Ремонт эл пилы титан своими руками. Ремонт основных неисправностей цепной электропилы
Электропиле отдают предпочтение по одной весомой причине - она очень легкая, а поэтому удобная в работе. Конечно, далеко в лес с ней не уйдешь, - сетевой кабель не пустит. Но в использовании возле дома (для распилки бревен, заготовки дров, обрезки деревьев, при стройке и ремонте) лучшего инструмента не найти.
В процессе эксплуатации, особенно при частом использовании, начинает барахлить: издает непонятные звуки, запахи, не тормозит вовремя или вообще не включается. Ничего не поделаешь - любое техническое устройство не вечно. А каждый рабочий день укорачивает ему жизнь. Но существуют поломки, с которыми справится только профессиональный сервис (например, поврежден корпус). А есть случаи, когда можно реанимировать электрическую пилу своими руками, приложив усилия, знания и умение.
Мы сделали подборку дельных советов, как отремонтировать пилу самостоятельно, не обращаясь к специалисту.
Любая поломка не возникает на пустом месте. Её корни зачастую уходят в плохую сборку и качество, или же в неправильную эксплуатацию. Если купить качественный инструмент от надежного производителя, то «угробить» его не так просто. Но все же, чаще всего неисправности возникают вследствие:
Скачков напряжения в сети. Если в инструменте встроены предохранители - защита о перепадов напряжения, то она выдержит отклонения от 220 В на 10% в одну и другую сторону. Не больше. Если защиты нет, мотор сгорает.
Несвоевременной смазки. В подавляющем большинстве электропил смазка автоматическая. Следите, чтоб масло не закончилось. Помните, что работа «всухую» - смерть для мотора. Если масло автоматически не поступает и на «звездочку», то смазывайте её сами, каждые 3-5 часов работы.
Перегруза по мощности. Если случился - это тоже ваша вина, а не производителя. Если указано, что можно пилить бревна до 5 см в диаметре, то резать десятисантиметровый ствол - это явный перебор.
Конструктивных недостатков. Это уже оплошность производителя. Самый распространенный минус - это жесткая сцепка редуктора с якорем. При передаче сильной нагрузки (тупая лента или твердое дерево) он клинит и греется. Шестерни быстро изнашиваются. Выход из ситуации - вовремя затачивать и избегать перегрузок.
Что нужно знать перед ремонтом
«Золотое» правило самостоятельного ремонта - использовать только оригинальные детали и запчасти. Если попытаетесь установить несоответствующие элементы, другой марки и конфигурации, то это 100%-ная гарантия будущей поломки и выхода из строя электрической пилы.
Перед тем, как починить инструмент, создайте себе необходимую базу. Вам потребуются:
1. Оригинальные заводские детали от того же производителя.
2. Плоскогубцы, гаечные ключи
3. Электрический тестер, вольтметр.
4. Паяльник.
5. Круглые и овальные напильники, оправка и калибр для заточки.
6. Станок для заточки цепи (это в идеале, можно точить и вручную).
Что делать, если устройство вообще не придает признаков жизни? Если пила не включается, возможно:
- низкое напряжение в сети. Измерьте вольтметром. Если ниже 180, подключите технику через стабилизатор напряжения. Иногда при посаженных сетях рекомендуют купить хороший генератор с AVR, и все электроинструменты питать от него.
- поврежден кабель питания. Нужно проверить шнур и все соединения. Заменить или спаять разрыв и заизолировать.
- не работает кнопка пуска. Разобрать. Починить или заменить. Иногда при неисправной кнопке задействуют питание напрямую, но для электропилы такой вариант не подходит - критически понижается безопасность.
сработал цепной тормоз. Проверьте его. Он включается при определенном положении щита тормозного элемента. Щит следует немного отодвинуть.
- сработало реле тепловой защиты. Возможно, если включаете перегретый прибор. Надобно, чтобы он остыл, а возможно само реле нуждается в ремонте.
- износились угольные щетки. Частая неисправность. Случается даже в почти новом инструменте. Как правило, сначала наблюдается потеря мощности.Замените графитовые контакты новыми.
- повреждение обмоток двигателя. Обмотки от перегрева разрушаются. Нужно перемотать. Это довольно сложный процесс. Нужно разобрать мотор, удалить сгоревшую обмотку и почистить пазы от изоляции. А затем все изготовить самому в обратном порядке. А чтобы намотать катушку, используют намоточный станок. В общем, если вы мастер по электрике, то дерзайте. Если нет - несите в сервис.
Часто при работе пилы пользователь слышит неприятный, режущий ухо звук, и чувствует запах гари. Это то, о чем мы говорили в самом начале статьи - недостаток масла в механизме. Проверьте щупом: если картер полный, значит загрязнились проводящие каналы. Устранить неисправность просто - залить масло или прочистить борозды.
Довольно часто инструмент начинает «глючить» при остановке. Останавливается не сразу, а через некоторое время. Чем дольше пила в пользовании, тем больше становится этот временной промежуток. Чтобы устранить проблему, необходимо заменить тормозную ленту. Она просто износилась и растянулась.
Иногда во время пиления прибор вдруг начинает сильно вибрировать и терять мощность. Причина вам уже известна - износились щетки. Если не заменить, то скоро пила перестанет включаться.
Не вращается цепь. Тут возможных неисправностей несколько:
- «слизались» зубья пластиковой шестеренки. Она входит в состав редуктора и первая принимает на себя удар в случае критических перегрузок. И это отлично! Лучше заменить шестеренку, чем выбросить сгоревший мотор или, того хуже, получить травму. При замене изношенной на новую, хорошо смажьте шестерню маслом.
- износ других деталей (ведущей звездочки, кулачка, пружины, чашки сцепления, подшипника). Определив стертую или раскрошенную деталь, замените ее оригинальной запчастью.
- неверно отрегулировано натяжение цепи. Ситуация возникает как при ключевой, так и при безключевой натяжке. В инструкции по эксплуатации всегда описано, как правильно натянуть цепь и проверить её натяжение.
Сложно поверить, но чуть ли не половина поломок возникает из-за тупой цепи. Она тянет за собой увеличение нагрузки на мотор, его перегрев и преждевременный износ. При тупо пилящей ленте ломаются шестерни редуктора, ведущая звездочка, подшипники и т.д.
Первый признак затупления - темные и мелкие опилки. Зубья не могут снять нужный слой, поэтому стружка измельчится. Если осмотреть такую пилу, то можно увидеть дефекты на кромке и даже оторванные кусочки.
Мастера советуют затачивать пилу как можно чаще. Если затянуть с этим процессом, то нужно будет отдавать устройство в мастерскую. Заточка пилки в домашних условиях возможна на специальном станке или вручную.
Если делать заточку регулярно, то можно справиться самому, соблюдая правила:
- Заточку нельзя выполнять непосредственно на земле, так как грязь может забить бороздки с маслом.
- Используют приспособления для заточки: напильники (круг и овал) оправку и калибр.
- Угол заточки должен быть больше 30 градусов.
- Напильник должен слегка выступать над зубом.
- Зубья точить по одному, прокручивая ленту.
- Заточив зубья, с помощью калибра, следует выправить резы (выступы, которые отвечают за углубление в процессе пиления).
- Если резы чуть выступают за линию зубцов, то их можно просто спилить напильником.
Как видим, устранение неполадок есть легкое, а есть и сложное. Помните, что при правильной эксплуатации и уходе, потребности в ремонте будут возникать намного реже.
Самые популярные электропилы
Ремонт электропилы своими руками интересует всех владельцев подобных инструментов. Следует понимать, что любое приспособление имеет свою степень износа, потому время от времени надо будет ремонтировать различные неисправности.
Электропилы получили широкое применение на дачных участках для распила веток, досок и деревьев.
Электрические пилы являются незаменимыми приспособлениями на дачных участках или в частных домах. Они способны легко справиться с распилом веток, досок большой толщины, а также различных заготовок из дерева. Чтобы выполнить ремонт данного приспособления, нужно иметь некоторые навыки и приспособления. В большинстве случаев электрические пилы ремонтируют специалисты с опытом работы. Однако есть некоторые виды неисправностей, которые можно легко устранить самостоятельно.
Элементы, которые будут необходимы для того, чтобы выполнить ремонт электрической пилы своими руками:
- оригинальные принадлежности, которые рекомендуются производителем;
- напильники в форме кругов и овалов;
- оправка;
- калибр;
- устройство для заточки цепочки.
Существующие неисправности электропилы
Чаще всего встречаются следующие поломки:
- Если инструмент не включается, понадобится проверить наличие электропитания, состояние кабелей и соединений.
- Если питающая сеть в хорошем состоянии, надо будет проверить тормоз цепочки, который стопорит работу приспособления. Чтобы устранить данную неполадку, понадобится изменить положение щита тормозного элемента.
- Если электропилу включить не получилось, то нужно будет проверить состояние кабеля.
- Если мощность электропилы снизилась, это значит, что износились щетки. В таком случае их нужно заменить.
- Достаточно часто цепочка останавливается не сразу, а через некоторое время. Чем дольше используется пилка, тем большим становится данный промежуток времени. Чтобы устранить данную проблему, нужно заменить тормозную ленту пилки.
- В некоторых случаях в процессе эксплуатации пилы присутствует неприятный звук. Он чаще всего появляется из-за недостаточного количества масла в устройстве или из-за засорения бороздок, которые его проводят. Чтобы исключить неисправность, понадобится долить масло и почистить бороздки.
- В процессе выполнения ремонтных работ необходимо использовать исключительно оригинальные принадлежности, которые рекомендуются производителем. Если будут использованы элементы от сторонних производителей, то это приведет к поломкам приспособления или возникновению непредвиденных ситуаций.
- Если поврежден корпус, то лучше всего инструмент сдать в ремонт.
- Не допускается производить замену режущих элементов устройства, которые для него не предназначаются.
Как заточить электропилу самостоятельно?
Одним из компонентов электропилы, за которым нужно постоянно следить, является цепочка. Ее надо время от времени затачивать. Если затянуть с этим процессом, то ремонт цепной электропилы выполнить самостоятельно не получится. В таком случае ее придется отдать в сервис, где заточка будет производиться на специальных устройствах.
Продлить период службы элемента для пиления можно следующим образом:
- Перед началом работ надо убедиться, что в заготовке нет элементов из твердого металла. Если элемент для резки будет контактировать с металлической заготовкой, то на цепочке появятся зазубрины или сколы, которые не получится убрать в дальнейшем.
- Нельзя выполнять заточку на земле, так как заглубление в грунт может забить канавки с маслом. В итоге цепочка не будет смазана и быстро износится.
- Нужно обязательно следить за клином пилки. Заклинивание нельзя допускать, так как в результате металл будет перегреваться и снизит период его службы.
Следует определить, нужно ли производить заточку электропилы. Для этого нужно обратить внимание на стружку: если она маленькая или имеет темный цвет, то цепочка затупилась. Затупленные кромки не способны снимать нужный режущий слой, в результате стружка измельчится. Качество заточки инструмента можно определить и путем осмотра. На части, которая используется для пиления, не должно быть дефектов в виде оторванных кусков. Форма зубчика и кромки для резки должна быть такой же, как на неиспользуемом приспособлении.
Если данные факторы не будут отвечать соответствующим требованиям, то пилу нужно заточить.
Если выполнять работу с помощью использования затупленной пилки, то это может повлиять на производительность, а также на период возможной эксплуатации инструмента.
В случае использования тупых элементов нагрузка на электромотор возрастет, в результате он перегреется и все его детали износятся раньше указанного периода.
Вернуться к оглавлениюПоследовательность действий по ручной заточке
Заточить электропилу можно следующим образом:
- Чтобы выполнить заточку, понадобится подготовить особый набор приспособлений, который состоит из напильников в форме кругов и овалов, оправки и калибра. В редких случаях в подобный набор может входить крюк для чистки прорезей цепочки.
- Напильник в форме круга нужно объединить с оправкой.
- Плоский напильник и калибр следует использовать по отдельности.
- Цепочка затачивается на шинке пилки.
- Оправка ставится на кромку зубчика для резки, при этом нужно обязательно учесть угол заточки фаски.
- Угол заточки должен быть от 30° до 100°. Самым трудоемким процессом правки является выставление подходящего угла. Если выставить неверный угол, то инструмент испортится.
- Напильник в процессе заточки нужно устанавливать перпендикулярно по отношению к шинке, он должен слегка выступать над зубчиком.
- Заточку нужно производить в одном направлении.
- Когда один зубчик будет заточен, цепочку нужно прокрутить и приступить к заточке другого зубца.
- Когда все зубчики будут заточены напильником, нужно приступить к обработке реза — выступа на цепи, который не имеет кромок для резки. Данный элемент размещается на одной пластинке с зубцом. Данное приспособление предназначается для образования заглубления в процессе резки.
- Если ограничители резов будут выступать, то цепочка не сможет резать. В таком случае она будет проскальзывать. Если ограничительные элементы сильно заглублены, то дерево заклинит режущий элемент приспособления.
- Правка ограничителей реза выполняется с помощью использования калибра. Его нужно будет приложить к кромке зубцов для резки. Торцевая рейка должна располагаться на одном уровне с ограничительным элементом.
- Если ограничительный элемент будет выступать, то его надо подравнять. В данном случае можно использовать обыкновенный плоский напильник.
- Подобным инструментом нужно двигать по ограничительному элементу в одинаковом направлении.
Цепная электропила является незаменимым инструментом для владельцев частных домов и дач. Ею можно обрезать ветки в саду, спиливать деревья, резать доски и другие материалы на древесной основе. Но какой бы дорогостоящий и надежный не был данный агрегат, придет момент, когда в нем появятся мелкие или крупные неисправности. Конечно же, серьезные поломки должны устраняться только в сервисном центре. Но мелкий ремонт цепной электропилы чаще всего можно выполнить собственноручно.
Устройство цепной электропилы отличается от устройства бензопилы только типом привода, а именно наличием электромотора вместо бензинового двигателя. Состоит агрегат из электродвигателя, размещенного в пластиковом корпусе, бачка для смазки, масляного насоса, а также из шины и цепи, имеющей режущие элементы (зубья). Как устроена цепная электропила, можно рассмотреть на рисунке ниже.
Электропилы могут быть как с поперечным расположением двигателя (показано на рисунке выше), так и с продольным (см. фото ниже).
В электропиле с поперечным расположением двигателя вращательное движение от него на ведущую звездочку передается напрямую. В аппарате с продольно расположенным электромотором этот процесс осуществляется через редуктор.
Звездочка, установленная в одной плоскости с шиной агрегата, вращаясь, тянет цепь. Последняя, установленная на шине агрегата, скользит по ней с высокой скоростью. Благодаря наличию режущих элементов на цепи происходит распиливание древесины. Поскольку полотно от электропилы имеет большую ширину, чем шина, инструмент не заклинивает в материале, а процесс пиления происходит быстро.
Для уменьшения износа пильной цепи и шины на электропилах установлена система смазки, подающая масло на пильную гарнитуру.
В систему смазки входят масляный бачок объемом около 500 мл и масляный насос. Последний во время работы электропилы непрерывно подает смазку на шину. Далее, смазка разносится с помощью цепи по всей поверхности шины и попадает как на ведущую, так и на направляющую звездочки.
Основные неисправности электропил
Поломки электрической цепной пилы не возникают на пустом месте. Чаще всего они могут появляться по причине скачков напряжения в сети, неправильной эксплуатации агрегата, плохого качества сборки аппарата. К основным неисправностям цепных электропил можно отнести следующие.
- При нажиме на кнопку пуска агрегата пила не заводится . Возможно, вышел из строя сетевой кабель или электрическая вилка аппарата. Если с кабелем все в порядке, то причиной отказа агрегата может быть неисправная кнопка пуска, перегорание обмоток двигателя или полный износ щеток.
- Во время работы горят щетки на электропиле , и возникает круговой огонь на коллекторе двигателя. Неисправность может вызываться износившимися щетками или замыканием обмотки якоря.
- На цепь не поступает смазка . Это происходит, если закончилось масло в бачке, засорилась трубка или отверстие, отвечающие за подачу смазки, либо вышел из строя масляный насос.
- Агрегат не может развить полную мощность . Возможные причины следующие: износились щетки; межвитковое замыкание или обрыв обмотки якоря; низкое напряжение в сети; вышла из строя кнопка пуска; произошло заклинивание в редукторе; неисправность тормозной системы.
- Двигатель электропилы останавливается во время работы . Такое поведение агрегата может быть вызвано заклиниванием редуктора или износом щеток.
- Электромотор аппарата быстро перегревается . Причин того, что пила нагревается, может быть несколько: высокая температура окружающей среды; плохая вентиляция двигателя при работе на малых оборотах; перекрыты или засорены отверстия, предназначенные для вентиляции; длительная работа агрегата под большой нагрузкой; повышенный темп работы аппаратом без перерывов на отдых; неисправность редуктора; недостаточность смазки; повреждение обмоток мотора.
- Агрегат делает неровный пропил . Причиной этого могут служить затупившиеся резцы цепи или неравномерный износ шины.
- При работе мотора цепь остается неподвижной . Чаще всего поломка возникает из-за выхода из строя сцепления. Также данная неисправность может возникнуть при поломке шестерен редуктора и приводной звездочки.
Разборка электропилы для устранения поломок
Чтобы приступить к устранению неисправностей своими руками, рекомендуется сначала узнать, как разобрать электропилу. Полная разборка агрегата на примере электропилы Макита происходит следующим образом.
- Откиньте флажок винта, которым фиксируется шина, и немного ослабьте крепление. Далее, регулятором натяжения цепи ослабьте пильную цепь.
- Полностью открутите винт крепления шины и снимите крышку.
- Снимите цепь со звездочки и отсоедините шину от агрегата (вместе с цепью).
- Теперь нужно выкрутить 2 винта, которыми крепится двигатель со стороны звездочки.
- Также следует выкрутить пару винтов с другой стороны агрегата. Для удобства можно снять крышку масляного бачка.
- Когда весь крепеж будет извлечен, можно отсоединить редуктор от двигателя.
- На следующем этапе требуется снять ведущую звездочку
. Поскольку она крепится с помощью стопорной шайбы, то ее следует снять, используя плоскую отвертку.
- Сняв стопорное кольцо, уберите шайбу, находящуюся под ним, и снимите звездочку с вала редуктора. После чего окрутите 6 винтов, которыми крепятся зубчатые упоры и рукоятка аппарата.
- Окрутив крепеж, отсоедините упоры и рукоятку от редуктора.
- Далее, следует перевернуть редуктор и снять крышку.
- Сняв трубочку с насоса, извлеките бачок для масла.
- Нажмите рычаг тормоза по направлению торможения, пока не услышите щелчок, и снимите его.
- Переверните редуктор и отсоедините алюминиевый корпус вместе с валом.
- Под пластиковой крышкой, а также на шестернях можно увидеть скопление пыли, опилок и смазки.
- Все детали редуктора необходимо очистить от загрязнений.
- Далее, следует вынуть плунжер масляного насоса.
- Извлеките масляный насос из пластиковой крышки редуктора.
- Вращая обе части насоса в разные стороны, постарайтесь аккуратно вытянуть их одну из другой. После разъединения насоса из него выпадут шарик и пружина.
- Далее, нужно разобрать механизм тормоза. Оденьте рычаг и поверните его до щелчка. Натяжение пружины при таком положении рычага будет минимальным.
- Подденьте пружину отверткой и извлеките ее из алюминиевого корпуса.
- Вместе с пружиной извлеките тяги.
- Чтобы снять тормозную ленту, следует выкрутить удерживающий ее винт.
- Перед сборкой на ведущую шестерню требуется нанести смазку
. Это можно сделать так, как показано на следующем фото. При работе агрегата смазка разнесется по зубьям шестерен за счет центробежной силы.
- На следующем этапе требуется разобрать корпус двигателя
. Снимите шестерню, установленную на валу двигателя.
- Извлеките электрощётки и выкрутите 6 винтов с одной стороны корпуса и 1 винт – с другой.
- Снимите крышку.
- Извлеките ротор двигателя, приложив небольшое усилие.
На этом полную разборку агрегата можно закончить. Сборка электропилы производится в обратной последовательности.
Алгоритм диагностики и ремонта
Приступая к ремонту цепной электропилы, необходимо провести последовательную диагностику всех узлов агрегата для выяснения причины поломки. Ремонт агрегата проводится, исходя из признаков неисправностей, которые были перечислены выше. Ниже приведена схема электропилы , на которой подробно изображено внутреннее устройство агрегата.
Электропила не включается
Если при нажатии кнопки пуска, агрегат не включается, то диагностика проводится в следующем порядке.
- Проверьте напряжение в розетке . Его может не быть по причине общего отключения или неисправности розетки. Попробуйте включить агрегат в другое место.
- Если напряжение в розетке есть, тогда стоит проверить сетевой кабель . Снимите крышку корпуса двигателя и прозвоните каждый провод тестером, прикасаясь одним щупом к контакту внутри агрегата, а другим к одному из стержней электрической вилки.
- Если с проводом все в порядке, тогда продолжайте проверять дальше. Прозвоните тестером провода, идущие к пусковой кнопке, на предмет обрыва.
- Далее, следует прозвонить контакты кнопки на входе и на ее выходе при нажатой клавише.
- После этого проверьте проводники , идущие к двигателю агрегата. Если на их пути стоит модуль плавного пуска, то проверьте цепь на входе и выходе из него.
Если предыдущие действия не позволили выявить причину отказа двигателя, то следует извлечь щетки и проверить их. Бывают случаи, что двигатель не запускается по причине полного износа одной или обеих щеток, а также из-за обрыва проводников в них. Если щетки исправны, то вероятнее всего, вышел из строя двигатель, а именно перегорели обмотки статора либо ротора. В данном случае, чтобы прозвонить катушки, необходимо иметь некоторые навыки и знания в этой области. Лучше отнести двигатель электропилы специалисту, который найдет неисправность и произведет перемотку катушек.
Горят щетки и коллектор
Появление сильного искрения под щетками может вызываться плохим контактом между ламелями якоря и электродами по причине износа последних. Чтобы проверить это, необходимо извлечь детали из щеткодержателей.
Считается, что нормальный износ щеток должен быть не более, чем на 2/3 от их первоначальной длины.
Если щетки изношены, необходимо их заменить. Также щетки могут искрить по причине забивания зазора между ламелями якоря графитовой пылью . Поскольку графит является проводником, то он вызывает замыкание и появление искр.
Для устранения загрязнений необходимо хорошо очистить ламели с помощью спирта, ваты и зубной щетки. Также рекомендуется отполировать их самой мелкой наждачной бумагой (нулевкой).
Нет смазки на цепи и шине
Недостаток смазки на шине или ее полное отсутствие может вызываться засорением отверстия или трубки, через которые подается масло на шину. Часто цепь не смазывается, если нарушена подача смазки из бачка. Это может произойти при засорении фильтра , установленного на конце шланга. Последний всегда находится внутри емкости. Чтобы устранить неисправность, необходимо вытащить шланг из масляного бачка и промыть фильтр бензином.
Совет! Иногда масло не может поступить на шину, если оно слишком густое. Рекомендуется пользоваться специальной смазкой для цепей электрических и бензиновых пил.
Поломка масляного насоса также может стать причиной того, что масло не поступает на цепь электропилы. После прочистки фильтра, шланга и отверстия для подачи смазки включите электропилу и понаблюдайте, поступает ли смазка на шину, при условии, что в бачке достаточно масла. Если смазка не поступает, необходимо снять и разобрать масляный насос, проверить исправность пружины или других его деталей (зависит от модели агрегата) и при необходимости заменить его на новый.
Двигатель перегревается
Причиной перегрева двигателя может послужить заклинивание шестерни редуктора , если она сильно загрязнена мелкими древесными опилками, или на нее попали посторонние предметы, например, обломки пружины или пластиковых деталей. Попробуйте прокрутить вал редуктора вручную при отключенном тормозе. Если вращение затруднено, то потребуется разобрать редуктор и устранить неисправность.
Вызывать перегрев мотора может и обрыв обмоток двигателя. В таком случае произвести ремонт мотора своими руками не получится. Потребуется обращаться за помощью к специалисту.
Также двигатель может перегреваться, если не подается масло на пильную цепь . Это приводит к плохому скольжению оснастки по шине, и как следствие, к повышенной нагрузке на электромотор. Как диагностировать и устранить данную неисправность, было рассказано выше.
Двигатель не развивает полную мощность
Прежде всего, необходимо проверить напряжение в сети. Оно может иногда понижаться и приводить к падению мощности агрегата. Также падение мощности вызывается заклиниванием редуктора или износом щеток. Как устранить данные проблемы, рассматривалось выше.
Вызывает похожие симптомы и неисправная кнопка пуска . Если при проверке данной детали тестером обнаружится неисправность, то ее отремонтировать не получится. Кнопку необходимо заменить на новую. Но если проверка вышеперечисленных причин не дала результатов, то тогда остается подозревать, что перегорели обмотки якоря или в них произошло межвитковое замыкание.
Агрегат останавливается во время работы
Если агрегат останавливается при работе, то, возможно, произошел полный износ одной или обеих щеток . Проверяется это довольно просто: извлеките щетки из держателей и проверьте их длину.
Иногда попадаются щетки с коротким проводником, находящимся внутри прижимной пружины. С виду такая щетка будет иметь достаточную длину электрода, но если присмотреться к пружине, то она не будет разжата полностью из-за короткого проводника.
Также агрегат может останавливаться в процессе работы, если имеются неисправности в редукторе. В этом случае вы услышите гудение двигателя, который будет не в силах вращаться. Нередко остановку агрегата вызывает заклинивание концевой звездочки , расположенной на конце шины, по причине ее засорения. Главная задача звездочки – это перемещение цепи вокруг вершины шины. Как и в случае с поломкой редуктора, вы услышите гудение двигателя. Проверить заклинивание звездочки можно, если при выключенном агрегате и отжатом тормозе попробовать вручную протянуть цепь: если она не двигается, значит, произошло заклинивание именно в шине.
Некоторые модели шин имеют разборную конструкцию, позволяющую заменить концевую звездочку на шине электропилы при ее износе или заменить подшипники. Если на вашем агрегате установлена неразборная шина , то попробуйте прочистить все пространство возле звездочки с помощью тонкой проволоки и какой-либо проникающей жидкости, например, керосина или WD-40. После прочистки и смазки данной детали попробуйте провернуть ее. Если звездочка проворачивается с трудом или не проворачивается вообще, значит, поврежден подшипник. В таком случае шина подлежит замене.
Электропила пилит не ровно
Если электропилу уводит в сторону, то в большинстве случаев это происходит по причине одностороннего износа шины . Цепь, проходя по такой шине, перекашивается, и гарнитура производит неровный пропил. Если посмотреть на шину, то она будет с одной стороны стерта больше, чем с другой. Проблема решается заменой шины, а также цепи и звездочки, которые также подверглись неравномерному износу. Даже если на агрегат установить новую шину, то ранее изношенные детали быстро приведут ее в негодность.
Совет! Чтобы избежать неравномерного износа шины, ее рекомендуется через равные промежутки времени (при интенсивной работе через каждые 2 часа) снимать и переворачивать другой стороной.
Сегодня не найдется домохозяйства, в котором бы отсутствовал такой помощник, как цепная электрическая или бензиновая пила. Этот инструмент значительно уменьшает трудозатраты и является незаменимым при выполнении тяжелых физических работ, таких, например, как валка деревьев. Ниже мы рассмотрим его устройство, опишем основные элементы, их неисправности, сравним некоторые варианты модификаций от мастеров.
Схема электропилы
На данном рисунке представлены общие детали конструкции ручной электрической пилы.
Запчасти для электропилы цепной
Сегодня на российском рынке представлено большое многообразие запасных элементов к электрическим пилам. Это и звездочки, и пильные шины, цепи, различные маслонасосы, приводы и фланцы. Цены на эти элементы весьма демократичны: основная линейка предлагаемых товаров укладывается в ценовой диапазон 1–10 у. е. Мастер, пользующийся этим инструментом, в некоторых случаях должен уметь самостоятельно отремонтировать или заменить вышедшую из строя деталь. Поговорим об этом ниже.
Плавный пуск на пилу
Производитель не всегда предусматривает возможность плавного пуска, из-за чего двигатель начинает работу сразу с максимальных оборотов. При этом ему необходимо еще раскрутить рабочий орган до нужных оборотов. Этот режим является очень тяжелым для инструмента, зачастую возникают толчки при запуске. Чтобы сделать работу инструмента нормальной, необходимо приобрести модуль плавного пуска стоимостью 3–5 у. е. и установить его в корпус инструмента. Для начала необходимо вскрыть крышку корпуса, открутив крепежные болты. Модуль плавного пуска имеет два провода, которые следует подключать в разрыв питания, идущего к силовому агрегату. Держит данный модуль до 2 кВт. После этого следует собрать корпус инструмента в обратном порядке.
Масляный насос для электропилы
Масляный насос необходим для автоматической смазки цепи в процессе работы. Выход масла из насоса происходит через отверстие масляного канала. Масло подается из масляного бака в канал гнезда масляного насоса, и тогда происходит смазка цепи. Приводится насос в движение с помощью эксцентрикового кулачка на валу редуктора. Насос состоит из корпуса, плунжера, седла клапана, самого клапана и заглушки. Для крепления масляного насоса к корпусу служит планка и стопорная гайка.
Звездочка цепи электропилы
Большинство звездочек не являются взаимозаменяемыми. Главное их отличие – во внутреннем и наружном диаметре тарелки сцепления, посадке на коленвал, общей высоте звездочки. Важно, на какой шаг цепи они рассчитаны. По своему исполнению делятся на цельнометаллические и разборного типа. При износе цельнометаллической и разборной звездочки первую вам придется заменить целиком. Использование звездочки разборного типа в цепной пиле является наиболее экономичным решением.
Ротор для электропилы
Якорь представлен обмоткой из медного провода, пропускающей ток, и магнитов, опоясывающих вращающийся вал. Выделяют две основные части в якоре – ротор (подвижный элемент) и статор (неподвижный, статичный элемент). Вал приводится во вращение с помощью электромагнитного поля, возникающего в процессе пуска электрического тока через медные провода и взаимодействия его с находящимися там магнитами.
Чтобы подобрать якорь для электропилы, вам необходимо знать размеры некоторых элементов. Надо измерить с помощью штангенциркуля следующие места: диаметр обмотки, общую длину якоря, длину коллектора по ламелям, диаметр коллектора, посадочные места подшипников – заднего и переднего, расстояние между подшипниками по внутренней стороне. Кроме того, нужно обратить внимание на конец вала – выполнен ли он в виде зубцов или же это усеченный конус. Зная эти параметры, можно подобрать якорь, так как не стоит привязываться к модели или иным его характеристикам.
Ремонт электропилы своими руками
Как любой инструмент, цепная пила подвержена износу. Для первичной диагностики мастеру следует обратить внимание на следующие сбои, возникающие в процессе работы с инструментом:
- При невозможности включения инструмента следует проверить состояние кабеля и его соединений с корпусом.
- Затем стоит обратить внимание на стопор цепи, при необходимости изменив его положение.
- При снижении мощности инструмент следует осмотреть на износ щеток.
- При возникновении посторонних шумов и звуков нужно посмотреть, не забиты ли маслопроводящие каналы. При необходимости прочистить их и долить масло до необходимого уровня.
- При повреждениях корпуса инструмент не допускается чинить в домашних условиях – его необходимо сдать в сервисный центр для устранения дефекта.
Переделка электропилы
Над модификацией цепной пилы обычно задумываешься, когда чего-то не хватает. Например, фрезеровального аппарата. Для этого потребуется:
- аппарат для сварки;
- переходник к фрезам;
- ролик стальной плоский;
- редуктор.
Порядок действий такой. Приваривают в конце основания стрелы колесо, срезав стрелу так, чтобы колесо точно входило в контур среза для недопущения натяжения или ослабления цепи. К колесу крепят съемный переходник к фрезам.
Мы надеемся, что, ознакомившись с информацией, кратко представленной в нашей статье, вы сможете самостоятельно устранять возникшие мелкие неисправности и эксплуатировать данный инструмент как уверенный пользователь.
корзина/фильтр
Причины, почему не запускается или некорректно работает цепная электропила АЛКО
Почему не работает электропила AL KO?
Немецкая цепная электропила АЛКО – легкий и удобный в быту пильный электроинструмент, спокойно справляющийся с толстыми ветками, досками и другими видами древесины. Эта техника надежная и безотказная, но, вследствие износа оснастки и угольных щеток, возможны проблемы с запуском и работой инструмента. Что делать, если причина, почему не включается и, более того, не делает аккуратный и ровный распил , кроется из-за проблем в сборке или вышедшей из строя оснастки этого пильного электроинструмента?
Неполадки во время работы электропилы AL-KO
Понять, почему электропила АЛКО не пилит или некорректно работает ее мощный беспроводный аналог бензопила АЛКО , можно быстрее, если изучить конструкцию этого пильного инструмента.
В большинстве случаев, оператору и инструменту помогает избежать проблем вовремя срабатывающий автоматический тормоз цепи:
- Обратный удар, суть которого заключается в отбросе электропилы АЛКО в сторону оператора. Такая ситуация может возникнуть, если своим краем шина электропилы упирается в обрабатываемую заготовку. Автоматический электротормоз цепи защищает оператора от травмы из-за обратного удара.
- Этот важный конструктивный элемент также называют инерционным, так как защитный щиток, находящийся возле левой руки оператора, от инерции обратного удара меняет свое положение, при этом цепь останавливается, а рука работающего человека защищена щитком. Система инерционного тормоза защищает не только человека, но и снижает необходимость в ремонте пилы, поскольку при ударе электроинструмент не пострадает.
Продляет срок пользования электропилой и автосмазка пильной цепи.
Слабые места цепных электропил – это:
- Конструкция редукторов, состоящих в жесткой связке с якорями электродвигателей. Вся нагрузка приходится на электромотор. В случае твердой заготовки или притупившейся пильной цепью, последняя не скользит, как требуется от нее, гладко по заготовке, а вызывает перегрев двигателя или преждевременный износ других узловых элементов. Своевременная перезаточка электроцепи, и, если оператор не будет слишком давить на электропилу, помогут сохранить работоспособность инструмента.
- Зависимость от нестабильного напряжения в электросети. При падении напряжения увеличивается нагрузка на электродвигатель. И, если в модели нет встроенной термозащиты, то двигатель может сгореть.
Почему электропила АЛКО не набирает обороты
Падение производительности из-за снижения мощности пилы возникает из-за того, что пришло время заменить изношенные угольные щетки.
Почему электропила АЛКО пилит криво
Отсутствие аккуратности распила свидетельствует о проблеме с режущими свойствами пильной гарнитуры. Это может быть либо затупившаяся цепь, у которой один ряд зубьев сточился больше другого: такие ситуации бывают при попадании во время распила на сучок или гвоздь в заготовке. Такую цепь нужно отдать на профессиональную заточку или вообще заменить на новую оснастку, а в дальнейшем время от времени переворачивать шину для равномерного износа.
Вторым симптомом проблемы кривого распила может стать несоответствующее качество перезаточки цепи (работы были сделаны неравномерно, вручную напильником, без наличия навыков к выполнению подобной работы, а не на специальном заточном станке в авторизованном сервисном центре).
Еще ситуации с кривизной распила бывают из-за погнутой шины. Подобная проблема могла произойти при валке леса, когда падающее дерево зажимает пилу и сгибает шину. Подобная ситуация в случае бытовых и полупрофессиональных электропил AL-KO и SOLO by AL-KO не может возникнуть, так как для валки деревьев используются профессиональные бензопилы АЛКО с большей длиной пильной шины.
Проблемы при запуске электропилы АЛКО
Чаще всего проблемы при запуске электропилы АЛКО могут возникнуть из-за некорректных действий пользователя, нестабильного электроснабжения. Рано или поздно может наступить износ комплектующих.
Почему электропила AL KO не включается
При отсутствии возможности включить электрическую пилу, первым делом, нужно протестировать:
- Наличие питания в электрической сети, цела ли электропроводка. Причина может быть в поврежденном сетевом шнуре и вилке.
- Если с электроснабжением все в порядке, причиной отсутствия включением может стать электротормоз цепи. Он может заблокировать работу пилы, если не так установлен щиток электротормоза. Устранить проблему довольно просто – необходимо иначе переставить защитный щиток электротормоза цепи.
Почему искрит электропила AL KO
Искрят именно щетки электродвигателя.
Причем, искрение может быть:
- механическое (зеленые искры)
- электромагнитное (бело-голубые искры).
Чаще всего, такая проблема возникает из-за:
- Нагара и загрязнения на контактах коллектора.
- Наступившего периода 100%-ной выработки щеток электродвигателя
- Несоответствующих свободы вертикального хода и силы прижима.
- Межвиткового замыкания обмотки ротора.
Маленькое и едва заметное искрение вследствие трения не является угрозой, проблематично, если в работающем электродвигателе с щеток сыпятся и вылетают сильные искры. Усиление данного явления свидетельствует об отклонении работы электродвигателя от нормы, и в будущем движок может выйти из строя. Почему электропила АЛКО искрит и чем это грозит вашему электроинструменту, вам смогут ответить после диагностики в авторизованном сервисе.