Критерии оценки гиа по английскому языку. Структура огэ по английскому языку
Задание 1 (Чтение текста вслух) – максимум 1 балл
Критерии оценивания заданий устной части ОГЭ 2016 года
Критерии оценивания выполнения задания 1
(чтение текста вслух) – максимум 2 балла
Фонетическая сторона речи | |
Речь воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют; фразовое ударение и интонационные контуры, произношение слов практически без нарушений нормы; допускается не более пяти фонетических ошибок, в том числе одна-две ошибки, искажающие смысл | |
Речь воспринимается достаточно легко, однако присутствуют необоснованные паузы; фразовое ударение и интонационные контуры практически без нарушений нормы; допускается не более семи фонетических ошибок, в том числе три ошибки, искажающие смысл | |
Речь воспринимается с трудом из-за значительного количества неестественных пауз, запинок, неверной расстановки ударений и ошибок в произношении слов, ИЛИ допущено более семи фонетических ошибок, ИЛИ сделано четыре и более фонетические ошибки, искажающие смысл |
Приложение 2
Критерии оценивания выполнения задания 2
(участие в диалоге - расспросе) – максимум 6 баллов
Приложение 3
Критерии оценивания выполнения задания 3
(тематическое монологическое высказывание) – максимум 7 баллов
Решение коммуникативной задачи | Организация высказывания | Языковое оформление высказывания | Баллы |
Задание выполнено полностью: цель общения достигнута; тема раскрыта в полном объёме (полно, точно и развернуто раскрыты все аспекты, указанные в задании) Объем высказывания: 10-12 фраз | |||
Задание выполнено: цель общения достигнута; нотема раскрыта не в полном объёме (один аспект раскрыт не полностью). Объем высказывания: 8 - 9 фраз. | Высказывание логично и имеет завершённый характер; имеются вступительная и заключительная фразы, соответствующие теме. Средства логической связи используются правильно | Использованный словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более четырёхнегрубых лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ не более трёхнегрубых фонетических ошибок) | |
Задание выполнено частично: цель общения достигнута частично; тема раскрыта в ограниченном объёме (один аспект не раскрыт, ИЛИ все аспекты задания раскрыты неполно, ИЛИ два аспекта раскрыты не в полном объёме, третий аспект дан полно и точно)Объем высказывания: 6 - 7 фраз. | Высказывание в основном логично и имеет достаточно завершённый характер, НО отсутствует вступительная ИЛИ заключительная фраза, имеются одно-два нарушения в использовании средств логической связи | Использованный словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более пяти негрубых лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ не более четырёх негрубых фонетических ошибок) | |
Задание не выполнено: цель общения не достигнута: два аспекта содержания не раскрыты*. Объём высказывания: 5 и менее фраз. | Высказывание не логично, вступи- тельная и заклю- чительная фразы отсутствуют; средства логиче- ской связи практически не используются. | Понимание высказы- вания затруднено из-за многочисленных лексико-грамматических и фонетических ошибок (шестьи более лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ пятьи более фонетических ошибок) ИЛИ более трёхгрубых ошибок. |
*Примечание. При получении участником ОГЭ 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» всё задание оценивается в 0 баллов.
Приложение 4
Английский язык. Устная часть. Дополнительная схема оценивания задания 1 «Чтение текста вслух»
Английский язык. Устная часть. Дополнительная схема оценивания задания 2 (условный диалог-расспрос).
ФИО эксперта_____________________________ Код эксперта ____________________
НОМЕР БЛАНКА | |||||||||||
Холистическое оценивание | Вопрос 1.Дан полный ответ на вопрос; допущенные погрешности не затрудняют понимания | ||||||||||
Вопрос 2Дан полный ответ на вопрос; допущенные погрешности не затрудняют понимания | |||||||||||
Вопрос 3 Дан полный ответ на вопрос; допущенные погрешности не затрудняют понимания | |||||||||||
Вопрос 4Дан полный ответ на вопрос; допущенные погрешности не затрудняют понимания | |||||||||||
Вопрос 5 Дан полный ответ на вопрос; допущенные погрешности не затрудняют понимания | |||||||||||
Вопрос 6 Дан полный ответ на вопрос; допущенные погрешности не затрудняют понимания | |||||||||||
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 6) |
Английский язык. Устная часть. Дополнительная схема оценивания задания 3 (монологическое высказывание).
ФИО эксперта_____________________________ Код эксперта ____________________
НОМЕР БЛАНКА | |||||||||||
1. Решение коммуникативной задачи (Содержание) | Аспект 1. | ||||||||||
Аспект 2. | |||||||||||
Аспект 3. | |||||||||||
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 3) | |||||||||||
2. Организация | Наличие вступления и заключения, завершённость высказывания | ||||||||||
Логичность и использование средств логической связи | |||||||||||
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2) | |||||||||||
3. | ЯЗЫКОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ (максимальный балл – 2) | ||||||||||
ИТОГО (максимальный балл -7) : |
Ключи
Задание 1. Аудиозапись: 3 -1.1
Скрипт записи 3 -1.1 (приводится без изменений)
This fish is called the Black sea devil (фонетическая ошибка) . We don’t know much about it. It lives deep in the darkness of the sea and seldom comes up. Scientists aren"t even sure how long it lives. The amazing fact is that the Black sea devil (фонетическая ошибка) can perfectly adapt to its environment. They have sharp teeth, a big mouth and beautiful fins (фонетическая ошибка) used for swimming and hunting. (Небольшая пауза ) Male fish live on the back of female ones that are much bigger in size.
Not long ago, a Black sea devil (фонетическая ошибка) was filmed in its natural (фонетическая ошибка) environment for the first time. The fish was then brought to the surface alive for further monitoring (фонетическая ошибка) . It was placed in a cool, dark container. Scientists want to know if it can sense magnetic (фонетическая ошибка) fields like sharks do. A set of experiments will help to find out.
Фразовое ударение и интонационные контуры соблюдены.
Оценка: 2 балла (5 фонетических ошибок, в том числе одна ошибка, искажающая смысл).
Задание 1. Аудиозапись: 3 -1.2
Скрипт записи 3 -1.2 (приводится без изменений)
This fish (пропуск слова) called the Black sea (фонетическая ошибка) devil. We don’t know much about it. It lives deep in the darkness (фонетическая ошибка) of the sea and seldom comes up. Scientists aren"t even sure how long it lives (фонетическая ошибка) . The amazing fact is that the Black sea devil can perfectly (фонетическая ошибка) adapt its . They have sharp teeth, a big mouth and beautiful fins used for swimming and hunting. Male fish live in the back of female ones that are much bigger in size .
Not long (фонетическая ошибка) ago, a Black sea devil was filmed in its natural environment (фонетическая ошибка) for the first time. The fish was then brought to the surfacealive (фонетическая ошибка) for further (фонетическая ошибка) monitoring. It was placed (фонетическая ошибка) in a cool, dark container. Scientists want to know if it can sense magnetic (фонетическая ошибка) fields like sharks do. A set of experiments will help to find it .
Встречаются необоснованные паузы. Допущено 6 фонетических ошибок (sea, darkness, long, environment, placed, know) ; 2 замены (одна из которых -find it вместо find out - меняет смысл) ; ошибки, которые меняют смысл (lives – замена глагола на существительное; perfectly (prefer to), size (this), further (fuser), magnetic (imagination)).
Оценка: 0 баллов
Задание 2. Аудиозапись: 3 – 2.1
Для многих ОГЭ - первое серьезное испытание, но для чего оно необходимо? Основной государственный экзамен нужен для оценки знаний учащегося за прошедшие девять лет обучения, это понятно всем. Хорошие результаты сдачи этого экзамена - гарант для поступления в профильный десятый класс, техникум, колледж или другое средне-специальное учебное заведение.
Сама система сдачи таких экзаменов - уже не новинка, но перевод баллов ОГЭ в привычные оценки до сих пор взывает много вопросов. Статья поможет разобраться, какие оценки позволят успешно сдать экзамен и поступить в профильные учреждения.
Государственная аттестация
Именно ввод в образовательную систему ОГЭ и ЕГЭ позволил упразднить вступительные экзамены в вузы и техникумы. Вся система строится на единой шкале перевода баллов ЕГЭ, благодаря которой получают итоговую оценку. Но как же разобраться в ней?
Учебные заведения устанавливают свой проходной балл ОГЭ для поступления по различным направлениям обучения. В том случае, если балл учащегося превышает проходной уровень, установленный учреждением, то абитуриент будет зачислен в ряды студентов.
Кроме того, Министерство образования и науки РФ устанавливает определенные градации для поступающих, поэтому Основной государственный экзамен проводится в соответствии с установленными требованиями.
Проходной балл ОГЭ дает возможность понять, удалось ли ученику пройти аттестацию или экзамен провален, усвоен ли учащимся теоретический минимум школьного курса или ему придется повторно пройти обучение в 9 классе. В свою очередь проходной порог ОГЭ, установленный средне-специальным учебным учреждением, позволяет определить, будет ли абитуриент зачислен в ряды студентов данного заведения.
Немного истории
Экзамены в форме ЕГЭ и ОГЭ уже давно стали привычными для школьников России. Однако их форма, правила и условия проведения периодически меняются и корректируются. Учащимся выпускных классов, чтобы ненароком не пропустить важных нововведений, приходится постоянно следить за информацией об обновлениях в системе.
Экзамен в форме ЕГЭ впервые был проведен для одиннадцатых классов в 2001 году. Но на тот момент эксперимент осуществили лишь в пяти областях и только по восьми дисциплинам. Уже к 2008 году экзамен в данной форме начали проводить по всей стране и практически по всем предметам.
Переход в десятый класс
Для дальнейшего продолжения обучения в школе также необходимо сдать ОГЭ. Чтобы перейти в десятый класс, учащемуся придется сдать два обязательных предмета (русский язык и математику), а помимо них - два дополнительных на выбор. И если еще в прошлом году разрешалось ограничиться лишь двумя учебными дисциплинами, то в этом году девятикласснику обязательно нужно сдать четыре экзамена.
Для поступления в классы с тем или иным образовательным уклоном потребуется подготовиться к аттестации по основному предмету профиля. Например, поступающие в десятый класс с правовым уклоном вынуждены пройти экзамен по обществознанию и истории, с лингвистическим - иностранный язык, и так далее.
Современная система образования дает полное право проходить аттестацию практически по любой дисциплине, освоенной за период обучения. Кстати, определиться с выбором профильного направления выпускникам зачастую бывает непросто. Отсюда и возникают трудности с выбором специальных предметов.
Поступление в техникум
Аналогичным образом считают проходной балл ОГЭ для поспупления в техникум. Обязательны к сдаче два основных предмета - русский язык и математика. В этом учебном году к ним добавили еще два обязательных экзамена по дисциплинам, которые абитуриенты могут выбрать самостоятельно. Поступающие в техникумы на экономические специальности дополнительно сдают обществознание, а медицинское направление - химию и биологию.
Также есть возможность поступления в техникумы для тех, кто не сдал экзамен ЕГЭ после одиннадцатого класса. Зачисление в таком случае происходит на основании результатов экзамена ОГЭ и, как правило, сразу же на второй курс обучения.
Выпускники одиннадцатых классов при поступлении в техникум обычно принимаются сразу на второй курс, потому что первый курс средне-специального обучения, как правило, посвящен исключительно школьным программам.
Как же считаются баллы?
Основной государственный экзамен обязателен к сдаче для всех, только не каждый знает, как правильно посчитать свои результаты. Проходной балл ОГЭ для поступления является определенным критерием знаний и ориентиром в стремлениях учащегося.
На каждый год утверждаются минимальные критерии для сдачи экзамена. Исходя из них, устанавливается система перевода баллов в привычные отметки по пятибалльной шкале. Однако они играют роль при вынесении решения о том, сдал ли ученик экзамен, но не при поступлении. Чтобы принять студента, приемная комиссия техникума учитывает проходной или средний проходной балл.
Как рассчитать балл ОГЭ?
Каждое учебное учреждение для приема учащихся устанавливает свои нижние пороги оценок. Как правило, за основу берется среднее арифметическое оценок аттестата и (или) суммарный результат ОГЭ. В зависимости от утвержденного в текущем году максимального показателя, устанавливается минимальный проходной балл для поступления.
Перевод баллов ОГЭ в оценку
В школе переводят итоговый показатель в оценку по утвержденной шкале. Полученный результат влияет на оценку и в аттестате ученика. Такой перевод носит рекомендательный характер. На 2017 год утверждены следующие данные:
1. Минимальный балл ОГЭ, то есть крайний показатель для сдачи экзамена по русскому языку - 15, максимальный - 39.
Отметку "два" ученик получит в том случае, если наберет лишь 14 или менее баллов. "удовлетворительно" начинается от 15, "хорошо" - от 25 и "отлично" - от 34. При том что для получения четверки минимум 4 балла нужно набрать за грамотность и хотя бы 6, чтобы заработать пятерку.
2. ОГЭ по математике. Проходной балл для сдачи этого экзамена равняется 8. Чтобы получить тройку по данной дисциплине необходимо набрать минимум 3 балла по алгебре и по 2 - по геометрии и реальной математике.
Максимально возможный результат для этого экзамена - 32 балла, которые включают 14, 11 и 7 баллов по алгебре, геометрии и реальной математике соответственно.
Начиная от минимального проходного порога и до 14 - оценка "три", от 15 набранных баллов и до 21 - "четыре", а 22-32 - "отлично".
При поступлении в профильные учреждения рассматриваются претенденты, чей результат не менее 18.
3. По физике максимально можно набрать 40 баллов. Заслуженная тройка составляет не менее 10. Чтобы заработать четверку, необходимо набрать не менее 20, а для пятерки - от 31 балла.
4. Максимальные результат экзамена по химии - 34. Тройка гарантирована при девяти набранных баллах, оценка "четыре" - при 18-26, а "пять" - при 27 и выше.
23 балла - минимум для поступающего в профильные учреждения.
Кроме того, в экзамен по химии входит часть с реальным экспериментом, который также оценивается баллами. Максимальный результат в этой части экзамена - 38, проходной порог - 9. Для отметки "отлично" необходимо набрать 29 баллов, а для четверки достаточно от 19 до 28. Допустимый минимум составляет 25 баллов.
5. Подготавливаясь к сдаче биологии, учащийся должен знать, что проходная оценка для техникума составляет 33 балла. Тройку получит выпускник, набравший от 13 до 25 баллов по соответствующему экзамену, пятерку - от 37 до 46.
6. Минимум для географии - 12 баллов, но для поступления в профильные учреждения этого будет недостаточно. В этом случае проходной балл ОГЭ должен составлять не менее 24. Сдать на "отлично" - означает набрать от 27 до 32, а на "хорошо" - от 20 до 26.
7. Для экзамена по обществознанию применяется следующий перевод:
- 15-24 - "удовлетворительно";
- 25-33 - "хорошо";
- 24-39 - "отлично".
30 баллов - минимум для тех, кто избрал обучение в данном направлении.
8. Будущие студенты, избравшие историю своей профильной дисциплины, для поступления должны набрать 32 балла. Для всех остальных оценка по истории определяется по такой схеме:
- 13-23 - "три";
- 24-34 - "четыре";
- 35-44 - "пять".
9. Чтобы получить тройку за экзамен по литературе, достаточно набрать от 7 до 13 баллов, 14-18 - для четверки и не менее 19 для оценки "отлично". Для продолжения обучения по профилю рассматриваются лишь абитуриенты, набравшие не менее 15.
10. Экзамен по информатике оценивается в диапазоне от 5 до 22 баллов, где до 11 включительно - это тройка, до 17 включительно - четверка, соответственно 18-22 - это оценка "пять".
11. Экзамен по иностранному языку (может быть французский, испанский, английский и немецкий) - самый объемный. Максимально возможный балл по нему - 70. Минимальный порог - 28. Кроме того:
- 29-45 - оценка "три"
- 46-58 - оценка "четыре"
- 59-70 - оценка "пять".
Минимальный балл для поступающих по направлению - 56.
Как посчитать проходной балл ОГЭ?
Здесь также все просто. Достаточно знать утвержденные стандарты перевода баллов в оценку и свои результаты.
При поступлении, как правило, из баллов ОГЭ и оценок формируют два показателя. Первый - средний балл оценок аттестата. Рассчитывается он как среднее арифметическое, то есть сумма всех оценок делится на количество предметов. Второй показатель - общий результат сдачи госэкзамена, то есть сумма всех набранных баллов. Чаще его приводят к процентам, которые высчитывают от общего максимального результата.
Возникает резонный вопрос о том, влияет ли ОГЭ на оценки в аттестате? Да, влияет. Оценка, полученная по результатам сдачи экзамена, суммируется с полученной годовой оценкой и делится на два. При округлении применяются элементарные законы математики. Таким образом, если годовая оценка по предмету "четыре", а экзамен сдан на "пять", то средним арифметическим будет 4,5, который, в свою очередь, должен быть округлен до пяти. В аттестате у выпускника будет стоять "отлично".
Единый государственный экзамен
А сколько баллов нужно набрать на ЕГЭ?
Система оценки Единого государственного экзамена не отличается от системы оценки ОГЭ. Минимальный проходной порог устанавливается Министерством образования и науки РФ, а учреждения сами формируют критерии отбора, в том числе и сколько баллов нужно набрать на ЕГЭ для поступления. Следовательно, достаточно ли баллов для тройки, решает государство, а хватит ли для поступления - образовательные учреждения.
Срок действия результатов экзаменов
У всех экзаменов есть срок, в течение которого их результаты будут действительны. Для учащихся, сдающих ЕГЭ в 2017 году, этот срок будет ограничен четырьмя годами. Таким образом, полученные баллы действительны до мая 2021 года.
Если вы не успеете подать документы за предстоящие четыре года, то для поступления экзамен придется сдавать повторно. Сроки актуальности результатов ОГЭ те же, что и для ЕГЭ. Удачной всем сдачи экзаменов!
Среднее общее образование
Английский язык
Критерии оценивания для ЕГЭ-2019 по английскому языку
Целью единого государственного экзамена по иностранным языкам является определение уровня иноязычной коммуникативной компетенции экзаменуемых. Основное внимание при этом уделяется речевой компетенции, т.е. коммуникативным умениям в разных видах речевой деятельности: аудировании, чтении, письме, говорении, а также в языковой компетенции, т.е. языковым знаниям и навыкам. Социокультурные знания и умения проверяются в разделах «Аудирование», «Чтение», «Письмо» и в устной части экзамена; компенсаторные умения проверяются в разделе «Письмо» и в устной части экзамена.
Экзаменационная работа содержит письменную и устную части. Письменная часть включает в себя четыре раздела: «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика» и «Письмо». Задания по уровню сложности имеют базовый уровень, уровень повышенной сложности и высокий уровень сложности. В работу по иностранным языкам включены 38 заданий с кратким ответом и 6 заданий открытого типа с развернутым ответом.
Базовый, повышенный и высокий уровни сложности заданий ЕГЭ соотносятся с уровнями владения иностранными языками следующим образом: базовый уровень - A2+ (то есть ближе к B1),повышенный уровень - В1, высокий уровень - В2
В разделах «Аудирование» и «Чтение» представлены задания, относящиеся к трем разным уровням сложности; в разделе «Грамматика и лексика» - к двум (базовому и повышенному). В разделе «Письмо» и в устной части экзамена задания относятся к базовому и высокому уровням сложности.
Время выполнения четырех письменных разделов экзаменационной работы - 3 часа (180 минут). Устная часть экзамена выполняется в отдельный день; время выполнения заданий, включая время подготовки, - 15 минут. Общее время выполнения заданий всех разделов экзаменационной работы - 3 часа 15 минут (195 минут). Рекомендуемое время выполнения заданий по разделам:
- «Аудирование» - 30 минут;
- «Чтение» - 30 минут;
- «Грамматика и лексика» - 40 минут;
- «Письмо» - 80 минут;
- «Говорение» (устная часть экзамена) - 15 минут.
В 2019 году изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.
- Уточнены критерии оценивания выполнения задания 40 раздела «Письмо» в письменной части экзамена
- Уточнена формулировка задания 40, в котором участнику экзамена предлагаются на выбор две темы развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения «Мое мнение»
Оценивание раздела «Письмо» и устной части осуществляется экспертами, прошедшими специальную подготовку для проверки заданий на основе критериев и схем оценивания. При этом в разделе «Письмо» задание 39 (базового уровня сложности) оценивается, исходя из требований базового уровня изучения иностранного языка, а задание 40 (высокого уровня сложности) - исходя из требований профильного уровня. В устной части экзамена к базовому уровню относятся задания 1, 2 и 3, к высокому уровню сложности - задание 4.
Особенностью оценивания заданий 39 и 40 является то, что при получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» все задание оценивается в 0 баллов. Так же дело обстоит с заданиями 3 и 4 устной части экзамена. При оценивании заданий раздела «Письмо» (39, 40) следует учитывать такой параметр, как объем письменного текста, выраженный в количестве слов.Требуемый объем для личного письма в задании 39 - 100–140 слов; для развернутого письменного высказывания в задании 40 - 200–250 слов.
Допустимое отклонение от заданного объема составляет 10%. Если в выполненном задании 39 менее 90 слов или в задании 40 менее 180 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. При превышении объема более чем на 10%, т.е. если в выполненном задании 39 более 154 слов или в задании 40 более 275 слов, проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объему При оценивании задания 40 особое внимание уделяется способности экзаменуемого продуцировать развернутое письменное высказывание. Если более 30% ответа имеет непродуктивный характер (т.е. текстуально совпадает с опубликованным источником), то выставляется 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи», и, соответственно, все задание оценивается в 0 баллов.
В устной части также следует избегать топиковости, так как высока вероятности, что она помешает решить коммуникативную задачу. При этом следует обращать внимание на объем высказывания, в критериях оговаривается недостаточный объем высказывания, который приведет к нулю за решение КЗ, а значит и нулю за всю работу.
ЕГЭ-2019. Английский язык (60×84/8) 30 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к единому государственному экзамену
Учебное пособие предназначено для подготовки выпускников средней школы и абитуриентов к единому государственному экзамену по английскому языку. Оно содержит 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ, составленных в полном соответствии с требованиями ЕГЭ. Каждый вариант включает задания разных типов и уровней сложности по всем разделам курса английского языка, что позволяет в кратчайшие сроки овладеть необходимыми для успешного прохождения итоговой аттестации умениями и навыками.
В ЕГЭ-2018 приняло участие 72500. Балл немного снизился, в целом ситуация стабильная. Стало меньше высокобальников. Опыт экзамена показал, что рецептивные умения (аудирование, чтение) развиты у выпускников лучше продуктивных Согласно статистике ЕГЭ 2018 г. по английскому языку большинство испытуемых успешно справились с заданиями раздела « Аудирование»(средний процент выполнения - 76). В этом году с заданием 1 базового уровня учащиеся справились хорошо, однако испытывали определенные затруднения при выборе отдельных ответов задания 2 повышенной трудности - понимание запрашиваемой информации (средний процент выполнения всего задания 2 - 79,1). В основном это касалось задания, в котором на основании текста нельзя было дать ни положительного, ни отрицательного ответа и следовало выбрать вариант 3 - «В тексте не сказано». Задания 3–9 являются заданиями высокого уровня сложности и проверяют умения полно и точно понимать достаточно сложный аутентичный текст. Средний процент выполнения этих заданий по понятным причинам несколько ниже, чем для заданий 1 и 2. Не все участники экзамена смогли справиться с заданием. Участники экзамена со слабой подготовкой реагируют только на отдельные слова, совпадающие в вопросе и ответе, и не улавливают смысла высказываний, потому что уровень владения языком не позволяет полно и точно понять аутентичный текст. Таким образом, участники в целом успешно справляются с заданиями по аудированию, несмотря на то, что аудирование относится к одному из самых сложных видов иноязычной речевой деятельности. Анализ результатов выполнения заданий раздела «Аудирование» показал, что экзаменуемые со слабой подготовкой в основном справляются с теми заданиями, в которых в самом тексте звучат одни и те же слова и словосочетания. К сожалению, при выборе ответа они опираются не на смысл текста, а на отдельные слова и словосочетания и не учитывают тот факт, что, как правило, в вариантах ответа даются перифразы, синонимы, антонимы. Особенно сложным для экзаменуемых оказывается задание на установление соответствия, когда правильным ответом является «В тексте не сказано». Здесь также часто экзаменуемые полагаются на одинаковые слова и словосочетания в вопросе и ответе или на свой личный опыт. Анализ показывает, что выбрать правильный ответ участникам не позволяет не только низкий уровень коммуникативной компетенции, но и несформированность метапредметных умений работы с информацией (общеучебная компетенция). К ним относится в первую очередь недостаточное развитие умений критического мышления, которое не позволяет быстро отличить существенную информацию от второстепенной, устанавливать причинно-следственные связи между фактами и событиями, осмысливать позицию автора, определять общую идею текста и т.д.
#ADVERTISING_INSERT#
Чтение
Чтение(средний процент выполнения - 76,9). В целом задания были выполнены успешно, основные сложности вызвал третий текст. (в задании 10 средний процент выполнения - 88; в задании 11 - 82,1; в задании 12- 18 - 60,8).
Как и в аудировании, слабые учащиеся опираются на отдельные слова, иногда это даже не ключевые слова. В задании 10 понять смысл всего текста им мешают не только недостаточно развитые коммуникативные умения, но и слабые метапредметные умения, такие как умения, отделять главное от несущественного, отвергать ненужную информацию, понимать, как различные части информации связаны между собой, выделять причинно-следственные связи. В задании 11причиной выбора неправильных ответов является, как правило, незнание правил построения предложений, незнание грамматических структур, часто даже частей речи, союзов, союзных слов, предлогов, а также в целом логико-смысловых средств, позволяющих сделать текст связным и логичным. Участники не всегда учитывают, что выбранный фрагмент должен соответствовать предложению не только по структуре, но и по смыслу. В заданиях 12-18 участники часто забывают, что правильные ответы, как правило, перефразированы.
Ошибки при выполнении заданий по чтению аналогичны ошибкам, которые участники допускают в разделе «Аудирование». В основном, это объясняется тем, что эти два вида речевой деятельности являются рецептивными и имеют в своей основе схожие механизмы восприятия и осмысления текстов.
Грамматика и лексика
Средний процент выполнения заданий всего раздела в 2018 г. - 68,1.
Уровень выполнения задания немного вырос, однако, как и в предыдущие годы, все еще типичными ошибками остаются употребление глаголов в формах Past и Future Simple, Present Perfect, Passive Voice в Past Simple. Учащиеся делают большое количество ошибок в формах, даже допускают орфографические ошибки, путают части речи. Выделяется ряд областей, в которых участники экзамена испытывают трудности. К грамматике, прежде всего, отнесем части речи и их функции в предложении, видовременные формы глаголов, местоимения (личные и указательные), степени сравнения прилагательных и наречий, множественное число существительных, порядковые числительные, союзы и предлоги.
К лексике отнесем: навыки правильного употребление слова в контексте с учетом многозначности, синонимии, антонимии, омонимии лексической сочетаемости, влияния грамматической конструкции и грамматического окружения на выбор нужного слова, а также навыки употребления частотных фразовых глаголов и навыки словообразования. Причем речь идет не о знании правил, а о практических навыках употребления
Письмо
Письменные задания традиционно вызывают большие трудности у участников экзамена. Задание 39 демонстрирует хорошую тенденцию, учащиеся делают меньше ошибок в структуре письма, пользуются этикетными клише.
Типичные ошибки
- Неправильные или неточные ответы на вопросы
Ученик просто не понимает смысл вопроса и отвечает невпопад. What food do you often have? Now I have... - Объединение ответов на два вопроса в один
Близкие по смыслу вопросы типа What food do you usually have in your fridge? Who buys food in your family? - Формирование вопросов к другу
Вопросы не по существу, вопросы, ответ на которых существует в задании. Сложности с правильным формированием вопроса.
Существенное количество недочетов можно обнаружить в выполнении задания № 40. Приступая к подробному анализу выполнения задания 40, напомним, что оно характеризуется высоким уровнем сложности (В2 по общеевропейской шкале). Соответственно, и тематика развернутых письменных высказываний, и используемая в формулировках лексика достаточно сложны, хотя и находятся в рамках школьной программы профильного/углубленного уровня (5–6 часов иностранного языка в неделю).
- Сложность тем с точки зрения общего восприятия (digital literacy, virtual traveling)
- Логика и средства логической связи
- Несоблюдение плана
- Контраргументы не подкрепляют аргументы
- Неполно раскрыты аспекты
- Риторические вопросы
- Нарушение логики высказывания
- Неверное использование средств логической связи
- Большое количество грамматических ошибок, лексических ошибок, орфографических ошибок
Говорение
Анализ статистики показал, что устная часть в 2018 г. была выполнена достаточно успешно, хотя и хуже, чем в предыдущем году (в 2017 г. средний процент выполнения - 69; в 2018 г. - 64,9). Несколько улучшилось выполнение базового задания 1. Подавляющее число выпускников успевают прочитать предложенный в задании 1 текст, меньше делают фонетических ошибок, касающихся произношения звуков, например межзубных. Однако экзаменуемые все еще затрудняются читать слова, которые произносятся не по правилу, добавляют окончания, там, где их нет, не дочитывают окончания, не умеют делить предложения на синтагмы, не владеют интонационными навыками. Все еще встречаются ответы, в которых нарушено ударение в самых простых словах.
При выполнении задания 2 участники экзамена часто не справлялись с заданием как с точки зрения выполнения коммуникативной задачи (вопросы не соответствовали предложенной коммуникативной задаче), так и с точки зрения грамматики, лексики, а иногда и произношения. неточный запрос информации
В задании 3
- воспроизведение заученных кусков текста вместо спонтанной речи (особенно часто это проявлялось в длинных вступлениях и заключениях);
- неполное или неточное освещение пунктов плана;
- отсутствие обращения к другу;
- логические ошибки;
- неправильное использование средств логической связи
Задание 4
Введение различных формулировок было сделано для того, чтобы избежать репродукции выученных наизусть фрагментов текста и поощрить спонтанную речь. Задание 4 - задание высокого уровня сложности и требует как хорошего владения языком, так и уверенного владения метапредметными умениями.
Помимо этих ошибок, участники экзамена часто давали неполные ответы по пункту 1, в котором требовалось кратко описать фотографии, упоминая, что происходит и где происходит. Некоторые экзаменуемые описывали обе фотографии, но только по одному из элементов (location, action) либо описывали первую фотографию полностью, а при описании второй пропускали один из элементов. Все это приводило к снижению баллов. Так же, как и в предыдущие годы, наблюдались повторы как идей, так и лексики в пункте 1 плана и в последующих пунктах (это приводило к снижению баллов).
К положительным сторонам выполнения данного задания в 2018 году относится соблюдение большинством участников структуры монолога, его объема (в среднем 7–9 фраз, а не 6–7, как и в предыдущем году). Однако количество лексико-грамматических ошибок выросло, что тоже привело к снижению баллов за задание.
#ADVERTISING_INSERT#
Устная часть КИМ ОГЭ по английскому языку включает в себя 3 задания . C 2016 года, устная часть ОГЭ по английскому языку, как и устная часть ЕГЭ, сдаётся на компьютере. Все ответы записываются на электронный носитель и передаются экспертам на проверку. Экзаменуемый не общается с экзаменатором, поэтому следуют ознакомиться с основными правилами экзамена и временными рамками.
Общее время ответа одного участника ОГЭ (включая время на подготовку) – 15 минут . Каждое последующее задание выдаётся после окончания выполнения предыдущего задания. Всё время ответа ведётся аудиозапись. Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, говорить ясно и чётко, не отходить от темы и следовать предложенному плану ответа. Так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов.
– 2 балла
– 6 баллов
– 7 баллов
ИТОГО: 20 баллов
В этом задании вам необходимо прочитать правильно текст научно - популярного характера , не допустив ошибок. Давайте разберём это за дание на демоверсии 2018 года.
Подготовка – 1.5
минуты
Время выполнения
– не дольше 2
минуты
Балы за это задание – 2 балла
Task 1
You are going to read the text aloud. You have 1.5 minutes to read the text silently, and then be ready to read it aloud. Remember that you will not have more than 2 minutes for reading aloud.
The ninth planet of the solar system was discovered not long ago. It happened in 1930. Scientists had been hunting for the planet for a long time. They had calculated its probable position but there was no proof that the planet really existed. It was too far away for the telescopes of that time to find it. It’s worth mentioning that the first photos of the planet were taken by a very young researcher. He was only twenty-four and had no formal education in astronomy. However he was deeply involved in the search for the ninth planet. The planet at the edge of the solar system was called Pluto, after the Roman god. The name for the planet was suggested by an 11-year-old British girl.
Какие критерии оценки?
Максимальное количество ошибок, которые вы можете допустить здесь, это две грубые ошибки и три негрубые (всего 5 ошибок) .
Что такое грубая ошибка?
Это когда невозможно понять, что вы сказали.
Например, вместо слова draw n [ dr ɔ ː n ] - начертил – вы произнесли слово drow n [ dra ʊ n ] – тонуть. Или слово key [ ki ː] - ключ, произнесли как [ kei ː], что ничего не означает.
Что будет если я превышу допустимое количество ошибок?
В таком случае, эта часть работы будет оценена в 0 баллов .
ВНИМАНИЕ!
а) Не оглушайте звонкие согласные.
б) Буква i произносится как короткая ы [ ɪ ] li ve, wi ll, а не lea ve.
в) Соблюдайте интонацию (утверждение, вопрос).
г) Разделяйте предложения на смысловые фразы. Останавливайтесь на точке.
Что такое негрубая ошибка?
Фонетическая ошибка не считается грубой, если не теряется смысл сказанного. Если вы произнесли centuries [ ˈsent ʃ əriz] как [ ˈsenturis], symbols [ ˈs ɪ mbəlz] как [ ˈsi:mbols]. С таким произношением можно понять, что вы имели ввиду. Поэтому такие ошибки рассматриваются, как негрубые.
Есть отличие между устной частью ОГЭ и ЕГЭ?
Устная часть ЕГЭ немного сложнее устной части ОГЭ. В ЕГЭ больше заданий. Проверяются ваши навыки описывать картинки и задавать вопросы. Что касается первого задания: «прочитать текст», то эти пункты практически идентичны. Рекомендации по выполнению этих заданий совпадают.
Как подготовиться к этой части разговорного теста?
1. Послушайте как читает тексты демоверсий George Dole .
2. Повторите правила чтения. Найдите аналогичные задания по ОГЭ за предыдущие годы и читайте их вслух, записывая себя на диктофон или видео. Пришлите свою надиктовку нашим специалистам на проверку .
3. Хотя задание и не подразумевает понимание текста, при подготовке, вам лучше максимально понять его смысл. Сознательное чтение гораздо лучше воспринимается на слух и вы будете совершать меньше ошибок.
4. Если вы ошиблись в произношении слова - не беда, повторите его еще раз правильно.
5. Не спешите! Быстро – не значит хорошо, а часто совсем наоборот. Слушатель не должен догадываться, что вы читаете. Читайте в комфортном для себя темпе, даже если он будет совсем медленным. Это никак не повлияет на оценку, важно лишь уложиться в 2 минуты.
Student:
Usually
I do sports 3 times a week.
Electronic assistant:
What sport is the most popular with teenagers in your region?
Student:
I think
that the most popular sport with teens in my region is football.
Electronic assistant:
What sports facilities are available in the place where you live?
Student:
As far as I know
, there are two playgrounds not so far
from my house that are equipped with
a few fitness machines. There is also
a park with a football field.
Electronic assistant:
Why do you think it is important to keep fit?
Student:
Well
, I think that it’s important to keep fit because it makes a person feel good. When a person is in good shape
he gets sick less often. Since
the physical and mental activities are connected, studies go
better. There is a saying “good spirits dwell in good bodies”.
Electronic assistant: What would you advise a person who wants to keep fit?
Student: Personally , my advice to a person who wants to keep fit would be to do some exercises regularly. It doesn’t really matter what kind of exercises. It might be weightlifting or playing football but they have to be done every day or at least every other day .
Electronic assistant: This is the end of the survey. Thank you very much for your cooperation.
Read by George William Dole
Как сдать эту часть задания на максимальный бал?
1. Запишите себя на диктофон, чтобы убедиться, что вы вписываетесь во время, отведённое для каждого вопроса.
2. Сделайте максимальное количество подобных демонстрационных заданий.
3. Покажите свои результаты специалисту, чтобы убедиться, что вы отвечаете на вопросы правильно.
ВНИМАНИЕ!
1. Вопросы читаются только один раз.
2. На экране не появляется текст вопроса.
3. Не разрешается делать записи.
ВАЖНО!
Нажав кнопку "NEXT" вы переходите к выполнению следующего задания. Не нажимайте ее после ответа на каждый вопрос. Ждите, пока его не задаст диктор.
Как оценивается это задание?
Если ответ на вопрос сделан правильно грамматически, фонетически, интонационно, то вы получаете 1 балл . Возможные ошибки (грамматические, лексические, фонетические) не затрудняют понимание сказанного.
Если вы произнесли ваш ответ так, что смысл непонятен (ошиблись в интонации, неправильно построили предложение грамматически или произнесли ключевые слова так, что смысл их утерян), то ответ оценивается в 0 баллов .
Задание № 3
Вам необходимо построить связное монологическое высказывание на определённую тему с опорой на план. Время на подготовку – 1,5 минуты.
Подготовка –
1.5 минуты
Время ответа – 2 минуты (10 - 12
предложений)
Балы за это задание – 7 баллов
You are going to give a talk about photography. You will have to start in 1.5 minutes and speak for not more than 2 minutes (10-12 sentences).
Remember to say:
● why people like taking pictures;
● why taking photos is more popular today than it was in the past;
● what the best photo you have ever taken is.
You have to talk continuously.
ВАШ ВОЗМОЖНЫЙ ОТВЕТ:
Taking pictures has become an important part of our life. People love this process and new technologies give more and more opportunities for it.
I think that people like taking pictures because it is a good way to remember favorite moments they like. A person sees something beautiful and wants to remember it forever. He takes a camera and seizes the moment .