Мероприятие в лагере найди клад. Игра "путешествие эрудитов в поисках клада" в начальной школе
Надеюсь, вы согласитесь со мной, что каждый уважающий себя родитель должен устроить для ребенка поиски клада (хотя бы один раз). Мы уже искали секретный сундучок на и взрывное устройство на тренинге в .
Но какие же клады без пиратов? Пора уже рассказать, как мы устроили поиск клада для детей на одном из дней рождения. Как известно, пиратская тема, поиски сокровищ и кладов - практически беспроигрышный вариант сценария дня рождения — квеста для детей (а порой даже и для взрослых), один из них можно посмотреть .
Но поскольку у нас в запасе не было пиратских костюмов , решили обойтись облегченным вариантом - не посвящать детей в пираты, а просто поискать клад (то есть подарок имениннику, спрятанный пиратами). Игра проходила у нас дома зимой, в помещении. Но еще лучше было бы в теплое время года на природе: на даче или в парке на свежем воздухе, если погода позволяет.
Реквизит и подготовка к квесту
Закупили и подготовили своими руками реквизит :
- шарики, флажки, салфетки с пиратской символикой,
- карандаши для аквагрима,
- компас,
- «археологические наборы» с черепами,
- много пластиковых контейнеров от шоколадных яиц (в один положили ключ, в остальные — конфеты), все их спрятали в черный мешок,
- шоколадные монеты и купюры,
- сундук (нашелся в домашних запасах), обклеили его пиратскими картинками,
- а также замочек с ключом,
- набор пиратских аксессуаров (крюк, серьга, меч, повязка на глаз).
Разумеется, своими руками подготовили карту на (лист ватмана несколько раз смочили в чайной заварке, потом слегка надорвали и опалили края над свечкой), распечатали словарь пирата и почетные пиратские дипломы (об этом ниже).
Карта поиска сокровищ
Для наряда нарезала косынок из черной ткани, белой краской набросала скелетный рисунок.
Также подготовили именные сувениры (разложили их по пакетикам, перевязали грубым шнуром, а печати сделали из пластилина, на них написали инициалы именинницы и гостей).
На стол быстренько соорудили корабли из яиц, майонеза, колбасы и сыра. В качестве мачт использовали зубочистки, а пиратские флаги заранее распечатали в фотоателье на листе А4, вырезали и приклеили к зубочисткам.
Сценарий квеста
Разумеется, клад заранее спрятали согласно подготовленной карте.
И вот, пока ничего не подозревающие гости поздравляют ничего не подозревающего именинника:
В нашем доме найден клад,
Вам такого и не снилось:
_____ лет назад
Наша _____ родилась!
В этот момент из соседней комнаты доносятся злорадные пиратские вопли (ПЕСНЯ 1), все вбегают туда.
Кругом пиратские следы (аксессуары) и письмо:
«Не видать вам подарков, не видать вам праздника!
Ваш сундук в надежном месте. Не найдете!
Ха-ха-ха! Тысяча чертей!
Пираты»
Рядом другая записка:
«А может, и отдадим ваш сундук… Только с вас 13 золотых монет за карту сокровищ!
Так-то!»
Пиратский язык
Чтобы иметь дело с пиратами, нужно понимать их язык. Читали детям слова из пиратского сленга, а они должны были вспомнить или угадать их смысл:
Чтобы получить «золотые монеты» и подсказки, детям пришлось выполнять задания игры.
«Засели необитаемый остров»
Каждому раздали по воздушному шарику и фломастеру. За установленное время дети рисовали на них человечков. Победил тот, у кого остров оказался самым густонаселенным. Он получил шоколадную монетку.
«Морские узлы»
Пираты должны уметь завязывать морские узлы. Или хотя бы обычные:). Поскольку были и совсем маленькие искатели клада, задачу упростили. Раздали всем по шнурку. Конкурс — кто больше завяжет узлов, пока играет очередная пиратская песня.
Загадки
Разгадывали загадки , найденные в интернете:
Он коварнейший злодей.
Им пугают всех детей,
Носит пистолет и нож.
Учиняет он грабёж.
Он то беден, то богат.
И всё время ищет клад.
Отвечайте поскорей
Кто же это …..!(Пират)
Через океан плывет великан
И выпускает он фонтан.(Кит)
Я выросла в лесу,
в безмолвной тишине,
Теперь я вас несу
по голубой волне.(Сосна)
В воде она живёт, нет клюва, а клюёт.
(Рыба)
В тихую погоду нет нас нигде.
А ветер подует – бежим по воде.(Волны)
Если он на дне лежит, судно вдаль не побежит.
(Якорь)
Великан стоит в порту, освещая темноту,
И сигналит кораблям: заходите в гости к нам!(Маяк)
И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой,
умещается в кармане,
а ведёт нас за собой.(Компас)
Если вдруг в открытом море
Или же в морском порту
Этот флаг увидишь, —
Вскоре жди пиратов на борту.
Имя флага ужас сеет,
Нападенье обещая.
Кто его назвать посмеет,
Нападенье обещая?
(«Весёлый Роджер»)
Это – ценный документ,
С ним ты клад найдёшь в момент,
Но до клада ты пойди
И его сумей найди.
(Карта сокровищ)
На морских он есть просторах,
А на карте – будто нет, —
Скрыт от взглядов посторонних
И один хранит секрет:
Среди пальм, в песках горячих,
Очень много лет назад
Из пиратов настоящих
Кто-то закопал там клад.
(Остров сокровищ)
Не то аксессуар, не то трофей, —
Его увидев, ты бы догадался, —
Его хозяин в схватке средь морей
За жизнь свою отчаянно сражался
И ранен был, но унывать не стал,
Хотя увечье вынужден скрывать
Он на лице своём. Так пусть же, кто узнал,
Сумеет эту вещь и нам назвать.
(Чёрная повязка на глаз)
Подсказки
В найденной подсказке было написано:
«Ищите на необитаемом острове «.
Из прошлого конкурса дети догадались, что за необитаемые острова. Очередная подсказка оказалась спрятана в одном из воздушных шариков.
Она гласила:
«А ключ от сундука не хотите? Мы отдадим вам его только за 4 черепа наших старых пройдох, отдавших концы. Найдите их или сами катитесь к Дейву Джонсу!»
Пришлось проводить археологические раскопки :
За 4 черепа получили новое задание:
«Карту захотели? А где зюйд, ост, норд, вест — знаете? Ищите компас, салаги!»
Поиски в комнате . Записок было разбросано много, но большинство — дразнящие:
- Свистать всех наверх! Полундра! На абордаж!
- Нюх у тебя, как у старой собаки! Ищи лучше!
- Нет тут никакого ключа!
- Побратайтесь с морским дьяволом!
- Так вы все окажетесь на мели!
- Ищите, ищите! Иначе будете болтаться как клещи на ветру!
- Можете палить изо всех пушек, но клада тут нет!
- Снимайтесь с якоря, ничего не найдете!
- Карамба! Выкидывайте белый флаг!
- Ну так и быть! Я сегодня как кок на раздаче! Забирайте свою карту!
Последнюю, конечно, пираты спрятали в самый дальний угол…
Ну вот наконец и бутыль с картой:
Карта, компас и ключ найдены, остальное — дело техники. Нужно развернуть карту по компасу и найти сундук. На карте заранее схематично набросали план квартиры и маршрут со стрелками, в каком направлении сколько шагов до сундука.
Ключ к замку на сундуке подошел:
А вот и наш клад:
Ура! И, разумеется, выдали всем участникам почетные грамоты:
Квест на дому удался, гостям понравился.
Если же у вас нет времени на подготовку сценария и реквизита, воспользуйтесь нашей готовой подборкой пиратского квеста, которую нужно только скачать и распечатать. И да, призы подготовить самостоятельно 🙂
А это уже фото с пиратского квеста нашего класса на выпускном:
Пиратские песни:
1. Начало
— «Песня пирата» из м\ф «Голубой щенок» («Ненавижу добрые дела…»)
2. Раскраска лиц (аквагрим)
— «Бабушка и внучек» («Лился сумрак голубой в паруса фрегата…»)
3. «Лентяево» — Песня про пиратов («Йо-хо-хо, Тру-ля-ля, Ведь мы — пираты»)
4. Саундтрек «Пираты Карибского моря»
5. «Пираты» — О.Юдахина («Мы в боях абордажных идем до конца…»)
6. Bebe Lilly «Les Pirates»
7. «Песня пиратов» из к\ф «Русалочка» («Эй, гуляй, полнее кружку наливай…»)
8. «Шанс» из м\ф «Остров Сокровищ» («Шанс — он не получка, не аванс…»)
9. «Дуэт кота и пирата» из м\ф «Голубой щенок» («Я и ты такие разные…»)
10. «The Black Pearl» из к\ф «Пираты Карибского моря»
11. «Песня о роме» — из м\ф «Остров сокровищ» («Пятнадцать человек на сундук мертвеца…»)
12. «Сушите весла, сэр» из м\ф «Остров сокровищ»
13. Дуэт «Учитель танцев» — «Острова»
14. Volker Rosin «Морские пираты»
15. «Малютка Дженни»
16. Награждение
— «Пираты» Роман Гуцалюк. («На абордаж, пираты, корсары, флибустьеры…»)
_________________
Другие наши квесты :
Понравилось изделие и хотите заказать такое же у автора? Напишите нам .
Чтобы не забыть адрес страницы и поделиться с друзьями, добавьте себе в соцсети:Цель: развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
Задачи:
1. Учить детей замечать и осознавать окружающую их обстановку и происходящие в ней изменения.
2. Способствовать воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости.
3. Объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы.
4. Организовать совместную досуговую деятельность участников образовательного процесса
Участники дети 6-7 лет.
6 команд по 6 человек.
Оформление.
Шары, цветные флажки, разноцветные ленты, сундук с сокровищами, пальмы, изготовленные из бросового материала и иллюстрации, соответствующие каждой станции.
Спортивный инвентарь.
Обручи, кегли, палочки -задания, дартс, канат.
Атрибуты.
Маршрутные карты для каждой команды, разрезанные на несколько частей картинки (ключ), тельняшки, косынки определенного цвета для каждой команды, ключи с замками, сундук, цепь.
Музыкальное сопровождение: «Дорогою добра» (авт. Автор текста: Ю. Энтин
Композитор: М. Минков).
Требования.
Каждая команда к игре готовит приветственное слово, герб, девиз, флаг и название команды.
У каждой команды свой цвет косынки, эмблема с номером детского сада.
За время игры ребята проходят 6 станций, на каждой из которых закрепляется педагог, который следит за тем, чтобы дети по правилам выполнили спортивное задание, следит за временем, фиксирует в карте количество баллов, выдает часть пазла для картинки.
- Сбор команд, приветствие команд, объявление цели встречи.
Ведущий Пират 1: Добрый день, друзья. Я рада приветствовать вас всех на нашем острове, “острове сокровищ”. Если вы сегодня постараетесь, то может и найдете клад, который спрятал старый пират, но для этого надо быть добрыми, честными и дружными.
Ведущий Пират 2: Наш корабль отправляется в дальнее плавание на поиски приключений.
Ведущий Пират 1: Наш путь будет проходить строго на запад через океан прямо к острову Сокровищ.
Ведущий Пират 2: Вас ждут очень трудные испытания, которые смогут пройти самые смелые, самые отважные, самые дружные и находчивые.
Ведущий Пират 1: Пиратом невозможно стать, им нужно родиться. Сейчас посмотрим, течет ли в вас кровь пиратов.
Ведущий Пират 2: А теперь каждая команда представится нам. Расскажет немного о себе.
/выступление команд/.
Ведущий Пират 1: Каждой команде мы даем маршрутную карту. Чтобы добраться до сокровищ, вам нужно будет пройти испытания, собирать подсказки и найти ключ от сундука. Но прежде, чем вы отправитесь в путь, мы все вместе примем присягу на верность.
Клянусь быть настоящим пиратом
Дети – клянусь
Клянусь быть всегда вместе со своей командой
Дети – клянусь
Клянусь приходить на помощь своему товарищу
Дети – клянусь
Клянусь идти всегда дорогою добра
Дети – клянусь
Ведущий Пират 2: Слушай мою команду. На каждой станции вас ждут испытания. Если вы справляетесь, то получаете часть подсказки. Когда вы пройдете все испытания, то разгадаете всю загадку.
Ведущий Пират1: Ну что, команды, готовы… тогда в путь. Вперед за сокровищами.
Команды разбегаются по станциям.
Игры для станций
- Станция ‘Лабиринт’ на время.
- Станция “Стрельба по пиратским шарам” - каждому участнику дается по 4 попытки, нужно попасть в цель. Игроки встают в шеренгу и по очереди метают мячи по команде взрослого.
- Cтанция “Пиратские знаки” – ведущий называет фигуру, игроки встают в нужную позицию.
- Cтанция “ Змеиная тропа” – игроки встают в круг и держатся за руки, между ними висит по обручу. Задача команды собрать все обручи на одном игроке.
- Cтанция “бермудский треугольник” – команда встает друг за другом, между ними ставятся палочки. Задача детей пройти необходимое расстояние, не уронив ни одной палочки. Если уронили, то испытание начинается заново.
- Cтанция “на абордаж” – капитаны команд держат в руках по обручу. Задача команд провести команду с одного берега на другой.
Сбор команд.
Ведущий Пират 1: Мы уже давно вас ждем. Вы прошли все испытания. Все команды вернулись. Нам пора отдохнуть и повеселиться.
Ведущий Пират 2: Это проще простого. Ведь у каждого пирата есть веселый танец.
Флеш-моб.
Ведущий Пират 1: Вы хорошо повеселились. Но вот беда. Сундук есть, а открыть не можем. У вас у каждого есть подсказка, что нам понадобится. (Дети собирают общую картину из пазлов, которые выдавались на станциях.)
Дети: Ключ. У нас получился ключ.
Ведущий Пират 2: Этим ключом мы не сможем открыть сундук. Это только подсказка. Нам нужны настоящие ключи.
Ведущий пират 1: Посмотрите, на палубе бочонок со змеями, и там настоящие ключи. кто не побоится достать ключ??? (из каждой команды подходят по одному ребенку, достают один ключ и открывают подходящий замок на сундуке). Когда все замки будут открыты, ребята находят там подарки-сюрпризы.
Задания для поиска клада для детей – один из лучших вариантов детских игр на день рождения. Любой детский праздник или встреча с друзьями ребенка предполагает игры в движении. В первую очередь на ум приходит клад пиратов – такой расклад игры предполагает поиск клада для детей на природе.
Поиск клада по запискам для детей
Главное преимущество такого развлечения - поиск клада по запискам для детей, такая головоломка обычно не требует ведущего, и даже если некоторые конкурсы предлагают его участие, любой родитель справится с этой ролью без подготовки.
Цель конкурса – найти клад, способ: раздобыть записки и выполнить указанные там задания. При победе каждого этапа вручается новая записка с информацией о следующем тайнике.
Поиск сокровищ для детей подразумевает цельный сценарий. Можно распечатать карту с главным кладом, разделить ее на 8-10 частей, и спрятав их в разные места, написать подсказки к их поиску.
Включите фантазию: задания для поиска клада для детей требуют разнообразия.
Можно предложить поохотиться : выставить кегли с приклеенными на них рисунками животных, или развесить среди деревьев и кустов «морды» хищников.
Аналогичный конкурс – уничтожение врагов (подготовленные картинки или муляжи).
Если вы хотите удивить детей, придумайте что-нибудь оригинальное. Например, в записке напишите ребенку купить в ближайшем магазине продукт , связанный со сценарием конкурса:
бананы – для пиратов,
соус барбекю – для охотников,
Договоритесь с продавцом этого магазина заранее, передав ему следующую записку.
Альтернативой связанным между собой запискам может стать поиск клада для детей с помощью фоторепортажа , сценарий в таком случае нужно будет проработать отдельно. Спрячьте подсказки с загадками для ключевого слова в разные места и сфотографируйте их. В доме лучше сделать макросъемку, на природе, наоборот, больше подойдут отдаленные ракурсы. Куда же спрятать записки на даче? Под камушек, в тележку, под велосипед, идей просто множество!
Поиск клада для детей может иметь особенный сценарий, содержащий закодированные послания
. Вот пример схемы для одного из вариантов кодировки, созданной с помощью русского алфавита.
Если вы устраиваете праздник для малышей – поиск клада по запискам для детей можно базировать на сказочной тематике . Ведущий может говорить ключевые слова сказки, а участники будут угадывать, или же можно показывать ключевые предметы из сказок, например ключик из «Буратино», туфелька из «Золушки», яблоко из «Белоснежки». Детки должны угадывать названия сказок.
И, наконец, еще одна интересная идея – предложить детям придумать и проработать конкурс для взрослых.
Важно учесть, что задания не должны быть слишком сложными, ведь дети расстраиваются и теряют пыл, если у них долго что-то не получается. Да и если конкурсы будут слишком простыми, они могут быстро наскучить привередливой детской публике.
Игра-путешествие «В поисках клада»
Место проведения: Территория школы.
Участники: 4 отряда (6-12 лет)
ЦЕЛЬ : организация активного совместного досуга детей.
ЗАДАЧИ:
закрепление навыков межгруппового взаимодействия;
расширение форм досуга детей;
развитие познавательной активности, памяти, мышления, внимания;
формирование смекалки, находчивости в нестандартных заданиях;
развитие ориентирования в пространстве;
сплочение детского коллектива;
создание положительного эмоционального опыта.
Ведущий: Сегодня необычный день. Судьба распорядилась так, что звезды на небосклоне сложились очень благоприятным образом. Сегодня исключительно удачный день. Он предполагает открытия, испытания и сюрпризы. Любите ли вы сюрпризы? Нравится ли вам разгадывать загадки? А испытаний вы не боитесь? Дорогие ребята, сегодня к нам в лагерь на воздушном шаре прилетело вот это загадочное послание.
Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей!
Путь не в Антарктиду, не в Африку-
Всем девочкам и мальчикам!
Ждут вас испытания,
Сложные задания.
Если клад найти хотите
В путь скорее поспешите!
Ничего не поняла. О чем здесь говорится? Что такое «клад»? Как узнать, куда нужно идти, чтобы клад найти? Вам помогут маршрутные листы.
Ведущий: Вы готовы отправиться в путь? Так как вы будете искать путь к сокровищам всем отрядом, то какие качества вам понадобятся? Обговорим правила:
Дружно всем вместе идти строго по курсу.
Если вы прибыли на место раньше времени, то остановитесь за 10 шагов и дружно хлопайте в ладоши, предупреждая, что вы пришли.
Соберите как можно больше ключей от сундука с сокровищами и собирайтесь на линейку.
- После прохождения станций встречаемся во дворе школы.
1 Станция «Пословицыно». (10 мин) Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки! Вы зачем сюда явились и совсем не запылились? Ключ хотите получить? Нужно вам смекалку проявить!
- Вот вам испытание-разминка перед главным заданием: соберите слово из букв, и встаньте так, чтобы его можно было прочитать (получают в руки буквы 1. – ручей, 2. – победа, 3. – занавес, 4. – копилка).
- Молодцы! Теперь я вижу, что вы точно с пути не собьётесь.
Пропуск принимаю и задание получаете. Собрать пословицы и прочитать хором ключевое слово.
2 станция «Вкусный алфавит»
Смотритель станции: - Вас приветствую, друзья. Вас очень рада видеть я. Вот вам испытание-разминка перед главным заданием.
Ребята встают друг за другом, плотной колонной. Стоящий сзади должен проползти через широко расставленные ноги всего строя и встать впереди. Тут же движение подхватывает тот, кто теперь стоит сзади и так далее. Ребята должны передвинуться так на другой конец, преодолев тем самым пещеру.
А теперь задание получите. На каждую букву алфавита необходимо записать фрукт, овощ или ягоду. Если правильных ответов больше 9, дается 3 ключа, меньше 9 – один ключ . (Алфавит напечатан на листе)
3 станция «Ребусы в картинках»
Смотритель станции: - Вас приветствую, друзья. Вас очень рада видеть я. Вот вам испытание-разминка перед главным заданием. Необходимо быстро ответить на вопросы.
Девочкина дочка (кукла)
Зелёная, от которой мухи дохнут.(тоска)
Пиджак к подгузнику. (Распашонка)
Буквы, выстроенные для переклички. (Алфавит)
Эпицентр бублика. (дырка)
Охотница до чужих мехов. (моль)
Ярмарочное приспособление, чтобы вскружить голову. (карусель)
Фольклорный тест на сообразительность. (загадка)
Последний модный звук. (Писк)
Часть тела, которую предлагают в комплекте с сердцем.(Рука)
А теперь задание получите. Разгадайте ребусы. За правильный ребус получают ключ.
4 станция «Домино» (переход)
Смотритель станции : - Вас приветствую, друзья. Вас очень рад видеть я. Вот вам испытание-разминка перед главным заданием. Решаем примеры.
20 – 13, 32 – 17,11 + 9,
А теперь задание получите – игра «Домино». (Можно брать 1,2 или 3 одновременно, всегда первым начинает мастер)
Можно получить дополнительный ключ. Шкатулка, а в ней пять записок, а в одной нарисован ключ.
Дополнительная станция «Загадки от старца Фура»
1-2 отряд
1. У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки? (1)
2. Какой жук носит название того месяца, в котором родился? (Майский)
3. Не жар, не огонь, а возьмёшь в руки – опалит. (Крапива)
4. Как можно пронести воду в решете? (Заморозив)
5. Кому из литературных героев принадлежат туфли-скороходы и волшебный посох? (Маленькому Муку)
6. Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша)
7. Что в России на первом месте, а во Франции на втором? (Буква Р)
8. На берёзе росло 90 яблок, подул ветер 10 яблок упало. Сколько яблок осталось? (На берёзе яблоки не растут)
3-4 отряд
Над площадкой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего?(3)
Всегда во рту, а проглотить не можешь. (Зубы, язык)
Что общего у всадника и петуха? (Шпоры)
Какое лекарство хотела дать Мальвина Буратино? (Касторку)
Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Запах)
Шли два отца и тир сына, нашли тир апельсина, стали делить всем по одному досталось. Как это могло быть? (Это были дед, отец и сын)
Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра)
Стоит богатый дом и бедный. Они горят. Какой дом будет тушить полиция? (полиция пожары не тушит)
Ведущий: Весь путь по маршруту вы прошли, и клад чудесный вы нашли. Не нашли? -(Вносят шкатулку) - Давайте посмотрим, что спрятано внутри? Раз, два, три ну-ка дверцу отвори! Здесь пусто! Вот так разочарование! Постойте, я вижу записку: Если клад найти хотите, отправляйтесь снова в путь. Добудем клад? Вперед без страха и сомнений! Идите, ищите и возвращайтесь. (Записки написаны на бумаге разного для отрядов цвета, первая – выдаётся, вторая - спрятана)
1 отряд : Разгадайте слово и узнаете местонахождение первой подсказки.
1 отряд : Найдите дерево с таким листом.
1 отряд
2 отряд : В синем небе звезды блещут, В синем море волны хлещут; Туча по небу идет, Бочка по морю плывет. Словно горькая вдовица, Плачет, бьется в ней царица; И растет ребенок там Не по дням, а по часам. День прошел, царица вопит... А дитя волну торопит: «Ты, волна моя, волна! Ты гульлива и вольна; Плещешь ты, куда захочешь, Ты морские камни точишь…»
Льётся речка с верху вниз,
Ты найди её, крепись!
Речка слева-слева от угла.
Где же прячется она?
2 отряд Полосатая Тигрица.
К берегу стремится.
Шелестящим языком
Лижет вниз сбежавший холм. (Море)
- Идите к синему морю.
2 отряд : Ваш клад ищите у повелительницы всеми продуктами школы.
3 отряд : «В колымагах золотых Пышный двор встречает их. Все их громко величают, И царевича венчают, кубком – золотом горит….
И подсказку ты найди… Справа около стены…» (ключ с загадкой)
3 отряд: Двигайтесь прямо гуськом, поверните налево и прыгайте на одной ноге до волшебной двери, которая и приведёт вас в тёмный туннель, пройдя по туннелю поверните налево и продолжайте движение по стрелкам. (Презентация)
3 отряд : «У меня есть друг. Зовут Миша Лягушкин. Он очень любит песенку «В траве сидел кузнечик»
Нам нужно получить код из четырёх цифр, чтобы открыть коробку.
3 отряд : Ваш клад ищите у повелительницы всеми продуктами школы.
4 отряд: «Пошёл Вовка в тридевятое царство. Шёл-шёл, смотрит стоят столбы и написано «Тридевятое царство»
4 отряд: Найдите лестницу «в небеса», пройдите по ней и ищите там же подсказку.
4 отряд: Ваш клад ищите у повелительницы всеми продуктами школы.
В столовой из букв собирают слово «МОЛОДЦЫ» и получают клад.
Ведущий:
Ну что же, вот вы и пришли!
Я рада, что вы клад нашли!
Каждый просто молодец!
Путешествию конец.
Легко ли вам было справиться с поиском? Как вам удалось преодолеть все препятствия на пути?
Покажите аплодисментами степень своего участия. Чем больше вы старались, тем громче хлопайте! 1 отряд!, 2!, 3!,4! Молодцы!
Сценарий летнего развлечения «В поисках затонувших сокровищ»
Воспитатель: Золотова Н А
Сценарий летнего развлечения
«В поисках затонувших сокровищ».
Цель: Совершенствовать двигательные способности детей; вызвать интерес к выполнению физкультурных упражнений; доставлять чувство радости; вызвать у детей положительный настрой; развивать двигательную активность детей.
Ход развлечения:
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Какое у вас настроение? Я сейчас проверю, отвечайте громко и дружно на мои вопросы: «Да! » или «Нет! »
Игра: «Да, нет! »
Вам грустно? Печально? Уныло? Весело? Прекрасно? Игриво? Будем сегодня плакать и драться? Будем играть, веселиться, смеяться?
Ведущая: А чтобы было интересней,
Запевайте дружно песню!
Песня: «Песенка - чудесенка».
Ведущая: Очень давно на месте этого детского сада было большое - пребольшое море, по которому ходили корабли. И с одного пиратского корабля упал сундук с сокровищами. Сколько пираты его не искали, найти не смогли. Предлагаю вам отправиться на поиски затонувших сокровищ, вы согласны? »
Дети: Да.
Ведущая: Тогда строимся парами и отправляемся на поиски сокровищ.
Перед тем как отправиться за сокровищами нужно пройти посвящение в пираты.
Посвящение в пираты:
Раз, два, три, четыре, пять –
можешь ты пиратом стать,
Улыбнись, подтянись и пиратом обернись.
Детям прикрепляются пиратские эмблемы.
Ведущая: Да, я забыла сказать, что у меня остался только кусочек карты, по которой мы можем найти клад. Нам нужно будем собрать карту и найти сокровища. Вы согласны?
Отправляемся в путешествие за сокровищами! Все по местам, на корабль! Отдать якорь!
Ведущая: Посмотрите, мы на острове, который называется Остров «Морской Дракон».
Конкурс "Кто живет в море". Загадки про морских обитателей.
Это самый крупный зверь,
Словно лайнер многотонный.
А питается - поверь! -
Только мелочью - планктоном.
Проплывает тут и там
По арктическим морям. (Кит)
Над водой взметнулась глыба -
Это очень злая рыба.
Показала свой плавник
И опять исчезла вмиг. (Акула)
Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне. (Морская звезда)
Пронеслась о нем молва:
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было,
Выпускает он чернила. (Осьминог)
Я без моря - никуда,
В море - вся моя еда.
Сам живу на берегу,
Круг полярный стерегу.
Лапы - что-то вроде ласт.
Я как морж, но не клыкаст. (Тюлень)
Объясняю малышу,
Чтобы не было ошибок:
Зверь я, воздухом дышу,
Но похож на крупных рыбок.
В ватерполо я ловкач
И с детьми играю в мяч. (Дельфин)
Каждый, кто бывал на море,
С ярким зонтиком знаком.
Из водички и из соли
Состоит он целиком.
Ты в воде его не тронь -
Обжигает, как огонь. (Медуза)
Мы пугливы иногда,
Можем быть и храбрыми.
Окружает нас вода,
В ней мы дышим жабрами.
С чешуей и плавниками
Проплываем тут и там
И гуляем косяками
Мы по рекам и морям. (Рыбы)
Этот домик я могу
Отыскать на берегу.
В нем укрытие моллюска.
(Ракушка)
Ведущая: Молодцы, мои пираты. С первым заданием справились. А теперь еще одна загадка.
Зеленый и зубастый
В воде живет
Лягушек он съедает
И комаров жуёт. /крокодил/
Игра «Весёлый крокодил».
Дети становятся в круг и по команде передают крокодилов из рук в руки. Необходимо, чтобы один крокодил догнал другого. Если догонят, передают в другую сторону.
Дети получают кусок карты. Ведущая предлагает продолжить путь. Доходят до спортивной площадки.
Ведущая: Следующий остров «Спортивный», но чтобы к нему добраться, нужно перейти переправу.
Конкурс «Переправа»
Прыжки по болотным кочкам. Ходьба змейкой через препятствия. Все дети берутся за руки и обходят змейкой препятствия, не разорвав руки. Ведущая напоминает всем, что надо помогать друг другу, кому трудно.
Ведущая: Вот мы и на острове и нам нужно пройти курс «Молодого пирата».
Дети выполняют упражнения.
Ведущая: Вот еще один кусок карты мы с вами нашли. Теперь на корабль, поднять паруса!
Следующий остров «Волшебный».
Игра на внимание.
Сейчас мы будем превращаться в морских обитателей: рыбка, медуза, морской конек, морская звезда и морской котик. Когда я называю какого-то морского обитателя нужно выполнить соответствующее движение. Тот кто ошибся, выбывает из игры. Победители отыскивают карту при помощи игры «Холодно - горячо».
Ведущая: Вот еще один кусок карты мы с вами нашли. Следующий остров «Сказочный».
Гномик: Здравствуйте, ребята. Я веселый, добрый Гном. В моей волшебной книге много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Если вы мне поможете, то я отдам вам следующую часть карты. Исправьте меня, если я ошибусь.
Игра «Назови правильно».
1. «Царевна - индюшка».
2. «По-собачьему велению».
3. «Сивка - будка».
4. «Иван-царевич и зелёный змей».
5. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка».
6. «Петушок- золотой пастушок».
7. «Маша и Крокодил».
8. «Лапша из топора».
Гном: Какие вы молодцы. Вот вам последний кусок карты.
Ведущая: Ну, вот мы карту и собрали, теперь давайте посмотрим, красной линией нарисовано место, где спрятан клад.
Дети находят клад.
Проводятся игры с воздушными шариками.