Самодельные гусеницы своими руками – как сделать гусеничный ход и привод для мотобуксировщика, снегоход из мотоблока Нева. Самодельный гусеничный вездеход своими руками Самодельные гусеницы из старых автомобильных шин
С развитием техники появляется все больше различных конструкций механизмов, которые эксплуатируются зимой. Но с приходом весны, такие машины остаются невостребованными до следующего сезона, а их владельцам приходится менять средство передвижения. Нерентабельно и нецелесообразно иметь два транспортных средства, которые отличаются только ходовой частью. И отличным решением было создать мотоцикл-снегоход, который был бы универсальным и мог бы одинаково успешно использоваться и зимой и летом. Для этого можно изготовить самодельную гусеницу.
Давно надумал обзавестись , но от покупки промышленного «Бурана» решил воздержаться. И не только потому, что эта машина не дешева и, предзначенная только для зимней эксплуатации, летом лишь занимает место в гараже. Бывает, соберешься ранней весной на рыбалку, а дорога до не ближнего водоема уже освободилась от снега, и «Буран» уже не пройдет. Но, к сожалению, и старый друг - мотоцикл - здесь не поможет: за обочиной снег еще глубок и рыхл.
Популярной моделью является механизм снегохода, базой для которого послужил мотоцикл ИЖ с коляской.
Суть переделки заключается в том, что заднее колесо заменим гусеницей, а остальные колеса - широкими лыжами, изготовленными из металла. После таких нехитрых манипуляций, ваш мотоцикл превратится в снегоход, который будет легко проходить снежные заносы и подъемы, а на дороге развивать скорость до 40 км/ч. Процесс переоснащения на летний вариант и назад не займет много времени (около 15 минут). А компактный размер комплекта гусениц и лыж позволит вам всегда держать его под рукой.
Устройство лыж, которые установим на место переднего колеса и колеса коляски, довольно незамысловатое. Их можно изготовить из дюралюминиевого листа, проклепанного продольными уголками, благодаря чему, лыжи приобретут продольную жесткость. Дальше к уголкам нужно прикрепить две металлические полосы, а между полосами, с помощью двух болтов зафиксировать колесо. Скользящая поверхность для лыж может быть изготовлена из нержавейки, латуни или полиэтилена. Это позволит значительно уменьшить трение о снег. А чтобы повысить управляемость, на передней лыже нужно выполнить специальный подрез - стальное вертикальное ребро на нижней плоской части.
Гусеницы своими руками чертежи
Более сложен в изготовлении гусеничный движитель, устанавливаемый на место снятого заднего колеса мотоцикла.
Как сделать гусеницу своими руками для мотоцикла
Его рама сварена из стальных труб диаметром 30 и диаметром 20 мм и четырех стальных пластин толщиной 8 мм. Продольные пазы в пластинах предназначены для подсоединения переднего и заднего валов опорных барабанов гусеницы и регулировки ее натяжения. К вертикальной трубчатой дуге приварена стальная втулка. Через ее отверстие при установке на мотоцикл проходит ось снятого заднего колеса. Ушко в передней части* этой дуги служит для крепления специального узла, которым вся рама фиксируется на задней вилке мотоцикла. А два таких же ушка, приваренных под продольными трубами, необходимы для подсоединения оси балансиров. Кроме того, на концах эти трубы имеют упоры для резьбового натяжителя гусеницы.Валы передних и задних опорных барабанов гусеницы выточены из стального прутка 0 25 мм. На концах каждого проточены шейки под подшипник № 204, а в средней части приварены звездочки (Z=17) цепней передачи и фланцы опорных барабанов. Так как ведущим является только передний вал, звездочка заднего не используется, зато валы получаются полностью взаимозаменяемыми, что может пригодиться при выходе из строя звездочки.
Корпуса подшипников этих валов выточены из стальных заготовок. В них, помимо гнезда под подшипник, выполнены осевые отверстия для крепления и пластинам рамы и радиальное отверстие (по месту) - под длинную шпильку, используемую как шток натяжного устройства гусеницы.
Крышки корпусов имеют проточку для установки уплотнительной манжеты и крепятся к корпусу болтами IVI5.
Опорные барабаны гусеницы выточены из дюралюминиевых заготовок и собираются из двух половин на шести болтах Мб. При сборке между ними зажимаются вырезанные из толстого резинового листа ведущие звездочки - на переднем валу и цилиндрические катки - на заднем. Зубья ведущих звездочек передают усилие гусенице, зацепляясь за грунтоэацепы через зазор между лентами гусеницы. А сами барабаны катятся по внутренней стороне гусеницы. Полукруглые канавки на их наружной поверхности сделаны для того, чтобы головки винтов, которыми грунтозацепы крепятся к ленте, не мешали работе.
Гусеница состоит из четырех полос шириной 56 мм, вырезанных из транспортерной ленты и соединенных вместе общими грунтозацепами - стальными П-образными профилями, согнутыми из полос толщиной 2 мм.
Передний вал гусеницы приводится во вращение цепной передачей от ведущей звездочки (Z=42), установленной на месте колеса. Собственно звездочка заимствована от мотоцикла ИЖ-10. Она крепится шестью болтами Мб к дообработанной, как показано на чертеже, н лесной ступице. Монтируется эта деталь на заднюю вилку аналогично заднему колесу с добавлением простой распорной втулки.
Промежуточными опорами гусеничного движителя являются балансиры - установленные на общей оси четыре двуплечих рычага с закрепленными на концах осями катков.
Не найдя подходящих по размеру и прочности колес для балансира, сделал их сам. С помощью несложного штампа выдавил из круглых стальных пластин половинки дисков колес, выточил бронзовые ступицы - подшипники скольжения и пресс-форму для шин катков. Соединив полудиски шестью болтами, получил прочное колесо, легко ремонтируемое в случае износа.
03 МайЗачем нужны автомобильные гусеницы
Вы когда нибудь, задумывались над идеей, а что если на обычный автомобиль поставить гусеницы, да вы не ослышались, и сегодня это реальность. Особенно учитывая если вы заядлый рыбак или охотник или житель глухих и потаенных мест то именно такой девайс может быть самой что не на есть острой потребностью на автомобиле. Купить вездеход очень дорого, да и топлива он будет потреблять куда больше чем обыкновенный легковой автомобиль на гусеницах. Раньше наши «Кулибины» сами мастерили что то похожее на траки и ставили на автомобили того времени. Вот на фото ниже автомобиль на трактах – фото военного времени
Видео гусеницы на автомобиль своими руками
Такое экстраординарное решение, позволяло растворить проблемы вопросы проходимости по тотальному бездорожью, и могло доставить человека практически со сто процентной гарантией в место назначение – не смотря на дорожные и погодные условия.
В наше время необходимость в гусеницах на колесах не пропало, и является так же довольно актуальным. Только теперь можно не мастерить и изобретать велосипед, а приобрести такой комплект в автомагазинах, либо заказать по интернету, непосредственно под вашу марку автомобиля. Гусеницы для автомобиля могут поставляться как отдельными элементами – то есть 4 готовых к установке элемента, либо есть целые платформы – на них авто просто заезжает и фиксирует колеса в специальных вращающихся роликах.
Платформы и блоки
Разница в том, что отдельно блоки с траками можно установить на автомобиль как говорится прям в поле,
открыли багажник достали гусеницы, поддомкратили машину, сняли колёса и на те же колёсные барабаны одели так сказать танковый элемент повышенной проходимости. Такие компактные и готовые решения подходят под крепления болтов на вашу колёсную ступицу.
Гусеничные же платформы
Стандартной скорость для автомобиля на таких агрегатах составляет 60-80км, расход конечно у вас возрастёт по топливу но не на столько критически, то есть при расходе в среднем на колёсах 8литров на сотку, при использовании гусениц вы потратите где-то на 50% больше то есть литров 12-14,
Это связано не только с использованием траков, но и с тем, что вы чаше будете ехать на 2-3 передаче, так как предполагается, что все же гусли будут больше использоваться по бездорожью или снегу. Сами гусеницы на автомобиле довольно крепкие но, тем не менее, как и везде могут и соскакивать, поэтому производители не рекомендуют входить в повороты очень резко и на больших скоростях, лучше потратить время, но сохранить гусеницу – повернув плавно и не быстро.
Так же можно добавить что вид автомобиль на гусеницах привлечёт внимание прохожих, а вам возможно выпадет участь с просьбой отбуксировать кого-то по снегу, вытащить из грязи, затянуть на обледеневший бугор, на этом даже можно построить небольшой бизнес – если вы обитаете в местности где есть практически непреодолимый проезд но машины там довольно часто мучаются в попытках преодолеть дорожную преграду.
Можно там дежурить на своём новоиспеченном вездеходе – предлагая за умеренную плату пособить в преодолении бездорожного препятствия на пути следования машины.
Цена устройства
Покупка таких девайсов для своего железного коня удовольствие не дешёвое, в среднем цена 300-350тыс рублей, 100-120тыс грн., 4000-5000уе. Думаю есть аналоги и подешевле, это цены брендовых проверенных временем заводских изделий, так что если поискать то можно найти и б/у как минимум в два раза дешевле или так называемые репликации – копии аналогов и брендов по значительно удешевлённой цене.
Так же как говорится не что и никогда не мешает собрать такой механизм своими руками, если у вас есть прямые руки и голова на месте. При самостоятельном сборе самым затратным материалом у вас будет прорезиненный трак, зато вы не будете коверкать асфальт, если вам возникнет необходимость по нему передвигаться.
Гусеницы для авто это хороший выбор для жителей удаленных районов без дорожного покрытия, охотников, рыболовов. Ну а так каждый смотрит по своим возможностям, так как мы живём в материальном мире и тут как не крути всё упирается в средства – как это не печально.
Категории: / / от 03.05.2017
Многие люди занимающиеся изготовлением самодельной техники, разрабатывают также и вездеходы на гусеничном ходу и самодельные гусеницы на мотоблок . При воплощении этой задумки в жизнь, люди применяют самые разные решения. Но изготовление гусениц остается большой проблемой для любителей такого вида транспорта.Ведь, если вездеход или снегоход сделан своими руками, то и гусеницы должны быть самодельными.
Самодельные гусеницы из покрышек
Среди самодельщиков очень распространено изготовление гусениц, используя автомобильные покрышки. Для этого выбираются покрышки, у которых подходящий рисунок протектора, от грузовых автомобилей.
Чтобы изготовить такую гусеницу, нужно вырезать борта из покрышки, и оставить беговую дорожку. Это довольно трудоемкая работа, требующая хорошего терпения, ведь используемым инструментом является заточенный сапожный нож.
Чтобы работа шла легче, время от времени лезвие ножа можно смачивать в мыльном растворе, для более быстрого разрезания резины. Один из вариантов - это применить самодельное приспособление для резки, или использовать электролобзик с пилкой с мелким зубом.
После отрезания бортов, если дорожка получилась слишком твердая, можно снять лишние слои резины внутри получившегося кольца. Если рисунок протектора не подходит для условий использования, тогда нарезают новую структуру грунтозацепов.
Несомненное преимущество самодельной гусеницы из покрышки перед гусеницей из транспортной ленты, в изначально замкнутом контуре, а значит и надежности. Минус этой гусеницы в ограниченной ширине заготовки, что можно исправить использовав сдвоенный по ширине вариант.
Самодельная гусеница для мотобуксировщика
Самодельная гусеница из ленты своими руками
Продолжение по сборке гусеницы из ленты
Многие жители северных широт и мест с плохой проходимостью занимаются разработкой и сборкой различной техники с повышенной проходимостью. Не исключением стали и вездеходы на гусеничном ходу. Существует большое количество различных вариантов создания подобной техники. Но самым проблемным вопросом для конструкторов вездеходов является изготовление гусениц.
Можно, конечно использовать их заводского производства, но полностью собрав своими руками вездеход, хочется иметь и гусеницы собственного производства. На сегодняшний день существует несколько вариантов создания таких движителей, которые практически не отличаются своими техническими характеристиками от заводских.
Простой вариант гусениц
Самый простой вариант и снегоходов, изготавливается из обычной роликово-втулочной цепи и транспортерной ленты. При этом для ее производства не требуется какое-либо специальное оборудование и инструменты. При этом работу можно выполнить чуть ли не по середине жилой комнаты.
Чтобы транспортерная лента прослужила длительное время, необходимо обшить ее края леской с расстоянием между стежками около одного сантиметра. Это занятие очень похоже на обметывание ткани швеями. В любом случае такая прошивка предотвратит распускание ленты во время движения. Скрепить торцы между собой можно любым подходящим способом. Для этого может подойти шарнирное соединение, напоминающее рояльную петлю, или просто сшить, но вряд ли оно долго продержится.
Толщина транспортерной ленты зависит от мощности силового агрегата. Если в вездеходе установлен двигатель от мотоцикла советского изготовления, тогда отлично зарекомендовала себя лента толщиной 0,8 – 1 см, применяемая на транспортерах в сельском хозяйстве. Для придания гусенице жесткости необходимо у ее внутренней части прикрепить втулочно-роликовую цепь. Сделать это можно с помощью болтов или жесткой стальной проволоки. Главное, чтобы цепь плотно прилегала в поверхности транспортерной ленты.
Гусеницы, изготовленные таким способом отличаются своей длительной эксплуатацией, хоть и проста в производстве. К тому же при необходимости можно с легкостью провести ремонт, даже в полевых условиях.
Движители из покрышек
Многие владельцы и снегоходов используют в качестве гусениц для своей техники обычные покрышки от автомобиля. Для этих целей необходимы покрышки от грузовиков, при этом стоит выбирать их с требуемым рисунком, чтобы не усложнять себе работу в дальнейшем.
Чтобы изготовить гусеничный движитель из покрышки, необходимо отрезать от нее борта, оставив только часть с протектором. Это мероприятие отнимает много сил и требует соблюдать терпение, так как для работы необходим только сапожный нож с хорошей заточкой.
Для того, чтобы немного упростить изготовление необходимо периодически мочить нож мыльным раствором, что облегчит процесс разрезания резины. Некоторые для этих целей используют специально разработанные устройства. Также можно применят электрический лобзик, с закрепленной на нем пилкой с мелким зубом. Ее тоже необходимо поливать мыльным раствором.
Первым делом следует отрезать борта от покрышки. Далее, если нужно, требуется снять несколько внутренних слоев в получившейся гусенице. Это делается для придания ей мягкости. Если рисунок протектора не устраивает, тогда следует приступать к нарезке нового, что достаточно кропотливое занятие.
Такой вид гусеничных грунтозацепов имеет одно неоспоримое преимущество перед предыдущим вариантом. Поскольку она цельная, без соединений, то и надежность ее значительно выше. Из отрицательных моментов можно отметить небольшую ширину гусеницы, но для ее увеличения можно срастить две или три покрышки.
Ременные гусеницы
Простота изготовления таких гусеничных движителей все больше привлекает владельцев вездеходов к применению их на своей технике. Ремни с профилем в виде клина собираются в единую конструкцию при помощи грунтозацепов, которые крепятся к ремням заклепочным способом либо винтами.
В следствии чего получается, что полотно гусеницы уже обладает отверстиями под звездочку. Чтобы это сделать, необходимо укладывать ремни с небольшими промежутками.
Изготовление гусеницы к вездеходу
Под названием вездеход понимают транспортное средство с повышенной проходимостью. К ним можно отнести трактора, снегоходы, внедорожники и танки. Так как зачастую из подручных транспортных средств. Зачатую на это уходят мотоциклы или мотороллеры, но в итоге получается транспортное средство, не боящееся ни бездорожья, ни грязи. Повышенная проходимость вездехода в основном зависит от его гусеничных движителей, которые одеваются на колеса.
В этом варианте гусеница будет иметь четыре полосы по 5 сантиметров шириной. Их необходимо вырезать из обычной транспортерной ленты. После чего провести соединение боковыми сторонами с помощью профиля в форме буквы П. Далее необходимо изготовить балансиры. Используя штамп, нужно из листовой стали изготовить детали в пол колеса. После этого необходимо изготовить ступицы из бронзы. Полуколеса следует соединить шестью болтами. Балансиры изготовлены.
Следующим шагом будет производство валов для опорных барабанов гусеницы. В них следует выполнить отверстия для подшипников. Барабаны можно изготовить из дюралюминиевых заготовок. Соединяя их между собой необходимо вставить звездочку из резины. Получается, что гусеница приводится в движение от ведущей звездочке с цепной передачей. Ее устанавливают на заднюю вилку.
После чего следует собрать всю гусеницу в единое целое.
Вертикальную дуга необходимо оснастить стальной втулкой, через которую проходит ось колеса. К ушку на этой втулке крепится механизм, фиксирующий конструкцию задней вилки. На остальные ушки вездехода крепятся гусеничные балансиры. Движитель готов у использованию.
Как видно, изготовить гусеницу можно разными способами, главное иметь терпение и желание.
Гусеница своими руками может быть изготовлена любым мастером. Если вы давно задумывались над тем, как изготовить гусеницу, то вам стоит прочесть представленные рекомендации. Для проведения работ можно использовать самые разные инструменты и материалы. Допустимо, конечно, применить при необходимости гусеницу, которая была произведена в условиях завода. Но это обойдется гораздо дороже, чем если изготовлением вы займетесь самостоятельно. В статье будет представлено несколько вариантов изготовления гусениц, один из которых вы можете выбрать для себя.
Простой вариант изготовления гусеницы
Гусеница своими руками может быть выполнена по наиболее простой технологии. Это займет у вас минимальное количество времени. Гусеничный движитель можно изготовить на основе втулочно-роликовой цепи, а также транспортерной ленты. Для проведения работ нужно подготовить некоторый набор специальных инструментов или оснастку. Для того чтобы продлить срок эксплуатации ленты, рекомендуется прошить ее края с помощью лески, укрепляя ее на расстоянии, равном 1 см. Необходимо при этом использовать принцип, который применяют швеи для обметывания краев ткани, что позволит уберечь ленту от повреждений.Гусеница своими руками может быть изготовлена методом сопряжения элементов в единое кольцо, это можно осуществить несколькими способами. Так, допустимо применить шарнир по типу рояльной петли, можно использовать и менее надежный способ, который предполагает нашивку торцов ленты. Важно учесть, что должна быть выбрана толщина ленты, которая соответствует мощности мотора. Если предполагается использовать двигатель от мотоцикла отечественного производства, то можно применить ленту, толщина которой равна 10 мм, по типу той, что используется на сельскохозяйственных транспортерах.
Если гусеница своими руками будет изготавливаться по такой технологии, то вам не придется потратить много сил. Несмотря на то, что такая модель гусеницы делается довольно просто, она имеет длительный срок службы и большой ресурс.
Изготовление гусеницы из автомобильных покрышек
Самостоятельно изготовить гусеницу можно с применением автомобильных покрышек. Для проведения работ необходимо подобрать покрышки, позаимствованные у грузовых автомобилей, рекомендуется использовать подходящий рисунок протектора, при этом вы потратите меньше сил при работе с шиной. Изготовление подобной гусеницы нужно производить методом выкраивания из покрышки бортов, при этом должно быть оставлено место для беговой дорожки. Стоит учесть, что эта работа достаточно трудоемкая и предполагает приложение большого количества терпения и сил, использовать при этом необходимо исключительно хорошо заточенный сапожный нож.
Для того чтобы при изготовлении гусеницы для автомобиля своими руками было затрачено меньшее количество сил, можно время от времени производить смачивание лезвия с использованием мыльного раствора. В качестве альтернативного решения можно использовать приспособление, предназначенное для резки, допустимо применить и электрический лобзик. На последний предварительно нужно закрепить пилку с мелкими зубчиками, пилка тоже должна быть предварительно смочена водой, в процессе работы такие манипуляции нужно производить периодически.
Технология проведения работ
Гусеницы для автомобиля своими руками должны быть изготовлены по технологии, которая предполагает первоначальное удаление бортов у покрышек, после, если есть необходимость, нужно удалить лишние слои, которые располагаются с изнаночной стороны образованного кольца, в этом есть необходимость, если дорожка имеет повышенную твердость. Если рисунок протектора не подходит, то нужно нарезать новую структуру, которая будет необходима для того, чтобы конструкция имела возможность цепляться за почву.
Гусеница для снегохода, своими руками выполненная по вышеописанной схеме, будет обладать множеством плюсов, даже если проводить сравнение с вышеописанным вариантом. Это обусловлено тем, что она имеет замкнутый контур, что указывает на надежность. Но есть и минусы, один из которых выражен в ограниченной ширине гусеницы, но если есть потребность, то можно применить сдвоенную ширину.
Изготовление гусеницы из ремней
Следующий вариант гусеницы особенно привлекателен тем, что в процессе проведения работ не придется тратить лишние силы. Перед началом необходимо подготовить ремни, которые имеют клиновидный профиль. Их предстоит соединить в одно целое, применяя зацепы для почвы, которые фиксируются винтами, в качестве альтернативного решения можно использовать заклепки. В итоге получится гусеница для снегохода, своими руками созданная, которая имеет отверстия, предназначенные для ведущей звездочки. Для того чтобы образовать отверстия, необходимо будет оставить некоторое пространство между ремнями.
Еще один вариант изготовления гусеницы
Перед тем как сделать гусеницу своими руками, нужно выбрать технологию проведения работ. Допустимо использовать и методику, представленную ниже. Каркас движителей можно сварить с использованием труб, которые имеют прямоугольное сечение. Рекомендуется соединить их, используя раму, это позволит сделать конструкцию разборной. Шлицевая часть может быть позаимствована от «Бурана», это позволит сделать приводные валы, к ним нужно приварить шлицевую часть валов, которые позаимствованы от «Оки». Будет необходимо использовать и тормозные диски. Работая над передними валами, нужно на них установить тормозные механизмы. Некоторую часть от кожуха коробки передач нужно отрезать. Изготовление гусеницы своими руками позволит не только сэкономить, но и передвигаться по заснеженной территории без особых проблем. Такую конструкцию можно будет использовать в течение длительного времени без необходимости проведения ремонта.