовательности изготовления. Составление композиции рисунка.
5 неделя (2 часа) и 6 неделя (2 часа). Практическая деятельность по выполнению росписи разделочной доски с соблюдением трудовой дисциплины, культуры труда, техники безопасности.
7 неделя (2 часа). Анализ и оценка изделия.
В результате выполнения данного проекта я ознакомилась с историей декоративно-прикладного и народного творчества России, изучил цветоведение, черчение, законы композиции, самостоятельно рисовала эскизы, разрабатывала и оценивала свой проект.
Проект выполнен в полном объёме с творческим подходом. Качество изделия соответствует требованиям, предъявляемым к изделиям кухонной утвари. В пояснительной записке представлена аргументированность выбора темы, обоснование потребности и практическая направленность.
Заключение
В результате проектной деятельности развиваются способности решать творческие задачи. Воспитывается самостоятельность, трудолюбие, предприимчивость, культура поведения, патриотизм. Развиваются эстетические чувства и художественная инициатива. Формируются эстетическое отношение к труду.
Обучение проектным методом развивает социальный аспект личности за счёт включения его в различные виды деятельности в реальных, социальных и производственных отношениях, помогает адаптироваться в условиях конкуренции, прививает жизненно необходимые знания и умения в сфере ведения домашнего хозяйства и экономики семьи.
Когда я вижу перед собой конечный результат – вещь, которой мы можем пользоваться в быту, сделанную своими руками, самооценка возрастает, а это воспитывает нравственно.
Литература.
Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М.: Аркти, 2007.
Технология. 5-11 Классы: Проектная деятельность учащихся. Авт.-сост. Л.Н. Морозова, Н.Г. Кравченко, О.В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2007.
Техника декупажа в последнее врем приобретает все большую популярность. Она представляет собой покрытую лаком аппликацию из салфеток, Украсить декупажем можно абсолютно любую поверхность – от мебели до банальной разделочной доски. Размещаем наш рисунок на поверхности доски и аккуратно покрываем его клеем, разведенным с водой в пропорции 50/50.
«Футболка свободного покроя»
Этапы выполнения проекта:
1. Поисковый этап:
2. Технологический этап:
Организация рабочего места
Испытание изделия
Защита проекта
Выбор темы проекта.
Обоснование необходимости изготовления изделия
Уроки технологии вдохновили меня на создание авторской и необычной вещи. Я захотела сшить какую-нибудь оригинальную футболку к лету т.к. это не только прекрасная возможность проявить свои умения, приобретённые на уроках технологии, но и хорошая альтернатива заурядным изделиям из магазина, которые не отличаются особой эксклюзивностью. А футболка собственного производства имеет огромное количество превосходств: я могу сшить футболку в подходящей именно для меня цветовой гамме, её размер будет в точности соответствовать моим параметрам и она будет единственной в своём роде. Поскольку я виду активный образ жизни и не люблю вещи, стесняющие движения, то мой выбор пал на футболку свободного покроя.
Формулирование требований к проектируемому изделию
Практичность изделия
Достаточно плотная, лёгкая ткань
Свободный покрой
Довольно длинная
Круглый вырез горловины
Нейтральный, тёмный цвет (желательно чёрный)
Горловина должна быть ярко выделена (цветом или покроем)
Большие и свободные рукава
Разработка нескольких вариантов изделия и выбор наилучшего
Я остановилась на последнем варианте.
Разработка конструкции и технологии изготовления изделии
1. Сниму с себя мерки
2. Совершу прибавки
3. С помощью этих измерений и варианта изделия, который я выбрала, начерчу основу на миллиметровой бумаге.
4. Вырежу и перенесу выкройку на ткань.
Подбор материала и инструментов
Вискозная ткань
Портновский мел
Миллиметровая бумага
Линейка
Циркуль
Карандаш
Ножницы
Швейная машинка
Бытовой оверлок
Булавки
Сантиметровая лента
Портновские ножницы
Утюг и приспособления для утюжки
Организация рабочего места
Моё рабочее место должно быть чистым, хорошо освещенным, свет должен падать с левой стороны. Я должна сидеть на удобном стуле со спинкой. Каждый инструмент располагается на своем месте, чтобы не расходовались время и силы на ненужные движения. Иглы, булавки, ножницы, наперсток положу справа. Нитки и прочие принадлежности, которые могут понадобиться,- слева. Вся середина стола свободна, на ней раскладывается изделие.
Все иглы и булавки должны находиться в предназначенных для них особых шкатулках или быть воткнуты в специальные подушечки. Окончив шить, иглу сразу же надо вколоть в подушечку или в кусочек поролона, уложенный на дно любой небольшой коробочки. Ни в коем случае нельзя вкалывать иглы и булавки в борт одежды, карман, а тем более держать в губах. Неожиданный вдох или кашель может привести к большой беде. Осторожного обращения требуют и ножницы. Не буду оставлять их на столе открытыми или переносить с места на место, держа острием кверху; передавать ножницы из рук в руки надо закрытыми, ручками к берущему.
Окончив работу, швейную машину с электроприводом обязательно отключу от электросети.
Итог: 335 рублей
Испытание изделия
Футболка получилась отлично. Мне нравится как она выглядит, цвета, которые я выбрала – чёрный и розовый хорошо сочетаются. Мне в ней удобно.
Защита проекта
Моя футболка хорошо вышла. Я выбрала ткань чёрного цвета и не пожалела: она немаркая, практичная. Воротник я ярко выделила – он розовый. Цвета хорошо сочетаются. Футболка на мне хорошо сидит, все мои представления полностью оправдались. Она свободная, лёгкая, не стесняет движений, отлично подходит для прогулок летом или для носки дома.
Творческий проект по технологии
«Футболка свободного покроя»
Выполнила: ученица 7А класса Погодаева А.Д.
Поверила: учитель технологии Жаворонкова О.Л.
Этапы выполнения проекта:
1. Поисковый этап:
Выбор темы проекта. Обоснование необходимости изготовления изделия
Формулирование требований к проектируемому изделию
Разработка нескольких вариантов изделия и выбор наилучшего
2. Технологический этап:
Разработка конструкции и технологии изготовления изделия
Подбор материалов и инструментов
Организация рабочего места
Изготовления изделия с соблюдением правил безопасной работы
Подсчёт затрат на изготовление
3. Заключительный (аналитический) этап:
Окончательный контроль готового изделия
Испытание изделия
Анализ того, что получилось, а что нет
Защита проекта
Выбор темы проекта.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
« Средняя школа №17»
Творческий проект по технологии на тему:
Выполнила: ученица 7 класса
Голышева Кристина
Руководитель: учитель технологии
О. В. Гречишкина
Богородицк 2016
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………………………………………….3
Цели и задачи проекта……………………………………………….. 3
Обоснование выбора темы проекта…………………………………. 3
Варианты изделия……………………………………………………. 4
Основная часть………………………………………………………. . 5
2.1 История вышивания атласными лентами…………………………… 5
2.2 Выбор материалов и инструментов и техника безопасности……… 6
2.3Эскиз изделия………………………………………………………….. 8
2.4 Технология изготовления изделия………………………………….. .9
2.5 Экологическая оценка проекта……………………………………….10
2.6 Экономическая оценка проекта………………………………………11
3 Заключение…………………………………………………………… 12
3.1 Самооценка…………………………………………………………..... 13
3.2 Итоги работы…………………………………………………………. 13
5 Литература ……………………………………………………………..15
ВВЕДЕНИЕ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Целью творческого проекта является выполнение такого изделия, которое наиболее полно представляло мои знания, умения, навыки, приобретенные в процессе обучения на уроках технологии.
Задачи проекта:
1. Разработать и выполнить проект.
2. Изготовить картину по проекту.
3. Совершенствовать навыки и приемы работы, полученные на уроках технологии.
4. Оценить проделанную работу.
ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕМЫ ПРОЕКТА
В нашем доме хранятся вещи вышитые и украшенные еще моей бабушкой и прабабушкой. Это картины, полотенца, салфетки.
Прекрасные изделия до сих пор хранят тепло их рук и сердца, а в свое время они были сказочным украшением простого деревенского дома.
Еще в детстве, рассматривая эти изделия, я мечтала стать такой же, как они рукодельницей. Поэтому для меня умение вышивать - это возможность приобщения к прекрасному.
Это умение я получила от бабушки, и теперь мне очень хочется использовать его для украшения своего дома. У моей мамы скоро день рождения. Я решила сделать ей подарок. У неё в комнате есть небольшая полочка. На это место я решила сделать ей яркую картину. Думаю, что она украсит интерьер её комнаты. Ведь лучший подарок для родителей тот, который сделан своими руками.
Я знаю, что сегодня во всех странах возрождается интерес к вышивке, издается множество соответствующей литературы: книг, журналов, пособий. Вышивка дает очень большие возможности изготовить любое декоративное изделие. В настоящее время актуальна вышивка атласными лентами. Я решила заняться этим искусством.
ВАРИАНТЫ ИЗДЕЛИЙ
Вариант №1. Изготовление картины в технике ручной вышивки лентами. Да, это мне по силам, нет проблем…в материальном плане, но это занимает очень много времени. Такая техника работы мною мало освоена.
Вариант №2. Изготовление картины, вышитой бисером. Она подходит для оформления интерьера, но она слишком простая.
Вариант №3. Картина, выполненная атласными лентами - неплохая идея! Ее можно сделать из атласных лент, вставить в рамку. В надобности такой картины я не сомневаюсь, ведь она украсит интерьер квартиры. На изготовление картины уйдет не очень много времени, зато, сколько красоты и уюта внесет она в интерьер дома. Таким образом, я сделала свой выбор! Я решила сама «написать» картину лентами. В конце увидим, что из этого выйдет!
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.1 ИСТОРИЯ ВЫШИВАНИЯ АТЛАСНЫМИ ЛЕНТАМИ
С давних времен узкие полоски ткани применялись в повседневной жизни и хозяйственной деятельности людей. Уже в Древней Греции женщины вплетали в волосы полоски тканей, чтобы «оживить» свой образ.
Повязки, украшенные золотом и драгоценными камнями, вплетались в волосы и в Древнем Риме.
Кроме того, цветными лентами отделывались одежда, причем каждому социальному классу соответствовал свой цвет и материал. В средние века в Италии лентами уже декорировали спинки стульев и балдахины, а так же подвязывали тяжелые занавески, которыми закрывали окна и для защиты от холода в зимнее время.
Но только в XIV веке начало расширятся бытовое применение шелковых лент. Традиции ткачества в Лионе и благодарные климатические условия юга Европы способствовали быстрому развитию производства ценной шелковой нити. После переезда папской курии в Авиньон, под опеку французского короля, знатные господа стали щеголять в роскошных одеждах, отделанных лентами с золотой каймой или парчовыми лентами, соответственно рангу и происхождению носившего их.
В 1446 году будущий король Людовик XI пригласил итальянских ткачей, чтобы они обучили своему искусству жителей Лиона. Из этой затеи ничего не вышло, но в город были завезены разнообразные станки как для выделки шелка, так и для изготовления шелковых лент. Спрос на ленты продолжал расти, и Лион постепенно превращался в крупный текстильный центр. В 1560 году в нем было уже пятьдесят тысяч ткачей, которые изготавливали разные, в том числе дорогие и экстравагантные, шелковые ленты, а южнее, в Велзи и Сент-Этьене и окрестностях насчитывают уже около восьмидесяти
Тысяч ткацких станков для выработки лент и триста семьдесят - для производство позументных изделий (позумент, галун, басон). В начале XVIII века спрос на эти товары резко возрос, и начался период бурного распространения роскошных и красивых лент. Король Франции Людовик XIV украшал лентами унитазными драгоценными камнями, даже свою обувь и приказывал двор одеваться оригинально с выдумкой.
Наступила эпоха рококо, и стилем французского двора стало легкомыслие. Король Людовик XV любил вышивать и часто дарил придворным дамам милые безделушки, изготовленные им самим. Платья стали объемными и просторными, богато украшенными лентами. В моду вошли «летящие платья» с незастроченными складками (защипами) на груди и многочисленными лентами.
Именно в эти времена во Франции и появилась вышивка шелковыми лентами. Сначала знатные дамы стали украшать свои платья, оформляя корсажи мелкими розочками « а ля рококо», листьями и множеством разбросанных цветов с жемчужинами и хрусталиками.
Затем настал черед белья. Оно становилось все белее роскошным и утонченным. В ателье, носивших высокое звание «Поставщики королевского двора», с помощью простой иглы и лент создавались настоящие шедевры. Теперь они красуются в музейных витринах по всему миру - от Лондона до Претории.
Из Франции этот вид вышивки перекочевал на острова, в Англию. А оттуда разошелся по всем странам бывшей Британской империи. Вместе с переселенцами и Старого Света он попал в Америку, где быстро завоевал популярность. Расцвет этого искусства пришелся на 70-е годы XIX столетия. К тому времени вышивку можно было увидеть не только на платьях, но и на зонтиках, абажурах, стеганых одеялах, безделушках для дома и шляпах.
После Второй мировой войны интерес публики ко всем видам рукоделия стал снижаться. Но в течение двух последних десятилетий началось возрождение вышивки.
Вернулся интерес, и это искусство вновь заблистало всеми своими гранями. Ведь шить шелковыми лентами необычайно занимательно, это не требует сложных приспособлений и крупных предварительных расходов. К тому же здесь применяются простые и всем хорошо известные приёмы вышивки. А объемный рисунок настолько привлекателен, что можно, без всякого сомнения, утверждать: в ближайшие годы этот вид вышивки ждёт широкое распространения и успеха.
2.2 ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ И ИНСТРУМЕНТОВ
Иглы
Для вышивания применяются разные иглы: тонкие – для легких тканей, толстые - для плотных. При шитье шелковой лентой используются острые иглы, ведь они должны свободно входить в ткань, не образуя при этом неэстетичных затяжек. Ушко у иглы должно быть удлиненным, чтобы можно было легко видеть ленту и она, не скручиваясь, скользила по нему. Таким образом, можно избежать вероятных разрывов. Для лент шириной 7,9,12 мм подбирают иглы № 18 – 22, для ленты в 3мм рекомендуется № 24.
Ленты
Декоративные ленты используются только для отделки. Шелковые ленты . Они бывают различной ширины и различных цветов. Их можно использовать для вышивки по любому виду ткани. Ленты и тесьма из органзы используются в вышивках для создания объемности и прозрачности. Отделочные ленты и тесьма бывает нескольких видов: вуалевая лента (с набойкой, гладкой или со вставкой по центру из атласа), атласная лента (гладкая, сборчатая, плиссированная), кружевная лента (с бусинками, присборенная).
Вышивальные нитки
Они требуются для создания основы (контура) для некоторых швов или для закрепления ленты на изнанке в конце работы.
Бусины и бисер
Они применяются для украшения и придают вышивке особое изящество.
Ткани
Для основы при вышивке шелковой лентой можно использовать самые разнообразные ткани. Хлопковые ткани: рогожка, батист, плис, муслин, сатин. Льняные ткани: суровое полотно, тонкое полотно, грубая холстина, льняная ткань с однородной основой. Шелковые ткани: шифон, чесуча, шелковый тюль. Шерстяные ткани: креп, твид, джерси. Вышивать можно на любой поверхности, лишь бы ткань была настолько прочной, чтобы на ней надежно удерживались стежки, и настолько эластичной, чтобы сквозь нее легко проходила нитка.
В моей работе использовались следующие материалы и инструменты:
Ткань для фона (канва светло-серого цвета)
Атласные ленты
Хлопчато-бумажные нитки
Игла
Ножницы
Техника безопасности
Во время работы ножницами
Ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.
Передавать кольцами вперёд с сомкнутыми концами.
Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить тебя и твоего товарища.
Не играть ножницами и не брать их в рот.
Во время работы с иглами
Хранить булавки и иголки в определенном месте (подушечке, специальной коробке и пр.), не оставлять их на рабочем месте.
Не пользоваться при работе ржавыми иголками и булавками, так как они легко ломаются.
Ни в коем случае не брать иголки и булавки в рот.
Во время работы нельзя вкалывать иголки в одежду и случайные предметы.
Шить иголками только с наперстком, чтобы избежать укола пальца.
Выкройки и ткани прикреплять острыми концами булавок в направлении от себя.
Не откусывать нити зубами, а отрезать их ножницами.
Во время работы с клеем
Установить пистолет для клея на термический коврик.
Вставить рулон клея в пистолет и укрепить.
Включить вилку в розетку.
Детям нельзя работать с горячим клеем. Выполнять работу при помощи взрослых.
По окончании работы выдернуть вилку из розетки, остудить и убрать пистолет.
2.3 ЭСКИЗ ИЗДЕЛИЯ
2 .4 ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ
№п/п
Последовательность изготовления
Материалы, инструменты
Перевести композицию рисунка на ткань
ткань, карандаш, эскиз картины
Изготовить из атласных лент цветы разного цвета. Всего 25 штук. Технология изготовления цветов показана ниже.
В середину цветка прикрепить бусинку.
готовые цветы, нитки, игла, ножницы
Изготовить из атласных лент 8 больших цветов. Технология изготовления показана ниже.
атласные ленты, нитки, игла, ножницы
Заправить ткань в рамку. Закрепить цветы и листья на фоне произвольно.
готовые цветы, листья, ткань для фона, игла, ножницы, нитки
Готовую картину закрепить в рамку.
картина, рамка
Изготовление цветов.
Для выполнения каждого маленького цветочка я прошила мелкими наметочными стежками ленту, как показано на рисунке и затянула. Образовался цветок. Таким образом сделала несколько цветочков разного цвета и размера.
Сколько хотим цветков - столько набираем отрезков по 25 см для больших цветков, по 15 см – для средних, по 10 см – для маленьких.
Теперь можно отрезать ленту на нужную длину, оставив после последнего стежка чуть чуть места для шва.
Теперь аккуратно тянем за ниточку и собираем наши уже цветочки.
У меня не было конкретной схемы изготовления. Я стала собирать букет произвольно, «как ляжет»… Использовала при этом подбор и сочетание цветов. Сначала сделала бантик из тоненькой коричневой ленточки. Затем стала собирать узор из цветков.
Приходилось перекладывать цветочки с одного места на другое, чтобы найти гармоничное сочетание.
После окончательной укладки цветов на канве я перешла в завершающую стадию – приклеивание цветов к рамке. Из сформированного узора брала по одному цветку, выдавливала капельку горячего клея и быстро прикладывала на задуманное место. Закрепила ленточки-веточки по кончикам, приклеила бантик. Вот и готово.
2.5 ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА
Вышивание атласными лентами - это эко логи ческое чистое производство, т.к. оно практически безотходное, не выделяются вредные вещества, не загрязняется атмосфера, нет опасности для здоровья человека.
2.6 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА
Цена за1 м/1 шт.
Расход
Всего руб.
1
Ткань для фона канва
150руб.
30*20
150 руб.
2
Атласные ленты: зелёные
10 руб.
1 м
10 руб.
3
Атласные ленты: голубые
10 руб.
0,5 м
5 руб.
4
Атласные ленты: малиновые
10 руб.
1 м
10 руб.
5
Атласные ленты: красные
10 руб.
0,5 м
5 руб.
6
Атласные ленты: тёмно-зелёные
10 руб.
0,5 м
5 руб.
7
Атласные ленты: коричневые
10 руб.
1 м
10 руб.
8
Атласные ленты: жёлтые
10 руб.
1 м
10 руб.
9
Рамка 24*19
125 руб.
1 шт.
125 руб.
10
Игла
была
1 шт.
11
Нитки х/б
были
1 шт.
12
Ножницы
были
1 шт.
13
Горячий клей
15 руб.
1 шт.
15 руб.
Итого:
345 руб.
Стоимость моей картины невелика, отсюда следует, что экономически дешевле сделать самой работу, чем купить аналогичную на рынке или в магазине.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
3.1 САМООЦЕНКА
Выполненная картина получилась очень яркая и красивая, узоры рисунка простые, они соответствуют интерьеру комнаты.
Картина понравилась всем моим родным. Я ее повесила над своей кроватью. Комната стала уютнее, красивее.
ИТОГИ РАБОТЫ
Анализируя выполненную работу, я считаю, что выполнила цель и задачи, поставленные перед собой.
В процессе выполнения творческой работы я закрепила умения правильно и красиво выполнять вышивку атласными лентами, подбирать цвета. Мне понравилось выполнять эту работу, это творческий, увлекательный процесс, в результате которого получилось замечательное изделие. Выполняя творческий проект, я узнала много об истории вышивки атласными лентами, систематизировала свои знания и умения. Я буду в дальнейшем совершенствоваться в этом виде декоративно прикладного творчества.
4. Реклама изделия
Могут руки людей сделать чудо любое;
И по белому полю могут выткать цветы
И по синему небу вышить солнце златое,
Чтобы стало побольше на земле красоты
Я возьму в руки нить и простую тряпицу
И немножко фантазии и волшебства
И сошью я такое, Что вам и не снится-
Только чтобы жила на земле красота!
ЛИТЕРАТУРА
1. А.Бурда. «Альбом по рукоделию». М.1999.
2.Серия «школа вышивки» « Вышивка лентами». М. 2004.
3. «Золотая библиотека увлечений» Вышивка шелковыми лентами. М. «Аст- Пресс». 2008.
А. Чернова «Искусство вышивки лентами» 2006 г. Ростов - на - Дону «Феникс».
Д. Чотти «Вышивка шелковыми лентами» 2004 г. Москва «Аст-пресс».
https://yandex.ru/images/search?text=%D1%82%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%8B%20%D0%BF%D0%BE%20%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B8%20%D0%B2%D1%8B%D1%88%D0%B8%D0%B2%D0%BA%D0%B0%20%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B8&noreask=1&lr=213