Самодельная машина пионер. Самодельный подъемный кран Как сделать кран грузоподъемностью 500 кг
Сегодня мы расскажем, как построить консольный кран своими руками. Но вначале несколько слов о том, чем отличается подобная конструкция. Итак, консольные краны используются для поднятия умеренных грузов и идеально подходят для обслуживания строительных площадок. Более того, их используют и в других сферах промышленности – машиностроении, цехах механической обработки и т. д. Такой широкий спектр эксплуатации объясняется возможностью работы в стенных условиях, то есть в условиях ограниченного пространства.
Виды консольного крана
Существует два вида подобных кранов.
Передвижные конструкции состоят из рамы, опирающейся на два колеса и перемещающейся по специальным направляющим. К раме крепится сама консоль.
Стационарные конструкции крепятся на стенах или специальных колонах. Характерно, что колона может устанавливаться на основание здания. При этом краны бывают на одно и два плеча (в зависимости от типа опоры), а также обладают разной грузоподъемностью.
Описываемый проект нестандартен, но для его воплощения вам потребуются всего два помощника. Процедура начинается с составления проекта.
Внимание! Все элементы подогнаны под газорезку ЧПУ, т. к. это самый дешевый вариант.
Техническое задание
Монтаж, погрузка/разгрузка усилиями четырех человек.
Подъемная высота 5 метров.
Семиметровая консоль.
Грузоподъемность – от 0,6 тонны.
Установка без применения специальной техники.
Составление проекта
Кран будет опираться на три ноги из «двадцатого» двутавра, закрепленные посредством фланцев из 1,4-сантиметровой стали и болтов М-16. В качестве вала используется труба с толстыми стенками. Ноги оснащаются дополнительными распорками.
Чертеж
Для создания чертежа используйте автокад, но закруглите все размеры. Готовые файлы из программы идут сразу на ЧПУ.
Сварка
Для сварки всех элементов вам потребуется сам сварочный аппарат, ток силой в 220А и пять электродов. При выставлении используйте монтажный уровень. На все это потребуется максимум один день.
Сборка конструкции
Для удобства выройте котлованы для ног, сборку проводите лежа (на это уйдет примерно несколько часов). Для поднятия крана вам потребуются грузовик, трос и балка. Один конец троса закрепите к грузовику, другой – к крану. При помощи грузовика тяните трос через балку, пока конструкция не встанет на ноги.
Самодельные подъемные устройства — это незаменимый инструмент для гаража, в котором планируется проведение серьезного ремонта автомобиля. При помощи такого вспомогательного приспособления можно легко извлечь двигатель машины, приподнять край кузова или даже весь автомобиль.
Простые в изготовлении самодельные подъемные механизмы в несколько раз облегчают и ускоряют работу не только в гараже, но и возле дома. Они незаменимы при строительстве и ремонте, перемещению строительного мусора, разгрузке тяжестей.
Виды подъемных механизмов
Прежде чем приступить к сборке гаражного крана своими руками, следует выбрать, какой механизм подойдет вам лучше всего. Машины для поднятия грузов относятся к довольно важной категории промышленного и бытового оборудования. Они предназначены для перемещения различных грузов в вертикальном или наклонном направлении. Полезная для автомобилистов функция — возможность двигать подвешенный на крюке груз в сторону, освобождая тем самым место для работы. Проектируя подъемник для авто, желательно дополнить его подобной опцией — так вы сможете расширить перечень действий, производимых в гараже.
Приобретение уже готового подъемника тянет за собой значительные финансовые расходы, так что многих владельцев гаражей интересует вопрос того, как самому сделать подобный механизм. Для начала следует разобраться, какие типы устройств существуют, чем они отличаются друг от друга, и какими функциями обладают. Классификацию производят по различным признакам: принципу действия, назначению, типу привода. Рассмотрим самые распространенные типы подъемных машин:
- Блоки — ручные механизмы, которые для поднятия груза используют только силу человеческих мускулов. Строение блока известно еще из школьной программы: он состоит из колеса с углублением вокруг, вращающегося вокруг неподвижной оси. Сквозь углубление проходит канат, веревка или металлическая цепь. Сила, необходимая для поднятия тяжестей, уменьшается в геометрической прогрессии вместе с увеличением количества блоков в системе.
- Домкрат — простое рычажное устройство, используемое для приподнимания одной стороны автомобиля. Домкраты могут быть как ручными, так и гидравлическими, пневматическими и электрическими.
- Таль — ручное или механизированное приспособление, состоящее из системы связанных между собой блоков. В зависимости от количества отдельных колес (шкивов), тали делят на двух-, трех-, четырехшкивные и т. д. Максимальное количество шкивов, которые используют подобные устройства — 12. Промышленная разновидность тали — полиспаст часто используется для перемещения грузов на кораблях.
Помимо стандартных подъемных устройств существуют специализированные установки:
- Тельфер являет собой усовершенствованную таль, оборудованную электрическим приводом. Благодаря такому дополнению, увеличивается мощность и грузоподъемность механизма, а при размещении тельфера на горизонтальной двутавровой балке появляется возможность передвижения грузов вдоль помещения.
- Журавль — элементарное приспособление, которое работает по принципу рычага. К одному концу рычага крепят крюк для подвешивания груза, а к противоположному — противовес. Высота поднятия грузов во многом зависит от положения самого механизма, так как длина хода рычага остается небольшой. При помощи журавля можно не только поднимать тяжести, но и перемещать их вдоль траектории, описываемой радиусом рычага. Часто журавль с успехом заменяет подъемный кран, но по причине больших габаритов использование его в гараже не практикуется.
Какими характеристиками должен обладать гаражный подъемник
Так как устройство будет использоваться в довольно стесненных условиях стандартного гаража, к нему выдвигаются определенные требования. Во-первых, оно не должно быть слишком большим — такой автомобильный подъемник, несмотря на высокую мощность, занимает много места, что очень нежелательно на такой небольшой площади. Во-вторых, рекомендуется отдавать предпочтение механизмам с небольшим вертикальным ходом, иначе вы рискуете упереться им в потолок.
Второе требование — грузоподъемность. Ее рассчитывают, отталкиваясь от видов работ, для которых разрабатывается автоподъемник. От предназначения зависят и габариты механизма. Если для обычной замены колеса подойдет и обычный домкрат, то для более масштабных работ понадобится автомобильный подъемник с платформой, хотя для таких ответственных действий рекомендуется прибегать к помощи профессиональной техники.
Материалы и инструменты
Конструируя подъемник для гаража своими руками, нужно иметь в арсенале не только чертежи будущего устройства, но и вооружиться набором инструментов и качественных, устойчивых к нагрузкам материалов. Прежде всего вам понадобятся:
- сварочный аппарат;
- болгарка с отрезным кругом по металлу;
- болты и гайки для крепления;
- стальные трубы диаметром 40-50 мм;
- стальной уголок или профилированная труба сечением 35-40 мм;
- трос;
- самодельная лебедка для гаража (ее можно и приобрести, вариант заводского производства будет отличаться большей надежностью).
По мере того, как запланированная самодельная лебедка для гаража будет воплощаться в реальность, список комплектующих к ней может немного измениться, в зависимости от ваших конкретных требований к устройству механизма.
Кран Пионер – это незаменимая машина во время произведения погрузо-разгрузочных, монтажно-строительных и ремонтных работ. В зависимости от величины и объема погрузочных материалов, может быть использован, и устанавливаться на крышах домов, в котлованах, а также на перекрытиях зданий, которые находятся в режиме строительства.
Состоит эта «чудо-машина» из: пульта управления (система управления автоматизирована), стрелы, электролебедки и двух рам – опорной и поворотной. Кран Пионер – машина, довольно простая в эксплуатации, и не требует применения особых физических усилий. Даже не искушенный в строительном деле человек вполне справится с управлением краном.
Схема конструкции
Нет необходимости регистрировать кран Пионер в органах надзора. Если возникнет необходимость перевезти кран в другое место, с этим тоже не будет никаких проблем, так как данная машина очень удобна в транспортировке.
Условия эксплуатации
Кран Пионер не требует соблюдения строгих правил использования. Он может одинаково хорошо работать и в жаркий летний день (температура воздуха +40 градусов Цельсия) и в морозную стужу (до -40 градусов по Цельсию).
Зато, стоит обратить внимание на уклон площадки, где в дальнейшем будет располагаться кран. Он не должен превышать 3-х градусов.
Вполне себе спокойно, данная машина может работать при скорости ветра 14 м/с. НО: стоит прекратить эксплуатацию крана, при скорости ветра свыше 33 м/с.
Сам себе мастер
Многие хозяева дач или частных домиков сами мастерят подъемные краны. Это очень удобно, так как каждый механизм (будь то незамысловатый моторчик или полноценный гидравлический привод) будет настроен и подлажен под смастерившего его человека. Кроме того, такой механизм помогает не только переносить тяжелые монолитные блоки, но и доставлять легкие грузы, такие как , на верх постройки.
Увы, но применить гидравлику к своему творению вряд ли удастся. Зато получится заменить ее не менее достойной самодельной грузоподъёмной машиной не слишком тяжелой в использовании.
У многих наверняка может возникнуть вполне адекватный вопрос «Где взять детали?», ответ будет весьма короткий и однозначный – на свалке. Если отодвинуть свою врожденную брезгливость на второй план, и прогуляться по многим достопримечательным свалкам родного края, то можно найти массу полезных на стройке вещей.
Итак, для того, чтобы создать кран Пионер своими руками, первое, что необходимо сделать – это найти двутавр и прямоугольную трубу. Сразу, оговаривается условие, что двутавр должен свободно входить в трубу. Он ставится на скользящие направляющие, и таким образом, получается телескопический узел.
Во время использования, для того чтобы снизить уровень трения, скользящие направляющие необходимо смазывать!
Для того, чтобы кран, наконец, смог функционировать, надо оснастить его определенными тросами самого минимального диаметра. На них уже придется потратиться в профильном строительном магазине (хотя, возможно, вам также повезет найти их на свалке). Можно использовать швеллер, как материал сваривания опорной и поворотной рам. Именно швеллер дает возможность хорошей фиксации крана на поверхности. Обычно, кровля объекта, который строится и является этой поверхностью.
Чтобы работа с машиной прошла без эксцессов, а также, чтобы обезопасить себя, необходимо сварить площадку для балласта прямоугольной формы.
Будет достаточно одного фундаментного блока, для поднятия груза весом в пол тонны. Для запуска подъемного процесса можно приобрести электромотор в специальном магазине, а после соединить с лебедкой от УАЗика.
Подключение электромеханизмов
Чтобы подъёмный механизм запустить электрически, придётся воспользоваться услугами электрика. Сама процедура подключения не слишком сложная, но все же ради собственной безопасности стоит довериться человеку, имевшему опыт работы с электричеством.
После этого, кран Пионер своими руками готов к эксплуатации.
Технические характеристики
Чтобы лучше понять, на что способен вышеупомянутый представитель, грузоподъемных машин, желательно ознакомится с его более детальным описанием – кран Пионер технические характеристики.
Итак, первым пунктом в общей характеристики крана является, конечно же, его грузоподъемность. Колебаться она может в интервале 0,5 тонн – 1 тонна. Преимущество крана Пионер проявляется в том, что он в состоянии подымать груз, который тяжелее его самого в несколько раз. Высота крана – стабильно 4 метра. Угол, который может охватывать платформа при повороте – 360 градусов.
Опорный контур (соединяющий контур вертикальных осей подъемной машины, образованный горизонтальными проекциями прямых линий) составляет 2х2 метра. Скорость подъема груза – величина плавающая, зависит от массы груза (0,5 тонн – от 0,2 до 50 м/с; 1 тонна – 0,74 м/с). Диаметр каната также зависит от размера груза: 6,9 мм – 0,5 тонн, 12 мм – 1 тонна. Вес крана Пионера в зависимости от модели может составлять 1 – 1,5 тонны.
Для ремонтных работ по двигателю авто, понадобилось подъёмное приспособление, умелец из Новосибирска решил сделать самодельный подъемный кран своими руками.
По задумке кран должен быть разборный, чтобы не занимал много места в гараже. Подъём будет осуществляется гидравлическим домкратом.
На фото показана конструкция самоделки.
Основание сварено из швеллера 60 мм и квадратной трубы 50 мм, дополнительно использованы обрезки для усиления конструкции.
Швеллер сварен под углом, на который отклоняется назад вертикальная колонна.
Стойка вертикаль и стрела из квадратной трубы 50 мм.
Ноги и вылет стрелы сделаны из 40 мм квадратной трубы.
Насверлил отверстий под вертикальную стойку, ноги, и стрелы на вылет. Доварил ухо под домкрат и прикинул как встанет домкрат на огрызок какой-то металло-конструкции. На стреле 30мм уголок усиление.
Плечо — 1/5, примерно 110 см стрелы и 22 см упора от оси вертикальной стойки.
На фото подъем 130 см до 210 см. Стрелу можно двигать в плюс в зависимости от грузоподъемности. Так же можно на домкрате из штока выкрутить винт. Домкрат рассчитан на 3000 кг, поэтому вес на стреле максимум 600 кг (плечо 3000/5).
При испытаниях начало гнуть вертикальную консоль (между нижними швеллерами и упором нижним домкрата). Мотор + коробка, 250-260 кг. Пришлось усилить, наварить на 50 трубу нарезанные пластины 5 мм.
Конструкция самодельного подъемного крана будет в помощь тем, кто сам строит жилой дом, дачу или садовый домик.
Самодельный подъемный Кран облегчит монтировать фундамент, стены, перекрытия и другие элементы конструкции.
С помощью такого консольного крана можно переносить груз на расстояние до 3 м, поднимать на высоту до 2 м и опускать на глубину 2,5 м. Механизм следует рассчитывать на монтаж конструкций весом до 300 кг.
Рис. 1. Схема подъемного крана, который можно сделать своими руками :
1 - блок, 2- стрела крапа, 3 - крановая тележка, 4- телескопическая стойка, 5 - спаренные уголки, 6 - блоки основания стрелы, 7-двутавровая балка, 8- подкосы, 9- лебедка перемещения крановой тележки, 10- грузовая рама, 11 - лебедка подъемного механизма, 12 - электрический привод лебедки, 13 - уголок стойки, 14,15 - болты М 16, 16- подъемный крюк в сборке с блоком.
Кран состоит из горизонтальной балки-стрелы (по ней движется крановая тележка) и вертикальных опорных стоек, выполненных из стальных труб, к которым прикреплены горизонтальные балки. Кран разборный, что позволяет передвигать его с места на место.
Устройство стоек подъемного крана.
Они выполнены из труб диаметром 140 мм. Высоту их можно увеличивать до 3 м с помощью телескопических входящих труб. Чтобы стойки не проваливались в грунт, к основанию приварены уголки. К верхней части опор приварена горизонтальная балка - два соединенных вместе уголка х 65 х 10 мм. К ней снизу крепится на четырех болтах горизонтальная направляющая - двутавровая балка № 20, имеющая размеры 200 x 100 x 5,2 мм, длиной 3000 мм, по которой движется крановая тележка.
Вторая пара опор для направляющей состоит из двух вертикальных труб, соединенных сверху и снизу. Для большей устойчивости к ним приварены две наклонные опоры, связывающие, в свою очередь, стойки с прямоугольной рамой. Последняя препятствует опрокидыванию крана, так как служит основанием для укладывания мешков с песком или бетонных блоков.
Важная особенность консольного крана - его управление. Тем, кто будет его строить и эксплуатировать, необходимо знать: кран имеет подъемное и передвижное устройство. При необходимости любую деталь можно опустить ниже нулевой отметки (в котлован или траншею). Вся система тросов и блоков подъемного устройства приводится в действие электродвигателем. Тележку перемещают ручной лебедкой с помощью троса. Один конец его закрепляется на тележке, затем через блок трос подходит к барабану, делает пять витков и, вновь пропущенный через блоки у основания и у конца стрелы, закрепляется на крановой тележке.
Крюк поднимается тросом, закрепленным одним концом на лебедке н проходящим последовательно блоки основания, стрелы и крановой тележки; затем трос опускается вниз, образует петлю, на которую подвешен блок с крюком, и через блок крановой тележки закрепляется на конце стрелы.
Рис. 2. Схема механизма подъема и перемещения груза:
1- блок конца стрелы, 2- шпилька крепления троса на крановой тележке, 3 -блоки основания стрелы механизма перемещения крановой тележки, 4 - трос, перемещающий крановой тележки, 5 - барабан, 6 - лебедка подъемного механизма, 7 - блок основания стрелы подъемного механизма, 8 - блоки краповой тележки, 9 - блок крюка, 10- узел закрепления подъемного троса.
Для подъемного устройства привод может осуществляться и обычной ручной лебедкой, что обеспечит крану полную автономию.
Перед тем как приступать к работе, следует тщательно проверить прочность узлов н опор. Стоять под стрелой не разрешается - это основное правило техники безопасности на любой стройке.
Мы надеемся, что найдутся фермеры н садоводы, которые, чтобы облегчить свой труд, построят кран. Может быть и не такой. Но похожий. Главное, чтобы он помогал в работе.