Как получить резину в домашних условиях. Как дома сделать силикон из жидкого стекла, спирта и крахмала
Как показывает практика, российский работодатель не придает особого значения форме обучения в колледже своего будущего сотрудника. Будь то очная, вечерняя или заочная форма обучения, его все равно будут «переучивать» под специфику той или иной сферы деятельности. В то время как студенты-очники в гораздо большей степени подкованы теоретическими знаниями, у студентов-заочников и вечерников за плечами опыт работы, часто по специальности, а также знание трудовой дисциплины и распорядка. Ведь не секрет: специалист даже с небольшим опытом работы ценится гораздо выше, чем молодой специалист с красным дипломом после 5 лет обучения на очном отделении, но не работающий по специальности ни одного дня. Таким образом, главное достоинство заочного обучения в колледже - возможность совмещать учебу и работу.
Кроме того, обучение в колледже на заочном отделении - это еще и наличие большого количества свободного времени, которое можно использовать не только для заработка денег, но и для саморазвития и личного роста - изучения иностранного языка, занятиям на профессиональных курсах, участия в мастер-классах, посещения семинаров и т.д.
Зачастую студенты выбирают заочное обучение в колледже по причине более низкой его стоимости. А некоторые студенты-заочники и вовсе оплачивают свою учебу самостоятельно.
Кроме всего прочего, обучение в колледже на заочном отделении - это еще и возможность выбрать практически любой колледж страны. Поступить на заочное обучение в колледже намного проще, чем на дневное отделение. При этом не нужно беспокоиться по поводу жилья, ведь вовсе не обязательно жить в городе, где находится учебное заведение - достаточно два раза в год приезжать на сессию. А снять квартиру на две недели или месяц обойдется в разы дешевле, чем весь год оплачивать съемную квартиру.
В жизни случается всякое. Если у вас уже есть семья и ребенок, а вы по каким-то причинам не завершили свое образование и не хотели бы его продолжить, вы можете продолжить обучение в колледже, поступив на заочное отделение.
Как видите, для многих заочное обучение в колледже - это возможность эффективно совмещать учебу и трудовую деятельность, накапливать опыт и стаж, научиться строить профессиональные отношения. Студент-заочник в гораздо меньшей степени зависит финансово от родительского кошелька, так как имеет возможность найти работу и оплачивать свою учебу самостоятельно.
Таким образом, плюсы обучения в колледже на заочном отделении очевидны. Тем не менее, если бы учеба на «заочке» имела одни лишь достоинства, эту форму обучения выбирало бы большинство студентов, что не соответствует действительности. Каждый год приемные комиссии учебных заведений штурмуют абитуриенты, претендующие на звание студента-очника. А потому настало время поговорить о недостатках заочного обучения в колледже более подробно.
Самый очевидный минус заочного обучения - низкий уровень подготовки студентов-заочников и недостаточные знания по большинству дисциплин. В этом есть толика правды, ведь не каждый студент-заочник может заставить себя изучать материал самостоятельно. Гораздо эффективнее, когда учебный процесс состоит из теоретических и практических занятий, на которых можно устранить пробелы в знаниях.
Наверное, главный недостаток обучения в колледже на заочном отделении для молодых людей - отсутствие отсрочки от армии. Такая отсрочка полагается только студентам-очникам. По этой причине заочное обучение в колледже совершенно не подходит юношам, желающим избежать службы в армии.
К «дневникам» предъявляются гораздо более высокие требования, касающиеся уровня знания и подготовленности студентов, а также соблюдения ими требований внутреннего распорядка и дисциплины.
Существенным недостатком заочного образования является сжатая подача материала. Считается, что вне аудиторные, самостоятельные занятия студентов-заочников могут решить эту проблему. Но, как показывает практика, у большинства заочников просто-напросто не находится для этого времени.
Таким образом, в то время как плюсы заочного обучения бесспорны, недостатки заочной формы обучения являются скорее следствием существующих в современном обществе предрассудков.
Подавляющее количество абитуриентов перед поступлением в ВУЗ не знают, сколько им придется провести времени за учебой. Здесь уже нет календарных периодов, а появляется новое слово – семестр. Сколько это? Такой вопрос вполне оправдан от будущего студента.
В данной статье мы рассмотрим, откуда появилось такой распорядок учебы, а также как появилось такое слово. Для этого мы рассмотрим исторические истоки университетского образования в Европе.
Откуда произошло слово семестр
Этот термин берет свои истоки из Франции. Изначально слово semestre переводилось как полугодие. Однако корнями это понятие уходит еще в римские времена, где слово «шестимесячный» обозначалось как secsmestris. Этот термин разделяется пополам – six (шесть) и mensis (календарный месяц). Традиционно полугодие – это шесть последовательно идущих месяцев. В Древнем Риме так именовали последовательность, состоящую из 6 месяцев. Однако в григорианском календаре семестром были названы строго определенные времена года.
Первое полугодие – январь-июнь. Второе начиналось в июле и оканчивалось в декабре.
Отметим, что в повседневном лексиконе слово «семестр» практически не используется, однако оно нашло свое применение в стенах учебных заведений при планировании образовательных программ.
Семестры в университетах
В самые ранние времена первые семестры начинались, как только оканчивались полевые работы. В зимнее время было некое затишье, и дети могли свободно учиться в школах. О количестве полугодий история умалчивает. Нескольким временем позже началом первого семестра установили 1 сентября.
Европейские традиции оказали немалое влияние на формирование современного учебного каркаса. Ответом на то, сколько в одном полугодии, следовал такой ответ: столько, сколько понадобится студенту, чтобы он мог усвоить закрепленный за ним объем учебного материала.
В сравнении с календарными полугодиями, учебные аналоги значительно смещены во времени. В году, как правило, два учебных семестра, и для каждого из них установлено время начала и окончания. Длительность одного полугодия определяет ректорат ВУЗа. Учебный процесс согласуется с Министерством образования страны (России в частности).
Больших дискуссий по поводу количества семестров в учебном году не происходит. Два полугодия в учебном году – это общепринятый факт. Все это соблюдается в любом образовательном вузе вне зависимости от его аккредитации.
Каникулы в ВУЗах
Отдых включается в состав первого учебного периода. Как правило, первые 4 месяца являются учебными (сентябрь-декабрь), за ним следует месяц отдыха (январь) и в феврале уже начинается второй семестр, который длится вплоть до конца мая-июня.
Летом каникулы более продолжительные. Обычно это два-три месяца, в зависимости от загруженности учебного плана и наличия летних практик.
Начало семестра в техникуме или ВУЗе
Как правило, первый семестр начинается 1 сентября и продлевается учебный процесс вплоть до новогодних праздников. Соответственно, первое полугодие длится всего 4 месяца. После зимних каникул начинается второй учебный период, который продлевается до конца июня. Если взять в расчет летние каникулы, тогда длительность продлевается до конца августа.
Возможно ли изменение продолжительности второго семестра
Каждое образовательное учреждение вполне может скорректировать длительность второго полугодия. На это решение влияет собственная учебная программа ВУЗа. Бывают ситуации, когда администрация института/университета или техникума сдвигает начало семестра на целый месяц. Такая ситуация может быть связана с сильными морозами, карантинами и прочими факторами. Однако даже в таком случае программа должна быть вычитана ученикам. Здесь выбирают один из двух возможных путей:
- Уплотнение учебного графика. В графике студентов в день имеется 4-5 пар. Результатом такого подхода будет то, что учеба закончится тогда, когда это было запланировано ВУЗом. Соответственно, летние каникулы не будут уменьшены. Смогут ли студенты и преподаватели выдерживать такое напряжение – можно только догадываться. Ведь при наращивании нагрузки период обучения сокращается, а за сжатые сроки донести всю необходимую информацию до учащихся не всегда предоставляется возможным.
- Второй путь предполагает сдвиг последнего учебного месяца. В таком случае летние каникулы меньше, но никаких дополнений к программе по времени происходить не будет.
Зачем вообще после колледжа поступать в университет?
Выпускники колледжа имеют хорошие шансы найти работу по специальности, однако работать смогут только на начальных позициях. Наличие диплома о высшем образовании намного облегчает карьерный рост и даёт возможность занимать более высокие и лучше оплачиваемые должности.
Чтобы убедиться в этом, достаточно заглянуть на популярный ресурс HeadHunter (hh.ru). Все пять первых вакансий «менеджер по управлению персоналом» содержат требование «высшее образование обязательно». Такая же ситуация с переводчиками, юристами, психологами… То есть помощником юриста с дипломом колледжа вы можете быть, а юристом - нет, законодательство не позволяет.
Диплом вуза ценится работодателями выше, чем дипломы колледжей и техникумов ещё и потому, что высшее образование позволяет получить более глубокие знания по выбранному направлению.
Если выпускник колледжа уже работает по специальности, он может выбрать заочную форму обучения или обучение по индивидуальному плану, что позволит ему совмещать работу и учёбу в вузе.
Выпускник колледжа может поступить только на бакалавриат?
На бакалавриат и на специалитет. Для поступления на другие уровни высшего образования (магистратура, аспирантура) нужно уже быть бакалавром или специалистом.
Программы бакалавриата и специалитета, на которые РосНОУ ведёт приём в 2018 году >>>
Надо ли сдавать ЕГЭ выпускникам колледжей?
Не обязательно. Выпускники колледжей могут поступать по результатам вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно. А могут сдать ЕГЭ и поступать по его результатам. И даже могут смешать вступительные вуза и ЕГЭ.
Но сделать это можно только на этапе подачи заявления, указав, по каким предметам вы предоставите результаты ЕГЭ, а по каким будете сдавать вступительные в вузе.
Вступительные испытания и программы >>>
Сколько лет учатся в университете выпускники колледжа?
Столько же, сколько и выпускники школ - 4 года на бакалавриате, 5 лет на специалитете (для очной формы обучения) - если не воспользуются возможностью перейти на ускоренное обучение по индивидуальному учебному плану. При составлении индивидуального плана будет учтено, какие дисциплины вы уже освоили в колледже.
Если таких студентов набирается более семи, организуется группа. Если студентов менее семи, для них разрабатывается индивидуальный график: студент изучает перечень дисциплин, обозначенный в индивидуальном плане, с разными группами.
Может ли выпускник колледжа поступить на бюджет?
Да. Никаких ограничений по поступлению на бюджет для выпускников колледжа нет.
А сколько стоит обучение на платном?
Стоимость обучения для выпускников колледжа такая же, как и для выпускников школ. Однако при ускоренном обучении стоимость обучения за год будет выше.
Стоимость обучения для абитуриентов, поступающих в 2018/19 учебном году >>>
Дарья Рожкова
Эксперты НИУ ВШЭ развеяли основные мифы о среднем профессиональном образовании.
В колледжи и техникумы поступают 42% выпускников девятых классов школы. Однако СМИ все еще продолжают считать среднее профессиональное образование невостребованным и несовременным. Федор Дудырев рассказал, как на самом деле живут колледжи и техникумы. Он представил в НИУ ВШЭ новый Мониторинг качества подготовки кадров в системе СПО , который проводится по заданию Минобрнауки.
Миф 1: студенты предпочитают вузы, а не колледжи
В массовом сознании существует клише о том, что программы среднего профобразования непопулярны и молодежь «единогласно» выбирает вузы.
На деле количество учащихся колледжей и техникумов составляет 2,73 млн человек. Учебу в вузах выбирают вдвое больше студентов (5,2 млн в 2014-2015 учебном году). Тем не менее, аудитория у колледжей и техникумов весьма существенная. И «эхо» демографического спада 1990-х годов - уменьшение числа абитуриентов - гораздо больше отразилось на высшей школе, чем на СПО (рис. 1). Так, с 2005 по 2015 год ежегодный прием в вузы упал на 600 тысяч человек. А на программы подготовки специалистов среднего звена (колледжи) - на 155 тысяч человек.
Рисунок 1. Аудитория высшего и среднего профессионального образования.
Если в высшей школе с 2013 по 2015 год количество поступающих продолжало падать, то в колледжах прием, наоборот, подрос.
Ширится «транзитный поток» учащихся - это те, кто идут «в вуз через колледж». Такие ребята с помощью учебы в организации СПО упрощают себе поступление в высшую школу. Дело в том, что у техникумов и колледжей есть партнерские программы с университетами, вузы могут иметь свои подразделения среднего профобразования и пр. "Доля людей с образованием СПО в общем приеме на программы высшего образования выросла с 28% в 2013 году до 37% в 2015 году", - говорит аналитик Института образования НИУ ВШЭ Алексей Шабалин. - Однако только 18% от выпуска СПО в 2015 году сразу же отправились в университет. Остальные выпускники колледжей и техникумов перед вузом успели поработать и отслужить в армии.
Среднее профобразование в цифрах:
→ 4,6 тысяч колледжей и техникумов обучают молодежь по программам среднего профобразования. Большинство регионов говорят о намерении «нарастить» долю поступающих в колледжи и техникумы;
→ 80% студентов учатся на специалистов среднего звена, 20% - готовятся быть квалифицированными рабочими и служащими;
→ 72% - доля бюджетного приема в учреждения СПО. Особенно важно, что колледжи и техникумы широко доступны для малообеспеченных людей. Около трети учащихся - ребята из неблагополучных семей, 4-6% - сироты.
Миф 2: в техникумы идут только слабые учащиеся
Социальный «резервуар» для двоечников - так СМИ нередко расценивают организации среднего профобразования. Считается, что в колледжи и техникумы идут те, кто «не потянет» учебу в старших классах.
В действительности в систему СПО идут ребята с разной успеваемостью. Средний балл основного государственного экзамена (ОГЭ, ранее - ГИА) у абитуриентов колледжей и техникумов - 3,77, но он малоинформативен. По специальностям картина неоднородна. Так, в медицинские колледжи и колледжи культуры (музыкальные, хореографические и пр.) поступают ребята со средними баллами ОГЭ от 4,5 до 4,7. В то же время у тех, кто выбирает сельскохозяйственные профессии, средний балл ниже среднего - в районе 3,2.
Миф 3: колледжи предлагают мало специальностей
В учреждениях СПО небольшой набор и недостаточно профилей обучения - таково еще одно клише.
На деле в большинстве заведений учатся до 1000 человек. Есть и организации-рекордсмены - например, в Пензе (7,5 тысяч студентов) и в Тюмени (6,5 тысяч учащихся). Это многопрофильные колледжи. Количество специальностей в них может доходить до двадцати. Стандартный «джентльменский набор» - от восьми до пятнадцати программ.
Сельские колледжи - как правило, узкоспециализированные, они действительно принимают намного меньше учащихся (бывает до сотни). Это связано с объективными проблемами: сокращением жителей села, «исходом» молодых людей в город. Однако такие организации играют огромную роль: удерживают молодежь на селе, помогают ей социализироваться и обучают профессиям, нужным местному хозяйству.
Самые популярные специальности
→ все охотнее учащиеся выбирают профессии повара-кондитера и автомеханика. Также молодежь идет в техникумы за дипломом специалиста по компьютерному программированию и информационной безопасности, дизайну, гостиничному сервису.
→ востребованы также транспортные специальности: в колледжах учатся будущие железнодорожники и моряки.
→ в регионах растет популярность строительных специальностей. Если в СССР в области СПО лидировало машиностроение, то теперь быстро и уверенно развиваются строительные колледжи.
Миф 4: педагоги пожилые и несовременные
В техникумах и колледжах преобладают пожилые педагоги (штатные преподаватели и мастера производственного обучения), считают СМИ.
Но по факту во многих регионах идет омоложение кадров. «Видны управленческие воздействия - например, система грантов для молодых преподавателей», - пояснил исследователь.
Доля педагогов пенсионного возраста (50-59 лет и более 60 лет; рис. 2) составляет 46%. Доля совсем молодых преподавателей, а также тех, кому 30-39 лет и 40-49 лет, суммарно достигает 54%. Причем среди них преобладают педагоги «золотого возраста» - от 30 до 49 лет (41,2%), достаточно опытные, но в то же время открытые для профессионального развития и инноваций.
Рисунок 2. Возрастные категории штатных преподавателей и мастеров производственного обучения.
Таким образом, система профобразования развивается достаточно успешно. У нее есть и господдержка, и востребованность со стороны семей, заключил Федор Дудырев.
Как проходит обучение в колледжах, техникумах и училищах? На что стоит обратить внимание, учась в ссузе? Все про образование в средних специальных учебных заведениях России.
Программы обучения
Колледжи, техникумы и училища похожи друг на друга не на 100 %. Программы, по которым работают учреждения среднего профессионального образования, разрабатываются в соответствии с государственным стандартом. Он содержит две части: общую федеральную и частную региональную, которая значительно влияет на содержание конкретных программ.
По сравнению с техникумами, колледжи обычно предлагают больше профилей подготовки разных уровней. Проект создания отраслевых образовательных центров наметил тенденцию углубления профилизации среднего профессионального образования, что дает основание ожидать появления новых специальностей в колледжах. Определяясь где учиться, не стоит ограничивать себя форматом ссуза. Ориентироваться лучше на определенную специальность, выбирая уровень ее освоения, который подойдет именно вам.
Учиться – это интересно, но и непросто. Студенты ссузов конспектируют лекции по общеобразовательным предметам, специальности, менеджменту, маркетингу и психологии управления, выступают на семинарах, сдают сессии, пишут курсовые – все почти как в университете. В процессе учебы прямо в стенах средней специальной альма-матер вы сможете составлять бизнес-планы или совершенствовать свой испанский! Учебная нагрузка в колледже бывает даже больше, чем в вузе. Если студенты возвращаются с университетских лекций уже в начале четвертого, то из техникумов учащиеся уходят совсем под вечер.
Преподаватели
В колледжах, техникумах и училищах работают лучшие специалисты, отточившие свое профессиональное мастерство, обучая и воспитывая строптивых, неподдающихся, рано взрослеющих учеников. Педагоги понятно объясняют материал и ответственно относятся к наставничеству. В колледжах при высших учебных заведениях лекции часто читают вузовские преподаватели, но преимущество всегда у педагогов-практиков.
В техникумах и колледжах, как и в вузах, немало преподавателей с научными степенями. Если вы намеренно не собираетесь иметь дело с наукой, то в ссузе придется нелегко: от практического аспекта точных и гуманитарных дисциплин никуда не деться ни в колледже, ни в техникуме. Сегодня в самые разные отрасли приходят и новые технологии, и новое оборудование. Для работы со всем этим нужны специальные знания.
Практика
Учебный план ссуза предусматривает серьезную практику – не для галочки. Список мест, где ведется эта важнейшая часть профессионального обучения, доводится до сведения всех студентов. Практика проходит в учебно-производственных мастерских и на производстве. Ссуз, стоящий внимания абитуриентов, имеет развитую учебно-производственную инфраструктуру.
В связи с развитием технологий содержание практики постоянно совершенствуется. Предприятия идут навстречу студентам и по мере возможностей оборудуют тренажеры, учебные полигоны, аудитории и лаборатории для практикантов. Ведь многие вещи лучше понимаются только на практике: лекции о пожаротушении или о специфике готовки в кухнях народов мира оставили бы даже у прилежно записавшего их студента чувство неуверенности в том, как действовать в конкретной ситуации.
Чтобы преподаватели могли компетентно проводить практику, они сами стажируются на районных и городских предприятиях. И, конечно, чтобы владеть ситуацией, лучше всех производство знает руководитель ссуза.