План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему: Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Перелетные птицы. Конспект непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе
Тема дня: « Птицы наши друзья» Цель: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; желание помогать им, подкармливать зимой; расширять знания о птицах, их внешнем виде и повадках; развивать речь, умение звукоподражать голосам птиц.
Итоговое мероприятие: Сделать- Кормушку для птиц - «Птичью столовую»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перелетные птицы
Понедельник 07.11.2016. Тема дня: « Птицы наши друзья » Цель:
Итоговое мероприятие : » Дата проведения итогового мероприятия: 11.11.2016.
Режим | Интеграция Образовательных областей | Учет реализации программы |
|||||||
Групповая, Подгрупповая | индивидуальная | ||||||||
Утро радостных встреч. | Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика Беседа «Вот какие птички, птички-невелички» Цель: Расширить связную речь. Активизировать словарь, гнездо, скворчик, грач, ласточка, щебечут, воробей;- воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым; развивать наблюдательность. Упр. для развития мелк. моторики рук-«Покрошить хлеб для птиц.» | Мало-подв./и. «Поймай птичку»- с Аделией и Кристиной –Цель: развивать ловкость, быструю реакцию; доставить радость. 2.ОБЖ- учить детей не трогать телевизор по- тому, что это опасно!-Цель: воспитывать осторожность, спокойное поведение в группе. | Рассматривание альбома «Птицы» Цель: формировать умение отвечать на вопросы полным предложением, обогащать и активизировать словарь по теме «Птицы». Д/ игра «Кормушка» Цель: формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения, взаимодействовать со сверстниками в процессе коллективной работы. | 1.Полив комнатных растений, уборка сухих листьев. 2.Предложить пластилин- слепить семечки для игрушки-птички. – Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, интерес к лепке. Свободные игры в игровом уголке- Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения. | Подпись: |
|||
Непосредственно- Образовательная деятельность | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | НОД 1. Развитие речи Тема: «Перелётные птицы» Цель: Развивать интонационную выразительность голоса: высоту, силу, тембр, активизировать и обогащать глагольную лексику 2.Коммуникативные. Отрабатывать четкое произношение звуков. НОД 2. Музыкальное (Осенние подарки ). Цель: Учить детей различать звуки по высоте в пределах октавы. |
|||||||
Время НОД-30 мин. |
|||||||||
Прогулка | Речевое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | Наблюдение за птицами: закрепить знания о птицах- названия частей тела; чем питаются. Вспомнить, что есть зимующие и перелетные птицы. Дид./игра «Кто как поет?»на звукоподражание пению птиц: «чик-чирик», «гуль-гуль», «кар-кар», «тью-тью(синица)». | Упражнять в ловле мяча двумя руками. Закреплять умения ходить по кругу, взявшись за руки, не наталкиваясь друг на друга. Артур, Кристина, Полина. | П.игра«Воробушки и автомобиль». | Труд: Покормить птиц Цель: Воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. Подв./игра «Птички летают.»-учить спрыгивать с невысоких предметов. |
||||
Работа перед сном | Познавательное развитие коммуникативное развитие | Укладывание куклы спать. Пение колыбельной песенки: «Наступила ночка, ты устала, дочка. Ножки бегали с утра, глазкам спать давно пора. Ждёт тебя кроватка. Спи, дочурка, сладко». Цель: создание оптимальных условий для сна детей |
|||||||
Итого 1 половина дня | 30+100мин. | 55 мин. | 55мин. | 65мин. | 305мин |
||||
ВЕЧЕР | Физическое развитие коммуникативное развитие | Гимнастика пробуждения. Цель: Формировать начальные представления о необходимости закаливания Спеть песенку «Маленькая птичка прилетела к нам…»-Цель: раз- вивать муз-й слух у детей. | Чтение сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок» Цель: формировать интерес и потребность в чтении, умение использовать слова и выражения из текста . | Д./и. «Парные картинки- Найди такую же птичку.» - Цель:развивать мышление, память. Пальч./и.: «Сорока-белобока»-Цель: развивать мелкую моторику. | Сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек» Цель: воспитывать культуру поведения в общественных местах, обогащать словарный запас новыми словами | ||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное. | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по признакамП.игра«Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. | Подвижная игра « По ровненькой дорожке». Сашей Ф., Глебом К. Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом. | Игры на улице Цель: Обеспечивать пребывание детей на свежем воздухе; укреплять здоровье; совершенствовать двигательную активность. Подв./и. «Совушка»-Цель: развивать умение играть по правилам. | Мало-подв./и. «Поймай птичку»- с Аделией и Рузанной – Цель: развивать ловкость, быструю реак- цию; доставить радость. | ||||
Итого 2 половина дня | 100мин. | 40мин. | 55мин | 70мин | 265 мин. |
||||
Итого за день | 100+115 | 95мин | 110мин | 135мин | 600мин |
||||
Консультация с родителями «Все о перелетных птицах» Заучите с детьми слова: перелетные птицы. Цель: объяснить, почему они называются перелетными, рассказать, куда и когда они улетают. |
2-ая младшая группа «Лучик» Тема недели: Земля –живая планета
2-ая младшая группа «Лучик» Тема недели:
2-ая младшая группа «Лучик» Тема недели: Перелетные птицы
Вторник 08.11. 2016 Тема дня: Потешки и загадки о птицах
Цель: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; желание помогать им, подкармливать зимой; расширять знания о цах, их внешнем виде и повадках; развивать речь, умение звукоподражать голосам птиц.
Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Учет реализации программы |
||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
Утро радостных встреч. | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Отгадывание загадок про перелетных птиц- Цель: развивать мышление, сообразительность; расширять знания о пернатых друзьях. Рассматривание альбомов, журналов с перелетными птицами - Цель: | Дид./и. «Чудесный мешочек»-Цель: учить различать на ощупь геометрические формы; развивать мышечную память, мелкую моторику рук У Даши,Ислама. | Воспитывать навыки опрятности у детей 2-го раннего возраста. Развивать умение правильно мыть руки. Применять потешку:«Водичка,водичка, умой мое личико…». | Предложить мячи разных размеров для свободных игр-Цель: развивать двигательную активность, умение владеть мячом; повысить эмоциональный настрой у детей. Дать книжки- малышки для рассматривания картинок про птиц- Цель: развивать наглядное представление об их внешнем образе. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: |
Непосредственно- Образовательная деятельность | Познавательное. Речевое. Социально-коммуникативное. | НОД 1 Математика: Птицы. Цель: Ф ормировать у детей первоначальные представления о пространстве. 1.Регулятивное-формировать способность самостоятельно действовать,при затруднениях обращаться к взрослому. 2.Познавательные-понимать инструкцию способов действия. 3.Личностные-мотивация выполнения задания, решению задач. 4.Коммуникативное-способность слушать и воспринимать взрослого, сверстник |
||||
НОД. 1. Физкультурное «мы-спортсмены» Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. |
||||||
Время НОД-30 мин. |
||||||
Работа перед сном | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Упражнение «Покажем мишутке, как мы умеем вешать одежду». Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду. |
|||||
Итого 1 половина дня | 30+100мин. | 55 мин. | 55мин. | 65мин. | 305мин |
|
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное. Речевое развитие. | Постепенный подъём. Гимнастика после дневного сна, ходьба по массажному коврику, закаливающие процедуры. Потешка:Чики,чики,кички, Березовы лычки! Летели две птички, собой невелички.Как они летели,все люди глядели. Как они садились,все люди дивились.» -Цель: учить проговаривать текст за воспитателем. | С Исламом и Левой по беседовать о дружеских отношениях- надо делится игрушкам,не ссориться, помогать друг другу. П./и. «Добеги до ку- бика»- с Кристиной и Ильей- Цель: развивать подвижность. | Д./и. «Дай такую же»- учить подбирать пред- меты по предлагаемому образцу и слову.- Цель: развивать мышление. С./р.и. «Семья»-воспитывать дружеские отношения, желание делиться игрушками, умение бережно обращаться с куклами. | Предложить цветные карандаши, бумагу для свободного рисования- Цель: развивать навыки владения карандашом Воспитывать усидчивость старание.П./и. «Совушка»-Цель:учить детей играть по правилам, развивать быструю реакцию на сигнал. Просмотр мультфильма «По- пугай Кеша»-доставить радость. | |
Непосредственно- Образовательная деятельность | Время НОД-15мин. | НОД.ИЗО Рисование «Нарисуем веточки для птиц»-Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к действиям с пластическими материалами. Личностные предпосылки УУД- воспитывать нравственные ориентиры; Познавательные предпосылки УУД -навыки сформированности сенсорных эталонов; умение пользоваться простейшими инструментами; | ||||
Прогулка | Физическое. Социально-коммуникативное. Художественно-эстетическое | Аттракцион «Мыльные пузыри» Цель: способствовать развитию речевого аппарата детей, развивать силу выдоха; создавать радостное настроение | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Аделией, Артуром -Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, выполнять действия в соответствии с текстом. | П/и «По ровненькой дорожке», «Бегите ко мне»: учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. Игры по желанию детей. | Труд: Собираем листья с участка. П/игра «Гуси- лебеди», «У медведя во бору» Цель: доставить радость от знакомых игр, учить играть дружно, развивать двигательную активность. | |
Итого 2 половина дня | 100мин. | 40мин. | 55мин | 70мин | 265 мин. |
|
Итого за день | 115+130 | 95мин | 110мин | 135мин | 600мин |
|
Взаимодействие с семьей (30 мин) | Консультация для родителей:« Перелетные птицы»-Цель: рекомендую вам во время прогулок с детьми понаблюдать за поведением птиц. |
2-ая младшая группа «Лучик Тема недели: Перелетные птицы
Среда 09.11.2016 Тема дня: «Кто что ест? »
Цели деятельности педагога: Цель: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; желание помогать им, подкармливать зимой; расширять знания о птицах, их внешнем виде и повадках; развивать речь, умение звукоподражать голосам птиц.
Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Учет реализации программы |
||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||||
Утро. | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Приём детей. Утренняя гимнастика. Игра «Курочка Ряба»-Цель: учить слушать, производить необходимые действия в соответствии с текстом и развивать активную речь. Пальч./гимн. «Сорока-белобока»-Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. | Показать Исламу и Ульяне игрушки- забавы(деревянные стукалки)- Цель: разви- вать эмоциональ- ное восприятие. Продолжать развивать умение строить из кирпичиков диван, стол, кровать-Кристину и Степу. | Д./и. «Кто к нам прилетел?»-Цель: учить узнавать по звукоподражанию птиц и называть их. Цель: развивать память и речь у детей ОБЖ- объяснять детям,что электроприборы трогать нельзя. | Предложить настольные игры: «Сложи картинку»; «Кубики»,«Собери бусы»- Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, сообразительность; воспитывать усидчивость. Подв./игры с атрибутами- Цель: создать веселую игровую атмосферу. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: |
||
Непосредственно- Образовательная деятельность | Физическое развитие Познавательное. Социально-коммуникативная. | НОД 1 Конструирование (аппликация)Тема: « Л ебедь . ». Цель: Продолжать учить детей создавать из задуманный предмет; доводить изделие до нужного образа. Развивать внимание, речь и мышление. 1. Коммуникативные. Ориентация на партнера по взаимодействию. 2 . Регулятивные. Умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу. 3. Познавательные. Умение вести монолог, отвечать на вопросы. НОД 2. Музыкальное (Грустная тучка)Цель: Продолжать учить детей различать звуки по высоте в пределах октавы 1. Коммуникативные. Ориентация на партнера по взаимодействию. 2. Регулятивные. Умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу. 3. Познавательные. Умение вести монолог, отвечать на вопросы. |
||||||
Время НОД-15 мин. |
||||||||
Прогулка | Речевое развитие Физическое развитие коммуникативное. | Продолжить наблюдение за птицами; сравнить их. Формировать желание заботиться о птицах. Учить находить отличительные признаки: Подв./игра «Птички и кошка»- Цель:Учить играть, соблюдая правила; разв-ть ловкость,быстроту реакции,внимание. | И./р с Верой и Настей- уп ражнение «Кто за слуховое внимание, интерес к игре с воспитателем. ОБЖ- учить детей осторожности при | Подвижная игра с речевым сопровождением
. «
Огуречик… огуречик…» | Трудовые поручения: Приготовление корма для птиц: воспитывать желание ухаживать за птицами. «Попади в цель» Цель: повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость. |
|||
Работа перед сном | Художественно-эстетическое развитие коммуникативное. | |||||||
Итого 1 половина дня | 30+100мин. | 55 мин. | 65мин. | 75мин. | 305мин |
|||
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное. Речевое. | Постепенный подъём. Гимнастика после дневного сна С./р.и. «Больница»- Цель:развивать игровые способности, восп-ть культуру общения между детьми, интерес к игре. Разучить считалку: «1,2,3,4,5-мы собрались поиграть.К нам сорока прилетела,и тебе водить велела!» Подв./и «Птички и кот»-Цель: развивать интерес К коллективным играм, подвижность. | С Королиной и Аделией позаниматься над умением катать мяч друг другу, бросать и ловить мяч двумя руками. Дид./и. «Дай такую же птичку»-Цель: раз- вивать наглядно- образное мышление, интерес и любовь к птицам. | Предложить пира- мидки, матрешки, вкладыши- для раз- вития мелкой моторики, мышления, памяти у детей. Просмотр мульт- фильмов «Мойдодыр», «Фе- дорино горе» -Цель: воспитывать любовь к чистоте и аккурат- ности. | Создать игровую ситуацию «мама стирает»-Цель: привлечь детей к стир- ке кукольного белья, дать знания о необходимости этого вида деятельности, создать трудовую атмосферу. Выполнить вместе с детьми аппликацию- «Синичка»-Цель: учить выражать красоту птиц на бумаге. | |||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное. Художественно-эстетическое | Продолжить наблюдение за погодой
| Степаном., Кристиной Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом. | Цель: Развитие свободной двигательной активности. | Трудовая деятельность Расчистка дорожек от листьев на участке, Цели:Продолжать развивать умение сгребать снег с помощью лопаток в определенное место | Образовательная программа реализована полностью Подпись: |
||
Итого 2 половина дня | 100мин. | 45мин. | 55мин | 60мин | 265 мин. |
|||
Итого за день | 100+115 | 100мин | 120мин | 135мин | 600мин |
|||
Взаимодействие с семьей (30 мин) | Консультация для родителей. Тема: «Перелетные птицы»- Цель: познакомить ребёнка с перелетными птицами: журавлем, гусем, лебедем, уткой, ласточкой, грачом, скворцом. |
Перелетные птицы
Четверг 10.11.2016 Тема дня: «Мы любим птиц»
2-ая младшая группа Лучик» Тема недели: Перелетные птицы
Цели деятельности педагога: Цель: Цель: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; желание помогать им, подкармливать зимой; расширять знания о
Птицах, их внешнем виде и повадках; развивать речь, умение звукоподражать голосам птиц.
Режим | Интеграция Образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Учет реализации программы |
||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Приём детей. Утренняя гимнастика «Беседа о птицах»-Цель: объяснить причину перелетов птиц. Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока»- Цель:развивать мелкую моторику. Дид./и. «Цветные дорожки»-Цель: закреплять умение узнавать и называть основные цвета. | Д/И по ФЭМП Цель: Знакомить с геометрическими фигурами, развивать умение находит предметы заданной формы в окружающей обстановке. Игра «Кот Васька» Цель: обучать детей характерным движениям животных - Даша, Степан, Ислам. | развивать память,умение отвечать на вопросы по содержанию сказки. | Настольно-печатные игры по желанию детей.- Цель: развитие мелкой моторики. Коллективный труд-вымыть крупный строительный материал вместе с воспитателем-Цель:- воспитывать трудолюбие, активность, старание. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: |
Непосредственно- Образовательная деятельность | Познавательное. Речевое развитие Социально-коммуникативное. | НОД 1 Физкультурное «Мы любим театр» Познавательные предпосылки УУД: умение применять правила и пользоваться инструкциями. Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Коммуникативные предпосылки УУД: формирование эмоционального позитивного отношения к процессу сотрудничества. Регулятивные предпосылки УУД: умение работать по инструкции взрослого. Личностные предпосылки УУД: умение осознавать свои возможности. |
||||
Время НОД-15 мин. |
||||||
Прогулка | Речевое развитие Физическое развитие коммуникативное. | Наблюдение за синичкой расширять представления детей о внешнем виде синицы, ее повадках, среде обитания;Цель: воспитывать заботу о птицах. Худ./слово: «Синичка кричит:«Синь-синь-синь». Угадай,какая птица-бойкая…» | Инд./работа с Кристиной, Ульяной- учить прыгать на месте на двух ногах, чередуя с ходьбой.-Цель: развивать легкость, подвижность, активность. Подв./и. «Догоню-догоню»- с Сережей и Рузанной–Цель: учить убегать от воспитателя. | Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам.-перелистывать аккуратно, не рвать, ремонтировать с воспитателем по мере необходимости;смотреть,сидя за столом. 2.ОБЖ- учить детей не трогать острые предметы. | Трудовая деятельность. Собери игрушки Цель: Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке;. П/и «Пятнышки» Цель: учить ориентироваться в пространстве; учить согласовывать движения друг с другом. |
|
Работа перед сном | Художественно-эстетическое | Проблемная ситуация: «Кукла жалуется, что устала и хочет спать, но не знает, где лечь». Рассуждения детей о том, где спят они сами и что им для этого необходимо. Помощь кукле в подготовке ко сну. |
||||
Итого 1 половина дня | 15+100мин. | 55 мин. | 55мин. | 65мин. | 305мин |
|
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное. Речевое. | Гимнастика после сна. Мало/подв./и. «Кто как двигается?» -Цель: развивать память, умение подражать движениям птиц и животных; воспитывать активность в играх. Разучить считалку: «1,2,3,4,5-мы собрались поиграть.К нам сорока прилетела и тебе водить велела!»-Цель: развиваем речь, память. | Индивид./работа с Вероникой и Дашей- упражнение «Кто за ширмой?»-Цель: развивать воображение, слуховое внимание, интерес к игре с воспитателем. ОБЖ- Цель: учить детей осторожности при ходьбе по скользким дорожкам, не бегать. | Настольные игры-«Мозаика», «Пазлы-рыбки»- Цель: развитие мелкой моторики, нагляд- но- действенного мышления; воспитание усидчивости, терпения. | Сюж./рол.и. «Больница»-Цель: развивать игровые способности, воспитывать культуру общения между детьми, интерес к игре. П/игра:« Мы веселые ребята»
| |
Непосредственно- Образовательная деятельность | Физическое развитие Познавательное. Социально-коммуникативная. | Нод.1.ИЗО Рисование «Поможем цыплятам спрятаться в траве» Продолжать вызывать у детей интерес к рисованию цветными карандашами травы Личностные предпосылки УУД воспитывать нравственные ориентиры; Регулятивные предпосылки УУД умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель Познавательные предпосылки УУД- навыки сформированности сенсорных эталонов; умение пользоваться простейшими инструментами; Коммуникативные предпосылки УУД умение ставить вопросы, обращаться за помощью. |
||||
Время НОД-15 мин. | ||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное. | Наблюдение за погодой: какие изменения происходят в природе; воспитывать желание защищать и оберегать природу. Подв./и -птички и кот»- Цель: развивать интерес к коллективным играм, подвижность. | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Ильей, Сережей. Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом. | П/и «По ровненькой дорожке», «Бегите ко мне»: учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. Игры по желанию детей Цель: Развитие свободной двигательной активности. | Труд: собираем листочки для домика для куклы Цель: побуждать оказывать помощь взрослым. Самостоятельные игры по желанию детей с выносными игрушками Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры. | |
Итого 2 половина дня | 100мин. | 40мин. | 55мин | 70мин | 265 мин. |
|
Итого за день | 115+130 | 95мин | 110мин | 135мин | 600мин |
|
Взаимодействие с семьей (30 мин) | Задание логопеда для родителей: «Перелетные птицы» Нарисуйте или наклейте изображения перелетных птиц: утка, гусь, ласточка, аист, цапля, грач. Помогите ребенку запомнить их названия- Цель: развиваем речь,память ребенка. |
2-ая младшая группа «Лучик» Тема недели: Перелетные птицы
Пятница 11.11.2016 Тема дня: « Покормим птиц зимой»
Цель: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; желание помогать им, подкармливать зимой; расширять знания о птицах, их внешнем виде и повадках; развивать речь, умение звукоподражать голосам птиц. Итоговое мероприятие « Сделать- Кормушку для птиц - «Птичью столовую » Дата проведения итогового мероприятия: 11.11.2016.
Утро. | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Приём детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика: «Пальчик, пальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил…»-Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, речь. Хороводная игра «Ровным кругом»- Цель: учить ходить по кругу и выполнять движения за воспитателем. | Инд./работа с Исламом, Левой- Цель: предложить пирамидки из 4-5колец разного размера и разного цвета. развивать мелкую моторику, наглядно-действенное мышление, интерес. Дид./и. «Кто спрятался?» - с Полиной,Дашей –Цель: развивать память, внимательность, интерес. | Игровая ситуация «Покажем нашим друзьям зверятам, какой у нас порядок»Цель: формировать посильные трудовые навыки, воспитывать желание помогать взрослым . Игра «Сложи картинку» Цель: познакомить детей с разнообразием грибов, учить подбирать части в целую картинку; развивать целостное восприятие, внимание, мышление, речь, мелкую моторику. | Работа в уголке природы. Пересадка комнатных растений. Цель; В присутствии детей организовать пересадку растений, сопровождая свои действия объяснениями. Дидактическая игра «Угадай, кто мы?»Дети с завязанными глазами ощупывают игрушки, расставленные в ряд, называют их. Цель: развивать тактильные ощущения, речь, внимание, воображение. | Образовательная программа реализована полностью Подпись: |
|
Непосредственно- Образовательная деятельность | Физическое развитие Познавательное. Социально-коммуникативное. | НОД 1 Я познаю мир. Птицы. Цели: Дать детям представления о птицах, закреплять представления о том, что живые птицы отличаются от игрушечных 1.Познавательные Построение речевого высказывания в устной форме. 2.Коммуникативные. Умение точно и понятно выражать свои мысли. 3.Личностные Нравственно-этическая ориентация. |
|||||
Время НОД-15 мин. |
|||||||
Прогулка | Речевое развитие Физическое развитие коммуникативное. | Наблюдение за птицами во время кормления Цели: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе среде. | Упражнять в быстром беге, развивать ловкость. Кристиной, Полиной. Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом. | П.игра«Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища. | Трудовая деятельность. Наведем порядок на участке. Цели: Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым. И/у. «Гуси» Цели: Продолжать развивать умение ходить «гусиным шагом», продвигаться вперед на 3-4 метра. |
||
Работа перед сном | коммуникативное. Художественно-эстетическое развитие | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду. |
|||||
Итого 1 половина дня | 15+100мин. | 55 мин. | 65мин. | 75мин. | 305мин |
||
ВЕЧЕР | Физическое развитие Познавательное. Речевое. | Постепенный подъём. Гимнастика после дневного сна. Прослушать стихотворение, ответить на вопросы «Хозяйка однажды с базара пришла» Игра «Найди лишнее». Цель: формировать навык объединять предметы по одному признаку и выделять из них лишнее. | Д. и. «Назови ласково» Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами с Сашей Полиной, с Исламом. Дидактическая игра с детьми «Что нам привез Мишутка?». Цель: закрепить названия знакомых овощей и фруктов | Творческая мастерская «В гостях у сказки» Цель: рассматривание книг с русскими народными сказками, иллюстраций. Игра «Идите с нами играть» Цель. Учить детей говорить громко. Выработка умения пользоваться громким голосом. | « Сделать- Кормушку для птиц - «Птичью столовую » - Цель: Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; желание помогать им, подкармливать зимой . Настольные игры по желанию детей- Цель: развивать мелкую моторику, восп-ть усидчивость. | ||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное. Художественно-эстетическое | Продолжить набл-е за птицами; сравнить ворону и сороку. – Цель:Формировать желание заботиться о птицах; учить называть птиц и их части тела; упражнять в умении находить отличия и схожесть у птиц. Подв./игра «Собачка и воробьи».-Цель: Закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать птиц по голосу. | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Султаном, Ильей- Цель: Упражнять в прыжках на двух ногах, учить прыгать легко, выполнять действия в соответствии с текстом. | П/и «По ровненькой дорожке», «Бегите ко мне»: учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя. П/и "Солнышко и дождик"- Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать двигательную активность. Игры по желанию детей Цель: Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя | Образовательная программа реализована полностью Подпись: |
|
Итого 2 половина дня | 100мин. | 45мин. | 55мин | 60мин | 265 мин. |
||
Итого за день | 100+115 | 100мин | 120мин | 135мин | 600мин |
||
Взаимодействие с семьей (30 мин) | Консультация для родителей «Покормите птиц зимой»- Цели: прививать желание заботиться о птицах; воспитывать любовь к природной среде. |
Образовательные области «Познание ФЦКМ», «Коммуникация».
Цели занятия:
— закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт);
— закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания;
— активизировать словарь детей (перелётные, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, клином, шеренгой, дугой);
— учить согласовывать имена существительные с числительными;
— учить согласовывать имена существительные с глаголами;
— развивать связную речь, зрительную память, внимание, мелкую моторику;
— воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.
Оборудование: демонстрационные картинки «Перелётные птицы», аудиозапись «Голоса птиц», мяч, кубик с цифрами.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята послушайте стихотворение Е.Благининой «Улетают, улетели…»
Скоро белые метели
Снег подымут от земли.
Улетают, улетели,
Улетели журавли.
Не слыхать кукушки в роще
И скворечник опустел.
Аист крыльями полощет –
Улетает, улетел.
Лист качается узорный
В синей луже на воде.
Ходит грач с грачихой чёрной
В огороде на гряде.
Осыпаясь, пожелтели
Солнца редкие лучи.
Улетают, улетели,
Улетели и грачи.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, о каком времени года рассказывается в стихотворении? Куда же это все птицы улетают?
Дети. Про осень. О птицах, которые улетают в тёплые края.
Воспитатель. Верно. И сегодня на занятии мы будем говорить о перелётных птицах.
2. Беседа.
В природе существует большое разнообразии птиц.
Где бы ты ни гулял – в городском парке, по берегу моря, в деревне, в лесу,- повсюду ты встретишь птиц. Почти все они умеют летать. Птицы – это животные с перьями и крыльями. Перья помогают сохранять тепло и придают птицам их неповторимую окраску. Птицы часто охорашиваются, то есть чистят перья, втирая в них свой жир. Они также вырывают старые перья там, где растут новые.
Птицы живут в гнёздах. Обычно они строят гнёзда из листьев, травы, веточек, но некоторые птицы живут в кучках камней. Самка откладывает яйца, а потом высиживает их, грея своим теплом, пока не вылупятся птенцы.
Осенью птицы собираются в стаи и улетают на юг, чтобы перезимовать.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему птицы улетают именно осенью?
Дети. Потому что становится холодно, нечего кушать.
Воспитатель. Правильно. И самое главное то, что нет корма для жизни.
Вы знаете, что осенью многие насекомые исчезают: или прячутся, или погибают. Значит, если птицы питаются насекомыми, им зимой нечем будет прокормиться. А каких насекомоядных птиц вы знаете?
Дети. (Делают предположения)
Воспитатель. Как их отличить? Знаете? По клюву он прямой, удлинённый или заострённый, чтобы удобнее было ловить насекомых. Посмотрите вот насекомоядные птицы: скворец, ласточка, кукушка, иволга, соловей, трясогузка.
Трясогузка – одна из самых полезных птиц. Она уничтожает мух, комаров, за которыми ловко гоняется в воздухе. Особенно велика польза этой птички в огороде, где она быстро бегает по грядкам и склёвывает с земли и растений насекомых. Трясогузка очень подвижная птичка. Даже отдыхая, она ежеминутно помахивает своим длинным хвостиком.
Кто-нибудь из вас видел такую птичку? Можно её назвать перелётной?
Дети. Да. Можно.
Воспитатель. Трясогузка улетает одна из первых, как и все насекомоядные птицы. Затем улетают зерноядные, то есть те, которые питаются плодами и семенами растений. Вы их тоже знаете. Рассмотрите на картинке овсянку, чижа, зяблика. Позже всех улетают дикие утки и гуси, лебеди, они собираются в путь, когда замерзают водоёмы, потому что это водоплавающие птицы. Рассмотрите картинки и сравните с трясогузкой.
Почему у гуся на лапках перепонки, а у трясогузки их нет?
Дети. Чтобы быстро плавать и держаться на воде.
Воспитатель. Перелётных птиц много. Назовите, каких птиц вы ещё знаете.
Дети. (Опираясь на картинки, дети называют птиц).
Воспитатель. Вы когда-нибудь видели высоко в небе, как птицы, собравшись в стаи, улетают? Нам редко удаётся увидеть, как они улетают. Потому что они летят в основном ночью: так безопаснее. А вы знаете, что во время перелёта многие птицы придерживаются строго порядка? Причём у разных птиц этот порядок свой: журавли, гуси, лебеди летят клином, цапли, аисты, ибисы – шеренгой, крылом к крылу, утки, гаги, турпаны, морянки, чайки, кулики выстраиваются в прямую линию или образуют дугу. Скворцы, дрозды и другие маленькие птицы порядка не любят: летят как попало. А крупные хищные птицы (орлы, ястребы, грифы, соколы) компаний не признают: летят в одиночку. Знаете ли вы, куда птицы улетают?
Дети. В тёплые страны, на юг.
3. Физкультурная минутка
Подвижная игра «Улетает, не улетает»
Правила игры: воспитатель перечисляет названия птиц, а дети бегают и машут крыльями, когда услышат названия перелётной птицы. Если услышат зимующую птицу или домашнюю – дети приседают на корточки.
Правила игры : воспитатель называет птицу и спрашивает ребёнка, как она подаёт голос, после бросает мяч ребёнку. Ребёнок ловит мяч, отвечает на вопрос и бросает мяч обратно воспитателю.
Соловей…(поёт),
Ласточка… (щебечет),
Журавль… (курлычет),
Ворона … (каркает),
Кукушка… (кукует),
Утка…(крякает),
Курица…(квохчет),
Голубь…(варкует),
Воробей…(чирикает).
5. Игра на зрительную память и внимание «Кто улетел?»
Правила игры: воспитатель прикрепляет на доску 5-6 изображений перелётных птиц (постепенно количество картинок увеличивается) и предлагает детям назвать всех птиц. Затем говорит, что одна из птиц улетит на юг и просит детей закрыть глаза. Убирает одно изображение птицы. Тот кто первым даёт правильный ответ, получает призовой жетон. Воспитатель добивается, чтобы дети отвечали полным предложением.
Например: на юг улетел журавль. Выигрывает тот, у кого жетонов больше.
6. Разучивание пальчиковой гимнастики «Десять птичек – стайка»
Пой-ка, подпевай-ка:
10 птичек – стайка.
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое пёрышко.
Это – зяблик, это – стриж,
Это развесёлый чиж.
Ну, а это злой орлан.
Птички, птички по домам! (И. Токмакова)
7. Словесная игра «Считай и называй»
Правила игры: воспитатель раздаёт детям картинки с изображением перелётных птиц, предлагает рассмотреть их и назвать. Затем детям предлагается по очереди бросать кубик, на гранях которого написаны цифры, и составлять предложения (по образцу) с использованием птицы и выпавшей на кубике цифры. Например: «У меня два аиста», «У меня пять грачей».
8. Итог занятия
Воспитатель. О каких птицах мы беседовали? Что нового вы узнали о перелётных птицах? В какие игры играли? Что понравилось?
(Ответы детей).
Я хочу подарить вам вот эту книгу — «Жизнь водоплавающих птиц», рассматривая и читая, её вы ещё больше узнаете о перелётных птицах, в том числе и водоплавающих.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №20»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ
Тема: «Перелетные птицы»
Оренбург 2016
Цель : уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении; развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь; воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
Задачи :
1. закрепление знания признаков весны; закрепление знаний о жизни перелетных птиц; формирование экологического представления детей об окружающем мире; совершенствование грамматического строя речи.
2. воспитывать интерес, желание больше узнать о птицах; воспитывать доброе, заботливое отношение к ним; воспитывать бережное отношение, любовь ко всему живому.
3. развитие речевой активности, активизация словаря, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, памяти, мышления, творческого воображения.
Демонстрационный материал:
Чудо-дерево, изображения птиц; аудиозапись «Голоса птиц»; скворечник; картинки с гнездами ласточки, грача, кукушки, соловья на фланелеграфе; конверты с заданиями; макет фотоаппарата; раскраски «Гнезда и скворечники».
Ход занятия:
(Дети входят в группу и становятся вокруг воспитателя).
В: Светает рано по утрам.
Проталины и тут и там,
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечникам летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает?…. (весна)
В.: Да, ребята, к нам пришла весна. А какая она?
Д.: Теплая, светлая, радостная, звонкая, ласковая, нежная, солнечная, зеленая, прекрасная, добрая.
В.: Молодцы! А какие чудеса происходят весной?
Д.: Тает снег, появляются проталины, набухают почки, пробивается травка, появляются первые цветы.
В.: Все верно. Но самое главное чудо – это то, что именно весной к нам прилетают птицы и приносят её на своих крыльях. А вы знаете названия птиц? А вот сейчас я и проверю, какие вы внимательные. Я буду называть вам птиц, но если я ошибусь,- хлопайте в ладоши и топайте ногами.
«Прилетели птицы - голуби, синицы, мухи и стрижи.
Прилетели птицы - голуби, вороны, галки, макароны!
Прилетели птицы - голуби, куницы, вороны и страницы.
Прилетели птицы-голуби, синицы, лисы, лебеди, скворцы.
Все вы просто молодцы!»
(Дети садятся на стульчики).
(Обращаю внимание на предмет, накрытый покрывалом).
В.: Ребята, а что это такое? Да это же чудо – дерево! Посмотрите, какие на нем птицы! Вы узнали их?
Д.: Грач, соловей, кукушка, ласточка, скворец.
В.:А как можно назвать этих птиц одним словом?
Д.: Перелетные.
В.: А почему их называют перелетными?
Д.: Потому что они улетают на зиму в теплые страны.
В.: Да, так. А почему птицы улетают в теплые края?
Д.: Потому что им страшен голод.
В.: Правильно. А с наступлением весны птицы возвращаются и радуют нас своим пением. Для птиц весенние песни – это очень серьезное и важное дело. (Прослушивание аудиозаписи «Пение птиц»).
В.: Какое настроение вызвало у вас пение птиц?
Д.: Радостное, веселое, доброе, нежное.
В.:А теперь давайте пофантазируем. Если бы птицы умели петь как люди, словами, о чем бы рассказали они нам в своих весенних песнях?
Д.: О том, как они любят свою Родину, как прекрасна и неповторима наша земля, как долог и труден был их путь домой, как они спешили и радовались встрече с нами, как соскучились.
В.: Правильно! Послушайте стихотворение:
Мы слышали, как в вышине
Поют свои нам песни птицы.
Поют о солнце и весне,
И о родимой стороне,
И нет их песенок чудесней!
В.: Ребята, а кто знает, какая первая забота у птиц весной?
Д.: Построить гнезда.
В.: А из чего птицы строят гнезда?
Д.: Из веточек, соломы, мха, коры, земли.
В.: Молодцы! А где птицы устраивают гнезда?
Д.: На деревьях, на столбах (аист).
В.: А теперь давайте посмотрим на картинки.
(Дети подходят к фланелеграфу и рассматривают изображения с гнездами кукушки, соловья, грача, ласточки).
В.: Ребята, а чем люди могут помочь птицам?
Д.: Можно сделать и развесить скворечники.
В.: Давайте рассмотрим скворечник.
(Рассматривание скворечника, после чего дети присаживаются на места).
В.: Но мы можем помочь не только скворцам, но и другим птицам. Можно развесить по кустам вату, лоскутки, а птицы обязательно используют их для строительства своих гнезд.
В.: Ну вот, гнезда готовы, и какая же следующая забота у птиц?
Д.: Вывести птенцов.
В.: А кто заботится, высиживает, согревает, бережет яйца?
Д.: Мама птичка, самка.
В.: А кто кормит маму, пока она высиживает яйца?
Д.: Папа, самец.
В.: А вы знаете, как мамы-птицы заботятся о своих птенцах? Заслышав шум неподалеку, они покидают свои гнезда и стараются увести врагов подальше от своего домика, и даже могут погибнуть. Поэтому, в лесу нельзя шуметь, чтобы не пугать птиц. А еще, заметив гнездо, нельзя его разорять, трогать яйца и птенцов, потому что птица, почуяв посторонний запах, может их бросить, и тогда птенцы погибнут. Вы запомнили? Молодцы!
Я, ребята, птиц люблю.
Никогда их не ловлю –
Ни ловушками, ни в сетки,
Не держу их дома в клетке.
Никогда гнезда не трону
Ни сороки, ни вороны,
Ни скворца, ни воробья
Не обижу в жизни я!
Вы со мной согласны?
(Ответы детей).
В.: А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть.
(Физкультминутка)
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг.
(Дети машут руками, словно крыльями.)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать.
(Дети машут руками интенсивнее.)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
(Потягивания - руки вверх.)
А внизу леса, поля -
Расстилается земля.
(Низкий наклон вперёд, руки
разводятся в стороны.)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть.
(Дети садятся в глубокий присед
и сидят несколько секунд.)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много.
(Дети встают и машут «крыльями».)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.
(Дети садятся)
В.: Ребята, смотрите, на чудо - дереве появились конвертики. Интересно, что же там может быть? Давайте проверим. (Первый конверт снимаю сама, а остальные – дети).
В.: Оказывается, птицы предлагают нам интересные задания. Выполним их?
(Ответы детей).
В.: (читаю). Один наш знакомый фотографировал в лесу наших друзей-птиц. Но вот беда, пленка застряла в фотоаппарате и фотографию можно достать только тогда, когда назовешь правильно птицу. Поможем птичкам? Тогда слушайте загадки.
(Дети отгадывают загадку, изображение птицы появляется из фотоаппарата и «улетает» на чудо – дерево).
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. (Дятел)
Два огромных страшных глаза
Кругом вертит голова,
Ты её узнаешь сразу,
Коль заухает...(Сова)
В.: Ну, вот, теперь нашим птицам будет нескучно в лесу! Давайте откроем следующий конверт.
В.: Игра «У кого кто?»
(Проводится игра).
В.: Молодцы! Справились и с этим заданием! Давайте снимем следующий конверт.
Викторина по сказкам.
У Алёнушки – сестрицы унесли братишку птицы. Назовите их. (Гуси-лебеди).
Птица, которая помогла Дюймовочке попасть в страну эльфов? (Ласточка).
Волшебная птица с золотым оперением? (Жар-птица).
Птица, которая заставила плакать деда и бабку из-за яйца? (Курочка Ряба).
Какие птицы жили у бабуси? (Два весёлых гуся).
В.: Теперь птицы уверены, что вы о них много знаете!
Ну вот, ребята, птиц на дереве теперь много, а жить им пока негде. Давайте поможем им. У меня есть гнезда и скворечники, но, боюсь, птицы их не заметят.. Я предлагаю вам раскрасить домики и подарить их птицам.
(Дети раскрашивают гнезда, скворечники и «дарят» их птицам).
В.: - Ребята, мне понравилось, как вы работали: внимательно слушали, думали, отвечали на мои вопросы. Молодцы!
В.:А теперь пусть птицы выбирают себе гнезда, а мы с вами не будем им мешать.
наталья УСТЮГОВА
Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы»
Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром
«Перелётные птицы»
Цель:
Расширить представление детей о перелетных птицах, их образе жизни и внешнем виде.
Задачи:
Образовательная:
Активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов.
Упражнять детей в ориентировке в пространстве.
Развивающая:
Развивать мышление, связную речь, слуховое и зрительное внимание.
Воспитательная:
Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания.
Предварительная работа:
Беседа о птицах; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов, сказок, загадок о птицах; пальчиковые игры; подвижные игры: «Птицелов», «Птицы, гнезда, птенцы»; дидактические игры: «Чье гнездо», «Кто лишний», «Право – лево»; «Мнемотаблицы».
Материал к занятию:
Письма, картинки с изображением перелетных птиц и их гнезда, мнемотаблицы; мяч, медали «Лучший друг птиц».
Ход занятия
Здравствуй
те, ладошки! Хлоп- хлоп -хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ - топ - топ!
Здравствуйте, щечки! Шлеп - шлеп - шлеп!
Здравствуйте, носик! Пип - пип - пип!
Здравствуйте, дети! Здравствуйте!
В. Ребята, нам пришло письмо. Давайте его прочитаем.
«Карр-карр! Беда-беда! Ребята птицы не вернулись с юга. Злой колдун их заколдовал. Я решила попросить помощи у вас. Ведь лучших друзей чем вы для птичек не найти. Ребята, помогите, пожалуйста расколдовать птиц!»
(Дети слушают, сидя на стульчиках,полукругом)
В. Ребята, от кого пришло письмо, как вы думаете (От вороны)
В. Правильно, а как вы догадались (Ворона каркает)
В. Ну что, поможем расколдовать птиц? (Да, поможем.)
Беседа о перелетных птицах
Как называют птиц, которые на зиму улетают в теплые края (Перелетные)
А птиц, которые остаются с нами (Зимующие)
В какое время года птиц больше (Летом)
Почему? (Потому что остаются зимующие, и прилетают перелетные)
Каких перелетных птиц вы знаете и можете назвать?
Игра с мячом «Поймай и назови»
Воспитатель бросает мяч ребенку (ребенок возвращает мяч и называет перелетную птицу.)
Игра «Кто лишний»
На магнитной доске среди изображений перелетных птиц есть картинки с изображением зимующих птиц. (Дети их убирают)
В. Ребятки пришло время расколдовать наших птиц.
Работа с мнемотаблицами
Расскажите, какие птицы здесь спрятались.
На таблицах схематичное изображение (голова птицы; особенность строения: хвост, клюв, ноги; цвета оперения; чем питается; где живет; зимующая или перелетная).
Например:
Грач – большая черная птица с мощным белым клювом. Хвост короткий, похож на лопатку, питается толстыми мохнатыми гусеницами. Строит гнездо из веток высоко на деревьях. И так же про ласточку, скворца (Дети составляют рассказ по мнемотаблице про ласточку, скворца.)
Беседа о птицах
Ребята, где живут птицы? (Птицы живут в гнездах)
А для чего птице нужно гнездо (Птицы откладывают яйца, из которых вылупятся птенцы)
А гнёзда у птиц одинаковые (Нет.)
Возьмите каждый, картинку с перелетной птицей и найдите её гнездо. (Дети берут силуэт с изображением перелётной птицы. Подходят к гнезду для своей птицы и кладут её рядом с гнездом.)
В. Ребята, мы с вами птиц расколдовали? В гнезда посадили? А пения птиц не слышно. Что же делать? (Попросить помощь)
В. Посмотрите у нас ещё одно письмо, посмотрим от кого оно?
«Здравствуйте дети! Я услышал о вашей проблеме и могу вам помочь.
Я профессор птичьих наук. Воспитываю детенышей птиц в птичьей школе. А вы знаете, как называют детенышей птиц? (Птенцами)
Когда я узнал, что вы говорите о перелетных птицах и что злой колдун их заколдовал, тогда я поспешил к вам на помощь. Если вы выполните мои задания, то птицы запоют.
В. Ребята мы согласны пройти испытания? (Согласны)
С наступлением весны птицы возвращаются к нам откуда? (С юга.)
У меня есть карта, где нарисован путь, по которому летят птицы. Опишите этот путь. (Дети вместе с воспитателем описывают маршрут птиц. Сначала птицы летели прямо, потом повернули на право, потом на лево, опять на право и прилетели к своим гнёздам.)
Молодцы ребята!
А сейчас мы немного поиграем с вами.
Игра «Птицы, гнезда, птенцы».
По команде «Птицы»(Передвигаются на носочках под музыку, взмахивая руками.)
По команде «Гнезда»(Собираются в круг, взявшись за руки.)
Повторить игру два раза.
В. У нас все получилось! Ребята вы слышите, как поют птицы?
В. Мы прошли испытания. Сняты злые чары колдуна. Птицы запели. (Ура)
Беседа «Птицы и люди»
Какую пользу человеку приносят птицы? (птицы уничтожают вредных насекомых, птицы радуют людей своим пением)
Как надо относиться к птицам? (птиц надо беречь, помогать им, не ломать гнезда, не обижать)
Вы молодцы! Справились со всеми заданиями.
Ребята профессор птичьих наук награждает вас медалями «Лучшие друзья птиц». Давайте его поблагодарим за помощь и пообещаем ему, что будим любить и беречь природу.
Публикации по теме:
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Введение понятия «семья»; воспитание любви и заботливого отношения к членам своей семьи. Задачи: Познакомить с правом на любовь и.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Природа зимой» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны Тербунского муниципального.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Зимушка» Цель: Обогащать представления детей об окружающем мире. Задачи: 1. Учить детей составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений.
Конспект НОД в второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Этажи леса» Конспект НОД по познанию на тему: "Этажи леса". Цель: создать условия для формирования у дошкольников бережного,ответственного отношения.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Как нам транспорт помогает» Конспект занятия по Коммуникации во второй младшей группе Тема: Как нам транспорт помогает. Цель: дать понятие о том, что транспорт в жизни.
Задачи:
Закрепить знания детей о перелетных птицах (ласточка, грач, скворец, кукушка, журавль, аист, соловей).
Расширять и активизировать словарь по теме (перья, крылья, клюв, птенцы, гнездо).
Закреплять грамматические категории:
Родительный падеж множественного числа существительных (ласточек, грачей…).
Практическое употребление простых предлогов (в, из, на, перед, за, около).
Правильно употребление окончаний существительных в косвенном падеже при построении предложений.
Упражнять в словообразовании с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Развивать связную речь (отвечать на вопросы простыми предложениями из трех - четырех слов).
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Формировать умение, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать простейшие выводы.
Закреплять графические навыки (рисование по точкам).
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам.
Материал:
Картинки с изображением перелетных птиц.
Модель понятия «птица».
Мешочек, перышко.
Гнездо, птичка.
Мячик.
Карандаш, картинка.
Организация детей:
Часть I. Дети стоят вокруг стола.
Часть II. Дети сидят полукругом перед фланелеграфом.
Часть III. Дети стоят вокруг стола.
Часть IV. Дети стоят перед фланелеграфом.
Часть V. Дети сидят на полу.
Часть VI. Физкультминутка «Птичка».
Часть VII. Дети стоят перед воспитателем.
Часть VIII. Дети сидят за столом.
Ход занятия.
I. - Дети, посмотрите, что я вам принесла (Достать из мешочка перо).
Что это? (Перо).
Кто его потерял? (Птица).
Правильно. Сегодня мы поговорим о птицах.
II. - Давайте назовем птиц. Кого узнал Эдик? (Дети отвечают по очереди).
Вот сидят все птицы в ряд,
На ребят они глядят,
С ними поиграть хотят.
Сейчас поиграем в игру «Один и много». Послушайте, как будем играть. Например, я говорю: «Одна птица», а вы: «Много птиц».
(Одна ласточка, один грач, один скворец, один соловей, один журавль, один аист, одна кукушка, одна стая, одно крыло, одно гнездо).
Молодцы. А сейчас покормим птичек.
Пальчиковая гимнастика
«Птичка»
Птичка перышки помыла,
Птичка крылышки сложила,
Птичка клювом поводила,
Птичка зернышки нашла.
Птичка зернышки поела,
Птичка песенку запела,
Птичка крылышки раскрыла
И тихонько полетела.
Как называются эти птицы? (Перелетные птицы).
Почему этих птиц так называют? (Птицы улетают осенью, когда наступает холод, в теплые края. А весной возвращаются обратно).
Почему эти птицы улетают осенью? Что служит им кормом? (Эти птицы питаются насекомыми: грач добывает червяков из свежевскопанной земли; ласточка хватает мошек и других насекомых налету; кукушка охотится за гусеницами. Осенью насекомые исчезают, поэтому птицы улетают в теплые края).
III. - У меня есть что-то интересное. Подойдите сюда (к столу).
Что это? (Гнездо).
А это? (Птица).
Где сидит птица? (Птица сидит в гнезде).
Откуда вылетела птица? (Птица вылетела из гнезда).
Куда села птица? (Птица села на гнездо/за гнездом/перед гнездом/около гнезда).
IV. - Подойдем к фланелеграфу. Давайте вспомним, кто такие птицы. Что означают эти картинки? (Дети отвечают по очереди: «Тело птиц покрыто перьями», «У птиц два крыла и две ноги», «У птиц есть клюв», «Птенцы вылупляются из яиц»).
V. - Садитесь на пол и поиграем в игру «Назови ласково». Я буду каждому бросать мячик и называть слово, а вы будете говорить, как оно звучит ласково.
У птиц есть крылья. А как про крылья скажем ласково? (Крылышки).
(Ноги - ножки, клюв - клювик, глаз - глазик, голова - головка, птенец - птенчик, хвост - хвостик, гнездо - гнездышко, перо - перышко, кукушка - кукушечка, журавль - журавлик).
VI. - А сейчас мы превратимся в птиц и полетаем. Встаньте в круг.
Физкультминутка
«Птичка»
Птичка летает,
Птичка порхает.
Плавно кружится,
На ветку садится.
Ветку нагнули,
Птичку спугнули.
Быстро взлетает
И улетает.
VII. - А теперь поиграем в игру «Добавь слово».
У человека квартира, а у птицы гнездо.
У зверей шерсть, а у птицы перья.
У человека нос, а у птицы клюв.
У человека руки, а у птицы крылья.
У человека ребенок, а у птицы птенец.
VIII. - Правильно! Птенчики появляются на свет маленькими, слабенькими, не умеют ни летать, ни прыгать. У меня есть птенчик (Показать картинку). Он хочет научиться прыгать по точкам. Вы сейчас сядете за стол и нарисуете линии.
Молодцы! Вы помогли птенчику, теперь он не пропадет.
О чем мы сегодня говорили? (О перелетных птицах). Наше занятие закончено.