Мойка под давлением своими руками. Мойка высокого давления своими руками: вымысел или реальность
На сегодняшний день уже не надо тратить время и силы для борьбы с присохшей грязью и забившейся пылью. Каждый год на рынке появляются новые модификации моек высокого давления. Этими аппаратами моют не только машины, но и окна, стены и двери домов, всевозможные предметы домашней утвари, которые тяжело очистить при помощи щётки и тряпки. Сильное давление воды намного эффективнее справится с такой задачей. Наличие такого устройства дома позволит сэкономить средства, которые потратятся на мытье машины в сервисе, при этом расход воды будет минимальным.
Внутреннее устройство мойки
Главными деталями являются двигатель и насос, они создают нужный напор воды. Электродвигатель рекомендуется использовать однофазный с потенциалом 220 В, он легкодоступный и безопасный.
Чтобы изготовить корпус, выбирают крепкий материал, металл или прочный пластик. Но даже при использовании износоустойчивого корпуса использовать мойку более трёх часов подряд не рекомендуется. Это приведёт к быстрой поломке.
Выпускается большая разновидность насадок на шланги, они служат для облегчения очистки - разные щётки жёсткости, стандартные распылители и мягкие валики . Если купить пару таких насадок, можно значительно увеличить функции мойки, использовать её как пароочиститель (потребуется нагреватель) или автоматическую швабру.
Внутреннее давление
Чем больше создаётся давление внутри корпуса, тем струя воды, бьющая из шланга, будет сильнее, а это значит, что грязь отстанет быстрее. Давление нужно устанавливать осторожно , вода под большим давлением может оставить вмятины на автомобиле или повредить хрупкие детали. Производители рекомендуют выставлять давление в пределах 150−170 бар, для очистки машины хватит 100 бар.
Если струёй воды не удаётся очистить, приобретите насадку на шланг, турбо-фрезу. С её помощью можно отмыть диски, покрышки и удалить скопившуюся грязь в щелях. Для использования турбофрезы понадобится 160 бар.
Помпа электронасоса
Перед покупкой помпы для конструирования мойки нужно правильно выбрать подобное устройство. То, из какого материала будет выполнена помпа, определит её износоустойчивость.
Помпа из пластика в скором времени выйдет из строя. Такую помпу не рекомендуется использовать больше 20 минут за один раз . Надёжные, но дорогие изготавливаются из латуни, так как этот материал не поддаётся коррозии.
Как использовать мини-мойку
Чтобы мойка проработала долгое время без поломок, следует придерживаться следующих правил:
- Перед началом эксплуатации обязательно проверите работоспособность мойки.
- После каждого применения обязательно меняйте фильтр.
- Если источник электричества нестабильный, установите на мойку аккумулятор.
- При необходимости своевременно меняйте испортившиеся детали.
- Поставьте защиту от перепадов напряжения.
При соблюдении всех правил ваша мойка прослужит долгое время.
Самодельная мойка
Если вы задались целью сделать мойку своими руками, вам понадобятся следующие материалы:
Выбор объёма канистры зависит от того, для каких целей будет использоваться самодельная мойка высокого давления. Пятилитровой канистры вполне хватит для легкового автомобиля.
Шланг выбирайте гибкий и прочный, он не должен переламываться. Самым подходящим вариантом будет шланг с нейлоновой оплёткой и состоящий из нескольких слоёв. На этой составляющей экономить нельзя.
Насос можно применить как ножной, так и электрический . Использовать электрический насос удобнее, не надо будет делать лишней физической работы ногой. Однако стоимости такого насоса будет дороже в несколько раз.
Соединительную муфту и штуцер подбирайте по своему усмотрению, главное, чтобы у них было плотное соединение друг с другом.
В канистре проделайте отверстие подходящее под размер муфты. Далее в отверстие вставьте соединительную муфту и вкрутите штуцер. Чтобы в канистре сохранялось нужное давление, все детали конструкции соединяются с герметиком.
Крышка на канистре должна быть твёрдая и прочная . Для более высокой герметичности следует на дно крышки положить резиновую прокладку. Затем просверлите в ней отверстие и вставьте грибок бескамерной шины.
Канистра крепко закручивается крышкой, а к заранее врезанному грибку подсоединяется шнур от насоса. Шланг крепится к отверстию в канистре с помощью штуцера. Устройство готово!
Принцип работы такого устройства прост: при помощи насоса в канистру подаётся воздух (канистру водой до краёв заполнять не надо). Созданное давление будет вытеснять воду при нажатии на ручку пистолета.
Если самодельное устройство будет использоваться и в холодное время, её стоит оснастить нагревательным элементом. Для такой мойки потребуется канистра с большим объёмом, она потеряет свою мобильность, но при помощи горячей воды грязь будет очищаться намного быстрее и эффективней.
(20
оценок, среднее: 4,13
из 5)
Многие автолюбители сегодня предпочитают мойки высокого давления при мытье машины обычной тряпке. Дело в том, что мойка обеспечивает более бережную очистку лакокрасочного покрытия. Отпадает необходимость мыть машину с помощью губки или тряпки. Направленная струя воды позволяет не только сбить пыль с кузова, но также устранить достаточно сильные загрязнения. С учетом того, что на наших дорогах грязи предостаточно в любое время года, можно смело говорить об экономии средств при эксплуатации таких аппаратов.
К сожалению, хорошие мойки стоят не дешево. Далеко не все автолюбители могут позволить себе их покупку. Поэтому создание мойки высокого давления своими представляется достаточно интересным вариантом.
Как выбрать минимойку?
Всем минимойки следует разделить на 2 группы: профессиональные и бытовые .
Профессиональные мойки
Профессиональные устройства отличаются повышенной надежностью и прекрасной производительностью. Но доступны они далеко не всем, так как стоят они очень дорого. Да и говорить об их компактности не приходится. Средний вес таких аппаратов близок к 100 кг. Несмотря на то что они устанавливаются на колеса, перемещать их совсем непросто. Главное преимущество профессиональных АВД кроется в их характеристиках:
Профессиональные мойки могут работать без перерыва длительное время.
Несмотря на привлекательный функционал, такие устройства являются специфическим товаром, и обычные автолюбители их почти не покупают. Простым людям достаточно бытовых минимоек.
Бытовые АВД
Бытовые минимойки можно использовать не только для мойки кузова авто, но и для решения следующих задач:
- Очистки засорившейся канализации.
- Очистка садового инвентаря.
- Очистка придомовой территории от строительного мусора.
- Чистка садовых дорожек.
- Чистка стен, фасадов домов и заборов.
Все бытовые автомойки высокого давления делятся на подгруппы по следующим критериям: температура воды, тип питания, мощности.
Бытовые минимойки могут получать подогретую воду извне либо подогревать ее сами. Аппараты без подогрева стоят немного дешевле, чем устройства с подогревом.
По виду питания бытовые автомойки высокого давления бывают бензиновыми и электрическими.
Аппараты с бензиновыми двигателями считаются близкими к профессиональным мойкам. Поэтому и стоят соответствующе. Самая дешевая мойка с бензиновым двигателем обойдется покупателю в 600 долларов США. Самая дорогая продается за 5000 долларов США. Не удивительно, что в нашей стране они не пользуются популярностью.
Бытовые автомойки высокого давления с электрическим двигателем – выбор простого автолюбителя. По мощности такие аппараты можно разделить на 3 группы:
Выбор минимойки
Выбирая бытовой АВД, следует учитывать следующие параметры:
- Производительность.
- Давление.
- Материал помпы.
Пластиковые помпы служат недолго и устанавливаются в недорогие малопроизводительные аппараты, с помощью которых можно отмыть велосипед, мотоцикл или садовую тележку. Для мойки машины ее недостаточно. Вернее, с помощью такой мойки можно отмыть автомобиль, но это займет много времени из-за невысокой производительности.
Автомобиль с легкостью можно отмыть с помощью АВД с латунной или силуминовой помпой . Это бытовые аппараты среднего класса. Их производительности и давления достаточно для мойки любого легкового автомобиля. По сути, это лучший выбор для бытового использования.
Конечно, если у автолюбителя есть лишние деньги, то он может купить бытовую автомойку высокого давления высшего класса, но для обычного автолюбителя это роскошь.
Если нет денег на покупку АВД или просто нет желания расставаться с крупной суммой, то можно сделать автомойку высокого давления своими руками.
Для начала нужно подготовить необходимые детали. Первым делом выбираем насос . Он должен соответствовать следующим требованиям:
Чтобы закрепить насос в корпусе самодельной АВД понадобится муфта. Лучше всего выбрать мягкую модель, так как она будет компенсировать несовпадение валов по осям.
Не забудем о емкости для воды . Это может быть большая канистра или бочка. Желательно, чтобы емкость имела подпитку от водопровода. На выходе из емкости обязательно установите фильтр. Он защитит насос от песка и других загрязнений.
Шланг высокого давления с пистолетом, оснащенным форсункой, создающей рабочую струю.
Насос прячем в отдельный контейнер и соединяем его через штуцеры с основной емкостью с водой и шлагом с пистолетом. На выходе из насоса устанавливаем регулятор с закрытым By — pass .
Емкость с водой и контейнер с насосом можно установить на раму из легких полых труб . Саму раму для простоты использования можно поставить на опорные колеса.
Остается только подать питание на насос, который начнет прокачивать воду из основной емкости через шланг с пистолетом.
Собирая минимойку своими руками, не забудьте заземлить аппарат . Перед запуском убедитесь в том, чтобы все электрические компоненты мойки надежно изолированы от воды.
При эксплуатации самодельного аппарата АВД следует регулярно проверять надежность всех креплений и подтягивать их в случае необходимости. Старайтесь не нагружать аппарат по максимуму, так как это приведет к быстрому износу насоса. Кроме того, избыточным давлением можно легко повредить лакокрасочное покрытие кузова.
Как видите, сделать самодельный керхер несложно. Но такой аппарат хоть и будет мобильным все же использовать его можно только там, где есть электрическая сеть в 220 вольт. Как быть, если нужно помыть машину в дороге? Для этого можно сделать мини керхер питанием от прикуривателя.
Для ее создания нам понадобятся:
В крышке канистры делаем отверстие и вставляем в него грибок от колеса. Всю конструкцию надежно герметизируем.
В дне канистры также делаем отверстие, и устанавливаем штуцер, к которому крепим шланг с пистолетом на конце. К грибку в крышке подсоединяем шланг от компрессора.
Простейшая мойка готова к использованию . Остается налить в канистру воды, закрыть крышку и включить компрессор. Он обеспечит необходимое давление струи воды на выходе из пистолета.
Конечно, этот мини керхер не может похвастаться высоким давлением, но его вполне достаточно для того, чтобы сбить дорожную пыль или смыть моющее средство с кузова автомобиля во время стоянки.
Если и существуют системы дренажа на дорогах общественного пользования, то где-то глубоко в проекте. Работали бы они как положено, тогда и с грязью проблем было бы меньше или не было бы вообще. Как, к примеру, в аграрной Голландии. И чернозем жирный и глина липкая, а машины чистые. Хотя, может, и не в дренаже дело, но проблема остается и решать ее как-то нужно. Огромное количество грязи и растворенного в глине кремния ежедневно облепливают автомобили, а для того, чтобы измазаться, совсем необязательно делать экскурсию по колхозам Орловской области. Достаточно и в крупном городе поездить несколько часов после дождя, и без заезда на мойку в гараж уже не поедешь. Стоит услуга не так дешево, как хотелось бы, но мыть-то нужно. Поэтому, подсчитывая, во сколько обходится пользование услугами автомойки, посещает шальная мысль о том, чтобы купить мини-мойку высокого давления, а еще лучше, то есть дешевле, сделать минимойку своими руками.
Какая должна быть мойка для автомобиля
О преимуществах минимойки перед ведерным мытьем говорить не приходится. Струя высокого давления отлично удалит грязь из подкрылков, с бамперов, колесных дисков, а хорошая насадка-пенообразователь довершит дело. Кузов станет чистым и аккуратным до следующего дождя или поездки за город. Собрать мойку своими руками можно, только нужно в первую очередь знать, какими показателями должна обладать конструкция, чтобы от нее был хоть какой-то толк. Нужно смириться с тем, что Керхер 7-й серии построить не получится, но стремиться к этому нужно, если уж действительно захотелось сэкономить 7-8 тысяч на работоспособный надежный агрегат. При планировании конструкции самодельной мойки ориентироваться нужно на лучшие фирменные модели, поэтому на них и станем равняться.
Минимойка своими руками. Ищем простые пути
Главной фигурой в моечной машине остается компрессор, который и делает из садового шланга с насадкой мойку высокого давления. Двигатель для привода - дело десятое. Основная и самая трудная задача — определиться с компрессором и его типом. Можно пойти по простому пути, как поступают многие. Собрать устройство по принципу переносного пенообразователя. Примером может служить почему-то знаменитый Муссон. Устройство схематически представляет собой баллон или любую емкость, а в случае с Муссоном — пластиковый баллон, в который нагнетается воздух при помощи любого переносного компрессора. Пенообразователь - это не аппарат высокого давления по определению, поэтому хотеть от него на выходе 180 бар бессмысленно. Во-первых, нужно еще поискать такой бытовой компрессор, чтобы смог накачать большое давление, а во-вторых, найти такой баллон, чтобы не разлетелся в клочья.
Видеоролик о том, как выбрать мойку высокого давления
Теперь о цене предприятия. Муссон стоит около 2,5 тысяч рублей, и это только пеногенератор. В состав его входит баллон, шланг, клапана и переходники, уплотнители, распылители. Пеногенератор работает при давлении до 5 атм максимум и мойкой высокого давления его никак не назовешь. Он может неплохо создавать пену (которую потом нужно как-то смывать), с его помощью удобно мыть подкапотное пространство и диски простой конфигурации. Повышать давление можно, но до разумных пределов. Производитель Муссона осторожно намекает, что выше 4 атм поднимать давление не стоит и об этом говорит ограничительный клапан. Конфигурация нормально, как для пеногенератора, работает от насоса Агрессор, поэтому выше потолка не прыгнешь. Из этого можно сделать вывод.
Пенгенератор своими руками собрать можно, причем для этого не понадобятся умопомрачительные расходы:
- необходима канистра из пластика, чем больше, тем лучше;
- гибкие шланги, можно применять невысокого давления;
- компрессор для подкачки колес, Беркут R20, Агрессор;
- штуцеры, прокладки, герметики хомуты по месту.
Для придания аппарату мобильности можно использовать автомобильный компрессор, который работает от прикуривателя. К примеру, К50 на 12 вольт может обеспечить законных 2 атмосферы. накачать их можно при помощи штуцера ниппеля от бескамерной шины. Таким образом, дешево и сердито можно собрать своими руками пеногенератор. Но до мойки высокого давления этому агрегату, все же, далеко.
Важные характеристики минимойки высокого давления
Производительность устройства не самый важный показатель, но если самодельная минимойка будет проводить забор воды не из водопровода, а из собственного автономного резервуара, тогда воду желательно экономить. В среднем, при мойке машины ведерно-тряпочным методом, уходит 40-60 литров воды. Меньше не получится. Отсюда нужно вычислять примерный объем автономного баллона. Фирменные мойки расходуют от 5 до 15 литров в минуту. То есть, если в самодельной мойке емкость баллона 25 литров, то воду нужно добавлять каждых две минуты.
Давление - больной вопрос. В мойках среднего ценового диапазона, Керхер или Штиль, установлены аксиальные насосы высокого давления. Купить такой агрегат, в принципе, можно. Только стоить он будет от 40% стоимости всей минимойки. Поэтому рентабельность изобретения велосипеда довольно зыбкая. Можно не разгоняться на такое давление, а пойти по пути наименьшего сопротивления. Взять насос из топливной системы любого автомобиля, только нужно учесть, что долго он не проработает. Бензин - это единственная его смазка, а вода - смазка сомнительного качества, поэтому погибнет он после первой же крупной мойки, ремонт его невозможен. В таком случае будем еще больше понижать давление и устанавливать 12-вольтовый насос от омывателя стекла любого автомобиля.
Даже при таком слабеньком насосе нельзя забывать о фильтрах. Каждая модель фирменной минимойки для автомобиля укомплектована вводным фильтром. Во-первых, потому что в воде может плавать довольно крупная фракция и она повредит насос. А если не повредит, то забьёт пенную насадку или форсунку распылителя. Во-вторых, она может попасть на лакокрасочное покрытие и оставить новую царапину. Фильтр необходим, только лучше отказаться от сменных картриджей в пользу фильтра, который можно промыть.
Насадки и дополнительные распылители, которые предлагают известные бренды, актуальны только в том случае, если удастся добиться серьезного давления. Если же давление самодельной минимойки будет на уровне 1-2 атм, тогда достаточно будет только одной распыляющей насадки для подготовки поверхности. Использовать пенные насадки нет никакого смысла, поскольку такое устройство само по большому счету является пеногенератором.
- Новости
- Практикум
Ford Fiesta нового поколения: уже в2018-2019году
Внешность новинки будет выполнена в стиле более крупных Focus и Mondeo текущего поколения. Об этом со ссылкой на источники внутри компании сообщает OmniAuto. На основании полученной информации художник издания также создал на компьютере изображение, демонстрирующее, как мог бы выглядеть подобный автомобиль. Фары и решетка радиатора в стиле Mondeo - не единственное, чем будет...
КамАЗ запретил работникам ругаться матом в соцсетях
Это стало возможным благодаря внедрению сетевого этикета и принятию документа под названием «Временная процедура о предоставлении информации в СМИ о деятельности ПАО “КамАЗ”», сообщает корпоративное издание «Вести КамАЗа». Как пояснил руководитель пресс-службы КамАЗа Олег Афанасьев новый документ представляет собой доработанный приказ о предоставлении информации в СМИ, ...
Кабриолет принцессы Дианы пустят с молотка
Цена автомобиля, выпущенного 7 марта 1994 года, и прошедшего 21 412 миль (34 459 км), оценивается в 50 000 - 60 000 фунтов стерлингов (примерно 55 500 - 66 600 евро). Audi Cabriolet представлял собой открытую версию модели Audi 80. Машина зеленого цвета, ...
Купе Mercedes-Benz E-класса заметили во время тестов. Видео
Ролик с участием нового Mercedes-Benz E Coupe был снят в Германии, где автомобиль проходит финальные испытания. Видео было опубликовано в блоге walkoART, cпециализирующимся на шпионских кадрах. Хотя кузов нового купе скрывается под защитным камуфляжем, уже можно сказать, что автомобиль получит традиционную внешность в духе седана Mercedes E-класса...
Российские троллейбусы получат аргентинскую прописку
Соответствующее соглашение о намерениях подписал российский производитель троллейбусов «Тролза» и аргентинская компания Benito Roggio Ferroindustrial, сообщает «Российская Газета». Сборочная площадка может быть организована недалеко от аргентинской Кордовы. Сейчас компаниям необходимо получить госзаказ на сборку троллейбусных сетей. В Аргентине есть минимум 15 городов, в которых есть перспективы...
Московские пробки победят с помощью разметки
Главным образом, речь идет о сужении полос на несколько десятков сантиметров, увеличении количества полос, а также изменения схемы движения, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на главу столичного ЦОДД Вадима Юрьева. Уже этим летом в ЦОДД планирует применить несколько точечных решений. Например, на участке Алтуфьевского шоссе в сторону центра перед Вологодским...
МАЗ создал новый автобус специально для Европы
Эта модель изначально создавалась для стран Евросоюза, отмечает пресс-служба Минского автозавода, поэтому максимально адаптирована под требования местных перевозчиков. МАЗ-203088 оснащён привычными для европейских механиков агрегатами: 320-сильным двигателем Mercedes-Benz и 6-ступенчатым автоматом ZF. В салоне - новые рабочее место водителя и интерьер: все выступы и кромки жёстких конструкций...
Видео дня. Что такое настоящие сельские гонки?
Как правило, белорусские водители отличаются законопослушностью и размеренной манерой езды. Однако и среди них встречаются и такие, кто способен удивить не только местных гаишников. На прошлой неделе «Авто Mail.Ru» писал, как в Брестской области погоню с патрульным автомобилем устроил… пьяный пенсионер на мотоблоке. Затем мы публиковали видео преследования нетрезвого гомельчанина, ...
Въезды в подмосковные дворы перекроют шлагбаумами
Как рассказал министр транспорта Подмосковья Михаил Олейник, власти не дадут дворам жилых домов превратиться в перехватывающую парковку, сообщает m24.ru. По словам Олейника, самые проблемные участки с точки зрения парковки расположены вокруг домов вблизи железнодорожных станций или метро. Один из вариантов решения проблемы глава областного Минтранса видит...
Каждой семье по два автомобиля — новая эра в Южной Корее
Если в 1970 году в Южной Корее было всего 46 тысяч автомобилей, то в апреле 2016 года их насчитывалось 19,89 млн шт., а в мае - 19,96 млн шт. Таким образом, как поясняют эксперты, в этой азиатской стране наступила новая эра автомобилизации. Об этом со ссылкой на агентство «Ренхап» сообщает РИА...
ЧТО нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит?, как долго взять авто в кредит.
Что нужно знать, чтобы взять автомобиль в кредит? Покупка автомобиля, а особенно за счет кредитных средств, является далеко не самым дешевым удовольствием. Помимо основной суммы кредита, достигающей нескольких сотен тысяч рублей, приходится еще выплачивать банку проценты, причем немалые. В перечень...
На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?
Уже давно всем понимают, что автомобиль — это не просто средство для передвижения, а показатель статуса в обществе. По машине можно запросто определить к какому классу относится ее владелец. Это относится, как к простому человеку, так и к эстрадным звездам. ...
Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima
Мощный сюжет Название «Шевроле» является самой историей становления американских автомобилей. Имя «Малибу» так и манит своими пляжами, на которых снимались многочисленные кинофильмы и телесериалы. Тем ни менее, с первых минут в автомобиле «Шевроле Малибу» ощущается проза жизни. Довольно простые приборы...
На сегодняшний день любой владелец автомобиля озадачивается вопросом его чистоты. Причем речь идет не только том, чтобы заехать на автомойку и помыть машину, но и о том, как содержать ее в чистоте самостоятельно ежедневно. В таком случае можно рассчитывать на мойку высокого давления, которая поможет легко содержать авто в чистоте.
Принцип работы
Если говорить о принципе работы, то любая мойка или мини-мойка имеет два основных элемента, вокруг которых строится работа – насос и электродвигатель. От мощности и производительности этих составных частей будет зависеть сила удара струи воды , что применяется для гидродинамической очистки различных поверхностей. Отметим, что излишняя нагрузка для двигателя может стать причиной выхода мойки из строя или ее перегрева. Для предотвращения этого обычно устанавливается механизм охлаждения принудительного типа.
Как правило, речь идет о паре вентиляторов. Первый осуществляет обдувание моторного статора, а второй монтируется на валу и осуществляет выброс горячего воздуха из корпуса. Если температура становится выше критической отметки, то устройство отключается благодаря термодатчику. За силу струи воды также отвечает помпа с блоком цилиндров и группой поршней.
То есть если говорить проще, то жидкость при помощи трубок транспортируется во внутренний контур, где под действием помпы скорость ее движения и давление возрастают. После этого вода покидает устройство через спецклапан, который называют пистолетом из-за его формы. Давление в мойке такого типа составляет около 100 атмосфер, хотя все будет зависеть от конкретного устройства.
Устройство
Теперь будет нелишним рассмотреть устройство мойки и понять, из каких составных элементов она состоит. Конструкция любой мойки высокого давления будет состоять из 5 основных и массы вспомогательных элементов. Если говорить об основных, то речь идет о:
- моторе;
- насосе;
- помпе;
- предохранителе;
- фильтрах.
Теперь скажем о них немного подробнее. Мотор представляет собой основу всей конструкции. Именно благодаря его наличию можно добиться работы насоса, которую можно назвать стабильной. Электровариант будет самым распространенным, хотя существуют и автономные решения. Если говорить об автономных вариантах, то топливом для них будет либо дизель, либо бензин. Если говорить о насосном агрегате, то его главным предназначением будет закачивание воды из специальной емкости либо централизованной сети. Если речь о централизованном варианте, то мойку необходимо доукомплектовать специальными шлангами.
За увеличение давления отвечает непосредственно помпа. Важным критерием для этой детали является устойчивость к износу. Здесь следует сказать, что данный параметр будет зависеть от материала, из которого она сделана. Чаще всего в наши дни она делается из пластика. Этот вариант не очень качественен, так как если использовать устройство более 20 минут, то выход его из строя почти гарантирован. Существуют решения из латуни, которые будут более надежными. Следует сказать, что модели, представленные на рынке, как правило, оснащены именно пластиковыми вариантами. По этой причине самостоятельно сделанная модель может оказаться существенно надежнее.
Предохранитель мотора отвечает за контроль работы всей помпы. Как только уровень воды доходит до критической отметки, вращение движка становится невозможным. Обычно такое наблюдается в случае, когда жидкость поступает внутрь, но не выходит наружу из-за того, что шланг перекрыт, а мойка рассматриваемого типа продолжает работать. Фильтр – главный элемент защиты, который оберегает мойку от возникновения неполадок механического характера по причине попадания внутрь через сопло песка либо иных посторонних частичек немалых размеров.
Выбор необходимых материалов
Теперь следует приступить к подбору необходимых материалов, чтобы сделать своими руками рассматриваемый тип мойки. Сначала потребуется выбрать и приобрести ряд деталей. Приобретение насоса заберет большую часть суммы на покупку комплектующих. Но этот элемент можно назвать, наверное, самым важным в этом устройстве. Акцент следует делать на моделях, которые имеют высокую производительность. Конкретно для мойки высокого давления лучшими решениями будут те, что могут развить давление до показателей в 110-190 бар. Для создания поршней следует использовать прочные решения типа керамических. Для блочных головок – латунь. А большая опорная площадь должна приходиться на спецвкладыши системы кривошипно-шатунного типа.
Следующий момент – подбор электрического двигателя. Лучше брать однофазный вариант, если эксплуатация мойки будет осуществляться в бытовых условиях. Подключение к электросети позволит повысить эффективность такого оборудования. Также будет нужно иметь под рукой конденсаторы и редуктор одноступенчатого типа. Нельзя сказать, что самодельная мойка не может обойтись без этих компонентов, но если хочется продлить ее эксплуатационный ресурс, то эти детали точно лишними не будут.
Также необходим будет такой элемент, как муфта. Ее основным предназначением будет соединение мотора с насосом. Она должна быть мягкой по причине того, что она должна компенсировать различного рода несовпадения. Кроме того, ее можно применять вместо предохранителя, если вдруг будут какие-то неполадки с редуктором или насосным оборудованием. Еще один необходимый элемент, без которого не обойдется ни мойка, что сделана из компрессора, ни решение из ТНВД – водная емкость. Определенный водный объем будет обеспечивать работу насосного оборудования в равномерном режиме.
Емкость может быть представлена баком либо канистрой, что в данном случае будет не столь важно. Главное – чтобы она была подключена к водопроводной сети. Кроме того, она должна быть оснащена сетчатым фильтром, который должен обеспечивать очищение воды, что поступает в резервуар. К тому же если в бак добавить какие-то моющие активные субстанции, то это существенно повысит эффективность оборудования.
Еще одной довольно важной деталью является регулятор, главной функцией которого является регулирование производительности насосного оборудования. Часто такая деталь комплектуется автоматическим клапаном разгрузки, направляющим воду по обратному пути, когда при функционировании насоса возникают какие-то неблагоприятные факторы. Кроме того, для мойки высокого давления нам понадобится основание. Можно в этих целях использовать обычную раму или пластиковое ведро. Не будет лишним и пистолет с форсункой, который будет фиксироваться на шланге, а также рукава, которые рассчитаны на работу с высоким давлением.
Также понадобится иметь под рукой некоторые инструменты:
- плоскогубцы;
- отвертку;
- паяльник;
- дрель со сверлом конусного типа;
- нож канцелярского типа.
Порядок действий
Теперь приступим непосредственно к сборке рассматриваемого типа мойки. Сначала не будет лишним проверить работоспособность насосного оборудования. Для этого присоединяем к нему два шланга. Первый будет служить для получения воды, а второй будет осуществлять ее подачу на пистолет. Откручиваем специальный зажим, после чего надеваем на шланг. После этого следует все закрутить и проверить плотность соединений. Берем продувочный пистолет, который также присоединяется шлангом к конструкции и закрепляется хомутом.
Часто бывает так, что продувочный пистолет имеет в комплекте насадки, которые немного не подходят для подсоединения к конструкции. Для решения данной проблемы можно открутить насадку и вкрутить карбюраторный жиклер, который будет подходить отлично по резьбе. Многие используют жиклер от карбюратора с автомобиля марки «Жигули». Такое решение необходимо для уменьшения отверстия в пистолете, что позволяет создавать более мощную компактную струю.
Теперь следует заняться электрической частью. Сначала следует подключить тумблер активации/деактивации к проводу. Приобрести такое решение можно в любом магазине, торгующим электрическими запчастями. Если вдруг по каким-то причинам хочется сделать такое устройство мобильным, то берем шуруповертную батарею и припаиваем к ней проводки вместе с контактами так, чтобы припой ни в коем случае не мешал подключению зарядки, а батарею можно было подзарядить при желании. Теперь фиксируем провода при помощи изоленты. Теперь сами провода присоединяем к насосу. Вместе с тем подключаем цепь при помощи контактов.
Если хочется, можно сделать еще и удлинитель с проводом различной длины. Такое приспособление не будет лишним, если есть желание использовать мойку, подключив ее к аккумуляторной батарее автомобиля. Теперь стартует сборка деталей устройства в корпусе, сделанном из пластикового ведра. Для этого пробиваем 4 дырки в его стенке с применением дрели, о которой упоминалось выше. Крепим насос к стенке ведра и затягиваем его при помощи 4 шурупов и гаек.
Мойка высокого давления – это высокоэффективный агрегат, использующийся для профессионального очищения автомобилей – лакокрасочного покрытия, подкапотного пространства, колесных дисков, иных элементов.
Аппарат необходим для создания высокого давления, сильного напора воды, обеспечивающего очистку поверхности, конструкций.
Такой инструмент используют мастера в сервисах, но самодельная автомойка высокого давления своими руками не хуже справится с поставленной задачей.
Какие детали потребуются для сборки автомойки?
Устройство мини-мойки – несложный процесс. Работа начинается с подбора деталей для последующей сборки конструкции. Рабочую часть нужно собирать из качественных, проверенных материалов. Комплектующие, за исключением насоса, не обязательно должны быть новыми. Но предварительно проверяется исправность во избежание поломок.
- Насос или моторчик, обеспечивающий создание напора воды – главная деталь. При выборе внимание обращают на производительность, возможность создавать давление. Для нечастой эксплуатации, в домашних условиях, достаточно давления в 100 бар. При установке дополнительного оборудования, насадок требуется до 160 бар. Средние показатели варьируются в пределах 100–200 единиц.
- Электромотор – источник питания системы. При самостоятельной сборке рекомендуется выбирать однофазные устройства, потенциалом в 220В. Они безопаснее и доступнее.
- Муфта – необходима для соединения насоса и силовой установки. Предпочтительнее модели, способные исполнять функции предохранителя, и уравновешивать несовпадение валов по оси.
- Корпус, емкость для воды – обеспечивает равномерную подачу водных масс. Используются баки из прочного пластика или металла.
- Рама – основа для надежного закрепления элементов. Часто в нижней части устанавливаются дополнительные колесики для мобильности, удобства эксплуатации.
- Пистолет с форсункой, шланги – требуются для подачи воды. Шланг выбирают качественный, армированный.
- Насадки – используются для смены характера водного потока. Встречается много моделей, применяющихся для решения конкретных задач.
Экономить на качестве деталей не стоит – это отразится на производительности устройства.
Чтобы самодельная мойка высокого давления своими руками была собрана правильно, потребуются и другие комплектующие.
Дополнительные элементы:
- фильтрующий элемент – мелкая сетка, предупреждающая попадание частиц грязи, мусора;
- конденсатор, редуктор одноступенчатый – необязательные составляющие, но они позволяют облегчить пуск, повысить качество работы, производительность;
- – может использоваться в качестве насоса, основы для автомойки, значительно упрощая сборку;
- регулятор производительности, клапан разгрузки – детали, обеспечивающие безопасность и эффективность эксплуатации;
- хомуты или гидравлическая заделка – позволит сделать соединения герметичными;
- элементы, соприкасающиеся с водой, подбирают из сплавов, устойчивых к коррозии.
Завершив сбор запчастей, можно приступать к скреплению элементов и их установке на раму. Важно сохранить возможность ремонта техники, чаще используя резьбовые соединения.
В процессе сборки автомойки есть несколько важных моментов, определяющих безопасность дальнейшей эксплуатации и отсутствие неполадок.
Рама – основа всей конструкции:
- предполагается изготовление системы с оптимальными размерами, для чего подбираются подходящие трубы – круглые, изогнутые;
- помимо колес в нижней части желательно установить фиксаторы;
- ручка – облегчит транспортировку.
Заземление – элемент безопасности:
- подбирается трехжильный провод;
- потребуется вилка с заземляющей клеммой;
- проводится заземление розетки.
После подготовки выполняется несколько основных этапов:
- На раму устанавливается электрооборудование, включающее двигатель, насос, другие элементы конструкции.
- Крепится пистолет с форсункой, подающий воду, после нажатия на специальную кнопку. Такие устройства используют профессионалы, но их легко приобрести и в магазине.
- Выполняется устройство рукава высокого давления.
Завершив сборку, выполняют подключение к водопроводу. Для этого подходит шланг длиной в 7 м.
Как избежать непредвиденных поломок устройства
Задумываясь, как сделать мойку для авто своими руками, желательно обеспечить оптимальную эксплуатацию, предотвращающую необходимость последующего восстановления.
Важные моменты использования установки:
- перед запуском проверяются все соединения, крепления;
- фильтрующий элемент нуждается в регулярной очистке от загрязнений;
- не стоит часто использовать технику на полной мощности;
- монтаж аккумуляторной батареи защитит устройство от перепадов энергии.
При самостоятельной сборке аппарата, последующее восстановление, замена резиновых колец, уплотнителей не вызовет сложностей.
Автомойка используется для удаления мусора, загрязнений с кузова авто и других деталей. Максимально повысить качество очистки позволяет пеногенератор. Его также легко сделать самостоятельно.
Подбирается небольшое количество инструмента:
- рулетка;
- ножик;
- болгарка;
- ключи гаечные;
- плоскогубцы.
Задумываясь, как сделать пеногенератор для автомойки своими руками, стоит подобрать и подходящие материалы, детали для сборки.
Основные моменты:
- Необходима труба, длиной не менее 50 см. Она заполняется мочалкой из полиэтилена, для последующего образования пены.
- Устанавливается фильтр в виде сетки для предупреждения попадания наполнителя в другие узлы.
- Один край трубы нужно заглушить, установить тройник для последующего закрепления крана пенообразователя.
- Используя штуцер, проводят соединение трубы и шланга, предназначенного для пены.
- К другому концу подсоединяется кран, обеспечивающий поток сжатых воздушных масс.
Характеристики пены, которая будет получаться в результате работы такой установки, определяется длиной используемой трубы. Внимания требует плотность заполнения плоскости мочалкой. Для заливки автокосметики подойдет емкость, способная выдерживать оказываемое давление системы.
Автомойка и пеногенератор – полезные агрегаты, упрощающие процесс ухода за машиной. Они с легкостью справляются с нагрузками в условиях домашней эксплуатации, отлично заменяя заводской инструмент.