Правила игры "ледокол".
Варианты игр.
Экологические игры для детей младшего дошкольного возраста
«Времена года»
Цель: закреплять элементарные знания детей о характерных признаках сезонов года.
Материал: большой круг с вращающейся стрелкой, разделенный на четыре сектора (каждый сектор имеет свой цвет, имитирующий определенный сезон календарного года - белый (зима), зеленый (весна), красный (лето) и желтый (осень)), картинки с изображением сезонных изменений в неживой природе.
Игровая задача: после произвольной остановки стрелки подобрать картинки, соответствующие указанному стрелкой времени года.
«Отгадай-ка»
Цель: развивать у детей умение узнавать и называть представителей основных жизненных форм растений (деревья, травянистые и комнатные растения) по отличительным особенностям внешнего вида.
Материал: карточки с изображением деревьев (береза, ель), травянистых растений (астра, бархатцы), комнатных растений (фикус, бальзамин, бегония).
Игровая задача: назвать растения, изображенные на карточках.
«Одуванчик»
Цель: закреплять у детей элементарные знания о строении растений.
Материал: разрезные картинки с изображением частей одуванчика (стебель, лист, цветок).
Игровая задача: сложить из карточек одуванчики назвать его части.
«Узнай и назови»
Цель: научить детей узнавать и называть животных по отличительным особенностям внешнего вида.
Материал: карточки с изображением различных животных: собака, кошка, корова, лиса, медведь, рыба, ворона, воробей.
Игровая задача: назвать животных, изображенных на карточках.
«Что есть у животных?»
Цель: закреплять элементарные знания детей о частях тела животных.
Материал: карточки с изображением различных животных - собака, кошка, корова, лиса, медведь, рыба, ворона, воробей.
Игровая задача : показать и назвать части тела животного, изображенного на карточке.
Экологические игры для детей среднего дошкольного возраста
«Живое - неживое»
Цель: формировать у детей умение ориентироваться в понятии «живое», закреплять знания о признаках живых организмов.
Материал: картинки с изображением объектов живой (растения и животные) и неживой природы.
Игровая задача: отобрать те карточки, на которых изображены живые объекты, и объяснить свой выбор.
«Зоологическое лото»
Цель: закреплять и совершенствовать умение детей узнавать и называть представителей основных классов животных по отличительным особенностям внешнего вида.
Материал: игровые карты с изображением разных животных, карточки с изображением представителей основных классов животных (рыбы, птицы, насекомые, звери), карточки с описанием внешних отличительных особенностей разных животных.
Любой групповой психологический тренинг обречён завершиться полным провалом, если не уделить достаточного внимания налаживанию позитивного отношения друг к другу между участниками. Поэтому всякий хороший первый тренинг начинается со специальных упражнений, игр, цель которых немного развлечь группу, настроить её на добродушный лад и познакомиться.
На профессиональном сленге такие игры называются "ледоколами ", по понятным причинам - они позволяют расколоть и растопить холодный ледок дистанции, традиционно присутствующий между незнакомыми людьми. Конечно, ледоколы можно проводить и не только во время первого тренинга у новой группы, но их основное назначение это, прежде всего, знакомство. И вот варианты таких игр.
Снежный ком . Простое упражнение, которое заставляет сразу включить мозги и внимание. Эта игра, пожалуй, самая популярная и простая, её нельзя не упомянуть. Все становятся в круг, и куратор тоже. Куратор произносит своё имя. Затем, стоящий возле него (справа или слева, это не важно, но обычно по часовой стрелке), повторяет его имя, после чего называет своё собственная. Задача третьего вновь усложняется, ему нужно назвать имя куратора, первого участника, своё. Четвёртому - ещё сложнее, и так до конца круга. Это довольно просто, поэтому обычно для этой игры практикуются усложнения при помощи жестов и прилагательных.
Таким образом, первый круг включает в себя только повторение имён, второй требует от участников запомнить имя и "фирменный жест" (каждый выбирает себе, какой хочет), а третье требует также присоединения к имени прилагательного (Александр Лучезарный, Мария Луноликая и так далее), которым желательно быть смешными и их можно выбирать самим, а возможно их определяет куратор, если люди в группе всё ещё ведут себя скованно.
Орехи . Простое упражнение, цель которого настроить всех присутствующих на позитивный лад. Каждому участнику выдаётся обыкновенный с требованием как можно лучше запомнить его за одну минуту. Желательно также дать ему имя. Потом все орехи складываются в одну корзинку, перемешиваются, и нужно найти свой. Как только все справятся с этим, следует обсуждение, являющееся главной частью игры.
Во время обсуждения каждый должен объяснить , как именно он запомнил свой орех, по каким признакам нашёл его "в толпе". Естественный вывод из этого упражнения - все люди кажутся одинаковыми на первый взгляд, но приглядевшись, можно увидеть, что каждый из них уникален, интересен, достоин изучения. Это должно быть озвучено.
Агент-представитель
. Группу делят на пары. Каждой паре даётся задание - составить друг другу рекламу. Быстро придумать качества и достоинства, которые затем нужно будет представить перед всей группой.
Пары выходят перед группой по очереди и сначала один рекламирует другого, потом наоборот.
Выставка шляпников . На улице шляпников выставка и две давно соперничающих гильдии (можно три, в зависимости от размера группы) решили устроить выставку, на которой будет продемонстрирована лучшая шляпа каждой команды умельцев.
Каждой "гильдии шляпников " выдаётся набор из цветной бумаги, клея, ватманастеплера, цветных скрепок, ножниц. И за десять минут они должны создать из всего этого , после чего каждая гильдия представляет свою шляпу. Один или несколько "зазывал" рассказывают о её достоинствах. Кто-то в это время позирует, с этой самой шляпой на голове.
Звезда . Существует множество способов создать силуэт или символ звезды при помощи группы людей и обычной верёвочки, но вряд ли об этом кто-то всерьёз задумывается. А ведь теперь самое время этим заняться, поскольку это следующее задание для групп. Две-три группы должны за 4-5 минут придумать, как сделать красивую и правдоподобную звезду из верёвочки. При этом, держать звезду должны все, не допускается неучастие одного из членов команды.
Деятельный политик . В этой игре все вдруг внезапно превращаются в деятельных политиков, прибывших на важную встречу. За три минуты нужно успеть пожать как можно больше рук, но при этом рукопожатие должно быть искренним, тёплым, нужно смотреть человеку в глаза и улыбаться, чтобы ему не показалось, что вы ведёте себя по отношению к нему пренебрежительно.
После окончания времени каждый записывает на доске свой результат - столько-то рукопожатий. Затем всем раздаются листочки с ручкой и нужно проголосовать за того, чьи рукопожатия вам понравились больше всего. В конце объявляют двух победителей - самого "деятельного", пожавшего максимальное количество рук, и самого честного, победившего путём голосования. Пожимать руку одному и тому же человеку можно сколько угодно раз, но не подряд.
Мумия . В отсутствие смотрителей, мумии в гробнице играли в карты и травили анекдоты, но вот они слышат, как приближаются туристы, а они (мумии) не при параде! Быстро становясь спиной к спине, три пары участников начинают обматываться туалетной бумагой. По истечении трёх минут пришедшие "туристы" оценивают, какая пара мумий смогла замотаться лучше всех остальных.
Робот . Вы инженер научной лаборатории, и вам нужно довести неисправного робота до ремонтного отделения. Но он неисправен, и ничего не видит, а на его пути немало препятствий. Оперируя набором команд "шаг вперёд", "шаг назад", "два шага вперёд/назад", а также "повернуться налево/направо на N градусов" оператор должен провести участника с завязанными глазами через комнату. В качестве препятствий используются столы и стулья. Только смотрите, чтобы никто не упал в процессе, это не должны быть какие-нибудь тяжёлые и низкие угловатые предметы, о которые легко споткнуться.
Вот, собственно и всё. Вы также можете найти немало других игр-ледоколов, если пожелаете, или даже придумать своё собственное, авторское упражнение. Главное не забывайте окончание каждого упражнения отмечать аплодисментами.
ДЫШИТЕ ГЛУБЖЕ
Для проведения конкурса ведущему требуется приготовить много маленьких кусочков ваты и раздать их по одному каждому участнику. По команде "Лети-лети, лепесток" все участники одновременно подбрасывают кусочки ваты и начинают на них дуть изо всех сил, стараясь не дать им опуститься на землю. Побеждает тот игрок, который дольше продержит свой "лепесток" в воздухе.
БРИТО-СТРИЖЕНО
Помните сказку, где жена наперекор мужу делала все наоборот? Ведущий должен будет выйти вперед и показать какое-либо физическое упражнение, a Вам нужно будет делать все наоборот. Если ведущий поднимет руку, вы должны ее опустить; если он разведет ладони - вы сложите; он быстро махнет рукой справа налево, а вы - медленно, слева направо. Кто ошибется - становится ведущим.
Нужно перекидывать детский надувной шарик друг другу, но при этом нельзя сдвигаться с места, отрывать ступни от пола. Тот, кто сдвинулся с места или кто последним коснулся мяча, когда его уже никто не поймал, получает штрафное очко. Получивший три штрафных очка, выбывает из игры - он садится и наблюдает за игрой других. Выигрывают те, кто остаются последними на игровом поле.
КАРИКАТУРА
Встаньте все в круг. Пусть каждый придумает и изобразит пантомимическую карикатуру на любого из ваших коллег. Можно выбрать любого из участников игры. Затем по кругу нужно будет попытаться изобразить последовательно все карикатуры на всех участников игры. Все коллективно определяют, кого изображает каждый по очереди. Если игрок оказался разоблаченным, он выходит из круга. Если кто-то не смог достоверно изобразить своего коллегу и он оказался неузнанным, выпадает из игры автор пародии. Игра проходит по кругу. Выигрывают самые стойкие.
ОДНА ПЛОТЬ
Выходят по двое от каждой команды и становятся рядом: рука об руку. По парам соприкасающиеся руки связывают, а свободными руками, то есть один из участников левой, а другой правой рукой, должны завернуть приготовленный заранее сверток, обвязать его тесемкой и завязать на бантик. Чья пара справится вперед - получает очко.
БУТЫЛОЧКА
Возьмите несколько листков бумаги и напишите на них разные интересные задания, например: «Пригласить первого встречного на молодежную группу», «Рассказать о Боге понравившемуся человеку на улице» и т. д. Сверните листочки с заданиями в трубочку, засуньте в горлышко бутылки. Игроков попросите сесть в круг, можно на пол, бутылку поместите в центр круга. Когда все готово, раскрутите бутылку. На кого она покажет - тот выполняет задание, которое указано на вытянутом им листке.
ОТКУСИ ЯБЛОКО
Несколько яблок привязывают за черенок и подвешивают. Участники должны съесть свое яблоко, не прикасаясь откусить его, держа руки за спиной. А сделать это трудно. Побеждает тот, кто сделает это первый.
ПОПРОБУЙ, ПРОКОЛИ!
Один или два воздушных шарика привязывают к ноге или к обеим ногам гостей. Задача игроков - проколоть любым способом чужие шары и защитить свои собственные.
За отведенное время изготовить цепь с помощью скрепок. Чья цепь окажется длиннее, побеждает в конкурсе.
ПОЙМИ МЕНЯ
Игра проводится в команде. Лучше всего, если есть возможность сначала всем игрокам находиться в одной комнате, а оттуда по очереди выходить в другую. В крайнем случае, придется придумать что-то, чтобы игроки не слышали друг друга во время игры.
Итак, вся команда запирается в одной комнате. Ведущий остается в другой. Он загадывает слово и вызывает первого игрока. Ведущий начинает объяснять игроку задуманное слово, не называя его своим именем. Можно использовать сравнения, изображать пантомимой, только не произносить само слово.
Игрок пытается угадать. При этом он не имеет права задавать вопросы. Если он не угадывает с первой попытки, то ведущий пробует во второй раз. Однако при каждой новой попытке нельзя пользоваться предыдущими объяснениями. Обязательно надо придумать новое, иначе слово не засчитывается.
Как только игрок угадал слово, он вызывает следующего члена комнаты и пытается передать слово дальше. Ведущий должен следить, чтобы остальные игроки не подслушивали под дверью. Для придания игре дополнительной сложности можно ограничить время объяснения, например 30 секунд на каждого человека или несколько минут на всю команду.
Утро, поиграй со мной! Друзья, с Вами Ирина Иваськив. Вы размышляли над тем, как много сегодня одиноких людей? Они одиноки не столько физически, сколько душевно. Психологи наперебой приводят множество советов от одиночества. Одним из самых естественных средств выползти из ракушки являются игры для психологической разгрузки – так называемые “игры ледоколы”.
Игры ледоколы: несколько примеров
Такие игры подойдут и детям, и подросткам, и взрослым. По сути, это – обычные игры. Но благодаря тому, в какой части занятия они проводятся, в какой последовательности, с какими правилами – они разряжают атмосферу, снижают уровень тревожности, тренируют навык говорить или рисовать то, что чувствуешь, выводят из состояния одиночества. Прекрасная психологическая разгрузка!
Бегущая волна
Лучше всего играть в эту игру, сидя в кругу. Один из участников говорит своему соседу справа короткое приветствие. Например: Доброе утро!. Сосед справа должен как можно быстрее встать, повторить это приветствие и сесть. Следующий участник справа должен сделать то же самое. Начнётся волна вставаний, бегущая по кругу, пока не вернётся к первому участнику. Когда первое приветствие пройдёт 4-5 человек, второй участник пускает по кругу своё приветствие. Например: Привет! Когда второе приветствие пройдёт 4-5 человек, третий участник пускает по кругу своё приветствие. И т.д. Единственное пожелание: играть нужно с максимально возможной скоростью.
Лицо настроения часть 1
Участники остаются сидеть в круге. Им раздают карточку с изображением контура лица и фломастер. Задание заключаются в том, чтобы каждый участник нарисовал на лице то настроение, с которым он пришёл на занятие, показал затем нарисованное лицо всей группе и объяснил, почему он нарисовал именно такое лицо.
Пожелания от частей тела
Участники, сидя в круге, по очереди достают из шляпы картинку с изображением части тела (или карточку с названием части тела): желудок, сердце, мозги, диафрагма, мизинец, глаза и т.д. Выбранную часть тела нужно будет сохранять в секрете. Нужно будет придумать пожелание от имени выбранной части тела и, озвучивая его, изображать жестами эту часть тела. Другие участники игры должны будут отгадать, от кого это были пожелания.
Отгадай песню
При помощи какой-нибудь считалочки выбирают водящего, который выходит за дверь. Остальные участники выбирает какую-нибудь строчку из известной всем песни и распределяют эту строчку каждому участнику по одному слову. Затем входит водящий, и участники все одновременно начинают громко повторять каждый своё слово. Водящий должен догадаться, что это за песня, собрав её по слову.
Лицо настроения часть 2
После игры “Отгадай песню” Вы проводите встречу так, как планировали. А ближе к концу снова раздайте участникам карточки с изображением контура лица и фломастер. Задание заключаются в том, чтобы каждый участник нарисовал на лице то настроение, с которым заканчивается занятие.
Заключение
Даже если Вы одни, вспомните о том, что каждое утро Вас встречает новый день, в котором Вы никогда не были! Друзья, организовать игры ледоколы недолго и не сложно. На природе под шашлычок, дома во время семейного ужина, на занятии с детьми, в детском лагере, посещая больных в больнице, на дне рождения, в длительной поездке… Выползайте из ракушки – всё же этот мир так прекрасен!
Собственным обзором украинской игры Ледокол . По его словам это довольно интересная настолка, которая к тому же, достаточно качественно исполнена. Вот только цена отпугивает.
Вчера довелось поиграть в достаточно редкую (по частоте упоминания в интернете) настольную игру "Ледокол" украинского холдинга "I"M ".
По механике игры — это классический "кинь-двинь" с выполнением несложных словесных заданий. Но игра имеет и некоторую игровую специфику, о которой стоит рассказать.
Несколько слов об издателе игры "I"M" — это не просто холдинг, издающий настольные игры. Основная деятельность — это психологические и бизнес-тренинги, в которых настольные игры являются одним из инструментов коммуникации и обучения. Среди других игр этой компании, с которыми мне доводилось встречаться, есть такие: "Бизнес" — игра на развитие бизнес-навыков, "Real Life" — жанр сложно определить, некий симулятор жизни, в котором нужно выбирать разные жизненные стратегии и стремиться их реализовать. В центре всех игр — коммуникация между игроками, выбор стратегии, и конечно, позитивные эмоции от процесса игры.
Теперь о самом "Ледоколе".
Игровое поле с компонентами
Из выше перечисленных особенностей игр "I"M" "Ледоколу" досталось, пожалуй, только положительные эмоции. Об этом можно прочитать в свойствах игры на коробке:
- стратегия: 1/10
- общение: 10/10
- интеллект: 7/10
- время партии: 1 час
- количество игроков: 4-8
- возраст: от 14 лет.
- языковая зависимость: нет (текст в картах и правилах на русском и английском языках)
Освоение игры достаточно простое и доступное. Правила описаны на 3х листах, запоминаются с первого раза.
Коробка со сложенными компонентами
Сама игра состоит из 2х фаз, которые можно комбинировать в любой последовательности или выбрать одну из них, которая больше нравится:
1. Движение по полю и получение очков (условно его так назовем).
Суть в следующем: игроки о очереди кидают 2 "d6", перемещают фишку своего корабля по клеткам. На клетках они могут встретить или простое указание об изменении победных очков (+3, -2 и т.п.) или особые клетки: "Бонус" — надо выполнить несложное словесное задание ("Что если, вы…", "Представьте, что…" и т.п."; "Форс-мажор" — нужно выбрать правильный ответ среди представленных на интеллектуальный вопрос (типа "Кто такой таксидермист?" и т.п.), или "Кают-компания" — в этих картах просто анекдоты или интересный факт, очки они не приносят.
Конец фазы наступает тогда, когда один из игроков набирает заранее оговоренное число победных очков. В зависимости от выбранного числа, фаза может быть или длительнее, или короче. Мы играли до 40 очков, и фаза заняла около 30 минут.
Карточки первой фазы
2. Выбор ассоциаций.
Мне эта фаза показалась значительно веселее. Суть в том, что игроки по очереди кидают кубик, выбирая таким образом персонажа, о ком пойдет речь, тянут карту "Представьте, что…", и зачитывают ситуацию, главным героем которой является выбранный игрок. Ситуации бывают разными, например, "Представьте, что <имя игрока> — полководец, которому предстоит большая битва. Как он поведет себя в этой ситуации?", и 5 разных вариантов развития ситуации. Все участники с помощью карточек голосования выбирают, как, по их мнению, повел бы себя персонаж.
Подсчет очков интересен: +1 получает та группа, которая в итоге оказалась при голосовании в большинстве (и не важно, как сам персонаж ответил, этакий "Dixit" наоборот). Если описываемый персонаж оказался в числе большинства — эта группа получает +2 очка.
Поле для выбора карты "Представьте, что…"
Кроме того, между первой и второй фазами есть бонусный этап — игроки выписывают на листок те факты, которые узнали об остальных участниках игры в ходе этой фазы, зачитывают эти факты, игрок, который смог запомнить больше всего фактов, получает бонусные очки. Вторую фазу начинает игрок с наибольшим числом очков.
Поле для подсчета очков
Мои впечатления: играли мы в составе 8-ми "капитанов" (так называются персонажи в игре), без промежуточного бонусного этапа между 1-й и 2-й фазами игра заняла около полутора часов. Играли мы на работе, основная задача была — познакомиться с новыми сотрудниками, недавно пришедшими в коллектив (возраст 22-30 лет). Игра всем понравилась, много положительных эмоций, все участники расходились в явно п оложительном настроении. Таким образом основная цель была достигнута, чему я, как инициатор этой игровой партии, конечно, рад. Поскольку порог вхождения в игру очень низок, игра вполне подойдет и для детей, и, так как не требует долгого освоения правил, — для "занятых" взрослых.
В связи с тем, что основная цель игры — это знакомство в новом коллективе, реиграбельность "Ледокола", скорее всего, низкая. В то же время, карт в колодах достаточно много и повторить партию еще, как минимум, 2-3 раза в одном коллективе можно, если, конечно, будет желание.
Игровое поле
Все компоненты игры выполнены на очень высоком уровне, отличная полиграфия, поле из толстого картона, карты так же плотные с хорошо читаемым текстом, деревянные кубики, пластиковые фишки кораблей и счетчиков очков, нормально написанные правила. В общем, в внешний вид 10/10.