Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «березы осенью. НОД в старшей группе (художественно-эстетическое развитие – рисование) «Люблю берёзку русскую… Конспект рисование березы в старшей группе
Ольга Цыганкова
подготовила воспитатель 17 группы Цыганкова Ольга Игоревна
«Рисование березки восковой свечой»
Цель : через загадки, музыку, стихи, картины формировать образ белоствольной красавицы-березы; учить передавать в рисунке характерные особенности березы.
Программные задачи:
Обучающие:
Учить рисовать березу весной восковыми свечами (белый ствол с черными пятнами, тонкие изогнутые ветки, весенняя окраска листвы);
Продолжать учить рисовать способом действия полусухой жесткой кистью при изображении листвы.
Развивающие:
Развивать эстетическое восприятие;
Продолжать развивать детское изобразительное творчество.
Воспитывающие:
Воспитывать любовь к природе, к родному краю.
Материал для занятия:
Акварельные краски;
Кисти щетинные и мягкие;
Восковые свечи;
Стаканчики с водой
Презентация репродукции картин: И. Левитана «Березовая роща», В. Н. Бакшеева «Голубая весна», И. Э Грабаря «Зимний пейзаж», И. Левитана «Октябрь»;
Опорный рисунок-схема;
Аудиозапись р. н. п. «Во поле береза стояла».
Организационный момент:
Дети сидят полукругом.
Кто-то бросил к нам в окошко
Посмотрите письмецо
Может, это лучик солнца
Что щекочет нам лицо
Может это воробьишко
Пролетая обронил?
Ребята хотите узнать, кто нам написал письмо?
«Здравствуйте ребята!
В нашей Академии художеств скоро пройдёт выставка рисунков. Приглашаем вас принять участие в нашей выставке.
С уважением художник Кисточкин»
Ребята вы хотите, принять участие в выставке?
Тогда внимательно смотрите и слушайте!
Вот здесь на экране изображено дерево, особо почитаемое на Руси и которое мы будем сегодня рисовать, но прежде чем я вам его покажу, отгадайте загадку. Вот послушайте:
Загадка
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зеленой кофточке,
Белом сарафане.
(показать рисунок)
Как называют березу в загадке?
Что у березы названо зеленой кофточкой?
Что белым сарафаном?
Берёза является символом России. Россию издавна называли берёзовым краем. Берёза - щедрое и доброе дерево. Люди издавна знали цену этому дереву, любили березку за ее красоту, и за пользу которую она приносит.
Берёзу и сейчас очень любят в России и называют «Русской красавицей». Хотя это хрупкое внешне дерево растёт и в Северной Америке, и в Японии, и в Китае, и во многих других странах. Берёз бывает разных видов, даже с красной корой (растёт в Японии). Но самая красивая берёза – наша белая Российская красавица. Поэтому многие поэты посвятили свои произведения русской берёзке – символу красоты и чистоты.
Стихотворение:
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую.
Люблю берёзку русскую.
Как описывает поэт березку?
Не только поэты посвящают березке свои стихи, художники тоже любят изображать березку в своих картинах. Ребята, давайте посмотрим, как они изображают березу в разное время года.
Перед вами репродукция И. Левитана «Октябрь»
Как вы догадались?
А на этой репродукции И. Э Грабаря «Зимний пейзаж» какое время года?
Какие деревья вы еще узнали?
Чем покрыты ветки берёзы зимой?
А сейчас посмотрите на следующую репродукцию В. Н. Бакшеева «Голубая весна».
А здесь, в какое время года изображена березка?
Как легко отличить березку от других деревьев?
Перед вами репродукция И. Левитана «Березовая роща»
В какое время года изобразил художник березки?
Как вы догадались?
Место, где растет много берез, называют березовой рощей, художник так и назвал свою картину.
Давайте мы с вами нарисуем портрет березы в весеннем наряде. Хотите научиться? Но сначала немного отдохнем.
Физминутка под песню «Во поле березка стояла»
Ребята давайте посмотрим все ли у нас есть для рисования? Нет листов!
Ой! Нам пришло звуковое письмо! Послушаем ребята?
Письмо
Здравствуйте ребята, я художник Кисточкин. ДА да именно тот который приглашал вас принять участие в выставке. Мои помощники видели как вы хорошо слушали и отвечали на вопросы воспитателя, и за это мы вам оставили за дверью коробочку. Думаю она вам пригодится! До свиданияяяяяяя!
Практическая часть:
Показ воспитателя с объяснением приемов работы (Берем восковую свечу и проводим полосы снизу вверх до конца - это стволы. Далее синей акварельной краской проводим линию горизонта. Начинаем закрашивать небо до линии горизонта, а после линии коричневой землю. Мягкой кистью берем темно-зеленую акварельную краску, и на линии горизонта примакиванием рисуем лес на заднем плане. Чуть - чуть дуем на работу, чтобы подсохла. Далее берем жесткую кисть и тычком (гуашь зеленая)рисуем крону у березы.)Работа готова!
Анализ:
У нас получилась настоящая берёзовая роща, в которой хочется прогуляться, послушать пение птиц, прислоняться к прохладному стволу дерева, чтобы набраться от него сил и здоровья, полюбоваться чудом, сотворённой матушкой – природой.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
ДЕТСКИЙ САД №40 «ЗВЕЗДОЧКА»
Конспект образовательной деятельности
в старшей
логопедической группе
Тема: «Осенняя береза»
образовательная область
«Художественное творчество»
Воспитатель:
Шалеева
Татьяна
Владимировна
Елец 2015
Цель:
- Формировать умение отображать в рисунке характерные особенности березы.
Задачи:
- продолжать учить изображать деревья и его части.
- уметь вносить в рисунок дополнительные элементы, обогащая его содержание (трава, солнце и т.д.)
- Закреплять навыки работы с акварелью.
- развивать воображение, художественный вкус.
- Закреплять словарь по теме «Осень. Деревья»
- Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.
- Учить употреблять в речи существительные множественного числа в дательном падеже.
- Воспитывать любовь к родному краю
- Воспитывать бережное отношение к деревьям
- Закрепить знания детей об осени, деревьях
- Развивать мелкую моторику рук.
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя гимнастику для пальчиков.
Оборудование и материалы:
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Организационный момент:
Воспитатель:- Ребята, какое сейчас время года?
Дети:-А вы все гуляли по осеннему лесу?
Воспитатель:- Много деревьев видели? Вот сейчас я и узнаю, как хорошо вы знаете деревья. (каждому раздаются конверты с разными картинками листьев).
Воспитатель:- Вам нужно собрать разрезную картинку, потом найти этот лист в корзине с разными листьями и прикрепить листочек к соответствующему дереву, которые стоят на поляне.
Воспитатель:-Молодцы! Справились все. А сейчас представьте, что мы прогуливаемся по осеннему лесу, гуляем между деревьями, я предлагаю вам поиграть в лесу
Воспитатель:- Береза-березы
Рябина-рябины
Осина-осины
Дуб-дубы
2.Основная часть:
Воспитатель:- Молодцы! Ребята, а кто-нибудь из вас заметил, что какого-то дерева в нашем лесу нет?
(в случае затруднения загадка). Русская красавица Стоит на поляне В зеленой кофточке, В белом сарафане.
Когда дети назовут отгадку, воспитатель спрашивает
Воспитатель:- «Как называют березу в этой загадке?
Воспитатель:- Почему её называют русской красавицей?
Воспитатель:- Что у березы названо белым сарафаном?
Воспитатель:-А теперь слушайте ещё одну загадку: Стоит Алёна: Платок зелёный Тонкий стан, Белый сарафан.
Воспитатель:- -В этой загадке указан ещё один признак берёзы - «тонкий стан». Как вы думаете, что подразумевается под этими словами: (тонкий, высокий ствол)
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением берёзы: « какую берёзу изобразил художник?»
Перечисляет вмести с детьми все признаки, которые они должны будут отразить в своих рисунках: белый высокий ствол с чёрными пятнами, тонкие, изогнутые ветки, полупрозрачная крона с пожелтевшими листьями.
3. Анализ и показ образца:
Воспитатель:- И сегодня мы нарисуем осеннюю березу.
Посмотрите, как получилось, надо сначала поучиться изображать некоторые её части на белом листке бумаги.
Начнем с рисования тонких, гибких, изогнутых веток, наклоненных в разные стороны.
Воспитатель показывает и говорит: «Как и у других деревьев, ветки от ствола растут вверх, но потом плавно закругляются и опускаются вниз. Рисуем кончиком кисти.
А листву березы мы будем рисовать с помощью штампиков. После того как вы
нарисуете ствол, пятнышки на стволе и ветках, можно рисовать крону березы.
Обмакиваем палец в воду, затем в краску (желтую) и аккуратно наносим на
поролоновый штампик, затем делаем отпечаток. И так далее. Листва рисуется так,
чтобы были видны просветы между листочками.
4. Работа с акварелью:
Перед работой проводится пальчиковая гимнастика. Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики, (Сделать замок)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики (Сгибать и разгибать пальцы рук)
Один, два, три, четыре, пять.
Начинай считать опять
(Загибание каждого пальца)
Повторить последовательность рисования.
В процессе рисования воспитатель, если необходимо, напоминает приёмы
Конспект НОД по рисованию: «Осенняя береза», в старшей группе для детей с нарушениями зрения.
Описание и назначение . Конспект будет несомненно интересен и полезен воспитателям детских садов, родителям и всем творческим людям. На этом занятии дети знакомятся с последовательностью рисования березы. Детские работы можно представить на выставке, и украсить интерьер.
Цель : познакомить детей с березой и возможностью ее нарисовать.
Задачи
Коррекционно-образовательные :
Познакомить детей со строением березы.
Уточнить с детьми этапы рисования красками.
Коррекционно-развивающие:
Развивать зрительный контроль за действиями рук. Учить детей рисовать кончиком кисточки.
Воспитательные:
Воспитывать чувство гордости и восхищения природой родного края. Развивать творческую активность и инициативу
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие» : рассматривание березы, поиск ответов на вопросы в процессе споров и дискуссий, о пользе и красоте березы. Закрепить знания детей об осени, деревьях. Развивать мелкую моторику рук.
«Социально-коммуникативное развитие»: рассуждения детей о березе. Воспитывать бережное отношение к деревьям. Развивать творческую активность и инициативу
«Речевое развитие»: обогащение словарного запаса детей по теме «Осень. Деревья»
«Художественно-эстетическое развитие» : знакомство с последовательностью рисования березы.
«Физическая культура» : сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя гимнастику для пальчиков и для глаз.
Предварительная работа . Предложить родителям посетить вместе с детьми художественный музей, рассмотреть березу во время прогулки.
Материалы: акварельные краски, бумага для рисования, кисточки, подставочки, салфетки, вода в баночках, музыка Шопена «Осень» и П. И. Чайковского «Времена года».
Ход.
Дети, скажите пожалуйста, какое время года наступило? (Осень) . Вам нравится это время года? Что вы можете рассказать о нём? (Рассуждения детей) .
Да вы правы, осень удивительное по красоте время года. Деревья начинают менять цвет листвы, с зеленого на желтый, оранжевый и красный, еще его называют, багряный, а осень – золотой.
Посмотрите в окно какая красота. Вспомните какие деревья вы видели во время прогулки. (Ответы детей)
Как вы думаете, о каком дереве я вам хочу загадать загадку.
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
(береза)
Как называют березу в этой загадке? Почему её называют русской красавицей? Что у березы названо белым сарафаном? (ответы детей )
Дети, вы совершенно правы. Березу за ее кору называют белоствольной. Белую кору называют берестой. Береста – это защитный слой дерева, она защищает от воды, вредных воздействий человека. Но в белой коре есть черные черточки – отдушины, как форточки в наших окнах. Как вы думаете, для чего они нужны березе? (рассуждения детей ) (Звучит музыка Шопена «Осень»)
Послушайте стихотворение:
Е.Трутнева «Осень»
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах -
Это платье золотое,
У березы на плечах.
Пролетают паутинки,
С паучками в серединке,
И высоко от земли,
Пролетают журавли.
Все летит... Должно быть, это -
Пролетает наше лето.
Поэтапный показ:
Сегодня мы с вами научимся рисовать осеннюю березу.
У нас белый лист бумаги, а у березы белый ствол. Что делать? Возьмите аккуратно кисточкой краску черного цвета. Кончиком кисточки, снизу вверх, по середине листа проводим тонкую линию черным цветом. Вторую такую же линию проводим рядом с первой, немного отступив от нее. Верху эти линии должны встретиться. Получился у нас ствол? (Да.) А на стволе рисуем черные пятнышки.
Физкультпауза. «Деревья»
Встаньте, покажите, как растут ветки у тополя, правильно вверх. А как растут ветки у ели, правильно вниз. А сейчас покажите, как растут ветки у березы? Правильно сначала вверх, а потом плавно вниз. Замечательные березки появились в нашей группе.
Продолжаем рисовать березу.
Начинаем рисовать ветки, сначала вверх, а потом плавно вниз.
К большим веткам, самым кончиком кисточки, пририсовываем ветки поменьше. Промываем кисточки.
Упражнение для глаз «Релаксация».
Дети, закройте глаза, опустите голову на руки, и отдохните.
Отдохнули? Продолжаем рисовать. На кисточку берем краску зеленого цвета, и начинаем «танцевать» кисточкой. Быстрыми легкими движениями задеваем веточки березы.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» .
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики, начиная с большого).
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)
Листья березы (Загибают пальчики, начиная с большого)
Листья рябины
Листики тополя
листья осины
Листики дуба мы соберем
Маме осенний букет отнесем! («Шагают» по столу средними и
указательными пальцами).
Что можно нарисовать еще зеленым цветом? Правильно траву под деревом, рисуем, примакивая полностью весь ворс кисточки. Нарисовали. Промываем кисточку от зеленого цвета и набираем на нее желтый цвет. Так как осень еще только наступила и вы видите, за окном на березе очень мало желтых листочков.
Упражнение для глаз «Далеко – близко»
Увидели? Рисуем легкими, отрывистыми движениями, желтые листочки.
Прекрасно, посмотрите какие красавицы березы у нас получились! Но, что-то не хватает? (неба) Да вы правы, можно нарисовать голубое небо. Рисуем.
Молодцы ребята! Вы настоящие художники, какие осенние картины вы нарисовали. Какие чудесные березки. Одни молодые и стройные, а другие солидные. Вы знаете, чем толще ствол, тем старше дерево, то есть ему очень много лет.
(Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» ).
Итог . Принесите ваши работы, мы ими полюбуемся.
Вы замечательно справились с заданием, у нас получилась целая березовая роща. Что нового узнали о березе? Кого вы научимте рисовать березку?
А что мы можем сделать хорошее для деревьев? Вам понравилось рисовать березу?
(Ответы детей. )Спасибо, вы очень хорошо занимались, были очень внимательными, аккуратными и поэтому у вас все получилось!
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение -
детский сад комбинированного вида №1 «Ручеек»
Барабинского района Новосибирской области
Конспект НОД для детей старшей группы на тему: «Русская красавица!»
Воспитатель 1квалификационной категории МКДОУ №1 «Ручеек» Усольцева Л. В.
Познавательное развитие:
Расширить представления детей об образе березы в поэзии, музыке, искусстве, детском изобразительном творчестве.
Художественно - эстетическое развитие:
Совершенствовать технические приёмы работы с кистью. Закрепить умения рисовать образ берёзы весной (белый ствол с чёрными пятнами, тонкие изогнутые ветки, весенняя окраска листвы) средствами нетрадиционных техник рисования.
Речевое развитие:
Пополнить словарный запас за счет новых слов: зеркальная гладь, отростка, грош
Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать чувство любви к березке и бережного обращения.
Предварительная работа: наблюдение за берёзой на прогулке; чтение стихов, пословиц, поговорок о берёзе; разучивание хоровода «Мы вокруг берёзки»; рассматривание репродукций картин.
Индивидуальная работа:
Следить за речью детей, оказывать помощь детям при проведении практической части.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и согреем их своими улыбками. А что нас ещё согревает и улучшает наше настроение? (Солнышко.)
Воспитатель: Давайте представим, что наши руки - это солнечные лучики, коснёмся друг друга и подарим тепло своим друзьям.
Звучит музыка, на экране проецируются слайды
Воспитатель:
Словно девица русская, приумолкнув, стоит,
Над речушкой березка листвой шевелит.
Только ветер играет в косах длинных листвы,
Только звезды мигают ночью ей с высоты.
Рано утром встает она солнце встречать,
Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь.
И, наверно, на свете нет березы родней,
Ведь береза - частица России моей.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о русской березке и изобразим её при помощи нетрадиционных техник рисования.
Береза - символ красоты русской природы, символ России. Берёзу очень любят и называют её «Русской красавицей», хотя берёза растёт не только в России. Она растёт в Северной Америке и в Китае, а в Японии растёт берёза с красной корой.
А какая берёза вам больше нравится?
(Самая красивая берёза - наша белая Российская красавица.)
Воспитатель: Россию издавна называли берёзовым краем. Поэтому многие поэты восхваляют русскую берёзу в своих стихах. Ею можно восхищаться в любое время года. Давайте с вами вспомним стихи о березе.
Ребёнок:
Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы,
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы (С. Есенин) (летом)
Воспитатель: Какая берёза летом?
Ребёнок:
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах
Это платье золотое
У берёзы на плечах.
(Е. Трутнева)
Воспитатель: Какая берёза осенью?
Ребенок:
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой…
Воспитатель: Какая берёза зимой? (Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, как красива берёзка в разное время года.
Воспитатель: Не только поэты посвящают березке свои стихи, художники тоже любят изображать березку в своих картинах. Ребята, давайте посмотрим, как они изображают её в разное время года.
Перед вами репродукция картины И. Левитана «Березовая роща»
В какое время года изобразил художник березки? (Ответы детей)
Место, где растет много берез, называют березовой рощей, художник так и назвал свою картину. А как можно ещё назвать?
Дети: Березняк.
Воспитатель: А сейчас посмотрите на следующую репродукцию Н. Бакшеева «Голубая весна».
А здесь, в какое время года изображена березка?
Как легко отличить березку от других деревьев? (Ответы детей)
Воспитатель: А на этой репродукции картины И.Э Грабаря «Зимний пейзаж» какое изображено время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Какие деревья вы еще узнали?
Чем покрыты ветки берёзы зимой? (Ветки берёзы покрыты зимой инеем.)
Воспитатель: А вы хотели бы сейчас вместе со мной оказаться в весенней берёзовой роще?
(Звучит музыкальное сопровождение).
Воспитатель: Ребята, давайте с вами присядем на полянку. Закройте глаза и представьте, что лёгкий весенний ветерок закружил и принёс нас в весенний лес. (Помощники вносят «берёзы») Ласково светит солнце, щебечут птицы, чист и прозрачен весенний воздух. Давайте сделаем глубокий медленный вдох через нос. Чувствуете, как ваши легкие наполняются ароматным воздухом весеннего леса? А теперь губки сложите трубочкой и медленно выдохните. Вот теперь можно открыть глаза. Посмотрите, мы с вами оказались в берёзовой роще.
Воспитатель: Для кого лес является домом?
(Лес является домом для деревьев, птиц, зверей, насекомых.)
Воспитатель: Посмотрите, кто- то идёт нам навстречу.
Березка:
Здравствуйте! Как я рада
Быть с вами в этот день!
Спасибо, что меня вы не забыли,
И в этот день весенний навестили.
Воспитатель: Народ придумывает пословицы и поговорки, загадки, потому что любят они тебя - нашу русскую красавицу.
Березка: Ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки о нас.
Дети:
- Березкой обогреешься, а не оденешься.
- Береза не угроза, где стоит, там и шумит.
- Какова березка, такова и отростка.
- Березовицы на грош, а лесу на рубль изведешь.
Березка: А вы знаете, что березы могут предсказывать погоду. А какие народные приметы вы знаете:
Дети: а) Если из березы течет много сока - к дождливому лету;
б) Если осенью листья берез начнут желтеть с верхушки - весна будет ранняя, а начнут желтеть снизу - поздняя.
в) Береза перед ольхой лист распустит - лето будет сухое, а ольха перед березой - мокрое.
Воспитатель: На Руси всегда любили белоствольную красавицу-березку. Ее называли деревом счастья. Считали символом девичьей нежности и красоты. На «Троицу» украшали дома и храмы березовыми ветками.
Физминутка:
Берёзка: А ну, честной народ,
Становись-ка в хоровод!
(Раздаём платочки).
Хоровод «Мы вокруг берёзки»
Посмотри берёзка,
Мы к тебе идём,
Яркие платочки
Мы тебе несём
Золотые листики
Золотом горят.
Кружатся с платочками
Хоровод ребят.
Девочки к берёзке
Ближе подойдут,
Яркими платочками
Весело взмахнут
(Идут в центр круга, назад, мальчики стоят в кругу, приплясывая).
Разошлись ребятки
И пошли гулять,
Про берёзку песню
Нежно напевать
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что делают из берёзы и чем она полезна человеку?
Дети: 1 Из березы люди плели лапти, лукошки и туески для ягод и грибов, делали берестяные ложки.
2 Из веток делают метлы и веники, из древесины фанеру, мебель, прочные лыжи.
3 Из древесины берёзы получают медицинский активированный уголь и деготь. Используют и березовый гриб - чагу.
4 Березовые веники заряжают бодростью, прибавляют сил и здоровья.
Воспитатель: Русские люди используют его в банях: хлещут себя, чтобы из тела все хвори выгнать да душу порадовать.
5 В березовом лесу в грибную пору растут подберезовики, а если есть еще и сосны, можно встретить целые семьи лисичек.
6 Из молодых листьев заваривают чай, он лечебный.
Динамическая пауза «Берёзка».
Мы берёзку посадили,
И водой её полили,
И берёзка подросла,
К солнцу ветки подняла.
А потом их наклонила
И ребят благодарила.
Воспитатель: Много мы сегодня узнали о нашей русской красавице, которую поэты воспевают в стихах, художники в картинах, песенники в песнях, танцах. А давайте сейчас нарисуем нашу березку.
Объяснение и одновременный показ:
Воспитатель: Давайте вспомним, с чего мы начинаем рисовать дерево?
Дети: Начинаем рисовать со ствола.
Воспитатель: Как рисуем ствол дерева?
Дети: Ствол дерева начинаем рисовать сверху вниз.
Воспитатель: Скажите, а чем отличается берёза от других деревьев?
Дети: Ствол белый с чёрными пятнами.
Воспитатель: Посмотрите, ствол у берёзы тонкий. Ствол рисуется сверху вниз двумя линиями, вверху не соединяется. Прорисовываем кончиком кисти чёрные пятна. А какие у берёзы ветви прямые или изогнутые?
Дети: Ветви у берёзы изогнутые.
Воспитатель: Ветви берёзки тонкие, плакучие…Посмотрите, как мы будем рисовать изогнутые ветви. От ствола вверх, закругляем и вниз. Рисуем так же кончиком кисти.
Теперь рисуем крону. Для этого я меняю мягкую кисть на щетину, чтобы изобразить крону дерева более выразительно. На макушке дерева крона всегда чуть ярче, светлее, а внизу темнее, гуще. Для нижней части кроны я добавлю немного темной краски (рисуем методом «тычка»).
Воспитатель: - Какой кистью будете рисовать крону? (щетиной).
Воспитатель: - Возьмите в руки кисточки и покажите в воздухе, как будете рисовать ствол и ветки. (Показ детьми). Вы не забыли, что берёзку мы будем рисовать весной? А какие украшения на березке появляются весной?
Дети: Весной появляются серёжки.
Воспитатель: Сережки - это собранные вместе цветочки на мягкой свисающей ножке.
Прежде чем приступить к работе, давайте согреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки. (Шевелят пальцами обеих рук)
Солнышко, солнышко
Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки)
Мы колечки соберём
Золоченые возьмём, (Хватательные движения щепотью)
Покатаем, поваляем (Трут ладонь о ладонь)
И назад тебе вернём. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы)
Работа за столами.
(Под музыку дети выполняют задание. Во время самостоятельной работы под музыкальное сопровождение оказываю индивидуальную помощь)
Воспитатель: Вы только посмотрите, какая красота! У нас с вами получилась настоящая березовая роща, в которой хочется прогуляться, послушать пение птиц, прижаться к прохладному стволу дерева, чтобы набраться от нее сил и здоровья.
Берёзка: Спасибо. Мне понравились все ваши работы. В ответ я хочу вас угостить полезным берёзовым соком, который полезен весной для людей и зверей.
Воспитатель: Ребята, но не забывайте, что если вы набираете берёзовый сок, нужно ранки залепить землёй.
Воспитатель:
Береза - очень красивое ценное дерево, поэтому мы должны беречь и заботиться о ней.
Белая берёза -
Милая сестра.
Ты расти не бойся
Злого топора.
Белая берёза,
Птицы по ветвям.
Я тебя в обиду
Никому не дам.
Берёзка: Все, что знать обо мне людям надо,
Как любить меня и беречь -
Обо всем вы сегодня сказали.
До свидания. До новых встреч!
Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться домой, в детский сад. Присядьте на полянку, возьмитесь за руки, закройте глазки, и лёгкий весенний ветерок унесёт нас обратно.
Рефлексия. Понравилась вам прогулка по берёзовой роще? А кому бы вы хотели показать свои работы? (Родителям, детям из младших групп)
В России растут много красивых деревьев, радующих взор своей шикарной листвой. Но только одно упоминается в фильмах и песнях чаще, чем остальные. Белая береза — является вдохновением для многих поэтов, сценаристов, музыкантов и художников. Последние, особенно точно передают её внешний вид на холсте, изображая с ней красивые пейзажи в разные времена года. Будь то весна, лето, осень или зима, картина выглядит по своему уникально, оригинально и интересно. Конечно, перерисовать шедевр новичку и ребенку вряд ли удастся, зато создать свой рисунок березы карандашом вполне можно, если под рукой имеется мастер-класс с пошаговой инструкцией и наглядными фото. Так почему бы не попробовать изобразить свое зрение на это дерево, воспользовавшись подборкой идей собранных в сегодняшней статье?! При правильном подходе, рисунок с березой выполненный карандашом получится ничуть не хуже, чем в оригинале на картинках ниже.
Итак, что же из себя представляет рисунок березы карандашом? Узнаем сегодня!
Рисунок березы карандашом летом, МК + фото
Во время летнего времени года природа благоухает, радуя окружающих своей красотой. Распущенные зеленые листочки в сочетании с зеброидной корой представляют собой гармоничный тандем, дополняющий солнечную погоду и голубое небо с мягкими белоснежными облаками. Смотреть на эту природу можно бесконечно, жаль только, что лето длится всего лишь три месяца. Впрочем, запечатлеть эту красоту можно и на альбомном листе, вставив готовое произведение в рамочку и повесив на стену.
Для того, чтобы начать рисование, подготовьте все необходимое заранее. Соберите в кучу канцтовары, без которых будет невозможно начать и закончить картину. Речь идет об альбомном листе или бумаге формате А4, простом карандаше, желательно с мягким грифелем, ластике и цветных карандашах или акварельных красках для завершения работы.
- Шаг №1 — изначальный набросок
Первое, о чем необходимо задуматься — это об изначальном наброске. На нем нужно изобразить 4 ствола деревьев и один саженец. Три березы должны располагаться на левой стороне в ряд, а с правой только одно взрослое дерево и маленький саженец. В качестве разделителя можно нарисовать дорожку, передний план выделить за счет макушек деревьев торчащих вдали, а ближний — глыбой камней.
- Шаг №2 — следующая прорисовка
Штрихи на березе, ветки и зеленая трава растущая вокруг стволов деревьев, являются следующим частью композиции.
- Шаг №3 — дальний и ближний план
Передний план следует выделить за счет макушек деревьев торчащих вдали, а ближний — глыбой камней.
- Шаг №4 — листва
Прорисуйте крону деревьев, как будто спадающую с ветвей каждой березы.
- Шаг №5 — заключительный
Дело остается за малым — штриховкой, выделением контуров и раскрашиванием готового наброска в черно-белом цвете.
Рисунок березы карандашом для детей весной, мастер-класс + фото
Этот МК рассчитан для детей школьного возраста, решивших заняться творчеством, изобразив березу весной. В отличие от первого варианта, этот предполагает собой изображение одного изогнутого дерева с ветвями склоняющимися вниз и растущих на них ярко-зеленых листочков, не успевших еще стать насыщенными.
Смысл поэтапной работы заключается в пошаговом выполнении всех предписаний. Схема с фото включает в себя рисование дерева и листочков, а также его раскрашивания.
Береза зимой рисунок карандашом
Нарисовать дерево в зимнее время года проще, чем весной, осенью и летом. Голая крона без листьев с лежащим на ветвях снегом и падающими снежинками, лучше всего смотрится в ночное время, когда темное небо со звездами оттеняет белый, слегка сливающийся с белым листом бумаги снежок.
Рисунок березы карандашом осенью, фото
Осень позволяет воплотить в рисунок жизнь. Падающие листочки разного цвета позволяют перенести своего автора в водоворот осеннего листопада. При правильном подходе, получить красивую картину не составит труда.